Какие качества определяют человеческое достоинство: Достоинство — это что такое для детей: что значит уважение качеств человека

Достоинство — это что такое для детей: что значит уважение качеств человека

Часто мы слышим об унижении этого свойства или его потере. Но не всегда четко ясно: что обозначает данная ценность, присущая нам и как биологическому виду, и как отдельным людям. Я детально расскажу, что это такое – человеческое достоинство и приведу определение и примеры.

достоинство этодостоинство это

Немного о понятии

Термин можно охарактеризовать не только с юридической, но и с нравственной точки зрения. В качестве последней – это комплекс моральных особенностей, присущих личности. Как правовой аспект – это благо, являющееся нематериальным. Оно принадлежит всем людям. Оно не может передаваться по наследству, изыматься.

Зачастую можно встретить слово «самодостоинство». Тогда речь идет уже о стремлении индивида к самоуважению, сопряженной с наличием у него осознанных принципов морали и нравственности.

Но нужно оговориться, что понятие не является синонимом самовлюбленности. Ведь в первом случае мы говорим об уважении, направленном на нас и помогающем выстраивать положительные взаимоотношения с членами социума и одновременно бороться за свои права и отстаивать свою точку зрения.

Самовлюбленные люди ставят себя превыше всего. Для них моральные ценности вряд ли имеют значение, особенно когда они не соответствуют поставленным ими целям и намеченным планам.

Достойный уважает не только собственную персону, но и всех участников общества. Это характеризуется его поведением, где в приоритете стоит вежливость, деликатность, интеллигентность и правдивость. Такие индивиды обладают развитой силой воли и прекрасными душевными чертами. Они не критикуют других и не сплетничают, но при этом способны к трезвой оценке личности и осознанию своей значимости. Поэтому посторонние мнения, если они расходятся с их, они не принимают за достоверные.

Когда человек ценит себя, он свободен от стереотипных мнений и общественных предрассудков, он по-настоящему независим и добьется успеха как в личном, так и в профессиональном плане. Вот что значит достоинство.

что такое достоинствочто такое достоинство

Что включает в себя понятие

Это внутренне-моральная категория, означающая самоуважение. Это неотъемлемое, врожденное свойство, присущее с рождения – относиться к себе с почтительностью независимо от мнения социума и окружающих.

Термин очень тесно связан с «нравственностью», определяющей ценность любого из нас. Именно эта характеристика позволяет чувствовать себя полезным и нужным для общества, даже если обстоятельства в жизни складываются не лучшим образом.

Черта является особо значимой для всех и одновременно она индивидуальна и не подвергается обучению.  Но если она развита плохо, то ее можно воспитать, так как недостаток приводит к снижению жизненного уровня.

Но помимо персональной принадлежности, чувство имеет и социальное значение. Оно является важным потому, что человек уважает и других тоже. А совокупность достойных людей – это идеал, к которому стремится любое государство.

Именно достоинство позволяет индивиду быть уверенным в себе и своих возможностях, а также поступках и деятельности. Результатом этого становится внутренняя гармония собственного «Я» с положительной оценкой социума. А это, в свою очередь, дарит чувство счастья и полноценности.

Это состояние способно окрылять, мотивировать на новые подвиги и добиваться успеха во всех начинаниях. Поэтому его можно назвать основополагающим для личностного роста.

Самоуважение каждого проявляется и в общественной жизни.Такие люди не запятнают свою честь, будут ответственно завершать поставленные задачи и сохранят долг перед родиной, родителями и потомством. В экстремальных ситуациях оно поможет быстро и грамотно действовать, чтобы спасти себя и остальных.

Дарья МилайДарья Милай

Психолог Дарья Милай

Достойная личность придерживается установленных законов и моральных принципов, ведь в этом и состоит суть почитания других. Благодаря этому чувству она будет помогать бедным и нуждающимся, не откажет в поддержке тем, кому она действительно необходима.

Основные черты, входящие в данное определение:

  • искренность;
  • честность;
  • активность;
  • сила воли;
  • общительность;
  • внимательность;
  • целеустремленность;
  • доброта;
  • ответственность;
  • способность к быстрой адаптации;
  • дисциплинированность.

Кстати говоря, именно на эти характеристики обращают внимание и работодатели. Благодаря многочисленным исследованиям психологи разработали специальные тесты для определения преимуществ индивида. Именно их стоит делать своими сильными сторонами при общении с начальниками, близкими или новыми знакомыми.

Но если конкретные особенности хороши для одних, будут они настолько полезны другим? Например, если для джентльменов важны храбрость и настойчивость, так ли они будут ценны для всех девушек?

человеческое достоинствочеловеческое достоинство

Примеры понятия человеческого достоинства

В силу наличия гендерных различий, свойство также выражается по-разному. Поэтому при воспитании в себе этой характеристики следует учитывать данный факт. Но если вы не знаете с чего начать и как повысить качество своей жизнедеятельности, то на личных консультациях я помогу вам справиться с этими сложностями и составить правильный план действий.

Представители мужского пола

Самый яркий образец проявления – исполнение воинской обязанности в трудное для государства время или протекция страны ввиду профессиональной принадлежности.

Во все эпохи военные считались идеалом достоинства мужчин. Ведь эти личности имеют понятие о долге. Они готовы отдать свои жизни, чтобы защитить родных, близких и даже незнакомых.

Персональная консультацияПерсональная консультация

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Онлайн консультацияОнлайн консультация

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

В термин о чести воина входит не только протекционирование своей родины, но и почтительное отношение к государственному флагу, четкое выполнение приказов независимо от обстоятельств.

Еще один вариант – это состязания в выносливости и силовых качествах. Ведь победить противника, равного или превосходящего по силе – это тоже проявление обсуждаемой характеристики.

Подобным образом кавалер желает доказать свою заслугу в уважении и признании. Кроме того, в соревнованиях четко следуют принципам справедливости и паритетности.

Даже если мужчина не работает спасателем, именно он бросится оказывать помощь в экстремальной ситуации. Такие поступки, как вызволение людей из области пожара или спасение тонущего человека, указывают на то, что джентльмен способен быть ответственным и в любой момент может помочь тем, кому это необходимо.

Женщины

С давних времен считается, что главное достоинство представительниц женского пола – умение быть нежной и заботливой женой и матерью. То, насколько у нее хорошо получается поддерживать семейный очаг, придает девушкам чувство собственной полноценности и состоятельности.

Если женщина обладает самоуважением и четко знает свои потребности, то с ней всегда будет находиться достойный спутник. Ведь эти качества помогают ей достигнут сбалансированности в отношениях с возлюбленным.

В случае, когда она умеет ценить не только себя и свой выбор, мужчина будет ощущать поддержку и заботливость. А это вдохновит его на новые подвиги и вызовет желание быть лучшим для своей избранницы.

Для детей такое определение достоинства – это серьезный жизненный ориентир. Как правило, в подобных семействах вырастает ребенок, который впоследствии следует тем же установкам и оставляет в себе только положительные черты характера.

Достойная женщина не станет сплетничать, осуждать или критиковать. Так как она уважает свою личность, то тратить свои ресурсы на отрицательные беседы – не для нее. В самой речи она не употребляет ненормативную лексику или грубость, а жестикуляция и мимика никому не покажется пошлой.

Такая особа способна выказывать почтительность к чужому внешнему виду, взглядам и действиям. При этом она следит за собой, старается быть ухоженной и красивой. Ведь мятая одежда, растрепанные волосы, плохой запах – это то, что нередко вызывает неприязнь. Любовь и самоуважение проявляются именно в заботе о себе и своей внешности. И это первое, что бросается в глаза окружающим.

достоинство это определениедостоинство это определение

Значение

Это свойство подталкивает человека к принятию правильных решений, проявлению благородства как в поступках, так и в поведении, а также способствует признанию личности обществом и достижению успеха не только в карьере, но и в личной жизни.

Во все времена достойный нрав высоко ценился в социуме. Особенно, когда он имел место в критических случаях. Эта концепция важна для общественной системы в том плане, что чем больше в ней таких людей, тем она совершеннее.

Говорить следует не только о нравственной стороне вопроса, но и о правовой. Статья о защите чести и достоинства прописана в КоАП РФ (ст. 152). Она обеспечивает всем гражданам России прерогативу на протекцию собственных интересов в суде.

Приведу пример. Периодически средства массовой информации размещают статьи, которые порочат медийных личностей. Публикации оскорбительного характера могут быть признаны в судебной инстанции, как нарушение закона при условии, что ложность сведений доказана.

Человек, опороченный публично, может требовать публикации опровержения, а также компенсацию за причинение морального вреда или возмещение ущерба.

Но и Уголовный кодекс тоже затрагивает этот вопрос. К подобного рода преступлениям относятся ситуации, когда людей похищают или незаконно лишают их свободы, продают в рабство, клевещут или госпитализируют без их согласия.

Как соотносится с самоуважением

Два этих понятия тесно связаны между собой, но и имеют некоторые различия. Так, уважение персоны – это отношение к себе, как к личности, имеющей конкретный комплекс персональных особенностей и свойств, а также, пусть и субъективная, но оценка своей значимости. Это то, как индивид воспринимает внутреннее «я».

Чувство собственного достоинства – это принятие хороших нравственных черт, воздействующих на поведение индивидуума в социуме и контактирование с окружающими. То есть ориентация здесь происходит на внешнюю среду. Достойная личность будет уважать себя, а непринятие влечет за собой обесценивание моральных качеств.

человеческое достоинство эточеловеческое достоинство это

Уважение человеческого достоинства – это

Любой гражданин обладает правом на то, чтобы его ценило государство, отдельные его органы и структуры, а также участники общества.

Задайте вопрос

В статье Конституции РФ сказано, что это свойство человека охраняется со стороны государственной власти и не существует никаких оснований, чтобы его умалить. Этот закон подразумевает, что у всех есть такие привилегии:

  • Протекция от насильственных, пыточных и унизительных действий в их сторону, а также от жестокости.
  • Возможность добровольно отказаться от опытов как медицинских, так и научных.
  • Свободы доступны независимо от гендерной принадлежности, возрастной категории, материального состояния, убеждений в области религии и политики.
  • Собственная защита в судебном порядке, если эти нормы были нарушены.

Как можно развить эту черту

Становление качества происходит еще в детстве под воздействием, в первую очередь, семьи. И уже в период взрослой жизни эту категорию можно назвать сформированной, но она еще не является стабильной. Поэтому чувство возможно как потерять (например, когда продолжительное время ощущается фрустрация), так и совершенствовать.

Достоинство проявляется в положительном отношении к себе, поэтому работу необходимо начинать именно с этого момента. Для начала желательно максимально честно и объективно оценить собственную личность. Возможно стоит обратиться за помощью к близким, которые укажут на ваши положительные и отрицательные особенности.

Этот пункт важен потому, что в течение него человек определяет, кто он есть на самом деле, отстраняясь от навязанных мнений общества и беря это оценивание на внутренний контроль. Когда индивид возлагает на себя смелость признать и принять себя со всеми недостатками, это придает мощный заряд энергии и направляет на путь изменений. Главное, чтобы стремление к ним обуславливалось личными потребностями, а не для удобства других.

Я рекомендую завести тетрадь, где следует записывать все свои успехи, победы и хорошие качества. Перечитывайте записи для повышения самоуважения.

Не поддавайтесь желанию сравнить себя с другими. Лучше уж делать это с собой: между тем, кем вы были и тем, кем стали сейчас. Работать можно в нескольких направлениях:

  • отключить новости в социальных сетях, где пестрят фотографии об успешности людей;
  • просматривать такую информацию для того, чтобы из негативных ощущений выуживать собственные потребности и хотения.

Кстати говоря, стоит прислушиваться к своим «хотелкам». И как можно чаще стараться их воплощать. Если начать откладывать счастье ради остальных, то это будет тормозить процесс развития достоинства. Ведь получается, что они заслуживают радости больше, чем вы. А это совсем не так.

Часто родители учат своих детей скромности, сокрытию своих достижений и планов. Но такая тактика поступков приводит к тому, что человек начинает гораздо меньше себя ценить. Он будто бы сжимает себя в размерах, рассказывая об успехе только близкому кругу. И это неправильно, ведь самоуважение – это искренний рассказ о своих победах и принятие похвалы. От того, как вы себя преподносите обществу, зависит, как оно будет относиться к вам.

достоинство определениедостоинство определение

Как сохранить

Но все было бы так хорошо, если бы это качество не было так уязвимо. Любой хоть раз в жизни попадал в ситуацию, которая заставила бы сомневаться в себе. Никто не отменял агрессию со стороны окружающих, клевету, сплетни и обвинения, не имеющие оснований. Все это, естественно, выбивает почву из-под ног.

Пока это свойство не так стабильно, рекомендуется ограничить круг общения и избегать тех людей и групп, где нарушаются ваши границы, встречаются едкие замечания и пр.

И главное, продолжать работать над собой. Ведь достойное поведение – это способность выдержать удар при любых обстоятельствах. Личность должна уметь постоять за себя и при этом не опускаться до уровня противника.

Возьмем, к примеру, тему домашнего насилия. Чаще всего жертвами здесь становятся женщины, и причина этого – недостаток самоуважения. Они сами допускают оскорбления и применение физической силы. А это чревато потерей ощущения собственной нужности и значимости.

Поэтому важно понимать, что достоинство человека – это такая составляющая системы, без которой невозможно построить равноправное и счастливое общество. И единственный выход – это упорная работа над собой.

В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.

Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.

Записаться на консультацию

Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.

Skype, Viber.

Записаться на консультацию

Человеческое достоинство

человеческое достоинство

Человеческое достоинство — известное в юридических кругах и такое малопонятное для простого человека определение.

Понимать его мы можем, как общую ценность любого человека. Ценность его со всеми его качествами и характеристиками, начиная от тех, что присущи нам, как биологическому виду и заканчивая всем, что присуще исключительно людям. В последнее время всё чаще звучат в обществе фразы типа: «N потерял(и) своё человеческое достоинство», «это унижение человеческого достоинства». Да, действительно, есть вещи, которые могут ущемить человеческое достоинство — это насилие, дискриминация и притеснение кого-либо в силу их социального статуса, цвета кожи, пола или же любых других интересов и личного мировоззрения.

Что включает в себя человеческое достоинство?

Внутренняя свобода, который обладает каждый человек от рождения. Свобода выбора и проявления своего внутреннего мира, своего внутреннего я. Унижение и потеря собственного достоинства личности означает потерю собственных внутренних ценностей, неуважение к ним. Человеческое достоинство — это личная внутренняя ценность. Уважение и самоуважение человека. Когда-то оно и правда определялось ещё при рождении. Но цивилизованное общество развивалось, стремительно шагая к равноправию всех, и с течением времени государства приняли решение, что достоинство личности не будет определяться происхождением, богатством, образованием или социальным положением.

Достоинства человека также часто определяют, как положительные черты характера. Это качества, которые человек приобрел в жизни. К которым он был склонен от рождения, которые были привиты родителями в процессе воспитания, или развиты окружением. Основные примеры достоинства человека это:

  • искренность;
  • храбрость/бесстрашие;
  • преданность;
  • ответственность;
  • дисциплинированность;
  • целеустремлённость;
  • доброжелательность;
  • спокойствие;
  • активность;
  • терпение;
  • настойчивость;
  • независимость;
  • благодарность;
  • сильная воля;
  • коммуникабельность;
  • умеренность;
  • внимательность;
  • изменяемость/возможность быстрой адаптации.

Отдельно стоит отметить, что это — именно те черты, на которые обратит внимания любой работодатель, принимая вас на работу. За долгие годы психологи придумали и вывели огромное количество различных тестов, для определения достоинств личности. Все они рекомендуют, знакомясь с людьми, в работе и дома, делать ставку именно на ваши сильные стороны, ваши положительные качества. Развивать их, знать их и ценить в себе.

Однако не всё, что для одних хорошо — будет хорошо для других. Активность, целеустремленность, бесстрашие — безусловно, достоинства мужчины. Однако так ли они будут ценны для женщины? Мы скорее можем сказать, что достоинства женщиныдля мамы, сестры или подруги будут более желаемы: спокойствие, доброжелательность, мягкость и терпение. Это будут, безусловно, достоинства женщины. Исходя из того, какие черты выражены ярче, а какие – не слишком, люди выбирают себе профессии и призвания по жизни.

Наиболее простым способом определения, какое достоинство личности развито в вас больше остальных, специалисты рекомендуют выписать на лист бумаги все положительные качества, которые вы знаете, а далее расставить самому себе «оценки» по 10-ти балльной шкале – насколько то или иное качество, как вам кажется, у вас развито.

 

Достоинство человека — это… Что такое Достоинство человека?



Достоинство человека
моральная категория, выражающая личностную ценность как отношение человека к самому себе. Достоинство человека – это прежде всего состояние его нравственности в единстве с чувством свободы духа. Это высокая требовательность к себе, осознание своего долга и ответственности перед обществом. Достоинство – это с честью и внешней независимостью выполнение своих обязанностей, это сохранение своей внешней и внутренней свободы. Это также отношение общества и государства к человеку как достойному объекту и субъекту взаимодействия, выраженное в законах, т.е. правах и обязанностях гражданина, в уважении этих прав, в признании свобод. Согласно христианской догматике достоинство человека имманентно, оно основано на том, что сам человек создан по образу и подобию Божию. И потому эта ценность внутренней, духовной жизни человека, утвержденной творческой волей Создателя. Достоинство, по христиански, даровано каждому и никто не может его отнять у человека или осквернить, кроме него самого.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург.
В.С. Безрукова.
2000.

  • Дополнительное образование
  • Досуг

Смотреть что такое «Достоинство человека» в других словарях:

  • ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА — по Шиллеру, выражение благородного образа мыслей: «Власть нравственной силы над влечениями составляет свободу духа, и в явлении она сказывается в том, что мы называем чувством достоинства» («О грации и достоинстве», 1793). В настоящее время… …   Философская энциклопедия

  • ДОСТОИНСТВО — личности – осознание личностью своего обществ. значения, права на обществ. уважение, основанное на признании обществом социальной ценности человека. Содержание господствующих в том или ином обществе взглядов на человеч. Д. определяется в конечном …   Философская энциклопедия

  • достоинство — Вес, важность, значение, сила, авторитет, компетентность, престиж, величие, величавость, высота, благородство, заслуга, ценность, стоимость, добротность; превосходство, преобладание, преимущество, предпочтение, козырь, первенство, пальма… …   Словарь синонимов

  • Достоинство —  Достоинство  ♦ Dignité    Ценность того, что не имеет цены или количественно измеряемой стоимости; не объект желания или торговли, но объект уважения. «В царстве целей, – пишет Кант, – все имеет цену или достоинство. То, что имеет цену, может… …   Философский словарь Спонвиля

  • ДОСТОИНСТВО — ДОСТОИНСТВО, достоинства, ср. (книжн.). 1. Положительное качество. Главные его достоинства честность и правдивость. Его произведения отличаются большими достоинствами. 2. только ед. Необходимые моральные качества, моральная ценность человека.… …   Толковый словарь Ушакова

  • Достоинство — (лат. dignitas; англ. dignity; фр. dignite) 1) этическая и правовая категория, включающая осознание личностью и окружающими факта обладания совокупностью определенных моральных и интеллектуальных качеств, а также уважение этих качеств в самом… …   Энциклопедия права

  • ДОСТОИНСТВО — 1) морально нравственная категория, означающая уважение и самоуважение человеческой личности. Д. неотъемлемое свойство человека, принадлежащее ему независимо от того, как он сам и окружающие люди воспринимают и оценивают его личность. В… …   Юридический словарь

  • Достоинство — У этого термина существуют и другие значения, см. Достоинство (значения). Достоинство  уважение и самоуважение человеческой личности как морально нравственная категория. Из величайшей ценности человеческой жизни следует наличие достоинства у …   Википедия

  • достоинство — сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? достоинства, чему? достоинству, (вижу) что? достоинство, чем? достоинством, о чём? о достоинстве; мн. что? достоинства, (нет) чего? достоинств, чему? достоинствам, (вижу) что? достоинства, чем?… …   Толковый словарь Дмитриева

  • ДОСТОИНСТВО ЛИЧНОСТИ — категория, закрепленная в ст. 21 Конституции РФ, под которой обычно понимают обладание человеком определенными нравственными и интеллектуальными качествами, соответствующим общепринятым моральным ценностям. Человек априори исходит из того, что он …   Энциклопедический словарь конституционного права

Книги

  • Эволюция человека. В 2 книгах. Книга 1. Обезьяны, кости и гены, Александр Марков. Новая книга Александра Маркова — это увлекательный рассказ о происхождении и устройстве человека, основанный на последних исследованиях в антропологии, генетике иэволюционной психологии.… Подробнее  Купить за 1575 руб
  • Книга души. Учение о выживании. Остаться человеком или Достоинство жизни, Виилма Лууле. Лууле Виилма — врач-практик из Эстонии, которая, обладая даром ясновидения и опираясь на свой многолетний опыт в области медицины, разработала учение о стрессах. Благодаря ему человек,… Подробнее  Купить за 536 руб
  • Книга души Учение о выживании Остаться человеком или Достоинство жизни, Виилма Л.. Первопричиной каждой болезни является стресс, степень которого определяет характер болезни. Что это даёт нам? Надежду излечиться, научившись слышать своё тело и понимая те сигналы, которые… Подробнее  Купить за 429 руб

Другие книги по запросу «Достоинство человека» >>

Понятие “достоинство человека” и его научно-философская сущность

В общественно-философской, политико-правовой мысли существуют такие вопросы, которые считаются “вечными проблемами”. Одной из таких общефилософский, общеисторических тем, которые присущи для всех эпох развития человечества, является проблема достоинства человека. Эта проблема имеет большое научное, практическое, социальное значение в эпоху коренных исторических поворотов, переоценки всех ценностей. По этой причине эта тема всегда занимает важное место в философии.

Достоинство человека с первого взгляда кажется простым понятием. Однако, это не так. Вереница событий далёкого и близкого прошлого, развитие философской мысли, деятельность человечества показывают что не всякое учение, государство, эпоха, человек способны осилить тяжесть данного понятия. Развитие общества и прогресс культуры невозможны, если в центре не находится полноценная человеческая личность, обладающая чувством собственного достоинства. По мнению С. А. Шаракшанэ, «Достоинство — константа бытия личности, человек не может признать свою жизнь состоявшейся, если он вынужден существовать в условиях, лишающих его чувства собственного достоинства. …Достоинство предполагает разумный образ жизни и разумный образ мыслей, а также самостоятельность, независимость, ощущение собственной значимости и самореализации». [7]

В философской литературе достоинство человека — это философское понятие, выражающее позитивное значение личности, его социальной деятельности. Позитивность проявляется, прежде всего, в том, что “человек — высшая ценность”. В этом полном смысла тезисе, в этой идее, содержащей жизненную философию, отражено то, что каждый человек имеет индивидуальную социально-духовную значимость, абсолютную ценность.

Как известно, в человеческом обществе имеются различные ценности: политические, духовные, личные, национальные, общечеловеческие, ложные (преходящие) и истинные (вечные). Анализ любой системы ценностей показывает, что в них ценность и достоинство отдельного человека и всех людей стоит на первом месте. Потому что человек сам везде ищет ценность, стремится познать и проявить свою ценность, своё достоинство. А.Шопенгауэр называет это волей к жизни, Ф.Ницше — волей к господству, А.Адлер — стремлением к значимости.

Итальянский экономист Галиани ещё в XVIII веке утверждал, что “истинное богатство — это человек”. Представитель философского прагматизма У.Джемс писал, что “и в своей познавательной деятельности, и в практической деятельности мы творцы… человек создаёт истину в отношении к миру” [3, 15], человек сам — первейшая истина.

В философии XVIII века проблема чести и достоинства личности с наибольшей остротой встала у И. Канта и Г. Гегеля. И. Кант выступает с требованием уважения к достоинству человека, но в основу достоинства он кладет абстрактное понятие моральности и не указывает тех конкретных деловых, духовных, моральных качеств человека, которые определяют его действительное общественное значение. Кант утверждал, что человек как разумное существо никогда не может быть лишь средством подобно простой вещи, а всегда является целью сам по себе. Именно из разумности человека возникает, по Канту, его достоинство особая ценность и значимость людей как личностей [5]. Каждый человек обладает достоинством в силу своей разумности и принадлежности человеческому роду, таким образом, достоинство родовое качество разумных существ. При этом, утверждает великий моралист, каждый должен также признавать и уважать достоинство других людей. Все люди равны в своем достоинстве, в этом смысле среди них нет более значимых и менее значимых.

Большой интерес представляет мысль А. И. Герцена о гармоничном сочетании личных интересов с общественными интересами. В этом заключается высшее нравственное достоинство человека: «Я полагаю, что разумное признание своеволия есть высшее нравственное признание человеческого достоинства». В сочетании личного и общественного в жизни и действиях человека А. И. Герцен усматривал нравственное достоинство человека — человек признается человеком настолько, насколько он сам себя признает человеком. [4]

Среди зарубежных этических концепций понятие человеческого достоинства систематически разрабатывается в прометеизме у сторонников героической этики. Лидером этого направления является Боранецкий, который считал достоинство критерием нравственных понятий. Достоинство — центральная категория этого учения и основа всех ценностей. «Без категории достоинства… в мире не могло бы быть не ценностей, ни любви, ни борьбы, ни целей, ни идеалов, ни надежд»

А.Адлер считает, что подлинная личность всегда сопричастна общественным интересам. Человек, ориентированный на интересы общества в неизбежных уступках интересам других людей возвышает свое достоинство, так как высшая цель человека- служение другим людям и обществу в целом.

Достоинство — ценностное отношение личности к самой себе и отношение к ней других людей. Достоинство является формой проявления самосознания и самоконтроля, на которых строится требовательность человека к самому себе. Достоинство тесно связано с такими свойствами личности, как совесть, честь, ответственность. Развитие достоинства предполагает овладение знаниями этики, индивидуальной и специальной психологии. Обладая достоинством, человек во имя самоуважения не допускает отступлений от своих обещаний, сохраняет мужество в трудных жизненных условиях. [4]

Понятие человеческого достоинства связано с самой сущностью человечности. Неверно, что достоинство преступника не может приравниваться к достоинству настоящего человека, потому, что всё, что вошло в свод основных гражданских прав и свобод возникает из основополагающего — Достоинства. Только благодаря Достоинству, которое присуще каждому человеку, в 1948 году была создана «Декларация прав человека» в Преамбуле которой записано: — «Все люди равны в своём достоинстве, Достоинство присуще всем членам человеческой семьи». Что же касается имени или положения в Обществе, каждый зарабатывает их сам.

Люди отличаются друг от друга, но понятие человеческого Достоинства связано с тем, что каждый из нас неповторим. Не было и не будет точно такого же человека, с теми же мыслями, с тем же опытом.

Все общечеловеческие ценности, онтологическая основа всех правовых и политических норм, их суть происходят из принципа “Я существую, значит я имею достоинство”. Основная социальная ценность, абсолютное достоинство человека не в том, что он является основной производительной силой в создании материальных и духовных богатств, а в том, что личность существует в пространстве и времени как самостоятельная единица, имеющая свои цели, свои неприкосновенные права и свободы.

Жизнь человека, его достоинство, его ценность своими социологическими и гносеологическими корнями тесно связаны с гуманизмом. Гуманизм — означает “борьбу за всесторонне проявление ценности человека, его свободы, способностей, обеспечение счастья человека, его равноправной, справедливой жизни, создание всех условий для проявления всех принципов человечности” [2, 69].

Индивидуальность, её конкретный вид играет большую роль при переходе к свободному обществу, где ценится человек. Приоритет индивидуальности является сущностным признаком современного мировоззрения, основой и целью прогресса общества. Как подчеркивал И. А. Каримов, “в отношениях человека и государства интересы человека должны быть приоритетными”.

Конечно же, в сложных социальных структурах структурные единицы не ограничиваются человеком. При рассмотрении проблемы ценности и достоинства человека, кроме принципа “Каждый человек — высшая ценность”, необходимо рассматривать также сущность и содержание социально-политического строя, стабильность демократических, правово-политических механизмов, их развитие или кризисное состояние, их направленность на признание ценности человека или на непризнание и т. д. За все это отвечают не невидимые безличные структуры, а реальные люди. Таким образом, если общечеловеческая сущность идеи ценности и достоинства человека имеет характер абсолютных принципов, то, в свою очередь, ей присуща и ответственность.

Имеются различные взгляды, различные подходы к раскрытию понятия “достоинство человека”. В частности, русский философ В.Соловьев пишет, что “ценность человека и его духовное значение впервые проявляются в персональной жизни”.

Таким образом, суть понятия человеческое достоинство видится в онтологической основе прав человека, во взаимном уважении общества и личности, государства и гражданина, человека и человека, то есть в толерантности.Мыслители прошлого видели достоинство и честь человека в его правах и свободах. Без прав человека его ценность становится нереальным понятием. В свою очередь, права человека тоже начинаются с осознания его достоинства и ценности. Следовательно, в общественной жизни “каждый человек — высшая ценность”, и в процессе такого становления личность для государства и общества, государство и общество для личности составляют ценность. Личность в осознании ценности себя и других, должна обладать также и правами человека.

В настоящее время Узбекистан признает и соблюдает международные акты по правам человека. “В Республике Узбекистан демократия основывается на общечеловеческих принципах, согласно им человек, его жизнь, свобода, честь, достоинство и другие неприкосновенные права являются высшей ценностью” [1, 7].

 

Литература:

 

1.      Ўзбекистон Республикасининг Конституцияси. — Т., 1999.

2.      Мустақиллик: Изоҳли илмий-оммабоп луғат. — Т., 2000.

3.      Джеймс У.Прагматизм. — М., 1910.

4.      История философии в кратком изложении. Пер. с чеш. И. И. Богута.-М.: Мысль, 1995.

5.      Кант И. Критика чистого разума. М.: изд-во ЭКСМО, 2006.

6.      Новейший философский словарь. Сост. и гл. н. ред. Грицанов А. А. 3-е изд., испр. — Мн.: Книжный Дом, 2003.

7.      Шаракшанэ С. А. Достоинство человека: опыт философско-антропологического осмысления: диссертация… кандидата философских наук.- Ростов-на-Дону, 2007.- 161 с. URL http://www.dslib.net/religio-vedenie/dostoinstvo-cheloveka-opyt-filosofsko-antropologicheskogo-osmyslenija.html

ДОСТОИНСТВО ЛИЧНОСТИ — это… Что такое ДОСТОИНСТВО ЛИЧНОСТИ?



ДОСТОИНСТВО ЛИЧНОСТИ

категория, закрепленная в ст. 21 Конституции РФ, под которой обычно понимают обладание человеком определенными нравственными и интеллектуальными качествами, соответствующим общепринятым моральным ценностям. Человек априори исходит из того, что он обладает такими качествами. В принципе его должны так же воспринимать и окружающие.

Д. л. — категория многоплановая, включающая в себя прежде всего определенное поведение человека;

невозможность совершения им поступков, осуждаемых общественной моралью; интеллектуальный уровень и образованность человека; отношение к окружающим, образ жизни, признаваемые в обществе образцовыми.

Соответственно унижение Д. л. — это приписывание человеку неблаговидных поступков, уничижительная характеристика умственных и иных личностных качеств, совершение против него действий, означающих глумление над личностью, выставление в невыгодном свете перед окружающими.

Закрепление категории «достоинство личности» как конституционно-правовой предполагает различные формы защиты. Ряд возможностей имеет сам человек, начиная от личной физической защиты (при угрозе жизни, здоровью, нравственному состоянию, в случае незаконного ограничения свободы) и кончая гражданско-правовыми и уголовно-правовыми средствами при нанесении ему морального ущерба, оскорбления и т. д. Соответственно, и государство берет на себя определенную ответственность. Конституция РФ (ст. 21) устанавливает: «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления». Специально предусматривается в той же статье, что никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. (С. А.)

Конституционное право. Энциклопедический словарь. — М.: Норма.
С.А. Авакьян.
2001.

  • ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
  • ДУМА

Смотреть что такое «ДОСТОИНСТВО ЛИЧНОСТИ» в других словарях:

  • ДОСТОИНСТВО ЛИЧНОСТИ — моральная категория, осознание личностью своего обществ, значения. В клас. об ве Д. л. проявляется противоречиво. В рабовлад. об ве личность скована религ. предрассудками, от к рых в известной мере могли освободиться лишь передовые люди того… …   Атеистический словарь

  • Достоинство — У этого термина существуют и другие значения, см. Достоинство (значения). Достоинство  уважение и самоуважение человеческой личности как морально нравственная категория. Из величайшей ценности человеческой жизни следует наличие достоинства у …   Википедия

  • ДОСТОИНСТВО — сознание ценности личности, ее нравственных качеств независимо от положения человека в обществе, от его политических, религиозных и прочих взглядов. Представления о достоинстве основываются на убеждении в равенстве всех людей перед нравственными… …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

  • Достоинство — (лат. dignitas; англ. dignity; фр. dignite) 1) этическая и правовая категория, включающая осознание личностью и окружающими факта обладания совокупностью определенных моральных и интеллектуальных качеств, а также уважение этих качеств в самом… …   Энциклопедия права

  • ДОСТОИНСТВО — 1) морально нравственная категория, означающая уважение и самоуважение человеческой личности. Д. неотъемлемое свойство человека, принадлежащее ему независимо от того, как он сам и окружающие люди воспринимают и оценивают его личность. В… …   Юридический словарь

  • ДОСТОИНСТВО — личности – осознание личностью своего обществ. значения, права на обществ. уважение, основанное на признании обществом социальной ценности человека. Содержание господствующих в том или ином обществе взглядов на человеч. Д. определяется в конечном …   Философская энциклопедия

  • достоинство — 1) морально нравственная категория, означающая уважение и самоуважение человеческой личности. Д. неотъемлемое свойство человека, принадлежащее ему независимо от того, как он сам и окружающие люди воспринимают и оценивают его личность. В… …   Большой юридический словарь

  • ДОСТОИНСТВО — понятие морального сознания, выражающее представление о ценности всякого человека как нравственной личности, а также категория этики. к рая означает особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны об ва, в к ром… …   Словарь по этике

  • Достоинство (значения) — Достоинство: Достоинство морально нравственная категория, означающая уважение и самоуважение человеческой личности за присущие ей морально нравственные качества Достоинство стоимость, ценность денежного знака «Dignitas» (лат. достоинство)… …   Википедия

  • ДОСТОИНСТВО — категория этики, к рая означает особое моральное отношение человека к самому себе и обществ. мнение о нём, в к ром признаётся ценность личности; характеристика человека с точки зрения его соответствия своему предназначению. В моральном смысле Д.… …   Российская педагогическая энциклопедия

Книги

  • Спонтанность сознания. Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности, Налимов Василий Васильевич. Опираясь на некоторые представления философии, нетрадиционной (трансперсональной) психологии, психиатрии, математики, физики, культурологии, религиоведения, автор раскрывает природу смыслов и… Подробнее  Купить за 602 руб
  • Психология личности. Учебник для вузов, Калина Надежда Федоровна. Книга доктора психологических наук, профессора Таврического национального университета им. В. И. Вернадского Н. Ф. Калиной посвящена одной из самых интересных и вызывающих многочисленные… Подробнее  Купить за 557 руб
  • Психология личности Учебник, Калина Н.. Книга доктора психологических наук, профессора Таврического национального университета им. В. И. Вернадского Н. Ф. Калиной посвящена одной из самых интересных и вызывающих многочисленные… Подробнее  Купить за 507 руб

Другие книги по запросу «ДОСТОИНСТВО ЛИЧНОСТИ» >>

ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА — это… Что такое ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА?



ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА

ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА


по Шиллеру, выражение благородного образа мыслей: «Власть нравственной силы над влечениями составляет свободу духа, и в явлении она сказывается в том, что мы называем чувством достоинства» («О грации и достоинстве», 1793). В настоящее время достоинство человека является выражением его личностной ценности.


Философский энциклопедический словарь.
2010.

.

  • ДОСТОЕВСКИЙ
  • ДРЕВС

Смотреть что такое «ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА» в других словарях:

  • Достоинство человека — моральная категория, выражающая личностную ценность как отношение человека к самому себе. Достоинство человека – это прежде всего состояние его нравственности в единстве с чувством свободы духа. Это высокая требовательность к себе, осознание… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • ДОСТОИНСТВО — личности – осознание личностью своего обществ. значения, права на обществ. уважение, основанное на признании обществом социальной ценности человека. Содержание господствующих в том или ином обществе взглядов на человеч. Д. определяется в конечном …   Философская энциклопедия

  • достоинство — Вес, важность, значение, сила, авторитет, компетентность, престиж, величие, величавость, высота, благородство, заслуга, ценность, стоимость, добротность; превосходство, преобладание, преимущество, предпочтение, козырь, первенство, пальма… …   Словарь синонимов

  • Достоинство —  Достоинство  ♦ Dignité    Ценность того, что не имеет цены или количественно измеряемой стоимости; не объект желания или торговли, но объект уважения. «В царстве целей, – пишет Кант, – все имеет цену или достоинство. То, что имеет цену, может… …   Философский словарь Спонвиля

  • ДОСТОИНСТВО — ДОСТОИНСТВО, достоинства, ср. (книжн.). 1. Положительное качество. Главные его достоинства честность и правдивость. Его произведения отличаются большими достоинствами. 2. только ед. Необходимые моральные качества, моральная ценность человека.… …   Толковый словарь Ушакова

  • Достоинство — (лат. dignitas; англ. dignity; фр. dignite) 1) этическая и правовая категория, включающая осознание личностью и окружающими факта обладания совокупностью определенных моральных и интеллектуальных качеств, а также уважение этих качеств в самом… …   Энциклопедия права

  • ДОСТОИНСТВО — 1) морально нравственная категория, означающая уважение и самоуважение человеческой личности. Д. неотъемлемое свойство человека, принадлежащее ему независимо от того, как он сам и окружающие люди воспринимают и оценивают его личность. В… …   Юридический словарь

  • Достоинство — У этого термина существуют и другие значения, см. Достоинство (значения). Достоинство  уважение и самоуважение человеческой личности как морально нравственная категория. Из величайшей ценности человеческой жизни следует наличие достоинства у …   Википедия

  • достоинство — сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? достоинства, чему? достоинству, (вижу) что? достоинство, чем? достоинством, о чём? о достоинстве; мн. что? достоинства, (нет) чего? достоинств, чему? достоинствам, (вижу) что? достоинства, чем?… …   Толковый словарь Дмитриева

  • ДОСТОИНСТВО ЛИЧНОСТИ — категория, закрепленная в ст. 21 Конституции РФ, под которой обычно понимают обладание человеком определенными нравственными и интеллектуальными качествами, соответствующим общепринятым моральным ценностям. Человек априори исходит из того, что он …   Энциклопедический словарь конституционного права

Книги

  • Эволюция человека. В 2 книгах. Книга 1. Обезьяны, кости и гены, Александр Марков. Новая книга Александра Маркова — это увлекательный рассказ о происхождении и устройстве человека, основанный на последних исследованиях в антропологии, генетике иэволюционной психологии.… Подробнее  Купить за 1575 руб
  • Книга души. Учение о выживании. Остаться человеком или Достоинство жизни, Виилма Лууле. Лууле Виилма — врач-практик из Эстонии, которая, обладая даром ясновидения и опираясь на свой многолетний опыт в области медицины, разработала учение о стрессах. Благодаря ему человек,… Подробнее  Купить за 536 руб
  • Книга души Учение о выживании Остаться человеком или Достоинство жизни, Виилма Л.. Первопричиной каждой болезни является стресс, степень которого определяет характер болезни. Что это даёт нам? Надежду излечиться, научившись слышать своё тело и понимая те сигналы, которые… Подробнее  Купить за 429 руб

Другие книги по запросу «ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА» >>

Какое самое главное достоинство в человеке

Инструкция

К положительным чертам характера, конечно, можно отнести целеустремленность, отважность, доброжелательность, искренность, ответственность, пунктуальность и еще много других качеств, наличие которых вызывает уважение в глазах окружающих и помогает самому человеку преодолевать жизненные трудности. К достоинствам также можно отнести твердость принципов и убеждений, хорошие привычки, врожденные и приобретенные способности. Из всего этого комплекта прекрасных качеств достаточно трудно выбрать только одно, которое можно было бы назвать главным. Но, тем не менее, оно есть и именно его изначальное наличие может стать предопределяющим для приобретения всех остальных положительных черт. Это достоинство.

Сейчас не так уж часто можно услышать это слово в качестве определения черты характера. Но без него все остальные положительные качества человека не смогут проявиться в достаточно сильной мере, а многие из них так и не смогут развиться. Достоинство – это, прежде всего, уважение к себе, а это значит, и уважение к тем, кто находится рядом. Уважая себя, человек начинает верить в свои возможности и силы, но это не безоглядная самовлюбленность – он прекрасно осознает свои слабые стороны и недостатки, воспринимая их как повод для саморазвития и работы над собой.

Человек, обладающий достоинством, не ищет легких путей и рассчитывает на свои силы, хотя это гораздо сложнее, чем переложить часть трудностей на плечи окружающих или пользоваться чужими наработками. Такой подход заставляет его постоянно самосовершенствоваться, стимулирует его в обретении новых знаний. При этом вырабатываются такие черты характера, как упорство и ответственность, целеустремленность и вера в себя, поскольку, как говорится, «дорогу осилит идущий». Достоинство позволяет человеку стать внутренне независимым и самому выбирать те жизненные принципы, которым стоит следовать, чтобы сохранить себя и гармоничные отношения с окружающим миром.

Достоинство человека никак не связано ни с его социальным, ни с материальным положением, ни с полом, ни с возрастом, ни с физическим состоянием. Оно позволяет всегда довольствоваться тем, что есть в данный момент и достигать того, что человек считает для себя нужным и необходимым. Это качество характера поневоле вызывает уважение окружающих, и они признают внутреннюю силу такой личности. Но при этом эта сила – не агрессия и не давление, а понимание и уважение чужого выбора.

Определение человеческого достоинства

В контексте права Южной Африки, профессор права Линда Хоторн пишет в Studia Universitatis Babes-Bolyai Jurisprudentia (2011):

«(Недавнее) превосходство человеческого достоинства может рассматриваться как реакция против политики прошлого, но по сути является отражением того факта, что человеческое достоинство является наиболее важным правом человека, из которого вытекают все другие основные права ….

«Человеческое достоинство присуще каждому человеку, неотъемлемо и независимо от государства.

«Напротив, другие права человека могут быть приостановлены в чрезвычайном положении или ограничены с точки зрения закона общего применения».

Всеобщая декларация ООН о геноме человека и правах человека, §10, относится, но не определяет человеческого достоинства. :

«Никакие исследования или прикладные исследования, касающиеся генома человека, в частности в области биологии, генетики и медицины, не должны превалировать над уважением прав человека, основных свобод и человеческого достоинства отдельных лиц или, где это применимо, групп люди.»

Конвенция Европейского союза о защите прав человека и достоинства человека, касающаяся применения биологии и медицины 1997 года (Конвенция о правах человека и биомедицине ) в значительной степени опирается на преамбулу к понятию человеческого достоинства. , но не определяет это.

из преамбулы:

«Сознавая, что неправильное использование биологии и медицины может привести к действиям, угрожающим человеческому достоинству ;

«Решить принять такие меры, которые необходимы для защиты человеческого достоинства и основных прав и свобод человека в отношении применения биологии и медицины…. «

В 2006 году Bundesverfassungsgericht (Конституционный суд Германии) должен был взвесить конституционную защиту человеческого достоинства против статута, в котором предлагалось уничтожение любого неопознанного самолета, который, хотя и имел заложников, мог бы стать неизбежным угроза наземным сооружениям и гражданским лицам. Суд отклонил закон, заявив, что то, что может нанести ущерб человеческому достоинству — это анализ, основанный на фактах. На 1121:

«(T) он обязан уважать и защищать человеческое достоинство обычно запрещает превращать любого человека в объект действий государства.Любое обращение с человеком со стороны государства, которое — из-за недостатка уважения к ценности, присущей каждому человеку, — ставит под сомнение его или ее качество субъекта, его или ее статус субъекта права. строго запрещено. « 1

Канадская хартия прав и свобод включает в § 15 (1) право на равное обращение в соответствии с законом «без дискриминации и, в частности, без дискриминации по признаку расы, национального или этнического происхождения, цвета кожи, религии, пола, возраста». или умственная или физическая инвалидность «.В деле «Закон против Канады» судья Якобуччи от имени единодушного большинства Верховного суда Канады написал: ¶53:

«Цель §15 (1) состоит в том, чтобы предотвратить нарушение основных человеческого достоинства и свободы путем навязывания неблагоприятных условий, стереотипов или политических или социальных предрассудков, а также создать общество, в котором все люди пользуются равным признанием в право как люди или как члены канадского общества, одинаково способные и в равной степени заслуживающие заботы, уважения и уважения…..

Человеческое достоинство означает, что человек или группа чувствуют чувство собственного достоинства и самооценку. Это касается физической и психологической целостности и расширения прав и возможностей.

« Достоинство человека ущемляется несправедливым обращением, основанным на личных чертах или обстоятельствах, которые не связаны с индивидуальными потребностями, способностями или достоинствами. Оно подкрепляется законами, которые учитывают потребности, способности и достоинства различных людей, принимая во внимание контекст, лежащий в основе их различий.

« Человеческое достоинство наносится ущерб, когда отдельные лица и группы подвергаются маргинализации, игнорируются или обесцениваются, и усиливается, когда законы признают полное место всех людей и групп в канадском обществе.

« Достоинство человека в значении гарантии равенства не относится к статусу или положению человека в обществе как такового , а скорее касается того, каким образом человек правомерно чувствует себя при столкновении с определенным законом.Относится ли к нему закон несправедливо, принимая во внимание все обстоятельства, касающиеся лиц, затронутых и исключенных законом? «

ССЫЛКИ:

  • Хоторн, Линда, Конституция и контракт: человеческое достоинство, теория способностей и экзистенция в Южной Африке , 2011 SUBB Jurisprudentia 27
  • Law v. Canada (министр занятости и иммиграции), [1999] 1 SCR 497
  • Наске, Нина и Нолте, Георг, Законодательное разрешение на сбивание самолетов, похищенных террористами, если на борту находятся невинные пассажиры , 101 час.J. Int’l L. 466 (2007 — ПРИМЕЧАНИЕ 1 )

,

% PDF-1.6
%
12638 0 объектов
>
endobj

Xref
12638 162
0000000016 00000 n
0000007779 00000 n
0000018227 00000 n
0000018293 00000 n
0000018438 00000 n
0000018477 00000 n
0000018806 00000 n
0000018974 00000 n
0000114531 00000 n
0000114647 00000 n
0000114725 00000 n
0000114840 00000 n
0000114953 00000 n
0000115057 00000 n
0000115145 00000 n
0000115379 00000 n
0000115583 00000 n
0000115635 00000 n
0000115827 00000 n
0000116025 00000 n
0000116217 00000 n
0000116268 00000 n
0000116516 00000 n
0000116734 00000 n
0000116898 00000 n
0000116949 00000 n
0000117171 00000 n
0000117375 00000 n
0000117561 00000 n
0000117612 00000 n
0000117800 00000 n
0000118018 00000 n
0000118294 00000 n
0000118345 00000 n
0000118505 00000 n
0000118705 00000 n
0000118905 00000 n
0000118956 00000 n
0000119122 00000 n
0000119278 00000 n
0000119482 00000 n
0000119533 00000 n
0000119817 00000 n
0000119910 00000 n
0000119961 00000 n
0000120012 00000 n
0000120101 00000 n
0000120152 00000 n
0000120203 00000 n
0000120302 00000 n
0000120353 00000 n
0000120588 00000 n
0000120695 00000 n
0000120746 00000 n
0000120921 00000 n
0000121020 00000 n
0000121071 00000 n
0000121246 00000 n
0000121343 00000 n
0000121394 00000 n
0000121569 00000 n
0000121666 00000 n
0000121717 00000 n
0000121944 00000 n
0000122041 00000 n
0000122092 00000 n
0000122143 00000 n
0000122194 00000 n
0000122245 00000 n
0000122296 00000 n
0000122347 00000 n
0000122398 00000 n
0000122495 00000 n
0000122546 00000 n
0000122597 00000 n
0000122686 00000 n
0000122737 00000 n
0000122916 00000 n
0000123003 00000 n
0000123054 00000 n
0000123257 00000 n
0000123346 00000 n
0000123397 00000 n
0000123448 00000 n
0000123499 00000 n
0000123550 00000 n
0000123649 00000 n
0000123700 00000 n
0000123751 00000 n
0000123838 00000 n
0000123889 00000 n
0000124094 00000 n
0000124201 00000 n
0000124252 00000 n
0000124507 00000 n
0000124606 00000 n
0000124657 00000 n
0000124844 00000 n
0000124951 00000 n
0000125002 00000 n
0000125053 00000 n
0000125104 00000 n
0000125155 00000 n
0000125206 00000 n
0000125309 00000 n
0000125360 00000 n
0000125411 00000 n
0000125504 00000 n
0000125555 00000 n
0000125766 00000 n
0000125853 00000 n
0000125904 00000 n
0000126117 00000 n
0000126210 00000 n
0000126261 00000 n
0000126512 00000 n
0000126603 00000 n
0000126654 00000 n
0000126705 00000 n
0000126756 00000 n
0000126807 00000 n
0000126858 00000 n
0000126945 00000 n
0000126996 00000 n
0000127047 00000 n
0000127160 00000 n
0000127212 00000 n
0000127409 00000 n
0000127498 00000 n
0000127550 00000 n
0000127602 00000 n
0000127654 00000 n
0000127781 00000 n
0000127832 00000 n
0000127883 00000 n
0000127988 00000 n
0000128040 00000 n
0000128092 00000 n
0000128185 00000 n
0000128237 00000 n
0000128289 00000 n
0000128341 00000 n
0000128393 00000 n
0000128479 00000 n
0000128571 00000 n
0000128622 00000 n
0000128741 00000 n
0000128792 00000 n
0000128987 00000 n
0000129038 00000 n
0000129188 00000 n
0000129239 00000 n
0000129338 00000 n
0000129388 00000 n
0000129496 00000 n
0000129546 00000 n
0000129665 00000 n
0000129714 00000 n
0000129809 00000 n
0000129858 00000 n
0000007404 00000 n
0000003610 00000 n
прицеп
] >>
startxref
0
%% EOF

12799 0 объектов
> поток
xZ {PSW? 9! ި DFmCxv-KőbQl @: P 芏 iun / n | Z.bmWk ڦ] i3n 閶 V = ޜ ܛ tq | L

.

Достоинство и права человека

В моей будущей монографии для Университета Уэльса Пресс, «Делая достоинство человека центральным в международном праве прав человека: критический юридический аргумент », обсуждается ряд тем, от состояния критической правовой науки до международных отношений. Однако многое из того, что я мог написать даже годом ранее, было глубоко изменено с приходом к власти постмодернистских консерваторов. Зачастую выступая за националистическую повестку дня и выступая против универсальных прав человека, эта разработка придала моей книге более циничное преимущество.Тем не менее я все еще считаю его оптимистичным текстом, защищающим эмансипативную концепцию человеческого достоинства и шаги, которые мы могли бы предпринять для его реализации.

Необычная история достоинства

Концепции человеческого достоинства уходят очень далеко в прошлое. Многие великие религии мира, включая монотеистические верования христианства, иудаизма и ислама, предлагают человеческое достоинство как нечто, дарованное Богом. Буддисты утверждают, что локус человеческого достоинства заключается в нашей способности стремиться к самосовершенствованию.Сам термин возник в тринадцатом веке от латинского dignitas , который относился к «достоинству» отдельных людей. Первоначально, это часто имело элитарный оттенок. Люди, которые обладали достоинством, обычно занимали какое-то высокое положение в обществе. Именно по этой причине мы до сих пор время от времени говорим о достоинстве данной должности. Однако с появлением ренессансного гуманизма многие религиозные ученые все чаще призывали распространить какое-то понятие достоинства на всех людей, поскольку они были в равной степени творением Бога.Возможно, примером парадигмы является «Речь о человеческом достоинстве» Пико Мирандолы. Воображая диалог между Богом и Адамом, Мирандола восклицает:

Мы не дали вам, о Адам, никакого облика, подходящего для вас, и не наделили должным образом ваше собственное, чтобы в любом месте, в любой форме, в любых подарках, которые вы можете, с преднамеренностью, выбрать те же самые, которые вы можете иметь и иметь через свои собственное суждение и решение. Природа всех других существ определяется и ограничивается законами, которые мы установили; вы, напротив, не имеете никаких подобных ограничений и можете по своей собственной воле, на попечение которой Мы вам наделены, отследить для себя черты вашей собственной натуры.Я поместил вас в самый центр мира, чтобы с этой точки зрения вы с большей легкостью могли взглянуть вокруг себя на Истоки и Ориентацию на все, что есть в мире. Мы не сделали вас существом ни небесного, ни земного, ни смертного, ни бессмертного, чтобы вы, как свободный и гордый формирователь своего собственного существа, могли изобразить себя в той форме, которую вы предпочитаете. В ваших силах спуститься к низшим, жестоким формам жизни; по своему собственному решению вы сможете снова подняться до высших орденов, чья жизнь божественна.

Мирандола начал процесс тесного соединения достоинства с понятиями человеческой свободы и политического общества. Сам Бог решает, что достоинство, присущее его творению, означает, что Адам будет свободен в развитии своей собственной природы и силы. Хотя такие мыслители, как Джон Локк и Адам Смит, продолжали использовать концепцию достоинства в более элитарном смысле, в конце Просвещения Иммануил Кант дал ему почти каноническую интерпретацию, которая остается чрезвычайно влиятельной и по сей день.

Для Канта достоинство неразрывно связано с основной свободой, которой пользуются все. В то время как все остальное в природе в некоторой степени регулируется причинно-следственными законами и, следовательно, является исключительно случайным благом, только люди обладают ценностью сами по себе. Это потому, что мы свободны волеизъявлению моральных законов, не подчиняя их нашим грубым, более первобытным побуждениям. Способность выбирать наши собственные цели — быть добрым, а не злым — поднимает нас над природой (хотя это также означает, что наши неправильные действия приобретают «радикально злые» качества, которых нет у других существ).Этот повышенный статус означает, что аморально просто использовать людей, поскольку можно использовать другие объекты в природе для достижения наших собственных эгоистичных целей. В то время как все остальное имеет ценность, которую можно определить количественно и обменять на другие проблемы, люди обладают достоинством, которое ставит их за пределы любой цены. Как Кант выразил в Основы Метафизики Морали:

То, что связано с общими человеческими склонностями и потребностями, имеет рыночную цену; то, что, даже не предполагая такой необходимости, соответствует определенному вкусу, имеет причудливую цену; но то, что составляет условие, при котором само по себе что-то может быть самоцелью, имеет не только относительную ценность, то есть цену, но и внутреннюю ценность, то есть достоинство … Мораль и человечность, поскольку они способны на мораль это то, что одно имеет достоинство.

Кантовская концепция достоинства в отношении человеческой свободы очень сильна и справедливо влиятельна, и в своей книге я в значительной степени согласен с ее широкими контурами. Но я также утверждаю, что понимание Кантом свободы и достоинства слишком абстрактно, чтобы полностью понять суть вопроса. В частности, он не может объяснить, как, если достоинство присуще каждому человеку, оно может быть в корне нарушено. Это исключительно важный вопрос; тоталитарные чудовища двадцатого века продемонстрировали, насколько способные люди могут лишать своих жертв свободы и достоинства.Достоинство не является неприкосновенным, и чтобы понять почему, мы должны начать признавать его не как свойственный статус, а как непрерывный.

Достоинство, выразительные способности и авторство

Моя позиция в отношении человеческого достоинства в значительной степени опирается на работу критического теоретика права Роберто Унгера. Унгер утверждает, что все люди существуют как индивидуумы, заключенные в определенные социально-исторические контексты. Эти контексты — будь то традиции, религиозные верования или нации — предоставляют нам огромное количество материала, с помощью которого мы формируем нашу идентичность.К сожалению, говорит Унгер, мы слишком часто отдаляемся от этих социально-исторических контекстов, когда они представляются как натурализованные черты мира. Мы начинаем думать о социально-политических, экономических и культурных договоренностях как о постоянных и действующих в соответствии с внутренней необходимостью, которую нельзя оспаривать. Тем не менее, Унгер указывает, что это «ложная необходимость», которая неизбежно демонстрируется течением времени. Люди способны использовать свои творческие «способности, превосходящие контекст», чтобы реформировать и даже полностью изменить социально-исторический контекст, в котором они живут.Эта способность является наиболее глубоким проявлением человеческой свободы и творчества и является неотъемлемой частью омоложения жизни.

В книге я утверждаю, что человеческое достоинство лучше всего реализуется через усиление таких трансцендентных способностей, которые я называю выразительными способностями после Амартья Сена и Марты Нуссбаум. Это связано с тем, что достоинство заключается в нашей полной способности заниматься авторством, которое я характеризую как определение себя путем пересмотра окружающего нас мира.В той степени, в которой кто-то способен на такие акты самопознания, которые выходят за рамки контекста, можно сказать, что он обладает высокой степенью человеческого достоинства. Недостатком этого является то, что многие люди на самом деле не очень способны на такие акты самоопределения, поскольку они сильно ограничены императивами окружающих их социально-исторических контекстов. Общества, которые налагают серьезные ограничения на возможности своих граждан по расширению или использованию своих выразительных способностей к самостоятельной авторской деятельности, поэтому серьезно ограничивают их человеческое достоинство.

Этот аргумент также имеет очень серьезное материальное измерение. Выразительные возможности связаны со стандартным пакетом классических либеральных прав на свободу, поскольку государство, которое обеспечивает свободу выражения мнений, свободу ассоциаций и т. Д., Усиливает их способность к самовоспроизведению. Тем не менее, это также в основном связано с социальными и экономическими факторами, которые влияют на чью-либо способность к авторству. Например, без доступа к достойной еде и воде люди серьезно ограничены в своей способности изменить мир вокруг себя.Во многих отношениях они вынуждены жить в условиях тяжелой нестабильности, что делает невозможным подлинно пользоваться даже правом на жизнь. Поэтому государства, которые располагают ресурсами для предоставления всем своим гражданам доступа к продовольствию и чистой воде и не делают этого, серьезно влияют на достоинство своих граждан. Чтобы призвать Канта, они фактически говорят, что «цена» усиления даже базового достоинства для всех слишком высока, чтобы платить.

Заключение

Ничто в моей книге не должно указывать на то, что люди должны использовать свои выразительные способности, чтобы изменить мир исключительно ради него.Многие могут считать социально-исторические контексты, в которых они живут, «разумно справедливыми» и нуждающимися только в том, чтобы повозиться по краям. Но я утверждаю, что сегодня многие общества отстают от того, что возможно в усилении человеческого достоинства, и многие могут даже быть охарактеризованы как глубоко несправедливые общества. Вот тут-то и приходят более конкретные размеры моего аргумента.

Я утверждаю, что для того, чтобы социально-исторические контексты были справедливыми, индивиды должны быть способны изменить их в случае необходимости посредством актов гражданской свободы.Чтобы обеспечить эту свободу, я утверждаю, что необходимы два основных права. Эти основные права действуют на более высоком уровне абстракции, чем законные права, которые обычно содержатся в конституциях по определенной причине; они действуют как общие принципы, которыми следует руководствоваться при формировании более конкретных позитивных юридических прав и законов. Первое право — это демократическое авторство законов, регулирующих личность. Второе право — это равенство выразительных возможностей, за исключением случаев, когда неравенство вытекает из не произвольных обстоятельств.

Что в первую очередь означает, что люди должны обладать мощной способностью влиять на закон и политику в своем обществе. Как указывает Мартин Гиленс, сегодня это не так в номинально демократических обществах. Каждый, от исключительно влиятельных людей до крупных корпоративных структур, часто имеет огромное политическое влияние по отношению к массе людей. Это привело к предположениям о том, что такие страны, как Соединенные Штаты, лучше относить к категории плутократий, а не к демократиям.Истинное уважение права на демократическое авторство потребует изменения этой тенденции и предоставления отдельным лицам более широких возможностей участвовать в управлении собой.

Второе право означает, что люди должны иметь равные возможности для осуществления своей свободы определять мир вокруг себя. Это будет означать исправление неравенств, которые все больше определяют многие общества, и дать каждому возможность увидеть хорошую жизнь в том виде, в каком они ее понимают. Это не означает, что мы должны стремиться к равенству результатов для всех, поскольку морально значимые факторы, такие как выбор людей, будут влиять на то, как сложится их жизнь.Но это означает, что произвольные факторы, такие как то, родился ли кто-то в богатой семье или является частью какой-то исторически возвышенной демографической группы, не должны определять, где люди оказываются. Как сказал бы либеральный теоретик Джон Роулз, такие произвольные исходные факторы не имеют ничего общего с выбором, который могут делать люди, но могут оказать огромное влияние на жизнь в лучшую или худшую сторону в зависимости от того, как устроена лотерея жизни. Реализация второго права даст людям право противостоять этому произволу, когда и где это возможно.

Мэтт МакМанус в настоящее время является приглашенным профессором политики и международных отношений в Тек-де-Монтеррее. Его следующие книги: Преодоление ложной необходимости: сделать человеческое достоинство центральным в международном праве прав человека и Что такое постмодернистский консерватизм? С ним можно связаться по телефону [email protected] или подписаться на Twitter @MattPolProf

Фото Свена Прзепорки на Unsplash

Похожие

Почему человеческое достоинство важно?

Что такое достоинство?

Достоинство — это качество быть честным, благородным, превосходным или достойным. Если человека считают самым высшим живым существом, достоинство в его привлекательном смысле лучше назвать достоинством человека. Это концептуальная основа для формулирования и осуществления прав человека, и она не предоставляется обществом и не может быть предоставлена ​​обществом на законных основаниях. Обязательное значение человеческого достоинства заключается в том, что каждый человек должен рассматриваться как очень бесценный член сообщества с уникально свободным выражением своего права на жизнь, интегрированных телесных качеств и своей духовной природы (Chapman, Audrey R, 2010).

Человеческое достоинство — это чувство собственного достоинства. Следовательно, достоинство — это чувство гордости за себя, которое имеет с собой человек. Это сознательное чувство заставляет их чувствовать, что они заслуживают уважения и чести со стороны других людей. Многие ученые утверждают, что если человек находится в унизительной или компрометирующей ситуации, то это является серьезной угрозой его достоинству. Тем не менее, другие люди могут по-прежнему утверждать, что они имеют достоинство, даже если они оказываются в таких ситуациях. В общем, люди заслуживают достоинства не благодаря своим пожизненным достижениям, а благодаря тому, что они уже люди (TerMeulen Ruud, 2010).

Три перспективы человеческого достоинства

Вопрос человеческого достоинства попал в заголовки газет во всем мире в недавнем прошлом. Доколониальный период использовался в качестве базового ориентира для преступлений против человечности и оскорбления человеческого достоинства, отсюда переопределение термина «человеческое достоинство» судами международного права и Организацией Объединенных Наций. Человеческое достоинство определено с философской, религиозной и юридической точек зрения.

Глубокие философские корни термина «человеческое достоинство» были сформулированы Эммануилом Кантом, великим философом знаменитого позднего Просвещения.Он считается источником современной современной концепции человеческого достоинства. Он считает, что основополагающим принципом моральных обязанностей людей является категорический императив. Согласно Канту, императив означает, что он заставляет нас проявлять свою волю особым образом. В результате, люди, уважающие человеческое достоинство, не должны обладать какой-либо иррациональной волей против своих собратьев и общепринятых общественных норм и ценностей.

И, согласно Эммануилу Канту, единственное, что нам нужно, это наше счастье как людей.Когда у нас будет счастье, мы сможем наслаждаться хорошим здоровьем и питать правильные отношения (Sensen Oliver, 2011). Человеческое достоинство должно действовать на основе волевых принципов или принципов. Следовательно, основные рациональные требования и мораль должны быть основными требованиями, которые применяются к этим принципам, которые мотивируют все наши действия.

Человеческое достоинство также развивалось в соответствии с религиозными, теологическими и этическими аспектами. Христианские и исламские взгляды составляют эту точку зрения в целом.Согласно христианам, Библия раскрывает, что Бог не только создал человеческую природу, но и наделил человека уникальными качествами после создания человека по Своему образу и подобию (Бытие 1:26). Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что человеческая природа заслуживает очень присущего ей достоинства.

Согласно основному учению Русской Православной Церкви по вопросу о человеческом достоинстве, Бог наделил всех людей очень щедрым образом, распределяя Его дары в равной степени так, чтобы Его проявление человеческого достоинства, характера и изобилия Его бесконечной благодати оставалось неоспоримым.Благодаря тому факту, что Иисус Христос предложил Свою жизнь в качестве выкупа за грех и греховную природу людей, человеческое достоинство было поднято в лучшем виде, поэтому его следует уважать. Библия также утверждает, что жизнь в соответствии с желаниями плоти, которые не выдерживают уважения к другим людям, является потерей и оскорблением человеческого достоинства.

Общество текстов ислама выдвигает идею, что человеческое достоинство является основой прав человека. Несколько ссылок взяты из Священного Корана, который указывает, что человек заслуживает достоинства в результате их физического и духовного благородства.В Коране говорится, что любовь Бога к человечеству огромна, неприкосновенность человеческой жизни неизмерима, а необходимость свободы является обязательным условием, таким образом восстанавливая потребность в равенстве людей и ответственности за все действия, совершаемые человечеству (Kamali, H, M, 1999).

По этой причине законы шариата были разработаны, чтобы помочь защитить человеческое достоинство, а также способствовать высокому уровню социального взаимодействия. Поскольку Бог прославил человечество своей великой любовью, люди также должны отвечать тем же и проявлять свою любовь и уважение к своим собратьям.Другими словами, достоинство не заслужено похвальным поведением, которое является выражением благосклонности и милости Бога по отношению к людям.

Правовая перспектива концепции человеческого достоинства была придумана в конце Второй мировой войны. Это было расценено как центральная перспектива, которая обсуждает права человека. Всеобщая декларация прав человека гласит, что все люди были рождены с равенством в достоинстве и правах. По этой причине они наделены достаточным разумом и чистой совестью, поэтому должны поступать по отношению друг к другу с глубоким духом братства.В своей преамбуле Всеобщая декларация прав человека стремится к признанию и уважению присущего достоинства, а также равных и неотъемлемых прав каждого члена человеческого достоинства, независимо от того, откуда они берутся, их религиозных верований или истории.

Авторы этой точки зрения добавляют, что человеческая личность обладает многими правами из-за того, что она была рождена как личность, во многом как хозяин и управляющая собой во многих аспектах (Frame Tom, 2007). Поэтому ко всем людям следует относиться с величайшим достоинством.Международное право, указывая на презрение и пренебрежение к человеческому достоинству, гласит, что злоупотребление правами человека привело к многочисленным варварским действиям, которые полностью оскорбили чистую совесть человечества. Углубление вопроса о человеческом достоинстве привело к появлению и рассмотрению вопросов, касающихся свободы, равенства и братства людей, потому что многие люди погибли и пострадали в руках своих собратьев во время войны.

Анализ человеческого достоинства

28 марта 2010 года Конор МакБрайд жестоко убил свою невесту, прежде чем обратиться в полицию.В результате никто не добивался смертной казни. Несколько проблем вытекают из его испытания: справедливость и несколько элементов справедливости, сдерживания и прощения. Однако сейчас нас беспокоит вопрос о человеческом достоинстве убийцы.

Смертная казнь за все преступления отменена в Австралии. Главный вопрос, который возникает, заключается в том, должны ли мы использовать справедливость для достижения человеческого достоинства и справедливости. Является ли наказание средством достижения справедливости? Прежде всего, Макбрайд не уважал достоинство своей невесты, убивая ее.Тем не менее, убийство его будет игнорировать и его достоинство.

Из-за смертной казни человека, проявившего презрение к человеческому достоинству, возникает несколько аргументов. Наиболее очевидным является тот факт, что убийца теряет свое достоинство, выполняя этот акт. Поэтому они также заслуживают того, чтобы потерять его таким же образом. В другом аргументе говорится, что, убивая другого человека, убийство может сохранить его человеческое достоинство, только будучи преданным смерти. В последнем аргументе говорится, что человеческое достоинство убийства должно уважаться, поэтому его нельзя предавать смерти (Perry, Michael J, 2005).

В случае с Оскаром Писториусом, который участвовал в Олимпийских играх 2012 года, была выдвинута мощная мысль и вопрос о человеческом достоинстве. Он стал первым человеком с ограниченными возможностями, чтобы участвовать в трудоспособном соревновании. Ему ампутировали обе ноги при рождении. Это подняло сложные вопросы относительно того, должен ли он участвовать в трудоспособных Олимпийских играх или в Паралимпийских играх для людей с ограниченными возможностями. Он настаивал на том, что хочет участвовать в Олимпийских играх с нормальным телом.Тем не менее, другие утверждали, что он имел неоправданное преимущество, потому что он работает на лезвиях.

Позже возник вопрос о том, следует ли позволять технологическим достижениям влиять на проблему человеческого достоинства. Это ясно, потому что без клинков Оскар Писториус не смог бы участвовать в трудоспособной Олимпиаде. Аргументы, выдвигаемые в трех ракурсах, говорят о том, что человеческое достоинство фактически ограничивает возможности людей. Другие говорят, что это поощряет человеческое достоинство, в то время как последняя группа утверждает, что те, кто оспаривает, что улучшения действительно угрожают человеческому достоинству, — это те, кто не может извлечь выгоду из таких улучшений (Kurt Bayertz, Human Dignity, 1996).

В апреле 1986 года неустановленный преподаватель университета из Белфаста был практически схвачен вооруженными мусульманами в Бейруте, Ливан. Примерно через 5 лет Брайан Кинэн снова стал свободным человеком. Он пережил болезненное заключение, прикованный цепями к некоторым стенкам очень маленькой камеры. Чтобы добавить оскорбление раны, он — слепой музыкант.

Каждый думал, что он действительно мертв, но после освобождения он хотел путешествовать по всему миру, есть всю еду в мире и заниматься любовью, возможно, со всеми женщинами в мире, как он сказал.Молча, он начал записывать свое испытание на пленку, пытаясь понять смысл своей жизни.

Это в идеале означало, что его достоинство было оскорблено, и он никогда не чувствовал себя человеком. Это глубоко напомнило ему о древних временах работорговли, когда люди торговали ценой своих собратьев, пытаясь добиться превосходства и получить доступ к огромным богатствам. Как ученый человек, Кинэн был взят в заложники и работал в качестве заключенного для Джихада в Патагонии, Чили.

Брайан был схвачен в Белфасте как человек с полным зрением, но примерно через пять лет он снова ослеп.Почему это случилось? Ну, он был ослеплен приступом оспы. Он действительно чувствовал, что он был лучше мертв, чем жив в то время. Возможно, это величайшее пренебрежение человеческим достоинством, когда люди, которым вы предлагаете услуги невольно и бесплатно, даже не могут относиться к вам так, чтобы вы жили как люди, как они.

Брайан Кинэн в интервью британской газете The Guardian говорит, что он не был готов к таким усилиям. Он не был музыкантом или историком, но он оказался похороненным в этих произведениях искусства.По сей день он не может сказать, как он начал играть на арфе, хотя он не был музыкантом. Вот почему он сказал, что когда человек проводит много времени в каком-то маленьком темном месте, некоторые странные люди и идеи приходят к вам в гости. Он приписывает все это как попытку восстановить утраченное достоинство.

Будучи преподавателем университета до своего захвата, Брайан Кинэн мог на самом деле пользоваться своей свободой слова и передвижения и даже делать все, что он хотел, но это не получалось, когда он был схвачен.Когда он был свободным человеком, Кинэн никогда не ценил тех, кто его посещал. Однако он обнаружил, что очень благодарен тем, кто посетил его в том, что он называет клеткой без стены. Это он приписывает тому факту, что он был окружен условиями, превосходящими его желание, условиями, которые он не считал хорошими.

Заключение

Из различных тематических исследований становится ясно, что вопрос о человеческом достоинстве поднимает много вопросов в области справедливости и равенства в обществе.Это влияет на социальные нормы и общепринятые принципы. Например, ни одно общество не позволяет человеку убить такого же человека.

Критически рассматривая все три точки зрения, откуда возникает проблема человеческого достоинства, важно взглянуть на все из них, потому что без единой точки зрения невозможно должным образом сформулировать несколько факторов, касающихся человеческого достоинства. Поэтому следует использовать все три перспективы в зависимости от ситуации, в которой вопрос о человеческом достоинстве ставится под сомнение.

Ссылка

Чепмен, Одри Р. Несоответствие правозащитных подходов к человеческому достоинству с трансгуманизмом, Американский журнал биоэтики 10, нет. 7 (2010): 61 — 63.

TerMeulen, Ruud, Достоинство, Постгуманизм и Сообщество ценностей, Американский журнал биоэтики 10, нет. 7 (2010): 69 — 70

Рамка

, Том 2007, «Последний день наследия Рональда Райана», Quadrant Magazine51, nos. 1-2 (2007): 53-60.

Kamali, H, M 1999, Достоинство Человека: Исламская Перспектива, 2-е изд, Исламское Общество Текстов

Перри, Майкл Дж., Смертная казнь и мораль прав человека, Журнал католических правовых исследований 44 (2005): 1–36.

Sensen, Оливер 2011, человеческое достоинство в исторической перспективе: современные и традиционные парадигмы, Европейский журнал политической теории, 10: 1, 71-91.

Курт Байерц, Достоинство человека: философское происхождение и научная эрозия идеи, (Святость жизни и человеческое достоинство, изд. Курт Байерц [Dordrecht: Kluwer Academic, 1996], 73-90)

Мэри Энн Глендон, «Сносная легкость достоинства» («Первые вещи», май 2011 г., стр. 41–45).

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *