Равнодушие и: Скачать бесплатно Мальбэк ft Сюзанна — Равнодушие в MP3

Содержание

Слова «равнодушие» и «безразличие» — синонимы? :: Федеральный образовательный портал

Здравствуйте, коллеги.
Надеюсь, Вы сможете удовлетворить просьбу — уточнить некоторые смыслы рассуждений.

«Самая биологическая функция равнодушия есть освобождение нас от многообразного бытия..»

«Действительно, может ли равнодушный человек быть ищущим?»

Вы о каком равнодушии говорите? Слова «равнодушие» и «безразличие» — синонимы?
Или у них есть различия в смыслах?
Насколько я понял в объективном процессе своего субъективного познания объективной
реальности, «равнодушие» характеризует такую силу души , которую никто
и ничто из внешнего воздействия, внешних условий бытия (сеть в том числе) не может
вывести из равновесия, гармонии . Таким образом, что бы ни случилось — во
всем своем объективном многообразии, — человек остается спокойным внутри, чаще всего
и внешне. В спокойном состоянии человек способен принимать более эффективные, взвешанные,
мудрые решения, которые спобствуют росту его духовной культуры, развитию его как
личности (духовной в первую очередь). Он знает — как ПОЛЕЗНО (не путать с «выгодно»)
поступить.
«Безразличие» характеризуется незнанием. Это слабость души. Человек
не различает причину и следствие взаимодействия, в котором он объективно оказался,
не может принять свое (со всей осознанной ответственностью) субъективное
решение — как ему действовать в данной ситуации. Более того, он даже не хочет предпринимать
какие-либо действия. Результат — человек тоже остается спокойным внешне, но при этом
«пустым, слепым» внутри.
Со стороны (субъективное восприятие ситуации другими людьми) оба одинаково спокойны
, но один равнодушен — великая сила духа, культуры, мудрости, знания,-
другой безразличен — духовная скудость, слепота, эгоизм.
При этом безразличный человек может быть очень образован, начитан и даже считаться
культурным, благодаря КОЛИЧЕСТВУ знаний.
Духовность и равнодушие — это степень (достигнутая ступень) КАЧЕСТВА знаний.

Качество вовсе не освобождает нас от многообразия бытия — природное разнообразия
самый очевидный пример тому, скорее наоборот. Но качество способно оптимизировать
процесс, то есть развиваться и действовать, сведя к минимуму варианты проб и ошибок.

Качественно — значит, уметь адекватно (гармонично, согласованно,
соразмерно )с изменениями среды (и ее взаимодействий) действовать оптимально
, с минимальными затратами получать максимальный результат — таков принцип Эволюции
и экологии.
Если равнодушие Вы употребляете в этом смысле. то согласен, что равнодушный человек
— человек всегда ищущий, открытый к восприятию и адекватной реакции на восприятие.

Если Вы говорите равнодушный = безразличный, то безразличный не может быть ищущим,
так как ему все равно кто и что делает. «Моя хата с краю, я ничего не знаю,» — о
каком искании может идти речь?
«духовное содержание человека можно рассматривать как способ его взаимосвязи с культурой»…
Может быть, духовное содержание человека — взаимосвязь с духом культуры?
Ведь мы можем сравнивать только подобное с подобным, а не длинное со сладким. Есть,
наверное, отличие культуры и духа культуры?
Вы утверждаете, что «Поэтому психическая структура человека вне культуры
пуста, бессодержательна, — и тоже виртуальна «, то что вы понимаете
под психологией вообще? Как говорят сами психологи, правда — лишь некоторые, «Сначала
из психологии выбросили душу, потом… Остались инстинкты». Вы — про психологию,
как науку о душе? Или про психологию — науку забывшую смысл своего названия?
Если Вы говорите, что структура пуста, бессодержательна, значит, эта структура
или не существует или лишена смысла
— по вине создателей этой структуры. Какой
из этих вариантов Вы характеризуете как «виртуальный»? Какому из вариантов
соответствует характеристика интернета — виртуальное пространство?
Можно ли в этом контексте говорить о «виртуальности души» и «виртуальной культуре»?

Тогда получим виртуальность и психологии и социологии?
Еще немного о душе и интернете в комментарии на «Тройное дно»…

Чем различаются равнодушие и бесстрастие

Разбирая темы 7-го Аркана, мы подошли к следующей:

НЕвовлечённость даёт Неподвластность. Обдумывая её

Тема письменного размышления в этот раз звучала так:

Равнодушие и бесстрастие. Отличаются ли они, и если да, то чем?

besstrastie

К.С:

На мой взгляд, отличаются.

В моем понимании, равнодушие — это некий пофигизм, но, как правило, в отношении других, а не себя. Может быть и равнодушие к себе, но это, как правило, возникает у людей в крайней степени отчаяния, депрессии, сильной душевной травмы.

Можно сказать, наверное, это болезнь души.(а можно ли назвать душу равнодушного человека к другим здоровой…?).

Если равнодушие присутствует и по отношению и к себе и к другим, и это результат душевной травмы, то это все-таки неспособность или нежелание справиться со своим переживанием, и это может быть и скрытой болезненной привязанностью к своим страданиям. Либо тут присутствует болезненная привязанность к какому-то объекту. Постановка его » во главу угла» жизни. Вряд ли это можно назвать бесстрастием…

Чаще всего равнодушие проявляется по отношению к другим людям. Синонимы этого слова — безучастность, безразличие. Черствость, невнимание к другим людям, нежелание им помочь, т.е. отсутствие желания или неспособность проявлять милосердие, сострадание. Т.е.  у человека пассивная позиция по отношению к другим, задействованы только низшие сферы души.

По сути, равнодушие — это эгоизм, сосредоточенность на том, чтобы самому себе было хорошо, плюс нежелание тратить свою энергию на других людей. Тут, конечно, нет страстей, нет желания потрать эмоциональную энергию на других, при этом есть сконцентрированность на себе самом. Можно сказать, что равнодушие — это жестокость, т.к. равнодушный может причинить боль другому, даже не заметив, да и замечая — ему ведь все равно… В общем, думаю, тут совсем не задействован положительный Хесед)

Бесстрастный человек, я думаю, тоже особо не проявляет горячности, эмоциональности. Это спокойное отношение, без привязки, точнее, скорее, без вовлеченности в объект. При этом бесстрастный человек способен проявлять милосердие, способен на помощь другим, сострадание. Просто это происходит без эмоциональных всплесков, а самое главное, без привязок к объекту или результату своих действий и чувств. Помню определение страсти как болезненной привязанности к объекту.

Но страсть может быть и возвышенной, если , например, проявляется как увлечение искусством, или отдача всех своих сил (эмоциональных в том числе) в своем  деле, таланте, предназначении и служение на благо людям при этом. Вот тут возникает вопрос — а способен ли бесстрастный человек вложить свою эмоциональную энергию в дело? Или он творит, только задействуя духовные силы, если дело благое?

Вот подумалось, что вообще,  если человек направляет свою страсть, увлеченность на благие дела, то это возвышает  энергии души, и это вроде должно быть уже не страстью, не болезненной привязанностью, вовлеченностью в объект. А любая вовлеченность понижает уровень энергий.

Вообще мне очень нравится Зоровское определение бесстрастия: бесстрастие — это способность отрешиться от любого зла, которое невозможно изменить, проассимилировать любое зло, от которого невозможно и не должно отрешаться, и способность изменить на луче любви и фоне строгости то зло, которое готово, чтобы его изменили.  

Думаю, это способность отрешиться, и наверное, и не вовлекаться в любое зло. Равнодушный человек тоже не вовлекается. Но вот проассимилировать зло, от которого невозможно отрешиться, он вряд ли может. Он скорее отрешится от всего, что не касается его лично. И уж вряд ли станет зло изменять.

Если вспомнить еще определение сострадания как способности разделять труды ближних, не разделяя их пороков, то думаю, что качество способности к состраданию как раз очень присуще бесстрастному человеку. 

=========================.

Е.Г.

На первый взгляд, равнодушие подразумевает равное отношение (в каждое предложение моего сочинения надо вставлять «по-моему»). Даже в классических произведениях литературы это слово употрбляется в значениях, близких к «бесстрастию». Но со временем значение слова поменялось на сильно негативное. Может, сознание людей поменялось настолько, что равное отношение стало  синонимом безучастия,  безразличия (опять неоднозначность!) Сейчас равнодушие называют самым страшным пороком, «равнодушный человек» — негативная оценка и т.п.  

Общее в этих понятиях (равнодушие и бесстрастие), на мой вгляд, это отсутствие эмоций. Но равнодушие — это пройти мимо без эмоций, отстраненность, отказ действовать в интересах других (отказ взаимодействия), то есть отделение себя от целого. 

Бесстрастность — это взаимодействие без эмоций. В эмоциях всегда есть отношение, оценка.

Св.Бриах: но трезвая оценка – это как раз оценка без эмоций😊

Е Гом:   Бесстрастие  приближает к мудрости.( СБ: ??? в мудрости есть бесстрастие, а вот что бесстрастие к ней приближает — … тут ещё стоит подумать 😊)

По моему опыту, бесстрастие — очень полезная штука. Особенно в экстренных ситуациях, когда эмоции отключаются (усилием воли), и действия совершаются четко, иногда по отработанному алгоритму.

Бесстрастие может спасти жизнь. Равнодушие — никогда.

О.Шум.

Равнодушие — социальный и духовный паралич.

Заколачивание дверей и окон в своей душе, способ обезопасить себя, отгородиться от тревог и волнений, как следствие обездвижиться, обесточиться и отключиться от источника творчества и продуктивного созидания.

 Равнодушие — это удобный, легкий и простой способ современного выживания, а по сути своей самосохранения и консервации себя.

В равнодушии отсутствует движущая, животворящая энергия, это бесплодная нива.

besstrastie1

Бесстрастие не парализует, но позволяет в ситуации «над» увидеть, осязать, ощутить больше, как следствие продвинуться в понимании и действии дальше, а значит на выходе иметь результат. Это плодородная нива. 

Страсть прилепляет к себе, объемность и широта мировосприятия  сужается до границ этой самой страсти, ты раб. Бесстрастие освобождает, дает возможность творить и продуктивно созидать.

Образно говоря, бесстрастие  — это выпускник  школы душевного искусства и эмоционального мастерства ,

А равнодушие — это абитуриент, проваливший попытку поступить.

Бесстрастие — продуктивный покой, равнодушие — застой и стагнация.

К бесстрастию можно устремиться, это город к которому ведут дороги духовно-ищущего.

К равнодушию нет устремления, равнодушие приходит от бессилья и нежелания устремиться,  это город в который пригоняют рабов.

Бесстрастным человеком сложно управлять, и возможно ли  вообще — это вопрос. Граница миропонимания бесстрастного человека, та самая граница «над» по мере духовного продвижения поднимается. 

Равнодушный человек не выходит за границы комфорта.

=========================.

besstrastie2 

Е.Стр

Как здорово, что подняли эту тему для рассуждения! Вопрос эмоциональности, осознанных реакций и проявлений всегда был моей «больной точкой». Я помню, как в первую консультацию Маркунаса, мне сказали, что работать надо с эмоциональностью. Тогда дуальность «жестко правила балом»: эмоционировать нельзя — падаешь уровнем, а равнодушной жить я себе не представляла. Про бесстрастие я в то время совсем не мыслила, это понятие никак себя во мне не проявляло L…

Итак, что же такое равнодушие и бесстрастие. Отличаются ли они? Как это понимаю я сейчас?

Равнодушие– это когда «всё и всегда всё равно», ровное отношение, безучастное, ни холодное и ни горячее, никакое. Нет экзальтированных состояний, потому что ничего не трогает, ни на что не реагирует, «нет дела ни до чего» и ни до кого, жизнь в своем отгороженном иллюзорном мирке, где человек может мнить себя еще и умнее, значимее всех и всего, и все человеческое, бытовое, житейское рассматривает ниже его «достоинства». Здесь нет вовлеченности, но нет и переживания эмоциональных состояний, минимум чувств или полное их отсутствие, человек как «замороженный» или «черствый», нет душевности, сплошная бездушность.  

Бесстрастие же — это жизнь без страстей, без дуальности, но не на перепутье, посередине, в точке выбора, а НАД ВЫБОРОМ. Здесь есть эмоции, но без экзальтаций, без вовлечения в эмоциональные состояния (у меня есть эмоции, но я не есть эти эмоции; у меня есть тело, но я не есть тело и т.д.) Здесь есть со-страдание, а не жалость, здесь есть милосердие, добродушие, забота, а не «квохтанье» или «причинение добра», здесь есть любовь, нежная, высокая и всеобъемлющая, а не «страсти страстные» со всеми вытекающими последствиями, здесь есть служение, а не прислуживание, здесь есть здравомыслие, а не логические построения и умозаключительные концепции и здесь есть устремление к великой любви и мудрости, а не «кичение» своими интеллектуальными способностями и всезнанием.

Это уровень сознательной жизни уже осознанных мыслей, чувств, эмоций, ощущений, желаний, деяний. Это то, что ведет к расширению сознания, самоосознанию и осознанной жизни.

Вопрос бесстрастия особенно актуально высветился для меня, когда размышляли над темой стратегии и тактики победы. Тогда, прослушивая не единожды семинары Зора по 7 Аркану, и стало расширяться мое понимание этого слова. Не то чтобы я раньше не знала, что это значит, но звучало оно во мне как-то иначе до этого, не так объемно что ли.

Бесстрастие — жизнь без крайностей. Созерцательно, спокойно, уравновешенно, видя свои мысли, психоэмоциональные состояния, деяния — весь диапазон от правого до левого, от высшего до низшего, но не влипая в них, не зацепляясь за них. То есть в тебе остается все это, ты не бездушное существо, ты переживаешь состояния, но ты и твое отношение ко всем/всему не зависят от них, как не зависят и от обстоятельств, от поведения других людей, от ситуаций. Это и есть необусловленность, непривязанность к каким-то условиям. Безусловное Деяние. Твои состояния контролируются разумом (осознанное управление с устремленностью к любви и мудрости), ты научаешься владеть собой (телом, душой, мыслями).

Закон Бесстрастия гласит: «Бесстрастие-есть способность отрешиться от любого зла, которое мы не можем изменить (отрешиться — это не построить стену между вами и злом, а значит подняться), и проассимилировать, трансформировать то зло, от которого мы не можем или не имеем право отрешиться. Например, страдания близких людей, от того, что происходит вокруг в этом Мире. Ведь мы — часть тела этого Мира. Если мы отрешимся от мира, чтобы сохранить комфортное состояние, наше отчуждение станет невыносимым. Вместо бесстрастия мы получим синдром ухода и самоизоляции». /Зор Алеф, второй семинар по 7аркану/.

Слушая это, думая над этим и пытаясь понять, у меня наконец-то начало складываться то, что неоднократно говорилось на семинарах: как бы сложно и плохо ни было, нельзя закрываться, отгораживаться ото всех, от мира. Когда в каких-то ситуациях, мы закрываемся и уходим в себя, то мы изолируемся (изолируем себя) от Мира, от пространства, от Божественных энергий, помощи. Мы закрываем себя от потока света. Нельзя поставить защиту от зла, не изолировшись и от добра. Уход от проблем (жизненных задач и вопросов) – это не решение проблем, а обременение низкими энергиями, отягощение души. Преодоление и решение (ассимилирование) дает выход , дает опыт и силы. Силы не только дальше жить и творить, но и помогать другим своим опытом, милосердно и со-страдательно (включая и опыт бесстрастного взгляда в себя, видения и проработки своих «нескладушек» и «перекосов» = опыт быть милосердным и со-страдательным к Себе), примирить правое с левым, соединить верх с низом, устремившись к Истинному.

«Бесстрастие – есть способность трансформировать на луче Любви и на фоне Строгости то зло, те негармоничные обстоятельства, которые созрели, готовы к тому, чтобы с ними работали, изменяли.»

«На луче любви» — без высокой любви, истинной, без устремления к свету любви, без открытия ей, без культивирования ее высоких состояний, которые позволят справиться с негативными проявлениями, разотождествиться с ними, бесстрастия не достичь. Как не достичь его и без устремления к свету мудрости, потому что «все обременения – в нашем уме» и через по-Знание, концентрацию на Знании, постигая Истину, можно правильно направлять свои мысли, от которых во многом зависят наши эмоции и переживания, и приблизится к объективному видению картины Мироздания, его Законов и пониманию себя, жизни, мира, вселенной…. И это позволит более осознанно («на фоне строгости») относиться к происходящему в ежедневности бытия, более внимательно и ясно видеть обременяющие вещи, БЫТЬ НАД эмоциональными и физическими препятствиями и трансформировать их.

Но трансформировать можно лишь то, что «уже созрело», а значит насильственно менять себя не получится, если не накапливаешь в себе Знание о Правильном, о Верном, не культивируешь в себе противоположное негативному, не создаешь «полочки», на которых все это уложится, будет храниться и работать.

Также и «причинить добро» другим нельзя, пока они не созрели, не готовы сами работать. Не надо идти на то, что может тебя понизить в вибрациях, если нет опыта «поднятия уровнем», нет опыта оставаться беспристрастным. Не надо стараться кому-то что-то доказывать, оправдываться, спорить – все это незаметно вовлекает и понижает уровнем. Многим известно: «Не мечите бисер перед свиньями», а недавно еще прочла: «Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас своим опытом.»

Очень актуальным для меня оказалосьJ.

«Меч Мага 7 аркана — это реализованный закон бесстрастия, который реализован не в качестве жизненной позиции, а именно тогда, когда бесстрастию надлежит проявляться: в моменты жизненных бурь, испытаний души, в моменты слабости, неуверенности или сомнений.»

Мне кажется, что бесстрастие вырабатывается как способность, навык, который закрепляется в жизни и используется при необходимости. Оно в тебе есть, но оно не сжимает тебя, не изолирует от Человеческого, не довлеет над тобой и не висит как Домоклов меч. Оно просто есть. Мы научаемся его включать и жить с ним, жить под его «присмотром», чтобы не было отклонений, сбивающих с правильного, верного направления.

Как навигация, показывающая маршрут, знаки на дороге, указатели неисправных дорог с кочками, буграми-ямами, непроходимой грязью, болотистыми местами и т.п. путями с высокой степенью аварийности или вероятностью заехать в тупик, и помогающая все это объехать, не тратить понапрасну время и силы, указывая оптимально верный путь.

А вот осваивать работу такой «навигационной системы» у себя, включать ее, чтобы видеть и слышать ее своевременные «подсказки-указания» или отключить, типа «сами с усами» и «уж знаем, как и куда нам надо», решает каждый для себя. Вот сейчас подумалось, что по сути-то мы достигаем, осваиваем состояние, в котором слышим голос совести, голос истинного я, состояние тишины и осознанности, сознательного проживания каждого мгновения жизни.

Вот как, начала все с эмоциональности и дошла до осознанности каждого мгновенияJ.

И наконец, реализован ли в нашей жизни закон бесстрастия?

«Если в 7 значительных ситуациях подряд вы проявили бесстрастие, то ДА. Если в 5-6 – еще нереализованный закон бесстрастия. Вы выковали свой меч до половины, но он еще несформирован.»

Я помню, как не понимала первое время, что значит быть НАД и как вообще увидеть, что ты не НАД, а уже ПОД тяжестью эмоций, ситуации, обстоятельств и т.п ненужного груза? Как вовремя затормозить и не свернуть в ненужном направлении?

besstrastie3

Вот не видела я совсем этого СТОП, чтобы взглянуть на ситуацию спокойно и отстраненно, как бы на расстоянии, пока не научилась затихать, утишать мыслеболталку, стараться дольше прибывать в этом состоянии. А потом и образ пришел: случайно сфотографированный вид с 21 этажа помог (я даже какое-то время специально такие виды фотографировала).

И теперь, когда я ЗАМЕЧАЮ, что вовлекаюсь, что меня понесло (как в той песне «мои мысли-мои скакуны»), то оставляю вопрос на уровне 1 этажа, а сама поднимаюсь на 21 и некоторое время стараюсь объемно на это взглянуть.

Через какое-то время «мир уже не катится в тар-тара-ры», «жизнь не кончается» и находится выход из ситуации или вообще не видишь уже препятствия, оно как бы рассеивается.

«Как только сможете поддерживать ментальный взгляд какое-то время, любое психоэмоциональное и физическое препятствие начинает рассеиваться… Более плотная вибрация не выдерживает присутствия более тонкой.»

Не всегда, конечно, получается, но когда УЛОВИЛ или ПОНЯЛ, что вот оно «ненадобное», то удается. В общем, не все так плохо, но и не все так, как хотелось бы. Главное, не останавливаться на достигнутом .

А значит, работать еще и работать. И Бог нам всем в помощь!

А это зимнее состояние НАД Предрассветное…

besstrastie4

М.Ф.

Опять и опять сталкиваюсь с тем, что во мне не хватает Любви. Зато желания перетянуть на себя –много. И потому нет сострадания и сочувствия. Ну или недостаточно. Есть «а помнишь, как ты –меня?» (задел, обидел, не заметил и т.д.). И есть мысли про то, что люди даже своей болезнью торгуют, используя ее для достижения себе выгод (речь про моих близких). Ну а что ж. Удивляться не приходится. И я так делала. Вообще не желая понимать, что я делаю. И обижалась, что мне не помогают.

«Мне никто не помогал» — как привычно  возникает в голове. Но ведь это ложь. Во-первых, помогали. Во-вторых, не «никто не помогал», конкретно это и это и тот –не помогали, не поддерживали (как я это себе тогда представляла). И я это помню. И, выясняется, так и не простила. И эта память,- вернее, ее эмоциональное наполнение не дает мне быть бесстрастной. Тянет вниз. Нет, у меня нет мыслей «а поделом тебе», есть скорее «ну и что тут такого?», «есть и похуже проблемы», «нечего так страдать». Как будто это я тут определяю, кому и как надлежит страдать.

Маг 12 Аркана не смотрит со стороны и не оценивает страдание , он идет в эту боль, он слышит ее, он разделяет ее и своим состоянием помогает рассеять.  «Истинное сострадание – передача полноты бытия». Собой.

Бесстрастие. Основное и достаточное условие для трезвости, для принятия правильного решения, для верной оценки ситуации и происходящего. Ни левое ни правое не должно перевешивать, ничего никуда не должно съезжать, убегать. А для этого –нужен центр –там, где всегда тихо, ясно, там , где наиболее мощный источник притяжения, чья сила «организует» периферию.

Важно, чтобы он не просто был, но и работал правильно. Тогда периферия «организуется» таким образом, что другие части займут свои позиции в этом беспрерывном движении. Они будут рядом с центром, повинуясь его притяжению и будут иметь достаточно собственной скорости , чтобы в этот центр не «падать».

Нет, ну казалось бы – все просто. Центр – понятно где, иди и делай, почему же год за годом (жизнь за жизнью) – не выходит, система если и функционирует, то – со сбоями. То потухнет, то погаснет.

Потому что имея задачу развивать и стабилизировать центр, почему-то вырастает нечто другое. Фальшивое.  Но легче чувствуемое, проще видимое, проще видимое — и более приятное (поначалу). Дающее более приятные, чувственные ощущения и эмоции.  Можно называть это «эго» или «комплекс ошибочных представлений личности о себе».

Постепенно там собираются (по принципу подобия) все «ошибочные» искажённые информационно-энергетические потоки. А сам центр становится еще менее «ощутим» в своем присутствии, его магнетизм ослабляется рядом находящимися искажениями. И «периферия» теряет орбиты и скорость, возникает хаос.

besstrastie5

Во 2 Аркане было задание про хаотичную эмоциональность. Так вот так она и возникает и потом транслируется в мир. Когда говорят про эмоциональность, часто возникает образ эдакой дамы «ах, я вся такая противоречивая, вся такая внезапная».  Вообще же, любая эмоциональная реакция, которая не контролируется Разумом – хаотична. Это не значит, что я обдумываю и продуцирую каждую эмоцию намеренно и нарочно. Но я должна следить за тем, чтобы мои возникающие эмоции не противоречили Разуму и соответствовали этике. Если же это не так, то мне следует исцелить и исправить источник  такой эмоции. И это – не мир, мои ближние или мой начальник. Это – мои собственные, ложные убеждения о моем месте в мире и обо мне самой. Ложные. Если у меня возникают негативные эмоции  — где-то внутри есть оно: искажение.

А как быть, если эмоций нет: а вот мне все равно. И что в мире – все равно, и что со мной — все равно, что с тобой – ближним и дальним – все равно. Не мои проблемы. И вообще – не проблемы. Может, это оно – просветление? Продвижение вперед, к духовному росту, прочь от серой массы, которая не умеет с собой справляться и себя контролировать? Вовсе нет.

Это равнодушие и эгоизм. Тонкие вибрации центра становятся еще менее ощутимыми, так что, кажется, пропадают совсем. А искаженные энергетические образования «засоряют эфир» настолько, что и другие вибрации от других частей системы становятся менее ощутимы. Чувствительность притупляется. И человек воспринимает происходящее (и с ним и в мире) как серость, скуку. Или бежит в погоне за острыми ощущениями или мнит себя «просветленным», являясь всего лишь равнодушным и глухим.

==============================.

…… пишу через несколько дней)

Я продолжаю тему про бесстрастие, но несколько с другой стороны.

Вот вдруг мелькнуло у меня понимание, что я прячусь за «дурной» характер мужа. Я из него сама делаю «монстра» и в это верю. Так мне понятнее жить. Он меня ограничивает, прижимает, как-то угнетает своими придирками и претензиями. И с мамой было, наверное, так же.

И вдруг я как-то мельком очень быстро увидела, что это я делаю с собой, «использую» его таким образом, как бы прячусь за его характер, этим создавая себе стены.

Как-то мне вчера очень запало понятие независимости. Как нечто желанное и одновременно недостижимое.

НЕ люблю я темы про страсти. Я как будто сама «с катушек» слетаю. Как будто в пропасть лечу и опоры никакой нет. Чего хочу — сама не знаю, что знаю – не хочу. Все не так. А семинары слушать – просто больно физически, и в груди и в солнечном сплетении. Почему у меня в жизни так как есть, а не так как надо и правильно…

Независимость – это та самая божественная Свобода. Господи, помоги мне вспомнить те быстрые, мгновенные понимания, когда я вспоминала, как это..

Совесть мне подсказывает, как легко и быстро я встаю на позицию жертвы, по сути превращая этим людей – в тиранов. Близких людей. И детей. Не желая самостоятельно выбирать, выбирать деятельно. Самостоятельно – это значит рассчитывая на себя. Хотела вот написать «только на себя», и подумала: а как же Бог? На Него, я получается, не рассчитываю?..Получается, так…

Но выбираю я в своей жизни сама. Я – уже выросла. И вполне могу открыть глаза  и не пугаться очевидных вещей. Люди оказывают на меня ровно столько влияния, насколько я сама себе позволяю попадать под влияние. Не людям позволяю влиять, а себе – попадать под власть влияния.

Вот доходит до меня, что я – уже взрослая. И все мои эмоциональные реакции на поведение других, которые я сама себе позволяю – это именно те и только те, которые мною выбраны. Из множества, кстати, вариантов. Привычные выбраны. Может, и не из одной жизни привычные. Но – это не данность, это мой выбор сейчас.

И если мне вдруг кажется, что без этой эмоции (или без человека, чье присутствие у меня эти эмоции вызывает) ну никак невозможно жить, ну.. «поздравляю». У меня зависимость.

Есть у меня один знакомый, чье присутствие (и любое физическое касание) вызывает у меня ощущение собственного бессмертия. Я вот думала, как бы это сказать не так высокопарно, но так и не придумала. Пусть так и будет. У меня возникает именно ощущение, что мне не надо умирать, не надо забывать. То есть да, уход возможен, но это – не смерть, так которая навсегда и с забвением. А смерти нет. Я этого человека знаю больше 20 лет. Отношений у нас нет, формальные иногда поздравления. А ощущение это появляется, даже если он мне пару слов в фейсбук пишет. А не вижу его – ну живу, как все, как есть, с пониманием необходимости умирать и забывать. Нет никакого бессмертия.

Что это? Зависимость? Да. Залипание. На ощущении Свободы и Освобождения, которое дает другой. Когда другой дает – оно, конечно, легче. Делать ничего не надо, исправлять ничего не надо, все само прошло, все «ошибки исправились, все прощено». Он рядом – и все в порядке.

Не знаю, можно ли иллюзию называть «чудесной», скорее – она опасная. И очень. Тем, что в ней можно просидеть всю жизнь, болтаясь на периферии жизни другого и ничего, ничего не смочь исправить, а только растерять остатки силы и Разума.

Не только любимый человек может быть таким «объектом» залипания, но и учитель, родитель, ребенок. Работа. Кто угодно и что угодно.

Как же быть? Как исцелиться? Как обрести независимость и бесстрастие? Где взять смелость открыть глаза в том (как мне кажется) необъятном просторе всего и правильно выбрать? Как вообще там сориентироваться, не заблудиться, не улететь?

Смелость обретается в бесстрастии. А его откуда взять? Вот как ни странно о нем надо думать и помнить. Помнить, что начало его в центре, в отказе от упертости и зацикленности на непременности моего собственном мнения и убеждений.

Начало – в том отражении Истины, которым должна  являться моя жизнь. А еще – в Радости. В Радости вообще, в Радости жить и делать, любить мир и его Красоту. Красоту как многообразное отражение и выражение Единого Начала.

Сложно об этом думать, вспоминать и перенастраиваться. Но не невозможно. Главное – знать зачем 😊

 MEye

 

Послушать семинар полностью:

 

 

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS

Равнодушие — История слов

В.В. Виноградов

РАВНОДУШИЕ

Слова равнодушие и равнодушный (наречие равнодушно) вошли в русский литературный язык из языка древнецерковнославянского. В «Материалах» И. И. Срезневского указано слово равьнодушевьный в значении – «равномыслящий» σόψυχος). Пример на такое употребление известен из Псалтыри XIII в. Понятно, что слово равно могло быть направлено в две стороны: оно могло обозначать «тождество, подобие, равенство с другими» или «одинаковость, равность, постоянство внутри одного сознания». Победило это второе значение.

В русском литературном языке XVIII в. слово равнодушие употреблялось в значении: «Внутреннее спокойствие, твердость, постоянство, свойство человека, которого внезапность или опасность возмутить и дух востревожить не может» (сл. АР 1806–1822, ч. 5, с. 781). A равнодушный значило: «Спокойным духом на все взирающий». «Равнодушный человек не восхищается щастием и не унывает в нещастии» (там же).

Однако уже в начале XIX в. эти слова приобретают новый семантический оттенок. Равнодушие выражает «холодность, невнимательность к чему-либо, безразличие». В связи с этим и равнодушный становится синонимом слов холодный, бесстрастный, безразличный, индифферентный (сл. 1867–1868, 4, с. 2).

Ср. у Пушкина в «Борисе Годунове»:

Так точно дьяк, в приказах поседелый,

Спокойно зрит на правых и виновных,

Добру и злу внимая равнодушно,

Не ведая ни жалости, ни гнева.

В письме П.  А.  Вяземского А. И. Тургеневу и В. А. Жуковскому (от 6 января 1827 г.): «Ведь это стыдно же, что из круга просвещенных друзей Карамзина, из почетного легиона народа русского, не раздастся ни один голос, прерывающий гробовое молчание. Воля ваша, это – равнодушие, преступная беззаботность» (Архив бр. Тургеневых, с. 54).

Оттенок «безразличный для кого-нибудь»317 ярко выступает в таком употреблении:

Один вопрос: люблю я вас,

Вы это знаете; скажите:

Я равнодушен вам иль нет?

(Баратынский. Цыганка. 1842)

Ср. у В. И. Даля в «Похождениях Виольдамура и его Аршета»: «…такая покорная любовь нередко с таким же безответным повиновением обращается в равнодушие» (Даль 1898, 10, с. 130).

Заметка ранее не публиковалась. Печатается по рукописи, сохранившейся в архиве на 2-х ветхих листках с внесением ряда уточнений. – ЕК.

Что такое равнодушие? Чувство равнодушия, проживание равнодушия, борьба с равнодушием.

Principales traductions
indifférence nf nom féminin : s’utilise ‘avec les17 «la » (devant une voyelle ou un h muet), «une» . Пример: fille — nf> На дире « la fille» или « une fille». Avec un nom féminin, l’adjectif s’accorde. En général, on ajoute un «e» à l’adjectif.Par example, on dira «une petit e fille». (отсутствие прав) безразличие, пренебрежение n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д.
Rien n’est pire que l’indifférence.
indifférence nf nom féminin : s’utilise avec les article «la», «l» (devant une voyelle ou un h muet), «une» . Пример: fille — nf> На дире « la fille» или « une fille». Avec un nom féminin, l’adjectif s’accorde. En général, on ajoute un «e» à l’adjectif. Par example, on dira «une petit e fille». (détachement) безразличие, отстраненность, пренебрежение n существительное : относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д.
Il regarde ce qui se pas autour de lui avec indifférence.
indifférence nf nom féminin : s’utilise avec les article «la», «l» (devant une voyelle ou un h muet), «une» . Пример: fille — nf> На дире « la fille» или « une fille». Avec un nom féminin, l’adjectif s’accorde. En général, on ajoute un «e» à l’adjectif. Par example, on dira «une petit e fille». (нечувствительность) безразличие, пренебрежение, бесчувственность n существительное : относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д.
Il montre beaucoup d’indifférence aux sentiments qu’elle lui Порте.
indifférence nf nom féminin : s’utilise avec les article «la», «l» (devant une voyelle ou un h muet), «une» . Пример: fille — nf> На дире « la fille» или « une fille». Avec un nom féminin, l’adjectif s’accorde. En général, on ajoute un «e» à l’adjectif. Par example, on dira «une petit e fille». (manque d’intérêt) безразличие, незаинтересованность n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д.
On constate dans ce платит безразличие религиозности.
Formes composées
dans l’indifférence générale loc adv locution adverbiale : groupe de mots qui servent d’adverbe. Toujours неизменный! Пример: «avec souplesse» (sans intéresser personne) на фоне общего безразличия