Конструктивный человек: Конструктивность | Что такое Конструктивность

Конструктивность | Что такое Конструктивность

Конструктивная критика — критика, в которой говорится не что плохо, а что и как

 сделать лучше. Что добавить или изменить, чтобы получить требуемый результат.

Куда прете? — деструктив. Пройдите левее, пожалуйста! — конструктив.

Энциклопедия практической психологии

Конструктивность – это умение выделить важное и опустить несущественное.

Конструктивность – это эффективность и логичность действий и высказываний.

Конструктивность – это уважение к своему времени и времени партнера.

Афоризмы о конструктивности

      Конструктивность как качество личности – способность создавать основу для дальнейшей плодотворной работы, рационального и целесообразного поведения.

        — Если купить партию китайских часов и вернуться на 20 лет назад, продать их, потом купить на эти деньги баксов по 60 копеек  за доллар и вернуться обратно в настоящее… Или создать ксерокс, который бы копировал материю и фигачить золотые слитки… Или превратиться в невидимку, узнать у олигархов их счета, где они хранят наворованные деньги и вернуть их обратно на Родину. Вот это будет прикол!

       — Так… Понятно… Господа министры… Какие еще будут конструктивные  предложения по поднятию экономики России?

      Конструктивное мышление — дорога к правильному выбору.    Конструктивность — это искусство плодотворно выстраивать диалог, так, чтобы вся конструкция не рухнула. Конструктивность – верховенство открытости в диалоге с объектом. Конструктивность – это когда обе стороны понимают, Что они от сотрудничества выигрывают.  Действует стратегия «Я выиграю, и он должен выиграть».

       Например, если в конфликте у нас появляется желание вывести его в конструктивное русло, нужно сделать так, чтобы из конфликта все вышли победившими, и никто не проиграл. При таком подходе обе стороны будут на верном пути.

      Пока не завоевал авторитет, доверие и уважение, бессмысленно критиковать непотребные поступки человека. Он включит свой могучий оправдательный механизм и заглушит слова «конструктивной» критики.  Не знаешь, как конструктивно критиковать, значит, и не пытайся это делать.

       Психолог Руслан Нарушевич говорит, что если мы слишком углубляем дружбу на производстве, и она превращается в фамильярность, тогда очень трудно «конструктивно критиковать». Одна из причин, почему трудно говорить конструктивную критику это то, что отношения в коллективе приняли  панибратскую форму, особенно если маленький коллектив и в нем слабая субординация. Фамильярность разрушает производственные отношения, мешает людям, в конечном счете, работать.

    Поэтому, чтобы сделать отношения времястойкими, необходимо постоянно делать какое-то маленькое служение своим коллегам. То есть,  прежде чем вы собрались покритиковать человека, неплохо сделать определенные инвестиции в пользу этого человека. Независимо от того, он профессионален или не очень. Какие инвестиции? Профессиональная помощь, просто поддержка, какое-то радушие, какое-то минимальное тепло».

     При другом подходе, успеха не видать. Василий Иванович,- спрашивают солдаты, — что такое гласность? — Гласность, ребята, это когда вы все меня критикуете, критикуете и вам за это ничего не будет — ни валенок, ни шинелей, ни портянок.

      Критиканство, упрёки и попрёки ещё никогда не приносили пользы. Особенно глупо «конструктивно» критиковать самого человека. Не его поступки, что более-менее разумно и конструктивно, а именно его как личность. Ребёнка такая критика вообще  разрушает, ибо он не умеет психологически защищаться, да и оправдательным механизмом у него ещё не всё в порядке.

     Никогда не критикуйте супругу за отсутствие интеллекта. Может быть, именно это и помешало ей выбрать мужа получше. Муж критикует жену за увеличение веса. – Кто бы говорил! На свое пузо посмотри. – Это не пузо, а холм Славы! – Ага! А под ним павший воин!

      Психологи считают, что конструктивность критики — необходимый элемент психологической грамотности. Конструктивная критика всегда эффективнее деструктивной, но необычайно трудно правильно настроиться на волну конструктивной критики.  Сказать детям: «Драться нельзя! Нельзя давать сдачи!» — несложно, а если в ответ умный ребенок спросит: «А как правильно? Как поступать, когда тебя бьют? Когда отнимают у тебя твои игрушки, а пожаловаться некому?»

      Конструктивность критики предполагает доброжелательное, уважительное и великодушное отношение к критикуемому.  Со злостью, раздражением, гневом и завистью и не пытайся критиковать конструктивно.

    Однажды у зубного врача заболел зуб. Ну, естественно, лечить самому себе зубы опасно. Идет к коллеге, усаживается в кресло и говорит: — Ну-с, приступим. — Ну-с, приступим. — Вы о чем это? Ведь лечить-то вас собираюсь я? — Лечите, лечите, а я вас в процессе буду критиковать!

      Конструктивность – это триумф практичности, полезности, дельности и действенности. Плодотворная и результативная конструктивность  всегда осуществляется в контексте принятия оптимальных решений.

       Психологи видят в конструктивности следующие преимущества:

  • Конструктивность дает возможность сократить время переговоров за счет четко сформулированных тезисов.
  • Конструктивность позволяет блокировать агрессию и переводить общение в продуктивное русло.
  • Конструктивность помогает выявлять причины ошибок и недочетов и находить релевантные и актуальные пути выхода из проблемных ситуаций.
  • Конструктивность способствует четкому формулированию целей и задач.

      В семейных отношениях конструктивность иногда бывает неуместна. К примеру, жена вечером рассказывает о своих сегодняшних проблемах и пытается излить свои эмоции мужу. Она хочет, чтобы он проявил внимание, проявил сочувствие, успокоил, то есть эмоционально защитил от проявлений чрезмерной импульсивности и эмоциональности. Неопытный муж, не понимая женскую природу, сразу обрушивает на женщину конструктивные решения, советы, способы, как решить проблему. Всё» Конструктивно решил все вопросы, теперь можно смотреть телевизор. Долг выполнен. От такой «конструктивности» у женщины появляется чувство неудовлетворённости  и незащищённости.

Петр Ковалев 2015 год
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

Конструктивность

Преимущества конструктивности

  • Конструктивность дает возможность сократить время переговоров за счет четко сформулированных тезисов.
  • Конструктивность позволяет блокировать агрессию и переводить общение в продуктивное русло.
  • Конструктивность помогает выявлять причины ошибок и недочетов и находить релевантные и актуальные пути выхода из проблемных ситуаций.
  • Конструктивность способствует четкому формулированию целей и задач.

Проявления конструктивности в повседневной жизни

  • Переговоры. Конструктивные люди делятся информацией, заботясь о том, чтобы разговор был одинаково полезен для всех сторон.
  • Политика. Налаживание конструктивного диалога во внутренней и внешней политике является стратегически важным для поддержания порядка и стабильности в государстве.
  • Дизайн. Дизайн от искусства в чистом виде отличает его прикладной характер и применимость в жизни. В идеале любой вид дизайна, будь то промышленный, интерьерный или дизайн одежды, обладает конструктивностью.
  • Бизнес. В деловом общении существует четкий этикет. Неконструктивность действий и разговоров приводит к неизбежным финансовым потерям. Возможно, именно благодаря конструктивности многие преуспевающие бизнесмены добились успеха и процветания в делах.

Как развить конструктивность

Учимся конструктивной критике. Конструктивной может считаться только такая критика, которая не приводит к агрессии и конфликтам, она не говорит, «что плохо», а советует, «как сделать лучше». Распространенный пример агрессивной критики: «Куда вы прете?» – и конструктивной: «Пройдите, пожалуйста, левее». Умение правильно подобрать слова и сформулировать коммуникационный посыл имеет огромное значение в межличностных отношениях бизнес-партнеров, руководителей и подчиненных, коллег.

Учимся отражать агрессию. Существует несколько способов отражения, или амортизации, агрессии.

  1. Вы соглашаетесь с высказанной фразой в вашу сторону. Для полного ступора атакующего фразу можно развить. Например: «Какой же вы болван!» – «Да, я болван. А еще эгоистичный, маловоспитанный и некультурный человек». Такой ход сразу же остудит пыл нападающего, так как вы сказали за него все, что он хотел.
  2. Вы начинаете задавать наводящие вопросы, переводя из эмоциональной сферы в рациональную. «Какой же вы болван!» – «Вы считаете, что я болван?», « А с чем связано такое ваше мнение?», «Что именно заставило вас так обо мне думать?» и т.д. Этот метод хорош еще и тем, что вы сможете «раскрутить» оппонента на конструктивную критику (что, несомненно, может быть полезно для дальнейшего саморазвития).

Более подробно с методами контратаки можно ознакомиться в работе А.Г. Сафронова. «Мы атакуем – нас атакуют. Теория и практика психологического айкидо».

Учимся и совершенствуем структурированность. Наряду с линейной фиксацией информации последние несколько десятков лет разрабатывается и активно используется методика ментальных карт (mind maps). Суть этого метода заключается в визуализации предмета запоминания и его связей с остальными действиями и задачами.

Золотая середина

Неблагоразумие, нерациональность

Конструктивность

Чрезмерная расчетливость

Крылатые выражения о конструктивности

Никто не ценит конструктивную критику так высоко, как сам критик.
— Хал Чадвик —
Думай конструктивно, говори утешительно, действуй сострадательно.
— Бхагаван Шри Сатья Саи Баба —
Человеческая натура — потенциально агрессивна и разрушительна, но также потенциально организованна и конструктивна.
— Маргарет Мид —
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
— А. Шопенгауэр —

Что почитать?

Александр Фридман / Искусство конструктивного диалога
Этот аудиокурс помогает перевести интуитивные знания в техники конструктивного межличностного общения. Автор рассматривает эффективные приемы делового общения, бесконфликтного выхода из спорных ситуаций, результативные техники «продажи» своих идей, услуг или коммерческих предложений.
Иванова Мария / Конструктивный диалог (журнал «Top-Manager», №10 (20))
Статья посвящена проблеме конструктивности взаимоотношений руководителя с подчиненными и партнерами. Приводятся постулаты речевого общения Грайса и их описание.
Гришина Н.В. / Психология конфликта
В книге систематизированы виды конфликтов, подходы к их пониманию и методики конструктивного выхода из них.

Значение слова «конструкти́вный»

конструктор

конструировать

ая, ое; конструкти́вен, вна, вно.

[нем. konstruktiv, франц. constructif

1. Содержащий созидательное начало, ведущий к положительным сдвигам, результатам в решении каких-л. задач, проблем, конфликтов и т. п.

Конструктивная дискуссия. Вести конструктивные переговоры. Внести конструктивное предложение. Сделать конструктивные выводы из критики.

Данные других словарей

Большой толковый словарь русского языка

Под ред. С. А. Кузнецова

конструкти́вный

-ая, -ое; -вен, -вна, -вно.

1. к Констру́кция (1 зн.).

К-ые особенности здания.

2. Создающий основу для дальнейшей работы; плодотворный, результативный.

К-ое предложение. К-ая разработка. Встреча в верхах была конструктивной. К-ая критика.

      (см.).

Толковый словарь иноязычных слов

Л. П. Крысин

конструкти́вный

ая, ое, вен, вна

[нем. konstruktiv, фр. constructif

1. полн. ф. Относящийся к конструкции (в 1-м знач.) чего-н.

Конструктивные недостатки здания.

2. Плодотворный, такой, который можно положить в основу чего-н.; противоп. деструктивный.

Конструктивное предложение.

      — свойство конструктивного.

Ср. позитивный (во 2-м знач.).

Школьный словарь иностранных слов

Л. А. Субботина

конструкти́вный

-ая, -ое

[франц. constructif]

1. Создающий основу для дальнейшей работы, плодотворный (конструктивное предложение, конструктивный разговор).

2. Относящийся к конструкции, построению (конструктивные особенности здания).

     

Энциклопедический словарь, Орфографический словарь, Омонимы, Сканворды, Гуманитарный словарь, Толковый словарь, Академический словарь, Существительных, Словарь ударений, Формы слов, Синонимы, Морфемно-орфографический словарь, Новый словарь иностранных слов, Словарь галлицизмов, Грамматический словарь, Слитно. Раздельно. Через дефис, Методические термины, Пятиязычный словарь лингвистических терминов, Лингвистические термины, Синтаксис

толковый словарь

м.

Направление в искусстве и архитектуре 20 — 30-х гг. XX в. (истоки которого ведут к кубизму и футуризму), утверждавшее принципы простоты форм и подчеркнутого утилитаризма материальной среды, окружающей человека.

толковый словарь ушакова

КОНСТРУКТИВИ́ЗМ, конструктивизма, мн. нет, муж. (иск.). Направление в разных отраслях искусства, стремящееся выразить в произведениях искусства конструктивные, технические свойства материала.

толковый словарь ожегова

КОНСТРУКТИВИ́ЗМ, -а, муж. Направление в искусстве 20 в., стремящееся к максимальной выразительности и экономичности форм, к обнажению их технической основы.

| прил. конструктивистский, -ая, -ое.

популярный словарь

Конструктивизм

-а, только ед., м.

Направление в искусстве 20-х гг. ХХ в., стремившееся к сближению с практикой индустриального быта, к экономичности форм, к обнажению их технической основы.

Конструктивизм в архитектуре.

Родственные слова:

конструктиви́ст, конструктиви́стский

Этимология:

От французского constructivisme (← лат. constructio ‘построение’, ‘структура’, ‘строение’).

Энциклопедический комментарий:

Конструктивизм был свойствен архитектуре, оформительскому и театрально-декорационному искусству, плакату и искусству книги, художественному конструированию, а также литературе. Конструктивизм стремился использовать новую технику для создания простых, логичных, функционально оправданных форм, целесообразных конструкций и т. п. В архитектуре основными принципами конструктивизма были простота, подчеркнутый утилитаризм и экономичность конструкций. Кредо архитектурного конструктивизма — т. н. функциональный метод, который требовал от архитектора учета создания их рационального плана и оборудования. Основной установкой конструктивизма в литературе и театральном искусстве являлось сближение с практикой индустриального быта (подчеркивание технических деталей, формы, воспроизведение производственных ритмов в поэзии и т. п.). Эстетические принципы: в прозе — ориентация на «конструкцию материалов» вместо интуитивно найденного стиля, монтаж или «кинематографичность», в поэзии — освоение приемов прозы, особых пластов лексики (профессиональная речь, жаргоны и др.), отказ от «слякоти лирических эмоций», стремление к фабульности, эпическим жанрам.

словарь существительных

КОНСТРУКТИВИ́ЗМ, -а, м

Направление в европейском искусстве XX в., утверждавшее принципы подчеркнутого утилитаризма, характеризующееся стремлением к экономичности форм, подчеркивающее техническую, конструктивную основу образа; полное выражение получило в архитектуре, где форма определяется функцией.

Люстра, искусно выполненная из ничем не украшенной — так требовал новейший конструктивизм — полоски металла, смело изогнутой в виде острого зигзага, освещала низкие, броского контура, кресла… (А. Бек).

энциклопедический словарь

КОНСТРУКТИВИ́ЗМ -а; м. Направление в искусстве 20 в. (в архитектуре, живописи, театральном, прикладном искусстве, а также в литературе), утверждавшее принципы подчёркнутого утилитаризма и стремящегося к экономности форм и обнажению их технической основы.

Конструктиви́стский (см.).

* * *

конструктиви́зм — направление в искусстве 1920-х гг. (главным образом в СССР), выдвинувшее задачу конструирования материальной среды, окружающей человека. Конструктивизм стремился использовать новую технику для создания простых, логичных, функционально оправданных форм, целесообразных конструкций (архитектурные проекты братьев А. А., В. А. и Л. А. Весниных, М. Я. Гинзбурга, И. И. Леонидова; художественное конструирование мебели, арматуры, посуды, модели одежды, рисунки для тканей, плакаты, конструирование книги, театральные «станки» для работы актёров на сцене — художники А. М. Родченко, Л. С. Попова, В. Е. Татлин, Л. М. Лисицкий). В поэзии сказался в ориентации на рациональную «конструкцию материала» вместо интуитивно найденного стиля, в освоении приёмов прозы, профессиональных жаргонов, отказе от лирических эмоций (стихи И. Л. Сельвинского и В. А. Луговского).

* * *

КОНСТРУКТИВИЗМ — КОНСТРУКТИВИ́ЗМ, направление в изобразительном искусстве, архитектуре и дизайне 20 в., поставившее своей целью художественное освоение возможностей современного научно-технического прогресса. В зодчестве тесно примыкает к рационализму (см. РАЦИОНАЛИЗМ (в архитектуре)) и функционализму (см. ФУНКЦИОНАЛИЗМ). Сложилось в 1910-е гг., прежде всего на базе кубизма (см. КУБИЗМ) и футуризма (см. ФУТУРИЗМ), разделившись вскоре на два обособленных (хотя и постоянно взаимодействующих) потока: «конструктивизм социальный», тесно связанный с задачами «социальной инженерии», создания нового человека путем радикального преобразования окружающей его предметно-материальной среды (эта линия наиболее интенсивно развивалась в Советской России 1920-х гг., в теории и практике ЛЕФа (см. ЛЕФ), в производственном искусстве (см. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ИСКУССТВО)) и «конструктивизм философский» (более характерный для капиталистических стран), ставящий социально-преобразовательные цели в более отвлеченно-созерцательном плане (прежде всего — в различных видах геометрической абстракции (см. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ АБСТРАКЦИЯ)). Обе традиции вошли в кинетизм (см. КИНЕТИЗМ), пародийно отразившись в деконструктивизме (см. ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ).

большой энциклопедический словарь

КОНСТРУКТИВИЗМ — направление в изо-искусстве, архитектуре и дизайне 20 в., поставившее своей целью художественное освоение возможностей современного научно-технического прогресса. В зодчестве тесно примыкает к рационализму и функционализму. Сложилось в 1910-е гг., прежде всего на базе кубизма и футуризма, разделившись вскоре на два обособленных (хотя и постоянно взаимодействующих) потока: «конструктивизм социальный», тесно связанный с задачами «социальной инженерии», создания нового человека путем радикального преобразования окружающей его предметно-материальной среды (эта линия наиболее интенсивно развивалась в Советской России 1920-х гг., в теории и практике ЛЕФа, в производственном искусстве) и «конструктивизм философский» (более характерный для капиталистических стран), ставящий социально-преобразовательные цели в более отвлеченно-созерцательном плане (прежде всего — в различных видах геометрической абстракции). Обе традиции вошли в кинетизм, пародийно отразившись в деконструктивизме.

академический словарь

-а, м.

1. Направление в архитектуре 20 в., стремящееся к максимальной выразительности и экономичности конструкций.

2. Одно из формалистических направлений в литературе и искусстве 20 в., развивающее крайний техницизм.

гуманитарный словарь

КОНСТРУКТИВИ́ЗМ — стиль пластич. иск-в кон. 1910-20-х гг. (преим. в России). В контексте всемир. истории иск-в рассматривается как течение внутри функционализма (архитектура) и модернизма (изобразит. иск-ва). Последователи К. выдвинули задачу «конструирования» окружающей среды, осмысляя формообразующие возможности новой техники, эстетику таких мат-лов, как дерево, стекло, бетон, металлич. конструкции; стремились противопоставить роскоши арх. стилей прошлых эпох простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм. Принципы К. в архитектуре были сформулированы в теоретич. работах А. Веснина, М. Гинзбурга. Практически они впервые были воплощены в проекте Дворца труда в Москве (1923, бр. Веснины). В 1924 создается орг-ция конструктивистов — ОСА, участники к-рой разработали функц. метод проектирования, осн. на анализе особенностей функционирования зданий и градостроительных комплексов. Эстетика К. способствовала развитию худож. конструирования (разработки А. Родченко, А. Гана и др.). Создавались удобные и рассчит. на массовое произ-во новые типы посуды, мебели, одежды. К. оказал сильное влияние на развитие графики (бр. Стенберги, А. Родченко), иск-ва книги (Л. Лисицкий), театрально-декорат. иск-ва, а также на развитие всего мир. худож. процесса 20 в.

иллюстрированный энциклопедический словарь

Конструктивизм. А.А., В.А. и Л.А. Веснины. Проект Дворца труда в Москве. 1923.

Конструктивизм. А.А., В.А. и Л.А. Веснины. Проект Дворца труда в Москве. 1923.

КОНСТРУКТИВИЗМ, направление в искусстве России 1920-х гг., выдвинувшее задачей конструирование материальной среды, окружающей человека. Для создания простых, логичных, функционально оправданных форм, целесообразных конструкций конструктивизм использовал новую технику (архитектурные проекты братьев Весниных, М.Я. Гинзбурга и других; художественное конструирование мебели, посуды, модели одежды, театральные «станки» для работы актеров на сцене и т.д. — художники А.М. Родченко, В.Е. Татлин, Л.М. Лисицкий и др.).

орфографический словарь

конструктиви́зм, -а

словарь ударений

конструктиви́зм

формы слов

конструктиви́зм, конструктиви́змы, конструктиви́зма, конструктиви́змов, конструктиви́зму, конструктиви́змам, конструктиви́змом, конструктиви́змами, конструктиви́зме, конструктиви́змах

синонимы

сущ., кол-во синонимов: 2

морфемно-орфографический словарь

конструк/т/ив/и́зм/.

грамматический словарь

конструктиви́зм м 1a

новый словарь иностранных слов

конструктиви́зм

(лат. constructio построение) направление в искусстве 20 в., преемственно связанное с кубизмом я футуризмом и породившее свой художественный стиль, сказавшийся в советской архитектуре, живописи, прикладном искусстве и поэзии 20-х — нач. 30-х гг.; основной установкой конструктивизма было сближение искусства с практикой индустриального быта по линии формы: геометризация контуров и обнажение технической основы строительства в архитектуре, функционально оправданное конструирование в прикладном искусстве, стилизация документов и воспроизведение производственных ритмов в поэзии и т. д.

словарь галлицизмов русского языка

КОНСТРУКТИВИЗМ а, м. constructivisme m. В конструктивизме парадоксальным образом исчезает тектоника. Власов 8-3 751.

сканворды

— В каком архитектурном стиле построена Эйфелева башня?

— Литературное направление 20 в.

— В этом архитектурном стиле братья Веснины построили Дворец культуры Пролетарского района на месте древнего Симонова монастыря.

— Направление в советском искусстве 1920-х годов.

Конструктив — Психологос

Фильм «Семнадцать мгновений весны»

Остановитесь, крик не довод. У вас есть какое-нибудь конкретное предложение? Критиковать легче, чем выдвинуть конкретную программу действий.
скачать видео

​​​​​​​​​​​​​​В жизни бывают трудности и проблемы, нередко мы создаем их сами. Мы не совершенны, ошибки и оплошности числятся за каждым из нас. И что теперь делать? Когда плохо и трудно, можно смириться, можно ругаться, а можно искать возможность что-то изменить и улучшить. Это и значит: искать конструктив, искать решение или путь к решению.

Конструктив, конструктивный подход — то, что ведет к решению, это действия или реакции, направленные на решение затруднений, нормализацию отношений, улучшение ситуации. Конструктив отвечает на вопрос «Что делать?» (чтобы спасти, улучшить или исправить). Позитив может быть без конструктива, конструктив без позитива не бывает. Позитив — уровень до конструктива…

Противоположность конструктива — деструктив. Когда человек ругается, переживает, задает риторические вопросы или занимается непродуктивным поиском виноватых — делает все что угодно, что отнимает время и лишает людей деятельной собранности — это деструктив. Как правило, конструктив устремлен в будущее, деструктив живет прошлым.

Конструктив, конструктивный подход — многолик. В делах — это поиск решений и план действий, в общении — уточнения и дополнения, во взаимоотношениях — договоренности на будущее, в работе руководителя — решающие вопрос распоряжения… Это даже решения, как лучше проводить время в общественном транспорте! Подробнее:

Конструктив в делах. В реакциях на проблемы и неприятности: «Что случилось, то случилось. Важно теперь что-то сделать, а не переживать ужас и кошмар». В делах — поиск решений, определить цель и продумать план действий.

Конструктив в общении. В случае ошибки или неточности уточнить и дополнить, а не возразить или высмеять.

Конструктив во взаимоотношениях. Строить устраивающие отношения, а не разбираться кто виноват. Вместо обвинящего вопроса «Кто виноват?» конструктив ищет решение вопросом «Что делать?» Месть, как и критика — деструктивна. Если звучит критика, уместен вопрос «Ты, наверное, права. Только скажи — что ты предлагаешь? Ты считаешь, что нам теперь нужно делать?»

Конструктив в работе руководителя. Не устраивать разборки, а давать решающие вопрос распоряжения. Смотри Распоряжения вместо разборок

Конструктивность в психологическом консультировании. Очень часто проблема возникает и не решается в силу того, что она формулируется клиентом на неконструктивном, проблемном языке: языке чувств и языке негатива. Пока клиент остается в рамках этого языка, решения нет. Если психолог остается вместе с клиентом только в рамках этого языка, он решения не найдет также. Если же проблемная ситуация будет переформулирована на язык конструктива (язык поведения, язык действий) и на язык позитива, решение возможно.

Конструктив и смирение

Тот, кто ищет конструктивное решение, еще не смирился — хотя бы в душе. Тот, кто смирился, уже не ищет конструктива — даже в душе. Всегда ли правильно не смиряться, всегда искать решение? Не очевидно. См.→

Клуб distant-nik

Как разобраться в себе и в людях

Типы общения: конструктивность VS деструктивность

Укажите на дверь троллям, вандалам и вики-анархистам, которые, если им позволить, будут отвлекать вас от работы и отравлять атмосферу Википедии.

Ларри Сэнгер по поводу Википедия:Этикет

Доброго утра всем!

А Вы задумывались о том, как мы с Вами общаемся?
«Люди не общаются друг с другом — они кричат друг на друга.»Жак Фреско.

Сколько бывает типов общения? Я бы выделили два основных типа — конструктивное (конструкция — позволяет строить, выстраивать отношения между людьми на основе общения) и деструктивное (деструкция — разрушение, ну вы поняли — прямая противоположность конструктиву, т.е. разрушение отношений между людьми).

Что такое конструктивность

Рассматривая бизнес-добродетели, с уверенностью можно утверждать о важности для делового человека такого качества, как конструктивность. Развитие, финансовая стабильность и успешность выбранного дела напрямую зависят от эффективного поведения участников бизнес-процессов.

Конструктивныйсоздающий основу для дальнейшей работы; плодотворный, результативный.

Большой толковый словарь

Конструктивность – это рациональное и целесообразное поведение.

Конструктивность – это умение выделить важное и опустить несущественное.

Конструктивность – это эффективность и логичность действий и высказываний.

Конструктивность – это уважение к своему времени и времени партнера.

Конструктивность – это основа межличностных отношений в бизнесе.

Конструктивность – это структурированность везде и во всем.

Что такое деструктивность

Деструктивность — свойство личности, сопровождающееся отрицательным отношением человека к самому себе и другим, а также соответствующим этому разрушительным поведением.

Согласно Эриху Фромму, деструктивное поведение проявляется в виде сознательного желания разрушать и возвеличивать себя над другими. «Человек отличается от животного тем, что он — убийца», — пишет ученый. — «Он может быть деструктивным независимо от наличия угрозы самосохранению и вне связи с удовлетворением потребностей».

Основными причинами разрушительного поведения человека являются отсутствие возможностей для творческой самореализации, конформизм, ощущение изолированности, незначимости, нарциссизм, одиночество, неуверенность в себе, а также хроническая депрессия и скука. Согласно теории Фромма, индивидуум пытается компенсировать чувство собственной неполноценности, унижая и мучая других.

Преодоление деструктивности в характере зиждется на понимании того факта, что самоутверждение за счет других является ложным и никогда не будет подтверждением истинной самодостаточности человека.

Деструктивность — это агрессивные, разрушительные действия по отношению к себе и другим.

Деструктивность — это неконструктивная, «детская» реакция на препятствия, ущемление интересов.

Деструктивность — это следствие нерешенных психологических проблем человека.

Деструктивность — это обратная сторона страха.

Деструктивность — это попытка возвысить себя за счет унижения окружающих.

Преимущества конструктивности

Конструктивность дает возможность сократить время переговоров за счет четко сформулированных тезисов.

Конструктивность позволяет блокировать агрессию и переводить общение в продуктивное русло.

Конструктивность помогает выявлять причины ошибок и недочетов и находить релевантные и актуальные пути выхода из проблемных ситуаций.

Конструктивность способствует четкому формулированию целей и задач.

Недостатки деструктивности

Деструктивность является источником страданий самого агрессора и окружающих его людей.

Деструктивность служит причиной духовной деградации человека.

Деструктивность провоцирует ответную, еще более разрушительную реакцию.

Деструктивность истощает психику, создавая благоприятную почву для переутомления, злоупотребления алкоголем, депрессии.

Деструктивность порождает беспринципность, безнравственность и порочность.

Итак, как будете общаться Вы — зависит только от Вас, а не от обстоятельств.
Выбирайте!

[Источники:..]

http://www.xapaktep.net/virtues/business/constructiveness/desc.php
http://www.xapaktep.net/vices/bohemian/destructiveness/desc.php
Агресси́вное поведение — Википедия

конструктивный — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им.конструкти́вныйконструкти́вноеконструкти́внаяконструкти́вные
Рд.конструкти́вногоконструкти́вногоконструкти́внойконструкти́вных
Дт.конструкти́вномуконструкти́вномуконструкти́внойконструкти́вным
Вн.   одуш.конструкти́вногоконструкти́вноеконструкти́внуюконструкти́вных
неод.конструкти́вныйконструкти́вные
Тв.конструкти́внымконструкти́внымконструкти́вной конструкти́вноюконструкти́вными
Пр.конструкти́вномконструкти́вномконструкти́внойконструкти́вных
Кратк. формаконструкти́венконструкти́вноконструкти́внаконструкти́вны

конс-трук-ти́в-ный

Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a.

Корень: -конструк-; суффиксы: -т-ивн; окончание: -ый [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: [kənstrʊˈktʲivnɨɪ̯] 

Семантические свойства

Значение
  1. спец. относящийся к конструкции, необходимый для конструирования ◆ Конструктивные формы материала. ◆ Конструктивный недостаток.
  2. книжн. создающий основу для дальнейшей работы; плодотворный ◆ Конструктивная критика. ◆ Конструктивные предложения.
  3. матем. связанный с прямым получением нужного математического объекта, а не только с доказательством того, что он есть ◆ Конструктивное доказательство.
Синонимы
  1. плодотворный
Антонимы
  1. деструктивный
Гиперонимы
  1. полезный
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от лат. constructivus «служащий для построения, конструктивный», далее из construere «складывать; возводить», далее из cum (варианты: com-, con-, cor-) «с, вместе» + struere «класть друг на друга; накладывать», из праиндоевр. *stere- «распространять, простирать» .

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Библиография

90000 constructive person — definition — English 90001 90002 Example sentences with «constructive person», translation memory 90003 90004 90004 WikiMatrixPersonal construct theory or personal construct psychology (PCP) is a theory of personality and cognition developed by the American psychologist George Kelly in the 1950s. 90006 90006 Giga-frenJustice Between the Generations Commitment Context The objective of the research and discussion in this area is to explore how the law constructs personal relationships, and how it may, in consequence, palliate or exacerbate power imbalances that can lead to abuse and exploitation .90006 90006 Giga-frenThe Privacy Commissioner’s concern about databases that make it possible to construct personal profiles of individual Canadians lay at the heart of his objection to the LLFF. 90010 90010 UN-2Another programme was launched in 2010 to promote men’s role in the family by giving them positive, constructive personal skills to better understand themselves and others in order to create a healthy, stable family. 90004 90004 WikiMatrixBessel constructed personal equations from measurements of basic response speed that would cancel out individual differences from the astronomical calculations.90014 90014 Glosbe Usosweb ResearchMultiple ‘I’ in Liquid Modernity. Constructing Personal Identity of Youngsters within Social Networking Websites from The Perspective of Erving Goffman’s Dramaturgical Approach 90006 90006 Giga-frenAUTONUM The Delegation of Denmark expressed the firm belief that WIPO was nothing without well-qualified employees and consequently welcomed the appointment to the different posts, especially that of Mrs. Weil-Guthmann whom they considered as a very qualified and constructive person.90010 90010 UN-2They enhance positive, constructive personal skills in the area of ​​the family and relationships and promote the sharing of roles and responsibilities. 90006 90006 Giga-frenThe Delegation of Denmark expressed the firm belief that WIPO was nothing without well-qualified employees and consequently welcomed the appointment to the different posts, especially that of Mrs. Weil-Guthmann whom they considered as a very qualified and constructive person. 90006 90006 Giga-frenSome 150 Members have constructed personal Web sites providing Canadians with a broad array of information including notices of emerging policy matters and activities.90006 90006 Giga-frenThe objective of the Commission’s research and discussion in this area is to explore how the law imagines and constructs personal relationships, and how it may, in consequence, palliate or exacerbate power imbalances that can lead to abuse and exploitation. 90026 90026 springerExploring the case of the state-subsidized Riester-pension in Germany, we show that savers construct personal relationships with the advisor to deal with this complex dilemma in terms of theories on trust.90006 90006 Giga-frenResearch pertinent to theory and practice contributes to health by providing critical analyses of current health-care models; models for practice; critical analyses of practice models and their underlying constructs; person-centered measures; resources for critical appraisal of research and evidence-based practice; and occupation-based health promotion programs. 90006 90006 Giga-frenThe Commission will continue to between generations, for example, insurance, pursue this issue by conducting research that will economic security, employment and human rights.examine both the intended and unintended consequences of using age as a criteria for allocating benefits or determining levels of responsibility within different policy fields The objective of the Commission’s research and discussion in this area is to explore how the law constructs personal relationships, and how it may , in consequence, palliate or exacerbate power imbalances that can lead to abuse and exploitation. 90032 90032 MultiUnThe main courses offered are: computer science, management, industrial studies, agricultural studies, mechanics and metallurgy, health care, civil construction, personal care, tourism and hospitality, and environmental studies 90006 90006 Giga-frenThey are primarily active in agriculture, construction, personal and business services, trade and transport.90006 90006 Giga-frenPersonal Relationships Commitment Main Activities Expected Results Justice Between the Generations The objective of the Commission’s research and discussion in this area is to explore how the law constructs personal relationships, and how it may, in consequence, palliate or exacerbate power imbalances that can lead to abuse and exploitation. 90010 90010 UN-2As shown also in recent polling, there is a growing expectation among the public in both communities that the overall positive atmosphere at the negotiation table and the constructive personal relationship between the leaders and their negotiating teams will indeed lead the process to its ultimate objective of reaching a comprehensive and durable settlement.90004 90004 WikiMatrixBefore constructing personal goals one should consider how meaningful their objective is so it can establish a sense of value for the person pursuing the goal. 90042 90042 OpenSubtitles2018.v3He’s very fit both mentally and physically, nice constructive personality. 90044 90044 cordisFurthermore, research considered how gender, race, class, ethnicity and other social divisions interact to construct personal and collective identities in flux. 90010 90010 UN-2The main courses offered are: computer science, management, industrial studies, agricultural studies, mechanics and metallurgy, health care, civil construction, personal care, tourism and hospitality, and environmental studies.90006 90006 Giga-frenIndustries with a high proportion of unpaid vacations are agriculture, construction, personal services, and accommodation and food services. 90050 90050 hansardFor every $ # million spent on construction, # person years of employment are created both directly and indirectly 90052 Showing page 1. Found 8967 sentences matching phrase «constructive person» .Found in 37 ms. Translation memories are created by human, but computer aligned, which might cause mistakes. They come from many sources and are not checked.Be warned. 90053.90000 constructive person — definition — English 90001 90002 Example sentences with «constructive person», translation memory 90003 90004 90004 WikiMatrixPersonal construct theory or personal construct psychology (PCP) is a theory of personality and cognition developed by the American psychologist George Kelly in the 1950s. 90006 90006 Giga-frenJustice Between the Generations Commitment Context The objective of the research and discussion in this area is to explore how the law constructs personal relationships, and how it may, in consequence, palliate or exacerbate power imbalances that can lead to abuse and exploitation .90006 90006 Giga-frenThe Privacy Commissioner’s concern about databases that make it possible to construct personal profiles of individual Canadians lay at the heart of his objection to the LLFF. 90010 90010 UN-2Another programme was launched in 2010 to promote men’s role in the family by giving them positive, constructive personal skills to better understand themselves and others in order to create a healthy, stable family. 90004 90004 WikiMatrixBessel constructed personal equations from measurements of basic response speed that would cancel out individual differences from the astronomical calculations.90014 90014 Glosbe Usosweb ResearchMultiple ‘I’ in Liquid Modernity. Constructing Personal Identity of Youngsters within Social Networking Websites from The Perspective of Erving Goffman’s Dramaturgical Approach 90006 90006 Giga-frenAUTONUM The Delegation of Denmark expressed the firm belief that WIPO was nothing without well-qualified employees and consequently welcomed the appointment to the different posts, especially that of Mrs. Weil-Guthmann whom they considered as a very qualified and constructive person.90010 90010 UN-2They enhance positive, constructive personal skills in the area of ​​the family and relationships and promote the sharing of roles and responsibilities. 90006 90006 Giga-frenThe Delegation of Denmark expressed the firm belief that WIPO was nothing without well-qualified employees and consequently welcomed the appointment to the different posts, especially that of Mrs. Weil-Guthmann whom they considered as a very qualified and constructive person. 90006 90006 Giga-frenSome 150 Members have constructed personal Web sites providing Canadians with a broad array of information including notices of emerging policy matters and activities.90006 90006 Giga-frenThe objective of the Commission’s research and discussion in this area is to explore how the law imagines and constructs personal relationships, and how it may, in consequence, palliate or exacerbate power imbalances that can lead to abuse and exploitation. 90026 90026 springerExploring the case of the state-subsidized Riester-pension in Germany, we show that savers construct personal relationships with the advisor to deal with this complex dilemma in terms of theories on trust.90006 90006 Giga-frenResearch pertinent to theory and practice contributes to health by providing critical analyses of current health-care models; models for practice; critical analyses of practice models and their underlying constructs; person-centered measures; resources for critical appraisal of research and evidence-based practice; and occupation-based health promotion programs. 90006 90006 Giga-frenThe Commission will continue to between generations, for example, insurance, pursue this issue by conducting research that will economic security, employment and human rights.examine both the intended and unintended consequences of using age as a criteria for allocating benefits or determining levels of responsibility within different policy fields The objective of the Commission’s research and discussion in this area is to explore how the law constructs personal relationships, and how it may , in consequence, palliate or exacerbate power imbalances that can lead to abuse and exploitation. 90032 90032 MultiUnThe main courses offered are: computer science, management, industrial studies, agricultural studies, mechanics and metallurgy, health care, civil construction, personal care, tourism and hospitality, and environmental studies 90006 90006 Giga-frenThey are primarily active in agriculture, construction, personal and business services, trade and transport.90006 90006 Giga-frenPersonal Relationships Commitment Main Activities Expected Results Justice Between the Generations The objective of the Commission’s research and discussion in this area is to explore how the law constructs personal relationships, and how it may, in consequence, palliate or exacerbate power imbalances that can lead to abuse and exploitation. 90010 90010 UN-2As shown also in recent polling, there is a growing expectation among the public in both communities that the overall positive atmosphere at the negotiation table and the constructive personal relationship between the leaders and their negotiating teams will indeed lead the process to its ultimate objective of reaching a comprehensive and durable settlement.90004 90004 WikiMatrixBefore constructing personal goals one should consider how meaningful their objective is so it can establish a sense of value for the person pursuing the goal. 90042 90042 OpenSubtitles2018.v3He’s very fit both mentally and physically, nice constructive personality. 90044 90044 cordisFurthermore, research considered how gender, race, class, ethnicity and other social divisions interact to construct personal and collective identities in flux. 90010 90010 UN-2The main courses offered are: computer science, management, industrial studies, agricultural studies, mechanics and metallurgy, health care, civil construction, personal care, tourism and hospitality, and environmental studies.90006 90006 Giga-frenIndustries with a high proportion of unpaid vacations are agriculture, construction, personal services, and accommodation and food services. 90050 90050 hansardFor every $ # million spent on construction, # person years of employment are created both directly and indirectly 90052 Showing page 1. Found 8967 sentences matching phrase «constructive person» .Found in 42 ms. Translation memories are created by human, but computer aligned, which might cause mistakes. They come from many sources and are not checked.Be warned. 90053.90000 How to Give Constructive Criticism: 6 Helpful Tips 90001 90002 90003 This article is available for download as a free PDF ebook. Click the button below to download my free ebook. 90004
DOWNLOAD FREE EBOOK HERE 90003 90006 90004 90008 90003 «People seldom refuse help, if one offers it in the right way.» — A. C. Benson. 90004 90011 90003 Have you ever given suggestions that were subsequently ignored? 90004 90003 Have you ever given critiques that were not well received? 90004 90003 Have you ever wanted to give constructive criticism on something, but held back from doing so because you did not know how to convey your ideas across? 90004 90018 How to Give Constructive Criticism in 6 Steps 90019 90003 90021 Today’s guide is on how to give constructive criticism to someone.90022 Whether at work or in relationships, sharing and receiving feedback is part and parcel of improvement. If you have ideas on how someone can improve, do not hold your ideas back — rather, share your criticism constructively. 90004 90003 Of course, to be sensitive to others ‘feelings and offer feedback when you feel the other person is ready to take it. Otherwise, you may come across as imposing your views on others, especially if you repeatedly tell others what to do without them asking for your opinion.90004 90018 1. Use the Feedback Sandwich 90019 90003 The feedback sandwich method is a popular method of giving constructive criticism. It is often used in Toastmasters and in the corporate environment. I refer to the feedback sandwich as PIP, which stands for Positive-Improvement-Positive. I know there are people who use PIP to represent Praise-Improve-Praise which is different from my version of PIP. Read on. 90004 90003 With 90021 Positive-Improve-Positive 90022, your feedback is broken down into 3 segments: 90004 90034 90035 You start off by focusing on the strengths — what you like about the item in question.90036 90035 Then, you provide the criticism — things you do not like, the areas of improvement. 90036 90035 Lastly, you round off the feedback with (a) a reiteration of the positive comments you gave at the start and (b) the positive results that can be expected if the criticism is acted upon. 90036 90041 90003 It’s called the «feedback sandwich» because you wedge your criticism between an opening and an ending — like a patty wedged between two buns. 90004 90003 Here’s an example: you want to critique someone on their website.Here’s how PIP can be used: 90004 90034 90035 First layer, «P» for Positive, where you talk about what you like: 90048 90035 «Great website! I love the overall layout and how user-friendly it is. The overall design is nice and pleasing to the eye, and consistent with your brand. The menu is very accessible and makes it easy to access your site sections. I found the intro video helpful in giving me an overview of what you do. » 90036 90051 90036 90035 Second layer, «I» for Improve, where you talk about the areas of improvement: 90048 90035 «However, I thought that there are two things that can be better.Firstly, there is a lot of content in the sidebar that clutters up the usage experience. Perhaps if the sidebar content can be narrowed down to the key things, it would make it easier to navigate. Secondly, the font size is too small for me. I found it hard to read as I had to keep squinting. » 90036 90051 90036 90035 Last layer, «P» for Positive, where you reiterate the positive points and the positive results to be expected when the improvement areas are worked on: 90048 90035 «Overall, great work.I love what you’ve done with the design, layout, and intro video. I think if the sidebar clutter can be removed and the font size can be increased, it’d really create a fantastic usage experience for any visitor. » 90036 90051 90036 90041 90003 The feedback sandwich is a good framework for providing constructive criticism because by starting off with the positive comments (the first «P»), 90021 you let the receiver know that you are on his / her side and you are not there to attack him / her 90022.You are also recognizing things that the receiver is doing right, rather than only talking about the issue areas which can come across as being rude — especially if both of you do not really know each other to begin with. The receiver then becomes more receptive to your critique (the «I» in PIP). 90004 90003 After sharing the things you do not like or feel can be improved, round off the criticism with more positive points (the last «P»). This helps your critique end off on a high note, rather than leaving the recipient with a sour taste in his / her mouth.It also reminds him / her what he / she is doing right and reinforces the benefits of acting on your critique. 90004 90003 The feedback sandwich method is most appropriate when you are giving criticism to people you do not know or do not know well. Otherwise you may come across as very aggressive and rude if you just jump right into the critique. This is especially true in the Asian culture. Over time though, you can go right into the critique if you have established a rapport with the recipient and he / she is familiar with the way you think.90004 90003 Some people may dislike using the feedback sandwich as they think it’s silly to praise for the sake of it. But the point of the feedback sandwich is not to give false praise or to butter people up. People are often quick to criticize, judge, or even shame, and it downplays what others are doing well and the effort they have put into their work. I see the feedback sandwich as a great way to (a) practice emotional generosity, because we sure can work on being more generous in supporting people’s hard work, (b) help the person learn what he / she is doing well, and (c ) use this as the foundation to share what can be improved on.90004 90018 2. Focus on the situation, not the person 90019 90078 90003 (Image: Pink Sherbet) 90004 90003 Constructive criticism focuses on the situation, not the person. 90004 90003 90021 Example # 1 90022: Giving feedback on a person’s presentation style 90004 90048 90035 90021 Bad example 90022: «You’re really boring. You kept going on and on about a certain point even though we were running behind time; it made me want to fall asleep! » — While perhaps said with good intentions to help the person improve (though overly critical here, 90091 ouch 90092), this is not exactly constructive criticism.It makes a personal attack and makes it seem like he / she is the problem. 90036 90035 90021 Good example 90022: [Apply the feedback sandwich first where you insert context and talk about the good points. Then, move on to the critique.] «… however, I thought some of the points could be delivered in a more concise manner. For example, the presentation allotted time is 30 minutes but we went over time by about 10 minutes, which is one-third of the intended time. Since there were 5 points, perhaps we could allocate 5 minutes per point, which would take up 25 minutes for 5 points, and then have 5 minutes left for closing? This would create a presentation that’s more well-paced.»- The situation is detached from the person. Critique is given on the situation itself. 90036 90051 90003 90021 Example # 2 90022: Giving feedback on a person’s character trait 90004 90048 90035 90021 Bad example 90022: «You’re always so negative. It’s so draining to be around you. » — Like Example # 1, this feedback makes a personal attack at the person. It also does not tell the person what he / she can do, which makes it unconstructive. 90036 90035 90021 Good feedback 90022: [Insert context first before going into critique.] «… there are times when I was hurt by the comments you made as they were somewhat demeaning. For example, the last time I had a haircut, one of the first things you said was how ugly I looked. That took me by surprise and I felt quite down. » — While it’s tricky to give constructive criticism when it comes to someone’s personality, here it is successfully accomplished by separating the person’s actions from him / herself. This makes it easy to critique the behavior without offending the person in question.90036 90051 90003 How to apply this tip: 90004 90034 90035 90021 Firstly, detach the situation from the person 90022. This distinction is crucial. Take the person out of the equation and focus on the behavior / action / situation / issue at hand. 90036 90035 90021 Comment on the issue, not the person 90022. For example, «The clothes are dirty» and not «You are dirty.» «The report is late» and not «You are late.» «The food is oily» and not «You are a bad cook.» 90036 90035 90021 Do not make personal attacks 90022.Comments like «I’m so sick and tired of …» or «You’re so stupid / negative / lazy / unorganized /» come across as accusatory. Stay away from attacks. 90036 90035 90021 Do not use active voice; use passive voice 90022. Example of active voice vs. passive voice: «You gave a bad presentation.» vs. «The presentation you gave was bad.» Notice that the passive voice shifts the attention away from the person and brings it to the subject matter. 90036 90035 90021 Share how it affects you. 90022 Rather than go on and on about how bad the thing is, share how it affects you.This shifts the focus away from the person and onto yourself, which lets the person take a step back to evaluate the situation. It also gives him / her insight to where you are coming from. 90036 90041 90018 3. Be specific with your feedback 90019 90139 90003 (Image: Joe Duty) 90004 90003 The third tip to providing constructive criticism is to be specific. 90004 90003 I receive a lot of feedback in running PE. The more specific someone is when giving the feedback, the more actionable it is for me.Here is an example of a vague vs. specific feedback: 90004 90048 90035 90021 Vague 90022: «Hey Celes, I’d love it if you can write some articles on communication.» 90036 90035 90021 Specific 90022: «Hey Celes, do not know if you’re taking suggestions but if you do, I’d love some advice on public speaking.» 90036 90051 90003 The first feedback is very broad — «communication» is a very general topic. While I can identify some subtopics under communication like «networking,» «body language,» «small talk,» and «public speaking,» the subtopics that I choose may not be what the reader really wants.90004 90003 With the second feedback, it is more actionable because it is so specific. It tells me right away that «Hey, there’s a request for public speaking articles,» after which I can then plan for an article or series on public speaking. There is no confusion. 90004 90003 That’s not to say that vague feedback is stupid or bad. It’s just that specific feedback helps me understand the user’s needs more easily, which makes it easy for me to serve his / her request. Likewise, it’s the same for you — if you want very actionable outcomes, if you want people to help you in a more targeted way, give specific vs.vague feedback. Specific feedback that does not target the person as I shared in tip # 2. 90004 90003 Here is another example of vague vs. specific feedback. Say you’re giving feedback on a report: 90004 90048 90035 90021 Vague 90022: «Good effort on the report but I do not like it. I think there is room to be better. » — This feedback is hardly constructive. What do you mean by «do not like it»? «Like» and «dislike» are subjective words. Unless objective criteria is used, it’s hard for the person to decipher what is the problem.90036 90035 90021 Specific 90022: «Good effort but there are some things which can be improved — namely, (a) the formatting and (b) the report conclusions. The formatting is not standardized — there are some parts that uses Arial and other parts that use Times New Roman. In a formal report, it is best to standardize the font. For the report conclusions, the ideas are good but they are too brief, especially ideas # 1 and # 3. The management would need more data to make their assessment. » — Great feedback that is specific.It tells the receiver the key problem areas, why they are problem areas, and specific incidences where they appear. 90036 90051 90003 Here’s how to make your feedback specific and hence actionable: 90004 90034 90035 90021 Focus more on objective points than subjective opinions. 90022 Just saying «I do not like it» is not helpful. On the other hand, stating the specific things you do not like, is helpful. 90036 90035 90021 Break your feedback down into key points 90022. Do not give your feedback as one big lump.Break it down into various key points, then give your feedback point by point. 90036 90035 90021 Give specific examples of each point 90022. What are the exact situations or examples where the person exhibits the behaviors you highlighted in # 2? Point them out. There is no need to highlight every single example — just pointing out 1-2 key examples per point will be sufficient. The intention here is to (a) bring the person’s awareness to things which he / she may be oblivious about and (b) illustrate what you mean.90036 90041 90018 4. Comment on things that are actionable 90019 90192 90003 (Image: Pink Sherbet) 90004 90003 The whole point of giving feedback is to help the person improve. 90004 90003 Hence, focus on the things that the person 90091 can 90092 do something about, rather than the things that are out of his / her control. Critiquing the former makes your criticism constructive; critiquing the latter just makes the person feel bad because he / she can not do anything about these things even if he / she wants to.You can comment on latter if it is crucial, but be sure to bring the focus back onto the things that he / she 90091 can 90092 control. 90004 90003 Let’s look at an example. Say your friend is in a singing competition and she has entered the finals. She asks you to critique her performance. Here, actionable critique would be talking about her overall performance, her pitch, her body language, and perhaps even her song choice. 90004 90003 On the other hand, talking about how her voice is too husky probably is not very helpful because firstly, if she can get into the finals, it probably is not a real «issue» to begin with.Secondly, it’s not something she can change. Thirdly, such a feedback is highly subjective. There are people who like husky voices just as there are others who prefer other kinds of voices. While you can point out things that you do not like (e.g. if you find her voice too husky), making it central to your critique probably is not very helpful for her. 90004 90003 In another example, say your friend just started a new restaurant. He has signed a rental lease for 12 months and the location has average foot traffic.He approaches you for advice to market his restaurant. 90004 90003 Saying things like «change your restaurant location» is not helpful because the lease has been signed. You should point out the problem with the restaurant location and recommend that he consider places with high foot traffic if it’s possible to change the location, but focusing 100% of your energy to bash his poor location choice is not really going to help. 90004 90003 On the other hand, suggesting ideas that can counteract or mitigate the average foot traffic will be helpful.Actionable ideas include to invite food bloggers for food tasting, to do a media launch, to give promotional discounts, to create a buzz-worthy event to get people to visit the restaurant, and to place advertisements in lifestyle magazines. 90004 90003 Knowing what’s actionable and unactionable requires you to be empathetic. Understand the person’s situation and his / her objectives, then provide your critique based on that. 90004 90018 5. Give recommendations on how to improve 90019 90003 When all is said and done, give recommendations on what the person can do to improve.90004 90003 Firstly, your recommendations will tie up your critique in a nice bow. Everyone has varying perspectives, which means every critique can be interpreted in different ways. Giving recommendations will give the person a clear idea of ​​what you have in mind. Secondly, recommendations provide a strong call-to-action. You want the person to act on what you have shared, not procrastinate. 90004 90003 With your recommendations, I recommend to (a) be specific with your suggestions and (b) briefly explain the rationale behind the recommendation.90004 90003 90021 Example 90022: Giving feedback on a presentation 90004 90048 90035 90021 Weak recommendation 90022: «The presentation is too long. Make it shorter. » — Not very helpful. Reducing the presentation time can be done via many ways — cutting down the points, removing examples, talking faster, and so on. What exactly do you mean? Part of giving constructive criticism includes being specific (see Tip # 3). 90036 90035 90021 Good recommendation 90022: «Instead of 2-3 examples per point which detracts from the main message, limit 1 example to each point.This way, the presentation is more succinct and impactful. Doing this, the presentation length will easily be reduced from 30 minutes to 20 minutes. » — Great recommendation that is specific. Rationale is also provided which explains your point of view to the person. 90036 90051 90018 6. Do not make assumptions 90019 90003 My final tip for giving constructive criticism is not to make assumptions. When providing criticism, do so within what you know as fact about the person and the subject. There’s no need to make any assumptions.Not only does it make the person look bad, it also makes you look bad — especially when your assumption is wrong. 90004 90003 Here are 3 examples to highlight the difference between an assumption and a critique / comment: 90004 90003 90021 Example # 1 90022 on public speaking: 90004 90048 90035 90021 Criticism: 90022 «The speech was mediocre. The speaker appeared nervous and was not able to lead the audience. » 90036 90035 90021 Assumption: 90022 «The speaker never had any public speaking experience.»This is an assumption and is not necessarily true. Seasoned public speakers can be nervous when giving speeches, especially in an new environment. To assume that someone does not have any public speaking experience just because he / she appears nervous is quite pompous. 90036 90051 90003 90021 Example # 2 90022 on accents: 90004 90048 90035 90021 Observation: 90022 «This person speaks with an accent that I’m not familiar with.» 90036 90035 90021 Assumption: 90022 «This person is not a native English speaker.»Not necessary true. Just because you do not recognize the accent or you can not understand it as well does not mean that English is not the person’s native language — it just means that you are not familiar with the accent. In my experience, I find that people who are less traveled tend to think that anyone who does not speak with an American accent is not a native English speaker, when there are many developed countries where English 90091 is 90092 their first language and the citizens are bilingual or trilingual.90036 90051 90003 90021 Example # 3 90022 on someone’s behavior: 90004 90048 90035 90021 Observation: 90022 «The new colleague seems to be anxious when around male co-workers. She keeps fidgeting and she’s not able to articulate herself well. » 90036 90035 90021 Assumption: 90022 «The person was brought up in an all-girls environment.» Assumption. This is not necessarily true. Anxiety around the opposite gender can happen to anyone. 90036 90051 90003 As they say, when you assume, you make an «ASS out of U and ME.»Not having a presumptuous attitude will go a long way in any communication, not just in giving criticism. 90004 90018 Further Reading 90019 90003 Get the manifesto version of this article: [Manifesto] Constructive Criticism 90004.90000 Offering Constructive Criticism | SkillsYouNeed 90001

90002 Criticism is defined by Chambers English Dictionary as ‘passing judgement’ on another person. 90003
90002 Its original sense, therefore, may well have been both positive and negative, in the same sense that a theatre critic can give a very positive review. 90003
90002 There is no question, however, that most of us would view personal criticism as negative. 90003
90002 ‘90009 Criticism 90010’ might, in fact, be considered another word for ‘90009 negative feedback 90010’.90003

90002 This page explains how to make your critical analysis of others ‘constructive’, so that you set the stage for improvements, rather than ‘destructive’ which could ‘knock down’ the other person. 90003
90016
90017 Destructive and Constructive Criticism 90018 90002 Our page on Dealing with Criticism explains that the difference between constructive and destructive criticism is the way in which the comments are given. 90003
90021
90022 90002 90024 Destructive criticism 90025 offers no help or support for improvement, simply sets out the problem as seen by the person giving criticism.It is usually expressed as a comment about the recipient, their skills or attributes and not their behaviour. You can think of it as tending to bring someone down, and making them feel bad, whether this is deliberate or not. 90003 90027
90022 90002 90024 Constructive criticism 90025, on the other hand, identifies ways in which the recipient can make changes that improve matters. It builds up the other person, and helps them to make positive changes to their behaviour in order to avoid future problems.90003 90027
90034
90002 90024 The best way to offer constructive criticism is to think of it as ‘negative feedback’, and always follow the rules about giving feedback. 90025 90003
90039 There is more about this in our page on 90024 Giving and Receiving Feedback 90025. 90042
90016
90017 Rules for Giving Feedback 90018
90046 1. Constructive Criticism Focuses on Behaviour 90047
90002 Good feedback, whether positive or negative, focuses on behaviour. 90003
90002 It should not be about what the other person 90009 is 90010, or what they believe, but what they 90009 did 90010.Constructive criticism takes this one step further, and focuses on the behaviour that you want, not the behaviour that you saw and did not appreciate. 90003

90002 Top Tip for Constructive Feedback 90003
90016
90002 Instead of saying something like: 90003
90002 ‘90009 Please do not do that, I really hate it, 90010’ 90003
90002 Try saying: 90003
90002 ‘90009 I would really like it if you would do this, instead of that, as it would have x effect. 90010 ‘90003
90002 Feedback or criticism couched in these terms is much easier to accept and act upon because it says clearly what behaviour would be better, and offers a solution or option for change.90003

90016
90046 2. Good Feedback Focuses on the Effect on You, Not on the Other Person’s Intentions 90047
90002 This is not selfishness, but a simple understanding that you do not know what the other person intended or thought, only the effect that it had on you. 90003
90002 It is therefore most helpful if you can give your feedback in terms of the effect that it had on you. For example, you might say ‘When you do that, I feel like this’. 90003
90002 Constructive criticism takes this further, however, and focuses on the behaviour that is necessary to induce better feelings.90003

90002 Top Tip for Constructive Feedback 90003
90016
90002 Do not say: 90003
90002 ‘90009 When you do that, it makes me feel like this, 90010’ 90003
90002 Instead, try saying: 90003
90002 ‘90009 If you were to do x, I think it would make me feel y. 90010 ‘90003

90016

90016
90046 3. Effective Feedback Needs to be Very Specific 90047
90002 Good feedback is as specific as possible. The more detailed you can be about the behaviour that you want to see, the easier it is for the other person to do it.90003
90002 You do not even need to say what behaviour you do not like: instead, you can try asking if the other person would be prepared to do something different. 90003
90002 Top Tip for Constructive Feedback 90003
90016
90002 Try asking the other person to do what you would like as a simple favour. It does not have to be a comment on their previous behaviour at all. 90003
90002 Use phrases like: «90009 Would you mind doing x? 90010 «» 90009 Please will you do y? It would be so helpful.90010 «90003
90002 These may not offer long-term solutions but it will show, quickly and effectively, what you would like them to do. 90003
90002 You can also hope that they will take it on board as a lasting change. 90003

90016
90046 4. Feedback Needs to be Given Promptly 90047
90002 It’s no good dragging up old events long afterwards. 90003
90002 To be effective, feedback and criticism need to be more or less immediate, while the events are still fresh in everyone’s minds.90003
90002 That said, if you’re angry about what’s happened, it’s probably best to wait until you are calmer as this will enable you to keep the conversation constructive. 90003
90002 Top tip for constructive criticism 90003
90016
90002 Do not get mad, get even! 90003
90002 No, you’re not looking to get your revenge, but to calm down and get your relationship back on an even footing. 90003
90002 Do not be tempted to criticise when you’re angry. It will not be pretty, and it certainly will not be constructive.90003

90016
90046 5. Feedback has to be Heard to be Effective 90047
90002 This follows from the last rule: you need to give feedback, particularly negative feedback, at a time when the other person is ready to hear it. 90003
90002 It’s no good doing it when either of you is angry, or when you’re tired, or not ready to hear potentially unpleasant news. 90003
90002 Pick your moment and ensure that you make it clear that you have something important to say. 90003
90002 For more about getting your timing right, have a look at our page on 90024 Emotional Awareness 90025 to help you to pick up on body language and other clues about receptiveness.90003
90016
90046 Walk a Mile in the Other Person’s Shoes 90047
90002 Above all, before you give any kind of criticism or negative feedback, think about how you would like to hear the same piece of information. 90003
90002 Would what you want to say be acceptable to you? 90003
90002 Ask yourself honestly, and really think about the answer. 90003
90002 Only if you are really sure that you would find it acceptable should you give that piece of criticism in that way. Otherwise, it’s probably best to go back to the rules on this page, and find another way.90003
90016

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *