Либеральный режим признаки: Либеральный режим — это что такое? Примеры, характеристика
Либеральный режим — это что такое? Примеры, характеристика
Либеральный режим – это своего рода ответ на излишнюю регламентацию социальной жизни со стороны государства. Он существует в странах с рыночной моделью экономики. Рассмотрим подробнее характеристику либерального режима.
Общие сведения
Слово «либеральный» имеет латинские корни. В буквальном переводе оно означает «свободный». Либеральный режим – это система формирования политической модели, основанная на требовании ограничения вмешательства власти в частную жизнь населения до минимума.
Рыночные отношения, свойственные развитому буржуазному государству, могут возникать только между самостоятельными и равными субъектами. Либеральный режим – это формальное равенство граждан. Фактически, однако, оно не может быть установлено.
В рамках либерализма провозглашена свобода слова. Множественность мнений зачастую при этом выглядит как вольнодумство, а в ряде случаев и как попустительство. Это, в частности, проявляется в отношении к положению женщины в обществе, сексуальным меньшинствам.
Экономическая основа
Либеральный политический режим базируется на частной собственности. Официальная власть освобождает производителей от чрезмерной опеки, не вмешивается в хозяйственную деятельность людей. Государство только определяет общие пределы свободной конкуренции. При этом власть выступает в качестве арбитра при разрешении споров.
Оппозиция
При либеральном режиме не только допускается возможность ее формирования, но и предпринимаются меры по ее развитию и финансированию. К примеру, при либеральном режиме поддерживаются теневые кабинеты в парламентах.
Обязательным атрибутом либерального общества считается многопартийность.
Формирование госаппарата
Среди ключевых признаков либерального режима особое значение имеет способ создания государственных органов. Они формируются посредством выборов. При этом результаты кампаний зависят не только от волеизъявления граждан, но и от финансовой состоятельности отдельных кандидатов или партий.
Госуправление основывается на принципе разделения власти. Система противовесов и сдержек минимизирует возможность злоупотреблений. Решения принимаются, как правило, большинством голосов.
Нормативное регулирование и госуправление осуществляются на основе децентрализации. При либеральном режиме это проявляется в том, что центральная власть решает только те вопросы, которые не могут решить территориальные властные структуры, организации и население.
Специфика модели
Либерально-демократический политический режим представляет собой разновидность демократического типа властвования, при котором демократические формы, способы, методы реализации государственных функций получают относительно непоследовательное, ограниченное, неполное применение.
Формирование такой модели, с одной стороны, обусловливается политической свободой личности. Вместе с тем субъективные и объективные условия значительно ограничивают возможности применения демократических методов и средств при управлении государством.
Из этого следует, что либеральный режим необходимо рассматривать как вид демократического типа властвования. Однако вместе с тем его следует выделять в относительно обособленную категорию режимов.
Либеральный режим является воплощением общественно-политических принципов свободы народа. Он стал ключевым направлением только в 30-40-е гг. XIX в., несмотря на то что идейные его истоки зародились еще в XVII-XVIII вв.
Традиционный либерализм сформировался в рамках борьбы против феодального закрепощения личности, сословных привилегий, наследственной передачи власти и проч. Его цель – свобода и равноправие граждан, установление равных возможностей для каждого.
Основные отличительные черты
Либерализм обладает следующими признаками:
- Признание изначального равенства людей, самоценности личности.
- Гуманизм, индивидуализм, космополитизм.
- Отстаивание неотчуждаемых свобод, прав и ответственности. В первую очередь, речь о праве на жизнь, собственность, свободу, стремление к счастью.
- Рассмотрение государства как института, основанного на договоре с членами общества, ограниченного функциями защиты неимущественных прав человека, не вмешивающегося в частные дела, поддерживающего свободу предпринимательства, рыночную экономику, конкуренцию.
- Поддержание принципов конституционализма, народовластия, разделения властей, правопорядка, законности, парламентаризма.
Особенности распространения
Раньше, в особенности в XIX столетии, либеральный режим был свойственен преимущественно индустриально-развитым государствам. В тот период они находились в процессе становления истинной демократии.
В современном мире либерализм особенно свойственен постколониальным и постсоциалистическим странам, переходящим от антидемократических тоталитарных или колониальных режимов к развитой демократии. В настоящее время к их числу можно отнести Шри-Ланку, Филиппины, Индию, Египет и проч. Эти государства сделали значительный шаг к демократизации общества. Однако они еще не достигли уровня держав с развитой демократией.
Сложности становления
Существенным препятствием для перехода к либеральному режиму выступают:
- тяжелое историческое наследие, связанное с продолжительным господством тоталитаризма и колонизацией;
- экономическая отсталость;
- преобладание старых традиций и прочие факторы.
В нищем обществе невозможно реально обеспечивать защиту политических и личных прав, устанавливать народовластие. В таких условиях официальная власть зачастую создает определенные ограничения, использует недемократические, в ряде случаев даже насильственные методы управления. Неспособность власти своевременно предупреждать и эффективно и справедливо разрешать возникшие социальные конфликты приводит к необходимости использовать армию для подавления массовых протестных выступлений.
Ключевые принципы либерализма
Идеалом режима считается общество, в котором каждый обладает свободой действий; политически значимая информация находится в свободном обороте. Власть государства и церкви при этом ограничена.
Либеральное течение отвергает многие положения, на которых основывались предыдущие концепции госуправления. Речь, в частности, о «божественном праве» монархов на власть, рассмотрении религии в качестве единственного источника знаний.
Базовые принципы либерального режима – это признание:
- Естественных прав, данных человеку природой, и других гражданских прав.
- Равенства перед законом.
- Ответственности правительства, прозрачности госвласти.
- Рыночной экономики.
Современные тенденции
Существующий сегодня либерализм признает приоритет за открытым обществом, основанным на демократическом управлении, плюрализме, при условии обеспечения защиты прав отдельных граждан и меньшинств.
Для некоторых современных либеральных течений характерна лояльность к государственному регулированию свободного рынка, направленному на обеспечение равенства возможностей. Приверженцы таких взглядов считают, что в политической системе должны присутствовать социальные элементы. К ним в числе прочего относят государственные пособия по безработице, бесплатное здравоохранение, приюты для бездомных и проч.
Либерально-демократический режим страны
Он мало чем отличается от чистого либерализма. При либерально-демократическом режиме воля большинства и возможность избранных лиц реализовывать власть ограничиваются во имя обеспечения защиты свобод и прав меньшинств и отдельных индивидов.
Цель формирования такой модели состоит в предоставлении всем равных возможностей и гарантий соблюдения надлежащих процедур, частной собственности, неприкосновенности жизни, свободы слова, собраний и вероисповедания. Эти принципы закрепляются в высших законодательных актах (конституции, статуте) или прецедентных постановлениях, вынесенных высшими судебными инстанциями. Согласно этим нормативным документам предоставляются общественным и государственным органам специальные полномочия по обеспечению указанных прав и гарантий.
«Открытое общество»
Оно выступает ключевым элементом либерально-демократической модели управления.
Открытое общество характеризуется терпимостью, наличием и конкуренцией множества общественно-политических взглядов, плюрализмом.
За счет регулярных выборов у каждой из групп, имеющей собственную концепцию госуправления, отличную от других, имеет возможность получить власть.
В демократическом процессе, как показывает практика, маргинальные или экстремистские взгляды редко имеют существенное влияние.
Нюансы
При либеральной демократии политическое объединение, находящееся у власти, не должно разделять все стороны идеологии. К примеру, оно может выступать и за демократический социализм. Тем не менее это объединение должно подчиняться принципу верховенства права.
Понятие «либеральный» в этом случае следует трактовать так же, как и в период буржуазных революций, имевших место в конце XVIII в., – обеспечивающий каждому индивиду защиту от произвола органов власти и правопорядка.
Авторитарно-либеральный режим
Отечественные исследователи временем его существования в России называют период 1985-1991 г. Он ознаменовался реформами под руководством Генсека ЦК КПСС Горбачева.
Страна на тот момент находилась в условиях глубокого экономического кризиса. Горбачев стремился преобразовать хозяйственный механизм, однако, не доведя задуманное до конца, начал реформировать политическую систему. В результате сформировалась оппозиция. Это, в свою очередь, способствовало возрождению многопартийности.
Радикальные изменения при глубоком экономическом кризисе привели к распаду единого государства, выходу союзных республик из его состава. После поражения союзного центра власть оказалась в руках Ельцина. Он реализовал несколько мер, выходивших за рамки Конституции, действовавшей в то время.
Страна оказалась в переходном состоянии. Суть политического режима, действовавшего в 80-90-х гг. прошлого века, сложно охарактеризовать однозначно. В тот период имели место проявления авторитаризма и демократии, попытки установить военно-бюрократический режим. По мнению ряда исследователей, приоритетной в то время была все же авторитарно-либеральная тенденция, которую некоторые авторы связывают с личностью Горбачева.
понятие, признаки, формы. — Студопедия.Нет
Демократия -это политический режим, в которой политическая власть осуществляется свободно выражающим свою волю большинством граждан.
Принципы демократии:
— принцип народного суверенитета,согласно которомуединственным источником высшей политической власти при демократии выступает народ
-свободные выборы представителей власти всех уровней, включая право на отстранение от власти тех из них, которые не оправдали доверия избирателей
-участие гражданв управлении делами государства с использованием механизмов как прямой (непосредственной) демократии, так и демократии представительной (опосредованной)
-конституционализм, при котором обеспечивается рационально-правовой характер организации и функционирования государства и равенство всех перед законом
— наличие оппозиции,которой гарантируется право на легальную политическую деятельность и право сменить у власти, по итогам новых выборов, старое правящее большинство
— принцип разделения властей,в соответствие с которым одна власть сдерживает другую, исключая возможность узурпации всей полноты власти одной из них.
В зависимости от того, как народ участвует в управлении, кто и как непосредственно выполняет властные функции, демократия делится на:
— прямую;
-представительную.
Прямая демократия — это непосредственное участие граждан в подготовке, обсуждении и принятии решений. Такая форма участия доминировала в античных демократиях. Сейчас она возможна в небольших населенных пунктах, общинах, на предприятиях и т. п. при решении вопросов, не требующих высокой квалификации.
Представительная демократия — ведущая форма политического участия граждан в современных политических системах. Ее суть — опосредованное участие субъектов в принятии решений. Граждане выбирают в органы власти своих представителей, которые призваны выражать их интересы, от их имени издавать законы и отдавать распоряжения.
Для демократической жизни общества важно не только кто правит, но и как правит, как организована система правления. Названные вопросы определяет конституция страны, которая многими людьми воспринимается как символ демократии.
Либеральный, или либерально-демократический режим — это такой вид демократического типа государственного властвования, в условиях которого демократические способы, формы и методы осуществления государственной власти получают сравнительно неполное, ограниченное и непоследовательное применение. Либеральный государственно-политический режим — воплощение социально-политических принципов и идеалов либерализма— одного из важнейших и распространенных идейных и общественно-политических течений, окончательно сложившегося в особое, самостоятельное направление в 30—40-е гг. XIX столетия, хотя идейные истоки либерализма уходят в XVII—XVIII вв. (Дж. Локк, Ш. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, Т. Джефферсон, Б. Франклин, И. Бентам и др.).
Признаки:
1. формализм закона и формальное равенство прав
2. приоритет индивидуальных прав и свобод граждан, невмешательство в их частные дела, в право соб-ти и соц.отношений
3.ограничение многопартийности традиционными партиями
Формы:
1. политический-убеждение что отдельные личности явл.основой закона и обества и что общественные институты сущ.для того чтобы способствовать наделению индивидуумов реальной властью без заискивания перед элитами.
2. Эк. –вступает за индивидупльные права на собственность и свободу контракта
3.Культкрные-фокусирует внимание на правх личности, относящихся у сознанию и образу жизни
Авторитаризм: понятия, признаки, отличительные особенности, достоинства и недостатки.
Авторитаризм (от лат. auctoritas — власть, влияние) — форма власти (политического режима), при которой носитель власти (например, диктатор, группа людей, руководитель предприятия) провозглашает сам себя имеющим право на власть. Обоснованием для существования такой власти является исключительно мнение на этот счёт носителя данной власти.
Либеральный режим
Либеральный режим (от лат. — свободный) существует в тех странах, где получили развитие рыночные отношения. Исторически он возник как реакция на чрезмерную регламентацию общественной жизни и опирается на либеральную идеологию, основанием которой является требование ограничения до минимума вмешательства государства в частную жизнь граждан.
Рыночные отношения, характерные для развитого буржуазного государства, могут существовать только между равными и самостоятельными субъектами. Либеральное государство как раз и провозглашает формальное равенство всех граждан. Фактического же равенства в условиях невмешательства государства в социальную сферу пока нет и быть не может. Провозглашается свобода слова. Плюрализм мнений выглядит часто как вольнодумство и даже как попустительство (отношение к сексуальным меньшинствам, к роли женщины в обществе).
Экономическую основу либерализма составляет частная собственность. Государство освобождает производителей от опеки, не вмешивается в экономическую деятельность людей, а только устанавливает общие рамки свободной конкуренции товаропроизводителей. Оно же выступает и в качестве арбитра при разрешении между ними споров.
Либеральный режим допускает существование оппозиции. Более того, при устойчивомлиберализме принимаются меры к ее культивированию и даже финансовой поддержке (например, теневых кабинетов в парламентах). Многопартийность — необходимый атрибут либерального общества.
Государственные органы формируются путем выборов, исход которых зависит не только от мнения народа, но и от финансовых возможностей тех или иных партий или отдельных кандидатов. Государственное управление осуществляется на основе принципа разделения властей. Система сдержек и противовесов уменьшает возможность злоупотребления властью. Государственные решения принимаются в основном путем большинства голосов.
Государственное управление и правовое регулирование осуществляются на основе децентрализации: центральная власть берет на себя решение только тех вопросов, которые не может решить местная власть, сами организации и граждане.
Либеральный режим существует в развитых странах Европы, США и Японии и других, отличающихся высоким уровнем экономического, политического и социального развития. Россия же только начинает вступать в эпоху либерализма.
Либеральный, или либерально-демократический режим — это такой вид демократического типа государственного властвования, в условиях которого демократические способы, формы и методы осуществления государственной власти получают сравнительно неполное, ограниченное и непоследовательное применение. С одной стороны, такой режим связан с достаточно высоким уровнем политической свободы личности; а с другой — реальные объективные и субъективные условия соответствующих стран существенно ограничивают возможности использования демократических средств и методов государственно-политического правления. Это обусловливает то, что либеральный государственно-политический режим должен быть отнесен к демократическому типу государственного властвования и в то же время выделен в его рамках в особый вид демократических режимов, отличный от собственно демократических или развитых демократических режимов.
Либеральный государственно-политический режим — воплощение социально-политических принципов и идеалов либерализма (от латинского liberalis — свободный) — одного из важнейших и распространенных идейных и общественно-политических течений, окончательно сложившегося в особое, самостоятельное направление в 30—40-е гг. XIX столетия, хотя идейные истоки либерализма уходят в XVII—XVIII вв. (Дж. Локк, Ш. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, Т. Джефферсон, Б.Франклин, И. Бентам и др.). Исторически классический либерализм сложился в борьбе против феодального закабаления личности, против сословных привилегий, наследственной государственной власти и т.д., за свободу и равноправие граждан, равные возможности для всех и каждого, демократические формы социально-политической жизни.
Для либерализма характеры: признание самоценности личности и изначального равенства всех людей; индивидуализм, гуманизм и космополитизм; отстаивание неотчуждаемых прав, свобод и ответственности граждан, прежде всего прав на жизнь, свободу, собственность и стремление к счастью; поддержка принципов народовластия, конституционализма, разделения властей, парламентаризма, законности и правопорядка; понимание государства как органа, основанного на договоре и консенсусе с членами общества, ограниченного целями защиты изначальных прав человека, не вмешивающегося в его частную жизнь, поддерживающего принципы рыночной экономики, свободы предпринимательства и конкуренции при минимальном вмешательстве государства в экономику. Классический либерализм, получивший широкое распространение и серьезное влияние во второй половине XIX — первой половине XX в., особенно в связи с созданием и деятельностью либеральных партий и приходом многих из них к власти, претерпел сегодня значительную эволюцию и обновление. В частности, современный либерализм или неолиберализм отличается большим восприятием идей плюралистической демократии и многообразия форм собственности, расширения и усиления роли государства в общественной жизни, социального государства, социальной справедливости и др.
Если в прошлом, особенно в XIX в., либеральный режим был присущ индустриально развитым странам, переживавшим тогда процесс становления подлинной демократии, то в современном мире такие режимы особенно характерны для постколониальных и постсоциалистических стран, переходящих от антидемократических колониальных или тоталитарных режимов к развитому демократическому правлению. Сегодня таковыми являются государственно-политические режимы в ряде развивающихся стран (например, в Индии, Египте, Турции, Филиппинах, Шри-Ланке и др.), серьезно продвинувшиеся по пути демократизации политической жизни, но пока еще далеко не достигшие уровня стран развитой демократии, а также в некоторых постсоциалистических странах Европы. Тяжелое историческое прошлое, связанное с длительным господством колониальных и тоталитарных режимов, серьезная отсталость, отсутствие глубоких демократических традиций и ряд других факторов служат здесь серьезным препятствием для развития и утверждения в этих странах подлинной и развитой демократии. Нищета масс делает невозможным реальное обеспечение личных и политических прав, действительного народовластия; отсутствие или лишь зачатки формирования гражданского общества серьезно препятствуют становлению правового государства, подлинного политического плюрализма, партиципации, самоуправления и др. В таких условиях государственная власть часто бывает склонна прибегать к ограничению демократии, к недемократическим, противоправным и даже насильственным формам и методам правления, и, в частности, к использованию армии в политике в развивающихся странах, особенно в условиях ее неспособности своевременно предотвращать и справедливо решать назревшие социальные конфликты и массовые протестные выступления населения.
Основные принципы либерализма
Идеи, Свобода, Капитализм · Рынок, Права человека, Господство права, Общественный договор, Равенство · Нация, Плюрализм · Демократия, Внутренние течения, Либертарианство, Неолиберализм, Социал-либерализм, Национал-либерализм.
Идеалом либерализма является общество со свободой действий для каждого, свободным обменом политически значимой информацией, ограничением власти государства и церкви, верховенством права, частной собственностью[1] и свободой частного предпринимательства. Либерализм отверг многие положения, бывшие основой предшествующих теорий государства, такие как божественное право монархов на власть и роль религии как единственного источника познания. Фундаментальные принципы либерализма включают признание:[2][3]данных от природы естественных прав (включая право на жизнь, личную свободу и собственность), а также других гражданских прав;равноправия и равенства перед законом;рыночной экономики;ответственности правительства и прозрачности государственной власти.
Функция государственной власти при этом сводится к минимуму, необходимому для обеспечения этих принципов. Современный либерализм также отдаёт предпочтение открытому обществу, основанном на плюрализме и демократическом управлении государством, при условии защиты права меньшинства и отдельных граждан.
Некоторые современные течения либерализма более терпимы к государственному регулированию свободных рынков ради обеспечения равенства возможностей добиться успеха, всеобщего образования и уменьшения разницы в доходах населения. Сторонники таких взглядов полагают, что политическая система должна содержать элементы социального государства, включая государственное пособие по безработице, приюты для бездомных и бесплатное здравоохранение.
Согласно взглядам либералов, государственная власть существует для блага людей ей подвластных, и политическое руководство страной должно осуществляться на основе согласия большинства руководимых. На сегодняшний день политической системой, которая наиболее созвучна убеждениям либералов, является либеральная демократия.
Либерализм ☑️ определение по истории кратко и понятно, основные идеи, взгляды, ценности, признаки и особенности либерального режима, кто такие либералы в России, основатель
В современном обществе часто возникают вопросы, связанные с правами и свободами граждан. Существуют различные точки зрения на данный вопрос. Люди, провозглашающие незыблемость прав и свобод индивида, прибегают к понятию либерализм – это течение, возникшее в 19 веке и трансформировавшееся в учение в современности.
Либерализм — кратко и понятно об основных понятиях
Важно в первую очередь определить смысл базовых понятий.
Изучим, какое значение политологи вкладывают в тот или иной термин:
-
Либерализм – учение, существующее как в философии, так и общественно-политической сфере, отражающее незыблемость прав граждан и свобод людей. -
Либерализация – процесс расширения прав людей и их свобод, происходящий через реформы или революции. Касается преимущественно социальной, политической и экономической сфер. В культуре либеральность простыми словами выражается в виде ограничения цензуры и свободы слова. -
Либеральные политические взгляды – представления и убеждения граждан, в рамках которых они требуют полноты свобод, и признают, что все в их жизни в таком случае зависит от них. -
Либеральный режим – это определенная форма осуществления государственной власти, при которой ведется минимальный контроль за социальной, экономической и духовной сферами. Неотъемлемыми чертами либерализма являются: правовое государство, гражданское общество, плюрализм.
На основании данных определений допустимо сделать вывод, что в основе либерализма лежат права и свободы людей, которые являются базой для выстраивания политических институтов.
Главные принципы либеральной идеологии
Современные трактовки либерализма выделяют пять основных признаков, на которых строится учение.
К основным идеям относятся:
-
права человека на честь и достоинство, свободу и собственность, а также на равенство перед законом; -
разделение властей; -
гражданское общество, где государство не вмешивается в частную жизнь граждан и в экономические отношения между субъектами права; -
саморегулирующиеся рынки, в том числе труда; -
равенство, распространяющееся на все сферы жизни общества.
На рубеже 19 и 20 веков, когда либерализм набирал силу, стало очевидно, что полное невмешательство государства в экономическую сферу опасно. В связи с этим принципы либерализма стали видоизменяться.
Основатели либерализма
Происхождение и предпосылки возникновения либерализма были еще в 17 в.
Первым принципы и основы теории сформулировал английский педагог и философ Джон Локк в своём труде «Два трактата о правлении». Он считал, что любому свободному человеку необходимо владеть собственностью — как материальной, так и интеллектуальной.
Важную роль в становлении либерализма сыграл немецкий филолог и философ Вильгельм Гумбольдт. Он акцентировал внимание на том, что государство стремится сделать из людей послушные и одинаковые механизмы, необходимые для работы системы. По его мнению, необходимо переключать внимание на каждого индивида и ставить его интересы и потребности впереди, как высшую ценность.
Говоря о первых идеологах либерализма нельзя не упомянуть французского правоведа и писателя Шарля Луи Монтескье. Именно этому французскому философу и политическому деятелю принадлежит теория разделения властей. Сегодня ей отдают предпочтения почти все страны.
Изначальная теория либерализма
В основе классической теории либерализма лежит идея о минимальном вмешательстве государства в частную и экономическую жизнь общества.
Отметим, что подобный вариант допустим при условии стопроцентного подчинения существующим законам, которые во главу ставят именно права и свободы индивида.
Недостаток либерализма проявился в США в начале двадцатого века, когда из-за невмешательства в экономику разразился крупнейший в истории кризис.
Виды либерализма
Данное течение развивается уже не первое столетие, притом многие аспекты применяются на практике.
В связи с этим к началу 21 века сформировалось несколько видов:
-
классический либерализм; -
неолиберализм; -
социальный либерализм – течение, сущность которого в поддержке активного вмешательства государства в экономику; -
либертарианство – учение, указывающее на запрет применения силы в отношении людей.
Левые партии в большинстве своем являются приверженцами либеральных взглядов. Первые идеи, допускающие расширение прав, возникли при земском соборе, но тогда это касалось только привилегированного населения, то есть буржуазии.
Экономический либерализм
Концепция экономического либерализма сформулирована величайшим экономистом своего времени Адамом Смитом.
Идея основана на запрете вмешательства в экономику органами власти. Всеми субъектами должна руководить «невидимая рука рынка», которая и сбалансирует вопросы спроса и предложения.
Несовершенство идеи связано с разницей в возможностях людей и существовании социально незащищенных групп населения. Они в условиях рыночной экономики не могут себя обеспечить.
Неолиберализм
В связи с тем, что классический либерализм не оправдал себя в экономике, но был хорош в других сферах, отказываться от него полностью не было логично.
На базе этого появился неолиберализм, который допускал вмешательство государства в экономику для достижения следующих целей:
-
недопущение появления монополий, сохранение конкурентного рынка; -
защита прав и свобод граждан; -
поддержка социально незащищенных групп населения.
В основе данного течения лежит понимание, что свобода гражданина невозможна без полноты экономических прав. Однако, если органы власти не будут поддерживать определенных граждан, то тем самым будут нарушены их права.
Либералы в России и их взгляды на развитие общества
У либерализма в России особый путь. На старте развития учения в нашей стране активно применялись принципы. Однако, в период Советского Союза – период расцвета либерализма в Европе – была идеология, во многом противоречащая идеям либералов.
Понятие современного либерализма можно сформировать из нескольких тезисов его представителей:
-
Либеральные реформы Горбачева и Ельцина лишь приблизили Россию к Америке и Европе, но мышление граждан формируется в течение десятилетий и даже поколений. -
Либералы активно акцентируют внимание на прошлых и настоящих репрессиях. -
Либералы, сравнивая жизнь Запада и России, всегда восхищаются первыми, но остаются в нашей стране.
Уточняя, кто такие либералы в России, можно сказать, что это люди, недовольные текущей властью, смотрящие на европейский и американский опыт, но не предлагающие реальных инструментов по внедрению принципов.
Либерализм – политическое учение, в котором во главе стоят права и свободы граждан. По идеологии недопустимо ущемление свобод граждан, которые живут в правовом государстве и подчиняются нормативным нормам.
Важно, что особенностью для большинства современных развитых стран характерен неолиберализм, в рамках которого допустимо частичное вмешательство органов власти в экономику.
16. Либеральный политический режим, его характерные признаки.
Либеральный режим характерен как
проявление отдельных черт авторитарного
и демократического, переходный режим
от тоталитарного к авторитарному,
промежуточный режим переходного
состояния.
Характерные черты либерального режима:
1) разделение властей на три ветви
2) требование развития гражданских прав
и свобод, гласности
3) существование оппозиционных партий,
общественно-политических организаций
4) отсутствие политической стабильности,
политизация масс
5) слабость конструктивных политических
и социально-экономических программ
6) полное освобождение экономической
деятельности от опеки государства,
защита рыночных отношений и
предпринимательства.
17. Демократический политический режим, сущность и отличительные черты.
Демократический режим –
государственно-политическое устройство
общества, основанное на признании народа
в качестве источника власти. Антипод
тоталитаризма. Особенности: политическая
власть большинства над всем народом и
власть, уважающая права меньшинства.
Характерные черты демократического
режима:
1) свободные выборы правителей, элиты,
предполагающие свободу выдвижения
кандидатов, свободу избирательного
права и голосования.
2) наличие прав и свобод граждан и их
гарантия со стороны государства.
3) конституционализм – п/власть и граждане
должны соблюдать конституцию.
4) равенство всех перед законом. Опора
власти на законы, а не на насилие.
5) отсутствие монополии на власть
п/органом или партией, обеспечивается
разделением на три вида власти.
6) политический и идеологический
плюрализм, независимость СМИ.
Демократический режим предполагает
существование правового государства.
Разрешена критика власти. Демократических
режимов около 60, стран с демократическим
режимом около 200.
18. Политическое лидерство, его сущность и функции.
Лидер – с англ. идущий впереди –
авторитетный член организации или малой
группы, личностное влияние которого
позволяет ему играть главную роль в
социальных процессах или ситуациях.
Феномен власти, способ организации
власти, основанный на умении сплотить
граждан, совместной деятельности –
лидерство – разновидной власти,
своеобразный управленческий статус,
позволяющий лидеру оказывать руководящее
влияние на других людей и принимать
решения, которым подчиняются все члены
группы или их большинство.
Лидер – индивид, за которым общество
признает право на принятие решений и
ответственность за их исполнение. Лидер
выдвигается стихийно, благодаря личным
качествам, в отличие от него руководитель
назначается. Лидер не наделен правами
и обязанностями в отличие от руководителя.
Политическое лидерство существует на
трех уровнях:
1) лидерство в малой группе, объединенное
политическими интересами (дискуссионный
клуб, группа поддержки кандидата)
2) лидерство на уровне политических
партий, общественно-политического
движения, претендующий на власть или
на влияние на нее
3) лидерство в системе властных отношений
как способ организации власти.
Каждый из этих уровней характеризуется
определенным типом политического
поведения, специфическими качествами.
Чтобы стать лидером, человек должен
обладать определенными личными
социальными качествами. Платон: мудрость.
Ф.Аквинский: лидерство от бога. Н.
Макиавелли: лидер должен обладать
качествами льва и лисицы (нет ничего
страшнее взволнованной массы без вождя
и ничего слабее). Ф.Ницше: естественное
состояние человека – воля к власти,
стремление к этому, но преградой является
мораль. З. Фрейд: подавленная сексуальность
может переходить в стремление к лидерству.
Функции, которыми должен выполнять
лидер:
1) глубокий анализ и оценка ситуации,
тенденции ее изменения
2) определение целей и задач (программы
действия) данной группы или организации
или общества на перспективу
3) доведение до подчиненных своего
понимания ситуации
4) объединение, сплочение граждан, группы
или общества, кем управляет лидер, для
решения поставленных целей и задач
5) умение выслушивать мнение других,
определять их значимость и использовать
при выборе оптимального решения
6) соединение заботы, повышение
эффективности общего дела с заботой о
людях, удовлетворении их интересов и
потребностей
7) мобилизация всех кадровых, организационных.
технических и иных ресурсов для достижения
поставленных целей
8) поддержание порядка и законности в
обществе с использованием легитимных
средств
9) обеспечение единства властных структур
и народа, привлечение граждан к
п/руководству.
10) демонстрация на деле всех своих лучших
качеств п/лидера для достижения
поставленных целей.
Личные качества п/лидера: а) одаренность,
талантливость, авторитет
б) высокий уровень интеллекта, стремление
к знаниям
в) высокий профессионализм, активность,
инициативность
г) надежность, способность и умение
формулировать четкие цели и задачи д)
настойчивость в достижении поставленных
целей, сильная воля
е) самостоятельность мышления и высокая
уверенность в себе
ж) удачный подбор команды, умение
мобилизовать людей и сплотить для
достижения поставленных целей, создать
нравственную обстановку в группе
з) способность выражать интересы массы,
интересы общества ставить выше личных
интересов, быть хорошим психологом
Мотивы отдельной личности включаться
в лидерство (Ванцлав Гавел):
1) забота о благе других, о лучшем
устройстве общества
2) естественное стремление каждого к
самоутверждению
3) достичь материального благополучия
для себя и своей семьи
11. Либеральный режим
Либеральный
режим (лат.
liber
–
свободный) существует в тех
странах, где получили развитие рыночные
отношения. Исторически
он возник как реакция на чрезмерную
регламентацию
общественной жизни и опирается на
либеральную идеологию,
основанием которой является требование
ограничения до
минимума вмешательства государства в
частную жизнь граждан.
Рыночные отношения,
характерные для развитого буржуазного
государства, могут существовать только
между равными
и самостоятельными субъектами. Либеральное
государство как
раз и провозглашает формальное равенство
всех граждан. Фактического же равенства
в условиях невмешательства государства
в социальную сферу пока нет и быть не
может. Провозглашается
свобода слова. Плюрализм мнений выглядит
часто
как вольнодумство и даже как попустительство
(отношение к сексуальным меньшинствам,
к роли женщины в обществе).
Экономическую
основу либерализма составляет частная
собственность.
Государство освобождает производителей
от опеки,
не вмешивается в экономическую
деятельность людей, а только устанавливает
общие рамки свободной конкуренции
товаропроизводителей.
Оно же выступает и в качестве арбитра
при
разрешении между ними споров.
Либеральный режим
допускает существование оппозиции.
Более
того, при устойчивом либерализме
принимаются меры к ее
культивированию и даже финансовой
поддержке (например, теневых
кабинетов в парламентах). Многопартийность
– необходимый атрибут либерального
общества.
Государственные
органы формируются путем выборов, исход
которых зависит не только от мнения
народа, но и от финансовых
возможностей тех или иных партий или
отдельных кандидатов.
Государственное управление осуществляется
на основе
принципа разделения властей. Система
сдержек и противовесов
уменьшает возможность злоупотребления
властью. Государственные
решения принимаются в основном
большинством
голосов.
Государственное
управление и правовое регулирование
осуществляются
на основе децентрализации: центральная
власть берет на себя решение только тех
вопросов, которые не может решить
местная власть, сами организации и
граждане.
Либеральный режим
существует в развитых странах Европы,
США,
Японии и других, отличающихся высоким
уровнем экономического,
политического и социального развития.
Россия же
только начинает вступать в эпоху
либерализма.
12. Демократический режим
Демократический
режим (греч.
demokratia
–
народовластие) –
это во многом режим будущего. Некоторые
развитые страны
(Швеция, Финляндия, Норвегия) подошли к
нему вплотную.
Он предоставляет гражданам широкие
права и свободы,
а также обеспечивает социально-экономическую
основу их
осуществления всеми гражданами.
В
демократическом государстве источником
власти является народ.
Представительные органы и должностные
лица в государстве здесь также
избираются, но критерием избрания
являются не политические, а их
профессиональные качества. Широкое
развитие ассоциативных связей на всех
уровнях общественной
жизни (движения, объединения, союзы,
секции, клубы, общества
и т. п.) способствует превращению
государства-нации в
государство-цивилизацию. Референдумы,
плебисциты, народные
инициативы, обсуждения становятся
нормой жизни. Наряду
с государственными органами создается
система органов прямого участия граждан
в управлении делами общества (советы,
общественные комитеты и др.). При принятии
решений учитываются
и интересы меньшинства.
Нормативное
регулирование приобретает качественно
новый
характер: наряду с правом как главным
социальным регулятором
жизни либерального общества все большее
значение приобретает
мораль. Гуманизм и нравственность –
отличительные
признаки демократического государства.
Демократия – это
явление высокоорганизованного
гражданского общества. Для ее
установления необходимы соответствующие
предпосылки: высокое экономическое
развитие и высокий
уровень благосостояния людей, большинство
из которых
–
собственники; высокий уровень развития
представительных учреждений и
политического сознания людей, их
значительный
культурный уровень, готовность к
сотрудничеству, компромиссу
и согласию.
Либеральный режим — это что такое? Примеры, характеристика
Образование
25 ноября 2017
Либеральный режим – это своего рода ответ на излишнюю регламентацию социальной жизни со стороны государства. Он существует в странах с рыночной моделью экономики. Рассмотрим подробнее характеристику либерального режима.
Общие сведения
Слово «либеральный» имеет латинские корни. В буквальном переводе оно означает «свободный». Либеральный режим – это система формирования политической модели, основанная на требовании ограничения вмешательства власти в частную жизнь населения до минимума.
Рыночные отношения, свойственные развитому буржуазному государству, могут возникать только между самостоятельными и равными субъектами. Либеральный режим – это формальное равенство граждан. Фактически, однако, оно не может быть установлено.
В рамках либерализма провозглашена свобода слова. Множественность мнений зачастую при этом выглядит как вольнодумство, а в ряде случаев и как попустительство. Это, в частности, проявляется в отношении к положению женщины в обществе, сексуальным меньшинствам.
Экономическая основа
Либеральный политический режим базируется на частной собственности. Официальная власть освобождает производителей от чрезмерной опеки, не вмешивается в хозяйственную деятельность людей. Государство только определяет общие пределы свободной конкуренции. При этом власть выступает в качестве арбитра при разрешении споров.
Оппозиция
При либеральном режиме не только допускается возможность ее формирования, но и предпринимаются меры по ее развитию и финансированию. К примеру, при либеральном режиме поддерживаются теневые кабинеты в парламентах.
Обязательным атрибутом либерального общества считается многопартийность.
Формирование госаппарата
Среди ключевых признаков либерального режима особое значение имеет способ создания государственных органов. Они формируются посредством выборов. При этом результаты кампаний зависят не только от волеизъявления граждан, но и от финансовой состоятельности отдельных кандидатов или партий.
Госуправление основывается на принципе разделения власти. Система противовесов и сдержек минимизирует возможность злоупотреблений. Решения принимаются, как правило, большинством голосов.
Нормативное регулирование и госуправление осуществляются на основе децентрализации. При либеральном режиме это проявляется в том, что центральная власть решает только те вопросы, которые не могут решить территориальные властные структуры, организации и население.
Специфика модели
Либерально-демократический политический режим представляет собой разновидность демократического типа властвования, при котором демократические формы, способы, методы реализации государственных функций получают относительно непоследовательное, ограниченное, неполное применение.
Формирование такой модели, с одной стороны, обусловливается политической свободой личности. Вместе с тем субъективные и объективные условия значительно ограничивают возможности применения демократических методов и средств при управлении государством.
Из этого следует, что либеральный режим необходимо рассматривать как вид демократического типа властвования. Однако вместе с тем его следует выделять в относительно обособленную категорию режимов.
Либеральный режим является воплощением общественно-политических принципов свободы народа. Он стал ключевым направлением только в 30-40-е гг. XIX в., несмотря на то что идейные его истоки зародились еще в XVII-XVIII вв.
Традиционный либерализм сформировался в рамках борьбы против феодального закрепощения личности, сословных привилегий, наследственной передачи власти и проч. Его цель – свобода и равноправие граждан, установление равных возможностей для каждого.
Основные отличительные черты
Либерализм обладает следующими признаками:
- Признание изначального равенства людей, самоценности личности.
- Гуманизм, индивидуализм, космополитизм.
- Отстаивание неотчуждаемых свобод, прав и ответственности. В первую очередь, речь о праве на жизнь, собственность, свободу, стремление к счастью.
- Рассмотрение государства как института, основанного на договоре с членами общества, ограниченного функциями защиты неимущественных прав человека, не вмешивающегося в частные дела, поддерживающего свободу предпринимательства, рыночную экономику, конкуренцию.
- Поддержание принципов конституционализма, народовластия, разделения властей, правопорядка, законности, парламентаризма.
Особенности распространения
Раньше, в особенности в XIX столетии, либеральный режим был свойственен преимущественно индустриально-развитым государствам. В тот период они находились в процессе становления истинной демократии.
В современном мире либерализм особенно свойственен постколониальным и постсоциалистическим странам, переходящим от антидемократических тоталитарных или колониальных режимов к развитой демократии. В настоящее время к их числу можно отнести Шри-Ланку, Филиппины, Индию, Египет и проч. Эти государства сделали значительный шаг к демократизации общества. Однако они еще не достигли уровня держав с развитой демократией.
Сложности становления
Существенным препятствием для перехода к либеральному режиму выступают:
- тяжелое историческое наследие, связанное с продолжительным господством тоталитаризма и колонизацией;
- экономическая отсталость;
- преобладание старых традиций и прочие факторы.
В нищем обществе невозможно реально обеспечивать защиту политических и личных прав, устанавливать народовластие. В таких условиях официальная власть зачастую создает определенные ограничения, использует недемократические, в ряде случаев даже насильственные методы управления. Неспособность власти своевременно предупреждать и эффективно и справедливо разрешать возникшие социальные конфликты приводит к необходимости использовать армию для подавления массовых протестных выступлений.
Ключевые принципы либерализма
Идеалом режима считается общество, в котором каждый обладает свободой действий; политически значимая информация находится в свободном обороте. Власть государства и церкви при этом ограничена.
Либеральное течение отвергает многие положения, на которых основывались предыдущие концепции госуправления. Речь, в частности, о «божественном праве» монархов на власть, рассмотрении религии в качестве единственного источника знаний.
Базовые принципы либерального режима – это признание:
- Естественных прав, данных человеку природой, и других гражданских прав.
- Равенства перед законом.
- Ответственности правительства, прозрачности госвласти.
- Рыночной экономики.
Современные тенденции
Существующий сегодня либерализм признает приоритет за открытым обществом, основанным на демократическом управлении, плюрализме, при условии обеспечения защиты прав отдельных граждан и меньшинств.
Для некоторых современных либеральных течений характерна лояльность к государственному регулированию свободного рынка, направленному на обеспечение равенства возможностей. Приверженцы таких взглядов считают, что в политической системе должны присутствовать социальные элементы. К ним в числе прочего относят государственные пособия по безработице, бесплатное здравоохранение, приюты для бездомных и проч.
Либерально-демократический режим страны
Он мало чем отличается от чистого либерализма. При либерально-демократическом режиме воля большинства и возможность избранных лиц реализовывать власть ограничиваются во имя обеспечения защиты свобод и прав меньшинств и отдельных индивидов.
Цель формирования такой модели состоит в предоставлении всем равных возможностей и гарантий соблюдения надлежащих процедур, частной собственности, неприкосновенности жизни, свободы слова, собраний и вероисповедания. Эти принципы закрепляются в высших законодательных актах (конституции, статуте) или прецедентных постановлениях, вынесенных высшими судебными инстанциями. Согласно этим нормативным документам предоставляются общественным и государственным органам специальные полномочия по обеспечению указанных прав и гарантий.
«Открытое общество»
Оно выступает ключевым элементом либерально-демократической модели управления.
Открытое общество характеризуется терпимостью, наличием и конкуренцией множества общественно-политических взглядов, плюрализмом.
За счет регулярных выборов у каждой из групп, имеющей собственную концепцию госуправления, отличную от других, имеет возможность получить власть.
В демократическом процессе, как показывает практика, маргинальные или экстремистские взгляды редко имеют существенное влияние.
Нюансы
При либеральной демократии политическое объединение, находящееся у власти, не должно разделять все стороны идеологии. К примеру, оно может выступать и за демократический социализм. Тем не менее это объединение должно подчиняться принципу верховенства права.
Понятие «либеральный» в этом случае следует трактовать так же, как и в период буржуазных революций, имевших место в конце XVIII в., – обеспечивающий каждому индивиду защиту от произвола органов власти и правопорядка.
Авторитарно-либеральный режим
Отечественные исследователи временем его существования в России называют период 1985-1991 г. Он ознаменовался реформами под руководством Генсека ЦК КПСС Горбачева.
Страна на тот момент находилась в условиях глубокого экономического кризиса. Горбачев стремился преобразовать хозяйственный механизм, однако, не доведя задуманное до конца, начал реформировать политическую систему. В результате сформировалась оппозиция. Это, в свою очередь, способствовало возрождению многопартийности.
Радикальные изменения при глубоком экономическом кризисе привели к распаду единого государства, выходу союзных республик из его состава. После поражения союзного центра власть оказалась в руках Ельцина. Он реализовал несколько мер, выходивших за рамки Конституции, действовавшей в то время.
Страна оказалась в переходном состоянии. Суть политического режима, действовавшего в 80-90-х гг. прошлого века, сложно охарактеризовать однозначно. В тот период имели место проявления авторитаризма и демократии, попытки установить военно-бюрократический режим. По мнению ряда исследователей, приоритетной в то время была все же авторитарно-либеральная тенденция, которую некоторые авторы связывают с личностью Горбачева.
Источник: fb.ru
10 главных предупреждающих знаков «либерального империализма» — Foreign Policy
Вы либеральный империалист? Либеральные империалисты подобны более добрым и мягким неоконсерваторам: как и неоконсерваторы, они верят, что Америка обязана исправлять политические и гуманитарные ошибки во всем мире, и их устраивает идея о том, что Соединенные Штаты решают, кто будет управлять такими странами, как Ливия, Сирия, или Афганистан. В отличие от неоконсерваторов, либеральные империалисты принимают и поддерживают международные институты (например, ООН), и ими движет больше забота о правах человека, чем слепой национализм или защита U.С.-Израильские особые отношения. Тем не менее, как и неоконсерваторы, либеральные империалисты являются активными сторонниками использования американской жесткой силы, даже в ситуациях, когда она легко может принести больше вреда, чем пользы. Странное сочетание их идеализма с идеологией неоконсерваторов принесло нам много плохой внешней политики за последнее десятилетие, особенно решения о военном вмешательстве в Ираке или построении нации в Афганистане, и сегодняшняя барабанная дробь, чтобы сделать то же самое в Сирии. ,
Дело не в том, что Соединенные Штаты никогда не должны вмешиваться в дела других стран или что их вооруженные силы не должны выполнять гуманитарные миссии (как это было в Индонезии после цунами в Азии и в Гаити после разрушительного землетрясения).Однако он должен делать это только тогда, когда на карту поставлены жизненно важные национальные интересы или когда отправка американских войск или американского оружия с огромной вероятностью может улучшить положение. Короче говоря, решения о вмешательстве должны снимать очень высокую планку и выдерживать упорные вопросы о том, чего на самом деле можно добиться с помощью силы.
Так что, хотя я часто сочувствую их намерениям, я испытываю искушение послать всем либеральным империалистам образец, вышитый крестиком: «Благими намерениями вымощена дорога в ад.«Как минимум, это предупреждение может помочь им немного более скептически относиться к мудрости их советов. Но я плохо разбираюсь в вышивке, поэтому сегодня я предлагаю свои« 10 предупреждающих знаков, что вы либеральный империалист ».
# 1: Вы часто выступаете за то, чтобы Соединенные Штаты отправляли войска, беспилотные летательные аппараты, оружие, спецназ или боевые воздушные патрули в какую-либо страну, которую вы никогда не посещали, на языке которой вы не говорите, и на что вы никогда не обращали особого внимания, пока там не начали происходить неприятности.
# 2: Вы склонны утверждать, что Соединенные Штаты морально обязаны «что-то делать», а не просто держаться подальше от отвратительных междоусобных ссор в далеких странах. В глобальном классе, который представляет собой наш современный оцифрованный мир, вы считаете, что быть сторонним наблюдателем — даже за тысячи миль — так же плохо, как быть хулиганом. Так что вы вряд ли когда-нибудь скажете, что «мы должны отсидеться».
# 3: Вы мыслите глобально и говорите, ммм, глобально.Вы быстро осуждаете нарушения прав человека со стороны других правительств, но злоупотребления со стороны Америки (например, пытки, выдача лиц, целенаправленные убийства, Гуантанамо и т. Д.) И со стороны союзников Америки проходят. В частном порядке (и правильно) вы беспокоитесь о том, что нацеливание вашей критики на дом может помешать вашей будущей работе.
# 4: Вы решительный сторонник международного права, за исключением тех случаев, когда оно мешает поступать правильно. Затем вы подчеркиваете его ограничения и объясняете, почему Соединенные Штаты не должны быть связаны его , в данном случае .
# 5: Вы принадлежите к уважаемому хору тех, кто публично хвалит службу кого-либо в армии США, но вы, вероятно, отговорите свое потомство от военной карьеры.
№6. Даже если вы плохо разбираетесь в военной истории, логистике или современных военных операциях, вы все равно убеждены, что военная сила может достичь сложных политических целей при относительно низких затратах.
# 7: К вашей чести, вы испытываете сильные симпатии ко всем, кто выступает против тирана.К сожалению, вы, как правило, не спрашиваете, пытаются ли повстанцы, изгнанники и другие антиправительственные силы заручиться вашей поддержкой, рассказывая вам то, что, по их мнению, вы хотите услышать. (Два слова: Ахмед Чалаби .)
№ 8. Вы убеждены, что стремление к свободе укоренилось в человеческой ДНК и что либеральная демократия западного образца является единственной легитимной формой правления. Соответственно, вы верите, что демократия может восторжествовать где угодно — даже в глубоко разделенных обществах, которые никогда не были демократическими раньше, — если посторонние предоставят достаточно помощи.
№ 9. Вы уважаете аргументы тех, кто скептически относится к вмешательству, но втайне полагаете, что они на самом деле не заботятся о спасении человеческих жизней.
№ 10. Вы считаете, что, если Соединенные Штаты не попытаются остановить гуманитарное возмущение, их авторитет как союзника рухнет, а их моральный авторитет как защитника прав человека будет запятнан, даже если на карту поставлены жизненно важные стратегические интересы.
Если вы демонстрируете некоторые или все эти предупреждающие знаки, у вас есть два варианта. Вариант №1: Вы можете держаться своего оружия (буквально) и с гордостью признать свои интервенционистские склонности. Вариант №2: Вы можете признать, что вас захватила волна интервентов, и обратиться за помощью. Если вы выберете последний курс, я рекомендую вам начать с чтения книги Александра Даунса и Джонатана Монтена «Вынуждены быть свободными ?: Почему смена режима, навязанного иностранцами, редко ведет к демократизации» ( International Security , 2013), а также Книга Раджива Чандрасекарана Маленькая Америка : Война внутри войны за Афганистан и Питера Ван Бурена Мы имели в виду хорошо: как я помог проиграть битву за сердца и умы иракского народа .
И если это не сработает, возможно, нам нужна какая-то программа из 12 шагов …
,
Опрос показывает, что «смена режима» в России приведет к появлению ультраправого или коммунистического Кремля, прозападные либералы не имеют поддержки — RT Russia News
Брайан Макдональд , ирландский журналист из России. Он пишет для RT с 2014 года. До переезда в Россию Брайан работал в The Irish Independent, Evening Herald, Ireland on Sunday и The Irish Daily Mail. Следуйте за ним в Twitter @ 27khv
Одна из величайших загадок американского и британского анализа России — это, по-видимому, почти общепринятое убеждение, что крах системы Путина каким-то образом вернет Москву «обратно» Западу, переведя часы на 1990-е годы.
Похоже, что все согласны с тем, что русские тайно разрываются от желания «свободы», считая дни, пока они не смогут снова обнять дядю Сэма. Не говоря уже о том, что даже проамериканская администрация Бориса Ельцина все больше разочаровывалась в Вашингтоне во время его второго срока в Кремле. И, что наиболее известно, Евгений Примаков, тогдашний премьер-министр, развернул свой самолет в воздухе по пути в США, узнав о решении НАТО незаконно бомбить Сербию.
Что делает ситуацию еще более странной, так это прекращение недоверия, необходимое для постоянного представления небольшого московского протестного движения с западным уклоном как альтернативного российского правительства. В американских / британских СМИ существует бесчисленное множество житий Алексея Навального и других маргинальных голосов, приемлемых для Запада, но их потребители очень мало знают о реальности на местах.
Подробнее
Проблема западной политики по отношению к России заключается в том, что реальные альтернативы Владимиру Путину даже хуже с либеральной точки зрения.Таким образом, политики, аналитики и СМИ, по сути, создали свою собственную фантастическую оппозицию, чтобы обмануть себя, думая, что есть благоприятная реалистическая замена. Но данные показывают, что это заблуждение и, по сути, алиби из-за отсутствия последовательной стратегии действий с Россией как таковой, а не с Россией, какой они хотели бы.
Левада — независимый от российских властей социологический орган, получивший финансирование от Запада, и регулярно публикует опросы о популярности российских политиков.В нем используются два разных показателя: «одобрение» и «доверие». Первая формулируется следующим образом: «одобряете ли вы, скажем, Владимира Путина» (кстати, его рейтинг сейчас составляет около 60%)? Вторая формулируется путем приглашения респондентов перечислить политиков, которых они считают заслуживающими доверия, без всяких подсказок.
В июльском выпуске численность Путина снова снизилась по последнему показателю с 26 до 23 процентов всего за месяц — то, что многие американские / британские аналитики и журналисты поспешили осветить в социальных сетях.Однако они почти всегда игнорировали полную картину.
Вот список политических фигур с рейтингом «доверия» более двух процентов:
Владимир Путин 23% (-3)
Михаил Мишустин (премьер) 10% (-4)
Владимир Жириновский (лидер ЛДПР, далеко -правая парламентская оппозиция) 10% (+1)
Сергей Шойгу (министр обороны) 10% (-2)
Сергей Лавров (министр иностранных дел) 6% (-2)
Геннадий Зюганов (лидер коммунистического парламента) 4% (-1 )
Сергей Фургал (крайне правая ЛДПР, экс-губернатор Хабаровска) 3% (+2)
Павел Грудинин (коммунист, бывший кандидат в президенты, лишен места в парламенте) 3% (нк)
Алексей Навальный (популист, Запад -очищение, любимец американских / британских СМИ, антикоррупционный блогер) 2% (-1)
Дмитрий Медведев (бывший президент и премьер-министр) 2% (-1)
Как видите, в то время как оценка Путина снижается, то же верно для всех, кроме ультранационалистической ЛДПР.Более того, выдающиеся коммунисты остаются значительно более популярными, чем Навальный, который является единственным членом первой десятки, с которым Западу было бы комфортно.
Еще более смущающим для СМИ США / Великобритании является тот факт, что Фургал отключил Навального, который еще несколько недель назад был практически неизвестен за пределами Дальнего Востока. Достаточно плохо, что их помазанный «лидер оппозиции» застрял на двух процентах, но их постоянное искажение фактов о Навальном становится еще более нелепым, когда его может превзойти свергнутый ультраправый губернатор из региона с населением в 6000 км от столицы. В 15 раз меньше Подмосковья.
Также на rt.com
Как западные СМИ вступают в сговор с крохотной группой врачей, связанных с Навальным, чтобы превратить российскую битву с COVID-19 в оружие
Главный вывод заключается в том, что россияне все больше устают от своего политического истеблишмента в условиях кризиса Covid-19 и экономического спада. Однако, если нынешняя установка рухнет, главными бенефициарами станут не либералы или прозападные деятели, которые практически не имеют поддержки.Напротив, любое честное прочтение должно было бы сделать вывод, что крайне правые, по-видимому, лучше всего выиграют.
Западным средствам массовой информации необходимо уравняться со своими читателями, а политики должны поумнеть и расширить свои источники информации о России. Дело в том, что, хотя Запад считает администрацию Путина злой и враждебной, она значительно более умеренная, чем возможные альтернативы. Экономически либеральный и капиталистический, он поддерживает участие страны в таких делах, как Европейский суд по правам человека, и его руководство, возможно, более социально прогрессивно, чем основная часть российского общества.
Реальная альтернатива относительно центристскому Кремлю, возглавляемому Путиным, — это своего рода сокращение Советского Союза при коммунистическом лидере или своего рода ядерная Венгрия на стероидах, контролируемая ЛДПР или другими ультраправыми. Шансов на возрождение либерала по образцу Ельцина не существует, и даже Навальный, если ему каким-то образом удастся подняться выше двух- или трехпроцентного рейтинга, на котором он застрял в течение многих лет, вероятно, мог бы получить только какую-то власть. при поддержке коммунистов или ЛДПР, в какой-то популистской коалиции.
Нравится нам это или нет, но это реальность. Таким образом, жителям Запада, надеющимся на «смену режима» в России, можно посоветовать быть осторожными в своих желаниях. Возможно, что через несколько лет эру Путина снова будут рассматривать как «золотой век» свободы, стабильности и открытости по сравнению с тем, что может последовать за этим.
.
Неопределенность режима — Mises Wiki, глобальное хранилище классической либеральной мысли
Неопределенность режима — это концепция, разработанная Робертом Хиггсом, которая описывает повсеместное отсутствие уверенности среди инвесторов в их способности предвидеть степень, в которой будущие действия правительства изменят свои права частной собственности. [1] [2]
Хиггс использует эту концепцию для объяснения серьезности и продолжительности некоторых экономических кризисов, таких как Великая депрессия или нынешняя «Великая рецессия». [3]
Эффект на вложения
Инвестиции не только влекут за собой «необратимые» или невозвратные затраты, но также могут быть отложены. Инвестиционные расходы могут быть очень чувствительны к рискам в различных формах, включая неопределенность в отношении будущей налоговой и регуляторной политики. Основная цена политической и экономической нестабильности может заключаться в ее удручающем воздействии на инвестиции.
Эта неопределенность может возникать из многих источников, начиная от простого повышения налоговой ставки и заканчивая введением новых видов налогов и прямой конфискацией частной собственности.Угрозы могут возникать в результате различного рода регулирования, например, рынков ценных бумаг, рынков труда и товарных рынков. Безопасность прав частной собственности зиждется не столько на букве закона, сколько на характере правительства, которое навязывает или угрожает предполагаемым правам. [1]
Исторические примеры
Великая депрессия
- Основная статья: Великая депрессия
Во время Великой депрессии частные инвестиции значительно упали.Валовые частные инвестиции упали с почти 16 процентов ВВП в 1929 году до менее 2 процентов в 1932 году; восстановилась до 13 процентов в 1937 году, прежде чем снова упала во время рецессии 1938 года; и еще в 1941 году составляла всего 14 процентов. В годы войны доля частных инвестиций составляла от 3 до 6 процентов. С 1946 по 1950 год они колебались от 14 до 19 процентов и составляли в среднем 16 процентов — столько же, сколько и в 1929 году. В 1929 году, когда валовые частные инвестиции составляли 16,2 миллиарда долларов, чистые инвестиции составляли 8,3 миллиарда долларов. Чистые инвестиции резко упали до 2 долларов.3 миллиарда в 1930 году, а затем становились отрицательными в течение каждого из следующих пяти лет. За одиннадцатилетний период с 1930 по 1940 год чистые частные инвестиции составили минус 3,1 миллиарда долларов. Только в 1941 году чистые частные инвестиции (9,7 миллиарда долларов) превысили сумму 1929 года. В течение 1930-х годов частные инвестиции оставались на таком уровне, которого никогда не было ни в какое другое десятилетие, по которому существуют данные.
Учитывая беспрецедентное излияние угрожающих бизнесу законов, постановлений и судебных решений, часто заявляемую враждебность президента Рузвельта и его заместителей к инвесторам как классу, политический климат вряд ли мог не отпугнуть некоторых инвесторов от долгих инвестиций срочные обязательства.Также существует множество прямых доказательств того, что инвесторы чувствовали себя чрезвычайно неуверенными в будущем режима прав собственности в период с 1935 по 1941 год. Историки записали бесчисленные заявления современников на этот счет; В предвоенные годы большинство руководителей предприятий ожидало существенного ослабления прав частной собственности, вплоть до «полной экономической диктатуры». Возможность того, что Соединенные Штаты могут подвергнуться резкой смене режима, казалась многим инвесторам в конце 1930-х — начале 1940-х годов не только возможной, но и вероятной. [1] [4]
Великая рецессия
- Основная статья: Великая рецессия
Регулярное исследование тенденций экономики малого бизнеса, проведенное NFIB в декабре 2009 года, показало, что капитальные затраты и краткосрочные планы по новым капитальным вложениям остаются на минимальном уровне за 35 лет. Тот же опрос показал, что только 7% малых предприятий считают следующие несколько месяцев хорошим временем для расширения. Только 8% малых предприятий сообщили о вакансиях, по сравнению с 14% -24% в 2008 году в зависимости от месяца и 19% -26% в 2007 году.Слабая экономика была наиболее распространенной причиной того, почему следующие несколько месяцев были «не лучшим временем» для расширения, но «политический климат» был следующей наиболее часто упоминаемой причиной, значительно опережая стоимость заимствований и доступность финансирования. Авторы заявили: «Другой серьезной проблемой является уровень неопределенности, создаваемый правительством, который обычно является источником неопределенности для экономики.« Турбулентность », возникающая во время заседаний Конгресса, часто подрывает, а этот год является одним из самых тяжелых., , , Здесь особо не на что рассчитывать ». [5]
Инвестиции в бизнес в третьем квартале 2009 года снизились на 20% по сравнению с низким уровнем годом ранее. Количество вакансий было на самом низком уровне с тех пор, как правительство начало проводить оценку концепция в 2000 году. Темпы создания новых рабочих мест за счет расширения предприятий были медленнее, чем когда-либо за последние два десятилетия, и, хотя более старые данные не столь надежны, вероятно, медленнее, чем когда-либо за последние полвека. а количество новых обращений за пособиями по безработице в последние месяцы сократилось, перспективы трудоустройства для безработных продолжали ухудшаться.Уровень выхода из безработицы был ниже, чем когда-либо ранее, начиная с 1967 года.
Согласно опросу потребителей в Мичигане, 37% домохозяйств планировали отложить покупки из-за неуверенности в работе и доходах, эта цифра не сдвигалась с места со второго квартала 2009 года и оставалась выше, чем за любой предыдущий год. 1960. [6] В 2009 году компании держали больше наличных денег и большую долю активов в наличных деньгах, чем когда-либо за последние 40 лет. [7] [8]
Председатель Национального фонда благосостояния Китая заявил в конце 2008 года, что Китай не планирует дальнейших инвестиций в западные финансовые учреждения. «Прямо сейчас у нас нет смелости вкладывать средства в финансовые учреждения, потому что мы не знаем, какие проблемы у них могут быть». Г-н Лу сказал, что стремительный темп новых инициатив и новых правил, издаваемых западными регулирующими органами, сбивает с толку и еще больше затрудняет ему выбор выгодных инвестиций.«Если он меняется каждую неделю, как вы можете рассчитывать на то, что я буду уверен в этом?» он спросил. [9] [10]
Председатель Делового круглого стола, ассоциации топ-менеджеров корпораций, которая была ближайшим союзником президента Обамы в бизнес-сообществе, в июне 2010 года обвинил президента и законодателей-демократов в создании «все более враждебная среда для инвестиций и создания рабочих мест». … «Обращаясь практически к каждому сектору экономической жизни, правительство вводит неопределенность на рынок и затрудняет привлечение капитала и создание новых предприятий.» [11]
Согласно исследованию экономических тенденций малого бизнеса, проведенному в апреле 2012 года, в ходе рецессии нормативные положения неуклонно поднимались на третью позицию в» единственной важнейшей проблеме «. [12]
Понятия, связанные с данным
Согласно Хиггсу, неопределенность режима объясняет, по крайней мере частично, медленные темпы текущего экономического восстановления, и другие известные экономисты придерживаются аналогичных взглядов, например, Гэри Беккер, Аллан Мельцер, Джон Тейлор и Алан Гринспен.Кроме того, экономисты Скотт Бейкер и Николас Блум из Стэнфорда и Стивен Дж. Дэвис из Чикагского университета разработали эмпирический индекс неопределенности политики [13] , который остается на чрезвычайно высоком уровне с сентября 2008 года. большинство других экономистов — и все представители профессионального мейнстрима — отметили, что это не совсем то же самое, что Хиггс называет неопределенностью режима, а скорее родственное, несколько более узкое явление.
Неопределенность режима относится не только к правительственным законам, постановлениям и административным решениям.Во-первых, как говорится, «кадры — это политика». Две администрации могут по-разному управлять или обеспечивать соблюдение одинаковых законодательных и нормативных актов. Администрация, враждебная бизнесу, вызовет у инвесторов больше опасений, чем более дружелюбная к бизнесу, даже если основные «правила игры» идентичны на бумаге. Подобные различия между судебными системами создают неопределенность в отношении того, как суды будут выносить решения по оспариваемым законам и действиям правительства.
С другой стороны, кажущиеся нейтральными изменения в политике или персонале могут иметь серьезные последствия для определенных типов инвестиций.Даже когда правительство меняет правила таким образом, который, по-видимому, усиливает права частной собственности в целом, конкретная форма действия может поставить под угрозу определенные типы инвестиций, и опасения по поводу такой угрозы могут парализовать инвесторов в этих областях. Более того, это может также дать паузу для инвесторов в других областях, которые опасаются, что то, что правительство сделало для вреда другим сегодня, может сделать им завтра. В общем, повышенная неопределенность в целом — предполагаемое увеличение потенциальной вариативности всех видов соответствующих действий правительства — может сдерживать инвестиции, даже если средняя величина ожиданий смещается в сторону более надежных прав частной собственности. [2]
Согласно оценке 2013 года, с 2011 года рост общей неопределенности экономической политики нанес совокупный ущерб экономике США в размере 261 миллиард долларов (что эквивалентно более чем 800 долларам на человека в стране). Без этого налога на неопределенность реальный ВВП США мог бы расти в среднем на 3% в год с 2011 года вместо зафиксированных в среднем 2% в 2011-12 финансовых годах. Кроме того, рынок труда США увеличивал бы примерно на 45000 рабочих мест в месяц, что в сумме составит более миллиона рабочих мест к 2013 году. [14]
Список литературы
- ↑ 1,0 1,1 1,2 Роберт Хиггс. «Неопределенность режима — почему Великая депрессия длилась так долго и почему процветание возобновилось после войны» (pdf), The Independent Review, Vol, I, No. 4, Spring 1997. Ссылка на 2010-08-15.
- ↑ 2,0 2,1 Роберт Хиггс. «Неопределенность режима: некоторые пояснения», Mises Daily . Ссылка 2012-12-01.
- ↑ Роберт Хиггс.«Рецессия и восстановление — шесть фундаментальных ошибок нынешнего православия» (pdf), Независимый обзор , т. 14, н. 3, зима 2010 г. Ссылка на 2010-08-15.
- ↑ Роберт Хиггс. «Неопределенность режима в 1930-е годы: новый взгляд на инсайдера», The Beacon , блог Независимого института, 29 июня 2009 г. Ссылка на 2010-08-15.
- ↑ Уильям К. Дункельберг, Холли Уэйд. «NFIB Small Business Economic Trends» (pdf), декабрь 2009 г. Ссылка на 2010-08-15.
- ↑ Гэри С. Беккер, Стивен Дж. Дэвис и Кевин М. Мерфи. «Неопределенность и медленное восстановление», The Wall Street Journal , 4 января 2010 г. Ссылка на 2010-08-15.
- ↑ Том МакГинти и Кари Туна. «Jittery Companies Stash Cash», The Wall Street Journal , 3 ноября 2009 г. Ссылка на 2010-08-15.
- ↑ Роберт Хиггс. «Больше доказательств неопределенности текущего режима?», The Beacon , блог Независимого института, 7 ноября 2009 г. Ссылка на 2010-08-15.
- ↑ Кит Брэдшер. «Китай избегает инвестиций в финансовый сектор Запада», The New York Times , опубликовано: 3 декабря 2008 г. Ссылка на 2010-08-15.
- ↑ Роберт Хиггс. «Неопределенность режима в 1937 и 2008 годах», The Beacon , блог Независимого института, 6 декабря 2008 г. Ссылка на 2010-08-15.
- ↑ Лори Монтгомери. «Лидеры бизнеса говорят, что экономическая политика Обамы сдерживает рост», Washington Post , 23 июня 2010 г. Ссылка на 2010-08-15.
- ↑ Уильям К. Дункельберг, Холли Уэйд. «NFIB Small Business Economic Trends» (pdf), апрель 2012 г. Ссылка на 2012-05-03.
- ↑ Скотт Р. Бейкер, Николас Блум и Стивен Дж. Дэвис. «Измерение неопределенности экономической политики» (pdf), 10 октября 2011 г. Ссылка на 2012-12-01.
- ↑ Билл Макнабб. «Неопределенность — враг выздоровления», 28 апреля 2013 г., ссылка на 21 мая 2013 г.
Ссылки
- Станет ли бурение нефтяных скважин несбыточной мечтой? Роберт Хиггс, июнь 2010 г.
- Неопределенность режима и доходность облигаций Роберт Хиггс, октябрь 2010 г.
- «В частной экономике все хорошо: режимная неопределенность или режим ухудшается?» от Джона П.Кокран, июнь 2012 г.,
- Важные новые доказательства неопределенности режима Роберт Хиггс, октябрь 2011 г.
- Неправильное инвестирование и неопределенность режима, Джон П. Кокрэн, октябрь 2012 г.
- Неопределенность режима, тогда и сейчас Роберт Хиггс, январь 2012 г.
- Неопределенность режима — тогда и сейчас (видео) с Робертом Хиггсом, ноябрь 2011 г.
- «Великая умеренность: где была инфляция?» Джон П. Кокран, январь 2013 г.
- О неопределенности режима, Тим Уорстолл, сентябрь 2011 г.
- Неопределенность режима и ошибочность совокупного спроса Джеймса Э.Миллер, октябрь 2012 г.,
- Гринспен принимает объяснение «неопределенности режима» Дэвида Хендерсона, август 2012 г.
- «Неопределенность режима и невозможность восстановления» Джона Кокрена, декабрь 2011 г.
- Капитал в неравновесном состоянии: понимание «Великой рецессии» и потенциала восстановления Джон П. Кокрэн, 2010 г.
- Неопределенность в политике душит восстановление: Бейкер, Блум и Дэвис Скотт Р. Бейкер, Николас Блум и Стивен Дж. Дэвис, июль 2011 г.
- Мировая экономика в тисках режимной неопределенности (pdf) Брендан Браун, август 2011 г.
- «Рабочие места, инвестиции и расходы» Джона Кокрена, февраль 2010 г.
- Положение для чайников, The Wall Street Journal , декабрь 2011 г.
- U.S. Политика рецессии: Ничего нового под (восходящим) солнцем Бенджамин Пауэлл, 2009 г.
- О неопределенности режима и легальном предпринимательстве (pdf) Якуб Богидар Висьневский, 2012
- Деловое послание в округ Колумбия: Прекратите бороться, мы потратим Деннис К. Берман, август 2012 г.
- Отсутствие роста занятости в условиях «неопределенности режима» Мэри Л. Г. Теру, сентябрь 2012 г.
- Медленное восстановление реальных чистых внутренних инвестиций частного бизнеса (резюме; pdf) Роберт Хиггс, 2013 г.
- Государственные расходы и неопределенность режима — разъяснение Роберта Хиггса, октябрь 2013 г.
- Индекс неопределенности экономической политики
- «Ланге предвосхищает Хиггса» Джона П.Кокран, март 2014 г.,
- «Снижение производительности, меньшее количество стартапов и неопределенность режима :: Экономический блог Мизеса: Бастия круга», Джон П. Кокран, июнь 2014 г.
- «Неопределенность режима: нападение Вашингтона на права собственности :: Экономический блог Мизеса: Круг Бастии», Джон П. Кокран, июль 2014 г.
- Отчет за февраль 2016 года: Экономические тенденции малого бизнеса — Оптимизм малого бизнеса достиг двухлетнего минимума по данным Национальной федерации независимого бизнеса, февраль 2016 года
- Неопределенность политики в Википедии
.
Страница не найдена | RSIS
- Домой
- О РСИС
- Введение
- Создание фундамента
- Приветствие
- Совет управляющих
- Профили сотрудников
- Аппарат исполнительного заместителя председателя
- Кабинет декана
- управление
- Заслуженные научные сотрудники
- Факультет и исследования
- Младшие научные сотрудники, старшие аналитики и аналитики-исследователи
- Приглашенные научные сотрудники
- Дополнительные научные сотрудники
- Административный персонал
- Почести и награды для сотрудников и студентов RSIS
- Дотационный фонд RSIS
- Наделенные профессуры
- Карьерные возможности
- Как добраться до РСИС
- Исследовательская работа
- Исследовательские центры
- Центр исследований многосторонности (CMS)
- Центр исследований нетрадиционной безопасности (NTS Center)
- Центр передового опыта по национальной безопасности (CENS)
- Институт обороны и стратегических исследований (IDSS)
- Международный центр политического насилия и исследований терроризма (ICPVTR)
- Исследовательские программы
- Исследовательские центры
.