Детский возраст: особенности детей разных возрастов. Воспитание ребенка

Содержание

Детский возраст



Вопросы на логику для детей 6-7 лет, с ответами

Из-за карантина, который мы все пережили в прошедшем учебном году и продолжаем переживаем из-за кризиса с коронавирусом, дети не посещали и вероятнее всего так и не будут посещать школу в наступающем учебном году. И, хотя они выполняли домашнее задание и изучали новый материал самостоятельно, этого не достаточно. Очень важно тренировать свой ум. Логические игры и задачи могут быть хорошим решением. Логика — это способность прийти к правильному ответу, используя способность думать, очень важный навык, который мы можем стимулировать у детей с помощью игр и занятий. Логические задачи имеют много преимуществ для детей, так как они активируют различные области мозга, такие как умение делать выводы, рассуждать и мыслить. В материалах этой статьи мы расскажем о видах логических задач для детей 6-7 лет и приведем практические примеры с ответами.

Читать дальше


  • ПСИХОЛОГИЯ И РАЗВИТИЕ





Куда сходить с детьми в Челябинске

В таком крупном и развитом городе-миллионнике, как Челябинск, имеется огромное количество отличных возможностей провести время с детьми весело и с пользой для их развития. внушительная сеть детских парков развлечений. Самым простым и быстрым способом решения вопроса детского досуга является посещение ближайшего торгово-развлекательного комплекса. В каждом из них найдётся своя игровая зона с определённым набором услуг (и не одна). Малыши отправятся в мягкие лабиринты и сухие бассейны с цветными пластиковыми шариками, на карусели, ребята постарше – к игровым аппаратам, на верёвочные и исторические парки. Но посещением игровых зон ТРК выбор детских развлечений в Челябинске, конечно же, не ограничивается.
Читать дальше


  • ПУТЕШЕСТВИЯ И ОТДЫХ





Philips Avent представила двойной электронный молокоотсос

Двойной электронный молокоотсос сцедит быстрее и эффективнее, а комплект для кормящей мамы позволит сэкономить время на подборе самых необходимых продуктов при налаживании лактации

Россия, Москва – Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок получал самое лучшее питание. Чтобы всегда иметь возможность покормить малыша ценным грудным молоком, родители создают запасы сцеженного молока. Так, что бы ни случилось, ребенок вовремя получит питание, а значит мама с папой будут спокойны. В этом году Philips Avent подготовила два новых продукта: они призваны взять на себя все заботы в этом деликатном процессе и сделать его легким и быстрым.

Читать дальше


  • АФИША СОБЫТИЙ





Куда сходить с детьми в Туле

Тула славится по всей стране и миру не только оружием, самоварами, гармонями и пряниками. Старинная крепость – Тульский кремль, красивая набережная реки Упы, живописные зелёные парки, интересные музеи и развлекательные заведения – в этом городе есть множество мест для интересного семейного досуга с детьми.
Читать дальше


  • ПУТЕШЕСТВИЯ И ОТДЫХ





Куда сходить с детьми в Уфе

Столица Башкортостана Уфа – город многоликий, контрастный и интересный для туристов. В XXI веке с каждым годом она становится всё краше, а её туристический потенциал все сильнее раскрывается. Посещая Уфу вместе с детьми, нужно чередовать осмотр достопримечательностей города с развлекательными местами, привлекательными именно для маленьких путешественников. Чтобы им было интересно. В этом материале – краткий обзор различных вариантов активного и культурного отдыха с ребёнком в столице Башкирии.
Читать дальше


  • ПУТЕШЕСТВИЯ И ОТДЫХ





Читательский дневник 1 класс образец оформления

Важно с детства прививать ребенку любовь к чтению. Оно помогает человеку духовно расти и развивать воображение и интеллект. Да и, к тому же, является приятным времяпрепровождением, впечатлениями и мыслями о котором хочется поделиться. И здесь на помощь приходят друзья, с которыми человек обсуждает новую книгу, или же читательский дневник. Привычка вести читательский дневник может появиться и во взрослом возрасте или же остаться с детства. И в последнем случае это, скорее всего, заслуга родителей или учителей. Тем более, что и в современной школе в продолжение советских традиций требуют завести читательский дневник с 1 класса. И ниже будут даны некоторые рекомендации и шаблоны по оформлению этого важного для школьника документа.

Читать дальше


  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА





Профессии связанные с животными и природой

В современном мире очень актуальны профессии, которые на прямую или косвенно связаны с природой и животным миром. Многие из них перекликаются между собой. Основное сходство между этими профессиями, это любовь к окружающему миру и братьям нашим меньшим. В материалах этой статьи мы поподробнее расскажем о самых распространенных и востребованных профессиях, связанными с животными и природой.

Читать дальше


  • ПРОФОРИЕНТАЦИЯ





Домино: правила игры для детей

Настольные игры – потрясающий вариант для домашнего отдыха. Его можно организовать в уютной семейной обстановке или на веселой вечеринке с друзьями. Одной из самых интересных и древних настольных игр считают домино. Оно направлено на развитие логического мышления и прекрасно подойдет для обучения малыша. Однако, правила взрослого и детского домино различны. Приступая к игре, важно ознакомиться с основными «законами» и видами настольного развлечения.

Читать дальше


  • ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА





Профессии, связанные с экономикой и финансами

Профессиональное образование по экономическим направлениям можно получить практически в каждом ВУЗе страны, но опыт приобретается, конечно, уже в «полевых» условиях. У молодых специалистов при наличии желания, образования и стремлений появляются большие перспективы добиться больших успехов во многих профессиях. Профессии экономической направленности всегда были актуальны, а в современном быстроменяющемся мире приобретают особенную важность. Помимо давно существующих классических бухгалтеров и экономистов, на профессиональную арену выходят узконаправленные специалисты, появление которых продиктовано временем. Поскольку нижеперечисленные профессии являются высококвалифицированными, желательно, а в некоторых случаях, обязательно получить высшее экономическое образование.

Читать дальше


  • ПРОФОРИЕНТАЦИЯ




По статистике, за 3 летних месяца дети забывают почти 1/4 материала, пройденного в течение года. Поэтому даже во время отдыха от основной школьной нагрузки необходимо поддерживать учебный тонус. Занятия в Летней школе помогут закрепить наиболее важные темы на практике и вывести английский на новый уровень.

В летнем онлайн-лагере EF дети смогут:

  • Расширить кругозор и словарный запас
  • Преодолеть языковой барьер и стать уверенней
  • Развить внимание, память и творческое мышление
  • Устранить пробелы в знаниях и подготовиться к школе

Программы длятся один месяц, занятия проводят три раза в неделю. В программу входят творческие мастер-классы, а также разговорный клуб.

Читать дальше


  • АФИША СОБЫТИЙ


особенности каждого этапа детского возраста и их краткая характеристика

Периоды детского возраста: характеристика и особенности

Периоды детского возраста: характеристика и особенностиЕсли кратко излагать характеристику каждого детского возраста, в первую очередь стоит делать акцент на анатомо-физиологических особенностях ребенка на том или ином этапе развития. Если у новорожденных младенцев иммунитет практически отсутствует, то уже у дошколят и тем более подростков адаптивные системы организма работают более четко, а потому, риск заболеваемости хотя и высок, но дети в этом возрасте с болезнями справляются уже легче.

Основные этапы детского возраста

Детский возраст делится на три неравных по продолжительности, но одинаково важных по значению периода: внутриутробный, интранатальный (во время родов) и внеутробный, который состоит, в свою очередь, из отдельных периодов.

Детство (в медицинском понимании) — это период развития ребенка от рождения до 18 лет, в ходе которого происходит развитие основных функций органов и систем. В педиатрии принято выделять шесть основных периодов детского возраста, эти этапы делятся на:

1. Период новорожденности длится с момента появления на свет до 28 дней. Перед младенцем стоит трудная, но вполне посильная задача — адаптироваться в новом для него мире. Природа наделила его хорошей адаптационной способностью, а мама должна помочь ему приспособиться к условиям внешней среды.

2. Такой период детского возраста, как грудной, определяется длительностью грудного вскармливания и теоретически продолжается до 1 года, хотя некоторые женщины отнимают ребенка от груди практически с рождения, а другие кормят до 2-3 лет. К концу этого периода ребенок начинает ходить и говорить.

3. Ранний. Этот детский возрастной период длится от возраста 1 года до 3 лет. К году ребенок обычно знает 10-15 слов, к трем годам уже разговаривает фразами, начинает различать цвета, учится рисовать, у него совершенствуется координация.

4. Дошкольный возраст — от 3 до 7 лет. Ребенок начинает осознавать себя личностью, что определяет особенности его поведения. Совершенствуются координация и двигательная функция, в том числе и мелкая моторика рук, что очень важно для подготовки к школе.

5. Младший школьный возраст—от 7 до 12 лет. Особенность этого периода детского возраста заключается в том, что ребенок начинает получать теоретические и практические знания: осваивает школьную программу, учится взаимоотношению с ровесниками и взрослыми людьми, осваивает навыки общения в коллективе, выбирая роль лидера или оставаясь в тени.

6. Подростковый, пубертатный, или период полового созревания — длится от 12 до 18 лет. Если кратко характеризовать этот период детского возраста, то его можно назвать самым сложным в развитии личности. Он сопровождается бурными гормональными процессами и окончательным формированием центральной нервной системы.

Краткая характеристика периодов детского возраста

Особенности каждого периода детского возраста определяются различными анатомо-физиологические характеристиками в данный период. От них зависит состояние иммунитета, появление той или иной патологии и характер течения различных заболеваний.

Период новорожденности, в течение которого ребенок адаптируется к новым условиям жизни, характеризуется наиболее высоким уровнем смертности, что свидетельствует о недостаточности защитных сил и незрелости центральной нервной системы. В этот период на первый план выступают заболевания, связанные с врожденными уродствами, дефектами развития, родовыми травмами, асфиксией во время родов. Только в этом возрасте встречаются болезни пупочной ранки, которые могут привести к сепсису. Физиологическая желтуха новорожденного, эритема и пузырчатка новорожденных, физиологическая убыль веса — эти состояния встречаются только в период новорожденности.

[includeme file=”wp-content/plugins/include-me/goog-left.php”]

Самые частые болезни у детей грудного возраста — заболевания желудочно-кишечного тракта и органов дыхания. Груднички также подвержены экссудативному диатезу и рахиту. А вот острые инфекционные заболевания: корь, скарлатина, ветряная оспа, свинка, дифтерия — обходят малыша стороной. Во-первых, его защищают материнские антитела, циркулирующие в кровяном русле, а во-вторых, недостаточное развитие коры головного мозга делает организм нечувствительным к возбудителям и их токсинам, и младенец просто не замечает агрессоров, игнорируя их атаки.

Дети раннего и дошкольного возраста наиболее подвержены инфекционным заболеваниям, чему способствуют многочисленные контакты в детских учреждениях и при посещении массовых мероприятий. Довольно часто дети переносят заболевания желудочно-кишечного тракта из-за повышенной подвижности, любознательности и несоблюдения правил личной гигиены.

Каждая мама должна знать особенности организма малыша, иметь представление о характеристике определенного периода детского возраста и создавать наилучшие условия для его всестороннего развития и наибольшей устойчивости по отношению к вредным факторам. Сейчас мы остановимся подробно на двух особенно важных периодах детства, во время которых закладывается основа будущего здоровья. Педиатры говорят, что самое ответственное время в жизни ребенка — это первая неделя, первый месяц и первый год, когда от матери и здравоохранения требуется повышенное внимание к его здоровью.

Периоды детского возраста

Очень кратко

Антенатальный период (Внутриутробный).

— Время от зачатия до рождения, 280 дней.

Делится на:

-Эмбриональная стадия — до 12 недель беременности, формирование органов и систем ребенка.

Критические периоды развития органов:

Мозг-3-7 неделя,

Глаза-4-7 неделя,

Сердце-2-7 неделя,

Уши-7-12 неделя,

Губы-5-6 неделя,

Нёбо-10-12 неделя.

-Плацентарная фаза — с 12 недель до рождения. В это время эмбрион становится плодом. Делится на 2 периода.

Ранний фетальный период (12-28 недель),

Поздний фетальный период (28-40 недель).

Неонатальный период (Период новорожденности).

— с рождения до 28 дней.

Делится на:

Ранний неонатальный(до 7 суток после рождения)

— адаптация к окружающей среде, новым условиям жизни

Поздний неонатальный(с 7 до 28 дней)

— дальнейший процесс адаптации к окружающей среде.

Грудной период (Период младенчества).

— с 1 мес. до 1 года.

Особенности:

Максимальная интенсивность физического, нервно-психического, моторного и интеллектуального развития организма,

-Высокая активность обменных процессов, при выраженной незрелости органов и систем.

Преддошкольный период

— от 1 года до 3 лет.

Особенности:

-Замедляются темпы роста,

-Быстрое созревание ЦНС,

-Укрепление мышечной системы,

-Частые расстройства пищеварения,

-Возникновение детских инфекций.

Дошкольный период

— от 3 до 7 лет.

Особенности:

-Интенсивное созревание всех органов и систем.

-Развитие интеллекта,

-Развитие речи,

-Координация движений.

Школьный период

— от 7 до 12 лет.

Особенности:

-Гармоничное физическое и психическое развитие,

-Хорошее восприятие информации, сосредоточение внимания, выработка усидчивости,

-Большинство органов и систем морфологически развиты.

 

Подростковый и юношеский периоды.

— с 12 до 20 лет.

Особенности:

-Рост и совершенствование всех органов и систем,

-Созревание  полового аппарата,

-Большие изменения в психике, утверждение личности.

О возрастных группах в педиатрии.

В педиатрии принято разделять пациентов по возрасту. Такое разделение помогает врачам и медсестрам принимать правильные решения о состоянии маленьких пациентов, ведь  поведение ребенка и симптомы болезни могут значительно отличаться у детей различных  возрастов. Система градации детей по возрасту используется зарубежными и отечественными педиатрами может помочь и родителям лучше понять психофизиологические потребности своего ребенка.

Возрастная группа до 1 года – Младенцы (Infants)

  • Младенцы предпочитают питание и сон по расписанию.
  • Сосание соски, пеленание и разговоры, как правило, успокаивают ребенка.
  • Младенцам не требуется излишнее внимание, большую часть времени они или спят или едят.
  • Яркая игрушка, мобильный телефон или знакомое лицо легко обрадуют младенца.

Возрастная группа от 1 года до 3 лет – Ясельный возраст (Toddlers)

  •  Игры чрезвычайно важны в этом возрасте.
  • Дети ясельного возраста обычно боятся незнакомых людей, предметов и новую обстановку.
  •  Дети не способны понять многие жизненные ситуации и концепции, например смерть и время.
  • При разлуке с родителями дети проходят три фазы психологического кризиса — протест, ярость и отрицание.

Возрастная группа от 3 до 5 лет – Ранний дошкольный возраст (Pre-school child)

  • Не рекомендуется стыдить и ругать и детей в качестве наказания за проступки в этом возрасте.
  • Ранние дошкольники задают очень много вопросов, родителям следует, по-возможности, отвечать на них.
  • В этом возрасте у детей чрезвычайно развита потребность изучения окружающего мира, они хотят видеть, чувствовать запахи и вкусы, осязать.
  • Также, в раннем дошкольном  возрасте у детей обострена боязнь ран, травм и прочих телесных повреждений

Возрастная группа от 6 до 12 лет — Школьно-дошкольный возраст (School child)

  • В этом возрасте дети начинают чувствовать удовлетворение от завершенных ими дел и задач.
  • Приходит понимание связей между различными событиями и явлениями в окружающем мире.
  • В этом возрасте детям нравятся компьютерные и видеоигры, планшеты, телефоны.
  • Детям нравится быть героями, помогать окружающим и контролировать окружающий их мир.

Возрастная группа от 12 до 18 лет – Подростковый возраст (Adolescents)

  • Чрезвычайно озабочены мнением сверстников о своём внешнем виде
  • Способны мыслить абстрактно и строить планы на будущее
  • В этом возрасте чрезвычайно важен контакт родителей/наставников/учителей с подростком
  • Подросткам свойственна замкнутость в случае если не создана комфортная атмосфера доверия между ними и окружающим миром.

Периоды детского возраста и их характеристика

Организм ребенка в биологическом отношении не представляет чего-либо постоянного. Он находится в процессе роста и развития, а рост и развитие происходят непрерывно в определенной закономерной последовательности. От момента рождения до того, как ребенок превратился во взрослого человека, он проходит через определенные стадии, или периоды, детского возраста, и по мере такого перехода меняются его морфофизиологические особенности, меняется также среда, внешняя обстановка, среди которой он живет. Поэтому совершенно недопустимо рассматривать ребенка как взрослого в миниатюре. Нельзя также говорить об анатомо-физиологических нормах для детей вообще или об особенностях течения той или иной болезни у ребенка без учета возрастного аспекта.

Таким образом, в практической деятельности врача необходим индивидуальный подход как к здоровым, так и больным детям с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей.

Дифференцированному подходу к ребенку помогает выделение в детском возрасте отдельных периодов. Естественно, что между этими периодами развития ребенка нельзя провести строгой грани.

Наиболее удобно в практическом отношении деление на внутриутробный период, подразделяющийся на фазу эмбриона и фазу плода, и внеутробный период, состоящий из периодов:

  • новорожденности,
  • грудного,
  • преддошкольного (ясельного),
  • дошкольного,
  • раннего школьного,
  • старшего школьного.

Внутриутробный период ребенка

Для развивающегося плода организм матери является внешней средой, и состояние здоровья, условия жизни матери во время беременности имеют важнейшее значение для нормального физиологического развития плода.

Внутриутробный период подразделяется на два основных этапа: эмбриональный, включающий первые 11 — 12 нед. и фетальный — до конца беременности. Первый из них характеризуется наиболее высокими темпами дифференцировки тканей, формированием органов и систем. На этом этапе зародыш превращается в плод с органами и системами, присущими раннему периоду онтогенеза человека. В фетальной стадии развития осуществляются интенсивные процессы созревания всех тканей, увеличение длины и массы тела. Плод подготавливается к внеутробной жизни.

Так, например, при сроке беременности 3 — 6 нед у него образуются зачатки важнейших органов, начинает развиваться мозг, а на 3-м месяце внутриутробной жизни уже отчетливо определяется кора большого мозга, интенсивное развитие которой продолжается в последующие месяцы жизни.

К 12-й неделе мегалобластический тип кроветворения полностью заменяется нормобластическим, в периферической крови появляются лейкоциты, а при сроке гестации 13 нед начинает образовываться гемоглобин взрослого, происходит становление антигенных систем крови. С 20-й до 28-й недели вместо печеночного кроветворения устанавливается костно-мозговое.

К 16- 17-й неделе развивается инспираторная часть дыхательного центра. При сроке 20 нед спонтанные движения плода настолько хорошо выражены, что ощущаются матерью и врачом. Плод 22 — 24-недельного возраста может дышать и сосать. Несколько позже в надпочечниках плода начинается синтез гидрокортизона. С 28-недельного возраста плод считается жизнеспособным, но морфологическое и функциональное развитие его не закончено. Так, мозг лишь внешне напоминает мозг новорожденного, кора еще не функционирует. Наиболее бурно растут, быстро созревают и миелинизируются ствол мозга и спинной мозг, т. е. те части мозга, которые выполняют жизненно важные функции. При нормально протекающей беременности к моменту родов плод достигает такой степени зрелости, которая при благоприятных внешних условиях обеспечивает правильное развитие новорожденного.

В эмбриональной фазе различные заболевания женщины могут привести к самопроизвольному прерыванию беременности. В фазе плода плацента является достаточным биологическим барьером между матерью и плодом. Однако постепенно проницаемость ее увеличивается, и она может стать проходимой для вирусной инфекции, микробных токсинов, различных лекарственных веществ, в том числе и антибиотиков. Поэтому вирусные заболевания матери — грипп, краснуха и др.-являются чрезвычайно опасными для плода и могут отразиться на физическом и психическом развитии новорожденного.

Установлено, что плод высокочувствителен к влиянию патогенных факторов в периоды его наиболее интенсивного развития. В I триместре беременности наиболее высокими темпами происходят дифференцировка тканей и формирование органов и систем, но сроки максимального их развития неодинаковы. В зависимости от этого образуются те или иные аномалии плода. Последний триместр характеризуется наиболее выраженным увеличением массы тела. В этом периоде у плода со сформированными внутренними органами многие патогенные факторы могут вызывать как задержку созревания функций, так и дистрофические и воспалительные изменения в органах и тканях.

В связи с этим представляется особенно важной так называемая антенатальная профилактика — дородовая охрана здоровья матери и ребенка, которая 4олжна быть основной задачей не только акушеров и педиатров, но и врачей других специальностей.

Неонатальный период

Период новорожденного, или неонатальный период (лат. neonatus — новорожденный). Этот период начинается от первого вдоха ребенка и продолжается до конца 4-й недели жизни (28 дней). Длительность этого периода определяется временем адаптации новорожденного к внеутробным условиям. Переход к самостоятельному, внематочному существованию характеризуется рядом значительных морфологических, функциональных и биохимических сдвигов. Начинается легочное дыхание, включаются малый и большой круг кровообращения, запустевают пупочные сосуды, закрывается артериальный (боталлов) проток, устанавливается самостоятельная, но крайне несовершенная терморегуляция. Этот период характеризуется незрелостью всех органов и систем тканей, особенно ЦНС. Внешне ребенок беспомощен: свисает голова, не держится спина, он все время делает беспорядочные движения руками и ногами. При этом верхние и нижние конечности находятся в состоянии гипертонуса, что указывает на преобладание в этом периоде подкорковой и спинальной регуляции. Из-за недифференцированное коры большого мозга ребенок рождается только с безусловными рефлексами (сосательный, глотательный, хоботковый и др.) и почти постоянно, кроме периодов кормления, находится в состоянии сна.

Такие процессы, как дыхание, кровообращение, выделение, совершаются с максимальной интенсивностью (число дыханий 40 в 1 мин, пульс до 160 в 1 мин). У новорожденного быстро нарастает масса тела. За первый месяц жизни он прибавляет в весе около 800 г. Активность пластических процессов и быстрая прибавка массы тела обеспечиваются большим функциональным напряжением желудочно-кишечного тракта (при условии низкой ферментативной активности), а главное — характером питания. Наиболее физиологической пищей для этого возраста является грудное молоко.

Иммунологические показатели новорожденного следующие: в первые 3 — 4 нед жизни катаболизи-руются иммуноглобулины класса G, пассивно приобретенные во внутриутробном периоде. Иммуноглобулины А и М, которые не проходят в норме через плацентарный барьер, у здорового ребенка при рождении не обнаруживаются; выявление их свидетельствует о преждевременном синтезе в связи с внутриутробным инфицированием. Иммунная система созревает постепенно. Естественное вскармливание, асептика и антисептика предупреждают инфекционные заболевания ребенка с физиологически сниженной иммунной защитой,

У новорожденного наблюдается также недостаточность нейроэндокринной и почечной регуляции обмена воды, что определяет непостоянство осмотического давления плазмы и склонность к обезвоживанию. В связи с транзиторным дефицитом факторов свертывания крови и повышенной проницаемостью сосудов у детей первых дней жизни может наблюдаться повышенная кровоточивость. Здоровым новорожденным в первые сутки свойствен ацидоз. рН крови у них ниже, чем у детей старшего возраста, и составляет 7,29 — 7,34. Такой «пограничный» ацидоз обычно исчезает на 3-й сутки.

Таким образом, в период новорожденное все основные функции организма находятся в состоянии неустойчивого равновесия и даже незначительные изменения условий окружающей среды могут быть причиной тяжелых нарушений важнейших жизненных процессов. Все это требует тщательного специального ухода за новорожденным, особых гигиенических условий его содержания, правильной организации вскармливания.

В периоде новорожденности могут наблюдаться особые состояния, пограничные между физиологией и патологией (эритема новорожденных, физиологическая желтуха, физиологический мастит, транзиторная лихорадка, физиологическая потеря массы тела, альбуминурия, мочекислый инфаркт почек, половые кризы). Эти состояния бывают кратковременными, никогда в дальнейшем не повторяются, но при неблагоприятных условиях могут перейти в патологический процесс.

Болезни периода новорожденности имеют свои особенности. В этом периоде чаще проявляются: внутриутробно развившиеся (врожденные) вирусный гепатит, цитомегалия, листериоз, малярия, туберкулез, сифилис, токсоплазмоз; врожденные пороки развития органов и систем; разнообразные родовые травмы и нарушения мозгового кровообращения, а также последствия внутриутробной асфиксии; гемолитическая и геморрагическая болезни новорожденных; септические заболевания, вызванные чаще всего кокковой флорой, по отношению к которой новорожденный беззащитен. Заражение может произойти как внутриутробно, так и в период родов и после рождения. Отмечается склонность к быстрой генерализации процесса с развитием тяжелых септических и токсико-септических состояний, пневмоний.

При рождении всегда производится оценка состояния здоровья новорожденного по шкале Апгар. В первую минуту жизни определяется 5 важнейших признаков: частота и ритм сердцебиений, характер дыхания, мышечный тонус, рефлекторная возбудимость, окраска кожных покровов. Каждый признак оценивается двумя возможными баллами, полученные значения складываются. Оценка состояния производится по сумме баллов. 1 — 3 балла свидетельствуют о тяжелом состоянии. Здоровые дети оцениваются в 8-10 баллов. Через 5 мин оценка по шкале Апгар повторяется. В этом случае она точнее коррелирует с неврологическим статусом ребенка первого дня жизни и может быть использована для прогноза степени неврологических расстройств.

Грудной период ребенка

Грудной период. Этот период начинается с 3-4-й недели жизни и условно заканчивается в 12 мес. Он характеризуется более высокими, чем в последующие годы, темпами физического и психического развития. Масса тела ребенка к концу первого года жизни утраивается. Рост увеличивается на 25 см, окружность головы — на 12 см, а окружность груди — на 13-15 см. Существенно меняются пропорции тела, приближаясь к таковым у взрослого, что выражается в преобладающем удлинении конечностей и в меньшей степени туловища и головы. Наряду с этим организм ребенка претерпевает заметные качественные изменения.

В первые месяцы жизни осуществляются процессы клеточного новообразования, нервные клетки приобретают дендриты, волокна миелинизируются. Развиваются статические функции:

  • к 2 мес ребенок хорошо держит голову, находясь в вертикальном положении;
  • с 4-5 мес переворачивается с живота на спину, далее со спины на живот;
  • к 7 мес самостоятельно садится, а к концу года начинает ходить;
  • к 5-6 мес начинают прорезываться молочные зубы, к году обычно бывает 8 зубов.

В грудном возрасте у ребенка значительными темпами осуществляется психическое развитие. По мере дифференцирования ЦНС, начиная с 2-3 нед, а особенно после месяца, происходит развитие условных рефлексов (1-я сигнальная система). Сначала они довольно просты, например рефлекс на положение при кормлении, а затем значительно усложняются. С 1 мес движения глазных яблок становятся координированными, взгляд фиксируется на ярких предметах, появляется слуховое сосредоточение, к концу 2-го месяца ребенок следит за движением предмета, улыбается. С 3 — 4 мес он эмоционально гулит, узнает близких, с 6 мес лепечет слоги «ба», «па», «ма», громко смеется. К концу года ребенок произносит первые осмысленные слова (с этого момента начинается развитие речи — вторая сигнальная система), выполняет простые требования, понимает слова запрета. К этому времени замедляется физическое развитие, его опережает психическое.

Рекомендации родителям

Для правильного развития ребенка необходимы четкая организация режима, питания, чередование периодов сна и бодрствования. Детям 2 — 3 мес надо обеспечить сон общей длительностью 16-18 ч, из них 10-11 ч ночью и 6 -7 ч днем в 3 — 4 приема; в возрасте 3 — 6 мес длительность сна — 16 ч в сут; от 6 до 10 мес — 15 — 16 ч, из них днем около 5 ч в 3 приема. После 10 мес дети переходят на двукратный дневной сон с общей продолжительностью в сутки 14,5-15 ч. После каждого сна ребенок должен есть, а после каждого кормления — бодрствовать. Все жизненные системы организма, адаптированные к внеутробному существованию в течение первого месяца жизни, оказываются еще неустойчивыми и легко расстраиваются при любых нерациональных условиях. Правильно организованное вскармливание должно обеспечить высокую потребность ребенка первого года жизни в основных питательных веществах и калориях. Несбалансированное питание в условиях интенсивного роста приводит к развитию заболеваний, связанных с легко возникающим дефицитом тех или иных веществ. К ним относятся анемия, рахит, гипотрофия. В то же время относительная незрелость функций желудочно-кишечного тракта затрудняет переваривание пищи и предрасполагает к быстрому развитию желудочно-кишечных заболеваний.

В первые 3-4 мес ребенок проявляет повышенную устойчивость ко многим инфекциям (корь, скарлатина, дифтерия, ветряная оспа, краснуха и др.) благодаря сохранению пассивного иммунитета, приобретенного внутриутробно через плаценту. В то же время он чувствителен к гноеродным микроорганизмам и особенно к кишечной флоре. Сохраняется склонность к генерализации воспалительного процесса, к общей ответной реакции на любое воздействие. Так, при ряде заболеваний (пневмония, грипп, дизентерия) могут развиться судороги, менингеальные явления, токсикоз.

Преддошкольный период ребенка

Преддошкольный период (от 1 года до 3 лет-ясельный возраст). Он характеризуется быстрым совершенствованием двигательных навыков ребенка, речи и психики, продолжающимся активным ростом. ребенок очень подвижен, любознателен, основной формой развития является игра, через которую он познает окружающую среду и приобретает первые трудовые навыки. Быстро растет словарный запас, ребенок начинает говорить, составляя сначала примитивные фразы. К 2 — 3 годам предложения становятся многословными. ребенок подражает взрослым, поэтому особенно важно разговаривать с ним правильно. Начиная с 2 лет дети спят днем около 3 ч, а ночью — 11 ч.

В преддошкольном периоде также важно правильно организовать режим ребенка, чтобы не перегрузить его впечатлениями, оградить от отрицательных воздействий внешней среды.

В связи с увеличивающимися контактами между собой, в также с утратой к этому времени врожденного иммунитета в преддошкольном периоде увеличивается возможность распространения острых детских инфекционных заболеваний (корь, коклюш, ветряная оспа, скарлатина, дизентерия и др.).

Дошкольный период ребенка

Дошкольный период (от 3 до 7 лет). В этом возрасте несколько замедляется процесс роста, но активно совершенствуются функциональные возможности органов и систем. В 5 -6 лет начинается смена молочных зубов на постоянные. ребенок переходит на режим питания взрослого. Дневной сон однократный — 2ч ночной — 10-11ч. ребенок будет спать крепко и спокойно, если он перед сном не был возбужден, не играл в шумные игры. В этом возрасте развиваются тонкие навыки: умение кататься на двухколесном велосипеде, на коньках, танцевать, вышивать, вязать. Благодаря хорошей памяти дети чрезвычайно легко запоминают стихи, пересказывают сказки, рассказы, усваивают чужой язык. Это возраст подражания как хорошему, так и плохому, поэтому особенно важна четкая организация воспитательной работы дома и в детских садах. К концу этого периода ребенок готовится к поступлению в школу. Заметно снижается склонность к генерализации процесса и токсическим реакциям. В этом периоде появляются заболевания, в развитии которых большую роль играет аллергия (бронхиальная астма, ревматизм и др.).

Школьный период ребенка

Период младшего школьного возраста (от 7 до 12 лет). Продолжается совершенствование функций организма ребенка. Усиленно развиваются и крепнут мышечная система и скелет. Молочные зубы полностью заменяются постоянными. Школьный ритм жизни способствует развитию усидчивости, необходимых трудовых навыков. Нужно строго следить за осанкой ребенка, так как неправильное положение за партой или столом, ношение в одной руке тяжелого портфеля и ряд других моментов могут привести к искривлению позвоночника.

Период старшего школьного возраста. Он продолжается от 12 до 16 лет и является периодом полового созревания. Он характеризуется выраженной перестройкой эндокринной системы, усиленным ростом. У девочек вторичные половые признаки обычно развиваются раньше, чем у мальчиков. В этом периоде часто встречаются функциональные расстройства сердечно-сосудистой, нервной систем, обусловленные, с одной стороны, быстрым, непропорциональным ростом всего тела и отдельных органов, с другой — неустойчивостью вегетативно-эндокринной системы.

РАННИЙ ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ — это… Что такое РАННИЙ ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ?

период жизни ребёнка от 1 года до 3 лет. Для Р. д. в. характерен быстрый темп физич. и психич. развития, обусловленный интенсивным созреванием ряда органов и систем (в особенности нервной системы), совершенствованием их функций в результате созревания, а также взаимодействия организма с окружающей средой при определяющем влиянии условий жизни и воспитания.

Физич. развитие детей в период Р. д. в. (увеличение длины и массы тела). наиб. интенсивно на 1-м году жизни, хотя на 2-м и 3-м годах происходит также достаточно быстро. Мозг ребёнка в первые 3 года жизни развивается очень быстро: к 3 годам вес мозга ребёнка утраивается, а за всю остальную жизнь увеличивается лишь на одну четверть своего общего веса. Хим. состав дет. мозга на 2-м году жизни в основном соответствует хим. составу мозга взрослого. В эти же годы формируется очень сложная внутр. структура мозга как в отношении всех клеточных скоплений или нервных центров, так и всех проводящих путей или межцентральных связей. Т. о., органич. развитие мозга идёт не медленнее, а даже скорее, чем развитие др. органов и тканей. Хотя в Р. д. в. возрастает сопротивляемость организма неблагоприятным внеш. воздействиям, он ещё очень легко раним. Поэтому дети в Р. д. в. нуждаются в тщательном, заботливом уходе, осн. содержанием к-рого является рациональное питание, достаточное пользование свежим воздухом, водой, солнцем, правильный гигиенич. режим, уход и организация сна и бодрствования. (Благодаря развитию функций центральной нервной системы возможность активного бодрствования увеличивается до 5,5 ч подряд на 2-м году жизни и 6—6,5 ч — на 3-м.).

Гл. достижения этого периода, определяющие развитие психики, — овладение прямохождением, предметной деятельностью и речью.

Уже в первой половине 2-го года происходит значит. улучшение координации движений детей, увеличиваются их быстрота и ловкость. К 1,5 годам при создании необходимых условий особенно усложняется, совершенствуется ходьба: дети уже могут ходить по траве, перешагивать через небольшие препятствия, напр.


через палку, положенную на землю, через небольшие канавки, могут взбираться на бугорки, пятиться назад и т. п. Во втором полугодии 2-го года дети могут влезать на стремянку, перелезать через бревно, катать мячи, перебрасывать их друг другу, подниматься вверх по доске, приподнятой одним концом от пола на 10—20 см, и др. На 3-м году дети могут подниматься по лестнице и спускаться с неё, согласовывать свои движения с движениями др. детей (напр., ходить парами), менять движения по темпу, направлению, характеру в зависимости от внешнего сигнала, могут, хотя и с напряжением, сдерживать свои движения, дожидаясь сигнала. Овладение ходьбой значит. ельно расширяет возможности ребёнка в ознакомлении с окружающим его миром и потому имеет важное значение и для психич. развития.

В Р. д. в. формируется и становится ведущей предметная деятельность ребёнка. Её особенность (в отличие от манипуляций предметами детей в младенческом возрасте). — использование предметов в соответствии с их функцией (ложка — для еды; лопата — для копания). При этом ребёнок учитывает не только внешние, но и «скрытые» признаки, каковыми являются функциональные свойства предметов. Приобретённый опыт дети переносят на др. предметы, производя т. о. обобщение. Дети овладевают также т. н. соотносящими (собрать пирамидку, матрёшку, вставить вкладыши нужной конфигурации в соответствующие отверстия и др.). и орудийными (напр., забить молоточком колышек в песок). действиями. Установление связи между предметами, их частями, между «орудием» и объектом, ориентирование на «скрытые» свойства предметов, обобщение способов действия — характерные элементы мышления. В Р. д. в. оно непосредственно связано с практич. деятельностью ребёнка (наглядно-действенное мышление). С предметной деятельностью ребёнка в Р. д. в. связано совершенствование у него восприятия (форма, величина, цвет предмета), памяти, речи.

Помимо предметной в Р. д. в. начинает складываться и игровая деятельность. Подражая в своих играх действиям взрослых (купают куклу, ставят градусник), дети используют предметы — «заместите-ли» (кирпичик вместо мыла, палочку вместо градусника). Это свидетельствует о зарождении у ребёнка нового, характерного для человека типа познания, опосредованного знаковыми системами. С формированием знаковой функции сознания связано появление к концу 3-го года жизни сюжетно-ролевой игры и продуктивной деятельности (рисования, конструирования).

Р. д. в. является для ребёнка сензитивным (особо чувствительным). периодом в овладении речью, что существенно перестраивает всю психич. деятельность: более полным и устойчивым становится восприятие; обобщение, формируемое первоначально в практич. действиях, закрепляется в слове; совершенствуется память — дети могут рассказать о том, что видели, что делали. При недостаточном внимании к развитию речи может возникнуть т. н. психич. госпитализм, т.е. плохое пвнимание речи, неумение говорить и общая психич. отсталость, компенсация к-рой в дальнейшем становится делом длительным и трудным. Поэтому своевременное и правильное развитие речи — важнейшая задача воспитания детей в первые 3 года жизни.

От года до полутора лет интенсивно развивается понимание речи (пассивная речь), активная — медленнее. К 1 году 6 мес ребёнок пользуется 30—40 словами, к 2 годам в его активном словаре уже 300 и более слов, к 3 —1200—1500 слов. Первоначально речь ребёнка непосредственно связана с наглядной ситуацией, но постепенно отделяется от неё. На 3-м году жизни ребёнок понимает рассказ не только о виденном, но и о том, чего не было в его опыте. Происходит становление грамматич. строя речи. После 1,5 лет дети начинают овладевать флексийной речью. К 2 годам пользуются короткими фразами, к 3 — правильно строят не только простые, но и сложные, сложноподчиненные предложения. На протяжении всего Р. д. в. развитие артикуляции отстаёт от фонематич. слуха.

Большую роль в жизни ребёнка и его поведении в Р. д. в. играют эмоции. Формирование умений, навыков самообслуживания, усвоение правил поведения происходят успешнее на фоне положит, эмоциональной настроенности ребёнка. Детям в этом возрасте доступны чувства радости, удовлетворения при одобрении, привязанности к близким, а также огорчения, смущения, страха; эмоциональное состояние ребёнка ещё очень неустойчиво и легко изменяется. Необходимо поддерживать у детей жизнерадостное настроение, оберегать их от отрицат. переживаний, особенно страха, поскольку он может стать причиной отклонений в поведении, вплоть до нервных расстройств.

Достижения в психич. развитии ребёнка, овладении разнообразными умениями, навыками приводят на рубеже 3-го и 4-го годов жизни к изменениям в позиции ребёнка в отношении к окружающим, повышенному стремлению быть самостоятельным («я сам»). Однако ребёнок склонен переоценивать свои возможности, что нередко становится источником конфликтных ситуаций, так же как и нежелание взрослых считаться с новым в поведении ребёнка. Приведение методов и приёмов воспитания в соответствие с возросшими возможностями ребёнка, разумное удовлетворение его потребности в самостоятельности предотвращают развитие упрямства, негативизма и др. нежелат. проявлений в характере и поведении ребёнка. Изменения в психике ребёнка в конце 3-го года жизни именуют «кризисом 3 лет», к-рым заканчивается Р. д. в.

Целью воспитания детей Р. д. в. является разностороннее физич., умственное, нравств. и эстетич. развитие детей с учётом возрастных и индивидуальных психо-физиол. особенностей. Эти задачи реализуются в повседневной жизни детей, их самостоят. деятельности, на педагогически организованных занятиях. Особое значение имеет общение со взрослыми.

Физич. воспитание направлено на укрепление здоровья детей, развитие у них осн. движений (ходьба, бег, лазанье, метанье в цель, тонкие движения рук), привитие гигиенич. навыков и привычек (мытьё рук перед едой, умение пользоваться носовым платком, салфеткой, чистить зубы). Средства достижения этих целей — тщательный гигиенич. уход, режим дня, рациональное питание (до 1,5 лет дети получают измельчённую пищу, и только на 3-м году рацион ребёнка приближается к общему столу), закаливание, организация двигат. активности детей, утренней гимнастики (с 2 лет), физкультурных занятий с применением спец. оборудования. В умственном воспитании центр, место отводится сенсорному развитию (ознакомление с окружающими явлениями, предметами и их свойствами), а также мышлению, речи, памяти, вниманию. Нравств. воспитание в Р. д. в. формирует привязанность к близким, доброжелательное отношение к сверстникам, к животным; детей учат выполнять простейшие трудовые поручения взрослых, прививают навыки и привычки культурного поведения, самообслуживания (с 1,5 лет самостоятельно есть, одеваться, содержать в порядке игрушки и др.). Эстетич. воспитание включает муз. развитие ребенка (детей учат прислушиваться к музыке, запоминать и узнавать мелодию, совершать ритмич. движения под музыку, повторять певческие интонации), формирование интереса к изобразит, деятельности, эстетич. восприятия худож. слова, красоты окружающего.

Лит.: Воспитание детей раннего возраста в дет. учреждениях, под ред. H. M. Щелованова, Н. М. Аксариной, М., I9604; Сенсорное воспитание дошкольников, М., 1963; Воспитание ребенка до 3 лет в семье, под ред. H. M. Щелованова, М., 1965; Развитие общения у дошкольников, под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной, М, 1974; Основы дошкольной педагогики, под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой, М., 1980; Воспитание и обучение детей раннего возраста, под ред. Л. Н. Павловой, М., 1986.

Л. И. Каплет.


Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия».
Под ред. В. Г. Панова.
1993.

Возраст человека возрастные периоды

Различают следующие возрастные периоды человека:


1. Детский возраст — от рождения до начала периода полового созревания (12—13 лет).


2. Подростковый возраст (период полового созревания) — от 12—13 до 16 лет у девочек и от 13—14 до 17—18 лет у мальчиков. Этот возраст характеризуется резким увеличением длины тела с годичной прибавкой 5—6 см. К 15 годам (по сравнению с новорожденным) рост утраивается и достигает в среднем 158 см у мальчиков и 156 см у девочек. Вес тела соответственно равен 48 и 49 кг. К 14—15 годам появляются все постоянные зубы, кроме зубов мудрости. В этот период наступает один из важнейших возрастных кризисов — пубертатный, в основе которого лежит изменение функции эндокринной системы организма, что ведет к появлению вторичных половых признаков, наступлению менструаций у девочек и появлению поллюций у мальчиков. Общий обмен веществ в организме становится интенсивным, но неустойчивым, лабильным. Психическая жизнь подростка очень сложна и неустойчива и требует от педагогов, врачей и родителей большого такта и выдержки.


3. Юношеский возраст — от 16 до 25 лет у женщин и от 17 до 26 лет у мужчин. Характерно замедление роста, среднегодовая прибавка — 0,5 см. В этом возрасте обычно появляются зубы мудрости.


4. Взрослый возраст — от 25 до 40 лет у женщин и от 26 до 45 лет у мужчин. Период относительной стабилизации морфологических и обменных процессов.


5. Зрелый возраст — от 40 до 55 лет у женщин и от 45 до 60 лет у мужчин. В этот период наступает второй важнейший возрастной кризис — климактерический, особенно ярко проявляющийся у женщин. Климакс связан с угасанием функций половых желез и перестройкой ряда гормональных систем организма. Психическая сфера и обмен веществ характеризуются значительной лабильностью.


6. Пожилой возраст — от 55 до 75 лет у женщин и от 60 до 75 лет у мужчин.


7. Старческий возраст — свыше 75 лет у женщин и у мужчин. Начинает развиваться общая инволюция организма.

Иногда предлагают выделять специальный возраст долгожителей для лиц 90 лет и старше.

Точное определение возраста имеет важное значение в клинике и судебно-медицинской практике. О возрасте можно судить на основании данных о росте, весе тела, количестве зубов, состоянии кожи. С возрастом на лице человека появляются морщины. К 20 годам — лобные и носо-губные, к 25 годам  у наружных краев глазницы позади ушей, к 30 годам — подглазничные, к 40 годам — шейные, к 55 годам — на мочках ушей, кистях рук, подбородке. Однако все эти критерии являются весьма относительными.

Более точным методом установления возраста является определение (рентгенологически) так называемого костного возраста. В основе его определения лежат закономерности в окостенении скелета, связанные с возрастными периодами. Так, например, точки окостенения в дистальном эпифизе лучевой кости появляются в 12—14 мес. у девочек и в 16—18 мес. у мальчиков. Синостозы в дистальном эпифизе локтевой кости соответственно в 19 и 20 лет. Как правило, для определения костного возраста пользуются снимком кисти и дистального отдела костей предплечья. Зная время появления точек окостенения и синостозов, можно с большой степенью точности установить возраст человека.

Возрастные периоды у детей. Для периода детства характерны постоянное развитие и рост организма ребенка. Между отдельными стадиями развития нет строгой грани.

Детскому возрасту предшествует период внутриутробного развития, в котором различают стадию эмбрионального развития (первые 3 мес.) и стадию плацентарного развития (с 3-го по 9-й месяц).

Внеутробный период развития делится на несколько периодов: 1) новорожденности, продолжающийся до 4 недель жизни; 2) грудной возраст, длящийся от 4 недель до 1 года; 3) преддошкольный, или ясельный,— от 1 года до 3 лет; 4) дошкольный (период детского сада) — от 3 до 7 лет; 5) младший школьный — от 7 до 12 лет; 6) старший школьный (подростковый, или период полового созревания) — от 12 до 18 лет (см. выше).

Период новорожденности характеризуется незаконченностью развития всех органов и систем. В этот период происходит приспособление детского организма к условиям внешней среды. Недостаточная функциональная способность различных органов является причиной развития ряда расстройств, при которых трудно провести грань между физиологическим и патологическим состояниями (физиологическая желтуха и альбуминурия, физиологическая убыль веса и другие). Новорожденный чрезвычайно восприимчив к кокковой инфекции, что требует максимальной асептики в уходе за ребенком такого возраста (см. Новорожденный).

Грудной возраст. Для периода грудного возраста характерны интенсивность роста и развития организма ребенка, что обусловливает относительно большую потребность в высококалорийной пище и требует правильной организации питания. При нарушении качества и количества пищи возможны расстройства питания и пищеварения. Ввиду относительной функциональной слабости органов пищеварения ребенок питается преимущественно молочной пищей. В этом периоде ребенок также беспомощен и требует специального ухода.


У ребенка грудного возраста формируется первая сигнальная система. Дети начинают узнавать предметы и лица ориентируются в окружающей среде.

Быстрая истощаемость центральной нервной системы. требует большого количества часов сна и правильного чередования сна и бодрствования.

Слабость иммунобиологических защитных   механизмов  делает  детей первых месяцев жизни более подверженными септическим процессам. В 2—5 мес. ребенок наиболее беззащитен к инфекциям в связи со снижением пассивного и недостаточной выработкой активного приобретенного иммунитета. В грудном возрасте характерно проявление конституциональных аномалий, чаще всего экссудативно-катарального диатеза (см. Грудной ребёнок).

Преддошкольный возраст по своим биологическим особенностям имеет общие черты с грудным и дошкольным возрастом. К концу первого года, особенно после двух лет, усиленно развивается речь. В этом возрасте требуются соответствующие организационные мероприятия, обеспечивающие правильный режим, воспитание, достаточный отдых и дальнейшее развитие ребенка. В преддошкольном возрасте заболеваемость острыми инфекциями учащается главным образом из-за недостаточной выработки активного иммунитета. Это требует своевременной иммунизации ребенка, а также проведения мероприятий, предохраняющих ребенка от заражения.

Дошкольный возраст характеризуется большой подвижностью ребенка, его активностью. Дети гораздо шире включаются в спортивные занятия.

В этом периоде детства особенно важно правильно организовать подвижные игры, ручной труд и т. д. При выработке режима дня, особенно организации прогулок, надо помнить, что ребенок очень быстро устает при медленной безостановочной ходьбе. В дошкольном возрасте учащаются бытовые и уличные травмы; значительно возрастает заболеваемость острыми инфекциями.

Младший школьный возраст характеризуется усиленным развитием мускулатуры, но рост ребенка несколько замедляется. Ребенок развивается в школьном коллективе и живет его интересами. Занятия физкультурой следует организовать так, чтобы они ребенка не утомляли, а способствовали повышению процессов обмена и функций всех систем организма.

При значительной школьной нагрузке, неправильной организации сна и отдыха возможно развитие невротических реакций. Для младшего школьного возраста характерна высокая заболеваемость острыми инфекциями, появляются заболевания, редко встречающиеся в преддошкольном возрасте (ревматизм, функциональные сердечно-сосудистые расстройства и другие).

Старший школьный возраст. В физиологическом отношении характеризуется созреванием половых желез. Гормоны половых желез резко изменяют течение всех жизненных процессов и влияют на функциональное состояние нервной системы. У подростков происходит ряд сдвигов в вегетативной нервной системе (неустойчивость пульса, головокружения и т. д.).

Отмечаются также неровность настроения, повышенная раздражительность, утомляемость. В подростковом периоде постепенно сглаживаются и исчезают морфологические и физиологические особенности, которые отличают ребенка от взрослого. Течение болезней приобретает клинические черты, свойственные взрослым. См. также Вес тела.

Определение детства Merriam-Webster

Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.

child · hood | \ ˈChī (-ə) ld-ˌhu̇d How to pronounce childhood (audio) \ 1 : состояние или период детства

2 : ранний период в развитии чего-либо

Примеры детства в приговоре

болезни, которые могут возникнуть в детстве

У обоих мужчин было несчастных детств .

Недавние примеры в сети Новые технологии, как правило, объединяют досуг и совместную работу, как в моем детстве , где часть офиса или столовая.

Робин Кайзер-Шатцляйн, Новая Республика , «Удаленная работа нас не спасет», 3 августа 2020 года. Тим Готро провел большую часть своего детства в Мобиле.

al , «Mobile’s Nova Espresso планирует открыть рынок Мидтаун», 31 июля 2020 г. В недавнем эссе для «Апарт-терапии» писательница Меган Брейден-Перри размышляла о Новом Орлеане своего детства , о том, как красочное наследие K&B там живет, и как его жители всегда видели фиолетовый цвет, в отличие от большинства других городов.-

Меган Овердип, Southern Living , «Почему Луизиана любит фиолетовый цвет», 30 июля 2020 года Калеб и его жена Карли и еще один из друзей детства двух мужчин, Чак Грос и его жена Алиша, приехали в гости. их.

Джефф Трусделл, PEOPLE.com , «Ее брат загадочно умер в Ангилье — теперь женщина говорит, что жена, друзьям есть« что скрывать »», 2 июля 2020 года «Любовь и баскетбол» рассказывает историю двух друзей детства , Куинси (Омар Эппс) и Моника (Санаа Латан).-

Дженнифер Уэллетт, Ars Technica , «Пропустить помощь. Отпразднуйте июнь, посмотрев несколько из этих 25 фильмов», 19 июня 2020 года. После выступления Байден направился в дом своего детства на Северном Вашингтон-авеню в Скрентоне.

Fox News , «Байден продвигает популистский план,« сделанный в Америке », чтобы поднять экономику», 10 июля 2020 года Патрик Сансоне из Вилко — один из артистов, которые приложили руку к второму альбому Энди Гойта Sleepy Gaucho, который привлекает немного влияния из своего детства в Аргентине.-

Пит Леви, Milwaukee Journal Sentinel , «8 альбомов и песен Milwaukee, которые вы должны услышать в июле от Лорда Фредда33, Browns Crew, LUXI и других», 1 июля 2020 г. Возможно, самое главное, она выгорела из детства г. без общественной жизни.

Шерил Холл, Dallas News , «Энн Чоу, первая цветная женщина-генеральный директор AT&T за 144 года, добавляет еще одну новаторскую роль», 28 июня 2020 г.

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее употребление слова «детство».«Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение компании Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

Подробнее

Первое известное использование детство

до XII века в значении, определенном в смысле 1

Узнать больше о детстве

Процитируйте эту запись

«Детство». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/childhood.По состоянию на 9 августа 2020 г.

MLA Chicago APA Merriam-Webster

Дополнительные определения детство

детство | \ ˈChīld-ˌhu̇d How to pronounce childhood (audio) \

Дети Определение детство

: период жизни от младенчества до юности

детство | \ ˈChīld-ˌhu̇d How to pronounce childhood (audio) \

Медицинское определение детство

: состояние или период детства

Комментарии к детство

Что заставило вас искать детство ? Сообщите, пожалуйста, где вы это читали или слышали (включая цитату, если возможно).

.

Мы работаем над предотвращением насилия и сексуального насилия в отношении детей












КАМБОДЖА

В Камбодже «Детство» работает с двенадцатью партнерами по проекту на местах, в первую очередь ориентированных на поддержку семей.
ПОДРОБНЕЕ

МОЛДОВА

Два партнера по проекту «Детство» в Молдове стремятся реализовать в стране программу поддержки родителей и создать центр деятельности для детей мигрантов.
ПОДРОБНЕЕ

НЕПАЛ

В Непале мы поддерживаем пять низовых организаций, работа которых сосредоточена на поддержке детей и семей из группы риска.
ПОДРОБНЕЕ

ПОЛЬША

Работа «Детство» в Польше направлена ​​на усиление роли отцов в жизни их детей, а также на работу во благо интересов ребенка в правовой системе.
ПОДРОБНЕЕ

ШВЕЦИЯ

В Швеции мы поддерживаем проекты, которые дополняют усилия ответственных государственных органов.
ПОДРОБНЕЕ

ТАИЛАНД

Детство в Таиланде уделяет особое внимание поддержке семей, которые, так или иначе, оказываются в уязвимом положении и испытывают трудности с заботой о своих детях.
ПОДРОБНЕЕ

ГЕРМАНИЯ

В Германии, как и в Швеции, мы поддерживаем проекты, которые дополняют усилия ответственных государственных органов.
ПОДРОБНЕЕ

БРАЗИЛИЯ

В Бразилии организация «Детство» активно привлекает частный сектор к выполнению своих обязательств по предотвращению сексуальной эксплуатации детей.
ПОДРОБНЕЕ

ЮЖНАЯ АФРИКА

Одна из стран, где помощь детства является наиболее необходимой, поскольку в Южной Африке один из самых высоких уровней сексуального насилия над детьми среди всех стран мира.
ПОДРОБНЕЕ

ЛАТВИЯ

В Латвии «Детство» уделяет особое внимание тому, как активно и напрямую лечить и поддерживать детей, подвергшихся сексуальному насилию.
ПОДРОБНЕЕ

УКРАИНА

В Украине мы помогаем детям из ромских семей получить доступ к образованию.Мы также поддерживаем создание альтернатив крупным учреждениям.
ПОДРОБНЕЕ

БЕЛАРУСЬ

В Беларуси наша работа сосредоточена на предотвращении сексуальной эксплуатации детей, а также на лечении и поддержке детей, ставших жертвами сексуального насилия.
ПОДРОБНЕЕ

РОССИЯ

В России «Детство» работает с проектами, которые по-разному поддерживают реформирование служб охраны детства.
ПОДРОБНЕЕ

US

In the USA Childhood, среди прочего, поддерживает несколько проектов, которые расширяют возможности особо уязвимых детей и молодых людей и их сети.
ПОДРОБНЕЕ

,

определение детства по The Free Dictionary

Они мучили мое детство, превратив мои сны в череду кошмаров, а чуть позже убедили меня в том, что я отличаюсь от своего вида, существо неестественное и проклятое. Кажется, она была подругой детства писателя. часто закреплял мое право на титул «принц». Кроме того, мое отношение отчасти можно рассматривать как реакцию на скудость моего детства и чрезмерный детский труд.Аморальные, распутные, анархические, ненаучные — назовите их как хотите — но с эстетической точки зрения те древние дни Цветного Восстания были славным детством искусства во Флатландии — детством, увы, так и не созрела и даже не достигла расцвета юности. Наташа села и, не участвуя в разговоре Бориса с графиней, молча и внимательно изучала жениха своего детства. В особенности это касается моего детства, моего золотого детство.Фольклор, легенды, мифы и сказки следовали за детством на протяжении веков, потому что каждый здоровый ребенок инстинктивно любит сказки фантастические, чудесные и явно нереальные. они, заросшие пшеницей и кукурузой, в условиях стимулирующих экстремальных климатических условий: жаркое лето, когда мир лежит зеленым и вздымающимся под ярким небом, когда человек задыхается от растительности, от цвета и запаха сильных сорняков и обильных урожаев; ветреные малоснежные зимы, когда вся страна обнажена и серая, как листовое железо.«Как огромна общая сумма Из всех добрых дел, которые я сделал, От полузабытых лет детства до той ссуды первого апреля!» Амбиции были давней мечтой его юности и детства, мечтой, в которой он не признавался даже в Он сам, хотя и был настолько силен, что теперь эта страсть даже боролась с его любовью. С раннего детства его усилия казались очень разнообразными, но, по сути, все они были одним и тем же. Что бы это возражение ни стоило, оно того стоило. не могу обратиться к мисс Гарт, которая воспитывала вас обоих с детства.Я повторяю, поэтому, если вы видите миссис Дж.
,

Детство — Википедия

Википедия, свободная энциклопедия.

( EN )

«Прежде чем судить меня, постарайся меня полюбить,
Загляни в свое сердце и спроси:
Ты видел мое детство?»

( IT )

«Prima di giudicarmi, cercate di amarmi.
Guardate dentro al vostro cuore e chiedetevi,
Avete visto la mia infanzia? »

( Детство , Майкл Джексон )

Детство , начало Детство (Тема из Free Willy 2) , это песня, написанная и интерпретируемая Майклом Джексоном contenuta nell’album ИСТОРИЯ: Прошлое, Настоящее и Будущее — Книга I Колонна звука для фильма Free Willy 2 , Entrambi del 1995.Fa parte, insieme a Scream , del singolo doppio lato A Scream / Childhood , primo singolo estratto dall’album HIStory e primo, e unico, singolo estratto dall’album Free Willy 2: The Adventure Home (Оригинал Саундтрек к фильму) . [1] [2]

( EN )

«Меня никто не понимает,
Они видят в этом такие странные эксцентричности,
Потому что я продолжаю шутить,
как ребенок, но простите меня.Люди говорят, что я не в порядке,
Потому что я люблю такие элементарные вещи,
Это моя судьба компенсировать,
На детство,
Я никогда не знал ».

( IT )

«Nessuno mi capisce,
пенсано че сиано странне эксцентрицита,
Perchécontino a scherzare come un bambino,
ма пердонатеми.
La gente dice che non sono a posto
perché amo le cose semplici,
è stato il mio modo di компенсация,
l’infanzia
che non ho mai conosciuto. »

( Детство , Майкл Джексон )

Детство , в итальянской «инфанции», является баллатной парла деи проблем, что Джексон имеет субито durante l’infanzia e dell’infanzia mancata.Nella sua autobiografia Moonwalk (1988) [3] e in varie interviste nel corso degli anni, tra cui una famosa intervista con Oprah Winfrey trasmessa in direct in tutto il mondo nel 1993 [4] , Jackson ha semper parlato della sua difficile infanzia lamentandosi del fatto di aver avuto un padre violento che picchiava lui ei suoi fratelli se sbagliavano durante le proof o se disobbedivano e del fatto di sentire di non aver avuto proprio un’infanzia avendo sintire di non aver avuto proprio un’infanzia avendo sintire di non aver avuto proprio un’infanzia avendo sintire di iniziato deldo de ldo de la de la de la de la de la de la de la de la la ‘età di cinque anni, dovendo affrontare verify incessanti, sezioni di registrazione, innumerevoli Concerti, performance televisive e interviste. [5] Per questo motivo ha dichiarato di aver cercato da vulto di компенсация l’infanzia perduta circondandosi di bambini, animali, video games e giocattoli e trasformando le sue abitazioni, tra cui la villa di Encino e il suo famchoso in veri e propri parchi di divertimento privati ​​dove poteva cercare di rivivere l’infanzia che non aveva mai conosciuto. [6] [7] [8]

Il cantante ha Definito pertanto il brano Детство как первое автобиографическое произведение abbia composto, dato che è l’unico che tratta in prima persona della sua difficile infanzia ,В un’intervista con il giornalista Ed Bradley mandata in onda dalla CBS nel 2003, il cantante dichiarò [9] :

«Se volete davvero conoscermi, c’è una canzone che ho scritto, la pi Sincera Che abbia mai creato. Лучшая автобиографическая песня Che io abbia mai scritto. Си Чиама Детство . La gente dovrebbe ascoltarla se vuole comprendermi davvero. È quella che dovrebbero davvero ascoltare. »

( Майкл Джексон, интервью с Эдом Брэдли, декабрь 2003 г. )

Песня, которая используется в качестве основной темы для фильма Free Willy 2 , подходит для вашего приквела, который используется Will You Be There , Семпер ди Джексон.

Видео с холма от 30 мая до 2 января 1995 года в парке Фрейзер в Контеа-ди-Керн в Калифорнии, недалеко от ранчо Неверленд и национального леса на горе Пинос-делла-Лос-Падрес. [10] Это прямое видео с фотографией и английской регистрацией, Николас Брандт прямо для Джексона и видео для Earth Song (1995), Stranger in Moscow (1996) и Cry (2001). В этом видео Джексон кажется вечным, похожим на Питера Пэна, его предпочитаемого персонажа, почти все испирали [3] и еще больше противостоит ему жизнь. [11] [12] [13]

Nel video, ambientato in una foresta di notte, Jackson appare seduto su di una roccia circondato dalla Vegetazione mentre osserva dei bambini giocare e divertirsi su delle barche a vela bianche Che volano in cielo, ma che lui non può raggiungere. Это видео и видео для She’s Out of My Life , это уникальное видео в стиле Джексона, собравшее все в порядке. [10] [14]

За изображения и специальные эффекты видео, зарегистрированные и Джексон, сыгравший из фильма анимационного фильма В стиле фильма из 1938 года, вкратце о том, как это сделать из поэмы Евгения Поле Dutch Lullaby , ea Le avventure di Peter Pan di Walt Disney del 1953, tratto dal famoso romanzo di J.М. Барри. [15] [16]

Перевод песни Portante del Film Fee Willy 2 , без видеоклипа, снятого с участием главных героев, Джейсона Джеймса Рихтера и Фрэнсиса Капры. [10] [14]

Проспект Джексона в программе, посвященной событиям в жизни « One Night Only «, который был впервые проведен в Нью-Йоркском театре Beacon 9 и 10 дней 1995 года. [17] Durante il brano, il mimo francese Марсель Марсо (гранд амико ди Джексон) si sarebbe esibito в единственном исполнении, имитирующем творчество, подходящее для иль брано. [18] Почувствуйте себя виноватым в жизни Джексона, и вы увидите, что это еще не все. Я должен использовать специальные функции аннулирования и непрофессиональные программы. Полученные изображения доказывают, что самые лучшие телеграфные сообщения, и реперибили в Интернете, а также редкие фотографии, сделанные с помощью римаста, сделанного в этом исследовании. CNN — «Конюшня» Майкла Джексона после краха — 7 декабря 1995 г., su edition.cnn.com, 7 декабря 1995 г.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *