Чем характер отличается от направленности личности: Характер и личность. Характер личности характер личности

Содержание

Характер и личность. Характер личности характер личности

Содержание:

Говоря о человеке, мы используем еще одно понятие — личность. Что же такое личность, чем она отличается от характера?

Характер и личностьНачнем с того, что наш язык различает личность и характер. Так, о личности мы говорим: «высокая», «выдающаяся», «творческая», «серая», «преступная», а характер описываем как «тяжелый», «мягкий», «железный», «золотой». Ведь мы не говорим: «высокий характер», «преступный характер», или «мягкая личность».

Об этих различиях можно сказать совсем кратко: Черты характера отражают то, как живет и действует человек, а черты личности — то, ради чего он живет и действует, каковы его цели, идеалы, мечты и стремления.

При этом важно подчеркнуть, что «как» действует человек и «ради чего» он действует, прямо не связаны: одних и тех же целей добиваются люди очень разных характеров, и, наоборот, люди с похожими характерами могут стремиться к очень разным целям.

Если характер имеет генетическую основу, то личность формируются прижизненно и только благодаря жизни человека в обществе. Ребенок, осваивая человеческую культуру, «врастая» в нее, становится социальным существом. У него появляются сознание и самосознание, мировоззрение, убеждения, моральные принципы и ценности. Личность обнаруживает себя в том и тогда, когда человек начинает испытывать чувство вины и ответственности, сдерживать свои эмоции, осуждать свои поступки, работать над своим характером.

Хотя характер и личность не связаны прямо, они находятся в сложном взаимодействии. Личность при благополучном развитии начинает сглаживать черты характера, а то и вовсе снимать их «с повестки дня». В таком случае о человеке знают и судят в основном по его делам и поступкам. В свою очередь, некоторые черты характера, особенно если они сильно выражены, могут затруднять развитие личности и мешать человеку благополучно устроить свою жизнь и отношения с близкими.

Все сказанное помогает понять метафора автомобиля. Техническое устройство и оснащение автомобиля: его марка, тип управления, мощность двигателей, качество тормозов, подушки безопасности и т. п. определяет то, как он едет, — какова его возможная скорость, надежность, устойчивость. Все это по смыслу — наш характер. Но вот куда он едет, с какой целью, и как при этом водитель соблюдает правила движения и учитывает интересы пешеходов, совсем другое дело, — и это наша личность. Заметим, что технические неполадки в машине могут затормозить ее движение к цели, а то и вовсе снести ее в кювет.

Характер и личностьВ основе каждого типа характера лежат базовые свойства. Они связаны с природными особенностями организма, потребностями и эмоциями. Например, одни люди «от природы» открыты миру и свободно выражают эмоции, другие погружены в себя, третьи недоверчивы к миру и внутренне напряжены. Вокруг базовых свойств формируются многие другие черты поведения и характера. Так, внутренне напряженный человек основателен в работе и одновременно обидчив и ревнив.

Типы характера, их выраженность, «слабые места»

В настоящее время существует много классификаций характера. Особенно интересны и содержательны те, которые возникли в пограничной области на стыке психологии и психиатрии. В них заключен опыт талантливых ученых-клиницистов, которые непосредственно работали с людьми, наблюдали за их поведением, изучали биографии, беседовали с их родственниками, помогали в трудных жизненных ситуациях и проблемах. Здесь встречаются такие имена, как К. Юнг, Э. Кречмер, П. Б. Ганнушкин, К. Леонгард, А. Е. Личко, М. Е. Бурно, М. З. Дукаревич и др. Первые классификации содержали всего два типа (К. Юнг, Э. Кречмер), в наше время их гораздо больше.

Мы остановимся на восьми основных типах, которые с некоторыми вариациями встречаются у большинства авторов. Конкретные примеры и иллюстрации будут взяты из наблюдений тех же авторов, художественной литературы, собственного личного опыта и рассказов других людей.

Люди различаются по степени выраженности черт характера. У одного они сильно заметны, у другого как бы сглажены, смягчены. Знакомиться с характерами лучше всего на примерах его выраженных степеней (акцентуаций), что мы и будем делать в этой книге. Между прочим, такие выраженные характеры наблюдаются больше, чем у половины населения. Это значит, что в каждой семье с большой вероятностью найдется человек акцентированного характера. Если же говорить о подростках, то «острые углы» характера обнаруживаются у большинства из них, хотя обычно с годами сглаживаются.

Вообще нет плохих и хороших характеров. Каждый характер имеет свои сильные и слабые стороны. Сильные свойства обычно видны, они говорят сами за себя, а вот слабые часто надо еще распознать.

Разговор о слабых сторонах характера подводит нас к знакомству с очень важным понятием «слабого места» характера. Такое «место» означает повышенную чувствительность, или уязвимость человека по отношению к определенным условиям. Для разных характеров такие условия различны. Один человек с трудом переносит потерю внимания со стороны близких, другой — ограничение его свободы, а третий не выдерживает груза ответственности и завышенных ожиданий. Когда возникает нагрузка на слабое место характера, человек дает негативную реакцию. Это может выражаться по-разному, от замыкания в глухой обиде до «битья посуды» и истерик. Если нагрузки на слабое место повторяются часто и долго, то переживание неблагополучия усиливается, порой доводя человека до состояния «невозможности»: ребенок убегает из дома, супруги разводятся, сотрудник подает заявление об уходе.

Отсюда ясно, что знание «слабых мест» каждого характера имеет неоценимое практическое значение. Оно помогает грамотно вести себя с человеком, предотвращая излишние осложнения в семье и на работе, ошибки в воспитании ребенка. Мы будем обязательно останавливаться на слабых местах каждого характера при знакомстве с отдельными типами.

Из этой книги на 7е опубликовано: «Темперамент, характер, личность».

Направленность и характер личности

Направленность личности — это совокупность устойчивых мотивов, относительно независимых от ситуации, ориентирующих избирательную активность личности.

Направленность личности характеризуется желаниями, интересами, склонностями, ценностями, идеалами, убеждениями, мировоззрением, которые являются её основными элементами.

Желание — это психическое состояние, выражающее осознание потребности, её объектов и возможных путей её удовлетворения. Желания обладают непосредственной побуждающей силой.

Интерес — психическое состояние, обеспечивающее направленность личности на обозначение целей деятельности на основе удовлетворения познавательной потребности. Иными словами, интерес — это мотив, связанный с познавательной потребностью. Человек интересуется теми предметами и явлениями, которые способны удовлетворить ту или иную потребность.

Склонность — это психическое состояние, выражающее избирательную направленность личности на определенную деятельность и побуждающее ею заниматься. Интерес может носить временный характер, когда по мере удовлетворения той или иной потребности он угасает, но интерес может иметь и устойчивый характер, тогда он перерастает в склонность. Ее основой являются глубокая устойчивая потребность индивида в той или деятельности и устойчивое стремление самому действовать в этом направлении.

Ценностная ориентация — это психическое состояние, выражающее отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегически важных целей.Ценностные ориентации в значительной мере определяют направленность личности. В качестве ценности может выступать любой материальный объект, общественное отношение или духовное явление. Ценность — это свойство того или иного предмета или явления, способное удовлетворить потребности, желания, интересы, склонности человека. Ценности формируются в результате осознания личностью своих потребностей в соответствии с предметами и явлениями окружающего мира. Ценностное отношение к миру не возникает до тех пор, пока личность не обнаружит для себя проблематичность удовлетворения своей актуальной потребности. И чем проблематичнее удовлетворение этой потребности, тем большей ценностью обладают предмет, явление (или способ) ее удовлетворения. Например, здоровье и жизнь становятся ценностью для человека именно тогда, когда им реально начинают угрожать болезни и смерть.

Идеал — это образ желаемой конечной цели, которым руководствуется личность в настоящее время и который играет решающую роль в процессе существования всей ее деятельности и совершения поступков. Особую роль среди базовых ценностей имеют те, которые приобрели характер идеала. Идеал следует рассматривать как доминирующий мотив деятельности и отношений личности.

Убеждения — это осознанные мотивы личности, побуждающие ее действовать в соответствии с её ценностными ориентациями и идеалами, то есть в основе убеждений личности лежат её ценностные ориентации и идеалы.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Мировоззрение — это система взглядов человека на мир в целом, на его место в этом мире, которой он руководствуется в деятельности и поведении. В систему мировоззрения личности входит совокупность её устойчивых убеждений. Мировоззрение связано с решением вопросов о происхождении мира и его движущих силах, о месте и роли, задачах человека в этом мире и т. д. При его построении человек может опираться на разные системы взглядов, выработанные человечеством: на религиозные системы, на научные системы, на житейские представления, полученные в собственном опыте. В зависимости от выбора мировоззренческой позиции происходит мотивация деятельности, определяется линия поведения личности.

Характер — приобретенные в конкретных социальных условиях общие способы взаимодействия личности со средой, составляющие тип ее жизнедеятельности.

Волевые черты характера — устойчивые индивидуально-типологические особенности сознательной, понятийно-опосредованной регуляции деятельности и поведения. К ним относятся: целенаправленность, самостоятельность, решительность, настойчивость и др.

Целенаправленность — способность выдвигать на передний план те мотивы поведения, которые связаны с основными принципами и целями личности.

Выдвижение в определенный период жизнедеятельности основной цели и подчинение ей своего поведения является целеустремленностью.

Самостоятельность — способность подчинять поведение собственным взглядам, принципам и убеждениям, это относительная независимость от разнообразия требований различных малых групп; критическая оценка советов и указаний. С этой чертой характера не следует смешивать негативизм — противодействие любому воздействию, исходящему от других людей. Склонность к необоснованному противодействию любым влияниям, так же как и повышенная внушаемость, является признаком слабоволия.

Самостоятельность предполагает инициативность в выдвижении целей, нахождение способов и средств их достижения.

Самостоятельность предполагает также повышенную активность личности, которую не следует смешивать с суетливостью, когда за повышенной экспрессивностью личности, многословием, излишней подвижностью скрывается бессодержатиельность поведения. Если активность — это потребность осуществлять действия, необходимые в данный момент, то суетливость — неуместная активность.

Решительность — способность в трудных, конфликтных обстоятельствах своевременно принимать обоснованное, устойчивое решение и приводить его в исполнение. Противоположным отрицательным качеством является нерешительность, проявляющаяся в излишних колебаниях, в затягивании принятия решения или в излишней поспешности решения, когда человек стремится избежать напряжения, связанного с борьбой мотивов.

Решительность проявляется также и в способности человека прекратить выполнение действия при изменении обстановки, когда оно перестает быть целесообразным. Решительность связана с уверенностью человека, с наличием у него устойчивой ориентационной основы.

Настойчивость — способность к достижению поставленной цели через преодоление значительных трудностей, выносливость к моральному и физическому напряжению, стойкое отношение к неудачам и даже поражениям, упорный поиск новых средств достижения ранее поставленной цели. Во многих случаях настойчивость связана с толерантностью, терпеливостью человека — способностью длительного противостояния неблагоприятным воздействиям и противодействию со стороны других людей.

Выдержка и самообладание — способность контролировать свое поведение в сложных конфликтных условиях, способность воздерживаться от ненужных действий, сдерживать свои эмоции и чувства, не допускать импульсивных действий, регулировать свое настроение, не терять присутствия духа в трудных и даже опасных ситуациях, стойко переносить лишения, неудачи, физические страдания. Это качество имеет существенное значение для высокоморального поведения.

Смелость — способность к самообладанию в опасных ситуациях, готовность и умение достигать цели, несмотря на опасность,

Мужество — способность к проявлению смелости в крайне опасных для жизни условиях, готовность во имя достижения высоких целей к самопожертвованию. Противоположными отрицательными качествами являются трусость, малодушие — гипертрофированная боязнь за свою жизнь и благополучие, пренебрежение принципами и моральными чувствами в опасных ситуациях.

Дисциплинированность — способность подчинять поведение правилам, нормам, требованиям общества в целом и отдельных социальных групп; способность проявлять большие усилия для наилучшего выполнения этих требований.

Различное сочетание волевых качеств определяет волевой склад характера личности. Основными особенностями волевого склада личности являются:

цельность характера — устойчивость позиций и взглядов личности в различных ситуациях, согласованность слов и поступков;

сила характера — эргичность (энергичность и выносливость) человека, его способность к длительному напряжению, к преодолению трудностей в напряженных ситуациях;

твердость характера — сила характера в сочетании с принципиальностью;

уравновешенность — оптимальное соотношение активности и сдержанности, ровность поведения, использование всех своих возможностей в любых условиях.

2. Эмоциональные черты характера — устойчивые индивидуально-типологические особенности непосредственного, спонтанного регулирования поведения.

По эмоциональным качествам различаются натуры: эмоционально-впечатлительные (повышенная эмоциональная реактивность), сентиментальные (повышенная пассивно-созерцательная эмоциональность), страстные, экспрессивные (повышенная эмоциональность, связанная с бурной, стремительной деятельностью), малоэмоциональные (эмоции не играют значительной роли в деятельности).

Важнейшей эмоциональной особенностью является преобладающее настроение человека, его эмоциональная устойчивость,

Наряду с эмоциями черты характера личности определяются особенностями чувств. Широта и глубина устойчивых чувств, их действенность и гармоничное сочетание с интеллектуальной и волевой сферой — важнейшая характерологическая особенность личности.

3. Интеллектуальные черты характера — устойчивые индивидуально-типологические особенности умственных способностей.

По интеллектуальным качествам различаются натуры с теоретическим или практическим складом ума, с различной степенью гибкости и глубины интеллекта, быстротой протекания мыслительных процессов, с разной способностью к творческому преобразованию элементов опыта; к самостоятельности в постановке и решении новых проблем. Среди качеств, характеризующих интеллектуальный склад

личности, выделяются продуктивность ума, его оригинальность, ясность и другие, то есть общая интеллектуальная одаренность, владение обобщенными способами мышления, а также устойчивая интеллектуальная направленность личности — любознательность, рассудительность, вдумчивость и др.

Интеллектуальные черты характера так же, как и его волевые и эмоциональные качества, формируются на основе преобладающих его взаимодействий со средой.

Одни и те же качества характера у разных людей проявляются своеобразно. Это зависит от типа высшей нервной деятельности, темперамента, биологических особенностей организма, от состояния нервной системы, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, возраста и т.д.

Отдельные качества характера приобретают наибольшее значение в различных видах деятельности.

Характер каждого человека представляет собой богатейшую палитру красок, тонов и полутонов, неповторимое, уникальное своеобразие.

Но главное в человеке — это его центральные жизненные устремления и способности к их реализации.

В многообразии характеров можно выделить то, что у данной личности выступает на передний план:

предрасположенность к рассудочной деятельности, вдумчивость, осмотрительность, аккуратность, развитое чувство долга и самолюбия;

преобладание волевой стороны психики, проявляющееся в повышенной способности владеть собой в сложных жизненных ситуациях или в повышенной активности;

безынициативность, подверженность внушению, неустойчивость отношений, преобладание витальных, органических потребностей и связанных с ними влечений;

эмоциональная импульсивность, экспрессивность, повышенная подвижность эмоций, желаний и стремлений при среднем уровне развития воли;

повышенная эмоциональная впечатлительность, импрессивность, сопровождаемая признаками слабоволия, пониженной адаптацией к изменяющимся условиям;

повышенная экспансивность, стремление к положительно-эмоциональным ситуациям, беззаботность, повышенная общительность и речевая активность;

повышенная внешняя активность на недостаточно сформированной мотивационно-ориентировочной основе, негибкость поведения, неустойчивость принятых решений и неспособность к длительным волевым усилиям.

Приведенные черты, конечно, схематизированы. У одних людей они очень выражены, у других — менее выражены, у многих — представлены в различных сочетаниях.

Итак, характер состоит из двух групп свойств — мотивационных и

исполнительских. Устойчивые мотивационные свойства, то есть направленность личности, являются показателем уровня развития личности. Эта сфера личности в наибольшей мере связана с интеллектом, эмоциями и чувствами.

Исполнительская же сфера личности — особенности ее сознательной саморегуляции, определяются волевыми качествами личности. Но различные волевые качества личности могут быть развиты в неодинаковой степени. Так, большая сила характера может сочетаться с некоторой его неуравновешенностью, твердость характера — с недостаточной его целеустремленностью и т.д. Это зависит от обстоятельств жизни, от тех требований, которые преимущественно предъявлялись к человеку на его жизненном пути.

Наряду с отдельными чертами характера можно выделить общий способ адаптации личности к действительности — тип характера человека. При определении типа характера выделяется то существенно общее в характерах отдельных групп людей, которое определяет стиль их жизнедеятельности, способ адаптации к окружающей среде.

Типы характера:

1. Гармонически целостный тип, хорошо адаптируемый в различных ситуациях. Этот тип характера отличается устойчивостью отношений и в то же время высокой приспособляемостью к окружающей среде. У человека с таким типом характера отсутствуют внутренние конфликты, его желания совпадают с тем, что он делает. Это общительный, волевой, принципиальный человек.

2. Внутренне конфликтный тип, но внешне согласованный со средой. Этот тип характера отличается противоречивостью между внутренними побуждениями и внешним поведением, которое, согласуясь с требованиями среды, осуществляется с большим напряжением.

Человек с таким типом характера склонен к импульсивным действиям, однако эти действия постоянно сдерживаются волевыми усилиями. Система его отношений устойчива, коммуникативные свойства достаточно развиты.

3. Конфликтный тип с пониженной адаптацией. Этот тип характера отличается конфликтностью между эмоциональными побуждениями и социальными обязанностями, импульсивностью, преобладанием отрицательных эмоций, неразвитостью коммуникативных свойств.

4. Вариативный тип, адаптирующийся к любым условиям в результате неустойчивости позиций, беспринципности. Этот тип характера свидетельствует о низком уровне развития личности, об отсутствии устойчивого общего способа поведения. Бесхарактерность, постоянное приспособленчество к внешним обстоятельствам является суррогатом пластичности поведения; ее не следует смешивать с подлинной пластичностью поведения, со способностью учитывать обстоятельства для достижения своих основных целей, не отступая при этом от

социально положительных норм и требований. Система элементов характера представлена в схеме 10.

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

Личность и характер — Психологос

Когда человек «отправляет» свой характер, то он скорее побуждается тем, что ему «естественно», что «хочется» или «не хочется», он плывет по течению. Когда же он начинает действовать как личность, то руководствуется скорее тем, что «должно», что «следует», «как полагается», он осуществляет выбор. Смотри Хочу и надо

В личности есть вертикаль, в характере есть только горизонталь.

Говорят о личности «высокой», «выдающейся», «творческой», «серой», «преступной» и т. п. В отношении характера используются такие прилагательные, как «тяжелый», «жестокий», «железный», «мягкий», «золотой». Мы не говорим «высокий характер» или «мягкая личность».

Черты характера отражают то, как действует человек (естественные для него способы поведения), а черты личности — то, ради чего он действует (мотивы и направленность поведения)↑. Способы поведения и направленность личности относительно независимы: применяя одни и те же способы, можно добиваться разных целей и, наоборот, устремляться к одной и той же цели разными способами. Например,

При характеристике шизоидов Э. Кречмер перечисляет такие формальные, т. е. не зависящие от направленности поведения, свойства (свойства характера), как необщительность, сдержанность, серьезность, боязливость, сентиментальность, и, с другой стороны, гораздо более содержательные, мотивационно-личностные черты: «стремление осчастливить людей», «стремление к доктринерским принципам», «непоколебимая стойкость убеждений», «чистота воззрений», «настойчивость в борьбе за свои идеалы» и т.п. Первое — характер, второе — личность.

Характер — база (а когда-то обоз или баласт) для слабой личности и инструмент в руках сильной. Смотри Ядро и периферия личности

Личность можно развивать, характер можно только укреплять. Характера может не быть, характер может появиться, характер можно укреплять — но об уровнях развития характера не говорят. Об уровнях развития личности говорить естественно.

Оценки личности и характера

Когда даются оценки характера и личности одного и того же человека, то эти оценки могут не только не совпадать, но и быть противоположными по знаку. Бывают великие люди (личности) с ужасным характером. Бывают мелкие личности с золотым характером.

Вспомним для примера личности выдающихся людей. Возникает вопрос: известны ли истории великие люди с плохим характером? Да сколько угодно. Существует мнение, что тяжелым характером отличался Ф. М. Достоевский, очень «крутой» характер был у И. П. Павлова. Однако это не помешало обоим стать выдающимися личностями. Характер и личность — далеко не одно и то же.

Интересно в связи с этим одно высказывание П. Б. Ганнушкина. Констатируя тот факт, что высокая одаренность часто сочетается с пcихопатией, он пишет, что для оценки творческих личностей недостатки их характера не имеют значения. «Историю, — пишет он, — интересует только творение и главным образом те его элементы, которые имеют не личный, индивидуальный, а общий, непреходящий характер» [25, с. 267].

Итак, «творение» человека есть по преимуществу выражение его личности. Потомки используют результаты деятельности личности, а не характера. А вот с характером человека сталкиваются не потомки, а непосредственно окружающие его люди: родные и близкие, друзья, коллеги. Они несут на себе бремя его характера. Для них, в отличие от потомков, характер человека может стать, и часто становится, более значимым, чем его личность.

Влияние характера на личность

Эпилептики часто – угодливые ханжи. Почему?

С. Я. Рубинштейн объясняет это тем, что по характеру эпилептики гневливые и злобные. Получая в ответ на частые аффективные вспышки законные «возмездия» от сверстников и взрослых, ребенок с таким характером ищет способы самозащиты. Он находит их на пути маскировки своей злобности и вспыльчивости угодливым поведением.

Гипертимы – активные и сильные, взрослые с ними часто не справляются. Результат? Среди них много не вполне социальных людей. Напротив, тревожный сензитивный подросток, как правило, сохраняет детскую привязанность к взрослым, охотно подчиняется их требованиям. В результате у него рано формируются чувство долга, чувство ответственности, повышенные и даже завышенные моральные требования к себе и к другим.

Влияние личности на характер

Когда человек «отправляет» свой характер, то он скорее побуждается тем, что ему «естественно», что «хочется» или «не хочется». Когда же он начинает действовать как личность, то руководствуется скорее тем, что «должно», что «следует», «как полагается». Иными словами, с развитием личности человек начинает жить более нормативно не только в смысле общей направленности, но и в смысле способов поведения. Это может быть выражено общей формулой, согласно которой личность в своем развитии «снимает» характер.

Каким характером обладает герой романа князь Мышкин? Трудно сказать. Князь, конечно, не «бесхарактерный», но в то же время его нельзя оценить как человека упрямого или уступчивого, вспыльчивого или спокойного, решительного или боязливо-тревожного. С точки зрения этих характеристик его поведение противоречиво. Однако это противоречие разрешается, если увидеть за поступками князя не черты характера, а его «идеологию». Глубокая идейность составляет суть этого образа. Иными словами, князь Мышкин у Достоевского — это образ личности в чистом виде. Вот почему трудно определить его характер: он полностью превзойден и «отменен» личностью.

Развитая личность использует свой характер, когда ей это нужно, и отменяет свой характер, когда он ей мешает. Смотри Управляемый характер

Выраженность характера и уровень развития личности

Быть трудным для других — благо, когда эта способность в руках развитой личности, и проблема, если это касается массовой личности.

Клуб distant-nik

Сентябрь 2020

Соотношение характера и направленности личности

личности подростка имеет его отношение к социальным нормам и ценностям. Однако изза особенностей своего характера подросток может обнаружить разное отношение к ним. Так, у гипертима обычно очень выражена «реакция эмансипации», т. е. отделение от взрослых, что, конечно, осложняет процесс усвоения социальных норм. Напротив, сензитивный подросток, как правило, сохраняет детскую привязанность к взрослым, охотно подчиняется их требованиям. В результате у него рано формируются чувство долга, чувство ответственности, повышенные и даже завышенные моральные требования к себе и к другим.

Вряд ли нужно особенно подчеркивать, что проблема влияния характера на формирование личности важна не только в теоретическом плане. Она имеет исключительно важные выходы в практику воспитания и самовоспитания, так как прямо подводит к вопросам о методах воспитания детей, с учетом их индивидуальных характеров, о способах профилактики и разрешения, напряжений, создаваемых различными характерами в межличностных отношениях, о природе и путях разрешения некоторых внутренних проблем личности и т. д.

Можно сказать, что активность общества, направленная на формирование личности, «встречает» в индивидуальных характерах разную почву. В результате таких встреч возникают типичные сочетания характерологических и личностных свойств. Они и отражены в «типах характера», хотя точнее следовало бы говорить о «личностнохарактерологических типах». Еще раз подчеркну, что типичность обсуждаемых сочетаний означает не предопределенность личности характером, а лишь закономерное проявление роли определенных черт характера в процессе формирования личности.

Возможен и обратный процесс, т. е. влияние личности на характер. Проявления характера гораздо более непосредственны, чем проявления личности. Когда человек проявляет свой характер, то он скорее побуждается тем, что ему «естественно», что «хочется» или «не хочется». Когда же он начинает действовать как личность, то руководствуется скорее тем, что «должно», что «следует», «как полагается». Иными словами, с развитием личности человек начинает жить более нормативно не только в смысле общей направленности, но и в смысле способов поведения. Это может быть выражено общей формулой, согласно которой личность в своем развитии «скрывает»,

или «снимает» характер.

Нельзя, однако, думать, что маскировка свойств характера свойствами личности происходит всегда. Сказанное выражает лишь общий принцип. Часто эта тенденция реализуется не до конца, а иногда встречает серьезные препятствия в виде резко выраженных черт характера, которые еще более усугубляются внешними условиями. В таком случае личность оказывается не в состоянии преодолеть или «переработать» свой характер. Тогда последний оказывается существенной детерминантой поведения, а иногда и тормозом к развитию личности (что и наблюдается при психопатиях).

Локус контроля

Данное понятие введено в психологию американским психологом Джулианом

Роттером.

; Локус контроля — личностное свойство, проявляющееся в объяснении причин

различных событий. Локус контроля показывает, насколько тот или иной человек верит, что он сам контролирует свою жизнь.

Локус контроля личности имеет два основных измерения: интернальность (внутреннее расположение локуса контроля) и экстернальность (внешнее полагание локуса контроля).

Отличие черт личности от черт характера — Студопедия

Характер – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые выражаются в типичных способах поведения и эмоционального реагирования. Характер проявляется в типичных поступках человека и его отношении к другим людям.

Характер формируется прижизненно в деятельности и общении, на основе свойств темперамента (как рез-т взаимодействия генетических и средовых воздействий). Биологической предпосылкой характера является темперамент.

Черт характера существует бесчисленное множество, например, решительность, неуверенность, боязливость, жизнерадостность, пессимистичность, легкомыслие, вдумчивость, подозрительность, великодушие, злопамятность, щедрость и т.д.

Характер является подструктурой личности, но нельзя отождествлять эти два понятия. Один добродушный и веселый человек может быть высоконравственной и порядочной личностью, а другой при таком же характере может быть преступником. Например, нацисты были очень сентиментальны, любили музыку, животных, своих детей. Обращаясь к описанию Кречмером шизоидов, можно найти такие св-ва характера, как необщительность, сдержанность, серьезность, боязливость, и такие св-ва личности как стремление осчастливить людей, непоколебимая стойкость убеждений, настойчивость в б-бе за свои идеалы.

– черты личности отражают то, ради чего человек действует, цели его деятельности, ради чего он живет; черты характера отражают то, как действует человек, способы и формы достижения целей, способы поведения. Т.е. направленность личности может быть независимой от его характера.



Примером могут служить великие личности с тяжелым, порой невыносимым характером (Достоевский, Павлов, Ландау).

— проявления характера гораздо более непосредственны, чем проявления личности (человек побуждается тем, что ему “хочется”). Когда человек действует как личность, он руководствуется тем, что “следует”, “должно”, “как полагается”. Т.е. поведение человека как личности более нормативно.

Можно утверждать, что личность в своем развитии “снимает характер”. Пример – князь Мышкин (“Идиот”), он ведет себя по-разному, его поведение с точки зрения характера противоречиво, но за этими различными проявлениями стоит вполне определенная личность (личность альтруиста).

В то же время характер можно считать тормозом к развитию личности (в случаях психопатий).


Все известные типологии характера возникли на стыке психологии и психиатрии Юнг, Кречмер, Ганнушкин, Леонгард, Личко). Было выявлено, что существует различная степень выраженности характера: зона “нормальных” характеров без отклонений), зона акцентуаций (выраженных характеров), зона психопатий (сильных отклонений).

Нормальный характер – это золотая середина целого ряда качеств не слишком живой и не слишком заторможенный, не излишне замкнутый и не излишне открытый, не слишком тревожный и не слишком беззаботный и т.д.). такого рода характер является достаточно редким явлением. Ганнушкин считал понятие нормального характера противоречивым, поскольку нормальный характер означает неотличающуюся индивидуальность, нехарактерную характерность. В случае гармоничного характера для описания индивидуальности ч-ка следует перейти от св-в характера к св-вам личности (уникальные св-ва мотивационной сферы, нравственности, мировоззрения, достигнутый уровень развития личности и потенциал дальнейшего роста).

Существуют критерии, позволяющие отличать нормальный хар-р от патологического. Критерии психопатии (по П.Б. Ганнушкину):

1. Тотальность проявлений характера, т.е. проявляется во всех жизненных событиях и обстоятельствах: дома, на работе, среди знакомых и чужих. Если же ч-к для близких один, а для чужих – другой, он не психопат.

2. Относительная стабильность характерна на протяжении жизни. Относительная необратимость психопатии, когда личностные дисгармонии обнаруживаются с раннего детства и до глубокой старости, никогда не исчезая, но и не переходя в другую болезненную форму.

3.Социальная дезадаптация проявляется в постоянных жизненных трудностях, которые либо испытывает сам психопат, либо окружающие его люди. Резко выраженная дезадаптация приводит к тяжелым конфликтам с окружающими людьми, к краху личных планов и целей, к госпитализации в психиатрическую больницу, несмотря на отсутствие психической болезни.

Акцентуации – крайние варианты нормы. Они могут быть явными и скрытыми. Больше половины подростков имеют акцентуированные хар-ры.

Отличия акцентуаций от психопатий:

— Отсутствие одновременного проявления трех признаков психопатии – стабильности характера во времени, тотальности его проявления во всех ситуациях, социальной дезадаптации. Акцентуация обычно развивается в период становления характера и сглаживается с повзрослением. Особенности характера при акцентуациях могут проявлять себя не постоянно, а лишь в некоторых ситуациях и почти не обнаруживают себя в обычных условиях. Социальная дезадаптация либо вовсе отсутствует, либо бывает непродолжительной.

— При психопатиях декомпенсации, острые аффективные и психопатические реакции возникают от любых психических травм, в самых разнообразных трудных ситуациях, от всевозможных поводов и даже без видимых причин.

При акцентуациях нарушения возникают только при определенного рода психических травмах, в некоторых трудных ситуациях: лишь тогда, когда они адресуются к “месту наименьшего сопротивления”, к слабому звену данного типа характера. Акцентуации характера находятся на границе между психической нормой и психопатологией личности.

Виды акцентуаций: циклоидный, гипертимный, лабильный, астенический, сензитивный, психастенический, шизоидный, эпилептоидный, застревающий, истероидный, дистимный, неустойчивый, конформный.

Характер личности – типы, особенности, черты, акцентуация

Каждый человек обладает определенными особенностями, которые выражаются в эмоциональных проявлениях, подборе конкретных поступков и реакций. Все это происходит автоматически и определяется людьми, как черты характера. Существует множество типов характера личности для быстрого определения, с каким человеком происходит общение.

Всем известно, что такое характер. Это набор качеств, которые присущи конкретному человеку. Вырабатывается характер в течение всей жизни. В детстве он является гибким и быстро меняющимся. С годами он обретает большую устойчивость и в конце закрепляется. У каждого читателя интернет-журнала psytheater.com есть свой характер. Что это такое и какие особенности имеются у данного явления, расскажет статья.

Что такое характер личности?

С характером другой личности сталкивается каждый человек. Что это такое? Это характеристика психики, которая объединяет в себе постоянные и устойчивые качества, определяющие поведение и отношение индивида. В переводе с греческого характер обозначает «черта», «примета». Это устойчивая характеристика, которая влияет на поведение, способы реагирования, деятельность и индивидуальные проявления человека.

Можно сказать, что характер личности определяет всю жизнь человека, его судьбу. Говорят о том, что судьба предопределена. На самом деле человек, который не подчиняется конкретным правилам и стратегиям, сам создает свою судьбу, которую потом и проживает.

Изменив характер, можно изменить судьбу, поскольку характер определяет реакцию, поведение, решения человека, которые он принимает в конкретной ситуации. Если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что люди, схожие по своему характеру, живут одинаковой жизнью. Отличаются лишь детали, однако способы их мышления и поведения совпадают.

Характер формируется на протяжении всей жизни человека. В любой момент его можно изменить, что во взрослом возрасте возможно лишь под влиянием собственного желания и силы воли. Если человек не может изменить своего характера, то не меняется его жизнь и предсказуемо ее развитие.

перейти наверх

Черты характера личности

Под чертой характера личности понимается неизменный и стабильный стереотип поведения. Они делятся на:

  1. Ведущие черты, которые определяют проявление личности.
  2. Второстепенные, которые подчиняются ведущим или не всегда проявляются, менее выражены.

Именно ведущие черты характера определяют деятельность и отношение человека к оценке окружающего мира. Однако не каждое отношение, которое проявляется человеком, говорит об его характере. Следует учитывать условия и силу воли, когда человек сам решает, какую реакцию проявлять.

 

Структуру личности делят на 4 группы:

  1. Определяющие основу человека: малодушие и принципиальность, трусость и храбрость, неискренность и честность, т. д.
  2. Проявляющие отношение индивида к окружающим: доброта или злоба, презрение или уважение, и пр.
  3. Определяющие отношение к самому себе: тщеславие, гордость, самокритичность, скромность и т. д.
  4. Проявляющиеся в отношении работы, труда: лень и трудолюбие, пассивность и активность, безответственность и ответственность, пр.

Существует еще одна группа качеств характера, которые определяют отношение к вещам, например, неряшливость или аккуратность.

Черты характера еще делят на нормальные и аномальные. К нормальным чертам относят качества здоровой личности. К аномальным – проявления в результате расстройств психики. Однако следует выделять аномальные качества, которые являются нормальными, и наоборот. К примеру, здоровая подозрительность является нормальной. Если же она проявляется чрезмерно, тогда она становится аномальной – паранойей.

Характер меняется в зависимости от вида деятельности, социума, круга общения, отношения к самому себе и миру в целом. Если что-то из данных аспектов меняется, то это может повлиять на смену качества характера. Если же в жизни человека все остается неизменным, тогда и черты характера остаются неизменными.

перейти наверх

Особенности характера личности

Характер личности формируется также под влиянием ценностей и моральных убеждений, которыми пользуется человек. Чем они устойчивее, тем больше человек закрепляется в своем поведении и проявлениях.  Главной особенностью личностного характера является ее определенность, где можно отметить ведущие черты, которых всегда выделяется несколько. Определенность характера исчезает, если отсутствуют устойчивые качества.

В основе характера лежат также интересы, которые имеются у человека. Чем они устойчивее и постоянны, тем больше человек становится целенаправленным, настойчивым и цельным в своих проявлениях.

Определить особенности характера другого человека можно по его поступкам и их направленности. Важны как поступки, так и результаты, которых он достигает по окончании их совершения. Именно они и проявляют характер человека.

перейти наверх

Темперамент и характер личности

Просматривается взаимосвязь темперамента и характера личности. Данные характеристики хоть и определяются психикой человека, однако являются разными величинами. Темперамент определяется структурой нервной системы, что делает его врожденным качеством, проявления которого невозможно изменить, однако можно просто чего-то делать.

Характер является гибким аспектом, который формируется на протяжении жизни. Человек может его менять, что определяется его жизнедеятельностью.

Характер формируется на основе того темперамента, с которым родился человек. Темперамент можно назвать базисом, на котором строится вся ветвь его качеств характера. При этом темперамент не меняется от внешних обстоятельств и вида деятельности.

Темперамент характеризуется тремя направленностями, каждая из которых имеет свою сложную структуру:

  1. Подвижность (активность). Она проявляется в активной деятельности, самовыражении, проявлении себя, что может быть как вялым, так и чрезмерно активным.
  2. Эмоциональность. Здесь отмечается разнообразие настроений и протеканий чувств. Определяется:
  • Лабильностью – скорость смены одного настроения на другое.
  • Впечатлительностью – глубина восприятия внешних эмоциональных раздражителей.
  • Импульсивностью – скорость перехода эмоции в побудительную силу совершения действий без ее обдумывания и принятия решения выполнять.
  1. Моторика.

перейти наверх

Типы характера личности

Психологи разных времен пытались выделить типы характеров личности для определения конкретных групп людей. Э. Кречмер выделял 3 группы людей по типу их телосложения:

  1. Люди-пикники, склонные к набору лишнего веса, низкого роста, с крупным лицом, шеей, полноватые. Они легко адаптируемые к условиям мира, коммуникабельные и эмоциональные.
  2. Люди-атлетики, характеризующиеся развитой мускулатурой, высокие и широкоплечие, выносливые и с крупной грудной клеткой. Они не впечатлительные, властные, спокойные и практичные, сдержанные в жестах и мимике, плохо адаптируются.
  3. Люди-астеники, характеризующиеся худобой и неразвитой мускулатурой, узким лицом, длинными руками и ногами, плоской грудной клеткой. Они упрямые и серьезные, замкнутые и плохо адаптируемые к переменам.

К. Юнг предложил другую типологию, которая разделяет людей по типу мышления:

  • Экстраверты. Очень коммуникабельные и активные люди, которые склонны заводить множество знакомств. Они прямые и открытые. Любят путешествовать, заводить вечеринки, быть душой компании. Они ориентируются на объективные обстоятельства, а не на субъективные мнения людей.
  • Интроверты. Очень замкнутые и отгороженные от мира люди. У них мало друзей, поскольку им трудно налаживать контакты. Постоянно ведут анализ всего происходящего. Они очень тревожные и предпочитают одиночество.

Еще одна классификация разделяет людей на 4 психотипа в зависимости от их сочетания характера и темперамента:

  1. Холерики – неуравновешенные, быстрые, порывистые, страстные люди. Быстро истощаются из-за бессмысленного расходования сил. Склонны к эмоциональным вспышкам и сменам настроения.
  2. Флегматики – устойчивые в своих проявлениях, эмоциях и взглядах, неспешные, невозмутимые люди. Им склонно спокойствие и уравновешенность, упорство в работе. Внешне не проявляют эмоций.
  3. Меланхолики – ранимые люди, склонные к постоянному переживанию эмоций. Очень впечатлительные, остро реагируют на внешние проявления.
  4. Сангвиники – живые, подвижные и активные люди. Быстро реагируют на внешние обстоятельства и склонны получать множество впечатлений. В работе продуктивны. Легко переносят неудачи и неприятности.

перейти наверх

Психологический характер личности

Изменения, которые происходят в психологическом характере личности, делят на закономерные (типичные) и индивидуальные (нетипичные).

Закономерные изменения происходят по мере того, как человек взрослеет и проходит через определенные перемены своего организма. Детские черты исчезают, заменяясь взрослыми. К детским чертам относят капризность, безответственность, страхи, плаксивость. К взрослым – мудрость, жизненный опыт, терпимость, разумность, расчетливость и т. д.

Многое здесь определяется теми ситуациями, с которыми человек часто сталкивается. Общение с людьми, различные обстоятельства, удачи и неудачи, трагедии определяют смену взглядов и ценностей у человека. Вот почему люди одной возрастной группы отличаются между собой, поскольку у всех был свой жизненный опыт. Здесь формируются индивидуальные черты, которые зависят от жизненных обстоятельств, через которые каждая личность проходит.

Черты быстрее сменяются на другие, если они похожи на предыдущие или включают их.

перейти наверх

Социальный характер личности

Под социальным характером личности понимаются те качества, которые должны быть свойственны абсолютно всем людям того или иного социума. Выходя в общество, человек должен проявлять не только индивидуальные черты, но и те качества, которые считаются приемлемыми, одобряемыми, нормальными. Такой набор формируется обществом, СМИ, культурой, воспитанием, общеобразовательными учреждениями, религией и т. д. Следует отметить, что родители воспитывают своих детей тоже в зависимости от тех рамок и норм, которые приняты в обществе.

Согласно Э. Фромму, социальный характер личности – это способ приспособления человека к тому обществу, в котором он находится. Это безнаказанный и свободный способ существования в конкретном социуме. Он считал, что ни одно общество не позволяет человеку самореализовываться в полную силу, поскольку всегда диктует свои правила и нормы, которые должны быть превыше индивидуальных особенностей и желаний. Вот почему человек всегда находится в конфликте с социумом, когда он должен подчиняться, чтобы быть принятым, или старается протестовать, что может быть наказуемо.

Социум никогда не позволит человеку проявлять себя в полную силу, что мешает реализовывать свои задатки и вредит самому индивиду. Должно произойти искажение характера, когда каждый подгоняет себя под определенные рамки и нормы, принятые в социуме. Лишь путем развития в человеке социального характера общество делает его безопасным для себя. Здесь важна не личность, а ее безопасные проявления, которые будут приемлемыми в обществе. Иначе пойдет наказание за любое индивидуальное самовыражение, которое не вписывается в рамки.

перейти наверх

Акцентуация характера личности

Под акцентуацией характера личности понимается набор качеств, которые ярко проявляются индивидом в пределах нормы. Ее делят на:

  • Скрытую – черты, которые проявляются нечасто либо вообще никогда. Однако при определенных условиях они могут проявиться.
  • Явную – черты, которые проявляются в крайней степени нормы и характеризуются постоянством.

К. Леонград выделил типы акцентуации:

  1. Истероидный – жажда внимания, эгоцентризм, потребность в почитании и одобрении, признании индивидуальных особенностей.
  2. Гипертимный – общительность, подвижность, склонность к озорству, чрезмерная самостоятельность.
  3. Астеноневротический – тревожность, высокая утомляемость.
  4. Психостенический – нерешительность, склонность к демагогии, анализу и самокопанию, мнительность.
  5. Шизоидный – отстраненность, замкнутость, необщительность.
  6. Возбудимый – периодичные тоскливые настроения, накопление раздражения.
  7. Сенситивный – повышенная обидчивость, чувствительность, стеснительность.
  8. Инфантильно-зависимый – задержка в детском возрасте, когда человек не берет на себя ответственности.
  9. Эмоционально-лабильный – изменчивость настроения.
  10. Неустойчивый – склонность к праздности, удовольствиям, развлечениям, безделью.

перейти наверх

Итог

Характер личности часто помогает в понимании самой личности, поскольку все крутится вокруг ее внутреннего мира, который имеет проявления в виде реакций, эмоций, поведении, действий и даже достижений, которые на данный момент имеются. Рассмотрение различных типов характера может привести к следующему итогу – быстрому и легкому пониманию людей.

Характер является гибкой характеристикой, которую можно в любой момент изменить. Она может меняться как неосознанно, так и под влиянием силы воли человека, который контролирует проявление того или иного качества. Чем дольше человек проявляет конкретное качество, тем больше оно закрепляется и становится одной из его характеристик, влияющих на будущее развитие жизни.

Основные свойства личности: psy_lecturess — LiveJournal

При рассмотрении структуры личности в нее обычно включают способности, темперамент, характер, мотивацию и социальные установки.

Способности — это индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности. Темперамент — это динамическая характеристика психических процессов человека. Характер содержит качества, определяющие отношение человека к другим людям. Мотивация — это совокупность побуждений к деятельности, а социальные установки — это убеждения людей.

Под психическими свойствами личности понимаются устойчивые психические явления, существенно влияющие на деятельность человека и характеризующие его главным образом с социально-психологической стороны. Другими словами, это психические явления, которые реализуются в определенном социуме (социальной группе или во взаимоотношениях с другими людьми). В их структуру входят направленность, темперамент, характер и способности.
Направленность— это сложное психическое свойство, представляющее собой относительно устойчивое единство потребностей, мотивов и целей личности, определяющих характер ее деятельности. Ее содержание формируется на основе взаимосвязанных внутренних побуждений человека, которые  показывают, к чему он стремится в жизни, какие цели ставит перед собой и зачем он выполняет то или иное действие (совершает поступок). Это связано с тем, что деятельность человека всегда субъективно определена и выражает все то, что требует от него своего удовлетворения. В них также проявляются и свойственные человеку отношения, сложившиеся в процессе его жизни и рассматриваемые как отношение к обществу в целом и к своему поведению в конкретной социальной среде в частности. Направленность как раз и выражает в интегрированном виде указанные особенности и как бы фокусирует основной личностный смысл деятельности человека.
Как сложное психическое свойство личности, направленность имеет свою внутреннюю структуру, включающую потребности, цели и мотивы.
Потребностинужда человека, как социально-биологического существа, в конкретном духовном или материальном предмете (явлении). Они требуют своего удовлетворения и побуждают личность проявлять для этого активность, выполнять конкретную деятельность. По направленности потребности делятся на материальные (нужда в пище, одежде, жилище и др.) и духовные (нужда в информации, знаниях, общении и др.).
В отличие от потребностей животных, находящихся преимущественно на инстинктивном уровне и ограниченных в основном биологическими (материальными) нуждами, потребности человека формируются в онтогенезе, множатся и изменяются в процессе всей его жизни, что во многом предопределяется общественными отношениями и уровнем общественного производства. Более того, сама внешняя обстановка может актуализировать формирование все новых потребностей на том или ином этапе человеческой жизнедеятельности.
Потребностям, как структурному элементу направленности личности, всегда присущи ряд специфических особенностей. Во-первых, они всегда носят конкретный содержательный характер, связанный или с предметом, которым стремятся обладать люди (жилище, одежда, пища и др.), или с какой-либо деятельностью (игра, учеба, общение и др.). Во-вторых, осознание потребности всегда сопровождается характерным эмоциональным состоянием (например, удовлетворения или неудовлетворения). В-третьих, в потребности всегда присутствует волевой компонент, ориентированный на поиск возможных путей ее удовлетворения.
Материальные и духовные потребности человека оказывают решающее влияние на формирование целиосознанного идеального образа результата деятельности (выполняемого действия), направленной на достижение существующей потребности. В психологии личности это понятие используется при изучении преднамеренных действий, представляющих специфическую черту человеческой деятельности. При этом целеобразование рассматривается в качестве главного механизма формирования любых действий человека.
Психофизиологической основой формирования целей человеческой деятельности является акцептор результатов действия, который П.К.Анохин рассматривал как регулирующую программу физиологической реализации действия посредством предвосхищающих и санкционирующих (дающих информацию о соответствии достигнутого результата требуемому) команд. Их же психологической основой, наряду с потребностями, является предметно-материальная деятельность человека, направленная на преобразование окружающего мира. В онтогенезе их развитие идет в направлении от образования тех или иных намерений в совместной деятельности с другими людьми к постановке человеком целей перед самим собой.
По времени существования цели бывают оперативными (ближайшее время), перспективными (недели, месяцы), долговременными (годы) и жизненными. Жизненная цель выступает в роли общего интегратора всех других целей. Как правило, реализация каждого из перечисленных видов целей во взрослости осуществляется в соответствии с жизненной целью.
Образ предвосхищаемого результата действия, приобретая побудительную силу, становится целью, начинает направлять действие и определять выбор возможных способов осуществления лишь связываясь с определенным мотивом или системой мотивов.
Мотив (лат. moveo— двигаю), рассматривается как непосредственное внутреннее побуждение к совершению конкретного действия для достижения поставленной цели деятельности. Его конкретное содержание определяется объективными условиями жизнедеятельности человека. С изменением конкретных социальных условий изменяются и предпосылки для развития тех или иных мотивов, выступающих в форме ситуативных или стабильных.
Содержание и направленность (осуществление деятельности или ее запрет) мотивов определяют не только сам факт осуществления той или иной деятельности, но и ее эффективность. Экспериментально продемонстрировано его влияние на строение и специфику процессов запоминания, построение движений, структуру игры и т.д. К тому же мотивы субъекта задают направленность его познавательной деятельности и структурируют содержание восприятия, памяти, мышления. В результате они могут проявляться в виде сновидений, в продуктах воображения, в закономерностях непроизвольного запоминания и забывания значимых событий. Сами мотивы при этом могут не осознаваться, а лишь приобретать форму эмоциональной окраски тех или иных потребностей. Вместе с тем их осознание позволяет человеку контролировать свою деятельность и отдельные поступки.
Процесс формирования мотивов характеризуется интеграцией стихийно возникающих побуждений в более крупные мотивационные единицы с тенденцией к образованию целостной мотивационной системы личности. Например, характерная для раннего возраста аморфная структура побуждений постепенно преобразуется в более сложную структуру с централизованной сознательно-волевой системой управления поведением. Сформированные в результате мотивы представляют собой специфическое средство регуляции деятельности, отражающее своеобразный энергетический уровень и структурные особенности доступной для человека деятельности. В связи с этим они могут выступать в самых различных формах и сферах деятельности и представлять собой как простые (хотения, влечения, желания), так и сложные (интересы, установки, идеалы) мотивы поступков, поведения и деятельности в целом.
В целом уровень направленности определяется ее общественной значимостью, проявлением жизненной позиции человека, его моральным обликом и степенью социальной зрелости. Следовательно, знание направленности личности позволяет не только понимать действия другого человека, но и прогнозировать его поведение в конкретных ситуациях и условиях деятельности.
Однако при относительно совпадающих характеристиках направленности различные люди ведут себя по-разному: одни резки и порывисты, другие реагируют медленно, старательно продумывая свои шаги и т.д. Это обусловлено другим психическим свойством личности — темпераментом.
Темперамент(лат. temperamentum– соразмерность, надлежащее соотношение частей)- закономерное соотношение устойчивых особенностей функционирования психики, формирующее определенную динамику протекания психических процессов и проявляющееся в  поведении и деятельности человека.
В истории развития учения о психологии личности выделяются три основные системы взглядов на природу темперамента, древнейшими из которых являются гуморальные подходы. Так по теории Гиппократа он зависит от соотношения между четырьмя жидкостями, циркулирующими в человеческом организме, — кровью (лат. sanquis), желчью (греч. chole), черной желчью (греч. melaschole)  и слизью (греч. phlegma). Предполагая, что одна из них преобладает в организме человека, он выделил соответствующие темпераменты: сангвинический, холерический, меланхолический и флегматический. Близко к гуморальным теориям стоит сформулированная П.Ф.Лесгафтом идея о том, что в основе проявлений темперамента лежат свойства системы кровообращения. В основу морфологических теорий (Э.Кречмер, У.Шелдон и др.) положено предположение, что тип темперамента зависит от конституциональных особенностей телосложения человека. Однако наиболее слабым местом в обоих подходах является стремление их авторов выделить в качестве первопричины поведенческих проявлений темперамента такие системы организма, которые не обладают и не могут обладать необходимыми для этого свойствами.
В современной отечественной психологии используется третья система взглядов, опирающаяся на типологию темпераментов, разработанную И.П.Павловым. В ее физиологическую основу он положил наиболее распространенные характеристики основных психических процессов — возбуждения и торможения: их силу, равновесие и подвижность. В результате различного их сочетания первоначально были выделены четыре типа высшей нервной деятельности (ВНД): сильный, безудержный, инертный и слабый. Последующие исследования позволили описать людей с различ

Важность характера в развитии личности

Давайте сначала разберемся, что означает символ?

Характер — это совокупность качеств и характеристик человека, которые отличают его / ее от других. На самом деле характер человека — это совокупность его / ее качеств, которые делают его уникальным и помогают ему выделиться среди остальных.

Персонаж играет важную роль в развитии личности

Помните, что развитие личности — это не только хорошо выглядеть и носить дорогие бренды.Это также о развитии внутреннего «я» и о том, чтобы быть хорошим человеком. Вы несете ответственность перед собой больше, чем кто-либо другой. Не делайте того, в чем вы сами не уверены. Человек нервничает только тогда, когда ему стыдно за то, что он делает. Характер — это то, с чем человек рождается и редко меняется со временем, в отличие от поведения. Честность — это врожденный характер человека, который никогда не изменится независимо от его / ее ситуации или обстоятельств. Стали бы вы украсть или обмануть других только потому, что в данный момент у вас достаточно сбережений? Абсолютно НЕТ — Этого просто НЕТ в вашей крови.

Человек с хорошим характером находит признание, куда бы он ни пошел, и его уважают все . Персонаж включает такие черты, как:

  • Честность
  • Руководство
  • Доверие
  • Мужество
  • Терпение

Вы не можете заставить человека быть лояльным по отношению к своей организации или членам его семьи. Характер — это то, что исходит изнутри и часто бывает долгим. Хороший характер помогает развить успешную личность.Другими словами, хороший характер — это основа магнитной личности, которая привлекает других людей.

На работе нужно быть честным. Вам необходимо развивать чувство лояльности и привязанности к своей организации. Обязательство должно исходить изнутри. Не работайте только за деньги. Не ходите в офис только для выполнения своих должностных обязанностей. Да, вы обязательно получите чек, но как насчет вашего собственного удовлетворения? Нет никого, кто мог бы измерить уровень вашей лояльности или приверженности.Вам нужно спросить себя: «Вы действительно довольны своей работой?» «Сколько вы вносите в успех вашей организации? «Проанализируйте свое внутреннее« я ». Люди, которые не лояльны к своей организации, часто находят работу однообразной и просто источником бремени. Как только вы начнете получать удовольствие от работы, ваша производительность автоматически повысится. Если вы потратите половину своего дня на общение с друзьями или игры в Интернете, никто не узнает, кроме вас. Не обманывай себя.Если у вас час обеда, не тратьте два часа на сплетни или слоняние.

Не каждый может быть хорошим лидером. Вам необходимо обладать лидерскими качествами, чтобы хорошо руководить своей командой. Если мы возьмем пример с индийским крикетом, Сачин Тендулкар — выдающийся игрок в крикет, но записи доказывают, что он не был очень успешным капитаном. Чтобы быть хорошим лидером, нужно быть хладнокровным. Помните, что члены вашей команды могут задать любой вопрос, который может быть логичным, может быть нелогичным или актуальным.На них нельзя кричать, иначе они никогда не откроются.

Человек с хорошим характером, в свою очередь, будет иметь хороший характер . Если вы очень хорошо выглядите, но не знаете, как себя вести, не удивляйтесь, если другие вас игнорируют. Нет ничего важнее вашего характера и моральных ценностей . Никогда не обманывайте других. Помните, жизнь — ничто без этики и ценностей.

Авторство / ссылки — Об авторе (ах)


Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена Управляющей группой по содержанию руководства .В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.

.

слов, описывающих черты личности

Черты личности — это отличительные качества человека. Это то, что мы внешне наблюдаем, общаясь с кем-то. Часто термины «черты личности» и «черты характера» используются как синонимы, и вам может быть интересно, есть ли между ними большая разница. Простой ответ — да, есть.

Можно сказать, что черты личности проявляются снаружи, а черты характера развиваются изнутри.В этом случае личностная черта будет чем-то легко наблюдаемым, поэтому слова, описывающие черты личности, могут быть, например, «общительным» или «общительным».

Черта характера — это нечто более глубокое и культивированное. Так что в чьем-то характере может быть всегда оставаться верным своему слову, ведь именно так их воспитывали родители.

Короче говоря, чей-то характер соответствует его основным ценностям, а чья-то личность — это то, что мы наблюдаем в нашем взаимодействии с ним.

Давайте подробнее рассмотрим типы личности и слова, которые описывают черты личности. В следующий раз, когда вы понаблюдаете за кем-то, вы сможете более точно оценить его внешнюю личность.

Пять категорий черт личности

Область психологии дала нам пятифакторную модель (также известную как «Большая пятерка»). Он разбивает личностные черты на следующие категории:

  • Открытость

  • Добросовестность

  • Экстраверсия

  • Приговорчивость

  • Невротизм

Эта модель разработала модель, основанную на данных самые основные черты личности.Вы заметите, что это довольно широко, и никому не хватит резака для печенья, чтобы просто существовать в одной категории. Есть несколько подгрупп, но здесь мы сосредоточимся на Большой пятерке.

Открытость

Люди, которые демонстрируют черту открытости, предприимчивы , изобретательны , любопытны , открыты для новых идей и проницательны . Эта категория отделяет людей с богатым воображением от тех, кто более практичен.

Открытые люди склонны ценить искусство и восхищаться окружающей их природной красотой.Они часто являются путешественниками, ищущими новые культуры и идеи, чтобы дополнить их собственный опыт. Высокая оценка по шкале открытости указывает на людей, которые более креативны и способны выражать свои эмоции.

Низкая оценка по шкале обычно указывает на людей, которые более прямолинейны или традиционны. Люди с низкими баллами обычно не интересуются искусством и предпочитают простые решения более сложным или изобретательным.

Другими словами, чтобы описать открытость:

  • Принятие

  • Широкий кругозор

  • Смелость

  • Проницательный

  • Восприимчивый

  • Толерантность

    1 Оценка

  • 2 высокие по шкале добросовестности — — высокая самодисциплина, — и — осознание своих обязанностей.Они часто очень высоко ценят достижения и используют это как средство для сравнения себя с другими.

    Это приводит к тому, что сознательные люди становятся очень организованными , академически подготовленными и успешными . Фактически, после того, как были учтены интеллект, выяснилось, что добросовестность является наиболее полезным предиктором производительности на рабочем месте из любой из Большой пятерки.

    Низкие баллы по шкале добросовестности указывают на людей, которые неорганизованы и кажутся неспособными выполнять задачи.Низкие баллы также сильно связаны с прокрастинацией.

    Другими словами, чтобы описать добросовестный:

    • Послушный

    • Точный

    • Верный

    • Внимательный

    • Непоколебимый

    • Правдивый Экстраверсия

    • Люди

      Экстравертность

      Искренность

      Искажение людей 9002 склонны испытывать энтузиазма, , уверенность в себе , и стимулы от компании других людей.Они часто полны энергии и активно ищут внимания других. Экстраверты, как правило, конкурентоспособны и очень вовлечены в социальные круги.

      Люди с низким уровнем экстраверсии более склонны к интроспекции, замкнутости и вдумчивости.

      Другими словами, чтобы описать экстраверсию:

      • Приветливый

      • Общительный

      • Общительный

      • Общительный

      • Исходящий

      • 02 Уходящий

      • 02 Общительный

        Приветливый

        Приветливый

        Приветливый

        Приветливый

        Приветливый великое сострадание , сотрудничество и сочувствие другим.Они ценят близких по духу и пойдут на многое, чтобы сохранить свои отношения.

        Приятные люди имеют оптимистичный взгляд на человеческую природу и верят, что люди в целом честны и готовы к сотрудничеству. Этот альтруистический взгляд на жизнь может помочь им оставаться вовлеченными в различные социальные дела.

        Люди из нижней части спектра уступчивости, как правило, резкие и грубые.

        Другими словами, чтобы описать покладистость:

        • Врожденный

        • Дружелюбный

        • Добродушный

        • Милосердный

        • Приятный

        • Доверчивый

          Доверчивый

        • Люди

          2 Доверчивый высоко по шкале невротизма склонны к тревожным , депрессивным или злым .Их часто легко беспокоят или раздражают обычные ситуации, которые заставляют их выражать отрицательные эмоции.

          Это может привести к тому, что люди из этой категории будут воспринимать нормальные взаимодействия как опасные, а тривиальные проблемы как невозможные.

          Люди с низким уровнем невротизма с большей вероятностью будут уверенными, храбрыми и предприимчивыми.

          Другими словами для описания невротизма:

          • Взволнованный

          • Нетерпеливый

          • Дерганный

          • Чувствительный

          • Напряженный

          • Непросто

            Где

          • Вы обнаружили, что принадлежите более чем к одной из этих категорий? Поскольку люди — сложные существа, вы, скорее всего, не вписываетесь в одну общую область.Однако вы, вероятно, видели свои черты более отчетливо в одной группе, чем в другой, верно?

            Хотя существует всего пять основных типов черт личности, английский язык предлагает множество слов, которые описывают черты личности в рамках этих категорий. Приведенные выше примеры — всего лишь избранные, но, возможно, они помогут вам узнать больше о себе или развить одного из персонажей в вашем сценарии.

            Если вы можете придумать другие слова для описания личностных качеств, дайте нам знать в комментариях ниже.

            слов, описывающих черты личности.

            Как запечатлеть внешность вашего персонажа — хорошо рассказано.

            Шаг №1: Основы

            Чтобы начать набросок внешнего вида вашего персонажа, найдите время, чтобы определить, что я люблю называть их «особенностями водительских прав» или «описанием беглеца». Другими словами, пол, возраст, общий рост и вес вашего персонажа, тон кожи, цвет волос, телосложение и любые другие общие отличительные черты …

            Шаг № 2: Образ жизни

            Образ жизни может значительно влияют на их внешний вид.Имея базовый набросок своего персонажа, найдите время, чтобы подумать о хобби, профессии и повседневных привычках вашего персонажа. Как каждый из этих предметов влияет на их внешний вид?

            Например, у них есть темные круги под глазами, потому что они родители маленьких детей? Их кожа стала румяной из-за того, что слишком много времени проводила на серфинге на солнце? Или они сохраняют идеально ухоженный и ухоженный вид благодаря своей профессии высокопоставленного юриста?

            Даже прошлый образ жизни может по-прежнему проявляться в текущей жизни вашего персонажа, поэтому найдите время, чтобы рассмотреть его историю, а также его нынешнюю историю.

            Шаг № 3: «Недостатки»

            Благодаря безразличным стандартам общества некоторые люди будут иметь особенности, которые обычно рассматриваются как физические недостатки. И независимо от того, насколько неудачной может быть эта идея, создание персонажей, в которых вообще отсутствуют такие «недостатки», оставит вас только с персонажами, которые кажутся слишком физически совершенными, чтобы быть реальными.

            Итак, вместо этого вдохните реализм во внешний вид вашего персонажа, определив, какие черты общества в целом сочтут менее чем совершенно привлекательными.Это может быть что угодно: от тусклых волос до шрамов от прыщей, явной хромоты, неплоской талии и т. Д.

            Шаг № 4: Одежда

            Одежда, несомненно, может произвести сильное первое впечатление. Помогите читателям сформировать первоначальное восприятие вашего персонажа, определив одежду, которую они носят ежедневно. Такая одежда может указывать на культуру, образ жизни, профессию, интересы, самооценку и другие ключевые характеристики.

            Шаг № 5: Язык тела

            Манеры и выражения человека могут иметь даже большее влияние, чем его одежда и внешний вид.То, как человек или персонаж ведет себя, может многое рассказать об их личности и самовосприятии и даже может намекнуть на их мотивы, прошлые или настоящие обстоятельства.

            При создании языка тела своего персонажа учитывайте его позу, походку, зрительный контакт, мимику и манеры. Что каждый из этих элементов указывает на их личность, образ мышления и цели?

            .

            Типы личности вымышленных персонажей

            Ниже перечислены предполагаемые юнгианские типы личности вымышленных персонажей из книг и фильмов.

            Пройдите наш бесплатный тест личности , чтобы узнать свой тип личности. Это окончательный личностный тест, содержащий более 20 страниц результатов о вас.

            Вымышленные SJ (Защитники)

            Вымышленные ESTJ (Смотрители)
            Вымышленные ESFJ (Сторонники)
            Вымышленные ISTJ (Экзаменаторы)
            • Джо Фрайдей

              Dragnet

            • Драгнет

            • Драгнет

            • E

            • Фред Мертц

              Я люблю Люси

            • Puddleglum

              Хроники Нарнии

            • Клифф Клавин

              Приветствия

            • Даллас

              Бэтмен

              9002

              Бэтмен

              9002 Бэтмен Черный как смоль

              Cowboy Bebop

            • Gen.Евграф Живаго

              Доктор Живаго

            • Фрэнки Данн

              Малышка на миллион

            • Дарт Вейдер

              Звездные войны

            • Эвелин Кросс Малрэй

            • Дефектантс

              IS

              Defence (Создатели)

              Вымышленные ESTP (Убеждения)
              Вымышленные ESFP (Артисты)
              Вымышленные ISTP (Ремесленники)
              • Рокки Бальбоа

                Rocky Films

              • Джон Милнер

              • ArchiFit

                American Grafit Гарри ”Таттл

                Бразилия

              • Бретт

                Инопланетянин

              • Верна

                Миллерс Кроссинг

              • Мэгги Фицджеральд

                Миллион долларов Бэби

              • Буч

              • Бутч Коолид

                Хороший Плохой и уродливый

              • Эльвира Хэнкок

                Лицо со шрамом

              • Хан Соло

                Звездные войны

              • Боба Фетт

                Звездные войны

              Вымышленные ISFP

              0

              0 Hunse (Художники)

              2 Сладкий запах успеха

            • Гоббс

              Кэлвин и Гоббс

            • Рэйчел

              Друзья

            • Камбала

              Русалочка

            • Мэнни Рибера

              Scalfface 9002

              Монтфэйс Монтэс

            • Шредер

              Арахис (Чарли Браун)

            Вымышленные NT (интеллектуалы)

            Вымышленные ENTJ (начальники)
            Вымышленные ENTP (создатели)
            • Меркуцио
            • DOMOC26 D

              ”Коричневый

              Назад в будущее

            • Q

              Джеймс Бонд

            • Космо Крамер

              Сайнфельд

            • Багз Банни

              Луни Тюнз

            • Ширли Фини

            • Полли

              Полли

              Полли

              Camene & Shirley

            • Гилберт Блайт

              Энн из Зеленых Мезонинов

            • Эд

              Ковбой Бибоп

            • Уайл Э.Coyote

              Road Runner (Looney Tunes)

            • Tom Sawyer

              The Adventures of Tom Sawyer

            • Q

              Star Trek: The Next Generation

            Вымышленные INTJ (Стратеги 21)

            2

              Дарси

              Гордость и предубеждение

            • Гэндальф

              Властелин колец

            • Мистер Мияги

              Каратэ Кид

            • Профессор Мориарти

              Шерлок Холмс

            • 0 Rosen

              Эллен Рипли

              Alien

            • Vicious

              Cowboy Bebop

            • Dr.Роберт Стоунхилл

              Чрезвычайные меры

            • Майкл Корлеоне

              Крестный отец

            • Марселлус Уоллес

              Криминальное чтиво

            • Мистер Бернс

              Симпсоны

            • Симпсоны

            • Симпсоны

            Вымышленные INTP (инженеры)

            Вымышленные НФ (провидцы)

            Вымышленные ENFJ (наставники)
            • Бильбо Бэггинс

              Властелин колец

            • Фэй Валентайн

              0 Cowboy Bebopner

            • Фул Хаус

            • Джулс Виннфилд

              Криминальное чтиво

            • Капитан Арчер

              Звездный путь: Энтерпрайз

            • Кэтрин

              Грозовой перевал

            • 000

              0002 Шарлотт3

              1

              Шарлотта

              Семейные узы

            • Джесси

              До восхода солнца

            • Нил

              Общество мертвых поэтов

            Вымышленные ENFP (адвокаты)
            Вымышленные INFJ (доверенные лица)
            • Dr.Юрий Живаго

              Доктор Живаго

            • Люк Скайуокер

              Звездные войны

            • Джейн Эйр

              Джейн Эйр (Роман)

            • Лиза Симпсон

              Симпсоны

            • Симпсоны

              900 Ozman

            • Лягушка Кермит

              Маппеты

            • Джордж Эшли Уилкс

              Унесенные ветром

            • Джон Локк

              Потерянный

            • Джо Хакетт

            • Джо Хакетт

            • Джо Хакетт

              Уингз

              Лорд

              Колец

            • Джек О’Нил

              Звездные врата

            Вымышленные INFP (Мечтатели)
            • Кельвин

              Кальвин и Гоббс

            • Энн

              Энн из Грин Джуллиан

            • Звездный путь: Глубокий космос 9

            • Бастиан Бальтазар Букс 90 003

              Бесконечная история

            • E.T.

              E.T. Инопланетянин

            • Дуг Фанни

              Мультик Дуга

            • Томми Пиклз

              Ох уж эти

            • Роко

              Современная жизнь Роко

            • 9002

            • Фокс Малдер

              Фокс Малдер

              Star Trek: The Next Generation

            • Wesley Crusher

              Star Trek: The Next Generation

            Обратите внимание, что это следует рассматривать как «наилучшие предположения» и не обязательно верны.

            .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *