Как разработать память у взрослого: 30+ лучших упражнений и методик

Содержание

Как тренировать память и внимание у взрослого человека: упражнения и приемы

Память необходимо тренировать всегда, чтобы облегчить процесс усвоения и воспроизведения нужной информации. С возрастом она становится хуже, особенно без стимуляции. При отсутствии новой информации, изучения неизвестного материала, способности мозга ослабевают, что отражается на внимании, сообразительности и памяти.

Память человека

Память человека

Цель тренировки памяти

Память является одним из свойств мозга. Поэтому работа над ее улучшением развивает внимание, мышление и восприятие. Различают кратковременную и долговременную память. Первая предназначена для хранения информации в течение короткого промежутка. Позволяет запомнить номер телефона, адрес, список покупок в магазине. Все, что хранится мозгом дольше, становится объектом долговременной памяти. Она составляет основу жизненного опыта человека. Для ее тренировки необходимы техники запоминания.

Дошкольники не понимают, как работать с памятью, не видят способов воздействия на нее. Она носит выборочный характер. Навык управления появляется на следующих этапах онтогенеза. В дошкольном возрасте упражнения и игры, стимулирующие работу мозга, должны быть инициативой родителей.

Для приобретения знаний и освоения новой информации необходимо тренировать оперативную память, без которой невозможно развитие долговременной. Техники, направленные на улучшение памяти, влияют на развитие внимания и наблюдательности. Нужно научиться получать информацию, анализировать. Выделять необходимое для запоминания, именно это сохраняется в памяти. В будущем можно воспроизводить необходимую информацию, сопоставлять новую с ранее полученной. Так строится процесс обучения, познания.

Можно ли развить память

Память – это способность копить, сохранять и применять знания, умения. Она есть у каждого человека, является необходимым условием качественной жизни. Чтобы улучшить процесс запоминания и сохранения информации, можно развивать мозговую активность. Она поддается тренировке, при которой используются различные упражнения для развития памяти.

Обратите внимание! Определенные условия жизни способствуют улучшению процесса запоминания. Главное – стимулировать активность мозга, использовать методики по усвоению информации.

Как развить память без упражнений:

  1. Человеку необходим полноценный сон, не менее 8 часов за сутки;
  2. Отказаться от вредных привычек и придерживаться принципов правильного питания. Прием здоровой пищи, богатой витаминами и полезными веществами, способствует развитию внимания, памяти;
  3. Физические нагрузки благотворно влияют на активность мозга. Достаточно небольшой разминки, но ежедневно. Можно качать пресс, простоять минуту в планке, покататься на велосипеде.

При желании и некотором упорстве создаются комфортные условия для развития памяти.

Память взрослого человека

С возрастом память ослабевает при отсутствии стимуляции мозговой деятельности. Если взрослый человек много читает, находится в поиске и изучении новой информации, ведет здоровый образ жизни, то его память будет оставаться хорошей и в старости.

Книги как источник новой информации

Книги как источник новой информации

По мнению ученых, пик познавательных способностей происходит при достижении 27 лет. После этого активность мозга начинает снижаться, процессы замедляться, что отражается на памяти, сообразительности, скорости мышления. Чтобы препятствовать процессам торможения и вернуть память, необходимо поддерживать активность работы мозга.

Выделяют несколько способов фиксации информации, а именно:

  • Зрительная память;
  • Слуховая;
  • Вкусовая;
  • Образная;
  • Осязательная и другие.

Важно развивать все виды для продуктивного запоминания информации. У взрослого человека лидирует тот вид, который связан с его деятельностью. У детей, особенно младшего школьного возраста, обычно развиты все виды памяти, важно продолжать стимулировать их работу.

Обучение ребенка

Обучение ребенка

Обратите внимание! Если человек, взрослый или подросток, постоянно находится в стрессовых ситуациях, не высыпается, то страдает нервная система. В результате снижается интенсивность работы мозга, что отражается на памяти.

Как восстановить память:

  • Избегать стрессов и недосыпа;
  • Научиться планировать;
  • Организовать рабочее место;
  • Чередовать физическую, умственную активность.

Природные особенности закладывают основу развития памяти, ведущий тип и скорость запоминания. Психология утверждает, что можно повлиять на процесс, стимулируя мозговую активность. Тогда способности человека после 60 лет не будут отличаться от возможностей школьников. Тренировка памяти и внимания у взрослых и детей содержит упражнения, способствующие улучшению процесса.

Как улучшить память и внимание

Для тренинга кратковременной памяти подойдут упражнения, в которых задействован устный счет. Можно просто называть в уме числа от 50 до 1, если просто, начать со 100. Далее усложнить задачу: каждый раз отнимать от числа 3, пока не получится ноль. В этом случае начать упражнение с 300, то есть следующее число – 297, потом – 294.

Как тренировать память играми со словами:

  1. Нужно называть слово на каждую букву алфавита или выбрать одну и упражняться с ней. Такое задание поможет вспомнить о той информации, которая редко используется, находится глубоко в памяти.
  2. Упражнение со словами, написанными в столбик. Нужно запомнить последовательность их нахождения и воспроизвести в правильном порядке. Использовать нужно от 10 до 20 слов либо написать рядом с каждым число и запоминать их вместе. Затем попробовать вспомнить как можно больше пар из цифр и слов. Это более сложный вариант, нужно начинать с 6-7 предметов, постепенно увеличивая их количество.

Долговременную память поможет тренировать упражнение, связанное с описанием увиденного. Можно рассказывать о картине или событии. Каждый день повторять предыдущую информацию и дополнять ее новыми деталями.

Как натренировать зрительную память и внимание:

  • Выйдя из дома, замечать все, что имеет синий цвет, подсчитывая количество. Оттенок предмета может быть любым, главное – заранее его обозначить;
  • Разложить предметы на столе, перемешать и попытаться воспроизвести первоначальный порядок. В проведении упражнения лучше задействовать домашних, для сопоставления результатов.

Эти методы помогут не только укрепить память, но и поспособствуют ее восстановлению, при существовании подобной проблемы.

Факторы, влияющие на развитие памяти

На эффективность запоминания влияют возраст и состояние здоровья. Со временем память ухудшается. После 30 лет нужно прилагать больше усилий, чтобы сохранить функции запоминания и сообразительность в пожилом возрасте.

Пожилая женщина читает

Пожилая женщина читает

Важно! Стресс, переутомление, тревожность отрицательно сказываются на эмоциональном состоянии, оказывают влияние на способность быстрого запоминания информации. Ухудшают память некоторые лекарственные препараты, алкоголь, кофеин в неконтролируемых количествах.

Информация лучше усваивается, если:

  • Она вызывает интерес, процесс познания идет легко, с удовольствием;
  • Связана с яркими положительными эмоциями, впечатлениями;
  • Используется на практике;
  • Понятна, подается легко доступным языком;
  • Часто встречается.

Подаваемая информация должна быть логически построена, именно это позволит ее анализировать и запечатлеть надолго. Человек может прибегать к механическому запоминанию, когда в памяти остаются данные в том виде, в котором преподносились, зазубриваются. Такая информация не останется в распоряжении человека надолго. Нужно обдумывать услышанное, уметь выделять главную мыль, прослеживать связь и логику. Тогда в памяти отложатся основные моменты, передающие суть повествования.

Принципы запоминания информации

При запоминании важно понимать, о чем идет речь. Провести аналогию с уже известной информацией, тогда новая станет ясной и легко усвоится.

Повторение услышанного материала полезно, считается одним из принципов овладения новой информацией. Нужно передавать сведения своими словами, не пытаться точно воспроизвести услышанное или прочитанное. Главное – фиксировать суть и прослеживать логику. Можно проговаривать вслух или рассказывать знакомым. Эти действия способствуют укоренению фактов в памяти.

Запоминание, мыслительный процесс в действии

Запоминание, мыслительный процесс в действии

Новые знания пытаются вытеснить старые. Чтобы не лишиться их, нужно периодически возвращаться к ним для повторения. Лучше запоминать информацию частями, разделив ее на логические блоки, составить план. Можно придумать ассоциации для каждой части, они могут быть связаны с объектом или эмоцией. Главное, чтобы они были яркими и хорошо знакомыми. Такая связь поможет легко воспроизвести новую информацию.

Хорошо применять полученные знания на практике. Использование информации в жизни поможет надолго запомнить, снабдив жизненным опытом.

Как часто тренировать мозг

Мозг человека меняется, его состояние и работа зависят от окружающих факторов. Поэтому тренировать его можно на протяжении жизни. В любом возрасте способности человека совершенствуются. Тренировка мозга поможет развить не только память, но и внимательность, мышление. Регулярные занятия, пошаговое выполнение упражнений способствуют развитию функций мозга, поэтому эффект от их проведения станет заметен в ближайшее время. Всегда важно уметь мыслить, быть наблюдательным и обладать хорошей памятью.

Программы и таблицы, развивающие память

В настоящее время разработано немало программ, которые подскажут, как развивать память, логику, внимание. Можно воспользоваться ими онлайн или установить на гаджет.

Таблицы Шульте направлены на тренировку зрительной памяти, внимания и логики. Они содержат цифры, разбросанные по полю. Нужно расположить их в определенной последовательности: от большего к меньшему или наоборот. Таблицы содержат разное количество элементов, отличаются оформлением. Многие настолько запутаны, что приходится потратить достаточно времени, чтобы отыскать число.

Вариант таблицы Шульте

Вариант таблицы Шульте

Дополнительная информация. Популярный сайт Викиум поможет определить, какая память хорошо развита, с чем нужно работать, предложит необходимые тренажеры.

Существуют тесты, помогающие оценить эффективность запоминания, чтобы понять, в каком направлении работать, их часть собрана в приложении «MemoryTester».  Популярно приложение «Mnemonics», основанное на работе со словами и числами. Программа «Меморадо» нацелена на улучшение внимания, концентрации, содержит задания, которые помогут улучшить память и оставаться спокойным в любой ситуации. Приложение «NeuroNation» позволяет сравнивать результаты достижений с другими участниками, повторять пройденные уровни, что повышает внимание, логику, память.

Программ и приложений много, каждый сможет подобрать интересное и полезное. Они позволяют в игровой форме тренировать не только память, но и развивать мышление, логику.

Тренировка памяти необходима в любом возрасте. Для этого следует выполнять упражнения, способствующие развитию мозга, и вести здоровый образ жизни. Человеческие способности безграничны, совершенствовать их можно на протяжении всей жизни.

Видео

Как развивать память у взрослых простыми методами

Человеческую память можно сравнить с кладовой, хранящей ту обширную информацию, которая открывает людям потенциал для творчества в различных направлениях. Но с возрастом с памятью и вниманием появляются проблемы. Избежать этого позволит регулярная работа над собой. Таким образом, развитие запоминания у взрослых приобретает важное значение. Что же предпринимать, чтобы сберечь свою память как можно дольше?

Главное – тренировка

Несмотря на обилие трудов на данную тему, память продолжает оставаться загадочным явлением. Традиционно считается, что пожилые люди с легкостью забывают новую информацию из-за того, что способность к запоминанию с течением времени теряется. Однако известно, что состояние памяти напрямую зависит от самочувствия человека. При переутомлениях, стрессах, недосыпаниях теряется большое количество нервных клеток, что естественно влияет на возможности запоминания. Однако приходить в уныние от этого не следует. Ученые считают, что память необходимо тренировать, это позволит даже в преклонных летах сберечь и усовершенствовать способность к запоминанию.

Влияние стресса на мозг и память человека

Развитие памяти и здоровые привычки

Память непосредственно зависит от работы человеческого мозга, для полноценного функционирования которого необходимо непрерывное насыщение его кислородом. Это активизирует умственную деятельность и, следовательно, улучшает память. Вам помогут регулярные проветривания помещения и так называемые «кислородные паузы», когда человек спустя час работы выходит на свежий воздух, чтобы подышать.

Необходимо отказаться от вредных привычек — курения, употребления алкогольных напитков (пиво не исключение), ненормированного рабочего дня, ведущего к переутомлению. Ведь они затормаживают деятельность мозга, который не получает возможности трудиться в полную силу.

В противовес этому регулярные занятия физкультурой и спортом, здоровый восьмичасовой сон, рациональное питание формируют хорошие возможности для раскрытия умственного потенциала, а значит, и для укрепления памяти.

Простые упражнения развития памяти

Ответ на вопрос о том, как развить память у взрослого человека, лежит в области постоянного ее совершенствования. Это же касается внимания и интеллекта. В основе тренировок памяти лежат следующие закономерности:

  • интерес к запоминаемому объекту и его значимость;
  • погружение в информацию, сосредоточенность и концентрация внимания;
  • последовательное воспроизведение, постепенное запоминание.

Неоценимую помощь в развитии памяти оказывают интеллектуальные игровые задания для взрослых. Выполнять их несложно, важно делать это регулярно, а не от случая к случаю. Вот некоторые из них.

  1. Назовите пару слов, к каждому из них должны подходить, например, такие прилагательные: съедобный, белый, мягкий.
  2. Выложите на поверхность стола несколько костяшек домино. Внимательно в продолжение 10 секунд посмотрите на них. Отвернитесь и назовите общую сумму на костяшках.
  3. Человек обычно сам в состоянии придумывать упражнения по развитию памяти и тесно связанного с ней внимания. Например, понюхайте разные вещи: духи, цветы, блюда или другие предметы. Сравните запахи между собой, постарайтесь описать их словами.
  4. Во время приема пищи не торопитесь. Посмакуйте любимое блюдо или напиток, ощутите вкус. Если делать это постоянно, то происходит запоминание того, что ешь. Память сохранит вкус употребляемых продуктов и это впоследствии станет одним из многочисленных воспоминаний. Эффективным упражнением является дегустация вин, однако усердствовать в его выполнении не стоит.
  5. Прислушайтесь к окружающим звукам, постарайтесь проанализировать их. К примеру, можно определять музыкальные инструменты, слушая симфонический или духовой оркестр. Если услышите вдалеке звучание песни, то постарайтесь разобрать доносящиеся слова.
  6. Тренируйте память, запоминая человеческие лица, часто встречающиеся на пути. При рассматривании отмечайте нечто особенное, доминирующее во внешности: губы, нос, глаза, пышную шевелюру и т. д. Однако делайте это ненавязчиво, не привлекая внимания человека.
  7. Находясь в дороге, наблюдайте за происходящим, не цепляясь на посторонние мысли. После этого, закрыв глаза, постарайтесь припомнить то, что увидели и услышали.
  8. Заучивайте любимые стихотворения, крылатые выражения, медленно читая, выделяя в них значимые слова, воссоздавая образы в своем сознании.
  9. Запоминайте номера телефонов, тренируя память на цифры. Добавьте сюда образное мышление, ассоциируя цифру с чем-то: 1 – со спичкой, 2 – с лебедем и так далее.
  10. Закройте глаза и мысленно воспроизведите страничку рабочего блокнота, не забывая о сокращениях и помарках. Спустя неделю можно порадоваться успехам своей памяти.

Изучение головного мозга

Отличная память — большое преимущество человека любого возраста, помогающее и в повседневной жизни, и в успешной работе. Однако развивать ее взрослым людям нужно постоянно.

Автор статьи: Сазонов Михаил

Как улучшить долговременную память? 10 советов!

У каждого есть воспоминания, которые мы помним четко и ясно, хотя им 10–15 и более лет. Это значимые моменты из детства и юности, факты биографии любимого писателя, имена персонажей в полюбившейся саге.

Все это — долговременная память. Именно она помогает человеку накапливать, систематизировать, хранить и воспроизводить долгосрочные воспоминания. Им может быть и 10, и 40 лет.

Что это такое?

Долговременную память изучают специалисты-нейрофизиологи и психологи. У тех и у других есть разные определения этого понятия. Для нейрофизиологии ДВП выступает в качестве возможности нейронов изменять силу синапса. Психологи считают ДВП высшей психической функцией, при помощи которой сохраняется, удерживается, хранится и воспроизводится информация.

Выделяют 3 стадии:

  • Кодирование. Оно основывается не на слуховых или зрительных, а на смысловых элементах. Поэтому удерживаемые и воспроизводимые данные в большинстве случаев неточны. Пример: если преподаватель на уроке сформулирует определенное правило, то без заучивания вы не сможете его передать точь-в-точь, а просто перескажите своими словами.
  • Воспроизведение. Лучше всего процесс проходит с теми данными, которые мы постоянно используем. Если человек работает по специальности, не связанной с математикой, он вряд ли вспомнит механизм решения логарифмов.
  • Хранение. Изучение работы мозга на этой стадии полностью принадлежит нейрофизиологии, так как здесь задействуется гиппокамп: он отвечает за переход краткосрочной памяти в долгосрочную.

Различают 2 вида памяти:

  • Эксплицитная. Ее еще называют сознательной. Она применяется, когда нужно целенаправленно сохранить и удержать имеющийся опыт. Благодаря этому люди способны освоить иностранный язык, выучить билеты к экзамену, запомнить формулу.
  • Имплицитная. Позволяет использовать полученную в прошлом информацию, возможно, уже забытую. Это объясняет, почему те, кто пережил большой шок или потерю памяти, помнит, как держать ложку, ходить, водить машину и т. д.

Чередовать эти навыки одновременно не стоит, это может привести к ошибке. К примеру, вы решили налить чай и вдруг о чем-то задумались. Велика вероятность, что сознательное (мысли) возобладает над бессознательным, и вы прольете напиток.

Почему теряются важные воспоминания?

Среди причин ухудшения данного вида памяти выделяют:

  • Поражения головного мозга. Они могут быть вызваны перенесенным инсультом, черепно-мозговой травмой, онкологическими заболеваниями. Также фактором ухудшения функций мозга иногда становятся инфекционные болезни — менингит и энцефалит.
  • Заболевания других органов и систем. Сюда относятся проблемы с обменом веществ, болезни сердечно-сосудистой системы, почек, печени.
  • Факторы внешней среды. Перегрузки — проблема № 1 сегодня. Они не всегда возникают из-за большого количества работы. Чаще они объясняются большим количеством проходящей через нас за день информации, в том числе в социальных сетях, мессенджерах, на баннерах и мониторах с рекламными вставками. Также среди факторов внешней среды выделяют недостаток сна и стрессовые состояния. Ученые доказали, что при длительном нервном напряжении блокируются процессы, связанные с памятью. Еще один подпункт — употребление в пищу вредных продуктов (энергетиков, продукции с красителями в составе).
  • Недостаток витаминов. Речь идет о нехватке витаминов группы B, которые защищают организм от стресса, участвуют в кислородном обмене, поддерживают работу центральной нервной системы.
  • Интоксикации. Сюда относится курение, употребление алкоголя, наркотиков, воздействие на организм тяжелых металлов. Сигареты приводят к нарушениям в процессах обучения и запоминания, наркотические вещества — к необратимым изменениям в головном мозге. Поражение тяжелыми металлами может произойти не только на производстве, но и через продукты питания.
  • Злоупотребление лекарствами. У многих групп препаратов ухудшение памяти выступает в качестве побочного эффекта.
  • Возрастные изменения. С ними можно справиться только при помощи профилактических мер при условии, что пациент будет дополнительно наблюдаться у специалистов.

Как улучшить долговременную память?

Для этого практикуйте следующее:

  • Занимайтесь спортом и проводите время на свежем воздухе. Это будет способствовать обогащению мозга кислородом.
  • Не перегружайте себя лишней информацией. Старайтесь всегда настраиваться на позитивный лад и меньше зацикливаться на переживаниях.
  • Соблюдайте режим дня.
  • Чаще встречайтесь с друзьями и беседуйте с ними.
  • Выделяйте не менее 6–7 часов на сон.

Для тренировки долговременной памяти подойдут следующие упражнения:

  • Детализация увиденного. Для этого вам необходимо понаблюдать за окружающими, выбрать какой-либо объект и внимательно его рассмотреть. Далее нужно в уме детально воспроизвести то, что вы увидели ранее.
  • Заучивание стихов наизусть. Также сюда относится запоминание диалогов, текстов. Усвоение незнакомой информации порождает новые нейронные связи.
  • Раскладывание данных в хранилище по полочкам. В качестве места для хранения обычно выбирается знакомое нам пространство — квартира, дом, рабочий кабинет. При этом учитывается последовательность вашего движения по нему. Обычно метод применяется для запоминания не связанных между собой слов. К примеру, мы даем человеку лексемы мяч, хлеб, корзина, стекло, валик. Он представляет, что мяч лежит в коридоре, хлеб на столе на кухне, корзина стоит в туалете, стекло вставлено в окно в спальне, а валик поставлен в уголке детской комнаты.
  • Прохождение игр на запоминание. Среди наиболее известных: «Матрица памяти», «Top Secret».

Медитация

Еще одним методом улучшения функций долговременной памяти является медитация. Она позволяет одновременно расслабиться и сконцентрироваться. Благодаря ей не только совершенствуются внимание, наблюдательность и запоминание, но и снижается уровень стресса, укрепляется иммунитет, проходят депрессивные состояния, значительно уменьшается риск развития заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Помощником по части медитации является приложение Nimbus Mind. В нем можно найти множество программ расслабления, музыку, звуки природы. Это прекрасная инвестиция в здоровый сон и расслабление.

Заключение

Мы рассмотрели методы того, как улучшить долгосрочную память, и на основе чего она строится. Подведем итоги:

  • Долговременной называют память, способную хранить информацию большого срока давности.
  • Она состоит из 3 стадий: кодирования, воспроизведения, хранения.
  • Различают 2 вида памяти: имплицитная и эксплицитная.
  • Общие рекомендации по улучшению долгосрочной памяти: здоровый сон, физическая и умственная активность, рациональный подход к питанию, медитация.

Как развить долговременную память — Психология эффективной жизни

Наверное, вы знаете, что есть законы памяти, которыми можно пользоваться для того, чтобы гарантированно вспоминать необходимый жизненный опыт в самые ответственные моменты жизни. Сегодня мы поговорим об этих законах. В одной из предыдущих статьей я уже рассказывала о том, зачем нужна оперативная память. А сейчас речь о долговременной памяти и способах ее тренировать.

Как вы думаете, можно ли запоминать книгу целиком и воспроизводить ее даже через годы? Ответ — да, можно. Но для этого нужно натренировать долговременную память. Представьте, что вы помните содержание книг, которые прочитали в течение своей жизни. Вы не только сможете на практике применить прочитанное, но и всегда рассказать что-нибудь интересное в подходящий момент.

Рассмотрим законы памяти

1. Закон осмысления — важно читать вдумчиво, осмысливая как можно глубже то, что написано. Систематизировать прочитанную информацию и распределять на смысловые блоки.

Многие люди думают, что анализ прочитанного нужно делать после того, как закрыли книжку. Но в долговременной памяти остается только та информация, которая осмыслена во время чтения.

2. Закон интереса — когда человек читает то, что ему интересно, он запоминает автоматически. При чтении неинтересного текста затрачивается много ресурсов на удержание силы воли, а при этом страдает усвоение информации. 

В быстром чтении есть такое упражнение — «Чтение неинтересной книги», предложенное Олегом Андреевым. Суть задания — научиться читать что-то неинтересное, поменяв к этому отношение.

В свое время Олег Андреев проводил эксперимент со студентами. Он предложил филологам прочитать учебник ветеринаров, а ветеринарам — учебник филологов. В итоге филологи, дочитавшие учебник, с интересом рассматривали процесс лечения коровы, а ветеринары смогли узнать происхождение названий разных заболеваний.

3. Закон объема знаний — если вы изучаете что-то сложное, вы должны владеть минимальным профессиональным словарем. Чем больше профессиональных терминов и фраз вы знаете, тем легче вам будет читать специальную литературу и, соответственно, понимать и запоминать прочитанное. 

Поэтому есть правило: когда вы хотите изучить новую тему для себя, ознакомьтесь с ней сначала по книгам для новичков, а затем переходите на средний и профессиональный уровень. Если пытаться сразу освоить профессиональный уровень, вам будет очень сложно читать и запоминать все с первого раза, вы часто будете отвлекаться, возвращаться к уже прочитанному, у вас будет снижаться желание учиться.

4. Закон готовности к запоминанию:

— установка на контроль;

— установка на время.

Существует правило: наш мозг быстрее включается в работу, когда эти знания нужно где-то применить. Поэтому, перед тем как читать, нужно поставить цель: для чего изучаете эту книгу.

Например, установка на контроль: завтра будет обсуждение книги с кем-то, и важно ее качественно прочитать. Или установка на время: у вас есть лимит времени, и вы должны успеть прочитать все до дедлайна.

Все это помогает усилить концентрацию внимания и как можно дольше работать с информацией, не уставая.

5. Закон одновременных впечатлений — очень важный закон. Все знают, что запоминать что-либо легче с помощью ассоциаций. Таким образом, когда мы знакомимся с чем-то новым, у нас автоматически появляются впечатления.

Задача — наложить эти впечатления на знакомые ассоциации. Так новая информация запоминается и вспоминается быстрее.

6. Закон усиления первоначального впечатления — здесь мы усиливаем эффект. Запоминаем что-то путем усиления первых впечатлений. Мы это делаем сознательно с помощью четырех чувств: обоняния, слуха, зрения, вкуса.

Например, красная роза с росинками на лепестках. Вы слышите ее аромат, чувствуете ее бархатные лепесточки и влагу от росы. Чем ярче образ, чем больше накладывается чувств и ассоциаций, тем сильнее запоминается.

Этим способом иногда пользуются, чтобы запоминать имена людей во время знакомства. Когда имя вызывает ассоциации (Надежда — как жена брата), внешность (как учитель музыки — невысокая, худощавая), лицо (круглое, как у Полины), голос (тембр моей мамы). Все это собирается в единый образ, и вы подписываете его именем человека — Надежда Никитична.

7. Закон торможения — важный закон забывания информации. Существуют специальные технологии, позволяющие стирать неиспользованную информацию. Есть люди, чья память настолько сильная, что запоминает в мельчайших деталях множество предметов, объектов, информации. Ее переизбыток может вызывать головные боли, бессонницу. Поэтому информацию нужно уметь не только запоминать, но и забывать.

Способы развития долговременной памяти

Помните, что долговременную память нужно тренировать:

1. Учить стихи и повторять выученные на прошлой неделе или месяц назад.

2. Пересказывать фильм, книгу после просмотра или чтения, через три дня, неделю, месяц.

3. После прочтения книги пройтись внимательно по оглавлению и постараться как можно точнее вспомнить прочитанное, останавливаясь на каждом названии главы. Затем всю книгу закодировать одной фразой и образом.

Делая так каждый раз после прочтения книги, вы натренируетесь и будете делать это автоматически.

Способы повторения информации

Чтобы усилить эффект запоминания профессиональной информации на всю жизнь, были разработаны способы повторения: в течение трех дней, недели, месяца или шести месяцев.

Мы рассмотрим повторение, которое обычно используют перед экзаменом за три дня до сдачи:

  • первое — сразу после прочтения;
  • второе — через 20 минут после первого прочтения;
  • третье — через 8 часов;
  • четвертое — через сутки (лучше перед сном).

Важно помнить, что в день, когда вы хотите повторить выученную информацию, между повторениями нужно заниматься чем угодно, но только не обработкой новой информации, — гулять, отдыхать, рисовать, играть на музыкальном инструменте и т.д. Иначе вы не сможете запомнить надолго то, что нужно.

Чтобы запомнить профессиональную информацию, можно воспользоваться отпуском, когда не нужно срочно изучать новые объемы информации и есть время отдохнуть и переключиться.

Желаю вам удачи в тренировках и расширении горизонтов ваших возможностей!

 

От редакции

Развитие памяти — это развитие мозга. Тренируя свою долгосрочную память, вы развиваете способности к обучению. Больше о том, как тренировать свои когнитивные способности, можно узнать из книги Дэна Херли «Стань умнее. Развитие мозга на практике»: https://psy.systems/post/den-xerli-stan-umnee.

Без развития долгосрочной памяти не обойтись в деле изучения иностранного языка. Сложно вообразить себе хорошо владеющего языком человека, который то и дело забывает необходимую для общения лексику. Как начать изучение языка на начальном уровне, объясняет преподаватель английского и лингвокоуч Тата Кононова: https://psy.systems/post/pomogite-sebe-uchit-inostrannyj-yazyk-nachalnyj-uroven.

Развитие памяти требует регулярной работы и ответственного подхода. Но как часто, обещая себе начать делать что-то полезное на постоянной основе, мы забрасывали это начинание через месяц, а то и неделю? Как научиться доводить дела до конца, объясняет психолог Ярослав Вознюк: https://psy.systems/post/kak-nauchitsya-dovodit-dela-do-konca.

 

6 упражнений и 12 продуктов

Содержание статьи

Плохая память – главная проблема современного человека. Главной причиной этого недуга стал технологический процесс. Каждый день мы потребляем большое количество контента: читаем СМИ, книги, блоги, смотрим видеоролики на YouTube. Все это осложняет процесс запоминания по-настоящему важной информации. Поэтому все большее число людей волнует один вопрос: «Как улучшить память?»

Память и работа мозга

Улучшение памяти положительно сказывается на работе мозга: развивается воображение, улучшается внимание, концентрация и мышление.

Чтобы улучшить работу мозга и развить память нужен комплексный подход к процессу: выполнять специальные упражнения, правильно питаться, высыпаться, заниматься спортом.

Виды памяти человека

Память человека делится на несколько основных видов:

  1. Эмоциональная. Позволяет запоминать пережитые человеком чувства: страх, радость, волнение и т.д.
  2. Зрительная. Используется для запоминания визуальной информации и относится к разделу кратковременной памяти.
  3. Слуховая. Вид памяти для запечатления и последующего воспроизведения звуковой информации.
  4. Тактильная. Помогает усваивать и запоминать информацию через осязание. Помогает определять особые свойства объектов: твердый, холодный, мокрый.
  5. Моторная. Второе название этого вида памяти – двигательная. Помогает запоминать движения. Используется для развития физических навыков: бег, ходьба, плавание и т.д.
  6. Долговременная. Помогает удерживать информацию в голове продолжительное время: от 2-3 минут, до 20-30 лет.
  7. Кратковременная. Сначала вся информация попадает в «раздел» кратковременной памяти. Используется для удержания информации непродолжительное время.

12 продуктов, улучшающих память

Мы – это то, что мы едим. Употребление «правильных» продуктов – один из самых простых способов развития памяти.

Продукты для улучшения памяти:

  1. Черника. Содержит растительные вещества антоцианы, которые обладают противовоспалительным эффектом. Антоцианы способствуют замедлению старению мозга, а благодаря антиоксидантам ягоды улучшаются связи между клетками. Это оказывает положительное влияние на память.
  2. Темный шоколад. В темном шоколаде содержатся растительные антиоксиданты флавоноиды. Они отвечают за улучшение памяти человека и замедляют старение мозга.
  3. Грецкие орехи. Не даром грецкие орехи внешне очень похожи на человеческий мозг. Улучшение памяти происходит благодаря содержанию полезных витаминов и жиров: витамин Е (препятствует старению мозга), альфалиноленовая кислота (снижает окисление сосудов мозга).
  4. Рыба. Мозг человека на 60% состоит из жиров. Поэтому для улучшения его работы очень полезна жирная рыба: лосось, сардины и т.д. В рыбе содержатся кислоты, которые оказывают положительное влияние на мозг: улучшают концентрацию, внимание и память.
  5. Брокколи. В брокколи содержится витамин К, который способствует улучшению памяти. Он необходим при формировании сфинголипидов, которые содержатся в клетках нашего мозга.
  6. Морская капуста. В морской капусте содержится большое число йода. Этот элемент повышает уровень концентрации и внимания. Также йод положительно сказывается на интеллекте и улучшает память.
  7. Куриные яйца. В яйцах содержится лютеин, который очень полезен для мозга. Благодаря лютеину улучшается внимание, память, а также снижается риск инфаркта или инсульта.
  8. Морковь. В моркови содержится большое количество витамина С. Именно этот элемент способствует улучшению памяти и замедлению процесса старения мозга. Добавление моркови в свой рацион повысит продуктивность, улучшит память и зрение.
  9. Молоко. Содержит полезный компонент глутатион. Этот элемент оказывает положительное влияние на работу нейронов головного мозга, благодаря чему улучшается память и концентрация.
  10. Мед. При активной мозговой деятельности очень важно добавить мед в свой рацион питания. Благодаря своим компонентам он улучшает кровообращение в мозге, что способствует повышению продуктивности, улучшению памяти и внимания.
  11. Куркума. Полезная приправа, которая используется при готовке пищи. Компоненты куркумы оказывают положительное влияние на работе головного мозга: улучшают память, повышают концентрацию, защищают клетки от старения.
  12. Вода. Не стоит забывать о главном компоненте здорового рациона – вода. Для повышения активности работы мозга нужно питать его клетки влагой. Оптимальное количество питьевой воды для взрослого человека – 2 литра в сутки.

Добавьте перечисленные продукты питания в свой рацион и уже через несколько месяцев будет заметен результат: улучшится память и внимание, повысится концентрация, снизится уровень стресса, и усталости.

Как улучшить память – 6 упражнений

Один самых эффективных способов того, как развить память – выполнение упражнений для тренировки мозга.

Самые полезные упражнения для улучшения памяти:

Стихи

Еще в школе нас заставляли учить стихи наизусть. Очень редко нам объясняют положительное влияние этого процесса на мозг.

Чтобы развить свою память начните учить стихи по строфам, а не по строкам. Так вы не будете нагружать кратковременную память, запоминая сначала одну строку, а потом следующую.

Между каждой строфой делайте небольшую передышку – 5-15 секунд и продолжайте этот процесс.

При желании можно заменить стихи на тексты любимых песен.

Считайте в уме

Еще одно, крайне полезное упражнение – счет в уме. Начинайте с простых арифметических действий: сложение и вычитание простых чисел. Со временем повышайте сложность упражнения. Пользуйтесь калькулятором только в том случае, если зашли в тупик и не можете выполнить арифметическое действие.

Запоминание слов

Запишите произвольные слова в три столбика. В каждом столбике по 5 слов.

Теперь попробуйте запомнить слова из первого столбика: закройте глаза и представьте их в своем воображении. Теперь запишите слова из первого столбика на отдельном листочке в алфавитном порядке.

Выполняйте это упражнение каждый день, повышая сложность: в первый день запомните один столбик, на следующий – два, и так по нарастающей.

Необычные предметы

Постройте маршрут прогулки от своего дома до парка или магазина. По пути обращайте внимание на необычные предметы на улице. Постарайтесь запомнить их.

Придя домой составьте небольшую карту маршрута и запишите все необычные предметы, которые вам запомнились во время прогулки.

Анализ дня

Это очень эффективное упражнение, которое нужно практиковать каждый день. Выполняйте его перед сном.

Постарайтесь воспроизвести свой день до мельчайших деталей: фразы, которые вы услышали; мимику и жесты людей; необычные предметы.

Описание предметов

Выберите какой-либо предмет в квартире или на улице. Сконцентрируйте свое внимание на мельчайших его деталях. Посмотрите на предмет 30-40 секунд. После этого уберите его и постарайтесь описать в подробностях: цвет, размер, форма и т.д.

Со временем усложняйте задание: снижайте время на изучение предмета.

Старайтесь выполнять описанные упражнения каждый день. Только регулярные тренировки принесут ощутимый результат: улучшение памяти, концентрации и внимания.

Как улучшить память взрослому человеку. Топ-15 способов

Чтобы стать умнее и улучшить работу мозга, стоит воспользоваться следующими советами, которые обязательно помогут улучшить память взрослому человеку. Сегодня мы пройдемся по самым эффективным способам улучшения памяти благодаря активизации мозговой деятельности. А после того, как вы выберете подходящие способы именно для вас, — следует найти полную информацию конкретно о данном способе, чтобы применять его на практике полноценно.

Из статьи вы узнаете следующую информацию:
— Самые действенные способы как улучшить память взрослому человеку;
— Полезное ВИДЕО на тему улучшения памяти.

Итак, 15 способов как улучшить память и работу мозга взрослому человеку.

1. Постарайтесь тренировать кратковременную память, заучиванием на память номеров телефонов.
Это хорошее и простое упражнение помогает тренировать кратковременную память, которая является первым двигателем интеллекта. Многие предприниматели и руководители компаний тренируют память именно таким незатейливым способом.

Как улучшить память взрослому человекуКак улучшить память взрослому человеку

2. Хотите запоминать большое количество информации, — старайтесь высыпаться. Здоровый сон очень важен для полноценного функционирования организма.
Если с вечера тяжело что-либо запомнить, раньше ложитесь спать. Проснувшись утром, вы с удивлением заметите, что вся нужная информация уже «записана» в мозгу. Исследования доказали, что память продолжает работать и во время сна. Но когда тело устало, не следует его перегружать. Урегулируйте режим дня.

Как улучшить память взрослому человекуКак улучшить память взрослому человекуКак улучшить память взрослому человеку

3. Движения — двигатель развития не только всего организма, а и мозга.
Новые клетки гиппокампа (участка мозга) растут тогда, когда человек находится в движении, причем движение способствует защите и уже имеющихся клеток. Исследования показали, что получасовая пробежка каждый день способствует увеличению концентрации элементарного внимания втрое.

Как улучшить память взрослому человеку

4. Изучение иностранных языков.
Когда вы владеете несколькими языками, мозг начинает думать, выбирая уместные слова, тем самым активизируя корковые связи. Последние отвечают за все языки, которыми владеет человек. После этого в работу включается управленческий участок (предлобная кора мозга), который непосредственно и отвечает за выбор нужного слова. Разговаривая на разных языках, человек волей-неволей заставляет себя постоянно тренировать мозг. Это улучшает память любому взрослому человеку.

Как улучшить память взрослому человекуКак улучшить память взрослому человеку

5. Решение логических ребусов и задач.
Учеными давно доказано, что решения логических упражнений, кроссвордов и ребусов способствуют снижению вероятности развития возрастного слабоумия. Вот почему врачи всегда советуют людям в возрасте уделять время разгадыванию кроссвордов и ребусов. Собирая пазл, вы тренируете участки мозга. При этом мозг не загружен полностью и способен думать параллельно о чем-то другом.

6. Интересно и полезно: занимайтесь рукоделием.
Вы увеличиваете мозговую активность и тогда, когда вы тренируете мелкую моторику рук, тренируется и умственное развитие. Так что смело беритесь за рукоделие: бисер, вязание, вышивка, шитье — положительно влияют на интеллект. Такое развитие памяти широко используется для развития детей в дошкольном и школьном возрасте.

7. Воздвижение «дворца».
Для того, чтобы происходящие факты хорошо запомнились, необходимо провести ассоциативный ряд мыслей, возвести своеобразный «дворец памяти» — методика для лучшего запоминания информации. Ознакомиться подробнее с этой методикой можно в книге Брайена «Как развивать абсолютную память». Она основана на умственной деятельности, направленной на стратегическое обдумывание и построение чего-бы то ни было.

8. Исследование «новых путей».
Ученые предлагают делать зарядку для ума, цель которой — изменить ход и порядок вещей, течение событий. Для ее выполнения достаточно пойти на работу иным маршрутом, использовать в качестве главной руки левую, принять душ в темноте и так далее. Эти действия лишают отростки нервных клеток возможности атрофироваться.

9. Наслаждение кофе.
Говоря о способах как улучшить память взрослому человеку, следует помнить о пище, способной стимулировать мозговую активность. С помощью экспериментов установлено, что люди, которые выпивают ежедневно несколько чашечек кофе, меньше подвержены депрессии. Кофе способствует улучшению состояния кратковременной памяти в результате воздействия кофеина на нейронные связи. Однако этот способ можно применять в случае отсутствия противопоказаний, так как кофеин активно действует на сердце.

Как улучшить память взрослому человекуКак улучшить память взрослому человеку

10. Выполнение «экзамена сознания» (упражнение Пифагора).
Ежедневно, перед тем как уснуть, анализируйте детально весь день: что вы сделали хорошего, за что вам стыдно, что бы вы хотели изменить и так далее. Постепенно усложните «упражнение Пифагора»: возвратитесь в прошлый день, в позапрошлый. Восстанавливайте в памяти любые нюансы, все подробности. Этот способ подходит тем, кто любит вспоминать и мечтать, как например, рассматривая старые фотографии.

11. Игры с детьми (малышами).
Непосредственность детей способна активизировать у взрослого творческое начало. Игра с детьми тренирует часть мозга, которая отвечает за эмоции (миндалевидная железа). Возьмите за правило подобно ребенку задавать вопросы, проявлять любопытство — так вы откроете для себя много нового и познавательного.

12. Черчение и рисование.
Чтобы активизировать внимание и повысить память, во время разговоров или размышления старайтесь что-либо рисовать или чертить. Этот способ подходит не для всех, но он очень способствует сосредоточению человеку на конкретной вещи, что тренирует мозг.

13. Общительность.
Самая простая тренировка памяти, — общение с разными людьми.
Будьте открытым человеком, разговаривайте с другими людьми, интересуйтесь их новостями. Человек, который ведет замкнутый образ жизни, перестает развиваться.

Как улучшить память взрослому человеку

14. Целебная сила классического искусства, музыки.
Для развития памяти, концентрации внимания полюбите классическую музыку. Музыка других направлений воздействует на организм либо отрицательно, либо нейтрально.

15. Ароматерапия.
Вдыхайте запах розмарина, его аромат способен усилить концентрацию внимания. Запахи розы и герани успокаивают и оказывают благотворный эффект на память. А запахи кипариса, лимона и мяты являются для памяти ароматическими энергетиками.

Как улучшить память взрослому человекуКак улучшить память взрослому человеку

Вам осталось выбрать подходящие способы тренировки памяти и улучшения работы мозга. А потом узнать о подходящем для вас способе более конкретно.

В этой статье мы постарались раскрыть для вас тему: Как улучшить память взрослому человеку.

Надеемся, информация была для вас полезной и актуальной для того, чтобы использовать её в своей жизни. Оставайтесь всегда на высоте, спасибо за ваше внимание, женский онлайн-журнал Ideales.ru

Техника улучшения памяти АДВ

Улучшение памяти происходит в результате постоянных тренировок работы мозга. Важно не только много читать, но и извлекать из литературы максимум информации с деталями, то есть пользы. Как удержать в памяти массивы информации? Предлагаем использовать технику под названием АДВ. С ее помощью можно быстро проанализировать новую информацию, отделить главное от второстепенного и упростить запоминание текста.

Что такое техника АДВ?

Техника АДВ – это надежный способ проанализировать текст и запомнить из него самую важную информацию. Техника основана на выделении краткого содержания текста и его оценке. Ее составные части: А – аннотация, Д – доминанта, В – вывод. Рассмотрим эти элементы подробнее.

Аннотация

Это краткий пересказ текста, состоящий из 1–3 абзацев. Аннотация статьи объемом 10 000–15 000 знаков может быть из одного абзаца. Краткий пересказ книги содержит 2–3 абзаца.

Если не привыкли конспектировать, поначалу испытаете трудности. Поэтому для тренировки в первый раз сделайте подробный пересказ прочитанного, а затем сокращайте его до тех пор, пока в аннотации не останется лишней информации

Доминанта

Это ответ в одном предложении на вопрос, о чем текст. Стремитесь к тому, чтобы доминанта подсказывала главную мысль автора, опираясь на которую можно легко вспомнить нужную информацию из текста.

Вывод

Аннотации и доминанта отражают задумку автора. Сюда мы не вносим оценочных суждений. В выводе, наоборот, выражается отношение к прочитанному. В идеале давайте в выводе не только оценку («нравится/не нравится», «полезно/бесполезно»), но и описывайте план дальнейших действий.

Как избежать ошибок в запоминании

Хотя АДВ – простая техника, которую может освоить и успешно применять любой человек, при ее использовании все же допускают ошибки. Приведем распространенные, чтобы можно было их избежать.

Частые ошибки в аннотациях

  1. Не используйте общие фразы. Они засоряют память и мешают запомнить информацию. Используйте в аннотации конкретику.
  2. Не оценивайте и не интерпретируйте текст автора.

Частые ошибки в доминантах

  1. Слишком короткая доминанта. Короткая доминанта не показывает отличие данного текста от других на эту же тему. Не сокращайте ее до пары слов, а формулируйте развернуто.
  2. Доминанта дублирует название текста.
  3. Оценочная доминанта. Ваша задача сформулировать суть книги, а не дать ей оценку.

Частые ошибки в выводах

В выводах встречаются следующие ошибки:

  1. Вывод отсутствует или сформулирован формально.
  2. В выводе нет анализа, преобладают эмоции. Это недостаточно для дальнейшего использования в работе.

Теперь вас не испугает даже сложный текст, который надо проработать в сжатые сроки. Ведь вы владеете техникой АДВ. Введите ее использование в привычку. Когда читаете значимый для вас текст, формулируйте аннотацию, доминанту и вывод. При желании запишите их в отдельный файл или блокнот. Это очень удобно.

Принцип работает и в отношении любой другой информации, когда по запросу руководителя нужно сделать краткий анализ коммерческого предложения, информационных статей или отчетов.

Упражнения для улучшения памяти

Чтобы иметь хорошую память, нужно тренировать её постоянно. В этом помогут простые упражнения.

  • Наблюдение. Наблюдая за каким-либо явлением, старайтесь запоминать звуки, явления, запахи. Важно акцентировать свое внимание на деталях. Сначала постарайтесь запомнить какое-то происшествие, даже обычную прогулку или встречу, а потом постарайтесь всё вспомнить в деталях. Повторите произошедшее в обратном порядке.
  • Заучивание и пересказывание. Каждый день необходимо заучивать небольшие части текста. Нужно придумывая ассоциации, воображая картину. Как известно, легче всего учить отрывками, а не весь текст сразу. После пересказывайте заученное в деталях.
  • Придумывайте. Придумывайте истории, события или рассказы. Рассказывайте придуманное нескольким знакомым, стараясь придерживаться одного сюжета.
  • Запоминайте расположение предметов. Запоминайте список предметов, мысленно представьте их, а затем постарайтесь собрать, как пазл, воедино всю картину.
  • Заучите номера телефонов всех друзей, родственников и знакомых.
    Заучите телефонные номера и старайтесь, чтобы они ассоциировались с тем местом или человеком куда звоните.

Берегите себя и будьте здоровы!

Далее вы можете ознакомиться с Видео-роликом на тему: Как улучшить память взрослому человеку


Не пропустите самые популярные статьи рубрики
:

● Чистотел. Полезные свойства и противопоказания применения чистотела. Рецепты с чистотелом.

● Как быстро и спокойно уснуть, если беспокоит бессонница.

● Ортопедические подушки. Удобство, качество, здоровый сон. Как выбрать правильную ортопедическую подушку.

● Колит кишечника. Симптомы и лечение у взрослых.

Как развивается наша память — Любопытно

Вы когда-нибудь задумывались, почему не можете вспомнить, что были младенцем? Или почему вы можете легко запомнить все слова песни, которую выучили в подростковом возрасте, даже если это было 20 (или более) лет назад?

Ответы на эти вопросы могут заключаться в том, как наша система памяти развивается по мере того, как мы превращаемся из младенца в подростка и в раннюю взрослую жизнь. Когда мы рождаемся, наш мозг еще не полностью развит — он продолжает расти и меняться в этот важный период нашей жизни.И по мере развития нашего мозга развивается и наша память. Давайте побродим по переулку памяти и посмотрим.

Эм … Что еще за воспоминание?

Во-первых, краткий обзор основ.

Память — это не видеокамера

Многие из нас думают о своей памяти как о записывающем устройстве, например, о видеокамере. Мы представляем, как он точно записывает события в деталях, которые мы можем на более позднем этапе извлечь, просто нажав кнопку «воспроизведение».

Но это представление видеокамеры о памяти не совсем точное. Это потому, что воспоминания — это не просто статические записи, к которым можно получить доступ. Скорее, воспоминания динамичны — они всегда меняются. Со временем они могут становиться сильнее или слабее. Они могут искажаться, и ими можно манипулировать. То, что мы помним и как мы запоминаем, зависит от того, когда мы запоминаем, и какой смысл и опыт мы привносим в это воспоминание. Фактически, каждый раз, когда мы что-то вспоминаем, мы немного меняем это воспоминание.

Воспоминания создаются при срабатывании нейронов

Нейроны — это нервные клетки, которые посылают друг другу электрохимические сигналы. Когда человек обрабатывает событие, нейроны мозга передают информацию через синапсы (крошечные промежутки между нейронами). Это побуждает окружающие нейроны начать активироваться, создавая сеть соединений различной силы. Именно это постоянное изменение силы и структуры связей и является «воспоминанием».

Существуют разные виды памяти

Существует несколько типов памяти.Это может быть явное (осознанное запоминание) или неявное (бессознательное). Хорошо запоминает факты и цифры? Это то, что называется вашей семантической памятью. Сможете ли вы избить своего партнера в Pacman, даже не задумываясь, даже если вы не играли много лет? Вы можете поблагодарить свою процедурную память, которая связана с приобретенными двигательными навыками.

Воспоминания хранятся в разных, взаимосвязанных частях мозга
Воспоминания не хранятся в одном месте в мозгу.Скорее, разные (взаимосвязанные) части мозга специализируются на разных типах воспоминаний. Например, область мозга, называемая гиппокампом, важна для хранения воспоминаний об определенных событиях, произошедших в вашей жизни, известных как эпизодические воспоминания.

Neurons in the brain Воспоминания формируются нейронами (на фото), которые срабатывают в нашем мозгу, создавая или изменяя сети связей. Источник изображения: ZEISS Microscopy / Flickr.

  • Корпус HM

    Захватывающий случай Генри Молисона, известный как «HM», дал ученым возможность понять природу памяти и то, как она хранится в мозгу.

    В 1950-х годах в качестве лечения эпилепсии, выводящей из строя, HM перенес серьезную операцию, в ходе которой ему удалили гиппокамп и часть прилегающих областей. Процедура уменьшила его припадки, но резко повлияла на его память. Всю оставшуюся жизнь Х.М. не мог сформировать никаких долговременных воспоминаний и не мог вспомнить конкретные автобиографические события из своей жизни. Тем не менее, он все еще мог изучать новые двигательные навыки и мог повторять их позже, хотя он не мог вспомнить, как выучил их.

    До HM считалось, что когда вы что-то вспоминаете, все нейроны в вашем мозгу работают вместе, чтобы вызвать воспоминание. Но случай с HM показал, что разные области мозга отвечают за разные виды памяти. А гиппокамп, кажется, особенно важен для памяти, особенно конкретных автобиографических событий (эпизодическая память).

    Интересно, что одним исключением из неспособности HM вспомнить автобиографические события было его воспоминание о поездке на самолете в день рождения вокруг Хартфорда, возможно, потому, что это имело огромное эмоциональное значение.

От рождения до юности

Младенчество и детство

Можете ли вы вспомнить свой первый день рождения? Ваш второй? Если нет, не паникуйте — вы не одиноки. Взрослые редко помнят события, произошедшие до трехлетнего возраста, и имеют неоднозначные воспоминания, когда речь идет о вещах, которые произошли с ними в возрасте от трех до семи лет. Это явление известно как «детская амнезия».

Так почему же так трудно вспомнить, когда я был младенцем или малышом? Это просто потому, что наши первый, третий и даже седьмой дни рождения произошли очень давно, и наши воспоминания, естественно, потускнели? Не обязательно. Фактически, 40-летний взрослый обычно имеет очень сильные воспоминания о подростковом возрасте (подробнее об этом позже), который для них произошел более 20 лет назад. С другой стороны, 15-летний подросток вряд ли вспомнит что-то, что произошло, когда ему было два года, даже если это произошло всего 13 лет назад.

Что помнят младенцы?

Раньше считалось, что причина того, что мы не можем вспомнить большую часть своего раннего детства, заключается в том, что, будучи маленькими детьми, мы просто не можем стабильно запоминать события. Логика гласит, что вы не сможете получить доступ к памяти, если ее там нет!

Но оказывается, что младенцы и маленькие дети могут и формируют воспоминания. Сюда входят как неявные воспоминания (например, процедурные воспоминания, которые позволяют нам выполнять задачи, не думая о них), так и явные воспоминания (например, когда мы сознательно вспоминаем событие, которое произошло с нами).

Однако наша способность запоминать вещи в течение длительного времени постепенно улучшается в детстве. Например, в экспериментах, в которых маленьких детей учили имитировать действие, шестимесячные дети могли помнить, что делать в течение 24 (но не 48) часов, в то время как девятимесячные дети могли помнить, что делать в течение одного месяца (но не три месяца) позже. К 20 месяцам младенцы все еще могли помнить, как выполнять задание, которое им показывали годом ранее.

Интересно, что недавнее исследование на крысах показало, что, несмотря на очевидную потерю ранних эпизодических воспоминаний, скрытый след воспоминаний о раннем опыте сохраняется в течение длительного периода времени — и может быть вызван последующим напоминанием.Это может объяснить, почему ранняя травма может повлиять на поведение взрослых и повысить риск психических расстройств в будущем.

A child Можете ли вы вспомнить свой первый день рождения? Большинство из нас не могут — это явление известно как детская амнезия. Источник изображения: Джастин МакГрегор / Flickr.

Наш меняющийся мозг

Нейробиологи, изучающие память у животных (таких как крысы и обезьяны), обнаружили, что не только люди страдают инфантильной амнезией. Кажется, это обычное явление для животных, чей мозг, как и наш, продолжает развиваться после рождения.При рождении человеческий мозг составляет всего четверть от размера взрослого. К двум годам это будет три четверти размера мозга взрослого человека. Это изменение размера коррелирует с ростом нейронов, а также с тестированием и сокращением связей (подробнее об этом позже). Итак, что означает для нашей памяти тот факт, что наш мозг все еще развивается в младенчестве и раннем детстве?

A baby orangutan Детская амнезия, по-видимому, обычна для животных, мозг которых продолжает развиваться после рождения. Источник изображения: Имтиаз Ахмед / Flickr.

Давайте взглянем на гиппокамп — ту часть мозга, которая особенно важна в формировании эпизодических воспоминаний (воспоминаний о событиях, которые произошли с нами). Хотя многие части мозга продолжают развиваться и изменяться после нашего рождения, это одна из немногих областей, которые продолжают производить новые нейроны во взрослой жизни. Когда мы маленькие, например, часть гиппокампа, называемая зубчатой ​​извилиной, находится в состоянии перегрузки, производя нейроны с большой скоростью. Эти новые нейроны затем интегрируются в цепи гиппокампа.Хотя производство новых нейронов продолжается во взрослом возрасте, скорость их активности замедляется.

Ученые считают, что такая высокая скорость производства нейронов в детстве может способствовать более высокому уровню забвения в молодом возрасте. Как? Формируя новые связи со схемами памяти, массы новых нейронов могут нарушить существующие сети уже сформированных воспоминаний.

Three kids watching a scary movie Просмотр эмоционального фильма после учебы может помочь вам получить более высокие оценки. Источник изображения: charamelody / Flickr.

  • Почувствуй, помни

    Подумайте о действительно сильных воспоминаниях. Скорее всего, вы вспомните время, которое было особенно счастливым, особенно грустным или очень страшным. Именно эти эмоциональные переживания формируют наши самые яркие воспоминания.

    Но почему эмоциональные воспоминания, как хорошие, так и плохие, настолько сильны? Ответ кроется в небольшой структуре мозга, называемой миндалевидным телом (произносится как у-миг-да-ла), эмоциональным центром мозга. Возможно, вы слышали о миндалевидном теле в связи со стрессом или тревогой.Это часть мозга, которая активируется в ответной реакции «бей или беги», вызывая выброс гормонов стресса, которые заставляют ваше сердце биться быстрее, чтобы убежать от предполагаемой опасности или вступить с ней в бой.

    Миндалевидное тело также играет важную роль в создании сильных воспоминаний, придавая им эмоциональное значение. Он запускает гормоны, которые заставляют ваше сердце биться быстрее, а также взаимодействует с гиппокампом, чтобы укрепить память или нейронную запись определенного эмоционального переживания.

    В экспериментах в США, например, студентам колледжа после лекции показывали эмоционально возбуждающий фильм. Они показали лучшие результаты на более позднем тесте, чем те, кто смотрел эмоционально нейтральный фильм. Что попробовать к следующему экзамену?

Подростковый возраст

Все еще меняется?

Хотя раннее детство долгое время считалось важным временем для развития мозга, раньше считалось, что все закончилось задолго до того, как мы достигли половой зрелости.Но теперь известно, что наш мозг продолжает развиваться и меняться в период полового созревания и подросткового возраста. В частности, наша префронтальная кора головного мозга, которая важна для исполнительных функций, таких как контроль нашего поведения, демонстрирует важные изменения в это время. И поскольку эти области нашего мозга продолжают изменяться и развиваться, то же самое происходит и с нашей памятью.

Шишка воспоминаний

Слова банальной песни о любви, движения к Макарене, даже скучные повседневные вещи — если это было частью нашей юности, мы с большей вероятностью вспомним их 20, 30 или даже 40 лет спустя.Ряд исследований показал, что у взрослых старше 30 лет больше воспоминаний о подростковом и раннем взрослом возрасте, чем о любом другом периоде их жизни, до или после — явление, известное как «шишка воспоминаний».

Считается, что это происходит потому, что, когда мы формируем новое представление о себе, мы кодируем надежные и долговечные воспоминания, относящиеся к этому «я». Другими словами, мы, скорее всего, будем отдавать предпочтение воспоминаниям, которые укрепляют наши представления о том, кто мы есть. Поскольку юность — это ключевое время для появления стабильного и стойкого « я », это также период, который мы запоминаем лучше всего.

Two teenagers lying in a grassy field Наша склонность вспоминать события (а также книги, фильмы и музыку) подросткового возраста известна как шишка воспоминаний. Источник изображения: Оззи Делани / Flickr.

Больше миелина

Вы, наверное, слышали о «сером веществе». Серое вещество, часто используемое в качестве сокращенного обозначения клеток мозга, в основном состоит из плотно упакованных нейронов.

Но пройдите под этот «верхний слой» мозга, и вы обнаружите, заполнив почти половину его, массу кабелей связи (
аксоны

), которые соединяют нейроны в разных частях мозга.Это белое вещество. Кабели покрыты жирным веществом, называемым миелином, что придает им белый цвет, который проявляется на
МРТ

, Миелин действует как изоляция вокруг аксонов, позволяя сообщения (в виде электрических сигналов) быстрее передаваться между областями мозга. Чем больше миелина, тем быстрее распространятся сообщения.

Благодаря технологии МРТ ученые смогли наблюдать, что происходит с миелином в нашем мозгу в детстве и подростковом возрасте.Они обнаружили, что, хотя сенсорные и моторные области мозга становятся полностью миелинизированными (покрытыми миелином) в первые несколько лет жизни, миелинизация в нашей лобной коре головного мозга продолжается и в подростковом возрасте.

Синаптический рост и обрезка

В первые несколько месяцев жизни наш мозг занят созданием большого количества синапсов (связей между нейронами), пока мы не получим намного больше, чем в конечном итоге получим во взрослом возрасте. В течение следующих нескольких лет эти связи постепенно сокращаются.В зависимости от нашего опыта некоторые связи укрепляются, а другие исчезают, пока, в конце концов, плотность наших синапсов не достигнет взрослого уровня.

Но в нашей префронтальной коре кажется, что это происходит второй раз. По мере того, как мы достигаем половой зрелости, соответствующей бурному периоду роста и обучения в остальной части тела, в мозгу возникает новая волна синаптического разрастания. Затем, по мере прохождения подросткового возраста, эти связи снова сокращаются и реорганизуются.Такое сокращение делает существующие связи более эффективными, поэтому это важно для когнитивных процессов, таких как память.

Поскольку наша лобная и префронтальная кора продолжают развиваться таким образом в период полового созревания и подросткового возраста, мы можем ожидать соответствующего улучшения исполнительных функций, связанных с памятью, которые связаны с этими лобными областями нашего мозга. И действительно, это оказалось так: эксперименты показали, что наша производительность при выполнении сложных задач с рабочей памятью продолжает улучшаться в подростковом возрасте, как и наша предполагаемая память (наша способность помнить, что нужно делать в будущем).

  • Вехи памяти от рождения до взрослой жизни
    Рождение — 1
    • способность запоминать события на короткие промежутки времени (время постепенно увеличивается)
    1-2
    • способность запоминать события все дольше и дольше
    2-3 года
    • декларативная память (память на факты и события) улучшает
    4-7 лет
    • Перспективная память (вспоминание о том, что нужно делать в будущем) начинает проявляться
    8-10 лет
    • улучшенный отзыв фактов
    • улучшенная память о пространственных отношениях
    10–12 лет
    • долговременная память улучшается
    • повышение способности сознательно подавлять воспоминания
    13 — 21 год
    • перспективная память улучшается
    • рабочая память улучшает

.

Как развить фотографическую память за 4 простых шага

Можете ли вы запомнить порядок колоды карт менее чем за 30 секунд?

(Наконечник шляпы Джошу)

Не расстраивайтесь; Я не могу вспомнить, что ел вчера на обед. Фактически, треть британцев моложе 30 лет даже не может вспомнить номер своего домашнего телефона.

Согласно опросу, проведенному в 2007 году нейропсихологом из Тринити-колледжа в Дублине, треть британцев в возрасте до тридцати лет не могут вспомнить даже номер своей домашней стационарной телефонной линии, не считывая его на своих телефонах.Тот же опрос показал, что 30 процентов взрослых не могут вспомнить дни рождения более чем трех ближайших членов семьи. [ Хождение по Луне с Эйнштейном: искусство и наука запоминать все :]

Дело в том, что хотя некоторые люди наделены впечатляющей памятью от природы, настоящие эксперты в области памяти созданы, а не прирождены. Как резко улучшить память? Да ладно, мы построим дворец.

Дворец памяти

Идея восходит к V веку до нашей эры.C. и был впервые синтезирован в книге Цицерона Rhetorica ad Herennium . Итак, какое отношение дворец имеет к запоминанию вашего списка покупок? Ваша память — это не просто жесткий диск, на котором все одинаково хорошо хранится. Он особенно хорош в одних вещах и ужасен в других.

Работайте с ним, вы будете впечатлены. Работайте против этого, и вы будете бродить по проходам супермаркетов в поисках того единственного, что вертится у вас на языке…

Нашим предкам не нужно было запоминать длинные списки, им нужно было запоминать маршруты к ресурсам.Защитник памяти Джошуа Фоер, автор книги «Хождение по Луне с Эйнштейном: искусство и наука запоминания всего» , написал статью для газеты « New York Times » с объяснением:

Нашим предкам-охотникам-собирателям не нужно было вспоминать номера телефонов или дословные инструкции от своих боссов, или учебную программу по истории США Advanced Placement, или (потому что они жили в относительно небольших стабильных группах) имена десятков незнакомцев в коктейльная вечеринка. Что им действительно нужно было помнить, так это где найти пищу и ресурсы, дорогу домой, какие растения были съедобными, а какие — ядовитыми.Это те виды жизненно важных навыков памяти, от которых они зависели, что, вероятно, помогает объяснить, почему мы сравнительно хорошо запоминаем визуально и пространственно. [ The New York Times ]

Хотя мы плохо запоминаем списки случайных чисел, человеческий разум от природы отлично запоминает места. Специалисты по памяти работают с естественной настройкой мозга, чтобы преобразовать трудно запоминающиеся вещи и подогнать их в легко запоминающийся формат:

Смысл методов запоминания, описанных в Rhetorica ad Herenniu , состоит в том, чтобы взять те виды воспоминаний, которые наш мозг не очень хорошо удерживает, и преобразовать их в те воспоминания, для которых наш мозг был построен.[ The New York Times ]

Итак, что вам нужно знать об основах памяти, чтобы начать готовить?

  • Мы действительно хорошо запоминаем схемы, маршруты и пространственную информацию.
  • Мы запоминаем то, что выделяется; абсурдные, смешные, сексуальные или оскорбительные вещи.

Вот как вы комбинируете эти принципы, чтобы что-нибудь запомнить:

1) Постройте свой дворец

Это не обязательно должно быть по-королевски.В принципе, это может быть любое здание, планировку которого вы знаете. Хороший стартовый дворец — это дом вашего детства.

Самым важным было выбрать дворец памяти, с которым я был хорошо знаком. «Для вашего первого дворца памяти я бы хотел, чтобы вы использовали дом, в котором вы выросли, потому что это место вы, вероятно, очень хорошо знаете», — сказал Эд. [ Хождение по Луне с Эйнштейном: искусство и наука запоминать все ]

2) Построить изображения

Каждая вещь, которую вы хотите запомнить (например, предметы в списке покупок), должна быть связана с изображением, которое вы не забудете.Какие образы мы не забываем? Экстремальные вещи, которые выделяются. Стремитесь к сумасшествию, разврату или веселью.

Ad Herennium подробно советует читателям создавать образы для дворца памяти: чем смешнее, похотливее и причудливее, тем лучше. «Когда мы видим в повседневной жизни мелкие, обыденные и банальные вещи, мы обычно не можем их вспомнить, потому что в нашем уме нет ничего нового или чудесного… Эволюция запрограммировала наш мозг находить две вещи особенно интересными: Поэтому незабываемо: шутки и секс — а особенно, кажется, шутки про секс.[ Хождение по Луне с Эйнштейном: искусство и наука запоминать все ]

3) Поместите изображения во дворец

Так как же вы запоминаете свой список покупок? Подумайте о том, как вы обычно ходите по дому своего детства, и «расставьте» памятные изображения в том порядке, в котором вы должны запомнить их на этом маршруте.

Мы собираемся расположить пункты моего списка дел один за другим по маршруту, который будет петлять вокруг дома вашего детства. Когда придет время вспомнить список, все, что вам нужно будет сделать, это проследить шаги, которые мы собираемся предпринять в вашем воображении… [ Лунная прогулка с Эйнштейном: искусство и наука запоминания всего ]

Так, например:

  • Вы входите через парадную дверь и видите корову в огне (символизирующую гамбургеры, которые вам нужно купить в магазине).
  • Вы поднимаетесь по лестнице, но они скользкие от пылающей крови коровы (вам тоже нужно купить кетчуп).
  • В конце коридора наверху огромная человеческая задница (вам нужно купить булочки для гамбургеров).

Услышав какое-либо из этих изображений, вы сказали «отвратительно» или «отвратительно»? ХОРОШО. Значит, они работают.

4) Сходить на прогулку вспомнить

Время вспомнить? Просто прогуляйтесь по своему дворцу, посещая каждое безумное изображение.Вы можете использовать эту систему практически для любой активности памяти. Цицерон использовал его для речей, соединяя точки, которые он хотел сделать, в качестве предметов в своем дворце.

Цицерон согласился, что лучший способ запоминать речь — это по пунктам, а не слово за словом, используя memoria rerum. В своем De Oratore он предлагает, чтобы оратор, произносящий речь, должен был создать одно изображение для каждой основной темы, которую он хочет раскрыть, и поместить каждое из этих изображений в локус. Действительно, слово «тема» происходит от греческого слова topos, или места.(Фраза «в первую очередь» — это пережиток искусства запоминания.) [ Лунная прогулка с Эйнштейном: искусство и наука запоминания всего ]

Да, ваш разум будет полон динозавров, обнаженных людей и такого уровня абсурда, который заставит Сальвадора Дали съежиться. Кто знал, что развитие памяти может быть таким увлекательным занятием?

Присоединяйтесь к более чем 45 тысячам читателей. Получайте бесплатное еженедельное обновление по электронной почте здесь.

Еще из книги «Лай не на то дерево» …

,

Как развить фотографическую память: 4 простых шага

  • НАС.

  • Политика

  • Мир

  • Технология

  • Развлекательная программа

  • Подписывайся

    ПОДПИСЫВАТЬСЯ

  • Статистика коронавируса
  • Выборы чумы
  • Новый взгляд на полицейскую деятельность
  • Влияние на экономику
  • Информационный бюллетень

близко

Разделы

  • Домой

  • УниверситетС.

  • Политика

  • Мир

  • Здоровье

  • Личные финансы от NextAdvisor

  • Бизнес

  • Технология

  • Развлекательная программа

  • идеи

  • Наука

  • история

  • Новостная лента

  • Виды спорта

  • журнал

  • Хранилище ВРЕМЕНИ

  • ВРЕМЯ для детей

  • ВРЕМЯ Edge

Присоединяйтесь к нам

  • Информационные бюллетени

  • Подписывайся

  • Подарить подарок

  • Купить в магазине TIME

Reach Out

  • Карьера

  • Пресс-зал

  • Связаться с редакцией

  • УниверситетS. Служба поддержки клиентов

  • ЕВРОСОЮЗ. Обслуживание клиентов

  • Служба поддержки клиентов в Азии

  • Отпечатки и разрешения

Подробнее

  • политика конфиденциальности

  • Ваши права на конфиденциальность в Калифорнии

  • Условия эксплуатации

  • Карта сайта

Свяжитесь с нами

,

Как обзавестись фотографической памятью: возможно ли это вообще?

То, что запечатлено на фотографии, никогда не изменится. Каждый раз, когда вы смотрите на картинку, вы видите одни и те же изображения и цвета.

Термин «фотографическая память» напоминает о способности точно запоминать то, что видели за все время. Однако память просто так не работает.

Эйдетическая память

У некоторых людей есть способность мгновенно фиксировать визуальные образы. Эта способность называется эйдетической памятью.

Считается, что эйдетическая память встречается у небольшого процента детей, хотя даже это предположение далеко от окончательного.

Кто-то с хорошо отточенной эйдетической памятью сможет продолжать видеть мысленным взором точный образ того, что он только что стал свидетелем или был показан. Они смогут удерживать это неповрежденное изображение в визуальной форме от нескольких секунд до нескольких минут.

После этого детали в эйдетических воспоминаниях могут измениться, полностью исчезнуть или зафиксироваться в кратковременной памяти, где они могут снова исчезнуть, измениться или зафиксироваться в долговременной памяти.

Считается, что эйдетическая память полностью исчезает в популяции по мере приближения к взрослой жизни.

Эйдетическая память против фотографической

Некоторые люди используют термины фотографическая память и эйдетическая память как синонимы, но эти два явления различны. Люди, которые считают, что у них есть фотографическая память, говорят, что они могут вспоминать визуальные эффекты в течение очень длительных периодов времени или навсегда, без каких-либо изменений в деталях.

Существует мало научного консенсуса относительно эйдетической памяти или фотографической памяти.Оба явления трудно окончательно проверить.

Независимо от того, достижима ли фотографическая память или нет, существуют стратегии, помогающие вашему мозгу запоминать больше из того, что вы видите. И это очень хорошо.

Короткий ответ, вероятно, нет.

Когда-то считалось, что только около 60 процентов населения обучались зрительному восприятию, а это означало, что они могли сохранять знания и память, полученные с помощью визуальных стимулов.

В настоящее время распространено мнение, что все или практически все люди получают знания и память таким образом.

Визуальное обучение теоретически отличается от фотографической памяти, но может быть необходимым элементом в его возникновении. Это при условии, что фотографическая память — настоящая вещь.

Люди, которые считают, что обладают фотографической памятью, говорят, что они могут смотреть на фотографию, сцену, изображение или другие формы визуальных стимулов и сохранять это изображение в точности таким, каким оно было в течение длительного периода времени.

Хотя мы знаем, что мозг обладает очень большой способностью сохранять зрительные долговременные воспоминания, такое утверждение трудно окончательно обосновать.

Конечно, есть люди, у которых фотографическая память лучше, чем у других. Некоторые ранние исследования коррелировали фотографическую память с интеллектом, хотя это не доказано.

Людей с эйдетической памятью называют эйдетиками. Иногда эйдетикеры тестируются с помощью метода, известного как метод выявления изображений.

В этом методе используется незнакомая визуальная подсказка, например картина или фотография. Человеку с эйдетической памятью разрешается изучать визуальное в течение примерно 30 секунд.Затем он удаляется. и эйдетикера просят вспомнить, что именно он только что видел.

Часто человек сразу же ссылается на изображение, как будто он все еще смотрит на него, и сообщает исследователю, что он все еще видит. Эйдетические образы можно визуально удалить из памяти морганием. После того, как они ушли, их нельзя будет точно восстановить.

Кроме того, вспоминание эйдетических образов часто показывает промежутки между тем, что было видно, и тем, что запомнилось. Это указывает на то, что воспоминание может быть реконструкцией увиденного, а не точным и точным воспоминанием.

Если вас попросят вспомнить знакомое изображение, например комнату в вашем доме, вы сможете сделать это с определенной степенью точности.

Эйдетические воспоминания на самом деле могут генерироваться мозгом таким же образом и могут вообще не быть фотографическими изображениями.

Поддержание активности мозга — лучший способ улучшить память.

Попробуйте мнемонические системы

Мнемоники используют шаблоны ассоциаций, букв, изображений или идей, чтобы помочь вам что-то запомнить.

Простая мнемоническая система может заключаться в том, чтобы рифмовать имя человека, которого вы только что встретили, словом, которое вы легко можете вспомнить. Затем вы запомните это слово, когда захотите назвать имя человека.

Некоторые мнемонические системы включают:

  • Метод loci: Эта стратегия повышения памяти восходит к временам Римской империи и также называется дворцом памяти. Чтобы попробовать, выполните следующие действия:
    • Подумайте о том, что вы хотите запомнить, и создайте его визуальный образ.
    • Создайте ассоциацию с тем, что вы хотите запомнить. Например, если вы хотите запомнить адрес, визуализируйте письменный адрес на входной двери, который вы визуализируете с изысканными деталями, включая цвет, дверной молоток и любые другие изображения.
    • Если вы хотите вспомнить реальный адрес, визуализируйте входную дверь, и адрес должен появиться у вас в голове.
    • Некоторые люди считают, что эта система работает лучше всего, если образы, которые они вызывают, являются экстремальными, иррациональными, причудливыми, глупыми или забавными.
  • Система колышков: Эта система соотносит вещи, которые вы хорошо знаете, например алфавит, с тем, что вы хотите запомнить. Он работает путем создания ассоциации или напоминания. Для этого:
    • Создайте мысленный образ колышка, помеченного буквой или цифрой.
    • Тогда повесьте на него то, что хотите запомнить.

Другие ускорители памяти

Другие советы по улучшению памяти:

  • изучение нового языка
  • решение головоломок
  • высыпание
  • чтение книг, газет и журнальных статей — чем сложнее, тем лучше
  • добавление хотя бы одного словарного слова в ваш репертуар каждый день
  • выполнение аэробных упражнений
  • медитация

Наука не смогла доказать существование реальной фотографической памяти.Возможно, у некоторых детей проявляется тип воспоминания фотографической памяти, известный как эйдетическая память, но это не было окончательно доказано.

Хотя может оказаться невозможным научить свой мозг фотографической памяти, вы можете улучшить свою память с помощью мнемоники и других методов. Простые вещи, такие как сон и упражнения, также помогают улучшить память.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *