Аудиальная это: аудиальный — Викисловарь

Содержание

аудиальный — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им.аудиа́льныйаудиа́льноеаудиа́льнаяаудиа́льные
Рд.аудиа́льногоаудиа́льногоаудиа́льнойаудиа́льных
Дт.аудиа́льномуаудиа́льномуаудиа́льнойаудиа́льным
Вн.   одуш.аудиа́льногоаудиа́льноеаудиа́льнуюаудиа́льных
неод.аудиа́льныйаудиа́льные
Тв.аудиа́льнымаудиа́льнымаудиа́льной аудиа́льноюаудиа́льными
Пр.аудиа́льномаудиа́льномаудиа́льнойаудиа́льных

а·у-ди-а́ль-ный

Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1a.

Корень: -ауд-; суффиксы: -и-альн-; окончание: -ый.

Произношение[править]

  • МФА: [ɐʊdʲɪˈalʲn̪ɨɪ̯]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. имеющий отношение к органам слуха ◆ У́ши (аудиальное восприятие), воздействие музыки и ритма, боевые выкрики, чтение молитв и т. п. «Тактика и психология», 08 декабря 2003 г. // «Боевое искусство планеты» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆  — Однако когда мы проводим подобные тесты в школах, выясняется, что представителей визуального, аудиального и кинестетического типа восприятия много как среди мальчиков, так и среди девочек. «Мужской мозг полагается на аудиовизуальные механизмы, женский — на абстракции», 05 марта 2008 г. // «Новый регион 2» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ В случае же с дистанционным анализом по аудиальным вибрациям не до конца всё ясно. Екатерина Люльчак, «Телефонная биометрия», 16 апреля 2009 г. // «РБК Daily» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Аудиальный — это… Что такое Аудиальный?

  • Аудиальный — Относящийся к слуху одной из основных репрезентативных систем. (Смотри также: Репрезентативная система) …   Словарь нейролингвистического программирования

  • Аудиальный — нлп Относящийся к слуху одной из основных репрезентативных систем. (Смотри также:Репрезентативная система) …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • пикториально-аудиальный знак — 3.15 пикториально аудиальный знак: Знак, отражающий в необходимой комбинации с другими знаками конкретное, существенное, содержащееся в реальном объекте, явлении в наглядном картинно воспринимаемом виде с аудиальным сопровождением. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Слепоглухота — Слепоглухота  врождённые или приобретённые в раннем возрасте (до овладения речью) слепота и глухота и связанная с отсутствием слуха немота. Без специального обучения слепоглухонемой ребёнок умственно не развивается, не приобретает… …   Википедия

  • Язык тела — У этого термина существуют и другие значения, см. Язык тела (значения). Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии …   Википедия

  • ГОСТ Р 43.2.3-2009: Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Язык операторской деятельности. Виды и свойства знаковых компонентов — Терминология ГОСТ Р 43.2.3 2009: Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Язык операторской деятельности. Виды и свойства знаковых компонентов оригинал документа: 3.1 гештальт: Образования какого либо происхождения,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • БИАС-ТЕСТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫХ СИСТЕМ —         Предпочитаемая человеком репрезентативная система это та система, которой он чаще всего воспринимает информацию о мире. Одним из методов определения репрезентативных систем является БИАС тест, описанный в 1982 г. (Льюис (Lewis В. А.),… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • Образ (информация) — У этого термина существуют и другие значения, см. Образ. Образ объекта воспроизведение объекта, информация о нём или его описание, структурно сходное, но не совпадающее с ним. Содержание 1 Свойства образа 2 Типы …   Википедия

  • Мультимедиа — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения …   Википедия

  • Печатная реклама — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Урок 3. Репрезентативные системы

    Урок 3 по НЛП: Репрезентативные системы человекаЕсли разобраться в том, как человек воспринимает информацию, получаемую от других людей, то можно найти в этом вопросе очень много нюансов и особенностей. То, что эффективно при общении с одними людьми, может оказаться совсем неэффективным при общении с другими. Кто-то понимает нас с полуслова, а до кого-то мы можем пытаться «достучаться» очень и очень долго, и часто попытки так и останутся безуспешными. В то время как одни гадают над тем, почему же их взаимодействие с окружающими не приносит желаемого результата, другие применяют в своей повседневной жизни знания о репрезентации информации, т.е. о тех особенностях, которыми отличается преподнесение и восприятие разными людьми.

    В двух наших предыдущих уроках мы познакомили вас с базовыми техниками нейролингвистического программирования. Но они касались именно языкового аспекта этого направления практической психологии. И было очень немного сказано о воздействии нейропроцессов на психику и восприятие человека. Представленный урок посвящён именно этой теме.

    Из данного занятия вы узнаете о том, что такое репрезентативные системы, и какую роль они играют в НЛП, а также о том, какие существуют способы передачи опыта и виды систем восприятия (визуальная, аудиальная, кинестетическая и другие). В статье будут представлены и способы определения ведущей модальности (основной репрезентативной системы) у человека, включающие в себя различные методы диагностики, такие как тесты, специальные вопросы, наблюдения и т.д.

    Содержание

    1. Репрезентативная система человека
    2. Виды репрезентативных систем
    3. Определение ведущей репрезентативной системы
    4. Рекомендации по использованию знаний о репрезентативной системе
    5. Проверочный тест

    Репрезентативная система человека

    Для начала следует напомнить, что под репрезентацией следует понимать процесс представления и выражения определённого опыта (мыслей, идей и т.п.) человеком. А человек, получая информацию, поступающую к нему из внешнего мира, всегда опирается на свои органы чувств. Человеческое тело снабжено огромным количеством чувствительных рецепторов, которые являются единственным способом получать информацию. Если говорить проще, то весь опыт человека формируют следующие ощущения (модальности): зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные и тактильные. Кроме них есть ещё и другие, но они играют второстепенную роль. Эти модальности и называются в НЛП репрезентативными системами.

    Получая информацию при помощи наших органов чувств, мозг кодирует её и затем представляет в форме соответствующих данных, чувств и эмоций, даже малая часть которых способна вместить в себя целый диапазон всевозможных значений. И уже эти данные и значения человек оценивает и систематизирует. Вкратце, так происходит процесс восприятия. Но здесь следует учитывать главную пресуппозицию (истину, не подлежащую обсуждению) НЛП – «Карта не есть территория», где карта – это восприятие человеком реальности, а территория – это сама объективная реальность. Получается, что то, как человек воспринимает полученную информацию, имеет лишь субъективное значение, не отражая объективное положение дел. У каждого человека имеется своя карта, являющаяся основой его восприятия, и эта карта, в силу своей индивидуальности, никогда не станет отражением истины. Но зато, зная о том, что у каждого человека есть своя карта, можно успешно этим пользоваться, что, в свою очередь, позволяет понимать людей на более глубоком уровне и доносить информацию в таком виде, в каком она будет воспринята максимально точно. Можно также оказывать влияние на карту человека, тем самым, меняя её.

    В общем, если говорить более конкретно, то, зная о карте человека и его особенностях восприятия, а также о своей карте и своих особенностях, можно максимально повысить уровень взаимопонимания с окружающими и сделать любую коммуникацию максимально эффективной, взаимовыгодной и продуктивной. И одним из главных способов воздействия на себя и других является именно общение на основе репрезентативных систем. О них мы и поговорим далее.

    Виды репрезентативных систем

    В НЛП выделяют несколько основных репрезентативных систем, каждая из которых получает информацию только ей присущим способом, а после активирует определённые механизмы поведения. Всем этим процессом управляет центральная нервная система человека. К примеру, когда мы видим что-то, мозг передаёт нам воспринимаемое в виде изображения. Когда мы слышим что-то, то мозг трансформирует это в звуки. Какие-то внутренние ощущения переходят в чувства и эмоции. И потом, когда мы вспоминаем какую-либо информацию, наш мозг подаёт сигнал памяти, и воспоминание выражается приблизительно в той же форме, в какой оно было сохранено. Именно на этих принципах и основана работа с репрезентативными системами. Следует также заметить, что между репрезентативными системами и психическими и физиологическими признаками человека существует прямая взаимосвязь, на основе анализа которой можно определить тип личности человека и свойственные ей черты. Итак, рассмотрим виды репрезентативных систем.

    Визуальная репрезентативная система

    Визуальная репрезентативная система основывается на восприятии зрительных образов. Люди с такой системой (визуалы) организуют своё видение реальности через то, на что смотрят. То, что видят такие люди и картинки, возникающие в их воображении, оказывает непосредственное влияние на их эмоциональное состояние и внутренний мир.

    ПРИЗНАКИ. Определить визуала можно по выпрямленной шее/спине, а также по взгляду, направленному вверх. Его дыхание поверхностное и, в большинстве случаев, грудное. При восприятии образа визуалы могут на мгновение задерживать дыхание, пока картина не сформируется. Их губы могут быть сжаты и выглядеть тонкими, а голос часто становится громким и высоким. Любой опыт запоминается визуалами в виде картин и образов, поэтому, когда приходится долго воспринимать чью-то речь или просто что-то слушать, они начинают скучать, а сам шум нередко их тревожит. Общаясь с такими людьми, нужно оказывать своей речи визуальную поддержку. В процентном соотношении на визуалов приходится 60% всех людей.

    ВНЕШНОСТЬ. Визуалы обладают, как правило, худощавым телосложением, высоким ростом и несколько удлинённой талией. Часто поддерживают правильную осанку. При взаимодействии с ними желательно не загораживать им пространство для обзора того места, где они находятся.

    Аудиальная репрезентативная система

    Аудиальная репрезентативная система основывается на восприятии звуков. Люди с представленной системой (аудиалы) воспринимают информацию через процесс слушания. Вся информация воспринимается и запоминается ими, преимущественно, в форме звуковых впечатлений.

    ПРИЗНАКИ. Узнать аудиала можно по часто перемещаемым в разные стороны глазам. Дыхание ритмичное и ровное, но отражающее его внутренние переживания. Если попросить такого человека описать какой-то свой опыт, то, в первую очередь, он будет думать о том, как выразить его в форме звука. Аудиал долго и много говорит, предельно чётко излагая мысли. При этом его речь может быть очень импульсивной. В разговоре часто доминирует и нередко утомляет. Обладает особой чувствительностью к звукам и часто разговаривает сам с собой. Общаясь с аудиалом, нужно стараться более грамотно и точно выстраивать свою речь. В процентном соотношении на аудиалов приходится около 20% всех людей.

    ВНЕШНОСТЬ. Телосложение большинства аудиалов представляет собой нечто среднее между худощавыми и тучными людьми. В процессе разговора нередко жестикулируют и указывают на область ушей, а также наклоняются вперёд, как бы пытаясь быть ближе к тому, с кем общаются. Но при возникновении звуков в своём собственном сознании будут, наоборот, отклоняться назад. Следят за ритмом своей речи и тембром голоса.

    Кинестетическая репрезентативная система

    Кинестетическая репрезентативная система основывается на обонятельно-осязательном канале информации. Такие люди (кинестетики) очень любят тактильный контакт. Любые переживания, эмоции и ощущения лучше всего воспринимаются ими в том случае, если у них есть возможность прикоснуться к чему-то, ощутить это физически.

    ПРИЗНАКИ. Распознать в человеке кинестетика можно, в первую очередь, по глазам: его взгляд часто имеет направленность «вниз-вправо». Дыхание кинестетика брюшное и глубокое, но в зависимости от испытываемых им ощущений, будет меняться. Губы, в большинстве случаев, мягкие и полные, а тон голоса низкий, глубокий, иногда хриплый и немного приглушённый. Во время разговора кинестетик будет говорить медленно, делая продолжительные паузы во время поиска соответствующей информации внутри себя. На кинестетиков приходится около 20% всех людей.

    ВНЕШНОСТЬ. Если восприятие кинестетиков направлено внутрь себя, то, скорее всего, внешне это выразится в полноте и округлости тела. Если же восприятие направлено во внешний мир, то это отразит крепкость и мускулистость. Большинство кинетстетиков передвигается довольно медленно. Чтобы побудить их к активности часто требуется проявить физический контакт – похлопать или как-то поощрить. А при общении рекомендуется находиться поближе, т.к. кинестетики предпочитают близость.

    Дигитальная репрезентативная система

    Дигитальная репрезентативная система основывается на субъективно-логическом восприятии и осмыслении. Люди, использующие эту систему (дигиталы) функционируют на метауровне сознания, который включает в себя данные, полученные через визуальную, аудиальную и кинестетическую системы. Любая воспринятая ими информация находит отражение во всех проявлениях вышерассмотренных систем.

    ПРИЗНАКИ. Понять, что человек дигитал, можно как по движению глаз, которые могут быть часто направлены вниз-влево или перемещаться из стороны в сторону, так и по тонким и сжатым губам. Его дыхание неровно и отличается короткими вздохами. Если говорить о позе, то плечи обычно расправлены, шея выпрямлена, руки скрещены на груди. Голос часто звучит монотонно, а говорит человек как будто «на автомате». К категории дигиталов относится лишь небольшой процент всех людей.

    ВНЕШНОСТЬ. Учитывая то, что люди с дигитальной репрезентативной системой включают в себя свойства людей с визуальной, аудиальной и кинестетической системами, определить их точные внешние признаки довольно сложно. Можно только сказать, что внешне они могут выглядеть совершенно по-разному.

    Помимо вышеперечисленных, существуют также и две другие репрезентативные системы – это олфакторная (обонятельная) и густаторная (вкусовая). Но эти системы распространены очень слабо и люди, у которых они имеются, встречаются довольно редко. Данные системы наблюдаются преимущественно у тех людей, которые лишены слуха или зрения. По этим причинам в НЛП они практически никогда не рассматриваются.

    Подводя итог данному разделу, очень важно заметить, что людей с какой-либо одной репрезентативной системой не бывает. В реальной жизни люди всегда (осознанно или подсознательно) меняют их, исходя из ситуации. В зависимости от того, что воспринимается на данный момент времени, человек может обработать одно проявление визуально, а ко второму подойти с позиции аудиала, и наоборот.

    Говоря об эффективности определения репрезентативных систем, нужно сказать, что одним из главнейших законов НЛП является следующий: то, что произносит человек, описывая любой свой опыт, может иметь не только метафоричное значение, но и буквально отражать происходящие в его сознании процессы во время репрезентации данных. Из этого следует, что любая репрезентативная система непосредственно связана с речевым проявлением. Например, если человек говорит вам: «Мне представляется это так же, как и вам», то, скорее всего, при общении он испытывает потребность в визуальных образах. И чтобы «присоединиться» к нему, необходимо визуализировать картинку того, о чём идёт речь, и выразить её словесно. Если же человек скажет: «Я всем своим существом ощущаю…. », то продолжать с ним разговор, будучи настроенным на позицию аудиала или визуала, будет крайне неэффективно, т.к. не произойдёт сонастройки. Здесь нужно беседовать, используя слова, близкие к ощущениям и физическому контакту. Только в таком случае удастся найти взаимопонимание.

    Слова, которые наиболее часто использует человек в ходе разговора, основанные на ощущениях и отражающие его восприятие, называются предикатами (см. ниже по тексту). Умелое использование предикатов способствует быстрой сонастройке с другим человеком. Именно эта сонастройка, т.е. подстройка под другого человека, присоединение к его восприятию, карте, мировоззрению и модели репрезентации опыта имеет самое важное значение при установлении взаимной связи. Ведь, когда мы говорим с каким-либо человеком на «его» языке, мы становимся ближе к нему и ближе ему. А людям, как правило, приятно общаться с такими же, как они.

    Но, как уже было замечено, для эффективной коммуникации важно не только знать о репрезентативных системах, но и уметь определять основную.

    Определение ведущей репрезентативной системы

    Несмотря на то что человек воспринимает любую получаемую им информацию при помощи всех репрезентативных систем, одну из них он использует гораздо чаще и интенсивней, чем все остальные. Именно эта система называется ведущей. И для того, чтобы определить, какая именно из систем ей является, в НЛП существует несколько действенных методов.

    Во-первых, вы можете пройти специальный тест, на определение своей ведущей репрезентативной системы.

    Тест на определение ведущей репрезентативной системы

    Для начала ознакомьтесь с несложными правилами:

    • При ответе на вопрос выбирайте тот вариант, который кажется наиболее предпочтительным и комфортным для вас в большинстве жизненных ситуаций. Если оба варианта не нравятся, то выбирайте наименее непривлекательный вариант.
    • В силу того, что некоторые наши характеристики в течение жизни меняются, и один и тот же человек в 7 лет отличается от себя в 30 лет, постарайтесь отвечать на вопросы с точки зрения себя сегодняшнего. Когда вам дают выбор в некоторой гипотетической ситуации, отвечайте так, как будто бы это ситуация была совсем недавно и выбирайте то, что бы вы сделали на горизонте последних 1-2 лет.
    • Тест можно проходить несколько раз, однако мы не рекомендуем это делать, лучше выберите время, когда вы сможете пройти его внимательно в один заход.
    • Данные теста будут записаны после того, как вы ответите на последний вопрос и увидите подтверждение окончания теста. Если вы закончите тест ранее последнего вопроса и закроете страницу, данные не будут сохранены.
    • Тест можно проходить любое количество раз, но помните, что сохраняется только последний. Если этот тест вы уже проходили, то в левом меню отобразится знак .

    Во-вторых, как уже упоминалось выше, любая репрезентативная система отражается в движении глаз человека, темпе его речи, тембре голоса, манере держать осанку, положению шеи, жестикуляции, движениях рук и тела, любимых позах, а также в типе телосложения. Эти характеристики важны, когда вам нужно определить не свою репрезентативную систему, а систему другого человека (далеко не всегда можно предложить каждому пройти тест). Чтобы понять, какая система является ведущей, нужно лишь знать признаки каждой из них (см. выше по тексту) и уметь их выявлять при общении с людьми и наблюдении за ними. В качестве примера можно привести характерные для каждой системы положения глаз, называемые ключами глазного доступа.

    Определение ведущей репрезентативной системы по глазам

    Люди с ведущей визуальной репрезентативной системой при визуализации будут иметь расфокусированный взгляд, направленный прямо, при формировании визуального образа их взгляд будет направлен вверх-вправо, а если человек припоминает что-то, его взгляд будет направлен вверх-влево.

    Люди с ведущей аудиальной репрезентативной системой при формировании звуковых образов будут направлять взгляд вправо, а при их припоминании – влево.

    Люди с ведущей кинестетической репрезентативной системой при возникновении телесных ощущений и эмоций будут направлять взгляд вниз-вправо, а во время ведения внутреннего диалога вниз-влево.

    А в-третьих, т.к. определение ведущей системы восприятия осуществляется на основе наблюдения за человеком в процессе взаимодействия с ним, наиболее тщательно должен производиться анализ его речи и определение наиболее часто используемых им слов-предикатов, о которых мы недавно упоминали. Ниже представлены предикаты, наиболее характерные для употребления людьми каждой из систем.

    Визуальная система

    • Существительные: перспектива, аспект, картина, иллюзия, точка зрения, нюанс, позиция и т.п.
    • Глаголы: описывать, представлять, смотреть, прояснять, проявлять, наблюдать, подмечать, показывать, отображать, иллюстрировать, видеть и т.п.
    • Прилагательные: широкий, узкий, размытый, ясный, открытый, удалённый, маленький, чёткий, затуманенный и т.п.
    • Высказывания: «Я представляю», «На мой взгляд», «Мне показалось», «Вы видите», «Проливая свет», «Внося ясность» и т.п.

    Аудиальная система

    • Существительные: интонация, тембр, голос, диалог, шёпот, эхо, песня, звук, тональность, симфония, гармония, беседа, разговор и т.п.
    • Глаголы: обсуждать, слушать, спрашивать, звать, молчать, выражать, говорить, излагать, бубнить и т.п.
    • Прилагательные: неслыханный, глухой, молчаливый, говорящий, мелодичный, немой, шумный, звонкий, громкий и т.п.
    • Высказывания: «Говоря иначе», «Они задают тон», «Я хочу услышать», «Можно сказать», «Приглушив диалог» и т.п.

    Кинестетическая система

    • Существительные: напряжение, тяжесть, контакт, нагрузка, дыхание, движение, усталость, бодрость, вес, влияние и т.п.
    • Глаголы: трогать, прикасаться, чувствовать, ощущать, поражать, сжимать, уравновешивать, воспринимать, двигаться и т.п.
    • Прилагательные: невыносимый, чувствительный, мягкий, недвижимый, сердечный, горячий, неуравновешенный, выносливый, оторопевший и т.п.
    • Высказывания: «Я чувствую что», «Воздействуя на ситуацию», «Крепко ухватившись», «Нести тяжёлую ношу», «Давайте окажем влияние» и т.п.

    Естественно, это не все слова и выражения, выявляя которые можно определить ведущую репрезентативную систему человека. На самом деле, их великое множество и существует несчётное количество разных вариаций. Важно просто научиться определять основную линию, которой придерживается человек в своих высказываниях. А ещё лучше научиться сопоставлять эти предикаты с физиологическими проявлениями, которыми характеризуется каждая из систем. Тогда сделать вывод будет гораздо проще, а вероятность его точности существенно увеличится.

    Но кроме вышеизложенных особенностей, за которыми стоит наблюдать при общении с людьми, о предрасположенности человека к той или иной репрезентативной системе могут говорить также аспекты жизни и деятельности человека.

    На что ещё обращать внимание при определении ведущей репрезентативной системы:

    • Как описывает человек свой опыт, переживания, воспоминания;
    • Что больше всего любит вспоминать человек, какие моменты его жизни запомнились ему более остальных;
    • Внешний вид человека: опрятен ли он, насколько хорошо выглядит человек, какое внимание уделяет своей внешности;
    • Излюбленные предметы;
    • Любимые способы времяпрепровождения, интересы, хобби, увлечения;
    • Что больше любит человек: смотреть кино, слушать музыку, читать книги, заниматься спортом;
    • Любимый способ отдыха, т.е. что человек делает, если выдалась свободная минутка;
    • Предпочтительный способ получения новой информации: видео, аудио, книги;
    • Ориентация в пространстве;
    • Желание общаться по телефону, скайпу, электронной почте;
    • Обстановка в квартире и интерьер помещения, в котором живёт человек и т.д.

    Причём все эти показатели важны не только относительно тех людей, с которыми приходится общаться по работе или другим повседневным делам, но также и в отношении своих близких и самих себя. Ведь их определение поможет не просто научиться более продуктивно общаться, но и окажет огромное положительное влияние на собственное состояние и настроение в каждодневной жизни, внутренний мир дорогих людей, микроклимат в семье и отношение к жизни в целом.

    Рекомендации по использованию знаний о репрезентативной системе

    А в заключение урока мы приводим несколько полезных практических рекомендаций, опробовать которые и получить результат от которых вы сможете уже в самое ближайшее время.

    1. В первую очередь, определите свою ведущую репрезентативную систему. Найдите тесты на её определение (очень много тестов в Интернете) и пройдите их, понаблюдайте за собой, своими мыслями в течение дня, реакциями, способам вести диалог. Отмечайте слова, которые часто вставляете в свою речь. Это поможет вам лучше узнать себя. В дальнейшем вы сможете применять эти знания при общении с другими и сможете указать тем, с кем общаетесь на то, как взаимодействовать с вами более эффективно. Также вы сможете найти наиболее подходящие для вас методы получения информации и способы расслабления. Ведь ничто не оказывает на человека и его психику такое благотворное влияние, как занятие тем, к чему он изначально предрасположен.

    2. Как известно, подавляющее большинство людей в мире – визуалы. Используйте это знание себе на пользу: всегда, общаясь с новыми людьми, делайте акцент на те методы воздействия, которые действуют на людей с визуальной репрезентативной системой. Используйте в речи больше образных выражений, приводите яркие красочные примеры, создавайте в воображении людей картинки того, о чём повествуете. Также держитесь на определённом расстоянии от людей, давая им простор для обозрения. После того как вы используете заранее подготовленные приёмы, вы сможете дать верную оценку уже наверняка и оценить эффективность своего общения и воздействия. И уже в случае, если ваши прогнозы не оправдались, следует прибегать к применению прочих техник.

    3. Хотя бы примерно определив ведущую репрезентативную систему человека, старайтесь не использовать такие слова-предикаты, которые не соответствуют его типу. То, что будет предельно эффективно для визуала, совершенно не подойдёт аудиалу и кинестетику и т.п. Если вы видите, что то, что вы говорите, не оказывает должного влияния, то, скорее всего, вы неверно определили систему, и следует прибегнуть к эксперименту с новыми словами.

    4. При общении с людьми каждой репрезентативной системы старайтесь подстраивать под них темп своей речи и громкость голоса. С кинестетиками следует говорить медленно и не очень громко, т.к. это соответствует их «характеристикам». Это нужно для того чтобы информация поступала плавно, иначе они просто ничего не поймут из вашей речи, даже если будут очень стараться. С аудиалами несколько проще, т.к. они подсознательно настроены на слуховое восприятие и произносимое вами будет сразу же укладываться у них «по полочкам». Но здесь важно говорить не слишком медленно и не слишком тихо, т.к. изначальный посыл потеряет свой импульс и вам придётся начинать сначала. Визуалы вообще не очень хорошо воспринимают то, что им говорят. Поэтому, независимо от темпа и громкости своей речи, старайтесь прибегать преимущественно к использованию визуальных характеристик. А ещё лучше – покажите им то, о чём говорите – тогда информация попадёт прямо в точку.

    5. Глаза очень хорошо отображают мыслительные процессы человека, т.к. контролировать движения глаз это способность редкая и похвастаться ей могут немногие. Знание этого факта помогает не только определить ведущую репрезентативную систему, но и выявить ложь. Запомните, человек, которому некомфортно, будет либо всегда отводить свой взгляд от вашего, и стараться избегать его. Либо, наоборот, он будет не отрываясь, смотреть вам в глаза, пытаясь показаться чрезмерно честным. Наблюдайте за тем, в какую сторону человек смотрит, разговаривая с вами: очень часто, если человек врёт, он будет смотреть вниз-влево, ведя сам с собой внутренний диалог и, скорее всего, пытаясь что-то придумать. Если человек смотрит вверх-вправо, значит, он создаёт какой-то образ, чтобы затем озвучить его вам. Смотря вправо, человек подбирает подходящие фразы, а смотря вниз-вправо, человек ощущает какие-то эмоции, обусловленные контекстом вашей беседы. Такие методы определения лжи часто используются специалистами в спецслужбах.

    6. Знания о репрезентативных системах очень удобно использовать при воспитании детей, т.к. правильно выявленная ведущая система поможет выстроить такую стратегию воздействия на ребёнка, следуя которой сам процесс воспитания будет приносить ему только удовольствие, вызывая интерес, а родителю не будет в тягость, т.к. будет происходить легко и непринуждённо. При помощи влияния на репрезентативную систему ребёнка можно улучшить показатели в школе, определить его предрасположенности и отправить в подходящую секцию, научиться объяснять сложные вещи очень простым и доступным для понимания языком, а также избежать недопонимания и, как следствие, напряжённых ситуаций в семье.

    7. И, конечно же, нельзя оставить без внимания тему профессиональной сферы деятельности. Зная ведущую репрезентативную систему, к примеру, своего начальника, отношения с которым складываются не очень благополучно, можно изменить ситуацию в выгодную для себя сторону, решить наболевшие проблемы и даже получить повышение или прибавку к зарплате. Для этого нужно научиться максимально правильно излагать свои мысли и доносить так, чтобы они были предельно понятны. Причём, сам начальник может даже не осознавать, что на него оказано прямое воздействие с вашей стороны.

    8. Это же касается и бизнеса: воздействуя на репрезентативные системы своих коллег и потенциальных партнёров, можно решать спорные вопросы с выгодой для себя и заключать перспективные контракты, убеждая людей в уникальности своего проекта. На сегодняшний день главы многих успешных компаний и корпораций используют подобные знания из области НЛП в управлении своими компаниями и взаимодействии с партнёрами и сотрудниками.

    Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что репрезентативные системы это неотъемлемая часть личности каждого человека, а знания о них представляют собой мощнейший действенный инструмент по улучшению общения с окружающими людьми и своей собственной жизни. Главное – это применять их на практике и оттачивать своё мастерство.

    Проверьте свои знания

    Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

    Определение ведущей репрезентативной системы по глазамКирилл НогалесОпределение ведущей репрезентативной системы по глазамЕвгений Буянов

    Аудиальный — это… Что такое Аудиальный?

  • Аудиальный — Относящийся к слуху одной из основных репрезентативных систем. (Смотри также: Репрезентативная система). Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008 …   Большая психологическая энциклопедия

  • Аудиальный — Относящийся к слуху одной из основных репрезентативных систем. (Смотри также: Репрезентативная система) …   Словарь нейролингвистического программирования

  • пикториально-аудиальный знак — 3.15 пикториально аудиальный знак: Знак, отражающий в необходимой комбинации с другими знаками конкретное, существенное, содержащееся в реальном объекте, явлении в наглядном картинно воспринимаемом виде с аудиальным сопровождением. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Слепоглухота — Слепоглухота  врождённые или приобретённые в раннем возрасте (до овладения речью) слепота и глухота и связанная с отсутствием слуха немота. Без специального обучения слепоглухонемой ребёнок умственно не развивается, не приобретает… …   Википедия

  • Язык тела — У этого термина существуют и другие значения, см. Язык тела (значения). Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии …   Википедия

  • ГОСТ Р 43.2.3-2009: Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Язык операторской деятельности. Виды и свойства знаковых компонентов — Терминология ГОСТ Р 43.2.3 2009: Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Язык операторской деятельности. Виды и свойства знаковых компонентов оригинал документа: 3.1 гештальт: Образования какого либо происхождения,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • БИАС-ТЕСТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫХ СИСТЕМ —         Предпочитаемая человеком репрезентативная система это та система, которой он чаще всего воспринимает информацию о мире. Одним из методов определения репрезентативных систем является БИАС тест, описанный в 1982 г. (Льюис (Lewis В. А.),… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • Образ (информация) — У этого термина существуют и другие значения, см. Образ. Образ объекта воспроизведение объекта, информация о нём или его описание, структурно сходное, но не совпадающее с ним. Содержание 1 Свойства образа 2 Типы …   Википедия

  • Мультимедиа — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения …   Википедия

  • Печатная реклама — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • кто это такой, полное описание и как определить + тест

    Учеными доказано, что все люди делятся на несколько типов по способу восприятия окружающей действительности: аудиалов, визуалов, кинестетиков и дискретов. Рассмотрим особенности людей, для которых основной способ получения информации об окружающем мире – это слух, т.е. аудиалов.

    Кто такой аудиал?

    Аудиал — довольно редкий тип людей. Только 5-7% людей в мире лучше воспринимают информацию на слух. Человек-аудиал во время разговора всегда внимательно слушает собеседника, хоть иногда кажется, что он потерял нить разговора, отвернувшись или закрыв глаза. На самом деле с закрытыми глазами аудиал еще лучше усваивает информацию.

    У людей этого типа часто возникают проблемы с запоминанием лиц людей, маршрута движения. Зато он легко запоминает голос человека, мелодии, номер телефона, произнесенный вслух. Они и человека в целом, его характер, определяют и запоминают по голосу.

    Пройти тест на тип восприятия

    Чтобы выполнить работу, аудиалу нужна полная тишина. Работать под музыку ему не под силу. Для проживания аудиалы выбирают тихие районы или звуконепроницаемые материалы, в салоне машины также важным качеством является тишина. Бытовую технику, элементы декора аудиал тоже выбирает, ориентируясь на их звуковые характеристики.

    На людей-аудиалов не стоит повышать голос, ругать их или обзывать. Все это отложится в их памяти и отношения с обидчиком вряд ли когда-то наладятся.

    Чтобы что-то запомнить, аудиалу нужно только обсудить этот материал с кем-то или просто произнести его вслух. Читать книги и конспекты, чертить графики и схемы, смотреть картинки, чтобы запомнить материал, для аудиала бесполезно.

    Аудиалы могут быть коллекционерами, причем для них важна не художественная или материальная ценность коллекции, а история каждого отдельного предмета или экспоната. Эти истории они могут рассказывать взахлеб, производя впечатление эрудированного в этих вопросах человека.

    Как определить аудиала?

    Люди делятся на разные типы: по восприятию, темпераменту, личности. Чтобы узнать, к какому типу восприятия принадлежит тот или иной человек, стоит попросить рассказать его что-то на свободную тему. Например, попросить описать его квартиру или работу. При этом важно учитывать, как человек отвечает. Если в рассказе он упоминает, что «там так тихо, слышно, как птички поют», «полы скрипят», «за окном ремонт дороги не прекращается – сверлят что-то и днем, и ночью», не сомневайтесь, что перед вами настоящий аудиал.

    • Характерные для речи аудиала слова связаны с тем, что можно воспринять на слух: говорить, голос, бесшумный, отвечать, петь, звучать, мелодичный, слышать и т.д.
    • У аудиалов, при общении, взгляд чаще всего направлен по средней линии, вправо или влево.
    • Аудиал лучше запоминает то, о чем говорил, чем то, что читал, видел на фотографиях и видео, вывел логически и т.д.
    • Аудиалы часто спокойны, ссоры и конфликты сами никогда не начинают, стараются не поднимать крика и не повышать голос.

    Ребенок-аудиал.

    Если ваш ребенок принадлежит к числу людей-аудиалов, скорее всего, вы сталкивались с тем, что он был в курсе того, что вы пытались от него скрыть. И это не связано с тем, что он специально подслушивает разговоры взрослых, просто его слух развит лучше других чувств.

    Чаще всего такие дети раньше других учатся говорить, имеют довольно богатый словарный запас. Даже когда малыш играет самостоятельно, он может бормотать что-то про себя. Причем иногда это качество характерно и для взрослых аудиалов. Такие дети общительны, больше любят что-то обсуждать, чем играть.

    Можно дать несколько рекомендаций для воспитания таких ребят:

    • Не стоит ругать аудиала за плохое рисование или чистописание. Зрение у него развито хуже, чем слух – такие уж у него особенности. А, как мы знаем, переделать личность нельзя.
    • Развивайте у ребенка музыкальные способности. Среди аудиалов наибольшее число успешных музыкантов. Для этого с раннего детства следует окружить ребенка различными дудочками, клавишами, барабанами. В более взрослом возрасте можно приобрести для ребенка гитару, пианино или баян. Причем заниматься с педагогом и выполнять задания дома аудиала заставлять не придется, он и сам будет с удовольствием это делать.

    Как общаться с аудиалом?

    Чтобы общение с аудиалом приносило удовольствие обоим участникам, важно придерживаться следующих правил:

    • Чаще употребляйте в своей речи слова-ключи, которые для аудиала связаны со слухом и речью: «Слышишь?», «Скажи», «Говори», «Спрашивай», «Послушай» и т.д.
    • При общении с аудиалом старайтесь и сами обращать внимание на окружающие звуки. Если вы будете делиться своими ощущениями с собеседником, это внушит ему доверие к вам. Но здесь важна искренность: не нужно сравнивать раздражающий звук работающей техники за окном с пением птиц в летнем лесу.
    • Не пытайтесь поразить аудиала внешним видом и не ждите мгновенной ответной реакции. Он, возможно, отметит вашу шикарную внешность, но вслух ничего не скажет и комплиментов не сделает. Не потому что он скуп на комплименты, просто для него не это важно.
    • Старайтесь говорить как можно больше приятных и красивых, возможно, необычных и редко употребляемых слов. Причем важно не просто произносить красивые речи, но и делать это красивым приятным голосом. А если вы еще и хорошо поете, готовьтесь к тому, что собеседник с вами вообще не захочет расставаться.

    Пройти тест на тип личности

    Аудиал: описание, определение особенностей характера

    Аудиалы в чистом виде встречаются редко – это люди с острым слухом и отличной памятью. Они умеют слушать и запоминают все сказанное вами. Иногда они кажутся надменными, но на самом деле это внимательные и душевные люди, готовые выслушать и помочь советом.

    Кто такой аудиал?

    Основные переводы / Traduzioni Principali
    слуховой adj прилагательное : описывает существительное или местоимение — например, «девушка ростом , « интересная книга, », « большой дом ».« (в отношении слуха) uditivo agg aggettivo : Descrive o specifica un sostantivo:« Una persona fidata »-« Con un cacciavite piccolo »-« Questioni controverse »
    Подсчитано, что шестая часть населения страдает слуховыми нарушениями.
    Sitima che un sesto della popolazione abbia una disfunzione uditiva.

    Составные формы / композит формы
    слуховой проход n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (проход в ухе) canale uditivo nm sostantivo maschile : Identifica un essere, un oggetto o un Concetto, который принимает genre maschile: medico, gatto, Strumento, Assegno, dolore

    0

    9 слуховой нерв n существительное : относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. д. (нерв, контролирующий слух) nervo acustico nm sostantivo maschile : Identifica un essere, un oggetto o unconcetto Che accept genere maschile: medico, gatto, Strumento, Assegno, dolore