Какое полушарие отвечает за речь у детей: 5 советов, как развить левое полушарие мозга
5 советов, как развить левое полушарие мозга
Левое полушарие мозга отвечает за способность к логическому мышлению, систематизации и критическому мышлению. У гармонично развитого человека оба полушария работают слаженно и уравновешивают друг друга. Тренируемся и достигаем совершенства.
Чем мы обязаны левому полушарию?
Головной мозг человека состоит из правого и левого полушарий, каждое из которых имеет свои функции. Правое отвечает за эмоции, интуицию, творческие способности. Левое же — за логическое мышление, анализ, классификацию, систематизацию, структуризацию поступающей информации.
В мыслительном процессе участвуют они оба, но каждое по-своему. Если правое фиксирует информацию в целом, то левое ее последовательно обрабатывает, выстраивая из фактов логическую цепочку и давая им оценку.
Именно левому полушарию люди обязаны аналитическим мышлением — способностью устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения.
Благодаря левому полушарию мы можем говорить, понимать чужую речь, читать, писать, считать и запоминать. Люди с развитым левым полушарием быстрее овладевают иностранными языками. Оно же управляет и позитивными эмоциями, в то время как правое отвечает за негативные.
Кроме того, левое полушарие контролирует работу правой половины человеческого тела, а правое — левой. Например, правая рука совершает действия под влиянием сигнала из левого полушария головного мозга.
Итак, благодаря левому полушарию мы организованны и обучаемы, целеустремленны и практичны, а наши действия логичны.
Если функции левого полушария нарушены
Однако нередки случаи, когда по разным причинам функции левого полушария нарушены. При его повреждении у человека
- отсутствует способность к логическому мышлению, к обобщению полученных данных;
- поражается речевой аппарат — человек может не понимать речь и утратить способность говорить;
- нарушается работа письменного анализатора — он воспринимает устную речь, но не понимает написанное, либо нормально говорит, но не может писать;
- у него нарушается ориентация во времени;
- он не способен последовательно выстроить задачи, необходимые для достижения цели;
- не может на основе фактов сделать выводы.
Такие расстройства характерны, в частности, для дислексии, когда человек не способен быстро и правильно распознавать слова. Или для дислалии — нарушении произношения звуков. У людей с синдромом Аспергера — одной из форм аутизма, когда возникают трудности с восприятием и обработкой информации, также наблюдается дисфункция левого полушария.
Гармония прежде всего
В раннем детском возрасте оба полушария обычно развиты одинаково, но впоследствии почти у всех, кроме левшей, доминирует левое. Поэтому развитие левого полушария не столь актуально, как правого. Тем более что и в детских садах, и в школах обращают внимание на развитие у детей аналитических способностей.
Задача родителей — приложить усилия по гармоничному развитию у ребенка обоих полушарий, развивая их параллельно, чтобы он мог в будущем в соответствии с той или иной ситуацией активировать нужное.
Чрезмерное же развитие левого приводит к отсутствию у человека креативных и творческих способностей, а правого — к трудностям с концентрацией внимания, последовательностью действий, целеустремленностью и реализацией идей.
Однако при нарушениях функции левого полушария особое внимание нужно уделить именно ему.
Развиваем левое полушарие
Поскольку известно, что левое полушарие контролирует правую часть тела, активировать его можно двумя путями: загрузив работой, на которую оно ориентировано, и максимально задействовав ту сторону тела, которую оно контролирует.
1. Решаем математические задачи с логической составляющей
Решать логические загадки, задачи, головоломки и интересно, и полезно. Наверняка многие помнят их еще по детским журналам: например, Оле и Свете подарили по коробке конфет, в каждой из которых 14 конфет. Оля съела несколько конфет, а Света съела их столько, сколько осталось в коробке у Оли. Сколько у них всего осталось конфет на двоих? (14)
Конечно же, это простенькая задача для детей, но желающие могут найти в сети немало сложных задач и головоломок на любой вкус.
2. Разгадываем кроссворды
При решении кроссвордов также активизируется левое полушарие: здесь интуиция не работает и нужно проявить аналитические способности. В интернете есть много кроссвордов и для детей, и для взрослых. Взрослые могут обратить внимание на судоку, которые можно решать онлайн.
3. Нагружаем правую сторону тела
Все действия выполняем правой рукой. Левшам придется нелегко, а правшам, для которых это не составит труда, можно посоветовать делать гимнастику, где большее внимание уделяется правой части тела: прыжки на правой ноге, наклоны вправо.
4. Делаем массаж
На нашем теле есть точки, соответствующие разным органам. За мозжечок отвечают точки, расположенные на стопах у оснований больших пальцев ног. Чуть ниже — точки обоих полушарий. Массируя такую точку на правой стопе, мы активизируем левое полушарие.
5. Развиваем мелкую моторику рук
Кончиком мизинца левой руки коснемся кончика большого пальца правой, а кончиком мизинца правой — большого пальца левой. Большой палец левой руки при этом будет внизу, а правой — вверху. Затем быстро меняем пальцы местами: большой палец левой руки окажется вверху, а правой — внизу. То же самое проделываем с указательными и безымянными пальцами.
Упражнения
Позитивно влияют на активизацию левого полушария и упражнения, улучшающие взаимосвязь между обоими полушариями.
- Одновременно левой рукой поглаживаем себя по животу, а правой постукиваем по голове. Затем руки меняем.
- Одной рукой рисуем в воздухе звезду, а другой — треугольник (или другие геометрические фигуры, главное — чтобы они были для разных рук разные). Когда одно упражнение будет у нас получаться достаточно легко и быстро, меняем фигуры.
- Один и тот же рисунок одновременно рисуем правой и левой руками, соблюдая зеркальную симметрию.
- Левой рукой возьмемся за правое ухо, а правой — за кончик носа. Хлопнем в ладоши и поменяем руки: правой коснемся левого уха, а левой — кончика носа.
- Улучшают координацию движений и развивают оба полушария занятия танцами, в частности танго.
© Тимошенко Елена, BBF.RU
Какая часть мозга отвечает за речь? Строение и функции головного мозга
Головной мозг человека до сих пор остается загадкой для всего человечества. Уникальный орган по своему строению и своей роли в жизни человека отвечает за все основные возможности: дышать, двигаться, думать, слышать, видеть и, наконец, говорить. Несмотря на огромное количество вопросов, некоторые тайны ученым удалось разгадать, в том числе определить, какая часть мозга отвечает за речь.
Строение головного мозга
Всем известно, что если головной мозг перестает функционировать, то человек не реагирует ни на какие внешние факторы, не проявляет никакой активности, превращается в «овощ». По своему строению мозг симметричен и состоит из правого и левого полушарий.
Споры ученых не утихают, однако некоторые факты доказаны и утверждены.
Важные факты:
- Мозг человека состоит из 25 миллиардов нейронов.
- Мозг взрослого человека составляет около 2 % от массы тела.
- Орган состоит из трех оболочек: твердая, мягкая, паутинная. Оболочки выполняют главную – защитную функцию.
Принято считать, что левое полушарие отвечает за все мыслительные процессы, а правое за восприятие внешнего мира. Грубо говоря, левое – логическое, а правое – творческое полушарие.
С точки зрения анатомии мозг состоит из следующих частей:
- Продолговатый мозг. Отвечает за вегетативные функции.
- Средний мозг. Контролирует рефлексы на внешние раздражители.
- Задний мозг. Отвечает за координацию движений.
- Промежуточный мозг. Включает в себя центры чувств (голод, жажда, насыщение, регуляция сна).
- Передний мозг. Самая большая часть, которая покрыта бороздами (извилинами). Обеспечивает более совершенную работу мозга.
Функции головного мозга
Перечислить все функции практически невозможно. Зоны головного мозга отвечают за все действия человека в повседневной жизни.
Основные функции:
- Разумная функция, или мышление человека.
- Обработка внешних сигналов, которые координирует вкус, зрение, слух, обоняние.
- Управление психологическим состоянием, эмоциями.
- Регуляция основных движений, рефлекторная функция.
В обычной жизни человек не задумывается, почему поступает так или иначе. Ответственность за все действия несет головной мозг.
Отделы
Если углубляться в тему, чтобы определить, какая часть мозга отвечает за речь, необходимо знать, из каких основных отделов состоит этот орган человека. Их принято называть долями. Строение и функции больших полушарий головного мозга играют важнейшую роль в жизни каждого из нас.
В человеческом мозге выделяют следующие доли:
- Лобная.
- Височная.
- Теменная.
- Затылочная.
Отдельно от строения и функций больших полушарий головного мозга выделяют мозжечок, который отвечает за координацию тела в пространстве, и гипофиз, который регулирует выработку гормонов.
Не во всех случаях ученые едины во мнении, какая часть за что отвечает. Это говорит в первую очередь о большом недостатке знаний о зонах головного мозга и о несовершенстве современной медицины.
Лобная доля
Возвращаясь к вопросу, какая часть мозга отвечает за речь, необходимо остановиться на изучении лобной доли. В первую очередь существует утверждение, что за способность говорить несет ответственность левое полушарие головного мозга. Здесь находятся речевые центры.
Лобная часть больших полушарий мозга несет огромное значение в повседневной жизни человека. Она отвечает за:
- Характер мышления.
- Процесс мочеиспускания.
- Поддержание тела в вертикальном состоянии.
- Мотивацию и контроль поведения.
- Речь и почерк.
Лобная доля берет на себя ответственность за смысловое построение речи человека.
Височная доля
Роль этой части головного мозга не столь обширна, но гораздо более узконаправлена. Височные доли находятся как в левом, так и в правом полушариях головного мозга, что откладывает отпечаток на их основные функции.
Левая височная доля отвечает за:
- Восприятие звуковой информации.
- Кратковременную память.
- Подбор слов во время разговора (роль в формировании речи).
- Синтез зрительной и слуховой информации.
- Взаимодействие музыки и эмоций.
Права височная доля несет ответственность за:
- Распознавание мимики.
- Восприятие ритма и музыкального тона.
- Восприятие интонации речи.
- Фиксация зрительных фактов.
Данная часть мозга позволяет человеку понять по интонации речи собеседника о его эмоциях и отношении к обсуждаемому вопросу.
Речевые центры головного мозга
Различные нарушения речи человека мотивировали ученых изучить, как влияет на данный факт работа головного мозга. Было определено, что существует несколько речевых центров, которые расположены преимущественно в левом полушарии. В совместном взаимодействии они поддерживают речь человека на должном уровне. Если хоть какая-то часть травмирована, то это непременно отразится на качестве и способности говорить.
Выделяют две основные речевые зоны мозга:
- Моторная зона.
- Сенсорная зона.
- Ассоциативный центр.
Каждая из них отвечает за четко определенные функции.
Функции
Моторная зона расположена в передней части лобной доли левого полушария, рядом с двигательным центром, который отвечает за мышечную деятельность. Основная функция моторной зоны (центр Брока):
- Несет ответственность за двигательную способность языка. В случае каких-либо нарушений в этом отделе человек продолжает понимать речь, но не в состоянии ответить.
Сенсорная зона находится в задней части височной доли головного мозга. Главной задачей этого центра (центр Вернике) является:
- Восприятие и хранение устной речи, как собственной, так и окружающих. Если в данной области происходят нарушения, то человек перестает воспринимать речь окружающих, хотя сам при этом сохраняет способность говорить, хоть и с дефектами.
Если по каким-то причина приходится удалить сенсорную речевую зону, то человек полностью теряет способность воспринимать и производить речь.
Ассоциативный речевой центр
Данная часть головного мозга развивается у человека не с рождения, а только к 2 годам жизни, когда ребенок начинает пытаться произносить осознанные фразы. Данная зона располагается в теменной части коры головного мозга и играет также одну из важнейших ролей в формировании речи человека.
Нарушения
Зная, какая часть мозга отвечает за речь, важно понимать, что мозг уязвим. Любые нарушения и повреждения не пройдут для человека бесследно. Врожденную способность к речи в человеке необходимо воспитывать и развивать с раннего детства.
Причины, которые провоцируют нарушения:
- Тяжелая беременность.
- Генетическая предрасположенность.
- Медленное развитие психики.
- Поражение слухового органа.
- Тяжелые заболевания и иные патологии.
Недостаточное внимание со стороны родителей, также непременно отражается на речевых способностях ребенка. В дальнейшем, чтобы установить причины нарушений, необходимы консультации как логопеда, так и психолога. Принято использовать классификацию О. Бадалян для описания и определения нарушений у детей.
Во взрослом возрасте самым распространенным фактором, нарушающим речь нормального человека, признан инсульт. Нередко после удара человек не в состоянии грамотно и полностью сформулировать фразу, мысли путаются либо не слушается язык. Это говорит о дизартрии. Такое поражение чаще всего легко поддается лечению.
Если возникает состояние афазии, то это влечет за собой системное поражение всего головного мозга. На фоне такой патологии страдает также и психологическое состояние пациента.
Вне зависимости от причин, которые повлекли за собой нарушение речевых способностей, человеку необходимо незамедлительно обратиться к врачу. Только специалист способен верно определить основную патологию и назначить лечение.
Левши — правши и речь
Я хотела бы продолжить разговор о речи детей, что на нее влияет.
Как я уже писала раньше , вот тут http://kosha-ann.livejournal.com/223586.html, есть много различных факторов, влияющих на развитие речи. Но часто упускается из виду то, какое полушарие головного мозга доминирует у человека. Сегодня я хотела бы поговорить об этом.
Все знают, что бывают правши и левши. И в большинстве случаев, люди уверены, что это проявляется только в том, какой рукой человек пишет. Однако, это далеко не так.
Вот, что мне удалось понять из чтения самых разных источников, общения с психологами и дефектологами.
Для начала – полушария контролируют половины тела наоборот. Т.е. правое полушарие отвечает за левую руку, ногу, ухо, глаз. А левое — наоборот, за правую половину тела.
Так, левое полушарие (т.е. человек – правша) отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием. Информация обрабатывается последовательно, по этапам. И, внимание, очень важный момент, левое полушарие мозга отвечает за ваши языковые способности. Это полушарие контролирует речь, а также способности к чтению и письму. Оно также запоминает факты, имена, даты и их написание.
Давайте посмотрим, что же дает нам правое полушарие: воображение, возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Правое полушарие отвечает также за способности к музыке и изобразительному искусству. Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа. Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.
То есть, получается, что левши, изначально, находятся в менее выгодных условиях для развития речи, чем правши?
Не совсем так. Во-первых, потом что специалисты считают, что начиная с 16-20 недель и до 2 лет у ребенка происходят волнообразные изменения рукости. С 2 до 4-5 лет руки практически равноценны и одинаково активны, причем большая часть действий совершается обеими руками. Лишь в возрасте 4-5 лет формируется стойкое предпочтение одной из рук. То есть, во время активного формирования речи, даже у левшей, хорошо работает и левое полушарие тоже.
Кроме того, некоторые специалист считают, что у левшей, из-за того, что речь – очень важный процесс, происходит дублирование речевого центра и в левом полушарии. Т.е. речь их будет хороша.
И тем не менее. Опыт наблюдений разных дефектологов показывает, что очень часто левши в детстве имеют проблемы с развитием речи, которые успешно решаются. То ли из-за работы с логопедами, родителями и педагогами, то ли из-за взросления. То есть когда левое полушарие догоняет своего «коллегу» .
Поэтому, я для себя сделала такой вывод. Если ребенок левша, то это влечет за собой высокую вероятность более позднего развития речи. И несколько иные темпы и пути ее развития.
Но и это – еще не все. Обратите внимание, я не зря привела развернутые характеристики работы разных полушарий. Дело в том, что те способы, игры, условия и задания, которые будут стимулировать развитие речи у правшей, будут работать намного хуже у левшей. И наоборот.
То есть, если Вы хотите развивать речь правши, то делать это надо поэтапно, постепенно добавляя новые слова, конструкции и т.п. А для левши эффективнее будет погружение в некую среду, где будет сразу много новых слов, задействованы различные речевые конструкции. Ему нет нужды разбирать все по деталям, ему достаточно получить общее представление, он хорошо усваивает речь интуитивно, в потоке.
Левшу лучше побуждать к фантазированию, придумыванию, и тем самым развивать его речь. У левшей замечательное чувство юмора. А правши прекрасно будут запоминать новые слова, термины, факты. Используйте различные символы (буквы, цифры, пиктограммы) – и ребенок легко и естественно их усвоит.
Так что, прежде, чем вы приступите к работе (то есть различным играм) с речью ребенка, к тем же пальчиковым играм http://kosha-ann.livejournal.com/225210.html, подумайте, а как именно их стоит преподнести Вашему ребенку.
Кстати. Нельзя забыть и о ногсти-ухости- глазости. Т.е. о том, что у правшей, часто, ведущий глаз может оказаться совсем не правый. Как и ухо, и нога. И если ухо и нога мало сказываются на развитии речи, чтении и письме. То левый ведущий глаз вносит море проблем и праворукому ребенку, как только он начинает писать и читать.
Поэтому, могу рекомендовать вам, дорогие мои читатели, внимательно наблюдать за своими детьми, чтобы понять, а какая рука-ухо- глаз – нога доминируют у ребенка, и как ему помочь в связи с этим.
Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольников и школьников. Блог Лого-Эксперт
Упражнение «Лезгинка»
Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
Ухо – нос.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Змейка.
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
Перекрестные движения.
Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой. Выполняя это упражнение на перекрестные координированные движения, мы отлично развиваем межполушарные связи.
Горизонтальная восьмерка.
Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе. Не забываем следить глазами за рукой!
Симметричные рисунки.
Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать таблицу умножения, слова и т.д.).
Мельница.
Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно, с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. При этом касайтесь рукой противоположного колена, «пересекая среднюю линию» тела. Время упражнения 1-2 мин. Дыхание произвольное.
Перекрестное марширование.
Сделайте 6 пар перекрестных движений, «маршируя» на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Повторите «маршировку», выполняя односторонние подъемы бедра-руки вверх. Затем снова повторите упражнение перекрестно. Упражнение повторите 7 раз. Разновидность этого упражнения – ходьба с высоким подниманием рук и ног.
Пальчиковые упражнения
Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Зрительная гимнастика.
Рисуем квадрат, круг глазами, смотрим на предмет близко и далеко, а также незаменим плакат-схема. Выполните плакат-схему зрительно-двигательных траекторий в максимально возможную величину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.). На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх-вниз, влево-вправо, по часовой стрелке и против нее, по траектории «восьмерки». Каждая траектория имеет свой цвет: № 1,2 — коричневый, № 3 — красный, № 4 — голубой, № 5 — зеленый. Упражнения выполняются только стоя.
Особенности развития полушарий головного мозга ребенка
Развитие ребенка имеет свои природные предпосылки, которые являются не такими переменными, как требования и потребности окружающего мира. Неподходящие методы развития, неправильное влияние на ребенка могут привести к отрицательным результатам, повредить, а то и вообще перекрыть путь к расцвету всего потенциала в ребенке. Поэтому рассмотрим природу человека, начав с самого важного — с развития головного мозга.
Как известно, головной мозг разделен на много функциональных зон, крупнейшими из которых являются правое и левое полушария. В течение жизни человека они развиваются не одновременно и действуют асимметрично относительно тела человека. То есть, левое полушарие отвечает за чувствительность и моторику правой части тела, а правое полушарие, соответственно, управляет левой частью. Правое полушарие демонстрирует свою зрелость уже до пяти лет, тогда как левая (особенно языковые зоны) развивается полностью до восьми-двенадцати лет. Итак, начиная с перинатального периода у ребенка активно развивается правое полушарие головного мозга. Ощущение своего тела, знакомство с ним, координация движений рук и ног — все это работа именно правого полушария головного мозга.
Ребенок — это телесное существо. Все, что он пропустит через телесное восприятие, останется первичным и прочным фундаментом опыта, на котором будет строиться вся дальнейшая жизнь. Все пространственные представления и эмоциональные процессы могут выстроиться как самостоятельные только тогда, когда они сформировались в недрах тела ребенка. Вот почему для маленьких детей так важно иметь свободный доступ для исследования окружающих предметов, чтобы их ручки и ножки не были обременены пеленками. Очень влияют на развитие эмоционального фона объятия мамы и папы.
В правом полушарии формируются пространственно-временные представления. Они усваиваются через телесный контакт. Вспомните, какими большими казались деревья, когда мы были маленькими, и как долго тянулось время, когда нужно было посидеть неподвижно. В правом полушарии закладываются основы творческого мышления, интуиции. Здесь цвета, образы, целостное восприятие мира. Именно поэтому с рождения стоит давать ребенку слушать спокойную музыку, возможность наблюдать и прикасаться к живой природе. Ребенку крайне необходимо работать с различным сыпучим материалом (крупами, песком), водой, природными составляющими (камнями, деревянными палками, лепестками, листиками). Только следите за тем, чтобы не было перенасыщения. Как это сделать? Просто будьте внимательны к эмоциональному состоянию ребенка, а также меняйте более яркие раздражители на спокойные, давайте большое количество тактильного контакта.
Левое полушарие отвечает за анализ, логическое мышление, в нем фрагментарное видение мира, фиксация точных знаний, знаков и символов. Именно здесь царят правила, структура, причинно-следственные связи.
Если представить мозг человека в виде двухдверного шкафа, то в правой части найдем картинки, рисунки, произведения искусства, различные объекты для исследования, краски, кисти, музыкальные инструменты и т.д. Слева же будут храниться в строгом порядке буквы, цифры, графики, формулы, планы.
Очень важный и малоизвестный факт: если в раннем возрасте «наполнять» детей фактическими знаниями, учить запоминать цифры и буквы, точные названия, то в связи с физиологической несформированностью левого полушария все «псевдознания» осядут в правом полушарии, вытеснив при этом его творческий потенциал, а сами превратятся в ненужный фактаж.
Что же получается: детям до пяти лет нельзя показывать ни цифры, ни буквы, не стоит учить, как называются те или иные деревья, животные? Это не совсем так. Если мы хотим, например, дать ребенку представление о числе «2», то следует положить в его ручку два камня или две пуговки, чтобы он на ощупь, через зрительный анализатор понял, что такое это «2». Так же с названиями животных и деревьев. Поход в лес, экскурсия в зоопарк или на ферму станут эмоционально-насыщенными (это как раз и является комфортной атмосферой для правого полушария) и через эмоциональный, через прикосновение маленьких пальчиков к коре дерева, ушек котика, шерсти барашка, через ощущение величины окружающего мира относительно собственного тела — все это даст ребенку возможность не просто понять понятие «береза» или «собака», а усвоить эти понятия как части целостной картины мира.
Как вы уже могли заметить, левое полушарие развивается через правое — в правую мы даем впечатление о предмете, а в левой, соответственно, фиксируется его название. Чем беднее впечатление, тем бесполезнее будут усвоенные знания, тем реже ребенок сможет их использовать в жизни. Если мы снова вернемся к нашему метафорическому сравнению с двухдверным шкафом, то увидим, что дверца в левую часть шкафа может легко открыться, если зайти внутрь правой части. Это как своеобразная перегородка между правым и левым отделениями.
Важно также отметить не только необходимость правильного развития полушарий головного мозга, но и нейронных связей между ними. Устойчивость, прочность и необходимое количество этих соединений обеспечивает гармоничное развитие личности. Так, гармонично развитая личность может быть не только великим математиком, но и изобретателем и музыкантом. Для того, чтобы у детей развивались нейронные связи между полушариями, нужно давать одинаковые нагрузки как на левую, так и на правую части тела: рисовать, лепить, играть на музыкальных инструментах обеими руками одновременно, прыгать, чередуя ноги, выстукивать ритм, делать одновременно обеими руками различные движения.
Перенасыщение левостороннего развития (или недоразвитие правого полушария): — ребенок редко улыбается, эмоционально возбужден, мало двигается, любит играть только в пассивные игры, где присутствует стратегия, а не творчество; — слишком взрослый вид лица; — ребенок нервничает, когда ему приходится создавать что-то новое, он никогда не фантазирует и не придумывает; — очень бедный эмоциональный фон; — любые действия являются последовательными, четкими. Нет даже намека на спонтанность.
Перенасыщение правостороннего развития (или недоразвитие левого полушария): — ребенок постоянно фантазирует, мечтает, но так и не берется воплотить мечты в жизнь; — делает все быстро, некачественно, нет абсолютно никакой последовательности в действиях — сплошная спонтанность и зависимость от настроения; — неспособность спрогнозировать элементарные последствия своей деятельности.
Итак, прежде чем увлекаться модными новинками раннего развития ребенка, стоит вдумчиво проанализировать все последствия такого обучения и понять, что развитие является тогда действительно развитием, когда оно своевременное и естественное. Вдохновения вам.
Смотрите также
Какая часть мозга отвечает за речь ребенка
Автор: Гайнуллина Эльвира Зайнулловна
Какая часть мозга отвечает за речь ребенка
Центр Брока — это участок коры, который отвечает за моторную сторону произношения. При ее поражении человеку сложно переключаться с одной артикуляционной позиции на другую, воспроизводить отдельные звуки и слова.
К сведению! Находится это место в задней части лобной извилины левого полушария (у левшей правого полушария)
Центр Вернике — это часть коры, которая отвечает за восприятие речи. Это касается и устной, и письменной. Он находится в заднем отделе верхней височной извилины правого полушария.
При поражении центра Вернике человек способен произносить слова, но связать их в фразу у него не получается и выходит полная бессмыслица. Последние исследования показали, что центры Верника и Брока взаимосвязаны и нельзя четко разграничить их функции.
При афазии может происходить частичная утрата речи. Больной может отвечать на вопросы, но подбор антонимов вызовет затруднение. Иногда появляются сложности с вспоминанием названий категорий предметов. Подобные особенности указывают на то, что части мозга работают взаимосвязано.
Генетические причины недоразвития
Современное развитие медицины позволяет делать новые теории о факторах, которые влияют на появление разных нарушений развития. Определенные анатомические дефекты могут передаваться по наследству. Это укороченная подъязычная связка, высокое небо, неправильный прикус и т. п.
Общее недоразвитие речи тоже может развиваться у детей, чьи родители имели такие нарушения. Пока точных сведений о том, как наследуется проблема, нет.
Обратите внимание! Генетика начала активно изучаться не так давно, поэтому нарушения речи не всегда связывают с хромосомными дефектами.
Считается, что ребенок может начать заикаться из-за генетических проблем. Чаще всего эта патология передается по женской линии. Если нарушение есть и у отца, и у матери, то у ребенка она будет со 100 % вероятностью.
Эхолалии в детской речи
Под эхолалией понимают настойчивое повторение слов или предложений. Это нормальный этап развития речи, так как в годовалом возрасте ребенок еще плохо понимает, как нужно разговаривать.
Особенности психического и эмоционального развития ребенка
Эхолалии в детском возрасте могут быть признаком разных нарушений. С их помощью дети могут пытаться строить диалог со взрослым, но из-за ограниченного словарного запаса они не могут самостоятельно построить фразу.
Иногда таким образом ребенок заменяет слово «да», т. е. на вопрос он отвечает тем же предложением, но в утвердительной форме. После первого года жизни подобное явление должно исчезнуть.
При сомнениях в нормальности явления родителям стоит обратиться к логопеду
Если эхолалии сохраняются, то это может свидетельствовать о разных патологиях. Иногда дети используют повторение для успокоения. Это свойственно тревожным, склонным к повышенному возбуждению личностям.
Что необходимо знать об этом виде нарушения
Эхолалии в детской речи могут указывать на сенсорную алалию. При таком нарушении ребенок не выделяет речь из общего фонового шума. Он может говорить слова и фразы, но они будут односложными и искаженными.
Эхолалии иногда указывают на аутизм.
Обратите внимание! При такой болезни страдает коммуникативная функция. Появляются стереотипы, шаблоны поведения, ребенок не идет на контакт со сверстниками и взрослыми.
Автор: Гайнуллина Эльвира Зайнулловна
comments powered by HyperComments
Левша-человек загадка, у ребёнка работет левое полушарие
Левша – человек-загадка?
Человеческий организм – большая загадка для самого же человека.
Кто такой левша? Это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга.
Обычно доминирует какая-либо половина мозга, при этом происходит перекрещивание, т.е. правой половиной человеческого тела управляет левое полушарие, а левой – правое. Ученые выделили степени доминирования: сильно выраженная (“стопроцентный” правша или ярко выраженный левша) и слабо выраженная (может быть 1-2 признака “левшества” – ведущий левый глаз и левое ухо, но ведущая рука – правая).
А люди, так казываемые амбидекстры, у которых одинаково работают оба полушария, они одинаково хорошо владеют обеими руками, ушами, глазами, т.е. парными органами. Таких людей немного, но, по исследованиям ученых, их количество постоянно растет.
Как же выяснить, к какому типу относится человек? Далее приведу тесты, а пока – общие характеристики.
Если человек – “стопроцентный” правша, у него наблюдаются следующие признаки:
- Пишет и выполняет большинство действий, особенно сложных, правой рукой
- Трубку телефона прикладывает к правому уху
- Ведущие глаз, ухо – правые
- Ведущая нога тоже правая (она толчковая, с нее человек начинает идти)
Если же хоть один из этих признаков имеет зеркальное отражение (при ведущей правой руке лучше слышит левое ухо, например) – это более (или менее) выраженный левша. Таких людей ученые называют “скрытыми левшами”.
Ученые, проводившие исследования по выявлению явных и скрытых левшей, выяснили, что таких людей – 62%! Т.е. больше половины здоровых людей! Хоть у разных исследователей процентное соотношение левшей-правшей несколько отличается, все равно получается, что левши составляют около половины общего населения.
Большинство людей являются “частичными” левшами (т.е. ведущая рука – левая, а ведущий глаз, например, правый).
У маленьких детей скрытая леворукость, явные признаки ведущего правого полушария наблюдаются гораздо чаще, чем у взрослых. Также часто дети одинаково хорошо владеют и левой, и правой руками, т.е. являются амбидекстрами. Считается, что до года закладывается основа развития мозга, а ведущее полушарие формируется к 6-7 годам, но уже в 4 года можно уверенно сказать, какая рука у малыша ведущая.
Ученые выделили несколько причин возникновения леворукости у детей (хотя они полностью не доказаны и спорны):
- Родовой стресс (наличие не менее 2х неблагоприятных факторов, среди которых малый вес новорожденного, слишком быстрые или затянувшиеся роды, применение инструментов родовспоможения, асфиксия у новорожденного и т.д.)
- Особенности воспитания (когда взрослые перекладывают ложку в “правильную” руку, наказывают за проявления леворукости)
- Передается генетически по наследству, причем это может произойти через поколения.
Гена, отвечающего за левшество (правшество) пока не найдено. И на вопрос “Откуда берутся левши?” нет точного ответа.
За что “отвечают” полушария?
Левое полушарие отвечает за логическое, аналитическое, абстрактное мышление. Отвечает за речь (примерно 50% по последним исследованиям).
Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно (т.е. левши и амбидекстры при тестировании справляются с заданиями быстрее). Принимает участие в адаптационных процессах. Отвечает за эмоции, интуитивные способности, “помогает” понимать юмор, отвечает за пространственно-зрительные функции (ориентация на местности). Очень музыкально, чутко реагирует на интонацию. Отвечает за образное мышление, воображение, творческие способности.
Любая деятельность “делится между полушариями мозга так, что одни этапы выполняются правым, а другие – левым, т.е. полушария головного мозга работают в тесном взаимодействии, дополняют друг друга.
Какие проблемы возникают у детей–левшей и амбидекстров (оба полушария работают одинаково).
Обучение письму, грамоте рассчитано на праворуких детей, жесткие требования (класть тетрадь горизонтально с небольшим наклоном, держать ручку определенным образом, т.д.) мешают детям неправшам полноценно развиваться, нарушается усвоение информации, происходит нарушение почерка, возникают грамматические ошибки.
Часто дети в начале освоения навыков письма изображают буквы, цифры зеркально (“Е” и “З”, “6” и “9”, т.д.) Это говорит о том, что у ребенка еще не сформировалось окончательно распределение функций полушарий, со временем ошибки исчезнут, бояться их и бороться за “правильность” не стоит.
Обычно такие дети хорошо рисуют, одарены музыкально, а вот с письмом и чтением примерно лет до 9и (у каждого индивидуально) возникают проблемы.
Часто у левшей происходит задержка речевого развития, неправильное произношение звуков, но и это проходит по мере взросления.
Левши часто не любят точные науки, но не из-за того, что им неинтересно или сложно. Просто обучение в школе строится с учетом особенностей восприятия правшей, в леворукие дети несколько по-другому усваивают учебный материал.
У таких детей хорошо развита интуиция, образное мышление, а вот логика “хромает”.
Не переучивайте ребенка- левшу! И не позволяйте этого делать другим взрослым (учителям, воспитателям, родственникам)!
У детей-левшей, которых упорно переучивали, развивается невроз, вот некоторые его проявления:
- Нарушения сна
- Нарушения аппетита
- Головные боли
- Боли в животе
- Страхи
- Дневной и ночной энурез
- Заикание
- Тики, навязчивые движения
- Повышенная возбудимость, раздражительность
- Укачивание в транспорте
- Повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам
- Длительное беспокойство, неусидчивость
- Вялость, заторможенность
- Ухудшение зрения
- Бронхиальная астма, аллергические реакции
Наиболее часто у детей-левшей школьного возраста наблюдается астенический невроз. Его признаки: повышенная утомляемость, резкое снижение работоспособности, ребенок может продуктивно и активно работать только на первых двух уроках, затем усиливается двигательная расторможенность. Дети постоянно жалуются на усталость, они вялые. Приготовление уроков затягивается, повторное переписывание только ухудшает качество работы.
Невроз не проходит сам собой, здесь необходима помощь специалиста.
Что делать, если ребенка уже пытались переучивать или переучили, и теперь левша вынужден писать правой рукой?
Не торопитесь сменить руку, особенно если переучивание началось задолго до школы и ребенок уже учится в школе, пользуясь в основном правой рукой. В таком солучае придется смириться с некоторым отставанием общего развития, как правило, после 1го класса все налаживается (при отсутствии давления со стороны взрослых).
Но в ситуации, когда ребенок упорно работает левой рукой несмотря на переучивание, разрешение ее использовать может снять многие проблемы.
Если ребенка переучивали, он пользуется правой рукой, но еще не учится в школе или только начал обучение, смена руки также приведет к решению и предупреждению многих проблем.
ЛЕВША, ПРАВША ИЛИ АМБРИДЕКСТР?
(тесты)
Тестируется один ребенок, чтобы исключить “обезьянничанье”. Тесты проводятся несколько раз с временными промежутками (особенно с детьми), и на основе совокупных результатов делается вывод.
- Переплетите пальцы рук в “замок”. Если сверху оказался палец правой руки – признак правши.
- Примите позу Наполеона (руки скрещены на груди). Рука, которая оказалась сверху – ведущая.
- Аплодирование. Правши хлопают правой рукой по неподвижной левой ладони, левши –наоборот. Дети обычно аплодируют обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу – признак амбидекстра, тоже относится и ко взрослым, аплодирующим обеими руками.
- Человек обычно жестикулирует ведущей рукой.
- Испытуемому дают 2 карандаша, завязывают глаза и просят нарисовать два круга или квадрата. Рисунок, выполненный ведущей рукой, получается аккуратнее, при этом движения ведущей руки м.б. медленнее, зато более точными, меньше дрожания, линии более четкие, углы не сглажены. Малыш может тоже попробовать выполнить это задание с открытыми и с закрытыми глазами.
- Если ребенок уже умеет писать, попросите его написать свое имя одновременно обеими руками с открытыми или с закрытыми глазами. Как правило, левши ставят обе руки в центр листа и начинают писать правой рукой слева направо, а левой – справа налево. С закрытыми глазами левши пишут свою фамилию в зеркальном, а с открытыми как обычно.
- Ребенку предлагается несколько коробков. Задание: “найди спичку в одной из коробочек”. Ведущая та рука, которая совершает активные действия (открывает, закрывает, достает и т.д.)
- Вырезание ножницами. Аккуратнее получается ведущей рукой.
- Чтобы выявить ведущую ногу, последите, как сидит человек, если при закидывании нога на ногу сверху оказывается правая – она ведущая. При ходьбе ведущая нога делает более широкий шаг.
- Чтобы определить ведущий глаз, предложите ребенку посмотреть в маленькую дырочку (в фотоаппарате, в листе бумаги, т.д.) Первым делом к отверстию прикладывается ведущий глаз.
Амбидекстры, выполняя тесты, дают разнобой. Такие люди могут писать правой рукой, слушать левым ухом, есть левой рукой и т.д.
Несколько частей головного мозга
Ваш мозг отвечает почти за все функции вашего тела и за интерпретацию сенсорной информации из окружающего вас мира.
Ваш мозг состоит из множества частей, но речь в основном контролируется самой большой частью мозга, головным мозгом.
Головной мозг можно разделить на две части, называемые полушариями, которые соединены перевязкой нервных волокон, называемой мозолистым телом.
Ваша речь обычно определяется левой частью головного мозга.Однако примерно у трети левшей речь может фактически контролироваться правой стороной.
В последние десятилетия произошел взрыв исследований в области обработки речи в мозгу. Сейчас общепризнано, что управление речью является частью сложной сети мозга.
Формирование речи требует множества различных процессов: от выражения мыслей словами до составления понятного предложения и до того, как заставить рот двигаться, чтобы издавать правильные звуки.
Есть несколько областей мозга, которые, как известно, играют роль в речи:
Cerebrum
Каждое полушарие головного мозга также можно разделить на области, называемые долями, которые включают лобную, теменную, височную и затылочную доли.
Доли, расположенные в передней и боковой части мозга, лобные и височные доли, в первую очередь участвуют в формировании речи и ее понимании.
Область Брока
Область Брока расположена в передней части левого полушария вашего мозга.Он играет важную роль в превращении ваших идей и мыслей в реальные произносимые слова. Было установлено, что зона Брока наиболее активна прямо перед вашим выступлением.
Область Брока также помогает передавать информацию в другую часть вашего мозга, называемую моторной корой, которая контролирует движения вашего рта. Он назван в честь французского врача Пьера Поля Брока, который открыл область мозга в 1861 году.
Область Вернике
Область Вернике в основном отвечает за понимание и обработку речи и письменности.Область Вернике была впервые обнаружена Карлом Вернике в 1876 году. Она расположена в височной доле, сразу за ушами. Височная доля также является областью обработки звука.
Дугообразный пучок
Дугообразный пучок — это связка нервов, соединяющая область Вернике и область Брока. Это помогает вам формировать слова, говорить ясно и понимать концепции в языковой форме.
Мозжечок
Мозжечок расположен в задней части мозга. Мозжечок участвует в координации произвольных движений мышц, таких как открытие и закрытие рта, движение рук и ног, вертикальное положение и поддержание равновесия.Он также контролирует языковую обработку.
Обзор, опубликованный в Американском журнале патологии речи и языка, предполагает, что мозжечок на самом деле более важен для обработки речи, чем считалось ранее.
Моторная кора
Чтобы говорить четко, вы должны двигать мышцами рта, языка и горла. Здесь в игру вступает моторная кора.
Расположенная в лобной доле, моторная кора принимает информацию из области Брока и сообщает мышцам вашего лица, рта, языка, губ и горла, как двигаться, чтобы формировать речь.
Что произойдет, если одна или несколько из этих частей будут повреждены, повреждены или выходят из строя?
Если у вас проблемы с речью или пониманием речи, это называется афазией. Если у вас возникают проблемы с правильными мышечными движениями, необходимыми для речи, это состояние называется апраксией.
Как афазия, так и апраксия чаще всего вызываются инсультом или травмой головного мозга, обычно при поражении левой части мозга. Другими менее частыми причинами являются опухоли головного мозга и инфекции.
Симптомы афазии или апраксии зависят от того, где происходит повреждение в головном мозге, и от тяжести повреждения. Эти симптомы включают:
Говорить медленно или невнятно.
Если область Брока повреждена, человеку может быть трудно воспроизводить звуки речи или он может говорить очень медленно и невнятно произносить слова. Речь часто ограничивается короткими предложениями, состоящими менее чем из четырех слов. Это называется афазией Брока или нелегкой афазией.
Другая причина — инсульт или травма, повреждающие области мозга, контролирующие движения мышц рта или языка.
Говорить длинными и бессмысленными предложениями
Повреждение области Вернике может заставить кого-то сочинять бессмысленные слова или говорить длинными предложениями, не имеющими смысла. Человек также может не осознавать, что другие его не понимают. Это называется афазией Вернике или плавной афазией.
Неспособность повторить только что услышанные слова
Если повреждена дугообразная фасцикус, пучок нервов, соединяющий область Брока и область Вернике, человек не сможет повторить ранее услышанный язык.Это называется афазией проводимости.
Общая неспособность говорить и понимать язык
Повсеместное повреждение языковых центров мозга может привести к глобальной афазии. Людям с глобальной афазией будет чрезвычайно сложно говорить и понимать язык.
Люди с нейродегенеративными заболеваниями, такими как болезнь Альцгеймера, часто постепенно теряют способность говорить. Это называется первичной прогрессирующей афазией (ППА).
PPA не является болезнью Альцгеймера, но может быть симптомом болезни Альцгеймера.PPA также может быть изолированным заболеванием без других симптомов болезни Альцгеймера. У некоторых людей с PPA нормальная память, и они могут продолжать досуг, а иногда даже работать.
В отличие от афазии, которая возникает в результате инсульта или травмы головного мозга, PPA возникает в результате медленного разрушения одной или нескольких областей мозга, используемых в речи и языке.
Речь основана на активации нескольких областей мозга, работающих совместно.
Зона Брока и зона Вернике считаются основными компонентами мозга, участвующими в речи, но другие части мозга также играют важную роль в координации мышц рта для создания произносимых слов.У большинства людей деятельность мозга, связанная с речью, происходит в левой части мозга.
Повреждение или травма любой из этих частей может привести к проблемам с речью, известным как афазия или апраксия. Речевая терапия часто помогает людям с этими состояниями. Хотя восстановление речевых способностей в полном объеме после повреждения мозга не всегда возможно, улучшения можно сделать.
.
Речь и мозг
Речь и мозг
Речь и мозг
Доктор К. Джордж Бори
Латерализация
Мозг делится на две половины, левое полушарие и правое полушарие.
полушарие. Это называется латерализацией,
и применяется к любому животному дальше по эволюционному дереву, чем, скажем,
червь. У особенно вокальных животных, таких как канарейки,
дельфинов и шимпанзе, кажется, что то или иное полушарие
посвященный контролю такого поведения и реакции на
их.
У людей левое полушарие обычно содержит
специализированные языковые области. Хотя это верно для 97%
правши, около 19% левшей имеют
языковые области в правом полушарии, и 68% из них имеют
некоторые языковые способности как в левом, так и в правом полушарии.
Латерализация была впервые обнаружена в 1800-х годах врачами (например,
как Брока и Вернике, которых мы немного обсудим), которые проводили вскрытия
на пациентов, у которых до их
летальные исходы.Эти врачи обнаружили повреждение определенных участков
мозг теперь назван в их честь, и эти области постоянно
левое полушарие.
Эти открытия были позже подтверждены в 1950-х годах исследователями,
такие как Уайлдер Пенфилд и Герберт Джаспер. Хирургия головного мозга — это
обычно проводится только под местной анестезией. Пациент находится под действием седативных средств
но не без сознания. Это сделано частично для того, чтобы иметь возможность
следите за опытом пациента. Пенфилд и Джаспер взяли
преимущество этих пациентов (с их разрешения, конечно) и
стимулировал определенные области электрически.Когда задают вопросы,
пациенты не могли ответить во время стимуляции левого
полушарие, но не испытывал проблем с ответом во время стимуляции
правое полушарие.
В 1960-х годах была проведена еще одна, довольно причудливая серия экспериментов.
используя амитал натрия, анестетик очень быстрого действия. Исследователи
смогли усыпить то или иное полушарие добровольцев
введение анестетика в правую или левую сонную артерию
(которые снабжают кровью одноименные полушария).И вот,
пациенты, у которых было усыплено левое полушарие, не ответили
на вопросы!
Совсем недавно исследователи воспользовались огромными достижениями
сделано в томографии мозга. В частности, сканирование ПЭТ («позитронная эмиссия
томография «) предоставляет компьютеру информацию, необходимую для
построить трехмерную карту мозга человека, включая
относительная активность разных областей. ПЭТ-сканирование предполагает инъекцию
кто-то с радиоактивным раствором глюкозы.Поскольку активные области
мозга используют больше энергии и, следовательно, больше глюкозы они выделяют
больше излучения, которое компьютер переводит в «более теплые» цвета, такие
как желтый и красный. Менее активные области отмечены значком
«более прохладные» цвета, такие как зеленый и синий. Как сейчас вы должны
ожидайте, определенные области левого полушария были более активными, пока
люди занимались лингвистической деятельностью.
Большинство ранних исследований проводилось на зрелых добровольцах-мужчинах. поскольку
Затем ученые начали изучать женщин-добровольцев и даже
дети.Интересно, что женщины кажутся чуть меньше
«латерализованы», чем мужчины, они с большей вероятностью будут использовать части правых
полушарие так же, как и левое.
Исследования детей предоставили интересную информацию:
Если у ребенка повреждено левое полушарие, у ребенка может развиться
язык в правом полушарии вместо этого. Чем младше ребенок,
тем лучше восстановление. Итак, хотя «естественная» тенденция
чтобы язык развивался слева, наш мозг способен адаптироваться
в сложных обстоятельствах, если повреждение произошло достаточно рано.
Область Брока
Первой языковой областью в левом полушарии, которую предстоит обнаружить, является
назвал Площадь Брока, в честь Поля Брока. Брока был французом
невролог, у которого был пациент с тяжелым языком
проблемы: Хотя он мог понимать чужую речь с
небольшая трудность, единственное слово, которое он мог произнести, было «загар».
Из-за этого Брока дал пациенту псевдоним «Тан».
После смерти пациента Брока провел вскрытие и обнаружил, что
область лобной доли, прямо перед моторной корой, контролирующей
рот был серьезно поврежден.Он правильно предположил
что эта область отвечает за производство речи.
Врачи назвали неспособность говорить афазией и неспособность
поэтому производственная речь получила название Брока.
афазия, или выраженная афазия.
У кого-то с такой афазией мало проблем с пониманием
речь. Но при попытках говорить сами способны только на
медленные, утомительные, часто невнятные последовательности слов. Они не
составлять полные предложения, редко использовать правильные грамматические окончания, такие
как -ed для прошедшего времени и, как правило, опускают небольшие грамматические
слова.
Оказывается, область Брока — это не только вопрос владения языком
в моторном смысле, однако. В общем, кажется
вовлечены в способность разбираться в грамматике, по крайней мере, тем более
сложные аспекты грамматики. Например, когда они слышат предложения
которые помещены в пассивную форму, они часто неправильно понимают: если
вы говорите «мальчик получил пощечину от девушки», они могут понять вас как
сообщая, что мальчик вместо этого ударил девочку.
Зона Вернике
Вторая открытая языковая зона называется Зона Вернике, в честь Карла.
Вернике, немецкий невролог. У Вернике был пациент, который мог
говорить достаточно хорошо, но не понимал речи
другие. После смерти пациента Вернике провел вскрытие.
и обнаружил повреждение области в верхней части височной доли,
сразу за слуховой корой. Он правильно предположил, что
эта область отвечала за понимание речи.
Этот вид афазии известен как болезнь Вернике.
Афазия, или рецептивная афазия.
Когда вы задаете вопрос человеку с этой проблемой, он ответит
с предложением, более или менее грамматическим, но содержащим
слова, которые не имеют ничего общего с вопросом или, если на то пошло,
друг с другом. Странные, бессмысленные, но грамматические предложения
возникло явление, называемое «словесный салат».
Подобно тому, как сфера Брока — это не только производство речи, Вернике — это
не только о понимании речи.Люди с синдромом Вернике
Афазии также испытывают трудности с называнием вещей, часто отвечают словами
которые звучат похоже, или названия связанных вещей, как если бы они
очень тяжело работают со своими мысленными «словарями».
Прочие районы
Несмотря на то, что районы Брока и Вернике находятся в разных
доли, они на самом деле довольно близко друг к другу и тесно связаны
нервным трактом, называемым дугообразным
пучок. Также есть люди, у которых
дугообразный пучок, который приводит к афазии, известной как афазия проводимости.Эти
у людей это немного лучше, чем у других афазий: они могут
понимают речь, и они могут (хотя и с трудом) производить
связная речь, они не могут повторять слова или предложения, которые слышат.
Чтение и письмо, конечно же, тоже часть языка.
Но поскольку эти навыки существуют всего несколько тысяч лет, они
не так четко обозначены с точки зрения функционирования мозга, как основные
понимание и производственные области. Но есть область
мозг называется угловой извилиной
который находится примерно на полпути между областью Вернике и зрительной корой
затылочной доли.Это было обнаружено после того, как молодой пациент
с проблемами чтения умер и его мозг исследовали во время
вскрытие. Угловая извилина показала значительные отклонения.
Угловая извилина может быть причиной таких проблем, как алексия (неспособность читать), дислексия (трудности с
чтение), аграфия (
неумение писать). В исследованиях с использованием ПЭТ-сканирования
у людей с этими проблемами угловая извилина не так активна, как
находится в других людях, когда они читают или пишут.Тем не мение,
такие проблемы, как дислексия, также могут затрагивать другие области мозга или
совсем не связаны с нарушениями мозга.
© Авторское право 2004 г., К. Джордж Бори
.
Развитие речи у детей | healthdirect
начало содержания
2-минутное чтение
Развитие речи у детей значительно различается, даже в пределах одной семьи. Однако дети, как правило, следуют естественному прогрессу в овладении языковыми навыками, и есть определенные этапы, которые можно определить как приблизительный ориентир для нормального развития.
Как со временем развивается речь?
Младенцы должны выучить звучание языка, прежде чем научиться говорить.
Хотя отдельные дети развиваются по-своему, существуют некоторые общие закономерности:
- Дети от 1 до 3 месяцев плачут и ворчат.
- В возрасте от 4 до 6 месяцев младенцы вздыхают, хрюкают, булькают, визжат, смеются и издают разные звуки плача.
- В возрасте от 6 до 9 месяцев младенцы лепечут по слогам и начинают имитировать тоны и звуки речи.
- К 12 месяцам у ребенка обычно появляются первые слова, а к 18 месяцам — 2 годам дети используют около 50 слов и начинают складывать два слова в короткие предложения.
- С 2-3 лет приговоры расширяются до 4 и 5 слов. Дети могут узнавать и идентифицировать почти все обычные предметы и изображения, а также использовать местоимения (я, я, он, она) и некоторые множественные числа. Незнакомцы понимают большинство слов.
- С 3-5 лет разговоры становятся длиннее, абстрактнее и сложнее.
- К тому времени, когда ребенку исполняется 5 лет, он обычно имеет словарный запас на 2500 слов и говорит полными, грамматически правильными предложениями. Они задают много вопросов «почему?», «Что?» И «кто?».
Как родители могут помочь в развитии речи?
Вы можете побудить ребенка заговорить по телефону:
- Корчить рожи, кричать и рассказывать о своих делах со дня их рождения.
- Игра в интерактивные игры, такие как прятки и пение детских песен.
- С раннего возраста смотришь на книги — тебе не нужно читать слова, просто говори о том, что ты видишь.
- Говорите медленно и четко и используйте короткие простые предложения — если ваш ребенок уже говорит, попробуйте использовать предложения, которые на слово или около того длиннее, чем предложения, которые он сам использует.
- Избегать тестов, например вопросов «Что это?», Поскольку дети лучше учатся без давления.
- Не критикуйте неправильные слова и вместо этого говорите слово правильно — например, если ваш ребенок указывает на кошку и говорит «Са!», Скажите: «Да, это кошка».
- Позвольте ребенку вести беседу и помогать ему расширять свои мысли.
- Предоставьте вашему ребенку множество возможностей поговорить и у него будет достаточно времени, чтобы ответить на ваши вопросы.
- Снижение фонового шума, например, телевизора, и ограничение просмотра телепередач под присмотром детей старшего возраста.
Проконсультируйтесь с врачом или детской медсестрой, если:
- К 12 месяцам ваш ребенок не пытается общаться с вами (используя звуки, жесты и / или слова), особенно когда ему нужна помощь или что-то желает
- К 2 годам ваш ребенок не произносит около 50 слов или не начинает сочетать слова.
Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента healthdirect.
Последний раз отзыв: февраль 2019 г.
.
Нарушения речи и речи у детей
Дети рождаются готовыми к изучению языка, но им необходимо выучить язык или языки, которые используются в их семье и окружении. Изучение языка требует времени, и дети различаются по тому, насколько быстро они осваивают основные этапы развития языка и речи. У типично развивающихся детей могут возникать проблемы с некоторыми звуками, словами и предложениями во время обучения. Однако большинство детей в возрасте 5 лет легко могут использовать язык.
Помощь детям в изучении языка
Родители и опекуны — самые важные учителя в раннем детстве. Дети изучают язык, слушая, как говорят другие, и практикуясь. Даже маленькие дети замечают, когда другие повторяют, и реагируют на их шумы и звуки. Языковые и интеллектуальные навыки детей становятся сильнее, если они слышат много разных слов. Родители могут помочь своему ребенку учиться разными способами, например,
- Реагирует на первые звуки, бульканье и жесты ребенка.
- Повторение сказанного ребенком и добавление к нему.
- Разговор о том, что видит ребенок.
- Задавать вопросы и слушать ответы.
- Просмотр или чтение книг.
- Рассказы.
- Пение песен и стишки.
Это может происходить как во время игры, так и в повседневной жизни.
Родители также могут наблюдать следующее:
Узнайте больше о языковых вехах. Смотрите вехи в действии.
Начало страницы
Некоторые языки скорее визуальные, чем разговорные. Американский язык жестов использует для общения визуальные сигналы, включая жесты, мимику и движения тела.
Что делать, если есть сомнения
Некоторым детям трудно понимать и говорить, и им нужна помощь. Они могут не овладевать языковыми вехами одновременно с другими детьми, и это может быть признаком языковой или речевой задержки или расстройства.
Развитие речи состоит из разных частей, и у детей могут быть проблемы с одним или несколькими из следующих:
- Понимание того, что говорят другие (восприимчивый язык).Это могло быть связано с
- Не слышите слова (потеря слуха).
- Не понимаю значения слов.
- Передача мыслей с помощью языка (выразительный язык). Это могло быть связано с
- Не знаю слов, которые нужно использовать.
- Не знаю, как складывать слова.
- Знание слов, которые нужно использовать, но неспособность их выразить.
Языковые и речевые расстройства могут существовать вместе или сами по себе.Примеры проблем с языком и развитием речи включают следующее:
- Нарушения речи
- Трудности с правильным формированием определенных слов или звуков.
- Проблемы с плавным переходом слов или предложений, например заикание или заикание.
- Задержка речи — способность понимать и говорить развивается медленнее, чем обычно
- Нарушения речи
- Афазия (трудности с пониманием или говорением на разных языках из-за травмы головного мозга или его работы).
- Расстройство обработки слуха (трудности с пониманием значения звуков, посылаемых ухом в мозг)
Узнать больше о языковом расстройстве внешний значок.
Языковые или речевые расстройства могут возникать вместе с другими нарушениями обучения, влияющими на чтение и письмо. Дети с языковыми расстройствами могут чувствовать разочарование из-за того, что они не могут понять других или заявить о себе, и они могут действовать, действовать беспомощно или замкнуться. Языковые или речевые расстройства могут также сопровождаться эмоциональными или поведенческими расстройствами, такими как синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) или тревожность.Дети с нарушениями развития, включая расстройство аутистического спектра, также могут иметь трудности с речью и языком. Сочетание проблем может затруднить успешную учебу ребенка в школе. Правильная диагностика детского расстройства имеет решающее значение, чтобы каждый ребенок мог получить правильную помощь.
Начало страницы
Обнаружение проблем с языком или речью
Если у ребенка проблемы с языковым или речевым развитием, поговорите с врачом об оценке.Первый важный шаг — выяснить, не страдает ли ребенок потерей слуха. Потеря слуха может быть трудно заметить, особенно если у ребенка потеря слуха только на одно ухо или у ребенка частичная потеря слуха, что означает, что он может слышать одни звуки, но не другие. Узнайте больше о потере слуха, скрининге, оценке и лечении.
Специалист по языковому развитию, такой как внешний значок речевого патолога, проведет тщательную оценку, чтобы определить, какой тип проблемы с языком или речью может быть у ребенка.
В целом, изучение более чем одного языка не вызывает языковых расстройств, но дети могут не следовать точно таким же этапам развития, как те, кто изучает только один язык. Развитие способности понимать и говорить на двух языках зависит от того, сколько у ребенка практики в использовании обоих языков, а также от вида практики. Если у ребенка, изучающего более одного языка, возникают трудности с языковым развитием, может потребоваться тщательная оценка со стороны специалиста, который понимает развитие навыков более чем одного языка.
Начало страницы
Лечение языковых или речевых расстройств и задержек
Детям с языковыми проблемами часто требуется дополнительная помощь и специальные инструкции. Патологоанатомы могут работать напрямую с детьми и их родителями, опекунами и учителями.
Наличие языковой или речевой задержки или расстройства может дать ребенку право на раннее вмешательство, внешний значок (для детей до 3 лет) и услуги специального образования (для детей от 3 лет и старше).Школы могут провести собственное тестирование на языковые или речевые расстройства, чтобы определить, нужно ли ребенку вмешательство. Если есть другие опасения по поводу слуха, поведения или эмоций ребенка, необходимо пройти обследование у медицинского работника. Родители, медицинские работники и школа могут работать вместе, чтобы найти правильные направления и лечение.
Что должен знать каждый родитель
Дети с определенными нарушениями обучаемости, включая языковые или речевые расстройства, имеют право на получение услуг специального образования или приспособления в школе в соответствии с внешним значком Закона об инвалидах в образовании (IDEA) и разделом 504 внешнего значка, антидискриминационным законом.
Получите помощь в Центре обучения и информации для родителей в вашем штате внешний значок
Роль поставщиков медицинских услуг
Медицинские работники могут сыграть важную роль в сотрудничестве со школами, чтобы помочь ребенку с речевыми или языковыми расстройствами, задержкой или другими ограниченными возможностями получить необходимые им специальные услуги. Американская академия педиатрии создала отчет, в котором описываются роли, которые медицинские работники могут играть в оказании помощи детям с ограниченными физическими возможностями, включая языковые или речевые расстройства.
Начало страницы
Дополнительная информация
Информация CDC о потере слуха
Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств внешний значок
От рождения до 5: смотри, как я процветаю внешний значок
Американская ассоциация речи, языка и слуха внешний значок
.