Ничто
в мире не может заменить упорства. Талант не заменит его; нет ничего
обычнее талантов, не достигших успеха. Гений тоже не заменит его,
непризнанный гений - почти крылатое выражение. Образование не заменит
упорства; мир полон образованных, но отверженных обществом людей.
Только упорство и решимость всесильны. Лозунг "Дави!" решал и всегда
будет решать проблемы человечества. - Кэлвин Кулидж
Упорство - пятая и последняя опора самодисциплины. Что такое упорство?
Упорство
- это способность поддерживать действие независимо от вашего настроения
и чувств. Вы продолжаете давить, хотя вам хочется всё бросить.
Когда
вы работаете над какой-либо значительной целью, ваша мотивация будет
колыхаться подобно приливу и отливу на океанском побережье. Иногда вам
будет хотеться что-то делать, иногда нет. Но не мотивация приносит вам
результаты, а действия. Упорство позволяет вам продолжать действовать
даже тогда когда вы не чувствуете мотивации, тем самым постоянно
накапливая результаты.
В конце концов упорство само даст вам
мотивацию. Если вы просто будете продолжать действовать, то в конце
концов получите результаты, а результаты могут быть очень
мотивирующими. Например, вы гораздо с большим энтузиазмом посмотрите на
диету и упражнения после потери первых 10 фунтов веса и после того, как
одежда станет вам великовата.
Когда следует отступить?
Должны
ли вы постоянно давить и рваться вперёд, никогда не отступая? Конечно,
нет. Иногда отступление - наилучший из возможных вариантов.
Вы
когда-нибудь слышали о компании Traf-O-Data? А о компании Microsoft?
Обе эти компании были основаны Биллом Гейтсом и Полом Алленом.
Traf-O-Data - первая компания, которую они организовали в 1972 году. Вы
можете прочесть её историю здесь.
Гейтс и Аллен работали в ней несколько лет, прежде чем выбросили на
ринг полотенце. Они сдались. Конечно, в случае с Microsoft у них
получилось немного лучше.
Если бы они не отступились от Traf-O-Data, то сегодня у нас не было бы этой замечательной коллекции шуток о Microsoft и Билле Гейтсе.
Так как же узнать, когда следует давить, а когда отступить?
Правилен
ли по-прежнему ваш план? Если нет, подкорректируйте его. Ваша цель всё
еще правильна? Если нет, обновите или вообще откажитесь от неё. Нет
особой чести в том, чтобы цепляться за цель, которая уже не вдохновляет
вас. Упорство - это не упрямство.
Для меня усвоение этого было
особенно трудным уроком. Я всегда верил что сдаваться не следует; что
однажды поставив цель, надо идти к ней до конца - пусть плачевного, но
до конца. Капитан не покидает судно и тому подобное. Если бы мне
когда-либо не удалось завершить начатый проект, я бы чувствовал себя
очень виноватым.
В конце концов я осознал, что это просто глупо.
Если
вы в целом растёте как человеческое существо, то с каждым годом вы
меняетесь. И если вы сознательно стремитесь к личному развитию, то
изменения часто будут быстрыми и радикальными. Вы не можете
гарантировать что цели, которые вы поставили сегодня будут такими же и
через год.
Моим первым собственным делом была фирма Dexterity Software.
Я организовал её в 1994 году, сразу после окончания колледжа. Но
проработав в ней более десяти лет, я стал готов к чему-то иному. Я
по-прежнему управляю этой компанией, но она больше не является
средоточием моего внимания и не занимает большую часть времени. На её
поддержку я затрачиваю не более двух часов в неделю, частично потому
что я максимально автоматизировал её работу и сделал из неё источник
"пассивного" дохода. То, чего я хотел от этого предприятия, я получил.
Я мог бы значительно расширить деятельность, но я знал что не хочу
потратить остаток своей жизни на создание компьютерных игр. Сделать
свою программистскую фирму - это была моя мечта в 22 года, и выпустив
два десятка игр, я чувствую что реализовал её. 22-летний Стив очень
доволен и удовлетворён. Но сегодня у меня есть другие мечты.
Бросил
ли я Dexterity? Вы можете так подумать, но точнее было бы сказать что
меня заразило видение чего-то гораздо более важного для меня. Если бы я
упрямо продолжал двигать Dexterity, этот сайт никогда бы не начал
существовать. Вместо своей первой книги я работал бы над новой игрой.
Чтобы
освободить место для новых целей, нам необходимо завершить или отменить
старые цели. И иногда новые цели так захватывают и вдохновляют, что
старые заканчивать просто некогда - их надо бросить незавершёнными. Мне
всегда было неудобно так делать, но я знаю что это необходимо. Тяжело
сознательно отказаться от старого проекта, зная что он никогда не будет
завершён. У меня есть папка, полная новых игровых идей, и в ней
хранится несколько прототипов игр, которым никогда не суждено увидеть
свет. Мне было очень трудно принять сознательное решение о том что эти
проекты должны быть оставлены. И прошло много времени, прежде чем я
внутренне смирился с этим. Но способность принять такое решение была
необходима для моего собственного роста.
Кроме того, мне
пришлось решать проблему постановки такой цели, которая год спустя
могла бы устареть из-за моего личного роста. Как я решил эту проблему?
Я сжульничал. Я обнаружил, что единственный способ поставить
долгосрочную и постоянную цель - совместить её с моим собственным
процессом роста. Следование по пути личного развития было для меня
достаточно устоявшимся и стабильным курсом, несмотря на то что оно
находится в постоянном движении. Поэтому вместо того чтобы постановить
жёсткую фиксированную цель, как я делал в игровом бизнесе, я начал
намечать более широкие и динамичные цели, встающие в один ряд с моим
собственным развитием. Это новое дело позволяет мне полностью следовать
личностному росту и делиться полученными знаниями с другими людьми.
Таким образом, рост как таковой является целью и меня, и других.
Создаётся симбиоз, при котором помощь другим отражается на моём
собственном росте, что в свою очередь генерирует новые идеи помощи
другим. Каждый, читающий этот сайт с прошлого года, вероятно заметил
этот эффект в действии.
Прямое и сознательное следование по пути
личностного развития - единственная подходящая для меня задача. Если бы
я поставил своей задачей, например, овладеть инвестициями в
недвижимость, то через несколько лет это могло бы мне наскучить. Так
как предела росту нет и я хотел бы расти бесконечно, то я должен
постоянно поднимать планку, чтобы в моих задачах был определённый
вызов. Я не могу позволить скучным делам оккупировать меня, рискуя
попасть в капкан удовлетворенности и самоуспокоенности.
Ценность
упорства заключена не в упрямом цеплянии за старое. Она состоит в
видении очень притягательного будущего, ради которого вы готовы сделать
практически что угодно. Будущее, которое я вижу для себя сейчас,
гораздо величественнее того что я видел в Dexterity. Помогать расти
людям и решать их самые сложные проблемы гораздо интереснее, чем просто
развлекать их. Эти ценности начали возникать во мне во время работы в
Dexterity, так как среди игр я предпочитал логические головоломки,
заставляющие людей думать; в то же время я упускал возможности
выпускать игры которые могли бы принести мне больше денег, но не давали
людям ничего полезного.
Упорство действия проистекает из
упорства видения. Когда вам кристально ясно чего вы хотите и образ
этого существенно не меняется, вы будете последовательны в своих
действиях. А эти последовательные действия приведут к последовательным
результатам.
Можете ли вы определить, в какой сфере своей жизни
вы проявляли долгосрочное упорство? Я думаю, что если вы сможете найти
такую область, то это даст вам ключ к вашей миссии - той, при
продвижении к которой страсть и самодисциплина помогают друг другу.
Если Вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на социальные кнопки (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди. Мы будем вам очень благодарны! Спасибо!