Философия фрейда кратко и понятно: Философия Фрейда кратко | KONSPEKTY.NET
Философия Фрейда: в чем суть?
Фрейдизм или философия Зигмунда Фрейда
Человечество испытало три значительных удара по своему коллективному эго. Первый такой удар был нанесен польским астрономом Николаем Коперником (1473-1543), который доказал, что Земля не является центром Вселенной. Вторым откровением стало в XIX веке учение Чарльза Дарвина, показавшего, что человек не является уникальным, отличным от всего живого видом и потому не может претендовать на какое-то особое место в мире. Третий удар нанес сам Зигмунд Фрейд, провозгласив, что мы не в состоянии полностью контролировать собственную жизнь при помощи разума. » Но… так ли это это плохо?
Один из самых скандальных и противоречивых ученых 21 века, Зигмунд Фрейд, как известно, является основоположником современных доктрин психологии. Именно он разработал концепцию психоанализа, дал истоки течения фрейдизма (философия Фрейда) и выдвинул идею о власти секса над всеми аспектами человеческой психики. Я попыталась выделить все основные теории и идеи, предложенные Фрейдом, с которыми,на мой взгляд, должен быть знаком эрудированный человек.
ОБЩЕЕ ВИДЕНИЕ УСТРОЙСТВА ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА
Фрейд полагал, что личность состоит из 3 компонентов: «оно», «я» и «сверх-я». «Оно» — бессознательные инстинкты, некий базис, который мы унаследовали еще от предков. Основное выражение его — импульс продолжения рода, желание. Однако естественное «оно» подавляется рациональным «я». «Я» — ваше сознание, понимание реальности. Также строгим судьей ваших поступков является «сверх-я», то есть часть психики, которая формируется под давлением общества, его норм.
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
Фрейд был одним из первых, кто выдвинул теории, затрагивающие эту тему. Проще говоря, бессознательное – это любые процессы в мозгу, которые происходят без нашего участия. Однако Фрейд был уверен, что существует нечто большее. Бессознательное непосредственно влияет на наше поведение, а самим бессознательным руководят подавленные в юности эмоции. Он твёрдо верил, что действия человека являются результатом бессознательных процессов. Поэтому «свободный» выбор не так уж свободен, как нам кажется.
КУРЕНИЕ
По мнению Фрейда, жизнь человека можно поделить на психосексуальные стадии. И первейшая стадия в жизни человека — оральная. Это связано с тем, что младенцы получают питание путем сосания груди, и в этот период область рта наиболее тесно связана и с удовлетворением биологических потребностей, и с приятными ощущениями. Более того, он считал, что желание женщины курить — проявление желания орального секса, то есть желания воссоздания удовольствия раннего детства альтернавнивы методами. Сам же Фрейд был заядлым курильщиком и выкуривал по 20 сигар в день! Когда его студенты указали ему на это, он ответил: «Иногда сигара – просто сигара».
ВЗГЛЯД НА КУЛЬТУРУ
Фрейд утверждал, что культура, которая проявляется в нравственных идеалах, идеалах литературы, религии и искусстве, основывается на подавлении инстинктов, поэтому вызывает муки и страдание. Однако культура была в его понимание неизбежной частью цивилизации.
ЭДИПОВ КОМПЛЕКС
Одна из важнейших теорий психолога — теория Эдипового комплекса. Если говорить кратко, то ее суть в том, что любой ребенок имеет неравные чувства к обоим родителям, подсознательно желая «устранить» родителя своего пола и «обладать» родителем противоположного пола.
КОКАИН
Ввремя своих занятий Зигмунд Фрейд начал экспериментировать с употреблением кокаина. Он принимал его сам, давал его всем друзьям. Именно он ввёл применение кокаина в медицинскую практику. Фрейд был полон воодушевления по поводу этого препарата, который, как он утверждал, снимал у него депрессию и помогал бороться с хроническими нарушениями пищеварения. В тот период Фрейд был убеждён, что именно в кокаине он нашёл некое чудесное средство, при помощи которого можно излечить любую болезнь. Позже он признал свою ошибку, но сам употреблял его,как известно, еще в течение 10 лет.
Мы исследуем бесконечные просторы окружающего нас мира, изучаем другие планеты и опускаемся на дно океанов, однако самой большой загадкой для нас все же остаемся мы сами, наш разум, психика, сознание. Многие теории сложно принять по причине сложившейся этики поведения, из-за границ норм приличного. Но я считаю, что, не смотря на эксцентричность и прямоту идей, и ,конечно, некоторые ошибки и неточности, философия Фрейда дает ключ к пониманию сути нас, людей.
Фильм про Зигмунда Фрейда:
Философия психоанализа Зигмунда Фрейда кратко
Основными работам Зигмунда Фрейда являются
- «Толкование сновидений»
- «Тотем и табу»
- «По ту сторону принципа удовольствия»
- «Я и Оно», «Будущее одной иллюзии»
Человек, в понимании Зигмунда Фрейда, это, прежде всего, природное существо. Он полностью разделял теорию Дарвина о происхождении человека из природного мира и полагал, что специфика человеческого бытия полностью исчерпывается биологическими аспектами его жизни. Инстинкты действуют как на телесном, так и на психическом уровнях. Психическое выражение инстинктивных влечений Фрейд назвал «бессознательное», или «Оно».
В представлении Фрейда, структура личности состоит из трех составляющих – Оно (бессознательное), Я (сознание), Сверх-Я (неосознаваемые моральные требования).
Оно характеризуется следующими особенностями. Во-первых, является хранилищем психической энергии инстинктов, во-вторых, имеет собственный принцип деятельности, который Фрейд назвал «принцип удовольствия».
Оно Фрейд считал архаическим, то есть древним, бессознательным базисом психики, доставшимся нам от животных предков. В этой сфере бессознательного есть очень мощный первичный импульс – импульс продолжения рода, с помощью которого природа обеспечивала воспроизведение новых поколений живых существ. Со временем безграничную власть первичных импульсов начинает жестко ограничивать внешний мир. Под влиянием этого мира в психике человека формируется новый элемент – Я.
Я олицетворяет собой сознание, рациональность. Эта инстанция развивается из Оно, по мере того, как ребенок начинает осознавать свою личность. Я выполняет три основных функции: 1) руководит контактом с реальностью. Именно Я воспринимает внешний мир: видит, слышит и т. д.; 2) планирует деятельность человека, руководствуясь «принципом реальности»; 3) вытесняет желания и влечения Оно, которые никак не согласуются с реальностью. Вытесненный материал уходит из Я, но не исчезает из психики, а становится бессознательной ее частью. С точки зрения Фрейда, вытесненное желание в дальнейшем будет проявлять себя в сновидениях, оговорках, в каком-то непонятном поступке или в болезненной форме в виде невроза или психоза.
В структуре личности есть еще один важный элемент – Сверх-Я. Формируется он под воздействием нравственных требований общества. Сверх-Я выступает судьей, который четко следит и дает оценки всем желаниям и поступкам человека. Наряду с совестью и самонаблюдением, Сверх-Я наделено такой функцией, как носитель идеала-Я. Этот элемент представляет традиции народа, включает ценности поколений.
В психоаналитической философии отношения между этими тремя элементами предстают как весьма сложные и многообразные. Раскрывая взаимодействие Я и Оно, Фрейд использует в качестве аналогии образ всадника и коня. В своей работе «Я и Оно» он пишет: «В своем отношении к «Оно» «Я» похоже на всадника, который должен обуздать превосходящего его по силе коня; разница в том, что всадник пытается это собственными силами, а «Я» – заимствованными. Если всадник не хочет расстаться с конем, то ему не остается ничего другого, как вести коня туда, куда конь хочет; так и «Я» превращает волю «Оно» в действие, как будто бы это была его собственная воля».
Взаимоотношения между Я и Сверх-Я оказываются не менее сложными. Сверх-Я по отношению к Я является своего рода моральным цензором, гарантом неподчинения слабого Я силам бессознательных влечений Оно.
По Фрейду, представления человека о свободе воли иллюзорны, поскольку за волевыми решениями и вообще сознательными актами скрываются совсем иные – подлинные и неосознаваемые – мотивы поступков. Истолкования же собственных действий чаще всего оказываются рационализациями, т.е. такими объяснениями, которые человек «придумывает» и которые вполне удовлетворяют его сознание.
Значительный мировоззренческий потенциал психоаналитической философии связан, прежде всего, с осмыслением взаимоотношений между человеком и культурой. Фрейд утверждает, что культура основывается на принуждении и на подавлении инстинктивных импульсов, потому неизбежно вызывает страдание. Культура имеет мощные средства принуждения, к ним относятся религия, нравственные идеалы, произведения искусства и литературы. Однако Фрейд считает, что уничтожить, отказаться от них человек не имеет возможности, поскольку они необходимы для организации совместной жизни людей.
В работе «Неудовлетворенность культурой» Фрейд отмечал, что человек находится в сложном, противоречивом положении. С одной стороны, культура – источник его страданий, с другой – она необходимое условие жизни в обществе. Самым лучшим выходом из этого положения Фрейд считает увеличение культурной значимости научного знания. «Мы верим в то, что научная работа имеет возможность узнать кое-что о реальности мира, благодаря чему мы в состоянии увеличивать нашу мощь, уменьшать наши страдания и в соответствии с чем устраивать нашу жизнь». Именно наука, по мнению Фрейда, поможет человеку примириться с требованиями культуры. С помощью психоанализа человек научится управлять бессознательными импульсами и, значит, уменьшится «репрессивная» функция культуры. В связи с этим основную цель психоанализа Фрейд формулировал так: «Там, где было Оно, должно стать Я». На пути к этой цели произойдет также освобождение культуры от религиозных представлений, так как они «иллюзия» и не соответствуют реальности. Религию, утверждает Фрейд, нужно считать общечеловеческим неврозом, который будет преодолен в ходе развития человечества.
Психоанализ вызвал и продолжает вызывать споры относительно вопроса о его научной ценности. Сам Фрейд и сторонники классического психоанализа считали его такой же наукой, как, например, физика или химия. Однако существуют серьезные возражения против такой позиции. Так, один из крупнейших методологов науки в ХХ столетии К.Поппер считал, что психоанализ не отвечает требованиям науки. Те эмпирические данные, с которыми имеет дело психоаналитик, представляют собой не экспериментальные наблюдения, но словесные ассоциации, воспоминания, эмоционально окрашенные истолкования событий. Психоаналитик вообще лишен возможности объективированного наблюдения – он не может проверить истинность утверждений пациента.
Для некоторых философов (П.Рикёр, Ю.Хабермас) психоанализ – это, прежде всего, герменевтика – искусство истолкования сновидений, текстов художественных произведений, явлений культуры. С критикой различных сторон психоаналитической концепции выступили К.Ясперс, М. Шелер, Ж.-П. Сартр, Э. Мунье и другие. Независимо от приведенных оценок антропологические и социально-философские взгляды Фрейда оказали значительное влияние на искусство, философию, психологию первой половины ХХ в.
Необходимо отметить, что во многом философская позиция Фрейда не однозначна. С одной стороны Фрейд верил в конечное торжество разума и науки, с другой стороны, рассуждал о безграничном могуществе бессознательного и инстинктов, трактовал их как первоисточник всех явлений культуры. Психоанализ Фрейда справедливо критикуют за преувеличение значения репрессивной (подавляющей) функции культуры, хотя оценка взаимоотношений культуры и личности как противоречивых не лишена оснований. В целом созданное Фрейдом учение показало, насколько сложным предметом философского исследования является человек.
В дальнейшем многие идеи Фрейда подверглись переосмыслению. Ряд сторонников Фрейда, первоначально разделявших его теоретические взгляды, не только высказали критические замечания по их поводу, но и стали создателями своих собственных теорий. В них психоанализ Фрейда трансформируется. Уменьшается роль биологического аспекта бытия человека, пересматривается содержание и функции бессознательного, рассматриваются такие важные явления человеческой жизни, как свобода воли, ответственность, смысл жизни, духовность. Наиболее значительный вклад в дальнейшее развитие психоаналитической философии внесли Карл Густав Юнг (1875–1961) и Эрих Фромм (1900–1980).
основные идеи. Деятельность австрийского психолога
Зигмунд Фрейд, один из наиболее влиятельных и противоречивых ученых двадцатого века, известен как основатель современных психологических доктрин. Именно австрийский психолог создал концепцию психоанализа, положил начало фрейдизму (фрейдистской философии) и продвинул идею о силе секса, которая оказывает значительное влияние на все аспекты психики человека.
Кто такой Зигмунд Фрейд и чем он занимался?
Зигмунд Фрейд является отцом-основателем психоанализа, метода лечения психических заболеваний, а также теории, объясняющей поведение человека. Фрейд считал, что события в нашем детстве оказывают большое влияние на нашу взрослую жизнь, формируя нашу личность. Например, тревога, возникающая в результате травматического опыта в прошлом человека, скрыта от сознания и может вызывать проблемы во взрослом возрасте (в форме неврозов).
Таким образом, когда мы пытаемся объяснить собственное поведение себе либо другим людям (сознательная умственная деятельность), мы редко даем истинный отчет о том, что нас мотивирует. Это не значит, что мы специально лжем сами себе. В то время как люди являются хорошими обманщиками других, они могут быть еще более способными в самообмане.
В жизни Зигмунда преобладали его попытки найти способы проникновения в этот часто тонкий и сложный камуфляж, который затемняет скрытую структуру и процессы личности. А его лексика вошла в лексикон западного общества. Слова, которые он вводил в своих теориях, теперь используются обычными людьми, такими как анальный (характер), либидо, отрицание, репрессия, катарсис и невротизм.
Социально-психологические идеи Зигмунда Фрейда
Некоторые из наиболее значимых социально-психологических идей Фрейда включают:
- Австрийский психолог был убежден, что ИД (бессознательное) является главным производителем психической энергии, или энергией, управляющей всеми психическими процессами.
- Фрейд предполагал, что все дети в возрасте от трех до пяти лет испытывают сексуальное влечение к родителю противоположного пола и неосознанно соревнуются с родителем того же пола.
- В своей работе «Толкование сновидений» Зигмунд рассуждал о том, что человек видит сны для того, чтобы решить те проблемы, с которыми он борется подсознательно. Сновидения также подпитываются желаниями личности. Фрейд предполагал, что, когда мы анализируем наши сновидения и воспоминания, у нас появляется возможность лучше понять наше поведение и чувства.
Философские идеи Фрейда
Наиболее известной философской идеей Фрейда является концепция об ид, эго и суперэго. Ид, эго и суперэго – это три основные составляющие нашей личности. Ид — это примитивное и иррациональное бессознательное, действующее только ради чувства удовольствия либо боли и отвечающее за секс и агрессию. Эго — это «я», оценивающее внешнее физическое и социальное пространство. А суперэго — это моральная сущность человека, управляющая эго. Нарушение суперэго вызывает чувство вины и беспокойство.
Заключение
Зигмунд Фрейд является очень значимой фигурой в области современной психологии. Его психоаналитическая теория сделала его знаменитым, и многие профессионалы из разных областей стали его учениками. Карл Юнг, Альфред Адлер, Эрнст Джонс были немногими из известных последователей Фрейда.
[Всего: 1 Средний: 5/5]
Основы философии Фрейда — Студопедия
Мысль Фрейда, его основные интуиции и философские положения достаточно известны. Имя его у всех на слуху, и этот мыслитель, может быть, как никакой другой, повлиял на формирование менталитета современного человека.
Зигмунд Фрейд (6 мая 1856 г. — 23 сентября 1939 г.) был профессором Венского университета и большую часть своей жизни прожил в Австрии. Еще когда он учился в университете на врача и почитывал разные философские книжки, он увлекся позитивизмом. С 1882 г. начал медицинскую практику. Он был талантливым врачом. В 1889 г. Фрейд выдвигает идею местной анестезии. В дальнейшем Фрейд отходит от лечения соматических болезней, его все больше и больше привлекает лечение болезней психических, ибо он видит связь между неврозами и соматическими клиническими заболеваниями.
Чтобы лечить психическое заболевание, нужно знать его причину, а это гораздо сложнее, чем узнать причину соматического заболевания. Поэтому Фрейд вначале увлекается гипнозом: ему кажется, что с помощью гипноза возможно открыть те глубины человеческой психики, в которых берут начало сложные психические заболевания. Исследуя своих пациентов при помощи гипноза, Фрейд делает поразительное для того времени открытие: оказывается, душевная жизнь человека не ограничивается его сознанием. В философии, начиная с XVII в. (Декарт, Спиноза, Локк и т. п.), преобладала концепция полной открытости нашего сознания. Считалось, что все наше сознание можно исследовать при помощи разума. Фрейд же при помощи гипноза установил, что сознание, которое доступно человеку в обычном его состоянии, это лишь очень небольшая часть всей психической деятельности человека. Кроме сознательной, в психике есть еще и подсознательная, и бессознательная сфера. И именно бессознательная сфера определяет сознание. Сознание, можно сказать, есть некоторая рябь, возникающая на поверхности глубинных процессов, которые нам не доступны. Подсознание обладает мощнейшей силой воздействия не только на психику, но и на тело человека.
В области философии это открытие вряд ли можно назвать действительно открытием. Мы помним, что еще Плотин утверждал, что сознание человека есть уровень души, а единое и ум составляют гораздо большую часть человека. Даже не удаляясь в философию, православный христианин понимает, что человек целиком не сводится к сознательной сфере. Но Фрейд и его последователи были материалистами, и это «открытие» их страшно обрадовало.
При всем своем увлечении гипнозом, Фрейд скоро понял, что гипноз не может быть единственным методом исследования бессознательного уровня человека. Фрейд понял, что, во-первых, гипноз — это слишком серьезное вмешательство в жизнь души: гипноз может излечивать одни неврозы и порождать другие, а с другой стороны, не все люди поддаются гипнозу. Поэтому Фрейд стал разрабатывать другие методы для исследования причин неврозов и их лечения. От Фрейда идут три знаменитых принципа психоанализа (да и вообще психиатрии).
Это, во-первых, метод сновидений; Фрейд говорил, что сновидения — это королевские врата в психоанализ. Дело в том, что когда человек засыпает, его сознание отключается и бессознательный уровень как бы выступает на первый план. Человек видит сны, и в этих снах человек мыслит при помощи тех самых образов, которые он привнес в сны из обычной жизни. Но эти образы действуют уже в другом мире — в мире бессознательного. Поэтому значение этих образов совсем другое, чем в нашем мире.
Второй принцип психоанализа — это ошибки в письменной и устной речи, так называемые оговорки и описки. Увлеченный своей беседой, человек может оговориться и таким образом неожиданно проговориться: так прорывается его бессознательное (этот же процесс может иметь место и в письменной речи).
Третий метод, взятый на вооружение не только психоаналитиками, но и вообще всеми психологами, это метод свободных ассоциаций. Он состоит в том, что врач-психоаналитик предлагает своему пациенту дать быстрый ответ на некоторые вопросы.
Этими тремя методами врач-психоаналитик пытается познать человеческую природу.
В одной из ранних работ Фрейд приводит случай из своей врачебной практики. К нему на прием пришла женщина с глубочайшим неврозом, и в конце концов выяснилось, что много лет назад, еще молодой девушкой, она жила вместе со смертельно больным отцом. Врачи не стали открывать отцу диагноз и просили его дочь, чтобы она ни в коем случае не говорила ему, что он болен смертельно. И эта девушка заходила в комнату отца с веселым и радостным видом, подбадривая и утешая его, но на самом деле зная, что он скоро умрет. Такое сознательное раздвоение личности не могло не сказаться на ее собственном здоровье: она старалась выдвинуть в область бессознательного ее знание о смертельном исходе болезни отца, а на уровень сознания выставляла свои радостные эмоции. Таким образом произошло нарушение естественного порядка построения души. Это нарушение не могло пройти бесследно, и, будучи вытеснено в область бессознательного, оно стало давить на ее сознательный уровень. В конце концов механизмы этого давления проявились в неврозах.
Лечение невроза, по Фрейду, состоит в том, чтобы открыть человеку этот бессознательный уровень, и тогда оно выходит, освобождается, и все в душе становится на свои места. Лечение души в психоанализе состоит в анализе души, расчленении ее на составляющие, затем следует с помощью пациента привести все в порядок, и невроз исчезает. Невроз, с одной стороны, есть некоторое самовыражение личности, а с другой — нарушение ее идентичности. Поэтому и лечение неврозов происходит в особом плане. Пациент не рассматривается как обычный больной, имеющий ряд симптомов. Ни для кого не секрет, что обычные заболевания мы часто лечим или по телефону, или вообще пользуясь рекламой ТВ, когда болезнь любого человека сводится к симптомам (при насморке прими то, при температуре — это). Невроз — это совсем другая область, в отличие от соматических болезней здесь лечится именно личность. Пациент предстает перед врачом как личность, и врач должен увидеть в нем личность. Заболевание всегда связано с воспоминаниями, поэтому для психоаналитика важно проникнуть в прошлое пациента, а поскольку формирование личности человека происходит в детские годы, то чаще всего невроз настолько глубоко спрятан, что вскрыть его очень трудно.
И здесь для Фрейда ключевыми являются следующие моменты. Фрейд ищет основые движущие механизмы жизни человека. Такими механизмами представляются ему инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода, или половой инстинкт. Между этими двумя инстинктами есть разница. Мы понимаем, что инстинкт продолжения рода — это гораздо более глубинный инстинкт, чем инстинкт самосохранения. Но инстинкт самосохранения проявляется не всегда. У какого-то человека, живущего с пеленок в неге и роскоши, этот инстинкт может вообще не проявиться. Но даже если инстинкт самосохранения может действовать в человеке редко, то половой инстинкт в любом существе присутствует всегда, и поэтому именно он является определяющим. Поэтому именно в половой сфере Фрейд пытается найти движущие моменты, которые определяют всю психику человека, весь его сознательный, подсознательный и бессознательный уровень. Половой инстинкт Фрейд называет термином libido (желание). Таким образом, по Фрейду, в основе всей человеческой жизни лежит половая жизнь, его влечения.
У Фрейда есть ранняя работа «Тотем и табу», написанная в начале XX в. В ней он ставит вопрос, как происходит развитие этого libido, и приходит к открытию так называемого Эдипова комплекса. Исследуя первобытные племена, существующие в наше время, Фрейд говорит, что даже у самых примитивных племен, живущих под неким тотемом, существует боязнь инцеста, запрет инцеста, т. е. половой связи с женщинами данного племени. У племени есть табу на инцест. Для объяснения этого странного явления, которое не объясняется никакими прагматическими причинами, Фрейд излагает миф. Миф не как противоположность науки, а миф, который лежит в основании науки.
Фрейд описывает, что давным давно, когда человек только еще сделал первый шаг от обезьяны к своему дальнейшему развитию, в некотором племени был вожак. У него было множество сыновей. Сыновья безмерно любили и безмерно боялись своего отца, который обладал силой, мощью и властью в этом племени. Власть его простиралась настолько широко, что он мог распоряжаться жизнью своих детей, вступать в половые отношения со всеми женщинами данного племени и т. п. И вот дети, желая достигнуть той же степени могущества, поступают, как самые что ни на есть первобытные люди: они убивают отца и съедают его, желая тем самым приобщиться к его силе. Но съев отца, они поняли, что ничего не приобрели, женщины смотрели на них так же косо, как и до того. И тогда они поняли, что поступили неправильно, и, стремясь загладить свою вину, ввели два запрета, два табу: табу на убийства и табу на вступление в половые отношения с женщинами своего племени. Эти табу, из которых и вытекают самые древние заповеди, существующие во всех религиях, — «не убий» и «не прелюбодействуй», эти табу в конце концов и превратились в наши моральные заповеди. А то, что эти заповеди существуют в форме запретов, показывает как раз наличие в человеке стремления убивать и прелюбодействовать. Если человеку говорят: не убий, значит, он хочет убивать. Таким образом, человек по природе своей есть существо, стремящееся к прелюбодеянию и убийству.
В дальнейшем Фрейд, кроме libido, вводит еще понятие thanatos, чтобы обозначить в человеке, кроме сексуальной страсти, страсть к убийству. Страсть к убийству может проявляться также в виде страсти к самоубийству. Понятие thanatos Фрейд ввел, исследуя неврозы, связанные с участием людей в первой мировой войне.
В другой, более поздней работе «Человек Моисей и монотеистическая религия» Фрейд исследует особенности иудаизма и христианства и пишет по этому поводу, что справедливость мифа, изложенного им в работе «Тотем и табу», доказывает само христианство. Если, как утверждают христиане, Бог послал своего Сына, Который искупил грехи людей смертью, значит грех, который Он искупал, также был связан со смертью, значит, было убийство. Недаром в иудаизме существовали заповеди: око за око, зуб за зуб, смерть за смерть. Если Бог искупает грехи людей смертью, значит, грех, который Он искупал, также был связан со смертью. А то, что христиане ввели причащение «во оставление грехов», показывает, в чем состояло это убийство и каковы были последствия этого убийства. Вот такую странную мифологию создал человек, который считал себя последовательным ученым.
Фрейд исходит опять же из ламарковского (и лысенковского) биологического принципа, от которого все давно уже отказались, — принципа наследования приобретенных признаков. Если дети убитого отца раскаялись, ввели запрет на убийство и запрет на инцест, то и последующие люди, уже не участвовавшие в этом убийстве, тем не менее имеют в своем сознании это чувство в качестве некоего табу. И это чувство проявляется в виде эдипова комплекса. Вы помните трагедию Софокла «Царь Эдип», в которой герой поступает так, как ему когда-то нагадали: сам того не ведая, стремясь уйти от страшного пророчества, он все же убивает родного отца и женится на своей матери. Неосознанную ненависть к своему отцу и неосознанную любовь к своей матери Фрейд называет эдиповым комплексом и показывает, что вся психика человека движется именно им.
В дальнейшем Фрейд разрабатывает свою знаменитую терминологию: оно, ego и супер-ego. Оно — это уровень бессознательного, то, что человек не осознает, это все его природные инстинкты. Ego, или я, — это область сознания. Супер-ego, или сверх-я, это то, что воздействует на человека со стороны других людей, со стороны общества. И вот эти три составляющие человеческой психики вступают в некоторые отношения. Скажем, у человека есть некое желание, например, желание сексуальное. Общество ему говорит: нельзя. Человек начинает перестраивать свою собственную психику, вырабатывая свое отношение к этому запрету. Нетрудно догадаться, что в результате с ним происходит то же самое, что произошло с молодой девушкой, боявшейся открыть правду своему смертельно больному отцу и получившей невроз.
Надо признать, что в лечении неврозов Фрейд не предлагал рецептов, которые впоследствии изобрели его последователи, например Маркузе. Маркузе говорил, что если у человека есть половой инстинкт, а общество его запрещает, то, чтобы быть здоровым, человек должен наплевать на общество, на супер-ego, и дать волю своему оно — тогда все встанет на свои места. Известен лозунг Маркузе: истинная революция невозможна без революции сексуальной.
Фрейд смотрит на вещи все же несколько иначе. Он говорит, что воздействие общества на человека, воздействие супер-ego на человеческое я приводит к сублимации. Допустим, человек хочет реализовать свою половую энергию, а общество ему не разрешает, но так как энергия у него остается, происходит ее сублимация (возвышение). Человек начинает заниматься чем угодно: наукой, искусством, философией, религией и т. п. От этого сублимирования и происходит создание культуры. Культура, по выражению Фрейда, есть коллективный невроз («Будущность одной иллюзии»).
В отношении к религии Фрейд был строг. Он говорил, что религия — это вообще иллюзия, и его всегда настораживало, что любая религия построена так, как человеку хочется, но в объективном мире так не бывает. Поэтому религия, по Фрейду, это иллюзия. Иллюзия не как заблуждение, а как нечто объективное, вытекающее из человеческих желаний. Поэтому иллюзия есть опять же некоторое проявление человеческого невроза. Так же как и невроз, иллюзию (и в частности, религию), нельзя ни опровергнуть, ни доказать. Доказать что-то можно лишь научно, поэтому все открытия во внешнем мире могут быть только научными.
Атеизм Фрейда всегда ставили ему в укор, говоря, что он отрицает Бога и потому призывает к безнравственности. Но Фрейд говорит, что к безнравственности он не призывает, просто как ученый он констатирует некоторый факт. Религия, по его мнению, не всегда призывала к нравственности. Человек такое существо, которое в религии всегда находит опору тому, чего он хочет. По мнению Фрейда, выраженному все в той же работе «Будущность одной иллюзии», русская мысль додумалась до того, что грех необходим, чтобы испытать всю благость Божьего прощения, таким образом человек нашел в религии обоснование своей собственной греховности. Поэтому религия отнюдь не идеальна. И вообще, что дороже для человека: его заблуждения или коренная проверка его собственной нравственности? Если для человека важнее заблуждения и вера в религию, тогда он еще дитя и недостоин современной культуры. Отказавшись от Бога, учит Фрейд, мы не потеряем, а выиграем, ибо тогда очистится место для науки, а в научное доказательство верят все люди без исключения. В отличие от религиозных убеждений наука общезначима.
Шпаргалка философия фрейдизма и нефрейдизма
Фрейдизм как философское и психологическое учение возник на основе психоанализа – метода лечения нервных болезней, разработанного австрийским психиатром Зигмундом Фрейдом (1896 – 1939).
В центре внимания Фрейда – проблема бессознательного.
Занимаясь клинической практикой, фрейд пришел к выводу о том, что причина нервных расстройств находится в бессознательной сфере человеческой психики. Неприемлемые для сознания переживания (преимущественно сексуальные) подавляются и, вытесняясь в бессознательное, проявляются в сновидениях, гипнотических состояниях, непроизвольных действиях, обмолвках. Конфликт между сознанием и бессознательным является причиной неврозов. Задача психоанализа в том, чтобы с помощью свободных ассоциаций, толкования сновидений и др. методов установить причину болезни, помочь пациенту осознать ее и т. обр. освободиться от комплекса переживаний.
В психике человека Фрейд выделил 3 уровня:
1)«Оно» – бессознательное, сфера инстинктов;
2)«Я» – область сознания, контролирующая все психические процессы;
3)«Сверх-Я» – сврхсознание, область социальных норм и культурных запретов.
Содержание бессознательного Фрейд сводит к двум видам влечений – сексуальные инстинкты (либидо) и влечение к жизни, направленное на самосохранение (оба влечения он выводит из комплекса Эдипа и комплекса электры).
Важную роль в учении Фрейда играет понятие «сублимация», означающее переключение энергии с социально неприемлемых целей на социально одобряемые: творчество в области науки, искусства, социальную деятельность. В своей книге «Тотем и табу» он пишет, что религия, искусство, мораль, общественная деятельность есть не что иное, как перенесение либидо на несексуальную деятельность. Сублимация – источник развития культуры. В творческой деятельности – выход из конфликта между природным, инстинктивным и социальным.
Заслуга Фрейда – во внимании к проблеме человеческой психики, недостаток – в недооценке роли сознательного в деятельности человека и социальных условий в формировании сознания.
Идеи Фрейда получили свое развитие в учении Карла Густава Юнга (швейцарский психолог и социолог).
Юнг разработал концепцию коллективного бессознательного. коллективное бессознательное – это глубинный слой психики, несущий в себе «свойства всего человечества как некоего общего целого». Содержанием коллективного бессознательного являются врожденные образы, символы – архетипы. Они проявляются в сказках, мифах, а также в снах, галлюцинациях. Таковы образы Матери-Родины, Героя, Дракона – врага Героя и др.
Влиянием коллективного бессознательного Юнг объясняет не только особенности психики человека, но и ряд социальных представлений. Так, идею национал-социализма в Германии он рассматривал как пробуждение в коллективном бессознательном мифологического древнегерманского бога грозы и неистовства.
Эрих Фромм (1900 – 1980) – представитель неофрейдизма. В своей концепции личности он использует положения работ Маркса и Фрейда. Рассматривает человека как синтез биологического и социального. Он вводит понятие социального бессознательного, которое представляет собой совокупность черт характера, общая для большинства членов данной социальной группы и возникающая в результате общего образа жизни и общих переживаний. Фромм выделяет 4 типа социального характера: пассивный, типичный для феодального общества; накопительский и эксплуататорский, характерный для капитализма, и рыночный, господствующий в современном западном обществе, когда и сам человек становится товаром. Капиталистические, потребительские отношения не соответствуют природе человека, они формируют больное общество. Задача психоанализа – лечить не индивида, а общество, переориентировать его на принципы гуманизма.
ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ З. ФРЕЙД, Г. ЮНГ — Студопедия
Эмпирической базой психоаналитической философии является психоанализ. Он возник в рамках психиатрии как своеобразный подход к лечению неврозов методом катарсиса или самоочищения. Постепенно из медицинской методики он вырос до уровня философского течения, стремящегося объяснить личностные, культурные и социальные явления.
Основоположник психоанализа австрийский врач – З. Фрейд (1856 — 1939 гг.). Классическая психология до Фрейда изучала явления сознания, как они проявлялись у здорового человека. Фрейд, как психопатолог, исследуя характер и причины неврозов, натолкнулся на ту область человеческой психики, которая раньше никак не изучалась, но которая имела большое значение для жизнедеятельности человека – это бессознательное.
Открытие бессознательного, исследование его структуры, влияния на индивидуальную и общественную жизнь было главной заслугой Фрейда. Бессознательны по Фрейду многие наши желания и побуждения. Довольно часто прорывается бессознательное наружу в гипнотических состояниях, сновидениях, в каких-либо фактах нашего поведения. Согласно Фрейду, психика человека представляет собой взаимодействие трех уровней: бессознательного, предсознательного и сознательного. Бессознательное он считал центральным компонентом, соответствующим сути человеческой психики, а сознательное – лишь особой интуицией, надстраивающейся над бессознательным. Созданная Фрейдом модель личности предстает как комбинация трех элементов. “Оно” – глубинный слой бессознательного влечения – психическая самость, основа деятельности индивидов, “Я” – сфера сознательного, посредник м/у “Оно” и “внешним миром”. “Сверх — Я” внутриличностная совесть, которая возникает как посредник м/у “Оно” и “Я” в силу постоянно возникающего конфликта м/у ними. “Сверх — Я” является как бы высшим существом в человеке. Глубинный слой человеческой психики, по мысли Фрейда, функционирует на основе природных инстинктов, первичных влечений с целью получения наибольшего удовольствия. В качестве основы первичных Фрейд сначала рассматривал чисто сексуальные влечения. Позднее он заменяет их более общим понятием “либедо”, которое охватывает всю сферу человеческой любви ( к родине, родителям и т.д.). В конечном счете он выдвигает гипотезу, что деятельность человека обусловлена наличием как биологических, так и социальных влечений, где доминирующую роль играют так называемые “инстинкт жизни” – эрос и инстинкт смерти – танатос. Поскольку в удовлетворении своих страстей индивид сталкивается с внешней реальностью, которая противостоит в виде “Оно”, в нем выделяется “Я”, стремящееся обуздать бессознательные влечения и направить их в русло социально одобренного поведения при помощи “сверх — Я”. Фрейд считал что психоанализ м.б. использован и для объяснения и для регулирования общественных процессов. В психической жизни человека всегда присутствует “Другой”, с которым он вступает в контакт. Механизмы психического взаимодействия м/у различными инстанциями в личности находят свой аналог в культурных процессах общества. Люди, подчеркивал он, постоянно находятся в состоянии страха и беспокойства от достижений цивилизации, поскольку таковые могут быть использованы против человека. Чувство страха и беспокойство усиливается от того, что социальные инструменты, регулирующие отношения м/у людьми в семье, обществе и государстве, противостоят им как чуждые и непонятные силы. Развитие культуры – это выработанная человечеством форма обуздания человеческой агрессии. Противоречие м/у культурой и внутренними устремлениями человека ведут к нервозам.
Идеи Фрейда развивал Г. Юнг (1875 — 1961 гг). Юнг считал, что Фрейд неоправданно свел всю человеческую деятельность к биологически унаследованным инстинктам, тогда как имеют чисто символическую природу. В связи с этим он ввел понятие “архетипы” – формальные образцы поведения или символические образы, на основе которых оформляются конкретные, наполненные содержанием, образы, соответствующие в реальной жизни стереотипам сознательной деятельности человека. Понятие “архетипы” Юнг разъясняет на основе учения о коллективном бессознательном. Юнг проводит четкое разделение м/у индивидуальным и коллективным бессознательным. Индивидуальное бессознательное отражает личностный опыт отдельного человека и состоит из переживаний , которые когда то были сознательными, но утратили свой сознательный характер в силу забвения или подавления. Коллективное бессознательное – это общечеловеческий опыт, характерный для всех рас и народов. Оно представляет собой скрытые следы памяти человеческого прошлого, а также дочеловеческое животное состояние, оно выходит у современных людей на поверхность через сновидения.
Если Фрейд в объяснении мотивов поведения личности сосредотачивал свое внимание на выявлении причины действия человека, то А. Адлер считал, что для этого необходимо знать конечную цель его устремлений, “бессознательный жизненный план”, при помощи которого он старается преодолеть напряжение жизни и свою неуверенность. Согласно учению Адлера, индивид чувствуя свое физическое не совершенство пытается самоутвердится среди других, за счет концентрации своего творческого потенциала. В результате он получает сверхкомпенсацию (например Наполеон).
Философия психоанализа(З.Фрейд, Э.Фромм,К.Юнг), его философское и медицинское занчение
Фрейдизм как философское и психологическое учение возник на основе психоанализа – метода лечения нервных болезней, разработанного австрийским психиатром зигмундом фрейдом (1896 – 1939).
В центре внимания фрейда – проблема бессознательного.
Занимаясь клинической практикой, фрейд пришел к выводу о том, что причина нервных расстройств находится в бессознательной сфере человеческой психики. Неприемлемые для сознания переживания (преимущественно сексуальные) подавляются и, вытесняясь в бессознательное, проявляются в сновидениях, гипнотических состояниях, непроизвольных действиях, обмолвках. Конфликт между сознанием и бессознательным является причиной неврозов. Задача психоанализа в том, чтобы с помощью свободных ассоциаций, толкования сновидений и др. Методов установить причину болезни, помочь пациенту осознать ее и т. Обр. Освободиться от комплекса переживаний.
В психике человека фрейд выделил 3 уровня:
1) «оно» – бессознательное, сфера инстинктов;
2) «я» – область сознания, контролирующая все психические процессы;
3) «сверх-я» – сврхсознание, область социальных норм и культурных запретов.
Содержание бессознательного фрейд сводит к двум видам влечений – сексуальные инстинкты (либидо) и влечение к жизни, направленное на самосохранение (оба влечения он выводит из комплекса эдипа и комплекса электры).
Важную роль в учении фрейда играет понятие «сублимация», означающее переключение энергии с социально неприемлемых целей на социально одобряемые: творчество в области науки, искусства, социальную деятельность. В своей книге «тотем и табу» он пишет, что религия, искусство, мораль, общественная деятельность есть не что иное, как перенесение либидо на несексуальную деятельность. Сублимация – источник развития культуры. В творческой деятельности – выход из конфликта между природным, инстинктивным и социальным.
Заслуга фрейда – во внимании к проблеме человеческой психики, недостаток – в недооценке роли сознательного в деятельности человека и социальных условий в формировании сознания.
Идеи фрейда получили свое развитие в учении карла густава юнга (швейцарский психолог и социолог).
Юнг разработал концепцию коллективного бессознательного.Коллективное бессознательное – это глубинный слой психики, несущий в себе «свойства всего человечества как некоего общего целого». Содержанием коллективного бессознательного являются врожденные образы, символы – архетипы. Они проявляются в сказках, мифах, а также в снах, галлюцинациях. Таковы образы матери-родины, героя, дракона – врага героя и др.
Влиянием коллективного бессознательного юнг объясняет не только особенности психики человека, но и ряд социальных представлений. Так, идею национал-социализма в германии он рассматривал как пробуждение в коллективном бессознательном мифологического древнегерманского бога грозы и неистовства.
Эрих фромм (1900 – 1980) – представитель неофрейдизма. В своей концепции личности он использует положения работ маркса и фрейда. Рассматривает человека как синтез биологического и социального. Он вводит понятие социального бессознательного, которое представляет собой совокупность черт характера, общая для большинства членов данной социальной группы и возникающая в результате общего образа жизни и общих переживаний. Фромм выделяет 4 типа социального характера: пассивный, типичный для феодального общества; накопительский и эксплуататорский, характерный для капитализма, и рыночный, господствующий в современном западном обществе, когда и сам человек становится товаром. Капиталистические, потребительские отношения не соответствуют природе человека, они формируют больное общество. Задача психоанализа – лечить не индивида, а общество, переориентировать его на принципы гуманизма.
Влияние Фрейда на христианское восприятие гомосексуализма и его последствий
Зигмунд Фрейд — фигура противоречивая. Помимо его теорий бессознательного и комплекса Эдипа, многие люди не знают, что он сыграл большую роль в том, как христианин воспринимал гомосексуализм в 1980-х и 1990-х годах.
Недавно Обама объявил о своей поддержке национального запрета на «терапевтические методы лечения геев», но не многие христиане возражали. Почему об этом стоит упомянуть? Потому что в 1980-х и 1990-х годах многие христиане выступали за терапию для обращения людей в их прямую сексуальную ориентацию.Зачем? Потому что благодаря Фрейду они считали гомосексуализм скорее болезнью, чем грехом. В начале 1900-х годов Фрейд утверждал, что каждый родился бисексуалом. Таким образом, по его словам, детство определяет его сексуальность. Однако с течением времени эмпирически доказано, что его теория неверна, основываясь на количестве методов лечения, направленных на изменение сексуальной ориентации. С одной стороны, это объясняет, почему многие христиане ничего не сказали, когда Обама объявил о запрете этих методов лечения.С другой стороны, это также говорит о надежности Фрейда в других аспектах его теорий.
Из того, что я узнал на уроках психологии, все теории Фрейда основаны на его собственных данных и интерпретациях. Те, кто верил в его теории и практиковал их, навлекали болезнь на других. Например, в 1990-х годах Холли Рамона, пациентка, которая лечилась от булимии путем консультирования, была убеждена своим терапевтом, что ее нынешнее состояние произошло из-за сексуального насилия в детстве.В частности, она вспомнила, что под руководством терапевтов и амиталом натрия, известным как «сыворотка правды», ее отец изнасиловал ее в возрасте от 5 до 8 лет. Гэри Рамона, ее отец, был уничтожен из-за этих обвинений, но он отрицал что он оскорбил свою дочь. После серии апелляций было установлено, что работа психиатра ненадежна и ненадежна из-за искаженной памяти Холли, поэтому Гэри был присужден компенсация в размере 475 000 долларов. Психиатр был признан виновным в злоупотреблении служебным положением. Таким образом, это лишь один из немногих примеров, показывающих, как теории Фрейда принесли больше вреда, чем пользы из-за своей ненаучности.По мере того, как появляется все больше злоупотреблений, мы можем понять, почему ученые ценят теории Фрейда как основу бессознательного больше, чем что-либо еще. Таким образом, в наши дни не следует слишком серьезно относиться к теориям Фрейда, и христианское сообщество поступило именно так в ответ на запрет «терапевтических методов лечения геев».
.
Очень краткое введение Энтони Сторра
Литературный ученый
Я раздумывал над идеей правильного чтения Фрейда из первых рук. Я читаю это в первую очередь для того, чтобы узнать, следует ли мне читать Фрейда глубоко и, так сказать, проверить воду. Это убедило меня, что я должен. Таким образом, полная оценка этой VSI, которая является VSI, составляет 4 звезды.
Опять же, будучи хорошим VSI, он хорош только в качестве введения, но чрезвычайно плох, если кто-то ищет кратчайший путь к пониманию теорий Фрейда.
Сторр подходит к этому как к интеллектуальной истории. После ta
The Literary Scientist
Я раздумывал над идеей правильного прочтения Фрейда из первых рук. Я читаю это в первую очередь для того, чтобы узнать, следует ли мне читать Фрейда глубоко и, так сказать, проверить воду. Это убедило меня, что я должен. Таким образом, полная оценка этой VSI, которая является VSI, составляет 4 звезды.
Опять же, будучи хорошим VSI, он хорош только в качестве введения, но чрезвычайно плох, если кто-то ищет кратчайший путь к пониманию теорий Фрейда.
Сторр подходит к этому как к интеллектуальной истории. Проведя нас через то, что известно о личной жизни Фрейда, Сторр переключает внимание на основные работы и проводит читателя через быстрый обзор публикаций и тематических исследований. Это самый интересный и самый большой раздел книги.
Тем не менее, Сторр уделяет основное внимание практическим аспектам теоретического построения и развития Фрейда. Поэтому в заключение он предпочитает взглянуть на реальную практику современного психоанализа — потому что методы Фрейда оказались более важными, чем его теории, которые не выдержали критического анализа.С другой стороны, метод Фрейда, заключающийся в приеме пациентов и продолжении лечения, хотя и недооценивается самим Фрейдом, теперь является его самым важным наследием в выбранной им области. (Перенос — основа современной практики)
Даже если это хорошо известно, одной из выдающихся черт было то, как Сторр демонстрирует важность Фрейда в области литературы и искусства. Фрейд был литературным гением, который баловался наукой, и его уважают скорее за его литературное наследие, чем за его научное наследие.
Фрейд действительно является одним из самых влиятельных мыслителей 20 века, наряду с Дарвином и Марксом, и заслуживает изучения. Кроме того, Фрейд был также блестящим писателем, чьи сочинения сохраняют свое очарование и блеск даже сегодня, даже в переводе.
Storr удается передать это. Он также устанавливает прекрасный баланс между осторожностью и восхищением, необходимый для подхода к Фрейду. Как я уже сказал, полная оценка.
.
цитат Фрейда
Нет необходимости представлять изобретателя психоанализа. Работа Фрейда настолько влиятельна, что его основные концепции передаются в повседневный язык. Каждый из нас использует повседневные термины, такие как «промах», «бессознательное», «подавление», «возвышенное», не обязательно ссылаясь на теоретика по трем темам. Мы запомнили следующие цитаты:
Фрейд и смерть (Танатос):
— «Смерть непредставима сама по себе.В бессознательном каждый из нас убежден в своем бессмертии »
Фрейд и мечта:
— «Сон — хранитель сна»
— «Сон не рассчитывает и не думает; вообще не судит: просто трансформирует »
— «Каждая мечта — исполнение желаний»
Фрейд и религия:
— «Закрепляя своих последователей сильным психическим инфантилизмом и заставляя их разделять коллективное заблуждение, религия преуспевает в сохранении количества людей от индивидуального невроза»
Фрейд и цивилизация:
— «Судьбы человеческого вида, кажется, также возникают: прогресс цивилизации будет преобладать над нарушениями, вызванными общими человеческими импульсами агрессии и самоуничтожения, и в какой степени? Сегодня люди настолько выросли, что контролируют силы природы, с их помощью стало легче истреблять друг друга »
— «Есть бесконечно больше людей, которые принимают лицемерную цивилизацию, чем люди действительно и действительно цивилизованные»
— «Цивилизация — это нечто, навязанное непокорным большинством меньшинством, которое понимало, как взять в свои руки средства власти и принуждения»
Фрейд и сознание:
— «Совесть — следствие отказа от инстинктов»
— «Наша совесть, отнюдь не беспощадный судья, о котором говорят моралисты, по своему происхождению -« социальная тревога »и не более того»
Фрейд и ребенок:
— «Истоки неврозов следует искать в травмах, полученных в детстве»
— «Если бы человечество могло учиться путем непосредственного наблюдения за детьми, я мог бы избавить себя от трудностей, чтобы написать эту книгу»
— «В девочках нет желания большего, чем защищаемое отцом»
Фрейд и женщины:
— «После тридцати лет изучения психологии женщин я все еще не ответил на большой вопрос: что они означают?»
— «Женщины — Темный континент»
— «Женщины, неподходящие для сублимации, страдают от переполнения либидо»
Фрейд и сексуальность:
— «Желание причинить боль сексуальному объекту — или противоположное чувство, желание причинить себе вред — является извращением самой распространенной сексуальной жизни»
— «Качества сексуального объекта, которые мы назовем: Возбуждающими»
— «Природа нормальной половой жизни обеспечивается соединением с объектом и целью сексуальных двух потоков, нежностью и чувственностью, нежели»
.
Теория фаз развития Фрейда
Автор: Элизабет Грейс — Обновлено: 16 апр 2018
| * Обсудить
Зигмунд Фрейд считал, что каждая стадия развития ребенка, начинающаяся с момента рождения, напрямую связана с конкретными потребностями и требованиями, каждая из которых основана на определенной части тела и основана на сексуальной основе. Хотя упрощение его теорий необходимо для того, чтобы дать обзор, он придерживался довольно сложных убеждений. Чтобы понять основы стадий его развития, важно отметить несколько вещей: возрастные диапазоны Фрейда немного менялись в ходе его работы, в основном потому, что он признавал, что развитие может немного отличаться от человека к человеку.Кроме того, опыт этапов может иногда совпадать. Наконец, Фрейд считал, что то, как родители обращаются со своими детьми на каждой из стадий, оказывает глубокое и продолжительное влияние на общее развитие детской психики.
Оральная стадия: от рождения до 18 месяцев
Любой, кто знаком с очень маленькими младенцами и детьми, знает, что они сосредоточены на своем рте. Первую пищу ребенок получает через сосание, и инстинкт сосания обычно силен даже у новорожденных.Фрейд предположил, что оральное внимание младенца приносит не только питание, но и удовольствие.
Анальная стадия: от 18 месяцев до трех лет
Фрейд считал, что в этот период дети получают много удовольствия от процесса удержания или удаления фекалий и полностью сосредоточены на этом процессе. Часто именно в этот период многие родители предпочитают приучать своих детей к горшку.
Фаллическая стадия: от 3 до 6 лет
Примерно с 3-6 лет Фрейд считал, что детские центры удовольствия сосредоточены на их гениталиях.Он также предположил, что у мальчиков развиваются бессознательные сексуальные чувства к своим матерям, что усложняет их отношения с обоими родителями. Борясь с чувством, что они соревнуются со своими отцами за внимание мам, Фрейд чувствовал, что мальчики от 3 до 6 лет также опасаются, что отцы накажут их за эти сексуальные чувства.
Латентная стадия: 6 лет до наступления половой зрелости
Фрейд, казалось, считал это время наименее сложным в детстве, полагая, что в эти годы дети сосредотачивают свою энергию на учебе, а также на формировании дружеских связей с другими детьми своего пола. .
Генитальная стадия: от полового созревания
года На этой заключительной стадии психосексуального развития Фрейд предположил, что наступление половой зрелости представляет собой пробуждение сексуальных влечений. Однако в этом более зрелом возрасте подростки сосредотачиваются не только на своих гениталиях, но и на развитии сексуальных отношений с представителями противоположного пола и на поисках сексуального удовлетворения.
Плавные переходы
В то время как Фрейд предположил, что дети, плавно переходящие через стадии, вырастают в спокойных, хорошо сосредоточенных взрослых, он чувствовал, что неудачное завершение означает, что ребенок будет зацикливаться на этой конкретной фазе и будет либо чрезмерно, либо недостаточно увлекаться на протяжении всей взрослой жизни. .Таким образом, сторонники теорий Фрейда о развитии ребенка, безусловно, должны приложить все усилия, чтобы помочь своим детям пройти каждую из стадий, позволяя каждому ребенку испытать свои чувства без чувства вины или чрезмерного давления, чтобы соответствовать предвзятым представлениям.
Применение теорий Фрейда к воспитанию детей
Что все это значит для современных родителей? Для начала Фрейд, вероятно, порекомендовал бы родителям поощрять естественные склонности своих детей сосредотачиваться на вышеуказанных частях тела и функциях, не позволяя детям чрезмерно увлекаться.Очевидно, это легче сказать, чем сделать. Большинство родителей, естественно, стараются вести своих детей к умеренности во всем, но, конечно, если вы верите в теории Фрейда, кажется логичным, что родители, безусловно, будут ограничены своими собственными пристрастиями, оставшимися с детства, что особенно затрудняет им объективную управлять своими детьми.
Таким образом, суть в том, что родители должны приложить все усилия, чтобы узнать, что считается нормальным и здоровым для их детей, а затем уравновесить советы специалистов по развитию детей с их собственными родительскими инстинктами и здравым смыслом.Для большинства родителей воспитание счастливых и здоровых детей является главным приоритетом, и, оставаясь активным и непосредственным участником жизни своих детей, родители смогут оценить прогресс, которого добиваются их дети на этом пути.
Вам также может понравиться …
Поделитесь своей историей, присоединитесь к обсуждению или обратитесь за советом ..
Это была очень интересная статья!
Patty — 4 августа 13 в 18:32
Я хочу знать, как развивается привязанность с точки зрения фруктов и миски.
mio — 8 декабря 12 в 7:47
Заголовок:
MissMsMrsMrDrRev’dProf.Прочее
(не показано)
Подтвердить:
.