Аудиальная это: аудиальный — Викисловарь
аудиальный — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. | |||
---|---|---|---|---|---|
муж. р. | ср. р. | жен. р. | |||
Им. | аудиа́льный | аудиа́льное | аудиа́льная | аудиа́льные | |
Рд. | аудиа́льного | аудиа́льного | аудиа́льной | аудиа́льных | |
Дт. | аудиа́льному | аудиа́льному | аудиа́льной | аудиа́льным | |
Вн. | одуш. | аудиа́льного | аудиа́льное | аудиа́льную | аудиа́льных |
неод. | аудиа́льный | аудиа́льные | |||
Тв. | аудиа́льным | аудиа́льным | аудиа́льной аудиа́льною | аудиа́льными | |
Пр. | аудиа́льном | аудиа́льном | аудиа́льной | аудиа́льных |
а·у-ди-а́ль-ный
Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1a.
Корень: -ауд-; суффиксы: -и-альн-; окончание: -ый.
Произношение[править]
- МФА: [ɐʊdʲɪˈalʲn̪ɨɪ̯]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- имеющий отношение к органам слуха ◆ У́ши (аудиальное восприятие), воздействие музыки и ритма, боевые выкрики, чтение молитв и т. п. «Тактика и психология», 08 декабря 2003 г. // «Боевое искусство планеты» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ — Однако когда мы проводим подобные тесты в школах, выясняется, что представителей визуального, аудиального и кинестетического типа восприятия много как среди мальчиков, так и среди девочек. «Мужской мозг полагается на аудиовизуальные механизмы, женский — на абстракции», 05 марта 2008 г. // «Новый регион 2» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ В случае же с дистанционным анализом по аудиальным вибрациям не до конца всё ясно. Екатерина Люльчак, «Телефонная биометрия», 16 апреля 2009 г. // «РБК Daily» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
Аудиальный — это… Что такое Аудиальный?
Аудиальный — Относящийся к слуху одной из основных репрезентативных систем. (Смотри также: Репрезентативная система) … Словарь нейролингвистического программирования
Аудиальный — нлп Относящийся к слуху одной из основных репрезентативных систем. (Смотри также:Репрезентативная система) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
пикториально-аудиальный знак — 3.15 пикториально аудиальный знак: Знак, отражающий в необходимой комбинации с другими знаками конкретное, существенное, содержащееся в реальном объекте, явлении в наглядном картинно воспринимаемом виде с аудиальным сопровождением. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Слепоглухота — Слепоглухота врождённые или приобретённые в раннем возрасте (до овладения речью) слепота и глухота и связанная с отсутствием слуха немота. Без специального обучения слепоглухонемой ребёнок умственно не развивается, не приобретает… … Википедия
Язык тела — У этого термина существуют и другие значения, см. Язык тела (значения). Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
ГОСТ Р 43.2.3-2009: Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Язык операторской деятельности. Виды и свойства знаковых компонентов — Терминология ГОСТ Р 43.2.3 2009: Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Язык операторской деятельности. Виды и свойства знаковых компонентов оригинал документа: 3.1 гештальт: Образования какого либо происхождения,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
БИАС-ТЕСТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫХ СИСТЕМ — Предпочитаемая человеком репрезентативная система это та система, которой он чаще всего воспринимает информацию о мире. Одним из методов определения репрезентативных систем является БИАС тест, описанный в 1982 г. (Льюис (Lewis В. А.),… … Психотерапевтическая энциклопедия
Образ (информация) — У этого термина существуют и другие значения, см. Образ. Образ объекта воспроизведение объекта, информация о нём или его описание, структурно сходное, но не совпадающее с ним. Содержание 1 Свойства образа 2 Типы … Википедия
Мультимедиа — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения … Википедия
Печатная реклама — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Урок 3. Репрезентативные системы
Если разобраться в том, как человек воспринимает информацию, получаемую от других людей, то можно найти в этом вопросе очень много нюансов и особенностей. То, что эффективно при общении с одними людьми, может оказаться совсем неэффективным при общении с другими. Кто-то понимает нас с полуслова, а до кого-то мы можем пытаться «достучаться» очень и очень долго, и часто попытки так и останутся безуспешными. В то время как одни гадают над тем, почему же их взаимодействие с окружающими не приносит желаемого результата, другие применяют в своей повседневной жизни знания о репрезентации информации, т.е. о тех особенностях, которыми отличается преподнесение и восприятие разными людьми.
В двух наших предыдущих уроках мы познакомили вас с базовыми техниками нейролингвистического программирования. Но они касались именно языкового аспекта этого направления практической психологии. И было очень немного сказано о воздействии нейропроцессов на психику и восприятие человека. Представленный урок посвящён именно этой теме.
Из данного занятия вы узнаете о том, что такое репрезентативные системы, и какую роль они играют в НЛП, а также о том, какие существуют способы передачи опыта и виды систем восприятия (визуальная, аудиальная, кинестетическая и другие). В статье будут представлены и способы определения ведущей модальности (основной репрезентативной системы) у человека, включающие в себя различные методы диагностики, такие как тесты, специальные вопросы, наблюдения и т.д.
Содержание
- Репрезентативная система человека
- Виды репрезентативных систем
- Определение ведущей репрезентативной системы
- Рекомендации по использованию знаний о репрезентативной системе
- Проверочный тест
Репрезентативная система человека
Для начала следует напомнить, что под репрезентацией следует понимать процесс представления и выражения определённого опыта (мыслей, идей и т.п.) человеком. А человек, получая информацию, поступающую к нему из внешнего мира, всегда опирается на свои органы чувств. Человеческое тело снабжено огромным количеством чувствительных рецепторов, которые являются единственным способом получать информацию. Если говорить проще, то весь опыт человека формируют следующие ощущения (модальности): зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные и тактильные. Кроме них есть ещё и другие, но они играют второстепенную роль. Эти модальности и называются в НЛП репрезентативными системами.
Получая информацию при помощи наших органов чувств, мозг кодирует её и затем представляет в форме соответствующих данных, чувств и эмоций, даже малая часть которых способна вместить в себя целый диапазон всевозможных значений. И уже эти данные и значения человек оценивает и систематизирует. Вкратце, так происходит процесс восприятия. Но здесь следует учитывать главную пресуппозицию (истину, не подлежащую обсуждению) НЛП – «Карта не есть территория», где карта – это восприятие человеком реальности, а территория – это сама объективная реальность. Получается, что то, как человек воспринимает полученную информацию, имеет лишь субъективное значение, не отражая объективное положение дел. У каждого человека имеется своя карта, являющаяся основой его восприятия, и эта карта, в силу своей индивидуальности, никогда не станет отражением истины. Но зато, зная о том, что у каждого человека есть своя карта, можно успешно этим пользоваться, что, в свою очередь, позволяет понимать людей на более глубоком уровне и доносить информацию в таком виде, в каком она будет воспринята максимально точно. Можно также оказывать влияние на карту человека, тем самым, меняя её.
В общем, если говорить более конкретно, то, зная о карте человека и его особенностях восприятия, а также о своей карте и своих особенностях, можно максимально повысить уровень взаимопонимания с окружающими и сделать любую коммуникацию максимально эффективной, взаимовыгодной и продуктивной. И одним из главных способов воздействия на себя и других является именно общение на основе репрезентативных систем. О них мы и поговорим далее.
Виды репрезентативных систем
В НЛП выделяют несколько основных репрезентативных систем, каждая из которых получает информацию только ей присущим способом, а после активирует определённые механизмы поведения. Всем этим процессом управляет центральная нервная система человека. К примеру, когда мы видим что-то, мозг передаёт нам воспринимаемое в виде изображения. Когда мы слышим что-то, то мозг трансформирует это в звуки. Какие-то внутренние ощущения переходят в чувства и эмоции. И потом, когда мы вспоминаем какую-либо информацию, наш мозг подаёт сигнал памяти, и воспоминание выражается приблизительно в той же форме, в какой оно было сохранено. Именно на этих принципах и основана работа с репрезентативными системами. Следует также заметить, что между репрезентативными системами и психическими и физиологическими признаками человека существует прямая взаимосвязь, на основе анализа которой можно определить тип личности человека и свойственные ей черты. Итак, рассмотрим виды репрезентативных систем.
Визуальная репрезентативная система
Визуальная репрезентативная система основывается на восприятии зрительных образов. Люди с такой системой (визуалы) организуют своё видение реальности через то, на что смотрят. То, что видят такие люди и картинки, возникающие в их воображении, оказывает непосредственное влияние на их эмоциональное состояние и внутренний мир.
ПРИЗНАКИ. Определить визуала можно по выпрямленной шее/спине, а также по взгляду, направленному вверх. Его дыхание поверхностное и, в большинстве случаев, грудное. При восприятии образа визуалы могут на мгновение задерживать дыхание, пока картина не сформируется. Их губы могут быть сжаты и выглядеть тонкими, а голос часто становится громким и высоким. Любой опыт запоминается визуалами в виде картин и образов, поэтому, когда приходится долго воспринимать чью-то речь или просто что-то слушать, они начинают скучать, а сам шум нередко их тревожит. Общаясь с такими людьми, нужно оказывать своей речи визуальную поддержку. В процентном соотношении на визуалов приходится 60% всех людей.
ВНЕШНОСТЬ. Визуалы обладают, как правило, худощавым телосложением, высоким ростом и несколько удлинённой талией. Часто поддерживают правильную осанку. При взаимодействии с ними желательно не загораживать им пространство для обзора того места, где они находятся.
Аудиальная репрезентативная система
Аудиальная репрезентативная система основывается на восприятии звуков. Люди с представленной системой (аудиалы) воспринимают информацию через процесс слушания. Вся информация воспринимается и запоминается ими, преимущественно, в форме звуковых впечатлений.
ПРИЗНАКИ. Узнать аудиала можно по часто перемещаемым в разные стороны глазам. Дыхание ритмичное и ровное, но отражающее его внутренние переживания. Если попросить такого человека описать какой-то свой опыт, то, в первую очередь, он будет думать о том, как выразить его в форме звука. Аудиал долго и много говорит, предельно чётко излагая мысли. При этом его речь может быть очень импульсивной. В разговоре часто доминирует и нередко утомляет. Обладает особой чувствительностью к звукам и часто разговаривает сам с собой. Общаясь с аудиалом, нужно стараться более грамотно и точно выстраивать свою речь. В процентном соотношении на аудиалов приходится около 20% всех людей.
ВНЕШНОСТЬ. Телосложение большинства аудиалов представляет собой нечто среднее между худощавыми и тучными людьми. В процессе разговора нередко жестикулируют и указывают на область ушей, а также наклоняются вперёд, как бы пытаясь быть ближе к тому, с кем общаются. Но при возникновении звуков в своём собственном сознании будут, наоборот, отклоняться назад. Следят за ритмом своей речи и тембром голоса.
Кинестетическая репрезентативная система
Кинестетическая репрезентативная система основывается на обонятельно-осязательном канале информации. Такие люди (кинестетики) очень любят тактильный контакт. Любые переживания, эмоции и ощущения лучше всего воспринимаются ими в том случае, если у них есть возможность прикоснуться к чему-то, ощутить это физически.
ПРИЗНАКИ. Распознать в человеке кинестетика можно, в первую очередь, по глазам: его взгляд часто имеет направленность «вниз-вправо». Дыхание кинестетика брюшное и глубокое, но в зависимости от испытываемых им ощущений, будет меняться. Губы, в большинстве случаев, мягкие и полные, а тон голоса низкий, глубокий, иногда хриплый и немного приглушённый. Во время разговора кинестетик будет говорить медленно, делая продолжительные паузы во время поиска соответствующей информации внутри себя. На кинестетиков приходится около 20% всех людей.
ВНЕШНОСТЬ. Если восприятие кинестетиков направлено внутрь себя, то, скорее всего, внешне это выразится в полноте и округлости тела. Если же восприятие направлено во внешний мир, то это отразит крепкость и мускулистость. Большинство кинетстетиков передвигается довольно медленно. Чтобы побудить их к активности часто требуется проявить физический контакт – похлопать или как-то поощрить. А при общении рекомендуется находиться поближе, т.к. кинестетики предпочитают близость.
Дигитальная репрезентативная система
Дигитальная репрезентативная система основывается на субъективно-логическом восприятии и осмыслении. Люди, использующие эту систему (дигиталы) функционируют на метауровне сознания, который включает в себя данные, полученные через визуальную, аудиальную и кинестетическую системы. Любая воспринятая ими информация находит отражение во всех проявлениях вышерассмотренных систем.
ПРИЗНАКИ. Понять, что человек дигитал, можно как по движению глаз, которые могут быть часто направлены вниз-влево или перемещаться из стороны в сторону, так и по тонким и сжатым губам. Его дыхание неровно и отличается короткими вздохами. Если говорить о позе, то плечи обычно расправлены, шея выпрямлена, руки скрещены на груди. Голос часто звучит монотонно, а говорит человек как будто «на автомате». К категории дигиталов относится лишь небольшой процент всех людей.
ВНЕШНОСТЬ. Учитывая то, что люди с дигитальной репрезентативной системой включают в себя свойства людей с визуальной, аудиальной и кинестетической системами, определить их точные внешние признаки довольно сложно. Можно только сказать, что внешне они могут выглядеть совершенно по-разному.
Помимо вышеперечисленных, существуют также и две другие репрезентативные системы – это олфакторная (обонятельная) и густаторная (вкусовая). Но эти системы распространены очень слабо и люди, у которых они имеются, встречаются довольно редко. Данные системы наблюдаются преимущественно у тех людей, которые лишены слуха или зрения. По этим причинам в НЛП они практически никогда не рассматриваются.
Подводя итог данному разделу, очень важно заметить, что людей с какой-либо одной репрезентативной системой не бывает. В реальной жизни люди всегда (осознанно или подсознательно) меняют их, исходя из ситуации. В зависимости от того, что воспринимается на данный момент времени, человек может обработать одно проявление визуально, а ко второму подойти с позиции аудиала, и наоборот.
Говоря об эффективности определения репрезентативных систем, нужно сказать, что одним из главнейших законов НЛП является следующий: то, что произносит человек, описывая любой свой опыт, может иметь не только метафоричное значение, но и буквально отражать происходящие в его сознании процессы во время репрезентации данных. Из этого следует, что любая репрезентативная система непосредственно связана с речевым проявлением. Например, если человек говорит вам: «Мне представляется это так же, как и вам», то, скорее всего, при общении он испытывает потребность в визуальных образах. И чтобы «присоединиться» к нему, необходимо визуализировать картинку того, о чём идёт речь, и выразить её словесно. Если же человек скажет: «Я всем своим существом ощущаю…. », то продолжать с ним разговор, будучи настроенным на позицию аудиала или визуала, будет крайне неэффективно, т.к. не произойдёт сонастройки. Здесь нужно беседовать, используя слова, близкие к ощущениям и физическому контакту. Только в таком случае удастся найти взаимопонимание.
Слова, которые наиболее часто использует человек в ходе разговора, основанные на ощущениях и отражающие его восприятие, называются предикатами (см. ниже по тексту). Умелое использование предикатов способствует быстрой сонастройке с другим человеком. Именно эта сонастройка, т.е. подстройка под другого человека, присоединение к его восприятию, карте, мировоззрению и модели репрезентации опыта имеет самое важное значение при установлении взаимной связи. Ведь, когда мы говорим с каким-либо человеком на «его» языке, мы становимся ближе к нему и ближе ему. А людям, как правило, приятно общаться с такими же, как они.
Но, как уже было замечено, для эффективной коммуникации важно не только знать о репрезентативных системах, но и уметь определять основную.
Определение ведущей репрезентативной системы
Несмотря на то что человек воспринимает любую получаемую им информацию при помощи всех репрезентативных систем, одну из них он использует гораздо чаще и интенсивней, чем все остальные. Именно эта система называется ведущей. И для того, чтобы определить, какая именно из систем ей является, в НЛП существует несколько действенных методов.
Во-первых, вы можете пройти специальный тест, на определение своей ведущей репрезентативной системы.
Тест на определение ведущей репрезентативной системы
Для начала ознакомьтесь с несложными правилами:
- При ответе на вопрос выбирайте тот вариант, который кажется наиболее предпочтительным и комфортным для вас в большинстве жизненных ситуаций. Если оба варианта не нравятся, то выбирайте наименее непривлекательный вариант.
- В силу того, что некоторые наши характеристики в течение жизни меняются, и один и тот же человек в 7 лет отличается от себя в 30 лет, постарайтесь отвечать на вопросы с точки зрения себя сегодняшнего. Когда вам дают выбор в некоторой гипотетической ситуации, отвечайте так, как будто бы это ситуация была совсем недавно и выбирайте то, что бы вы сделали на горизонте последних 1-2 лет.
- Тест можно проходить несколько раз, однако мы не рекомендуем это делать, лучше выберите время, когда вы сможете пройти его внимательно в один заход.
- Данные теста будут записаны после того, как вы ответите на последний вопрос и увидите подтверждение окончания теста. Если вы закончите тест ранее последнего вопроса и закроете страницу, данные не будут сохранены.
- Тест можно проходить любое количество раз, но помните, что сохраняется только последний. Если этот тест вы уже проходили, то в левом меню отобразится знак .
Во-вторых, как уже упоминалось выше, любая репрезентативная система отражается в движении глаз человека, темпе его речи, тембре голоса, манере держать осанку, положению шеи, жестикуляции, движениях рук и тела, любимых позах, а также в типе телосложения. Эти характеристики важны, когда вам нужно определить не свою репрезентативную систему, а систему другого человека (далеко не всегда можно предложить каждому пройти тест). Чтобы понять, какая система является ведущей, нужно лишь знать признаки каждой из них (см. выше по тексту) и уметь их выявлять при общении с людьми и наблюдении за ними. В качестве примера можно привести характерные для каждой системы положения глаз, называемые ключами глазного доступа.
Люди с ведущей визуальной репрезентативной системой при визуализации будут иметь расфокусированный взгляд, направленный прямо, при формировании визуального образа их взгляд будет направлен вверх-вправо, а если человек припоминает что-то, его взгляд будет направлен вверх-влево.
Люди с ведущей аудиальной репрезентативной системой при формировании звуковых образов будут направлять взгляд вправо, а при их припоминании – влево.
Люди с ведущей кинестетической репрезентативной системой при возникновении телесных ощущений и эмоций будут направлять взгляд вниз-вправо, а во время ведения внутреннего диалога вниз-влево.
А в-третьих, т.к. определение ведущей системы восприятия осуществляется на основе наблюдения за человеком в процессе взаимодействия с ним, наиболее тщательно должен производиться анализ его речи и определение наиболее часто используемых им слов-предикатов, о которых мы недавно упоминали. Ниже представлены предикаты, наиболее характерные для употребления людьми каждой из систем.
Визуальная система
- Существительные: перспектива, аспект, картина, иллюзия, точка зрения, нюанс, позиция и т.п.
- Глаголы: описывать, представлять, смотреть, прояснять, проявлять, наблюдать, подмечать, показывать, отображать, иллюстрировать, видеть и т.п.
- Прилагательные: широкий, узкий, размытый, ясный, открытый, удалённый, маленький, чёткий, затуманенный и т.п.
- Высказывания: «Я представляю», «На мой взгляд», «Мне показалось», «Вы видите», «Проливая свет», «Внося ясность» и т.п.
Аудиальная система
- Существительные: интонация, тембр, голос, диалог, шёпот, эхо, песня, звук, тональность, симфония, гармония, беседа, разговор и т.п.
- Глаголы: обсуждать, слушать, спрашивать, звать, молчать, выражать, говорить, излагать, бубнить и т.п.
- Прилагательные: неслыханный, глухой, молчаливый, говорящий, мелодичный, немой, шумный, звонкий, громкий и т.п.
- Высказывания: «Говоря иначе», «Они задают тон», «Я хочу услышать», «Можно сказать», «Приглушив диалог» и т.п.
Кинестетическая система
- Существительные: напряжение, тяжесть, контакт, нагрузка, дыхание, движение, усталость, бодрость, вес, влияние и т.п.
- Глаголы: трогать, прикасаться, чувствовать, ощущать, поражать, сжимать, уравновешивать, воспринимать, двигаться и т.п.
- Прилагательные: невыносимый, чувствительный, мягкий, недвижимый, сердечный, горячий, неуравновешенный, выносливый, оторопевший и т.п.
- Высказывания: «Я чувствую что», «Воздействуя на ситуацию», «Крепко ухватившись», «Нести тяжёлую ношу», «Давайте окажем влияние» и т.п.
Естественно, это не все слова и выражения, выявляя которые можно определить ведущую репрезентативную систему человека. На самом деле, их великое множество и существует несчётное количество разных вариаций. Важно просто научиться определять основную линию, которой придерживается человек в своих высказываниях. А ещё лучше научиться сопоставлять эти предикаты с физиологическими проявлениями, которыми характеризуется каждая из систем. Тогда сделать вывод будет гораздо проще, а вероятность его точности существенно увеличится.
Но кроме вышеизложенных особенностей, за которыми стоит наблюдать при общении с людьми, о предрасположенности человека к той или иной репрезентативной системе могут говорить также аспекты жизни и деятельности человека.
На что ещё обращать внимание при определении ведущей репрезентативной системы:
- Как описывает человек свой опыт, переживания, воспоминания;
- Что больше всего любит вспоминать человек, какие моменты его жизни запомнились ему более остальных;
- Внешний вид человека: опрятен ли он, насколько хорошо выглядит человек, какое внимание уделяет своей внешности;
- Излюбленные предметы;
- Любимые способы времяпрепровождения, интересы, хобби, увлечения;
- Что больше любит человек: смотреть кино, слушать музыку, читать книги, заниматься спортом;
- Любимый способ отдыха, т.е. что человек делает, если выдалась свободная минутка;
- Предпочтительный способ получения новой информации: видео, аудио, книги;
- Ориентация в пространстве;
- Желание общаться по телефону, скайпу, электронной почте;
- Обстановка в квартире и интерьер помещения, в котором живёт человек и т.д.
Причём все эти показатели важны не только относительно тех людей, с которыми приходится общаться по работе или другим повседневным делам, но также и в отношении своих близких и самих себя. Ведь их определение поможет не просто научиться более продуктивно общаться, но и окажет огромное положительное влияние на собственное состояние и настроение в каждодневной жизни, внутренний мир дорогих людей, микроклимат в семье и отношение к жизни в целом.
Рекомендации по использованию знаний о репрезентативной системе
А в заключение урока мы приводим несколько полезных практических рекомендаций, опробовать которые и получить результат от которых вы сможете уже в самое ближайшее время.
1. В первую очередь, определите свою ведущую репрезентативную систему. Найдите тесты на её определение (очень много тестов в Интернете) и пройдите их, понаблюдайте за собой, своими мыслями в течение дня, реакциями, способам вести диалог. Отмечайте слова, которые часто вставляете в свою речь. Это поможет вам лучше узнать себя. В дальнейшем вы сможете применять эти знания при общении с другими и сможете указать тем, с кем общаетесь на то, как взаимодействовать с вами более эффективно. Также вы сможете найти наиболее подходящие для вас методы получения информации и способы расслабления. Ведь ничто не оказывает на человека и его психику такое благотворное влияние, как занятие тем, к чему он изначально предрасположен.
2. Как известно, подавляющее большинство людей в мире – визуалы. Используйте это знание себе на пользу: всегда, общаясь с новыми людьми, делайте акцент на те методы воздействия, которые действуют на людей с визуальной репрезентативной системой. Используйте в речи больше образных выражений, приводите яркие красочные примеры, создавайте в воображении людей картинки того, о чём повествуете. Также держитесь на определённом расстоянии от людей, давая им простор для обозрения. После того как вы используете заранее подготовленные приёмы, вы сможете дать верную оценку уже наверняка и оценить эффективность своего общения и воздействия. И уже в случае, если ваши прогнозы не оправдались, следует прибегать к применению прочих техник.
3. Хотя бы примерно определив ведущую репрезентативную систему человека, старайтесь не использовать такие слова-предикаты, которые не соответствуют его типу. То, что будет предельно эффективно для визуала, совершенно не подойдёт аудиалу и кинестетику и т.п. Если вы видите, что то, что вы говорите, не оказывает должного влияния, то, скорее всего, вы неверно определили систему, и следует прибегнуть к эксперименту с новыми словами.
4. При общении с людьми каждой репрезентативной системы старайтесь подстраивать под них темп своей речи и громкость голоса. С кинестетиками следует говорить медленно и не очень громко, т.к. это соответствует их «характеристикам». Это нужно для того чтобы информация поступала плавно, иначе они просто ничего не поймут из вашей речи, даже если будут очень стараться. С аудиалами несколько проще, т.к. они подсознательно настроены на слуховое восприятие и произносимое вами будет сразу же укладываться у них «по полочкам». Но здесь важно говорить не слишком медленно и не слишком тихо, т.к. изначальный посыл потеряет свой импульс и вам придётся начинать сначала. Визуалы вообще не очень хорошо воспринимают то, что им говорят. Поэтому, независимо от темпа и громкости своей речи, старайтесь прибегать преимущественно к использованию визуальных характеристик. А ещё лучше – покажите им то, о чём говорите – тогда информация попадёт прямо в точку.
5. Глаза очень хорошо отображают мыслительные процессы человека, т.к. контролировать движения глаз это способность редкая и похвастаться ей могут немногие. Знание этого факта помогает не только определить ведущую репрезентативную систему, но и выявить ложь. Запомните, человек, которому некомфортно, будет либо всегда отводить свой взгляд от вашего, и стараться избегать его. Либо, наоборот, он будет не отрываясь, смотреть вам в глаза, пытаясь показаться чрезмерно честным. Наблюдайте за тем, в какую сторону человек смотрит, разговаривая с вами: очень часто, если человек врёт, он будет смотреть вниз-влево, ведя сам с собой внутренний диалог и, скорее всего, пытаясь что-то придумать. Если человек смотрит вверх-вправо, значит, он создаёт какой-то образ, чтобы затем озвучить его вам. Смотря вправо, человек подбирает подходящие фразы, а смотря вниз-вправо, человек ощущает какие-то эмоции, обусловленные контекстом вашей беседы. Такие методы определения лжи часто используются специалистами в спецслужбах.
6. Знания о репрезентативных системах очень удобно использовать при воспитании детей, т.к. правильно выявленная ведущая система поможет выстроить такую стратегию воздействия на ребёнка, следуя которой сам процесс воспитания будет приносить ему только удовольствие, вызывая интерес, а родителю не будет в тягость, т.к. будет происходить легко и непринуждённо. При помощи влияния на репрезентативную систему ребёнка можно улучшить показатели в школе, определить его предрасположенности и отправить в подходящую секцию, научиться объяснять сложные вещи очень простым и доступным для понимания языком, а также избежать недопонимания и, как следствие, напряжённых ситуаций в семье.
7. И, конечно же, нельзя оставить без внимания тему профессиональной сферы деятельности. Зная ведущую репрезентативную систему, к примеру, своего начальника, отношения с которым складываются не очень благополучно, можно изменить ситуацию в выгодную для себя сторону, решить наболевшие проблемы и даже получить повышение или прибавку к зарплате. Для этого нужно научиться максимально правильно излагать свои мысли и доносить так, чтобы они были предельно понятны. Причём, сам начальник может даже не осознавать, что на него оказано прямое воздействие с вашей стороны.
8. Это же касается и бизнеса: воздействуя на репрезентативные системы своих коллег и потенциальных партнёров, можно решать спорные вопросы с выгодой для себя и заключать перспективные контракты, убеждая людей в уникальности своего проекта. На сегодняшний день главы многих успешных компаний и корпораций используют подобные знания из области НЛП в управлении своими компаниями и взаимодействии с партнёрами и сотрудниками.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что репрезентативные системы это неотъемлемая часть личности каждого человека, а знания о них представляют собой мощнейший действенный инструмент по улучшению общения с окружающими людьми и своей собственной жизни. Главное – это применять их на практике и оттачивать своё мастерство.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Кирилл НогалесЕвгений Буянов
Аудиальный — это… Что такое Аудиальный?
Аудиальный — Относящийся к слуху одной из основных репрезентативных систем. (Смотри также: Репрезентативная система). Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008 … Большая психологическая энциклопедия
Аудиальный — Относящийся к слуху одной из основных репрезентативных систем. (Смотри также: Репрезентативная система) … Словарь нейролингвистического программирования
пикториально-аудиальный знак — 3.15 пикториально аудиальный знак: Знак, отражающий в необходимой комбинации с другими знаками конкретное, существенное, содержащееся в реальном объекте, явлении в наглядном картинно воспринимаемом виде с аудиальным сопровождением. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Слепоглухота — Слепоглухота врождённые или приобретённые в раннем возрасте (до овладения речью) слепота и глухота и связанная с отсутствием слуха немота. Без специального обучения слепоглухонемой ребёнок умственно не развивается, не приобретает… … Википедия
Язык тела — У этого термина существуют и другие значения, см. Язык тела (значения). Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
ГОСТ Р 43.2.3-2009: Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Язык операторской деятельности. Виды и свойства знаковых компонентов — Терминология ГОСТ Р 43.2.3 2009: Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Язык операторской деятельности. Виды и свойства знаковых компонентов оригинал документа: 3.1 гештальт: Образования какого либо происхождения,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
БИАС-ТЕСТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫХ СИСТЕМ — Предпочитаемая человеком репрезентативная система это та система, которой он чаще всего воспринимает информацию о мире. Одним из методов определения репрезентативных систем является БИАС тест, описанный в 1982 г. (Льюис (Lewis В. А.),… … Психотерапевтическая энциклопедия
Образ (информация) — У этого термина существуют и другие значения, см. Образ. Образ объекта воспроизведение объекта, информация о нём или его описание, структурно сходное, но не совпадающее с ним. Содержание 1 Свойства образа 2 Типы … Википедия
Мультимедиа — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения … Википедия
Печатная реклама — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
кто это такой, полное описание и как определить + тест
Учеными доказано, что все люди делятся на несколько типов по способу восприятия окружающей действительности: аудиалов, визуалов, кинестетиков и дискретов. Рассмотрим особенности людей, для которых основной способ получения информации об окружающем мире – это слух, т.е. аудиалов.
Кто такой аудиал?
Аудиал — довольно редкий тип людей. Только 5-7% людей в мире лучше воспринимают информацию на слух. Человек-аудиал во время разговора всегда внимательно слушает собеседника, хоть иногда кажется, что он потерял нить разговора, отвернувшись или закрыв глаза. На самом деле с закрытыми глазами аудиал еще лучше усваивает информацию.
У людей этого типа часто возникают проблемы с запоминанием лиц людей, маршрута движения. Зато он легко запоминает голос человека, мелодии, номер телефона, произнесенный вслух. Они и человека в целом, его характер, определяют и запоминают по голосу.
Пройти тест на тип восприятия
Чтобы выполнить работу, аудиалу нужна полная тишина. Работать под музыку ему не под силу. Для проживания аудиалы выбирают тихие районы или звуконепроницаемые материалы, в салоне машины также важным качеством является тишина. Бытовую технику, элементы декора аудиал тоже выбирает, ориентируясь на их звуковые характеристики.
На людей-аудиалов не стоит повышать голос, ругать их или обзывать. Все это отложится в их памяти и отношения с обидчиком вряд ли когда-то наладятся.
Чтобы что-то запомнить, аудиалу нужно только обсудить этот материал с кем-то или просто произнести его вслух. Читать книги и конспекты, чертить графики и схемы, смотреть картинки, чтобы запомнить материал, для аудиала бесполезно.
Аудиалы могут быть коллекционерами, причем для них важна не художественная или материальная ценность коллекции, а история каждого отдельного предмета или экспоната. Эти истории они могут рассказывать взахлеб, производя впечатление эрудированного в этих вопросах человека.
Как определить аудиала?
Люди делятся на разные типы: по восприятию, темпераменту, личности. Чтобы узнать, к какому типу восприятия принадлежит тот или иной человек, стоит попросить рассказать его что-то на свободную тему. Например, попросить описать его квартиру или работу. При этом важно учитывать, как человек отвечает. Если в рассказе он упоминает, что «там так тихо, слышно, как птички поют», «полы скрипят», «за окном ремонт дороги не прекращается – сверлят что-то и днем, и ночью», не сомневайтесь, что перед вами настоящий аудиал.
- Характерные для речи аудиала слова связаны с тем, что можно воспринять на слух: говорить, голос, бесшумный, отвечать, петь, звучать, мелодичный, слышать и т.д.
- У аудиалов, при общении, взгляд чаще всего направлен по средней линии, вправо или влево.
- Аудиал лучше запоминает то, о чем говорил, чем то, что читал, видел на фотографиях и видео, вывел логически и т.д.
- Аудиалы часто спокойны, ссоры и конфликты сами никогда не начинают, стараются не поднимать крика и не повышать голос.
Ребенок-аудиал.
Если ваш ребенок принадлежит к числу людей-аудиалов, скорее всего, вы сталкивались с тем, что он был в курсе того, что вы пытались от него скрыть. И это не связано с тем, что он специально подслушивает разговоры взрослых, просто его слух развит лучше других чувств.
Чаще всего такие дети раньше других учатся говорить, имеют довольно богатый словарный запас. Даже когда малыш играет самостоятельно, он может бормотать что-то про себя. Причем иногда это качество характерно и для взрослых аудиалов. Такие дети общительны, больше любят что-то обсуждать, чем играть.
Можно дать несколько рекомендаций для воспитания таких ребят:
- Не стоит ругать аудиала за плохое рисование или чистописание. Зрение у него развито хуже, чем слух – такие уж у него особенности. А, как мы знаем, переделать личность нельзя.
- Развивайте у ребенка музыкальные способности. Среди аудиалов наибольшее число успешных музыкантов. Для этого с раннего детства следует окружить ребенка различными дудочками, клавишами, барабанами. В более взрослом возрасте можно приобрести для ребенка гитару, пианино или баян. Причем заниматься с педагогом и выполнять задания дома аудиала заставлять не придется, он и сам будет с удовольствием это делать.
Как общаться с аудиалом?
Чтобы общение с аудиалом приносило удовольствие обоим участникам, важно придерживаться следующих правил:
- Чаще употребляйте в своей речи слова-ключи, которые для аудиала связаны со слухом и речью: «Слышишь?», «Скажи», «Говори», «Спрашивай», «Послушай» и т.д.
- При общении с аудиалом старайтесь и сами обращать внимание на окружающие звуки. Если вы будете делиться своими ощущениями с собеседником, это внушит ему доверие к вам. Но здесь важна искренность: не нужно сравнивать раздражающий звук работающей техники за окном с пением птиц в летнем лесу.
- Не пытайтесь поразить аудиала внешним видом и не ждите мгновенной ответной реакции. Он, возможно, отметит вашу шикарную внешность, но вслух ничего не скажет и комплиментов не сделает. Не потому что он скуп на комплименты, просто для него не это важно.
- Старайтесь говорить как можно больше приятных и красивых, возможно, необычных и редко употребляемых слов. Причем важно не просто произносить красивые речи, но и делать это красивым приятным голосом. А если вы еще и хорошо поете, готовьтесь к тому, что собеседник с вами вообще не захочет расставаться.
Пройти тест на тип личности
Аудиал: описание, определение особенностей характера
Аудиалы в чистом виде встречаются редко – это люди с острым слухом и отличной памятью. Они умеют слушать и запоминают все сказанное вами. Иногда они кажутся надменными, но на самом деле это внимательные и душевные люди, готовые выслушать и помочь советом.
Кто такой аудиал?
Наше восприятие действительности зависит от психотипа, к которому мы принадлежим. В мире господствуют визуалы и кинестетики, аудиалов всего 5-15%. Все мы рождаемся кинестетиками, и наше дальнейшее превращение в аудиалов или визуалов зависит от воспитания и условий жизни. Общение с себе подобными и совсем не похожими на нас людьми возможно при условии, что мы не будем пытаться изменить кого бы то ни было. Пусть каждый остается собой – мир от этого становится разнообразнее, а общение ярче. Наша задача – научиться понимать, с кем мы имеем дело, и действовать с учетом особенностей каждого психотипа.
Люди, воспринимающие действительность через звуки – аудиалы. Как мы уже говорили, таких совсем немного.
Какие они – аудиалы
Аудиалы всегда ищут возможность поболтать. Тема не так уж важна, главное – процесс. Если человек способен развернуть обсуждение самой пустяковой темы в многочасовую дискуссию или при деловом звонке плавно перейти к разговору о совершенно посторонних событиях, вы имеете дело с аудиалом. У них обычно очень выразительные и приятные голоса. При разговоре аудиалы немного наклоняются вперед, часто склоняют голову к плечу, как будто придерживают телефонную трубку, и подпирают щеку рукой. Зрительный контакт для аудиала не важен – достаточно слышать голос, поэтому не обижайтесь, когда «слухач» не смотрит вам в глаза.
Если вы хотите, чтобы аудиал проник в содержание вашей речи, говорите с выверенными интонационными переходами. А когда вы слушаете аудиала, не перебивайте его, чтобы он не начал свою речь с самого начала или не замолчал, обидевшись. Настроить аудиала на свою волну можно, произнеся «пароль»: послушай, давай поговорим, надо обсудить и т. п. Сигнал о включении внимания выражается словом «слушаю». Иногда может показаться, что он вас не слышит. Похоже, человек задремал – глаза закрыты, дыхание ровное и глубокое. Нет, он внимателен, как никогда – сейчас он сосредоточен только на звуке вашего голоса и внемлет, не отвлекаясь.
Как узнать аудиала
Эти люди часто не узнают людей по лицам, даже тех, кого видели не один раз. Еще они вполне могут заблудиться в своем родном городе. Но зато они сразу узнают людей по голосам, легко запоминают на слух номера телефонов. В общем, визуалы способны запоминать людей и давать им довольно точные характеристики по голосам.
«Слухачи» совершенно не умеют работать под музыку, что так естественно для многих из нас. Аудиалам нужна тишина, поэтому они предпочитают селиться в тихих районах, задраивают окна в автомобилях, словом, стараются изолировать себя от всех посторонних звуков. Даже бытовую технику и мебель аудиалы выбирают с учетом звуков, производимых при их использовании.
Никогда не повышайте на людей этого типа голос, не пытайтесь разговаривать с ними на повышенных тонах. Аудиал никогда не забудет такого вероломного вторжения в святую для него область, и ваши отношения будут разрушены. Для запоминания информации, даже очень объемной, аудиалу достаточно обсудить ее, просто прочитать текст вслух или прослушать курс лекций. Это очень удобно, если вы студент и не прогуливаете занятия. При этом читать учебники и штудировать конспекты, рисовать схемы, рассматривать картинки для усвоения материала бесполезно.
Среди аудиалов нередко встречаются коллекционеры, но они собирают не предметы, имеющие художественную или материальную ценность, а истории предметов. Рассказывают они о своей коллекции взахлеб, и производят впечатление эрудитов и глубоких знатоков предмета.
Характерные черты аудиалов
Чтобы определить, к какому из психотипов относится человек, достаточно попросить его рассказать что-нибудь, например о месте, где он отдыхал или о его доме. Слушайте внимательно. Если в рассказе будет много упоминаний о том, что скрипят половицы, поют птички, звенит тишина, громыхает стройка – вы имеете дело с истинным аудиалом. Для его речи характерны слова, связанные с восприятием звуков: голос, слышать, петь, звучание, молчание и т. д.
Взгляд человека этого типа обычно скользит по средней линии, не опускаясь вниз и не поднимаясь к небесам. Аудиал вспоминает звуки, сопровождавшие событие, о котором он рассказывает.
Люди, воспринимающие мир в звуках, избегают громких сцен, не любят конфликтов и никогда не повышают голос в спорах. Классические аудиалы почти всегда уравновешены и приятны в общении. Правда, встречаются и самовлюбленные личности, которым больше всего нравится звук собственного голоса. Тогда их пространные речи могут быть малоинтересны собеседнику, говорун будет заливаться соловьем, не особенно заботясь о содержательности общения.
Маленькие аудиалы
Детеныш-аудиал всегда знает то, что ему знать не нужно. Он не подслушивает взрослые разговоры, просто его слух острее, чем вы можете себе представить. Малыши, склонные к аудио-восприятию мира, рано начинают говорить и очень скоро изъясняются предложениями, а их словарный запас увеличивается в геометрической прогрессии. Они постоянно что-то бормочут, даже когда играют в кубики в одиночестве. Впрочем, и взрослые аудиалы сохраняют привычку поговорить с собой. Дети очень общительны и всегда предпочитают послушать сказку или поговорить, чем играть в обычные детские игры.
Бесполезно ругать юного аудиала, если он не умеет рисовать и пишет, как курица лапой. Его слух развит намного лучше зрения – так уж он устроен, и с этим ничего не поделаешь. Лучше создайте условия для занятий музыкой, и вероятно, ребенок увлечется одним из музыкальных инструментов и достигнет если не вершин мастерства, то вполне приличных исполнительских навыков. У маленьких «ушастиков» должен быть доступ к дудочкам, звоночкам, гудочкам и бубенчикам. А когда ваш ребенок достигнет школьного возраста, купите ему гитару, скрипку, фортепиано или другой «взрослый» инструмент. Он будет с удовольствием посещать уроки музыки и при любом развитии его способностей, вы организуете свободное время своего наследника.
Правила общения с аудиалом
Общение с человеком данного типа может быть очень приятным, если вы научитесь учитывать его особенности.
- Разговаривайте с ним на понятном языке. Употребляйте почаще его любимые слова: послушай, скажи, не молчи и т. п.
- Научитесь сами обращать внимание на окружающие звуки и делитесь своими впечатлениями. Это позволит вам сблизиться. Только делайте это искренне, и не пытайтесь сравнивать звук скрипящих половиц с пением птиц в весеннем лесу.
- Оставьте попытки сразить аудиала своей красотой. Скорее всего, он заметит вашу незаурядную внешность, но комплиментов вы вряд ли дождетесь. Это не связано с его душевной черствостью, просто для аудиала визуальные впечатления находятся на втором плане.
- Обогащайте свой словарный запас приятными, благозвучными, необычными словами.
- Ваш голос должен ласкать слух – это ключ к сердцу аудиала. Если вы вдобавок к этому еще и поете хорошо, человек-аудиал обязательно испытает к вам глубокую симпатию.
© Старецкая Елена, BBF.RU
определение восприятия и описание характера человека
Информация из окружающего мира обусловливает всю целесообразную человеческую деятельность. Процесс ее получения происходит с помощью анализаторов (каналов), которые относятся к подсистемам ЦНС. На восприятие поступающих сигналов влияет психологический тип: у каждого человека существует основной канал, с помощью которого информация лучше всего усваивается. Выделяют визуальный (зрительный), кинестетический, дискретный (дигитальный), аудиальный (слуховой).
Последний канал из перечисленных направлен на прием и переработку сигналов посредством концентрации на слуховых образах.
Основная характеристика психотипа
Остановимся на слуховом и определим, какой человек называется аудиалом.
Обычно этот психологический тип людей характеризуется тем, что их слуховое восприятие обострено: даже если все остальные люди могут ничего не слышать, они различает любые звуки. Все звучащее (шумы, голоса, песни, разговоры) запоминается ими надолго. Они искренне любят голос людей, поэтому часто в беседе им интересна не столько информация, сколько голосовые интонации и процесс общения. Окружающие отмечают у них приятный, мелодичный голос.
Аудиал любит телефонные разговоры, но, как уже было сказано, не из-за их содержания. Мысли и чувства такой человек при личном общении предпочитает проговаривать и требует того же от других. Он не любит смотреть в глаза другому, но это не из-за того, что пытается что-то скрыть или чего-то стесняется: его восприятие таково, что воспринимаемая информация «теряется» при личном контакте. По этой причине он предпочитает даже закрывать глаза во время разговора, чтобы сосредоточиться на звуке голоса.
Человек, у которого ведущим является аудиальный канал, при недостатке общения может вести сам с собой диалоги (необязательно вслух).
Аудиалы – такой тип людей, которые отличаются хорошим музыкальным слухом. Из них получаются прекрасные музыканты, но парадокс состоит в том, что они не любят частое прослушивание музыки и выполнение повседневных дел под нее – их она сильно отвлекает.
Такие люди предпочитают тишину, поэтому они выбирают для житья тихие районы и стараются максимально отгородиться от звуков. Человек с обостренным слуховым типом восприятия может быть выведен из равновесия даже из-за звука бытовой техники или мебели.
Аудиальный канал позволяет создавать определенные когнитивные образы. Они представляются в виде субъективных связных и целостных репрезентаций (картинок) явления или объекта. Исследователи утверждают, что создание слухового когнитивного образа происходит не только благодаря окружающей среде, но также и собственному телу, так как работа внутренних органов «звучит» (пульсация, стук сердца, шум в голове).
Проявление психотипа в детстве
Аудиалы часто начинают рано говорить, любят издавать звуки ради самого процесса. С детства много говорят и задают бесчисленные вопросы взрослым. В детском саду ребенок, у которого ведущим является слуховой тип приема информации, начинает испытывать трудности, так как занятия с наглядной демонстрацией больше рассчитаны на визуальное восприятие.
Родители должны убеждаться в том, что информация до ребенка-аудиала дошла адекватно – так как тот любит задавать вопросы в большом количестве, но может отвлекаться во время ответов взрослого. В этом случае нужно попросить его повторить то, что ему было сказано. Нужно также понимать, что такие дети могут легко запоминать то, что не предназначалось для их ушей.
Аудиалы с детства могут что-то непрерывно шептать, бормотать, напевать – они любят проговаривать все свои действия. Часто разговаривают во сне. Они очень общительны и даже со сверстниками предпочитают больше разговаривать, а не играть в подвижные игры.
Ведущий аудиальный канал у ребенка влияет на процесс и степень освоения навыков. Такой ребенок может испытывать трудности в освоении письма, рисования, поэтому родителям не нужно ругать его за плохой почерк, рисунки. Лучше всего развивать его музыкальные способности.
Дети, у которых развит слуховой тип восприятия, больше всего предпочитают слушать книги. Впоследствии аудиалы любят учить «на слух» – часто кому-то достаточно прочитать главу из учебника один раз, чтобы информация была усвоена. Эта особенность останется с ними на всю жизнь и облегчит изучение предметов в университете при регулярном посещении лекций.
Как узнать аудиала
Как определить, что находящийся рядом человек – аудиал, и у него особенно развит слуховой канал восприятия?
При разговоре люди, для которых характерен слуховой тип восприятия, часто наклоняются чуть вперед и склоняют голову к плечу. Это так называемая «телефонная» поза – человек как будто придерживает телефонную трубку щекой. Для того чтобы информация была лучше воспринята, этот тип людей во время беседы или прослушивания предпочитает смотреть в сторону или вниз наискосок.
При описании каких-то явлений аудиал обязательно использует фразы подобные следующим: «там очень тихо», «в этом доме скрипят полы», «сегодня так поют птицы». То есть его слова в речи связаны с тем, что можно воспринимать на слух. Его взгляд во время общения обычно расположен по средней линии и перемещается вправо-влево. Обычно такой человек может засыпать только в полной тишине и, часто, с берушами.
Аудиалы – это обычно спокойные, неконфликтные люди, которые не любят повышать голос и сами плохо переносят крик. Однако могут встречаться те, которые любят слушать только себя и готовы вести малоинтересные для партнера по общению диалоги, не заботясь о содержании речи.
Если собеседник аудиал – стоит говорить с ним спокойно, интонацией выделяя ключевые моменты. Слушать аудиала нужно без перебиваний, а разговор начинать следует со слов: «послушай», «нам нужно обсудить». Человек, у которого ведущим является слуховой канал восприятия, не любит, чтобы до него постоянно дотрагивались и смотрели в его лицо, так он может потерять нить беседы.
Таким образом, аудиалы – это люди, которые на протяжении своей жизни с рождения предпочитают аудиальный (слуховой) канал приема и переработки информации. Эта особенность накладывает отпечаток не только на тип восприятия, но и на общение таких людей.
Оцените эту статью:
Всего голосов: 134
4.39
134
Читайте также
слуховых — английский и итальянский язык WordReference
- Преобразование слова « слуховой » (n существительное : относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д.): Npl существительное множественного числа : существительное всегда используется во множественном числе — например, «джинсы» , «Ножницы.»: зрительный
WordReference English-Italiano Dictionary © 2020:
Основные переводы / Traduzioni Principali | ||
слуховой adj прилагательное : описывает существительное или местоимение — например, «девушка ростом , « интересная книга, », « большой дом ».« | (в отношении слуха) | uditivo agg aggettivo : Descrive o specifica un sostantivo:« Una persona fidata »-« Con un cacciavite piccolo »-« Questioni controverse » |
Подсчитано, что шестая часть населения страдает слуховыми нарушениями. | ||
Sitima che un sesto della popolazione abbia una disfunzione uditiva. |
WordReference English-Italiano Dictionary © 2020:
Составные формы / композит формы | ||
слуховой проход n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. | (проход в ухе) | canale uditivo nm sostantivo maschile : Identifica un essere, un oggetto o un Concetto, который принимает genre maschile: medico, gatto, Strumento, Assegno, dolore 0 |
9 слуховой нерв n существительное : относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. д. | (нерв, контролирующий слух) | nervo acustico nm sostantivo maschile : Identifica un essere, un oggetto o unconcetto Che accept genere maschile: medico, gatto, Strumento, Assegno, dolore |
‘ audory ‘ si trova anche in questi elementi:
Nella Описание на английском языке:
Italiano:
.
определение слуха по The Free Dictionary
Но со зрительными и слуховыми образами справиться таким способом гораздо труднее, потому что они лишены связи с физическими событиями во внешнем мире, которые относятся к зрительным и слуховым ощущениям. Теперь внимание его слуха было направлено на врача в максимальной степени. Он спокойно продолжал свое объяснение. В слухе пробежал смутный шепот. Прокурор продолжал, сопровождаемый сверкающим глазом д’Артаньяна, который, взглянув на собрание, быстро восстановил прерванную тишину: плавательный пузырь также использовался как аксессуар для слуховых органов некоторых рыб или, для Я не знаю, какой взгляд сейчас обычно придерживается, часть слухового аппарата работает как дополнение к плавательному пузырю.«Я и раньше испытывал это странное чувство, — сказал он, — я не могу не думать, что с этим шкафом что-то не так». Он сделал сильное усилие, набрался храбрости, встряхнул замок парой ударов кочергой, открыл дверь, и вот, действительно, в углу стоял засов, последний жилец с зажатой бутылочкой. крепко в руке, а лицо — хорошо! В заключение маленький старик оглядел внимательные лица своей удивленной аудитории с мрачной радостной улыбкой.Но это только сделало его последний слух более компактным и избранным, заставило его у камина вызывать общий трепет. Я никогда не забуду его первую речь на собрании — необыкновенные эмоции, которые она вызвала у меня в голове. — сильное впечатление, которое он произвел на переполненную аудиторию, полностью застигнутую врасплох — аплодисменты, которые последовали от начала до конца его удачного выступления. Достаточно заметить, что это был шедевр красноречия; и что те отрывки, в которых он более конкретно прослеживает свою успешную карьеру до ее истока и предостерегает более молодую часть своей аудитории от косяков, связанных с постоянными денежными обязательствами, которые они не могут ликвидировать, вызвали слезы на самом мужественном глазу присутствующих.У марсиан было что-то вроде слухового органа, единственный круглый барабан на задней части головы и глаза с визуальным диапазоном, не сильно отличавшимся от нашего, за исключением того, что, по словам Филипса, синий и фиолетовый были такими же черными, как Они знают, что у саготов есть разговорный язык, но они не могут понять его или то, как он проявляется, поскольку у них нет слухового аппарата. Она была послушной и тихой с тех пор, как она обнаружила себя фактически пленницей на борту «железной дороги». моль.«Конечно, для меня было невозможно общаться с ней, так как у нее не было слуховых органов, а я не знал о ее методе общения в четвертом измерении, шестом чувстве. Слух разделились по этому вопросу; его более бескомпромиссные члены плач: «Нет, ты не такой», и его более вежливые материалы: «Да, ты такой».
,
Дислексия и обработка слуха — Nessy UK
Это видео является частью тренинга по дислексии Несси.
Большинство людей с дислексией имеют проблемы с кратковременной вербальной памятью и испытывают значительные трудности со слуховой обработкой (не у всех детей есть эта проблема).
Если кажется, что дети не могут запоминать речевую информацию, важно пройти тест на слух, чтобы убедиться, что у них нет физических проблем со слухом.
Что это?
Более простой способ понять трудности со слуховой обработкой (APD) — представить его как «дислексия слуха».
Какие трудности?
Важно понимать, с какими проблемами эти ученики столкнутся в течение дня.
Повторяющиеся инструкции
Слуховая дислексия вызывает общие проблемы со слухом.
Обратите внимание на студентов, которые всегда просят повторить инструкции и не могут запомнить даже короткий список устных инструкций.
Последовательная вербальная память
Не ждите, что устную информацию запомнят.
Обращайте внимание учащихся, которые плохо помнят таблицы умножения, месяцы года и алфавит.
Другие проблемы, связанные с плохой слуховой памятью, могут быть связаны с орфографическими трудностями, поскольку они не могут запомнить последовательность буквенных звуков. Вызвать последовательность фонем и смешать их будет сложно.
Не могу сконцентрироваться
Из-за того, что трудно сосредоточиться на предоставляемой слуховой информации, люди с дислексией могут быть не в состоянии следовать за классом, управляемым устно, или сосредоточиться на нем.Обратите внимание на детей, которые переключают свое внимание на задачи, требующие слушания и упорядочивания, а не на чтение и копирование.
Отвлекается фоновым шумом
Люди со слуховой дислексией могут иметь проблемы с выделением важных звуков из фонового шума. Из-за этого в шумной обстановке преподавателя будет сложно слышать.
Ведение записей
Им трудно делать записи, когда информация подается устно и в быстром темпе.
Звуковая дискриминация
Сложность различения звуков в словах (слуховая дискриминация), например «Е» и «я» или слова с аналогичным звучанием, например «Семьдесят» и «семнадцать»
Именование
Трудно придумать правильное слово / имя и прикрепить имена к местам или людям. Часто бывает трудно подобрать правильное слово.
Перемешивание слогов
Непонятный порядок звуков в многосложных словах, e.грамм. «Sundenly» «Shuspicious»
5 полезных стратегий
Не полагайтесь на слуховые методы обучения. Чтение вслух и слушание — неэффективные методы обучения для этих детей. Так что там, где слуховые каналы слабые, обучайте, используя визуальный и кинестетический (движение и осязание) подходы. Правила правописания носят слуховой характер и, следовательно, менее эффективны, но этого можно избежать, связав визуальные подсказки и действия со стратегиями. Акустические программы, не использующие визуальные стратегии, скорее всего, будут неэффективными.
- 1. Свяжите забавную картинку со словом или буквами, которые вы пытаетесь запомнить
2. Дайте учащимся одно задание за раз и говорите в медленном темпе.
3. Практикуйте рифму, разбивая слова на слоги, сегментируйте составные слова, смешивайте звуки и используйте похожие по звучанию слова (например, очевидно / не обращая внимания).
4. Обеспечьте сидячие места рядом с источником звука. Пример: перед классом или возле видеомонитора
5. Устраните ненужный фоновый шум во время выполнения задач. Пример: телевизор, стерео, внешний шум.
,
Слуховая система: объяснение сенсорной обработки
Повзрослев, я узнал, что у нас есть 5 чувств, которые помогают нам понимать окружающий мир. Меня учили, что это за чувства и какая часть моего тела отвечает за их появление. Я не понял, насколько жизненно важным и важным было их взаимодействие и интеграция. Вот почему я рад присоединиться к своим друзьям из The Inspired Treehouse, группе педиатрических физиотерапевтов и эрготерапевтов, чтобы представить вам эту серию статей по всем вопросам сенсорной обработки.В этом месяце мы говорим о Auditory Input и его важности для роста и развития детей.
{ЭТОТ ЗАПИСЬ МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ НА МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ Я РЕКОМЕНДУЮ. ВСЕ, ЧТО ВЫ ПОКУПАЕТЕ ПО ЭТИМ ССЫЛКАМ, ПОМОГАЕТ ПОДДЕРЖАТЬ ПРИКЛЮЧЕНИЯ С ЛИМОННОЙ ЛАЙМ. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРИМ ЗА ВЫБОР НАС ПОДДЕРЖКУ}
Как и в прошлом месяце, я попытаюсь объяснить аспект сенсорной обработки с моей точки зрения. Я не буду пытаться использовать медицинские термины, объяснять то, чего я сам не понимаю, или притворяться экспертом.Мои хорошие друзья из The Inspired Treehouse поделятся с вами своим взглядом на ту же тему, что даст вам лучшее понимание сенсорной обработки.
ПОМНИТЕ:
Я не терапевт и не врач.
Я просто мама, воспитывающая ребенка с сенсорными потребностями.
Я просто педагог, который преподавал в области дошкольного образования 12 лет.
Я просто такой же, как ты.
Звуковая система кажется, что это должно быть достаточно просто, чтобы объяснить.Все мы выросли, узнав о нашем слухе. Вы либо слышите, либо нет, верно? Вам не обязательно знать Sensory Processing , чтобы знать слово Auditory. Чему нас не учат, так это важности, которую эта система играет в способности нашего тела чувствовать контроль и сосредоточенность. Это одна из систем, которая продолжает сбивать меня с толку, особенно когда она касается моего собственного сына (как вы прочтете позже).
Если бы мне пришлось дать определение The Auditory System без использования медицинских терминов, я бы определил это как способность нашего тела обрабатывать звуки и собирать информацию из нашего окружения.Речь идет не просто о нашей способности слышать (врожденная способность, которой нельзя научить), но о нашей способности слушать, которая позволяет нашему телу взаимодействовать со звуками в окружающей среде и понимать то, что мы слышим.
Мы получаем слуховой сигнал через наши уши, чтобы оценить важность звуков, которые мы здесь, откуда они исходят, насколько они близки и слышали ли мы эти звуки раньше.
Шаги, шум ветра в ушах, скрип двери, слив унитаза, даже звуки, когда кто-то дает вам указания.Все это требует слухового восприятия нашего тела, чтобы интерпретировать мир вокруг нас. Мы должны определить, какие звуки важны, какие означают безопасность, а какие мы должны игнорировать. У всех этих вещей есть одна общая черта…
ПРОСЛУШИВАНИЕ
Без нашей слуховой системы мы не можем различать и расшифровывать звуки, которые являются важными или просто частью окружающей среды. Прямо сейчас, когда я печатаю это, я слышу, как мимо проносится самолет, нажимаются клавиши, когда я печатаю, щебечут птицы на улице и выключается сигнал посудомоечной машины.Но если я прислушаюсь, то также слышу шум кондиционера, машины на улице позади нашего дома и тиканье часов. Меня окружают звуки, и благодаря моей слуховой системе я могу понять, на какие из них следует обращать внимание, а на какие — игнорировать (пока).
Если вы похожи на меня, вам интересно, что все это значит. Как это выглядит и почему это важно?
Как я упоминал ранее, обработка слуха — это всего лишь интерпретации звуков. Всем детям требуется это понимание и вклад для правильного развития. Список навыков, связанных со слуховой обработкой, длинный и исчерпывающий. Просто чтобы назвать несколько, слуховая система отвечает за память, последовательность, сравнение и противопоставление звуков, ассоциацию звуков с определенными символами, такими как буквы / числа / музыкальные ноты, и, что наиболее важно, внимание. Проблема возникает, когда ребенок либо слишком, либо недостаточно реагирует на получение информации от этой системы.
Но вот здесь все усложняется.Иногда может быть очень ясно, что ребенок слишком или недостаточно реагирует на звуки.
Как педагог, я хорошо помню детей, которые отказывались ходить в музыкальные классы, закрывали уши во время утренних объявлений, и тех, кто плакал во время пожарных учений. Нетрудно заметить, что эти дети были чрезмерно стимулированы слуховым сигналом ! Вам жалко этих детей, они внешне показывают вам, что они подавлены.
Но как насчет студентов, которые ищут слуховой ввод? Те, которые постоянно стучат карандашом по столу, те, кто не может использовать внутренний голос, если от этого зависит их жизнь, или те, которые, кажется, выкрикивают абсурд во время тихого урока.Эти дети кажутся «плохими», «деструктивными», «непочтительными», верно? Что, если бы я сказал вам, что у них могут быть серьезные причины? Что, если бы я сказал вам, что они ищут слуховой сигнал, чтобы помочь своей нервной системе чувствовать себя более «уравновешенной».
А вот и эти дети. Вы знаете тех, кто НИКОГДА не слышит ни слова, которое вы говорите. Те, которые, кажется, никогда не отвечают на ваши просьбы или кажутся мечтающими, а не занятыми. Что, если бы я сказал вам, что часто эти дети борются с недостаточной отзывчивостью слуховой системы?
Помните, как я сказал вам, что эта система сбивает меня с толку? Это связано с тем, что с моим сыном это не одно из этих поведений, которое мы наблюдаем, это все они в разное время дня или недели, мы можем увидеть, как он реагирует на звуки в своей среде любым из способов, о которых я упоминал ранее.
До того, как я узнал о расстройстве сенсорной обработки, я никогда не понимал, почему Легоман все время кричал. Я волновался, что у него может быть потеря слуха или у него ушная инфекция, о которой он нам не рассказывал. Я помню, как его отец так волновался, потому что, несмотря на все наши попытки, он, казалось, просто кричал на нас. Мы не можем пойти в библиотеку или магазин, пока какой-нибудь незнакомец не посоветует моему сыну замолчать и использовать «внутренний голос». Иногда я просто хочу крикнуть им в ответ: ОН НЕ МОЖЕТ!
Также есть новая разработка, позволяющая избегать определенных звуков.Это, кажется, приходит и уходит в зависимости от того, как остальные его системы и насколько «контролирует» его тело. Как раз в эти выходные мы попытались пойти в отпуск на завтрак. Мы выбрали лучшее место в городе, прогулялись до ресторана всей семьей и были готовы провести время с семьей. Однако, как только мы вошли, Легоман заткнул уши и начал подпрыгивать от меня к Папе Медведю. Видите ли, для него он слышал КАЖДЫЙ ШУМ… лязг посуды, плач младенцев, звон кассы, льющийся кофе, шипение бекона, раскачивание стульев… он все это слышал.У нас не было возможности поесть здесь, как бы мы ни хотели.
Одна из самых запутанных вещей, которые я видел с Легоманом, — это его реакция на громкие и возбуждающие ситуации. Отведите его в магазин, в людное место или на собрание в школе, и это будет похоже на то, что вы отпустите этого другого животного. Он становится чрезмерно возбужденным, гиперактивным и полным энергии. Он становится неуправляемым. Раньше я боялся ходить с ним в любое из этих мест, пока я не узнал, насколько взаимосвязаны вестибулярное и слуховое чувства, и не научился обеспечивать его соответствующими данными до, во время и после такого стимулирующего опыта, как магазин.
Честно говоря, чем больше я узнаю об этой системе, тем больше я могу написать. Это так взаимосвязано с речью, языком, чтением, планированием, решением проблем и многим другим. Мы интерпретируем все своими ушами и учимся доверять окружающему миру, основываясь на наших интерпретациях.
Помните, сенсорная обработка сложна. Для каждого ребенка он индивидуален, потому что каждый ребенок уникален. Проблемы возникают, когда ребенок либо ищет, либо избегает слуховой информации. Для вашего удобства я составил распечатанную памятку по слуховой системе со списком поведений, которые вы можете увидеть, если ваш ребенок избегает или ищет этот тип ввода.
Теперь пора перейти к моим хорошим друзьям в The Inspired Treehouse, где они, как педиатрические терапевты, делятся своими советами, чтобы объяснить слуховой ввод и почему они считают его важным для роста и развития всех детей.
Мне нравится это видео от Brain Pathways о слуховой системе и о том, как мозг воспринимает и интерпретирует речь и язык.
Иногда бывает трудно определить разницу между СДВ и сенсорной обработкой, поскольку они выглядят очень похожими. В этом посте они рассматриваются по отдельности.
Чтобы получить отличные слуховые активности, ознакомьтесь с Сенсорными мероприятиями для детей, где есть целый раздел только со слуховыми действиями, и другие блоггеры также приходят, чтобы связать свои слуховые действия.
Чтобы получить быстрый список слуховых действий, я хотел бы обратиться к этому списку из 18 слуховых активностей, которые вы можете выполнять, не тратя ни копейки от Bonnie Terry Learning.
И последнее, но не менее важное: вы можете следить за мной и за Inspired Treehouse на Pinterest, чтобы получать последние новости о сенсорной игре и сенсорных ресурсах.
Следуйте за Дайной :: Доска бесплатных объявлений Lemon Lime Adventures «Ресурсы по обработке сенсорных данных» на Pinterest.
Подписывайтесь на Dayna :: Доска объявлений Lemon Lime Adventures Sensory Play в Pinterest.
Если вы ищете больше идей для сенсорной обработки, вы можете посмотреть мои любимые подборки на Amazon.
Вы знаете ребенка, который ищет или избегает слухового ввода? У вас есть ребенок с сенсорными потребностями? Этот пост вас как-то тронул? Я хотел бы знать! Пожалуйста, отправьте мне сообщение или оставьте комментарий.Это помогает, когда мы знаем, что не одиноки.
Щелкните изображение ниже, чтобы присоединиться к нашей группе поддержки сенсорных потребностей.
НАСЛАЖДАЛИСЬ ЭТОЙ ПОСТ? УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ СЕРИИ
Обработка сенсорной информации | Тактильный | Вестибулярный | Проприоцептив
Убедитесь, что вы не пропустите следующую статью из серии о сенсорной обработке. Следуйте за мной в Facebook, Twitter, Google+, Pinterest, Instagram или подпишитесь по электронной почте на боковой панели.
кредит на фотографию: timparkinson через photopin cc
кредит на фотографию: ashraful kadir через photopin cc
,