Как разнообразить речь свою: 8 выразительных средств языка, которые разнообразят твою речь
8 выразительных средств языка, которые разнообразят твою речь
Человек, которого хочется слушать, должен не только обладать хорошей дикцией и уверенным голосом, но и по максимуму использовать возможности великого и могучего русского языка. На самом деле, в этом нет ничего сложного — нужно просто вспомнить школьные уроки русского и литературы.
Как ты, наверное, уже догадался, разнообразить твою речь помогут средства художественной выразительности. О них мы и расскажем в этой статье, а еще вместе с тобой разберемся, когда их можно и нужно использовать, а в каких случаях этого делать не стоит.
1. Сравнения
Сравнение — образное выражение, которое построено на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за счет которого усиливается художественное значение первого предмета.
Цель, для которой люди используют сравнение, — как можно полнее раскрыть образ конкретного предмета через его общие признаки с каким-либо другим. «Пыль стоит столбом» по-другому — пыль стоит КАК столб. Как видишь, в сравнении не всегда присутствуют вспомогательные слова (как, будто, словно, точно и др.), но всегда упоминаются как минимум два предмета, которые сравниваются друг с другом.
Иногда достаточно всего лишь одного емкого сравнения, чтобы дать четкую, подрбную характеристику предмету или явлению.
8 способов улучшить разговорную речь
2. Метафоры
Метафора — одно из самых распространенных средств художественной выразительности, которое используется в повседневном общении. Некоторые метафоричные выражения настолько прочно вошли в наш лексикон, что мы уже не выделяем их в разговоре и воспринимаем как нечто привычное.
Метафора — это оборот речи, который строится на употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-нибудь аналогии, сравнения. К примеру, текущую воду мы часто называем бегущей, — понятное дело, просто сравнивая ее движение с бегом. Или вот еще очень наглядный пример: часы стоят (или идут). Это выражение так часто употребляется нами в быту, что мы и не задумываемся, что на самом деле это — сравнение.
Метафора помогает сделать речь живой и яркой. Но ей категорически нельзя злоупотреблять, иначе эффект будет просто разгромным. Большое количество метафор, особенно если в твоей речи они сталкиваются с прямым значением слов, явно не сделает твою речь интересной, а только перегрузит ее. К тому же напыщенный, пафосный стиль повествования будет отвлекать человека от основного смысла, который ему хотели донести первоначально. Что сказать: всему нужно знать меру.
3. Эпитеты
Эпитет — это образное определение, которое подчеркивает какое-либо характерное качество или свойство предмета или явления. Часто это прилагательные или наречия, и очень редко — существительные.
Примеры эпитетов: «золотая осень» — прилагательное в этом случае выражает не материал, из которого сделан предмет, а его характерное качество — золотой = желтый. Грустная береза, задумчивый шелест, яркая речь — все это эпитеты, позволяющие человеку лучше понять атмосферу и настроение, представить у себя в голове определенную картинку.
4 книги, которые помогут развить речь и пополнить словарный запас
4. Аллегория
Буквально этот термин переводится как «иносказание», поэтому аллегория — это иносказательное изображение какого-либо явления действительности. Аллегория очень распространена в искусстве: живописи, театре, литературе и т. д.
Считается, что самым первым, кто стал активно использовать этот прием в своих произведениях, был баснописец Эзоп.
Дело в том, что Эзоп был рабом. Он хотел высмеивать поведение и привычки своих хозяев, но делать это в открытую означало неминуемую смерть. Вот и придумал он собственный язык, который сплошь состоял из намеков, иносказаний и тайных символов. Он изображал людей в виде животных, наделяя их определенными повадками и характером. Так Эзоп и выговориться смог, и угодил хозяевам — им нравились его произведения.
5. Синекдоха
Не пугайся незнакомого названия — синекдоха усиливает выразительность языка и придает речи обобщающий смысл за счет переноса названия от общего к частному. Отличительная особенность синекдохи в том, что она может заменять множественное число на единственное. Например, «И слышно было до рассвета, как ликовал француз» — строки М. Ю. Лермонтова: здесь единственное число — «француз» — подразумевает множественное.
Синекдоха чаще всего используется в публицистике, но ей есть место и в устной речи — только вот не во всех случаях она бывает уместна. Например, в деловом общении лучше воздержаться от употребления таких приемов. А на письме категорически нельзя использовать синекдоху в научном стиле.
6. Олицетворение
Олицетворение — это прием, который основывается на наделении неодушевленных предметов человеческими качествами. Чаще всего олицетворения можно встретить в стихотворениях: «деревья проснулись», «ветер шепчет» или «рояль поет».
Глагол в данных случаях выступает как средство оживления — он создает впечатление, что предмет находится во взаимодействии с человеком. При помощи олицетворения можно расширить свои описательные возможности и выразить отношение к предмету разговора.
Предложения, в которых употребляются олицетворения, мы слышим ежедневно, хоть зачастую и не замечаем этого. Единственное, что нужно запомнить: олицетворений должно быть в меру, а так — пользуйся, не переусердствуй.
Книги, которые сделают твою речь красивее
7. Гипербола
Гипербола — это образное выражение, которое несет в себе непомерное преувеличение. Оно может касаться размера, значения, силы и других качеств предмета/явления/человека. У гиперболы есть противопоставление — литота. Она, напротив, выражает непомерное преуменьшение всего вышеперечисленного.
Вот несколько примеров гиперболы: «сто лет не виделись!», «тысяча извинений!», «сотый раз говорю», «напугал до смерти». Понятное дело, что говорить сто раз об одном и том же как минимум странно, а не видеться сто лет и случайно встретиться снова — вообще невозможно, но такие впечатляющие выражения помогают усилить эмоциональность и сделать речь более красочной.
8. Перифраза
Перифраза — упоминание объекта не путем его называния, а через описание. Чтобы сразу стало понятно: врачи — это «люди в белых халатах». Или вот еще пример: «Люблю тебя, Петра творенье!» равнозначно фразе «Люблю тебя, Санкт-Петербург!» Мы не называем город, но даем некий намек, описываем его, и само прямое упоминание становится не нужным.
Перифразы используются нами в речи повсеместно: «братья наши меньшие», «черное золото», «белая смерть» и т. д.
5 способов обогатить и прокачать лексикон
Произвести в обществе хорошее впечатление – прямой путь к тому, чтобы быть принятым этим самым обществом. Это важно для каждого человека вне зависимости от социальной среды, ведь, когда тебя принимают, это существенно повышает шансы добиться успеха в деловой сфере или обзавестись полезными знакомствами. От чего же зависит, хорошим или плохим будет впечатление у людей о нас? Здесь целесообразно говорить о нескольких факторах: о самом обществе, понимании человеком его законов и принципов, о доброжелательности по отношению к его членам и о том, что и как мы говорим. И здесь уже нельзя не затронуть такой вопрос, как культура речи.
Речь каждого человека индивидуальна. Тембр голоса, лексика, устойчивые выражения и речевые обороты, которые мы привыкли и любим использовать, – все это создает и придает неповторимый колорит нашей манере говорить. А также культура речи тесно связана с мышлением. Поэтому по ней можно судить об интеллектуальном и даже духовном мире человека. Если вы хотите быть своим среди начитанных людей, нужно стремиться совершенствовать свою речь, которая зачастую бывает засорена бытовизмами. Каким образом можно это сделать, читайте ниже.
1. Чтение и еще раз чтение
Доказано, что у людей, которые с детства привыкли много читать, причем речь идет о хорошей, качественной литературе, гораздо лучше выработан навык правильного построения предложений. А словарный запас значительно больше, чем у тех, кто читать не любит. Потому лучший способ сделать свою речь красивой — последовательное, постоянное и вдумчивое чтение.
2. Нет словам-паразитам
Обилие слов-паразитов является одним из признаков скудности словарного запаса. Также часто их используют, когда сказать особо нечего. Выглядит речь, изобилующая «ну», «короче», «как бы» и прочим словесным мусором, не очень красиво. Но следует помнить, что их использование не более чем привычка, от которой можно и нужно избавиться. Для этого стоит поставить задачу контролировать как свою повседневную речь, так и переписки в соц.сетях.
3. Собственное эпистолярное творчество
Даже если вы не планируете стать профессиональным писателем, письмо может стать полезным занятием в деле улучшения качества речи. Это может быть ведение дневника, блога, фиксирование на бумаге мыслей или художественное творчество. В чем эффективность письма? В том, что во время переноса слов и фраз на бумагу, они лучше сохраняются в памяти. А также по мере построения предложений активно задействуются мыслительные процессы.
4. Образность
Образная речь красива, поэтому старайтесь насыщать ее даже в бытовых беседах сравнениями, пословицами, метафорами, шутками. Все это сделает разговор более живым (особенно, если к этому стремятся оба собеседника), а вы произведете впечатление интересного партнера по общению. Можно попробовать упражнение: в течение одной двух минут красиво рассказывать о каком-либо предмете.
5. Темп речи
Ничто так не утомляет в рассказе человека о чем-либо, как ровный монотонный темп. Даже если речь правильная, она будет не очень хорошо восприниматься при отсутствии логических пауз и выделения голосом важных моментов. Также важно, чтобы речь была эмоционально (но не чрезмерно) насыщена. Это также не природный дар, а умение, которому все мы можем научиться. А это возможно только в том случае, если у нас есть мощная мотивация – научиться говорить красиво!
Текст: Flytothesky.ru
Читайте также:
5 простых способов развить в себе силу воли
Поделитесь постом с друзьями!
ОК Речь красная и речь фиолетовая. Как сделать свою речь образной, выразительной, яркой, сильной, красивой, убедительной и эмоциональной?
(По итогам встречи Ораторского клуба 20 мая 2014 г.)
Чему учимся сегодня?
Наверняка вы неоднократно слышали рекомендации ораторам говорить ярко, выразительно, эмоционально. Легко сказать! Но что именно нужно делать, чтобы речь была яркой, выразительной и эмоциональной?
Предлагаю вам далеко не единственный и не исчерпывающий, но тем не менее простой и действенный рецепт, как сделать свою речь образной, выразительной, яркой, сильной, красивой, убедительной и даже эмоциональной. Рецепт элементарный. Называется «разнообразная лексика».
Предлагаю вам с помощью упражнений расширить свой «кругозор оратора» и подружиться с непривычными словами, фразеологизмами и крылатыми выражениями.
Слова
Упражнение: «Мне понравилось»
Цель упражнения: разнообразить свои привычные позитивные оценки и способы выражения радости, восторга, удовольствия, тем самым сделав свои высказывания интереснее для окружающих. А по-простому, хочу услышать от вас, как от ораторов, что-нибудь кроме «Было круто» и «Зашибись». Упражнение можно выполнять как в компании, так и самостоятельно.
Вспомните, пожалуйста, то, что вам в последнее время действительно, по-настоящему понравилось. То, что вас задело и впечатлило. Это может быть все, что угодно: книга, фильм, игра, блюдо, танцевальное па, событие, необычная или красивая вещь, идея, бизнес-идея, явление природы. Все, что пожелаете.
Затем, мы по очереди называем вслух то, что нам понравилось. И с помощью нескольких слов делимся своим восторгом с окружающими. Главная задача: сказать от души, но по мере возможностей не повторять слова и выражения, произнесенные до вас.
Например:
- Мне понравился концерт легендарной американской группы KORN. Это было долгожданно, очень бодро и незабываемо.
- Мне понравилось, как к 9 мая украсили Троицкий мост, часто-часто по всей длине моста были повешены чередующиеся красные, синие и белые флаги. Торжественно, величественно, впечатляюще.
Выполнив это нехитрое упражнение несколько раз, вы сможете собрать свой ряд слов для выражения положительных эмоций. Как минимум: потрясающе, феноменально, феерично, я в восторге, невероятно, выше всех похвал, до слез, взрыв эмоций, увлекательно, умопомрачительно, непревзойденно. Проанализируйте, какие слова вы использовали.
Основной вывод: В чем секрет бытового красноречия?
А) Неравнодушие. Проще сказать красиво и интересно о чем-то, если вы к этому неравнодушны. Помните об этом.
Б) Слова из-за пределов зоны комфорта. Вашей или аудитории. Порой это важно для привлечения внимания.
И поймите меня правильно, я рекомендую вам использовать не какие-то извращенные слова, высокий стиль и поэтичные формы. Нет, я рекомендую вам владеть максимально широким спектром слов, выбирая нужное в зависимости от ситуации.
Где-то стоит сказать, что описываемое вами событие было фееричным и умопомрачительным. А где-то вам как оратору пригодится то самое «Зашибись!».
Есть анекдот про учительницу русского языка, которая, когда первый раз прыгала с парашютом, была сильно потрясена, весьма удивлена и крайне обескуражена, но вслух почему-то кричала по-другому. Не уподобляйтесь героине анекдота, контролируйте то, что вы произносите в любой ситуации.
Выбор лексики зависит от контекста и цели вашего публичного выступления. Но чем больше разномастных слов в вашем речевом пространстве, тем вы сильнее как оратор.
Фразеологизмы
Во что складываются слова? В словосочетания.
Простые словосочетания и предложения, я уверена, вы сможете сложить из без меня.
Есть особенные словосочетания.
Всегда ли 2+2=4? Вовсе нет! Наверняка вы знаете про эффект синергии, про химические реакции, про то, сочетание двух элементов порой дает результат, превосходящий просто их сумму.
То же самое бывает и со словами. Порой в языке 2 слова, оказавшись рядом, теряют свой первоначальный смысл и вместе обретают новое значение.
Так рождаются фразеологизмы. Очень важные друзья и помощники оратора.
Примеры:
- Они постоянно ссорятся = они живут как кошка с собакой.
- Мне было некомфортно = я чувствовал себя не в своей тарелке.
Можно ли обойтись без фразеологизмов? Разумеется.
А зачем же тогда использовать фразеологизмы в речи, если их можно заменить и одним/другим словом? Ответ очевиден. Фразеологизмы и фразеологические обороты наполняют речь яркостью, эмоциональностью, образностью и экспрессией. Кроме этого, язык становится более живым, речь – емкой, приобретает различные оттенки иронии и шуток, усмешек и упреков, любви и ненависти и т.д. Речь делается яркой, звонкой, со вкусом и ароматом. А это ли не то, что нужно оратору?
Упражнение: Выбрать из списка (вспомнить или придумать) фразеологизм, который вам нравится и рассказать всем нам какой-нибудь факт о себе, употребив этот фразеологизм.
Примеры:
- допустим, я выбрала фразеологизм «плевать в душу». Из Высоцкого:
«Я не люблю себя, когда я трушу.
Я не терплю, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют». - Из предложенного участниками встречи:
Крылатые выражения
Крылатые выражения – это устойчивые фразеологизмы образного или афористического характера, вошедшие в лексику из исторических либо литературных источников и получившие широкое распространение благодаря своей выразительности. Крылатые выражения – благородные предки современных нам мемов. Источниками крылатых выражений могут быть мифы, фольклор, литература, публицистика, мемуары, речи известных людей.
Крылатой мысль зовут не только потому, что она летит, но и потому, что она зовет в полет.
История происхождения многих знаменитых выражений связана с публичными выступлениями. Это знаменитые, легендарные речи. Поэтому для нас как для ораторов некоторые крылатые выражения представляют двойной интерес.
Упражнение:
Прочитайте и перескажите со сцены (или просто друзьям) сюжет о происхождении некоторых любопытных крылатых выражений.
Например:
- Карфаген должен быть разрушен
- Комментарии излишни
- Демагогия
- Ахиллесова пята
- А все-таки она вертится!
- Лебединая песня
- Есть такая партия!
- Демьянова уха
- Голоса взвешивают, а не считают
- Сжечь корабли
- Аттическая соль
- Колумбово яйцо
- Место под солнцем
- Филиппика
- Бей, но выслушай!
- Пришел, увидел, победил
Выходим по очереди на сцену с рассказом. Цель выхода на сцену:
— не себя показать и на других посмотреть со сцены
— не только донести информацию
— ! а отработать 2 приема красноречия:
А) Эффект первой фразы
Продуманная, красивая, сильная, уверенная, стильная, эффектная
Почему? Хорошее начало – половина дела. И если вы убедительно и интересно начнете, вам захочется продолжить и завершить так же.
Ответственно отнеситесь к выбору первой фразы. Красиво, сильно, только важное, ничего лишнего.
Б) Сделай рассказ своим.
(Роль личности оратора)
Когда рассказ становится вашим, настоящим? перестает быть пересказом или чтением по бумажке (даже если вы в нее заглядываете)?
Когда вы добавляете что-то от себя.
Добавить от себя — значит не переврать даты, имена или сочинить несуществующие подробности.
Это значит дать свою оценку, раскрасить своими эмоциями, рассказать своими словами. Сократить, где нужно, подобно талантливому скульптору, отсечь лишнее. А может вспомнить уместную историю из своей жизни. Или придумать интересный вывод. Или просто рассказать в своей уникальной манере: с юмором, серьезно и спокойно, иронично и сухо или взахлеб. Главное неравнодушно!
Пример: «Ораторами не рождаются». Так я назвала свой развлекательно-образовательный семинар. Надо сказать, что существует много крылатых фраз, где обыгрывается тема «рождения-становления».
— Это и «Женщиной не рождаются, ею становятся». Из книги «Второй пол» («Le deuxieme sexe», 1949) французской писательницы Симоны де Бовуар (1908—1986), которая писала в ней о проблеме женской эмансипации.
— Возможно, что она просто перефразировала известное изречение, которое приписывается средневековому мыслителю Эразму Роттердамскому: «Мужчинами не рождаются. Ими становятся».
— «Солдатами не рождаются» Роман Константина Симонова.
Но все они восходят к одному первоисточнику — словам римского оратора, писателя и государственного деятеля Цицерона (Марк Туллий Цицерон, 106 — 43 до н. э.): «Ораторами становятся, поэтами — рождаются.
(С латинского: Oratores fiunt, poetae nascuntur (ораторэс фиунт, поэтэ наскунтур).
из его «Речи в защиту Архия», которую он произнес в 61 до н. э. Архий — греческий поэт, чье римское гражданство оспаривалось неким Грацием.
Смысл выражения: талант дается природой (он либо есть, либо его нет), а ораторскому искусству можно научиться, трудом, упорством и т. п. довести его до высокой степени совершенства.
А я призываю вас активнее идти вперед по этому пути и смело выходить на сцену!
Елена Сивачева 13.08.2014
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Как разнообразить свою речь 🚩 Как развить речь и научиться говорить красиво? 🚩 Образование 🚩 Другое
Вам понадобится
- — словарь синонимов;
- -чтение;
- — монофон;
- — общение с образованными людьми.
Инструкция
Общайтесь с людьми, которые обладают богатым активным словарем. Живое общение с образованным человеком – великолепный способ обогатить свою речь: беседуя с образованными людьми, вы волей-неволей будете перенимать их манеру общения. Не беда, если значение каких-либо слов вам будет незнакомо: вы можете уточнить у собеседника, какой смысл он вкладывал в свои слова, или же записать незнакомое слово в блокнот, а дома посмотреть его значение в словаре.
Читайте книги. Очевидно, что без чтения существенно обогатить свою речь невозможно. Для того чтобы выразить свои мысли на бытовом уровне, человек обходится двумя-тремя тысячами слов. По-настоящему богатство языка раскрывается именно в литературе, в первую очередь, художественной: писателям приходится выражать тончайшие оттенки чувств, описывать различные нюансы жизни людей при помощи одних лишь слов. К примеру, в творчестве С.Есенина насчитывается около 19 тысяч слов, А.Пушкина – более 21 тысячи, а Н.Гоголь в одних лишь «Мертвых душах» употребил более 10 тысяч словарных единиц. Причем для того, чтобы лучше запоминать новые слова, специалисты рекомендуют читать книги вслух: так человек задействует дополнительные участки мозга, и обучение происходит более эффективно.
Пересказывайте тексты вслух. Для того, чтобы новые слова наверняка закрепились в вашем активном словаре, полезно не просто читать тексты, а пересказывать их вслух. К примеру, прочитав интересную главу, перескажите ее содержание кому-нибудь из друзей или родственников. Так вы совместите приятное с полезным: и развлечете своих близких интересной историей, и обогатите активный словарь. Естественно, пересказывать прочитанное нужно близко к тексту, а не своими словами. Желательно озвучивать текст сразу после прочтения – в таком случае вы с большей вероятностью будете использовать те же слова, что и автор произведения. С этой же целью полезно учить стихи наизусть. Поэзия – эта сокровищница русского языка – обогатит вашу речь новыми словами и образами.
Работайте со словарем синонимов. Вы можете выписывать новые слова из словаря и учить их наизусть. Кроме того, вы можете написать небольшой тест и при помощи словаря заменить все слова этого текста синонимами. Смысл текста при этом, естественно, должен сохраниться. Это упражнение эффективно расширяет активный словарный запас: к большинству русских слов можно подобрать 5-6 синонимов.
Сочиняйте монофоны. Словарный запас человека состоит из активного и пассивного словаря. Активный словарный запас включает слова, которые мы часто используем в повседневной жизни. Пассивный запас, как правило, намного шире активного. Он включает те слова, значение которых нам известно, однако в своей речи мы редко их используем в силу привычки. Монофон – это разработка лингвистов, которая помогает переводить слова из пассивного запаса в активный словарь. Суть упражнения такова: вы должны написать связный рассказ, все слова которого начинаются на одну и ту же букву. Например: «Сели Света со Снежаной сплетничать, сразу случай – сервант сокрушен сапогом Сергея. Ситуация серьезная. У Светы с Сергеем совершенная синергия, супруги синхронно соболезнуют, Сергей сокрушается о содеянном». Составляйте монофоны самостоятельно, не подглядывая в словарь: упражнение, в первую очередь, направлено на то, чтобы активировать ваш пассивный словарный запас. Полистайте словарь синонимов уже после того, как закончите писать ваш рассказ.
Украшайте свою речь умными словами! (часть 1, часть 2, часть 3)
-
Создано 23.02.2014 23:14 -
Просмотров: 30087
ЧАСТЬ 1
Прагматичный – практичный (приземленный)
Эпатировать – поражать (ошеломлять, шокировать)
Волонтер – доброволец
Показать полностью..
Коллизия – столкновение (конфликт)
Суфражистка – феминистка
Кайман – крокодил
Генезис – происхождение (возникновение, зарождение.
Утрировать – преувеличивать
Неглиже – полуодетый
Амбивалентный – двойственный (неоднозначный)
Ортодоксальный – непреклонный (правоверный)
Кредо – мировоззрение
Профан – невежда (дилетант, непрофессионал)
Диффамация – клевета (сплетня)
Раритет – редкость
Жантильный – кокетливый (жеманный)
Интоксикация – отравление
Епитимья – наказание
Моногамия – единобрачие.
Претенциозность – вычурность
Латентный – скрытый
Амбициозный – высокомерный (тщеславный, притязательный, честолюбивый)
Индифферентный – безразличный (равнодушный, нейтральный)
Нотация – нравоучение
Экстравагантный – необычный (вызывающий, оригинальный, своеобразный)
Респектабельный – почтенный (представительный, достойный, солидный)
Меркантильный – расчетливый (корыстный, мелочный)
Репрессия – кара (наказание, насилие)
Легитимный – законный
Корсар – пират
Голкипер – вратарь
Инцидент – происшествие (случай)
Превентивный – предупреждающий
Тактильный – осязательный
Апогей – высшая точка (кульминация, предел)
Скрупулёзный – дотошный (педантичный)
Харизма – неординарность (обаятельность, притягательность)
Почетник – поклонник, ухаживающий за девушкой (почитатель)
Басурман – иноземец и иноверец
Аберрация – отклонение от истины, заблуждение (искажение)
Пердимонокль – полная ерунда, черт знает что
Трансцендентный – непознаваемый (иррациональный, непостижимый)
Остракизм – изгнание (травля)
Паритет – равенство (равнозначность, равноценность, равноправие)
Апробировать – испытывать
Абитуриент – тот, кто претендует на поступление в учебное заведение
Инвариантный – однозначный
Клеврет – приспешник (пособник, сообщник)
Деструктивный – разрушительный
Аннексия – насильственное присоединение
Матримониальный – брачный (супружеский)
Тенденциозный – модный
Проформа – формальность
Апологет – сторонник (приверженец)
Экзальтированный – восторженный (возбужденный, воодушевленный)
Синопсис – обозрение
ЧАСТЬ 2
1. Мимикрия — подражание.
2. Колумелла — пространство между ноздрями.
3. Фраппировать – неприятно удивлять.
4. Фриссон — озноб во время прослушивания музыки, которая Вам нравится.
5. Кураж – непринужденно-развязное поведение, наигранная смелость.
Показать полностью..
6. Моногамия — умение любить одного единственного человека всю жизнь.
7. Филофония – коллекционирование звукозаписей.
8. Кредо — мировозрение, убеждения.
9. Дефилировать — торжественно проходить, шествовать.
10. Сантименты — чувства; проявление излишней чувствительности в словах, поступках.
11. Превенция — предупреждение, предохранение, предотвращение.
12. Логорея — пустословие, болтовня; длинные бессмысленные речи, произносимые ораторами.
13. Синопсис — изложение некой темы в сильно сжатом и обобщенном виде.
14. Медиатор — третье нейтральное, независимое лицо (посредник, примиритель), помогающее сторонам разрешить имеющийся конфликт, спор.
15. Альтруизм — бескорыстная забота и действия, которые человек совершает во благо других, не думая о себе.
16. Импонировать – производить положительное впечатление, внушать уважение, нравиться.
17. Кипер — кожаная петля на ремне, которая держит свободный кончик застегнутого ремня.
18. Фатализм — представление о неизбежности всего происходящего в природе и в жизни человека, исключающее случайность и свободу.
19. Лабильность — способность изменяться, неустойчивость, подвижность физического или эмоциального состояния человека.
20. Хоспис — медицинское учреждение, в котором неизлечимо больные люди получают необходимую помощь и уход.
ЧАСТЬ 3 — 20 слов, которых, возможно, вы не знали
1. Глабелла — это пространство между бровями. Сейчас вы смотрите на глабеллу Райана Гослинга
2. Экивоки – двусмысленные намеки, увертки Показать полностью..
3. Катарсис – изменение сознания через сильные переживания
4. Депривация – ощущение недостаточности удовлетворения своих потребностей
5. Фрустрация – период полного разочарования в жизни
6. Гаптофобия – боязнь прикосновений других людей
7. Фриссон – мурашки по коже
8. Сентенция — изречение нравоучительного характера
9. Симулякр – изображение или объяснение того, что в реальности не существует. Копия, не имеющая оригинала
10. Сингулярность – единичность, неповторимость чего-либо
11. Сибаризм – праздность, избалованность роскошью; сибарит – носитель этих качеств
12. Плюрализм – многообразие или множественность, как в приземленном, так и в философском контексте. Монизм – когда наоборот – что-то одно. Дуализм признает лишь двойственность
13. Лапидарность — краткость, сжатость, выразительность слога, стиля
14. Амикошонство — бесцеремонное, неуместно-фамильярное обращение под видом дружеского
15. Мезальянс — брак с лицом низшего социального положения, неравный брак
16. Никтофилия — предпочтительная активность в ночные часы и избегание активной деятельности в дневное время суток. Иногда никтофилия является одной из разновидностей социальной фобии
17. Оброгация — внесение частичных изменений в старый закон
18. Обскурантизм — крайне враждебное отношение к просвещению и науке, мракобесие
19. Эмпатия – это способность воспринимать мир глазами другого, интересоваться тем, как другой думает, живет и чувствует
20. Криптомнезия — это вид нарушения памяти, при котором чужие идеи кажутся человеку его собственными.
- < Тонкости речевых оборотов
- Упражнение для развития дикции >
Добавить комментарий
Речевая характеристика. Как разнообразить речь персонажа.
Люблю, когда литературные герои говорят ярким, оригинальным языком, всегда обращаю на это внимание при чтении книг и стараюсь разнообразить речь своих персонажей. В моем файлике «Речевая характеристика» набралось уже немало примеров и приемов, которые используют в своих книгах писатели. Решила их упорядочить и написать для себя памятку по речи персонажей. Может, кому-то тоже пригодится?
Образ героя художественного произведения складывается из множества факторов – это и характер, и внешность, и профессия, и увлечения, и круг знакомств, и отношение к себе и окружающим. Один из главных – речь персонажа, в полной мере раскрывающая и внутренний мир, и образ жизни. Образ авантюриста Остапа Бендера неотделим от его афористичной, изобилующей остротами речи. Парадоксальность высказываний лорда Генри в «Портрете Дориана Грея» — отражение его ума, неординарности, образованности и цинизма. Из современных писателей к мастерам речевых характеристик можно отнести Бориса Акунина. Первая глава романа «Ф.М.», написанная от лица уголовника, резко контрастирует с тем утонченным литературным стилем, к которому привык читатель фандоринского цикла:
Главное, не хотел его мочить. Реально не хотел. Думал, подскочит сзади, когда Ботаник в тачку полезет (в тачку он, в смысле Ботаник, влезал по-уродски, башкой вперед, с откляченным задом), и тогда он, в смысле Рулет, подлетит, рванет у него, в смысле у Ботаника, папку – и ноги. А тот вцепился насмерть. Ну и что было делать?
Короче, тухляк вышел полный.
Талантливо созданная речевая характеристика героя – украшение художественного текста и важный штрих к портрету персонажа. Умелое использование речевых характеристик – один из инструментов профессионального литератора. И нет ничего скучнее героев разного возраста, разного рода занятий и темпераментов, которые говорят одинаковым языком.
Есть два способа создания речевых характеристик: косвенный – посредством авторских ремарок и атрибуции диалогов, и прямой – в речи персонажей. О нем-то и поговорим. Но для начала определимся, какие возможности открывают перед писателем речевые характеристики.
Функции речевой характеристики
1. Характеризующая — чтобы лучше раскрыть образ героя, его индивидуальность, подчеркнуть какие-то черты характера или принадлежность к определенной группе (профессиональной, этнической, социальной), особенности воспитания.
Через изменение речевой характеристики персонажа можно показать изменения в характере и в образе жизни героя.
Ср. реплики Мартина Идена в начале и в конце романа.
Моряк Мартин при первом разговоре с аристократкой Руфь:
— Верно, я не хилый, – сказал он. – Меня с копыт не сковырнешь, я и гвозди жевать могу. А вот сейчас никак не переварю, чего вы говорите. Не по зубам мне. Не учили меня этому. Книжки я люблю, и стихи тоже, и читаю всякую свободную минутку, а только по вашему отродясь про них не думал. Потому и толковать про них не умею. Я вроде как штурман – занесло невесть куда, а ни карты, ни компаса нету. Надо мне сориентироваться. Может, укажете, куда держать путь? Вы то откуда узнали все это, про что рассказывали?
Мартин, ставший известным писателем, разговаривает с Руфь, к тому времени — его бывшей невестой:
— Почему ты не решилась на это раньше? – резко спросил он. – Когда у меня не было работы? Когда я голодал? Когда я был тот же, что теперь, – как человек, как художник, тот же самый Мартин Иден? Вот вопрос, над которым я бьюсь уже много дней, – это не только тебя касается, но всех и каждого. Ты видишь, я не изменился, хотя меня вдруг стали очень высоко ценить и приходится все время напоминать себе, что я – прежний. Та же плоть у меня на костях, те же самые пальцы на руках и на ногах. Я тот же самый. Я не стал ни сильнее, ни добродетельнее. И голова у меня все та же. Я не додумался ни до единого нового обобщения ни в литературе, ни в философии. Как личность я стою ровно столько же, сколько стоил, когда никому не был нужен. А теперь чего ради я им вдруг понадобился, вот что непостижимо. Сам по себе я им наверняка не нужен, ведь я все такой же, как прежде, когда не был им нужен. Значит, я нужен им из за чего то еще, из за чего то, что вне меня, из за того, что не я! Сказать тебе, в чем соль? Я получил признание. Но признание– вовсе не я. Оно обитает в чужих умах. И еще я всем нужен из за денег, которые заработал и зарабатываю. Но и деньги – не я. Они есть и в банках и в карманах первого встречного. Так что же, из за этого я тебе теперь понадобился – из за признания и денег?
2. Выделительная — чтобы сделать образ запоминающимся, выделить на фоне других.
3. Сравнительная – используется для сопоставления или противопоставления героев.
Яркий пример противопоставления – первая глава романа «Мартин Иден» Джека Лондона, в которой грубоватый моряк Марин попадает в благородное семейство
– Да… благодарю вас, – сказала Руфь. – Суинберн потерпел неудачу потому, что ему все же не хватает… тонкости. Многие его стихи не следовало бы читать. У истинно великих поэтов в каждой строке прекрасная. правда и каждая обращена ко всему возвышенному и благородному в человеке. У великих поэтов ни одной строки нельзя опустить, каждая обогащает мир.
– А по мне, здорово это, что я прочел, – неуверенно сказал Мартин, – прочел то я, правда, немного. Я и не знал какой он… подлюга. Видать, это в других его книжках вылазит.
– И в этой книге, которую вы читали, многие строки вполне можно опустить, – строго, наставительно сказала Руфь.
– Видать, не попались они мне, – объяснил Мартин. – Я чего прочел, стихи что надо. Прямо светится да сверкает, у меня аж все засветилось в нутре, вроде солнце зажглось, не то прожектор. Зацепил он меня, хотя, понятно, я в стихах не больно смыслю, мисс.
4. Психологическая – раскрывает эмоциональное состояние героя. Например, заикание у Фандорина, которое исчезает в момент наивысшего волнения.
Приемы создания речевой характеристики персонажа :
Лексические и стилистические – выражаются в выборе речевых средств. Уже сам выбор слов может стать отличительным признаком персонажа, его «изюминкой», подчеркнет особенности воспитания или профессиональную принадлежность.
Например, Мишель, героиня романа «Желтый свитер Пикассо» Марии Брикер(annamann), выросла в Париже, но по желанию своей русской бабушки учила русский язык. Чтение русских классиков наложило на ее речь отпечаток старины, что особенно проявляется в тех сценах, когда Мишель попадает в Москву и сталкивается с современной русской речью.
— Какими интересными речевыми оборотами ты изъясняешься и как странно склоняешь слова, — сказала она после паузы.
— Чего? – оторопел Клим.
— Прошу тебя не удивляйся, мой милый друг Клементий. Тебе придется меня простить — в русском языке я немного старомодна. По настоянию моей консервативной тетушки я учила язык по дореволюционным учебникам, а совершенствовала, читая в оригиналах произведения русских классиков. Посему я имею серьезное убежденье, что мне не достаточно полных современных знаний. Я хочу сказать, что не всегда до конца понимаю собеседника. Но я постараюсь исправиться, — искренне улыбнулась Мишель, деловито залезла в рюкзачок, достала оттуда небольшую яркую книгу и с гордостью продемонстрировала ее Климу. Он взял книгу и повертел в руках — на титульном листе значилось, что это словарь молодежного сленга.
— Господи, где ты взяла эту мерзость? – пролистав несколько страниц, не удержался от комментария Клим.
– Купила перед вылетом. Продавец уверил меня, что в этой книге собраны самые актуальные выражения и слова, имеющее хождение в молодежной среде! – обижено заявила Мишель. Девушка забрала словарь обратно и бережно сунула его в рюкзачок. Ну правильно, Иван Аркадьевич его предупреждал, что к Мишель так и липнет дерьмо. Или наоборот? — Мишель липнет к дерьму. Неважно. Короче — все плохо. Но раз хочет изучать сленг и засорять им «великой и могучий», пущай изучает. Ему-то какое дело. Он даже готов поспособствовать.
— Ну что, клюшка, погребли до хазы, — фамильярно заявил Клим, бесцеремонно хлопнул мадмуазель Ланж по попке. – Щас тебя на постой определю. Перекантуешься до выставки. Что остолбенела? Же ву при… — склонился в легком реверансе Клим, глядя в сконфуженное личико наследницы миллионов.
Возможные лексические средства создания речевой характеристики персонажа :
1. Слова-маркеры. Герой неоднократно употребляет какое-либо слово или фразу, которые начинают ассоциироваться с ним. Основная функция – придать индивидуальность речи героя.
2. Слова-паразиты: «значить», «такие дела», «ну», «такой», «как бы». Передает косноязычие и ограниченный лексикон персонажа. Как правило, используется для комического эффекта при создании образов второстепенных персонажей, т.к. перебарщивать с этим приемом не стоит.
Например, слова «значить» и «это самое» — неотъемлемая часть речи бомжа Сидора в фентезийном романе «Вечный странник» Ирины Сербжинской (ira_gotika)
— Газеты читаешь? – спросил Сидор.
Серега отрицательно мотнул головой.
— А чего ж ты, значить, не читаешь? Ты читай… На дебаркардере-то вчера ночью пивная дискотека проводилась, это самое. Бутылок-то, значить, много осталось. Отлично, это самое, заработать можно.
3. Шутки и прибаутки. Используются при создании образов веселых, неунывающих героев или назойливых шутников.
Например, в том же «Вечном страннике»: отличительная особенность речи обаятельного сисадмина Никиты – забавная рифмовка к словам. Типичные для него фразы в течение книги:
— Годы-шмоды! Какая это у тебя личная жизнь?
— Список-шмисок… Лучше сон рассказывай!
— Мысль-шмысль… Выкладывай!
— Море-шморе… Не знаю, я в баре сижу.
4. Афористичность. Как правило, в речи главного героя, который является проводником мыслей самого автора. См. Остап Бендер в «12 стульях», Чацкий в «Горе от ума», Маленький Принц у Сент-Экзюпери.
5. Парадоксальность речи. Герой – либо проводник идей автора, либо его оппонент. Парадоксальность речи подчеркивает неординарность личности. Яркий пример – лорд Генри, герой романа Оскара Уайльда «Потрет Дориана Грея». Почти каждая фраза лорда Генри – парадокс, с которым хочется поспорить. Например:
Единственная разница между мимолетным капризом и вечной любовью заключается в том, что каприз длится дольше.
6. Чистота речи: герой говорит подчеркнуто правильным литературным языком. Этот способ используют, чтобы подчеркнуть хорошее образование и воспитание героя. Такому герою обычно противопоставляются носители всевозможного слэнга или деревенские тетушки.
7. Слэнг – молодежный, воровской и т.д. Подчеркивает принадлежность героя к определенной социальной группе или его чужеродность другой компании. Широко применяется во всех жанрах для создания колорита при описании определенной тусовки или для комического эффекта.
Например, разговор двух братков из романа «Копия любви Фаберже» Ольги Тарасевич (tarasevich_olga):
— Волчара, кореш, ты живой? Волчара… Ты прости, я понял, что кто-то из тех, с кем тренировался, меня сейчас вырубит. Вмазал на автопилоте, ты прости. В натуре ведь, не хотел… Волчара… Я ж тебя на зоне грел (сноска — поддерживал), дачки (сноска — передачи) посылал. Ты часто книги у братвы в малявах (сноска — записках) просил, так я зайду в библиотеку, волыну бац на стол – мне все и давали. А потом вертухай сжалился и сказал, что на день раньше ты откинулся.
8. Профессионализмы. Подчеркивают принадлежность героя к определенной профессии. Авторами этот прием используется так же для противопоставления героев разных кругов, когда герои говорят на разных языках и не понимают друг друга.
Например, у Алекса Экслера в «Записках невесты программиста»:
— У тебя отец, — опять спрашивает Сергей, — под мастдаем работает?
— Не-а, он под министерством обороны.
Профессионализмы также подчеркивают увлеченность героя профессией. В этом случае герой часто пытается подвести окружающую реальность под привычную ему среду: программирование, дизайн и т.д., проводит аналогии.
9. Научная речь. Подчеркивает принадлежность героя к научным кругам, увлеченность наукой. Обычно используется в отношении второстепенных героев, чтобы не нагружать повествование.
Например, профессор-египтолог в детективе «Ожерелье Атона» Ольги Тарасевич(tarasevich_olga):
— Тимофей Афанасьевич, вы же мне сами вчера рассказывали миф об этой богине. Не помню, как ее там звали.
— Да, рассказывал. О супруге Осириса Исиде. Чудесный миф, один из моих самых любимых. Мифология, кстати, очень часто ложилась в основу народных сказок. В частности, мифологический конфликт между Сетом и Гором нашел свое отражение в народной сказке о Правде и Кривде.
— Профессор! Оставьте ваши мифы! Скажите честно: это ваших рук дело?
10. Канцеляризмы. Обычно используют для создания образа отрицательных героев, строгих начальников, вся жизнь которых посвящена работе. Яркий пример — управдом Бунша в пьесе Булгакова «Иван Васильевич».
Бунша. Неимоверные усилия я затрачиваю на то, чтобы вносить культуру в наш дом. Я его радиофицировал, но они упорно не пользуются радио. (Тычет вилкой в штепсель, но аппарат молчит.) Антракт. (Стучит в дверь Тимофеева.)
11. Диалектизмы и речь представителей разных народностей. Например, украинская или белорусская речь, еврейское словечко «таки», кавказское «вах!» часто используются для создания комического эффекта в описании «зарубежных» персонажей.
12. Устаревшие слова. Используются, как правило, чтобы подчеркнуть возраст пожилого персонажа или для создания комического образа.
У Иоанны Хмелевской в романе «Все красное»
есть полицейский-переводчик: «его польский был весьма оригинальным. Он неохотно расходился с принятой у нас повсеместно грамматикой и почему-то сразу заставил вспомнить Библию».
Первый вопрос был задан приятным, доброжелательным тоном, причем в голосе полицейского явственно слышался живой человеческий интерес
— Воистину на вечеря было человецех яко песку морского?
Мы дружно вытаращили глаза…
— Да что же это значит? – не выдержал Павел.
— Думаю, он просто интересуется, сколько нас было, неуверенно предположила я.
— Да, — с благодарностью кивнув мне, подтвердил полицейский. – Аз глаголю – сколько штука вкупе?
— Одиннадцать, — вежливо ответил Лешек.
— Кто суть оные?
Или:
— И стало так! – торжественно возгласил господин Мульдгорд, положив трубку. – Светоч истины утвердил наши чаяния, ибо яд был еси во граде винном. Инъекция, тонки иглиште. Малая толика лежаху на ложе подле десница особа неживая. И там был яд. Особа неживая вкусиху два града винных, четыре овощ на блюдо был исполнен яд. Вкупе – шесть овощ, поелику на сам верх возлежаху особо. Другой овощ не исполнен.
— Ради Бога, объясните, что он такое говорит, — попросила побледневшая Зося.
— Что кто-то с помощью шприца впрыснул яд в виноградины, которые в количестве шести штук лежали небольшой кисточкой наверху, отделенные от большой грозди, помнишь? – перевела я, тоже немало потрясенная.
13. Иностранные слова. Обычно употребляются в речи иностранцев, говорящих на русском языке вперемешку с родным, или в речи молодежи, чтобы подчеркнуть увлечение Западом.
14. Ошибки в речи русскоговорящего иностранца. Необходимы для создания образа иностранцев со слабым владением языка. Если персонаж
Как разнообразить свою речь по-русски. Без «иностранщины» и «ми-ми-ми» / Великий и могучий русский язык / Интернет-Ополчение
Вдохновившись прочитанным в статье «О рунглише или корпоративном новоязе» здесь ipolk.ru/blog/4825.html, я хочу сказать следующее.
Желание выражать свои мысли, чувства, эмоции, словами — это абсолютно естественная потребность каждого человека. Только всегда ли это просто?
Например, легко ли выразить восхищение красотой, изображенной на фото? Пожалуй, если фото одно, то это не так уж и трудно. Ну, скажешь «Красиво», а если хочешь выразить восхищение каждой работой фотографа? А еще, допустим, это альбом в интернете? Что, под каждой фотографией писать «красиво», «красиво», «красиво»?
Осознанно привожу пример не самой сложной коммуникативной ситуации.
Итак, какой выход? Использовать синонимы. Давайте попробуем сходу назвать синонимы слова «красиво». Вероятнее всего, сходу большинство скажет: «великолепно, прекрасно, замечательно, удивительно, чудесно».
Правда, это не все синонимы русского слова «красиво». Есть и другие: фантастически, очаровательно, грандиозно, восхитительно, живописно, тонко, ярко,
изящно, искусно, художественно, изысканно, прелестно, ярко, роскошно, эстетично, ангельски, феерично и не только.
Здорово, правда? Все слова Вам знакомы, только, наверное, Вы не так часто их употребляете. Они могут сделать Вашу речь выразительнее. Смыслы, которые Вы хотите донести до собеседников — понятнее.
Вы можете сами для богатства собственной устной и письменной речи поразмышлять на досуге над синонимами слов, которые Вы часто употребляете. Вам в помощь будут и словари русских синонимов, и генераторы синонимов в интернете (найдутся через поисковик, мне по душе пришелся вот этот — pr-cy.ru/synonyms)
Надеюсь, моя небольшая заметка окажется для Вас полезной.
10 способов закончить свою речь взрывом
Закончите свою речь с отношением , а не с банальностью .
Вместо формального «спасибо» подумайте о том, чтобы запустить с трибуны фейерверк последних страстных мыслей.
С чутьем финального фейерверка вы вызовете спонтанные аплодисменты перед хорошо отрепетированным, своевременным и хорошо исполненным выступлением — выступлением, которое отражает все ожидания крика лесоруба: Timbeerrrrrrrrrrr!
В этой статье показано, как закрыть свою речь на ура.
Обратить внимание на завершение выступления
Вопреки преобладающей практике слишком большого числа политиков, руководителей бизнеса и общественности, наиболее влиятельные ораторы не заканчивают свои выступления поверхностным и приземленным «Спасибо». Это слишком просто. И слишком ленивый.
Требуется творческого мышления и убедительных слов , чтобы закончить вашу речь мощной кульминацией, которая делает поверхностное «спасибо» излишним.Неудивительно, что только семь из 217 речей, перечисленных в антологии Уильяма Сафира Lend Me Your Ears: Great Speeches in History , заканчиваются словами «спасибо».
Примеры того, как закончить речь
«Вместо того, чтобы произносить поверхностное« спасибо », подумайте о том, чтобы запустить фейерверк последних страстных мыслей с трибуны».
— Питер Джефф
Рассмотрим эти примеры громких речевых выводов Патрика Генри, Уильяма Дженнингса Брайанта и Уинстона Черчилля.Вы можете научиться из этих , чтобы зажечь свою творческую энергию и уловить дух удачного завершения.
На пороге американской революции колонисты обсуждали войну. Патрик Генри завершил волнующую речь 23 марта 1775 года следующим образом:
«Неужели жизнь так дорога или мир так сладок, что его можно купить ценой цепей и рабства. Запрети, Всемогущий! Я не знаю, каким путем могут пойти другие, но что касается меня, дай мне свободу или дай мне смерть.”
На Национальном съезде Демократической партии в 1896 году Уильям Дженнингс Брайан завершил свою волнующую речь против золотого стандарта в национальной валюте словами, которые стали заголовком его речи:
«Имея за спиной производящие массы этой нации и мира, поддерживаемые коммерческими интересами, рабочими интересами и трудящимися повсюду, мы ответим на их требование о золотом стандарте, сказав им: вы не должны давить на чело труда сей терновый венец: не распинай человечество на золотом кресте.”
Перед лицом немецкой угрозы вторжения в Англию во время Второй мировой войны Уинстон Черчилль 18 июня 1940 года призвал всех британцев собраться с силами. Он завершил свое выступление словами, которые стали заголовком:
«Итак, давайте приготовимся к нашему долгу и так понесем себя, что если Британское Содружество и Империя просуществуют тысячи лет, люди скажут:« Это был их звездный час »».
Закончите выступление на высокой ноте
Ведущие ораторы заканчивают свои выступления, как оперные звезды — на высокой ноте, вокально и интеллектуально.Точно так же, как комик должен оставить их смеяться, докладчик должен оставить их думать. Последние слова задерживаются. Последние слова кристаллизуют ваши мысли, оживляют ваше сообщение и мобилизуют вашу аудиторию.
Изучите следующие 10 шаблонов и адаптируйте свою речь к , завершите свою речь взрывом :
«Так же, как комик должен оставить их смеяться, докладчик должен оставить их думать».
— Питер Джефф
- Конец закладки
- Вызов закрыть
- Закрыть эхо
- Повторное закрытие
- Заголовок Закрыть
- Пой песню, конец
- Обратный звонок Закрыть
- Кино закрыть
- Закрыть предложение
- Стороннее закрытие
# 1 — Книжная стойка
Для закрытия речи вернитесь к первому анекдоту или цитате и скажите: «Теперь мы прибыли туда, откуда начали.”
Затем повторите сообщение, которое вы хотите, чтобы ваша аудитория запомнила. Это позволит добиться симметрии в классическом плане речи из трех частей: скажите им, что вы собираетесь им сказать; скажи им, а потом скажи им то, что ты им только что сказал.
# 2 — Завершение вызова
Предложите своей аудитории повторить то, что вы им сказали в своей речи.
Если бы вы завершали речь о важности принятия мер, вы могли бы сказать:
«Из зрителей превратимся в участников.Вспомним вдохновляющие слова президента США Теодора Рузвельта, который сказал:
«Намного лучше дерзать могущественные дела, одерживать славные победы, даже несмотря на поражение, чем оставаться с теми бедными духами, которые не получают много удовольствия и не страдают, потому что они живут в серых сумерках, которые не знают ни победы, ни поражения».
У нас слишком много дел, чтобы сидеть в стороне. Нам нужно, чтобы вы вышли из серых сумерек на яркий солнечный свет, чтобы мы все смогли увидеть рассвет нового дня.”
# 3 — Закрыть эхо
«Последние слова кристаллизуют ваши мысли, вдохновляют ваше сообщение и мобилизуют вашу аудиторию».
— Питер Джефф
Сосредоточьтесь на одном слове в цитате и подчеркните это слово, чтобы отразить заключительный момент.
Например, рассмотрим пять отголосков слова «делать» в этом окончании речи о важности участия в образовательном процессе:
«Более чем за 450 лет до Рождества Христова Конфуций сказал:« То, что я слышу, я забываю; что я вижу, я помню; что я делаю , я понимаю.’
Давайте сделаем вместе. Мы слышали, что нам нужно от до . Мы видели, что нам нужно, чтобы от до . Пришло время сделать , и вместе мы сможем сделать ».
# 4 — Повторное закрытие
Найдите фразу и структурируйте ее в повторяющемся формате, отражающем ритм ударника, создавая крещендо-окончание мотивационной речи:
«Архитекторы не могут его отремонтировать.
Компании не могут его включить.
Церкви не могут его внушить.
Разработчики не могут вводить новшества.
Инженеры не могут рассчитать это.
Правительства не могут издавать законы.
Судьи не могут вынести решение.
Адвокаты не могут оспаривать это.
Изготовители не могут его изготовить.
Политики не могут присвоить его.
Ученый не может это сформулировать.
Техники не могут его создать.
Только вы можете организовать это ».
# 5 — Закрыть заголовок
Придайте своей речи провокационный заголовок , который запоминает ваше сообщение.Затем используйте название своей речи в качестве заключительных слов, чтобы побудить аудиторию более полно задуматься о том, что они только что услышали, подкрепив заголовок речи, на которую вы ссылались ранее.
Совет : Попробуйте сначала написать окончание речи, чтобы лучше составить заголовок.
# 6 — Пой песню близко
Попросите слушателей повторить фразу, которую вы несколько раз использовали в своей речи.
Допустим, ваша фраза: «Вместе мы можем победить.Вы повторяете эту фразу снова и снова. Затем, как раз перед завершением, вы говорите: «Я знаю, что все вы талантливы, все вы целеустремленны. Я знаю, что никто из нас не может сделать это в одиночку, но (пауза) Вместе (пауза) мы можем (пауза, пока аудитория не ответит)
# 7 — Обратный звонок закрыть
Вернитесь к , историю, которую вы рассказали , где какое-то действие было не полностью завершено . Затем возьмите историю и закройте ее вокруг своей темы.
Например:
«Помните те пузыри, которые четырехлетний мальчик так нежно держал в руках? Что ж, теперь те же самые нежные руки умело держат сердца сотен людей.Сегодня он кардиохирург ».
# 8 — фильм закрыть
Сделайте ссылку на известный фильм или книгу.
Например, завершая речь о зрелости продуктовой линейки и необходимости оставить прошлое позади и создавать новые и разные продукты, руководитель завершил свою речь ссылкой на растущие боли. Спикер сослался на финальную сцену фильма « Лето 42-го -го». Главная героиня — Герми. Теперь, когда он стал взрослым, он вспоминает потерянную юность.
«Жизнь состоит из маленьких приходов и уходов. И во всем, что мы берем с собой, есть что-то, что мы оставляем позади. Летом 42 года мы 4 раза совершали набег на станцию береговой охраны. Мы посмотрели 5 фильмов. А у нас было 9 дней дождя. Бенджи сломал часы. Оски отказался от губной гармошки. И совершенно особенным образом я навсегда потерял Герми ».
Также и в этом году совершенно особым образом мы потеряли нашу старую компанию. Теперь мы переходим к более сильной, более зрелой компании.”
# 9 — Закрытие предложения
Используйте известную цитату, чтобы привлечь внимание аудитории, как включение прожектора.
Например, если вы завершаете речь о важности сохранения уверенности в себе перед лицом невзгод, вы можете сказать:
«Мы должны быть похожи на птицу — птицу, которую наблюдал автор Виктор Гюго — птицу, которая ненадолго останавливается в своем полете, на слишком легких ветвях, — на ветке, которая может сломаться — чувствует, что ветка ломается, но все же поет, зная, что у нее есть крылья.”
# 10 — Стороннее закрытие
Используйте котировку на ступеньку выше с помощью Third Party Close. Используйте цитату в контексте вашего сообщения. Используйте предпосылку этой цитаты, чтобы сформировать свой финал так, чтобы он служил стартовой площадкой для поднятия вашего сообщения на , чтобы аудитория могла более полно оценить.
Если бы вы завершали речь о важности принятия изменений, вы могли бы сказать:
Изменения стали образом жизни к лучшей жизни.Мы должны вспомнить проницательность президента Авраама Линкольна на грани гражданской войны и борьбы с почти 100-летней традицией рабства в Соединенных Штатах, восходящей к Джорджу Вашингтону и Томасу Джефферсону, владевшим рабами. Линкольн посмотрел на перемену прямо в глаза и сказал:
«Догмы тихого прошлого неадекватны бурному настоящему и будущему. Поскольку наши обстоятельства новые, мы должны думать по-новому и действовать по-новому ».
И мы тоже должны. Нам нужно взглянуть на эту старую проблему по-новому, не только на сегодняшний день, но и для того, чтобы сделать наше будущее более полезным, более наполненным и более убедительным благодаря изменениям, которые мы вносим сегодня.С вашей помощью мы сможем по-новому подумать и по-новому решить проблему, стоящую перед нами сегодня ».
Задача завершения вашей речи
Можете ли вы по-новому подумать о завершении ваших речей. Попробуйте один из этих 10 приемов и превратите подиум в свою личную площадку для фейерверков.
Пылайте впечатляющими идеями с пламенем мыслей. Осветите свою аудиторию пониманием. Выпустите свои самые острые залпы в мимолетные секунды своей речи. И убедитесь, что ваше сообщение звучит в ушах вашей аудитории … на ура!
,
Как произносится DIVERSIFY в английском
Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5
Великобритания
Как произнести diversify verb в британском английском
Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5
нас
Как произнести diversify verb в американском английском
Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5
нас
Как произнести diversified adjective в американском английском
,
стратегий прослушивания китайского: разнообразьте практику аудирования
Было ли у вас когда-нибудь ощущение, что после долгого разговора с кем-то и понимания большей части того, что они говорят, вы затем говорите с кем-то еще и ничего не понимаете? Ваша уверенность падает, вы начинаете думать, что у вас очень плохие способности слушать. Вы думали, что знаете китайский язык, но, видимо, нет.
Не волнуйтесь!
У меня было это чувство много раз, и это совершенно естественно.Это происходит потому, что все носители любого языка говорят немного по-разному. Подумайте о людях, которые говорят на вашем родном языке, все ли они говорят на одном языке? Используют ли они одни и те же слова и одинаковую манеру речи? Очевидный ответ — нет.
Вот некоторые факторы, которые различаются между разными динамиками:
Изображение предоставлено: sxc.hu/profile/lusi
- Качество передачи речи (хриплый, высокий)
- Скорость речи (медленно, быстро)
- Объем (сильный, слабый)
- Диалект (Пекин, Гонконг, Тайвань)
- Интонация (монотонная, преувеличенная)
- Ритм (постоянный, изменяющийся)
- Стиль (формальный, неформальный)
- Произношение (четкое, небрежное)
- Словарь (例如, 譬如, 比如)
- Грамматика (предпочтительный образец предложения, стиль)
Все это слои, добавленные поверх сказанного.Если вы слышали слово, сказанное одним человеком, значит, вы слышали это слово, включая все вышеперечисленные факторы (и, возможно, еще несколько, о которых я не подумал). Однако само слово не меняет значения только потому, что меняется способ его произнесения. Таким образом, если мы слушаем только одного человека, мы будем ассоциировать то, как это сказано, со значением слова просто потому, что для нас нет никакой разницы.
Это не тот звук, но все равно слово
Если мы затем услышим, как второй человек говорит то же слово по-другому, мы можем запутаться.Это не то слово, которое мы выучили! Или, по крайней мере, наш мозг не распознает его как таковой, потому что это не тот звук, который мы слышали много раз раньше. Однако через некоторое время мы привыкаем к этому новому способу произнесения слова и можем понимать, что нам говорят.
Когда мы слышим, как третий человек говорит, это начинается снова, но на этот раз процесс происходит намного быстрее. Эта более высокая скорость имеет решающее значение, потому что чем чаще вы сталкиваетесь с разными версиями одного и того же слова, тем лучше вы начинаете видеть сквозь поверхностные различия в произношении или стиле и сразу понимать значение.Естественно, этот эффект переносится и на подобные слова.
То же верно и для лексики и грамматики
Носители языка в разговоре используют разные слова, не обязательно потому, что они из разных регионов, а просто по привычке. Давайте посмотрим, как сказать «например»:
В разговорной китайской речи они более или менее взаимозаменяемы, и какой из них используется — дело привычки. Я помню своего первого учителя на Тайване, который использовал 譬如, чего я никогда раньше не слышал.Я думал, что это тайваньская вещь. Затем следующий учитель, которого я всегда использовал 比如. Дело в том, что первый учитель мог одинаково использовать 比如, а второй, но они этого не сделали. Теперь мы начинаем понимать, почему важно слушать много разных людей.
Пример: тесты на понимание речи на слух
В каждом тесте на понимание речи на слух, который я когда-либо проходил на китайском языке, участвовали только люди, которые в совершенстве говорят на стандартном мандаринском диалекте. Проблема в том, что очень немногие люди на самом деле так говорят (очень образованные люди могут, но это все еще редкость).Таким образом, даже если вы понимаете, что говорит ваша девушка, и можете поддерживать разговор с владельцем ресторана за углом, это не обязательно означает, что вы хорошо сдадите официальный тест. Это не потому, что ваш китайский отстой, а потому, что вы не привыкли слышать такой китайский. Может быть, это даже не разница в словарном запасе, может быть, они просто говорят по-другому.
Разнообразьте свое прослушивание
Из этого следует, что мы должны стараться слушать много разных людей, говорящих по-китайски.Если мы будем придерживаться только нашего учителя и учебника, у нас будут проблемы с пониманием обычных людей. Если мы усвоим все, что знаем о хутунах Пекина, у нас будут проблемы с пониманием людей из Гуандуна. Также ознакомьтесь с этой статьей о том, как научиться понимать различные китайские диалекты.
Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы разнообразить свою практику аудирования:
- Смотрите телешоу, в которых участвуют люди со всего Китая (см. 非 你 莫属 или 锵锵三人行)
- Сделайте то же самое с радиопрограммами и / или подкастами
- Развить приемлемое отношение к диалектам (они разные, не лучше и не хуже друг друга)
Подробнее о слуховых возможностях
Эта статья является частью моей серии статей об улучшении способности слушать.Вот остальные статьи из этой серии:
Введение
Анализ проблем
Фоновое прослушивание
Пассивное прослушивание
Активное прослушивание
Скорость прослушивания
Осознанная практика и i + 2
Разнообразьте свою практику прослушивания (эта статья)
Ресурсы для прослушивания
Сводка
Короче говоря, вы можете слушать лучше, чем вы думаете. Вам нужно разнообразить свое обучение и научиться слышать, как говорят разные люди.Люди разного возраста, пола, профессии, образования, родного города, мировоззрения и личности. Только тогда вы сможете полностью научиться слушать, и это не ограничивается только тем китайским, к которому вы привыкли.
Застрял дома? Хотите выучить китайский язык или улучшить свои знания? Код «jia1you2» даст вам 50% скидку на все курсы! Узнайте больше о курсах для начинающих и более продвинутых студентов здесь.
Советы и рекомендации по изучению китайского языка прямо в вашем почтовом ящике
Я изучаю и преподаю китайский язык более десяти лет.Моя цель — помочь вам найти способ обучения, который подходит вам. Подпишитесь на мой информационный бюллетень, чтобы получить 7-дневный ускоренный курс обучения, а также еженедельные идеи о том, как улучшить свое обучение!
,