Аудиал визуал и кинестетик: Аудиал, визуал, кинестетик и их восприятие информации
«Всё Класс». Аудиалы, Визуалы, Кинестетики и Дигиталы
12 12 2011
Lucky
10 комментариев
В зависимости от особенностей восприятия и обработки информации, людей можно условно разделить на 3 категории:
- аудиалы,
- визуалы,
- кинестетики.
Но не смотря на то, что каналов как бы только 3, внутри себя человек воспроизводит и обрабатывает опыт четырьмя способами.
Добавляется внутренний диалог или дигитальный канал, который работает со словами и числами.
Условно можно добавить четвёртую категорию:
Так же надо понимать, что хотя действительно существуют люди, пользующиеся практически одним каналом, их достаточно мало.
И если они пользуются только одной системой, то это достаточно ущербно.
Они не воспринимают множество совершенно изумительных и восхитительных вещей, находящихся вокруг.
Это проходит, увы, мимо их сознания.
Большинство же достаточно эффективно пользуются несколькими каналами восприятия, просто один они предпочитают больше.
Они проводят в нём больше времени, лучше соображают, и этот способ восприятия для них как бы более важен, чем остальные.
Но это совершенно не означает, что например, визуал ничего не слышит и не чувствует.
Это означает только, что зрение для него более важно.
Наиболее распространенный тип — кинестетики (около 40% населения), за ними идут визуалы (около 30%), далее дигиталы (около 20%) и аудиалы (около 10%).
Аудиалы
Аудиалы — те люди, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
Это очень редкий тип людей.
Они обладают удивительно острым слухом и великолепной памятью.
При общении им не обязательно смотреть на собеседника или прикасаться к нему, главное — слышать его.
Аудиал буквально расцветает, когда говорит.
Он может запомнить и воспроизвести любой ваш рассказ до мельчайших подробностей.
Но ни в коем случае нельзя прерывать его, т.к. он может замолчать и более не будет с вами беседовать.
Внешне аудиал может показаться человеком упрямым и надменным.
Но это впечатление обманчиво, аудиалы, как правило, люди очень душевные и внимательные, готовые всегда выслушать и помочь советом.
Мир аудиала – это мир звуков, ритмов и мелодий.
Для него нет скучных вопросов и закрытых тем.
Они живут в разговоре, в звуках, в мелодиях и ритмах.
Они только и ищут повод поговорить.
Если вы спросите, как жизнь, они вам честно начнут рассказывать, как жизнь.
Из аудиалов получаются отличные психологи, прекрасные музыканты и лектора.
Направление взгляда у аудиалов — по средней линии.
Поза Аудиала – сидят прямо, но с легким наклоном вперед.
У аудиалов, как правило, хорошо развитая грудная клетка, потому что они дышат полной грудью.
Внешне они редко бывают тучными.
Аудиалы любят диалоги, которые могут слышать и внутри себя и о которых будут рассказывать окружающим.
Причём содержание особой роли не играет, главное – голоса, которые звучат внутри и рвутся выйти наружу.
А голоса у Аудиалов обычно очень выразительные, глубокие и мелодичные.
Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (послушайте, обсуждать, громкий, молчаливый, тишина, благозвучный…).
Аудиалы часто используют выражения типа:
- послушайте, что я скажу,
- рад тебя слышать,
- меня раздражает этот звук,
- звучит заманчиво,
- что значит этот загадочный тон,
- ваша идея звучит замечательно…
Разговаривая с собеседником, аудиал обычно наклоняет голову так, как будто бы прислушивается и старается находится от собеседника довольно близко, потому что стремится услышать всё и ничего не пропустить.
Глаза он часто отводит в сторону или опускает вниз.
Для него не характерно смотреть прямо в глаза собеседника — это его отвлекает, мешает слушать и вызывает напряжение.
Очень часто, когда он слушает кого-то или что-то, то скрещивает руки на груди.
Аудиал — то, что обсуждал, запоминает, слушая.
Аудиал легко отвлекается на звуки.
Аудиалу желательно подарить то, что он с наслаждением будет слушать.
Аудиалы любят ушами.
Визуалы
Визуалы — это люди, которые «видят» окружающий мир, т.е. воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
Визуалы – хорошие рассказчики.
Они могут представить себе картину и описать ее.
Вообще, визуальная система весьма удачна для придумываний и мечтаний.
Они так же хорошо всё планируют.
Талантливо систематизируя работу, эти люди умеют правильно распределять задачи между сотрудниками.
Они не могут работать без заранее разработанных схем.
Приступая к работе они чётко должны представлять себе стратегию.
Они любят наглядные пособия и грамотно оформленные отчёты.
Если Визуалу что-то объяснять, то желательно одновременно показывать графики, таблицы, рисунки, картинки и фотографии.
В крайнем случае, надо показывать руками, какого это размера и где расположено.
Визуалы сами, когда жестикулируют, руками показывают, где расположены картинки, на каком расстоянии и в каком направлении.
Им нельзя говорить «нет» и воздействовать на них криком.
Для Визуалов важно, чтобы всё было КРАСИВО!
Визуалы готовы надеть что-то эффектное и яркое, даже если оно и неудобное.
Это не означает, что они являются обладателями неудобной одежды, просто внешний вид для них важнее.
И вы вряд ли увидите его в грязной, измятой одежде.
Казалось бы, какое отношение имеет то, как человек воспринимает окружающий мир, к тому, как он выглядит?
Однако психология – наука щедрая, а на неожиданности в частности…
Для Визуалов зрение и слух – это одна система.
Если они не видят, то как бы и не слышат.
У визуалов обычно высокий голос, зоркий взгляд, жесты горизонтальны и направлены от себя.
При общении визуал смотрит в глаза и требует этого от собеседника.
Визуалы, как правило, люди — резкие и порывистые.
Разговаривая с собеседником, фиксируют все движения собеседника, его мимику, позы и жесты.
Его принцип: «Он меня не слушает, потому что не смотрит на меня«.
Визуалы очень хорошо чувствуют окружающее их личное пространство, и, если вы вдруг вторгаетесь в него, сразу «закрываются», скрещивая руки и ноги.
Визуалы не терпят прикосновений и тем более объятий.
Часто производят впечатление снобов, хотя это далеко не всегда так…
Сидят обычно прямо, да и стоят тоже.
А если и сутулятся, то голову задирают вверх.
Плечи расправлены, грудь — колесом.
Дыхание осуществляют верхней частью грудной клетки.
У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх.
Кроме особенностей поведения, Визуала можно узнать по:
- подтянутой худощавой фигуре,
- прямой осанке,
- тонкой линии губ,
- высокому голосу.
Их привычная гримаса – слегка приподнятые брови как знак внимания.
В разговоре держат такую дистанцию, чтобы лучше разглядеть собеседника.
И поэтому обычно садятся в некотором отдалении, чтобы увеличить поле зрения или напротив чтобы было лучше видно.
Визуалы часто используют выражения:
- я вижу,
- посмотри, какая …,
- это выглядит…,
- там видно будет,
- видите ли.
В своей речи Визуал употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, как видите, на первый взгляд, картина, прозрачный, яркий, красочный…).
Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами (образное мышление хорошо развито).
Визуалу шум практически не мешает.
Визуалу лучше всего дарить украшения и предметы интерьера.
Визуалы любят глазами.
Кинестетики
Кинестетики — «чувствуют» окружающий мир и воспринимают большую часть информации через обоняние, осязание,с помощью движений и др.
Они не умеют скрывать свои чувства и их выдают глаза.
Поэтому они часто их опускают.
Ответы на вопросы просты и прямолинейны.
Решения они принимают, опираясь на свои чувства.
Кинестетики ненавидят неудобную одежду и во всём предпочитают комфорт.
Прикосновения они воспринимают лучше, чем слова, и обожают серьёзные дискуссии.
Они как бы случайно касаются вашей руки во время разговора, убирают волосы с лица и заботливо интересуются, как вы чувствуете себя у них в гостях.
При разговоре наклоняются к собеседнику, часто стремятся прикоснуться к нему, поэтому находятся очень близко от него.
В свой внутренний мир они пускают только «избранных».
Кинестетики — люди действия.
Кинестетику необходимо всё пробовать на вкус, трогать, ощущать, двигаться и нюхать.
Это их способ восприятия мира и по-другому они просто ничего не понимают.
Это, правда, не означает, что Кинестетики очень подвижные люди, просто их главный инструмент восприятия – тело, а способ – движение и действие.
Даже если они читают инструкцию, им необходимо тут же опробовать то, что там написано, на практике, иначе они просто не воспримут текст.
Они не поймут, как сделать что-то, пока не сделают этого сами.
Планы, мечты и витание в облаках – слова, совершенно им непонятные.
Кинестетики в буквальном смысле пропускают всё через себя, поэтому тяжело могут переносить стресс и дискомфортные ситуации.
Именно поэтому им тяжело сказать «нет«.
Кинестетики — люди, ценящие удобство, комфорт и внимательно относящиеся к собственному телу.
Тело у них бывает достаточно плотное, губы – широкие, полнокровные.
Кинестетики обычно сидят с наклоном вперёд и часто сутулятся.
Говорят они медленно, голос часто глухой и низкий.
Они носят то, что удобно.
А каков внешний вид – не столь важно.
Любят быть близко к собеседнику, чтобы потрогать.
В книгах и фильмах их, в основном, интересует сюжет, а изящные диалоги и красочные описания они опускают за ненадобностью.
Для них «просто рассказ» как бы лишён смысла – с этим надо что — то сделать, а если делать нечего, то нечего и болтать.
Кинестетики обычно весьма слабо планируют, так как в этой системе нет возможности что — то придумывать.
Поэтому они предпочитают сначала ввязаться в драку, а разбираться уже позже.
Взаимоотношения для них это в первую очередь некое действие.
Кинестетики – люди мягкие, склонные к полноте, с розовой кожей.
По нраву — весёлые и с хорошим чувством юмора.
Двигаются они плавно и дышат нижним отделом грудной клетки.
Их речь насыщена выражениями:
- вступить в контакт,
- я чувствую,
- изменить к лучшему,
- улавливать что-либо,
- рука об руку,
- прочная основа,
- управлять собой,
- сохранять спокойствие,
- мы совсем близко подошли к решению проблемы…
Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (прикосновение, схватывать, мягкий, теплый, гибкий, хороший нюх…).
Кинестетик помнит общее впечатление.
Запоминает, двигаясь, ощупывая, нюхая.
Запоминает все телом, мышцами – у тела есть своя память.
Кинестетику трудно концентрировать свое внимание, его легко отвлечь чем угодно.
Направление взгляда у кинестетиквов — вниз.
Кинестетику лучше всего дарить такой подарок, который будет давать ему приятные ощущения.
Кинестетики любят руками.
Дигиталы
Дигиталы — восприятие информации у них происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков и логических доводов.
Это весьма своеобразный тип людей.
Дигиталы — более ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность.
Как сказал один мальчуган: Я полюбил чеснок после того, как узнал, какой он полезный.
Дигитальный канал отвечает за контроль речи.
Дигиталы, как бы оторваны от реального опыта – они более думают самими словами, а не тем, что за словами стоит.
Для дигиталов написанное или проговорённое как бы является реальностью.
Если для всех остальных слова – это доступ к опыту, то для дигиталов весь опыт состоит из слов.
Если послушать внутренние монологи дигиталов (монологи ли?), то там будет что-то вроде:
- наверно, я сам сделал что-то не то?
- ну почему он назвал меня …?
- или я ошибся?
- в следующий раз я ему отвечу…
Проблема дигитальной системы в том, что она сама по себе, без обращения к другим каналам, не способна менять информацию.
Слова переходят только в слова, и всё возвращается к исходной точке.
У Дигиталов поза зажатая и прямая.
Они практически не жестикулируют, так как это не несет для них никакой информации.
Дигиталы говорят достаточно монотонно – интонации им не нужны, и они их воспринимают с трудом.
Дистанцию держат отдаленную, смотрят либо в лоб собеседнику, либо поверх головы.
Дистанция, полный контроль, ничего лишнего…
Не любят прикосновений.
Дигиталы не сочувствуют, они понимают.
Дигиталы бывают похожи на Кинестетиков – плотное тело, плотные (хотя обычно и поджатые) губы…
Они, в общем-то, и получаются из Кинестетиков.
Если то, что человек чувствует, те эмоции, которые он испытывает, для него слишком болезненны, один из путей избавиться от них — это уйти в рассуждения.
И вы уже как бы ничего не чувствуете, вы знаете.
Дигиталы способны сочинять документы, написанные так, чтобы не было никаких лишних толкований, чтобы каждое слово стояло на своем месте.
За формулировку фраз как раз и отвечает дигитальный канал.
Дигитал обрадуется подаркам с функциональным значением.
Аудиалы, Визуалы, Кинестетики и Дигиталы
Не всегда аудиалы, визуалы, кинестетики и дигиталы могут хорошо понять друг друга.
Это происходит именно из-за различий в их преобладающей системе восприятия.
Поняв, кто перед тобой — легче общаться…
И в свете сказанного очень важно общаться с человеком на «его языке»:
- с аудиалом используя вариации голоса (громкость, высоту, паузу), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;
- с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму и местоположение, выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания, записывая действия, используя схемы, таблицы и наглядные пособия;
- с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов, вспоминая, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти.
А вообще, психологами доказано, что ненавязчивые, «случайные» прикосновения во время дружеской беседы способствуют гораздо более приятным воспоминаниям об этом общении позднее.
Игорь Борисёнок.
Поделитесь записью
Визуал, аудиал и кинестетик: в чем их отличия?
По признакам воспринимания информации человечество делят на аудиалов, визуалов, кинестетиков и дигиталов.
Визуал
Для людей-визуалов существенным является восприятие зрительным образом. Они лучше всего получают и перерабатывают информацию посредством зрительных органов. У визуалов достаточно хорошо развита зрительная память. Разговаривая с собеседником, они держатся на расстоянии, чтобы рассмотреть его внешность. В предложениях они нередко употребляет слова «посмотри», «взгляни», «отчетливо».
Визуал обращает существенное внимание и на свою внешность, и на внешность других людей. Если вокруг человека порядок и чистота – он визуал без сомнения. Убранство квартиры этих людей тщательно продумано. Визуалы могут выбрать неудобную, но красивую обувь, одежду, поэтому выглядят обаятельно. Они любят, чтобы пища в независимости от ее вкуса, имела красивый вид. В речи визуалов — описания формы, цвета. Их можно распознать также по направлению взгляда. При общении с людьми у них взгляд устремляется вверх. Среди дизайнеров и художников много визуалов.
Ребенок – визуал, воспринимающий и обрабатывающий информацию, полагается на зрение и запоминает ее размер, форму и цвет. Дети — визуалы любят играть с пазлами, рисовать, лепить. При получении новой игрушки он вначале тщательно рассмотрит ее. Им больше нравится разглядывать картинки в книге, чем сказку послушать. Для маленького визуала важно во что он одет, какого цвета одежда. Возвращаясь из детского сада домой, он скажет, кто играл во дворе с самой блестящей игрушкой и кто к ним пришел в гости.
Визуалу — ребенку свойственна аккуратность. Он никогда не полезет в лужу, потому что ботинки испачкаются. Выбирая сверстников, он за ним внимательно понаблюдает, а затем поиграет. Он может много времени играть в одиночестве. Малыш — визуал неразговорчив, не очень коммуникабелен. Поэтому в их воспитании следует обращать внимание на речевое развитие, общение, физическое координирование. Покачайте головой или погрозите пальцем для замечания. Этого ему будет достаточно.
Аудиал
Для аудиалов первичным является восприятие звуком. Им хорошо воспринимается информация на слух и лучше удерживают в памяти голоса и звуки людей, чем лица и предметы. Аудиалом надолго запомнятся услышанные звуки или речи. Яркая, «живая» речь часто характеризует аудиалов. В их речи много эмоций, криков, восклицаний. Они нередко используют слова «звучать», «послушай».
Аудиалам нравится петь песенку вслух и слушать музыку. Композиторы, музыканты, лектора, психологи – в основном аудиалы. Разговаривая с собеседником, они располагаются к ним близко, чтобы отчетливо услышать интонации и звуки. У них острый слух и прекрасная память. По телефону они общаются легко. Средняя линия взгляда и скрещивание рук на груди характеризуют аудиалов.
Дети-аудиалы дошкольного возраста также познают мир с помощью звуков. Словарный запас у них большой, поэтому говорят они раньше сверстников. Им нравится слушать музыку, разговаривать, говорить о чем-то. Они могут уговаривать людей, придумывать сказки. Участие в динамических играх не принимают, но они очень коммуникабельны. От товарищей-одногодок могут отставать в визуальном и двигательном восприятии: плохо лазят на горку, мало бегают или медленно находят отличия на картинках. Поэтому эти способности необходимо развивать упражнениями и играми. Делать замечания аудиалу нужно шепотом.
Кинестетик
Через ощущения в основном происходит получение информации человека-кинестетика. Ему важны движения, прикосновения, телесные ощущения. У них хорошо развита мышечная память. Так, кинестетику легко все запомнить телом и мышцами, поскольку у тела – своя память. Это метод результативен и помогает запомнить моторные действия при обучении езды на велосипеде или плавании, но для решения интеграла он может быть неудобен. Когда кинестетик общается с собеседником, он для соприкосновения с ним, подходит ближе к нему. Для того чтобы воспринять и понять человека им нужен близкий контакт.
Кинестетику нужно иметь вокруг себя много свободной территории. Ему в доме нравятся вкусные запахи, ароматы, удобство и комфорт. Это для него крайне важно. Одежда для него должна быть удобной. Речь у них медленная, мягкая и неторопливая. Он свое сказанное зафиксирует в памяти на долгое время. При его разговоре, часто можно услышать слова «теплый», «я чувствую». У кинестетиков во время общения взгляд устремлен вниз. Массажист, циркач, танцор, спортсмен — те профессии, которые очень подходят кинестетику.
У детей-кинестетиков двигательные движения хорошо развиты, они рано начинают ходить. Такой ребенок трогая, ощупывая, пронюхивая, чувствует окружающую среду. Он очень подвижен и любит энергичные игры, относящиеся к бегу и прыжкам. Долго сидеть на одном месте и заниматься только одним действием он не может. Поэтому целуйте его, прижимайте к себе и осыпайте ласками. Делая им замечания, руку положите на плечо и похлопайте.
Итак, визуалы уделяют внимание жестикуляции и мимике, аудиалы – голосовому тембру и интонации, а кинестетики – прикосновению!
Отличия на практике
Рассмотрим некоторые примеры, отличающих на практике визуалов, аудиалов и кинестетиков:
- Для запоминания номера телефона визуал запоминает, как он выглядит, аудиал произносит его, а кинестетик пишет его собственноручно.
- Продавая швейную машинку, телевизор, пылесос или другой прибор, визуалу необходимо дать в руки яркий журнал с выразительными красочными картинками, показать прибор и отметить оригинальный дизайн с восхитительным цветовым соотношением. Аудиалу лучше рассказывать об этих приборах красноречивым, а не однообразным голосом и выделять звуками и нотками главные моменты. Эти приборы дайте кинестетику и после вашего объяснения, пусть посмотрит, нажмет, покрутит то, что необходимо и пусть сам увидит его удобства.
- Если вы зададите задание или тест всем троим, вы четко увидите их отличия. Так, вы им говорите «Представьте себе горную речку». Как увидят они? Картинка речки предстанет перед визуалом. Звук журчания речки сразу услышит аудиал, а кинестетик ощутит ее холод.
- Слово «комфорт» как ассоциируется у них? Визуал представит себя, в изящном шезлонге, аудиал услышит морские звуки, а кинестетик почувствует в теле расслабление.
- Украшения, интерьерные предметы – интересные подарки визуалу. Аудиал будет очень доволен диском с любимым певцом или любовным излиянием друга с красочным голосом, а кинестетику приятно будет получить мягкие на ощупь игрушки, работы ручной вышивки, пушистенький свитер.
Отличия и характеристика школьников по группе восприятия
Визуал
Мечтательный, исполнительный учащийся, которому учеба удается несложно. Он с трудом контактирует с людьми. Ему не нравится гулять. К животным он равнодушен, но это не мешает полюбоваться. Ему нравится смотреть телевизор, компьютер, любит конструктор. Учащиеся — визуалы разбираются в одежде и пище. На них оказывают яркие впечатления представления, картины, но они говорят о них не так много. Когда визуалы испытывают стресс, замыкаются в себе.
Аудиал
Много говорит, при чтении или рассказа любит слушать, буквенное написание фиксируется им нелегко. Он очень коммуникабельный, но в то же время непокорный, выражает несогласие на замечания, безразличен к одежде, к пище и не любит яркие зрелища. Когда он переживает стресс, кричит. Ему нелегко сосредоточиться.
Кинестетик
Крайне подвижный. Для него главным является занятие делом. Школьник – кинестетик свободный, одаренный, ему нравятся животные. Он любит все потрогать, ощупать. У него прекрасно развито чувство вкуса. Хорошо воспринимает запахи.
Задания, которые можно предложить школьникам
- Для визуалов-школьников необходимо дать задания в записной форме и писать карточки в красочном виде. Им предложите следующее задание: поискать самостоятельно что – то в книге или тетради, рассмотреть и сделать заключение.
- Для аудиалов во время диктанта по математике вызвать школьника к доске, прочитать вслух задание родителям или учителю, дать задание на сочинение и порекомендовать, чтобы потом он рассказал его другу или всему классу.
Задания для кинестетиков: перекладывать фишки, рисовать, моделировать, пересчитывать предметы.
Дигитал
Упомянем еще дигиталов. Для представителей этого вида важны числа и слова. Они говорят однозвучно и однообразно, уклоняются от жестикулирования. При разговоре с собеседником им важна логика и при разговоре с ним смотрят на его лоб. Среди них удачные программисты, шахматисты и юристы.
Если вы хотите, чтобы у вас сложился контакт с тем или иным человеком, говорите на их языке. Визуалу необходимо показывать красивые и наглядные вещи, аудиалу рассказывать, используя фразы типа «Это идея великолепно звучит» или «У вас такой нежный голос», а кинестетику дать погладить или потрогать, акцентируя на комфорте. С дигиталом в разговоре используйте слова «логично», «следовательно».
Общая характеристика психотипов людей | BBF.RU
Деление людей по типу восприятия на визуалов, аудиалов, кинестетов и дигиталов условное. Тех, кто пользуется одним каналом получения опыта мало, большинство людей универсальны, но один способ более важен. Визуалы прекрасно слышат и любят музыку, а аудиалам знакомо удовольствие от прикосновений.
Как определить свой психотип самостоятельно
Визуалы – это 80-85% людей, живущих на нашей планете. Кто такие визуалы? Люди, которые воспринимают информацию преимущественно через зрение. Какие слова они используют? «Я вижу», «Я не вижу здесь выгоды», «Моя точка зрения такова». Они даже в словах используют визуальные образы. И мыслят картинками, воспринимают информацию картинками. И передают ее по большей части картинками.
Аудиалы, «большое ухо» – люди, которые воспринимают на слух. Наверняка вам знакома такая народная мудрость, что женщины любят ушами. 10-12% людей во всем мире воспринимают информацию преимущественно через слух.
Кинестеты. Таких людей очень мало. По разным данным, их от 3% до 5-8%. Статистика здесь не дает точных цифр, мы же не можем каждого человека измерить на планете. Но в среднем это 3-5%.
И есть еще четвертая категория, о которой ученые, социологи, статистика почему-то часто забывают. Это дигиталы. Этих вообще мало. Их в среднем 1-2%. Это очень редко встречающиеся люди. Дигитал – это человек, который воспринимает значение. Цифровые значения, пропорцию, знаки, символы. Он очень логичен и в то же время интуитивен в принятии решений, в восприятии информации.
Обычно человек более ориентирован на один из каналов – он проводит в нем больше времени, лучше соображает, и этот способ восприятия для него как бы более важен, чем остальные. Это совершенно не означает, что визуал ничего не слышит и не чувствует. Это означает только, что зрение для него более важно.
Познавательные факты
А теперь несколько интересных фактов. В России на данный момент весьма приблизительное распределение по типам такое:
- Визуалы – 35%;
- Кинестетики – 35%;
- Аудиалы – 5%;
- Дигиталы – 25%;
А, например, для США это выглядит немного иначе:
- Визуалы – 45%;
- Кинестетики – 45%;
- Аудиалы – 5%;
- Дигиталы –5%;
Если говорить о культуре, то можно сказать что в России и США визуально-кинестетические культуры. А вот в Англии аудиально-визуальная культура. В то же время почти все древние культуры были кинестетическими – вспомните хотя бы древнеиндийские или персидские рисунки.
При этом учтите что у людей разных типов свой стиль одежды, свои компании, свои разговоры и своя работа. Например, среди чиновников весьма большой процент дигиталов и аудиалов, впрочем как и среди военных. Но при этом надо помнить, что вообще говоря, деление по типам весьма условно, и хотя действительно существуют люди пользующиеся практически одним каналом, но их достаточно мало. Большинство же достаточно эффективно пользуются несколькими, просто один они предпочитают больше. Вот об этом канале предпочтения и идет речь.
А теперь про каждый тип отдельно.
Визуалы
– Вы женаты?
– Нет, просто я так выгляжу!
Очень часто визуалы могут быть достаточно худощавы и поджары. Часто у них бывают тонкие губы (не путайте с дигиталами, у которых губы достаточно плотные, но поджатые – разница, надеюсь, вам понятна). Привычная гримаса – слегка приподнятые брови как знак внимания. Голос, чаще всего, высокий.
Визуалы сидят обычно прямо, да и стоят тоже. Если сутулятся, голову все равно задирают вверх. Дистанция такая, чтобы лучше разглядеть собеседника. Поэтому обычно садятся в некотором отдалении, чтобы увеличить поле зрения. Например, у меня на занятиях, когда группа садится в общий круг, часть людей обычно садится так, чтобы быть ближе (кинестетики), а другие садятся напротив, чтобы было лучше видно (визуалы).
Для визуалов важно, чтобы было красиво. Они даже готовы надеть что-то эффектное, хорошенькое и яркое (зависит от вкуса), но неудобное. Это не означает, что у них обязательно неудобная одежда, просто внешний вид для них важнее. И вы вряд ли увидите его в грязной, измятой одежде – не из соображений приличия, а по требованию эстетики.
Визуалы – хорошие рассказчики, они могут представить себе картину и описать ее. И планируют они хорошо. Вообще, визуальная система весьма удачна для придумываний и мечтаний. Это тот тип людей, которых в кинематографе в первую очередь привлекает работа оператора, костюмера и специалиста по эффектам – красивые планы, оригинальные костюмы, красочные взрывы:
Это было так красиво. Закат такого совершенно неземного цвета: красный, и в то же время не слишком режет глаз. Постепенно камера наезжает, солнце превращается в огромный сверкающий шар. Совершенно восхитительно! Для визуалов зрение и слух – это одна система. Если они не видят, то как бы и не слышат.
Я говорю своей жене:
– Послушай, какая музыка!
Она поворачивается и смотрит на магнитофон.
Если визуалу что-то объясняешь, желательно одновременно показывать графики, таблицы, рисунки, картинки, фотографии. Ну, в крайнем случае, покажите руками, какого это размера и где расположено. Они и сами, когда жестикулируют, руками показывают, где расположены картинки, на каком расстоянии и в каком направлении. Выбирая мебель или какие-нибудь предметы, визуалы обращают внимание на сочетание цветов и гармоничные формы.
Кинестетики
Муж собирается на курорт. Жена спрашивает:
– А почему ты обручальное кольцо не надел?
– Кольцо? Да ты что? В такую-то жару?
А вот мягкую удобную мебель, как бы призывающую лечь и расслабиться, предпочитают кинестетики. Это люди, ценящие удобство, комфорт и внимательно относящиеся к собственному телу. Оно у них бывает достаточно плотное, губы – широкие, полнокровные. Кинестетики обычно сидят с наклоном вперед, часто сутулятся.
Говорят они медленно, голос часто глухой и низкий. Это те люди, которые могут носить старый потрепанный свитер с заплатками только потому, что он удобен. А каков его внешний вид – не столь важно. Любят быть близко к собеседнику, чтобы потрогать. И если ваш партнер постоянно пытается потеребить какую-нибудь часть вашего туалета, крутит пуговицу, дотрагивается и т.п. – это скорее всего кинестетик. Хотя пылинку, нарушающую гармонию и режущую глаз, скорее снимет визуал.
Кинестетики – это люди действия. Им необходимо двигаться, бегать, раскручивать, трогать, пробовать и нюхать. Это их способ восприятия мира, они по-другому просто ничего не понимают (кстати, все глаголы действия обычно относятся к кинестетике: бегать, ходить, дергать, жать, катить, пилить, строгать, бить, размахивать). Это, правда, не означает, что кинестетики очень подвижные люди, просто их главный инструмент восприятия – тело, а способ – движение, действие. Даже если они читают инструкцию, им необходимо тут же попробовать то, что там написано, на практике, иначе они просто не воспримут текст.
В книгах и фильмах их, в основном, интересует сюжет, а изящные диалоги и красочные описания они опускают за ненадобностью. Вспомните, как рассказывают про кино дети (обычно кинестетики, кстати): И тут он вбегает, хватает ее и на коня. Скачут, за ними погоня, но они вперед. Навстречу враги – он одного из пистолета бах, второго саблей, на его коня и вперед…
Кинестетики обычно весьма слабо планируют – в этой системе нет возможности что- то придумывать. Поэтому они предпочитают сначала ввязаться в драку, а разбираться уже позже. Это как раз те люди на семинаре, для которых разделиться на микрогруппы гораздо важнее задания, ради которого все это затевается. И они же говорят о том, что «разговоров много, а дела мало”. Для них это действительно так.
И взаимоотношения для них это в первую очередь некое действие. Мужчины (которые обычно весьма кинестетичны) с трудом могут воспринимать жалобы женщин, уверяя: Ей же не решение проблемы нужно, а просто рассказать. Для них «просто рассказ» как бы лишен смысла – с этим надо что-то сделать, а если делать нечего, то нечего и болтать. И в сексе «все эти красочные прелюдии и разговоры» кинестетикам (женщинам тоже, а не только мужчинам) малопонятны и не нужны. Делом нужно заниматься, делом!
Типичная проблемная ситуация: муж – кинестетик, жена – визуал. Муж пришел с работы усталый и пытается приласкаться, дотрагиваясь до жены. Это вводит ее в легкий стресс, так как визуалы прикосновений особо не любят, а жена устала тоже. Муж чувствует ее реакцию и также впадает в стресс, а чтобы уладить недоразумение, он пытается потрогать жену еще интенсивней. Это само собой усиливает ее стресс, а вместе с этим и его… Заканчивается все, естественно, скандалом, причем оба обычно совершенно не осознают его причин – просто вдруг они начинают сердиться друг на друга, считая другого причиной всего этого безобразия.
При этом кинестетики тяжело могут переносить стресс и дискомфортные ситуации – они же во все эти переживания погружаются. Именно поэтому имтяжело сказать «нет”. Просто для пробы несколько раз проговорите про себя «нет” и обратите внимание, что вы при этом чувствуете.
Аудиалы
Консерватория, все завороженно слушают прекрасную музыку. Один из зрителей толкает в бок соседа:
– Извините, это Вы сказали: «…твою мать?»
– Конечно, нет!!!
– Извините, тогда может, Вы? Тоже нет? Наверно, музыкой навеяло.
Поза аудиала – нечто среднее между позами визуала и кинестетика – они сидят прямо, но с легким наклоном вперед. У них есть достаточно характерная «телефонная поза» – голова немного набок, ближе к плечу. А вот если голова набок и немного вперед, то это, если наклон вправо, скорее, кинестетика, а если влево, то дигитальный канал.
Насчет тела сказать что-либо сложно, особо характерных признаков как бы нет. Зато говорить они любят. Это для них все, они живут в разговоре, в звуках, в мелодиях и ритмах. Они только ищут повод поговорить – для них нет риторических вопросов. Если вы спросите, как жизнь, они вам честно начнут рассказывать, как жизнь. При этом они могут не особенно упирать на аудиальные слова, а пользоваться и визуальными, и кинестетическими, зато в очень большом количестве.
Как говорила одна героиня комедии Островского: “Как же я узнаю, о чем я думаю, если не скажу это вслух?» Аудиалы любят диалоги (и в книгах любят, и в фильмах) – они их могут слышать внутри себя и рассказывать окружающим:
– Мадам, вы так чудесно сегодня выглядите!
– Ну что вы, Альберто. Вы так любезны!
– Это не комплимент! Это просто описание того, что я вижу перед собой.
– Вы так галантны!
Причем содержание особой роли не играет, главное – голоса, которые звучат внутри и рвутся выйти наружу. Кстати, голоса у аудиалов обычно очень выразительные, глубокие, мелодичные, часто хороший музыкальный слух.
Дигиталы
К английскому лорду, сидящему у камина, подходит жена:
– Плохая новость, сэр. То, что мы принимали за беременность, оказалось не беременностью.
– Значит, наследника не будет?
– К сожалению нет, сэр…
– О Боже, опять эти бессмысленные телодвижения!
У дигиталов поза зажатая и прямая. Они практически не жестикулируют, так как это не несет для них никакой информации; говорят достаточно монотонно – интонации не нужны, и они их воспринимают с трудом. Дистанция отдаленная, смотрят либо в лоб собеседнику, либо «поверх толпы». Прикосновений не любят (прикосновения, по-моему, любят только кинестетики).
Хотя, прикосновения прикосновениям рознь. Дигиталы – это весьма своеобразный тип людей. Они более ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность. Как сказал один мальчик: Я полюбил чеснок после того, как узнал, какой он полезный.
Дигиталы как бы оторваны от реального опыта – они более думают самими словами, а не тем, что за словами стоит. Если человек после рассказа о ваших трудностях говорит что-то вроде: – Я понимаю, что вы чувствуете, – он, скорее всего, находится в данный момент в дигитальном канале: дигиталы не сочувствуют, они понимают. Совершенно замечательно было показано в «Дикой Орхидее» Залмана Кинга.
Вспомните, что говорят о главном герое: Дистанция, полный контроль, ничего лишнего… Это совершенно особый способ восприятия мира, его представления и осмысления. Небольшая метафора для того, чтобы вы лучше поняли этот тип восприятия. Представьте, вы пришли в ресторан, там множество красивых и ароматных блюд, вы садитесь за столик, берете меню, внимательно его прочитываете и … съедаете его.
Для дигиталов написанное или проговоренное как бы и является самой реальностью. Если для всех остальных слова – это доступ к опыту, то для дигиталов весь опыт состоит из слов. А вот телом, кстати, дигиталы бывают похожи на кинестетиков – плотное тело, широкие (хотя обычно и поджатые) губы… Они, в общем-то, и получаются из кинестетиков – если то, что человек чувствует, те эмоции, которые он испытывает, для него слишком болезненны, один из путей избавиться от них – уйти в рассуждения. И вы уже как бы ничего не чувствуете, вы знаете.
Проблема дигитальной системы в том, что она сама по себе, без обращения к другим каналам, не способна менять информацию. Слова переходят только в слова, и все возвращается к исходной точке. Если вы послушаете свои собственные внутренние монологи (монологи ли?), то там будет что-то вроде: Ну почему он назвал меня дурой? Наверно, я сама сделала что-то не то? Или я ошиблась? В следующий раз я ему отвечу… Ну как он посмел! Ну почему он назвал меня дурой? Наверно, я сама сделала что-то не то? Или я ошиблась? В следующий раз я ему отвечу…
Впрочем, если вы пользуетесь только одной системой, это вообще достаточно ущербно. Вы просто не воспринимаете множество совершенно изумительных и восхитительных вещей, находящихся вокруг вас. Это проходит, увы, мимо вашего сознания. Дигитальный канал отвечает за контроль речи.
Но с другой стороны, я часто восхищаюсь умением некоторых моих знакомых действовать в трудных ситуациях без лишних эмоций, их совершенно фантастической скрупулезностью и прагматическим подходом. Дигиталы способны сочинять документы, написанные так, чтобы не было никаких лишних толкований, чтобы каждое слово стояло на своем месте. Лично для меня это всегда было некой магией. Это высокое мастерство – сжать громадное количество человеческих желаний и намерений до нескольких строчек на бумаге. И пишу я это безо всякой иронии. За формулировку фраз как раз и отвечает дигитальный канал. Как человек, которому приходится постоянно работать с определениями и следить за точностью выражений, я знаю, насколько трудно это сделать действительно хорошо.
В одном английском колледже среди учащихся был объявлен конкурс на самый короткий рассказ. Тема любая, но есть четыре обязательных условия:
- В сочинении должна присутствовать королева.
- Должен быть упомянут Бог.
- Немного эротики.
- Чтобы была тайна.
Первую премию получил студент, который уместил рассказ в одну фразу: – О Боже! – воскликнула королева. – Я беременна, и не знаю, от кого.
Отличия
Отличия будут касаться очень многих вещей, например, организа-ции мышления, памяти, способов обучения. Кинестетик запоминает все телом, мышцами – у тела есть своя память. Этот способ весьма эффективен, чтобы научиться ездить на велосипеде или плавать, но для запоминания способа решения интеграла или номера телефона может быть весьма неудобен.
Для того, чтобы запомнить номер телефона, кинестетик должен написать его собственноручно, аудиал – произнести, визуалу же достаточно запомнить, как он выглядит. Визуал любит информацию в виде графиков, таблиц, фильмов, ему нужно на что-то смотреть. При этом он способен «видеть весь лист». Аудиалу обычно надо все это проговорить внутри себя (вспомните про алфавит).
Кинестетику нужно щупать, делать, двигаться. Он тут же начнет выяснять, а как конкретно что-то сделать, и на что нужно нажать, чтобы эта штука бренькнула, и желательно в его руках. Визуал же скорее попросит показать, как это делается, а аудиал – рассказать подробнее. Дигитал в первую очередь попросит показать инструкцию и сначала чрезвычайно подробно изучит потребляемую мощность и расход воды на килограмм белья.
На практике это можно применить следующим образом. Например, вы продаете пылесос или швейную машинку. Визуалу дайте красочный проспект с рисунками и фотографиями, покажите прибор и отметьте, какой приятный для глаза дизайн и красивое соотношение цветов. Кинестетику всуньте в руки эту швейную машинку и объясните, на что нужно нажимать и что крутить, и пусть он сам попробует, как это удобно.
Аудиалу желательно дол-го рассказывать о чем угодно, только не монотонным, а выразительным голосом, выделяя важные моменты интонацией, упирая на бесшумность или мелодичность издаваемых звуков. Дигиталу выложите справки, документы, технические характеристики, желательно на бумажке с большим количеством цифр и печатей. И говорите только по делу, о функциональности и полезности данного прибора.
© Trenings.ru
Тест аудиал, визуал, кинестетик. Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева. (Методика ведущий канал восприятия)
Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева служит для определения ведущего типа восприятия: аудиального, визуального или кинестетического.
А какие органы чувств скорее “откликаются” у вас при контактах с окружающим миром? К какому типу людей относятся ваши близкие? Как они воспринимают окружающий мир: визуально, на слух, или на ощупь? Методика канала восприятия поможет вам лучше понять себя и других.
У каждого из нас среди органов чувств есть ведущий, который быстрее и чаще остальных реагирует на сигналы и раздражители внешней среды. Сходство типов может способствовать любви, несовпадение порождает конфликты и недоразумения. Если вы знаете к какому типу относятся дорогие вам люди и просто знакомые, вам будет легче донести до них информацию и понять, что хотят сказать вам. Например, как люди с определенным видом восприятия узнают, что их кто-то любит?
— Визуал (зрительное восприятие) – по тому, как на него смотрят.
— Кинестетик (тактильное восприятие) – по тому, как его касаются.
— Аудиал (слуховое восприятие) – по тому, что ему говорят.
— Дискрет (дигитальное восприятие) — по тому, что подсказывает логика.
(Кто такие дискреты — смотрите далее).
Тест аудиал, визуал, кинестетик (диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева / методика на восприятие):
Инструкция к тесту.
Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак «+», если Вы согласны с данным утверждением, и знак «-«, если не согласны.
Тестовый материал (вопросы).
1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.
2. Часто н
Тест на тип восприятия: визуал, аудиал, кинестетик, дискрет?
С помощью этого тест вы сможете определить ведущий источник восприятия информации. Классически выделяли 3 типа: визуальный, аудиальный и кинестетический. В современных подходах выделяют еще один тип — дискретный. Так давайте узнаем к кому относитесь вы. В тесте 30 вопросов, надо ответить на все. Помните, что в тесте нет правильных и неправильных ответов, отвечайте быстро — ответ, который пришел в голову первым, и есть истинным.
5. У вас есть старая, но любимая вещь. Вы хотите ее надеть, но выглядит она уже совсем плохо:
не то, чтобы мне совсем наплевать на мнение окружающих, но я надену то, что мне больше всего нравится
надену, ведь она так хорошо сидит и ткань мягкая и приятная для кожи
это какая то чушь, у меня нет старых вещей, которые плохо выглядят
хочется конечно надеть, но эти смешки прохожих, они думают что я их не слышу, но это далеко не так. Выберу что-то другое
25. Вы отдыхали когда-нибудь летом на море? Вспомните свои впечатления. Что Вам вспоминается в первую очередь?
крики чаек, шум волн, шуршание гальки/песка, звуки музыки
бюджет проведенного отдыха, количество экскурсий, прогулок, оптимальное время отдыха
жара, зной, соленая вода, горячий песок, прохладная или теплая вода
синие море, отблески зайчиков, яркое солнце, корабли на горизонте
30. Вспомните свои впечатления, когда Вы гуляли по осеннему лесу. Что Вам вспоминается в первую очередь?
запах листвы, влаги, свежий ветер, пружинистая земля
желтые листья, голубое или пасмурное небо, пожухлая трава
шорох листвы под ногами, звуки ветра, леса, тишина
маршрут прогулки, его сложность, подготовка леса к зиме, количество гуляющих по лесу
Аудиалы, визуалы, кинестетики… А кто еще? | Психология
Понятие репрезентативной системы впервые возникло в таком неакадемическом направлении практической психологии, как нейро-лингвистическое программирование, основанном на технике манипулирования людьми путем «подстройки» — копирования их вербального и невербального поведения с целью снизить критичность к получаемой информации извне. Репрезентативная система означает преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира.
К примеру, визуал (человек, обладающий визуальной репрезентативной системой) легче воспринимает информацию зрительно, т. е. ему легче дается понимание, скажем, инструкции, поданной в картинках, чем инструкции, оформленной в текстовом виде. Также, при наличии нескольких раздражителей, скажем, звуковых, тактильных и зрительных, зрительные лучше запомнятся ему, чем иные. Например, школьник-визуал будет легко отвлекаться на какую-то яркую или интересную вещь в классе (допустим, не связанный напрямую с темой плакат на стене) и ему будет труднее слушать и понимать речь учителя, чем при отсутствии этого отвлекающего плаката. Однако если бы учитель подобрал плакат по теме и объяснял бы урок по нему, то визуалу было бы понятнее, чем просто объяснение без плаката.
Основных репрезентативных систем — шесть: визуальная, аудиальная, кинестетическая, олфакторная, густаторная и дискретная.
Визуальная система опирается на зрительные образы, на то, что человек видит. Визуалы обычно любят кино, у них зачастую хорошая память на лица, они замечают разные мелочи и детали, которые остальным могут показаться просто «фоном». Многие визуалы не испытывают проблем с правописанием, так как часто запоминают, как пишутся слова, не по буквам или согласно правилам правописания, а помнят их целиком, как иероглифы.
Аудиальная репрезентативная система опирается на слуховой канал информации и подразделяется на аудиально-тональную и аудиально-дигитальную подсистемы. Люди с аудиально-тональной подсистемой хорошо различают интонации, обладают хорошим музыкальным слухом. Носители же аудиально-дигитальной подсистемы улавливают, в первую очередь, слова, хорошо понимают устные инструкции.
Кинестетическая репрезентативная система опирается на такой канал информации, как осязание. Кинестетики зачастую выбирают максимально удобную и приятную к коже одежду, распространено мнение, что они любят со всеми обниматься, но это не так. Поскольку осязательный канал у кинестетиков — ведущий, им часто трудно дотронуться до неприятного им человека, даже просто чтобы пожать руку, но к приятным им людям они достаточно часто прикасаются при разговоре — могут застегнуть не застегнутую пуговицу на собеседнике, стряхнуть пылинку или что-то поправить, что обычно кажется бестактностью не кинестетикам.
Олфакторная репрезентативная система опирается на обоняние, и поскольку она встречается реже, чем перечисленные выше, и знаний о ней у людей меньше, то часто ее относят к кинестетической. Олфакторы лучше всего чувствуют запахи, и приятный или неприятный, резкий запах может существенно отвлечь их от всего остального. Если человек при рассказе, допустим, о каком-то путешествии обязательно упоминает запахи — свежий морской воздух, запах кофе на туристической улочке старого города — или не может в принципе отвлечься от неприятного запаха, скажем, моющего средства для окон или пластика, то скорее всего перед вами олфактор.
Густаторная система опирается на вкусовые ощущения. Так как она тоже достаточно редкая, не такая как олфакторная, но куда реже аудиальной, ее часто относят к кинестетической. Обладатели этой репрезентативной системы запоминают, в первую очередь, вкусовые ощущения, зачастую именно эти люди ездят в гастрономические туры по странам и в их воспоминании о детстве почетные места занимают бабушкины пирожки и манная каша с комочками из детского сада.
Дискретная репрезентативная система опирается на логическое осмысление полученной извне информации. Часто ее вообще отказываются считать таковой, ведь она опирается не на конкретные сигналы из внешнего мира, а на собственные умственные построения. Обычно такие люди воспринимаются другими как немного «оторванные от реальности», но обычно они очень практичны, хорошо понимают свои потребности, любят все «раскладывать по полочкам» и алгоритмизировать, оптимизировать неприятные или неинтересные им процессы для того, чтоб упростить и ускорить их выполнение.
Как я уже говорила, это типирование изначально было создано для облегчения манипулирования людьми и сейчас используется, в основном, коммерческими организациями для того, чтоб с большей вероятностью клиент выбрал услугу или товар определенной фирмы или приобрел его в определенном магазине. Визуалов завлекают яркими упаковками, аудиалов — фоновой музыкой с рекламными песнями, кинестетиков — возможностью потрогать товар, посмотреть как он работает, олфакторов — приятными запахами, скажем, выпечки или ненавязчивых ароматических масел. Для густаторов устраивают презентации товаров в продуктовых магазинах, где дают попробовать на выбор разные продукты одного производителя. Дискретам подробно расписывают преимущества конкретного товара. Но дискреты обычно редко реагируют на рекламу и вполне могут не купить товар, а «поставить себе галочку», чтобы посмотреть в Интернете характеристики его аналогов, а также употребляют слова и выражения преимущественно с упоминанием ведущего канала восприятия клиента — «слышите», «видят», «ощущение», «думаете».
Как видите, не все так просто в психологическом делении человека на типажи. И, как правило, оно не ограничивается четкими рамками — каждый человек многогранен и несет в себе определенную долю любого из перечисленных типов.
Тест аудиал, визуал, кинестетик. Диагностика доминирующей перцептивной модальности
Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева служит для определения ведущего типа восприятия: аудиального, визуального или кинестетического.
А какие органы чувств скорее “откликаются” у вас при контактах с окружающим миром? К какому типу людей относятся ваши близкие? Как они воспринимают окружающий мир: визуально, на слух, или на ощупь? Методика канала восприятия поможет вам лучше понять себя и других.
У каждого из нас среди органов чувств есть ведущий, который быстрее и чаще остальных реагирует на сигналы и раздражители внешней среды. Сходство типов может способствовать любви, несовпадение порождает конфликты и недоразумения. Если вы знаете к какому типу относятся дорогие вам люди и просто знакомые, вам будет легче донести до них информацию и понять, что хотят сказать вам. Например, как люди с определенным видом восприятия узнают, что их кто-то любит?
- Визуал (зрительное восприятие) – по тому, как на него смотрят.
- Кинестетик (тактильное восприятие) – по тому, как его касаются.
- Аудиал (слуховое восприятие) – по тому, что ему говорят.
- Дискрет (дигитальное восприятие) — по тому, что подсказывает логика.
(Кто такие дискреты — смотрите далее)
Интерпретация результатов
Шкала, по которой испытуемый набрал наибольшее количество баллов, определяет ведущую сенсорную систему (ведущий тип восприятия).
Уровни ведущего типа восприятия:
- 13-16 баллов – высокий;
- 8-12 баллов – средний;
- 0-7 баллов – низкий.
Для аудиалов огромное значение имеет всё, что акустично: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты. Даже когда они читают про себя, у них шевелятся губы, что вовсе не означает их малограмотность, просто аудиалам так удобнее. Они очень часто говорят вслух сами с собой, да и с другими делают это с явным удовольствием. В общении они предпочитают находиться поближе к собеседнику, чтобы лучше слышать его, но при этом не любят смотреть в лицо, и особенно в глаза. К словам вообще и к похвале в особенности аудиалы весьма чувствительны. Естественно, лучше всех остальных они распознают оттенки интонаций и тембр голоса собеседника, а в речи используют много слуховых метафор: «перестань скрипеть»; «я услышал твою проблему», «не выношу таких громких мелодий». К внешности, обстановке в доме, виду и вкусу еды они достаточно равнодушны, но зато красивый голос может тронуть их до самого сердца. А бубнящий звук включенного телевизора за стеной может довести до белого каления. Аудиалы часто становятся музыкантами, певцами, из них получаются прекрасные лекторы и психологи.
Визуалы моментально схватывают то, что можно увидеть: цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок. Действительно, при обработке информации они сразу превращают слуховые и прочие сигналы в зрительные образы, которые, собственно, и запоминают. Считается, что зрительная память у таких людей развита намного лучше, чем у всех остальных, что неудивительно – ведь именно ею они пользуются чаше всего. Определить при общении, что вы имеете дело с визуалом, очень легко, так как в речи он часто использует весьма характерные зрительные метафоры, например: «я хорошо вижу эту проблему»; «я смотрю на этот вопрос шире»; «это, конечно, проясняет всё дело» – и так далее. В комнате визуал постарается занять такое место, с которого ему будет всех и все хорошо видно: особенно для него важно, чтобы в поле его зрения оказалась дверь. Также они любят садиться у окна, особенно если из него открывается красивый вид. Для них огромное значение имеет внешний вид, причём и свой, и чужой. Они тщательно продумывают интерьер своего жилища, а вид пищи иногда значит для них больше, чем её вкус. Этот тип личности не может говорить, если собеседник от него отвернулся, ему обязательно «участие в беседе». Визуалы любят привлекать к себе внимание, и именно про них можно сказать – «встречает по одежке». Визуалы не любят, когда до них дотрагиваются, когда нарушают их личное пространство и влезают в зону комфорта. Подавляющее число художников, дизайнеров относятся к визуалам.
Кинестетики – это люди, все жизненные события переводящие на язык телесных ощущений, вкуса, осязания и обоняния. Чувства и впечатления людей этого типа касаются, главным образом, того, что относится к прикосновению, интуиции, догадке. Они слушают свои внутренние ощущения, подчиняются им и часто поступают безошибочно. Для кинестетиков крайне важны прикосновения, так что дистанция при общении у них минимальная – им все хочется потрогать, в том числе и собеседника. Если собеседник при разговоре крутит вашу пуговицу и то и дело прикасается к вашему плечу, не удивляйтесь и не злитесь – просто он кинестетик. Людей этого типа можно узнать и по весьма характерной манере говорить, например, «когда я вижу этого человека, у меня мурашки бегут по коже», «атмосфера в квартире невыносимая», «её слова глубоко меня тронули», «подарок был для меня чем-то похожим на тёплый дождь». Вообще же любимое слово кинестетика – чувствую, его они употребляют к месту и не к месту. Кинестетики обожают всё, что даёт им сильные телесные ощущения – спорт, танцы и т.п. Что же касается профессиональных предпочтений, то кинестетиков много среди циркачей, танцоров, массажистов.
Дигитал (он же дискрет) – весьма своеобразный и достаточно редко встречающийся типаж, которому свойственно особое восприятие мира. Выражения эмоций, разговоров о чувствах, красочного описаний картин природы и т.п. от дискретов дождаться сложно. Этот тип ориентирован, прежде всего, на логику, смысл и функциональность. В разговоре с дискретом складывается впечатление, что он как будто ничего не чувствует, но много знает, и еще больше – стремится узнать, осмыслить, понять и разложить по полочкам. Но это совсем не так! Люди с дигитальным каналом восприятия как раз невероятно чувствительны и ранимы Среди представителей этого типа особенно много шахматистов, программистов, а также всевозможных исследователей и ученых. В их лексиконе часто встречаются выражения: «где тут логика?», ‘надо проанализировать ситуацию’, ‘итак, методом исключения мы выясняем…» Поскольку дискреты воспринимают мир через логическое осмысление, общаться с ними стоит именно с помощью логических доводов, желательно еще и подкрепленных статистическими данными.
Отличительные признаки | Аудиальный тип |
Способ получения информации | Посредством слуха – в процессе разговора, чтения вслух, спора или обмена мнениями со своими собеседниками |
Восприятие окружающего мира | Испытывают потребность в непрерывной слуховой стимуляции, а когда вокруг тихо, начинают издавать различные звуки – мурлычут себе под нос, свистят или сами с собой разговаривают, но только не тогда, когда они заняты учебой, потому что в эти минуты им необходима тишина; в противном случае им приходится отключаться от раздражающего шума, который исходит от других людей |
На что обращают внимание при общении с людьми | На имя и фамилию человека, звук его голоса, манеру его речи и сказанные им слова |
Речь | Описывают звуки и голоса, музыку, звуковые эффекты и шумы, которые можно услышать в окружающей их обстановке, а также пересказывают то, что говорят другие люди |
Движения глаз | Обычно смотрят то влево, то вправо и лишь изредка и ненадолго заглядывают в глаза говорящему |
Память | Хорошо запоминают разговоры, музыку и звуки |
Отличительные признаки | Визуальный тип |
Способ получения информации | Посредством зрения – благодаря использованию наглядных пособий или непосредственно наблюдая за тем, как выполняются соответствующие действия |
Восприятие окружающего мира | Восприимчивы к видимой стороне окружающего мира; испытывают жгучую потребность в том, чтобы мир вокруг них выглядел красиво; легко отвлекаются и впадают в беспокойство при виде беспорядка |
На что обращают внимание при общении с людьми | На лицо человека, его одежду и внешность |
Речь | Описывают видимые детали обстановки – цвет, форму, размер и внешний облик вещей |
Движения глаз | Когда о чем-нибудь размышляют, обычно смотрят в потолок; когда слушают, испытывают потребность смотреть в глаза говорящему и хотят, чтобы те, кто их слушают, также смотрели им в глаза |
Память | Хорошо запоминают зримые детали обстановки, а также тексты и учебные пособия, представленные в печатном или графическом виде |
Отличительные признаки | Кинестетический тип |
Способ получения информации | Посредством активных движений скелетных мышц – участвуя в подвижных играх и занятиях, экспериментируя, исследуя окружающий мир, при условии, что тело постоянно находится в движении |
Восприятие окружающего мира | Привыкли к тому, что вокруг них кипит деятельность; им необходим простор для движения; их внимание всегда приковано к движущимся объектам; зачастую их отвлекает и раздражает, когда другие люди не могут усидеть на месте, однако им самим необходимо постоянно двигаться |
На что обращают внимание при общении с людьми | На то, как другой себя ведет; что он делает и чем занимается |
Речь | Широко применяют слова, обозначающие движения и действия; говорят в основном о делах, победах и достижениях; как правило, немногословны и быстро переходят к сути дела; часто используют в разговоре свое тело, жесты, пантомимику |
Движения глаз | Им удобнее всего слушать и размышлять, когда их глаза опущены вниз и в сторону; они практически не смотрят в глаза собеседнику, поскольку именно такое положение глаз позволяет им учиться и одновременно действовать; но если поблизости от них происходит суета, их взгляд неизменно направляется в ту сторону |
Память | Хорошо запоминают свои и чужие поступки, движения и жесты |
Неформальный вариант теста
Если у вашего знакомого или у вас нет возможности или времени пройти тест С Ефремцева, то вы можете определить основной канал восприятия следующим образом. Спросите его (или себя), как бы он (вы) хотел(и) провести отпуск (абстрактный отпуск, «отпуск мечты»).
А теперь проследите, в какую сторону он (вы) отвели глаза, прежде чем сформулировали ответ. В зависимости от направления взгляда можно сказать, какие образы создает человек: визуальные, аудиальные или кинестетические (тактильные).
1. Если взгляд направлен наверх, то это говорит о формировании зрительных образов, рисовании картинки – визуал.
2. Если взгляд направлен вниз, то это означает, что человек пытается прислушаться к своим чувствам и ощущениям – кинестетик.
3. Если взгляд направлен прямо, либо влево или вправо, без смещений вверх-вниз (как бы в сторону ушей), то это говорит о формировании звуковых образов – аудиал.
Для точности постарайтесь найти ответы на большее количество вопросов. Они могут быть любыми, например: «Как вы хотели бы отметить Новый год?», «Какие планы на ближайшие выходные?», «Вспомнить самое приятное событие за последний месяц» и т.д.
Чтобы определиться окончательно, то внимательно проанализируйте ответы на заданные вопросы. Например, если на вопрос: «Где лучше провести отпуск?», человек при ответе использует следующие эпитеты:
1. Лазурное море, желтый песок, вид на горы из окна, яркое солнце, загорелые девушки в купальниках и другие зрительные образы, то вероятно человек – визуал.
2. Теплый бриз, запах моря, горячий песок, жар на теле от загара, расслабление, спа-отель и т.д., то, скорее всего, человек – кинестетик.
3. Шум волн, тишина на рассвете, крик чаек, зажигательная музыка, свист ветра и т.д., то человек – аудиал.
Визуалам крайне сложно запомнить информацию на слух, а кинестетик вряд ли сможет оценить вашу новую прическу (оценит визуал), а вот парфюм или умение делать массаж – запросто!
Аудиал/кинестетик обращаясь к визуалу для лучшего донесения информации могут сказать что-то типа: «Для меня твоё словесно/тактильное молчание, как для тебя чёрная комната, непроглядная темнота, где ничего не видно».
Визуальные, аудиальные, кинестетические — типы восприятия
Для определения ведущего типа восприятия: визуального, слухового или кинестетического — используется диагностика доминантной перцептивной модальности Ефремцова. С его помощью вы можете определить, что за люди вы и ваши близкие. Какими органами вы воспринимаете окружающий мир: на слух, зрительно или наощупь? Методика определения канала восприятия необходима для того, чтобы лучше понимать себя и других.
Визуалы, аудиалы, кинестетики — это типы личности. У каждого человека есть ведущий орган чувств, который чаще и быстрее реагирует на внешние раздражители и сигналы. Если вы относитесь к схожим типам с близким вам человеком, это поспособствует вашему взаимопониманию, несоответствия могут вызвать недопонимание и конфликтные ситуации.
Типы личности: зрительная, аудиальная, кинестетическая
Визуальное восприятие присуще людям, относящимся к зрительному типу восприятия.Тактильное восприятие характеризует кинестетику. Слуховой — аудиальный. Есть еще один тип — цифровой, люди, связанные с ним, воспринимают окружающий мир, прислушиваясь к собственной логике. Осталось определить, кто вы — визуальный, аудиальный, кинестетический, цифровой. Ефремцов С. разработал тест для диагностики восприятия.
Визуальное восприятие
Визуалы характеризуются выражением лица, их взглядом, когда они пытаются что-то вспомнить, направленным вверх и вправо.Когда они о чем-то размышляют или представляют образы будущего, они смотрят вверх и вправо. Расфокусированный взгляд, направленный вдаль, — первый признак того, что визуальные эффекты перед вами. Аудиалы, кинешетики не так сильно реагируют на видимую часть мира.
Общаясь с визуальными эффектами, постарайтесь описать изображения, используйте мимику и жесты. Визуалы в первую очередь обращают внимание на лицо человека и только потом на интонацию. Очень важно, чтобы во время разговора на зрительный смотрели, иначе ему кажется, что его не слушают.
Восприятие аудитории
Визуалы, аудиалы, кинестетики по-разному воспринимают окружающий мир. Audials в основном описывают свои чувства звуками. Для них характерны сильные коммуникативные навыки, доминирующий орган восприятия — слух. Аудиалы не любят тишины, постоянно слышат музыку, телевизор работает. Человек слухового типа для лучшего запоминания произносит информацию вслух, стараясь ее лучше понять и запомнить.Таким людям не нужно знать много деталей, их интересуют только факты.
Кинестетическое восприятие
Кинестетики реагируют на мир, полагаясь на свой собственный чувственный опыт, на свои эмоции. Они запоминают движения, ощущения, запахи. В общении кинестетики предпочитают ощущать физическую близость собеседника. Таким людям сложно долго оставаться на месте и внимательно слушать. Любят прикоснуться к собеседнику, положить руку ему на плечо.Многие люди с кинестетическим восприятием часто что-то крутят в руках, дразнят или поглаживают.
Цифровой
Для человека с цифровым типом восприятия, характеризующимся такими качествами, как склонность к анализу, логика, рациональность и нестандартное мышление. Для цифровых логических выводов и фактов на первом месте, поэтому в разговоре с ним не нужно ничего придумывать и строить гипотезы. Ему близки знаки, символы и числа, а не слуховые и зрительные образы.Таким людям нравится, чтобы все было логично, понятно и без лишних деталей.
Таким образом, зная, что такое визуальные, аудиальные, кинестетические и цифровые, вы можете сделать процесс общения более комфортным.
с>.
Визуалы, аудиалы, кинестетика — типы восприятия
Для определения ведущего типа восприятия: зрительного, слухового или кинестетического — используется диагностика доминантной перцептивной модальности Ефремцова. С его помощью вы можете определить, что за люди вы и ваши близкие. Какими органами вы воспринимаете окружающий мир: на слух, зрительно или наощупь? Методика определения канала восприятия необходима для того, чтобы лучше понимать себя и других.
Визуалы, аудиалы, кинестетики — это типы личности. У каждого человека есть ведущий орган чувств, который чаще и быстрее реагирует на внешние раздражители и сигналы. Если вы относитесь к схожим типам с близким вам человеком, это поспособствует вашему взаимопониманию, несоответствия могут вызвать недопонимание и конфликтные ситуации.
Типы личности: зрительная, аудиальная, кинестетическая
Визуальное восприятие присуще людям, относящимся к зрительному типу восприятия.Тактильное восприятие характеризует кинестетику. Слуховой — аудиальный. Есть еще один тип — цифровой, люди, связанные с ним, воспринимают окружающий мир, прислушиваясь к собственной логике. Осталось определить, кто вы — визуальный, аудиальный, кинестетический, цифровой. Ефремцов С. разработал тест для диагностики восприятия.
Визуальное восприятие
Визуалы характеризуются выражением лица, их взглядом, когда они пытаются что-то вспомнить, направленным вверх и вправо.Когда они о чем-то размышляют или представляют образы будущего, они смотрят вверх и вправо. Расфокусированный взгляд, направленный вдаль, — первый признак того, что визуальные эффекты перед вами. Аудиалы, кинешетики не так сильно реагируют на видимую часть мира.
Общаясь с визуальными эффектами, постарайтесь описать изображения, используйте мимику и жесты. Визуалы в первую очередь обращают внимание на лицо человека и только потом на интонацию. Очень важно, чтобы во время разговора на зрительный смотрели, иначе ему кажется, что его не слушают.
Восприятие аудитории
Визуалы, аудиалы, кинестетики по-разному воспринимают окружающий мир. Audials в основном описывают свои чувства звуками. Для них характерны сильные коммуникативные навыки, доминирующий орган восприятия — слух. Аудиалы не любят тишины, постоянно слышат музыку, телевизор работает. Чт
.
стилей обучения — визуальный, слуховой и кинестетический
Обучение через видение, слух и действие
Стили обучения — это теория, которая предлагает людям лучше учиться, используя различные методы обучения. Мы воспринимаем информацию с помощью органов чувств. Три самых практичных чувства в учебной среде — это зрение, слух и осязание. Модель VAK классифицирует эти сенсорные методы обучения как визуальные (V), слуховые (A) и кинестетические (K) стили обучения.
В то время как у большинства людей доминирующий стиль обучения, ни у кого нет только одного стиля обучения.Каждый в той или иной степени использует каждый из стилей обучения. Некоторые сильнее в одном стиле, в то время как другие даже сильнее во всех стилях. Реальность такова, что у всех нас есть собственный «стиль обучения», который в той или иной степени представляет собой сочетание визуального, слухового и кинестетического обучения.
Полезно знать силу ваших стилей обучения, поскольку они связаны друг с другом. Это позволяет вам сосредоточиться на максимальном раскрытии своего учебного потенциала. Признание своих сильных сторон также помогает вам искать возможности обучения, соответствующие вашему сочетанию сильных сторон стиля обучения.В последние годы многие преподаватели начали использовать знания о стилях обучения (и множественном интеллекте) для улучшения методов обучения, чтобы охватить учащихся всех типов.
О стилях обучения
Краткое описание каждого из стилей обучения VAK представлено ниже.
Визуальное обучение
Визуальный стиль обучения — это обучение через зрение. Вы учитесь визуально, когда получаете информацию с глаз.
Слуховое обучение
Слуховое обучение — это обучение на слух.Учащиеся с сильными слуховыми способностями могут слышать и понимать, не упуская много.
Кинестетическое / тактильное обучение
Кинестетический стиль — это обучение на практике. Таким образом вы учитесь всякий раз, когда собираете новую информацию посредством физической активности.
Пройдите бесплатный тест по стилям обучения , чтобы узнать, какой у вас самый сильный стиль обучения. Для прохождения теста не требуется регистрация или адрес электронной почты.
Визуальный стиль обучения
Обучение, наблюдая
Визуальный стиль обучения — это , видя .Вы учитесь визуально, когда получаете информацию с глаз. Это включает в себя больше, чем просто просмотр изображений и вашего окружения. Визуальное обучение также включает в себя письменное слово. Зрительные ученики получают большую пользу от обучения с использованием иллюстраций, диаграмм, диаграмм, видео и т.д.
Характеристики визуального ученика:
- Хорошо запоминает лица людей
- Точно распознает язык тела и выражения лица
- Способен мысленно представлять вещи
- Хорошо делает заметки в виде текста и каракулей
- Понимает визуальная информация, такая как диаграммы, графики и диаграммы
- С легкостью вспоминает внешний вид
- Ценит изображения и иллюстрации в книгах
- С удовольствием учится на видео-презентациях
- Хорошо учится на флеш-картах
- Замечает визуальные детали, которые другие могут пропустить
Кинестетик Стиль обучения
Обучение на практике
Кинестетический стиль — это обучение путем выполнения .Таким образом вы учитесь всякий раз, когда собираете новую информацию в процессе физической активности. Это часто называют практическим обучением. Рассмотрим, как вы научились ездить на велосипеде. Вы научились, садясь на велосипед, чтобы испытать и попрактиковаться в балансировке, рулевом управлении и педалировании. Этот опыт в конечном итоге научил вас ездить.
Характеристики кинестетического ученика:
- Хорошее обучение на практике
- Часто скучно от традиционного обучения по учебникам
- Любит перемещаться и изучать окружающую среду
- Обычно увлекается легкой атлетикой и физическим воспитанием
- Любит прикосновения предметы и люди
- Предпочитаю участвовать, чем смотреть
- Ценит возможность совершать экскурсии
- Получает удовольствие от строительства руками
- С удовольствием занимается физическими экспериментами
- Может беспокоиться без физической активности
Слуховой стиль обучения
Обучение через слух
Слуховой стиль — это обучение посредством слуха .Этот тип обучения полезен в классе. Во время лекции слушатель может легко воспринимать, обрабатывать и сохранять информацию. Слуховое обучение — это не только способность слышать произносимое слово и интерпретировать тон, но и делать это с высоким уровнем точности и эффективности. Учащиеся с сильными слуховыми способностями могут слышать и понимать, не упуская много.
Характеристики слушающего на слух:
- Хорошо запоминает имена людей
- С легкостью вспоминает устную информацию
- Сознает звуки и легко отвлекается на них
- С удовольствием слушает аудиокниги и рассказывает истории
- Часто владеет разговорной речи
- Предпочитает классы в формате лекций
- Можно записывать лекции, чтобы прослушать их позже
- Преимущества чтения вслух
- Наслаждаются рифмами и ритмическими рисунками на языке
- Преимущества групповых обсуждений
Пройдите бесплатный тест по стилям обучения , чтобы узнать, какой у вас самый сильный стиль обучения.Для прохождения теста не требуется регистрация или адрес электронной почты. ,
Помимо визуального, слухового и кинестетического: использование обучения
1. Выясните, какой стиль (-а) обучения (-ы) поможет вам усвоить определенные типы информации.
Хотя теория о том, что конкретные учащиеся лучше всего усваивают один конкретный стиль обучения, была опровергнута как обобщение, это не означает, что вы не усваиваете определенные типы знаний лучше всего с помощью конкретных подходов к обучению. Фактически, большинство людей обнаружит, что они узнают разные виды новой информации определенным образом.
Постарайтесь больше осознавать, как вы обрабатываете новую информацию. Когда вам нужно запомнить номер телефона, вы его записываете? Вы говорите это вслух? Вы тренируетесь набирать его на телефоне несколько раз? Этот простой ритуал многое говорит о том, как вы обрабатываете запоминание, когда оно выходит за рамки более широкого контекста. Если вы знаете, что вам нужно запомнить ряд не связанных между собой фактов, подумайте об этом примере с номером телефона и примените тот же стиль обучения.
Также подумайте о том, как лучше всего обрабатывать информацию, которая является частью общей картины.Например, когда вы учитесь спрягать глагол на иностранном языке или упорядочиваете ряд важных исторических событий, с чего начать? Вы их выписываете от руки? Вы повторяете их про себя? Вы распечатываете их на листах бумаги, а затем манипулируете ими в правильном порядке?
Хорошее понимание того, как вы лично обрабатываете различные типы информации, поможет вам решить, как лучше всего выполнять различные виды школьной работы.Осознайте, как вы естественным образом склонны усваивать различные типы информации, и постарайтесь подумать о том, какой стиль обучения ей соответствует.
2. Во время учебы всегда используйте сочетание разных стилей.
Тот факт, что вы решили, что лучше всего усваиваете математические факты посредством словесного повторения, не означает, что вам следует готовиться к тесту по математике, только повторяя новые математические уравнения, которые вам необходимо знать. Вместо этого используйте все стили обучения индивидуально, чтобы не только выучить уравнения, но и поместить их в более широкий контекст.
Кроме того, используя разные стили обучения, вы можете обнаружить, что то, что вы считали наиболее эффективным методом изучения чего-либо, на самом деле не было таким сильным, как другой метод. Попробуйте поэкспериментировать. Предоставляя себе различные контексты для своих знаний, вы с большей вероятностью запомните их, когда они вам понадобятся, независимо от того, как они представлены.
Это особенно важный подход при обучении в группе. Поскольку люди обрабатывают информацию уникальными способами, использование разных стилей обучения всегда означает, что вы задействуете хотя бы один стиль обучения, который хорошо работает в этой предметной области для каждого человека в группе.Это может даже означать, что вы откроете для себя новый для вас подход или представление, которое работает для вас лучше, чем те, которые вы использовали ранее.
3. Развивайте свои учебные навыки в более слабых стилях обучения.
Если вы знаете, что вам трудно удерживать информацию в устной форме, не торопитесь и потратьте немного времени и энергии на практику этого конкретного навыка. Попросите друга опросить вас, потренируйтесь повторять сказанную вами информацию или иным образом задействуйте свои слуховые навыки обучения при каждой возможности.Слуховое обучение может никогда не стать вашим сильнейшим стилем обучения, и это нормально, но вы можете улучшить его с практикой, и это хорошее вложение. В какой-то момент вашей академической карьеры вам нужно будет обрабатывать словесные команды.
Различное обучение — это не просто полезный навык; иногда это совершенно необходимо. По мере вашего обучения вы заметите, что ваши учителя и профессора могут с меньшей вероятностью представлять информацию различными способами.Фактически, когда вы станете старше, ваши учителя, скорее всего, будут представлять информацию в едином формате и ожидать, что вы ее обработаете. Для некоторых предметов обычным форматом являются большие лекции. Для других это небольшие дискуссионные группы.
Готовясь хорошо учиться в любом стиле, вы убедитесь, что готовы обрабатывать новую информацию, независимо от того, как она вам преподносится. Тогда вы сможете взять на себя больше ответственности за свое образовательное путешествие.
Хотя идея о том, что каждый учащийся лучше всего обучается в рамках единого стиля обучения, уже не в пользу, три основных стиля обучения по-прежнему являются ценными подходами к организации и сохранению новой информации.Признавая обстоятельства, в которых вы естественным образом тяготеете к одному стилю больше, чем к другому, практикуя несколько стилей обучения, когда это возможно, и развивая свою способность задействовать каждый из них для подготовки к сохранению информации независимо от того, как она представлена, вы готовите себя к успеху во всем доска.
Ищете помощь со школьным курсом в колледж? Загрузите наше бесплатное руководство для девятиклассников и наше бесплатное руководство для десятиклассников.Наши гиды подробно расскажут о предметах, начиная от академиков , выбирая курсы , стандартизированных тестов , внеклассных занятий , и многих других !
Хотите получить бесплатный доступ к экспертным рекомендациям колледжа? Создав бесплатную учетную запись CollegeVine, вы узнаете свои реальные шансы на поступление, составите список наиболее подходящих школ, узнаете, как улучшить свой профиль, и получите ответы на свои вопросы от экспертов и коллег — и все это бесплатно. Зарегистрируйтесь в своей учетной записи CollegeVine сегодня , чтобы ускорить поступление в колледж.
Для получения дополнительной информации о методах обучения и стилях обучения ознакомьтесь с этими публикациями CollegeVine:
Что такое формирующее оценивание и почему я должен использовать его для изучения?
Как организовать учебную сессию в старшей школе
Как спланировать и провести независимое исследование в старшей школе
Шесть лучших советов по обучению от CollegeVine для старшеклассников
10 советов, как улучшить свой результат SAT
Восемь советов, как эффективно использовать свое время и оставаться организованным в старшей школе
Две птицы, один камень: можете ли вы учиться на AP и SAT II одновременно?
,