Индивидуальное мировоззрение это: Виды мировоззрения (индивидуальное (личное) и общественное)
Понятие мировоззрения.
Мировоззре́ние — совокупность
взглядов, оценок, принципов и образных
представлений, определяющих самое общее
видение, понимание мира, места в нем
человека, а также — жизненные позиции,
программы поведения, действий людей.
Оно придаёт человеческой деятельности
организованный, осмысленный и
целенаправленный характер.
Мировоззрение — сложное явление
духовного мира человека, и сознание
является его фундаментом.
Наиболее сложная из форм человеческого
самосознания называется мировоззрением.
Мировоззрение представляет собой
систему или совокупность представлений
и знаний о мире и человеке, об отношениях
между ними.
В мировоззрении человек осознаёт себя
не через своё отношение к отдельным
предметам и людям, а через обобщённое,
интегрированное отношение к миру как
целому, частью которого является и он
сам. В мировоззрении человека отражаются
не просто его отдельные свойства, а то
главное в нём, что принято называть
сущностью, что остаётся наиболее
постоянным и неизменным, в течение всей
его жизни проявляясь в его мыслях и
действиях.
В реальности мировоззрение формируется
в сознании конкретных людей. Оно
используется личностями и социальными
группами в качестве общих воззрений на
жизнь. Мировоззрение представляет собой
интегральное образование, в котором
принципиально важна связь его компонентов.
В состав мировоззрения входят
обобщённые знания, определённые системы
ценностей, принципы, убеждения, идеи.
Мерилом мировоззренческой зрелости
человека являются его поступки;
ориентирами при выборе способов поведения
служат убеждения, то есть взгляды,
активно воспринимаемые людьми, особо
устойчивые психологические установки
человека. Морфология мировоззрения.
Морфология мировоззрения.
В процессе исследования уровня и
характера отражения действительности
в сознании человека выделяют обыденное
и теоретическое мировоззрение.
Обыденное (житейское) мировоззрение
складывается стихийно, базируется на
здравом смысле, повседневном опыте. На
формирование этого уровня влияют
национальные, религиозные традиции,
уровень образования, культура, профессия
и т.д. Он включает в себя обычаи,
традиции и навыки, а также опыт каждого
человека. Жизненно-практическое
мировоззрение помогает ориентироваться
в жизни, но не отмечается систематичностью,
обоснованностью. Характерно
присутствие предрассудков.
Теоретическое мировоззрение
Более высокий уровень мировоззрения.
предполагает научную основу знаний о
действительности норм и ценностей,
определяющих поведение людей. К этому
уровню решения мировоззренческих
проблем наряду с наукой принадлежит и
философия.
По субъекту выделяют индивидуальное,
групповое и общественное мировоззрение.
Индивидуальное мировоззрение
– это система обобщенных взглядов
личности на мир, место человека в нем,
на отношение людей к окружающей их
действительности и к самим себе, а также
обусловленные этими взглядами основные
жизненные позиции людей, их убеждения,
идеалы, принципы познания и деятельности,
ценностные ориентации. Содержание
индивидуального
мировоззрения можно представить как
систему категорий, отражающих обобщенные
представления личности о разных сторонах
и аспектах действительности.
Групповое мировоззрение
характеризуется системой убеждений,
присущих только определённой социальной
группе и определяет групповое отношение
к миру.
Общественное мировоззрение –
система убеждений, присущих всем людям
независимо от их групп.
Мировоззрение как форма индивидуального сознания — Студопедия
Мировоззрение и его формы
У каждого человека есть определённые представления о мире. Существуют так называемые мироощущения и мировосприятие, связанные с эмоционально-чувственной сферой человека. Следует отметить, что некоторые философы не включают практическую деятельность в структуру мировоззрения. В противовес этой точке зрения существует другая, по которой жизненно-практический уровень мировоззрения вырастает из чувственной практики человека
Исторически первой формой мировоззрения является мифология, которая возникла на ранней стадии общественного развития. На раннем этапе развития человечество в форме мифов, сказаний, преданий пытались дать ответ на вопросы происхождения и устройства мироздания. Значительная часть мифов базируется на космологических представлениях устройства природы.
Ещё до появления философии люди находили ответы на важнейшие вопросы мироздания в мифологии и религии, поэтому эти вопросы носили не чисто философский аспект, скорее мировоззренческий. Основным принципом решения мировоззренческих вопросов в мифологии был генетический. Миф совмещает в себе два аспекта – диахронический (рассказ о прошлом) и синхронический (объяснение настоящего и будущего). Таким образом миф связывал прошлое настоящее и будущее. Для древнего человека миф – это реальность, имеющая свою систему ценностей.
По своей сути, мировоззрение есть не что иное, как общественное самосознание, воплощающееся в индивиде как единство его нравственных, философских, политических и иных ценностных представлений. Мировоззрение отличается от других элементов духовного мира человека тем, что оно, во-первых, представляет собой взгляды человека на мир в целом, во-вторых, мировоззрение представляет собой отношения человека к окружающему миру.
От чего зависит мировоззрение человека? Прежде всего мировоззрение человека носит исторический характер и связано это с определённой исторической эпохой, в которой происходит формирование взглядов человека на мир. Мировоззрение даёт человеку ориентиры для всей его практической и теоретической деятельности. Мировоззрение через свою философскую основу даёт людям понимание того, как достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает человека методами познания и деятельности. На основе содержащихся в мировоззрении ценностных ориентаций человек в свой деятельности получает возможность находить истинные ценности жизни и культуры. Именно в мировоззрении содержится понимание человеком мира и тенденций его развития.
Мировоззрение – это сложное интегральное образование общественного и индивидуального сознания. Существенное значение для его характеристики имеет пропорциональное присутствие различных компонентов: знаний, убеждений, верований, настроений, стремлений, надежд, ценностей, норм, идеалов и т.д.
Мировоззрение как форма индивидуального сознания
Мировоззрение можно определить как систему взглядов на объективный мир и место в нём человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе. Мировоззрением обусловлены основные жизненные позиции человека, его убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение тесно связано с философией это объясняется тем, что мировоззрение выступает фундаментом индивидуального сознания, на основе которого формируется личность. Можно сказать мировоззрение определяет социальную и нравственную, религиозную и научно-теоретическую ориентацию человека.
В мире нет двух одинаковых людей, у каждого свой духовный мир, что предполагает: человек живёт не каждый сам по себе, но и живёт в пространстве, которое объединяет его с другими людьми. Анализ памятников духовной культуры показывает, что духовный мир человека базируется на основе духовных интересов, жизненных позиций, ценностных ориентациях, уровне знаний. На этой основе и формируется мировоззрение, которое может быть обыденным, религиозным (жизненно-практическим), научным, гуманистическим (теоретическим).
Жизненно-практический уровень мировоззрения складывается стихийно и базируется на здравом смысле и повседневном опыте. Этот уровень ещё называют жизненной философией. Именно на этом уровне человек включается в социальное и индивидуальное взаимодействие в процессе жизнедеятельности. На формирование этого мировоззрения существенное влияние оказывают национальные отношения, религиозные традиции, образование, уровень духовной культуры. Оно помогает человеку ориентироваться в сложных жизненных ситуациях.
Одновременно этот уровень имеет недостатки, которые преодолеваются на более высоком уровне мировоззрения, который носит теоретический характер. К этому уровню мировоззрения относится философия и наука. Соотношение жизненно-практического и теоретического уровней мировоззрения можно выстроить и в исторической последовательности. Зарождение философии исторически совпадает с возникновением зачатков научного знания, с появлением общественной потребности в изучении общих принципов бытия и познания.
Зачем человечеству философия? (Борис Донской, 2015)
Индивидуальная форма мировоззрения
Как известно, каждый человек имеет свое индивидуальное представление о мире, в котором он существует, т. е. каждый человек имеет свое индивидуальное мировоззрение. Этот факт никто не будет отрицать, ибо это достоверный факт, не требующих доказательств.
Человеческий индивид, воспринимая действительность в своем бытии, формирует свои представления о действительности как о едином целостном образовании, т. е. формирует свое мировоззрение. Эти представления о мире формируются благодаря сознательному осмыслению знаний человеческого индивида об окружающей действительности. Мировоззрение, которым обладает человеческий индивид, есть форма индивидуального мировоззрения.
Об этом пишет Никифоров А. «У каждого из нас есть какое-то мировоззрение – без этого, по-видимому, просто нет человека. Его называют „стихийным“ или „обыденным“ – потому, что оно формируется само по себе у каждого человека в процессе его жизнедеятельности. Это – ядро нашего здравого смысла» /Никифоров А. Л. Природа философии. Основы философии. М.: Идея-Пресс, 2001. Стр.30/.
По моему мнению, эту форму мировоззрения лучше определять как «индивидуальная форма мировоззрения», ибо природа индивидуального мировоззрения принадлежит человеческому индивиду. Формируется индивидуальное мировоззрение не стихийно, т. е. «само по себе», как это пишет Никифоров А., а из знаний о действительности, накопленных и сохраненных человечеством, которые передаются человеческим индивидам от поколения к поколению в процессе становления личности.
Если бы каждый человеческий индивид формировал свое мировоззрение стихийно, т. е. только из тех знаний о действительность, которые он получил самостоятельно, то он бы никогда не познал бы, что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца; что материальные тела состоят из атомов; что деньги есть всеобщий эквивалент товарного обмена и т. д. Эти знания человеческий индивид получает от человеческого общества, которое в процессе своего существования изучало и познавало действительность при помощи науки, сохраняя эти знания и передавая эти знания индивидам из поколения в поколение.
Современные объективные знания о действительности, лежащие в основе индивидуального мировоззрения, имеет каждый человек. Так, каждый современный человек знает, что мир образован материей, что Земля имеет форму шара, что Земля вращается вокруг Солнца, что существует солнечная система, что природа состоит из элементов таблицы Менделеева и их соединений, что существует генетика, которая передает наследственные признаки живым организмам.
Однако если спросить каждого человека, что представляет собой действительный мир, то каждый человек представит свою версию, свое представление о действительном мире. И хотя эти представления каждого человека о действительности будут различаться, основой этих представлений будут объективные знания о существующем мире, добытые наукой и сохраненные обществом, которые переданы человеческим индивидам в процессе их образования.
Откуда индивид берет эти знания? Ведь человеческий индивид не способен сформировать свои представления о современном мире, т. е. свое мировоззрение, из того нагромождения научных знаний о действительности, которые добыла наука, ибо человек не способен охватить и усвоить все научные открытия и тем более собрать все научные факты в единую целостную картину мира. Да и образование различных людей, что формирует мировоззрение индивида, весьма различное.
Базовые основы индивидуального мировоззрения, дающие объективные представления об устройстве и единстве действительного мира, человеческий индивид получает из знаний, которые собраны и сохранены обществом, в процессе своего существования, ибо человеческий индивид не способен в одиночку проделать ту огромную научно-исследовательскую работу по познанию действительности, которую проделало человечество за время своего существования. Знания, собранные и сохраненные обществом, имеют статус общественных знаний, ибо ими владеет все общество, они сохраняются обществом и передаются от поколения к поколению. Эти общественные знания имеют официальный характер в силу того, что государства включили их в систему образования, и они становились доступными всем индивидам общества в процессе получения образования.
Знания о действительности как едином целостном образовании, полученные наукой и сохраненные обществом, общество передает индивидам последующего поколения. Эти знания формируют в обществе общественно-официальную форму мировоззрения, которая является объективной основой индивидуального мировоззрения.
Виды мировоззрения, его структура и формы
Великий мистик, индийский духовный лидер Ошо говорил, что не существует людей, которые бы видели окружающий мир одинаково, ведь это просто невозможно.
Каждый человек вынужден двигаться со своего собственного места, из своего собственного жизненного пространства. Это говорит о том, что каждый человек обладает собственным мировоззрением, исходя из которого, строит свою жизнь и взаимодействует с другими людьми.
Мировоззрение вмещает в себя взгляды человека на окружающий мир, общество и на самого себя. Его можно сопоставить с понятиями миросозерцания и менталитета, где мировоззрение обладает наиболее обширным значением.
Миросозерцание отображает эмоциональные переживания, менталитет является продуктом мыслительной деятельности и зависит от культурного развития человека, а мировоззрение объединяет в себе все эти компоненты, создавая целую структуру, гамму представлений личности об окружающей действительности. Человек наделен свободой, которая предполагает выбор, а каждый выбор исходит из определенных взглядов на мир.
Очевидно, что все компоненты мировоззрения имеют огромное значение в успешной жизнедеятельности человека на разных уровнях. Мировоззрение, его формы и виды создают целостное представление о мире и обществе, ориентирует личность на достижение целей, сохранение ценностей, а также объединяет людей.
Действительность, ценность и смысл
Понятие мировоззрения очень неоднозначное, его структура включает сложные компоненты, которые у каждого человека проявляются индивидуально. В общем виде его структура представляет собой взаимодействие трёх компонентов, которые в своей совокупности создают внутренний мир, прочно стоящий на фундаменте действительности, ценности и смысла:
- Индивидуальная картина мира. Это устойчивые представления человека об окружающей действительности, которые формируются на основе знаний и опыта исторического прошлого в связи с настоящим. Человек не может контролировать влияние этого компонента, ведь нельзя выбрать эпоху своего рождения.
- Индивидуальные оценки. Это совокупность взглядов и суждений, исходящих из общей ценностной ориентации, а также жизненных идеалов человека.
- Личные смыслы. Сюда входят представления человека о смысле его существования, на основе которых формируются социальные установки и строятся конкретные жизненные цели.
Мировоззрение личности формируется в процессе социализации и постепенного становления личности на основе знаний и личного жизненного опыта.
Описывая понятие видения мира, его сущность и структуру, важно выделить его интеллектуальную и эмоциональную составляющие:
- миропонимание – интеллектуальная сущность мировоззрения, которая охватывает устойчивые знания в виде разных теорий, принципов и законов;
- мироощущение – эмоциональная сущность мировоззрения, состоящая из широкой гаммы эмоций, чувств, настроений, которые помогают составить целостное глубокое представление о предмете или ситуации.
В результате продуктивного взаимодействия этих компонентов формируются основные компоненты мировоззрения: целостный комплекс четких убеждений, действий, поступков личности, которые стают основой для самовыражения. Теперь очевидно, что именно видение мира является тем фоном, на котором выступают все поведенческие реакции и поступки человека, на котором проявляется его духовная направленность.
Исторический угол зрения
Чтобы прийти к пониманию мировоззрения современного человека, следует проанализировать основные исторические формы мировоззрения, которые, в то же время, являются этапами его развития в разные периоды жизни общества в ходе истории, а в определенной форме сохраняются в наше время.
- Мифологическое. Зародилось еще в первобытном обществе, свое распространение получило в античности. В то время миф был полноценной частью сознания человека, служил инструментом, который мог доступно объяснить те явления, которые человек осознать еще не мог в силу недостатка точных научных знаний. В таком мировоззрении человек и природа выступают единым целостным организмом, части которого равны. Не существовало также границ между выдумкой и реальностью, где понятие сверхъестественного всегда находило свое обоснование. В современном мире это мировоззрение существует в отдельных аспектах. Например, когда компьютеры и разные технические устройства наделяют качествами живых существ.
- Религиозное. Развивается в Средневековье, когда отношения человека и природы стают более отчужденными, а на первый план выходят представления об идеальном существе, в сравнении с которым человек – существо более низкого уровня развития. Человек преклоняется перед богом, святыми предметами и вещами. Мир стает двойным: греховным земным и идеальным небесным. Человек видит мир более узко, строит собственные рамки в виде разделения на добро и зло, которые находятся в вечном единстве. В наше время такой тип мировоззрения не утрачивают своей популярности в определенных кругах людей.
- Научное. Стремительное развития науки оказало сильное влияние на понятие мировоззрения человека, сделав его более реалистичным, фактическим и аргументированным. Здесь основную роль играет объективная реальность окружающего мира и взаимоотношений. Внимание заслуживают конкретные рациональные факты, лишенные субъективной окраски. Такой тип мировоззрения лидирует в современном мире, оставляя далеко позади, в историческом прошлом, мифы и религию.
- Философское. Этот тип мировоззрения включает в себя отдельные элементы мифологического, религиозного, научного мировоззрения. Своими корнями уходя в мифы и религию, использует теоретические научные данные. Главным моментом, который отличает эту форму мировоззрения от религии и мифов является его свобода от иллюзий, фантазий, идеализации, предполагая полное «подчинение» логике, объективной действительности. В то же время, философия раздвигает рамки науки, пытаясь дать более глубокое и многомерное понятие «сухим» научным фактам, которые часто не способны составить целостную картину мира.
Мировоззрение современного человека
Что же представляет собой мировоззрение современного человека? Ответ на этот вопрос лежит через понятие и осмысление основных видов мировоззрения, которые можно назвать основными его направлениями.
К их числу принадлежат такие основные виды:
Обыденное мировоззрение.
Его также называют жизненно-практическим либо просто жизненной философией. Присуще каждому человеку, ведь является отображением его повседневного опыта и строится на основе, так называемого, «трезвого» подхода к жизни. Этот вид мировоззрения отображает общие настроения в обществе, являясь элементом массового сознания. В то же время, это мировоззрение очень индивидуально, потому отражает культурные, профессиональные, интеллектуальные и даже национальные различия людей.[quote] Главный недостаток такого мировоззрения – смешивание стереотипов, предрассудков и научных данных, к которым можно добавить излишнюю эмоциональность. Все это в совокупности запутывает человека, приводит к неаргументированным, а порой и неадекватным суждениям.[/quote]
Теоретическое мировоззрение.
Этот тип мировоззрения представляет собой «набор» из логической рациональной аргументации собственной точки зрения, принципов, знаний, идеалов и целей. Ядром или основой такого мировоззрения является именно философское осмысление окружающей действительности. Как вы уже поняли, философское мировоззрение позволяет оценивать вещи и явления жизни более глубоко и многогранно, опираясь на конкретные теоретические знания, не делая поспешных выводов, не впадая в скептицизм науки.
Современный мир следует идеалам демократии и гуманизма, где наивысшей ценностью является человеческая личность. Основой такого направления мысли является гуманистическое мировоззрение, суть которого отлично выразил Э. Кант: «Человек может быть лишь целью, но не средством для другого человека». Такое мировоззрение может показаться идеальным и маловероятным, но это та вершина, которая стоит усилий, затраченных на ее покорение. Попробуйте следовать фундаментальным принципам гуманистического мировоззрения:
- Человек – это наивысшая ценность, он является равноправным по отношению к другим людям;
- Каждый человек, без исключения, самодостаточен;
- Каждый человек обладает неограниченными возможностями самосовершенствования, личностного роста и раскрытия творческого потенциала;
- В ходе развития цивилизации каждый человек способен побороть негативные качества своей личности, развивая свой позитивный потенциал;
- Каждый Человек способен к радикальным внутренним трансформациям;
- Человек способен не только развиваться сам, но и оказывать позитивное влияние на других людей, культивируя свои ценности;
- Главная цель человека – обрести себя, свою идентичность, ориентируясь на свои собственные личностные ресурсы, которыми обладает каждый человек, без исключения.
Мировоззрение — видеоурок:
Читать далее…
Индивидуальная форма мировоззрения
Б. Донской. «Зачем человечеству философия?»
Обыденность это систематичность одних и тех же событий, которые происходят каждый день по определенной схеме… Каждый по своему к этому относится, кому-то надоедает и он разнообразит свой образ жизни, а кого-то это вполне устраивает… /http://otvet.mail.ru/ question/15110672/
Обыденный – Это пройденный момент пример; Обыденный урок
«повторяющийся неоднократно» /http://ru.wiktionary.org/wiki.
ОБЫДЕННЫЙ, обыденный, сев. вост. однодневный, одноденный, суточный, в один день сделанный, одни сутки длящийся./ Сборник толковых словарей, http://slovarsbor.ru/.
Как видим термин «обыденный» обозначает состояние сознания, события текущего дня, пройденные моменты одних суток, что конечно никак не может характеризовать мировоззрение человеческого индивида. Мировоззрение ни есть сознание, ни есть событие, ни есть момент бытия. Мировоззрение есть представление человеческого индивида о действительном мире, основанное на знаниях о действительности.
«Мировоззрение есть „субъективный образ реальности в форме понятий и представлений“», http://ru.wikipedia.org/wiki.
Поэтому мировоззрение не может быть обыденным, ибо это устойчивое идеальное образование в сознании человека, которое не меняется каждодневно и ситуационно.
Мифологическое мировоззрение существовало на заре становления человечества. Чтобы читателю было ясно, что такое мифологическое мировоззрение, привожу цитату из интернета:
«Мифы играли решающую роль в жизни первобытного человека. Знания древнего человека о мире были чрезвычайно малы. У людей была необходимость как-то объяснять, почему происходит смена дня и ночи, почему изменяются времена года, почему идет дождь или стоит нестерпимый зной, почему одни животные нападают на людей, а другие боятся человека т. д.
В попытке дать объяснение явлениям окружающего мира человек выработал мифы, которые и объясняли происходящее. В мифах отразилась особенность сознания первобытного человека, который воспринимал окружающий мир как божественный, одухотворенный. Природа воспринималась как пространство, населенное различными духами и божествами, а в более раннюю эпоху человек отождествлял деревья, камни, животных, погодные явления с духами, с богами./ И. И
Оракул /70903/. Интернет. http://otvet.mail.ru/question/29160599/».
Миф /др. – греч. мжипт, букв. сказание, предание/ – повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях./Википедия/.
В настоящее время мифологическое мировоззрение существует разве только в детском сознании, когда ребенок воспринимает сказки как реальность. Как только ребенок получает современные знания о действительности, мифологическое мировоззрение исчезает.
Возникновение философского мировоззрения А. Никифоров связывает с развитием сознания и осознания действительности: отказ от антропоморфизма, замена чувственных образов на абстрактные понятия, замена ассоциативных связей образов мифа на логические связи понятий. Такие изменения сознания индивида могли произойти только при изучении действительности, а не при простом созерцании действительности. Изучение действи-
1. Роль
В философском мировоззрении теоретически обобщается опыт духовного Религиозное |
Мировоззрение личности – что это такое? Мировоззрение личности в психологическом словаре на TestoMetrika.com
Мировоззрение личности(англ. view of world, нем. Weltanschauung) – комплекс обобщенных представлений (взглядов) данной личности об окружающем мире и себе, о своем месте в мире, своих отношениях к окружающей действительности и к себе. В содержание М. входят знания, необходимые для самоопределения субъекта и обоснования его отношений к миру. Самоопределяться приходится во многом: в социокультурных ценностях, в идеалах, в мировоззренческих вопросах (к ним прежде всего относятся вопросы о смысле существования человека; согласно Г. Риккерту, М. – истолкование смысла жизни), в собственном самосознании (общечеловеческом, гражданском, этническом, религиозном, историческом, нравственном, профессиональном и т. д.), в своих отношениях к миру. М. развивается не по мере усвоения всевозможных знаний о мире и приведения их в к.-л. систему, а по мере расширения сферы самоопределения данной личности и придания ценности разным областям самоопределения. Поиску и формированию М. предшествует неудовлетворенность в бессистемности, беспочвенности, банальности и неустойчивости своих чувств, взглядов и поступков. Справедливо отмечено С. Л. Рубинштейном, что «личностью в подчеркнутом, специфическом смысле этого слова является человек, у которого есть свои позиции, свое ярко выраженное сознательное отношение к жизни, мировоззрение, к которому он пришел в итоге большой сознательной работы».
М. не транслируется и не усваивается в готовом виде, но формируется личностью с помощью своего теоретического мышления и рефлексии. Этим М. отличается от «менталитета», который генетически предшествует М., а затем интегрируется с ним в единую систему сознания. В такой оппозиции к личностному М. понятие менталитета (или ментальности), восходящее к коллективным представлениям Э. Дюркгейма и Л. Леви-Брюля, сыграло важную роль в становлении исторической антропологии (школа «Анналов»). Мировоззрением нельзя назвать некритически усвоенные социальные стереотипы (содержание массового сознания), дорефлексивный «жизненный мир» (Э. Гуссерль), «жизненный стиль» (по А. Адлеру), а также те явления, которые Э. Фромм описывал под именами «иррациональной веры» и «авторитарной совести» (последняя отождествляется с фрейдистским «сверхЯ»). Имея в виду прежде всего опыт выдающихся личностей, С. Л. Франк справедливо настаивал на индивидуально-творческом характере М., которое есть «всегда одновременно продукт и выражение творящего индивидуального духа, духовной личности. В этом совершенно конкретном и прямом смысле существует, собственно, столько мировоззрений, сколько отдельных созидающих индивидуальностей или гениев».
У менталитета и М. есть не только различия, доходящие до противоположности, но и общие функции и черты. Общей функцией является, напр., то, что они обслуживают субъективные отношения личности к миру. Понятие «отношение» приложимо и к М., и к менталитету, ибо отношение выражается и в чувствах (переживаниях), и в их рефлексиях, и в сознательно принятых, понятийно оформленных убеждениях. К общим чертам менталитета и М. относится и то, что к ним применимо понятие живого знания (С. Л. Франк, В. П. Зинченко) как единства переживания и знания (С. Л. Рубинштейн), значения и личностного смысла (А. Н. Леонтьев). Очевидно, с возрастом удельный вес и функциональная роль переживания в сознании и в поведении может меняться, но принцип единства знания и переживания остается в силе. В менталитете ведущая роль принадлежит переживанию, в М. – знанию. (Б. М.)
Индивидуальное мировоззрение — Курсовая работа
Похожие документы
Бесплатное эссе
Коллективизм в России
… Индивидуалистические культуры, такие как США и Западная Европа, делают упор на личных достижениях в ущерб групповым целям, что приводит к сильному соперничеству.Коллективистские культуры, такие как Китай, Россия и Япония, ставят цели семьи и рабочей группы выше индивидуальных потребностей или желаний.
Коллективизм и индивидуализм глубоко пронизывают культуры. Люди просто воспринимают позицию своей культуры как должное.
И коллективистская, и индивидуалистическая культуры имеют свои недостатки. Люди в индивидуалистических культурах подвержены одиночеству, а люди в коллективистских культурах могут испытывать сильный страх быть отвергнутым.
Черты коллективизма
• Каждого человека поощряют быть активным игроком в обществе, делать то, что лучше для общества в целом, а не для себя.* Права семьи, сообщества и коллектива преобладают над правами человека.
* Правила способствуют единству, братству и самоотверженности.
* Работа с другими и сотрудничество — это норма; все друг друга поддерживают.
как сообщество, семья или нация больше, чем как личность.
Черты индивидуализма
* «Я» идентичность.
* Продвигает индивидуальные цели, инициативу и достижения.* Индивидуальные права считаются наиболее важными. Правила пытаются гарантировать самомнение и индивидуализм.
* Независимость ценится; стремления помогать другим гражданам или сообществам гораздо меньше, чем в коллективизме.
* Полагаться на других или зависеть от них …
Слова: 557 — Страниц: 3
Премиум-эссе
Утверждающие общие корни
…Профессор Кайл Смит
Утверждение общих корней
Томас Мертон, похоже, делает заявление о том, что если человечество заботится о них только на индивидуальной основе, то он или она в основном пытается стать самодостаточным. Тем не менее, при дальнейшем чтении кажется, что делается утверждение, что «если» отказывает другим делать то, что лучше для них, это может быть грехом. Бог желает, чтобы все человечество относилось к своим ближним так, как Он относился бы к ним с любовью и уважением.Иисус учил всех в Библии, что поступать плохо с другими — неправильно, и если кто-то поступает плохо с ближним, то они тоже поступают плохо с Ним. Томас Мертон говорит о индивидуальной жизни, но такой образ жизни быстро растворяется в ничто. И жить без Христа в нем было бы бесполезно, и каждый должен помогать направлять друг друга ко Христу.
Томас Мертон хочет, чтобы каждый стал больше осознавать Христа и жертву, которую он принес для человечества.Основная идея, которую он пытается донести до всех, кто следует за Христом или их Высшей Силой, заключается в том, что независимо от того, что вы предпочитаете в отношении религии, все должны научиться уважать друг друга и ладить. Г-н Мертон показывает некоторые интересные признаки того, что между многими религиями также могут быть сходства. Четко сказано, что ни один человек не должен неуважительно относиться к другому из-за его или ее веры, работы, культуры или чего-либо еще, поскольку для всех должен быть «Христос» как путь к общности……
Слов: 520 — Страниц: 3
Бесплатное эссе
Документ об отражении экзистенциальной терапии
… Это не сводит людей к таким ярлыкам, как депрессивные. Но вместо этого помогает человеку на прогулке выразить свою депрессию и, следовательно, привести его через депрессию к счастью. Экзистенциальная терапия — это больше всего философский подход. Он уделяет большое внимание жизни и тому, что значит быть человеком, способным делать выбор. Он описывает жизнь как постоянное состояние метаморфозы, поскольку каждый человек пытается разобраться в этом мире, ища его смысл.Жизнь никогда не бывает такой, какой мы ее желаем, что может привести к негативным взглядам на нее, но экзистенциальная терапия стремится помочь другим увидеть, что они единственные, кто отвечает за свою жизнь своими мыслями и действиями. Экзистенциальная терапия — это позитивный подход, который «приветствует человеческие способности, одновременно поддерживая подлинное восприятие ограничений человеческого существа, человеческого духа и человеческого разума» (Mulhauser, 2011). Практикующие, применяющие экзистенциальную терапию, стремятся научить клиентов, как изменяться и принять их жизнь так, чтобы теперь они могли рассматривать ее больше как путешествие, которым они руководят, чем что-либо еще.Я выбрал экзистенциальную терапию как свой предпочтительный подход к консультированию просто потому, что она не похожа на любую другую школу терапии. Я считаю, что экзистенциальная терапия совершенно уникальна, поскольку она уделяет огромное внимание тому, что значит быть человеком в этом запутанном путешествии, которое мы называем жизнью. Экзистенциальная терапия позволяет людям размышлять о жизни ……
Слова: 1071 — Страниц: 5
Премиум-эссе
Бизнес
… толкование священного писания. Это изучение вопросов и проблем Священного Писания. Например, кто авторы книги? Были ли допущены ошибки, когда книги копировались и передавались годами? (60). Кроме того, именно так эти концепции и взгляды на Священное Писание и его содержание видят и понимают общество, особенно те люди, которые активно читают это слово.
Значение этой концепции для мысли Рикера состоит в том, как такие старые концепции и учения могут быть актуальны для людей в современном мире.Он приводит пример о человеке, который хочет задать вопросы о текущих мировых событиях, а ему, в свою очередь, предлагают обратиться к Библии и прочитать Бытие. Рикер описывает эту ситуацию и предлагает сначала изменить подход. Более того, Рикер предполагает, что связь со словом все еще может существовать, но в КОСВЕННОМ формате. Человеку сначала нужно пройти через процесс. Это потому, что времена и люди меняются. У людей разное мышление, и они склонны обрабатывать взгляды в разном формате.Это очевидно в сегодняшнем мире. Такие темы, как моральные ценности, понимание культуры и мировоззрение, продолжают расширяться и развиваться. Он заявляет, что человеку нужен традиционный текст и он может его принять, но сначала ему необходимо пройти через критический вопрос, поднятый современной мыслью.
Учения Лонергана изложены в систематическом подходе, адаптированном к текущим условиям. Лонерган определяет две точки, которые должны быть …
Слова: 557 — Страниц: 3
Премиум-эссе
Адлериан «Ободрение» и терапевтический процесс решения — кратковременная терапия
… Майкл Фостер
PSY 100
Профессор Карл Роджерс
Задание 1: Письменное резюме исследовательской статьи
В статье «Ободрение Адлера» и терапевтический процесс краткосрочной терапии, ориентированной на решение, авторы Ричард Э. Уоттс и Дейл Питрзак сравнивают упущенные из виду сходства между теориями Альфреда Адлера и более современными теориями краткосрочной терапии, ориентированной на решение (SFTB ) которые не доверяют Адлеру.Хотя есть много общего, статья была сосредоточена на концепции использования поддержки со стороны терапевта для своего клиента для содействия личностному росту и развитию, а не на ограничениях человека. Эти же теории очень похожи на сегодняшние учения SFBT.
В статье подробно рассматриваются три области сходства между теориями Адлера и терапевтическим процессом SFTB. Эти три области — это перспектива дезадаптации, отношения консультанта и клиента и содействие переменам.Что касается точки зрения на дезадаптация, каждый считает, что их клиенты разочарованы и без поддержки, но не больны психологически. В случае отношений консультант-клиент оба описывают отношения консультант-клиент как советник, вселяющий надежду через ободрение. В случае содействия изменениям обе стороны поощряют новые модели поведения, обращаясь к силе и ресурсам людей.
Я согласен с выводом авторов, основанным на том факте, что авторы смогли документально подтвердить фактические утверждения……
Слова: 469 — Страниц: 2
Бесплатное эссе
Worldview Paper
…Христианское мировоззрение
Феличе А. Ренфро
Оклахома-Уэслианский университет
Аннотация
Мировоззрение — это то, как вы смотрите на мир, ваше восприятие того, как он устроен, почему все происходит именно так, и какова ваша цель в этом мире.Мировоззрение также называют всеобъемлющим представлением о мире с определенной точки зрения. «Христианское мировоззрение» — это всеобъемлющая концепция мира с христианской точки зрения. Мировоззрение существует, даже если люди чувствуют, что оно у них есть или нет. Мировоззрение — решающая отправная точка для понимания мира идей и форм культурного самовыражения, а также для того, чтобы на них реагировать особенно христианским образом. Люди приобретают мировоззрение из-за своих убеждений в том, как они видят мир и почему он работает именно так.У каждого человека есть мировоззрение, осознают он это или нет.
Христианское мировоззрение
Мировоззрение — это то, как вы смотрите на мир, ваше восприятие того, как он устроен, почему все происходит именно так, и какова ваша цель в этом мире. Мировоззрение человека является основой для принятия повседневных решений и чрезвычайно важно.Мировоззрение может варьироваться от наполовину пустого стакана до наполовину полного. У каждого человека есть мировоззрение, даже если они этого не осознают. Люди живут своей жизнью мировоззрениями. Решение о том, что надеть на работу или как уложить волосы, — это основа мировоззрения. Общество устанавливает стандарты …
Слова: 842 — Страниц: 4
Бесплатное эссе
Мировоззрение
…Лора Трэшер
CWV-101
12 апреля 2013 г.
Боб Грин
Мировоззренческое эссе
На протяжении этого занятия мне снова и снова открывались глаза на то, как я думаю о различных взглядах на мир. Мировоззрение человека определяется его убеждениями и моралью. Хотя мое мировоззрение христианское, у кого-то может быть совсем другое. Тот факт, что чье-то мировоззрение отличается от моего, не означает, что его мировоззрение неверно.Мировоззрение у каждого человека разное, но у них может быть один и тот же набор этических и моральных принципов.
С юных лет бабушка воспитывала во мне христианское мировоззрение и его убеждения. Я знаю, что Бог — создатель всего во вселенной. Я знаю это, потому что это написано в Библии. Природа Вселенной возникла благодаря Богу. Бог создал природу вселенной, чтобы показать свою любовь ко всему, что он создал. После того, как Бог создал вселенную, он создал человека из своего собственного образа, и он был доволен.Когда Адам и Ева ослушались, Бог знал, что он должен их наказать. Я не думаю, что Бог хотел их наказать, но он должен был научить их неправильному и правильному. В наши дни у нас есть Библия и слова Бога, которые говорят нам, как мы должны действовать и что правильно и что неправильно. В повседневной жизни мы сталкиваемся с ситуациями, когда мы должны выбирать, что делать. Бог знает, что как люди мы несовершенны и время от времени будем грешить. Бог любит нас так сильно, что послал своего сына на Землю, чтобы он умер на кресте за наши грехи.Клянусь Иисусом …
Words: 1082 — Страниц: 5
Премиум-эссе
Cwv Учебное пособие
…1 Викторина.
Тест будет оцениваться по точности, поэтому найдите время, чтобы найти правильные ответы для этого учебного пособия, прежде чем пытаться пройти тест. После запуска викторины не выходите из нее, пока не будет завершена вся викторина. Выход из викторины до ее завершения может привести к нулевой оценке.
Пожалуйста, введите свои ответы под каждым вопросом, кроме двух совпадающих вопросов.
1. Перечислите три аналогии мировоззрения, использованные в главе 1 учебника.Фундамент здания, линзы, верхняя часть пазла.
2. Перечислите различные определения и описания мировоззрения, которые можно найти в учебнике и лекции. Мировоззрение — это часть всеобъемлющего видения мира и мира. Мировоззрение — это фундаментальная когнитивная ориентация человека или общества, охватывающая всю полноту знаний и точки зрения человека или общества. Мировоззрение — это базовый набор допущений, которым человек придерживается, который служит основой для понимания и интерпретации реальности и глубоко формирует поведение.3. Сопоставьте следующие мировоззренческие термины — атеизм, пантеизм, теизм и деизм — с правильным описанием, приведенным ниже.
а. Вера в личного и связанного Бога, Который создал и поддерживает все существующее:
Теизм
б. Вера в Бога, Который сотворил все вещи, но не связан с миром и не связан с ним:
Деизм
с. Вера в то, что «все есть бог» и сильное чувство…
Слова: 593 — Страниц: 3
Бесплатное эссе
Христианское мировоззрение
…Христианское мировоззрение
Мировоззренческое эссе
Многие люди всю свою жизнь верят и исповедуют разные религии. Эти убеждения обычно развиваются в зависимости от того, как человек интерпретирует или воспринимает реальность, также известного как мировоззрение. Каждый может не следовать определенной религии или вообще не верить в одного и того же Бога или Бога, но у каждого есть набор взглядов и убеждений о Вселенной и жизни в целом, которыми они живут. Осознанно или подсознательно, каждый обладает мировоззрением.Христианское мировоззрение — это более конкретная система убеждений, состоящая из многих аспектов. Это взгляд, который исходит из нашего понимания и опыта мира, и я считаю, что мое мировоззрение в целом соответствует христианскому мировоззрению, но имеет свои отличия. Христиане обычно верят, что Бог является центром и источником всего сущего, он самоопределен и сотворил каждого для определенной цели. Во-первых, я верю в Бога, Иисуса и Святого Духа. Я также исповедую христианскую веру.Однако я все еще молод и пытаюсь открыть для себя разные аспекты себя и того, как я вижу и интерпретирую мир. Поскольку я все еще испытываю мир и ежедневно вижу различные его аспекты, мое мировоззрение постоянно меняется. То, что я воспринимаю как свое мировоззрение, имеет сходства и отличия от христианского мировоззрения.
Например, есть два взгляда на развитие Вселенной. Во-первых, Вселенная возникла случайно и всего …
Слова: 1464 — Страниц: 6
Бесплатное эссе
Ценности маори
…Сочинение:
Обсудите, каковы основные компоненты мировоззрения маори, чтобы вы полностью объяснили по крайней мере четыре ценности. Четыре ценности, которые будут объяснены в этом эссе, — это Тапу, Вакапапа и Тиканга.
Мировоззрение — это взгляд на мир, в котором мы живем (Ka’ai, 2004). Цель этого эссе — обсудить и дать четкое понимание основных компонентов, а также полностью объяснить четыре ценности, относящиеся к мировоззрению маори.Во-первых, это эссе даст определение терминологии «мировоззрение маори». Во-вторых, будет обсуждаться значение тапу и его значение в мировоззрении маори. В-третьих, он продемонстрирует ценность whakapapa и то, что она является одной из многих основных ценностей в мировоззрении маори. И наконец, это даст представление о ценности тиканага и о том, как она охватывает все ценности маори.
Чтобы понять мировоззрение маори, нужно понять эти ключевые индикаторы, племенная идентичность, земля и ландшафт, духовность, язык, культура, разнообразие, структура родства, самоопределение, концепция времени, культурные знания и взаимность, которые указывают на важность ценностей маори для каждого существа. центральный компонент мировоззрения маори (Ka’ai, 2004).Таким образом, это мировоззрение маори основано на холистическом подходе; Это означает, что все эти ценности влияют как индивидуально, так и коллективно, работают вместе в создании мировоззрения маори.
Тиканга был описан как традиционные ценности и обычаи маори. Согласно «Словарю языка маори» Уильямса …
Слова: 792 — Страниц: 4
Премиум-эссе
Эссе о мировоззрении
… Юджин Хоэм
CWV101
2-16-2013
Инструктор: г-н Тодд Форрест
Мировоззренческое эссе
Мое мировоззрение — это набор предположений и убеждений, которые помогают мне отличать хорошее от плохого и помогают мне определить, как устроен мир. Я понимаю очень мало вещей в этом мире, но вот два факта, которые я начал принимать после с трудом заработанного личного опыта: в детстве на меня сильно повлияло мировоззрение моей семьи, и мой жизненный опыт заставил меня развить свои способности. собственное мировоззрение.На мое мировоззрение сильно повлияла сумма моего опыта и сформировала все мои убеждения. У меня много и разнообразный жизненный опыт, в том числе много работы, я общался с тысячами людей во время своих путешествий и делился с ними историями, опытом и диалогами. Я уже провел одну полную карьеру в своей жизни в армии США и поступил на службу в очень молодом, впечатлительном возрасте, когда первоначальная подготовка служила одной цели; сломать волю человека, заставить сомневаться в себе и подвергнуть сомнению личные убеждения.Затем обучение превратило меня и всех других людей в разных людей с совершенно новым набором убеждений и идей, таким образом укрепив мою точку зрения о том, что мой опыт базового обучения повлиял на мое мировоззрение. Мои военные поездки заставили меня признать, что существуют другие культуры, они исповедуют разные верования, и некоторые из этих убеждений противоречат моему мировоззрению.
Во что я верю, почти так же сложно, как и то, как я развил, почему я верю в эти идеи …
Слова: 1005 — Страниц: 5
Премиум-эссе
Психология
…Определение мировоззрения состоит в том, что это теория мира, которая используется для
жить в этом мире. Мировоззрение считается ментальной моделью реальности.
Мировоззрение может повлиять на то, как человек проживает свою жизнь. Чье-то мировоззрение может
зависит от многих факторов. Такие как характеристики, жизнь и многие привычки
что человек может развиваться, а может и не развиваться.Библейское мировоззрение основано исключительно на слове Божьем. Некоторые люди
К сожалению, не вижу необходимости следовать библейскому мировоззрению. Первый
Вопрос относительно мировоззрения — это вопрос происхождения. На основе
Христианское мировоззрение показывает, что все и все живут за счет
Бог.В Бытие 1: 1 говорится, что человек не является результатом эволюционного процесса.
Человек не похож на животных и создан по образу Божьему. Это ответы
Вопросы происхождения.
Тем, кто выступает против этого прочтения, нужно только заглядывать в Библию для
Это очень важный ответ. Есть еще один стих, который может ответить на этот вопрос.Об этом говорится в Бытии 1:27. По сути, говорится, что мы не развивались
От животных, но мы разделяем природу Бога с животными. Тем, кто говорит, что люди
Произошедшим от животных следует заглянуть в их Библию и понять …
Слова: 795 — Страниц: 4
Бесплатное эссе
Мировоззрение
…получить широкий взгляд на то, что вы воспринимаете. Эти переживания, воспоминания и усвоенные идеи формируют ваше мировоззрение. Мое мировоззрение таково, что все мы являемся продуктами окружающей среды. Мои убеждения и взгляды возникли в результате процесса получения моего образования и обучения. Убеждения и взгляды, с которыми я вырос, связанные с моим образованием и обучением, были связаны с моими родителями и тем, как я вырос. Мой опыт воспитания в военной среде, жизни и путешествий по Австралии и за границей также во многом сформировал и расширил мое мировоззрение.У каждого человека свой взгляд на мир и его понимание. Хобсон (1996) определяет мировоззрение как «первичную концептуальную основу, в рамках которой удерживаются наши убеждения, ценности, отношения и предположения о себе и других». Эта интерпретация и взгляд могут быть созданы многими вещами, родителями, близкими родственниками, культурой, религией и сообществом, в котором мы живем. Итак, тогда мировоззрение может быть лично внутренним, но формироваться внешними манипуляциями? Я связываю это с образованием и обучением в школьной системе, где учитель является внешним манипулятором, который абсолютно влияет на способ обучения человека и его обучение, а следовательно, и на его мировоззрение.Лишь часть моего образовательного опыта повлияла на мое мировоззрение, помимо моих убеждений и взглядов.
Это родители научили меня быть независимой, надежной, самодостаточной …
Words: 1043 — Страниц: 5
Премиум-эссе
Cwv Документ о религиях
…Джон Смит
CWV-101
6 апреля 2011 г.
Г-н Олберти
Подробный план мировоззрения
Введение:
Чтобы действительно понять и узнать человека, необходимо более внимательно изучить его мировоззрение. Мировоззрение человека может быть охарактеризовано его моралью, ценностями, тем, что он считает своими обязанностями, и его взглядом на жизнь в целом. Чтобы оценить это мировоззрение, уместно задать такие вопросы, как: «Кто такой Бог»,
«Что такое люди?» И «Есть ли смысл в жизни».* Кто такой Бог и каковы Его характеристики?
* Бог — всемогущий создатель вселенной и отец творения, включая человечество.
* Бог обладает многими качествами, в том числе любящим, справедливым, заботливым, справедливым и милосердным.
* Что такое человек и что происходит, когда вы умираете?
* Люди — это дети Бога, которых он создал, чтобы иметь семью.* Когда умирает человек, я не верю, что сначала что-то происходит. Ваше физическое тело умирает, и ничего не остается. Когда Христос вернется во время Второго пришествия, все те, кто умер в вере, воскреснут.
* Какова природа Вселенной?
* Вселенная — сложное и замысловатое место, которое отражает сложное воображение ее создателя.
* Важной характеристикой Вселенной является баланс между светом и тьмой, горячим и холодным, а также многие законы, такие как гравитация и инерция…
Слова: 538 — Страниц: 3
Премиум-эссе
Мировой обзор Университета Свободы
… Когда вы думаете о своей точке зрения и о том, во что вы верите, что вам дорого и что вы считаете истиной, вы доверяете своему мировоззрению. Когда я думаю о термине «мировоззрение», я думаю о нашей индивидуальной идентичности, а также о нашем восприятии того, что происходит вокруг нас. Это основа нашего мыслительного процесса и принятия решений. Наш моральный компас, этика и духовная принадлежность также составляют наше мировоззрение. Так много вещей может повлиять на то, как мы прерываем жизненные события или других людей. Как мы выросли, чему нас учили в школе или дома, или системы убеждений.Все это влияет на нас ежедневно. Наши навыки принятия решений часто во многом зависят от нашего мировоззрения.
Когда кто-то думает о богословии и вере, особенно в отношении христианства, мы понимаем, что наше мировоззрение иногда может разделяться с другими, которые верят в то же самое. Во всем мире насчитывается 2,2 миллиарда зарегистрированных христиан, это почти треть всего населения мира (6,9 миллиарда). Допустим, половина зарегистрированных христиан являются практикующими христианами, и ради этого предположим, что половина из них пытается поддерживать учения и практику религии.В результате останется 1,1 миллиарда человек, которые так или иначе разделяют мировоззрение, совпадающее с нашим. Христиане разделяют несколько мировоззрений, характерных для нашей веры, таких как рай и ад, Бог / Иисус / Святой Дух, поскольку некоторые люди знают, что другие верят в то, что они делают, или подойдут к ситуации, используя …
Words: 1089 — Страниц: 5
,
Критический вызов: изучение личного мировоззрения
Предлагаемые мероприятия
Студенты исследуют свое мировоззрение, заполняя анкету по ключевым предположениям о мире. Оценивая точность этого профиля, учащиеся сопоставляют свои заявленные ответы со своим фактическим поведением.
Важно, чтобы учащиеся проявляли чуткость к другим, когда делились своими личными взглядами по таким вопросам, как человеческая природа, равенство людей и индивидуальная ответственность перед другими.Цель состоит в том, чтобы поощрять честное обсуждение, не обижая других
Заполненные анкеты личного мировоззрения
Прежде чем обсуждать концепцию мировоззрения, предложите студентам ответить на утверждения в анкете «Личное мировоззрение», приведенной в «Изучение мировоззрения» (вспомогательные материалы). Цель состоит в том, чтобы определить ценностные позиции или предположения в ключевых элементах их личного мировоззрения.
Для получения дополнительной информации об этих ключевых элементах см. «Концепция мировоззрения (общая информация)».
Поделиться личными ответами
Предложите учащимся поделиться своими ответами с несколькими другими учащимися. Предложите студентам подтвердить свое понимание значения каждого элемента и обсудить любые области, в которых их ответы различаются.
Введение в концепцию: Worldview
Программа социальных исследований определяет мировоззрение как «совокупность представлений о жизни и вселенной, которых придерживается человек или группа; линза, через которую мир рассматривается отдельным лицом или группой; общая перспектива, с которой мир интерпретируется.«
Объясните учащимся, что их ответы на анкету в некоторой степени отражают их мировоззрение, которое является их собственным отличительным взглядом на мир. Укажите, что мировоззрение относится к структуре или линзе, через которую человек или группа интерпретируют мир и взаимодействуют с ним. Мировоззрение создает контекст для всего, что мы делаем.
Дополнительные сведения об элементах мировоззрения см. В разделах «Концепция мировоззрения (справочная информация)» и «Ключи для определения мировоззрений (справочная информация)» в разделе «Исследование мировоззрения (вспомогательные материалы)».
Предположим, что различные общества разработали свои собственные взгляды на мир и ответы на такие важные вопросы, как:
- Люди от природы добрые или злые?
- Некоторые люди заслуживают особых привилегий?
- Обязаны ли люди сохранять мир природы?
- На чем основаны наши моральные убеждения?
Изучить мировоззрение литературного персонажа
Вы можете использовать литературный персонаж в качестве примера для обсуждения личного мировоззрения.Выберите персонажа, которого могут знать все ученики, например Хермони Грейнджер или Гарри Поттер в Гарри Поттер или Фродо Бэггинс в Властелин колец . В качестве альтернативы, представьте короткий рассказ с четко определенным главным героем. Студенты могут ответить на вопросы анкеты с точки зрения одного из этих персонажей, чтобы определить мировоззрение этого вымышленного человека.
Исследовать вероятное поведение для данного мировоззрения
Обращайте внимание на взаимосвязь между мировоззрением отдельных людей и тем, как люди живут своей жизнью.Например, предположим, что кто-то считает, что люди по природе злы. Каков будет вероятный образец поведения этого человека? Будет ли этот человек более доверчивым и добрым или подозрительным и корыстным?
Развивайте обсуждение, представив сценарии, в которых на действия человека может влиять мировоззрение человека. Например, представьте, что человек верит в добро, присущее людям. Как это мировоззрение повлияет на поведение в связанных ситуациях; е.г., знакомясь с новым человеком, решая вопрос о наказании за преступление? Попросите учащихся определить вероятные реакции в каждом сценарии, если человек считает, что люди либо по своей природе хорошие, либо по природе злые. Запишите предполагаемое поведение в соответствующий столбец, как показано в следующем примере.
Люди по природе хорошие или злые по природе?
Прогнозируемое поведение
Сценарий | Возможные действия, если кто-то считает, что люди склонны к злу от природы | Возможные действия, если кто-то считает, что люди обычно хороши от природы |
Знакомство с новым человеком | быстро | |
Определение наказания за преступление | предотвращение человека от совершить еще преступления можно реформировать или изменить |
Предложите студентам повторить этот процесс с другими сценариями; е.ж., заключение соглашения с другими, установление правил для подростков, одалживание кому-то денег.
Определите прогнозируемое поведение для каждого элемента
В группах или в качестве класса определите четыре или пять соответствующих сценариев для каждого из других элементов мировоззрения. Попросите учащихся поработать в группах, чтобы обсудить вероятное поведение для каждого сценария. Предложите учащимся поделиться своими выводами о типичном поведении, связанном с каждым элементом мировоззрения.Составьте диаграмму, обобщающую эту информацию. Студенты могут пожелать обратиться к Концепции мировоззрения (справочная информация).
Пересмотрите вопросник первоначального мировоззрения
Предложите студентам еще раз оценить свои первоначальные ответы в вопроснике. Учащиеся могут обратиться к таблице, обобщающей вероятное поведение для каждого элемента мировоззрения. Соответствует ли их реальное поведение первоначальному профилю их личного мировоззрения или есть противоречия или несоответствия? В свете этого сравнения предложите студентам уточнить или изменить профиль своего личного мировоззрения.
Расширение: изучение влияний на мировоззрение людей
Предложите студентам рассмотреть факторы, формирующие их мировоззрение. Начните с мозгового штурма возможных источников индивидуального мировоззрения; например, семейные традиции, религиозные верования, СМИ, группы сверстников. Попросите учащихся выбрать пять наиболее важных факторов и создать круговую диаграмму, чтобы представить относительную важность пяти факторов. После того, как учащиеся составят отдельные круговые диаграммы, создайте агрегированную круговую диаграмму для всего класса, чтобы показать коллективное влияние различных факторов.
,
Worldview Curriculum for homeschooling
Указывает, что этот элемент является лучшим выбором. Полный обзор доступен в 102 Top Picks for Homeschool Curriculum .
- Приключения в искусстве
- Уже ушли: почему ваши дети бросят церковь и что вы можете сделать, чтобы это остановить
- Строительство на скале
- Может ли человек жить без Бога?
- Католицизм и разум (сериал)
- Последствия идей (серия DVD или CD)
- Культурные войны — Текущие проблемы, курс h255
- Древность Дэйва Раймонда
- Самый смертоносный монстр
- Победа над дарвинизмом
- Вера сирот: Психология атеизма
- В поисках истины
- Учебный план фундаментального сравнительного мировоззрения
- Хорошие идеи сомнительных христиан и откровенных язычников: знакомство с ключевыми мыслителями и философиями
- Великая история: история Великой истории Мир для христианской семьи
- Как теперь нам жить?
- Как же нам тогда жить? (Издание 2005 г.)
- У меня недостаточно веры, чтобы быть атеистом
- Интеллектуалы
- Светоносцы Учебный план христианского мировоззрения
- Люди науки, люди Бога
- Учебный план всемирной истории современности
- История навигации: Египет Серия DVD
- Тест PEERS
- Философское приключение
- Философия для детей: 40 забавных вопросов, которые помогут вам задуматься обо всем!
- Философия для подростков
- Политически некорректный путеводитель по западной цивилизации
- Пятиминутные видеокурсы Университета Прагера
- re: View Worldview Study
- Причина в балансе
- Релятивизм: ноги твердо стоят в воздухе
- от неправильного
- Спасение Леонардо: призыв противостоять светским нападкам на разум, мораль и смысл
- Секреты мировых перемен (аудио компакт-диски)
- Семь человек, правящих миром из могилы
- История Sonlight 520 Всемирная история и мировоззренческие исследования
- Учебная программа «Мыслить как христианское мировоззрение»
- «Вся правда: освобождение христианства из его культурного плена»
- Семинар «Основные проблемы»
- Понимание времен: обзор конкурирующих мировоззрений
- Онлайн-курс «Понимание времени»
- The Un
Вечный аргумент
,
PPT — WORLDVIEW PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
WORLDVIEW ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ
SCV.01: изучить литературные характеристики, происхождение и развитие священных писаний и устных традиций различных религиозных традиций; • PFV.02: описать мировоззрение различных религий и их заповедей; • CMV.04: объяснение влияния культуры на интерпретацию моральных кодексов и обычаев в различных религиях; • FLV.04: критически оценить влияние современной культуры на религиозную антропологию. Мы опишем, как различные мировоззрения влияют на реакцию сообщества на мир?
Способ, которым сообщество или человек отвечает на экзистенциальных вопросов, описывается как мировоззрение. • Все, что мы знаем как истину, но не можем объяснить, называется тайной; то, как мы реагируем на тайну, предполагает мировоззрение, из которого мы действуем. • Мы можем описать три основных мировоззрения: • Теоцентрический • Космоцентрический • Антропоцентрический Что такое мировоззрение?
Теоцентрические мировоззрения, как правило, доминируют в западных религиях. Они предполагают центральную, божественную фигуру. Божественное: монотеистическое поклонение / повиновение, защита / обеспечение морали Imago Dei: этика взаимоотношений Что такое теоцентрическое мировоззрение? Народ: сообщество
Космоцентрические мировоззрения, как правило, преобладают в восточных религиях. Они предполагают универсальный опыт. Индивидуальное сознание воплощается, как и божественные существа. Человек находится в ловушке мира, пока не найдет освобождение через освобождение. Божественное: политеистическое; формирует индивидуальное сознание.Что такое космоцентрический взгляд на мир?
Космоцентрические мировоззрения, как правило, преобладают в восточных религиях. Они предполагают универсальный опыт. Человечество существует без божественного, взаимозависимо с творением. В этом мире жизнь ограничена сознанием. Что такое антропоцентрический взгляд на мир?
ШЕСТЬ ЧЕРТЕЖЕЙ МОДЕЛИ РЕЛИГИИ (Ниниан Смарт) При исследовании религии мы обнаруживаем, что регулярно появляются шесть общих категорий… • Опыт… •… с божественным, человеческим и демоническим • Священные истории… •… мифы устные рассказы •… Священные Писания — это письменные рассказы •… и объясняют тайну, и связывают с историей • Священные ритуалы и символы… •… поклонение, предметы (тотемы), обряды перехода •… описывает где, когда, кто и почему • Сообщество веры… • … Организует верующих как лидеров и мирян • Учение и доктрины… •… создает вероучения, законы и кодексы поведения • Этические и моральные… •… помещает ценности, добродетели и пороки, установленные доктриной, в контекст своей жизни Что делают мировоззрения есть общее?
ШЕСТЬ ЧЕРТЕЖЕЙ МОДЕЛИ РЕЛИГИИ (Ниниан Смарт) При изучении религии мы обнаруживаем, что регулярно появляются шесть общих категорий… • Опыт… • Священные истории… • Священные ритуалы и символы… • Сообщество веры… • Учение и доктрина … • Этические и моральные… • Создайте схему и обсудите то, что вы уже знаете о пяти религиях, которые мы будем изучать… Иудаизм, христианство, ислам, индуизм, буддизм.Что общего у мировоззрений?
.