Как выучить много информации: 9 хитрых способов быстро запоминать все, что угодно :: Инфониак
Как запомнить много информации быстро за короткий срок
Современный мир с огромным количеством постоянно обновляющейся информации предъявляет к памяти человека повышенные требования. Перед людьми, стремящимися добиться успеха, встает вопрос — как запомнить много информации за короткие сроки? Над этой проблемой ни один год «бьются» лучшие умы человечества, которые нашли выход для таких людей. Согласно их мнению, увеличить объемы памяти может применение специальных методик.
Статьи по теме
Сколько информации может запомнить человек
Ученые долгое время пытаются отыскать ответ на вопрос, какое количество информации способен запомнить обычный человек. Однако до сих пор решения, удовлетворяющего всех физиологов, не найдено. Предполагалось, что память человека способна хранить информацию объемом десять миллионов бит. Но вскоре ученые отказались от данной теории в связи с тем, что этот объем очень маленький и не отражает реального состояния. Мозг человека вмещает не только данные, которые он вынужден запоминать, но и те, что сопровождают его существование – клички питомцев, черты лиц родных и т.д.
По мнению американского исследователя Купера, каждый нейрон мозга способен хранить до ста тысяч единиц информации. С учетом общего их количества, память человека вмещает информацию объемом 10 в 17 степени бит. Данная цифра, по мнению ряда физиологов, является достоверной. Однако некоторые ученые утверждают, что память человека — более емкое понятие, и она способна содержать информацию 10 в 23 степени бит. Исходя из этих данных, понятно, что люди еще не научились пользоваться дарованным ему природой сложнейшим механизмом.
Определение типа памяти
В обыденной жизни наблюдаются индивидуальные различия в области психических процессов. Одним из таких процессов и является хранение информации. Особенности процесса запоминания характеризуют личность, становясь ее свойствами, накладывают отпечаток на деятельность и поведение человека. В зависимости от того, какой анализатор преобладает в работе памяти, принято различать четыре ее типа:
- слуховой;
- зрительный;
- двигательный;
- смешанный.
Слуховой (звуковой или аудиальный) тип характеризуется высокой степенью запоминания и воспроизведения всевозможных звуков: музыки, произнесенных слов. Он важен при запоминании озвученной информации. Особое значение он приобретает в определенные периоды жизни. Слуховая память обеспечивает хорошую успеваемость школьников и студентов. Она необходима для успешной профессиональной деятельности композиторам, музыкантам, лингвистам.
Зрительная память — способность воспринимать, сохранять и воспроизводить визуальные образы. По мнению психологов, у людей с развитым зрительным типом хорошо развито воображение. Они способны «видеть» образы, даже после того как те исчезли из поля зрения. Особое значение этот тип памяти имеет для конструкторов, инженеров, художников, дизайнеров.
Двигательная (моторная) память характеризуется способностью запоминать и воспроизводить движения. Люди, обладающие ею, способны сохранять в памяти не только двигательные представления, но и их характеристики: амплитуду, быстроту, темп, ритм, последовательность. От уровня ее развития зависит успешность формирования двигательных навыков трудовой, игровой, спортивной деятельности.
Смешанный тип характеризуется отсутствием преобладания какой-либо одной памяти. Его особенность в том, что смешанная память обеспечивает одинаково хорошее запоминание материала при использовании разных анализаторов. Люди, имеющие ее, используют сразу несколько типов памяти: зрительно-двигательный, зрительно-слуховой, двигательно-слуховой.
Существуют и другие типы памяти, основанные на деятельности отдельных анализаторов, которые не имеют существенного значения в жизни человека. Их возможности ограничены и сводятся к удовлетворению биологических потребностей организма. К таким типам памяти относят: обонятельный, осязательный и вкусовой. Чтобы узнать, какой способ запоминания преобладает у вас, воспользуйтесь психологической методикой «Определение типа памяти».
Для ее проведения вам понадобится помощник, который должен зачитать несколько рядов слов. Каждый из этих них соответствует определенному типу памяти. После прочтения вслух группы слов ведущим, испытуемый за отведенное время должен записать их по памяти. Полученные данные нужно сверить с рядами слов и выявить, сколько названо правильно. По окончании подсчета коэффициента по специальной формуле, делается вывод о преобладающем типе памяти.
Быстро запомнить много информации за короткий срок помогут шпаргалки
Как лучше запоминать информацию? Зубрежка отнимает массу времени и не всегда эффективна. Излюбленный метод студенческой «контрабанды» – шпаргалки, помогает в решении этого вопроса. Согласно мнению физиологов, применение шпаргалок активизирует деятельность нескольких анализаторов, в результате в процессе запоминания принимают участие несколько типов памяти — зрительный и двигательный. Такой подход обеспечивает быстрое запоминание. Особенность шпаргалок заключается в способе сохранения информации.
Большой объем данных не получится вместить на маленьком клочке бумаги, поэтому ответ на вопрос билета записывают кратко в виде схем. В них отражают ключевые моменты или отдельные фразы, отражающие суть, из которых создают логические цепочки путем осознанной переработки информации, что и обеспечивает последовательное запоминание текста. Данный способ с успехом используется не только студентами, но и людьми, оперирующими большими объемами данных – менеджерами, преподавателями.
Подключение аудиальной, слуховой памяти
По мнению физиологов, аудиальный тип памяти – мощный инструмент запоминания. Психологи считают, что слуховая память развивается легче, чем зрительная и двигательная. Использование этого инструмента увеличивает возможности запоминания. Чтобы задействовать слуховую память, рекомендуют не только писать, но и читать те же шпаргалки. Повторение информации вслух перед экзаменом увеличивает шансы на благоприятный исход дела.
Основной метод использования слуховой памяти – запись информации на диктофон и ее прослушивание. К примеру, вы можете записывать лекции, читаемые преподавателем, или самостоятельно читать материал с записью на диктофон. Регулярное прослушивание информации обеспечивает прочное запоминание. Одно время существовала теория, что если слушать информацию во сне, то она хорошо запоминается, однако ученые поставили под сомнение применение этого метода.
Приемы зрительной памяти
На долю зрительной памяти приходится большая часть воспринимаемой нами информации. В образовательных учреждениях основной упор при подаче учебного материала делается на зрительное восприятие, поэтому большая часть данных располагается на классной доске. Для увеличения возможностей этого типа памяти применяют несколько приемов зрительного запоминания:
- Наглядный материал. При изучении теоретического вопроса материал подкрепляется яркими иллюстрациями.
- Чтение. Этот вид деятельности так же подключает к процессу запоминания зрительный анализатор, позволяющий запечатлеть в мозгу необходимую информацию.
- Конспектирование. Материал, предназначенный для запоминания, конспектируется при помощи разноцветных карандашей или фломастеров.
- Таблицы Шульте. Этот «тренажер» применяют для тренировки навыков скорочтения. В процессе занятий подключается периферийное зрение, обеспечивающее запоминание большего количества информации.
Техники запоминания большого объема данных с помощью моторной памяти
Реже всего для запоминания используют двигательную память. Однако подключение к процессам, ответственным за хранение информации, собственного тела обеспечивает прочное запоминание. Методами, активизирующими моторную память, являются: написание шпаргалок, практическое выполнение действия, которое следует запомнить (к, примеру, воспроизведение элемента танца). Активно такие техники применяются в детском возрасте и у людей, чья деятельность связана с формированием практических умений – летчиков, хирургов, строителей, поваров, спортсменов, танцоров.
Как выучить за короткий срок иностранный язык: секреты способностей
Вопрос, как научиться запоминать информацию, волнует людей и при необходимости в короткий срок овладеть иностранным языком. Книга в этом случае несет только справочную информацию. Физиологи рекомендуют увеличить количество аудиовизуальной информации. Смотрите фильмы на выбранном языке, сопровождающиеся русскими субтитрами, слушайте песни, найдите себе собеседника, владеющего языком, и регулярно общайтесь с ним. Отличными помощниками станут компьютер и соцсети. Если в вашем городе есть клуб, где собираются иностранцы, посещайте его и практикуйтесь в произношении.
Есть масса компьютерных методик, предполагающих отработку произношения, прослушивание слов, сопровождающихся переводом. Одной из популярных техник, применяемых при изучении языков, является методика «Мысленных повторений». Ее суть заключается в периодическом мысленном повторении информации. Важно соблюдать график упражнений:
- Первое повторение после изучения проводят через 60 минут после первоначального восприятия данных.
- Второе – через 3 часа после первого.
- Третье – на следующий день в любое время.
Количество повторений, промежутки времени между ними регулируются по собственному усмотрению с учетом индивидуальных способностей. Допускается увеличение числа повторений и удлинение интервалов между ними. Обязательно следите, чтобы перерывы не были длительными, иначе не закрепленная вовремя информация может в итоге не сохраниться в памяти.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!
Рассказать друзьям:
12 способов: как быстро запомнить информацию
Прочитано:
438
Запоминать лучше и больше – требование современности. Объемы информации растут колоссальными темпами, и приходиться к этому адаптироваться. Особенности памяти изучаются постоянно, и уже известно множество рецептов, как лучше запоминать информацию. Причем речь идет не о препаратах или долгих тренировках, а об обычных навыках, доступных большинству. Зная секреты памяти можно без проблем понять, как лучше запомнить большой текст или английские слова, подготовиться к экзамену или стать первым в рабочем коллективе.
Как научиться хорошо запоминать – специфика памяти
Информация в мозг поступает по нескольким каналам сразу. Это и слух, и зрение, и обоняние, и осязание. Данные собираются воедино, создавая цельную картину, которую человек и запоминает. Всего можно выделить 3 этапа в этом процессе:
- Восприятие и сбор сведений.
- Перемещение данных в кратковременную память – на несколько секунд.
- Переход информации в долговременную память – на несколько минут и даже на многие годы
На этапе «восприятие – кратковременная память» главную роль играет внимание. Именно внимание определяет, сколько сведений человек может запомнить за один раз. Переход данных из кратковременной памяти в долговременную происходит по определенным алгоритмам. Этому способствуют ассоциации, повторения, мнемотехники и иные схемы. Задача мозга связать кусочки данных в единое целое, и в этом ему можно успешно помочь.
12 лучших способов запомнить информацию
1.От общего к деталям. Человек лучше запоминает информацию, когда видит картину в целом. Поэтому при изучении всего глобального (законов, исторических сражений, химических опытов или при пересказе текста) сперва нужно прочитать все сведения и лишь потом переходить к запоминанию точных данных – формул, определений, персонажей.
2. Приемы мнемотехники. Подходят для того, чтобы хорошо запоминать цифры, а также для усвоения другой информации. Среди приемов мнемотехники наиболее действенны ассоциации, рифмы, параллели с уже известными данными, визуальные схемы.
3. Зрительная память. Отлично подходит, чтобы лучше запоминать слова, математические уравнения, целые абзацы информации. Кому-то достаточно прост несколько раз прочитать кусок текста, другим помогают рисунки, схемы, ментальные карты – любая визуализация.
4. Маркирование. Чтобы лучше запоминать прочитанное, необходим конспект с пометками. В советских школах учителя заставляли прорабатывать литературные тексты с карандашом в руке и многие из старшего поколения помнят классику со школьной скамьи именно из-за этого. Маркером можно выделять важные абзацы и тезисы в тетрадях, методичках, распечатках. Мозг лучше запоминает данные, выделяющиеся среди остальных, поэтому данный рецепт – идеальный метод для обработки больших информационных объемов и их запоминания.
5. Дозирование и чередование. Когда нужно запомнить огромный объем разной информации необходимо ее дозировать , чередовать. Причем можно чередовать с другими предметами и сведениями или же с физической активностью. В этом отлично поможет техника Помидоро и правильные настройки таймера. Лучше всего разделить все данные на блоки и тратить на их освоение по 20-30 минут. Чередовать лучше несмежные предметы (математику и историю), а также умственные и физические нагрузки.
6. Троекратное повторение. Чтобы лучше запоминать, повторяйте любой материал трижды. Первый раз через 5-10 минут после изучения, второй – через 2-4 часа, третий – через сутки. Рецепт проверенный и дает гарантию качественного запоминания.
7. Побудьте в роли учителя. Бытует мнение: сделал – лучше запомнил. Но алгоритм «рассказал – запомнил» работает не хуже. Рассказывайте все полученные сведения – кому-нибудь или даже самому себе, и это принесет отличные плоды.
8. Умейте сконцентрироваться. Чтобы лучше запомнить правило или стих, нужно сконцентрировать внимание и не отвлекаться. Если с концентрацией есть проблемы, стоит освоить несколько упражнений для работы над вниманием.
9. Пересказывайте изученное. После изучения блока информации перескажите его. Лучше реальным людям, но можно и самому себе. И, главное, вслух.
10. Добавьте впечатлений. Память – интересная вещь и не всегда знаешь, как лучше запоминать. Например, хорошо работает эмоциональное восприятие. Чем больше эмоций вызывают те или иные данные, тем крепче они сохранятся в голове. Именно поэтому экспериментировать – это не плохо. Учитесь необычными способами и в необычных местах – помогает!
11. Мотивация. Как лучше запоминать материал? Найти вескую причину и необходимость его запомнить. Если подумать и четко осознать все преимущества освоения материала, учиться станет проще.
12. Без перегрузок! Что делать – чтобы лучше запоминать? Заниматься умеренно. Даже если до экзамена остались сутки, можно успеть подготовиться – выучите главные тезисы и исключите мелкие детали.
Память легко тренируется. И если уделять запоминанию больше внимания, то постепенно мозг начнет усваивать огромные объемы информации без серьезных усилий и стараний.
Интересно почитать:
Как быстро запомнить большой объем информации
Всем мое приветствие. Обширный поток информации заставляет нас до головной боли нагружать свой мозг. А как быстро запомнить большой объем информации и можно ли этому научиться? Оказывается можно. Попробуем научиться запоминать большое количество важной информации, отбрасывая не нужную.
Сколько можно хранить информации
Ученые долго бьются над этим вопросом, но никак не могут прийти к единому мнению. Сначала предполагали, что это 10 млн. бит, но оказалось, что это слишком маленькая цифра. Ученые признали, что достоверной цифрой будет 10 в 17 степени бит.
Человеку приходится запоминать не только определенные сведения, но и то, что сопровождает его по жизни, например, имена, клички животных, черты лиц своих родных или любимых.
Поэтому ученые предполагают, что мозг способен вместить до 10 в 23 степени бит. А сколько люди запоминают в действительности? Очень мало, не используя все возможности своего мозга. Природа подарила людям достаточно сложный механизм, называемый памятью, значит надо использовать его в полной мере.
Типы памяти
В обычной жизни каждый человек отличается от другого разным количеством хранения информации. Личность характеризует особенность запоминания, которая отражается на его поведении и деятельности. Но все люди обладают разным типом запоминания.
Их всего четыре типа:
- Зрительный.
- Слуховой.
- Двигательный.
- Смешанный.
Зрительное восприятие помогает сохранять образы, которые человек видит своими глазами. Он надолго сохраняет в своей памяти и в случае надобности может их воспроизвести. У таких личностей сильно развито воображение.
По мнению ученых люди с этим типом памяти могут работать инженерами, конструкторами, дизайнерами, художниками. Они продолжают «видеть» образ, даже если его уже нет перед глазами.
Слуховой тип еще называют звуковой или аудиальный. Люди с таким восприятием долго помнят всевозможные звуки. Это может быть музыка или голос, произнесенные слова. Этот тип запоминания способен сослужить добрую службу школьникам, студентам, композиторам, музыкантам, лингвистами всем, у кого профессия связана со звуками.
Двигательное или моторное восприятие помогает человеку запоминать движения, их характеристики, то есть, ритм, последовательность, амплитуду, скорость. Этим видом обладают спортсмены. Помогает он всем, кто связан с игровой, различной трудовой деятельностью.
Смешанный тип. Люди с этим типом не обладают каким-то одним, они способны использовать все типы памяти:
- зрительно-двигательную.
- зрительно –слуховую.
- двигательно-слуховую.
Используя разные анализаторы, человек одинаково хорошо может запоминать все — звуки, движения, образы. Есть и другие виды, которые не оказывают существенного влияния на жизнь человека.
К ним относятся обонятельный, вкусовой, осязательный вид. Они сводятся чаще всего к удовлетворению биологических потребностей человека.
Определение собственного типа запоминания
Чтобы выявить свой тип памяти, необходимо провести определенный тест, воспользовавшись методикой «Определения типа памяти». Попросите помощника прочитать вслух группу слов, потом по памяти надо их записать. В этой методике имеется специальный коэффициент, который поможет определить ваш тип запоминания.
Читайте также
Как научиться запоминать людей по лицам, именам и фамилиям
Сегодня постараемся постичь методику: «Как научиться запоминать людей». Наш мозг создан для…
Почему хорошо писать шпаргалки?
Они помогут запомнить информацию, причем в короткий срок. Специалисты рекомендуют писать шпаргалки, а не зубрить урок или лекцию. Шпаргалки активизируют те отделы мозга, которые отвечают за запоминание.
При написании шпаргалок участвуют несколько типов памяти: зрительная и двигательная, поэтому информация легче запоминается. Студенты часто пользуются шпаргалками. Даже если они не пригодились во время сдачи экзаменом, студент все равно будет знать материал.
В чем заключается особенность шпаргалок? На маленьком клочке бумаги приходится кратко записывать самую важную информацию, которая прочно откладывается в памяти. Это могут быть ключевые слова или целые фразы, по которым составляется целый рассказ.
Кроме этого, схема составления шпаргалок нацеливает человека на последовательное воспроизведение информации. Этим способом пользуются не только студенты, но и преподаватели, менеджеры.
Слуховая память
Чтобы увеличить объем запоминания, специалисты советуют подключить слуховую память, то есть, писать шпаргалки, произнося вслух слова и фразы. Считается, что слуховое восприятие легче развить, чем остальные типы. Перед экзаменом необходимо вслух прочитать те сведения, которые уместились на маленьком листочке.
Отличный результат дает записывание текста на диктофон с последовательным его прослушиванием, причем текст надо произносить самому или записать то, что говорит преподаватель. Существовало мнение, что человек хорошо запоминает информацию во сне, но это мнение отвергнуто многими учеными.
Как усилить зрительное восприятие?
В этом поможет наглядный материал, поэтому все важные данные преподаватели записывают на доске. Чтобы лучше запомнить материал, необходимо просматривать яркие иллюстрации.
Учитесь быстро читать
Чтение тоже дает отличный толчок к запоминанию материала. Зрительный анализатор помогает мозгу запечатлеть нужную информации. Конспектирование — мощное оружие для запоминания материала. Особенно тогда, когда конспектирование проводится ручками разных цветов.
Чтобы научиться быстро читать, используется таблица Шульте. Эта техника помогает запомнить большой объем информации за счет подключения периферийного зрения.
Большой объем материала можно запомнить, подключив двигательную память. Мы опять возвращаемся к написанию шпаргалок.
Если вы разучиваете танец, то здесь также поможет двигательный тип запоминания. Такая техника используется в детском возрасте, а также при обучении хирургов, летчиков, поваров, танцоров, спортсменов.
Как быстро выучить иностранный язык
Если вас интересует как быстро выучить английский язык или любой другой иностранный язык, то смотрите это видео. Николай Ягодкин рассказывает технику запоминания 100 иностранных слов за 1 час.
Физиологи рекомендуют читать книги на выбранном вами языке, прослушивать аудио записи, слушать песни. Отличный способ – просмотр фильмов с субтитрами на русском языке.
Найдите собеседника, который отлично владеет иностранным языком, общайтесь с ним на выбранном языке. Если есть возможность, чаще общайтесь с иностранцами. Хорошая методика, которая поможет овладеть иностранным языком, называется «Мысленные повторения».
Суть этой методики заключается в повторении материала через определенный промежуток времени. Составьте график повторений и соблюдайте его. Большие перерывы между повторениями не дадут положительного результата.
- После полученной информации повторите ее через 1 час.
- Повторите через 3 часа.
- Третье повторение перенесите на другой день. Повторять можно в любое время.
- Постепенно увеличивайте число повторений, сокращая перерывы.
- Не делайте больших перерывов между повторением материала.
Уважаемые друзья, постарайтесь использовать память для достижения своих целей в жизни. Находите верные приемы, чтобы она стала вам настоящим помощником.
Читайте на нашем сайте: как тренировать память и внимание.
Как запомнить большой объем информации за короткое время — Как научиться запоминать много информации
На протяжении жизни человеку приходится чему-то учиться. А процесс обучения, как известно, часто связан с необходимостью запомнить большой объем информации за короткое время. Для одних людей это совсем не проблема, в то время, как другие испытывают некоторые трудности, особенно если в тексте встречаются незнакомые слова, термины, тяжелые для восприятия фразы.
Конечно, сегодня существует множество записывающих приборов, однако не всегда мы можем их применить. А информации в современном мире такое количество, что лучше всего удерживать ее в самом надежном месте, а именно – в своей голове.
Достаточно один раз усвоить, как запомнить большой объем информации за короткое время, и это умение будет выручать вас в любой ситуации. Например, в школе или в институте, во время повышения квалификации на работе, перед экзаменом в ГАИ. Здесь главное настроиться на результат, прочитать несколько полезных рекомендаций и тут же применить их на практике. Предлагаем вам прямо сейчас узнать, как быстро запомнить большой объем информации.
Как быстро запомнить большой объем информации: проверенные методики?
Знакома ли вам ситуация, когда необходимо быстро запомнить большой объем информации, а времени при этом очень мало? Что вы при этом испытываете? Начинаете паниковать? Чувствуете себя двоечником, который в свое время прогуливал уроки, а теперь вдруг взялся за ум и решил усвоить весь пройденный материал.
Не стоит огорчаться. Даже если у вас не идеальная память, существуют специальные методики, позволяющие выучить большой объем информации за короткое время, будь это объемный параграф учебника, текст вашего публичного выступления либо презентации или целая сотня экзаменационных билетов.
Запоминание может быть механическим, требующим зазубривания или логическим, то есть осмысленным.
Рассмотрим основные способы восприятия и воспроизведения информации.
- Метод зубрежки. Он подходит далеко не всем, хотя и помогает быстро запоминать информацию. Однако она так же быстро выветривается из нашей головы, оставляя лишь приятные напоминания в виде хорошей оценки или похвалы.
- Метод пересказа. Все очень просто: вы читаете текст и готовите подробный пересказ. При этом лучше всего усадить перед собой благодарного слушателя. Таким образом, вы не позволите себе расслабиться и будете подсознательно подбирать необходимые слова и четкие формулировки.
- Метод записывания. Хорошие студенты пишут конспекты. А знаете почему? Это очень хороший способ упорядочить и систематизировать информацию. Даже если вы пропустили лекцию, не поленитесь переписать или составить краткий конспект. Во-первых, вся необходимая информация будет у вас под рукой, а во-вторых, вы будете вести рассказ по четко составленному плану, который визуализируется в вашей голове. К тому же, записывание способствует лучшему запоминанию.
- Метод повторения. Мысленно повторяйте пройденный материал, стихотворение или выученные экзаменационные билеты.
- Чтение вслух. Некоторым помогает именно этот метод. Важно прочитать текст несколько раз, осмыслить его. Можно разбить прочитанное на абзацы и применить метод пересказа.
- Метод «запоминания места». Попробуйте вспомнить обстановку, при которой вы получали информацию, возможно, вам необходимо сосредоточится на запахах, окружающих предметах, пейзажах.
Как быстро запоминать информацию с помощью визуальных образов?
Техника осмысленного запоминания информации называется мнемоника. Существует несколько секретов мнемотехники, которые помогают лучше запоминать информацию:
- Постарайтесь преобразовать информацию в образы. Причем живые картины могут вызывать не только стихотворения – с помощью образов можно запоминать даты, таблицы, графики и даже формулы. Для этого, конечно же, необходимо подобрать качественный и наиболее подходящий образ. Здесь можно использовать метод ассоциаций, основанный на соответствии цвета, формы, подбирать аббревиатуры, создавать небольшие истории.
- Рисуйте в голове яркие картины. Не бойтесь применять фантазию – пускай ваши образы движутся, взаимодействуют, выстраиваются в цепочки. Так одна информация будет постепенно исходить из другой, создавая законченную картину.
- Остановитесь на деталях. Постарайтесь подробно описывать тот предмет, о котором говорите. Вспоминайте его особенности и характерные признаки. Например, вам необходимо рассказать о мобильном телефоне. Перечислите его составляющие детали: дисплей, клавиши, разъем для зарядки, динамик, микрофон.
Видео уроки: как быстро запоминать большой объем информации?
Предыдущая статьяКак научиться видеть будущее?Следующая статьяКак гадать на игральных картах?
Как научиться быстро запоминать информацию
Метод 2: запомнить информацию глазами
- Запомнить читаемое гораздо проще, если не только разделить информацию на части, но и выделить в каждой что-то наиболее броское.
- Используй цветные маркеры, фломастеры, наклейки. Те фрагменты, которые нужно запомнить, отождествляй с выбранным цветом или другим визуальным символом. Например, чтобы быстро запомнить английский текст, к каждому абзацу дорисуй или наклей подходящие по смыслу картинки.
- Выпиши основные тезисы/слова/абзацы на стикеры или листочки и расклей по комнате, важно, чтобы они всегда находились на виду.
- Конспектируй записи, сокращай, а после перечитывай записи. Особенно важно повторять написанное перед сном. Старайся запомнить информацию так, как она была зафиксирована тобой на бумаге или другой поверхности.
- Сделай небольшие шпаргалки и в течение дня подглядывай в них, чтобы вспомнить написанное.
- Чтобы лучше запоминать информацию, ассоциируй читаемое с визуальными образами: представляй то, о чём написано в тексте. Такое воспроизведение информации позволяет закрепить текст в памяти наиболее прочно.
- Передвигайся по помещению, читая или повторяя текст: это задействует оба полушария мозга, что способствует ускорению запоминания.
Метод 3: запомнить информацию тактильно
- Тактильная, или моторная, память связана с прикосновением к предметам. Люди с таким типом памяти обычно активно жестикулируют, много двигаются и любят работать руками.
- Найди максимально комфортное помещение и займи удобное положение.
- Попробуй изобразить прочитанное, чтобы лучше запомнить смысл и образы, если информация в тексте подразумевает что-то конкретное.
- Сделай карточки с информацией, которую хочешь запомнить. Мозг хорошо воспринимает цветные изображения и выпуклые картинки. Прояви фантазию: можно использовать пластилин, глину, любые подручные материалы, которые помогут в буквальном смысле «вылепить» текст.
- Повторяй за другим человеком: учить в паре или группе гораздо удобнее! Старайся не только повторять текст слово в слово, но копировать интонацию говорящего и расставлять речевые акценты.
Как легко и быстро запомнить читаемый текст: общие рекомендации
- Читай и записывай основные тезисы, а потом повторяй написанное вслух до тех пор, пока не выучишь наизусть.
- Делай небольшие, но частые перерывы, чтобы быстрее и легче запоминать прочитанное.
- Для запоминания текстов на иностранном языке, например английском, повторяй слова по слогам, выделяя ударения.
- Записывай себя на видео или диктофон, чтобы раз за разом выявлять ошибки.
- Чтобы прочитанное было легче запомнить, старайся не отвлекаться на шум и посторонние предметы. Создай подходящую обстановку, чтобы максимально сосредоточиться на процессе.
- Повторение – мать учения: чтобы запомнить текст, повторяй прочитанное как можно чаще, стараясь запомнить последовательность ключевых моментов.
Как учиться с умом: 20 научных способов учиться быстрее
168.
Вот сколько часов в одной неделе.
Если вы студент, вам, вероятно, кажется, что этого недостаточно.
Я знаю … У тебя так много заданий, проектов, над которыми нужно работать, и тестов, над которыми нужно учиться.
Кроме того, у вас есть другие дела и обязательства.
И вы тоже хотите вести светскую жизнь.
Разве не было бы хорошо, если бы вы могли учиться умнее (, а не усерднее), получать хорошие оценки и вести сбалансированный образ жизни?
Конечно, будет.Вот почему я написал эту статью.
Основная цель образования — не получить пятерки. Но научиться учиться — жизненно важный навык.
Итак, я часами просматривал научные статьи и исследовательские журналы, чтобы найти лучшие способы более эффективного обучения.
Я сам всю жизнь учусь с отличием, и с тех пор я получил формальное образование. На протяжении своей академической карьеры я использовал почти все советы, изложенные в этой статье, поэтому могу убедиться, что они работают.
Приступим. Вот 20 научных способов учиться быстрее.
1. Изучать одну и ту же информацию разными способами.
Исследование (Willis, J. 2008) показывает, что разные среды стимулируют разные части мозга. Чем больше областей мозга активировано, тем выше вероятность, что вы поймете и сохраните информацию. [1]
Итак, чтобы изучить конкретную тему, вы можете сделать следующее:
- Прочитать заметки для класса
- Прочитать учебник
- Посмотреть видео об Академии Хана
- Найти другие онлайн-ресурсы
- Создать ментальная карта
- Научите кого-нибудь тому, что вы узнали
- Выполняйте практические задачи из различных источников
Конечно, вы не сможете сделать все это за один присест.Но каждый раз, когда вы пересматриваете тему, используйте другой ресурс или метод — так вы научитесь быстрее.
2. Изучите несколько предметов каждый день, а не сосредотачивайтесь только на одном или двух предметах.
Более эффективно изучать несколько предметов каждый день, чтобы помочь вам оставаться сосредоточенным, чем углубляться в один или два предмета (Rohrer, D. 2012). [2]
Например, если вы готовитесь к экзаменам по математике, истории, физике и химии, лучше изучать каждый день понемногу.Такой подход поможет вам учиться быстрее, чем если вы сосредоточитесь только на математике в понедельник, истории во вторник, физике в среду, химии в четверг и так далее.
Почему?
Потому что вы можете спутать подобную информацию, если изучите много одного и того же предмета за один день.
Чтобы учиться быстрее, распределите время на изучение каждого предмета. При этом у вашего мозга будет больше времени, чтобы закрепить ваши знания.
3. Периодически просматривайте информацию, а не зубрежку.
Периодический просмотр необходим, если вы хотите переместить информацию из кратковременной памяти в долговременную. Это поможет вам получить более высокие оценки на экзамене.
Как показывает исследование (Cepeda, N. 2008), периодический обзор лучше, чем забивку. [3]
Оптимальный интервал просмотра варьируется в зависимости от того, как долго вы хотите хранить информацию. Но опыт — как мой собственный, так и во время работы со студентами — говорит мне, что следующие интервалы проверки работают хорошо (я объясняю всю систему периодических проверок в этой статье):
- 1-я проверка: 1 день после изучения новой информации
- 2-я обзор: 3 дня после 1-го обзора
- 3-й обзор: 7 дней после 2-го обзора
- 4-й обзор: 21 день после 3-го обзора
- 5-й обзор: 30 дней после 4-го обзора
- 6-й обзор: 45 дней после 5-я проверка
- 7-я проверка: 60 дней после 6-й проверки
4.Сядьте впереди класса.
Если вы можете выбирать, где вы сидеть во время урока, займите место спереди. Исследования показывают, что учащиеся, сидящие впереди, обычно получают более высокие баллы на экзаменах (Rennels & Chaudhari, 1988). Средние оценки учащихся, в зависимости от того, где они сидели в классе, следующие (Giles, 1982):
- Передние ряды: 80%
- Средние ряды: 71,6%
- Задние ряды: 68,1%
Эти результаты были получены в условиях, когда места для сидения были назначены учителями. [4] Это означает, что , а не , просто случай, когда более мотивированные студенты предпочитают сидеть впереди, а менее мотивированные студенты предпочитают сидеть сзади.
Если вы сядете впереди, вы сможете лучше видеть доску и слышать учителя, а также улучшите свою концентрацию.
Теперь вы знаете, где лучшие места в классе!
5. Не выполняйте одновременно несколько задач.
Данные убедительны: многозадачность делает вас менее продуктивным, более отвлеченным и тупее. [5] [6] [7] Исследования даже показывают, что люди, утверждающие, что они хорошо справляются с несколькими задачами, на самом деле справляются не лучше, чем средний человек.
Эффективные ученики сосредотачиваются только на одном деле. Так что не пытайтесь учиться, периодически отвечая на текстовые сообщения, смотря телевизор и проверяя ленту Twitter.
Вот несколько советов по повышению концентрации:
- Отключить уведомления на телефоне
- Убрать телефон или переключить его в режим полета
- Выйти из всех программ обмена мгновенными сообщениями
- Отключить доступ в Интернет ваш компьютер
- Используйте такое приложение, как Freedom
- Закройте все окна вашего интернет-браузера, которые не связаны с заданием, над которым вы работаете
- Удалите беспорядок в учебной зоне
6.Упростите, резюмируйте и сжимайте информацию.
Используйте мнемонические устройства, такие как сокращения, поскольку доказано, что они повышают эффективность обучения. [8]
Пример № 1
Если вы хотите запомнить электромагнитный спектр в порядке увеличения частоты, вы можете использовать этот акроним / предложение:
R старение M artians I nvaded V enus U sing X -ray G uns
(В порядке увеличения частоты электромагнитный спектр: R adio, M icrowave, I nfrared, V isible , U ltraviolet, X -лучей, G amma-лучей.)
Example # 2
Вопрос: Сталактиты и сталагмиты — какие из них растут на вершине пещеры, а какие — из земли?
Ответ: Сталак t ита вырастают из t op, а клещи stala g растут из g раунда.
Учитесь умно, используя мнемонические устройства, когда это возможно. Кроме того, вы можете обобщить информацию в сравнительной таблице, диаграмме или интеллект-карте. [9] Эти инструменты помогут вам изучить информацию намного быстрее.
7. Делайте заметки вручную, а не на ноутбуке.
Ученые рекомендуют это, и не только потому, что вы с большей вероятностью поддадитесь отвлекающим факторам в сети при использовании ноутбука. Даже когда ноутбуки используются только для заметок , обучение менее эффективно (Mueller, P. 2013). [10]
Почему?
Потому что студенты, которые делают заметки от руки, склонны обрабатывать и переформулировать информацию.
Напротив, записывающие на портативном компьютере, как правило, записывают то, что говорит учитель, дословно, без предварительной обработки информации.
Таким образом, студенты, которые делают заметки от руки, лучше справляются с тестами и экзаменами.
8. Запишите свои заботы.
Хорошо ли я сдам этот экзамен?
Что, если я забуду ключевые концепции и уравнения?
Что делать, если экзамен сложнее, чем ожидалось?
Подобные мысли, вероятно, приходят в голову перед экзаменом.Но если эти мысли разойдутся, сопутствующая тревога может повлиять на ваши оценки.
Вот решение …
В одном эксперименте [11] исследователей из Чикагского университета обнаружили, что студенты, которые писали о своих чувствах по поводу предстоящего экзамена в течение 10 минут, показали лучшие результаты, чем студенты, которые этого не сделали. Исследователи утверждают, что эта методика особенно эффективна для привычных беспокойных людей.
Психолог Китти Кляйн также показала, что выразительное письмо в форме ведения дневника улучшает память и обучаемость. [12] Кляйн объясняет, что такое письмо позволяет студентам выражать свои негативные чувства, что помогает им меньше отвлекаться на эти чувства.
Чтобы меньше беспокоиться, выделите 10 минут и запишите все, что связано с предстоящим экзаменом, что вас беспокоит. В результате этого простого упражнения вы получите более высокие оценки.
9. Часто проверяйте себя.
Десятилетия исследований показали, что самотестирование имеет решающее значение, если вы хотите улучшить свою успеваемость. [13]
В одном эксперименте психолог из Луисвильского университета Кейт Лайл преподавал один и тот же курс статистики двум группам студентов.
В первой группе Лайл попросил студентов заполнить викторину из четырех-шести вопросов в конце каждой лекции. Викторина была основана на материале, который он только что изучил.
Что касается второй группы, Лайл не давал студентам никаких викторин.
В конце курса Лайл обнаружил, что первая группа значительно превзошла вторую по всем четырем промежуточным экзаменам.
Так что не читайте просто пассивно учебник или заметки в классе. Учитесь с умом, задавая себе вопросы по ключевым понятиям и уравнениям. И пока вы готовитесь к тесту, задавайте как можно больше практических вопросов из разных источников.
10. Свяжите то, что вы изучаете, с тем, что вы уже знаете.
В своей книге Make It Stick: The Science of Successful Learning ученые Генри Рёдигер III и Марк А. МакДэниел объясняют, что чем сильнее вы связываете новые концепции с концепциями, которые вы уже понимаете, тем быстрее вы узнаете новая информация. [14]
Например, если вы изучаете электричество, вы можете связать его с потоком воды. Напряжение сродни давлению воды, ток сродни расходу воды, батарея сродни насосу и так далее.
Другой пример: белые кровяные тельца можно рассматривать как «солдат», которые защищают наше тело от болезней, которые являются «врагами».
Требуются время и усилия, чтобы подумать о том, как связать новую информацию с тем, что вы уже знаете, но инвестиции того стоят.
11. Прочтите вслух ключевую информацию.
Были проведены исследования, которые продемонстрировали, что чтение информации вслух помогает учащимся учиться быстрее, чем чтение молча (MacLeod CM, 2010 & Ozubko JD, 2010). [15] [16]
В чем причина?
Когда вы читаете информацию вслух, вы одновременно видите и слышите ее. С другой стороны, когда вы молча читаете информацию, вы только ее видите.
Непрактично читать вслух каждое слово каждого отдельного набора заметок.На это потребуется слишком много времени.
Итак, вот процесс, который я рекомендую:
Шаг 1 : Читая заметки, подчеркивайте ключевые концепции / уравнения. Не переставайте запоминать эти ключевые понятия / уравнения; подчеркните их и двигайтесь дальше.
Шаг 2 : После того, как вы закончите Шаг 1 для всего набора примечаний, вернитесь к подчеркнутым частям и прочитайте вслух каждое ключевое понятие / уравнение столько раз, сколько вы сочтете необходимым. Медленно прочтите каждое понятие / уравнение.
Шаг 3 : После того, как вы сделаете это для каждого из подчеркнутых ключевых понятий / уравнений, сделайте трехминутный перерыв.
Шаг 4 : Когда ваш трехминутный перерыв закончится, переходите к каждому подчеркнутому понятию / уравнению по одному и прикрывайте их (рукой или листом бумаги). Проверьте себя, чтобы увидеть, действительно ли вы запомнили это.
Шаг 5 : Для концепций / уравнений, которые вы не запомнили, повторите шаги 2, 3 и 4.
12. Делайте регулярные перерывы в учебе.
Регулярные перерывы в учебе повышают общую продуктивность и улучшают концентрацию внимания (Ariga & Lleras, 2011). [17]
Вот почему не стоит торчать в комнате шесть часов подряд, чтобы готовиться к экзамену. Вам может казаться, что таким образом вы многого добиваетесь, но исследования доказывают обратное. Так что делайте перерыв от 5 до 10 минут на каждые 40 минут работы.
Я рекомендую вам использовать таймер или секундомер, чтобы напоминать вам, когда сделать перерыв, а когда вернуться к учебе.
Во время перерыва не пользуйтесь телефоном или компьютером, потому что эти устройства мешают вашему разуму полностью расслабиться.
13. Поощряйте себя в конце каждой учебной сессии.
Перед началом учебного сеанса установите конкретное вознаграждение за его прохождение. Поступая так, вы будете способствовать формированию памяти и обучению (Adcock RA, 2006). [18]
Наградой может быть что-то простое, например:
- Короткая прогулка
- Здоровая закуска
- Слушание любимой музыки
- Растяжка
- Выполнение пары упражнений
- Игра на музыкальном инструменте
- Принятие душа
Вознаграждайте себя в конце каждого занятия — вы будете учиться умнее и быстрее.
14. Сосредоточьтесь на процессе, а не на результате.
Успешные ученики концентрируются на усвоении информации, а не на попытках получить определенную оценку.
Исследование Стэнфордского психолога Кэрол Двек показывает, что эти студенты… [19]
- Сосредоточьтесь на усилиях, а не на конечном результате
- Сосредоточьтесь на процессе, а не на достижениях
- Верьте, что они могут стать лучше — даже в своих слабых предметах — пока они вкладывают время и усердно.
- Принимайте вызовы
- Определите успех как стремление учиться чему-то новому, а не как получение отличных оценок
Не очень успешные ученики обычно ставят цели по успеваемости , в то время как успешные студенты обычно ставят учебных целей. [20]
В чем разница между этими двумя типами целей?
Цели успеваемости (например, получение 90% на следующем тесте по математике, попадание в школу с самым высоким рейтингом) заключаются в том, чтобы выглядеть умным и показать себя другим.
Напротив, цели обучения (например, выполнение трех задач по алгебре через день, изучение пяти новых французских слов в день) связаны с мастерством и развитием.
Большинство школ подчеркивают важность получения определенного балла на экзамене или прохождения определенного количества предметов.По иронии судьбы, если вы хотите соответствовать этим стандартам и превзойти их, вам лучше проигнорировать желаемый результат и вместо этого сосредоточиться на процессе обучения.
15. Выпивайте не менее восьми стаканов воды в день.
Вы, вероятно, думаете, что пьете достаточно воды, но исследования показывают, что до 75% людей находятся в хроническом состоянии обезвоживания. [21 ]
Обезвоживание вредно для мозга — и для оценок на экзаменах.
Исследователи из Университета Восточного Лондона обнаружили, что общая умственная способность вашего мозга снижается, когда вы обезвожены (Edmonds, C. 2013). [22] Дальнейшие исследования показали, что обезвоживание даже приводит к сокращению серого вещества в мозгу. [23]
Простое решение?
Выпивайте не менее восьми стаканов воды в день. Берите с собой бутылку с водой, куда бы вы ни пошли, и выпейте воды с номера до , когда вы почувствуете жажду.
А если вы сдаете экзамен, возьмите с собой бутылку с водой.Примерно каждые 40 минут пейте воды. Это поможет вам избежать обезвоживания и улучшить результаты экзаменов. Кроме того, это также действует как короткий перерыв, чтобы освежить ваш разум.
16. Занимайтесь спортом не менее трех раз в неделю.
Упражнения полезны для вашего тела. Это также очень хорошо для вашего мозга.
Различные исследования показали, что упражнения…
- Улучшают вашу память [24]
- Улучшают работу вашего мозга [25] [26]
- Уменьшают возникновение депрессии
- Помогают предотвратить такие заболевания, как диабет, рак и остеопороз
- Повышает качество сна
- Снимает стресс
- Улучшает настроение [27]
Упражнения — настоящее чудо-лекарство!
Итак, чтобы учиться умнее, занимайтесь хотя бы три раза в неделю по 30–45 минут каждый раз.Вы станете более здоровым и энергичным, а также лучше запомните информацию.
17. Спите не менее восьми часов в сутки и не тяните всю ночь.
Я разговаривал и работал с 20 000 студентов. Ни один одинокий не сказал мне, что он или она постоянно спит по восемь часов в сутки.
«Так много всего нужно сделать», — снова и снова слышу я от студентов. В студенческие годы сон часто кажется больше роскошью, чем необходимостью.
Но что исследования говорят о сне?
Исследования показывают, что если вы выспитесь, вы станете более сосредоточенным, вы научитесь быстрее, [28] , и ваша память улучшится. [29] Вы также сможете более эффективно справляться со стрессом. [30]
Это рецепт отличных сортов.
Так что спите хотя бы восемь часов в сутки. Таким образом, ваши занятия будут более продуктивными, и вам не нужно будет тратить столько времени на изучение книг.
Кроме того, эксперт по сну Дэн Тейлор говорит, что изучение самого сложного материала непосредственно перед сном помогает вспомнить следующий день. [31] Поэтому, когда это возможно, составляйте свой график так, чтобы вы изучали самую сложную тему прямо перед сном.
Наконец, не тяните на ночлег. Как показывает исследование психолога Памелы Тэчер, учащиеся, которые работают всю ночь, получают более низкие оценки и делают больше ошибок по неосторожности. [32]
18.Ешьте чернику.
Черника богата флаваноидами, которые укрепляют связи в мозге и стимулируют регенерацию клеток мозга.
Исследователи из Университета Рединга обнаружили, что употребление черники улучшает как краткосрочную, так и долгосрочную память (Whyte, A. & Williams, C. 2014). [33] [34] Черника также может помочь предотвратить дегенеративные заболевания, такие как болезнь Альцгеймера.
19. Ешьте курицу и яйца.
Группа исследователей из Бостонского университета провела долгосрочное исследование с участием 1400 взрослых старше 10 лет. Они обнаружили, что участники, которые придерживались диеты с высоким содержанием холина, лучше справлялись с тестами на память. [35]
Холин является предшественником ацетилхолина, который необходим для формирования новых воспоминаний.
Какие продукты содержат много холина?
Курица и яйца (яичный желток содержит 90% общего холина в яйце [36] ).
На всякий случай, если вас беспокоит высокое содержание холестерина в яичных желтках, вы можете вздохнуть с облегчением.Недавние исследования показывают, что яйца, включая желток, являются здоровой пищей практически для всех. [37]
А если вы вегетарианец, в вашем рационе есть альтернативы холину:
- Чечевица
- Семечки подсолнечника
- Семена тыквы
- Миндаль
- Капуста
- Цветная капуста
- Брокколи
20. Ешьте омега-3 жирные кислоты.
Омега-3 жирные кислоты имеют решающее значение для работы мозга. [38] В одном эксперименте (Yehuda, S. 2005) также было обнаружено, что прием комбинации омега-3 и омега-6 жирных кислот снижает тревожность во время тестов у студентов и улучшает их умственную концентрацию. [39]
Омега-3 жирные кислоты связаны с профилактикой высокого кровяного давления, болезней сердца, диабета, артрита, остеопороза, депрессии, синдрома дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ), деменции, болезни Альцгеймера, астмы, колоректального рака. , и рак простаты. [40]
Это невероятный список!
Вот продукты, богатые омега-3 жирными кислотами:
- Лосось
- Сардины
- Скумбрия
- Форель
- Льняное семя
- Тыквенные семечки
- Грецкие орехи
Итог
Это длинная статья, содержащая много информации.Но не расстраивайтесь, потому что нет необходимости реализовывать все сразу.
Как говорится…
Как съесть слона? По одному кусочку за раз.
Таким же образом, чтобы реализовать все 20 советов из этой статьи, делайте по одному совету за раз. Сосредоточьтесь на одном чае в неделю или даже на одном чае в месяц.
Как только вы превратите этот совет в постоянную учебную привычку, переходите к следующему.
На протяжении всего процесса не позволяйте цели получить пятерку нездоровой навязчивой идеей.В конце концов, образование — это больше, чем получение хороших оценок.
Речь идет о стремлении к совершенству. Речь идет о развитии ваших сильных сторон. И речь идет об обучении и росте, чтобы вы могли вносить более эффективный вклад.
Это тяжелая работа, но я знаю, что вы справитесь с этой задачей. 🙂
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь этим с друзьями.
.
10 советов, как эффективно учиться перед экзаменами, если у вас осталось много планов
Для тех из вас, кто пренебрегает учебниками в течение всего года, экзамены превращаются в кошмар. Это превращается в гонку за тем, как быстро вы сможете набрать годовой учебный план. С экзаменами Совета не за горами, многие из вас, вероятно, делают то же самое.
Во время такого напряженного экзаменационного давления вам сначала нужно понять, что обучение по 12 часов в день не является чем-то очень полезным, и вы редко, если вообще когда-либо, можете приспособиться к тому, чтобы делать что-то подобное.
Наиболее эффективным является обучение с полной концентрацией в маленьких карманах с небольшими перерывами между ними. Вы должны сосредотачиваться не на том, СКОЛЬКО вы учились, а на том, СКОЛЬКО вы учились.
Вот несколько советов, которые сделают ваши длительные учебные занятия наиболее эффективными и помогут вам максимально сконцентрироваться:
1.
Изучите небольшой объем учебной программы каждый день вместо того, чтобы брать большие. Если вы поторопитесь со всеми главами, которые вы еще не изучили, вы сможете запомнить очень мало из них в день экзамена.
2.
Оптимальный период непрерывного обучения — 2 часа. Каждый 2-часовой период можно снова разбить на отрезки по 25 минут основательного изучения, за которыми следует 5-минутный перерыв.
Если вам нужно продолжить учебу, делайте более длительные перерывы примерно по 20 минут через каждые 2 часа.
3.
Когда у вас «перерыв», вы должны освободить свой разум от любых мыслей или стресса, связанных с экзаменом. Если вы используете перерыв, чтобы обсудить программу с друзьями или спланировать следующий раунд обучения, тогда ваш ум не находится в перерыве.
Если ваш ум не сделает перерыв, следующий раунд обучения будет не таким эффективным.
4.
Учебный материал в программе можно разделить на основной материал и дополнительный материал. В то время как основной материал состоит из важных принципов, теорем, формул, важных диаграмм и графиков, подробный материал состоит из примеров, цитат, иллюстраций и т. Д.
До 80% вопросов, задаваемых на экзамене, вероятно, будут исходить из основного материал.Итак, если у вас возникли проблемы с незавершенной программой, сконцентрируйтесь на основном материале различных предметов.
Кроме того, изучите образцы вопросов за последние несколько лет и убедитесь, что вы не тратите слишком много времени на темы, которые вряд ли будут заданы на экзамене.
5.
Перед тем, как составить расписание занятий на день, необходимо принять во внимание, что изучаемые предметы можно разделить на три категории:
Предметы, зависящие от памяти , такие как биология, история и география, которые содержат много материала, который нужно ограбить.
Решение проблем по предметам , таким как математика и физика.
Предметы, основанные на устном переводе , такие как английская литература и литература с других языков.
Для наиболее эффективного обучения вам следует чередовать каждую категорию предметов в течение длительных периодов обучения.
6.
Чтение глав и выделение важных частей очень помогает, но когда вы записываете важные моменты, которые вы прочитали, на грубой бумаге или в блокноте, это помогает вам еще больше запоминать информацию.
Прочтите важные моменты вслух и запишите их после. Это гарантирует, что вы не просто ВИДЕТЕ точки, но вы их СЛЫШАЕТЕ и ЗАПИШИВАЕТЕ.
7.
Правильное ведение заметок очень важно для эффективного завершения учебной программы в последнюю минуту. Есть два научно проверенных метода ведения заметок, которые работают лучше всего: SQ5R и Cornell Notes.
a) SQ5R i сокращенно от «Обследование, вопросы, чтение, запись, чтение, обзор и размышление».
- Обзор: Просмотрите учебник и отметьте важные области. Не занимайте более 7-10 минут.
- Вопрос: В своем учебнике превратите заголовки и подзаголовки в вопросы, которые можно было бы задать на экзамене. Запишите возможные вопросы рядом с важными частями текста.
- Прочтите, запишите, повторите: Просмотрите текст еще раз и отдельно запишите важные моменты своими словами. Поместите их в маркеры или в коробки для лучшего визуального представления.Произнесите про себя отмеченные вами моменты
- Обзор: Задайте себе вопросы, которые вы отметили, и посмотрите, сможете ли вы ответить на них должным образом
- Размышляйте: Повторите вышеуказанные шаги и размышляйте над темой, которую вы изучили, пока она не появится. полностью запомнил
б) Cornell Notes — это эффективная трехколоночная конфигурация заметок, которая значительно упрощает запоминание и вспоминание информации. При пересмотре можно легко закрыть правую колонку и попытаться ответить на вопросы слева.
8.
Прикрепите пару листов с диаграммами к стене и шкафу и запишите даты, формулы, мнемонические символы и основные моменты важной информации, которую очень трудно выучить.
Если держать их все время перед глазами, это поможет вам узнать их легче, чем попытки ограбить их. Создавайте карточки для сложных моментов и носите их с собой. Вы можете пройти их по дороге на работу или где-нибудь в очереди.
9.
Если вы изучаете нетронутые главы или открытую программу в последние несколько дней перед экзаменом, вам нужно знать, что три рупора очень важны.
Любая новая информация, которую вы узнали, должна быть переработана, проверена и подкреплена в течение 24 часов. Если вы этого не сделаете, вы потеряете 80 процентов информации, которую вы узнали. Так говорит наука.
10.
Большинство студентов не ложатся спать допоздна, чтобы закончить правку перед экзаменом. Вы должны помнить, что именно правильный сон превращает вашу кратковременную память — то, что вы только что изучали — в долговременную память — то, что вы можете вспомнить, сидя в экзаменационном зале.
Итак, спите 7-8 часов каждую ночь, чтобы убедиться, что весь ваш дневной учеба действительно сохраняется вашим мозгом.
Эти 10 советов по эффективному обучению в течение более длительного периода и завершению учебного плана за последние несколько дней помогут вам сдать экзамены на доске.
Один быстрый тест, который может сказать вам, сколько вы узнали, — это попытка объяснить концепцию темы тому, кто ее еще не знает. Это может быть брат или сестра, родитель, дедушка или бабушка или друг.
В тот момент, когда вы столкнетесь с трудностями, пытаясь объяснить определенную концепцию в терминах непрофессионала, вы поймете, что вам нужна еще одна редакция.
Итак, оставь стресс и приступай к работе! Всего наилучшего!
Прочтите: Как перестать засыпать во время учебы: 17 советов, которые помогут вам не заснуть перед подготовкой к экзамену
Прочтите: Продукты, стимулирующие мозг, каждый студент должен есть, чтобы оставаться в тонусе
Прочтите: 9 советов, чтобы увеличьте силу концентрации и превратите своего ребенка в гения
Прочтите: Как управлять психическим здоровьем во время экзаменов: Лучшие советы психиатра
Щелкните здесь , чтобы узнать больше новостей, связанных с образованием.
Для получения более подробной информации подпишитесь на India Today Education или напишите нам по адресу [email protected]
Получайте оповещения в реальном времени и все новости на свой телефон с помощью совершенно нового приложения India Today. Скачать с
.
Как поддерживать мотивацию учеников
Кристина Кабал преподает уже 26 лет. Она делится некоторыми из своих главных советов по поддержанию мотивации студентов.
Как вы поддерживаете мотивацию студентов? Мне нравится сравнивать это с сохранением здорового успешного брака. Как и страсть, мотивация со временем угасает, если вы не питаете ее каждый день. Это требует времени, усилий и энергии — но оно того стоит.
По моему опыту, то, что поддерживает мотивацию студентов, — это мотивированный учитель.Если у вас есть страсть к преподаванию, ваши ученики с большей вероятностью проявят страсть к обучению. Однако, боюсь, это работает и наоборот: если вы не заботитесь об обучении, ваши ученики не будут заботиться об обучении.
Итак, вот несколько эффективных советов, которые я собрал за эти годы:
Привлекайте своих студентов
Вы не сохраните мотивацию своих учеников, если не привлечете их и не позволите им играть активную роль в ваших занятиях. Давно прошли те времена, когда учителя говорили большую часть урока, а ученики играли пассивную роль.Классы должны быть ориентированы на учащихся. Учитель должен действовать как тренер и фасилитатор; помогать, направлять и направлять процесс обучения.
Дайте студентам шанс проявить себя
Также очень важно дать студентам возможность добиться успеха. Дайте им задания, где они смогут увидеть результаты своих усилий. Это чувство «да, я сделал это!», Которое возникает у студентов, когда они выполнили сложное упражнение, повышает их мотивацию.
Сделайте обучение интересным
Сделайте ваши занятия незабываемыми.Используйте игры и соревнования. Все любят соревнования, и это дает студентам прекрасную возможность взаимодействовать друг с другом, веселиться и учиться одновременно.
Отойди от учебников
Принесите аутентичный материал, который ваши ученики могут найти и который соответствует их потребностям и интересам. Создайте свои собственные занятия и покажите им, что вы также готовы приложить много усилий и времени, чтобы помочь им добиться успеха.
Объясните, почему вы делаете что-то определенным образом
Нет ничего более скучного, чем учитель, который говорит ученикам открыть книгу на странице 22 и просит их выполнить пятое упражнение.Вам необходимо объяснить, почему для них важно выполнять это упражнение и чего они собираются достичь, выполняя его.
Дайте очень четкие инструкции
При постановке задачи будьте ясны и дайте студентам время сначала подготовиться и задать вам любые вопросы. Для них нет ничего более разочаровывающего, чем неспособность выполнить задание, потому что они не понимали задачи. Это очень важно для студентов. Им необходимо иметь очень четкое представление о том, что они должны делать.
Ставьте ясные, достижимые цели на каждом уроке
Вы хотите, чтобы ваши ученики бросили ваш класс, думая, что это того стоило. Начните свои уроки с записи своего плана урока на углу доски, чтобы учащиеся знали, что они собираются изучать. В конце урока укажите на план урока и повторите все, что они узнали. Им важно видеть, где они сейчас находятся и куда вы собираетесь их вести.
Изменение социальной динамики и включение движения
Попросите учащихся поработать парами или группами.Вытащите их из мест и двигайтесь. Попросите их регулярно менять партнеров. Чтобы удержать внимание ваших учеников, назначьте множество увлекательных и значимых занятий и создайте дружескую атмосферу, в которой они чувствуют, что могут свободно говорить и задавать вопросы.
Используйте разные материалы
Все мы знаем, что наши студенты предпочитают смотреть на экран, чем на книгу, поэтому используйте наглядные пособия, карточки, инфографику, тесты и используйте новые технологии. Есть множество сайтов, предлагающих онлайн-викторины, игры или видео.Как учителя, мы должны искать новые ресурсы, которые могут принести пользу нашим классам, а использование технологий в наших уроках — отличный способ мотивировать учащихся. Вы не можете ожидать, что ваши ученики будут мотивированы, если вы потратите половину урока на бесконечные упражнения по грамматике и словарному запасу.
Не исправляйте слишком много
Избегайте чрезмерных исправлений, особенно когда студенты говорят перед классом. Не подрывайте их уверенность, перебивая каждый раз, когда они совершают ошибку.Послушайте их, а когда они закончат, поблагодарите их за их вклад и укажите на одну или две важные ошибки, которые они могли совершить. Затем вы можете напомнить ученикам, что ошибки — это естественная часть обучения и что все делают ошибки, даже учитель.
Похвала
Заглавными буквами. «Хорошо сделано» или «спасибо» в конце их выступления, даже если их ответ был неправильным, значительно повысит уверенность, особенно для более слабых учеников.Всегда есть что сказать позитивное. Начните с положительного, а затем тактично переходите к тому, что нужно улучшить.
Итак, какой лучший совет я могу предложить? После 26 лет преподавания я придерживаюсь того, что, вероятно, лучше всего обобщает все советы, которыми я здесь поделился, — это «учите так, как хотите, чтобы вас учили». Это так просто.
Кристина Кабал также преподает для учителей, проводит семинары, чтобы помочь учителям внедрять технологии в свое обучение. Прочтите ее блог о практических идеях обучения языкам.
Дополнительную информацию об учебных ресурсах и возможностях можно найти на сайте Британского Совета по обучению английскому языку.
.
Как выучить английский / Хабр
С одной стороны, я не хочу быть последней инстанцией, но с другой стороны, я хотел бы поделиться своей точкой зрения на то, как учить английский. Английский язык — это не секретное знание; это просто тяжелые тренировки. Одна из самых важных задач — постоянно улучшать английский. Вы должны делать это изо дня в день, если хотите приблизиться к результату. Он не должен ненавидеть пытки для вас. Это означает, что вы должны узнать что-то интересное в этом процессе.
Словарный запас, грамматика, чтение и прослушивание можно тренировать дома без учителя. Это зависит от вашего терпения, решимости и систематичности. Перейдем к инструментам.
- Словарь :
- lingualeo.com. Это отличный сервис с достаточно хорошим пользовательским веб-интерфейсом и мобильными приложениями. Я использую его для улучшения пассивного словарного запаса (из текстов и видео).
- Однако некоторые люди предпочитают Anki или quizlet.
- Словари:
- Audition : (без сабвуферов !!!):
- Series Extr @ English. С одной стороны, это глупо, как дерево, но с другой стороны, это действительно легко понять.
- Youtube каналов
- Подкасты
- На openculture много разных бесплатных аудиокниг.
- Разговорная :
- лирика.com Я не уверен, что можно действительно улучшить свой английский, однако вы можете попытаться уловить темп английского языка и ударения в словах.
- Звучит по-американски — как произносится.
- Чтение : просто прочтите. Я обнаружил, что Гарри Поттера действительно легко читать.
- Грамматика :
- С одной стороны, на lingualeo.com есть несколько курсов грамматики, но с другой стороны, их недостаточно.
- Вы должны вести дневник, это может быть личный дневник.
Этот инструмент вам не поможет, если вы ничего не сделаете с ним. Если вы будете усердно работать, то через несколько месяцев или лет, в результате, у вас должен быть достаточно большой пассивный словарный запас и вы сможете понимать английский голос. Основная идея этого этапа в том, что вы должны постоянно что-то делать каждый день, и это должно быть интересно вам.
На следующем этапе, я полагаю, вы хотели бы улучшить свою речь. Прежде всего, вам следует перевести мысли в английскую речь ( не переводить !!! ).Как с этим бороться?
- Вы должны читать, читать много, действительно много.
- Надо писать, т.е. личный дневник. Вы можете использовать грамматику для проверки своих текстов.
- Говорите .
Q: Можно ли говорить по-английски, не разговаривая?
A: No.
Ну, вы можете читать и писать дома без посторонней помощи, но чтобы говорить, вы должны говорить. Для этого есть несколько сервисов, т.е.preply, skyeng, italki и т. д. С моей точки зрения, вначале не обязательно говорить с носителем языка, можно просто поговорить с кем-нибудь с уровнем C2.
Как учиться постоянно? Это сложный вопрос. Я использую что-то вроде GTD / S.M.A.R.T.
- Цели должны быть S конкретными M определенными A значимыми R Elevant T На основе времени:
- Я прочту книгу о Гарри Поттере до конца текущего месяца.
- Я слушаю подкаст на английском made simple №100 во время сегодняшней поездки.
- У меня нет на это времени. Не будь лжецом.
- Вы едете на метро — выполняйте X заданий в lingualeo.
- Вы идете гулять с детьми или на велосипеде — слушаете подкасты.
- Готовишь ужин — смотри extr @ English.
- Не ждите результата через 1 неделю / месяц, не сравнивайте себя с другими, просто учитесь.
Ни боли, ни выгоды.
История изучения английского
Когда я учился в начальной школе, я на год или два посетил частного тренера по английскому языку. Однако серьезных результатов не было. Чуть позже были уроки английского языка, когда я учился в средней школе, я, к сожалению, не очень хорошо учил английский. В результате, когда я окончил школу, я услышал, что грамматика существует, вообще не мог говорить, мог читать со словарем. Когда я учился в университете, я занимался ИТ, поэтому начал читать документы по ИТ на английском языке.Иногда я делал это со словарем.
Незадолго до выпуска я подал заявление в международную ИТ-компанию. Было смешно и страшно. Мне приходилось разговаривать и болтать с коллегами в течение дня, так что мой английский улучшался принудительно и резко. т.е.
- Мой напарник остается со мной и моим в течение недели или двух.
- Я приехал в Великобританию на машине.
- Я позвонил в DataCenter и поговорил с индийской службой поддержки.
В результате я закончила средний курс английского языка в 2011 году.Однако в 2012 году я решил уйти в отставку и подал заявление на новую работу, не имея достаточной практики английского языка.
В 2017 году я подал документы в международную IT-компанию и снова пошел на промежуточный курс… С одной стороны, это было странно, потому что я закончил его 6 лет назад, но с другой стороны, я закончил его без особых усилий. Однако я сам выполнял задания по английскому. то есть:
- Я читаю книги (с прошлого года я прочитал 10 книг (все книги о Гарри Поттере, DevOps и т. д.)).
- Я пишу статьи / документы (не очень много, но это так).
- Слушаю подкасты, смотрю фильмы без сабов.
- Я учусь онлайн с учителем-носителем языка.
- Раньше я тратил около 20 часов в неделю на изучение английского языка.
Как оценить свой уровень
Один из лучших способов — пойти в школу английского языка, обычно там могут бесплатно оценить ваш уровень перед курсом. Однако онлайн-тестов очень много:
Основная проблема в том, что бесплатных онлайн-тестов нет.
.