Сценарий, по которому разыграется экономическая драма 2009 года, во многом будет зависеть от того, удастся ли бизнесу и потребителям победить кризис в голове.
"Встречался недавно со своим знакомым из довольно крупного банка, он мне так сказал: деньги есть, никому не даем, ждем, пока с рынка схлынет пена",— рассказывает Ярослав Марсюк, генеральный директор "Союз-Виктан Россия".
Пена — это всякие излишества вроде шикарных рекламных акций на заемные деньги. "Все, кто не считал деньги, теперь должны отступать",— констатирует Марсюк.
Макроэкономисты наблюдение Марсюка по поводу "пены" подтверждают. По мнению Владимира Сальникова, ведущего специалиста Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), у ноябрьского спада было две причины: кризис ликвидности и излишний оптимизм бизнеса. "Есть признаки того, что производители частично работали на склад, переоценив потенциал рынка",— говорит Сальников.
Если Вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на социальные кнопки (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди. Мы будем вам очень благодарны! Спасибо!