Какие бывают мотивы: Виды мотивов — Студопедия
Виды мотивации — что побуждает человека к достижению целей?
Несколько лет назад в повседневную жизнь современного человека из психологии пришло слово «мотивация». И если раньше стимулы и мотивы искали для нас психологи, то сегодня этим занялись мы сами. Потому что если правильно замотивировать себя или другого человека, удастся решить самые сложные проблемы и покорить самые высокие вершины. Итак, что же такое мотивация, и какие виды мотивации человека бывают?
Слово «мотивация» в переводе с латинского означает «побуждать к действию». И сегодня специалисты дают этому слову вполне простое толкование – стимулировать совершать какие-либо действия, которые приведут к поставленной цели. Это целью может быть все что угодно – от получения хороших отметок в школе и поступления в институт до покупки машины и снижения веса на 20 килограмм.
Мотивацию человеку могут создать мотивы и стимулы. Мотивами называют материальные блага, ради получения которых человек должен что-то совершать. Например, работать и учиться, чтобы в итоге что-то купить. А стимулами называют привилегии, которые человек получит, если достигнет поставленной цели. Это могут быть бонусы, премии, отдых в хорошей гостинице.
Мотивация бывает разной. Перечислим лишь основные её виды.
Внешняя мотивация
Наверное, один из самых эффективных способов заставить человека что-то делать. Приведем простой пример: коллега по работе купил дорогой автомобиль, вы ему позавидовали черной или белой завистью и тоже захотели купить себе такой же или даже лучше. Это и есть внешняя мотивация – появление желания получить то же, что есть у друга, соседа или коллеги. Этот вид считается одним из самых действенных, потому что в каждом человеке изначально присутствует страх оказаться хуже других.
Внутренняя мотивация
Она возникает не где-то в окружающем мире, а внутри нас. Человек просто начинает чего-то хотеть. Например, поехать на отдых за границу, купить новую квартиру, похудеть, бросить курить… Предпосылки к возникновению этого желания могут находиться где-то во внешнем мире, но причины сделать это зарождаются только внутри нас. Внутренняя мотивация напрямую связана с силой воли. А хватит ли сил не свернуть с выбранного пути и добиться цели, зависит только от собственного настроя.
Положительная мотивация
Заставить себя или других людей что-то делать может стать обещание хорошего вознаграждения. Если вы пытаетесь замотивировать себя самостоятельно, то можно пообещать себе что-то приятное за достижение цели: похудею – куплю новые джинсы; буду ходить на пробежку два месяца через день – куплю новый телефон. На работе сотрудникам обещают: сдадите крупный проект в срок – премируем; получим прибыль больше, чем в прошлом квартале – предоставим путевку в хороший пансионат.
Отрицательная мотивация
Заставить человека делать что-то может не только желание получить какие-то бонусы и деньги, но и боязнь потерять то, что у тебя есть.
На предприятиях часто руководители обещают уволить своих сотрудников или лишить их премии за то, что они не выполнят план или отдельные поручения. Страх потерять работу заставляет людей выходить на службу по выходным и засиживаться в офисе допоздна. Можно таким образом замотивировать и себя самого: если я не брошу курить, то у меня будет рак легких, если я не перестану есть сладкое, то у меня появится сахарный диабет и т. д.
Устойчивая мотивация
Она основана исключительно на нуждах человека. Например, когда мы хотим пить, то идем на кухню и наливаем воду в стакан. Нам не нужно себя заставлять и уговаривать. Этот вид скорее связан с физиологическими потребностями.
Неустойчивая мотивация
К ней можно отнести все остальное потребности – получение материальных и нематериальных благ, без которых человек теоретически может выжить. Человек не умрет, если поедет отдыхать на не Кипр, а в Геленджик, если купить не немецкий автомобиль, а отечественный и т. п.
Реактивная и проактивная мотивация
Это тоже два противоположных вида мотивации. Первым называют все то, что делает человек, чтобы исправить ошибки и улучшить ситуацию. Если проект просрочен, виновный начинает работать в два раза больше, чтобы решить эту проблему и не остаться без работы. А проактивную мотивацию связывают с планами на будущее: я поработаю всю неделю допоздна, чтобы сдать отчет в срок и не подвести весь коллектив.
Мотивация бывает нескольких видов, но все они базируются на внутреннем желании каждого из нас получить что-то или, наоборот, – избежать неприятностей. Поэтому правильно говорят: все в наших руках. И если человек чего-то действительно хочет, ему хватит силы воли и желания это получить.
Вам понравилась статья? Поделитесь ею со своими друзьями с помощью кнопок соц.сетей. Также если вы хотите получать свежие статьи с моего блога подпишитесь на новостную рассылку.
Удачи вам и до встречи в следующей статье .
Перечитать статью
Оценка материала
Виды мотивов учения — Студопедия
Мотив учения — это направленность ученика на различные стороны учебной деятельности. Например, если активность ученика направлена на работу с. самим изучаемым объектом (лингвистическим, математическим, биологическим и т. д.), то чаще всего в этих случаях можно говорить о разных видах познавательных мотивов. Если активность ученика направлена в ходе учения на отношения с другими людьми, то речь идет, как правило, о различных социальных мотивах. Иными словами, одних учеников в большей мере мотивирует сам процесс познания в ходе учения, других — отношения с другими людьми в ходе учения.
Соответственно принято различать две большие группы мотивов:
1) познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения;
2) социальные мотивы, связанные с различными социальными взаимодействиями школьника с другими людьми.
Эти группы мотивов описаны в психологической литературе.
Первая большая группа мотивов может быть разбита на несколько подгрупп:
1) широкие познавательные мотивы, состоящие-в ориентации школьников на овладение новыми знаниями. Они также различаются по уровням. Эти уровни определяются глубиной интереса к знаниям. Это может быть интерес к новым занимательным фактам, явлениям, либо интерес к существенным свойствам явлений, к первым дедуктивным выводам, либо интерес к закономерностям в учебном материале, к теоретическим принципам, к ключевым «деям и т. д.;
2) учебно-познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на усвоение способов добывания знаний: интересы к приемам самостоятельного приобретения знаний, к методам научного познания, к способам саморегуляцию учебной работы, рациональной организации своего учебного труда;
3) мотивы самообразования, состоящие в направленности школьников на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний.
Эти уровни познавательных мотивов могут обеспечивать наличие у школьника так называемого «мотива достижения», который состоит в стремлении ученика к успеху в ходе как бы постоянного соревнования с самим собой, в желании добиться новых, все более высоких результатов по сравнению со своими предыдущими результатами.
Все эти познавательные мотивы обеспечивают преодоление трудностей школьников в учебной работе, вызывают познавательную активность и инициативу, ложатся в основу стремления человека быть компетентным, желания быть «на уровне века», запросов времени и т. д.
Вторая большая группа мотивов — социальные мотивы — также распадается на несколько подгрупп:
1) широкие социальные мотивы, состоящие в стремлении получать знания, чтобы быть полезным Родине, обществу, желании выполнить свой долг, в понимании необходимости учиться и в чувстве ответственности. Здесь велико значение мотивов осознания социальной необходимости, долженствования.
К широким социальным мотивам может быть отнесено также желание хорошо подготовиться к избранной профессии;
2) узкие социальные, так называемые позиционные мотивы, состоящие в стремлении занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить у них авторитет.
Эти мотивы связаны с широкой потребностью человека в общении, в стремлении получить удовлетворение от процесса общения, от налаживания отношений с другими людьми, от эмоционально окрашенных взаимодействий с ними.
Одной из разновидностей таких мотивов считают так называемую «мотивацию благополучия», проявляющуюся в стремлении получать только одобрение со стороны учителей, родителей и товарищей (про таких учеников говорят, что они работают только на «положительном подкреплении»).
Иногда позиционный мотив проявляется в стремлении ученика занять первое место, быть одним из лучших, в таком случае иногда говорят о «престижной мотивации».
Позиционный мотив может состоять также в попытках разного рода самоутверждения — в желании занять место лидера, оказывать влияние на других учеников, доминировать в группе или коллективе и т. д.;
3) социальные мотивы, называемые мотивами социального сотрудничества, состоящие, в том, что ученик не только хочет общаться и взаимодействовать с другими людьми, но и стремится осознавать, анализировать Способы, формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем и товарищами по классу, постоянно совершенствовать эти формы. Этот мотив. является важной основой самовоспитания, самосовершенствования личности.
Иногда спрашивают: могут ли у школьника присутствовать собственно творческие мотивы? Да, особенно в старших классах. Наличие творческих мотивов означает, что ученик не только усваивает те приемы учебной-работы и те способы общения, которые ему предлагаются в ходе учения как образец, но и ищет новые способы учебных действий и форм сотрудничества и взаимодействия с окружающими людьми. Эти творческие мотивы могут воспитываться не только в разных формах внеклассной работы — в кружках, факультативах, в секциях Дворца пионеров, но и в ходе работы на уроке.
Нередко также встает вопрос: какие мотивы — познавательные или социальные — имеют наибольшую общественную ценность? Мы еще вернемся к тому, что для гармонически развитой личности необходимо сочетание разных мотивов, сейчас же отметим, что и познавательные и социальные мотивы могут иметь как коллективистическую, так и узкоиндивидуалистическую, даже эгоистическую направленность.
Так, познавательный мотив обеспечивает коллективистическую направленность школьника в том случае, если ученик стремится к достижению положительных результатов всем коллективом, «болеет душой» за успеваемость класса, а не только за свои успехи. И напротив. Представим себе крайний случай, что у ученика хорошо развиты познавательные мотивы, даже зрелые его формы (мотивы самообразования), и он постоянно работает над собой. Но эти мотивы могут иметь в конечном счете индивидуалистическую направленность, если они замкнуты на решение узких задач личного благополучия и преуспевания, достижения индивидуального успеха в будущей профессиональной деятельности без должной отдачи обществу.
Социальные мотивы, особенно широкие социальные мотивы долга, обеспечивают прочную основу коллективизма, ответственности за общее дело. Но можно представить себе и другой случай. У школьника сформированы социальные мотивы, но только в одном их выражении — в желании добиваться приоритета среди товарищей, стремиться к престижной профессиональной работе, связанной с материальным благополучием. Такие социальные мотивы также приводят к эгоистической направленности и ущербному развитию личности в целом.
Таким образом, не само по себе наличие социальных или познавательных мотивов, а именно их качество определяет сущность личности школьника и ее направленность. Обратимся к более подробному рассмотрению того, насколько различными по качеству могут быть и познавательные и социальные мотивы учения. Можно выделить две группы психологических характеристик этих мотивов.
Первая группа мотивационных характеристик — их называют содержательными — прямо связана (как это следует из наз-чания) с содержанием осуществляемой школьником учебной деятельности. Вторая группа характеристик — их условно называют динамическими — характеризует не столько содержание, сколько форму, динамику выражения этих мотивов; эти особенности мотивов ближе стоят к психофизиологическим особенностям ребенка, особенностям его нервной системы. Каждый из названных выше познавательных и социальных мотивов имеет и содержательные и динамические характеристики.
Содержательными характеристиками мотивов являются следующие:
1) наличие личностного смысла учения для ученика. В таком случае говорят, что мотив учения выполняет не только роль побудителя, но и является «смыслообразующим» для дан~ ного ученика, т. е. придает его учению личностный смысл. О роли смысла как внутреннего отношения школьника к учению говорилось выше;
2) наличие действенности мотива, т. е. его реального влияния на ход учебной деятельности и всего поведения ребенка. Действенность мотива тесно связана с первой характеристикой— личностным смыслом учения. Ибо если мотив имеет личностную значимость для школьника, то он, как правило, является и действенным. Это проявляется в активности самого ученика, в его инициативе, в зрелости и развернутости всех компонентов учебной деятельности. Если тот или иной мотив не оказывает реального влияния на ход учения, хотя ребенок может назвать этот мотив, психологи говорят о «только знаемых» (А. Н. Леонтьев) мотивах учения. Чаще всего «знаемые» мотивы сообщаются школьнику взрослыми — учителем, родителями, а реально действующие мотивы возникают как результат фактического включения школьника в различные виды деятельности;
3) место мотива в общей структуре мотивации. Каждый мотив может быть ведущим, доминирующим или второстепенным, подчиненным. Конечно, надо стремиться к тому, чтобы доминирующими у школьника стали зрелые виды социальных и познавательных мотивов — мотивы долга перед обществом и окружающими людьми, мотивы самообразования л самовоспитания;
4) самостоятельность возникновения и проявления мотива. Он может возникать как внутренний в ходе самостоятельной учебной работы или только в ситуации помощи взрослого, т. е. как внешний. Например, у школьника может присутствовать мотив овладения новыми способами добывания знаний, но он актуализируется только при напоминании учителя, при создании им соответствующих учебных ситуаций. Необходимо учитывать, что мотив всегда является, с одной стороны, внутренней характеристикой сознания ученика, его побуждения к деятельности.
С другой стороны, побуждение может исходить извне, от другого человека. Если без контроля и напоминания взрослого мотив у ученика не актуализируется, можно говорить о том, что этот мотив пока является внешним для ученика. При анализе соотношения внешних и внутренних мотивов важно иметь в виду еще один нюанс. Мотив социального одобрения, например хорошая отметка, является внешним мотивом для содержания процесса учения, но не является внешним мотивом для самого ученика;
5) уровень осознания мотива. Далеко не всегда школьники умеют осознавать свои мотивы, эта способность может и не возникнуть на уровне средней школы. Но иногда школьники, особенно подросткового возраста, не только хорошо осознают, но и сознательно маскируют свои мотивы, или прикрываясь безразличием к учебной работе, или выдавая вымышленные мотивы за подлинные. Учителю надо иметь в виду, что следует подводить школьника к осознанию ведущих, социально значимых мотивов. Но всегда остаются и неосознаваемые побуждения, которые реально также оказывают влияние на поведение всякого человека;
6) степень распространения мотива на разные типы деятельности, виды учебных предметов, формы учебных заданий. Приведем описанные в литературе уровни интереса по его локализации:
— аморфная, неясная локализация, выражающаяся в утверждении, что «в школе все интересно», в общем интересе к учению, требующем для своего подтверждения побуждений извне;
— широкая локализация, когда школьники с удовольствием работают над разными учебными предметами и заданиями, активно ищут дополнительные знания и за пределами школьных программ, обнаруживают широкую любознательность при отсутствии глубины познания;
— наличие локализованных стержневых интересов, когда школьники сосредоточены на одном-двух смежных или далеких учебных предметах. Стержневые интересы лежат в основе склонностей, способностей школьника, влияют на выбор профессии, представляют большую ценность для личности. Наиболее благоприятны широкие интересы с выраженной доминантой.
«Узловой вопрос, — писал С. Л. Рубинштейн,— это вопрос о том, как мотивы (побуждения), характеризующие не столько личность, сколько обстоятельства, в которых она оказалась по ходу жизни, превращаются в то устойчивое, что характеризует данную личность».
Если есть различия в содержании мотивов, то существуют и особенности их форм. Они образуют динамические характеристики мотивов.
1. Первой и важнейшей особенностью является устойчивость мотивов. Это выражается в том, что тот или иной мотив актуализируется достаточно постоянно во всех учебных ситуациях или в большинстве из них. Безусловно, мы должны стремиться к тому, чтобы социально ценные мотивы стали устойчивым личностным образованием школьника.
Приведем описанные в литературе 3 уровни устойчивости.
Интерес может быть ситуативным, ограниченным отдельными вспышками на эмоционально привлекательные ситуации обучения. Такой интерес остывает при выходе ученика из данной ситуации. Этот интерес требует постоянной стимуляции извне и не оставляет особого следа в структуре личности.
Интерес становится относительно устойчивым, связанным с определенным кругом предметов, заданий.
Интерес достаточно устойчив и проявляется в том, что ученик учится с охотой даже вопреки неблагоприятным внешним стимулам, помехам. Устойчивость проявляется и в том, что ученик не может не учиться.
2. Другой особенностью формы проявления мотивов является их эмоциональная окраска, модальность. Психолаги говорят об отрицательной и положительной мотивации учения. Под отрицательной мотивацией подразумеваются побуждения школьника, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникать, если он не будет учиться (напоминания, плохие отметки и выговоры в школе, угрозы и наказания родителей, неприятные переживания, вызванные упреками окружающих).
Положительная мотивация связана с выполнением школьником социально значимой обязанности учиться, с достижением успехов в учебном труде, с овладением новыми знаниями и способами их добывания, с поддержанием хороших отношений с окружающими. Ниже в разделе об эмоциях будет показана необходимость в ходе обучения определенного соотношения многих положительных и некоторых отрицательных эмоций.
3. Другие формы проявления мотивов выражаются также в силе мотива, его выраженности, быстроте возникновения и т. д. Они обнаруживаются в том, например, как долго может сидеть школьник над работой, сколько заданий он может выполнить, движимый данным мотивом, и т. д. Все особенности протекания мотивов связаны с их содержательными особенностями — действенностью, доминированием среди других мотивов.
Формы выражения мотивов учения должны находиться в поле зрения учителя; по ним учитель составляет первое представление о характере мотивации данного ученика. Но затем желательно двигаться к анализу внутренних, содержательных особенностей мотивов, определять, что же именно стоит, например, за отрицательной модальностью — мотивами избегания, выявлять, показателем чего является неустойчивость мотива, и т. д.
Что такое мотив. Виды мотивов и их классификация :: SYL.ru
У каждого человека есть определенный набор потребностей и желаний. Все, что он делает, в конечном итоге вытекает из этих ценностей и потребностей: в любви, признании, общении, саморазвитии, продолжении рода, получении материальных благ и т. д.
Что такое мотив
Необходимость человеческих существ в чем-то (например, в общении с другими людьми, в определенных переживаниях) имеет свои объяснения.
Тот предмет, который побуждает, заставляет человека поступать определенным образом, называется мотивом. Другими словами, это некие причины, объясняющие поступки людей.
Тема достаточно актуальная. Рассмотрим более глубоко, что такое мотив. В психологии давно занимаются внутренними причинами человеческих поступков и стараются понять, ради чего человек совершает определенные действия. Это делается, чтобы можно было классифицировать мотивы, хоть как-то их упорядочить. А поняв их, предугадать и защититься от негативных поступков других. Ведь далеко не все они направлены на добро.
Но не только мотивы являются движущей силой в поведении. Есть еще страх, привычка, жизненные цели и ценности, состояние аффекта. Что такое мотив деятельности? Это всегда глубоко личное. Он отвечает на вопрос о том, почему именно этот человек поступил так, а не иначе. Все другие позиции восприятия не такие личностные.
Продолжим разговор о том, что такое мотив. Причины человеческих поступков делятся на разные категории.
Мотивы: благородные и низменные
Здесь можно говорить про два распространенных противопоставления — «хочу» и «надо». Высокие (благородные) мотивы всегда связаны с желанием помочь другим, иногда это может быть даже в ущерб себе.
Низменные же направлены исключительно на себя любимого. При таком виде мотивов человек не только игнорирует других и их желания, но и действует в ущерб своему будущему, занимаясь удовлетворением только сегодняшних проходящих потребностей.
Готовность отказаться на время от комфорта ради достижения какой-либо цели (в учебе, любви, карьере) — это благородные мотивы. Так, занятия спортом (тогда, когда не очень хочется, вместо отдыха на диване, прогулок с друзьями) имеют благородные мотивы. А вот обжорство, наоборот — низменные.
Мотивы скрытые и явные
Не всегда можно сразу понять и объяснить поведение человека. То есть мотив может быть неявным, или же будут присутствовать сразу несколько причин поступка — лежащие на поверхности, явные мотивы и скрытые, запрятанные глубоко внутри, которые человек не открывает не только окружающим, но и самому себе.
Последние причины может не понимать и сам человек, не начав разбираться и копаться в себе. Иногда за внешне красивыми словами и благородными поступками скрывается банальная выгода или расчет. Так часто бывает в любовных отношениях между женщиной и мужчиной. Один любит по-настоящему, а другой только позволяет любить, пользуется, при этом желая выглядеть положительно в глазах других.
Люди часто стыдятся скрытых мотивов своих поступков. Они чаще не так красивы, как хотелось бы. Поэтому на первое место в таких случаях выходят мотивы явные.
Реактивные и проактивные состояния
Есть два варианта мотивации.
Первый, когда человек рассматривает существующие обстоятельства, анализирует их, делает выводы, на основании которых потом действует. Это осознанный выбор и мотив акции (проактивный).
Второй вариант — реактивный, когда уже обстоятельства начинают определять поведение человека. Тогда его выбор перестает быть свободным. Человеком начинает управлять ситуация.
Поступки человека с точки зрения закона
Что такое мотив? Этот вопрос очень важен при расследовании различных преступлений. Ответ на него может напрямую повлиять на следствие, приговор, меру наказания и дальнейшую жизнь совершившего какое-либо противоправное действие.
По уголовному закону, ответственность лица наступает только в случае установления вины. Необходимо соблюдать права человека и никого не обвинять голословно. Для этого как раз и необходимо понять, что такое мотив преступления, и установить его. Это также помогает впоследствии предотвращать преступления.
Что такое мотив, и какие формы его проявления встречаются в преступной деятельности? Список широк: зависть, месть, ревность, хулиганство. На первом месте среди мотивов стоит корысть. Под ее отрицательным влиянием люди чаще всего идут на преступления. Особенно этот мотив стал ярко проявляться с появлением частной собственности, больших денег и возможностей.
Есть преступления, совершенные, на первый взгляд, спонтанно, без каких-либо целей. Мотив также не просматривается. Такие ситуации чаще всего встречаются у людей, действующих под напором эмоций, а не разума. Либо за компанию. Например, кражи в маленьких магазинчиках группой подростков или угон автомобиля, чтобы просто покататься.
Таким образом, знание основных мотивов поступков человека может помочь нам эффективнее взаимодействовать друг с другом.
Мотивы деятельности, их виды и характеристика. Понятие мотивации в психологии
Мотивы выполняют функцию побуждения к деятельности и связаны с удовлетворением потребностей субъекта. Мотивом также называется совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность.
Мотивы — это то, ради чего совершается деятельность. В широком значении под мотивом понимается любое внутреннее побуждение человека к деятельности, поведению, мотив выступает как форма проявления потребностей.
Мотивы, которые побуждают личность поступать определенным образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми.
1. Осознаваемые мотивы — это мотивы, побуждающие человека поступать и вести себя в соответствии со своими взглядами, знаниями, принципами. Примеры таких мотивов — большие жизненные цели, которые направляют деятельность в течение длительных периодов жизни. Если человек не только осознает, в принципе, как надо себя вести (убеждение), но и знает конкретные способы поведения, определяемые целями такого поведения, то тогда мотивы его поведения осознанны.
Мотив — это осознанная потребность, обогащенная представлениями о способах ее удовлетворения и о целях поведения, которое может ее удовлетворить.
2. Неосознаваемые мотивы. А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, В.Г. Асеев и др. считают, что мотивы — это и осознаваемые, и неосознаваемые побуждения. По мнению Леонтьева, даже когда мотивы не осознаются субъектом, т. е. когда он не отдает себе отчета в том, что побуждает его осуществлять ту или иную деятельность, они выступают в своем косвенном выражении — в форме переживания, желания, хотения. Леонтьев выделяет главным образом две функции мотивов: побуждения и смыслообразования. Смыслообразующие мотивы придают деятельности личностный смысл, другие, сопутствующие им мотивы, выполняют роль побудительных факторов (положительных или отрицательных) — порой остро эмоциональных, аффективных, лишенных смыслообразующей функции. Это — мотивы-стимулы. В то же время различение обоих видов мотивов относительно.
Деятельность людей побуждается не одним, а несколькими мотивами. Чем больше мотивов определяют деятельность, тем выше общий уровень мотивации. Многое зависит от побуждающей силы каждого мотива. Иногда сила одного какого-либо мотива преобладает над влиянием нескольких мотивов. В большинстве случаев, однако, чем больше мотивов актуализируется, тем сильнее мотивация. Если удается задействовать дополнительные мотивы, то повышается общий уровень мотивации. Рассмотрим главные виды мотивов.
Разнообразие потребностей человека обуславливает и разнообразие мотивов поведения и деятельности, однако одни мотивы довольно часто актуализируются и оказывают существенное влияние на поведение человека, другие действуют только в определенных обстоятельствах. Рассмотрим главные виды мотивов.
Мотив самоутверждения — стремление утвердить себя в социуме; связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием. Человек пытается доказать окружающим, что он чего-то стоит, стремится получить определенный статус в обществе, хочет, чтобы его уважали и ценили. Иногда стремление к самоутверждению относят к мотивации престижа (стремление получить или поддержать высокий социальный статус).
Таким образом, стремление к самоутверждению, к повышению своего формального и неформального статуса, к позитивной оценке своей личности — существенный мотивационный фактор, который побуждает человека интенсивно работать и развиваться.
Мотив идентификации с другим человеком — стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность (отца, учителя и т. п.). Этот мотив побуждает работать и развиваться. Он является особенно актуальным для подростков, которые пытаются копировать поведение других людей.
Стремление походить на кумира — существенный мотив поведения, под влиянием которого человек развивается и совершенствуется.
Идентификация с другим человеком приводит к повышению энергетического потенциала индивида за счет символического «заимствования» энергии у кумира (объекта идентификации): появляются силы, вдохновение, желание работать и действовать так, как делал это герой (кумир, отец и др.). Идентифицируясь с героем, подросток становится смелее.
Наличие образца, кумира, с которым стремились бы отождествлять себя молодые люди и кого пытались бы копировать, у кого бы учились жить и работать, — важное условие эффективного процесса социализации.
Мотив власти — стремление индивида влиять на людей. Мотивация власти (потребность во власти) является одной из самых главных движущих сил человеческих действий. Это стремление занять руководящую позицию в группе (коллективе), попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность.
Мотив власти занимает важное место в иерархии мотивов. Действия многих людей (например руководителей различных рангов) побуждаются мотивом власти. Стремление господствовать над другими людьми и руководить ими — это мотив, который побуждает их в процессе деятельности преодолевать значительные трудности и прилагать огромные усилия. Человек много работает не ради саморазвития или удовлетворения своих познавательных потребностей, а ради того, чтобы получить влияние на отдельных людей или коллектив.
Менеджера к деятельности может побуждать не стремление принести пользу обществу в целом или отдельному коллективу, не чувство ответственности, т. е. не социальные мотивы, а мотив власти. В таком случае все его действия направлены на завоевание или удержание власти и составляют угрозу как для дела, так и для структуры, которую он возглавляет.
Процессуально-содержательные мотивы — побуждение к активности процессом и содержанием деятельности, а не внешними факторами. Человеку нравится выполнять эту деятельность, проявлять свою интеллектуальную или физическую активность. Его интересует содержание того, чем он занимается. Действие других социальных и личностных мотивов (власти, самоутверждения и др.) может усиливать мотивацию, но они не имеют непосредственного отношения к содержанию и процессу деятельности, а являются лишь внешними по отношению к ней, поэтому часто эти мотивы называют внешними, или экстринсизными. В случае же действия процессуально-содержательных мотивов человеку нравятся и побуждают к активности процесс и содержание определенной деятельности.
Экстринсивные (внешние) мотивы — такая группа мотивов, когда побуждающие факторы лежат вне деятельности. В случае действия зкстринсивных мотивов к деятельности побуждают не содержание, не процесс деятельности, а факторы, которые непосредственно с ней не связаны (например престиж или материальные факторы).
Рассмотрим некоторые виды зкстринсивных мотивов:
— мотив долга и ответственности перед обществом, группой, отдельными людьми;
— мотивы самоопределения и самоусовершенствования;
— стремление получить одобрение других людей;
— стремление получить высокий социальный статус (престижная мотивация). При отсутствии интереса к деятельности (процессуально-содержательная мотивация) существует стремление к тем внешним атрибутам, которые может принести деятельность, — к отличным оценкам, к получению диплома, к славе в будущем;
— мотивы избежания неприятностей и наказания (негативная мотивация) — это побуждения, вызывающиеся осознанием некоторых неприятностей, неудобств, которые могут возникнуть в случае невыполнения деятельности.
Если в процессе деятельности экстринсивные мотивы не будут подкреплены процессуально-содержательными, т. е. интересом к содержанию и процессу деятельности, то они не обеспечат максимального эффекта. В случае действия зкстринсивных мотивов привлекательна не деятельность сама по себе, а только то, что связано с ней (например, престиж, слава, материальное благополучие), а этого часто недостаточно для побуждения к деятельности.
Мотив саморазвития — стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию. Это важный мотив, который побуждает индивида много работать и развиваться. По мнению А. Маслоу, это стремление к полной реализации своих способностей и желание ощущать свою компетентность.
мотивов, что считаете важным?
Мотивы говорят о вашей мотивации, отношении, предпочтениях и ценностях. Ваши мотивы могут измениться со временем, из-за опыта или других обстоятельств. Чем больше мотивов возникает в процессе учебы или работы, тем лучше вы будете чувствовать себя на своем месте.
Мотивы — это то, что на самом деле приводит людей в движение. Например, вас больше интересуют автономия и индивидуальная свобода или вами движут сила и статус? Обычно различают следующие мотивы:
- Финансовое вознаграждение: важность, которую придает высокий доход, материализм;
- Власть и влияние: желание иметь возможность руководить или влиять на других людей и события;
- Альтруизм: вклад в более широкую картину и отведение собственных финансовых интересов или других интересов на второй план;
- Саморазвитие: работа, в которой есть место для дальнейшего развития;
- Творчество: придумывать новые идеи или продукты, активно участвовать в творчестве;
- Социальные контакты: веселье и дружба;
- Автономность: независимость и способность самостоятельно принимать решения;
- Безопасность: высоко ценим долгосрочную безопасность, e.грамм. пенсия, постоянный доход и собственный дом, в котором можно продолжать жить долгое время;
- Статус и престиж: более важным мотивом является впечатление или внешний вид, например через деньги или специализацию;
- Разнообразие: много разных видов работ;
- Структура: работа, состоящая из установленных процедур и задач;
- Влияние: способность определять, что должны делать другие люди, и влиять на решения;
- Баланс работы и личной жизни: работа, которая хорошо сочетается с вашей личной жизнью и выгодно увязывается с вашим свободным временем;
- Условия работы: хорошее рабочее место, красивое здание, хорошее месторасположение, благоприятные условия для работы.
Тест на профессиональные ценности работы от 123test даст вам понимание не менее 14 мотивов, связанных с работой, перечисленных выше. Таким образом, вы сможете принять более обоснованное решение о том, какая рабочая культура вам больше всего понравится, и о том, какая работа вам больше всего подойдет.
.
идиом по The Free Dictionary
«У грабителя был еще один мотив, чтобы спрятаться под кроватью», — продолжил удивительный мальчик-журналист.
«У меня не будет денежного мотива, — сказал я, — я не имею представления о личной выгоде в службе, которую я хочу оказать леди Глайд.
Что бы граф ни сделал, сэр Персиваль согласился на заговор против Лоры со стороны другого человека. мотив помимо мотива выгоды.
мотива, если дискриминация была связана скорее с возрастом или инвалидностью
Есть ли здесь вообще какой-либо порядок, или существует ли закон смешанных мотивов как
Частично различная трактовка мотивов, начиная с один юридический вопрос
Наши мотивы юриспруденция, таким образом, проистекает из умов судей,
Одним из наиболее широко используемых вопросников для оценки мотивов курения каннабиса является Измерение мотивов марихуаны (MMM; Simons et al., 1998).
Было проведено очень мало проспективных исследований о мотивах марихуаны и связанных с ними результатах.
Общая цель настоящего исследования заключалась в разработке короткой версии MMM, которая могла бы облегчить включение мотивов курения каннабиса в исследования или в программы профилактики или лечения, для которых время и пространство для администрирования ограничены (Kuntsche & Kuntsche , 2009).
Однако, как и в предыдущих исследованиях мотивов, мы анализировали только данные тех, кто хотя бы раз в жизни пробовал марихуану.
Эдуардо Асьерто связывает советника президента с наркотиками, сенатор также назвал мотивы Асьерто «подозрительными».
‘Каков мотив?’ — спросил Лаксон в четверг на форуме Kapihan sa Senado, где обсуждался доклад Асьерто, связывающий бывшего советника президента Майкла Янга и Аллана Лима с торговлей наркотиками.
‘Каковы его мотивы, когда он выступил и обвинил [президента Дутерте] с документом, который он уже показал нескольким должностным лицам?’ — спросил Лаксон, бывший начальник национальной полиции.
Какими бы ни были его мотивы, Лаксон сказал, что власти должны начать расследование, иначе избиратели сочтут обвинения проигнорированными.
.
Каковы мотивы хранения наличных денег? определение и значение
Определение: Мотивы для удержания денежных средств просты, приток и отток денежных средств плохо синхронизированы, т.е. иногда приток денежных средств превышает отток денежных средств, в то время как в других случаях отток денежных средств может быть больше. Следовательно, наличные средства удерживаются фирмами на случай определенных, а также неопределенных ситуаций.
Мотивы владения наличными
В основном есть три мотива, по которым фирма держит деньги.
- Мотив транзакции: Мотив транзакции относится к наличным деньгам, необходимым фирме для удовлетворения повседневных потребностей ее деловых операций. В ходе обычной деятельности фирме требуются наличные для выплат в виде заработной платы, процентов, дивидендов, приобретенных товаров и т. Д.
Аналогичным образом он также получает денежные средства от продаж, дебиторов и инвестиций. Часто приток и отток денежных средств фирмы не совпадают, и, следовательно, денежные средства задерживаются для выполнения своих повседневных обязательств.
- Мотив предосторожности: Мотив предосторожности относится к стремлению фирмы хранить наличные деньги для покрытия непредвиденных обстоятельств или непредвиденных обстоятельств, возникающих в ходе деятельности.
Поскольку будущее неопределенно, фирме, возможно, придется столкнуться с непредвиденными обстоятельствами, такими как рост цен на сырье, забастовка, локауты, изменение спроса и т. Д. Таким образом, чтобы справиться с этой неопределенностью, денежные средства удерживаемые фирмами, чтобы иметь бесперебойную коммерческую деятельность.
- Спекулятивный мотив: Фирмы хранят денежные средства для спекулятивных целей, чтобы воспользоваться выгодными покупками, которые могут возникнуть в будущем. Например, если фирма считает, что цены на сырье, вероятно, упадут в будущем, она будет держать наличные и ждать, пока цены действительно упадут.
Таким образом, у фирмы есть денежные средства для использования возможных возможностей, выходящих за рамки обычного ведения бизнеса. Эти возможности могут быть в форме низкой процентной ставки по заемным средствам, ожидаемого падения цен на сырье или благоприятного изменения государственной политики.
Таким образом, денежные средства являются наиболее значительным и ликвидным активом, которым владеет фирма. Это важно, поскольку он используется для погашения обязательств фирмы и помогает в расширении бизнес-операций.
.
Как ответить на вопрос: «Что вас мотивирует?»
Этот вопрос бросает вызов многим кандидатам, потому что он очень широкий и его легко неверно истолковать, и он может бросить вас, если вы не подумали об этом заранее. Лучшие ответы на вопросы собеседования о вашей мотивации — честные, но они также должны быть связаны с работой, которую вы собираетесь выполнять, предполагая, что вы подходите для этой работы.
Хорошие ответы на вопрос «Что вас мотивирует?»
Хороший ответ на любой вопрос собеседования должен быть кратким и содержательным.Что бы вы ни говорили о своей мотивации, вам необходимо подкрепить это примерами из вашей учебы, опыта работы и / или внеклассной деятельности, и это должно касаться навыков и способностей, необходимых для работы, на которую вы собираетесь.
Вы можете попрактиковаться, отвечая на этот вопрос, пройдя собеседование, используя ресурсы, доступные у наших партнеров Shortlist.Me.
Вот обзор типов опыта, которые могут вас заинтересовать (хотя вы всегда должны следить за тем, чтобы ваш ответ был личным и относился к вашему собственному опыту, и приводите конкретный пример):
- соблюдение сроков, задач или целей
- наставничество и обучение других
- учиться новому
- придумывает творческие идеи, чтобы что-то улучшить или создать что-то новое
- анализировать сложные данные с целью сделать ясные и простые выводы
- хорошо работает в команде
- ведущая команда к успеху
- завершает сложный проект и доводит его до конца
- обнаружение недостатков и ошибок, чтобы убедиться, что конечный результат проекта как можно лучше
- найти способ решить проблему или преодолеть проблему
Когда одну из наших стажеров-редакторов спросили о ее мотивации на собеседовании, она ответила: «Меня мотивирует выполнение поставленных задач в установленные сроки, поскольку это дает мне чувство выполненного долга, и я могу оглянуться назад и сказать» Я добился этого ».Меня также мотивируют видимые результаты — например, когда я писал статью для своей студенческой газеты, я испытывал чувство выполненного долга, зная, что ее прочитают до 16 000 студентов ».
Это был хороший ответ, потому что:
- он соответствовал типу работы, которую мы выполняем здесь, в TARGETjobs: работа, которую мы выполняем, зависит от срока, и это видно (это будут видеть студенты)
- она произвела впечатление правдивой и самосознательной: она знает, что ее мотивирует то, увидят ли ее работу, а не только сама работа
- ее пример показал, что у нее был соответствующий опыт работы, который всегда является дополнительным бонусом
Если бы вы выбирали работу, которая была четко ориентирована на цели и была конкурентоспособной, например, роль продавца, ответ, связанный с достижением целей, получением финансового вознаграждения и стремлением стать лучшим, не был бы нарушен.
Как подойти к вопросу собеседования с выпускником «Что вас мотивирует?»
Готовясь ответить на этот вопрос, вам следует подумать о:
- Чем вам нравится заниматься? Подумайте о своем курсе и своих более широких интересах. Что у них общего?
- Что вам понравилось во время работы на неполный рабочий день или стажировки? Чего вы ждали? Когда вы пришли домой с чувством, что у вас был хороший день, какие задачи или проекты вы выполняли?
- Какие задачи у вас лучше всего получаются? В какой среде (занятая, ограниченная в срок, громкая, тихая и т. Д.) Вы работаете лучше всего?
Например, хорошо ли вы подходите для работы в команде? Вы лучше всего работаете, когда у вас приближается дедлайн, или вы рушитесь?
Затем подумайте о навыках, которые ищет работодатель, и о характере работы, которую вы будете выполнять.
Как не отвечать на вопрос собеседования «что вас мотивирует?»
Это вопрос , а не , который задает вам:
- Каковы ваши мотивы при приеме на работу?
- Каковы ваши карьерные цели и стремления?
По крайней мере, он не спрашивает вас об этом напрямую, хотя вы можете коснуться их в своем ответе. Это — это , спрашивая вас: что в целом мотивирует вас в жизни? Что (кроме громкого будильника и кружки промышленного чая) заставляет вас встать с постели по утрам?
Напротив, вопросы о том, что побудило вас подать заявление о приеме на работу, побуждают вас сопоставить ваши мотивации определенным образом с работодателем, отраслью и ролью.
Почему рекрутеры спрашивают вас о том, что вас мотивирует?
Этот вопрос помогает рекрутерам узнать больше о вас как о личности. Ваш ответ может дать им некоторое представление о:
- что заставляет вас тикать
- что вам нравится делать и что вы цените
- , преуспеете ли вы в должности
- как бы вы вписались в их команду
Мотивационные вопросы в интервью на основе сильных сторон
Вопросы о мотивации обычно используются в собеседованиях, посвященных сильным сторонам, которые фокусируются на том, что вам нравится делать, и что вы делаете хорошо.Другой способ задать вопрос о мотивации: «Что мотивирует вас в жизни?» и «Чем вы увлечены?»
Разумно быть готовым как к вопросам, основанным на сильных сторонах, так и к вопросам, связанным с компетенциями, поскольку вас вполне могут спросить и то и другое, будь то телефонное собеседование, видео-интервью или личная встреча с рекрутером . Многие работодатели-выпускники теперь используют оценку сильных сторон как часть процесса приема на работу. Согласно опросу членов Института студентов-работодателей (ISE), опубликованному в сентябре 2019 года, 50% работодателей в настоящее время используют ту или иную форму подхода, основанного на сильных сторонах, как часть процесса найма.
Подготовьтесь к интервью вопросы о мотивации
.