Какие виды адаптации существуют: Какие виды адаптации существуют: а)поведенческие б)анатомо-морфологические в)физиологические г)биохимические

Содержание

Формы адаптаций

Живые организмы приспособлены к тем условиям окружающей среды, в которых длительное время обитали их предки. Приспособления к условиям среды по-другому называются адаптациями. Они возникают в процессе эволюции популяции, образуя новый подвид, вид, род и т. д. В популяции накапливаются разные генотипы, проявляющиеся в разных фенотипах. Те фенотипы, которые наиболее соответствуют условиям среды, получают больше шансов выжить и оставить потомство. Таким образом, вся популяция «насыщается» полезными для данной среды обитания адаптациями.

По своим формам (видам) адаптации бывают разными. Они могут затрагивать строение тела, поведение, внешний вид, биохимию клеток и др. Различают следующие формы адаптаций.

Адаптации строения тела (морфологические адаптации). Бывают значительными (на уровне отрядов, классов и т. д), так и мелкими (на уровне видов). Примерами первых являются возникновение шерсти у млекопитающих, способности к полету у птиц, легких у земноводных. Пример мелких адаптаций — разное строение клюва у близкородственных видов птиц, питающихся разными способами.

Физиологические адаптации. Это перестройка обмена веществ. Для каждого вида, приспособленного к своим условиям обитания, характерны свои особенности обмена веществ. Так некоторым виды много едят (например, птицы), т. к. их обмен веществ достаточно быстрый (птицам требуется много энергии для полета). Некоторые виды могут длительно не пить (верблюды). Морские животные могут пить морскую воду, в то время как пресноводные и наземные этого не могут.

Биохимические адаптации. Это особое строение белков, жиров, дающие организмам возможность обитать в тех или иных условиях. Например, при низких температурах. Или способность организмов вырабатывать яды, токсины, пахучие вещества для защиты.

Покровительственная окраска. Многие животные в процессе эволюции приобретают такую окраску тела, которая делает их менее заметными на фоне травы, деревьев, грунта, т. е. там, где они обитают. Одним это позволяет защититься от хищников, другим — незаметно подкрасться и напасть. Часто покровительственной окраской обладают детеныши млекопитающих и птенцы. В то время как взрослые особи могут уже не иметь покровительственной окраски.

Предостерегающая (угрожающая) окраска. Такая окраска яркая и хорошо запоминающаяся. Характерна для жалящих и ядовитых насекомых. Например, птицы не едят ос. Один раз попробовав, они на всю жизнь запоминают характерную окраску осы.

Мимикрия — внешнее сходство с ядовитыми или жалящими видами, опасными животными. Позволяет избежать поедания хищниками, которым «кажется» что перед ними опасный вид. Так мухи-журчалки похожи на пчел, некоторые неядовитые змеи на ядовитых, на крыльях бабочек могут быть узоры, похожие на глаза хищников.

Маскировка — схожесть формы тела организма с объектом неживой природы. Тут не только возникает покровительственная окраска, но и сам организм по своей форме напоминает объект неживой природы. Например, ветку, лист. Маскировка в основном характерна для насекомых.

Поведенческие адаптации. У каждого вида животных формируется особый тип поведения, позволяющий наилучшим образом адаптироваться к конкретным условиям обитания. Это и запасание корма, забота о потомстве, брачное поведение, спячки, затаивание перед нападением, миграции и т. д.

Часто разные адаптации взаимосвязаны. Например, покровительственная окраска может сочетаться с замиранием животного (с поведенческой адаптацией) в момент опасности. Также многие морфологические адаптации обусловлены физиологическими.

Виды адаптации животных в экосистемах

Виды адаптации животных

Все адаптаций делятся на:

  • эволюционные,
  • аккомодации.

Аккомодации — это обратимый процесс. Они завязываются при резком модифицировании обстановок среды. Например, при переселениях животные оказываются в новой для них обстановке, но понемногу привыкают к ней. К примеру, человек, переехавший из средней полосы куда-нибудь в тропики или на Крайний Север, кое-какое время чувствует дискомфорт, но со временем свыкается к новым обстановкам.

Эволюционные адаптации необратимы и возникшие трансформации генетически укрепляются. Сюда относятся все приспособления, на которые воздействует естественный отбор. Например, покровительственные окраски или быстрый бег.

Приспособления также распределяют на видовые и организменные. Организменная адаптация, в свою очередь, подразделяется на:

  • физиологические,
  • морфологические,
  • этологические,
  • биохимические.

Помощь со студенческой работой на тему

Виды адаптации животных в экосистемах

Морфологическая адаптация проявляется в преимуществах строения, предостерегающей окраске, покровительственной окраске, мимикрии, приспособительном поведении, маскировке.

Преимущества строения – это наилучшие пропорции тела, местоположение и густота перьевого или волосяного покрова и т.п.

Пример 1

Хорошо всем знаком облик водных млекопитающих – дельфинов. Его движения точны и легки. Самостоятельная скорость передвижения в воде доходит до 40 километров в час. Плотность соленой воды в 800 раз больше плотности воздуха. Как дельфинам удается одолеть её? Помимо прочих особенностей строения идеальных приспособленностей дельфина к среде обитания и типу жизни содействует форма тела. Торпедовидные формы тела позволяют избежать образований завихрений потоков воды, обтекающих дельфина.

Адаптации к свету

Для животного солнечный свет не так необходим , как для зеленого растения, потому что все гетеротрофы обитают за счет энергии, скопленной растениями. Но тем не менее звери нуждаются в свете. Разнообразные виды животных нуждаются в свете установленного спектрального состава, длительности и интенсивности освещения. Различают виды:

  1. тенелюбивые (фотофобы),
  2. светолюбивые (фотофилы),
  3. эврифотные, выдерживающие широкий диапазон освещенности,
  4. стенофотные, выдерживающие узкоограниченные обстановки освещенности.

Свет для животных — обязательное условие зрительной ориентации в пространстве, видения. Жизнь при сумрачном освещении повергает к гипертрофии глаз. Большие глаза, способные схватывать ничтожные части света, характерны для ведущих ночной тип жизни совам лемурам и т.п.

Замечание 1

Способность птиц к навигации обоснована многими экспериментами. Птицы, сидящие в клетках, в состоянии предмиграционного смятения всегда сориентируются в сторону зимовок, если они смогут держать под наблюдением положение Солнца или звезд.

Температурная адаптация

Способности к поддержанию сравнительного стабильности температуры тела, т. е. гомойотермия, стали важнейшими эволюционными приобретениями (ароморфозом). Этот ароморфоз разрешил теплокровным млекопитающим и птицам овладеть экологическими нишами, недоступными для пойкилотермных животных (пустыни, Заполярье, тропики).

У полярного млекопитающего приспособленность к условиям низкой температуры обладает крайним проявлением.\circ \ C.$

Адаптация человека к среде обитания

Адаптация человека к новой для него среде – сложный социально-биологический процесс, в основе которого лежит изменение систем и функций организма, а также привычного поведения. Под адаптацией человека понимаются приспособительные реакции его организма на изменяющиеся факторы среды. Адаптация проявляется на разных уровнях организации живой материи: от молекулярного до биоценотического. Адаптация развивается под воздействием трёх факторов: наследственность, изменчивость, естественный/искусственный отбор. Существует три основных пути приспособления организмов к среде обитания: активный путь, пассивный путь и избегание неблагоприятных воздействий.

Активный путь – усиление сопротивляемости, развитие регуляторных процессов, позволяющих осуществлять все жизненные функции организма, несмотря на отклонение фактора среды от оптимума. Например, поддержание постоянной температуры тела у теплокровных (птиц, млекопитающих, человека), оптимальной для протекания биохимических процессов в клетках.

Пассивный путь – подчинение жизненных функций организма изменению факторов среды. Например, перехлд при неблагоприятных условиях среды в состояние анабиоза (скрытой жизни), когда обмен веществ в организме практически полностью останавливается (зимний покой растений, сохранение семян и спор в почве, оцепенение насекомых, спячка позвоночных животных и т.д.).

Избегание неблагоприятных условий – выработка организмом таких жизненных циклов и поведения, которые позволяют избежать неблагоприятных воздействий. Например, сезонные миграции животных.

Обычно приспособление вида к среде проходит тем или иным сочетанием всех трёх возможных путей адаптации.
Адаптации можно разделить на три основных ипа: морфологические, физиологические, этологические.

Морфологические адаптации – изменения в строении организма(например, видоизменение листа в колючку у кактусов для снижения потерь воды, яркая окраска цветов для привлечения опылителей и др.). Морфологические адаптации у животных приводят к образованию определённых жизненных форм.

Физиологические адаптации – изменения в физиологии организма (например, способность верблюда обеспечивать организм влагой путём окисления запасов жира, наличие целлюлозоразрушающих ферментов у целлюлозоразрушающих бактерий и др.).

Этологические (поведенческие) адаптации – изменения в поведении (например, сезонные миграции млекопитающих и птиц, впадение в спячку в зимний период, брачные игры у птиц и млекопитающих в период размножения и др.). Этологические адаптации характерны для животных.

Живые организмы хорошо адаптированы к периодическим факторам. Непериодические факторы могут вызвать болезни и даже смерть живого организма. Человек использует это, применяя пестициды, антибиотики и другие непериодические факторы. Однако длительность их воздействия также может вызвать к ним адаптацию.
Среда обитания оказывает огромное воздействие на человека. В связи с этим все большую актуальность приобретает проблема адаптации человека к своей среде. В социальной экологии этой проблеме придается первостепенное значение. В то же время адаптация – это лишь начальный этап, на котором преобладают реактивные формы поведения человека. Человек не останавливается на этом этапе. Он проявляет физическую, интеллектуальную, нравственную, духовную активность, преобразует (в худшую или худшую сторону) свою среду.

Адаптация человека подразделяется на генотипическую и фенотипическую. Генотипическая адаптация: человек вне своего сознания может приспособиться к изменившимся условиям среды (перепадам температуры, вкусу пищи и т. д.), то есть, если механизмы адаптации заложены уже в генах. Под фенотипической адаптацией понимается включение сознания, своих личностных качеств человека, чтобы приспособится организму к новой среде, сохранить в новых условиях равновесие.

К основным видам адаптации относят физиологическую, адаптацию к деятельности, адаптацию к социуму. Остановимся на физиологической адаптации. Под физиологической адаптацией человека понимается процесс поддержания функционального состояния организма в целом, обеспечивая его сохранение, развитие, работоспособность, максимальную продолжительность жизни. Большое значение в физиологической адаптации придается акклимации и акклиматизации. Понятно, что жизнь человека на Крайнем Севере отличается от его жизни на экваторе, так как это разные климатические зоны. Причем южанин, прожив определенное время на севере, адаптируется к нему и может жить там постоянно и, наоборот. Акклимация – это начальный, срочный этап акклиматизации при изменении климато-географических условий. В некоторых случаях синонимом физиологической адаптации является акклиматизация, то есть приспособление растений, животных и человека к новым для них климатическим условиям. Физиологическая акклиматизация наступает когда у человека с помощью приспособительных реакций повышается работоспособность, улучшается самочувствие, которое может резко ухудшиться в период акклимации. При смене новых условий старыми организм может возвратиться к прежнему состоянию. Подобные изменения и называются акклиматизацией. Те же изменения, которые в процессе приспособления к новой среде перешли в генотип и передаются по наследству, называются адаптивными.

Адаптация организма к условиям проживания (городу, селу, другой местности). Среда обитания человека не ограничивается лишь климатическими условиями. Человек может жить в городе и в селе. Очень многие предпочитают мегаполис с его шумом, загрязненностью, бешенным ритмом жизни. Объективно жить в селе, где чистый воздух, спокойный размеренный ритм, более благоприятно для людей.

К этой же сфере адаптации относиться переезд, например, в другую страну. Одни быстро адаптируются, преодолевают языковый барьер, находят себе работу, другие – с большим трудом, третьи, внешне адаптировавшись, испытывают чувство, которое называется ностальгией.

Можно особо выделить адаптацию к деятельности. Различные виды деятельности человека предъявляют различные требования к личности (одни требуют усидчивости, исполнительности, пунктуальности, другие – быстроты реакции, умения самостоятельно принимать решения и т. п.). Однако с теми и другими видами деятельности человек может справиться достаточно успешно. Есть деятельность, которая противопоказана человеку, но он ее может выполнять, так как срабатывают механизмы адаптации, который называется выработкой индивидуального стиля деятельности.
Особо следует остановиться на адаптации к социуму, другим людям, коллективу. Человек может приспособиться к группе, усвоив ее нормы, правила поведения, ценности и т. д. В качестве механизмов адаптации здесь выступают внушаемость, толерантность, конформность как формы подчинительного поведения, а с другой – умение найти свое место, обрести лицо, проявить решительность.

Можно говорить об адаптации к духовным ценностям, к вещам, к состояниям, например, к стрессовым, и ко многому другому. В 1936 году канадский физиолог Ганс Селье опубликовал сообщение «Синдром, вызванный разными повреждающими элементами», в котором описал явление стресса – общей неспецифической реакции организма, направленной на мобилизацию его защитных сил при действии раздражающих факторов. В развитии стресса были выделены 3 стадии: 1. стадия тревоги, 2. стадия сопротивления, 3. стадия истощения. Г. Селье была сформулирована теория «Общего адаптационного синдрома» (ОАС) и адаптивных болезней, как следствия адаптационной реакции, согласно которой ОАС проявляется всякий раз, когда человек чувствует опасность для себя. Видимыми причинами стресса могут быть травмы, послеоперационные состояния и т. д., изменения абиотических и биотических факторов среды. В последние десятилетия значительно возросло число антропогенных факторов среды, обладающих высоким стрессогенным эффектом (химическое загрязнение, радиация, воздействие компьютеров при систематической работе с ними и т. д.). К стрессорным факторам среды следует отнести и негативные изменения в современном обществе: повышение плотности населения, изменение соотношения городского и сельского населения, рост безработицы, преступность.

Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора 👍

Вопрос 1. Приведите примеры приспособленности организмов к условиям существования.

В ходе эволюции организмы приобретают различные свойства, позволяющие им более успешно приспосабливаться к условиям обитания. Например, мех животных севера (песцов, медведей) имеет белую окраску, делая их практически незаметными на фоне снега. Насекомые, питающиеся цветочным нектаром, имеют строение и длину хоботка, идеально подходящие для этого. Ласты тюленей, преобразованные из лап их сухопутных предков, прекрасно приспособлены к передвижению в воде.

Жирафы

живут в саванне и поедают листья деревьев на большой высоте, в чем им помогает длинная шея.

Таких примеров можно привести множество, так как каждое живое существо обладает большим количеством признаков, приобретенных в процессе приспособления к конкретным условиям обитания.

Вопрос 2. Почему одни животные имеют яркую, демаскирующую окраску, а другие, наоборот, – покровительственную?

Двум типам окраски соответствуют два варианта стратегии поведения. При одном из них животное стремится остаться незамеченным, пытаясь избежать встречи с хищником или подкрадываясь к жертве. Для этого используется

покровительственная окраска, позволяющая сливаться с фоном.

С другой стороны, животные, которые являются опасными или ядовитыми, часто всячески это подчеркивают. Они используют яркую демаскирующую окраску, предостерегающую: “не ешь меня”. Кроме ядовитых организмов, эту стратегию применяют мимикрирующие под них безобидные виды. Организмы могут иметь демаскирующую окраску и по совершенно иной причине – в связи со стремлением привлечь партнера для размножения (яркая окраска многих самцов птиц, рыб, рептилий, бабочек и т. д.).

В этом случае задача продолжения рода приходит в противоречие с инстинктом самосохранения, но оказывается для организма более значимой.

Вопрос 3. В чем состоит сущность мимикрии?

Сущность мимикрии (от греч. mimikos – подражательный) заключается в том, что безобидные животные в процессе эволюции приобретают сходство с опасными (ядовитыми) видами. Это позволяет им избегать нападения хищников. Примером служат некоторые неядовитые змеи: существует вид полоза, который расцветкой похож на смертельно опасного аспида и отличается от него лишь чередованием полос. Кроме окраски мимикрирующие животные обладают характерным поведением: мухи-журчалки ведут себя подобно осам, имитируя агрессию.

Вопрос 4. Распространяется ли действие естественного отбора на поведение животных? Приведите примеры.

Естественный отбор влияет не только на внешние признаки организма, но и на поведение. Это относится, прежде всего, к врожденным (инстинктивным) формам поведения. Такие формы очень разнообразны: способы добывания пищи, проявления страха и агрессии, половое поведение, родительское поведение и т. д. Паук плетет сеть, пчела строит соты, кошка в момент опасности принимает угрожающую позу, бурундуки делают запасы и впадают в спячку на зиму и т. д. Очень сложны брачные ритуалы, строгое следование которым является для животных одним из путей предотвращения межвидового скрещивания.

Вопрос 5. Каковы биологические механизмы возникновения приспособительной (скрывающей и предупреждающей) окраски у животных?

Биологическим механизмом, обеспечивающим возникновение приспособительной окраски, является естественный отбор. В процессе эволюции в популяции, которая в силу разнообразия генофонда отличалась очень широким спектром окраски, преимущественно выживали и оставляли потомство те особи, которые были менее заметны на фоне окружающей среды. В результате доля соответствующих генотипов постоянно росла.

В дальнейшем данный фенотип, а следовательно, и генотип закреплялся в популяции с помощью стабилизирующего отбора. В случае предостерегающей окраски происходили аналогичные процессы. Например, птицы исходно легче находят и поедают ярких насекомых. Если эти насекомые оказываются ядовитыми, то птицы быстро обучаются их не трогать и предпочитают более скромно окрашенную добычу.

Тем самым особи с яркой окраской, которую легко идентифицировать как ядовитую, сохраняются и оставляют потомство. Со временем данный признак закрепляется в популяции.

Вопрос 6. Являются ли физиологические адаптации факторами, определяющими уровень приспособленности организма в целом?

Физиологические адаптации играют огромную роль в поддержании работоспособного состояния организма в изменяющихся условиях внешней среды. Они характеризуют приспособленность вида в целом, так как обеспечивают выполнение жизненно важных функций. Например, птицы и рептилии обладают специальными железами, обеспечивающими быстрое выделение избытка солей. Верблюд способен запасать большое количество жира в своем горбу.

У дельфинов и летучих мышей развилась способность к эхолокации. У многих змей ферменты слюнных желез преобразовались в яд. В мозге человека получили развитие зоны, связанные с движениями пальцев, речью, мышлением.

Вопрос 7. В чем сущность относительности любого приспособления к условиям обитания? Приведите примеры.

Любая адаптация позволяет приспособиться к условиям окружающей среды, но только к каким-то определенным. При изменении (особенно при резком изменении) этих условий адаптация может оказаться бесполезной и даже вредной. Например, белая окраска животных, рассчитанная на снежный покров, будет выдавать их в случае внезапного таяния снега. Таким образом, все адаптации имеют относительную целесообразность.

В особо резкой форме эта проблема стоит перед организмами, населяющими сушу, где условия могут меняться очень быстро. В океане условия окружающей среды более стабильны, и мы можем встретить здесь виды, не претерпевшие значительных изменений на протяжении сотен миллионов лет (акулы, многие моллюски).

Три типа адаптации к окружающей среде | Education

Древнегреческий философ Гераклит создал теорию о том, что вещи постоянно меняются, и ему приписывают поговорку: «Единственная постоянная — это изменение». Такова ситуация в естественном мире, в котором обитают организмы. Организмам необходимо найти способы адаптироваться к условиям, которые постепенно или внезапно отличаются от ранее существовавших. Если они этого не сделают, они умрут. Типы адаптации классифицируются с помощью наблюдаемых или измеримых средств, но генетические изменения лежат в основе всех адаптаций.

Адаптация

Организмы, от микробов до растений и животных, обитают в окружающей среде, которая может меняться, становясь более сухой, горячей, холодной, кислой, темной и солнечной — с почти бесконечным числом переменных. Организмы с генетическими преимуществами, такими как мутация, которая помогает им выжить в новых условиях, передают изменение потомкам, и оно становится преобладающим в популяции, что выражается в адаптации. Три основных типа адаптации, основанные на том, как выражаются генетические изменения, — это структурные, физиологические и поведенческие адаптации.У большинства организмов есть комбинации всех этих типов.

Структурный

Внешний вид организма формируется за счет структурных адаптаций. У пустынных лисиц большие уши для теплового излучения, а у песцов маленькие, чтобы сохранять тепло тела. У тюленей есть ласты для плавания в воде, а у енотов есть отдельные гибкие пальцы для манипуляций с едой. Белые полярные медведи переходят в ледяные поля, а пятнистые ягуары — в крапчатую тень джунглей. У деревьев может быть пробковая кора для защиты от лесных пожаров.Структурные изменения влияют на организмы на разных уровнях, от способа крепления колена до наличия крупных летательных мышц и острого зрения для хищных птиц.

Физиологический

Исходя из химии тела и метаболизма, физиологические адаптации обычно не проявляются извне. Они состоят из таких вещей, как более эффективные почки для пустынных животных, таких как крысы-кенгуру, соединения, предотвращающие свертывание крови в слюне комаров, или присутствие токсинов в листьях растений для отпугивания травоядных.Лабораторные исследования, которые измеряют содержание крови, мочи и других жидкостей организма, отслеживают метаболические пути, или микроскопические исследования тканей организма часто необходимы для выявления физиологических адаптаций. Иногда их трудно обнаружить, если нет общего предка или близкородственного вида, с которым можно было бы сравнить результаты.

Поведенческие

Адаптации, влияющие на поведение организма, называются поведенческими адаптациями. Медведи впадают в спячку, чтобы избежать холода; птицы и киты мигрируют в более теплый зимний климат.Животные пустыни активны ночью в жаркую летнюю погоду. Утром ящерицы ищут солнечное место, чтобы быстрее согреться до рабочих температур. Гнездовой олень притворяется раненым, чтобы увести хищника от своего детеныша. Поведенческие адаптации, связанные с процедурами спаривания, такими как у австралийских шалашников, могут быть удивительно сложными. Часто поведенческие адаптации требуют тщательных полевых и лабораторных исследований, чтобы полностью раскрыть их, и часто также связаны с физиологическими механизмами.Люди используют культурную адаптацию как подмножество поведенческой адаптации, когда люди, живущие в данной среде, изучают способы выращивания необходимых им продуктов питания и приспособления к конкретному климату.

Ссылки

Ресурсы

Биография писателя

Кэролайн Чани начала писать в 1973 году, специализируясь на темах, связанных с растениями, насекомыми и экологией юго-запада. Ее работы публиковались в газетах «Американский натуралист из Мидленда» и Greenwood Press. Чани имеет степень доктора философии по биологии Висконсинского университета в Мэдисоне.

Солнцезащитный крем для кораллов — Биологические открытия и Большой Барьерный риф

5 (c) Солнцезащитный крем для кораллов

У некоторых кораллов есть приспособления, чтобы пережить обесцвечивание кораллов. То есть у них есть своя естественная защита. Они производят своего рода крем для загара, называемый флуоресцентным пигментом . Эти пигменты образуют щит вокруг зооксантелл и при высоких температурах защищают их от вредного воздействия солнечного света и ультрафиолетовых лучей.Они изменяют вредные ультрафиолетовые и синие длины волн солнечного света на более низкие длины волн, такие как зеленый и желтый. Поэтому флуоресцентные кораллы, как правило, лучше переносят обесцвечивание, чем нефлуоресцентные. Некоторые кораллы явно более выносливы, чем другие, и имеют больше шансов на выживание. Со временем флуоресцентные кораллы могут быть предпочтительнее кораллов, в которых нет этих флуоресцентных пигментов, поэтому в нашем виде кораллов может произойти эволюционных изменений .

Разнообразие видов, которые мы имеем сегодня, является продуктом эволюционной адаптации .Виды приобретают свои уникальные характеристики в результате генетических изменений, биологической адаптации и естественного отбора. Адаптация может включать аспекты структуры, физиологии или поведения, которые увеличивают шансы организма на выживание и репродуктивный успех. Проще говоря, процесс эволюционной адаптации включает в себя следующее:

  • Между представителями одного и того же вида существуют генетические различия.
  • Те люди с естественными характеристиками, которые благоприятны в изменившейся окружающей среде, выживут.(Принцип Чарльза Дарвина «выживает сильнейший».)
  • При размножении они передают эти адаптивные характеристики своему потомству.
  • В целом вид становится лучше адаптирован к окружающей среде.

Если окружающая среда меняется слишком быстро, есть две возможности:

  • Некоторые виды могут не обладать необходимыми характеристиками, позволяющими им выжить в изменившейся среде.Если вид не обладает этим разнообразием, он вымрет .
  • Виды, обладающие высоким генетическим разнообразием, имеют «планы действий на случай непредвиденных обстоятельств», согласно которым определенные популяции обладают характеристиками, позволяющими им выживать в изменившейся среде обитания за счет других.

Организмы, такие как бактерии, с высокой репродуктивной способностью и короткими поколениями, как правило, подвержены более высокому уровню мутаций, чем долгоживущие виды, такие как слоны.Таким образом, бактерии могут развиваться быстрее. Вот почему болезнетворные микроорганизмы могут опережать лекарства, которые ученые вынуждены бороться с ними.

Чем больше продвигаются генетически узкие, гомогенные генотипы, тем более уязвимыми становятся эти виды к изменениям окружающей среды. Жизнь на Земле зависит от максимального генетического разнообразия.


Адаптация

— чудо науки

Конечные точки диапазона оценок

для LS4.C

из A Framework for K-12 Science Education: практики, сквозные концепции и ключевые идеи (страницы 165-166)

К концу 2 класса. Живые существа могут выжить только там, где им нужны которые встретились. Если в некоторых местах слишком жарко или слишком холодно или слишком мало воды или еды, растения и животные могут не жить там.

К концу 5 класса. Изменения среды обитания организма иногда приносят ему пользу, а иногда и вредны.В любой конкретной среде некоторые виды организмов выживают хорошо, некоторые — хуже, а некоторые вообще не могут выжить.

К концу 8 класса. Адаптация путем естественного отбора, действующего на протяжении поколений, является одним из важных процессов, с помощью которых виды меняются с течением времени в ответ на изменения условий окружающей среды. Черты, способствующие успешному выживанию и воспроизводству в новой среде, становятся все более распространенными; те, которые не становятся менее распространенными. Таким образом, меняется распределение признаков в популяции.В разделенных популяциях с разными условиями изменения могут быть достаточно большими, чтобы популяции, при условии, что они остаются разделенными (процесс, называемый репродуктивной изоляцией), эволюционировали, чтобы стать отдельными видами.

К концу 12-го класса. Естественный отбор является результатом четырех факторов: (1) возможность увеличения численности вида, (2) генетическая изменчивость особей вида в результате мутации и половое размножение, (3) конкуренция за ограниченный запас ресурсов, необходимых людям для выживания и воспроизводства, и (4) последующее распространение тех организмов, которые лучше способны выживать и воспроизводиться в этой среде.Естественный отбор ведет к адаптации, то есть к популяции, в которой преобладают организмы, которые анатомически, поведенчески и физиологически хорошо приспособлены для выживания и размножения в конкретной среде. То есть дифференциальное выживание и размножение организмов в популяции, обладающей выгодным наследуемым признаком, приводит к увеличению доли особей в будущих поколениях, обладающих этим признаком, и к уменьшению доли особей, у которых этого признака нет. Адаптация также означает, что распределение черт в популяции может измениться при изменении условий.

Изменения в физической среде, будь то естественные или вызванные деятельностью человека, таким образом, способствовали расширению некоторых видов, появлению новых отдельных видов по мере того, как популяции расходятся в разных условиях, а также сокращению — а иногда и исчезновению — некоторых видов. . Виды вымирают, потому что они больше не могут выживать и воспроизводиться в изменившейся среде. Если члены не могут приспособиться к изменениям, которые происходят слишком быстро или слишком резко, возможность для эволюции вида теряется.

учителей (Служба национальных парков США)

Уровень оценки:
Старшие классы начальной школы: с третьего по пятый класс

Тема:
Наука
Продолжительность урока:
60 минут
ГОСТ:
Вирджиния Стандарты обучения:
4,5
4,9
5,5
Навыки мышления:
Запоминание: напоминание или распознавание информационных идей и принципов. Применение: примените абстрактную идею в конкретной ситуации для решения проблемы или соотнесите ее с предыдущим опытом.Анализ: Разбейте концепцию или идею на части и покажите отношения между частями. Создание: объедините части (элементы, соединения) знания, чтобы сформировать единое целое и построить отношения для НОВЫХ ситуаций. Оценка: выносите обоснованные суждения о ценности идей или материалов. Используйте стандарты и критерии для поддержки мнений и взглядов.

Цель

Опишите, как растения и животные используют адаптации, чтобы выжить в определенной среде.
Объясните, как воздействия на среду обитания влияют на адаптацию вида.

Фон

Многие экосистемы существуют на Земле-Луга, Горном, Водном, Пустынном, Лесном и т.д. Ветер, дождь, температура и высота — все это играет роль в формировании каждой зоны. Со временем виды должны были адаптироваться к этим различным средам обитания. Адаптация — это изменение формы или поведения, которое помогает виду выжить в конкретной среде. Черта или характеристика могут быть унаследованы от родителей. Другие черты могут быть результатом взаимодействия человека с окружающей средой, которое может варьироваться от диеты до обучения.Многие характеристики включают как наследование, так и окружение. Большинство живых существ имеют самые разные приспособления. Вот некоторые примеры: окраска тела или камуфляж, вариации размера и формы птичьего клюва, помогающие ей собирать пищу, миграция, спячка и защитное поведение. Все формы жизни зависят как от живых, так и от неживых компонентов окружающей среды. Живые и неживые компоненты экосистемы взаимодействуют друг с другом и взаимозависимы.

Препарат

Припасы:

  • PowerPoint
  • Красящие материалы
  • Рабочий лист «Создание существа»
  • Изображение животных

Материалы

Используйте этот план урока для завершения урока «Адаптация».

Скачать план урока по адаптации

Используйте этот PowerPoint для завершения урока адаптации.

Скачать PowerPoint

Используйте этот PowerPoint для завершения урока адаптации. В этой версии есть заметки для учителя.

Скачать PowerPoint для учителя адаптации

Урок Hook / Preview

Спросите студентов, какое животное им нравится больше всего. В ответ на этот вопрос спросите, почему на Земле так много разных видов животных.

Процедура

Шаг 1. Введение и определения

  • Задайте наводящие вопросы: Какое ваше любимое животное? Почему в мире так много разных видов животных и растений? Запишите их идеи.
  • Введите ключевые слова из словаря
  • Попросите учащихся привести примеры различных типов адаптации растений и животных.
  • Спросите учащихся о примерах приспособлений, которые они могут увидеть в Национальном парке поля битвы Манассас.

Шаг 1. Обзор различных экосистем

  • На Земле существует множество экосистем. Расскажите учащимся о различных типах и сделайте обзор каждого из них.
    • Например: в водной экосистеме животному нужны жабры, чтобы дышать.
    • Обсудите, какие типы адаптации потребуются для выживания в каждом из них.

Шаг 2: мозговой штурм создание хорошо адаптированного существа

  • После того, как учащиеся получат изображение животного, предложите им подумать о том, какие типы адаптации должны иметь их существа, чтобы помочь им выжить в экосистеме по их выбору (экосистеме, для которой, по их мнению, животное лучше всего подходит).Им следует подумать о таких вещах, как количество доступной воды, ветер, температура, почва, солнце и любые угрозы в экосистеме.
  • Предоставьте учащимся следующий список вопросов, на которые они должны ответить. Они должны связать каждого с приспособлением, которое поможет их существу выжить.
    • Где будет жить животное?
    • Что он будет есть?
    • Где взять воду?
    • Как он будет дышать?
    • Как движется?
    • Какое у него будет покрытие кузова?
    • Как зовут животное?

Шаг 3: Рабочий лист

  • Затем учащиеся должны заполнить рабочий лист «Создание существа», ответив на приведенные выше вопросы, нарисовать и раскрасить изображение своего существа и обозначить его адаптации.

Шаг 4. Представьте свой организм

  • Попросите каждого ученика представить классу своего хорошо адаптированного создания. Предложите учащимся задавать вопросы о том, как адаптации животных помогают им выжить в экосистеме.

Словарь

Адаптация Изменение формы или поведения, которое помогает виду выжить в определенной среде. Survival Удовлетворяет потребности в пище, воде, убежище и пространстве.

Признак Отличительная характеристика или качество, которое отличает один организм от другого.

Камуфляж — Окраска или узоры, которые позволяют животным сливаться с окружающей их средой. Взаимозависимость Зависимые или полагающиеся друг на друга, взаимоотношения видов друг с другом и с различными элементами окружающей их среды.

Миграция Акт переезда с одного места на другое.

Виды Растения, животные или насекомые.

Абиотический Неживой.

Поведенческая адаптация Действия животного или действия, которые оно делает, которые помогают ему выжить в конкретной среде, включая как усвоенное, так и инстинктивное поведение.

Сохранение бережное использование и сохранение наших природных ресурсов.

Спячка Акт прохождения зимы в состоянии покоя или сна.

Инстинкт врожденная склонность к поведению, характерному для вида; естественная, необучаемая, предсказуемая реакция на раздражители.

Взаимозависимость Зависящие друг от друга или зависящие друг от друга взаимоотношения организмов друг с другом и с различными элементами окружающей их среды.

Приученное поведение поведения, которым учат животных, чтобы выжить.

Миграция акт переезда с одного места на другое.

Мимикрия Подражание по цвету, форме или поведению одного организма другому или какому-либо объекту в его окружающей среде.

Физическая адаптация тело.

Контактная информация

Напишите нам об этом плане урока по электронной почте

Морские организмы и адаптации — Science Learning Hub

Адаптация — это эволюционный процесс, в результате которого организм становится все более приспособленным для жизни в определенной среде обитания. Это не быстрый процесс! Естественный отбор на протяжении многих поколений приводит к тому, что полезные признаки становятся все более распространенными в популяции. Это происходит потому, что особи с этими чертами лучше адаптированы к окружающей среде и, следовательно, с большей вероятностью выживают и размножаются.

Адаптация — также общий термин для описания этих полезных или адаптивных качеств. Другими словами, адаптация — это свойство организма, которое позволяет ему жить в определенной среде обитания.

Различные типы адаптации

Морские организмы адаптировались к большому разнообразию местообитаний и отличительным условиям окружающей среды в морской среде. Адаптации многочисленны и разнообразны, но обычно их можно разделить на 3 основные категории: структурные, физиологические и поведенческие.

Структурные адаптации

Структурные (или морфологические) адаптации — это физические характеристики организма. К ним относятся вещи, которые вы можете видеть, например его форма или покрытие тела, а также его внутренняя организация. Ниже приведены несколько способов, которыми морские организмы адаптировали свои физические характеристики к конкретной среде обитания.

Морская вода намного плотнее воздуха — в результате в ней находится огромное количество микроскопических организмов. Моллюски, как и многие другие двустворчатые моллюски, являются фильтраторами.Они адаптировали специальные сифонные конструкции для фильтрации этих организмов и любых других частиц пищи из окружающей воды.

У эстуариев довольно разные условия — приливы, волны и колебания солености ежедневно влияют на животных и растения, которые там живут. Многие животные, например моллюски, приспособлены к жизни в этих условиях. У них прочные панцири, защищающие их от воздействия волн, пересыхания и любопытных клювов хищников.

Прибрежным растениям для выживания необходимы особые приспособления.Например, многие виды водорослей прочно прикрепляются к камням, поэтому их не уносит волнами. Их листообразные листья жесткие и кожистые, что помогает защитить их от разрываемых волнами или высыхания на солнце.

Дельфины — млекопитающие, но они очень отличаются от млекопитающих, живущих на суше, поскольку они приспособлены к жизни в воде. У них обтекаемая форма и плавники вместо ног. У них также есть дыхательные отверстия на макушках. Они используют их для дыхания, а не через рот и нос.Узнайте больше о двух эндемичных видах дельфинов Новой Зеландии.

Физиологические адаптации

Физиологические адаптации связаны с тем, как работает метаболизм организма. Эти адаптации позволяют организму регулировать свои телесные функции, такие как дыхание и температуру, и выполнять особые функции, такие как выделение химических веществ в качестве защитного механизма.

Некоторые морские млекопитающие, например киты, мигрируют на большие расстояния и могут проводить время в арктических, тропических и умеренных водах.Чтобы справиться с этими температурными изменениями, они являются эндотермическими или «теплокровными». Это означает, что они способны поддерживать постоянную температуру тела, не зависящую от окружающей воды.

У тихоходных видов есть приспособления, которые помогают защитить их от хищников. Например, многие морские организмы могут двигаться только медленно или не все. Это означает, что они не могут легко уйти от мобильных хищников, и у них есть другие приспособления, которые защищают их от поедания. Они могут включать в себя химическую защиту их кожи, например, морские звезды.

Поведенческие адаптации

Поведенческие адаптации — это приобретенные или унаследованные формы поведения, которые помогают организмам выжить, например, звуки, издаваемые китами, позволяют им общаться, перемещаться и охотиться на добычу. Личинки крабов используют звуки, чтобы помочь им найти подходящие места обитания, чтобы они могли осесть и метаморфизировать (превратиться во взрослую форму).

Колонии мшанок встречаются в большом количестве на континентальном шельфе Новой Зеландии. Они выглядят как растения, но на самом деле состоят из сотен крошечных отдельных животных, которые объединились, чтобы более успешно находить пищу и выжить от хищников,

Идея деятельности

В действии, Где я живу? учащиеся узнают о характеристиках трех морских сред обитания (гавань, пляж для серфинга и каменистый берег) и сопоставляют растения и животных с каждой средой обитания в соответствии с их адаптивными особенностями.

Полезная ссылка

Узнайте, что таится на дне океана, из этого видео на YouTube от Te Papa. Какие морские существа приспособились к этой глубокой тьме?

Адаптации к жизни в устье: Учебное пособие по эстуариям

Salicornia maritima , разновидность суккулентов, обычно называемых маринованными травами, из национального эстуарного заповедника Элкхорн-Слау.

Мангровые деревья и синие крабы — одни из тех устьевых видов, которые адаптировались к уникальным условиям окружающей среды.Почти во всех эстуариях соленость воды постоянно меняется в течение приливного цикла. Чтобы выжить в этих условиях, растения и животные, живущие в эстуариях, должны иметь возможность быстро реагировать на резкие изменения солености.

Растения и животные, которые могут переносить лишь незначительные изменения солености, называются стеногалинными. Эти организмы обычно живут либо в пресной, либо в морской среде. Большинство стеногалинных организмов не переносят быстрых изменений солености, которые происходят во время каждого приливного цикла в устье.

Мангровые деревья

Мангровые деревья приспособились к выживанию в экстремальных условиях эстуариев. У них есть два ключевых приспособления: способность выживать в заболоченной и бескислородной (без кислорода) почве и способность переносить солоноватую воду.

Некоторые мангровые заросли удаляют соль из солоноватых устьевых вод с помощью ультрафильтрации в их корнях. У других видов есть особые железы на листьях, которые активно выделяют соль — процесс, при котором на верхней поверхности листьев остаются видимые кристаллы соли.

Мангровые леса, или мангалы, растут в тропических и субтропических широтах недалеко от экватора, где температура поверхности моря никогда не опускается ниже 16 ° C. Мангалы занимают около двух третей побережья тропических районов мира.

Все виды мангровых зарослей имеют распространяющиеся по бокам корни с прикрепленными вертикальными якорными корнями. Эти корни очень мелкие. Поскольку почва на мелководных участках мангальных лесов обычно затопляется во время приливов, многие виды мангровых деревьев имеют воздушные корни, называемые пневматофорами, которые забирают кислород из воздуха для своих корней.У некоторых видов также есть опорные корни или корни на ходулях, отходящие от ствола или других корней, которые помогают им противостоять разрушительному действию приливов, волн и штормовых нагонов.

Многие мангровые деревья также имеют уникальный метод воспроизводства. Вместо того, чтобы формировать семена, которые падают в почву и начинают расти, семена мангрового дерева начинают расти, все еще прикрепленные к родительскому растению. Эти саженцы, называемые пропагулами, даже укореняются. После периода роста эти саженцы опускаются в воду и плавают в вертикальном положении, пока не достигнут воды, достаточно мелкой, чтобы их корни могли проникнуть в грязь.

Мангровые леса, или мангалы, растут в тропических и субтропических широтах недалеко от экватора, где температура поверхности моря никогда не опускается ниже 16 ° C. Мангалы занимают около двух третей побережья тропических районов мира.

Существует около 80 видов мангровых деревьев, и все они растут на гипоксических (бедных кислородом) почвах, где медленно движущиеся воды позволяют накапливать мелкие отложения. Многие мангровые леса можно узнать по их густому переплетению опорных корней, из-за которых деревья кажутся стоящими на сваях над водой.Этот клубок корней помогает замедлить движение приливных вод, заставляя еще больше отложений оседать из воды и накапливать илистое дно. Мангровые леса стабилизируют береговую линию, уменьшая эрозию от штормовых нагонов, течений, волн и приливов.

Так же, как высокие и низкие участки солончаков, где встречаются определенные виды трав, мангалы имеют отдельные зоны, характеризующиеся видами мангровых деревьев, которые там растут. Где существует вид мангрового дерева, зависит от его устойчивости к приливным наводнениям, засоленности почвы и доступности питательных веществ.Три доминирующих вида мангровых деревьев встречаются во Флориде. Красные мангровые заросли (Rhizophora mangle) колонизируют прибрежную сторону мангала, поэтому они подвергаются наибольшему воздействию приливных наводнений. Дальше вглубь суши и немного выше растут черные мангровые заросли (Avicennia germinanas). Зона, в которой растут черные мангровые деревья, лишь неглубоко затопляется во время приливов. Белые мангровые заросли (Laguncularia racemosa) и пуговичные деревья (Conocarpus erectus), не являющиеся видами мангровых лесов, обращены вглубь суши и доминируют в самых высоких частях мангала.Зона, где растут белые мангровые заросли и деревья пуговицы, почти никогда не залита приливными водами.

Уникальное сочетание морских и наземных видов обитает в мангальных экосистемах. Тихие, защищенные воды среди корней мангровых зарослей служат защитными зонами для размножения, кормления и рассады окуня, тарпона, устриц, крабов, креветок и других видов, важных для коммерческого и любительского рыболовства. Цапли, бурые пеликаны и колпицы вьют гнезда на верхних ветвях мангровых деревьев.

Синие крабы

Синие крабы обитают в устьях Атлантического океана и побережья Персидского залива США. Это подвижные хищники, требования к солености которых меняются на разных этапах их жизни.

Взрослые самцы крабов живут в водах с низкой соленостью выше по течению, а взрослые самки крабов живут в водах с более высокой соленостью около устья лимана. Во время брачного сезона крабов (с мая по октябрь) предпочтение высокой солености самки перекрывается с предпочтением более низкой солености самца.После спаривания самки крабов мигрируют в море, иногда на расстояние до 200 км, в воды с высокой соленостью, чтобы высиживать икру. Самки выпускают личинок, называемых зоеями, во время весенних приливов. Зои, напоминающие крошечных креветок, развиваются в прибрежных водах. Для оптимального развития Zoeae требуется вода с соленостью более 30 ppt (частей на тысячу), которая встречается только в океане. Ветры и прибрежные течения удерживают личинок у берега океана, пока они не возвращаются в устье в виде молодых крабов, называемых мегалопсами.

Когда мегалопы возвращаются в устье, они плавают в воде вверх и вниз в ответ на свет и приливы. Это называется вертикальной миграцией. Молодые крабы используют ночные приливы, чтобы продвигаться вверх по реке в мелководные части устья. В конце концов, молодые крабы обретают жизнь на дне устья в поисках мелководных мест обитания, таких как заросли водорослей и затопленная водная растительность, где они кормятся и получают защиту от хищников.

Растения и животные, которые могут переносить широкий диапазон солености, называются эвригалинными.Это растения и животные, которые чаще всего встречаются в солоноватых водах лиманов. Эвригалинных организмов гораздо меньше, чем стеногалинных, потому что для адаптации к постоянно меняющейся солености требуется много энергии. Организмы, которые могут это делать, редки и особенные. Некоторые организмы развили особые физические структуры, чтобы справляться с изменением солености. Гладкая кордграсс (Spartina alterniflora), встречающаяся в солончаках, например, имеет на корнях специальные фильтры для удаления солей из поглощаемой воды.Это растение также выводит излишки соли через листья.

В отличие от растений, которые, как правило, всю свою жизнь живут в одном месте, многие животные, живущие в эстуариях, должны изменить свое поведение в зависимости от солености окружающей воды, чтобы выжить. Устрицы и синие крабы — хорошие примеры животных, которые так поступают.

Устрицы и другие двустворчатые моллюски, такие как мидии и моллюски, могут жить в солоноватых водах эстуариев, приспосабливая свое поведение к изменяющейся окружающей среде.Во время отлива, когда они попадают в воду с низкой соленостью, устрицы закрывают свои раковины и перестают питаться. Изолированные в своих панцирях, устрицы переключаются с аэробного дыхания (вдыхание кислорода через жабры) на анаэробное дыхание, которое не требует кислорода. Много часов спустя, когда возвращаются приливы и уровень солености и кислорода в воде значительно выше, устрицы открывают свои раковины и возвращаются к питанию и вдыханию кислорода. (Фото: Национальный заповедник эстуариев Апалачикола)

междисциплинарный охват и участие в изменении климата

Acot, P.(2003). Histoire du Climat. Éditions Perrin.

Adger, N.W. и другие. (2003). Управление для устойчивости: к «толстому» анализу принятия экологических решений. Окружающая среда и планирование A 35: 1095-1110.

Алексиевич, С. (2004). Молитва: «Чернобыль», «Chronique du monde après l’apocalypse», «Перевод де Галия Акерман и Пьер Лоррен», «Издания J’ai lu».

Барретт, К. (2000). Le miroir du monde, Мультимонд.

Bates, D.G. (2005). Стратегии адаптации человека: экология, культура и политика.3-е издание, Pearson Education.

Блан-Памар, К. (2007). Milieu naturel dans Dictionnaire de l’ethnologie et de l’anthropologie, Press Universitaires de France, 3-е издание (стр. 478–480).

Bock, W.J. (1980). Определение и признание биологической адаптации. Американский зоолог, 20: 217-227.

Bocquet, C. (2002). Биологическая адаптация в универсальной энциклопедии. (стр. 244-247).

Бонте, П. (2007). Origine de l’anthropologie — 4. Les fondateurs 1860-1880 dans Dictionnaire de l’ethnologie et de l’anthropologie, Sous la direction de Pierre Bonte et Michel Izard, Presses Universitaires de France, 3e édition, 2e tirage.(стр. 540-544).

Бонте, П. и М. Изард (2007). Dictionnaire de l’ethnologie et de l’anthropologie, Париж, Presses Universitaires de France.

Boudon, R. (2002). Социальная адаптация в универсальной энциклопедии. (стр. 250-251).

Brandon, R.N. И Дж. Антоновичс (1996). Коэволюция организма и окружающей среды у Р. Брэндона, Концепции и методы эволюционной биологии. Издательство Кембриджского университета.

Breuker, C.J, Debat V & C.P. Клингенберг (2006).Функциональный Evo-Devo. Trends Ecol Evol. 21 (9): 488-92.

Burton, I., Kates, R.W. & G.F. Белый (1993). Окружающая среда как опасность, Guilford Press, 290 с.

Burton, I. et al. (2002). От оценок воздействия к приоритетам адаптации: формирование политики адаптации. Климатическая политика 2: 145-159.

Canguilhem, G. (1952). Connaissance de la vie, Ашетт, Париж.

Кормон, Ф. (1789). Nouveau dictionnaire de sobrino, François, Espagnol et Latin. Nouvelle édition, corrigée et augmentée, второй том.Анверс, Пиестр и Деламольер. Копия образца публичной библиотеки Нью-Йорка, номер 5 окт. 2006. Проконсультируйтесь в Интернете от 27 мая 2008 г. на: http://books.google.fr/books? Id = AAETAAAAIAAJ & dq = adaption + latin + adaptio & source = gbs_summary_s & cad = 0

Космидес, Л. и Дж. Туби (1997). Evolutionary Psychology: A Primer, в Центре эволюционной психологии, доступно по адресу http://www.psych.ucsb.edu/research/cep/primer.html (см. 21 июля 2008 г.).

Крозье, М.И Э. Фридберг (1977). L’acteur et le système, Seuil, Париж.

Csete, M.E. & J.C. Doyle (2002). Обратный инжиниринг биологической сложности. Наука, 1; 295 (5560): 1664-9

Куэно, Л. (1925). L’Adaptation, Париж, Doin

Даймонд, Дж. (2005). Коллапс: как общества выбирают неудачу или успех. Викинг, Нью-Йорк.

Дюран, Ж.-П. И Э. Вайль (2006). Sociologie contemporaine, 3-е издание, Collection Essentiel, Vigot, Paris, 816 p.

Элдридж, Н.И С.Дж. Гулд (1972). Прерывистое равновесие: альтернатива филетическому градуализму; pp 82-115 в Models in paleobiology, под редакцией Schopf, TJM Freeman, Cooper and Co, Сан-Франциско.

Étienne, J. et al. (2005). Dictionnaire de sociologie, Hatier.

Füssel, H.-M. (2007). Планирование адаптации к изменению климата: концепции, подходы к оценке и основные уроки. Наука об устойчивом развитии 2: 265-275.

Джордж П. (1971). L’environnement, Париж, Presses Universitaires de France.

Glacken, C.J. (2005). Histoire de la pensée géographique, том IV, Культура и окружающая среда в XVIII веке, издание и презентация П. Пинчемеля. Éditions du CHTS. Реставрация следов на берегу Родоса. Природа и культура в западной мысли с древних времен до конца восемнадцатого века, 1967 год.

Gould, S.J. И Э. Врба (1982). Exaptation — недостающий термин в науке о форме. Палеобиология, 8: 4-15.

Гий-Эскюре, Г. (2007). Anthropologie and Théorie de l’évolution In Dictionnaire de l’ethnologie et de l’anthropologie, 3-е издание, Presses Universitaires de France.

Huneman, P. (2005). Сложная концепция адаптации. Bulletin de la société d’histoire et d’épistémologie des Sciences de la vie, I, 173–197.

IPCC (2007). Изменение климата 2007: воздействия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в Четвертый оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата. Парри, М.Л., Канциоани, О.Ф., Палутикоф, Дж. П., ван дер Линден, П. Дж. И Хэнсон, C.E. (ред.), Cambridge University Press, Кембридж, Великобритания.

Джейкоб, Ф.(1981). Le jeu des possibles, Файард.

Якубович А. (2002). Психологическая адаптация в универсальной энциклопедии. (стр. 247-250)

Кауфман С. (1993). Истоки порядка. Самоорганизация и отбор в эволюции, Нью-Йорк, Oxford University Press.

Labarrière, J-.L. (2005). La condition animale, études sur Aristote et les stoiciens. Louvain-la-neuve, Éditions Peeters.

Laborit, H. (1976). Éloge de la fuite, Роберт Лаффон, Париж.

Ламберт, Д.И Р. Резсохази (2004). Комментарий les pattes viennent au serpent — Essai sur l’étonnante plasticité du vivant. Фламмарион.

Лазарь, Р. И С. Фолкман (1984). Стресс, оценка, совладание. Нью-Йорк: Spinger Publishing Co.

Mainguet, M. (2003). Les sécheress et le génie créateur de l’homme dans les milieux secs: une nouvelle géographie de l’adaptation? В Les Actes du Festival International de Géographie 2003 — l’eau, source de vie, source de conflits, trait d’union entre les hommes, du 02 au 05 octobre 2003.Консультации по сайту 17 июля 2008 г .: http://fig-st-die.education.fr/actes/actes_2003/mainguet/article.htm

McGee, R.J. & R.L. Warms (2004). Антропологическая теория: вводная история, 3-е издание, McGraw-Hill Cie, Inc.

Моран, Э.Ф. (2000). Адаптивность человека (2-е издание). Боулдер, Колорадо: Westview Press, 446 стр.

Морин Э. (1985). Метод: la vie de la vie, t2. Paris, ed Seuil, Coll Points Essais, p. 50.

Обенга, Т. (2005). L’Égypte, la Grèce et l’école d’Alexandrie — Межкультурная история в антиквариате — Дополнительные источники греческой философии.L’Harmattan, Париж.

Орлове Б. (2005). Адаптация человека к изменению климата: обзор трех исторических примеров и некоторых общих точек зрения. Наука об окружающей среде и политика 8: 589-600.

Филифер, П. (2007). Écologie urbaine et École de Chicago (1920) dans Dictionnaire de l’environnement, sous la direction de Yvette Veyret, Éditions Armand Colin.

Пиаже, Дж. (1967). Biologie et connaissance: essai sur les Relations Entre Les Regulations Organiques et les processus cognitifs, Éditions Gallimard.

Piveteau, J. (1991). La main et l’hominisation, Массон, Париж.

Plancherel, B. (2001). Психология стресса В книге «Стресс и адаптация детей», Пресс-центр Университета Квебека.

Прохианц, А. (1997). Les anatomies de la pensée — À quoi pensent les Calamars? Эд. Одиллия Иаков.

Pumain, D. (2007). Les villes et le paradigme de la complexité, In La ville et l’urbain: des savoirs émergents, Presses polytechniques et universitaires romandes.

Rabaud, É. (1922). «Адаптация и эволюция», Э. Широн (Париж).

Рив, Х.К. И П. Шерман (1993). Адаптация и цели эволюционных исследований. Ежеквартальный обзор биологии, 68 (1): 1-32

Регезза, М. (2007). Адаптация (Capacité d’adaptation); École de Géographie de Chicago; Écologie Humaine; Уайт, Г.Ф. (1911–2006) в Dictionnaire de l’environnement, sous la direction de Yvette Veyret, Éditions Armand Colin.

Рей, А. (Ред.) (2006). Dictionnaire Historique de la langue française, Париж, Арман Колен, 3-4.

Рей-Дебов, Дж. И А. Рей (ред.) (2007). Le nouveau Petit Robert, Париж, Словари Le Robert.

Робсон Э. (1978). Использование концепции адаптации в антропологии. Информация о социальных науках, 17 (2): 279-335

Роше, Г. (1992). Введение à la sociologie générale: социальное действие, социальная организация, социальные изменения, 3e Édition, Éditions Hurtubise, Монреаль.686 с.

Rouillon, F. (1996). Выражения Psychiatriques des nouvelles inadaptations dans Les Nouvelles inadaptations, Éditions Erès.

Скотто, J-.C. (1996). Préambule In Les Nouvelles в адаптации, Éditions Erès.

Simonet, G. (2009). Le concept d’adaptation: polysémie interdisciplinaire et impulse pour les изменения климата. Natures Sciences Sociétés 17, 392-401.

Смит, Б. и Дж. Вандел (2006). Адаптация, адаптивная способность и уязвимость.Глобальное изменение окружающей среды 16: 282-292.

Спербер, Д. и Л. Хиршфельды (1999). Культура, познание и эволюция в энциклопедии когнитивных наук Массачусетского технологического института, Роберт Уилсон и Фрэнк Кейл (редакторы), Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1999), стр. 61-82.

Стюарт, Дж. (1994). Un système cognitif sans нейроны: les capacity d’adaptation, d’apprentissage et de mémoire du systèmemunitaire. Интеллектика, 1, 18, с. 15-43.

Taché, A. (2003). L’adaptation: un concept sociologique systémique.Éditions L’Harmattan, 362 p.

Trudel, M., Chaussegros De Léry, É. И Г. Пуэнтес-Нойман, (2001). Регулирование биокомпьютерной информации об адаптациях к стрессу и адаптации детей к стрессу и адаптации к детям, руководству Мишель Дюмон и Бернар Планшерель, Presses de l’Université du Québec.

Ван Вален, Л. (1973). Новый эволюционный закон. Эволюционная теория, 1: 1-30

Уилсон, Э. (1975). Социобиология: новый синтез. Издательство Гарвардского университета, 697 стр.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *