Что такое личность обществознание: ЕГЭ. Человек. Тема 1. Человек, индивид, личность, индивидуальность |

Содержание

ЕГЭ. Человек. Тема 1. Человек, индивид, личность, индивидуальность |

Приступаем к изучению теоретического материала по второму разделу курса

« Обществознания»- «Человек».

Дадим определения основным понятиям данной темы.

«Человек – это звучит гордо!»- как часто вспоминаются нам эти слова, произнесённые Сатиным  – героем пьесы М.Горького « На дне». Да, произнося это слово, мы прежде всего имеем в виду нравственные качества человека, его способность отвечать за свои дела и поступки. Именно поэтому часто на ЕГЭ путают два понятия — человек и личность, считая, что это одно и то же. Однако в философии эти термины не являются синонимами. В каждый вложен свой определённый смысл. Какой же? Разберёмся  в этом.

Человек

Философское понятие « человек» включает в себя то, что это не животное. Поэтому даже предлагаются вопросы, в которых нужно найти что-то общее между человеком и животным и  различное.

Человек  — это биосоциальное существо, представитель человеческого рода Homo Sapiens,наделённое разумом, сознанием, способностью говорить, прямохождением, то есть качествами, отличающими его от животного.

Биологическая сущность человека передаётся ему по наследству, с рождения, а социальная способна сформироваться только в обществе, при взаимодействии с другими людьми.

Индивид

Индивид – это единичный , конкретный представитель человеческого рода. Каждый из нас – индивид.

Личность

Личность – это индивид, наделённый социально значимыми чертами, позволяющими ему жить и трудиться  в обществе, отвечать за свои поступки. Процесс приобретения подобных черт личности называется социализация.

ЗАПОМНИТЕ:

  • Не является личностью новорождённый, так как он ещё не способен к общению, социальному взаимодействию. Пример тому – дети -« маугли», попавшие во младенчестве в стаи животных (обезьян, волков), не прошедшие процесс социализации и поэтому не ставшие личностями.
  • Психически больные люди тоже не являются личностями, они не способны адекватно вести себя , отвечать за свои действия. Поэтому их изолируют от общества в специальные лечебные учреждения. Не случайно любой преступник проходит судебную экспертизу на наличие психических отклонений.

Индивидуальность

Индивидуальность – это неповторимое своеобразие каждого человека, то,  что делает нас непохожими на остальных. Даже близнецы имеют различия.

В чём проявляется индивидуальность?

  • Во внешности
  • В чертах характера
  • В особенностях протекания психических процессов (памяти, мышления и др.)
  • Во взглядах на жизнь, в ценностях, идеалах, смысле жизни.

Таким образом, все люди индивидуальны с анатомо-физиологической, психологической, нравственной и философской точек  зрения. Мы все хотим быть самими собой, чтобы нас ценили как конкретную отдельную личность, ни с кем не сравнивая и ни на кого не показывая. В этом смысле сложно быть детьми знаменитостей, потому что их воспринимают часто как чьих-то детей и им приходится доказывать, что они сами что-то из себя представляют и могут многого в жизни добиться.

В конце я хочу пожелать каждому из вас, ребята, стать высоконравственной личностью, стремиться к этому, формировать в себе лучшие человеческие качества. И, конечно, быть индивидуальностью, не сливаться с массой, толпой, всегда иметь свою позицию, добиваться высоких результатов в том деле, которому вы посвятите свою жизнь.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Человек, индивид, личность, индивидуальность

Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Индивид, индивидуальность, личность» из раздела кодификатора (1.1 Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции))

В психологии и социологии понятие «человек» отождествляется с понятиями «индивид», «индивидуальность», «личность».

Человек — родовое понятие, указывающее на принадлежность существа к человеческому роду.

Индивид — единичный представитель вида Homo sapiens. 

 Индивидными признаками являются:

  • морфологические особенности (рост, телесная конституция и цвет глаз)

  • психологические свойства (способности, темперамент, эмоциональность)

Личность —это социальное свойство индивида, совокупность социально значимых черт, образовавшихся в процессе взаимодействия с другими людьми и характеризующих его как члена общества в труде, познании, общении.

 Признаки личности: 

  • разумность, 
  • свобода, 
  • ответственность
Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека, своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт)

Индивид — это человек как отдельное живое существо, представитель вида Homo Sapiens («человека разумного»).

Этот термин был введен древнеримским философом Цицероном как своего рода «атом» человеческого общества. Другими словами, это и единичный представитель человечества как рода, и существо, обладающее своими уникальными, своеобразными особенностями.

Личность (от лат. «persona» — «особа») — это индивид, обладающий сознанием и совокупностью социально значимых черт, которые он реализует в общественной жизни. Другими словами, личность — это совокупность психологических и физических индивидуальных особенностей человека, его привычек и предпочтений, социального опыта, характера и темперамента, определяющих его поведение в обществе.

Важнейшие свойства личности:

  • Знания о мире, обществе, себе;
  • Познавательные и практические умения;
  • Социальный опыт;
  • Моральные ценности и идеалы;

Структура личности:

  1. Социальный статус (место человека в системе общественных отношений).
  2. Социальная роль (образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу).
  3. Направленность (потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения).

Становление личности происходит в процессе социализации человека, в ходе которого индивид осваивает выработанные в обществе социальные функции и роли, социальные нормы и правила поведения, общения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в обществе.

Личность формируется только в обществе, те. это социальная сущность человека.

Большинство людей ошибочно предполагают, что слабохарактерные и пассивные люди не являются личностью, а ведь это просто их особенности. Ученые и психологи исключают из этой категории лишь детей до трех лет, первобытных людей, не владеющих речью и психически неуравновешенных.

Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся на протяжении всей жизни. Формирование личности происходит в процессе усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей и т.п. Этот процесс называют социализацией личности. Она происходит по мере усвоения человеком социального опыта и осуществляется через его включённость в определенные общественные отношения, формы общения и виды деятельности. Процесс социализации начинается в детстве и продолжается в течение всей жизни.

Социализация — это процесс становления человека в обществе, усвоение им социального опыта предшествующих поколений и его последующее развитие.

В процессе социализации человек становится личностью, которая приобретает неповторимость, своеобразие, социально значимые отличия, непохожесть на других, т.е. индивидуальность.Этапы социализации

Индивидуальность — неповторимое своеобразие всех проявлений человека, подчеркивающее его исключительность, многосторонность и гармоничность (человек как один из многих, но с учётом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т. д.) Ставшая индивидуальностью личность — это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.

Кто такой индивид. Индивид, индивидуальность и личность

Человек — это представитель вида Homo sapiens. Человек — существо социально-биологическое, он одновременно выступает и как часть животного мира, и как часть общества. В обществознании при описании человека используются три близких, но не тождественных понятия: индивид, индивидуальность и личность.

Индивид или индивидуум — это единичный представитель человеческого рода, человек как отдельная особь своего вида. Индивид — конкретный носитель всех психических, физических и социальных черт человечества. Индивид — один из многих представителей вида, со свойственными всем людям разумом, самосознанием, волей и потребностями.

Индивидуальность — это неповторимые особенности человека, все, что отличает его от остальных людей. Индивидуальность человека проявляется в его внешности, характере, манерах etc. Цвет глаз и голос, манера одеваться и держать себя, характерные жесты и темперамент — все это относится к человеческой индивидуальности.

Личность — это человек как обладатель социально значимых черт, как участник общественной деятельности. Простыми словами, личность — это человек с социально значимыми качествами. У личности есть набор социальных статусов и ролей, мировоззрение и цели.

Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают.

А.Г. Асмолов, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ

Структура личности: статусы, роли и направленность

Личность — это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества. Человеческая личность определяется и биологическими особенностями, и культурой, и общественными отношениями.

Личность неотделима от деятельности. Она проявляет себя в процессе самореализации — выявления своего потенциала, осуществления возможностей, достижения целей.

Обычно в структуре личности выделяют три компонента:

1. Социальный статус – это место человека в системе общественных отношений, в социальной иерархии. Статус может быть приписанным (например, дворянин или крепостной крестьянин в сословном обществе, русский или немец по национальности), приобретенным (например, студент, лидер политической партии, пенсионер) или ситуативным (покупатель в магазине, зритель в кино, попутчик в поезде).

2. Социальная роль – это образ поведения в соответствии с нормами для данного социального статуса. Например, человек на работе выступает в роли начальника по отношению к своим подчиненным и одновременно играет роль подчиненного во взаимодействии с собственным руководителем.

Обычно у человека целый ряд статусов и ролей — это называют статусно-ролевым набором личности. Например, один и тот же юноша — это ученик в школе, сын и брат в семье, капитан в футбольной команде. Разные статусы и роли могут противоречить друг другу.

3. Направленность личности – это устойчивые мотивы (убеждения, интересы, склонности, идеалы человека, мировоззрение), определяющие поведение личности.

Социализация индивида и формирование личности

Не всякий человек является личностью. Так, новорожденный младенец — уже индивид, но еще не личность. Личность формируется под влиянием общества, культуры, ближайшего окружения.

Социализация — это процесс усвоения индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешной жизни в обществе. Простыми словами, социализация — это превращение индивида в личность. Социализация продолжается всю жизнь: человек осваивает множество социальных ролей, его личность приобретает новые грани.

Все, что влияет на этот процесс, называют механизмами социализации или агентами социализации. К ним относятся отдельные люди, семья, окружение, институты общества — школа, армия, государство, СМИ и т.п.

Историческая личность, Личность с большой буквы и расстройство личности

В обиходе слова «человек», «индивид» и «личность» часто используются как полные синонимы.

При этом личность — самое многозначное слово из трех. Историческими личностями называют выдающихся деятелей прошлого. «Личностью с большой буквы» — достойного человека, способного на благородные поступки.

В психологии существуют десятки трактовок термина «личность». Изучению личности и ее особенностей, отношений с другими личностями, обществом и миром посвящен целый раздел этой науки — психология личности.

В психиатрии существует понятие расстройство личности (личностное расстройство) — особый вид психического расстройства, душевной болезни.

Выражение «культ личности» означает неумеренное восхваление вождя в авторитарном или тоталитарном обществе. Первоначально эти слова употребил Н.С. Хрущев, критикуя диктатуру И.В. Сталина (в докладе «О культе личности и его последствиях» на XX съезде КПСС в 1956 году).

В обществознании личность — это субъект, человек, индивид? :: SYL.ru

Как известно, личность — это конкретный человек, который обладает самосознанием. Структура личности заключена в единстве общественно значимых психических связей и социальных, свойств и действий, становление которых протекало в ходе развития индивида и определяло его поведенческие навыки.

Личность можно рассмотреть с точки зрения психологии, социологии, истории и других наук, включая физиологию организма. А как характеризует личность обществознание?

Сложность процесса становления

В обществознании личность — это совокупность социальных свойств человека, индивид, сложившийся под воздействием общества и вписавшийся в систему общественно-социальных связей.

Процесс воспитания личности развивается только в ходе социализации. Он связан с принятием нормативно-ценностной системы, сложившейся в социуме, его социально-общественных функций и развитием самосознания. Базой для формирования личности являются общественно-социальные отношения.

В обществознании личность - это

Необходимым для воспитания и становления социального «Я» условием должно стать установление прочных контактов с окружающими людьми, что влечет за собой вовлечение в социальные группы.

Отсутствие этого процесса приводит к социальной изоляции и превращению индивидуума в ферального человека (специалисты называют это состояние «феномен Маугли»). Такие люди не могут быть индивидами и не имеют социально-общественных поведенческих навыков. Не сумев влиться в социум, феральные люди очень скоро умирают. Поэтому и говорят, что в обществознании личность — это индивид, включенный в социальное окружение, которое побуждает биологическое существо через принятие общества стать человеком.

в обществознании личность это

Отличительные черты

Личность – это олицетворение характерных черт некоего общества, которое одновременно является типичным, индивидуальным и социальным. Потому личность должна быть сформирована как индивидуально выраженное явление. Следовательно, термин «личность в обществознании» характеризует человека, который выделяется самостоятельностью в принимаемых решениях, поведении и мышлении, а также самодостаточностью.

Роль в социуме, выполняемая личностью, складывается и имеет смысл и значение только в определенном обществе. Как раз здесь личность является представителем социальной ячейки общества или временного периода в истории. Одновременно с тем личность отличается неповторимостью, так как типичное и общественно-социальное совершается в субъективной, присущей именно ей форме. И, естественно, со счетов нельзя сбрасывать еще одну важную причину исключительно индивидуальных особенностей. Это генный набор, полученный от предков. Он, как известно, уникален сам по себе.

личность определение в обществознании

Современная личность характеризуется четырьмя важнейшими качествами: это коммуникабельность, духовность, социальный статус и индивидуальность.

Изучение личности

В обществознании личность — это человек, обладающий социально определенными и субъективно выраженными чертами, такими как воля, интеллект и эмоциональная реактивность.

Психология и философия тоже изучают понятие «личность». Определение в обществознании и других науках подчеркивает прочную связь человека как представителя Homo sapiens и общества. Известны два научных похода к этой связи.

Первый подход

Признает за личностью активного и свободного участника общественных отношений, как субъекта познания оказывающего влияние на изменение мира. При этом личностными считаются качества, определяющие адекватную самооценку особенностей индивида и его образ жизни. Люди в социуме непременно дают оценку личности через сравнение с общепринятыми нормами. И человек сам, обладая разумом, постоянно дает себе оценку. И, естественно, самооценка изменяется, находясь в зависимости от общественно-социальных условий, в которых существует индивид, и его действий в них.

Второй подход

Утверждает, что в обществознании личность — это определенный набор функций или социальных ролей. Человек, действуя в социуме, проявляет себя, отталкиваясь от своих индивидуальных характеристик, и обязательно — от условий общества. Причем в разных обстоятельствах по-разному. Здесь можно проследить, как изменяется роль личности в истории обществознания. Например, при родовом строе семейные взаимоотношения требовали определенных действий, сегодня же отношения в семье коренным образом изменились.

роль личности в истории обществознания

Типизация личности

В науке существует множество методик, предоставляющих возможность дать точное определение принадлежности индивида к определенному типу.

Общепринятая типология личности
ТипОписание
ПолитическийНалицо явное стремление к лидерству и господству, к распределению ролей в обществе, навязыванию поведенческих норм.
ЭкономическийПоведенческая база — прагматическая ориентация. Общаясь в социуме, думает только о возможной пользе.
ЭстетическийЯрко выражена индивидуальность. Предпочитает неролевое общение, любит самовыражаться.
СоциальныйОбщение воспринимает как форму самоотдачи. Считает, что на Земле главное — любовь. Ради нее готов принять любую форму жизнедеятельности.
РелигиозныйСмысл жизни — поддерживать связь с Богом. Это основная социальная роль. Все остальное не имеет значения.

Как можно видеть из таблицы, типологий существует несколько.

определение по обществознанию через социальные роли

Мы все стремимся стать личностями. Но какой смысл вкладываем в это понятие? Обществознание как одна из человековедческих наук давно эту проблему рассматривает. И она пришла к некоторым обоснованным выводам. Нас они тоже интересуют.

Итак, в нашей статье мы постараемся понять, что такое личность: определение по обществознанию этого понятия, а также составляющие его. Может, именно этого не хватает нам, чтобы стать полноценными личностями — осознания себя таковыми.

что такое личность определение по обществознанию

Определяем понятие

В обществознании личность человека рассматривается через социальную структуру, связи человека с культурной и социальной жизнью общества.

Слово «личность» является производным от латинского слова «персона» — человек в маске, выступающий в театре в роли актера. Античные корни слова дают нам понять, что личностью не рождаются люди, а становятся. В настоящее время на основе знаний, предоставленных психологией и обществознанием, мы можем сказать, что личностью становятся, обрастая социально значимыми связями с другими людьми, собственными чертами в этой связке.

что такое личность определение по обществознанию кратко

Личностью становятся через социализацию — процесс, посредством которого человек после своего рождения входит в общество. Длится он всю жизнь, видоизменяясь, подстраиваясь под обстоятельства динамичного мира.

После этого предисловия к понятию можем сказать, что такое личность. Определение по обществознанию говорит нам следующее: личностью является носитель социально значимых свойств, черт и качеств, субъект социальной деятельности. Каждый из нас рождается человеком, но личностью становится лишь через социализацию.

Подходы к характеристике личности

Как одна из самых обсуждаемых уже много десятилетий проблема, вопрос определения личности рассматривается в науке через два подхода:

  1. Как набор ролей: личностью человек является, проявляя себя в различных ситуациях в разных ролях.
  2. Через сущностные характеристики: такими являются характеристики человека, которые формируют его мировоззрение и самооценку. Индивидуальные личностные характеристики являются важнейшими для человека. Последний же становится активным участником в познании и изменении мира.

личность определение обществознание 6 класс

Характеристики личности

Современная наука о человеке не прекращает структурировать знания о личности человека. Мы уже рассмотрели, что такое личность (определение по обществознанию) кратко. А какие же характеристики личности сегодня выделяют?

  • Воля — способность человека желать чего-то и делать это, осознавая и полностью беря на себя ответственность.
  • Свобода — идейность, лежащая в основе совершаемых действий.
  • Разум — анализирование совершаемых человеком действий и их последствий.
  • Чувства — особые эмоциональные процессы, происходящие во время совершения сознательных действий.

Совокупность этих черт в человеке и их проявления являются основой для персонализации — становления личности.

В этой теме будет актуально затронуть понятие характера человека. Под характером в обществознании подразумевают те яркие качества человека, которые проявляются в различных жизненных ситуациях.

Характер рассматривается как атрибут личности, но не отождествляется с нею. Он является той движимой силой, которая заставляет совершать определенные действия.

личность определение обществознание 8 класс

Определение личности — актуальная дискуссия

В философии и психологии определение личности — одна из важнейших и сложнейших проблем. Обществознание дает нам представление о личности кратко и достаточно четко очерчено, исходя из того, что человек — существо социальное.

У различных научных воззрений свое представление о личности. Остается актуальной тема формирования представления о личности, своей собственной и как абстрактного понятия. В школе на уроках обществознания учителям стоит уделять вопросу достаточно времени, чтобы получить от учеников рефлексии — проявление осознания темы.

Уроки, посвященные этой проблеме, могут быть проведены такие, как «Личность: определение» (обществознание, 6 класс). Основы понимания, что такое личность, желательно преподносить в виде обработанного материала и ранее. По мере взросления дискуссиям на тему личности с учениками в школе стоит придавать больше смысловой нагрузки. Так, в урок «Личность: определение» (обществознание, 8 класс) уже можно внести данные о различных концепциях личности.

Заключение

Проблема личности остается актуальной и сегодня. Ее определение берутся давать многие науки, центром изучения которых является человек.

В нашей статье мы рассматривали, что такое личность (определение по обществознанию): субъект социально-культурной деятельности, наделенный особыми чертами и качествами. Важно то, что личностью становятся именно через связи с социумом. Рождаемся же мы все людьми, готовыми к росту и новым открытиям каждый день.

Тема 8. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида – SOOCIETY

Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как близкие по значению, но они не являются синонимами.

Индивид (от лат. individuum – неделимый, неразделенный) – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д. (человек как отдельная особь среди других людей).

Индивидуальность – это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности (человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т. д.).

Личность (от лат. persona – особа) – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).

Структура личности

• Социальный статус – место человека в системе общественных отношений.
• Социальная роль – образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу.
• Направленность – потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения.

Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.

Социализация (от лат. socialis – общественный) – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.

Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.

Социализация охватывает все процессы включения индивида в систему общественных отношений, складывания у него социальных качеств, т. е. формирует способность участвовать в социальной жизни.

Все, что влияет на процесс социализации, обозначается понятием «агенты социализации». К ним относятся: национальные традиции и обычаи; государственная политика; средства массовой информации; социальное окружение; образование; самовоспитание.

Расширение и углубление социализации происходит:

– в сфере деятельности – расширение ее видов; ориентировка в системе каждого вида деятельности, т. е. выделение главного в ней, ее осмысление и т. п.

– в сфере общения – обогащение круга общения, углубление его содержания, развитие навыков общения.

– в сфере самосознания – формирование образа собственного «Я» («Я»-концепция) как активного субъекта деятельности, осмысление своей социальной принадлежности, социальной роли и др.

Образцы заданий

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С4.

«Индивидуальность означает отграниченность, неповторимость личности, т. е. способность к самостоятельной жизни, к саморегулированию, к сохранению своей устойчивости. Человеческая индивидуальность, отличаясь такими признаками, как целостность, обособленность, неповторимость, автономность, свобода, наличие внутреннего „Я“, творчество, в то же время не только не означает разобщенности человека и общества, но, напротив, создает основу для их более глубокого единства. <…>

Уникальность, неповторимость личностей, взаимодополнение друг друга своими особенностями есть один из факторов успешного развития подлинно гуманного гармоничного общества. Индивидуализация является одним из моментов, связывающих людей. Известно, что взаимодействие вообще оказывается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, то, чего ему как таковому не хватает. Поэтому чем более развита индивидуальность, самостоятельность, инициатива, творчество каждого человека, тем богаче и сильнее общество в целом. <…>

Всякое проявление жизни индивида является проявлением и утверждением общественной жизни. Индивидуальная и общественная жизнь не отличны принципиально друг от друга, а выступают как две стороны жизни одного человека. <…>

Таким образом, неправомерно толкование индивидуального как только единичного и неповторимого. Определяя индивидуальность, мы делаем лишь акцент на том, что отличает людей друг от друга. Определяя личность, подчеркиваем общие, типические черты. <…>

Индивидуальность, которая, как уже отмечалось, может свободно развиваться лишь во взаимодействии с другими людьми, когда каждый человек дополняет, продолжает, обогащает благодаря своим особенностям другого человека, ничего общего не имеет с индивидуализмом. Индивидуализм означает противопоставление человека обществу, отношение к другим людям как к средству своего частного существования. Эта разорванность общества и личности, как правило, обращается против самого человека. Таким образом, в индивидуалистической интерпретации другой человек есть граница «для меня», в условиях развитых коллективистских отношений каждый другой есть не граница, а продолжение и дополнение «меня самого» (Спасибенко С. Г. Общее и индивидуальное в социальной структуре человека // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 3. С. 98–101.).

C1. Что такое индивидуальность? Каковы ее признаки?

Ответ: Индивидуальность означает отграниченность, неповторимость личности, т. е. способность к самостоятельной жизни, саморегулированию, сохранению своей устойчивости. С помощью понятия «индивидуальность» делается акцент на отличиях людей друг от друга.

Признаки индивидуальности: целостность, обособленность, неповторимость, автономность, свобода, наличие внутреннего «Я», творчество.

C2. Опираясь на текст, укажите, почему индивидуальность является одним из факторов развития подлинно гуманного гармоничного общества.

Ответ: Индивидуальность является одним из факторов развития подлинно гуманного гармоничного общества поскольку известно, что взаимодействие вообще оказывается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, чего ему как таковому не хватает. Поэтому чем более развита индивидуальность человека, выраженная в самостоятельности, инициативе, творчестве, тем богаче и сильнее общество в целом.

C3. Как автор определяет сущность понятия «личность»? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса три важнейшие характеристики личности.

Ответ: Автор определяет личность как воплощение общего, типичного. В качестве важнейших характеристик личности могут быть названы: индивидуальность, духовность, социальный статус, коммуникативный характер.

C4. В тексте говорится о двуединстве общего и индивидуального как об одном из внутренних источников формирования личности. Поясните этот вывод одним из примеров.

Ответ: В качестве примера может быть приведен следующий: Формирование личности предполагает соотношение социально-типического (общего) и творчески индивидуального в человеке. Пренебрежение данным соотношением чревато тяжелыми последствиями. И общество, и человек страдают как от обезличивания, нивелировки, недооценки значения индивидуальности, так и от абсолютизации индивидуальных, неповторимых качеств человека.

Тема 8. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида

5 (100%) 1 vote

Личность и общество — Психология человека

Изначально развитие личности сводится к ее вливанию в социальное общество, адаптация в нем и развитие. Это если обобщенно смотреть на весь процесс формирования личности. Есть такое понятие как фазы развития личности, которые состоят из этапов развития личности, относительно стабильного общества. Проще говоря, когда личность находится в стабильной социальной среде, она постепенно развивается, и это развитие полностью зависит от окружающего личность общества.

Первая фаза – это фаза становления личности, когда личность усваивает все нормы морали и этики в обществе, развивает в себе соответствующие навыки и умения. Любая форма деятельности личности, адаптируется непосредственно под ту социальную среду, в которой она находится, что логично. Несмотря на то, что каждая личность может придти в социальную группу со своими индивидуальными особенностями, проявить свою индивидуальность личность может лишь тогда, когда освоит все общественные нормы, нравственные качества, овладеет всеми теми приемами поведения и общения, которыми владеют другие члены общества. Это самый эффективный вариант заявить о себе как о личности, ибо вариант с белой вороной, как правило, воспринимается обществом в штыки. У вас есть свое я, есть свои особенности и свои представления, но внедрять в общество их нужно аккуратно и постепенно, изначально адаптировавшись в нем и изучив его.

Вторая фаза развития – включает в себя процесс противоречия между уже адаптировавшейся в обществе личностью и ее индивидуальностью, а точнее невозможностью ее выразить. Субъект, ставший похожим на других, пытается подчеркнуть свою индивидуальность и заявить о своей персоне как о персоне отличной от остальных. Этот этап проходят все люди, никто не хочет быть чьей-то тенью, и пускай даже страх порою заставляет сливаться с остальной серой массой, потребность в признании своей индивидуальности колоссальна.

Личность ищет способы самовыражения, не всегда эти способы вписываются в нормы общественного поведения, но это лишь говорит об отчаянии со стороны этой личности, которая не может найти, иного способа привлечь к себе особое внимание. Вроде бы человек такой же как и все, и его это устраивает, по крайне мере с точки зрения удовлетворенности общества этим человеком. Но с другой стороны, каждый хочет, чтобы его воспринимали отлично от других, и желательно с положительной точки зрения. Этот процесс противоречия между индивидом и восприятием его обществом, может продолжаться очень долго, подавляя эту самую личность. Нередко это продолжается в течении всей жизни, особенно если человек не находит себе пару, которая восторгалась бы своим избранником или избранницей, как особенным человеком.

Третья фаза развития личности, которая является продолжением второй, это когда поиск этих самых возможностей самовыражения оценивается обществом с точки зрения необходимости таких индивидуальных качеств личности. Если общество не воспринимает индивидуальные особенности человека, в ряду их ненужности для себя, то себя можно буквально навязать этому обществу, себя и свои идеи. Но это уже под силу только очень сильным с моральной точки зрения людям.

Потребность общества в конкретном человеке, не всегда является правилом, и пример тому лидеры, которые ведут за собой остальных, тем самым не просто подчеркнув свою индивидуальность и особенность, но и внедрив ее в общество с выгодной для себя позиции. Конечно далеко не каждая личность может сформироваться подобным образом, чтобы так ярко выразить свою особенность. Но несмотря на это, в любом грамотном коллективе, обязательно есть что-нибудь такое, что выражает чью-либо индивидуальность и признание ее со стороны других.

Вспомните про доску почета, в которой нет никакого смысла, за исключением того, что она выражает индивидуальность, какой-нибудь конкретной личности, и ее признание со стороны других людей. Так что это очень важный момент в жизни каждого человека как индивида, и на этом можно порою неплохо сыграть, и наверняка те, кто знакомился с девушками и подчеркивал их особенность, понимают насколько это сильная вещь, индивидуальность и особенность личности.

Статья опубликована: 01.11.2011. Последнее обновление: 08.11.2018

Социальные науки

Общества могут способствовать продвижению женского представительства в академической науке

30 мая 2018 г. — Академические общества смогут повысить гендерное равенство, поддерживая лидерство женщин и взяв на себя внешнюю приверженность равенству, согласно новому …


Низший класс лучше понимает межличностные конфликты, чем средний класс

20 декабря 2017 г. — Представители низшего класса мудрее своих собратьев из среднего класса в своей способности рассуждать о межличностных вопросах, новых исследованиях…


Одиночество изменяет социальную сеть вашего мозга

15 июня 2020 г. — Социальные сети — это не единственное, что отслеживает вашу социальную сеть — ваш мозг тоже. Но одиночество меняет то, как мозг представляет …


Социальный класс и ситуация с общением

15 августа 2018 г. — Независимо от того, растут ли люди в среде рабочего класса или в академической семье, они проявляют поведение, типичное для их класса — такова гипотеза.Социальный психолог имеет …


Различия в социальном статусе и политике поощряют параноидальное мышление

1 августа 2018 г. — Различия в социальном статусе и политических убеждениях усиливают параноидальные интерпретации действий других людей, находит новый экспериментальный …


Типичны ли религиозные взгляды покойного Стивена Хокинга для британских ученых?

19 декабря 2018 г. — Известно, что покойный Стивен Хокинг не верил в Бога.Знаменитый Ричард Докинз тоже. Но это типично для Великобритании …


Я, ты или мы: местоимения подсказывают романтические стили привязанности

6 июня 2019 г. — Новое исследование показывает, что местоимения, которые люди используют при описании своих романтических переживаний, дают подсказки об их привязанности …


Отстранение от занятий молодых учеников ставит под угрозу их успех в школе

13 сентября 2018 г. — Новое исследование показывает, что отстраненные ученики, особенно мальчики, могут быть отстранены от занятий позже в начальной школе…


Среда послешкольной программы, связанная с академической уверенностью и навыками

6 ноября 2017 г. — Программы послешкольного обучения с позитивной, отзывчивой и организованной средой могут принести пользу учащимся, находит нового американца …


Повышение качества ИИ требует выхода за рамки количественного

9 августа 2019 г. — Инженеры по искусственному интеллекту должны привлекать идеи и опыт из широкого круга дисциплин социальных наук, включая те, которые используют качественные методы, чтобы снизить потенциал…


.

PPT — Глава 1: Что такое психология? Пример из практики: Социальные науки против ложной науки Презентация PowerPoint

  • Глава 1: Что такое психология? Пример из практики: Социальные науки против ложной науки Раздел 1: Зачем изучать психологию? Раздел 2: Чем занимаются психологи Раздел 3: История психологии Раздел 4: Современные перспективы Лаборатория: Применение того, что вы узнали

  • Ложная наука Социальные науки • Астрология — ложная наука • Основана на идее, что Луна, звезды и планеты могут влиять на личность и судьбу человека • Не основано на фактах • Психология — это социальная наука • Основано на выводах, которые подлежат тщательной проверке • Основано на фактах Пример из практики: Социальные наукиvs.Ложная наука Психология — это социальная наука, основанная на поддающихся проверке свидетельствах и теориях, проверенных научным методом. С другой стороны, ложные науки не полагаются на проверяемые доказательства.

  • Эффект Барнума Склонность верить общим личностным отчетам, таким как гороскопы. Названа в честь П. Барнум, который однажды сказал, что в хорошем цирке «должно быть что-то для всех». Точно так же работают гороскопы. • Что вы думаете? • В чем основное отличие психологии от ложных наук? • Как вы думаете, почему ложные науки так широко распространены?

  • Краткий обзор раздела 1 • Зачем изучать психологию? • Психология — это научное исследование человеческого поведения и психических процессов.• Психологи стремятся наблюдать, описывать, объяснять, предсказывать и изменять поведение и психические процессы. • Психологи полагаются на исследования, чтобы узнать, будут ли те или иные методы работать, прежде чем использовать их для помощи людям.

  • Зачем изучать психологию? Основная идея Психология — это наука. Как и другие ученые, психологи стремятся объяснить и контролировать поведение и психические процессы, а также проверить свои идеи с помощью исследовательских методов. • Фокус чтения • Чем отличаются поведение и мыслительные процессы? • Каковы основные цели психологии? • Как психология — это наука?

  • Психологически обоснованы ли книги по саморазвитию?

  • Поведение и психические процессы • Психология — это научное исследование поведения и психических процессов.• Поведение — это любое действие, которое люди могут наблюдать или измерять, например, ходьба, разговор, сон и еда. • Познавательная деятельность — это умственный процесс. Они включают сны, восприятия, мысли и воспоминания. • Эмоции могут влиять как на поведение, так и на психические процессы. • Для изучения эмоций психологи могут использовать психологические конструкции, чтобы помочь им изучить то, что мы не можем увидеть, потрогать или измерить напрямую.

  • Проверка чтения Подведение итогов Что изучают психологи? Ответ: поведение и психические процессы

  • Цели психологии • Объяснение поведения • Психологи наблюдают и описывают поведение и психические процессы, чтобы лучше понять их.• Пример. Спортивные психологи могут помочь спортсменам улучшить результаты, измеряя частоту сердечных сокращений и другие процессы в организме, а также опрашивая спортсменов. • Психологи объясняют поведение, которое может помешать спортсмену. • Прогнозирование и контроль • Психологи предсказывают, что спортсмены лучше всего выступают при умеренном беспокойстве. • Психологи помогают спортсменам контролировать свое поведение и психические процессы, обучая их контролировать тревогу. • Позитивная визуализация — это один из методов, который используют спортивные психологи, чтобы помочь спортсменам выступить лучше.• Психологи сосредотачиваются на помощи людям в достижении их собственных целей.

  • Проверка чтения Найдите основную идею Как психологи помогают изменить поведение? Ответ: через понимание факторов, влияющих на поведение человека, обучение людей тому, как отфильтровывать отвлекающие факторы и удерживать тревогу на приемлемом уровне

  • Психологические исследования Психологические теории • Два широко используемых метода исследования — это опросы и эксперименты. • Опросы собирают данные с помощью вопросов, задаваемых определенной группе.• В экспериментах обычно участвуют люди или животные. Некоторые психологи считают, что исследования на животных можно применить и к людям. • Психологи превращают результаты исследований в теории. • Теория — это утверждение, которое пытается объяснить, почему вещи такие, какие они есть, и почему они происходят именно так. • Теории помогают психологам формировать принципы. Принцип — это основная истина или закон. Психология как наука • Психология — это социальная наука, уходящая корнями в естественные науки. • Социальные науки включают историю, антропологию, экономику, политологию и социологию.Естественные науки включают биологию, химию и физику. • Некоторые области психологии тесно связаны с естественными науками. И естествоиспытатели, и психологи проводят научные исследования, чтобы делать свою работу.

  • Проверка чтения Сравнить Чем психология похожа на другие науки? Ответ: Как и другие науки, психология пытается ответить на вопросы, следуя этапам научного исследования.

  • Текущие психологические исследования Нейровизуализация и когнитивные исследования Нейровизуализация позволяет ученым изучать человеческий мозг в процессе его функционирования.Позитронно-эмиссионная топография (ПЭТ) и магнитно-резонансная томография (МРТ) — это две технологии, которые создают изображения мозга в процессе обработки психических функций. • Нейровизуализация была полезна в когнитивных исследованиях. • Когнитивные исследования — это изучение психических процессов и психических расстройств. • Нейровизуализация может помочь психологам диагностировать и лечить психические расстройства. • Нейровизуализация использовалась для изучения болезни Альцгеймера. • Некоторые психологи скептически относятся к ценности нейровизуализации. • Они утверждают, что нейровизуализация показывает, как ведет себя мозг, но мало говорит о том, как работает разум или сознательные мысли.

  • Мыслить критически • Почему нейровизуализация может быть важным подспорьем в лечении психических расстройств? • Как вы думаете, имеет ли нейровизуализация практическое применение в психологии? Почему или почему нет?

  • Краткий обзор раздела 2 • Чем занимаются психологи • Основные области психологии включают клиническую, психологию развития и экспериментальную психологию. • Психологи также работают в прикладных или специализированных областях, таких как общественная, судебная медицина и психология здоровья.

  • Чем занимаются психологи Основная идея Психологи работают во многих различных областях, но все они сосредоточены на изучении и объяснении поведения и психических процессов. • Фокус чтения • Какие основные области психологии? • Как специалисты в некоторых прикладных областях психологии обслуживают потребности людей?

  • Вы имеете в виду, что я должен с ними поговорить?

  • Основные области психологии • Клиническая психология • Большинство психологов являются клиническими психологами.• Клиническая психология включает психическое здоровье детей, психическое здоровье взрослых, нарушения обучаемости, гериатрию и общее состояние здоровья. • Клинические психологи лечат людей с психологическими проблемами, такими как тревога, депрессия или тяжелые психологические расстройства. • Психологи — не психиатры. Психиатр — это врач, который специализируется на психологических программах и может назначать клиентам лекарства. Психологи могут не назначать лекарства. • Психология консультирования • Психологи-консультанты обычно лечат людей, у которых есть проблемы с адаптацией.• Часто работают на предприятиях или в высших учебных заведениях.

  • Школьная психология • Школьные психологи выявляют и помогают учащимся, у которых есть проблемы, мешающие обучению. • Школьные психологи используют интервью, тесты и наблюдения, чтобы помочь ученикам. • Педагогическая психология • Педагогические психологи сосредотачиваются на планировании курса и методах обучения для всей школьной системы, а не для отдельного ученика. • Они сосредоточены на том, как на обучение влияют психологические факторы, культурные факторы, экономические факторы и методы обучения.• Некоторые педагогические психологи помогают подготовить стандартные тесты. • Они также изучают различные тесты, чтобы определить успехи в колледже.

  • Психология развития • Психологи развития изучают изменения, которые происходят на протяжении всей жизни человека. • Эти изменения могут быть физическими, эмоциональными, когнитивными или социальными. • Некоторых психологов развития особенно интересуют проблемы подросткового возраста. • Психология личности • Психологи личности определяют и изучают человеческие характеристики или черты характера.• Их интересуют причины психологических проблем и расстройств. • Также их беспокоят такие проблемы, как тревога, агрессия и гендерные роли.

  • Социальная психология • Социальные психологи занимаются социальным поведением людей. • Они сосредотачиваются на внешних, а не на внутренних влияниях. • Экспериментальная психология • Психологи всех специальностей могут проводить экспериментальные исследования, но психологи-экспериментаторы проводят исследования основных процессов, таких как функции нервной системы, ощущения и восприятие, обучение и память, мышление и мотивация.• Экспериментальные психологи изучают биологические и психологические причины когнитивного поведения. Биологические психологи изучают взаимосвязь между биологическими изменениями и психологическими событиями. • Экспериментальные психологи чаще, чем другие психологи, проводят фундаментальные исследования. Фундаментальные исследования — это исследования, которые не имеют непосредственного применения и проводятся сами по себе.

  • Проверка чтения Infer Какие типы психологов могут лечить пациентов с расстройствами пищевого поведения? Ответ: клинические психологи и психологи развития

  • Нажмите на изображение, чтобы играть в интерактивном режиме.

  • Карьера в психологии • Специализированные области • Психология окружающей среды: как люди влияют и на них влияет их физическая среда • Сравнительная психология: исследование поведения животных у разных видов • Психология потребителей: изучение поведения покупателей

  • Прикладные области психологии • Промышленная и организационная психология • Промышленная психология: изучение людей и работы • Организационная психология: изучение того, как люди ведут себя в организациях, таких как коммерческие фирмы • Психологи в этой области часто проходят подготовку в обоих направлениях.• Наняты корпорациями для улучшения условий труда и увеличения производства. • Психология человеческого фактора • Психологи, связанные с человеческим фактором, пытаются найти наилучшие способы создания продуктов для людей. • Они рассматривают, как продукт будет использоваться, как продукт влияет на людей, как продукт выглядит и ощущается, и как продукт будет спроектирован таким образом, чтобы он был безопасным, долговечным и удобным в использовании.

  • Психология сообщества • Психологи сообщества изучают и помогают создавать социальные системы, которые способствуют и способствуют индивидуальному благополучию.• Социальные системы могут включать центры психического здоровья, больничные программы и школьные программы. • Они нацелены на: содействие изменениям в социальной среде, помощь относительно бессильным людям, предотвращение угроз психическому здоровью в социальной среде • Судебная психология • Судебные психологи работают в системе уголовного правосудия. • Они определяют психологическую компетентность подсудимых. • Они объясняют, как психологические проблемы приводят к преступному поведению. • Они работают с полицейскими управлениями, чтобы помочь выбрать сотрудников полиции, помочь им справиться со стрессом на работе, обучить сотрудников работе в опасных ситуациях, таких как кризис с заложниками, насилие в семье и угрозы самоубийства.

  • Психология здоровья • Изучение того, как поведение и психические процессы связаны с физическим здоровьем • Психологи здоровья изучают, как стресс влияет на проблемы со здоровьем. • Они также сосредоточены на профилактике заболеваний. • Психология реабилитации • Психологи-реабилитологи работают с людьми с ограниченными возможностями. • Они помогают своим пациентам разработать стратегии компенсации их инвалидности и вести полноценную жизнь.

  • Межкультурная психология • Межкультурные психологи изучают поведение и психические процессы в различных культурных условиях.• Они внесли новый взгляд в стандартные психологические теории. • Пример: они обнаружили, что зрительное восприятие в разных культурах развивается по-разному из-за форм и углов, которым люди подвергаются каждый день.

  • Проверка чтения Подведение итогов Чем занимаются судебные психологи? Ответ: свидетельствовать о психологической компетентности подсудимых, объяснять, как определенные психологические проблемы приводят к преступному поведению, помогать в выборе офицеров, помогать полицейским справляться со стрессом на работе и справляться с опасными ситуациями

  • Критически мыслить • Почему люди хотят верить, что можно разработать надежный тест на детекторе лжи? • Как вы думаете, можно ли когда-либо установить разумный профиль подозреваемого на основании улик с места преступления? Почему или почему нет? Психология в современном мире Изнутри преступников Совершено ужасное преступление.Специалист по психологическому профилю исследует доказательства. После того, как он осматривает тело, оценивает след на пыльном полу и внимательно изучает загадочное сообщение, нацарапанное на стене, профилировщик заявляет, что подозреваемый — молодой белый мужчина, который живет со своими родителями и чувствует себя некомфортно с женщинами. Он прав? Возможно нет. • Профайлеры часто дают широкое описание, которое подходит большинству людей. • Тесты на детекторе лжи предназначены для того, чтобы помочь заглянуть в преступное сознание, но зачастую они ненадежны. • Не существует определенных методов определения того, когда человек лжет.

  • Краткий обзор раздела 3 • История психологии • Психология так же стара, как история человечества, ее корни уходят в Древний Египет и Грецию. • Научный подход, начатый в 1500-х годах, привел к рождению современной психологии в 1800-х годах. • Современные психологи постоянно предлагают новые теории, ориентированные на поведенческие и когнитивные исследования.

  • История психологии Основная идея С древних времен философы и ученые изучали поведение и психические процессы.Психологи на протяжении всей истории продолжали совершенствовать и развивать эти исследования. • Фокус чтения • Каковы были некоторые ранние взгляды и убеждения о человеческом поведении? • Кто был одним из пионеров психологии? • Какие современные достижения в психологии доминировали на протяжении большей части ХХ века?

  • Какое психологическое исследование было первым?

  • Древняя Греция Средние века • Сократ разработал метод обучения, называемый интроспекцией, что означает тщательное изучение собственных мыслей и чувств.• Аристотель изложил ассоцианизм, теорию, согласно которой связь с прошлым опытом является основным принципом умственной деятельности. • Большинство европейцев того периода считали, что психологические проблемы вызваны одержимостью демонами. • Они использовали определенные тесты, чтобы определить, одержим ли человек. Ранние взгляды и убеждения • Психология стара как история человечества. • Письменное сообщение об интересе к действиям, мотивам и мыслям людей восходит к древним временам.

  • Проверка чтения Подведите итоги Какие основные основы психологии изложили древние греки? Ответ: исследуя мысли и чувства; изучение человеческого поведения; связь мыслей, чувств и поведения с биологическими факторами

  • Пионеры психологии • Большинство историков психологии указывают на 1879 год как на начало психологии как современной лабораторной науки.В том же году немецкий психолог Вильгельм Вундт основал свою лабораторию в городе Лейпциг. • Вильгельм Вундт и структурализм • Вундт основал область психологии, известную как структурализм. • Структурализм сосредоточен на основных элементах сознания. • Вундт разбил сознание на объективные ощущения и субъективные чувства. • Структуралисты считали, что человеческий разум функционирует, сочетая объективные ощущения и субъективные чувства.

  • Уильям Джеймс и функционализм • Опыт — это непрерывный «поток сознания».• Джеймс был одним из основоположников функционализма. • Функционализм — это изучение того, как психические процессы помогают организмам адаптироваться к окружающей среде. • Зигмунд Фрейд и психоанализ • Фрейд был самым известным из первых психологов. • Он разработал психоанализ, который подчеркивает бессознательные мотивы и внутренние конфликты в человеческом поведении. • Он разработал психодинамическое мышление, которое предполагает, что большая часть того, что существует в уме человека, бессознательно и состоит из конфликтующих импульсов, побуждений и желаний.• Он предположил, что ключом к человеческому поведению является удовлетворение желаний.

  • Проверка по чтению Найдите основную идею Согласно Фрейду, что является ключом к поведению людей? Ответ: бессознательные мотивы и внутренние конфликты

  • Загрузить еще ….

    Высших степеней социальной и психологии личности и программ магистратуры 2020+

    Социальная психология против психологии личности

    Социальная психология имеет много общего с психологией личности. Оба они изучают поведение на индивидуальном и социальном уровнях с научной точки зрения. Однако они подходят к своим противоположным (хотя и часто переплетающимся) точкам зрения.

    Что такое социальная психология? Социальная психология использует межличностную линзу , чтобы посмотреть, как на мысли, эмоции и поведение людей влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других людей

    Аспиранты по социальной психологии могут задать вечные вопросы, такие как «как меняется мое поведение в отношении авторитетных лиц?» Или «почему я поступаю одним способом, когда я один, и другим, когда я с друзьями?»

    Следовательно, социальная психология пытается определить и измерить, как поведение, мысли и эмоции людей меняются в присутствии других.А также условия, при которых происходит определенное поведение, действия и убеждения.

    Что такое психология личности? Психология личности использует внутриличностную линзу , чтобы сосредоточиться на эволюции черт человека, а также на том, как они сочетаются и отличаются от других

    Программы для выпускников психологии личности могут, таким образом, стимулировать исследования, чтобы выяснить, почему люди отличаются друг от друга своими убеждениями и взглядами.

    Для этих запросов учащиеся могут обратиться к таким факторам, как пол, культура и генетика, чтобы увидеть, как они влияют на личные убеждения и поведение.

    Что такое прикладная социальная психология? Программы магистратуры по прикладной социальной психологии нацелены на использование теорий, принципов, данных исследований и экспериментальных методов социальной психологии для понимания социальных проблем. Их цель — предложить реальные решения для множества социальных проблем.

    По сути, прикладная социальная психология поэтому исходит из предпосылки, что эти дилеммы вызваны человеческим поведением. Таким образом, программы прикладной социальной психологии могут охватывать самые разные темы — от поведения на рабочем месте до укрепления здоровья или поведения потребителей.

    Магистерские программы по социальной психологии

    Программы магистратуры

    по социальной психологии могут дать студентам академические знания, а также практические навыки. Некоторые школы могут предлагать совместные программы по прикладной социальной психологии, объединяющие две степени в одну, например степень бакалавра / магистра. Это занимает больше времени, чем в среднем около 2 лет очного обучения для получения степени магистра.

    Популярные программы магистратуры по социальной психологии

    Программа

    Присуждена степень

    Формат

    Психология — исследования гендерного разнообразия

    М.А.

    Онлайн

    Психология — Социальная психология

    М.С.

    Онлайн

    Секс-терапия

    М.С.

    Онлайн

    Прикладная социальная психология

    М.С.

    Кампус, Интернет

    Танатология

    МА, Свидетельство

    Кампус

    Совместная программа бакалавриата и магистратуры в области прикладной социальной психологии может позволить студентам получить как степень бакалавра психологии, так и степень магистра прикладной социальной психологии в течение примерно пяти лет.Это может сэкономить студентам примерно один год обучения.

    Магистр программ прикладной социальной психологии может научить студентов определять ключевые проблемы, разрабатывать и внедрять решения, а также эмпирически оценивать изменения. Таким образом, студенты могут развивать навыки лабораторных и полевых исследований, а также развивать способность использовать данные для повышения благосостояния людей.

    Учебные программы

    могут сочетать курсы с исследовательским дизайном, оценочными навыками, статистическим анализом и стажировкой.Студенты могут изучать на своих курсах различные социальные вопросы, такие как здравоохранение, общественные дела, образование и уголовное правосудие.

    Обязательные курсы могут помочь студентам объяснить, как классическая и современная теория и исследования социальной психологии могут применяться к поведению человека в социальных условиях. Студенты также могут научиться проводить обзор литературы и писать академические исследовательские статьи.

    Примеры курсов могут включать некоторые из приведенных ниже примеров.

    • Влияние и состояние
    • Я и близкие отношения
    • Политическая психология
    • Социальное суждение и восприятие

    Студенты, которые хотят продолжить карьеру в области исследований, могут выбрать окончательную магистерскую программу.Таким студентам, возможно, потребуется завершить магистерскую диссертацию и пройти дополнительные курсы по методам исследования.

    Магистр клинической психологии — сексотерапия

    Магистр клинической психологии с акцентом на секс-терапию может предоставить инструменты, которые помогут людям преодолеть основные проблемы, которые представлены как сексуальные трудности.

    Курсовая работа может быть основана на клинической психологии и может основываться на методах клинического консультирования. Курсы повышения квалификации обсуждают человеческую сексуальность, развитие продолжительности жизни и сексуальную терапию.Студенты также могут научиться проводить психологические тесты.

    Некоторые программы такого рода могут подготовить выпускников к прохождению сертификации в качестве сексопатолога. Американская ассоциация сексуальных педагогов, консультантов и терапевтов (AASECT) требует как минимум степень магистра «по клинической специальности, которая включает обучение психотерапии». ii Если это ваша цель, обратитесь к научному консультанту.

    Магистр психологии — гендерное разнообразие

    Программа магистра психологии — исследования гендерного разнообразия может быть спланирована таким образом, чтобы студенты лучше понимали биологические, культурные и социальные функции пола и сексуальной ориентации.

    Студенты могут сначала пройти обязательные базовые курсы, прежде чем переходить к основным темам. Основные курсы психологии могут обсуждать ключевые теории человеческого роста, профессиональной этики и дизайна исследований.

    Курсы по гендерному разнообразию могут сравнивать и противопоставлять теории личности, такие как теории когнитивной, гуманистической и позитивной психологии. Студенты могут также пройти курс психологии пола и сексуальности, чтобы изучить такие концепции, как гендерные роли и идентичность.

    Другие темы могут обсуждать весь спектр человеческой сексуальности и контексты ЛГБТК. Методы оценки и лечения в психотерапии и консультировании могут помочь учащимся развить навыки оказания помощи людям и семьям, различающимся по полу.

    Программы аспирантуры по социальной психологии

    Кандидат социальной психологии — высшая исследовательская степень. Некоторые программы докторантуры в области психологии личности и социальной психологии требуют 4-6 лет очного обучения.

    Основная цель программы докторантуры по социальной психологии не обязательно состоит в том, чтобы помочь студентам оказывать непосредственную помощь отдельным людям.Скорее, его основная цель — подготовить студентов к карьере, связанной с прикладными исследованиями.

    В то время как каждая школа составляет свой план получения степени, программы PhD по социальной психологии могут включать в себя различные обязательные элементы: основные курсы, курсы методологии, темы социальной психологии и прикладной социальной психологии, а также факультативы.

    Базовые курсы часто представляют ключевые теории социальной и прикладной социальной психологии. Студенты могут также изучать нейропсихологию или другую экспериментальную тему вместе с курсом психического развития, таким как личность или социальное развитие.

    Другие обязательные курсы могут включать в себя набор методов исследования социальной психики и курсы прикладной статистики. Их часто дают, чтобы помочь студентам подготовиться к окончательному проекту или диссертации.

    Курсы по методологии — это курсы, которые могут предоставить обзор методов исследования, моделирования и анализа. Попутно студенты могут отточить свои навыки письменной и устной презентации, а также научиться формировать и проверять гипотезы.

    Курсы базовой социальной психологии могут обсуждать отношения, когнитивные социальные аспекты, групповую динамику и Самость.Прикладные курсы могут быть больше сосредоточены на таких вопросах, как уголовное правосудие, политическое мышление или психология потребителей. Учащиеся могут использовать факультативы, чтобы углубить изучение любой из этих областей.

    Кандидат наук в области сексуальности человека

    Программа PhD по сексуальности человека — это высшая исследовательская степень в этой области обучения. Кандидаты могут учиться, чтобы развить целостную сексуальную грамотность и повлиять на инициативы индивидуальных и социальных изменений.

    В качестве междисциплинарной программы критических исследований сексуальности она может включать такие темы, как квир-теория, интерсекциональность, феминизм, история, философия, биология, социальные науки, а также клинические и политические исследования.

    Некоторые программы могут помочь студентам подготовиться к экзамену AASECT или сохранить его. II

    Сертификат об окончании социальной психологии

    Сертификат о высшем образовании в области социальной психологии обычно посвящен одной теме в социальной психологии и психологии личности. Различные сертификаты могут помочь нынешним специалистам отточить навыки и / или подготовиться к получению следующей степени.

    Сертификат по социальному и эмоциональному развитию

    Сертификат социального и эмоционального развития предназначен для преподавателей, которые хотят помочь своим ученикам решить проблемы и изучить просоциальное поведение.

    Студенты могут получить в общей сложности 15 кредитов, в которых они могут изучать внимательность и профессиональную этику. Другие темы могли бы пролить свет на то, как понимать и вовлекаться, чтобы помочь другим развить здоровую самооценку.

    Сертификат по коучингу, ориентированному на решение

    Сертификат выпускника по коучингу, ориентированному на решение проблем, может предоставить возможность выбора методов психотерапии. Персональный коучинг обычно бывает кратким и целенаправленным.

    Курсовая работа может изучать как системы, так и теории личности.Студенты могут также узнать о различных системах классификации психиатрической диагностики. А также последствия для интерактивных подходов.

    На других курсах можно было бы обсудить человеческий рост, а также методы консультирования и терапии, которые могут работать на каждой стадии жизненного цикла. В заключение можно указать различия между терапией, образованием и коучингом.

    Программы социальной психологии: информация о приложении

    Прием в аспирантуру по социальной психологии может отличаться в зависимости от школы.

    Кандидатам могут потребоваться высокие оценки бакалавриата и степень бакалавра аккредитованного колледжа или университета. Некоторые студенты могли специализироваться в области психологии, хотя программы социальной психологии могут этого не требовать.

    Кроме того, некоторые программы социальной психологии могут запрашивать баллы на экзамене Graduate Record Exam (GRE). Большинство ожидает, что студенты предоставят рекомендательные письма. Поступающие также часто пишут эссе. Обычно это описывает, почему человек хочет поступить в аспирантуру, исследовательские интересы и причины, по которым программа может соответствовать интересам кандидата.

    Может потребоваться четкое совпадение исследовательских интересов соискателя и конкретного члена социального факультета, особенно для программ PhD. Темы исследований социальной психологии могут включать исследования о насилии, поведении свидетелей, лидерстве и убеждении.

    Конечно, разные программы имеют свои собственные стандарты и критерии приема, и будущий студент должен изучить те, которые сформулированы интересующими программами.

    Форматы программ социальной психологии

    Изучите, чтобы получить степень в области социальной психологии в Интернете.Или поищите школы социальной психологии и психологии личности, где вы могли бы учиться традиционным способом — на территории кампуса.

    Онлайн-программы для аспирантов по социальной психологии могут позволить студентам проходить свои курсы на ноутбуке и могут быть удобны, если поблизости нет аспирантуры.

    Программы

    Campus живые и интерактивные. Студенты могут не устанавливать свои собственные часы, но могут сохранять мотивацию на регулярных собраниях.

    Чем я могу заниматься со степенью в области социальной психологии?

    Хотя некоторые личностные и социальные психологи поступают в аспирантуру, чтобы получить степень магистра (MA или MS), другие стремятся получить докторскую степень (PhD).

    Для некоторых профессий может быть достаточно степени магистра. Например, лицензированным профессиональным консультантам и терапевтам обычно требуется степень магистра наряду с государственной лицензией. iii Однако докторская степень обычно необходима для работы профессором в университете или колледже, а также для психологов, занимающихся частной практикой. iv

    Социальный психолог Заработная плата

    Социальные психологи не указаны отдельно по данным Бюро статистики труда (BLS). v Тем не менее, по состоянию на май 2016 года психологи получали среднюю годовую зарплату 95 710 долларов США и работали в правительстве, больницах, медицинских учреждениях и школах. vi

    Сколько времени нужно, чтобы стать социальным психологом?

    В большинстве случаев для получения степени магистра психологии требуется около 2 лет, а для получения докторской степени — 4–6 лет (или на 2–4 года дольше, чем степень магистра).

    Выберите программу магистратуры по социальной психологии

    С легкостью сравните и подайте заявку на участие в программах аспирантуры по психологии личности и социальной психологии с помощью следующих трех шагов: (1) Выберите уровень своей степени.(2) Выберите формат программы (3) Уточните по местоположению. Эти фильтры позволяют получить социальные и индивидуальные программы для выпускников из спонсируемых школ. Все, что вам нужно сделать, это заполнить форму на странице, чтобы подать заявку. Сделайте этот шаг прямо сейчас!


    [i] nces.ed.gov/ipeds/cipcode/cipdetail.aspx?y=55&cipid=88535 | [ii] aasect.org/aasect-certification | [iii] bls.gov/ooh/community-and-social- service / family-and-therapists.htm # tab-4 | [iv] bls.gov/ooh/life-physical-and-social-science/psychologies.htm # tab-4 | [v] bls.gov/soc/2010/soc193039.htm | [vi] bls.gov/ooh/life-physical-and-social-science/psychologies.htm#tab-5 |

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *