Гуманистическая психология представители: ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ • Большая российская энциклопедия

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ • Большая российская энциклопедия
  • рубрика

  • родственные статьи

    Родственные статьи:

  • image description

    В книжной версии

    Том 8. Москва, 2007, стр. 150

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: Д. А. Леонтьев

ГУМАНИСТИ́ЧЕСКАЯ ПСИХОЛО́ГИЯ, на­прав­ле­ние пси­хо­ло­гии, по­ста­вив­шее сво­ей це­лью изу­че­ние че­ло­ве­ка в его выс­ших про­яв­ле­ни­ях, та­ких как раз­ви­тие и са­мо­реа­ли­за­ция лич­но­сти, её цен­но­сти и смыс­лы, лю­бовь, твор­че­ст­во, сво­бо­да, от­вет­ст­вен­ность, ав­то­но­мия, глу­бин­ное об­ще­ние, транс­цен­ден­ция и т. п. Сфор­ми­ро­ва­лась в США к нач. 1960-х гг., полу­чив назв. «треть­ей си­лы» в амер. пси­хо­ло­гии в свя­зи с тем, что её пред­ста­ви­те­ли про­ти­во­пос­тав­ля­ли се­бя как би­хе­вио­риз­му, рас­смат­ри­вав­ше­му че­ло­ве­че­ское по­ве­де­ние по ана­ло­гии с по­ве­де­ни­ем жи­вот­ных и как пол­но­стью за­ви­ся­щее от внеш­них сти­му­лов, так и пси­хо­ана­ли­зу, под­верг­ну­то­му кри­ти­ке за пре­уве­ли­че­ние ро­ли не­осоз­на­вае­мых вле­че­ний и ком­плек­сов в жиз­ни че­ло­ве­ка. С 1961 из­да­ёт­ся «Жур­нал гу­ма­ни­сти­че­ской пси­хо­ло­гии» («Journal of Huma­nistic Psychology»), в 1962 ор­га­ни­зо­ва­на Амер. ас­со­циа­ция Г. п., в 1970 со­сто­ял­ся 1-й Ме­ж­ду­нар. кон­гресс гу­ма­ни­стич. пси­хо­ло­гии.

В це­лом Г. п. пред­став­ля­ет со­бой кон­гло­ме­рат разл. школ, раз­де­ляю­щих об­щие цен­но­сти и об­раз че­ло­ве­ка как це­ло­ст­но­го, ак­тив­но­го, твор­че­ско­го су­ще­ст­ва, на­де­лён­но­го по­тен­ция­ми к раз­ви­тию и са­мо­реа­ли­за­ции, об­ла­даю­ще­го оп­ре­де­лён­ной сте­пе­нью сво­бо­ды от внеш­ней де­тер­ми­на­ции, ру­ко­во­дствую­ще­го­ся смыс­ла­ми и цен­но­стя­ми в сво­бод­ном вы­бо­ре сво­его от­но­ше­ния к внеш­ним об­стоя­тель­ст­вам, спо­соб­но­го транс­цен­ди­ро­вать ус­ло­вия сво­его су­ще­ст­во­ва­ния и да­же се­бя са­мо­го. Осн. па­фос ра­бот пред­ста­ви­те­лей Г. п. (А. Мас­лоу, Р. Мэй, К. Род­жерс, Ш. Бю­лер, Дж. Бюд­жен­тал и др.) об­ра­щён про­тив гос­под­ства в пси­хо­ло­гии сци­ен­ти­ст­ско­го, ме­ха­ни­стич. под­хо­да к че­ло­ве­ку, пе­ре­не­сён­но­го из ме­то­до­ло­гии ес­теств. на­ук.

Пе­ре­жи­ва­ние че­ло­ве­ком ми­ра и се­бя в ми­ре рас­смат­ри­ва­ет­ся в Г. п. как гл. пси­хо­ло­гич. ре­аль­ность, при­чём сам мир по­ни­ма­ет­ся фе­но­ме­но­ло­ги­че­ски – как дей­ст­ви­тель­ность, дан­ная субъ­ек­ту в его опы­те, пе­ре­жи­ва­нии, пре­лом­лён­ная че­рез приз­му смы­слов и цен­но­стей субъ­ек­та. Уни­каль­ность ка­ж­до­го че­ло­ве­ка, де­лаю­щая ана­лиз отд. слу­ча­ев столь же пра­во­мер­ным ме­то­дом ис­сле­до­ва­ния, как и ста­ти­стич. обоб­ще­ния, вы­во­дит­ся пред­ста­ви­те­ля­ми Г. п. не из ин­ди­ви­ду­аль­ных раз­ли­чий, обу­слов­лен­ных на­след­ст­вен­но­стью и ус­ло­вия­ми сре­ды, но пре­ж­де все­го из уни­каль­но­сти жиз­нен­ных це­лей и смы­слов, реа­ли­зуе­мых че­ло­ве­ком. Че­ло­ве­че­ская жизнь рас­смат­ри­ва­ет­ся как еди­ный про­цесс ста­нов­ле­ния и бы­тия: че­ло­век яв­ля­ет­ся од­но­вре­мен­но тем, кто он есть, и тем, кем он стре­мит­ся быть.

Г. п., опи­раю­щая­ся на идей­ные тра­ди­ции гу­ма­низ­ма Но­во­го вре­ме­ни, ис­пы­та­ла влия­ние разл. ва­ри­ан­тов фи­ло­со­фии эк­зи­стен­циа­лиз­ма, а так­же фе­но­ме­но­ло­гии и ря­да вос­точ­ных фи­лос.-ре­лиг. уче­ний (ин­те­рес Г. п. к рас­ши­ре­нию воз­мож­но­стей че­ло­ве­ка и из­ме­нён­ным со­стоя­ни­ям соз­на­ния, ус­та­нов­ка на цен­ность пе­ре­жи­ва­ния «здесь и те­перь» и др.). Идеи, близ­кие Г. п., со­дер­жа­лись в позд­них ра­бо­тах А. Ад­ле­ра и К. Г. Юн­га, а так­же у ря­да др. пси­хо­ло­гов 1930–1960-х гг. (Г. Ол­порт, Г. Мюр­рей, Г. Мёр­фи, Дж. Кел­ли, Э. Фромм).

Воз­ник­но­ве­ние Г. п. бы­ло свя­за­но с куль­тур­ной си­туа­ци­ей в по­сле­во­ен­ной Аме­ри­ке, с ши­ро­ким рас­про­стра­не­ни­ем стра­ха пе­ред бу­ду­щим, оди­но­че­ст­ва и от­чу­ж­дён­но­сти. Раз­ру­ше­ние тра­диц. сис­те­мы цен­но­стей и праг­ма­ти­за­ция жиз­ни по­ро­ди­ли кон­фликт ме­ж­ду стрем­ле­ни­ем к ис­крен­ним и глу­бо­ким че­ло­ве­че­ским от­но­ше­ни­ям и не­воз­мож­но­стью их ус­та­но­вить. Г. п., явив­шись од­ной из по­пы­ток ос­мыс­ле­ния этих кри­зис­ных яв­ле­ний, ока­за­ла влия­ние на мо­ло­дёж­ную контр­куль­ту­ру 1960-х гг., в ча­ст­но­сти на дви­же­ние хип­пи с его ори­ен­та­ци­ей на са­мо­рас­кры­тие лич­но­сти «здесь и те­перь» и т. п.

Гл. об­лас­ти прак­тич. при­ло­же­ния Г. п. – пси­хо­те­ра­пия, в кон­тек­сте ко­то­рой за­ро­ди­лись и бы­ли раз­ви­ты мно­гие из идей, об­ра­зую­щих фун­да­мент Г. п., и пе­да­го­ги­ка, ос­но­ван­ная на прин­ци­пе не­ди­рек­тив­но­го взаи­мо­дей­ст­вия учи­те­ля с уче­ни­ком, ко­гда учи­тель не пы­та­ет­ся фор­ми­ро­вать лич­ность, а соз­да­ёт ус­ло­вия для её са­мо­реа­ли­за­ции и раз­ви­тия творч. спо­соб­но­стей. Од­ним из по­пу­ляр­ных при­ло­же­ний Г. п. ста­ли тре­нин­ги, на­прав­лен­ные на лич­но­ст­ный рост и меж­лич­но­ст­ное об­ще­ние. В рус­ле Г. п. бы­ли раз­ра­бо­та­ны по­лу­чив­шие ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние по­ня­тия са­мо­ак­туа­ли­за­ции (А. Мас­лоу), лич­но­ст­но­го рос­та (К. Род­жерс), са­мо­рас­кры­тия (С. Джу­рард), ау­тен­тич­но­сти (Дж. Бюд­жен­тал) и др.

это что такое, представители, подход и направление

Психология включает множество направлений, которые занимаются изучением разных аспектов жизни человека. Гуманистическая психология появилась в ответ на развитие бихевиоризма. Многие поддерживали это направление. Чтобы понимать почему оно было актуальным, нужно разобраться с его историей, принципами, методиками.

Содержание

Предмет изучения и задачи науки

Гуманистическое направление изучает варианты творческого развития человека, его самосовершенствование на протяжении жизни. Предметом изучения являются:

  • межличностные отношения;
  • автономия;
  • психическое здоровье;
  • свобода;
  • любовь;
  • ответственность;
  • самоактуализация.

У этой науки есть ряд задач:

  • изучение этапов деградации личности;
  • поиск самого себя;
  • поиск смысла жизни;
  • осознание собственного достоинства.

Психологи считают, что гуманистическая школа появилась под влиянием нескольких факторов:

  • вершинных экспериментов;
  • идеи освобождения, дзен-буддизма;
  • групповой динамики;
  • expending drag;
  • доктрины актуализации;
  • единства противоположностей — Инь-Янь;
  • тантрических идей;
  • центрирования на личности.

Сильные стороны научного направления:

  1. Наука уделяет много внимания управлению собственным психическим здоровьем, определению состояния.
  2. Исследователи принимают во внимание воздействие окружающих факторов на поведение, изменение состояния человека. Гуманистическая психология подчеркивает важность желаний, мыслей.
  3. Наука помогает здоровым людям исследовать собственный потенциал, оценить свои способности.
  4. Это направление оказывает положительное влияние на развитие здравоохранения, образования.

Гуманистическую психологию нельзя назвать упорядоченной областью научного знания. Она представляет собой комплекс метафизических концепций

Основоположники и последователи направления

Представители гуманистической психологии:

  1. Карл Роджерс. Создал теорию личности, которая строится на положениях гум-ой. Основой жизни по его теории является желание реализовать врожденные возможности. Основой личности ученый считает реальность.
  2. Бюлер Шарлотта. Психолог из Германии, которая создала собственную периодизацию жизненного пути личности. Главный мотив — самореализация.
  3. Гордон Виллард Олпорт. Психолог из Америки, который изучал психологию личности. Ученый развивал собственную теорию личности, которая основывалась на самоактуализации, стремлении любого человека к тому, чтобы добиться чего-то существенного в жизни.
  4. Ролло Мэй. Еще один психолог из Америки, который выпустил множество работ, касающихся гуманистической психологии.
  5. Франкл Виктор. Психолог из Австрии. Разработал отдельное психологическое учение, главный постулат которого говорит о том, что развиваться личность начинает когда ищет смысл жизни.
  6. Абрахам Харольд Маслоу. Это один из главных основателей гуманистического направления в психологии. Он создал иерархическую модель мотивации, согласно которой у человека на протяжении всей жизни появляются определенные потребности.

Маслоу выделял такие потребности индивидов:

Фото 1776

  1. Личная безопасность. Любой человек желает чувствовать себя защищенным, избавиться от излишней тревожности, спокойно заниматься любимым делом.
  2. Желание самоактуализации. Потребность постоянно достигать поставленных целей, успешно развивать собственные сильные стороны.
  3. Потребность в почитании. Многие хотят получать всеобщее внимание, одобрение влиятельных людей.
  4. Физиологические потребности. К ним относятся жажда, голод, половое влечение.
  5. Потребности в любви. Любой рано или поздно захочет находиться рядом с другими людьми, получить признание.
  6. Эстетические потребности. Желание жить в гармонии, соблюдать симметрию, следовать красоте.
  7. Потребность в новых знаниях. Это важно для саморазвития.

Главной потребностью Маслоу считал самоактуализацию.

История становления и развития науки

Как самостоятельное направление, гуманистическая психология выделилась только к началу 60-х годов 20 века. В то время активно развивался бихевиоризм, которому эта школа начала противостоять.

Главное описание, методики, задачи гуманистической психологии раскрыл в своих трудах Абрахам Маслоу. Существует несколько культовых событий в истории развития этого научного направления:

Фото 1648

  1. 1943 год — Маслоу сделал описание разработанной иерархии, которое описал в статье «Теория человеческой мотивации».
  2. 1951 год — была опубликована работа психолога Карла Роджерса — «Клиент-центрированная терапия».
  3. 1961 год — с этого времени начинает выпускаться журнал для последователей гуманистической психологии.
  4. 1971 год — американская ассоциация гуманистической психологии начинает входить в АПА.

Философской основой гуманистической психологии является экзистенциализм.

Основные принципы и методы исследования

В процессе развития этого направления сложилось несколько основных принципов, которым следовали ученые:

  1. Несмотря на любые обстоятельство окружающей среды, личность имеет свободу выбора, независимость.
  2. Человек — особая сущность, сознание которой выделяет его из окружающего мира. Благодаря этому определяется уникальность, которая отличает людей от животных.
  3. Человеческие качества от рождения являются позитивными. Изначально он не может быть злым, максимум нейтральным. Со временен общество может пагубно влиять на развитие личности, развивая в ней негативные качества.
  4. Нельзя окончательно определить природу человека, поскольку он развивается на протяжении всей жизни.
  5. Главным источником информации являются субъективные переживания личности, накапливаемый жизненный опыт.
  6. Человек является целостным, единым. Невозможно разделять психические, органические основы.

Исходя из множества принципов, выделяется три нравственных жизненных понятия:

  1. Субъект не раб своих привычек.
  2. Нормальное отношение между людьми строится только на взаимном уважении, принятии опыта обоих сторон.
  3. Личность должна жить, развиваться, ощущая себя в настоящем.

Базовое утверждение сторонников этого направления говорит о том, что индивид имеет потенциал для выздоровления, заложенный от рождения. Если окружающие условия выстроятся благоприятным образом, он сможет его реализовать.

Развитие науки в настоящее время

Фото 1681Пик популярности этого направления приходится на период с 1960 по 1970 год. В то время сторонники бихевиоризма, фрейдизма были ослаблены возникшими расхождениями собственных убеждений. Возросшая популярность не смогла укрепить это направление, как отдельную и постоянную психологическую школу.

Благодаря этому направлению укрепились такие ветви психологии, как гуманистическая педагогика, психотерапия.

Гуманистическая психология является направлением психологии, которое занимается изучением личности. Ее представители утверждают, что у любого человека есть огромный потенциал, который он может реализовать в течение жизни, быть счастливым.

Полезное видео

Из видео Вы узнаете об особенностях гуманистической психологии.

Возникновение и развитие — Гуманистическая психология

Гуманистическая психология в качестве
самостоятельного течения выделилась в начале 60–х. гг. ХХ в. как протест против
бихевиоризма и психоанализа, получив название «третьей силы».

Центром этого
направления стали США, а лидирующими фигурами — К.Роджерс, Р.Мэй, А.Маслоу,
Г.Олпорт.

Наиболее глубокое и
всестороннее обоснование положения гуманистической психологии получили в трудах
американского психолога Абрахама Маслоу (1908—1970). Его теория во многом
базируется на идеях философии экзистенциализма, или философии существования
человека. Говорится об уникальности бытия отдельного человека, существующего в
конкретный момент времени и пространства, о том, что человек есть «то, чем он
делает сам себя», и несет ответственность за свой жизненный выбор.

Большое значение
представители гуманистического направления придают теории становления личности.
По их мнению, сущность человека заключается в его стремлении реализовать себя в
мире, развить и проявить свои способности. Тем самым личность постоянно
находится в процессе становления и утверждения себя в окружающей природе и
социальной среде. Такова одна из главных идей теории самоактуализации личности,
разработанной А. Маслоу.

Человек характеризуется
как свободное существо, реализующее возможности своего существования. При этом
он проявляет свой внутренний мир, реализует свое «Я».

Маслоу рассматривал
человека как целостную личность, утверждал, что «каждого человека нужно изучать
как единое, уникальное, организованное целое». Вместе с тем он указывал на
творческий характер человеческой личности, считал, что «творчество —
универсальная функция человека, которая ведет ко всем формам самовыражения».

Существенный вклад
Маслоу внес в обоснование роли потребностей как побудительных сил деятельности
и поведения людей. Он утверждал, что в основе мотивов поведения людей лежат их
потребности, природные и социальные. Их он рассматривал в порядке иерархии. У
основания системы потребностей человека, как ее представил Маслоу, лежат
физиологические потребности в пище, питье, кислороде, физической активности,
сне и т.д. Без их удовлетворения организм человека существовать не может. Далее
идут потребности в безопасности и защите человека, в принадлежности и любви,
котор

что изучает, какие методики являются актуальными

Гуманистическая психология – это особое направление, которое зародилось в 1960х годах в США. Она противопоставлялась безличному подходу к человеку, авторитарно-административному стилю воздействия. В качестве философской основы был выбран экзистенциализм.

В направлении высшими ценностями считаются человек и его самосовершенствование

В направлении высшими ценностями считаются человек и его самосовершенствование

Что это за подход

В XX веке господствовали идеи бихевиоризма. Они рассматривали индивида с точки зрения зависимости от внешних стимулов. Специалисты направления полагали, что поведение человека мало чем отличается от поведения животных.

Гуманистический подход в психологии противопоставляется естественно-научному. В нем нет четких формулировок, он основывается на философских рассуждениях. Труды ученых эпохи Просвещения, восточные и религиозные системы, экзистенциальные работы философов позволили подойти к рассмотрению психики человека с иной стороны.

У направления нет единого основателя. К данному течению примкнул Маслоу, Роджерс и другие специалисты. В основе нового направления лежат убеждения, что человек обладает определенной степенью свободы от внешнего мира.

Важно! Наличие смысла и системы ценностей отличает людей от животных.

В отличие от психоанализа, взгляды гуманистических психологов более оптимистичны. Специалисты считали, что человек обладает способностью к развитию, творческим началом, активностью.

Экзистенциализм определяет постулат, что жизнь – это единый процесс становления и существования человека. Переживания на тему места в мире являются психологической реальностью.

Гуманистическое направление в психологии позволило сформировать новое течение в психотерапии. Появились человеко-центрированный подход, логотерапия. Многие техники остаются актуальными по сей день.

В педагогике гуманистический подход позволил изменить отношение к ученикам с авторитарного на партнерский

В педагогике гуманистический подход позволил изменить отношение к ученикам с авторитарного на партнерский

Новые взгляды позволили изменить психологию. Направление приобрело особую популярность в 80-х годах прошлого века. Оно востребовано в западных странах.

Принципы

Основатели гуманистической психологии разрабатывали собственные теории, которые имели некие общие точки. Именно эти соприкосновения позволили выделить несколько принципов:

  1. Человек всегда стремится к развитию. У него есть врожденная потребность в самоактуализации, самореализации, самосовершенствованию.
  2. Целостность – личность сложная открытая система.
  3. Гуманность – каждый индивид от природы свободный и добрый.
  4. Целевого детерминизма – особенности личности нужно изучать с учетом ее будущих стремлений.
  5. Активность – другой человек является отдельным живым существом, которое вправе выбирать, как поступать. Ни один психотерапевт не может сделать это за него, только помочь.
  6. Не экспериментальное исследование личности – человек должен рассматриваться как единая система, нельзя изучать отдельную часть его психики.
  7. Репрезентативность – исследовать можно только здоровых и полноценных индивидов.

Основоположниками гуманистического направления в психологии являются разные люди: Маслоу, Роджерс, Райх, Перзл и другие. Каждый из них внес свой вклад в развитие новой школы. Например, Райх разработал представления о том, что невысказанные эмоции приводят к появлению мышечных зажимов.

Мотивационная теория Маслоу получила широкое распространение в маркетинге. Ее основные идеи нашли практическое применение.

Сильные стороны

Не все психологи поддерживали новые взгляды. Многие относились к ним скептично из-за недостаточной доказательной базы. Со временем удалось выделить ряд преимуществ новой школы.

Гуманистическое направление влияет на все сферы жизни

Гуманистическое направление влияет на все сферы жизни

Основное преимущество – это признание за человеком возможности управлять своей психикой. Приверженцы этого направления также уверены, что на индивида влияет окружающая среда. Представители школы смогли побороть множество стереотипов о психотерапии.

Например, миф о том, что у психолога ограниченный набор методов воздействия. С помощью гуманистического подхода человек может снять нервозность, улучшить свою жизнь.

Сторонники

Важные идеи были разработаны рядом специалистов. Один из основателей, Карл Роджерс, считал, что у каждого человека есть самоактуализация, т.е. тенденция к росту и развитию. Ученый сравнивал людей с растениями. Цветок не задается вопросом, нужно ли ему расти – он растет.

Развитие происходит только при одном важном условии – работе я-концепции. Она формируется при взаимодействии с внешним миром. Иногда у человека расходятся представления о себе реальном и идеальном, конфликт этих частей приводит к включению психологической защиты.

Основа идей Роджерса – это ориентирование на проблемы индивида. Именно этот специалист предложил проводить сеансы в доверительной обстановке, указал на важность эмпатии. Ему пришлось изучать  защитные механизмы психики.

Маслоу тоже внес значительный вклад в развитие подхода. Его теория базируется на убеждении, что у каждого человека есть пирамида потребностей. В ее основе лежат базовые нужды: питание, утоление жажды, сон.

После реализации этих нужд начинается вторая ступень – безопасная. На ней человек удовлетворяет потребность  в здоровье, безопасности, стабильности. Далее индивид реализует нужду в признании, принадлежности, самовыражении.

Важно! Иерархия потребностей – это понятная система ценностей, которая позволяет человеку постепенно развиваться.

Франкл разработал теорию, которую назвал логотерапия. Ее предметом стала идея о том, что человек стремится найти смысл жизни. При отсутствии такой возможности индивид испытывает негативные чувства, фрустрацию.

Депрессия и апатия развиваются на фоне пропавшего смысла жизни

Депрессия и апатия развиваются на фоне пропавшего смысла жизни

Райх изначально был приверженцем идей психоанализа, он был одним из учеников Фрейда. Со временем отказался от них и выработал свою теорию. В основе его учения лежало убеждение: проблемы, неврозы, подавленные эмоции приводят к мышечным зажимам. Исправить их можно с помощью специальных упражнений.

Определение проблемных мест тоже рассматривается Райхом. Для этого он разработал разные техники, которые учат человека прислушиваться к своим ощущениям.

Краткое перечисление идей основателей нового подхода позволяет лучше понять их новаторство. На сегодняшний день направление продолжает активно развиваться. Новые сторонники исходят из старых теорий, также они вырабатывают и новые взгляды.

Критика

Гуманистическая психология – это популярное, но не универсальное направление. За время своего недолгого существования представители школы неоднократно сталкивались с критикой своих идей.

Некоторые ученые считают, что подход очень субъективен. Большое значение имеет личный опыт специалиста, который мешает объективному восприятию. Например, нельзя однозначно сказать, прошел ли индивид самоактуализацию или нет.

Создание разных теорий позволило сформировать новые понятия, например, самоактуализация или я-концепция. Подобное обилие терминов может осложнять исследования. Большинство методик основано на теоретических представлениях. В таком случае сложно проверить их обоснованность.

Некоторые специалисты считают, что подход западных психологов не подходит для всего мира из-за особенностей национального менталитета. На восточных территориях принято ставить во главу всего общество, а не отдельного индивида.

Современные психологи также полагают, что новые представители гуманистического течения превозносят идею заносчивости. Они считают, что человек должен быть ценным, но при этом не учитывается один факт: индивид живет среди людей. Поэтому чужие границы тоже нужно уважать.

Несмотря на критику, многие психологи предпочитают работать в гуманистическом направлении. Такой подход позволяет им понять ценность человеческой жизни.

Практическое применение

Потенциальному клиенту бывает нелегко выбрать, к представителю какой школы ему стоит обратиться. Приверженец гуманистического подхода максимально подробно интересуется внутренним миром клиента.

Задача специалиста – работать с ощущениями конкретного человека. Для этого у психолога есть эмпатия, терпеливость, внимательность. Он работает с противоречиями я-идеального и я-реального, умеет тактично вести себя.

Основные положения гуманистического подхода нашли широкое применение в педагогике. С помощью техник учитель выстраивает отношения с учениками, помогает им развивать творческие способности.

Идеи Роджерса и Маслоу используются на психологических тренингах

Идеи Роджерса и Маслоу используются на психологических тренингах

Разноплановое применение гуманистических идей позволяет сделать направление очень популярным, особенно на западе. Его основные идеи используются и в других школах. Например, важность создания доверительной обстановки пошла от Роджерса.

Видео

Гуманистическая психология — Википедия

Гуманисти́ческая психоло́гия (англ. Humanistic psychology) — направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку[1]. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение. Гуманистическая психология в качестве самостоятельного течения выделилась в начале 60-х годов XX века, как протест против доминирования бихевиоризма и психоанализа в США, получив название третьей силы. К данному направлению могут быть отнесены Абрахам Маслоу, Карл Роджерс, Гордон Олпорт, Виктор Франкл, Шарлотта Бюлер, Ролло Мэй, Сидни Джурард, Джеймс Бьюдженталь, Эверетт Шостром, Ханс-Вернер Гессманн, Фредерик Перлз и другие. К гуманистической психологии относится направление позитивной психологии, которое занимается исследованием положительных аспектов психики человека. Гуманистическая психология в качестве своей философской базы опирается на экзистенциализм. Манифестом гуманистической психологии стала книга под редакцией Ролло Мэя «Экзистенциальная психология» — сборник докладов, представленных на симпозиуме в Цинциннати в сентябре 1959 года в рамках ежегодного съезда Американской психологической ассоциации.

Основные черты

Гуманистическая психология выступает против построения психологии по образцу естественных наук и доказывает, что человек, даже будучи объектом исследования, должен изучаться как активный субъект, оценивающий экспериментальную ситуацию и выбирающий способ поведения.

В 1963 г. первый президент Ассоциации гуманистической психологии, Джеймс Бьюдженталь, выдвинул пять основополагающих положений данного направления психологии[2]:

  1. Человек как целостное существо превосходит сумму своих составляющих (иначе говоря, человек не может быть объяснён в результате научного изучения его частичных функций).
  2. Человеческое бытие развёртывается в контексте человеческих отношений (иначе говоря, человек не может быть объяснён своими частичными функциями, в которых не принимается в расчёт межличностный опыт).
  3. Человек сознаёт себя (и не может быть понят психологией, не учитывающей его непрерывное, многоуровневое самосознавание).
  4. Человек имеет выбор (человек не является пассивным наблюдателем процесса своего существования: он творит свой собственный опыт).
  5. Человек интенциален (человек обращён в будущее; в его жизни есть цель, ценности и смысл).

На основе гуманистической психологии строятся некоторые направления психотерапии и гуманистическая педагогика.

Лечебными факторами в работе гуманистического психолога и психотерапевта являются, прежде всего, безусловное принятие клиента, поддержка, эмпатия, внимание к внутренним переживаниям, стимулирование осуществления выбора и принятия решений, подлинность. Однако, при кажущейся простоте, гуманистическая психотерапия основана на серьёзной феноменологической философской базе и использует чрезвычайно широкий набор терапевтических технологий и методов.

Одно из базовых убеждений гуманистически-ориентированных специалистов заключается в том, что каждый человек содержит в себе потенциал выздоровления. При наличии определённых условий, человек может самостоятельно и в полной мере реализовать этот свой потенциал. Поэтому работа гуманистического психолога направлена, прежде всего, на создание благоприятных условий для реинтеграции личности в процессе терапевтических встреч.

Основные представители

Абрахам Харольд Маслоу

А. Маслоу известен как один из основателей гуманистического направления в психологии. Наибольшую известность ему принесла его иерархическая модель мотивации. Согласно данной концепции, у человека с рождения последовательно появляются и сопровождают его взросление семь классов потребностей:

1) физиологические (органические) потребности, такие как голод, жажда, половое влечение и т. д.;

2) потребности в безопасности — потребность чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и неудач, от агрессивности;

3) потребности в принадлежности и любви — потребность принадлежать к общности, находиться рядом с людьми, быть признанным и принятым ими;

4) потребности уважения (почитания) — потребность в достижении успеха, одобрение, признание, авторитет;

5) познавательные потребности — потребность знать, уметь, понимать, исследовать;

6) эстетические потребности — потребность в гармонии, симметрии, порядке, красоте;

7) потребности самоактуализации — потребность в реализации своих целей, способностей, развитие собственной личности.

По мнению А. Маслоу, в основании данной мотивационной пирамиды лежат физиологические потребности, а высшие потребности, такие как эстетические и потребность в самоактуализации, образуют ее вершину. Также он считал, что потребности вышележащих уровней могут быть удовлетворены только при условии предварительного удовлетворения потребностей нижележащих уровней. Поэтому самоактуализации достигает только небольшое количество людей (около 1 %). Эти люди обладают личностными особенностями качественно отличными от свойств личности невротиков и людей не достигающих такой степени зрелости: независимостью, креативностью, философским мировосприятием, демократичностью в отношениях, продуктивностью во всех сферах деятельности и т. п. Позже А. Маслоу отказывается от жесткой иерархичности данной модели, выделяя два класса потребностей: потребности нужды и потребности развития.

Карл Рэнсом Роджерс

Роджерс исходил из того, что любой человек имеет желание и умение к личному самосовершенствованию. Будучи существом, наделенным сознанием, он сам для себя определяет смысл жизни, его цели и ценности, является высшим экспертом и верховным судьей. Центральным понятием в теории Роджерса стало понятие «Я», включающий в себя представления, идеи, цели и ценности, ч/з которые человек характеризует самого себя и намечает перспективы своего роста. Основные вопросы, которые любой человек ставит и обязан решать, следующие: «Кто я?», «Что я могу сделать, чтоб стать тем, кем я хочу быть?»

Образ «Я», складывающийся в итоге личного жизненного опыта, в собственную очередь оказывает влияние на восприятие данным человеком мира, иных людей, на оценки, что дает человек своему поведению. Я-концепция может оказаться положительной, амбивалентной (противоречивой), отрицательной. Индивид с положительной Я-концепцией видит мир иначе, чем человек с отрицательной или амбивалентной. Я-концепция может неправильно отражать действительность, быть искаженной и вымышленной. То, что не согласуется с Я-концепцией человека, может оказаться вытеснено из его сознания, отвергнуто, впрочем фактически может быть истинным. Степень удовлетворенности человека жизнью, мера полноты прочувствованное им радости именно зависят от того, насколько ее опыт, ее «настоящее Я» и «идеальное Я» согласуются между собою.

Виктор Эмиль Франкл

В. Франкл считал, что основная движущая сила развития личности — это стремление к смыслу, отсутствие которого порождает «экзистенциальный вакуум» и может привести к самым печальным последствиям, вплоть до самоубийства.

Литература

  • Мэй Р., и др. Экзистенциальная психология /Перевод с английского Л. Я. Дворко. — Львов: Инициатива; М.: Институт общегуманитарных исследований, 2005. — 160 с. — (Серия «Psychologia Vera») ISBN 966-7172-10-4 ISBN 5-88230-164-5
  • Шеховцова Л. Ф. Мировоззренческие основания гуманистической и трансперсональной психологий // Шеховцова Л. Ф. Христианское мировоззрение как основа психологического консультирования и психотерапии. — СПб.: Общество православных психологов Санкт-Петербурга, 2009. — С. 24-32[3]. — 168 с. — 250 экз. — ISBN 5-85991-021-5 (4).

Примечания

  1. ↑ Ярошевский М. Г. Гуманистическая психология (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [857 дней])
  2. ↑ Ирвин Д. Ялом. Экзистенциальная психотерапия. М., 1999
  3. ↑ Критический анализ основных положений гуманистической психологии.

См. также

Ссылки

особенности, представители и интересные факты

Гуманистическая психология — это подход в психологии, возникший в 1950-х годах как альтернатива бихевиоризму и психоанализу Зигмунда Фрейда. Данная статья расскажет об этом интересном психологическом направлении, его истории и особенностях.

гуманистический подход в психологии

Задача гуманистической психологии

Этот тип психологии стремится понять людей как уникальных среди других живых существ, с сознанием, со свободной волей и ответственностью за собственный выбор. Цель гуманистической психологии — понять человека и помочь каждому человеку в полной мере развить свой потенциал и, таким образом, иметь возможность наиболее эффективно содействовать более широким общественным слоям. Этот тип психологии считает природу человека качественно отличающейся от природы других живых организмов. Однако гуманистической психологии не хватает понимания фундаментальной важности социальных отношений в здоровом психологическом развитии личности.

гуманистическая психология представители

Постулаты учения

Следующие пять постулатов составляют основу гуманистической психологии кратко:

  • Человек как целостное существо превосходит сумму своих составляющих. Люди не могут быть сведены к компонентам (поделены на отдельные психические части).
  • Человеческая жизнь происходит в контексте отношений.
  • Человеческое сознание включает осознание себя в контексте других людей.
  • У людей есть выбор и ответственность.
  • Люди целенаправленны, они ищут смысл, ценности, творчество.

Гуманистическая психология подчеркивает изучение всей психической структуры человека. Это учение затрагивает поведения человека, непосредственно связанное с его внутренними чувствами и самооценкой. Данный вид психологии исследует, как на людей влияет их самовосприятие и самоценность, связанные с их жизненным опытом. Она рассматривает сознательный выбор, ответы на внутренние потребности и текущие обстоятельства, которые важны для формирования человеческого поведения.

Качественные или описательные методы исследования обычно предпочтительнее количественных методов, поскольку последние теряют уникальные человеческие аспекты, которые нелегко определить количественно. Это отражается на акценте гуманистической психологии — уклон делается на реальную жизнь людей.

гуманистическая психология теория

Влияние философов

Данное течение имеет корни в экзистенциалистской мысли различных философов, таких как Серен Кьеркегор, Фридрих Ницше, Мартин Хайдеггер и Жан-Поль Сартр. Оно отражает многие ценности, выраженные евреями, греками и европейцами эпохи Возрождения. Они пытались изучить те качества, которые уникальны для человека. Это такие человеческие феномены, как любовь, личная свобода, жажда власти, мораль, искусство, философии, религия, литература и наука. Многие считают, что послание теория гуманистической психологии является ответом на оскорбление человеческого духа, который так часто подразумевается в образе человека, нарисованного поведенческими и социальными науками.

Разработка учения

В 1950-е годы в психологии существовали две противоположные силы: бихевиоризм и психоанализ. Гуманистическая психология стала совершенно новым течением.

Бихевиоризм вырос из работ великого русского врача Ивана Павлова, особенно из работ по теории условного рефлекса, и заложил основы для этого направления в психологии в Соединенных Штатах. Бихевиоризм связан с именами Кларка Халла, Джеймса Уотсона, Б. Ф. Скиннера.

гуманистическая теория

Авраам Маслоу позже дал бихевиоризму название «первая сила». «Вторая сила» вышла из работы Зигмунда Фрейда по психоанализу и психологии Альфреда Адлера, Эрика Эриксона, Карла Юнга, Эриха Фромма, Отто Ранка, Мелани Кляйн и других. Эти теоретики сосредоточились на «глубине» или бессознательном царстве человеческой психики, которое, как они подчеркивали, должно сочетаться с сознательным умом, чтобы создать здоровую человеческую личность. «Третьей силой» стала гуманистическая теория. Одним из ранних источников этого направления была работа Карла Роджерса, на которую сильно повлиял Отто Ранк. Он в середине 1920-х годов порвал с Фрейдом. Роджерс сосредоточил внимание на том, чтобы процессы развития личности привели к более здоровому, к более творческому, функционированию личности. Термин «актуализирующая тенденция» также был разработан Роджерсом, и являлся концепцией, которая в конечном итоге привела Аврааму Маслоу к изучению понятия самоактуализации как одной из потребностей людей. Роджерс и Маслоу, как главные представители гуманистической психологии, разработали эту теорию в ответ на психоанализ, который они считали слишком пессимистичным.

Влияние Карла Роджерса

Роджерс является американским психологом и одним из основателей гуманистического подхода (или ориентированного на клиента подхода) к психологии. Роджерс считается одним из отцов-основателей психотерапевтических исследований, и был удостоен премии Американской психологической ассоциации (APA) за его новаторские исследования и выдающийся научный вклад в 1956 году.

гуманистическая психология

Гуманистическое направление в психологии, ориентированное на человека, его собственный уникальный взгляд на человеческих отношения, нашло широкое применение в различных областях, таких как психотерапия и консультирование (клиентоориентированная терапия), образование (обучение, ориентированное на учащихся). За свою профессиональную работу он был награжден премией за выдающиеся профессиональные достижения в психологии в 1972 году многими некоммерческими организациями. Роджерс был признан шестым самым выдающимся психологом XX века. Гуманистическая психология Роджерса дала толчок развитию психологии в целом.

Мнение Роджерса о личности

Как представитель гуманистической психологии, Роджерс исходил из того, что любой человек имеет желание и стремление к личному саморазвитию. Являясь существом, у которого есть сознание, он сам для себя определяет смысл существования, его задачи и ценности, является главным экспертом для себя. Центральным понятием в теории Роджерса стало понятие «Я», включающий в себя представления, идеи, цели и ценности, через которые личность определяет самого себя и создает перспективы своего развития. Его вклад в развитие гуманистической психологии невозможно не оценить.

гуманистическая психология методы

Движение среди психологов

В конце 1950-х годов в Детройте были проведены несколько собраний среди психологов, которые были заинтересованы в создании профессиональной ассоциации, посвященной более гуманистическому видению в психологии: тому, что имело отношение к самосознанию, самоактуализации, здоровью, творчеству, природе, бытию, саморазвитию, индивидуальности и осознанности. Они также стремились создать полное описание того, каким должен быть человек, и исследовали уникальные человеческие феномены такие, как любовь и надежда. Эти психологи, в том числе Маслоу, полагали, что именно эти понятия, вероятно, станут основой психологического движения, известного как «третья сила».

Эти собрания в конечном итоге привели к другим событиям, в том числе к запуску «Журнала гуманистической психологии» в 1961 году. Данное издание было очень популярно в психоаналитической среде. За этим вскоре была сформирована Ассоциация психологии гуманистического направления в 1963 году.

В 1971 году было создано эксклюзивное подразделение, посвященное гуманистическому течению в Американской психологической ассоциации, которое публикует собственный академический журнал под названием «Гуманистический психолог». Одной из основных преимуществ гуманистической теории является то, что она подчеркивает роль человека. Эта школа психологии дает людям больше возможностей контролировать и определять состояние психического здоровья. Личность в гуманистической психологии рассматривается как целостное явление.

Методики консультирование и терапия

Данное течение включает несколько подходов к консультированию и терапии. К основным методикам гуманистической психологии относятся принципы гештальт-терапии, которая помогает понять что, настоящее влияет и на прошлое. Ролевая игра играет важную роль в гештальт-терапии и обеспечивает адекватное проявление чувств, которые не были бы выражены в других условиях. В гештальт-терапии вербальные выражения являются важными признаками чувств клиента, даже если они контрастируют с тем, что фактически выразил клиент. Гуманистическая психотерапия также включает в себя такие элементы, как глубокая терапия, целостное здоровье, телесная терапия, чувствительность и экзистенциальная психотерапия. Экзистенциалист-интегративная психотерапия, которая была разработана ​​Шнайдером, является одним из новых методик гуманистической психологии, а также экзистенциальной психологии. Экзистенциализм подчеркивает представление о том, что люди свободно создают свое понимание жизни, что они могут определять себя и делать то, что они предпочитают делать. Это элемент гуманистической терапии, который побуждает понимать свою жизнь и ее цель.

Существует некоторый конфликт в отношении свободы и ограничений. Ограничения, как представляется, включают генетику, культуру и другие связанные с этим факторы. Экзистенциализм направлен на решение таких проблем и ограничений. Эмпатия также является основным элементом гуманистической терапии. При этом подходе подчеркивается способность психолога оценить ситуацию и мир, основанный на чувствах и восприятии клиента. Без этого качества терапевт не может полностью оценить состояние клиента.

Работа психолога в этом направлении

Терапевтическими факторами в работе гуманистического психотерапевта и психоаналитика являются, прежде всего, безусловное принятие клиента, поддержка, эмпатия, внимание к внутренним переживаниям, стимулирование осуществления выбора и принятия решений, подлинность. Однако при кажущейся простоте гуманистическая теория базируется на серьезной философской и научной базе и применяет довольно широкий набор терапевтических техник и методик.

Одно из главных заключений гуманистически-направленных психоаналитиков выражалось в том, что любая личность содержит в себе потенциал изменения мышления и восстановления психического состояния. При наличии определенных условий личность может свободно и в полной мере использовать этот свой потенциал. Поэтому деятельность психолога такой ориентации направлена, прежде всего, на создание положительных условий для интеграции личности в процессе консультативных встреч.

гуманистическая психология техники

Психотерапевты, применяющие гуманистическую психологию, должны проявлять большую готовность слушать и гарантировать комфорт пациентам, позволяя делиться реальными эмоциями и чувствами. Эти психотерапевты должны убедиться, что они сосредоточены на том, что чувствует клиент, что они имеют четкое представление о проблемах клиента, а также обеспечивают теплую и принимающую атмосферу для клиента. Поэтому от специалиста требуется отказаться от предвзятого отношения к клиенту. Вместо этого делиться теплотой и принятием — это основа данного психологического направления.

Еще одним элементом гуманистической психологии является самопомощь. Психологи Эрнст и Гудисон были практикующими специалистами, которые применяли гуманистические подходы и организовывали группы самопомощи. Консультирование психолога стало ценным инструментом в гуманистической психологии. Консультация психологов также используется в группах самопомощи. Помимо психологического консультирования, гуманистическая концепция также повлияла на деятельность психологов по всему миру в целом. По сути, влияние данного направления было значительным в других областях психологической практики.

Цель гуманистической терапии

Общая цель гуманистической терапии — дать целостное описание человека. Используя определенные приемы, психолог пытается увидеть всего человека, а не только фрагментированные части личности.

Такая терапия также требует интеграции всего человека. Это называется самоактуализацией по Маслоу. Гуманистическая психология заявляет, что у каждого человека есть встроенный потенциал и ресурсы, которые могли бы помочь создать более сильную личность и поднять самооценку. Миссия психолога — направить человека в сторону этих ресурсов. Однако для реализации скрытых возможностей ему, возможно, придется отказаться от безопасности определенного этапа личности, чтобы охватить новый и более интегрированный этап. Это непростой процесс, поскольку он может включать в себя рассмотрение новых жизненных решений или пересмотр взглядов на жизнь. Этот тип психологии рассматривает психологическую нестабильность и тревогу как нормальные аспекты человеческой жизни и развития, которые можно проработать в терапии.

Гуманистический подход в психологии уникален, потому что его термины и его понятия исходят из предположения, что все люди имеют свой собственный взгляд на мир и уникальный жизненный опыт.

Гуманистическая психология — Википедия с видео // WIKI 2

Гуманисти́ческая психоло́гия (англ. Humanistic psychology) — направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку[1]. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение. Гуманистическая психология в качестве самостоятельного течения выделилась в начале 60-х годов XX века, как протест против доминирования бихевиоризма и психоанализа в США, получив название третьей силы. К данному направлению могут быть отнесены Абрахам Маслоу, Карл Роджерс, Гордон Олпорт, Виктор Франкл, Шарлотта Бюлер, Ролло Мэй, Сидни Джурард, Джеймс Бьюдженталь, Эверетт Шостром, Ханс-Вернер Гессманн, Фредерик Перлз и другие. К гуманистической психологии относится направление позитивной психологии, которое занимается исследованием положительных аспектов психики человека. Гуманистическая психология в качестве своей философской базы опирается на экзистенциализм. Манифестом гуманистической психологии стала книга под редакцией Ролло Мэя «Экзистенциальная психология» — сборник докладов, представленных на симпозиуме в Цинциннати в сентябре 1959 года в рамках ежегодного съезда Американской психологической ассоциации.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/5

    Просмотров:

    6 226

    2 410

    2 187

    1 192

    1 687

  • ✪ Коучинг и психология. Методы, идеи, наведение мостов. Алексей Улановский

  • ✪ Возрастная психология. Индивидуальная психология Адлера.

  • ✪ Механицизм. Психофизика Фехнера.

  • ✪ Возрастная психология. Штерн и его вклад в детскую психологию.

  • ✪ О логическом позитивизме

Содержание

Основные черты

Гуманистическая психология выступает против построения психологии по образцу естественных наук и доказывает, что человек, даже будучи объектом исследования, должен изучаться как активный субъект, оценивающий экспериментальную ситуацию и выбирающий способ поведения.

В 1963 г. первый президент Ассоциации гуманистической психологии, Джеймс Бьюдженталь, выдвинул пять основополагающих положений данного направления психологии[2]:

  1. Человек как целостное существо превосходит сумму своих составляющих (иначе говоря, человек не может быть объяснён в результате научного изучения его частичных функций).
  2. Человеческое бытие развёртывается в контексте человеческих отношений (иначе говоря, человек не может быть объяснён своими частичными функциями, в которых не принимается в расчёт межличностный опыт).
  3. Человек сознаёт себя (и не может быть понят психологией, не учитывающей его непрерывное, многоуровневое самосознавание).
  4. Человек имеет выбор (человек не является пассивным наблюдателем процесса своего существования: он творит свой собственный опыт).
  5. Человек интенциален (человек обращён в будущее; в его жизни есть цель, ценности и смысл).

На основе гуманистической психологии строятся некоторые направления психотерапии и гуманистическая педагогика.

Лечебными факторами в работе гуманистического психолога и психотерапевта являются, прежде всего, безусловное принятие клиента, поддержка, эмпатия, внимание к внутренним переживаниям, стимулирование осуществления выбора и принятия решений, подлинность. Однако, при кажущейся простоте, гуманистическая психотерапия основана на серьёзной феноменологической философской базе и использует чрезвычайно широкий набор терапевтических технологий и методов.

Принципы гуманистической психологии

  • Человек — это особая сущность, наличие сознания выделяет его из окружающего мира, делает его уникальным.
  • Природа человека беспрерывно развивается и поэтому не может быть определена.
  • Человек един и целостен. Нельзя разделять органическое и целостное.
  • Самореализация — это неотъемлемая часть природы человека. Сам человек изначально добр или нейтрален, устремлен в будущее.
  • Творческая сила индивида, свобода воли и спонтанность — это то, на что нужно обращать внимание.
  • Экзистенциональное состояние человека — важнейший источник информации. Из этих принципов исходят нравственные жизненные принципы:
  • Ответственность за свои поступки. Человек не орудие бессознательного.
  • Отношения людей должны основываться на взаимном уважении и признании.
  • Каждый человек должен ощущать себя в настоящем.

Одно из базовых убеждений гуманистически-ориентированных специалистов заключается в том, что каждый человек содержит в себе потенциал выздоровления. При наличии определённых условий, человек может самостоятельно и в полной мере реализовать этот свой потенциал. Поэтому работа гуманистического психолога направлена, прежде всего, на создание благоприятных условий для реинтеграции личности в процессе терапевтических встреч[источник не указан 531 день].

Основные представители

Абрахам Харольд Маслоу

А. Маслоу известен как один из основателей гуманистического направления в психологии. Наибольшую известность ему принесла его иерархическая модель мотивации. Согласно данной концепции, у человека с рождения последовательно появляются и сопровождают его взросление семь классов потребностей:

1) физиологические (органические) потребности, такие как голод, жажда, половое влечение и т. д.;

2) потребности в безопасности — потребность чувствовать себя защищённым, избавиться от страха и неудач, от агрессивности;

3) потребности в принадлежности и любви — потребность принадлежать к общности, находиться рядом с людьми, быть признанным и принятым ими;

4) потребности в уважении (почитании) — потребность в достижении успеха, одобрение, признание, авторитет;

5) познавательные потребности — потребность знать, уметь, понимать, исследовать;

6) эстетические потребности — потребность в гармонии, симметрии, порядке, красоте;

7) потребность в самоактуализации — потребность в реализации своих целей, способностей, развитие собственной личности.

По мнению А. Маслоу, в основании данной мотивационной пирамиды лежат физиологические потребности, а высшие потребности, такие как эстетические и потребность в самоактуализации, образуют её вершину. Также он считал, что потребности вышележащих уровней могут быть удовлетворены только при условии предварительного удовлетворения потребностей нижележащих уровней. Поэтому самоактуализации достигает только небольшое количество людей (около 1 %). Эти люди обладают личностными особенностями качественно отличными от свойств личности невротиков и людей, не достигающих такой степени зрелости: независимостью, креативностью, философским мировосприятием, демократичностью в отношениях, продуктивностью во всех сферах деятельности и т. п. Позже, А. Маслоу отказывается от жесткой иерархичности данной модели, выделяя два класса потребностей: потребности нужды и потребности развития.

Карл Рэнсом Роджерс

Роджерс исходил из того, что любой человек имеет желание и умение к личному самосовершенствованию. Будучи существом, наделённым сознанием, он сам для себя определяет смысл жизни, его цели и ценности, является высшим экспертом и верховным судьёй. Центральным понятием в теории Роджерса стало понятие «Я», включающий в себя представления, идеи, цели и ценности, через которые человек характеризует самого себя и намечает перспективы своего роста. Основные вопросы, которые любой человек ставит и обязан решать, следующие: «Кто я?», «Что я могу сделать, чтоб стать тем, кем я хочу быть?»

Образ «Я», складывающийся в итоге личного жизненного опыта, в собственную очередь оказывает влияние на восприятие данным человеком мира, иных людей, на оценки, что даёт человек своему поведению. Я-концепция может оказаться положительной, амбивалентной (противоречивой), отрицательной. Индивид с положительной Я-концепцией видит мир иначе, чем человек с отрицательной или амбивалентной. Я-концепция может неправильно отражать действительность, быть искажённой и вымышленной. То, что не согласуется с Я-концепцией человека, может оказаться вытеснено из его сознания, отвергнуто, впрочем фактически может быть истинным. Степень удовлетворенности человека жизнью, мера полноты прочувствованной им радости зависят именно от того, насколько его опыт, его «настоящее Я» и «идеальное Я» согласуются между собою.

Виктор Эмиль Франкл

В. Франкл считал, что основная движущая сила развития личности — это стремление к смыслу, отсутствие которого порождает «экзистенциальный вакуум» и может привести к самым печальным последствиям, вплоть до самоубийства.

Литература

  • Мэй Р., и др. Экзистенциальная психология /Перевод с английского Л. Я. Дворко. — Львов: Инициатива; М.: Институт общегуманитарных исследований, 2005. — 160 с. — (Серия «Psychologia Vera») ISBN 966-7172-10-4 ISBN 5-88230-164-5
  • Шеховцова Л. Ф. Мировоззренческие основания гуманистической и трансперсональной психологий // Шеховцова Л. Ф. Христианское мировоззрение как основа психологического консультирования и психотерапии. — СПб.: Общество православных психологов Санкт-Петербурга, 2009. — С. 24-32[3]. — 168 с. — 250 экз. — ISBN 5-85991-021-5 (4).

Примечания

См. также

Ссылки


Эта страница в последний раз была отредактирована 1 июня 2019 в 19:55.

гуманистическая психология | Определение, характеристики, примеры и факты

Гуманистическая психология , движение в области психологии, поддерживающее убеждение в том, что люди, как индивидуумы, являются уникальными существами и должны признаваться и рассматриваться как таковые психологами и психиатрами. Движение росло в оппозиции к двум основным тенденциям 20-го века в психологии, бихевиоризме и психоанализе. Гуманистические принципы получили применение во время движения за «человеческий потенциал», которое стало популярным в Соединенных Штатах в 1960-х годах.

Гуманистические психологи считают, что бихевиористы обеспокоены научным изучением и анализом действий людей как организмов (пренебрегая базовыми аспектами людей как чувствами, мыслящими индивидуумами) и что слишком много усилий затрачивается на лабораторные исследования — практику это количественно и сводит поведение человека к его элементам. Гуманисты также не согласны с детерминистической направленностью психоанализа, который постулирует, что его ранний опыт и побуждения определяют его поведение.Гуманист заботится о самом полном росте личности в сферах любви, удовлетворения, самооценки и автономии.

Американский психолог Абрахам Маслоу, считающийся одним из ведущих архитекторов гуманистической психологии, предложил иерархию потребностей или побуждений в порядке уменьшения приоритета или потенции, но повышения изощренности: физиологических потребностей, безопасности, принадлежности и любви, уважения и самооценки. актуализация. Только когда будут удовлетворены более примитивные потребности, человек сможет перейти на более высокие уровни в иерархии.Люди, достигшие самореализации, полностью осознают свой потенциал.

Понятие «я» является центральной точкой для большинства гуманистических психологов. В теории «личного конструкта» американского психолога Джорджа Келли и в «эгоцентричной» теории американского психотерапевта Карла Роджерса говорится, что люди воспринимают мир в соответствии со своим собственным опытом. Это восприятие влияет на их личность и побуждает их направлять свое поведение на удовлетворение потребностей всего себя.Роджерс подчеркнул, что в развитии личности человека человек стремится к «самореализации (чтобы стать самим собой), самообеспечению (чтобы оставаться самим собой) и самосовершенствованию (чтобы выйти за рамки существующего положения)».

Карл Роджерс Карл Роджерс, 1970. Предоставлено Карлом Роджерсом
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня

После писаний Жана-Поля Сартра и других философов-экзистентов многие психологи-гуманисты приняли экзистенциальный взгляд на важность бытия и смысл жизни.Различные «способы» существования в мире были описаны швейцарским психиатром и ранним лидером экзистенциальной психологии Людвигом Бинсвангером. Согласно Бинсвангеру, одиночный режим — это человек, который выбирает жить внутри себя, одиночка. Двойной режим возникает, когда два человека объединяются в чувствах друг к другу. Таким образом, «Ты» и «Я» становятся «Мы». Режим множественного числа возникает, когда человек взаимодействует с другими. Наконец, режим анонимности возникает, когда человек теряет себя в толпе или разъединяет свои чувства с другими.Американский экзистенциальный психолог Ролло Мэй подчеркнул, что люди — это существа, которые испытывают и с которыми случаются события. До мая осознание собственной смертности делает возможной жизнеспособность и страсть.

Гештальт-терапия, которая мало похожа на экспериментальную школу гештальт-психологии начала 20-го века, представляет собой еще один гуманистический подход. Он подчеркнул позитивный взгляд на людей и их потенциал для достижения настоящей радости. Другой влиятельной терапией движения человеческого потенциала является метод, известный как транзакционный анализ, разработанный Эриком Берном.Его цель — построить сильное состояние зрелости, научившись распознавать «детские» и «родительские» аспекты личности в себе и других.

Ассоциация гуманистической психологии была основана в 1962 году.

.

Что такое гуманистическая психология? (с картинками)

Теория гуманистической психологии, разработанная в 1950-х годах, отчасти как ответ на обилие военных конфликтов, характерных для первой половины 20-го века. Его два основных сторонника, Карл Роджерс и Абрахам Маслоу, опубликовали первые исследовательские работы по этому подходу в 1950-х и 1960-х годах. Основное убеждение этого подхода заключается в том, что люди по своей природе хороши, а вера в человеческое здоровье и уважение к нему важны для психического здоровья.

Humanistic psychology was developed in opposition to the views of Sigmund Freud.

Гуманистическая психология была разработана в противовес взглядам Зигмунда Фрейда.

Рядом с этим основным убеждением есть несколько других важных принципов этой перспективы.Во-первых, настоящее является более важным и значимым, чем прошлое или будущее. Поэтому более полезно исследовать, что можно делать здесь и сейчас, а не принимать решения на основе того, что может произойти в будущем, или постоянно останавливаться на прошлом опыте.

The humanistic psychology theory maintains that every person is worthy of respect, regardless of appearance and other factors.

Теория гуманистической психологии утверждает, что каждый человек достоин уважения, независимо от внешнего вида и других факторов.

Вторым является идея, что каждый человек должен нести личную ответственность за свои действия или бездействие. В гуманистическом подходе это чувство личной ответственности имеет решающее значение для хорошего психического здоровья. Третье убеждение — это идея, что каждый человек по сути достоин базового уважения и достоинства человека, независимо от таких факторов, как раса, этническая принадлежность, внешний вид, богатство или действия.

Humanistic psychology is typically not an effective treatment for people who have bipolar disorder.

Гуманистическая психология обычно не эффективна для лечения людей с биполярным расстройством.

Цель подхода гуманистической психологии состоит в том, что, следуя этим основным идеям, можно достичь счастья посредством личностного роста.И самопонимание, и самосовершенствование необходимы для счастья. Кроме того, понимание того, что каждый человек несет как личную, так и социальную ответственность, способствует не только личностному росту, но и участию общества и общества.

Авраам Маслоу, один из первых сторонников теории, полагал, что эти идеи прямо противоположны теории психоанализа Фрейда.Одно из самых основных убеждений теорий Фрейда состоит в том, что человеческие побуждения и желания являются подсознательными и скрытыми, тогда как для Маслоу люди сознательно осознают мотивации, которые управляют их поведением. По сути, считает Маслоу, психоанализ допускает, что большинство аспектов жизни находятся вне индивидуального контроля, тогда как гуманистический подход основан на свободной воле.

Гуманистический подход имеет некоторые сильные стороны, которые делают его особенно полезной теорией в современном мире.Этот подход подчеркивает идею о том, что каждый может внести свой вклад в улучшение своего психического и физического здоровья, в зависимости от того, какой способ для них наиболее полезен. Кроме того, эти теории учитывают факторы окружающей среды при формировании личного опыта. Концепция всех людей, имеющих одинаковые права на уважение и достоинство, также полезна, поскольку она поощряет расовую и этническую терпимость, а также укрепляет веру человека в собственную самооценку.

Критики отмечают, что в гуманистической перспективе мало стандартизированных подходов к лечению.Этот эффект в значительной степени является результатом важности, которую играет свободная воля, что делает разработку стандартизированных методов лечения чрезвычайно сложной. Другая проблема заключается в том, что гуманистическая теория не подходит для лечения людей с органическими психическими заболеваниями, такими как шизофрения или биполярное расстройство, из-за чего ее нельзя рассматривать как всеобъемлющую школу мышления.

Несмотря на эту критику, элементы гуманистической психологии были включены во многие стили терапии.Подход с акцентом на личную ответственность, социальную ответственность и социальную терпимость делает его полезной основой для позитивных личных и социальных изменений. Поэтому, хотя эта психологическая теория может быть неадекватной в некоторых отношениях, она предоставляет некоторые простые и практичные инструменты для самопроверки.

Humanistic psychology emphasizes events that occur in a patient

Гуманистическая психология подчеркивает события, которые происходят в современной жизни пациента, а не события из его прошлого.,

PPT — Гуманистическая психология PowerPoint Presentation, free download
  • Гуманистическая психология • Гуманистическая психология (также известная как «третья сила») началась в 1950-х годах. • Эта перспектива возникла в основном из-за разочарования как в поведенческом поведении, так и в психоанализе. • В центре внимания психологии не должно быть наблюдаемого поведения и того, как им можно манипулировать (бихевиоризм). • Не должно быть и о неосознанной мотивации и о том, как ее понимать (психоанализ).

  • Гуманистическая психология • Вместо этого психология должна быть о безудержном стремлении к глубокому пониманию человеческой природы (человеческих эмоций и сущности бытия).

  • Гуманистическая психология • Гуманистическая психология имеет свои теоретические корни в экзистенциальной философии. • Как обсуждалось в предыдущих лекциях (эпоха романтизма), вообще говоря, экзистенциалисты ищут смысл жизни, и их можно разделить на теистов (корни Кьеркегора) и атеистов (корни Ницше).

  • Философские корни • Гуманизм также находился под влиянием романтических философов. Особо заслуживает внимания основательная работа Руссо над эмоциями, основанная на предполагаемой доброте в людях.• Мартин Хайдеггер — написал «Бытие и время» (1927), в котором он подробно описывает природу вопроса существования. Работа Хайдеггера определила экзистенциальное движение и позволяет нам задавать себе одни и те же вопросы. • Альфред Адлер — влияние «здорового образа жизни».

  • Гуманизм и экзистенциализм • Гуманизм и экзистенциализм вошли в психологию как взаимные партнеры третьей силы. • Основное различие заключается в том, что гуманизм предполагает, что люди в основном хорошие, тогда как экзистенциализм предполагает, что люди не являются ни хорошими, ни плохими (человеческая природа не имеет врожденного качества).• В обоих случаях приоритет отдается смыслу жизни и цели жизни. В гуманистической психологии усилия сосредоточены больше на поиске смысла и необходимости достижения и цели в жизни.

  • Авраам Маслоу (1908-1970) • Маслоу получает кредит за легитимизацию гуманистической психологии в области психологии. • Начал как бихевиорист, обученный Гарри Харлоу, но, воспитав своего первого ребенка, он отказался от бихевиоризма. • В 30-х годах многие психологи бежали из Европы и нацистских захватчиков.Будучи евреем, живущим в Нью-Йорке, он взял на себя обязанность помогать им и оказывать им поддержку (Вертхаймер, Альфред Адлер, Эрих Фромм и т. Д.)

  • Авраам Маслоу • В 1951 году он стал председателем психологии факультет в университете Брандейса, который позволил ему установить гуманистическую психологию в качестве формального направления обучения. • Десять лет спустя гуманизм стал общепризнанной областью исследований с журналом, спонсируемым университетом.

  • Формальный гуманизм • Формальные принципы гуманизма: • Исследования на животных не отражают человеческие условия.• Человеческое поведение руководствуется субъективной реальностью. • Изучение личности более показательно, чем изучение групповых норм. • Исследования должны быть направлены на расширение и обогащение человеческого опыта.

  • Иерархия потребностей • Согласно Маслоу, мы мотивированы на удовлетворение потребностей, но поскольку наши потребности упорядочены иерархически, мы должны идти постепенно, выполняя наши самые основные потребности, прежде чем переходить на другие уровни.

  • Мотивация дефицита • Интерес и ценность иерархии потребностей заключались в определении того, как мы можем реализовать свой человеческий потенциал.• Есть два типа мотивации человека. • Для тех из нас, кто не достиг самореализации, Маслоу говорит, что мы мотивированы для удовлетворения наших потребностей более низкого уровня — «мотивация дефицита». • Только после того, как мы воспользуемся нашими недостатками, мы сможем полностью реализовать свой потенциал — «мотивацию».

  • Карл Роджерс (1902-1987) • Карл Роджерс применял гуманистические принципы в клинических условиях, предлагая клиентоориентированный подход к психотерапии. • Как и другие гуманисты, Роджерс считал самоосуществление естественным, но он также верил, что его можно развивать («помогать»).• Поскольку люди нуждаются в других людях, Роджерс полагал, что самореализация не нуждается в отделении от других потребностей и может быть решена клинически. • Его клиническая работа была неортодоксальной, но очень успешной. По просьбе других Роджерс собрал метод и теорию для своих результатов.

  • Психотерапия Роджера • Карл Роджерс посмотрел на своих пациентов и посмотрел им в глаза. Терапия, ориентированная на клиента, руководствовалась тремя принципами: • Подлинность — он разработал настоящие эмпатические отношения, основанные на полной честности и взаимном уважении.• Принятие — принятие без суждения было ключевым компонентом его подхода. Он безоговорочно принял убеждения и поведение своих пациентов.

  • Теория Роджерса • Понимание — отношения были успешными, только если он чувствовал желание понять. • Основываясь на результатах своей работы, Роджерс пришел к выводу, что у всех нас был «процесс оценки организма». Это процесс оценки нашего опыта на предмет того, приближают ли они нас к самореализации или нет.

  • Теория Роджерса • Мы поддерживаем опыт (хороший и плохой), который соответствует нашей самореализации, и отбрасываем опыт, не связанный с самореализацией. • «Подходящий» опыт ценен, потому что он включает в себя нашу «потребность в позитивном отношении».

  • Положительное отношение • Мы все желаем положительного отношения. Тем не менее, мы склонны получать положительное отношение только при определенных условиях (например, за хорошее поведение, за победу). • Мы создаем «условия достоинства» — мы предполагаем, что должны выполнить определенные условия, если мы хотим выполнить наше стремление к положительному отношению.• Мы начинаем жить для «условно позитивного отношения», которое уводит нас от самореализации. • Роджерс, в свою очередь, предложил «безоговорочное позитивное отношение». С «UPR» его пациенты смогли стать полноценными людьми.

  • www.youtube.com/watch?v=ldTpm3QRBKs • www.youtube.com/watch?v=DjTpEL8acfo

  • Экзистенциальная психология • Как говорилось ранее, основное различие между гуманизмом и экзистенциализмом что гуманизм предполагает, что люди в основном хороши, а экзистенциализм предполагает, что у людей нет врожденных качеств.(ни хорошего, ни плохого, ни судьбы и т. д.) • Экзистенциализм основан на романтическо-социалистических движениях, которые исследовали свободу воли и самоуправления как основную человеческую природу. • Экзистенциальная психология берет свое начало от Мартина Хайдеггера, который определил экзистенциальный квест.

  • До Хайдеггера • Важно отметить, что экзистенциализм имеет два основных подразделения: теисты и атеисты. • Начиная с Кьеркегора, теисты предполагают, что наше существование определяется тем, как мы выбираем отношение к «источнику существования» (Богу).• Сильно вдохновленные Ницше, атеисты предлагают нам определить наше собственное существование. Бог, в свою очередь, это просто способ определить наше существование. • Однако оба полагают, что существование предполагает свободную волю, и именно наша свободная воля определяет нас.

  • Мартин Хайдеггер (1889-1976) • До Хайдеггера экзистенциалисты были просто философами, которые смотрели внутрь, чтобы найти смысл своего существования. С Хайдеггером экзистенциализм стал искусством задавать вопросы существования.• Некоторые говорят, что Хайдеггер был атеистом, но может быть более уместно сказать, что он считал Бога частью вопроса о существовании. • Его знаменитый вопрос (перевод): «Почему есть вещи, а не ничего?»…

  • Почему вещи, а не ничего? • С известным вопросом Хайдеггер не предлагал ответов, но дал глубокое объяснение задаваемого вопроса. • Для начала вопрос показывает, как существование определяется по контрасту с «ничем».Поэтому задача состоит в том, чтобы обнаружить «существующее», которое является отрицанием «ничего». • «Отрицание ничего» включает в себя две проблемы: «Я» («Кто я?») И… Ситуация («Почему я здесь?») для экзистенциального состояния «человек в мире» (сделанный из двух немецких слов «быть там». Da = там, sein = бытие). • Мы не можем отделить себя от окружающего нас мира, поэтому мы понимаем свое существование «в мире»… наше понимание — «dasein».• Другими словами: «Кто я?» и «Почему я здесь?» это один и тот же экзистенциальный вопрос, хотя один относится к «бытию», а другой к «там».

  • Бытие и время (1927) • Хайдеггер предложил, как исследовать смысл в существовании из нашего dasein. Его книгу «Бытие и время» (1927) трудно читать, но он является лучшим итогом его личного исследования. • Он беспокоился о том, чтобы задавать лучшие вопросы. В общем, он обсуждал такие вопросы, как «как мое« бытие »одинаково (или отличается) от того,« я »или« там ».Он заботился не об ответах, а о объяснении вопросов. • «Бытие и время» стало моделью для тех, кто интересуется как бытием, так и психологией.

  • Dasein and Psychology • Подлинная жизнь — чтобы по-настоящему принять жизнь, мы также должны принять смерть. Наша смертность является частью нашего dasein. Это верно, даже если смертность существует только «в мире» (теистический подход). • Если мы отрицаем смертность нашего dasein, мы не обращаемся к истинному значению нашего dasein.• Кроме того, мы не становимся тем, кем можем стать. «Становление» происходит внутри «бытия», а становление лучше всего делать в подлинной жизни. • «Подлинная жизнь» — это место, где экзистенциализм обычно переходит в психологию.

  • Dasein and Psychology • Если мы ведем недостоверную жизнь, то у нас появятся крайне нежелательные психологические последствия. • Если мы отрицаем наше «бытие» (нашу свободную волю), мы можем испытывать чувство вины. Что касается психического здоровья, если мы не можем принять наше истинное «бытие», мы можем получить тревожное расстройство.• Мы также должны отделить наше «бытие» от нашего «заброшенного». Бросок состоит из наших совпадающих истин, таких как пол, возраст, время, в которое мы родились, и место, в котором мы живем.

  • Жан-Поль Сартр (1905-1980) • Сартр был философом-атеистом который дал свои собственные ответы на вопросы Хайдеггера относительно существования. • Его выводы были глубокими, и он стал самым выдающимся философом экзистенции. Фактически он дал области название «экзистенциализм» и обрисовал в общих чертах его предшественников.• Как и все экзистенциалисты, Сартра трудно объяснить. Его работу, однако, можно охарактеризовать как перестановку вопросов Хайдеггера о «существовании».

  • Ничто • Хайдеггер сказал, что существование должно отрицать «ничто». Сартр, однако, предположил, что изначальная природа существования — это «ничто». • Другими словами, когда Хайдеггер задавал вопросы, Сартр давал ответы, сначала предполагая, что существование начинается как небытие. • В своей книге «Бытие и ничто» (1943) он предположил, что «бытие» является актом становления.Короче говоря, существование — это ничто, «бытие» становится, а «там» — предшествующие становления.

  • Ничто и психология • Сартр сделал окончательное утверждение, что человеческая природа не имеет первоначальной формы (или «она начинается как ничто»), поэтому мы определяем наше собственное существование. • Сартр никогда не обращался непосредственно к области психологии, но он определил атеистический подход к существованию — не просто говоря «Бог мертв», но предлагая объяснение морали и осмысленности в отсутствие Бога.• Со времени Сартра экзистенциалисты были легко разделены на веру в существование в Боге (теисты) или Бог в существовании (атеисты).

  • Людвиг Бинсвангер (1881-1966) • Бинсвангер был учеником Карла Юнга и уникально близким другом Фрейда. Добавьте в его дружбу с Хайдеггером, и он был в хорошем месте для развития экзистенциального психоанализа. • Он разработал «daseinanalysis», психоанализ, который касается «здесь и сейчас»! Его вклад не предлагал оригинальные идеи, но он дал нам более последовательную форму психологического экзистенциализма.• Цель его экзистенциальной психологии состояла в том, чтобы перейти от «быть в мире» к «быть вне мира» — свободно навязывать свою волю нашему «там».

  • Быть за пределами мира • Анализ Daseinanal начинается с «дизайна мира», то есть того, как мы относимся к «там». • Наш «дизайн мира» — это главное влияние на нашу личность (экстраверсия, позитивность и т. Д.). • Наше психическое здоровье связано с качеством нашего мирового дизайна. Лучший дизайн = лучшее здоровье; больное общество = психическое заболевание.• Конечная цель daseinanalysis заключается в достижении здорового психического состояния, в котором мы учимся, как изменить наши обстоятельства со свободной волей.

  • Ролло Мэй (1909-1994) • Он принес экзистенциализм Хайдеггера в США в 1950-х годах. Он также был близким другом с Полом Тиллихом (богословским экзистенциалистом). • Май представляет теистических экзистенциалистов, то есть он коренится в Кьеркегоре — истинное существование — это отношения с нашим создателем. • В результате психология Мэй обращается к разнице между религиозной теологией и экзистенциальной теологией.

  • Экзистенциальное богословие • Бог — «создатель», цель нашего существования. Если бы у нас не было причин существовать, нас бы не было. • Отношения с Богом — у нас разные воли и разные «theres», поэтому у нас уникальные отношения с нашим создателем. Одно отношение может не иметь отношения к другому. • Добро и зло — творения свободной воли. Наша способность определять добро и зло (законы и т. Д.) Отражает нашу способность определять наше существование.• Рай / ад — не «там». Это не «в мире», поэтому оно не имеет отношения к нашей свободной воле.

  • мая на экзистенциальной теологии • Слова Мая… «Назовите это доверием вселенной, верой в Бога, верой в ближнего своего или что-то другое, сущность религии — вера в то, что что-то имеет значение — предварительное предположение, что жизнь имеет смысл ».

  • www.youtube.com/watch?v=Cay743y-Sak • www.youtube.com/watch?v=4-B2MVr30Yw

  • «Тео-экзисто-психоанализ» • май объединили теологическую экзистенциальную психологию с другими теориями, в частности, с Фрейдом… • Первый шаг, мы должны принять нашу «судьбу» — все то, что мы не можем контролировать, включая атрибуты, с которыми мы родились, и среду, в которой мы оказались.(на основе «брошенного» Хайдеггера) • Тогда мы должны обладать «смелостью» — умением противостоять нашим тревогам и принимать свои обязанности. • Судьба и смелость являются компонентами четырех «стадий» экзистенциализма…

  • Экзистенциальные стадии • Невинность — наше пре-эго (до самосознания) младенчество. Мы пре-моральные (ни плохие, ни хорошие). Наша единственная воля — удовлетворить наши потребности. • Восстание — подростковое развитие эго путем восстания против власти. Мы хотим свободы (свободной воли), но должны учиться ответственности.• Обычное — нормальное взрослое эго. Мы знаем, как быть ответственным, но мы все еще предпочитаем соответствие и традиционные ценности. • Креатив — аутентичный взрослый (экзистенциальная стадия). Мы с мужеством сталкиваемся с проблемами свободной воли.

  • Майский психоанализ • Может называть наши мотивы «даймонами» (могут быть хорошими или плохими). Мы живем с даймонической конструкцией — коллекцией наших даймонов (юнгианских). • Мы также создаем «желания» — «игривое воображение возможностей» даймона. • Наконец, у нас есть «воля» — способность действовать исходя из наших мотивов, чтобы наши желания сбывались.• Психическое здоровье, следовательно, является результатом того, как мы используем свободную волю, чтобы попытаться осуществить свои желания. Это подразделяется на три «типа личности».

  • Типы личности • Сначала скажите, что ваш даймон — «эрос» — ваша мотивация — быть любимым. (Эрос — Купидон). Май определяет две расстройства личности и одну здоровую личность, основываясь на воле и ____. • Одно расстройство — это «нео-пуританин» — все они — воля, а не любовь (движимая совершенством и пустая). • Другой — «инфантильный» — все они являются желаниями, но не волей (зависимой и соответствующей).• Здоровые люди «креативны» — могут сочетать нашу любовь (мотивацию) и волю («бытие»).

  • Типы личности • Три типа личности Мая применимы ко всем мотивациям, но он определил их по даймону, а не по воле… • 1) все будут, нет [даймон], • 2) все [даймон], нет будет, • 3) будет и Даймон.

  • Психическое здоровье • Ключ к успешной терапии … • 1) Пациентам «без демонов» не нужно было преодолевать свою вину, чтобы реализовать свои даймоны.• 2) пациентам «без воли» нужна смелость, чтобы противостоять тревогам своей свободной воли.

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *