Как научиться быстро учить наизусть стихи: TOP-15 советов тем, кто хочет быстро выучить стихотворение наизусть!
Как выучить стих быстро и правильно?
Учить стихотворения – не всегда самое любимое занятие для школьников. Но, зная некоторые правила, вы сможете даже в рекордно короткое время выучить довольно большое поэтическое произведение.
Как правильно учить стихи
Рассмотрим для начала, как правильно следует учить стихи.
Предлагаемый способ считается классическим и позволяет запоминать стихотворения надолго, что непременно пригодится в дальнейшем, например, при написании сочинения.
1. Учить стихотворение следует начать заранее, когда в запасе есть дня 2-3.
2. Для начала прочитайте все стихотворение вслух и желательно не один раз.
3. Мысленно нарисуйте себе картину описываемых в произведении событий. В любом стихотворении, даже в описании пейзажа, есть сюжет. Если есть способности к рисованию, можно даже набросать эскиз.
4. Выделите главных героев стихотворения, проникнетесь теми чувствами, которые старается передать поэт.
5. Перепишите стихотворение. Так вы задействуете еще один вид памяти.
6. Прочитайте стихотворение еще раз вслух, но медленно, мысленно представляя себе героев и события и акцентируя внимания на словах, их форме и времени.
7. Теперь переходим непосредственно к заучиванию. Читаете первую строчку несколько раз и запоминаете. Потом к первой добавляете вторую строку. Запоминаете уже две. Так, постепенно, заучиваете все стихотворение, каждый раз добавляя по одной строке.
8. Напишите шпаргалку, в которой будут обозначены первые слова каждой строфы.
Как выучить стих быстро наизусть
Бывает, что требуется срочно выучить стихотворение. Конечно, за 5 минут вы его не осилите, если память не натренирована. Но за относительно короткий промежуток времени запомнить несколько рифмованных строк не сложно.
Советы:
1. Задействуйте сразу все виды памяти. Прочитайте стихотворение несколько раз вслух, перепишите его, запишите на диктофон и слушайте, пока не надоест. Этот прием работает, если нужно заучить и стихотворение на английском, смысл которого вы не улавливаете.
2. Разбейте стих на циклы по две строки и запоминайте их поочередно.
3. Повторяйте запомненные строки через короткие промежутки времени. Не важно, если вы пропустите несколько строк. Восстановите пробелы позже, прочитав стих еще раз. И продолжайте эти действия, пока не выучите все стихотворение.
Как выучить очень большое стихотворение
- — Любые стихотворения, а тем более объемные, лучше учить перед сном. Прочитайте стихотворение вслух перед сном несколько раз. Чем больше, тем лучше.
- — Выпишите первые слова каждой строки. Теперь попробуйте рассказать стихотворение. Постепенно убирайте слова-подсказки. Например, сначала оставьте только первые слова каждой второй строки, затем – каждой четвертой и так далее.
- — Учите вслух! Не шепотом, не про себя, не бормоча, а именно вслух, громко и сразу с выражением.
- — Многим помогает, если стихотворения заучивать, читая их как рэп – речитативом. Можно и биксов добавить, чтобы уловить ритм поэтической сроки. Единственная опасность – есть риск перейти на речитатив, когда вы рассказываете стих перед учителем.
Самые распространенные ошибки
- — Никогда не старайтесь запомнить все стихотворение сразу. Лучше разбивать стих построчно, и повторять, каждый раз добавляя по строке. Метод «снежного кома» – очень действенный.
- — А вот читать стихотворение перед заучиванием следует полностью, иначе потеряется связь между строфами.
- — Не напрягайтесь и не пытайтесь вспомнить забытое слово или строку самостоятельно. Подобные паузы мешают. Сразу подсмотрите, чтобы не прерывать декламирование.
И самый главный совет – тренируйте память. Чем больше стихов вы знаете, тем легче запоминать новые.
Как правильно учить стихи. Как учить стихи наизусть быстро
Даже если вы уже давно вышли из-за школьной парты, и уже не помните своих институтских друзей, это еще не значит, что умение быстро и правильно запоминать стихи никогда и нигде вам не понадобится.
Умение быстро запоминать стихи является замечательной тренировкой для вашего мозга. Кроме того, вставленный к месту отрывок стихотворения в вашем выступлении перед партнерами или коллегами всегда будет оценен по достоинству. Женщины также не смогут оставаться равнодушными к тому, кто способен романтично читать им стихи.
К сожалению, о том, как правильно учить стихи знает очень мало людей. А методик для этого существует огромное количество, а секрет заключается в том, чтобы приучить ваш мозг к быстрому запоминанию новой информации.
Наиболее простым, на первый взгляд, является метод «зазубривания». Его смысл заключается в том, что вы на протяжении нескольких дней должны постоянно повторять нужный вам стих строку за строкой. Рано или поздно эти строки настолько сильно врежутся в ваше сознание, что вы сможете повторить их без единой запинки, даже если вас разбудят и заставят продекламировать стихотворение среди ночи. Главный недостаток этого способа заключается в том, что он требует довольно много времени. Да и простым его назвать можно только с большой натяжкой, а это значит, что необходимы другие методики, которые будут более эффективными. Благо, таких методик достаточно, а наилучший результат они дают в сочетании друг с другом.
Способ 1.
Попробуйте переписывать стихи, которые собираетесь выучить. Во время того, когда вы будете выводить буквы на листе бумаги, у вас активизируется больший объем мозга. Это объясняется тем, что кроме ваших глаз, которые работают во время чтения, к процессу подключатся и руки. Особенно эффективным этот способ будет для тех, у кого зрительная память развита намного лучше всех других видов. Определенные сложности могут возникнуть в тех случаях, если вы собрались выучить наизусть таким образом стихотворение очень больших размеров.
Способ 2.
Второй способ того, как правильно учить стихи, можно охарактеризовать словами: «Разделяй и властвуй!» Он заключается в том, что приступая к изучению нового стихотворения, вы должны разделить его на небольшие по объему части, завершенные по смыслу. Запоминание, таким образом, станет намного легче, а вы, выучив последовательно каждый отдельный кусок, довольно быстро запомните необходимое вам стихотворение.
Способ 3.
Если вы уверенны в том, что лучше всего у вас работает слуховая память, рекомендуем вам вооружиться диктофоном. Надиктуйте стихотворение на диктофон и начните его прослушивать, постепенно начиная повторять. Если сразу не получается — слушаете еще и еще, и так до тех пор, пока не запомните.
Способ 4.
Последний способ, который может вам помочь в решении вопроса о том, как правильно учить стихи, заключается в объединении три вышеописанных методов. Записываете стих на бумагу, делите его на логически завершенные части, надиктовываете на диктофон, слушаете и повторяете. Правильно подойдя к задаче, вы идеально запомните стих из двадцати строк всего за полчаса.
Все способы также могут вам пригодиться для запоминания любых текстов, например таких, как предстоящий доклад или отчет. Обратите внимание на то, что все ваши тексты должны иметь четкую логическую структуру, разделение на логически завершенные абзацы, переходы от одной мысли к другой. Если вы правильно подойдете к подготовке текста, его запоминание не вызовет у вас никаких сложностей.
Еще один совет: не забывайте повторять выученный стих или текст за день-два до выступления, а также за пару часов до того, как вы собираетесь с ними выступить. Это поможет получить вам больше уверенности в своих силах и избавиться от ненужных переживаний.
Как можно быстро выучить стих наизусть ребенку и взрослому
Использование развлечений
Как по-быстрому выучить стих с ребенком? Есть второй метод, который базируется на детских играх. Когда в детском возрасте мы пытались научиться говорить, нянечки в детском садике и родные постоянно предлагали нам выполнять какие-то аппликации, лепку пластилина, игры с мячом.
Все это было не просто так! Вся деятельность, где привлекается мелкая моторика, (использование пальцев рук), стимулирует улучшение памяти и речевого аппарата.
Следовательно, если подключить при изучении стихов и руки, это только ускорит процесс запоминания, и не только лишь у подростков и детей, но также у взрослых. Можно воспользоваться такими упражнениями для рук в учебное время.
- Первый вид упражнений: нужно взять небольшой мячик и перебрасывать его из одной руки в другую, повторяя при этом стих. Все зависит от объема стихотворения.
- Второй вид: возьмите цветные карандаши и лист бумаги. Потом начните слушать стих, и в это время рисуйте все то, о чем Вы проговариваете.
Тренируем память: как быстро выучить стихотворение
Читайте стихотворение вслух
С чувством, с толком, с расстановкой. Ещё лучше делать это перед зеркалом. Читайте медленно, громко, выразительно расставляйте смысловые акценты: понижайте голос на спокойных моментах, выделяйте интонацией эмоциональные.
Рифма сама по себе способствует запоминанию, но чтение вслух помогает уловить ритм. Особенно этот метод помогает аудиалам — тем, кто лучше воспринимает и запоминает информацию на слух.
Пишите на бумаге
Прочитайте стихотворение несколько раз и попробуйте записать то, что запомнили. Так вам сразу станет понятно, в каких местах у вас возникают трудности и что нужно перечитать ещё раз. Кроме того, работа руками подключает двигательную память.
Если в это время вы будете проговаривать текст вслух, то у вас одновременно будут работать три вида памяти: зрительная, двигательная и слуховая, а значит, запоминать будет намного легче.
Напевайте
Пение помогает запоминать большие стихи. Попробуйте положить стихотворение на мелодию, которая вам нравится. Или проверьте, не сделал ли это кто-то уже до вас. Наверное, вы легко сможете воспроизвести стихотворение Марины Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной…», вспомнив песню из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».
Разберитесь с непонятными моментами
Нам очень трудно запомнить то, чего мы не понимаем. А поэтический язык, как правило, сильно отличается от разговорной речи: вам наверняка встретятся незнакомые или устаревшие слова, непривычные грамматические обороты и конструкции, неизвестные имена и названия.
Разберитесь со всеми непонятными словами. Посмотрите их значения в словаре.
Для примера возьмём стихотворение Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» и выпишем из него все слова, с которыми могут возникнуть сложности: Александрийский столп, пиит, тунгус. Узнаём, что Александрийский столп — памятник Александру I в Петербурге на Дворцовой площади, пиит — устаревшее обозначение поэта, а тунгусы — название эвенков. Теперь вы сможете себе представить, о чём идёт речь.
Но имейте в виду, что в отдельных случаях важно понимать не просто отдельные слова, а контекст: аллюзии, аллегории. Поэтому полезно прочитать анализ стихотворения или поискать историю создания.
Используйте ассоциации
Вызубренная информация довольно быстро вылетает из головы. Метод ассоциаций помогает закрепить её практически навечно.
Суть метода в том, что нам необходимо создать комбинацию из новой информации и того, что нам уже хорошо знакомо. Наш мозг лучше запоминает образы, то, что можно увидеть и потрогать, а потом представить. Именно по этой причине мы лучше запоминаем лица людей, чем их имена.
Сначала придумайте яркие зрительные образы для каждой строки. При этом ассоциация должна быть индивидуальной и возникать у вас в голове без усилий.
Для примера возьмём отрывок из стихотворения Пастернака:
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною чёрною горит.
Итак, вот ассоциации для первой строки: человек в пальто идёт по грязному, но глубокому снегу.
В кармане у него разлитые чернила, которые он зачерпывает и держит в ладони. Чернила, просто налитые в карман, — довольно запоминающийся образ. Чем ярче, необычнее, интереснее получится ассоциация, тем лучше.
Таким же образом придумайте ассоциации для всех последующих строк. А затем запоминайте и повторяйте. Любая техника окажется абсолютно бесполезной, если вы не будете прилагать усилий для запоминания.
Используйте метод снежного кома
Если ассоциации не помогают, попробуйте заучить. Для этого прочитайте первую строку и несколько раз повторите её вслух. Когда хорошо её запомните, переходите ко второй: прочитайте её несколько раз и свяжите с первой. Повторите несколько раз: первая строка, вторая. Затем переходите к третьей. И так до конца.
На заучивание стихотворения уходит много времени, особенно если вам нужно выучить большой объём текста. Зато перед выступлением вам будет нужно прочитать только первую строку: остальные возникнут в памяти сами собой.
Дополнительные рекомендации
Чтобы запоминание происходило быстрее и легче, воспользуйтесь этими советами.
- Создайте благоприятную обстановку. Если вам проще сосредоточиться в тишине, учите, когда никого нет дома. Если же привыкли к фоновому шуму, включите негромкую музыку. Занимайтесь там, где чувствуете себя комфортно и где ничто вас не отвлекает.
- Попросите помочь другого человека. Прочитайте ему выученное стихотворение. Можно воспользоваться методом эха: человек говорит вам строку, вы повторяете, а затем пробуете воспроизвести весь отрывок. Или он говорит первую строку — вы вторую, он третью — вы четвёртую. А потом наоборот.
- Сделайте шпаргалку. Выпишите из стихотворения ключевые слова, которые помогут вам быстро вспомнить содержание. Если вы учите по методу ассоциаций, можно нарисовать схематичный комикс: ассоциации на места, которые не всегда получается правильно воспроизвести.
- Делайте перерывы и повторите стихотворение перед сном. Это поможет вам расслабиться и разложить новую информацию по полочкам.
Как быстро выучить стихотворение наизусть 🚩 как выучить стих наизусть 🚩 Школы
Существуют различные методы, которые помогут решить, как быстро выучить стих. В первую очередь стихотворение нужно прочитать вслух. Во время прочтения могут встретиться незнакомые слова, их лучше сразу выписать и узнать значение у родителей, в словаре или на специализированных интернет-сервисах. Если текст будет полностью понятен, то запомнить его станет гораздо проще.
Читать текст с выражением вслух следует не менее двух-трех раз. Активное запоминание с использованием ассоциаций, представлением картин того, что происходит в стихотворении, позволит запомнить строчки быстрее.
С каждым последующим прочтением выступление должно быть более размеренным и выразительным. Необходимо запоминать во время чтения времена и формы слов.
Если зрительная память не дает вам быстро выучить стих, воспользуйтесь другими возможностями. Стихотворение можно переписать в тетрадь один или несколько раз. Если при этом еще и диктовать его вслух, то запоминание будет более быстрым. На переписывание стихотворения среднего размера может потребоваться около 5 минут, поэтому не стоит лениться, ведь это может позволить сократить затраты времени на запоминание стиха наизусть. Учить текст лучше, читая его прямо с переписанного листа.
Еще один хороший способ выучить стих быстро – разделение его на части. Для этого следует прочитать первую строку и далее произнести ее вслух без бумажки, потом вторую, а далее, соединив ее с первой, попробовать рассказать строки самостоятельно. Так можно заучивать отрывки по паре четверостиший, повторяя цикл каждый раз сначала.
Если стих очень большой, вроде “Бородино”, то сложно бывает состыковать заученные части между собой. Чтобы такие места в стихотворении не забывались, можно составить на руке небольшую шпаргалку.
Чтобы быстрее выучить стихотворение, лучше начать его запоминание за пару дней. В первый день достаточно уделить этому от 5 минут до получаса в зависимости от размера стиха. На вторые сутки изучение наизусть пройдет гораздо проще, так как большая часть произведения останется в памяти.
Следует отметить, что для быстрого разучивания стихов необходимо иметь хорошую память. Становится она такой только в результате регулярных тренировок, поэтому уделяйте этому достаточно внимания. Для успешного обучения также важно хорошо высыпаться, дышать свежим воздухом, вести подвижный образ жизни.
Если у вас не получается быстро выучить стих стандартными способами, попробуйте воспользоваться специальными сервисами. Например, на сайте byfart.com или otmetim.info. Возможно, в игровой форме вы получите результат значительно скорее.
Зачем учить стихи для развития памяти детям и взрослым
Как стать гением или хотя бы оказаться ближе к нему? Как вариант — учить стихи для развития памяти! Это полезно и детям и взрослым. К какой собственности никто на свете не сможет предъявить право на наследование? Ответы на эти вопросы в предлагаемой статье.
Содержание статьи
Есть ли смысл в заучивании стихов?
Человек любого возраста может наизусть продекламировать хотя бы пару стихотворных строк. Но не все с удовольствием их учили. Для кого -то это было мучением. Но разве прекрасное, а в данном случае, поэзия, может быть мучением?
Ответ на этот вопрос человек может получить через много лет. Осознав, что благодаря закрепившимся в памяти произведениям поэтов, он обладает богатством, которым может пользоваться безраздельно и в любое время. И главное, никто никогда не предъявит прав на наследование этой собственности!
Прежде чем человек придет сам к таким выводам, его принуждают заучивать сначала короткие стишки под началом взрослых:
Затем более объемные и серьезные стихотворения:
Научитесь плохое не звать,
Предвещая заранее беды…
Вы ведите другие беседы…
Научитесь душой расцветать…
Привыкайте добро замечать
И ценить то, что жизнью даётся…
И за счастьем бежать не придётся…
Будет счастье за вами бежать!
Научитесь подвоха не ждать
От людей незнакомых и близких…
Ведь у всех, у высоких, и низких
Есть желание – счастье познать…
Привыкайте не злиться на зло,
А рискните помочь, разобраться…
Если кто-то вдруг начал кусаться,
Значит, в чём-то ему не везло…
Научитесь прощенья просить
И прощать… Вам судьба улыбнётся.
И весна в вашу душу вернётся!
Привыкайте счастливыми быть
Объясняется все благими намерениями по развитию его памяти и мозга. При заучивании,строки сначала откладываются в кратковременной (так сказать оперативной) памяти, а затем, при повторении, переходят в долговременную.
Умные люди говорят, что заученные поэтические строки помогают человеку приблизить свой мозг к образу мыслей гениев. Бесспорно, что стихи обогащают речь, помогают усвоению иностранных языков, придают особый шарм окружающему миру.
Как видим, одно важное предназначение стихов: они развивают и укрепляют память и взрослых и детей.
Стихи всем возрастам покорны
Универсальным методом развития памяти вне зависимости от возраста человека считается заучивание стихов. Оно помогает не только запоминанию информации, но и улучшению биохимических реакций в мозге, возникновению новых нейронных связей, повышению учебных способностей. Последнее особенно актуально для детей дошкольного и школьного возраста.
Детство – самый оптимальный возраст для запоминания. Если это стихи, первым условием их выбора должна быть их простота и понятность. Обилие непонятных и трудных слов вряд ли привлечет ребенка к их заучиванию. Ритм, мелодичность, образность стихотворных строчек, содержание всего произведения должны соответствовать возрасту маленького и одновременно большого человека. Быть привлекательными не только в плане развития памяти, но и доставления ему эмоционального наслаждения.
Для детей в 5 – летнем возрасте
Если для детей до 5 лет предпочтительнее небольшие четверостишия или короткие стишки с глаголами, существительными и увлекательным содержанием, то требования к стихам для пятилетних малышей более серьезные.
а смену стихотворным текстам с описаниям знакомых предметов и действий приходят стихи о природе, о самих детях. У них появляется мотивация: рассказать выученное перед аудиторией: родителями. Да и вам сам разве не понравиться декламация произведений вашим ребенком перед друзьями или на утреннике в детском саду?
При разучивании таких произведений можно развивать актерские способности ребенка, предлагая разыграть сценку или прочитать его в лицах.
Логопедические стихи
Отдельно можно рассмотреть необходимость разучивать логопедические задания. Детям будет гораздо интересней тренировать свое произношение в стихотворной форме, чем в обычном повторении.
Они же могут быть и скороговорками. Сейчас у каждого есть смартфон с диктофоном. Запишите чтение ребенком стихов и скороговорок и дайте ему его прослушать. Тогда ему самому сразу будут видны (слышны) свои ошибки. А еще вы вместе весело посмеетесь! Пример:
Четыpе чеpненьких чумазеньких чеpтенка
Чеpтили чеpными чеpнилами чеpтеж.
Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека в pеке — pак.
Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку — цап!
Для детей 6 лет
Начиная с этого возраста, рекомендуется знакомить ребенка со стихами большего объема. Это дальнейшая тренировка мозга и логического мышления. В 6 лет он должен научиться отвечать на вопросы по содержанию текстов. Легкие и веселые произведения Самуила Маршака и коротенькие веселые четверостишия Агнии Барто — прекрасно подходят для шестилеток. Они и легко запоминаются и «воспитывают» малыша:
Катя
Мы целое утро
Возились с ростками,
Мы их посадили
Своими руками.
Мы с бабушкой вместе
Сажали рассаду,
А Катя ходила
С подругой по саду.
Потом нам пришлось
Воевать с сорняками,
Мы их вырывали
Своими руками.
Таскали мы с бабушкой
Полные лейки,
А Катя сидела
В саду на скамейке.
— Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая?
А Катя сказала:
— Я жду урожая.
Стихи для взрослых
С возрастом изменяются темпы восприятия стихов. Так, легче выучиваются произведения любимых авторов. Однако, для улучшения памяти следует выбирать строфы поэтов, остававшихся раньше вне поля зрения. Заучивание стихов в зрелом возрасте – это гарантия хорошей памяти и постоянного оздоровление головного мозга.
Замечено: взрослым достаточны ежедневные 15 минут для запоминания поэтических строк, чтобы в дальнейшем не терять ясность мысли, оставлять в голове нужную информацию, мыслить быстро и эффективно. Такие тренировки полезны для профилактики и лечения склероза.
А еще они имеют смысл, как это стихотворение Александра Яшина:
Мне с отчимом невесело жилось,
Все ж он меня растил —
И оттого
Порой жалею, что не довелось
Хоть чем-нибудь порадовать его.
Когда он слег и тихо умирал, —
Рассказывает мать, —
День ото дня
Все чаще вспоминал меня и ждал:
«Вот Шурку бы… Уж он бы спас меня!»
Бездомной бабушке в селе родном
Я говорил: мол, так ее люблю,
Что подрасту и сам срублю ей дом,
Дров наготовлю,
Хлеба воз куплю.
Мечтал о многом,
Много обещал…
В блокаде ленинградской старика
От смерти б спас,
Да на день опоздал,
И дня того не возвратят века.
Теперь прошел я тысячи дорог —
Купить воз хлеба, дом срубить бы мог.
Нет отчима,
И бабка умерла…
Спешите делать добрые дела!
На ЭТОЙ странице вы найдете стихи, которые можете выучить.
Эффективность запоминания
От индивидуальных особенностей восприятия информации зависит эффективность запоминания стихов. Визуалы, у которых превалирует восприятие информации через зрительные каналы, легче воспримут и запомнят строки по печатному тексту в книге.
Аудионоситель, например телефон, или проговаривание стихотворения вслух поможет быстрее освоить текст аудиалам: им проще запомнить услышанное, чем увиденное. Пантомима и жестикуляция – это помощники в запоминании материала для людей с развитой моторной памятью.
Большую помощь могут оказать современные технологии с приложениями для запоминания стихов на смартфоне. Вот пример, где вы можете найти такое:
«Лисьи» приемы для развития памяти
Для ее улучшения и развития применяют так называемые мнемостихи. Они закладывают в хранилища мозга информацию, которой можно будет воспользоваться в нужный момент. Мнемоническая техника запоминания – один из увлекательнейших и действенных методов развития памяти, чем тренировка мозга обычными стихами.
Этим приемом часто пользуются лингвисты, когда необходимо запомнить сложные правила. Для этого скучный текст научного стиля, список действий или перечень товаров превращают в стихотворную строфу. Таким хитрым, или лисьим, приемом легче усвоить и запомнить трудное правило. Например, об особенностях спряжения следующих глаголов:
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на -е- спрягать нельзя.
Как заучивать стихи
Есть разница в том, как их запоминать взрослому человеку, школьнику и ребенку дошкольного возраста.
Взрослому человеку
Первичному восприятию стихотворения способствует неоднократное прочтение его вслух. Звуковое восприятие совместно с визуальным повысит скорость запоминания. Не лишним будет мысленное воспроизведение образов и событий стихотворения, выделение действующих лиц и осознание чувств, передаваемых автором.
Записанное стихотворение поможет его зрительному восприятию. Заучивание стихотворения можно сравнить с возведением снеговика, где строфа – это накатанный «ком» из нанизанных друг к другу строчек. Шпаргалка из первых букв строчки или подсматривание забытого слова также помогут в запоминании произведения.
Эти же правила заучивания можно использовать школьникам, прибавив к ним рисунки по содержанию стиха. Впрочем, и взрослые могут проверить свои художественные навыки.
Посмотрите видео и оцените предложенный способ запоминания стихотворений. Он называется «метод шторки» (на 2 мин 40 сек):
Ребенку
Вышесказанное в видео так-же может подойти и для ребенка. Но еще можно добавить хороший сервис для запоминания:
В картинке выше видно, как просто им пользоваться.
Чем раньше ребенку начинают читать книги, тем быстрее в скором будущем он с интересом будет их заучивать. Конечно, лежа в коляске, он будет воспринимать лишь голос читающего. При этом в памяти ребенка остаются его голос, интонации. По достижении примерно трехлетнего возраста взрослые должны знакомить его с короткими стишками, раскрывать лексическое значение новых слов. Привыканию к стихотворной речи способствует повторение выученного в любой удобный для этого момент. Не менее увлекательным для малышей бывает задание по воспроизведению содержания запомненного в рисунке. Также можно мотивировать ребенка возможностью прочитать выученное стихотворение близким или друзьям.
Так стоит ли тратить время на заучивание стихотворений?
А если они вам не понадобятся в жизни?
Стоит. Развитый с помощью стихов интеллект окажет человеку помощь в накоплении полезной информации, которая поможет в достижении поставленных целей.
Богатый лексикон, хорошая дикция окажут неоценимую услугу в налаживании отношений с людьми, а также в личностном росте.
Об этом стихотворение Б.Пастернака. (Сможете его выучить?)
Так начинают. Года в два От мамки рвутся в тьму мелодий, Щебечут, свищут, — а слова Являются о третьем годе. Так начинают понимать. И в шуме пущенной турбины Мерещится, что мать — не мать Что ты — не ты, что дом — чужбина. Что делать страшной красоте Присевшей на скамью сирени, Когда и впрямь не красть детей? Так возникают подозренья. Так зреют страхи. Как он даст Звезде превысить досяганье, Когда он — Фауст, когда — фантаст? Так начинаются цыгане. Так открываются, паря Поверх плетней, где быть домам бы, Внезапные, как вздох, моря. Так будут начинаться ямбы. Так ночи летние, ничком Упав в овсы с мольбой: исполнься, Грозят заре твоим зрачком, Так затевают ссоры с солнцем. Так начинают жить стихом.
Какие стихи заучивать
Дети до 5 лет любят активные, с глаголами и существительными. В этом возрасте им нравятся считалки, которые применяются в игре, тренируют возможности запоминания и развивают речь. Один из таких примеров:
Раз, два, три, четыре,
Жили мышки на квартире,
Чай пили, чашки мыли,
По три денежки платили.
Кто не хочет платить —
Тому и водить!
Пятилетнему ребенку для усовершенствования мыслительной деятельности подойдут стихотворения примерно такого стиля:
Если кончится мороз,
Снег растает белый
Что же дедушка мороз
Бедный станет делать?
Побежит с него вода
Ручейками на пол.
С бороды его тогда
Тоже станет капать.
Добрый дедушка мороз
Миленький, любименький
Спрячься дедушка мороз
В нашем холодильнике!
Ребенок с 6 лет должен знакомиться уже с более объемными стихотворениями и серьезным смыслом. Например, с таким:
Я проснулся утром рано.
Только солнышко встает
И своим лучом румяным
Путешествовать зовет.
Мимо папы, мимо мамы
Я на цыпочках иду.
А за дверью птичий гомон,
Шелест лиственный в саду.
Сколько лета! Сколько света!
В нашем утреннем саду!
И меня счастливей нету!
Путешествовать иду!
Н. Антонова
Детская память активная, цепкая. Как только ребенок начинает осознанно разговаривать, можно начинать знакомить его со стихами. Тогда заучивание их будет не только тренировкой мозга, но и обогащать лексикон.
- Корней Чуковский
- Агния Барто
- Самуил Маршак
- Сергей Михалков
- Эдуард Успенский
- Борис Заходер
и многие другие поэты – создатели стихов для детей любого возраста, помогающих стать лучше в плане развития мышления и личностного роста.
Взрослые сами решают вопрос подбора литературы для развития или укрепления памяти. Конечно, выбор у них огромный. Все зависит от вкуса и желаний выбирающего.
Человеку, знающему много поэтических строф, легче воспринимать окружающее. Ему до конца жизни не грозит потеря ясного ума и твердой памяти.
Похожие записи
6 советов, как быстро запомнить стихотворение
Зачем заучивать стихотворение наизусть?
Умеете ли вы вспоминать стихи без подсказки? Подумайте о музыке. Вы можете вспомнить песню? Если да, то, вероятно, потому, что это находит отклик у вас. И, скорее всего, вы счастливы выучить стихотворение или песню наизусть.
Нам нравится читать или слышать то, что отражает то, что у нас на уме или в наших сердцах. Мы испытываем облегчение, если оно выражает чувства, которые мы сдерживали.Точно так же чтение стихотворения самому себе или кому-то другому может быть очень полезным. Иногда проще выразить свои чувства чужими словами, чем своими, особенно если они красиво сложены.
6 советов по быстрому запоминанию стихотворения
- Прочтите стихотворение вслух несколько раз, чтобы почувствовать тон, рифму и ритм.
- Создайте сюжетную линию или набросок в своей голове.
- Установите связь между всеми стихами, особенно теми, которые начинаются с новых предложений.
- Запоминайте слова, которые рифмуются друг с другом.
- Когда вы запоминаете новую строку, всегда начинайте читать с самого начала.
- Сделайте перерыв, перекусите, позвоните другу и прочитайте стихотворение вслух еще раз несколько раз.
Да, реальная польза для здоровья от заучивания стихотворения!
Заучивание стихов наизусть — это не просто то, чем учителя английского языка пытают своих учеников. В этом есть свои преимущества.
Исследования показали, что память работает как мускул: чем больше вы ее тренируете, тем лучше она функционирует.Есть люди, наделенные хорошей памятью. Но для большинства это начинает подводить их с возрастом, а иногда даже приводит к болезни Альцгеймера и слабоумию. Так что запоминание стихотворения на самом деле равносильно работе. Быть психологически активным так же важно, как и физически.
Устройте вечеринку, прочтите стихотворение, будьте оригинальны
В следующий раз, когда вы проведете тематическую вечеринку, добавьте чтение стихов в качестве одного из занятий. Вы можете выбрать период времени, например рококо, и попросить каждого выбрать стихотворение писателя 18 века.Вы обязательно поразите своих друзей уникальностью этой идеи. Вечеринка гарантированно будет веселой.
Вот пример стихотворения: «Осенью» Джона Китса
Чтение стихов для подростков и учителей 9–12 классы
Выпускной экзамен приближается для вас или для ваших учеников? Попросите всех выучить стихотворение к этому событию. Или они могут написать и запомнить один. Скорее всего, каждый будет помнить об этом до конца своей жизни. Вот несколько стихотворений, которые стоит рассмотреть по этому поводу:
Мир поэзии невероятно обширен.Он варьируется от веселого и игривого до глубоко эмоционального и созерцательного. Хранение большого количества стихов в вашем банке памяти может стать мощным инструментом для укрепления связей и повышения эмоционального и психологического благополучия.
Продолжайте. Попробуйте. Выучите стихотворение сегодня. Никогда не знаешь, чью жизнь это коснется.
.
14 простых и коротких английских стихотворений для детей, которые нужно читать и запоминать
Последнее обновление
Поэзия приносит много пользы детям. Это не только отличное средство для передачи информации, но и детям очень нравятся стихи. Чтение и заучивание стихов — это увлекательное занятие, которым вы можете заинтересовать своего ребенка. Давайте взглянем на некоторые известные, веселые и рифмующиеся стихи для детей. Наряду с этим мы обсудим, как выбрать стихотворение и научить его читать.
Как подбирать стихи для детей?
В первую очередь следует подумать, как выбрать стихотворение для детей. Для этого вы должны помнить, что цель ознакомления ребенка с поэзией — помочь ему / ей оценить поэзию и воспитать в ней некоторое восхищение. Вы должны стремиться к позитивному подходу к поэзии, поэтому вы должны выбрать стихотворение, которое легко запомнить и понять. Вы можете выбрать тему, которая будет интересна вам и вашему ребенку, и вам будет интересно вместе.Короткие стихотворения — один из лучших вариантов для начала, потому что они легко запоминаются и детям нравятся. Чтобы помочь вам начать, мы собрали для вашего ребенка разные стихи, которые интересно читать, но они также имеют большую образовательную ценность для ваших детей.
Известные короткие стихи для детей
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил несколько известных стихов, вот сборник некоторых известных веселых стихов для детей.
1. У Марии был ягненок
У Марии был ягненок,
Ягненок, ягненок,
У Марии был ягненок,
Его шерсть была белой, как снег,
И везде, куда шла эта Мария,
Мэри пошла, Мария пошла,
Куда бы Мария ни пошла,
Ягненок обязательно должен был пойти;
Однажды он последовал за ней в школу,
Однажды в школе, в один день в школе,
Однажды он последовал за ней в школу,
Что было против правил;
Это заставило детей смеяться и играть,
Смейтесь и играйте, смейтесь и играйте,
Это заставляло детей смеяться и играть,
Чтобы увидеть ягненка в школе,
И так учитель выгнал его,
выгнал, выгнал,
Итак, учитель выгнал его,
Но он все еще задерживался рядом,
И терпеливо ждал,
Терпеливо, терпеливо ,
Терпеливо ждал,
Пока не появилась Мэри;
«Почему ягненок так любит Марию?
Мэри так, Мэри так,
Почему ягненок так любит Марию? »
Плакали нетерпеливые дети;
«Почему Мария любит ягненка, вы знаете,
Ягненок, знаете, ягненок, знаете,
Почему Мария любит ягненка, знаете ли»
Учитель ответил;
У Марии был ягненок,
Ягненок, ягненок,
У Марии был ягненок,
Его шерсть была белой, как снег .
2. Мерцание, Мерцание Маленькая звездочка
Мерцание, мерцание, звездочка,
Как мне интересно, кто ты.
Высоко над миром,
Как алмаз в небе.
Мерцай, мерцай, звездочка,
Как мне интересно, кто ты!
Когда уходит палящее солнце,
Когда он ничего не светит,
Тогда вы показываете свой маленький огонек,
Мерцай, мерцай всю ночь.
Мерцай, мерцай, звездочка,
Как мне интересно, кто ты!
Тогда странник в темноте
Спасибо за вашу крошечную искру;
Как он мог видеть, куда идти?
Если не моргали так.
Мерцай, мерцай, звездочка,
Как мне интересно, кто ты!
В синем небе ты держишься,
Пока ты в мое окно заглядываешь,
И не закрываешь глаза,
Пока солнце не зайдет в небо,
Мерцай, мерцай, звездочка ,
Как мне интересно, кто ты!
3.Джек и Джилл
Джек и Джилл
Поднялись на холм
Чтобы принести ведро с водой,
Джек упал
И сломал корону
И Джилл упала вслед.
Вверх Джек получил
И домой побежал рысью
Так быстро, как только мог,
Ложился спать
Починить голову
Уксусом и оберточной бумагой.
4. Baa, Baa Black Sheep
Баа, баа, паршивая овца,
Есть ли у тебя шерсть?
Да, сэр, да, сэр,
Три полных мешка;
Один для хозяина,
И один для дамы,
И один для маленького мальчика
, который живет в переулке
5.Ви Вилли Винки
Ви Уилли Винки
Бегает по городу,
Наверх и внизу
В ночном платье.
Стук в окно,
Плач в замок,
«Дети все в постели,
Уже десять часов?»
«Привет, Вилли Винки,
Ты идешь?
Пение кошки, мурлыканье
Спящей курице.
Собака разложена на полу
и не пищит,
Но вот маленький бодрствующий мальчик
, который не уснет ».
Все, что угодно, только не спи, жулик,
Сияние, как луна,
Грохот в железном кувшине
Железной ложкой,
Грохот, кувыркающийся,
Кряканье петуха ,
Визжит как непонятно что,
Просыпается спящий народ.
«Привет, Вилли Винки —
Ребенок в шпильке!
Срываясь с колен
Как угорь.
Дергает кошку за ногу,
Все ее задницы сбивают с толку —
Привет, Вилли Винки,
Смотри, вот он.
Устала мать
У которого пыльный ребенок,
Маленький, невысокий ребенок
Который не может бегать самостоятельно,
У которого всегда есть битва со сном,
Прежде, чем закроет глаз,
Но поцелуй его розовых губ
Придает мне силы заново.
Короткие смешные стихи
Смех — лучшее лекарство, и что может быть лучше, чем пощекотать забавную кость вашего ребенка короткими забавными стихотворениями. Здесь у нас есть несколько рекомендаций по смешным стихотворениям для ваших детей, которые наверняка их взорвут, и они будут более чем заинтересованы их выучить.
1. Моя кошка толстая
У меня кот по кличке Вестерс,
И он ест весь день.
Он всегда валяется,
И никогда не хочет играть.
Даже со скрипящей игрушкой,
Ни с чем, что движется.
Когда я его тренирую,
Он всегда не одобряет.
Итак, мы посадили его на диету,
Но теперь он кричит весь день.
И хоть он тоньше,
Он все равно не придет поиграть.
2. Topsy-Turvey-World
Если бабочка ухаживала за пчелой,
И сова дикобраз;
Если церкви построены в море,
И трижды одна была девять;
Если пони ехал на своем хозяине,
Если лютики съели коров,
Если кошки постигло ужасное бедствие
Чтобы беспокоиться, сэр, из-за мыши;
Если мама, сударь, продала ребенка
Цыганке за полкроны;
Если бы джентльмен, сэр, был дамой, —
Мир перевернулся бы вверх дном!
Если одно или все эти чудеса
Должны когда-нибудь произойти,
Я не должен считать их грубыми ошибками,
Ибо я должен быть наизнанку!
Хор
Ба-ба, черная шерсть,
Есть ли у вас овцы?
Да, сэр, пачка полная,
Ползать, мышь, ползать!
Двадцать четыре горничных
Вешая пирог,
Выскочил горшок с медом,
Гай Фокс, Гай!
Поперечная защелка, поперечная защелка,
Сядь и зажги огонь;
Когда пирог открыли,
Птичка была на шиповнике!
3.Мышь в ее комнате
Мышь в ее комнате разбудила мисс Дуд
Она была напугана и очень громко закричала
Затем ее осенила счастливая мысль
Чтобы отпугнуть твари
Она села в постели и только мяукнула.
Парень-психиатр из Ржи
Пошел навестить другого поблизости,
Кто сказал с ухмылкой:
Когда он приветствовал его:
«Привет, Смит! Все в порядке! Кто я?»
Блоха и муха в дымоходе
Были пойманы, что они могли сделать?
Сказал мух: «Бежим.
«Давайте летать», — сказала блоха.
Вот и пролетели дыра в дымоходе.
Слышно, как комар жаловался,
«Химик отравил мой мозг!»
Причиной его печали
стал парадихлортрифенилдихлорэтан.
4. McGallimagoo
Меня зовут не МакГаллимагу,
Хотя некоторые заставят вас подумать.
Весь день меня зовут так:
И мне действительно кажется, что это воняет.
МакГаллимагу, подойди ко мне
Макглимагу сядь.
МакГаллимагу — такое забавное имя,
Но это всегда заставляет меня хмуриться.
Итак, если вы увидите меня на улице,
Пожалуйста, не звоните мне так.
Обращайтесь ко мне по моему собственному имени,
Это мистер Хуллибаджисс.
Короткие рифмующиеся стихи
Всякий раз, когда вы планируете познакомить ребенка с поэзией, рекомендуется начинать с рифмования стихов.Детям легко запомнить ритмический рисунок, похожие по звучанию слова и повторение слов.
1. Две маленькие птички-птички
Две маленькие птички Дики,
Сидели на стене.
Один по имени Петр,
Другой по имени Пол,
Улетай, Петр.
Улетай Пол.
Вернись, Питер!
Вернись, Пол !!
2. Кровать летом
Зимой встаю ночью
И одеваюсь при желтых свечах.
Летом совсем наоборот,
Днем ложиться спать.
Мне нужно лечь спать и увидеть
Птицы все еще прыгают по дереву,
Или слышат шаги взрослых людей
Все еще проходят мимо меня на улице.
И тебе не кажется это трудным,
Когда все небо чистое и синее,
А мне так хочется поиграть,
Чтобы днем ложиться спать?
3.Моя собачка съела мою домашнюю работу
«Моя собачка съела мою домашнюю работу.
Он пережевал, — сказал я.
Но когда я извинился
Моя учительница покачала головой.
Я видел, что дела идут не очень хорошо.
Я не хотел проигрывать.
Прежде чем она успела поговорить,
Добавил в сказку:
«Перед едой он взял мою работу
И бросил в горшок.
Тушил суккоташ
Пока он не был горячим.
«Он поднял мои научные заметки
С яйцом и полосками бекона,
Вместе с обжаренными орфографическими словами
И чипсы печеные.
«Затем он взял мою арифметику
И нежно обжарил.
Он вскрыл оба моих книжных отчета
С солеными огурцами.
«На нем был собачий фартук
Как он варил тушенку из тетради.
Он рявкнул, когда я возразил.
Я ничего не мог сделать ».
«Он носил шляпу собачьего повара?»
Она спросила меня, нахмурившись.
«Он сделал», — сказал я. «И взяв его
Только заставит его рычать ».
Мой учитель нахмурился, но потом я сказал
Как можно быстрее,
«Покрыл кетчупом,
И он сказал, что это вкусно.”
«Говорящая собака, которая любит готовить?»
У моего учителя случился припадок.
Она отправила меня в офис,
И вот где я сижу.
Думаю, я совершил большую ошибку
Рассказывая ей все это.
«Потому что у меня нет собачки.
Его съела моя кошка.
4.Понедельник ребенок
Ребенок понедельника красив,
Ребенок вторника полон благодати,
Ребенок среды полон горя,
Ребенку четверга еще далеко.
Пятничный ребенок любит и дает,
Субботний ребенок много работает, чтобы заработать на жизнь,
А ребенок, рожденный в день субботний,
Хороший и веселый, добрый и веселый.
5. Маленький Джек Хорнер
Маленький Джек Хорнер
Сидел в углу
Кушал рождественский пирог,
Сунул большой палец
И вытащил сливу и сказал
«Какой я хороший мальчик
Какой я хороший мальчик»
Маленькая мисс Маффет
Села на ее пирожке,
Ела творог и сыворотку;
Пришел паук,
И сел рядом с ней,
Напуганная мисс Маффет прочь, о да
Испуганная мисс Маффет прочь
Маленький Джек Хорнер
Сидел в углу
Съел рождественский пирог,
Он засунул большой палец
И вытащил сливу и сказал
«Какой хороший мальчик
Что хороший мальчик
Какой я хороший мальчик
Советы по обучению ребенка стихам
Как родители мы иногда недооцениваем способность наших детей запоминать вещи.Но не следует забывать, что наши дети похожи на губки и обладают прекрасной способностью запоминать и удерживать большой объем информации. Однако мы поделимся некоторыми советами, которые помогут вам в обучении детей стихам:
1. Дайте ему настройку
Вы когда-нибудь видели, что музыка лучше понимается и запоминается нашим разумом по сравнению с простыми словами. Вы можете придумать любую запоминающуюся мелодию и помочь своему ребенку выучить стихотворение на эту мелодию.
2. Модуляция
Модуляция голоса играет важную роль в запоминании стихов.Для разных абзацев можно подобрать разные масштабы и импульс.
3. Действия персонажей
Если в стихотворении есть персонажи, попробуйте их разыграть. Это поможет вашему ребенку лучше запоминать.
4. Стирание слов
Вы можете написать стихотворение целиком на доске и, прочитав несколько раз вместе с ребенком, начать стирать слова одно за другим.
5. Разбей стихотворение
Это хороший способ помочь вашему ребенку запомнить стихотворение.Разбейте стихотворение на абзацы и научите ребенка по абзацам. Однако, если абзацев нет, можно разделить стихотворение на строки.
6. Продолжайте повторять
Повторение — отличный способ запоминать вещи, то же самое относится и к стихам. Повторяйте, пока ваш ребенок не выучит стихотворение наизусть, и тогда он / она не забудет его легко.
7. Объясни
Видно, что всякий раз, когда вы объясняете и даете ребенку правильную логику, он / она лучше понимает и запоминает вещи.Вы можете заранее объяснить стихотворение в форме рассказа.
Стихи — отличный способ сблизиться с вашим ребенком, а также научить его чему-то ценному. Эти стихи также могут помочь детям развить языковые и речевые навыки.
Научите своего ребенка этим любимым стихам на все времена. Их легко читать, и ваш ребенок может быстро их запомнить. Чтение этих стихов улучшит словарный запас вашего ребенка и его разговорные навыки, сделав его «умным словом». Чтобы отточить дополнительные навыки у вашего ребенка, подпишитесь на поле деятельности, такое как Intellikit, которое ориентировано на всестороннее развитие с помощью различных типов игр.Занятия в каждой коробке на несколько часов занимают вашего ребенка и сосредотачиваются на определенном наборе навыков. Подпишитесь и получите удовольствие от обучения прямо у вас на пороге уже сегодня!
Также читают:
Стихи для детей ко Дню отца
Сладкие сердца Стихи и песни ко Дню матери
Рождественские песни и стихи для детей
.
Как быстро запоминать
Запоминать сложно, но нам часто нужно это делать, будь то презентации или концепции, к которым нам нужно обратиться, или двадцатиминутный свадебный тост, который запомнится каждому. И ничто так не учит вас запоминать слова, движения или песни, как музыкальный театр.
Ранее в этом году я играл на танцующем дереве в Evil Dead: The Musical. На танцующем дереве легко сыграть. Вы просто стоите с дурацкой ухмылкой, похожей на дерево, и машете ветками.Найдите свою мотивацию? Это просто. Просто вспомните вечеринку, которую вы устроили в ночь, когда достигли алкогольного возраста. (Или не помню, в зависимости от обстоятельств.) Теперь я был брошен на роль Натана Детройта в «Парни и куклы». Это моя первая устная часть, и она дурацкая. Мне нужно запомнить десятки страниц диалогов.
Как быстро запоминать
Моим первым побуждением было открыть страницу 1 и начать читать. Затем вернитесь и перечитайте. И перечитывать, каждый раз углубляясь в сценарий.В конце концов, я узнал бы весь сценарий, потому что прочитал бы его тысячу раз. К сожалению, это не сработало. И было скучно! К тому времени, как я запомнил половину сцены, я стал небрежным, потому что изучать то, что я уже знал, было скучно, пока я не нашел новый материал. Новое, интересное всегда было в конце.
Потом я вспомнил, что говорила мне мама. Она сказала: «Стив, всегда ешьте задом наперед. Сначала съешьте десерт. Это лучшая часть! А если вы испарились лазерным оружием вторгшейся космической армии в середине обеда, по крайней мере, вы съедите лучшую часть.«Неужели и здесь сработает совет мамы? К моему большому удивлению, да!
Запоминать от конца до начала
Для речей используйте технику запоминания до конца, чтобы запомнить схему .
Чтобы запомнить длинный отрывок, я начал с последнего предложения: «Я чувствую себя каблуком». Я повторял это, пока не смог сделать это по памяти. Затем я добавил предложение перед ним. «Вы хороший человек, и я знаю, что вы хорошо позаботитесь об Аделаиде.Я репетировал: «Ты хороший человек, и я знаю, что ты хорошо позаботишься об Аделаиде. Я чувствую себя каблуком ». Но это был слишком большой кусок, чтобы добавить его сразу. Итак, сначала я добавил просто «И я знаю, что ты позаботишься об Аделаиде» перед «Я чувствую себя каблуком». Затем я добавил: «Ты хороший человек» перед этим. Я продолжал добавлять в начало, пока не запомнил весь отрывок.
По причинам, которые я не совсем понимаю, это было намного проще. Трудная часть была впереди, и как только я разобрал новую пьесу, произнеся ту часть в конце, которую я уже запомнил, просто усилил ее.
Запоминайте подсказки и подсказки!
Мне так повезло с моим недавно выученным абзацем, что я решил, что всякий раз, когда я захочу быть в центре внимания, я просто возьму свой абзац и скажу его гордо и ясно. Затем режиссер сообщил мне, что я должен сказать это только один раз, и это должно произойти в определенный момент спектакля. Поговорим об убийстве!
Если вы запоминаете реакцию на что-то — скажем, тост, который нужно произнести в определенный момент свадебной церемонии — продолжайте работать в обратном направлении, пока не запомните не только свою роль, но и реплику или событие, которое произойдет. прямо перед вашей частью.Таким образом, вы будете знать , когда принесет вам удачный удар. Если вы запоминаете диалоги, репетируйте реплику собеседника, ведущую прямо в вашу реплику.
Страниц
.
Практических советов по запоминанию слов
Нужно быстро запоминать слова? Взгляните на эти полезные советы от Энн-Арбор, преподавателя голоса из штата Мичиган Элайны Р…
Для многих людей запоминать слова легче, если они настроены на музыку — вот почему песни часто используются в образовании (есть даже песня, в которой перечислены все 50 штатов!). При этом пытаться запомнить песню в срок — это не весело.Не многие люди знают, как эффективно практиковаться в пении текстов, и певцам часто нужно выучить несколько песен в короткие сроки.
Если вы изо всех сил пытаетесь запомнить слова, вы не одиноки. Многим людям сложно запоминать тексты песен. Запоминание становится еще более трудным, если в рассматриваемой песне много слов или она строфична (имеет повторяющуюся мелодию с разными словами каждый раз). Вот несколько приемов, которые помогут вам научиться петь правильные слова всего за несколько дней.
Методы запоминания без пения
Пение песни снова и снова, глядя на музыку, может помочь вам запоминать, но это также может утомить ваш голос. Вот несколько методов запоминания, которые вообще не требуют пения.
1. Произнесите или произнесите слова: Попробуйте прочитать отрывок из песни, а затем повторить его, не глядя на слова. Продолжайте делать это, каждый раз делая отрывки все длиннее и длиннее. В конце концов, вы сможете говорить всю песню, не глядя на текст.Если вам нужно сохранить голос, попробуйте произносить слова, а не произносить их.
2. Запишите слова: Это упражнение аналогично предыдущему. Прочтите короткий отрывок из песни и запишите его, не глядя на слова. Продолжайте делать это, прокладывая себе путь через песню и делая ваши отрывки длиннее и длиннее по мере того, как вы запоминаете больше. Не забывайте писать ручкой или карандашом на бумаге; Доказано, что физическое письмо улучшает память лучше, чем печатание.
3. Слушайте песню: Если у вас есть запись песни — отлично. Если нет, сделайте быстрый рассказ о себе — неважно, звучит ли он не идеально, если вы правильно подбираете все слова. Слушайте запись, мысленно подпевая ей. Вы можете делать это где угодно, если вы помещаете запись на iPod или смартфон.
4. Прокрутите песню в своей голове: Даже если у вас нет доступной записи, попробуйте пролистать песню в своей голове, стараясь обдумывать каждое слово на ходу.Если вы обнаружите, что не можете вспомнить конкретное слово, посмотрите текст и попробуйте еще раз.
Как практиковать пение текста
Конечно, пение песни — еще один отличный способ запомнить слова. Вот несколько техник запоминания, которые связаны с пением.
1. Спойте песню, не глядя на слова: Даже если вы думаете, что еще не готовы, попробуйте пропеть всю песню, не глядя на слова; вы можете удивить себя. Обратите внимание на сложные части и перепроверьте текст, прежде чем повторить попытку.Вы также можете чередовать пение, глядя на слова, и пение, не глядя на них.
2. Спойте: Включите запись песни и подпевайте. Если вы запутаетесь, певец на записи заменит вам слова. Будьте осторожны при этом, иначе вы можете пойти на автопилоте и не вспомнить слова.
Практика ведет к совершенству
Теперь, когда вы знаете, как попрактиковаться в пении слов в песне, пора применить эти знания на практике.Ключ к любой из этих техник, поете ли вы, говорите или просто думаете словами, — практиковать каждый божий день. Если у вас очень ограниченное время, вы можете даже перечитывать слова несколько раз в день. Потратьте время, а все остальное сделает ваш мозг. Удачного запоминания!
Элайна Р. преподает оперный вокал и пение в Анн-Арборе, штат Мичиган, а также на онлайн-уроках. В настоящее время она работает над степенью магистра музыки в Мичиганском университете и имеет степень B.М. из Университета Южной Калифорнии. Узнайте больше об Элайне здесь!
Фото kizzzbeth
.