Личность вики: личность — Викисловарь
личность — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | ли́чность | ли́чности |
Р. | ли́чности | ли́чностей |
Д. | ли́чности | ли́чностям |
В. | ли́чность | ли́чности |
Тв. | ли́чностью | ли́чностями |
Пр. | ли́чности | ли́чностях |
ли́ч-ность
Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -лич-; суффиксы: -н-ость [Тихонов, 1996].
Произношение
- МФА: ед. ч. [ˈlʲit͡ɕnəsʲtʲ] мн. ч. [ˈlʲit͡ɕnəsʲtʲɪ]
Семантические свойства
Значение
- филос. человек, индивидуум как субъект социальных отношений и сознательной созидательной деятельности; совокупность свойств, присущих определённому человеку и составляющих его индивидуальность; отдельное человеческое «я» ◆ Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нём — простые выдумки, самый обыкновенный миф. М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита», 1929–1940 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ А русская армия никогда не забудет суворовской традиции, утверждавшей, что солдат есть личность, живой очаг веры и патриотизма, духовной свободы и бессмертия… И. А. Ильин, «О русской идее», 1948 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Истинная любовь связана с личностью, личность связана с бессмертием. Н. А. Бердяев, «Миросозерцание Достоевского», 1923 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Весь вопрос о свободе воли для меня сводится к следующему: присутствует ли в нашей личности творческая сила и в каком смысле присутствует? Л. М. Лопатин, «Вопрос о свободе воли», 1889 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- психол. устойчивая система социальных черт, характеризующая индивида как члена общества ◆ Сильно развитая личность, вполне уверенная в своём праве быть личностью, уже не имеющая за себя никакого страха, ничего не может сделать другого из своей личности, то есть никакого более употребления, как отдать её всю всем, чтоб и другие все были точно такими же самоправными и счастливыми личностями. Ф. М. Достоевский, «Зимние заметки о летних впечатлениях», 1863 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Поэтому и в «благоустроенном правовом государстве» остаётся место — и дело — для «героической индивидуальности», у которой всеобщее моральное содержание является непосредственным источником (мотивом) личного поведения, и мотивы личности имеют всеобщее, а не партикулярно-личностное значение. С. Л. Рубинштейн, «Основы общей психологии», 1940 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Мы всерьёз не говорим о личности даже и двухлетнего ребёнка, хотя он проявляет не только свои генотипические особенности, но и великое множество особенностей, приобретённых под воздействием социального окружения; кстати сказать, это обстоятельство лишний раз свидетельствует против понимания личности как продукта перекрещивания биологического и социального факторов. Любопытно, наконец, что в психопатологии описываются случаи раздвоения личности, и это отнюдь не фигуральное только выражение; но никакой патологический процесс не может привести к раздвоению индивида: раздвоенный, «разделённый» индивид есть бессмыслица, противоречие в терминах. Деятельность. Сознание. Личность, «1974» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Силы влияния или обаяния его личности были таковы, что люди, сами того не замечая, перенимали его выражения, его манеры. Д. А. Гранин, «Зубр», 1987 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Бенедикт Сарнов так пишет о Свирском: «Главным свойством этого неуживчивого характера, я бы сказал, первопричиной этой неуживчивости была не какая-нибудь там склочность его натуры, а основополагающая черта его личности, для обозначения которой я не могу подобрать никакого другого слова, кроме старомодного, уже почти вышедшего из употребления: донкихотство». «Пять книг недели», 8 июня 2006 г. // «Независимая газета — Приложение „НГ-Ex Libris“» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- человек с ярко выраженной индивидуальностью, необыкновенный в каком-либо отношении ◆ Сильные личности находят прозелитов, даже не давая себе труда искать их, а истина сама по себе до того привлекательна, что, однажды приютив в своих недрах человека, может смело рассчитывать на посильную с его стороны послугу. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Наша общественная жизнь», 1863–1864 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Было бы, однако, ошибкой думать, что всё, чем славен был в пору Макарова русский флот, являлось плодами деятельности только таких выдающихся личностей, как Пётр I, Ушаков, Лазарев, Нахимов, Бутаков. Б. Г. Островский, «Адмирал Макаров», 1949–1955 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- человек как член общества ◆ Но в нашем мире, основанном на борьбе, на неограниченном соревновании личности, равенство прав ничего не значит без равенства сил. В. С. Соловьёв, «Чтения о Богочеловечестве», 1878 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ С социологической точки зрения, человеческая личность, понятая как индивидуум, представляется частью общества, и очень малой частью. Н. А. Бердяев, «Проблема человека», 1936 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Как известно, многие были склонны отрицать совершенно роль личности в ходе исторических событий. В. М. Бехтерев, «Внушение и его роль в общественной жизни», 1898–1925 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Таким образом, люди, восстающие против насилия и произвола, тем самым дают уже нам некоторое ручательство в том, что они сами не будут прибегать к насилию и не дадут простора своему произволу; желание неприкосновенности для своей личности заставляет уважать и личность других. Н. А. Добролюбов, «Черты для характеристики русского простонародья», 1859 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- человек как юридическое лицо ◆ При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если прокурором, а также следователем или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», 2001 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- прост. физиономия, лицо ◆ Сначала появилось (на расстоянии приблизительно в 3 м) лицо одного мужчины, виденного им в тот день; этот образ держался перед глазами, не составляя, однако, части тёмного зрительного поля, необыкновенно долго и, исчезая на несколько секунд, 3―4 раза появлялся снова. Затем начался ряд фигур, довольно быстро сменявшихся одна другой (частью знакомые, частью никогда не виданные личности). В. Х. Кандинский, «О псевдогаллюцинациях», 1886 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- обычно мн. ч., устар. намёк в речи на определённое лицо; замечания, имеющие целью задеть, обидеть кого-либо конкретно ◆ Теперь у нас все чины и сословия так раздражены, что всё, что ни есть в печатной книге, уже кажется им личностью. Н. В. Гоголь, «Мёртвые души», 1842 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы
- лицо
- индивидуальность
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
Родственные слова
Этимология
Происходит от существительного лик, далее от праслав. *likъ, от кот. в числе прочего произошли: русск.-церк.-слав. ликъ «собрание, сонм, множество», ст.-слав. лице (греч. πρόσωπον), русск., укр. лик «изображение, икона», болг. лик «картина; цвет лица», сербохорв. ли̑к (род. п. ли̑ка) «лицо, форма, образ», словенск. lȋk «фигура, образ, изображение», чешск. líce «щека, лицо», польск. lice «щека, лицо», в.-луж., н.-луж. lico «щека». Родственно ирл. lессо «щека», нов.-ирл. lеаса — то же, др.-прусск. lауgnаn — то же (вместо *laiknan). Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Личность Википедия
Ли́чность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности[1]. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. personalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.[2]
Понятие личности в лингвистике[ | ]
- Языковая личность — совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов), которые различаются: а) степенью структурно-языковой сложности; б) глубиной и точностью отражения действительности; в) определённой целевой направленностью[3]. При этом языковая личность рассматривается не как часть многогранного понимания личности, а как «вид полноценного представления личности, вмещающий в себя и психический, и социальный, и этический, и другие компоненты, но преломлённые через её язык, её дискурс[3].
- Речевая личность — личность, реализующая себя в коммуникации, выбирающая и осуществляющая ту или иную стратегию и тактику общения, выбирающая и использующая тот или иной репертуар средств (как собственно лингвистических, так и экстралингвистических)[4]. Если языковая личность — это парадигма речевых личностей, то, наоборот, речевая личность — это языковая личность в парадигме реального общения[5].
- Коммуникативная личность — совокупность индивидуальных коммуникативных стратегий и тактик, когнитивных, семиотических, мотивационных предпочтений, сформировавшихся в процессах коммуникации как коммуникативная компетенция индивида, его «коммуникативный паспорт», «визитная карточка». Коммуникативная личность — содержание, центр и единство коммуникативных актов, которые направлены на другие коммуникативные личности, — коммуникативный деятель[6].
Понятие личности в философии[ | ]
История развития взглядов на личность[
Личность — это… Что такое Личность?
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011. |
Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности[1]. Под «личностью» понимают: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы[2].
Понятие личности в философии
История развития взглядов на личность
Современные концепции личности
Персонализм
Согласно логике персонализма, существование индивида, вплетенное в сложную сеть общественных отношений, подчиненное социальным изменениям, исключает для него возможность утвердить своё собственное, неповторимое «Я». Поэтому необходимо различать понятия индивида и личности. Человек как часть рода (Homo Sapiens), как часть общества есть индивид. О таком человеке — биологическом или социальном атоме — ничего не известно. Он аноним (по выражению Кьеркегора) — лишь элемент, часть, определяемая соотношением с целым. Человек как личность может утвердить себя только путём свободного волеизъявления, посредством воли, которая преодолевает и конечность жизни человека, и социальные перегородки как бы изнутри человека. В сфере идей персонализма развивается тенденция, которая затем станет заповедью экзистенциализма — утверждение о принципиальной враждебности общества и личности.
Атрибуты личности
Понимание личности в социальных науках
Согласно В. А. Ядову, в прочтении О. И. Маховской, в социальных науках XX века можно выделить как минимум 4 широких подхода к пониманию личности в соотношении с определённым пониманием культуры, и концептуализацией отношений культуры и личности:[4]
- Культура и бессознательное — психоаналитическая антропология, представленная в работах: З. Фрейда, у которого личность, и её глубинные поведения, ограничиваются и направляются культурой, понятой как система тотемов и табу; К. Г. Юнга, у которого самый глубокий уровень личности представляют архетипы.
- Культура и личность — включает четыре концепта, в частности: «конфигурация культур» Р. Бенедикта, «базовая и модельная личность» А. Кардинера, Р. Линтона, А. Инкельса, «национальный характер» Ф. Л. К. Хсю, Дж. Горера; и сравнительно-культурный подход Дж. и Б. Уайтингов. Устойчивые культурные образования в данном направлении служат для формирования ядра идентичности каждой конкретной личности.
- Культура и познавательные процессы — когнитивная антропология, представленная работами этнографов и психологов, занимавшихся проблемами детского развития, «примитивного» мышления и этносемантическими исследованиями, в частности, Ф. К. Бок, М. Коул, и др. С позиции этого направления, личность не оказывает существенного влияния на развитие познавательных процессов.
- Социальная структура и личность объединяет три антропологические позиции — материалистическую — К. Маркс, Ф. Энгельс и их последователи, позитивистскую — М. Вебер, К. Мертон, и интеракционистскую (Дж. Г. Мид). Согласно представителям этого подхода, личность формируется в зависимости от положения, которое она занимает в рамках социальной структуры и несёт в себе черты культуры, к которой принадлежит.
Понятие личности в психологии
Личность является базовой категорией и предметом изучения психологии личности. Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.
Комплекс устойчивых компонентов личности
Личность, индивид и индивидуальность
- Индивид-отдельно взятый человек, представитель человеческого рода .
- Индивидуальность выражает специфику отдельного человека, причем специфика эта может носить наследственный или случайный характер.
Понятие личности в религии
Христианство
В христианстве (православии) личностями считаются[источник не указан 901 день]:
- Три Лица Святой Троицы
- Ангелы и демоны (падшие ангелы)
- Люди (как сотворённые по образу и подобию Бога)
Каждый человек, по учению Церкви, непостижимо является полноценной личностью сразу же в момент своего зачатия в утробе матери. Однако, появившаяся по воле Божией, личность человека вечно раскрывается, развивается, обогащается, совершенствуется. [1] Все люди (как и все духи) считаются свободными и уникальными (неповторимыми, созданными по образу и подобию Бога) личностями, в том числе: человеческие эмбрионы, младенцы, дети и другие. [2]
Православное понимание личности, в отличие от католического, подразумевает, что в аксиологическом и этическом значении человеческая личность превосходит понятия «человеческая природа» и «человеческая индивидуальность». Личность, включая в себя природу и индивидуальность, в то же время относится к высшей категории. Она предполагает наличие таких способностей, как свободная воля, определение цели, выбор мотивов, нравственное чувство, словесность (разумность), творческая направленность в их проявлениях, жертвенная любовь. Развитие личности означает для христианина приближение к идеальному образцу человека, который дал нам в своем Лице Иисус Христос. Человек именно потому и личность, что он есть образ личного Бога в безличном мире. Человек существует в качестве личности по причине того, что являет собой образ Бога, и наоборот – он вследствие того только и есть образ Божий, что существует в качестве личности. Личность человека не определяется его природой, но сама может уподоблять природу Божественному Первообразу. Способность быть личностью является сущностной для человека: личность и природа соединяются в человеке в некое единство, отличающее его от иных созданий. Но при этом сама личность к природе человека несводима, что делает ее практически недоступной для научного исследования.
Буддизм
Буддисты считали слово «личность» равнозначным слову «душа» (санскр. атман) и для обозначения личности использовали слово «пудгала»[5]. Согласно анатмаваде или фундаментальной буддийской доктрине о «не душе», буддизм отрицает существование атмана, души, «я»[6] и личности[7]. Учение буддизма условно определяет личность как упорядоченную совокупность пяти групп элементов (скандх дхарм)[6]. В состав пяти групп входит физическая группа (тело и материальное, обозначаемые как рупа) и четыре «душевные» группы: 1) чувство приятного, неприятного и нейтрального (ведана), 2) способность проводить различия и образовывать понятия (санджня), 3) воля и деятельность, ведущие к образованию кармы (санскара) и 4) сознание (виджняна)[8][6]. Данные группы элементов не являются доказательством существования личности как чего-то самостоятельного, а показывают условность личности[9], являющейся, исходя из «высшей реальности», нереальной[10].
Первая истина из Четырёх благородных истин буддизма утверждает, что пять скандх, из которых образовывается личность, прямо связаны со страданием, яркими формами которого являются рождение, смерть, разлука с приятным и столкновение с неприятным[11]. Остальные благородные истины указывают причину страдания, способ его прекращения и путь, ведущий к полному прекращению страдания[12]. Вера в личность в буддизме порождает ошибочное состояние сознания, связанное с заблуждением и невежеством[13].
Другие религии
Существуют религии (индуизм), где категорически запрещается убивать любых живых существ, так как они являются потенциальными личностями и в одной из своих следующих жизней могут стать человеком, то есть индивидом. К тому же каждая личность может стать единой с Богом (уйти в нирвану, раствориться в абстрактной божественной природе, перестать страдать).
См. также
Примечания
- ↑ Абушенко В. Л. Личность // Новейший философский словарь / Сост. А. А. Грицанов. — Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998.
- ↑ Кон И. С. Личность // БЭС
- ↑ Учение о пресвятой Троице великих Каппадокийцев. Троичная терминология
- ↑ Маховская О. И. Коммуникативный опыт личности. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010. — С. 25-26.
- ↑ Щербатской, 1998, с. 109
- ↑ 1 2 3 Торчинов, 2002, с. 17
- ↑ Щербатской, 1998, с. 123
- ↑ Щербатской, 1998, с. 111
- ↑ Щербатской, 1998, с. 112—113
- ↑ Жуковская, 1992, Дхарма
- ↑ Торчинов, 2002, с. 20
- ↑ Торчинов, 2002, с. 20—21
- ↑ Жуковская, 1992, Моха
Литература
- Абаева Л. Л., Андросов В. П., Бакаева Э. П. и др. Буддизм: Словарь / Под общ. ред. Н. Л. Жуковской, А. Н. Игнатовича, В. И. Корнева. — М.: Республика, 1992. — 288 с. — ISBN 5-250-01657-X
- Артемова О. Ю. Личность и социальные нормы в раннепервобытной общине. М., 1986.
- Асмолов А. Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990.
- Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.
- Психология личности: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М., 1982.
- Кобзев А. И. О понимании личности в китайской и европейской культурах (проблема организмических моделей) // Народы Азии и Африки. М. Наука. 1979, № 5, с. 43 — 57.
- Кон И. С. В поисках себя: Личность и её самосознание. М.: Политиздат, 1984.
- Мясищев В. Н. Личность и отношения человека // Проблемы личности: Материалы симпозиума. М., 1969.
- Рубин В. А. «Личность и власть в Древнем Китае. Собрание трудов» Издательская фирма «Восточная литература» РАН. Москва. 1999
- Русалов В. М. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА http://imp.rudn.ru/psychology/psychology_of_person/ch8_2.html
- Семёнов Ю. И. «Личность, общество, культура»
- Торчинов Е. А. Буддизм: Карманный словарь. — СПб.: Амфора, 2002. — 187 с. — ISBN 5-94278-286-5
- Феоктистов В. Ф. Модель личности в традиционной китайской философии: дискуссия в западной синологии // Восток-Россия-Запад: Исторические и культурологические исследования. М., 2001. С.413-421.
- Штейнер Е. Феномен человека в японской традиции: личность или квазиличность // Человек и культура: Индивидуальность в истории культуры. М., 1990, с. 164—190
- Щербатской Ф. И. Философское учение буддизма // Жизнь Будды, индийского Учителя Жизни: Пять лекций по буддизму / С. Ф. Ольдеибург, Б. Я. Владимирцов, Ф. И. Щербатской, О. О. Розенберг.. — Самара: Издательский дом «Агни», 1998. — 192 с. — ISBN 5-89850-004-9
- Личность в традиционном Китае. М., 1992.
Ссылки
Личность – что это такое, структура, характеристики
Понятие личности
Проблема личности является одной из наиболее актуальных тем в современной психологии. Данный термин характеризуется некоторыми особенностями, стоит отметить, что к ним не относятся генетические или физиологические аспекты. Кроме того, к особенностям не относят психологические и индивидуальные качества человека. Скорее, к ним можно отнести социальные глубинные особенности, которые свидетельствуют о направленности человеческой жизни, отражают природу человека как автора своей жизни. Итак, что такое личность – этим вопросом задаются многие люди, поэтому следует рассмотреть основные определения.
При широком понимании, личность – это такая субстанция, которая внутренне отличает одного человека от другого.
Есть три разных определения, которые описывают понятие личности.
1. Понятие трактуется как индивидуальность человека, которая указывает на его жизненный опыт, ценности, стремление, способности, духовное развитие и темперамент. Если рассматривать такое понимание более детально, то можно сказать, что она есть у человека, у животного, поскольку каждое животное имеет свои индивидуальные особенности и характер.
2. При промежуточном понимании – понятие личности – это субъект социума, индивид, который имеет социальную и личностную роль. Такое определение понятия личности принадлежит Адлеру и начинается с социального чувства. Ведь нахождение и прекрасное самочувствие – это занятие не из простых, если человек с ней удачно справляется, то перерастает во что-то более высокое. То есть в данном понятии такой человек представляет собой субъект, который взаимодействует с другими людьми на уровне привычек.
3. Узкое понимание: личность – это субъект культуры, самость. Он определяется как человек, являющийся автором своей жизни. То есть ребенок не является таковой, но может ею стать или не стать.
Определение такого понятия, как личность может быть любым. Однако все определения имеют общий смысл.
Проблемы личности в психологическом аспекте
Если понятие индивида сопровождается общими качествами homo sapiens, то понятие личности имеет тесную и неразрывную связь с понятием индивидуальности, то есть с социальными качествами, с отношением человека к миру, с его способностями. Человек может характеризоваться от уровня его сознания, от степени соотношения его собственного сознания с сознанием социума. Проявляется способность человека к общественным отношениям. К основным моментам, которые характеризуют рассматриваемое понятие, можно отнести следующие:
- Отношение к обществу;
- Отношение к отдельным людям из общества;
- Отношение к самому себе;
- Отношение к собственным трудовым обязанностям.
По данным критериям можно объяснить, что такое личность. Также основная характеристика – это уровень осознанности отношений и степень их устойчивости. При понятии личности важную роль играет ее позиция, а также способность к реализации отношений, что зависит от того, насколько развиты творческие способности человека, его знания и умения. Ведь ни один человек не рождается с готовыми способностями или с качествами, они формируются на протяжении жизни. Наследственная составляющая не определяет уровень развития, она отвечает только за физиологические способности личности, качества нервной системы. Но в биологической организации человека заложены его природные возможности, связанные с психическим развитием. Человек становится человеком только благодаря социальной наследственности, опыту других поколений, которые закрепляются в знаниях, традициях, предметах культуры. Проблема личности заключается в многочисленных моментах, которые являются базовыми для ее формирования.
Становление личности
Становление человеческой натуры происходит при строго определенных условиях. Требования общества зачастую определяют модель поведения человека. И то, что на самом деле выступает в качестве естественных характеристик сущности человека, на самом деле представлено закреплением общественных требований к поведению. Ниже будет рассмотрено, какие этапы проходит человек в процессе становления.
Основная движущая сила – это внутренние противоречия, которые возникают между потребностями, которые постоянно растут, и возможностью их удовлетворения. Сущность, формирующаяся в нормальных условиях, постоянно растет и развивает свои возможности, при этом формируя новые потребности. Основная проблема личности рассматривается в психологии и философии и включает в себя ее определение как таковой.
Как определить уровень развития личности
То, на каком уровне находится проблема личности, ее развитие, может определяться ее отношениями. Как правило, неразвитые лица ограничиваются меркантильными интересами. Если она является высокоразвитой, то это говорит о том, что в ней преобладают отношения общественной значимости, а также наблюдаются многочисленные способности личности как к общественным отношениям, также и к саморазвитию. Каждый индивид на протяжении жизни занимается решением достаточно сложных задач, и сущность во многом проявляется в том, каким образом он решает эти самые задачи. Ведь каждый человек решает трудности с помощью различных способов.
Понять индивида – означает разобраться в том, какие жизненные ценности у него приоритетные, какими принципами он руководствуется при решении задач. Проблема личности заключается в самосознании и в самосовершенствовании, которые должны быть непрерывными.
Типы
Можно выделить несколько основных типов личности:
- Социализированные – которые адаптированы к условиям социального бытия.
- Десоциализированные – которые отклоняются от требований социума. К таким можно отнести маргинальные личности. Проблема личности в данном случае заключается в непринятии обществом.
- Психически аномальные – это лица, которые имеют некоторые задержки в психическом развитии, психопаты. Здесь проблемой личности является то, что люди стараются избегать таких лиц.
Социализированная нормальная сущность имеет ряд особенностей. Она обладает автономией, утверждением собственной индивидуальности. Если возникают критические ситуации, социализированная натура сохраняет свою стратегию, не меняет своих жизненных принципов и позиций. Если возникают экстремальные ситуации и психологические срывы, такая натура может предупредить последствия посредством переоценки ценностей. Понятие такой личности предполагает сохранение оптимального настроения в любой ситуации.
Если индивид является психически уравновешенным, то он строит доброжелательные отношения с другими людьми, является альтруистичным по отношению к их потребностям. При построении жизненных планов нормальная натура исходит из реальности, обладает чувством чести, справедливости. Она является настойчивой касательно достижения целей и может без труда корректировать собственное поведение. Источники удач или неудач для нее – это она сама, а не внешние обстоятельства.
Если возникают сложные ситуации, хорошо развитый индивид способен взять ответственность на себя и рисковать оправданно.
Итак, человеческая сущность – это то, что обладает сознанием собственной обособленности, что позволяет ей быть свободной от диктата власти, оставаться спокойной при любых условиях. Такие способности личности делают ее сильной и способствуют дальнейшему развитию.
Ядро составляет духовность, которая представлена высшим проявлением человеческой сущности, приверженность к нравственности.
Структура
Структура состоит из ряда элементов – способностей личности, среди которых можно выделить следующие:
- Самосознание. То есть она отдает себе отчет в любых действиях, считает источником своей жизни только себя. Самосознание направлено на сознание собственного я, и рядом с этим понятием стоит самосовершенствование, которое также играет важную роль в формировании человеческой сущности.
- Направленность характеризует ее особенности характера, цели, направления для их достижения. Направленность является важнейшим элементом и характеризует социальное и духовное развитие. Направленность представляет собой ведущий элемент в структуре, а также позволяет при этом получать представление о личности в целом.
- Темперамент и характер. Данные качества формируются под воздействием общественного мнения, а также передаются генетически. Под темпераментом понимаются определенные свойства психики, которые выступают в качестве фундамента для формирования. Такие качества одинаково проявляются в любой деятельности человека, поскольку являются базовыми.
- Психические процессы и состояния. Могут передаваться генетически, но, как правило, формируются на протяжении жизни.
- Способности личности, а также ее задатки должны развиваться непрерывно, именно благодаря их развитию поддерживается рост. Способности любой личности являются приобретенными и формируются в зависимости от ряда факторов.
- Психический опыт. Этот фрагмент также является очень важным при формировании сущности.
Так, структура является достаточно обширной, уникальной, каждое звено должно быть реализовано в полной мере.
Понятие личности является достаточно обширным и разносторонним, оно характеризуется такими факторами, как темперамент, поведение, способности, психическое здоровье. Проблема личности заключается в основных моментах ее формирования, которые связаны с поведением, развитием, навыками и способностями. Человеческая натура является разносторонне развитой и особенной, и основная задача – создать максимально комфортные условия для дальнейшего развития.
Личность — Вики
Ли́чность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности[1]. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. personalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.[2]
Понятие личности в лингвистике
- Языковая личность — совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов), которые различаются: а) степенью структурно-языковой сложности; б) глубиной и точностью отражения действительности; в) определённой целевой направленностью[3]. При этом языковая личность рассматривается не как часть многогранного понимания личности, а как «вид полноценного представления личности, вмещающий в себя и психический, и социальный, и этический, и другие компоненты, но преломлённые через её язык, её дискурс[3].
- Речевая личность — личность, реализующая себя в коммуникации, выбирающая и осуществляющая ту или иную стратегию и тактику общения, выбирающая и использующая тот или иной репертуар средств (как собственно лингвистических, так и экстралингвистических)[4]. Если языковая личность — это парадигма речевых личностей, то, наоборот, речевая личность — это языковая личность в парадигме реального общения[5].
- Коммуникативная личность — совокупность индивидуальных коммуникативных стратегий и тактик, когнитивных, семиотических, мотивационных предпочтений, сформировавшихся в процессах коммуникации как коммуникативная компетенция индивида, его «коммуникативный паспорт», «визитная карточка». Коммуникативная личность — содержание, центр и единство коммуникативных актов, которые направлены на другие коммуникативные личности, — коммуникативный деятель[6].
Понятие личности в философии
История развития взглядов на личность
Персонализм
Согласно логике персонализма, существование индивида, вплетённое в сложную сеть общественных отношений, подчинённое социальным изменениям, исключает для него возможность утвердить своё собственное, неповторимое «Я». Поэтому необходимо различать понятия индивида и личности. Человек как часть рода (Homo Sapiens), как часть общества есть индивид. О таком человеке — биологическом или социальном атоме — ничего не известно. Он аноним (по выражению Кьеркегора) — лишь элемент, часть, определяемая соотношением с целым. Человек как личность может утвердить себя только путём свободного волеизъявления, посредством воли, которая преодолевает и конечность жизни человека, и социальные перегородки как бы изнутри человека. В сфере идей персонализма развивается тенденция, которая затем станет заповедью
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Личность — это термин, который описывает черты, которые человек постоянно проявляет в разное время и в разных ситуациях. Если мы поймем личность человека, мы сможем предсказать его поведение во многих ситуациях. Предсказуемость позволяет объяснить и понять поведение. Личность человека часто может подсказывать его внутренние мысли, чувства и поведение. Внутриличностное функционирование — это термин, используемый для описания устойчивых процессов, лежащих в основе этих мыслей, чувств и поведения.Гордон Олпорт определил личность как «динамическую организацию внутри человека психофизических систем, которые создают характерные модели поведения, мыслей и чувств человека». [1]
Многие теоретики, такие как Гиппократ, имели собственное мнение о том, что влияет на личность. Гиппократ считал, что тело состоит из четырех жидкостей (биологических жидкостей): желтой желчи, черной желчи, крови и мокроты. Когда одно из этих четырех телесных жидкостей было ненормальным, это влияло на личность.Гиппократ связывал каждый из юморов с разными элементами и темпераментами:
- Кровь ассоциировалась с воздухом и приводила к появлению оптимизма или надежды.
- Черная желчь, связанная с землей, привела к меланхоличному темпераменту и к грусти.
- Желтая желчь ассоциировалась с огнем и приводила к тому, что он назвал холерическим темпераментом, приводящим к раздражительности и агрессии.
- Мокрота, связанная с водой, приводит к флегматическому темпераменту, связанному с апатией.
Гиппократ полагал, что если бы любой из четырех юморов был на ненормальном уровне, человек проявлял бы темперамент или признаки болезни. [1]
Различные перспективы исследования личности [изменить | изменить источник]
Изучая личность, нужно учитывать все разные точки зрения, чтобы понять, как создается личность. Некоторые из этих перспектив включают такие вещи, как теория черт, влияние мотивов, эволюционные теории и подход к социальному обучению.Каждая из этих теорий пытается объяснить, как создается личность и что влияет на ее развитие. [1]
Теория черт [изменить | изменить источник]
Теория черт предполагает, что в людях есть как черты, так и типы, которые создают личность. Типы — это прерывистые категории, которые имеют качественные различия. Черты — это устойчивые качества людей, которые имеют постоянные размеры и количественные различия. Примерами качеств являются справедливость, интеллект, уверенность и готовность помочь.Индивидуальные различия отражаются в количестве видимых черт. В рамках теории черт существует множество различных подходов к тому, как действуют черты и в какой степени. Номотетический взгляд на черты предполагает, что черты универсальны, и можно сравнивать черты между людьми. В нем также говорится, что люди отражают уникальную комбинацию черт, подразумевая, что, хотя у всех одинаковые основные черты, не все люди имеют одинаковые уровни каждой черты. Идеографический взгляд на черты характера предполагает, что черты являются идиосинкразическими или не универсальными.Этот подход объясняет, что сравнения между людьми невозможны, потому что не все черты являются общими. В нем говорится, что черты характера могут различаться для разных групп людей. [1]
Мотивы [изменить | изменить источник]
Мотивы — еще один важный фактор, который следует учитывать при изучении личности. Мотивы — это силы, на которые влияет глубинная потребность. Потребность — это проявление внутреннего биологического или психологического состояния. Нуждается в прямом поведении и влияет на состояние человека.Когда потребность не удовлетворяется, у человека появляется мотив удовлетворить эту потребность. Например, каждому человеку нужна вода. Мотивом будет жажда. Потребность в воде повлияла на мотив избавления от жажды. Пресса — это внешнее событие, которое запускает мотивы. Используя тот же пример, что и раньше, испытывающий жажду человек может начать пить воду, увидев чашку с холодной водой, которая служит прессом.
Стимулирующая ценность — еще одно важное понятие при рассмотрении теорий о мотивах.Стимулирующая ценность — это степень, в которой данное поведение может удовлетворить потребность. Этим объясняются индивидуальные различия. То, что может быть более удовлетворительным для одного человека, может отличаться для другого. У каждого человека своя мотивационная ценность. [1]
Эволюционные теории [изменить | изменить источник]
Другая теория личности — это теории наследования или теории эволюции. Эти теории предполагают, что личность имеет генетическую основу.Эволюционисты считают, что личность со временем адаптировалась, чтобы обеспечить выживание и воспроизводство. [1] [2] [3] [4]
Теория социального обучения [изменить | изменить источник]
Теория социального обучения предполагает, что личность формируется нашим опытом взаимоотношений, окружающей среды и социального мира в целом. [1]
Путем экспериментов и исследований психологи смогли выделить пять основных черт личности.Они известны как «Большая пятерка»: [1]
Невротизм [изменить | изменить источник]
Невротизм относится к эмоциональности человека. Человек с высоким невротизмом имеет низкий эмоциональный контроль и лабильность. Это может вызвать у них признаки нервозности, беспокойства и возбудимости. Невротик может также проявлять враждебность, депрессию, самосознание, импульсивность и уязвимость к стрессу.
Экстраверсия [изменить | изменить источник]
Экстраверсия также известна как общительность.Это означает их социальную адаптивность, напористость и уровень энергии. Человек с высоким уровнем экстраверсии будет чрезвычайно теплым, позитивным и склонным к поиску возбуждения.
Открытость [изменение | изменить источник]
Открытость также известна как фактор интеллекта. Открытость связана с культурой и открытостью идеям и опыту. Человек с высокой открытостью будет отмечен как творческий, знающий и обладающий богатым воображением.
Доброжелательность [изменить | изменить источник]
Доброжелательность ассоциируется с соответствием, дружелюбием и симпатией.Человек, обладающий большим покоем, будет считаться дружелюбным, добрым, внимательным и добродушным.
Добросовестность [изменить | изменить источник]
Добросовестность также известна как ответственность и сильное стремление к достижению. Человека с высокой сознательностью будут считать осторожным, целеустремленным, серьезным и трудолюбивым.
Изучая здоровые компоненты личности, психологи начали расширять знания о ненормальных аспектах личности.В «Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств» десять расстройств личности сгруппированы в три кластера: кластер A, кластер B и кластер C. Кластер A состоит из странных и эксцентричных расстройств. Это параноики, шизоиды и шизотипы. Кластер B — драматические, эмоциональные и неустойчивые расстройства личности. Они антисоциальны, пограничны, театральны и нарциссичны. Кластер C характеризуется расстройствами личности, связанными с тревогой или страхом. Это группа избегающих, зависимых и обсессивно-компульсивных. [1]
Существует множество подходов к пониманию того, почему и как возникают расстройства личности. Пространственная перспектива предполагает, что расстройства личности — это просто крайние проявления черт, вызванных отклонением от культурных норм. Он рассматривает личностные расстройства как вмешательство и нарушение жизни человека, а также жизни других людей. Биологическая перспектива объясняет, что личность генетически детерминирована, следовательно, наше поведение — это просто продукт сложного биологического организма.Он утверждает, что генетика и биология влияют на все процессы внутри личности. [1]
В статье 2011 года описывается объяснение психологии личности, которое переплетается с пятифакторной моделью. В статье начинается обсуждение того, как в психологии личности переплетаются многие факторы. В нем обсуждаются познавательные способности мозга, а также обсуждаются личностные черты и связи между этими двумя темами. Психология личности дополнительно объясняется через концептуальные и логические аспекты.Затем статья продолжает объяснение логических требований к согласованности личности. [5]
В 2006 году саморегулирующее поведение было проанализировано и сравнено с наукой о личности и поведением, связанным со здоровьем. Из этого следует, что личность человека является связующим звеном с саморегулируемым поведением индивида до тех пор, пока поведение индивида в отношении здоровья. Все они связаны друг с другом и способствуют развитию личности. Здоровье человека и его поведение являются результатом науки об их личности. [6]
Опрос был проведен в 2007 году с целью лучшего понимания причин, по которым студенты выбирают свою специальность, и специально рассматривали специальность психология. Студентам было любопытно, что именно побудило их принять решение сделать психологию своей специализацией. Созданный опрос был основан на опроснике «Большой пятерки». Результаты опросов показали, что люди, которые выбирают психологию в качестве своей специализации, выбирают эту область не из-за большой зарплаты или чего-то еще, связанного с деньгами.Результаты продолжали свидетельствовать о том, что специалисты по психологии посвящали себя основной из-за их личного прошлого опыта. Это позволяет показать, как «большая пятерка» способствует принятию людьми основных решений. [7]
Адаптивная личность сравнивалась с моделью эмоционального интеллекта Мейера и Саловея. Некоторые из ожидаемых взаимосвязей действительно возникли в полученных корреляциях. В статье подчеркивается важность эмоционального знания в эмоциональном интеллекте.Это дает дополнительную информацию, когда дело доходит до консультирования, и то, насколько эмоциональные знания могут иметь большее влияние, чем предполагалось ранее в психологии личности. [8]
Большинство традиционных моделей черт личности подчеркивают, что биология человека очень важна для его черт личности, и даже подчеркивают, что этот аспект человека неизменен. Но в этой статье 2008 года идея социогеномной биологии выносится на размышления. Это вводится в статье и противоречит всему, что касается биологии, и того, что биология на самом деле может изменяться при определенных обстоятельствах.В статье подчеркивается, что ДНК можно изменить через среду, в которой человек живет. Это новое мировоззрение биологии считается новым современным взглядом на личностные черты. [9]
В 1977 году было проведено исследование положений во время сна, связанных с личностными качествами. В исследовании были основные моменты, которые настоятельно указывали на то, что положение во время сна отражает личность человека. Напротив, исследование личности, проведенное в 2012 году, показало, что положение, в котором человек спит, связано с конкретными чертами его личности.Их исследование состояло из 332 участников, специализирующихся в области психологии. Найденные результаты не соответствовали ранее сделанным выводам. Не было никаких сильных сторон, позволяющих доказать, что такая связь существует, и на самом деле результаты оказались довольно слабыми между этой связью. [10]
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 Карвер, Чарльз С., и Майкл Ф. Шайер. Перспективы личности: международное издание. Бостон: Пирсон, 2012. Печать.
- ↑ Пломин Р. и др. 2001. Поведенческая генетика , глава 12. ISBN 0-7167-5159-3
- ↑ Триверс Р. 1985. Социальная эволюция , глава 15. Бенджамин / Каммингс. ISBN 0-8053-8507-X
- ↑ Ричардс Р.Дж. 1987. Дарвин и появление эволюционных теорий разума и поведения . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-71199-4
- ↑ Боаг, С.(2011). Разъяснение по психологии личности: «Вербальная магия» и пятифакторная модель. Philosophical Psychology Journal , Vol. 24, № 2, 223–243.
- ↑ Бермудес Дж. (2006). Наука о личности, саморегуляция и здоровое поведение. Прикладная психология: международный обзор , Vol. 55, № 3, 386-396.
- ↑ Маррс, Х., Барб, М., и Руджеро, Дж. (2007). Самооценка влияет на психологический выбор и личность. Исследование индивидуальных различий , Vol.5, No. 4, 289-299.
- ↑ Пеллиттери Дж. (2010). Эмоциональный интеллект в контексте адаптивной личности: значение для психологического консультирования. Consulting Psychology Quarterly , Vol. 23, № 2, 129–141.
- ↑ Робертс Б. и Джексон Дж. (2008). Социогеномная психология личности. Журнал личности , Vol. 76, No. 6, 1523-1544.
- ↑ Камау, Л., Любер, Э., и Кумар, В. (2012). Положения во сне и личность: большая пятерка Цукермана-Кульман, креативность, стили творчества и гипнотизируемость. Североамериканский журнал психологии , Vol. 14, № 3, 609-622.
.
Guild Wars 2 Wiki (GW2W)
«Очарование» перенаправляется сюда. Для изготовления компонента, используемого для создания рун, см. Очарование (ингредиент).
Пример диалога, который повлияет на личность.
Личность — это скрытая механика ролевой игры, которая влияет на взаимодействие персонажа с NPC в мире. Первоначальная личность определяется тем, как игрок отвечает на вопросы биографии во время создания персонажа, и уточняется на основе последних 100 встреч с определенными NPC.
Игра отслеживает три аспекта личности: Харизма , Свирепость 1 и Достоинство , сумма которых составляет 100%. Выбор диалога может повлиять на личность, усиливая один аспект и тем самым ослабляя другие. Например, постоянное издевательство над лавочниками может усилить свирепость до такой степени, что персонаж станет варваром. Точно так же частое лукавство приведет к репутации негодяя.
Личность влияет на игровой процесс, предлагая определенные варианты диалога только некоторым типам и изменяя реакцию определенных NPC.Однако игра была разработана таким образом, чтобы избежать экстремальных последствий, то есть игроки могут принимать разные типы личности, не опасаясь потерять общие награды или преимущества.
- 1 Личностная свирепость полностью не связана с атрибутом свирепость .
Личности [править]
Персонаж может принимать 10 разных личностей. До апрельского обновления 2014 года значок личности находился рядом со значком профессии на панели героя и показывал, какой характер у персонажа был в то время.Единственный способ узнать текущую личность персонажа — это выбрать уникальный диалог с NPC. Первоначальный выбор личности персонажа можно отобразить с помощью панели героя, выбрав «Журнал историй», «Моя история», затем «Я …»
Хотя выбор, сделанный игроком, влияет на личность , нет возможности увидеть личностные показатели персонажа.
- Хотя большинство аспектов личности были удалены из игры, некоторые части системы остались, а именно:
- Взаимодействие с определенными NPC, в том числе с большинством тех, кто дает бонусы скорости, усиливает выбранный аспект личности.
.
Тип личности INFP — Профиль «Мечтатель»
Интровертный (I), Интуитивный (N), Чувствующий (F) и Воспринимающий (P)
Тип личности INFP носит прозвище «Мечтатель» и относится к темпераменту провидцев NF.
INFP идеалистичны и очень чувствительны.
Для них характерны верность и
нежная натура. Под их покладистостью
предрасположенность вызывает неизменную страсть к причинам
они верят и люди они
заботиться о.
INFP направляют свою энергию внутрь.Они получают энергию, проводя время в одиночестве. Они личны и внутренне осведомлены. INFP независимы и большую часть времени держатся особняком. INFP интуитивно понятны. Это творческие, идеалистические и творческие люди. Они генерируют безграничные возможности и идеи. Их мыслительный процесс глубок и абстрактен. Мечтатели живут в будущем. Мечтатели — Чувства, которые принимают решения сердцем. Им движут эмоции. Мечтатели не любят конфликтов, и их легко ранить. INFP бывают случайными и спонтанными.Им нравится оставлять свои возможности открытыми и не любят чувствовать себя ограниченными правилами и расписанием.
INFP лояльны, заботливы и тепло относятся к людям, которых они впускают в свой ближайший окружение. С одной стороны, они игривы, веселы и обладают уникальным чувством юмора. С другой стороны, они напряженные и серьезные. INFP щедры на похвалу и поддержку. Они ищут поддержки, привязанности и целостности. Они умеют определять несоответствия в себе и других. Мечтатели — романтики.
«Неизменная доброта.
может многого добиться.
Как солнце делает лед
тает, доброта вызывает
недоразумение,
недоверие и враждебность
чтобы испариться ». — Альберт Швейцер
INFP любят преуспевать и учиться. Они становятся беспокойными в жесткой и безличной среде. Когда они вовлечены, они могут хорошо учиться сами. счастливее всего, когда они верны своей индивидуальности и чувствительной натуре. У них есть потребность творить и выражать себя.
Описание INFP
INFP часто можно описать этими словами. Обычно они обладают следующими сильными и слабыми сторонами.
Характеристика INFP
- Идеалистический
- Самоанализ
- Ориентированный на будущее
- Легкий
- Независимый
- Художественный
- Защищенный
- Значимый
- Теплый
- Лояльный
- Абсолютный
- Интуитивный
- Чуткий
- Частный
- Адаптивный
- Чувствительный
- Миролюбивый
- Внутренний
- Самоотверженный
- Мягкий
- Креативный
- Интуитивный
- Ориентированный на ценности
Интуитивный
Типичные сильные стороны
- Верный и преданный
- способность заботиться и любить
- Теплый и игривый
- Отлично разбирается в чувствах и мотивах других людей
- Желает удовлетворять потребности других
Возможные слабости
- Имеет склонность реагировать эмоционально
- Крайняя неприязнь к критике sm
- Склонность винить себя
- Проблемы в конфликтных ситуациях
- INFP составляют 2% от всех 16
типы личности.INFP — одни из самых редких
типы личности. I ntroversion, i N tuition, F eeling и P erceiving встречаются реже, чем
их противоположные предпочтения. - 1 из каждых 66 мужчин является INFP (1,5%
всех мужчин). 1 из 40 женщин является INFP (2,5%
всех самок). Мужчины INFP являются одними из наименее
общие типо-гендерные сочетания. - Женщин INFP больше, чем мужчин. Чуть более трети INFP составляют мужчины. Одна из причин, по которой женщин INFP больше
в том, что женщины, как правило, чувствительны (F)
в то время как мужчины чаще являются Мыслителями (T).
Предпочтения INFP
Предпочтения INFP: Интроверсия , Интуиция , Чувство и Восприятие . Они определяют тип личности INFP.
Интроверт (I)
Интроверсия характеризуется предпочтением сосредоточиться на внутри мира . Как интроверты, INFP получают энергию, проводя время в одиночестве или в небольшой знакомой группе. Их утомляют большие групповые собрания, потому что они ищут глубины, а не широты отношений.Как и другие интроверты, INFP обрабатывают информацию внутренне.
Часто они хорошие слушатели.
Чувство (F)
Как чувствующие люди, INFP субъективны.
Они принимают решения, основываясь на своих принципах и ценностях.
Ими управляет сердце, а не голова.
INFP оценивают ситуации и других людей, основываясь на своих чувствах и смягчающих обстоятельствах.
Они стремятся доставить удовольствие другим и хотят, чтобы их ценили.
Они ценят гармонию и сопереживание.
Интуитивно (N)
Люди с интуицией живут в будущем.Они погружены в мир возможностей.
Они обрабатывают информацию с помощью шаблонов и впечатлений.
Как интуитивные люди, INFP ценят вдохновение и воображение.
Они собирают знания, читая между строк.
Их абстрактная природа привлекает их к глубоким идеям, концепциям и метафорам.
Восприятие (P)
Восприятие относится к приспособляемости и гибкости человека.
Мечтатели — мыслители случайным образом, которые предпочитают оставлять свои варианты открытыми.
Они любят неожиданности и открыты для перемен.Они спонтанны и часто совмещают сразу несколько проектов.
Им больше нравится начинать задачу, чем завершать ее.
Мечтатели играют во время работы.
Когнитивные функции INFP
Каждый человек взаимодействует с миром с помощью четырех когнитивных функций.
Основная функция INFP — интровертное чувство , а второстепенная — экстравертная интуиция .
Интровертное чувство (первичное)
INFP чаще всего используют эту функцию . При Чувстве (F) сновидцы принимают решения, основываясь на чувствах, поэтому функция интровертированного чувства позволяет им знать, что они ценят.Это способность видеть насквозь других и знать, на что они похожи, как если бы у INFP был внутренний радар.
Когда они идентифицируют человека со схожими ценностями, возникает желание соединиться.
Экстравертная интуиция (вторичная)
INFP используют эту функцию довольно часто. С помощью интуиции (N) INFP обрабатывают новую информацию через впечатления, возможности и значения. Экстравертная интуиция позволяет им видеть разные пути или пути.
Когда INFP получает информацию, они могут видеть, что есть несколько способов взглянуть на вещи.
Интровертное зондирование (третичное)
INFP используют эту функцию, но в меньшей степени. Через зондирование (S) INFP обрабатывают данные с помощью своих пяти чувств.
Функция Introverted Sensing позволяет им подробно запоминать данные и сравнивать их с текущей информацией.
Это способность связать настоящий опыт с прошлым в поисках связи.
Экстравертное мышление (минимум)
INFP используют эту функцию меньше всего из четырех. Размышляя (T), INFP принимают решения на основе логики.Функция экстравертного мышления позволяет им систематизировать и классифицировать такие элементы, как мысли и аргументы.
Это способность видеть логические последствия действий.
Здесь следует последовательность и организация.
INFP и работа
INFP хорошо работают в одиночестве. Однако их приятный и добрый нрав позволяет им хорошо работать с другими. Они устанавливают для себя высокие стандарты и стремятся к совершенству, порядочности и честности. Их работа должна быть полноценной и значимой.В противном случае они теряют интерес и разочаровываются. Они творческие и любят генерировать идеи и работать с ними. Работа их жизни должна соответствовать их идеализму.
Соответствие карьеры INFP
Люди с типом личности INFP могут найти удовлетворение следующей карьерой, которая, как правило, хорошо сочетается с их личностью Мечтателя.
- Активист
- Церковный работник
- Миссионер
- Консультант по вопросам образования
- Социальный работник
- Физиотерапевт
- Модельер
- Советник
- Учитель
- Музыкант
- Терапевт
- Актер / Актриса
- Художник
- Журналист
- Профессор
- Министр
- Кинематографист
- Библиотекарь
- Редактор
- Графический дизайнер
- Писатель
- Психолог
- Переводчик
- Социальный ученый
- Веб-дизайнер
- Фотограф
- Кадры
- Видеоредактор
- Практикующий врач-холист
- Логопед
- Специалист по развитию сотрудников
- Исследователь
Известные INFP
Вот выборка известных людей и вымышленных персонажей, которые могут разделять INFP тип личности.
Альберт Швейцер
Богослов, доктор, пианист
Принцесса Диана
Принцесса Уэльская
Уильям Шекспир
Поэт, драматург
Генри У. Лонгф4
Генри У. А.А. Милн
Автор (Винни-Пух)
Лаура Ингаллс Уайлдер
Автор (Маленький домик на …)
Хелен Келлер
Автор, активист, лектор
Фред Роджерс
Роджерс
Дик Кларк
Телевидение
Джон Ф.Кеннеди-младший
Юрист, издатель
Нил Даймонд
Певец, музыкант
Том Брокоу
Телеведущий журналист
Вирджил
Древнеримский поэт
Древнеримский поэт
Джеймс Тейлор
Певец и автор песен, гитарист
Одри Хепберн
Актриса
Скотт Бакула
Актер (Start Trek Enterprise)
00 Лиза
«Пудроубе» Друзья)
Олдос Хаксли
Автор
Дж.Р. Р. Толкин
Автор (Властелин колец)
Питер Джексон
Кинематографист (Властелин колец)
Кальвин
Кальвин и Гоббс
Энн
Энн из Грин Гейблс
Доктор Джулиан Башир
Star Trek: Deep Space 9
Bastian Balthazar Bux
Бесконечная история
ET
E.T. Инопланетянин
Дуг Фанни
Мультфильм Дуга
Томми Пиклз
Ох уж эти
Роко
Роко Современная жизнь
Фокс Малдер
Фокс Малдер
Star Trek: The Next Generation
Wesley Crusher
Star Trek: The Next Generation
Заключение
INFP в высшей степени идеалистичны.Они защищают свои ценности и не любят, когда им бросают вызов. Они являются катализаторами гармонии и исцеления. Их величайший вклад — это их способность присутствовать с другим человеком на глубоком уровне.
.
Тип личности ENTJ — Профиль «Вождь»
Экстравертный (E), Интуитивный (N), Мышление (T) и суждение (J)
Тип личности ENTJ получил прозвище «Главный» и относится к интеллектуальному темпераменту NT.
ENTJ — естественные и решительные лидеры. Oни
аналитичны, эффективны и трудолюбивы.
Они живут в мире идей и имеют
отличные способности к дискуссии. Их целеустремленность
а самоуверенный характер позволяет им брать на себя ответственность. Они процветают благодаря достижениям.
ENTJ направляют свою энергию наружу.Они общительны, разговорчивы и очень напористы. Они полны энтузиазма и выразительны. Руководители интуитивно понятны и ориентированы на будущее. Они образны, сложны и абстрактны в своем мышлении. ENTJ — мыслители. Они логичны и объективны. Они принимают решения головой, а не сердцем. ENTJ рациональны, безличны и критичны в мыслях. Они тверды с людьми и толстокожи. ENTJ решительны, любят завершать задачи и стремятся к завершению. Им нравится структура и графики.Они дисциплинированы и ответственны.
ENTJ независимы. Они ищут автономных и продуктивных отношений. Они конкурентоспособны и заинтересованы в том, что знают другие. Они превращают большинство своих отношений в возможности учить или наставлять. Хотя они очень ориентированы на карьеру, когда они настроены на отношения, они вкладывают в них много усилий.
«Я люблю аргументы. Я люблю
дебаты. Я не жду
кто угодно просто сидеть там
и согласитесь со мной,
это не их работа. — Маргарет Тэтчер
Руководители часто заядлые ученики и ненасытные читатели. У них безграничное любопытство и желание получить знания и мастерство. Они хорошо учатся в школе, пока заняты. Они самомотивированы и могут очень хорошо учиться. хорошо сами по себе. Им может быть трудно расслабиться. Начальники не любят тратить время зря.
Описание ENTJ
ENTJ часто можно описать этими словами. Обычно они обладают следующими сильными и слабыми сторонами.
Характеристика ENTJ
- Стратегический
- Напористый
- Рациональный
- Организованный
- Уверенный
- Аналитический
- Трудолюбивый
- Откровенный
- Ориентированный на будущее
- Эффективный
- Энтузиазм
- Любопытный
- Любопытный Общительный
- Толстокожий
- Лидер
- Соревновательный
- Целенаправленный
- Безличный
- Интеллектуальный
- Амбициозный
- Выразительный
- Ответственный
- Креативный
Типичные сильные стороны
- Отличный и откровенный
- деньги
- Хорошо принимает критику
- Выполняет обязательства
- Говорит свободно и красноречиво
Возможные недостатки
- Контролирует и запугивает
- Может казаться злым
- Медленно соглашаться
- Импульсивные
- ENTJ составляют 4% от всех 16
типы личности.ENTJ — одни из наименее распространенных
типы личности. Среди экстравертных типов ENTJ —
самые редкие (наряду с ENFJ). - 1 из 18 мужчин — ENTJ (5,5%
все самцы). 1 из 40 женщин — ENTJ (2,5%
всех самок). Женские ENTJ — одни из самых редких
типо-гендерные сочетания. - Мужчин ENTJ значительно больше
чем есть женщины ENTJ, с мужчинами
больше, чем женщин, более чем в 2 раза. Одна из причин, по которой мужчин ENTJ больше.
в том, что мужчины склонны быть мыслителями (T)
в то время как самки чаще бывают Feelers (F).
Предпочтения ENTJ
Предпочтения ENTJ: Экстраверсия , Интуиция , Мышление и Судейство . Они определяют тип личности ENTJ.
Экстравертность (E)
Экстраверсия характеризуется предпочтением сосредоточиться на мире вне себя. ENTJ получают энергию от общественных собраний, вечеринок и групповых мероприятий. Экстраверты обычно полны энтузиазма, общительны и одушевлены.Их стиль общения вербальный и напористый. Как экстравертам, ENTJ часто нуждаются в разговоре. Им нравится находиться в центре внимания.
Мышление (T)
Мышление ставит во главу угла объективность.
Как Мыслители, ENTJ принимают решения, основываясь на фактах.
Ими управляет их голова, а не сердце (но не без эмоций).
ENTJ судят о ситуациях и других, основываясь на логике.
Они ценят правду выше такта и легко обнаруживают недостатки.
Они критически мыслят и ориентированы на решение проблем.
Интуитивно (N)
Люди с интуицией живут в будущем.Они погружены в мир возможностей.
Они обрабатывают информацию с помощью шаблонов и впечатлений.
Как интуитивные люди, ENTJ ценят вдохновение и воображение.
Они собирают знания, читая между строк.
Их абстрактная природа привлекает их к глубоким идеям, концепциям и метафорам.
Судейство (J)
Судейство, ENTJ
думайте последовательно.
Они ценят порядок и организованность.
Их жизнь расписана и структурирована.
ENTJ стремятся к завершению и получают удовольствие от выполнения задач.Они серьезно относятся к срокам.
Они работают , потом играют.
Предпочтение судейства не означает суждение .
Судейство относится к тому, как решается повседневная деятельность.
Когнитивные функции ENTJ
Каждый человек взаимодействует с миром с помощью четырех когнитивных функций.
Основная функция ENTJ — Экстравертное мышление , а второстепенная — Интровертная интуиция .
Экстравертное мышление (первичное)
ENTJ чаще всего используют эту функцию .Размышляя (T), ENTJ принимают решения на основе логики.
Функция экстравертного мышления позволяет им систематизировать и классифицировать такие элементы, как мысли и аргументы.
Это способность видеть логические последствия действий.
Здесь следует последовательность и организация.
Интровертная интуиция (вторичная)
ENTJ используют эту функцию довольно часто. С помощью Intuition (N) ENTJ обрабатывают данные через впечатления, возможности и значения. Интровертная интуиция позволяет начальникам иметь представление о будущем.Это способность ухватить образец или план.
Информация, которую трудно понять и проанализировать, легче обрабатывается с помощью интровертной интуиции.
Экстравертное зондирование (третичное)
ENTJ используют эту функцию, но в меньшей степени. С помощью Sensing (S) ENTJ обрабатывают данные своими пятью чувствами.
Функция экстравертного восприятия позволяет им обрабатывать жизнь через свой опыт.
Это осознавание того, что видят, обоняют, трогают, слышат и пробуют.
Он получает энергию от опыта и живет «настоящим моментом».»
Интровертное чувство (наименьшее)
ENTJ используют эту функцию меньше всего из четырех. Когда чувствует (F), руководители принимают решения на основе чувств, поэтому функция интровертного чувства позволяет им знать, что они ценят.
Это способность видеть насквозь других и знать, каковы они, как если бы у ENTJ был внутренний радар.
Когда они идентифицируют человека со схожими ценностями, возникает желание соединиться.
ENTJ и работа
ENTJ — трудолюбивые работники, которые стремятся достигать целей и делать все правильно.Они преуспевают на руководящих должностях, где могут направлять, разрабатывать стратегии и мобилизовать людей для достижения общих целей. Они провидцы, верящие в свою способность вести к успеху и оптимальным результатам. Они ценят компетентность и прогресс. У них очень мало терпения на лень. ENTJ могут извлечь выгоду из развития навыков работы с людьми на рабочем месте.
Карьерные совпадения ENTJ
Люди с типом личности ENTJ могут найти удовлетворение следующей карьерой, которая, как правило, хорошо сочетается с их личностью руководителя.
- Бизнес-администратор
- Исполнительный
- Предприниматель
- Менеджер
- Политик
- Компьютерный консультант
- Юрист / поверенный
- Судья
- Ученый
- Банкир
- Системный аналитик
- Учитель
- Профессор
Известный EN
Вот список известных людей и вымышленных персонажей, которые могут иметь тип личности ENTJ.
Заключение
ENTJ находятся в постоянном стремлении к самосовершенствованию.Они часто приглашают окружающих к самосовершенствованию. Они одаренные стратеги. Их величайший вклад — их способность уверенно вести и добиваться поставленных целей.
.