Мозг у человека работает на сколько процентов: На сколько процентов работает человеческий мозг: мифы и правда

Содержание

На сколько процентов работает мозг — % используемой части мозга человека

Еще с древности ученых, да и обычных людей, интересовала деятельность человеческого разума, немало ли он развит по отношению к животным, насколько человек использует свое серое вещество и из чего состоит человеческий мозг.

На сколько процентов работает мозг человека точно так и нельзя определить: некоторые утверждают, что не более 5 %, как другие уверяют – не более 10 %.

Наш мозг представляет собой главный орган во всем теле, что-то вроде сложного механизма, выполняющий ряд функций, отвечающий за всю внутреннюю человеческую систему в целом. Он выполняет следующие задачи: обрабатывает информацию, поступающую из органов чувств – осязание, обаяние, вкус, внутреннее чувство, слух. Координирует движения, управляет эмоциями, фантазирует и прочие функции.

За день человек перерабатывает в большом количестве информацию, лишь ночью дает себе отдохнуть, воспроизводя ее в сны.

Легенды, почему наш основной разум работает только на 10 процентов, уходят корнями далеко в прошлое.

  1. В своих опытах У.Джеймс и Б.Сидис, изучавшие развитие ребенка, пришли к такому выводу, что мы не применяем весь умственный потенциал, а лишь десятая доля задействована в жизнедеятельности человека. Аргументируя тем, что использование головного мозга на всю возможность своего потенциала, привело к его перегрузке информацией и дальнейшему повреждению.
  2. Миф, схожий с предыдущим, о 10 используемой части мозга, изложил американский психолог Дэйл Карнеги. В его трудах можно часто встретить подобного рода утверждения.
  3. Происхождение теории «на сколько процентов работает мозг человека » можно отнести к 20 веку, точнее нейробиологу У.Пенфелду.

Сколько процентов мозга использует человек остается не разгаданной загадкой. Психологи, нейробиологи и другие ученые ставят массовые опыты, на которых так и не нашлось точного аргумента в пользу мифов.

Мы и наша деятельность напрямую зависит от функционирования наших работающих серых клеток.

Главный орган всего тела состоит из множества задействованных нейронов, отвечающих за обработку информации. Мы ходим, работаем, дышим, кушаем, читаем – все это отпечатывается и откладывается в памяти, в сознании. Если разум функционирует не на 100 процентов, то зачем ему оставшиеся доли, не задействованные? На данный вопрос сложно ответить. Некоторые ученые склоняются к мнению, то мы, в моменты паники, страха и других ситуаций, связанных с выбросом адреналина в кровь, начинаем задействовать остальную часть головных полушарий. Ведь в момент стрессовых ситуаций, человеку на ум приходит большое количество полезных сведений, нужных в те минуты.

Развивает ли человек свой умственный потенциал на протяжении всей жизни? Без сомнений. Все знания, умения, навыки, отражаются в памяти человека, которые он когда-либо применял и использовал. Мы развиваемся ежедневно.

Как и чем задействовать разум полностью

На десять долей или на все сто работает наш главный орган – остается лишь догадываться. Бытует мнение, что чем больше голова загружена, тем лучше функционирует. В любом случае, мы всегда можем повысить его эффективность следующими способами.

Первым способом будет частое чтение книг, хотя бы пару страниц в день перед сном лучше, чем просмотр телевизора. Ведь чтение развивает не только зрительную память, улучшает словарный запас, но и тренирует мышление и фантазию, как телевизор засоряет ненужной информацией.

Вторым — вязание, лепка из пластилина, вышивание нитками и другие занятия подобного вида, тренируют мелкую моторику, что тоже странным образом положительно сказывается на разуме.

Рисование прекрасно тренирует фантазию, выискивая из участков памяти моменты жизни или мечты, отражая их на бумаге.

Отлично влияет на умственную деятельность изучение иностранного языка.

Решение математических задач, шарад, ребусов и решение кроссвордов

Существует много созданных методик по стимуляции головных клеток. К примеру, методика Стива Джобса.

На обычные каждодневные физиологические потребности хватает нескольких долей деятельности человеческого мозга, в то время как на решение задачи средней сложности на порядок выше. Не развиваясь духовно, человек не развивается и морально. Человек сам решает на сколько быть ему развитым и образованным.

О возможностях ума можно говорить вечно, ставить опыты и опровергать выдвинутые теории. Это, что касается обычных людей. Есть всем известные люди – экстрасенсы, у которых головные полушария развит куда более. Такие люди, их называют экстрасенсы, видят в разы больше, чем мы. Экстрасенсы могут предсказывать будущее, видеть вещие сны, общаться с миром мертвых, предсказывать бедствия. Их разум так же задействован как и у всех, но имеет возможность в разы больше обрабатывать информации и воспроизводить то, что не может обычный человек.

Получить такие сверхспособности невозможно, как их и развить. Но развить свой разум, интеллект, вполне возможно. Для этого следует как можно больше получать полезной и нужной информации, которая в будущем вам всегда пригодится. Тем самым можно повысить потенциал возможностей. Особенно складно это выходит у детей, так как серое вещество более плавное, нежели у взрослого. Поэтому утверждение, что ребенка научить проще, чем пожилого человека, вполне оправданно.

В голове человека множество участков, отвечающих за разные органы и функции человека. И они функционируют все одновременно. Человек использует свой мозг ежесекундно. Какой участок нашего вещества тренировать – выбирать вам – иметь хорошую память, хорошо разбираться в автомобилях или быть незаурядным, ничем не выдающимся человеком. Мозговой деятельностью распоряжается каждый по-своему. Мозг работает, или нет на 100 процентов, остается лишь догадываться.

Загрузка…

На сколько процентов работает мозг человека

Принято считать, что мозг человека работает только на 10% (по другим источникам – на 5%, 7%). Этот миф передается из поколения в поколение. Его поддерживают 2/3 общества и половина преподавателей общественных наук. На самом деле головной мозг всегда функционирует на 100%. Он просто не использует все свои отделы для решения текущих задач.

На сколько человек использует свой мозг

Мозг – наиболее энергозатратная часть организма. Он составляет всего 2% от всей массы тела, но при этом потребляет 20% всей суточной нормы глюкозы. Вся эта энергия идет на поддержание заряда на поверхности нейронов, генерацию и передачу нервного импульса. Поскольку мозг ежесекундно анализирует множество информации и отсылает команды к разным структурам, энергии на его работу нужно много.

В каждый отдельный момент времени процент работающих нейронов колеблется в пределах от 1 до 16%. Это связано с особенностями строения центральной нервной системы. Она разделена на отделы, которые отвечают за разные функции – движение, память, ощущения, рефлексы и т.д. Каждый из них не может работать постоянно и «включается» только когда в нем возникает потребность. Отсюда и миф о «неполной» работе нервной ткани.

Знаете ли вы

У взрослого человека центральная нервная система потребляет 20% дневной нормы глюкозы, у детей – 50%, у младенцев – 60%.

Как возник миф о работе мозга

При изучении работы центральной нервной системы возникло недопонимание. Ученые при исследованиях о том, сколько процентов мозга использует человек, долгое время не могли выяснить предназначение лобной и обширных зон теменной доли головного мозга. Их повреждения не вызывали двигательную или чувствительную недостаточность, поэтому было решено, что они не используются. На протяжении десятилетий эти части назывались «тихими», и их функции были неуловимыми. Позже в ходе исследований ученые получили информацию, что эти зоны отвечают за интеграцию. Без них человек не мог бы называться человеком. Их «работа» – принятие решений, адаптация в окружающей среде. После этого выяснилось, что у мозга нет нерабочих зон.

Опровержение мифа

Исследователи представили несколько контраргументов против суждения о неполном использовании мозга человеком:

  • Закон эволюции гласит, что с каждым поколением все живое становится совершеннее – отсекается лишнее, улучшаются адаптационные возможности. Поэтому если бы 90% мозга не использовалось, закон усовершенствования давно бы избавил его от «ненужных» нейронов и оставил только те, которые работают.
  • Такие методы исследования как позитронно-эмиссионная и функциональная магнитно-резонансная томография позволяют сканировать нервную систему во время работы. Это оборудование зафиксировало минимальную функциональную активность мозга даже во время сна. Зоны, где ничего не происходило в течение долгого времени, не обнаружились. Такое наблюдалось только в случае повреждения нервной ткани.
  • Известны функции каждого из отделов центральной нервной системы и не обнаружено ни одного, который бы ни за что не отвечал, «не работал».
  • Нервные клетки, которые не используются, способны к деградации. Это происходит при многих нервных заболеваниях. Поэтому независимо от того, на сколько процентов работает мозг человека, отдельные его нейроны должны периодически использоваться, чтобы не атрофироваться. Согласно теории о частичной работе нервной системы, человек постоянно бы деградировал.
  • Микроструктурный анализ: ученые имеют возможность изучать работу отдельно взятых клеток. Если бы 90% мозга не работало, это бы обнаружилось при этом исследовании.

Знаете ли вы

Для максимальной эффективности работы мозга должны быть активными от 1 до 16% его клеток.

Способности мозга

Получить сверхспособности посредством увеличения активности мозга невозможно. Но развить интеллект вполне реально. Центральная нервная система работает на основе связей между нейронами (синапсов). Поэтому для более эффективной работы мозга нужно образовать больше связей между нейронами, усваивать больше информации.

Наиболее быстро и легко эти связи формируются у детей, которые познают мир – учатся говорить, чувствовать, читать. С возрастом скорость и количество образуемых связей снижается. Вместе с этим уменьшается и способность обучаться. Существуют специальные упражнения, которые повышают воспринимающую способность головного мозга и увеличивают эффективность его работы.

На сколько процентов работает мозг человека: 5 аргументов

На сколько процентов работает мозг человека: 5 аргументов, развенчивающих теорию о 10% + 3 фактора, которые влияют на процент интенсивности мозговой деятельности + 15 способов увеличить работоспособность нашего мозга.

Функционирование человеческого мозга овеяно множеством научных фактов, мифов и даже – анекдотов.

Но как же отделить правду от вымысла? Как понять, на сколько процентов работает мозг и какие резервы можно активировать, чтобы быть успешным человеком?

Попытаемся разобраться в вопросе и отделить научно доказанные факты от мифов. Это не только интересно, но и полезно, ведь позволит тренировать мозги, не перегружая их при этом.

На сколько процентов работает мозг человека? Неужели на 10%?

Если говорить о работе человеческого мозга, то есть один наиболее живучий миф: о 10 процентах. Именно сколько, мол, использует человек от своего потенциала.

Как научиться читать мысли: 4 упражнения

Давайте проанализируем, откуда эта легенда взялась и как ее опровергнуть.

1. Наиболее распространенный миф о том, на сколько процентов работает человеческий мозг.

Миф о том, что человеческие мозговые извилины работают всего на 10 процентов не относится к современности. Он упорно бытует еще с первой половины ХХ века.

Его авторство приписывают многим людям:

  1. Альберту Эйнштейну.

    Правда, мало кто объясняет, когда и при каких условиях ученый сделал столь спорное утверждение. Но, по-моему, за это следует благодарить интернет.

    Ведь он живет по своим правилам: любую красивую фразу приписывай Фаине Раневской, а псевдонаучную – Эйнштейну.

  2. Уильяму Джеймсу.

    Этот американский философ и психолог, посвятивший многочисленные исследования гениальности человека и уровню его IQ в своих трудах ничего подобного не писал.

    Зато ему эти самые злосчастные 10% приписал другой автор: Лоуэлл Томас. Зачем, спрашивается, так самовольничать?

  3. Уайлдеру Пенфилду.

    Этот американо-канадский нейробиолог практиковал операции на открытом мозге, а кроме того много исследовал этот загадочный человеческий орган.

    Наверное, именно поэтому посчитали, что он мог в одном из своих многочисленных научных трудов написать о том, что мозг работает на 10% и ни на процент больше.

В списке есть и другие менее известные фамилии.

Также существуют и иные теории, в которых утверждается, что работают мозговые извилины процентов эдак на 5. Другие ученые оказались более щедрые и отмерили человечеству 15%, а то и – 20%.

Но, как оказалось, сколько не дай, все мало. И красивая цифра в 10% победила в перечне теорий, несмотря на то, что ее давно опровергли.

2. Сколько процентов мозга работает у человека: опровержение мифа в 10%.



Развенчанием живучего мифа о 10%, на которые и работает человеческий мозг, занялся Барри Бейерштейн. Это канадский ученый-нейробиолог, который активно трудился в столь сложной сфере во второй половине ХХ века.

Он и сформировал убедительные аргументы о том, что на самом деле, человеческий мозг работает куда более интенсивнее, чем на 10%:

1.Согласно современным научным данным, эволюция обычно устраняет лишнее, а мозг обходится телу довольно дорого в плане потребления кислорода и питательных веществ. Он может требовать до 20 % всей энергии тела, при этом составляя лишь 2 % массы. Если бы 90 % были не нужны, люди с меньшим, более эффективным мозгом имели бы эволюционное преимущество – остальным сложнее было бы проходить естественный отбор. Отсюда также очевидно, что такой большой мозг не мог бы даже появиться, если бы в нём не было потребности. Кроме того увеличенный череп повышает риск смерти при рождении. Такое давление обязательно избавило бы популяцию от лишнего мозга.
2.Сканирование: технологии вроде позитронно-эмиссионной томографии и функциональной магнитно-резонансной томографии позволяют наблюдать работу живого мозга. Они показали, что даже во время сна в мозге имеется некая активность. «Глухие» зоны появляются лишь в случае сильных повреждений.
3.Локализация функций: вместо того чтобы быть единой массой, мозг делится на отделы, которые выполняют различные функции. На определение функций каждого отдела были потрачены многие годы, и отделений, не выполняющих никаких функций, обнаружено не было.
4.Микроструктурный анализ: при регистрации деятельности отдельных нейронов учёные наблюдают за жизнедеятельностью отдельно взятой клетки.
5.Нейронные заболевания: клетки мозга, которые не используются, имеют тенденцию вырождаться. Следовательно, если 90 % мозга были бы неактивны, то вскрытие мозга взрослого человека показало бы масштабное вырождение.

И пускай писатели-фантасты и создатели фантастических фильмов продолжают эксплуатировать теорию о 10%, вы должны понимать, что она – миф.

3. Зависит ли размер мозга человека от того, на сколько процентов он работает?

Долгое время считалось, что чем крупнее мозг человека, спрятанный под черепной коробкой, тем выше интеллектуальные возможности индивида.

Как бы не так. Умственные способности напрямую связаны с количеством нервных клеток, но, если мозги имеют большую массу, то это вовсе не означает, что человек – гений.

Средний размер мужского мозга в расцвете лет составляет от 1,3 до 1,4 кг, женского – на 100 грамм меньше.

Но вот, к примеру, знаменитый орган гениального Эйнштейна весил чуть больше 1 200 г, популярнейшего российского юриста А.Ф. Кони, трудами которого до сих пор зачитываются студенты юридических факультетов, – чуть больше 1 кг.

А вот Байрон и Тургенев имели содержимое черепа, что весит свыше 2 кг. Так неужели они гораздо гениальнее Эйнштейна?

Вот несколько других показателей для сравнения:

ЛичностьПрофессияВес его мозга (в г)
1.КромвельПолитик2 000
2.Отто БисмаркПолитик1 807
3.В.В. МаяковскийПисатель1700
4.Л.Д. ЛандауУченый1 580
5.Мэрилин МонроАктриса1 422
6.К.Э. ЦиолковскийМатематик1 372
7.У. УитменПисатель1 282

Исследования, связывающие размер мозга с тем, на сколько процентов человек его использует, появились не на пустом месте, а благодаря изучениям умственных способностей неандертальцев, содержимое черепушки которых весило меньше 1 кг.

Но разве это значит, что первые люди не пользовались своими, пусть и небольшими мозговыми органами на все 100 %, чтобы выжить?

На сколько процентов работает мозг и что заставляет его работать лучше?

Вряд ли кто-то сможет точно ответить на заданный в названии статьи вопрос, потому что как измерять эту самую процентовку?

Да даже если бы удалось разработать формулу измерения, то пришлось бы учитывать не только особенности конкретного органа, но и условия, в которых проводится эксперимент.

1) Возможности человеческого мозга и процент его работы.

Вы знаете, что несмотря на множество проводимых исследований, до сих пор мозг человека остается наиболее изученной его частью.

Да что там говорить, если его до сих пор именуют то органом, то частью тела, то отделом нервной системы.

Ученые теряются во мнениях: одни говорят, что возможности человеческого мозга безграничны, ведь среднестатистический человек дает своим мозгам лишь малую часть возможных нагрузок. Другие же уверяют, что человек преимущественно использует мозг на 100%, хотя резервы у этого органа всегда есть.

Так на сколько же процентов мы используем свои мозги и какие существуют возможности для более продуктивной их работы?

На столько, на сколько сами того хотим.

В зависимости от настроения, сложности поручения, самочувствия, ситуации и прочих сопутствующих факторов, мы для решения какой-то задачи или полностью напрягаем мозги, используя их практически на 100%, или работаем в щадящем режиме.

Вот почему возможности мозга зависят не от его размера, и даже не от количества нервных клеток, а от того, насколько качественно мы его нагружаем.

Нагружаем больше – даем толчок к развитию и увеличиваем процент работы. Ленимся – значит это процент уменьшается, а мы начинаем соображать все хуже и хуже.

2) На сколько процентов работает человеческий мозг в разных условиях?

На то, на сколько процентов мы напрягаем наши мозговые извилины влияют многие факторы:

  1. Способности, данные нам от природы.

    Естественно, человек рождается с каким-то набором качеств и способностей, в том числе – и умственных.

    Вот почему одни дети в абсолютно одинаковых условиях развиваются быстрее, тогда как другие – гораздо медленнее. Но, уделите больше внимания менее способному ребенку, и он мигом догонит сверстников.

  2. Наличие умственных нагрузок.

    Американский ученый Мечернич неоднократно проводил эксперименты над обезьянами, заставляя их доставать бананы из труднодоступных мест.

    Компьютерные снимки показали, что пока мартышки напрягали мозговые извилины, пытаясь найти способ заполучить лакомство, площадь, отвечающая за выполнение этой конкретной задачи, увеличивалась.

    Как только они находили решение задачи, все возвращалось к исходнику. Вот почему напрягать мозги и увеличивать процент их работы нужно постоянно, а не время от времени.

  3. Экстремальная ситуация.

    Опрос жертв разнообразных катастроф показал, что в экстремальных ситуациях человек начинает соображать гораздо быстрее и, чтобы выжить, решает задачи, которые в комфортных условиях никогда бы не решил. Поэтому умеренные дозы адреналина даже полезны.

Интересный тест, который поможет Вам определить
на сколько процентов работает Ваш мозг.

Готовы? Тогда поехали:

Способы увеличения процентов работы человеческого мозга

Как вы уже поняли, наш мозговой трудится так интенсивно, как мы сами того хотим. Если постоянно нагружать его, если создавать ситуации, которые способствуют повышению умственной деятельности, то процент работоспособности будет постоянно высоким.

Ежели лениться, то придется тупеть и деградировать с каждым днем.

Вот способы заставить работать мозг на максимальное количество процентов:

  1. Многозадачность.

    Постарайтесь одновременно выполнять не одну, а несколько задач. Это позволит существенно увеличить мозговую активность.

  2. Тренировка памяти.

    Этого можно добиться как выполнением специальных упражнений, так и заучиванием рифмованных и прозаических текстов наизусть.

  3. Развитие внимательности.

    Приучите себя обращать внимание на детали интерьера помещений, уличного пейзажа, человеческой внешности и т.п.

  4. Читайте.

    Уделяйте книгам столько времени, сколько позволяет ваш график. Только читайте не макулатуру, которая вообще не требует мозговой работы, а качественную литературу.

  5. Постоянно обучайтесь чему-то новому.

    Не важно, на семинар по работе или курсы для души вы записались. Главное, что освоение новой информации работает на вас и ваш мозговой орган.

И еще несколько полезных советов, которые позволят на вопрос «Сколько процентов работает у вас мозга?» отвечать: «100%»:

  • высыпайтесь и отдыхайте;
  • питайтесь правильно – продуктами, которые нужны мозгам;
  • занимайтесь спортом;
  • совершайте прогулки на свежем воздухе;
  • откажитесь от вредных привычек;
  • чаще пишите ручкой по старинке, а не только набирайте текст на компьютере;
  • слушайте классическую музыку;
  • развивайте воображение при помощи творческой работы и приобщения к искусству;
  • смейтесь много и с удовольствием;
  • перестаньте «кормить» себя телевизионным и интернетовским мусором, а приучайтесь потреблять интеллектуальную «пищу».

Теперь вы знаете, что неправильно на вопрос «На сколько процентов работает мозг?» отвечать: «На 10%». Интенсивность мозговой деятельности зависит от нас самих и всегда есть возможность увеличить наши способности.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

На сколько процентов работает человеческий мозг

259

 

С самого детства мы слышим, что человеческий мозг работает всего на 5-10 процентов от своего потенциала. Подобное мнение можно встретить в литературе и в кинематографе, но насколько оно правомерно? 

Еще в начале прошлого века появилось утверждение о том, что мозг работает не в полную силу. Фактически это мнение значит следующее: если человечество найдет способ «разбудить» дремлющие участки мыслительного органа, то мы получим суперчеловека, который будет в 10 раз умнее. Он будет гораздо быстрее перерабатывать информацию, лучше ее усваивать и производить вычисления гораздо быстрее и эффективнее. Сразу стоит отметить, что подобное мнение встречалось исключительно в коммерческой литературе, посвященной духовным практикам. Конечно, методы реализации потенциала мозга также присутствовали в этих книгах.


На самом деле все самопровозглашенные духовные гуру как тогда, так и сейчас, просто эксплуатировали свою аудиторию, зарабатывая на желании людей стать лучше других, исключительно в коммерческих интересах. Сверхлюдей мир так и не увидел. Правда, были гении, но достаточно сомнительно, что, например, Эйнштейн почитывал подобную литературу, сидя в кресле-качалке и укрывшись пледом. Правда, отсутствие результатов подобных методик не отпугнуло страждущих. Даже по сей день книги, обещающие легко научить читателя, как он может получить выгодные способности, никуда не деваются с полок магазинов.

Лучше всего приживаются лженаучные теории, опирающиеся на мнения авторитетных людей, которые стараются подогнать их под научные. Так произошло и с этим мифом. Психолог Уильям Джеймс выдвинул предположение, что, возможно, человек не в полной мере использует свой мозг. Это предположение не было ничем подкреплено. Оно не основывалось на каких-то исследованиях, но этого оказалось вполне достаточно, чтобы гипотеза ушла в народ. На самом деле психолог имел в виду лень человека, которая мешает ему во всех видах деятельности, в том числе и мыслительной.

Возможно, вам также будет интересна статья:  Как развить интуицию самостоятельно

Другой известный деятель, Дейл Карнеги, написал книгу «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». Предисловие к ней сделал журналист Лоуэлл Томас. Будучи знакомым со словами Уильяма Джеймса, он до неузнаваемости переработал мысль психолога так, что появилось утверждение о мозге, работающем на 10%. Поскольку Карнеги был в то время очень популярен, его книга вместе с лженаучной мыслью Томаса создала новый массовый миф.

Он берет свое начало из вполне научных исследований. В начале двадцатого столетия ученые активно изучали мозг. Они пришли в выводу, что 90 процентов мозга представлено глиальными клетками. В то время они казались бесполезными, и их как раз насчитали 90%. Сегодня мы знаем, что глиальные клетки вовсе не бесполезны и служат связующим звеном для нейронов. Еще более удивительно, что именно количество глиальных клеток определяет уровень интеллекта человека. Чем их больше, тем сообразительнее человек.

Вторая причина появления мифа — сигментированность мозга. Если говорить более простыми словами, то мозг разделен на участки. В каждый момент времени одни из них активны, а другие как будто выключены. Это зависит от того, чем в данный момент занимается носитель мозга. Если же одновременно задействовать все участки и отделы мозга, то это приведет к болезненному состоянию, а именно, к эпилептическому припадку. Люди, подверженные эпилепсии, очень страдают от приступов и не считают, что их недуг — это дар.

Не обошелся данный миф и без тех, кто его распространил. Как и всегда, в те времена журналисты, не особо заботящиеся о своей репутации, рады были подхватить научное учение, максимально его исказив, чтобы читателю было интереснее, и намеренно сыграть с обществом в игру «сломанный телефон». Погоня за сенсацией и дала жизнь мифу о том, что мозг работает только на ничтожный процент от своего истинного потенциала.

Ответ на вопрос, на сколько процентов работает мозг человека, находится не столько в области биологии, сколько в логике. Мозг всегда работает максимально, но он задействует разные свои части, необходимые для решения конкретной задачи. Мозг никогда не останавливает свою работу, если человек не умер. Каждую секунду этот орган отслеживает процессы, происходящие в организме и за его пределами, управляет работой всех органов, даже если его носитель сидит на диване и старается ни о чем не думать.

Это не означает, что мозг статичен в своем развитии. Каждый человек может развивать его. Любая деятельность, сопряженная с мыслительными усилиями, тренирует мозг. При этом у самого глупого и самого умного человека мозг все равно будет выдавать 100% своих возможностей в конкретной ситуации. Различным будет только результат работы.

Возможно, вам также будет интересна статья: Как эффективно улучшить память

Мы можем провести аналогию с автомобилем, чтобы лучше понять несостоятельность мифа. Допустим, что конкретная машина может развивать максимальную скорость 100 км/ч. Стоя на светофоре, машина не едет, но двигатель работает. Значит мы в праве сказать, что в этот момент мотор не толкает автомобиль вперед, а значит выдает 0% полезного действия. Загорается зеленый свет, и машина едет по городу с разрешенной скоростью 60 километров. Сейчас двигатель работает на 60%. А вот впереди водитель видит знак, снимающий все ограничения в движении. Он давит на газ, достигая максимума — 100% скорости, и спидометр показывает отметку 100. Попадая на трассу, где все остальные участники движения обгоняют наш гипотетический автомобиль, хозяин машины тоже хочет ездить быстрее. Он доставляет своего железного коня в мастерскую, где автомеханики модернизируют мотор машины. Это, как вы можете понять, аналогия с тренировкой мозга. Забрав автомобиль из автосервиса, счастливый водитель вновь появляется на трассе и мчится вперед со скорость 200 км/ч, оставляя позади многих из тех, кто раньше его обгонял. Теперь, усовершенствованный мотор делает 200% работы. Итак, светофор, город и трасса в нашей аналогии — это конкретные задачи, решаемые мотором-мозгом. Модернизация двигателя похожа на тренировку мыслительных способностей.

Напоследок необходимо привести несколько занимательных фактов о мозге. По отношению к массе тела, мозг составляет около 2-х процентов. При этом энергия, затрачиваемая на работу главного органа человека, составляет целых 20%. Если же мозг чувствует недостаток в энергии, то он начинает забирать еще больше, отнимая энергию у остальных органов. Зная о том, что в ходе эволюции живые существа избавляются от ненужного, можно сказать, что мозг работает на 100%, ведь если бы он затрачивал только 10%, то оставшиеся 90 просто исчезли бы, чтобы не тратить энергию впустую.

Многим известно, что люди потерявшие зрение замечают обострение других чувств. Эта функция называется нейропластичностью. Данное слово означает, что какой-то участок мозга, утративший свои функции, не бездействует, а начинает помогать остальным отделам, усиливая их работу. Если бы мозг не выдавал 100% полезной работы, то этого бы не происходило.

Больше половины населения Земли до сих пор думает, что мозг реализует только 10 процентов заложенного в него потенциала. Объяснением этому, как и 100 лет назад, служит тот факт, что люди и по сей день готовы верить заманчивым небылицам, не обращая внимания на науку, которая, на первый взгляд, не так ярка. Не стоит забывать и о различных медиакоммерсантах, которые, как и век назад, готовы обманывать свою аудиторию ради денег, выпуская книги и видео. 

Самые интересные факты о человеке

На самом деле, как и говорилось ранее, мозг можно натренировать, но для этого недостаточно просто сидеть в позе лотоса или читать магическое заклинание. Развитие мыслительных способностей требует тяжелого труда и не дается легко.

На сколько процентов работает мозг человека

Головной мозг – самый сложный орган позвоночных и человеческого организма, в частности. Каждую секунду он обрабатывает феноменальное количество информации, и до сих пор ученые некоторые его структурные особенности и функции не изучили досконально. Он отвечает за процесс сознания, мышление, речь, координацию движений, сон и бодрствование, эмоциональные переживания, гормональные изменения, дыхание, многочисленные рефлексы и т. д.

На фоне этих фактов утверждение, что человек задействует свой мозг только на 10, а не на 100 процентов выглядит правдоподобным. Подобное убеждение прочно укоренилось в сознании многих, но специалисты говорят, что оно не соответствует истине и относится к легенде.

Они приводят ряд доводов в пользу того, что это всего лишь миф – человеческий мозг задействован на 100 %.

Корни мифа

Не существует точных данных, откуда зародилась эта легенда, но выдвигаются предположения.

  1. В конце 19 века У. Джеймс и Б. Сидис, изучая способности ребенка в рамках теории ускоренного развития, пришли к выводу, что мозг человека может быть развит не на 100 процентов и потенциал его велик. После чего Л. Томас в предисловии к книге Д. Карнеги упомянул об этом предположении и сказал, что люди используют свой мозг только на 10 процентов.
  2. Некоторые нейробиологи, опираясь на исследования о функционировании отделов коры больших полушарий, ответили на вопрос «сколько процентов мозга использует человек» – «в каждый момент времени – 10 %», что впоследствии привело к усечению утверждения.

С того момента легенда стала основой для написания многих художественных книг, создания фильмов. Ею стали пользоваться некоторые предприимчивые «психологи» и «экстрасенсы», создавая тренинги и курсы, которые призывают раскрыть свой потенциал.

Миф о том, что мозг развит или задействует только 10 процентов, оказался живуч, благодаря своей привлекательности – человеку приятно верить в то, что он может усовершенствовать свой мозг, что он способен на большее и, возможно, обладает сверхъестественными возможностями, которые «спят».

На самом деле

Многочисленные исследования смогли ответить на вопрос «на сколько процентов работает мозг человека». Они показали, что при выполнении обычных действий (легкий разговор, ходьба, прослушивание музыки) требуется активация абсолютно всех участков головного мозга.

Другие аргументы в пользу того, что действуют все 100 %:

  1. Черепная травма средней и тяжелой степени всегда приводит к нарушению или выпадению функций. Если бы человеческий мозг был развит только на 10 процентов, то никакой разницы бы человек не смог заметить.
  2. Он не смог бы увеличиться до таких больших размеров, каков он сейчас. Если бы была задействована только одна десятая часть, то она бы составила не более 140 грамм – что примерно соответствует мозгу овцы.
  3. Непреложен факт, что на работу мозговых процессов затрачивается 20 процентов энергии человеческого тела. Это большое количество, и маловероятно, что оно бы выделялось на обслуживание «спящего» органа.
  4. Никакой, даже самый гениальный ученый, не смог бы высчитать процент работающих нейронов в начале двадцатого века по причине отсутствия таких технических средств.

Некоторыми в подтверждение того, что мозг развит только на 10 %, приводятся аргументы, касающиеся ускорения и улучшения мыслительных процессов. Однако они связаны с различными методами обучениями и тренировкой, но не активизацией «спящих» зон.

Итак, на вопрос «сколько процентов мозга использует человек?», существует единственно правильный ответ – 100. Задействование только 10 процентов невозможно – организм должен все время функционировать для поддержания своей деятельности. Миф остается еще весьма укорененным в сознании многих, а некоторые специалисты утверждают, что на его поддержание тратятся немалые средства: киноиндустрия, ТВ-программы и шоу часто используют его в качестве завлечения.

Оцените эту статью:

Всего голосов: 161

4.5
161

Читайте также

На сколько процентов работает мозг человека? Узнайте, сколько процентов мозга использует человек

Ученые еще с очень давних пор пытались узнать, на сколько процентов работает мозг человека. Эти поиски не раз приводили к всевозможным заблуждениям и ложным теориям. Одни исследователи утверждают, что человек использует мозг на один лишь процент от имеющегося потенциала, другие дают 15-20 процентов. Обычные же люди начинают возражать и отмечают, что мозг у них работает всюду и всегда, обеспечивая дыхание, сердечный ритм и много чего еще. Безусловно, это так. Но, говоря о том, на сколько процентов работает мозг человека, ученые подразумевают скрытые возможности и интеллектуальный потенциал.

на сколько процентов работает мозг человека

Немного анатомии

ЦНС включает в себя головной и спинной мозг, которые, в свою очередь, представлены двумя видами клеток: нейронами и глиоцитами. Нейроны выступают главными носителями информации, принимают входные сигналы через дендриты, напоминающие ветки деревьев, и отсылают выходные сигналы по аксонам, похожим на кабели. Каждый нейрон включает до десяти тысяч дендритов и всего лишь один аксон. Зато аксоны могут быть в тысячу раз длиннее самих нейронов: до четырех с половиной метров. Области, где соприкасаются дендриты и аксоны, именуются синапсами. Это нечто вроде тумблеров, соединяющих между собой нейроны и превращающих мозг в единую сеть. Именно в синапсах электрические импульсы трансформируются в химические сигналы.

Глиоциты – клетки мозга человека, служащие каркасной конструкцией, они играют роль чистильщиков, устраняют отмершие нейроны. Всего же глиоцитов в пятьдесят раз больше, нежели нейронов. Особенности мозга человека таковы, что в нем одновременно присутствуют до двухсот миллиардов нейронов, пять миллионов километров аксонов, один квадриллион синапсов. Число вариантов совершения обмена информацией превышает содержание атомов во Вселенной. Действительно, потенциал безграничен. Почему тогда мы лишь в такой малой степени задействуем мозг? Попробуем разобраться.

Уровень нагрузки

Приведем пример. Допустим, выпускнику математического факультета и тридцатилетнему алкоголику дали одинаковое задание: умножить 63 на 58. Действие совсем несложное, но кому из них для его осуществления придется задействовать больший процент мозга? Немудрено догадаться, что второму. А почему? Потому что математик умнее? Вовсе нет. Просто он более натренирован в этом деле, и для решения примера ему требуется гораздо меньшая нагрузка. Однако изначально и у одного, и у второго человека возможности приблизительно равные. И число нейронов у них также примерно одинаково. Различие состоит только в количестве взаимосвязей между ними, но, как известно, разорванные связи можно восстановить и даже обзавестись новыми. Поэтому у алкоголика возможности для интеллектуального роста, безусловно, есть.

Опыты на обезьянах

Майкл Мезернич, преподаватель университета из Сан-Франциско, интересующийся тем, на сколько процентов работает мозг человека, провел несколько опытов на обезьянах. Он посадил животных в клетки, а за их пределами поместил контейнеры с бананами. Пока приматы пытались достать фрукты, Мезернич делал компьютерные снимки их мозга. Он установил, что по мере развития умений обезьян увеличивалась и площадь той части мозга, которая обеспечивала выполнение задачи. Как только животные смогли полностью овладеть техникой и с легкостью извлекать бананы, рассматриваемый участок мозга приобрел прежние размеры. Таким образом, связи нейронов укрепились, и реакции стали протекать уже без приложения усилий, автоматически. А это сразу же открыло потенциал для еще большего роста.

Экстремальные ситуации

Сколько процентов мозга использует человек, находясь в экстремальной ситуации? Точной цифры никто не скажет, однако известно, что в этом случае скорость восприятия растет просто фантастическими темпами. Некоторые пережившие катастрофы люди отмечали, что чувствовали в момент опасности, что время будто остановилось, и это давало им возможность для маневров. Неплохо было бы, чтобы такая способность была нам присуща и в повседневной жизни, а не только в период сильного потрясения. Но возможно ли это? Если и возможно, то крайне опасно. Только представьте, сколько энергии требуется мозгу в таком состоянии!

Мистические способности

Есть люди, которые силой мысли двигают предметы, вращают стрелки на часах, рассеивают лучи лазера и тому подобное. Наверняка многие слышали о таких магах и чародеях. Кто они – сверхлюди или мистификаторы? А может, такие способности есть у каждого из нас, просто они дремлют? Возможно, природа намеренно ограничивает нас, сохраняя запас на какой-либо непредвиденный случай. Важно не то, на сколько процентов работает мозг человека, а то, каким образом мы расходуем интеллект. Чем люди умнее, тем больше они стремятся удовлетворять свои эгоистичные потребности. Так, Гитлер был очень одаренным человеком, но что из этого вышло? Море слез, океаны крови. Приведем в пример других гениев: Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, Леонардо да Винчи. В своей жизни они многого достигли, однако известно, что были алчными, эгоистичными и властолюбивыми. Дали бы кому-то из них в руки власть, возможно, последствия были бы такими же.

клетки мозга человека

Сколько процентов мозга использует человек

Если люди не меняются внутренне, не растут духовно, то и свои скрытые способности применять не могут. Так все-таки, какой процент мозга использует человек? Чтобы удовлетворить животные инстинкты, нам хватит и трех процентов. Чтобы суметь обеспечить себя едой – еще два. Для формирования коммуникативных навыков достаточно пяти процентов, столько же требуется для процесса обучения. Вот, в общем-то, и все! Темные кладовые мозга могут раскрыться перед нами только в том случае, если мы будем стремиться к большему, заниматься развитием когнитивных способностей, решать логические задачи и головоломки, познавать мир и совершенствовать себя как личность.

Как работает мозг

Количество нейронов в мозге новорожденного ребенка больше, нежели у взрослого. Однако между клетками еще почти нет связей, поэтому малыш не может грамотно использовать свой мозг. Изначально новорожденный почти не слышит и не видит. Если даже нейроны сетчатки чувствуют свет, они не могут передать информацию в кору больших полушарий, потому как еще не образовали связей с другими нейронами. То есть глаза свет видят, но мозг это не воспринимает. Постепенно нужные связи образуются, взаимодействующая со зрением часть мозга активизирует работу, в результате ребенок начинает видеть свет, затем – силуэты предметов, цвета, оттенки и так далее. Но наиболее удивительно, что такие связи способны образовываться лишь в детстве.

Развитие навыков и умений

Скажем, когда ребенок не мог ничего видеть в раннем возрасте из-за врожденной катаракты, то даже если ему в уже взрослом состоянии сделают операцию, он все равно будет слепым. Это подтверждают жестокие опыты, проводимые на котятах. Им зашивали глаза, когда они только появлялись на свет, а снимали швы уже во взрослом возрасте. Несмотря на то, что глаза у животных были здоровыми и видели свет, они так и оставались слепыми. Это же относится к слуху и в определенной степени к иным способностям: осязанию, вкусу, обонянию, речи, чтению, ориентации в пространстве и так далее. Отличный пример – дети-маугли, воспитанные животными в лесу. Поскольку в детстве они не тренировали умение говорить, во взрослом возрасте им будет не под силу освоить человеческую речь. Зато они могут ориентироваться в пространстве так, как не сможет никто из людей, выросших в цивилизации.

Как повысить эффективность работы мозга

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что то, на сколько процентов работает мозг человека, зависит от степени его натренированности. Чем больше загружен мозг, тем эффективнее он функционирует. Причем у детей он более восприимчивый и гибкий, поэтому им легче приспособиться к новой ситуации, например, освоить компьютерную программу, выучить иностранный язык. Кстати, никогда не знаешь, как именно проявится приобретенное в детском возрасте умение. К примеру, человек, который, будучи ребенком, занимался лепкой, рисованием, вязанием, каким-либо видом рукоделия и тем самым тренировал мелкую моторику рук, имеет все шансы стать отличным хирургом и с легкостью осуществлять точные, филигранные операции, при которых любое неверное движение может привести к неудаче. Вот почему тренировать мозг следует с самого детства. И тогда любые великие открытия будут по силам!

Мозг работает на 100. Сколько процентов мозга работает у человека на самом деле. Помогает ли творчество развивать мозг


Человеческий мозг – орган, который до сих пор до конца не изучен учеными, и вызывает множество вопросов, споров и разногласий. Наша человеческая природа такова, что любой мало изученный объект, вызывающий сомнения, порождает различные интересные теории. Некоторые из них правдивы, некоторые – откровенный бред.

Одна из подобных теорий: человек использует свой мозг на 10 процентов. 10% – это довольно мало, так что на первый взгляд теория больше похожа на миф, чем на правду. Ты наверняка уже слышал что-то подобное, сегодня интернет буквально пестрит заголовками о том, что человек задействует мозг всего на 10 процентов. Ученые же рьяно отрицают эту теорию, приводят доводы и факты, подтверждающие ее явно мифическое происхождение.

С помощью этой статьи ты наконец сможешь развеять свои сомнения. Понять, сколько же на самом деле процентов мозга использует человек. И не забудь рассказать своим друзьям, чтобы они тоже для себя развеяли (или нет?) этот миф.

Для начала, давай разберемся:

Миф или все-таки правда?

Не будем зря тянуть резину: теория о том, что мозг человека работает всего на 10 процентов – самый настоящий миф. Его распространение выгодно людям, которые ведут дискуссии о невероятном потенциале человеческого мозга, и огромных возможностях, которые имел бы человек, используя мозг на 100 процентов.

Только представь себе, какие безграничные возможности откроются перед человеком, если мозг вдруг станет работать в 10 раз продуктивнее, чем сейчас. Нам наверняка светит полное излечение человечества от всех болезней, контакты с внеземными цивилизациями, и прочие чудеса. Какое бы эволюционное преимущество мы имели! Думать так несомненно приятно, однако все это – всего лишь фантазия.

На самом деле, человек уже задействует мозг на все 100 процентов. Мы используем каждый участок своего серого вещества, дополнительных скрытых резервов попросту нет. Человеческий мозг использует не все 100 положенных процентов лишь в одном случае: имеется мозговая травма.

Как зародился миф о 10 процентах?

Ученые уже довольно давно изучают естественные процессы, которые происходят в человеческом мозгу. Известно, что мозг состоит из нейронов, которые генерируют электрические сигналы. Общее количество нейронов в мозгу переваливает за несколько миллиардов, поэтому проанализировать их общую работу довольно затруднительно. На ранних этапах исследования, ученые выбрали небольшой участок мозга, и проследили, какое количество нейтронов генерирует импульсы, а какое бездельничает. В результате оказалось, что «бездельников» намного больше активных нейронов, отсюда и пошла теория, будто работает лишь малая часть нашего мозга, в то время как остальная бездействует.

К сожалению, в умах человечествах этот миф закрепился настолько прочно, что его уже не вытравить ни научными доказательствами, ни опровержениями ученых.

Как на самом деле работает человеческий мозг?

Мозг человека – сложно устроенный орган, и содержит миллиарды нейронов не просто так. Дело в том, что у нейронов из различных частей мозга совершенно разные задачи и функции. Например, когда ты слушаешь музыку, активизируются нейтроны, отвечающие за работу слуха. Когда радуешься или грустишь, в работу вступают нейроны, отвечающие за эмоции. И даже когда просто кладешь руку на стол, ощущая под пальцами деревянную поверхность, мозг работает: поступает информация от органов чувств, активизируются нейроны, которые отвечают за их работу.

На сколько работает мозг человека, определяется лишь количеством действий, который он выполняет в момент времени, то есть нагрузкой на нейроны. Возможно, в какие-то моменты человек действительно использует свой мозг всего на 10 процентов, но попросту потому, что больше и не нужно: он отдыхает или ничего не делает.

И все же, можно ли улучшить работу мозга?

Конечно можно! Только не надо пытаться задействовать мозг на 100%, это неэффективно, да и невозможно. Улучшенная работа мозга – это хорошая память, повышенная продуктивность, более эффективное обучение и освоение новой информации. За все эти функции отвечают нейроны, а если точнее, нейронные связи, необходимые для нормального функционирования человеческого организма. Они образуются на протяжении всей жизни, и ты уже прямо сейчас можешь поспособствовать их более активному образованию. Чтобы быть умным и разносторонним человеком, тебе не нужно беспокоиться о том, насколько задействован человеческий мозг. Нужно всего лишь его регулярно тренировать. Это почти как зарядка для тела. Различные курсы и тренировки, способные улучшить работу мозга, ты найдешь на BrainApps.

Человеческие возможности не ограничены, но, к сожалению, использовать свой мозг для плодотворной и результативной работы научилось не так много людей. А ведь можно задействовать свой мозг на все 100%. Но как это сделать?

Что нужно делать, чтобы заставить мозг работать на все 100%

Прежде всего, необходимо полноценно заниматься саморазвитием, причем всесторонним. У каждого человека в какой-то части мозга «дремлет» истина, но он не знает о её существовании. Как только он открывает для себя что-то новое, эта истина просыпается, а вместе с тем пробуждается и этот участок мозга. В тот момент мозг начинать более активно работать, не на 10%, как раньше, а уже на 20%. С каждым открытием, осознанием чего-то важного, мозг работает все больше и лучше. Благодаря этому, человек

5 Разум и мозг | Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа: расширенное издание

имеет уникальную организацию, на которую влияет то, что она воспринимается визуально. Восприятие языка жестов зависит от параллельного визуального восприятия формы, относительного пространственного положения и движения рук — это совершенно другой тип восприятия, чем слуховое восприятие разговорной речи (Bellugi, 1980).

В нервной системе слушающего человека пути слуховой системы, по-видимому, тесно связаны с областями мозга, которые обрабатывают особенности разговорной речи, в то время как визуальные пути, по-видимому, проходят несколько этапов обработки, прежде чем будут извлечены черты письменной речи (Блейкмор , 1977; Фридман, Кокинг, 1986).Когда глухой человек учится общаться с помощью жестов, различные процессы нервной системы заменяют те, которые обычно используются для речи, — значительное достижение.

Нейробиологи исследовали, как области визуально-пространственной и языковой обработки объединяются в разных полушариях мозга, развивая при этом определенные новые функции в результате визуального языкового опыта. В мозгу всех глухих некоторые области коры, которые обычно обрабатывают слуховую информацию, организуются для обработки визуальной информации.Однако есть также очевидные различия между мозгом глухих людей, которые используют язык жестов, и глухих людей, которые не используют язык жестов, предположительно потому, что у них разный языковой опыт (Neville, 1984, 1995). Среди прочего, существенные различия существуют в электрической активности мозга глухих людей, которые используют язык жестов, и тех, кто не знает язык жестов (Friedman and Cocking, 1986; Neville, 1984). Кроме того, существует сходство между пользователями языка жестов с нормальным слухом и пользователями языка жестов, которые являются глухими, что является результатом их общего опыта участия в языковой деятельности.Другими словами, определенные типы инструкций могут изменять мозг, позволяя ему использовать альтернативный сенсорный ввод для выполнения адаптивных функций, в данном случае коммуникации.

Другая демонстрация того, что человеческий мозг может быть функционально реорганизована с помощью инструкций, получена в исследованиях на людях, перенесших инсульт или у которых были удалены части мозга (Bach-y-Rita, 1980, 1981; Crill and Raichle, 1982). Поскольку самопроизвольное выздоровление, как правило, маловероятно, лучший способ помочь этим людям восстановить утраченные функции — это дать им инструкции и длительные периоды практики.Хотя такое обучение обычно занимает много времени, оно может привести к частичному или полному восстановлению функций, если оно основано на разумных принципах обучения. Исследования животных с подобными нарушениями ясно показали формирование новых мозговых связей и других приспособлений, мало чем отличающихся от тех, которые происходят, когда взрослые учатся (например, Jones and Schallert, 1994; Kolb, 1995). Таким образом, управляемое обучение и обучение на основе индивидуального опыта играют важную роль в функциональной реорганизации мозга.

,

Компьютеры и человеческий мозг

Интеллект — это не только скорость обработки. Хотя такой суперкомпьютер, как Sequoia, может анализировать проблемы и находить решение быстрее, чем люди, он не может адаптироваться и учиться так, как люди. Наш мозг способен анализировать новые и незнакомые ситуации в отличие от компьютеров. Мы можем опираться на наш прошлый опыт и делать выводы о новой ситуации. Мы можем экспериментировать с разными подходами, пока не найдем лучший способ двигаться вперед.Компьютеры не способны на это — вы должны указывать компьютеру, что делать.

Люди также очень хорошо распознают закономерности. Хотя мы добиваемся прогресса в распознавании машинных образов, это в основном на поверхностном уровне. Например, некоторые цифровые камеры могут распознавать определенные лица и автоматически отмечать фотографии этих людей при съемке. Но люди могут распознавать сложные закономерности и адаптироваться к ним — компьютерам по-прежнему сложно это делать.

Могут ли ученые-информатики построить машину, которая имитирует образ мышления человека? Это не так просто, как кажется.Человеческий мозг невероятно сложен. У нас до сих пор нет полного понимания того, как работает мозг. Без этого понимания сложно создать значимую симуляцию мозга.

Одна из особенностей компьютеров, которые должны быть умнее людей, — это способность делать выводы из наблюдений. В исследовании, опубликованном в 2009 году, компьютерные инженеры из Корнельского университета разработали программу, которая может делать это в ограниченном масштабе. Программа дала компьютеру базовый набор инструментов, которые он мог использовать для наблюдения и анализа движений маятника.Используя этот фундамент, программа смогла экстраполировать основные законы физики из движений маятника. Компьютеру потребовалось около суток, чтобы прийти к тем же выводам, что и людям тысячи лет [источник: Стил].

Хотя проект Корнелла был выдающимся достижением в компьютерной инженерии, мы все еще далеки от компьютеров, которые могут делать выводы на основе общих наблюдений. Программное обеспечение Cornell предоставило компьютеру инструменты, необходимые для того, чтобы делать выводы — компьютер не мог создать или усовершенствовать эти инструменты для себя.

Пока компьютеры для выполнения задач полагаются на набор предустановленных инструкций, нельзя сказать, что они умнее людей. Даже IBM Watson может реагировать только на ввод — он не может спонтанно извлекать информацию или думать так, как мы, люди. Только когда компьютеры смогут адаптироваться и выполнять задачи, выходящие за рамки их первоначального программирования, они станут по-настоящему разумными. До этого времени компьютеры были просто очень сложными калькуляторами.

Сотни ученых-информатиков пытаются решить эту важную проблему.Некоторые пытаются создать компьютеры, которые могут имитировать человеческое мышление — сложная ситуация, учитывая, что у нас до сих пор нет полного понимания того, как мы думаем. Другие компьютерные ученые предпочитают проектировать системы, не использующие мозг в качестве модели. Футуристы, такие как доктор Рэй Курцвейл, предсказывают, что разработка компьютерной системы, способной к самосознанию, — лишь вопрос времени. После этого мы можем увидеть компьютеры , способные к рекурсивному самосовершенствованию . Это означает, что компьютеры смогут анализировать свои собственные возможности и вносить коррективы для повышения производительности.

Но создание самооценочной компьютерной системы сейчас выходит за рамки наших возможностей. Это может быть даже невозможно. Пока мы продолжаем получать знания в области биологии и информатики, мы можем столкнуться с фундаментальным препятствием, прежде чем когда-либо сможем создать самосознающую машину. В качестве альтернативы, мы можем прийти к точке, где человеческий и машинный интеллект сливаются воедино, оставляя весь вопрос спорным.

Узнайте больше об искусственном интеллекте и информатике, перейдя по ссылкам на следующей странице.

,

Как работает человеческая память | HowStuffWorks

Чем больше вы знаете о своей памяти, тем лучше вы понимаете, как вы можете ее улучшить. Вот базовый обзор того, как работает ваша память и как старение влияет на вашу способность запоминать.

Первый крик вашего ребенка … вкус печенья вашей бабушки из патоки … запах океанского бриза. Это воспоминания, которые составляют непрерывный опыт вашей жизни — они дают вам ощущение себя.Они заставляют вас чувствовать себя комфортно со знакомыми людьми и окружением, связывают ваше прошлое с настоящим и обеспечивают основу для будущего. По сути, именно наш коллективный набор воспоминаний — наша «память» в целом — делает нас теми, кто мы есть.

Большинство людей говорят о памяти, как если бы это была вещь, которая у них есть, например, плохие глаза или хорошая шевелюра. Но ваша память существует не так, как существует часть вашего тела — это не «вещь», к которой вы можете прикоснуться.Это понятие относится к процессу запоминания.

В прошлом многие эксперты любили описывать память как своего рода крошечный картотечный шкаф, заполненный отдельными папками памяти, в которых хранится информация. Другие сравнивали память с нейронным суперкомпьютером, застрявшим под кожей головы человека. Но сегодня эксперты считают, что память намного сложнее и труднодостижима, чем это, и что она находится не в одном конкретном месте мозга, а, напротив, является процессом, охватывающим весь мозг.

Вы помните, что ели сегодня утром на завтрак? Если образ большой тарелки жареных яиц и бекона приходил вам в голову, вы не извлекали его из какой-то отдаленной нервной переулка. Напротив, эта память была результатом невероятно сложной конструктивной силы — той, которой обладает каждый из нас, — которая собирала разрозненные впечатления от воспоминаний из сетчатого паттерна клеток, разбросанных по всему мозгу. Ваша «память» на самом деле состоит из группы систем, каждая из которых играет свою роль в создании, хранении и воспроизведении ваших воспоминаний.Когда мозг нормально обрабатывает информацию, все эти различные системы отлично работают вместе, обеспечивая связное мышление.

То, что кажется одной памятью, на самом деле представляет собой сложную конструкцию. Если вы думаете об объекте — скажем, о ручке — ваш мозг извлекает имя объекта, его форму, функцию и звук, когда он царапает страницу. Каждая часть воспоминания о том, что такое «перо», исходит из разных областей мозга. Весь образ «ручки» активно реконструируется мозгом из самых разных областей.Неврологи только начинают понимать, как части собираются в единое целое.

Если вы едете на велосипеде, память о том, как управлять велосипедом, исходит от одного набора клеток мозга; память о том, как добраться отсюда до конца блока, исходит от другого; воспоминание о правилах безопасности езды на велосипеде от другого; и то нервное чувство, которое возникает, когда одна машина приближается к опасной близости от другой. Тем не менее, вы никогда не замечаете ни об этих отдельных ментальных переживаниях, ни о том, что они исходят из разных частей вашего мозга, потому что все они так хорошо работают вместе.На самом деле, эксперты говорят нам, что нет четкой разницы между тем, как вы помните и как вы думаете.

Это не означает, что ученые точно выяснили, как работает система. Они до сих пор не до конца понимают, как вы помните или что происходит во время воспоминания. Поиск того, как мозг организует воспоминания и где эти воспоминания приобретаются и хранятся, был нескончаемым поиском среди исследователей мозга на протяжении десятилетий. Тем не менее, информации достаточно, чтобы сделать обоснованные предположения.Процесс памяти начинается с кодирования, затем переходит к хранению и, в конечном итоге, к извлечению.

На следующей странице вы узнаете, как работает кодирование и какова активность мозга, связанная с извлечением памяти.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *