Человек живет в обществе и его поступки: Attention Required! | Cloudflare
Человек и общество
На протяжении жизни человек старается быть заметным, подчеркивать свою неординарность. Общество же диктует свои правила и нормы поведения, с которыми также приходится считаться. Получается, что каждому индивиду приходится балансировать между своими нравственными убеждениями и соблюдать социальный этикет для достижения своих целей. В итоге человек и общество становятся одним целым, где общество не может существовать без человека, иначе остановится его развитие.
Нормы поведения человека в обществе
Человек не может обойтись без общества также как общество без него. Каждый индивид подстраивается под социальные нормы поведения для удовлетворения своих потребностей. Ими могут быть и необходимость в общении, и материальная нужда. То, насколько правильно ведет себя человек, напрямую зависит от привычек. Они условно делятся на два типа: автоматические и сознательные действия.
Автоматические действия совершаются ежедневно, и не задумываясь. Они могут быть как хорошие, так и плохие. Каждый человек умывается по утрам, приводит себя в порядок, кто-то делает зарядку. Умение читать и писать — все это хорошие привычки, доведенные до автоматизма. Плохие привычки также появляются на бессознательном уровне. К примеру, грызть ногти, не следить за своим внешним видом, проявлять излишнюю грубость. Эти действия можно считать врожденными или приобретенными в раннем детстве, унаследованными от родителей или от нехватки культуры воспитания.
Сознательные действия совершаются, подстраиваясь под нормы поведения в социуме. При устройстве на новую работу, в первые дни человек ведет себя сдержанно, присматривается к начальству и коллегам. Когда сознание запоминает постоянно повторяющиеся действия, то переводит их автоматические. Человек, попадая из раза в раз, в одну и ту же ситуацию, ведет себя по созданному шаблону.
Почему мораль называют общечеловеческой ценностью
Мораль – это нормы и правила поведения в обществе, ставшие одинаковыми для всех и вызывающие неодобрение при их несоблюдении. Например, мать, бросившая или обижающая своего ребенка, нарушает моральные ценности и вызывает осуждения и негодования в свой адрес.
Нормы морали направлены на борьбу между добром и злом. Если человек направляет силы на поддержание добра, значит, он осознает свой долг и обязательства перед обществом. Совесть человека и мнение социума, контролируют исполнение долга.
Мораль проводит четкие границы между хорошим и плохим, добродушностью и деспотичностью, правильностью и ненормальностью. Это также устоявшиеся принципы общества, которые одинаковы для всех. Их несоблюдение приведет к хаосу в целом мире. Поэтому мораль и называют общечеловеческой ценностью.
Общечеловеческие ценности
Общечеловеческие ценности относятся к природным и культурным. Но, если углубиться в это понятие, возникнут противоречивые доводы. Конечно же, что-то общее можно найти во всех народах и странах, но вот контекст ценностей бывает разным. К примеру, в одной стране к детям относятся бережно, с милосердием (имеется в виду отношение к детям вообще), а в другой они также важны, но в качестве жертвы богам, ради соблюдения обычаев.
Людей, находящихся в одном государстве чтили и уважали, а за его пределами считали врагами и жаждали им смерти. А в Риме, воспевались ценности правителя и тот, кто их нарушал – лишался головы. Исходя из этого, никак нельзя утверждать, что все ценности общечеловеческие. В одной стране за столом разрешается поведение, которое будет просто неприемлемо для другой страны и посчитается невоспитанностью.
Взаимодействие человека, общества и природы
Человек существует и как часть общества, и как часть природы. Природа подарила жизнь и обеспечила людей всем необходимым для их выживания. Вода, съедобные культуры, деревья для постройки домов и топки печей. Со временем, человечество начало прогрессировать. Появлялись все новые орудия труда, вытаптывались степи, уменьшалась площадь лесов, тем самым запускался медленный механизм разрушения земли.
У человека стала появляться тяга к социальному общению, появилась необходимость в постоянном развитии. Так, стало формироваться общество. Ни один индивид не пожелает лишиться природы, так как является биологическим созданием. Но и от общества отказаться не сможет, потому что крепко закрепился в социуме.
Общество и природа, настолько крепко сплетены, что не смогут существовать друг без друга. Вода, деревья, полезные ископаемые, еда – жизненно необходимы человечеству. Только не может не расстраивать факт, что сам человек губит свою кормилицу природу. Загрязняются реки, атмосфера, возникают природные катаклизмы. Чем больше развивается общество, тем быстрее истощается природа.
Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества
То, что создается человеком из даров природы (дома, фабрики, целые города), становится частью материальной культуры. Любовь к музыке, живописи, истории – это культура духовная. А все вместе это образует ценности человеческого общества.
Человек не может быть полностью современным в культуре, потому как настоящий ценитель стремится к познанию культуры разных времен. Материальные ценности создаются благодаря духовной деятельности. Это могут быть мечты построить дом и различные архитектуры, писать картины для продажи.
Культура становится для человека неотъемлемой частью жизни. К ней относится культура речи, культура воспитания, умение выражать свои чувства, почтительное отношение к старшим и всем остальным.
Психология человека в обществе
Каждая личность уникальна и по-разному ведет себя в той или иной ситуации. Выделить можно три типа: пассивные, агрессивные, идущие на компромисс.
Пассивный человек, в то время, когда от него требуется определенное действие, замыкается из-за своей неуверенности. В итоге не получается проявить все свои способности и начинают терзать мысли о собственной неполноценности.
Агрессивный человек прокладывает себе дорогу силой, не учитывая на своем пути чувства других людей. Тем самым зарабатывает себе негативную репутацию, а его цель хоть и достигается, но всегда ненадолго.
Человек, ищущий компромисс всегда анализирует ситуацию и не торопится делать шаги. Своими действиями не стремится задеть принципы других людей, относясь тактично ко всем. Умеет ориентироваться в сложившихся ситуациях, находит выходы и избегает уловок со стороны агрессоров.
Любой человек может измениться, если это действительно для него важно. Но многие настолько привыкли жить обыденной, пусть и неправильной жизнью, что не в силах совершать кардинальные перевороты. Поэтому им не удается надолго задерживаться на верхних позициях и успех становится явлением непостоянным.
Человек и общество was last modified: 17 декабря, 2015 by Елена Погодаева
Главным смыслом данного высказывания выступает главная и ведущая роль социальных потребностей в жизни человека. Видный советский врач-психиатр и учёный-психолог говорит в том, что человек – существо в первую очередь социальное, и вне общества он жить полноценной жизнью не может.
Я согласен с этим изречением Владимира Николаевича, поскольку тоже считаю: полной жизнью, развивая свою личность, человек может жить только в обществе других людей. Ведь только в обществе происходит усвоение и развитие индивидом необходимых для формирования личности культурных норм и социального опыта. Социальная сущность человека важнее его биологической сущности. Она заключается в его неразрывной связи с другими людьми, позволяющей социализироваться и удовлетворять свои потребности в общении и прочих социальных связях.
Рассмотрим высказывание учёного с точки зрения ряда теоретических терминов из курса обществознания. Обществом называется обособившаяся от природы, но тесно связанная с нею часть мира, включающая в себя формы и способы взаимодействия людей. Общество воспитывает и формирует личность. Личностью называется индивид, который наделён набором социально значимых черт, позволяющих ему успешно жить, развиваться и трудиться в обществе, отвечать за свои поступки. Процесс приобретения набора этих важных качеств личности называется социализацией. Выделяется социализация первичная (в семье и школе) и вторичная (в рабочем коллективе и т.п. социальных группах). Потребностью называется нужда человека в том, что составляет необходимые условия его существования. Общение и взаимодействие между людьми всегда становится социальной потребностью человека, ведь только так он сможет реализоваться в полной мере. Общение – это вид взаимодействия между людьми, состоящий в передаче информации, восприятии и понимании ими друг друга. Процесс становления личности возможен лишь в обществе – ведь только при взаимодействии с другими людьми человек сможет выработать и усвоить определенные ценности, качества.
Наглядным примером справедливости данного высказывания, который можно привести из мировой истории и реальной жизни, являются истории так называемых детей-маугли, которые время от времени удивляют общественность самых разных стран. Данный феномен дичавших детей был назван по имени героя знаменитой повести Редьярда Киплинга. Неоднократно случалось, что дети, потерявшиеся в лесу или украденные дикими зверями, не были ими съедены, а выросли среди стаи волков, в семье леопардов и сообществе обезьян. К примеру, в 1950-х годах в Колумбии девочка Марина Чапман (это имя, которое ей дали, собственного она не помнила) прожила пять лет в джунглях, среди обезьян-капуцинов. Она научилась лазать по деревьям так же ловко, как они, и даже спала на ветках. Возвращение в человеческое общество стало для девочки невероятно трудным: она полностью уподобилась животным и практически безнадёжно отстала в развитии от детей-сверстников.
Другим примером, уже из классической литературы, может послужить герой романа Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Это основанное на реальных событиях произведение рассказывает о моряке, который долгие годы провёл на необитаемом острове, среди зверей и птиц. Поскольку он попал в такие условия уже взрослым человеком, сформировавшейся личностью, Робинзон не потерял человеческого облика. Благодаря навыкам и качествам, которые он приобрёл в процессе социализации, он смог выжить и организовать свой быт. Однако все эти годы ему очень сильно не хватало общения с другими людьми. Поэтому, когда он встретил дикаря Пятницу, то был рад этой встрече, как подарку судьбы. А делал всё для того, чтобы, если мимо будет проплывать корабль, он заметил его и вернул в общество людей.
В итоге своих рассуждений я хотел бы отметить: человек как с существо, в первую очередь, социальное не может существовать вне общества себе подобных. Без общения и взаимодействия с другими людьми невозможна полноценная жизнь человека. Данная потребность характеризует его социальную сущность.
- Главная
- О сайте
- Политика защиты авторских прав
- Контакты
Advertisements
Как вести себя в обществе? | Психология
Первое, что важно сделать — это объективно оценить свое поведение до того момента, как вы пришли к выводу, что пора меняться. Для этого нужно посмотреть на себя со стороны. И таким образом продумать все ошибки и неправильные поступки, привычки, свою культуру поведения. А затем браться за их изменение.
Следующим пунктом стоит воспитание в себе внимательного отношения к людям. Без него человек постоянно попадает в неловкое положение, из которого трудно порой выкарабкаться. Ваше общение с другими будет приятным и гармоничным, если каждый человек будет уважать мнение любого другого.
В обществе следует держаться непринужденно. Я уверена в том, что каждый из вас подмечал, что некоторые ваши друзья и товарищи совершенно теряются, оказываясь перед широкой аудиторией, в центре внимания, им совсем нечего сказать, в голову лезут лишь одни бредовые и глупые мысли, которые вслух произнести даже язык не поворачивается. А другие — наоборот: в любой компании чувствуют себя, как дома с близкими и родными, и ведут себя спокойно, уверенно и раскрепощенно.
Тренируйтесь в общении, учитесь непринужденности
Фото: pixabay.com
У таких людей много поклонников и друзей. Потому что они умеют и любят общаться. Чтобы стать таким человеком, не обязательно иметь талант с рождения, достаточно его просто развить, так как внутри нас уже заложены азы этого таланта, надо просто знать, «на какие кнопочки нажать», чтобы дело начало набирать обороты.
Для этого нужно много тренироваться в общении, желательно заводить новые знакомства именно в сфере интеллектуально развитых, интересных людей. Побольше читать, особенно русскую классику. Посещать театры, музеи, читать журналы, смотреть новости, чтобы быть в курсе всех интересных событий и фактов.
Все это гарантирует вам в любой ситуации быть на высоте, в центре всеобщего внимания и интереса, вы всегда будете способны найти темы для разговора с любым собеседником. В ваших проблемах зачастую помогут разобраться поступки героев из литературы, которую вы прочтете.
Главное правило — никогда не говорите плохо о людях, как бы ни были злы на них, не сплетничайте (это не пристало воспитанному человеку).
Необходимо стараться вести себя так, чтобы вы сами ощущали себя достойным этого общества. Есть такое высказывание: «относись к другим людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе». Старайтесь следовать этому высказыванию.
Посещайте различные мероприятия, будьте среди людей
Фото: pixabay.com
Юмор уместен, но только, прежде чем пошутить, важно подумать: а не заденет ли моя шутка кого-нибудь из присутствующих? Не обижу ли я кого-нибудь? Очень важно запомнить и понять тот факт, что шутить над внешностью, голосом, поведением, именами недопустимо. Такие шутки обидят и расстроят человека. В конце концов, он же не виноват в том, что он толст, у него смешные маленькие поросячьи глазки или у него смешное имя.
Ваше хорошее поведение в обществе не должно быть наигранным, оно должно исходить из души, это своеобразное выражение внутреннего «Я» человека, который уважает других, но и к себе относится с уважением. Если кто-то не ценит себя, считая, что у него есть какие-то недостатки, не уважает себя — значит, его не будут уважать и другие. До тех пор, пока он не изменит своего отношения к себе. Идеальных людей не бывает. Но у каждого человека должно быть чувство собственного достоинства.
Не следует перебивать человека, когда он говорит, нужно дослушать до конца, а потом выражать свое мнение. А если перебьют вас, то не надо кричать, стоит молча выслушать. Ведь вокруг полно невоспитанных людей!
Называть людей, с которыми вы в данный момент общаетесь, желательно только по имени. Если вам дарят подарок, то принимать его надо с улыбкой, с восхищением. Даже если вас подарок чем-то не устраивает.
Отдельно внимания заслуживают правила поведения в театрах
Фото: pixabay.com
Мы живем среди людей. Множества людей, с которыми мы общаемся ежедневно. Если вы хотите, чтобы каждый день заканчивался удачными знакомствами и приятным общением, нужно быть воспитанным человеком, а также непринужденным и веселым собеседником, умеющим вовлечь других в интересную и захватывающую беседу. Иными словами, нужно поддерживать отношения с окружающими.
Если вы пришли в театр, то до своего места необходимо пройти, повернувшись лицом к уже сидящим людям. Если вы, наоборот, уже заняли свое место, то нужно пропустить проходящего человека, встав при этом, чтобы он мог пройти.
У многих на слуху известная пословица, в которой говорится о том, что ничто не стоит нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Вы обязательно должны понять и принять тот факт, что какое бы ни было у вас отношение к конкретному человеку, какими бы враждебными ни были ваши чувства к нему, вы в любом случае обязаны вести себя с ним вежливо и учтиво.
Вежливому человеку присуще:
- за любую оказанную помощь или поддержку поблагодарить и ответить тем же;
- если воспитанный человек побеспокоит кого-либо, он всегда улыбнется и скажет: «Извините, пожалуйста»;
- первым пожелать «доброго утра» или поздороваться;
- все свои просьбы сопровождать словами «спасибо», «пожалуйста», «не могли бы вы…», «будьте любезны…».
Вежливый человек ведет себя тактично и доброжелательно
Фото: pixabay.com
Вежливый человек тактичен, ему присуще чувство меры. Быть тактичным — это означает уметь чувствовать настроение собеседника, принимать во внимание особенные качества его характера, считаться со свойствами его натуры и в зависимости от конкретного человека находить подходящую форму общения, находить общий язык.
Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то через некоторое время обнаружите, что ваш круг общения медленно, но верно расширяется, вы не страдаете от нехватки общения. Вам становится намного легче разговориться с незнакомым человеком, быстрей отыскать подходящую тему для разговора.
Общеизвестно, что человек не способен долго быть один. А если мы научимся правильному общению, то раз и навсегда забудем, что означает это слово — одиночество.
В высказывании русского писателя Л.Н.Толстого о том, что «человек немыслим вне общества» ,содержится мысль о социальной природе человека. Действительно, нельзя не согласиться с данным мнением. В обществе человек, индивид становится личностью в процессе социализации, то есть приобретения качеств, навыков, которые необходимы для жизни в обществе (умение общаться, трудиться, отвечать за свои дела и поступки и другие). Человек личностью не рождается. Он ею становится в результате взаимодействия с другими людьми. Только жизнь среди людей формирует личность, способную быть активным членом общества. Докажу данную мысль.
Немало примеров можно привести, когда ребёнок по каким-либо причинам оказывался вне общества, жил среди животных- волков, обезьян и других. Период, когда должны формироваться его личностные качества, характер, был упущен. Поэтому человек не приобрёл навыков общения, взаимодействия с другими, не развивалось его сознание, ум. В 1920 году во многих газетах мира были статьи о 8-летней девочке Камиле из Индии, которая жила в логове волков. История её трагедии неизвестна. Девочка полностью освоила повадки волков, ей было очень сложно адаптироваться в обществе людей. Долго Камила отставала в развитии от своих сверстников, так до конца и не привыкнув к жизни среди людей. Это яркий пример того, что жизнь вне общества не позволяет человеку стать личностью.
Сколько примеров ярких личностей можно привести, доказывая, что именно в обществе развиваются и появляются лучшие качества и способности человека. В книге Г.С.Титова «Первый космонавт планеты» повествуется о том, как учился, воспитывался, мечтал, стремился к своей цели Ю.А.Гагарин. Уроки родителей, учителей, общение с товарищами, учёба в военном авиационном училище — всё это формировало характер будущего первого космонавта в мире. Страна, в которой жил Ю.А.Гагарин, люди, его окружающие, помогли ему стать таким удивительно целеустремлённым человеком, прославившим Родину.
Таким образом, прав был Л.Н.Толстой. Человек формируется в обществе, он развивает себя, самореализует. Социальные потребности — одни из важнейших для человека. Только в обществе человек способен активно, интересно прожить свою жизнь, стать личностью.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
Тема: «Человек». Вариант 1
A1. Индивидуальность – это
1)специфические черты, присущие человеку как биологическому организму
2)темперамент человека, его характер
3)неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке
4)совокупность человеческих потребностей и способностей
A2. Признаком, отличающим человека от животного, является
1)проявление активности 2)целеполагание
3)приспособление к среде обитания 4)взаимодействие с окружающим миром
A3. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
A4. Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать
1)культурой 2)экономикой 3)мировоззрением 4)историей
A5. Деятельность человека и поведение животного характеризуются
1)выдвижением целей 2)механизмом самоконтроля
3)осознанным выбором средств 4)удовлетворением потребностей
A6. Труд в отличие от общения
1)является потребностью человека
2)может доставлять человеку удовольствие
3)непосредственно преобразует предметы окружающей среды
4)предполагает наличие цели
A7. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.
Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
A8. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в
1)самосохранении 2)самореализации 3)самопознании 4)самообразовании
A9. Качества личности проявляются в
1)чертах человека как биологического организма 2)наследственной предрасположенности
3)особенностях темперамента 4)социально-преобразующей деятельности
A10. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?
А.Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции.
Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А11. И человек, и животные способны
1)использовать предметы природы 2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
3)передавать трудовые навыки последующим поколениям 4)осознавать собственные потребности
А12. У таких видов человеческой деятельности, как общение и игра, общим является то, что они
1)допускают использование определённых правил или норм
2)предполагают обязательное наличие партнёра
3)носят условный характер
4)предписывают обязательное соблюдение ритуалов
А13. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира,
постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?
- И.И. Мечников 2) И.П. Павлов 3) Ч. Дарвин 4)Ж. Кювье
А14. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсут ствует у животного?
- обменные процессы
- творческая активность
- работа органов чувств
- потребность в пище
А15. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:
- средства должны соответствовать целям
- цель состоит в получении достоверного знания
- субъектом выступает отдельная личность
- результатом является новый продукт
А 16. Воля – это
- власть над собой, управление своими действиями, сознательное регулирование своего поведения
- способность дать сдачи обидчику
- умение выступать принципиально против любой точки зрения, кроме своей
- способность к самой опасной и жестокой борьбе
А17. Ученик для учителя является:
- объектом деятельности 2) конкурентом 3) субъектом деятельности 4) коллегой
А18. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А19. К агентам вторичной социализации не относятся:
- Радиожурналист 2) двоюродный брат 3) преподаватель вуза 4) руководитель предприятия?
А20. Верны ли суждения?
Официальные межличностные отношения:
А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.
Б. Стандартизированы и обезличены.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А21. Закончите утверждение: Человек — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека
- вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов;
- давать отпор любым агрессивным выпадам против него;
- приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной;
- к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)
А22. К экзистенциальным относятся потребности в:
- комфорте 2) общении 3) познании 4) самоуважении
А23. Верны ли следующие суждения о самосознании?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением дру гих людей о себе.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А24. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек остается частью природного мира.
Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А25. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях чело века?
А. Гениальным человека делает природа.
Б. Умственная одаренность — качество, обусловленное биологической природой человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А26. К практической деятельности относится
- производство материальных благ
- познание законов развития природы
- формирование религиозных представлений о мире
- сочинение музыки
А27. Деятельность в отличие от общения
- является потребностью человека
- может доставлять человеку удовольствие
- предполагает наличие цели
- непосредственно преобразует предметы окружающей среды
А28. Верны ли следующие утверждения о свободе личности?
А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед об ществом за свои действия и поступки.
Б. Свобода — это возможность выбора способа действия для достиже ния какой-либо цели.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А29. Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.
Человек как отдельный представитель человеческой общности, носи тель индивидуально свободных черт называется:
- Деятелем 2) индивидом 3 ) лидером 4) личностью
А30. Высший нравственный смысл человеческой деятельности придаёт
- Самоотдача 2) материальная выгода 3) гордость за совершённое 4) наслаждение мастерством.
Часть В
В1. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, — это
Ответ_________
В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «структура деятельности». Найдите и укажите термин не связанный с этим понятием.
Субъект; цель; средства; индивид; объект; результат.
Ответ_________________
В 3. Установите соответствие между видами деятельности, данными в пер вом столбце, и их характеристиками, данными во втором.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1. Деятельность в воображаемой ситуации | А. Труд |
2. Практическая полезность | Б. Учение |
3. Нацеленность на получение знаний | В. Игра |
4. Замещение реальных объектов условными | |
5. Преобразовательная направленность |
В 4. Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Найдите в приведенном списке базовые потребности человека. Номера запишите в порядке возрастания.
- Потребность в законе
- Потребность в общении
- Потребность в нравственном совершенствовании
- Потребность во взаимодействии
- Потребность в достижении истины
- Потребность в возрастании добра
Ответ______________
В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2) характер оценочных суждений
(А) По-видимому, пришло время, чтобы уровень развитости и прогрессивности общества начать оценивать по тому, каким становится человек, в какую сторону он меняется год от года. (Б) Цивилизация покоряет природу, добиваясь высокого уровня научно-технического прогресса, но оказывается беспомощной в познании сущности человека. (В) Бурное развитие науки и техники, по мнению многих специалистов, сопровождается разрушением природы, распространением бездуховности. (Г) Думается, что человек становится рабом техники, и собственной подлости, начинает молиться «желтому дьяволу».
Ответ_____
В 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.
«В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребенком для его _____ (1). Теперь уже стало бесспорной истиной, что _____ (2) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных _____ (3) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» ____(4) ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. _____ (5) в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка – его нужд и _____ (6), на знании закономерностей его роста и развития его личности.»
А) потребности Б) психика В) личность | Г) культура Д) общение Е) семья | Ж) контакты З) группа И) гуманизм |
Ответ_____________
В 7. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Номера запишите в порядке возрастания.
- Способность к совместной преобразовательной деятельности
- Стремление к самореализации
- Умение приспосабливаться к природным условиям
- Устойчивые взгляды на мир и сове место в нем
- Потребность в воде, пище, отдыхе
Ответ_______
Ответы:
№ | |
1 | 3 |
2 | 2 |
3 | 2 |
4 | 1 |
5 | 4 |
6 | 3 |
7 | 4 |
8 | 1 |
9 | 4 |
10 | 4 |
11 | 1 |
12 | 1 |
13 | 3 |
14 | 2 |
15 | 2 |
16 | 3 |
17 | 1 |
18 | 1 |
19 | 2 |
20 | 2 |
21 | 4 |
22 | 1 |
23 | 1 |
24 | 3 |
25 | 2 |
26 | 1 |
27 | 4 |
28 | 3 |
29 | 2 |
30 | 1 |
В1 | Деятельность |
В2 | индивид |
В3 | ВАБВА |
В4 | 356 |
В5 | 2122 |
В6 | ВДЖБИА |
В7 | 124 |
Вариант 2
А1. «Вторая природа», или «неорганическое тело», человека — это
- Мир социально-искусственных предметов, созданных человеком.
- Мир сверхъестественного, таинственного и загадочного.
- Сфера истинного и настоящего в отличие от повседневной, скучной и однообразной жизни.
- Результат преодоления или отрицания первой — естественно-биологической природы человека.
А2. Природа человека
- Это врожденная биопсихическая конституция, общая для всех людей.
- Есть не что иное, как совокупность его базовых потребностей.
- Представляет собой основные и неизменные качества человека.
- Это совокупность таких качеств, как разум, совесть, долг, дар обще ния.
А3. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится по требность в
1)трудовой деятельности 2) сохранении рода 3) самосохранении 4) физической активности
А4. Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)
1)членораздельная речь 2) сознание и мышление
3) способность брать ответственность на себя 4) наличие физических потребностей
А5. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Идеальное «Я» — это представление о том, каким хотят меня ви деть окружающие.
Б. Неотъемлемой частью самопознания служит самооценка.
1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А6. Основным фактором формирования личности является
1)природная среда 2)общение с окружающими 3)механизм наследственности 4) врожденные склонности
А7. Личность – это
- человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств
- темперамент человека, его характер
- неповторимые психофизиологические особенности человека
- совокупность оригинальных человеческих способностей
А8. Верны ли следующие суждения о выделении человека из природы?
А. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него сознания и разума.
Б. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него определённого набора инстинктов.
1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А9. Понятие «индивидуальность» фиксирует:
- единичного представителя человеческого рода
- особенности темперамента человека, его характер
- трудовую активность человека
- неповторимое оригинальное своеобразие человека, подразумевая не только его внешний облик, но и совокупность социально значимых качеств.
А10. Ориентирами человеческой деятельности являются:
- ценности 2) влечения 3) потребности 4) интересы.
А11. Верны ли следующие суждения о формировании преемственности в поведении человека?
А. Функции врождённых инстинктов, свойственные животным, у человека заменяются нормами (правилами).
Б. Своеобразной программой поведения человека выступает культура.
1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А12. Какой признак характеризует человека как личность?
1)активная жизненная позиция 2)физическое и психическое здоровье
3)принадлежность в виду homo sapiens 4)особенности внешности
А13. «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств». Данное утверждение является примером
1)художественного образа 2)мифологического знания
3) религиозной нормы 4) научного знания
А14. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
- индивида 2) индивидуальность 3)организм 4) личность
А15. Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является
- административной 2) практической 3)материальной 4)творческой
А16. И человеку, и животному свойственны потребности в
- самореализации 2) самосохранении 3) самопознании 4) самообразовании
А17. Человек в отличие от животного способен
- совершать привычные действия 2) предварительно обдумывать своё поведение
3)проявлять эмоции 4) заботиться о потомстве
А18. В отличие от животного человек способен
- реагировать с помощью чувств 2) вырабатывать условные рефлексы
3)удовлетворять потребности 4)прогнозировать результаты действий
А19. К социальным потребностям человека относится потребность
- дышать 2) питаться 3) спать 4) общаться
А20. Научные открытия представляют собой результат деятельности
- материально-производственной 2) социально-преобразовательной
3)практической 4)духовной
А21. Игра, учение, труд выступают в качестве
- критериев истины 2) видов деятельности 3)социальных качеств 4) биологических потребностей
А22. Укажите один из признаков человеческой деятельности, отличающий её от поведения животных:
- проявление активности 2) целеполагание
3) приспособление к среде обитания 4) взаимодействие с окружающим миром
А23. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?
- самообразование 2) самопознание 3) самосохранение 4) самолюбование
А24. Результатом самопознания, в частности, является
- накопление знаний о человека и природе 2)познание ценностей общества
3)изучение социальных норм 4) представление о своих способностях
А25. Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях
- собственной внешности 2)различных типов темперамента
3)моральных и правовых норм 4)взаимодействия человека и природы
А26. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно- исторической деятельности, является характеристикой его
- социальной сущности 2) биологической природы
3)физиологических особенностей 4) психологических качеств
А27. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает
- знания и умения 2) чувства и волю 3) физическое развитие 4)возрастные особенности
А28. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность – продукт биологической эволюции.
Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.
1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А29. Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения?
А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку деятельность предполагает взаимодействие.
Б. Общение – это особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями, действиями.
1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А30. Основой человеческого существования является
- потребительство 2)деятельность 3)любовь 4)дружба
Часть В.
В1. Завершите фразу:
«В основе потребностей человека лежат …»
Ответ: ___________________________________
В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «биологические потребности человека».
Воспроизводство рода; питание; дыхание; движение; общение; отдых.
Ответ____________________
ВЗ. Установите соответствие между приведенными в первом столбце опре делениями и приведенными во втором столбце понятиями.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ПОНЯТИЕ |
1. Человек, активно осваивающий и целенаправ ленно преобразующий природу, общество и себя | А. Индивидуальность |
2. Отдельно взятый представитель человеческого рода | Б. Индивид |
3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств | В. Личность |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В 4. Найдите в приведенном списке проявления, отражающие социальную природу человека. Номера запишите в порядке возрастания.
- Интересы
- Мировоззрение
- Задатки
- Умения
- Наследственность
- Идеалы
Ответ_________
В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2) характер оценочных суждений
(А) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS – сообщений. (Б) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника, сочувствовать ему. (В) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS – зависимость». (Г) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS-сообщения по семь и более часов в день.
Ответ_________
В 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.
«В труде, учении, ____(1) формируются и проявляются все стороны психики.
Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ____(2) – её способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные _____(3) организма являются лишь ____(4)- весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства — ____(5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер.»
А) особенность Б) способности В) личность | Г) игра Д) общество Е) задатки | Ж) общение З) деятельность И) группа |
Ответ_________
В 7. Найдите в приведенном списке результаты учебной деятельности. Номера запишите в порядке возрастания.
- Учителя
- Компьютерное обеспечение
- Знание основ наук
- Наглядные пособия
- Учащиеся
- Умения применять знания
- Практические навыки
Ответ____________
Ответы по теме «Человек» вариант 2:
№ | |
1 | 4 |
2 | 2 |
3 | 1 |
4 | 3 |
5 | 2 |
6 | 2 |
7 | 1 |
8 | 1 |
9 | 4 |
10 | 1 |
11 | 3 |
12 | 1 |
13 | 4 |
14 | 4 |
15 | 4 |
16 | 2 |
17 | 2 |
18 | 4 |
19 | 4 |
20 | 4 |
21 | 2 |
22 | 2 |
23 | 2 |
24 | 4 |
25 | 1 |
26 | 1 |
27 | 1 |
28 | 2 |
29 | 3 |
30 | 2 |
В1 | мотивы |
В2 | общение |
В3 | ВБА |
В4 | 1246 |
В5 | 1211 |
В6 | ГВАЕБЗ |
В7 | 367 |
Тест по обществознанию (11 класс): Человек
Тема: «Человек»
Часть1 . Задания уровня А.
A1. Индивидуальность – это
1)специфические черты, присущие человеку как биологическому
организму
2)темперамент человека, его характер
3)неповторимое своеобразие как природного, так и
общественного в человеке
4)совокупность человеческих потребностей и способностей
A2. Признаком, отличающим человека от животного, является
1)проявление активности
2)целеполагание
3)приспособление к среде обитания
4)взаимодействие с окружающим миром
A3. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в
обществе.
Б. Личность может формироваться только в человеческом
обществе.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
A4. Результаты производственной, общественной и духовной
деятельности человека и общества в совокупности можно
назвать
1)культурой
2)экономикой
3)мировоззрением
4)историей
A5. Деятельность человека и поведение животного характеризуются
1)выдвижением целей
2)механизмом самоконтроля
3)осознанным выбором средств
4)удовлетворением потребностей
A6. Труд в отличие от общения
1)является потребностью человека
2)может доставлять человеку удовольствие
3)непосредственно преобразует предметы окружающей среды
4)предполагает наличие цели
A7. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.
Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных
связей и взаимодействий.
1)Верно только А.
2)Верно только Б.
3)Верны оба суждения.
4)Оба суждения неверны.
A8. К потребностям человека, обусловленным его биологической
природой, относятся потребности в
1)самосохранении
2)самореализации
3)самопознании
4)самообразовании
A9. Качества личности проявляются в
1)чертах человека как биологического организма
2)наследственной предрасположенности
3)особенностях темперамента
4)социально-преобразующей деятельности
A10. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и
общественного в человеке?
А.Индивидуальное и общественное в человеке – результат
биологической эволюции.
Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не
связаны друг с другом.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А11. И человек, и животные способны
1)использовать предметы природы
2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
3)передавать трудовые навыки последующим поколениям
4)осознавать собственные потребности
А12. У таких видов человеческой деятельности, как общение и
игра, общим является то, что они
1)допускают использование определённых правил или норм
2)предполагают обязательное наличие партнёра
3)носят условный характер
4)предписывают обязательное соблюдение ритуалов
А13. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира,
постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?
- И.И. Мечников
- И.П. Павлов
- Ч. Дарвин
- Ж. Кювье
А14. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у
животного?
- обменные процессы
- творческая активность
- работа органов чувств
- потребность в пище
15. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:
- средства должны соответствовать целям
- цель состоит в получении достоверного знания
- субъектом выступает отдельная личность
- результатом является новый продукт
А16. Личность формируется под воздействием:
- биологической программы
- природной среды
- социализации
А17. Ученик для учителя является:
- объектом деятельности
- конкурентом
- субъектом деятельности
- коллегой
А18. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно А
- верно Б
- верно А и Б
- оба суждения неверны
А19. К агентам вторичной социализации не относятся:
- радиожурналист
- двоюродный брат
- преподаватель вуза
- руководитель предприятия?
А20. Верны ли суждения?
Официальные межличностные отношения:
А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.
Б. Стандартизированы и обезличены.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А21. Закончите утверждение: Человек — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека
- вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов;
- давать отпор любым агрессивным выпадам против него;
- приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной;
- к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)
А22. К экзистенциальным относятся потребности в:
- комфорте
- общении
- познании
- самоуважении
А23. Верны ли следующие суждения о самосознании?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А24. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек остается частью природного мира.
Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А25. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?
А. Гениальным человека делает природа.
Б. Умственная одаренность — качество, обусловленное биологической природой человека.
- верно только А
- верно только Б
- оба суждения верны
- оба суждения неверны
А26. К практической деятельности относится
- производство материальных благ
- познание законов развития природы
- формирование религиозных представлений о мире
- сочинение музыки
А27. Деятельность в отличие от общения
- является потребностью человека
- может доставлять человеку удовольствие
- предполагает наличие цели
- непосредственно преобразует предметы окружающей среды
А28. Верны ли следующие утверждения о свободе личности?
А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед обществом за свои действия и поступки.
Б. Свобода — это возможность выбора способа действия для достижения какой-либо цели.
- верно только А
- верно только Б
- оба суждения верны
- оба суждения неверны
А29. Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.
Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется:
- деятелем
- индивидом
- лидером
- личностью
А30. «Вторая природа», или «неорганическое тело», человека — это
- Мир социально-искусственных предметов, созданных человеком.
- Мир сверхъестественного, таинственного и загадочного.
- Сфера истинного и настоящего в отличие от повседневной, скучной и однообразной жизни.
- Результат преодоления или отрицания первой — естественно-биологической природы человека.
А31. Природа человека
- Это врожденная биопсихическая конституция, общая для всех людей.
- Есть не что иное, как совокупность его базовых потребностей.
- Представляет собой основные и неизменные качества человека.
- Это совокупность таких качеств, как разум, совесть, долг, дар общения.
А32. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в
- трудовой деятельности
- сохранении рода
- самосохранении
- физической активности
А33. Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)
- членораздельная речь
- сознание и мышление
- способность брать ответственность на себя
- наличие физических потребностей
А34. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Идеальное «Я» — это представление о том, каким хотят меня видеть окружающие.
Б. Неотъемлемой частью самопознания служит самооценка.
- верно только А
- верно только Б
- оба суждения верны
- оба суждения неверны
А35. Основным фактором формирования личности является
- природная среда
- общение с окружающими
- механизм наследственности
- врожденные склонности
А36. Личность – это
- человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств
- темперамент человека, его характер
- неповторимые психофизиологические особенности человека
- совокупность оригинальных человеческих способностей
А37. Верны ли следующие суждения о выделении человека из природы?
А. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него сознания
и разума.
Б. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него
определённого набора инстинктов.
- верно только А
- верно только Б
- верно и А, и Б
- оба суждения неверны
А38. Понятие «индивидуальность» фиксирует:
- единичного представителя человеческого рода
- особенности темперамента человека, его характер
- трудовую активность человека
- неповторимое оригинальное своеобразие человека, подразумевая не только его внешний облик, но и совокупность социально значимых качеств.
А39. Ориентирами человеческой деятельности являются:
- ценности
- влечения
- потребности
- интересы.
А40. Верны ли следующие суждения о формировании преемственности в поведении
человека?
А. Функции врождённых инстинктов, свойственные животным, у человека
заменяются нормами (правилами).
Б. Своеобразной программой поведения человека выступает культура.
- верно только А
- верно только Б
- верно и А, и Б
- оба суждения неверны
А41. Какой признак характеризует человека как личность?
- активная жизненная позиция
- физическое и психическое здоровье
- принадлежность в виду homo sapiens
- особенности внешности
А42. «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных
свойств». Данное утверждение является примером
- художественного образа
- мифологического знания
- религиозной нормы
- научного знания
А43. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с
другими людьми, характеризуют его как
- индивида
- индивидуальность
- организм
- личность
А44. Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является
- административной
- практической
- материальной
- творческой
А45. И человеку, и животному свойственны потребности в
- самореализации
- самосохранении
- самопознании
- самообразовании
А46. Человек в отличие от животного способен
- совершать привычные действия
- предварительно обдумывать своё поведение
- проявлять эмоции
- заботиться о потомстве
А47. В отличие от животного человек способен
- реагировать с помощью чувств
- вырабатывать условные рефлексы
- удовлетворять потребности
- прогнозировать результаты действий
А48. К социальным потребностям человека относится потребность
- дышать
- питаться
- спать
- общаться
А49. Научные открытия представляют собой результат деятельности
- материально-производственной
- социально-преобразовательной
- практической
- духовной
А50. Игра, учение, труд выступают в качестве
- критериев истины
- видов деятельности
- социальных качеств
- биологических потребностей
А51. Укажите один из признаков человеческой деятельности, отличающий её от
поведения животных:
- проявление активности
- целеполагание
- приспособление к среде обитания
- взаимодействие с окружающим миром
А52. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?
- самообразование
- самопознание
- самосохранение
- самолюбование
А53. Результатом самопознания, в частности, является
- накопление знаний о человека и природе
- познание ценностей общества
- изучение социальных норм
- представление о своих способностях
А54. Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях
- собственной внешности
- различных типов темперамента
- моральных и правовых норм
- взаимодействия человека и природы
А55. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-
исторической деятельности, является характеристикой его
- социальной сущности
- биологической природы
- физиологических особенностей
- психологических качеств
А56. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической,
психологической и социальной. Социальная составляющая включает
- знания и умения
- чувства и волю
- физическое развитие
- возрастные особенности
А57. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность – продукт биологической эволюции.
Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А58. Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения?
А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку
деятельность предполагает взаимодействие.
Б. Общение – это особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями,
действиями.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А59. Основой человеческого существования является
- потребительство
- деятельность
- любовь
- дружба
А60. Активность человека, имеющая нравственный или безнравственный смысл,
Называется
- показухой
- поведением
- самовыражение
- презентацией
А61. Воля – это
- власть над собой, управление своими действиями, сознательное регулирование своего поведения
- способность дать сдачи обидчику
- умение выступать принципиально против любой точки зрения, кроме своей
- способность к самой опасной и жестокой борьбе
А62. Высший нравственный смысл человеческой деятельности придаёт
- самоотдача
- материальная выгода
- гордость за совершённое
- наслаждение мастерством.
Не забудьте перенести все записанные в тексте экзаменационной работы ответы в бланк ответов № 1 (без пробелов между цифрами и буквами).
Часть 2. Задания уровня В.
В1. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, — это
Ответ: ____________________________________
В2. Какому понятию соответствует следующее определение?
«Психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности».
Ответ: ___________________________________
ВЗ. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ПОНЯТИЕ |
1. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и себя | А. Индивидуальность |
2. Отдельно взятый представитель человеческого рода | Б. Индивид |
3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств | В. Личность |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ____________________________________
В4. Восполните пробел в приведенной ниже схеме
В5. Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена
деятельность, это ».
Ответ: _____________________________
В6. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу.
- Способность к совместной преобразовательной деятельности
- Стремление к самореализации
- Умение приспосабливаться к природным условиям
- Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
- Потребность в воде, пище, отдыхе
- Способность к самосохранению
Ответ: ___________________________
В7. Установите соответствие между типами потребностей человека, данными в первом столбце, и примерами их проявлений — во втором.
ТИП ПОТРЕБНОСТИ | ПРОЯВЛЕНИЕ |
1. Социальные потребности | А. Иметь хорошую семью |
2. Духовные потребности | Б. Иметь добрую славу о себе |
3. Материальные потребности | В. Иметь удобное жилье |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение |
.
Одинокая душа, живущая в двух телах
Дружба: Душа, живущая вдвоем
Тела
Дружба это
считается одним из центральных человеческих переживаний и для многих
людям это может быть так же важно, как любовь. Это существенно
составляющая повседневной жизни многих людей. Это довольно сложно
описать основные черты дружбы в одной фразе.Дружба означает преданность, веру, полное доверие и
бескорыстие. Друг — это человек, который понимает и поддерживает
Вы в трудные времена или кризис, проявляет доброту и сочувствие, имеет
похожие вкусы, интересы и жизненные философии.
Твой друг
Ваш помощник, советник и сторонник. Вы всегда можете доверять ему и
поделись своими трудностями с ним. Друзья абсолютно
бескорыстно, и они помогают вам без запроса и
без ожидания того, что вам придется их погасить.Правда
друг всегда может признать свою вину, если он не прав и
принести извинения. Кроме того, настоящий друг может простить вас, если у вас есть
ранить его чувства или если вы доставили ему много неприятностей.
На греческом и
В римские времена дружба считалась необходимой
составная часть хорошего общества и хорошей жизни. это было
Предполагается воспитывать мудрость и счастье. Аристотель, грек
философ и ученый, считал, что дружба может рухнуть
на три категории: это может быть основано на полезности, удовольствии или
благость.В своем последнем состоянии Аристотель описал его как
«одна душа, живущая в двух телах». Во время
Римская империя Цицерон имел свои убеждения в дружбе. Он
думал, что для того, чтобы иметь настоящую дружбу с кем-то
должна быть вся честность и правда. Если нет, то это
это не настоящая дружба
Есть
разные виды дружбы. Например, не каждый друг
называется ваш лучший или близкий друг.Твой лучший друг человек
с кем твоя доля крепких межличностных связей. Твоя родственная душа
тот, кто считается конечной, истинной и вечной половиной
вашей души. Знакомый — это человек, с которым ты не
поделитесь эмоциональными связями, например, с вашим коллегой. Человек с
с кем вы общаетесь в «почтовых» отношениях и через
письма ваш друг по переписке. В наше время очень популярно делать
друзья онлайн. Дружба, которая происходит через Интернет
называется интернет дружба.
У большинства людей есть
друзья, независимо от пола, возраста, образования, финансов
должность и место жительства. Но они склонны дружить с
представители своего социального круга и с людьми
их собственный возраст. Между людьми с
разный уровень образования, жизненный опыт и финансовый
стоя. Другими словами, большинство людей понимают дружбу как
союз равных.Однако у некоторых из нас есть друзья, которых много
моложе или старше нас, которые беднее или богаче и
чей уровень образования намного выше или ниже нашего.
Некоторые защищены и
застенчивым людям трудно заводить друзей Кроме,
дружба означает оказание услуги вашему другу время от времени
время, говорящее правду и проявляющее верность. Это требует времени
и усилия, но настоящая дружба того стоит.Это стресс
жить в мире незнакомцев, поэтому людям нужно
друзья. Они дают нам ощущение защищенности, эмоциональности
комфорт и моральная поддержка. Отсутствие друзей может быть эмоционально
повреждает в некоторых случаях. Как гласит пословица: «Настоящий друг
лучшее владение ».
1. Заполните каждое предложение (A-H) одним из окончаний
(1-8):
А.Дружба считается
Б. Дружба означает
C. Друг — это человек, который понимает и поддерживает вас
D. Друзья абсолютно не заинтересованы, и они помогают вам
E. В греческие и римские времена дружба считалась
F. У большинства людей есть друзья, независимо от
G. Большинство людей понимают дружбу как
H. Друзья дают нам
1. без просьбы и без ожидания того, что вы
придется их погасить.
2. союз равных.
3. необходимая составляющая хорошего общества и хорошего
жизнь.
4. один из центральных человеческих переживаний.
5. чувство защищенности, эмоционального комфорта и морали
служба поддержки.
6. Преданность, вера, полное доверие и бескорыстие.
7. пол, возраст, образование, финансовое положение и место жительства.
8. во времена нужды или кризиса.
2.Дайте определения следующим словам
лучший друг
родственная душа
знакомый
переписка
Интернет-дружба
3. Согласитесь или не согласитесь со следующими утверждениями. объяснять
ваша точка зрения
Дружба означает полное доверие и открытость.
Друзья должны иметь схожие взгляды, мировоззрение и увлечения.
У человека может быть только один друг.
Дружба помогает человеку осознать свою индивидуальность.
Дружба между мужчиной и женщиной невозможна.
Легче найти друга в маленьком городке или деревне, чем
в большом городе.
Дружба возможна только между людьми одного и того же
поколение и социальный статус.
Когда начинаются деловые отношения, дружба заканчивается.
4.Ответить на вопросы
1) Почему дружба является неотъемлемой частью многих людей
Повседневная жизнь?
2) Согласны ли вы с идеями дружбы Аристотеля / Цицерона?
Зачем?
3) Почему люди склонны дружить с представителями
своего круга общения и с людьми своего возраста?
4) Можете ли вы согласиться, что дружба как союз равных? Зачем?
5) Почему отсутствие друзей может быть эмоционально вредным?
6) Какой была бы твоя жизнь без друзей?
7) Какими чертами характера должен обладать человек
твой друг?
8) Как вы относитесь к интернет-дружбе?
5.Прочитайте следующие пословицы о дружбе и объясните
их значение. Попробуйте найти их русские эквиваленты. Найти другой
пословицы о дружбе
Лучше открытый враг, чем ложный друг.
Они богаты, у которых есть настоящие друзья.
Друг познается в беде.
Одолжи свои деньги и потеряй своего друга.
Верный друг — лекарство жизни.
Дружба не может всегда стоять на одной стороне.
Друг для всех — друг для всех.
Человек известен компанией, которую он держит.
Дружба, чем она старше, тем она сильнее.
Короткие расчеты заводят долгих друзей.
Прежде чем завести друга, съешь с ним бушель соли.
Книг и друзей должно быть мало, но хорошо.
Жизнь без друга похожа на смерть без свидетеля.
Медленно выбирайте друга, но медленнее меняйте его.
Лучшее зеркало — старый друг.
6. Прочитайте цитаты ниже. Выберите любое утверждение и
прокомментировать это
Дружба … это не то, чему ты учишься в школе. Но если
Вы не узнали значение дружбы, вы действительно
ничего не узнал. (Мухаммед А.Х.)
Так как ничто так не стоит иметь в качестве друзей, никогда
потерять шанс сделать их. (Франческо Гиччардини)
Желание дружить — быстрая работа, а дружба — медленная
созревающий плод.(Аристотель)
Друг — это человек, который знает о тебе все и любит
ты. (Эльберт Хаббард)
Дружба не нужна, как философия, как искусство …
нет значения выживания; скорее это одна из тех вещей, которые дают
ценность для выживания. (С. С. Льюис)
Язык дружбы — это не слова, а значения. (Генри
Дэвид Торо)
Вопросы для обсуждения. Подготовить короткую речь на одном из
следующие темы.
1. Дружба не навязывается.
2. Жизнь без друзей не стоит того, чтобы жить.
3. Иметь друга, быть другом.
4. Хороший друг — моё самое близкое отношение.
5. Предательский друг хуже самого опасного врага.
A.
Словарь определяет друга как «кого-то, кого вы знаете и
очень нравится и нравится проводить время с ‘.Дай свой
определение слов «друг» и «дружба».
B. Прочитайте текст «Одинокая душа, живущая в двух телах» и скажите
если вы согласны с этим определением дружбы.
»
, ,
« .. 2012.
Некоторые люди Некоторые люди Некоторые люди Большинство людей Ряд Некоторые люди Некоторые люди Некоторые люди Некоторые люди Некоторые люди Некоторые люди Ощущение Некоторые люди Некоторые люди Некоторые люди Некоторые люди много Большинство людей » |
Когда мы начинаем думать о нашей будущей профессии и выборе профессии, мы думаем о нескольких факторах. Самые важные вещи — это описание работы, необходимые навыки и образование, зарплата, карьерный рост. Но есть много других значимых факторов, которые могут повлиять на чей-то выбор профессии. В этой статье мы обсудим некоторые из этих факторов. Важно принимать их во внимание, когда вам нужно принять решение о вашей будущей работе.Вам нужно сделать правильный выбор, взвесить все за и против, и это поможет вам найти идеальную карьеру.
Основные факторы влияния
Существует так много факторов, которые влияют на выбор будущей карьеры и влияют на разные уровни. Давайте поговорим о наиболее важных факторах.
Различные жизненные роли
Каждый человек играет разные роли в своей жизни. Он рабочий на работе, родитель, муж или жена дома. И каждый человек думает о себе в этих разных ролях и решает, какая роль будет для него наиболее важной.И это решение может повлиять на выбор профессии и то, как человек смотрит на свою работу.
Личность и интересы
Мы все разные. У нас разные вкусы, предпочтения и нравы. И чей-то успех на конкретной должности зависит от этих вещей. Существует специальная теория, которая называется Holland Occupational Themes, которая может ответить, как личность работы = ищущий влияет на его выбор, его рабочие амбиции и способности.
Предыдущий опыт работы
Если у кого-то есть положительный образец для подражания в конкретной карьере или положительный опыт работы, это определенно повлияет на выбор будущей работы.Исследование показало, что человек предпочитает продолжать работу, в которой он был более успешным, чем начинать делать что-то новое. На самом деле, это хорошая идея — сосредоточиться на работе с доказанным успехом, а также с положительной самооценкой для большинства из нас.
Культурный фон
Культурное происхождение человека, его региональная принадлежность и этническая группа могут повлиять на выбор будущей работы. Кроме того, семья соискателя и местное сообщество также могут стать факторами, которые могут определить чью-то будущую карьеру.Ожидания и жизненные ценности человека всегда формируются в соответствии с культурными проблемами, и они связаны с различными частями нашей жизни. Понимание природы наших ожиданий и ценностей может помочь нам понять нашу личность и сделать правильный выбор карьеры.
Экономические и социальные условия жизни
Наши жизненные ориентиры и выбор карьеры всегда лежат в контексте экономических и социальных проблем. И это естественно. Иногда мы не можем выбрать общество, в котором мы должны жить, но мы можем выбрать образ жизни.Различные ситуации и условия, которые имеют место в нашей экономической и социальной жизни, дают нам определенный выбор и оказывают на него определенное влияние. И мы должны учитывать этот фактор.
Финансовый аспект
Для многих из нас деньги, которые мы можем заработать, являются наиболее важным фактором, который влияет на выбор будущей карьеры. Это не удивительно. Мы должны платить за все, что у нас есть в жизни. Но у всех разные потребности и образ жизни, поэтому подумайте дважды, рассматривая работу, которая не позволит вам жить так, как вам нравится, и сделайте правильный и разумный выбор.
Найди лучшую карьеру
Наряду с прагматическими факторами, существуют проблемы, которые могут повлиять на чей-то выбор будущей работы. И они лежат в нематериальной плоскости. Важно выбрать карьеру, которая принесет удовольствие. Найдите свою карьерную страсть и работа всегда будет радостью. Вы должны выбрать что-то страстно для вас. Узнайте, что может вдохновить вас и следуйте своему вдохновению. Ответьте на простой вопрос «Вы действительно хотите эту карьеру?». Если вы не уверены в своем выборе, просто сделайте перерыв и проясните свои мысли.
Вы можете сделать свое хобби своей работой
Вы должны решить, какие у вас цели сейчас. А что ты хочешь получить от своей работы? Каковы причины в пользу какой-то конкретной карьеры? Вы хотите зарабатывать деньги или развивать свои таланты? Прекрасно, если у вас есть возможность выбрать профессию, которая связана с вашим хобби или интересами.
Обычно, если вы выбираете работу в соответствии со своими интересами, зарплата не самая важная мотивация для вас.Но есть примеры, когда чье-то хобби превратилось в состояние. Например, если вы любите писать эссе, однажды вы можете стать профессиональным писателем. Никогда не знаешь, что тебя ждет, поэтому не отказывайся от своих интересов.
Так что выбор будущей карьеры, пожалуй, самое важное решение в нашей жизни. Вот почему мы должны хорошо подумать и взвесить все за и против. Мы должны учитывать такие важные факторы как:
- Образование;
- Финансовые аспекты;
- Опыт работы;
- Наша личность и интересы;
- Экономические и социальные условия жизни.
Только взвешенное и взвешенное решение может сделать нашу жизнь лучше. А если вы уже выбрали свою будущую карьеру и хотите подать заявление, вы можете получить профессиональную помощь с вашим резюме и сопроводительным письмом.
,