Всякому, думающему прежде всего об упорном труде, о наилучшем исполнении своей работы, открыт путь к успеху.
Генри Форд
Генри Форд - создатель автомобиля, кроме того, его также можно считать изобретателем конвейера. Правда, до него уже существовали транспортеры, но именно Форд сделал производство поточным. Журнал «Fortune» назвал Форда лучшим бизнесменом XX века. Его компания «Ford Motor» и по сей день является известной компанией. Форд начал с создания одного автомобиля, а в итоге стал очень известным, богатым и уважаемым человеком в мире. Его некоторые инновации принесли пользу и стали толчком в развитии в разных отраслях. Под лозунгом «автомобиль для всех» завод Форда выпускал наиболее дешевые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Компания «Ford Motor Company» существует и по сей день.
Некогда весьма популярная книга Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения» носит, как видно из ее названия, автобиографический характер. В течение десятилетий в США и ряде других буржуазных стран она служила своего рода «деловой библией» честолюбивых и энергичных молодых людей, стремившихся повторить стремительный взлет «наверх» трудолюбивого и смышленого деревенского паренька, ставшего гордостью и символом Америки начала XX века, миллиардером, автомобильным королем и даже одним из кандидатов в президенты США.
Г. Форд был талантливым изобретателем и оригинальным конструктором.
В эпоху, когда весь цивилизованный мир был повально увлечен паровой машиной и новомодным тогда электричеством, он первым применил заимствованную из английского журнала идею бесшумного газового двигателя для создания в 1892- 93 годах прообраза современного автомобиля. К новациям Г. Форда можно отнести и создание им на своих предприятиях специальной службы социологических исследований со штатом 60 человек, а также изучения быта и досуга своих работников. В этом нетрудно видеть закономерное внимание умного капиталиста к тому, что сегодня мы называем человеческим фактором общественного производства. Кроме этого, можно сказать, что на излете промышленной революции Форд как бы предвосхитил контуры некоторых траекторий подспудно вызревавшей тогда научно-технической революции. Некоторые из принципов организации труда, разработанные Г. Фордом, переняли (естественно, с учетом специфики автоматизированно-компьютерного производства) новые лидеры автомобилестроения - японские компании.
Генри Форд родился 30 июля 1863 года в Дирборне, штат Мичиган. Начал работать с 16 лет учеником машиниста в Детройте и подрабатывал в мастерской по ремонту часов, что в дальнейшем стало его хобби. Самостоятельно изучив механику, стал специалистом. Форд занимался установкой и ремонтом паровых двигателей паровозов. В 1893 году, когда ему исполнилось всего 30 лет, он сконструировал свой первый одноцилиндровый бензиновый двигатель. На этом он не остановился и уже через три года он представил миру первый автомобиль. Конечно, он мало напоминал современное авто, а больше был похож на легкую повозку, оснащенную двухцилиндровым двигателем. В 1899 Форд решился на создание собственной авто-компании в Детройте. Но, к сожалению, его надежды не оправдались и буквально через два года компания обанкротилась.
После чего он решил стать автогонщиком, для того чтобы прорекламировать свои автомобили, в результате чего стал довольно таки известным автогонщиком.
В 1903 Форд основывает свою вторую компанию (с помощью инвесторов) - «Форд Мотор Компани». Но из 150 тысячного уставного капитала ему принадлежало всего 28 тыс. (25,5 % акций).
Официальный сайт автора - http://www.thehenryford.org
Если Вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на социальные кнопки (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди. Мы будем вам очень благодарны! Спасибо!