Мозговая деятельность: Работа мозга человека: принципы и интересные факты

Содержание

10 поразительных фактов о работе головного мозга

Источник изображения


Мозг — это самый загадочный и таинственный орган человека. Парадоксально, но наши представления о его работе и то, как она самом деле происходит — вещи диаметрально противоположные. Следующие эксперименты и гипотезы приоткроют завесу над некоторыми тайнами функционирования этого «оплота мышления», взять который ученым не удалось по сей день.

1. Усталость — пик креативности


Работа биологических часов — внутренней системы организма, определяющей ритм его жизнедеятельности — имеет непосредственное влияние на повседневную жизнь человека и его продуктивность в целом. Если вы «жаворонок», то разумней всего выполнять сложную аналитическую работу, требующую серьезных умственных затрат, утром или до полудня. Для полуночников, иными словами — «сов» — это вторая половина дня, плавно переходящая в ночь.


С другой стороны, за более креативную работу, требующую активации правого полушария, ученые советуют приниматься, когда организм чувствует физическую и умственную истощенность, а мозгу уже просто не под силу разобраться в доказательстве тернарной проблемы Гольдбаха. Звучит безумно, но если копнуть немного глубже, то рациональное зерно в данной гипотезе найти все же можно. Так или иначе, это объясняет, почему моменты типа «Эврика!» происходят во время езды в общественном транспорте после длинного рабочего дня или, если верить истории, в ванной. 🙂


При недостатке сил и энергии фильтровать поток информации, анализировать статистические данные, находить и, что самое главное, запоминать причинно-следственные связи крайне тяжело. Когда речь заходит о творчестве, то перечисленные негативные моменты приобретают положительный окрас, так как этот вид умственной работы предполагает генерирование новых идей и нерациональное мышление. Другими словами, уставшая нервная система при работе над творческими проектами более эффективна.


В одной из статей научно-популярного американского журнала Scientific American говорится о том, почему отвлечение играет важную роль в процессе креативного мышления:

«Способность к отвлечению очень часто является источником нестандартных решений и оригинальных мыслей. В эти моменты человек менее сконцентрирован и может воспринимать более широкий спектр информации. Такая «открытость» позволяет оценивать альтернативные варианты решения проблем под новым углом, способствует принятию и созданию совершенно новых свежих идей».

2. Влияние стресса на размеры мозга


Стресс — это один из наиболее сильных факторов, влияющих на нормальное функционирование головного мозга человека. Недавно ученые Йельского университета (Yale University) доказали, что частые переживания и депрессии в буквальном смысле уменьшают размеры центральной части нервной системы организма.


Исследуя мозг умерших людей, перед смертью страдавших от депрессии, ученые установили, что самая большая деформация наблюдается в префронтальной коре, отвечающей за наиболее сложные когнитивные и поведенческие функции. Кроме того, длительное нервное напряжение оказывает негативное воздействие на гиппокамп — часть лимбической системы головного мозга, участвующей в процессах формирования эмоций и консолидации памяти.

3. Псевдопараллельная работа мозга


Многие уверенны в том, что одновременное выполнение нескольких дел повышает продуктивность работы. Как выяснилось, смотреть фильм, жевать бутерброд и отвечать при этом на сообщение в Facebook практически невозможно. Навык, практикуемый нами изо дня в день, носит менее красноречивое название — переключение контекста (context switch). Иными словами, человек просто прекращает работу над одной задачей, быстро переключаясь на вторую, третью и т. д.


Джон Медина (John Medina) в своей книге «Правила мозга» (Brain Rules) объяснил, насколько вредной может быть многозадачность:

«Результаты многих исследований показывают, что параллельная работа над несколькими заданиями повышает частоту возникновения ошибок на 50% и увеличивает длительность работы в два раза.

Пытаясь сделать два действия одновременно, мозг “разделяет и властвует” — каждое полушарие работает над решением одной единственной проблемы. В результате скорость обработки информации уменьшается ровно в два раза».


Головной мозг человека не может синхронизировать процессы принятия решений в отношении двух отдельно взятых проблем. Пытаясь сделать два действия в одно и то же время, мы всего лишь истощаем свои когнитивные способности, переключаясь с одной проблемы на другую.


В случае, если человек сконцентрирован на чем-то одном, основную роль играет префронтальная кора, контролирующая все возбуждающие и угнетающие импульсы.

«Передняя (Anterior part) префронтальная кора головного мозга отвечает за формирование целей и намерений. К примеру, желание “Я хочу съесть тот кусочек торта” в виде возбуждающего импульса проходит по нейронной сети, достигает задней префронтальной коры, и вы уже наслаждаетесь лакомством».

4. Короткий сон повышает умственную активность


Прекрасно известно, какое влияние оказывает здоровый сон. Вопрос в том, какое воздействие имеет дремота? Как выяснилось, короткие «отключки» на протяжении дня не менее положительно сказываются на умственной деятельности.

Улучшение памяти


После окончания эксперимента по запоминанию 40 иллюстрированных карточек одна группа участников на протяжении 40 минут спала, тогда как вторая бодрствовала. В результате последующего тестирования выяснилось, что участники, которым выпал шанс немного вздремнуть, запомнили карточки гораздо лучше:

«В это сложно поверить, но выспавшейся группе удалось возобновить в памяти 85% карточек, тогда как остальные вспомнили всего 55%».


Очевидно, что короткий сон помогает нашему центральному компьютеру «кристаллизировать» воспоминания:

«Исследование показывает, что едва сформировавшиеся в гиппокампе воспоминания очень хрупки и могут быть легко стерты из памяти, особенно если потребуется место для новой информации. Короткий сон, как оказалось, “проталкивает” недавно усвоенные данные к новой коре (неокортекс), месту длительного хранения воспоминаний, защищая их таким образом от уничтожения».

Улучшение процесса обучения


В процессе исследования, проведенного профессорами Калифорнийского университета (The University of California), перед группой студентов было поставлено довольно сложное задание, требующее изучения большого количества новой информации. Через два часа после начала эксперимента половина волонтеров, точно так же, как и в случае с карточками, на протяжении короткого периода времени спала.


В конце дня выспавшиеся участники не только качественнее выполнили задание и лучше усвоили материал, но их «вечерняя» продуктивность значительно превышала показатели, полученные перед началом исследования.

Что происходит во время сна?


Несколько недавних исследований показали, что во время сна активность правого полушария значительно повышается, тогда как левое ведет себя предельно тихо. 🙂


Такое поведение ему совершенно не свойственно, так как у 95% населения планеты левое полушарие является доминирующим. Андрей Медведев, автор данного исследования, сделал весьма забавное сравнение:

«Пока мы спим, правое полушарие беспрестанно хлопочет по дому».

5. Зрение — главный «козырь» сенсорной системы


Несмотря на то, что зрение является одной из пяти составляющих сенсорной системы, способность воспринимать электромагнитное излучение видимого спектра по своей важности значительно превалирует над остальными:

«Через три дня после изучения какого-либо текстового материала, вы вспомните всего 10% прочитанного. Несколько релевантных изображений способны увеличить эту цифру на 55%.

Иллюстрации гораздо эффективнее текста отчасти потому, что чтение само по собе не приносит ожидаемых результатов. Наш мозг воспринимает слова в виде крошечных изображений. Чтобы вникнуть в смысл одного предложения, необходимо больше времени и энергии, нежели для того, чтобы рассмотреть красочную картинку».


На самом деле то, что мы так сильно полагаемся на свою зрительную систему, имеет несколько негативных моментов. Вот один из них:

«Наш мозг вынужден постоянно строить догадки, так как он не имеет никакого понятия, где конкретно находятся видимые предметы. Человек живет в трехмерном пространстве, тогда как свет на сетчатку его глаза падает в двумерной плоскости. Таким образом, мы додумываем все, что не можем увидеть».


На картинке, представленной ниже, показано, какая часть головного мозга отвечает за обработку визуальной информации, и ее взаимодействие с другими областями мозга.

6. Влияние типа личности


Принято считать, что экстравертность и интровертность каким-то образом связаны с тем, насколько открыт или застенчив человек. На самом деле все опять-таки зависит от работы мозга. 🙂


Умственная активность экстравертов значительно повышается, когда «выгорает» рискованная сделка или удается провернуть какую-то авантюру. С одной стороны, это просто генетическая предрасположенность общительных и импульсивных людей, а с другой — разные уровни нейромедиатора дофамина в мозгу разных типов личности.

«Когда стало известно, что рискованная сделка оказалась удачной, повышенная активность прослеживалась в двух областях мозга экстравертов: миндалевидном теле (лат. corpus amygdaloidum) и прилежащем ядре (лат. nucleus accumbens)».


Прилежащее ядро является частью дофаминергической системы, вызывающей чувство удовольствия и влияющей на процессы мотивации и обучения. Дофамин, вырабатываемый в мозгу экстравертов, подталкивает их к совершению безумных поступков и дает возможность полностью насладиться происходящими вокруг событиями. Миндалевидное тело, в свою очередь, играет ключевую роль в формировании эмоций и отвечает за обработку возбуждающих и угнетающих импульсов.


Другие исследования продемонстрировали, что самая большая разница между интровертами и экстравертами заключается в процессах обработки различных стимулов, поступающих в мозг. У экстравертов этот путь гораздо короче — возбуждающие факторы двигаются через области, отвечающие за обработку сенсорной информации. У интровертов траектория движения стимулов гораздо сложнее — они проходят через области, связанные с процессами запоминания, планирования и принятия решений.

7. Эффект «полного провала»


Профессор социальной психологии Стэнфордского университета (Stanford University) Эллиот Аронсон (Elliot Aronson) обосновал существование так называемого эффекта «полного провала» (Pratfall Effect). Его суть состоит в том, что допуская ошибки, мы больше нравимся людям.

«Тот, кто никогда не ошибается, менее симпатичен окружающим, нежели тот, кто временами делает глупости. Совершенство создает дистанцию и невидимую ауру недосягаемости. Именно поэтому в выигрыше всегда тот, у кого есть хоть какие-то изъяны.

Эллиот Аронсон провел замечательный эксперимент, подтверждающий его гипотезу. Группе участников было предложено прослушать две аудиозаписи, сделанные во время собеседований. На одной из них было слышно, как человек опрокидывает чашку кофе. Когда участников опросили, какой из претендентов им симпатизировал больше, все проголосовали за неуклюжего соискателя».

8. Медитация — подзарядка для мозга


Медитация полезна не только для улучшения внимания и сохранения спокойствия в течении дня. Различные психофизические упражнения имеют множество положительных эффектов.

Спокойствие


Чем чаще мы медитируем, тем спокойнее становимся. Это утверждение несколько спорное, но довольно интересное. Как выяснилось, причиной тому является разрушение нервных окончаний мозга. Вот как выглядит префронтальная кора до и после 20-минутной медитации:


Во время медитации нервные связи значительно ослабевают. При этом связи между областями мозга, отвечающими за рассуждения и принятия решений, телесными ощущениями и центром страха, наоборот, укрепляются. Поэтому, переживая стрессовые ситуации, мы можем более рационально их оценивать.

Креативность


Исследователи Лейденского университета в Нидерландах, изучая целенаправленную медитацию и медитацию ясного ума, обнаружили, что у участников эксперимента, практикующих стиль целенаправленной медитации, не наблюдалось особых изменений в областях мозга, регулирующих процесс творческого мышления. Те, кто избрал для себя медитацию ясного ума, намного превзошли остальных участников по результатам последующего тестирования.

Память


Кэтрин Кэрр (Catherine Kerr), доктор философских наук, сотрудник Центра Биомедицинского Сканирования MGH (Martinos Center for Biomedical Imaging) и Исследовательского центра Ошера Гарвардской Медицинской Школы, утверждает, что медитация повышает многие умственные способности, в частности — быстрое запоминание материала. Способность абсолютно абстрагироваться от всех отвлекающих факторов позволяет людям, практикующим медитацию, предельно концентрироваться на выполняемой задаче.

9. Упражнения — реорганизация и воспитание силы воли


Конечно, физические упражнения очень полезны для нашего тела, но как насчет работы мозга? Между тренировками и умственной активностью существует точно такая же связь, как между тренировками и положительными эмоциями.

«Регулярная физическая нагрузка может стать причиной значительного улучшения когнитивных способностей человека. В результате проведенного тестирования выяснилось, что люди, активно занимающиеся спортом, в отличие от домоседов, имеют хорошую память, быстро принимают правильные решения, без особого труда концентрируют внимание на выполнении поставленной задачи и умеют выделять причинно-следственные связи».


Если вы только приступили к занятиям, ваш мозг воспримет это событие не иначе как стресс. Учащенное сердцебиение, одышка, головокружение, судороги, мышечная боль и т. д. — все эти симптомы возникают не только в тренажерных залах, но и в более экстремальных жизненных ситуациях. Если ранее вы ощущали что-то подобное, эти неприятные воспоминания обязательно всплывут в памяти.


Чтобы защититься от стресса, во время тренировки мозг вырабатывает белок BDNF (нейротрофический фактор мозга). Вот почему после занятий спортом мы чувствуем себя непринужденными и в конечном итоге даже счастливыми. Кроме того — как защитная реакция в ответ на стресс — увеличивается выработка эндорфинов:

«Эндорфины минимизируют ощущение дискомфорта во время занятий, блокируют боль и способствуют возникновению чувства эйфории».

10. Новая информация замедляет ход времени


Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы время летело не так быстро? Наверное, неоднократно. Зная, каким образом человек воспринимает время, можно искусственно замедлять его ход.


Поглощая огромное количество информации, поступающей от разных органов чувств, наш мозг структурирует данные таким образом, чтобы мы могли беспрепятственно воспользоваться ими в будущем.

«Так как информация, воспринимаемая мозгом, совершенно неупорядоченная, она должна быть реорганизована и усвоена в понятной для нас форме. Несмотря на то, что процесс обработки данных занимает миллисекунды, новая информация усваивается мозгом немного дольше. Таким образом, человеку кажется, что время тянется вечность».


Более странно то, что за восприятие времени отвечают практически все области нервной системы.


Когда человек получает много информации, мозгу необходимо определенное время на ее обработку, и чем дольше длится этот процесс, тем больше замедляется ход времени.


Когда же мы в который раз работаем над до боли знакомым материалом, все происходит с точностью до наоборот — время пролетает практически незаметно, так как особых умственных усилий прикладывать не приходится.


Высоких вам конверсий!

По материалам blog.bufferapp 

01-10-2013

Интеллектуалы не толстеют. Как работает мозг человека и на что он способен? | ЗДОРОВЬЕ

Мозг человека — самое удивительное, загадочное и малоизученное вещество в мире. У него множество способностей, о которых мы даже не подозреваем. Как сохранить ясный ум до глубокой старости, почему болезней мозга становится больше и чем отличается женский мозг от мужского, «АиФ-Красноярск» рассказала врач-невролог высшей категории Оксана Брюханова.

Наш персональный компьютер

«АиФ-Красноярск», Ксения Орлик: 22 июля отмечается Всемирный день мозга. Учёные подчёркивают важность здоровья этого органа и говорят о его постоянном развитии. В наше время действительно приходится всегда держать мозг в тонусе. Всё так быстро меняется: технологии, гаджеты… А люди от этого становятся умнее?

Оксана Брюханова: Может быть в древние времена у людей мозг и был больше по массе, но скажу: мыслительные функции не зависят от веса. У китов, слонов ведь мозг огромный, но они не умнее людей. А вот человечество, конечно, со временем развивается, соответственно и люди становятся умнее.

Вместе с тем плохая экология, режим, питание отрицательно влияют на работу мозга. Учёные доказали, что при регулярном недосыпе происходят необратимые процессы. Клетки не восстанавливаются. Студенты прекрасно помнят: когда ночь погуляешь, утром очень тяжело привести в порядок мысли. Нарушается микроциркуляция и обменные процессы в головном мозге. 

Головной мозг — это персональный компьютер человека. Именно он отдаёт команды на выполнение всех функций организма. Каждый отдел отвечает за своё направление. В передний входят промежуточный мозг и большое полушарие. Первое отвечает за работу внутренних органов, вегетативные функции, обмен веществ, регулирование температуры тела, дыхание, чувство жажды, голода. Большое полушарие разделено на два отдела: правое и левое. Кстати, левое регулирует правую сторону тела, а правое — левую.

Средняя часть соединяет переднюю и заднюю, отвечает за функции зрительных и слуховых органов. Задняя — это мозжечок, поддерживающий позу тела, координацию, движения. А продолговатый мозг  в задней части регулирует кровеносную, дыхательную, пищеварительную системы.

Ася Казанцева

— Головная боль — одна из самых распространённых проблем со здоровьем на планете. Хотя бы раз в месяц голова болит практически у любого человека. Это нормально?

— Головная боль бывает разной. Ноющая, стреляющая, тупая, распирающая. Могут болеть лоб, виски, затылок. Вместе с тем немеют руки, человек может потерять сознание. Чаще всего люди испытывают боль от напряжения. Это характерно для офисных работников, постоянно сидящих за компьютером. Нужно делать перерывы, дыхательную гимнастику. А если боль регулярная, то следует измерить давление, оно, скорее всего, высокое или низкое. Иногда головная боль маскирует другие заболевания, поэтому необходимо обратиться к врачу.

— Сегодня от болезни Паркинсона страдают порядка 10 млн человек. Что это за бич XXI века?

— Да, заболеваний головного мозга очень много — это и опухоли головного мозга и энцефалопатия, болезнь Альцгеймера, мигрень, инсульты и, в частности, болезнь Паркинсона. Это только кажется, что люди стали больше страдать болезнями головного мозга. На самом деле эти заболевания были и раньше. Просто раньше врачи не всегда могли правильно поставить диагноз. Сейчас есть современное оборудование, разработано много новых методик лечения. К примеру, диагностику МРТ лет 20 назад можно было сделать даже в таком крупном городе как Красноярск только в одном месте. А теперь это обследование доступно каждому. Появляются новые препататы для лечения данных заболеваний. Это очень радует.

Общаясь с коллегами из разных регионов, я сделала вывод, что чем больше город и эмоциональная нагрузка на человека, тем больше заболеваний невротического плана. Если Красноярск сравнивать с деревней, быт здесь напряжённый, но если с Москвой — город вполне приемлем для качественной здоровой жизни.

Спорт и интеллект заодно

— Большинство долгожителей занимаются интеллектуальной деятельностью. В пожилом возрасте продолжают читать, изучать. Значит ли это, что нужно всю жизнь тренировать мозг, чтобы в старости иметь ясный ум?

— Пик развития головного мозга — три года. Но тренируем мы его в течение всей нашей жизни. Пожилым людям полезно считать, учить стихи, разгадывать кроссворды.

Представьте: в мозге около 86 млрд нейронов. Они формируют сложные электрические импульсы, которые контролируют деятельность всего организма. И чем плотнее связи, тем выше интеллект. Мозг пластичен, он постоянно меняется из-за образования новых связей, и, к слову, не только от изучения стихов и прочего. Физические нагрузки тоже важны. Регулярные пробежки, тренировки улучшают умственное здоровье. Люди с низким показателем интеллекта чаще страдают от болезней мозга. А интеллектуалы, ко всему прочему, не склонны к полноте. 

Инсульт не болит, и потому смертельно опасен.

— Насколько мы используем возможности нашего мозга?

— Учёные придерживаются мнения, что мозг мы используем на все сто процентов. Когда ребёнок рождается, у него есть даже лишние клетки, которые со временем погибают. Я не согласна с теми, кто говорит, что наши дети слишком загружены в школе. Чем больше мы нагружаем ребёнка необходимыми знаниями, тем лучше. И мы не можем исключить случаи, когда, к примеру, человека ударила молния и он стал писать стихи, ушибся головой — начал играть на фортепиано. Это наталкивает на мысль, что у мозга всегда есть потенциал. Он ещё малоизучен.

Сладкий допинг

— У кого всё-таки больше серого вещества — у мужчин или женщин?

— У мужчин мозг больше, чем у женщин, в среднем на 8-13%. Однако женщины используют его ресурсы более рационально. Учёные исследовали гиппокамп — участок головного мозга человека, отвечающий за формирование эмоций и умственных способностей. Женский гиппокамп при меньшем объёме выполняет функции более эффективно. Это происходит за счёт увеличения количества связей между нейронами.

И, кстати, мозг на самом деле не серый, а разноцветный. Серого цвета его кора, там расположены клетки-нейроны. А окружающее вещество — аксоны — белое. Кроме этого, кровеносные сосуды придают ему розовый оттенок. В среднем вес мозга составляет 2% от массы тела — 1200-1500 г — и имеет желеобразную консистенцию.

— Правда ли, что шоколад благотворно влияет на работу мозга? Какие ещё продукты полезны?

— Пища играет огромную роль в работе мозга. Прослеживается прямая связь между правильным питанием и нашими способностями. Мозг использует 20-30% всех калорий, которые мы получаем.

Ещё он состоит на 75% из воды, поэтому обезвоживание поднимает гормональный уровень, усиливает напряжение. Выпивать нужно 1,5 литра воды в день. Очень важна рыба. Полиненасыщенные жирные кислоты и кислоты группы Омега три регулируют уровень холестерина и улучшают работу сосудов. Их нехватка приводит к снижению памяти. Что касается углеводов, сейчас популярны вегетарианские диеты, когда люди себя ограничивают в мясе, рыбе, сладостях, яйцах. Я считаю, нельзя так питаться. Головной мозг любит именно всё сладкое и жирное. Но и сложные углеводы нужны — каши, хлеб, макароны. Конечно, фрукты, богатые антиоксидантами, ягоды, орехи.

Про шоколад — правда. Даже запах шоколада улучшает настроение. Шоколад имеет в составе антиокислители, эти вещества эффективно защищают клетки мозга от старения и заболеваний. Сахар активизирует серотонин. А жиры оказывают успокаивающее действие.

Интересные факты:

• При употреблении алкоголя происходит ослабление связей между нейронами.

• Обычный смех требует работы пяти различных областей мозга.

• Без кислорода мозг человека живёт не более 6 минут, а затем начинают происходить необратимые процессы — массовая гибель нервных клеток.

• Скорость передачи сигналов между нейронами мозга достигает 288 км/ч. С возрастом скорость падает на 5-20%.

• Изучение языков — лучший способ комплексно развивать головной мозг. При запоминании и повторении слов задействовано максимальное количество нейронов.

• Самый высокий средний показатель IQ у населения принадлежит Японии — 110.

о чём мы не подозреваем

В каждой специализированной энциклопедии можно прочитать о функциях, структуре, строении и других особенностях головного мозга. При этом многие ученые утверждают, что на данный момент этот орган человека не изучен даже наполовину. Наука и медицина в последние годы сделали огромное количество открытий, но это не позволяет нам говорить о том, что мы всё знаем про возможности мозга человека.

Цифры

За счет процессов, протекающих в нем, мы способны приобрести различные качества, интересы, навыки, умения, характер. Мужчины и женщины, маленькие дети и пенсионеры – все люди имеют безграничные возможности для развития мозговой деятельности (если внутренние ресурсы организма позволяют). Учиться никогда не поздно и не рано.

Как развивать способности мозга?

Давно было доказано, что человек сам способен развивать возможности своего мозга. Это можно делать с помощью книг, специальных компьютерных программ, интересных упражнений. Все названное помогает в накоплении полезной информации, улучшении памяти, концентрации внимания. При этом для развития мышления нам нужно периодически решать сложные задачи, отгадывать загадки, тренируя мозговую деятельность.

Тренировать способности своего мозга рекомендуется с помощью занятий новыми видами деятельности. В то же время желательно подкреплять полученные знания практическим опытом.

Существует множество теорий о том, что сознание человека способно на многое. Причем это «многое» зачастую выходит за пределы физики. Некоторые люди уверены в том, что можно натренировать свой мозг таким образом, чтобы получить возможность задерживать дыхание на несколько часов, самостоятельно излечиваться от тяжелых болезней, замедлять сердцебиение, обладать телекинезом и другими сверхъестественными способностями. Сейчас всё это видится невозможным, потому что идет вразрез с наукой.

Волны

Восточные мудрецы на протяжении многих веков изучали возможности развития скрытых способностей человеческого мозга. Они отмечали, что даже для небольшого продвижения в этом деле потребуется:

  • Терпение.
  • Настойчивость.
  • Хороший учитель.
  • Много времени.

Наверное, многие люди хотя бы раз в жизни отмечали у себя небольшой всплеск мозговой деятельности, которая могла проявиться в фантастической интуиции в критические моменты.

Психолог К. Юнг говорил о том, что наше сознание – это вершина айсберга, а большая часть, бессознательное, является той частью айсберга, которая скрыта под водой. При этом неизвестна глубина погружения айсберга, поэтому возможности мыслительной деятельности человека принято считать неограниченными. Именно эта глубина является скрытыми способностями мозга человека, изучение которых является невероятно сложным делом.

Мир

Огромную работу в области изучения мозга человека провели В.М. Бехтерев (в свое время) и В.С. Савельев (если говорить о наших современниках). В своих исследованиях эти ученые, как и многие другие зарубежные коллеги, пришли к выводу, что крайне важно развивать способности своего сознания и мышления в течение всей жизни. При этом очень сложно сказать о том, каким будет человек, который сможет использовать все возможности своего мозга.

Размеры мозга никак не влияют на интеллект и качество мыслительной деятельности конкретного человека.

Важно понимать, что развитие способностей – это не только чтение книг, решение задач и выполнение других мыслительных процессов. Прежде всего, необходимо найти способ заложить качественный фундамент, на который можно будет укладывать новые знания и возможности, чтобы развить свой интеллект. Ученые дают следующие рекомендации по этой теме:

  • Избавление от гиподинамии. Гиподинамия – нарушение функций разных систем организма человека в результате малой физической активности. Именно из-за малоподвижного образа жизни происходит гипоксия мозговых структур (недостаток кислорода). В таком состоянии наш мозг не способен развиваться. При серьезном дефиците кислорода мозговые структуры начинают деградировать.
  • Обеспечение организма достаточным количеством фосфатов и углеводов. При отсутствии дефицита фосфатов и углеводов мозг человека в полной мере готов к изучению нового и развитию способностей.
  • Систематические занятия спортом, общение с другими людьми.
  • Нормализация рациона питания, обеспечение организма достаточным количеством всех необходимых витаминов и микроэлементов.
  • Избегание стрессовых ситуаций, нормализация сна.
  • Полноценный физический и умственный отдых, когда на то возникает необходимость (оптимальные решение – освоение методик релаксации).

Учитывая особенности мозга человека, влиять на его способности и возможности могут самые разные факторы: плохое питание, неблагоприятная экологическая обстановка, стрессовые состояния, хронические заболевания и многое другое. Поэтому важно сформировать для себя благоприятную среду, в которой будет комфортно не только морально, но и физически.

Многие ученые убеждены, что мозг человека скрывает свои настоящие возможности, демонстрируя их только в те моменты, когда это действительно необходимо.

Мышление

Возможности человеческого мозга неразрывно связаны с различными аспектами его деятельности, одним из важнейших из которых является мышление. Мыслительный процесс – безостановочный поиск наиболее подходящего решения задач, которые были поставлены перед человеком. Когда нам нужно принять даже самое простое и незначительное решение, наш головной мозг обрабатывает сразу несколько вариантов, анализируя потенциал, характеристики и полезность каждого из них. Иными словами, все люди буквально каждую секунду выстраивают в своей голове древо возможностей с огромным количеством ответвлений. Правильное использование этих ответвлений – самое важное в мыслительном процессе.

Полушария

Но что делает наше сознание, когда нужно выбрать оптимальный вариант с отсутствующим алгоритмом поиска? В этом случае на помощь приходит эвристика. Эвристика – научная область, которая изучает специфику творческой деятельности. С ее помощью интеллект человека использует различные методы и приемы, которые помогают решить всевозможные практические, конструктивные, познавательные задачи посредствам креативного мышления, философских и психологических приемов.

У левшей больше работает правое полушарие, а у правшей – левое. При этом одно из полушарий может серьезно доминировать над другим. Например, сильнее развита не только левая рука, но также левое ухо и левый глаз.

В мыслительном процессе участвуют практически все мозговые структуры: конечный, средний, продолговатый мозг, мозжечок и другие системы. Неизвестно, когда ученые смогут раскрыть все секреты мозга человека. Факт остается фактом: в ближайшие столетия от человечества этого явно ждать не приходится. Человеческий мозг и его возможности наглядно отображаются в схемах и иллюстрациях психолога Юнга, который посвятил всю жизнь изучению когнитивных способностей и мыслительного процесса. Если есть интерес, то рекомендуется ознакомиться с работами этого ученого.

Представление знаний

Представление знаний является одной из составляющих нашего мышления. Человек рассматривает окружающий его мир через призму восприятия, формируя тем самым в своей голове собственные схемы наблюдаемых объектов и процессов. Поэтому во время мыслительного процесса люди используют заранее построенные модели, а не настоящие объективные данные.

В качестве характерного примера можно привести шутку про стакан, когда оптимист уверен, что он наполовину заполнен, а пессимист – что наполовину пустой. При этом представлений знаний относительно стакана с водой может быть еще множество. К примеру, программист может сказать, что стакан в 2 раза больше, чем требуется. В итоге мы имеем одинаковую начальную информацию, но разные модели, используемые различными людьми. Стакан, наполненный водой, выступает здесь в качестве задачи, решение которой заключается в объяснении объекта. А объяснений (решений) здесь может быть множество.

Чипы

Именно поэтому мышление обязательно нужно комбинировать с обучением, накоплением информации и дальнейшим обобщением всех данных. При этом не стоит ждать феноменальных результатов – можно улучшить свое мышление, но раскрыть скрытый потенциал вряд ли получится.

Развитие мыслительного процесса происходит на протяжении всей жизни у всех млекопитающих. Особенно это ярко выражено у обезьян, дельфинов и других животных, которые способны на выраженную мыслительную деятельность. Конечно, нельзя научить их читать, однако дать им возможность для появления новых мыслей и решений вполне возможно.

Практически неограничены возможности человека по изучению новых языков. В теории, можно выучить 20-30 новых языков, разговаривая на них на уровне носителей. На данный момент в мире насчитывается всего несколько таких полиглотов.

Типы мышления

Способности человеческого мозга и восприятие окружающего мира лишь отчасти зависят от возрастного фактора. В детстве уровень развития мыслительного процесса крайне простой: «увидел – совершил действие». По мере взросления у людей создается наглядно-образная форма мышления: «увидел – проанализировал аналогичные ситуации/проработал варианты действий/оценил риски – совершил действие».

Расчеты

Далее объекты постепенно меняются на категории и представления, формируются связи между ними. В итоге у человека развивается словесно-логический абстрактный тип мышления, когда для запуска мыслительного процесса ненужно совершать определенные действия – все они выполняются в голове.

В 20-м веке известный ученый в сфере психологии В. Келлер проводил эксперимент над обезьянами. Он запер несколько обезьян в клетке, дал им палку, а неподалеку бросил банан. Многие обезьяны быстро додумались, что нужно взять палку и пододвинуть с ее помощью банан. В этом случае у животных задействовался наглядно-действенный мыслительный процесс: обезьяны с помощью палки проводили эксперимент, достаточно быстро обнаруживая правильное решение задачи.

Человеческий мозг является крайне энергозатратным органом. Давно доказано, что в процессе работы он сжигает примерно 1/5 всех имеющихся в организме человека калорий.

После этого В. Келлер задачу усложнил: следующий банан подвинули подальше от клетки, а животным вручили две разные по длине палки. Для обезьян решение второй задачи стало непосильным. Они не могли понять, почему с помощью первой палки уже нельзя придвинуть банан к клетке, не пробуя при этом взять вторую палку. Лишь малый процент обезьян из множества тех, которые принимали участие в эксперименте, садились и думали, в итоге находя решение задачи. Вместо битья палкой по клетке, бешенства, эмоций, как было у большей части обезьян, самые умные животные задумывались и представляли действие в воображении.

Окружение

Точно так же всё происходит и у людей. Наш мозг формирует универсальный тип мышления: если первый алгоритм, проработанный интеллектом, не подходит для решения задачи, сознание начинает поиски нового представления и связей, пока не находит оптимального варианта.

Эмоции являются важнейшей составляющей универсального мышления. С помощью психоэмоциональной деятельности мозга мы можем моделировать цель и модифицировать ее. Поэтому нужно стараться не подавлять свои эмоции, но и выражать их слишком бурно не стоит. Всё должно находиться в равновесии: и мыслительная деятельность, и выражение эмоций, и потребительские качества. Если что-то будет подавляться, то обязательно будут возникать нарушения в функционировании отдельных систем организм человека, что скажется на работе мозга и других внутренних органов.

Если быстро двигать глазами, то мозг человека не сможет адекватно обрабатывать полученную информацию. То же самое можно сказать и о слуховом восприятии.

Незаметные возможности мозга человека

Многие возможности головного мозга человека являются скрытыми, незаметными. При этом мозг выполняет огромное количество функций, а мы этого даже не замечаем. Выделим наиболее важные и примечательные из них:

  • «Автопилот». Мозг полностью регулирует деятельность организма в целом, отдельных систем, органов и клеток. Он отслеживает работу всех функций, которые требуются для поддержания нормальной жизнедеятельности: дыхательный процесс, работа сердечно-сосудистой системы, сон, пищеварение и т.д. Новорожденный ребенок сразу же имеет все функции «автопилота», несмотря на низкий уровень развития его мозга. Человеку нет необходимости думать над процессами пищеварения, дыхания, сна и многими другими – всё происходит автоматически.
  • «Все работает само собой». Вне зависимости от потенциала человеческого мозга, он в любом случае будет контролировать работу дыхательной системы, ЖКТ, поддерживать сердечный ритм и функции других систем – для всего этого нам не требуется подключать мыслительный процесс. Чтобы в организме человека всё происходило само собой, подключаются нейронные сети, управляемые гипоталамусом. За всё это несет ответственность вегетативная нервная система, которая каждую миллисекунду за счет нервных связей контактирует с каждой частью человеческого организма.
  • Ритмы сна. В нашем мозге работает что-то похожее на внутренние часы (до конца современной наукой этот процесс не изучен), которые получают информацию от глаз об уровне освещенности окружающей среды, об усталости и утомленности организма, а также множество других данных. Внутренние часы человека позволяют нашему организму обеспечить оптимальное функционирование в течение дня и полное его восстановление ночью во время сна. Именно внутренние часы ответственны за регуляцию ритмов сна – они передают в разные системы тела информацию о том, что человеку пора спать. В результате этого наблюдается существенное снижение активности мозга и внутренних органов.
  • Повышение температуры тела. Далеко не все знают, что увеличение температуры тела – это защитная реакция нашего организма и не более. Если клетки организма обнаружили распространение вируса или инфекции, то информация об этом немедленно передается в гипоталамус, который отвечает за повышение температуры тела. Это затрудняет процессы распространения патогенных микроорганизмов, стимулирует выработку и активности белых кровяных телец.

Активнее всего мозг человека развивается в возрасте от двух до десяти лет. В дальнейшем активность наращивания нейронных связей существенно замедляется.

Среди возможностей мозга человека можно выделить и такие, которые работают быстрее нашего мыслительного процесса. Речь идет о рефлексах. За них так же отвечают определенные мозговые структуры, однако они полностью автономны и практически не связаны с работой левого или правого полушария, с мозжечком, гипоталамусом или другими частями, что уже само по себе является невероятным.

Ученые описывают рефлексы в качестве специальной системы, которая позволяет мгновенно, без участия левого или правого полушария, давать реакцию на конкретные угрозы для здоровья и жизни человека. К примеру, если наша рука коснётся чего-то раскаленного, то мы сразу же ее одернем, даже не успев подумать об ожоге или каких-то других последствиях.

Мозг — просто о сложном. Строение и функции.: crithin — LiveJournal

Мозг — величайшая загадка, над которой на протяжении десятилетий бьются ученые из самых разных областей науки. Профессор биологии и нейрологии Стэндфордского университета Роберт Сапольски в одной из своих книг признается, что несмотря на многочисленные научные публикации и конференции, он и его коллеги до конца не понимают как работает мозг. Тем не менее, устройство мозга и его морфологию успели изучить довольно хорошо.

По своей структуре человеческий мозг похож на мозг других млекопитающих, однако он значительно больше по отношению к размеру тела, чем мозг любого другого животного. В среднем его вес равняется полутора килограммам, что составляет примерно 2% от веса человеческого тела.

Мозг — это командный центр центральной нервной системы. Он получает сигналы от органов чувств организма и передает информацию мышцам. Мозг состоит из более чем 100 миллиардов нейронов, которые взаимодействуют при помощи синапсов. Синапсы служат для передачи нервного импульса между двумя клетками, а их количество исчисляется триллионами. Эта сложная взаимосвязь клеток порождает наши мысли и все аспекты существования.

Перед прочтением статьи

Краткий глоссарий:

  • Нейрон: электрически возбудимая клетка, которая предназначена для приема извне, обработки, хранения, передачи и вывода вовне информации с помощью электрических и химических сигналов.
  • Синапс: место контакта между двумя нейронами.Служит для передачи нервного импульса между двумя клетками.
  • Серое вещество: главный компонент центральной нервной системы позвоночных животных и человека.Серое вещество содержится в разных частях мозга и состоит из разных типов клеток вроде нейронов.
  • Белое вещество: часть спинного и головного мозга, образованная нервными волокнами.
  • Базальное ядро — скопления серого вещества в толще белого вещества больших полушарий головного мозга позвоночных, участвует в координации двигательной активности и формирования эмоциональных реакций.
  • Нервная трубка: зачаток центральной нервной системы у хордовых.

Почему мы — особенные?

Миллионы лет эволюции привели к появлению уникального организма — Homo Sapiens. Именно интеллект делает человека человеком. Сегодня мы заселили практически каждый уголок земного шара, построили города, ракеты и даже были на Луне. Ни одно другое живое существо на планете не способно на нечто подобное.

Все дело в мозге

Разрыв между интеллектуальными способностями человека и наших ближайших родственников шимпанзе огромен. А ведь эволюция преодолела его за довольно короткий промежуток времени — шесть или семь миллионов лет. Ученые полагают, что причина наличия интеллекта у человека кроется в нейронах и извилинах. У людей больше нейронов в мозге, чем у других животных. А еще мы обладаем самой большой лобной долей в животном мире.

Размер мозга не всегда свидетельствует о высоких интеллектуальных способностях. Например, мозг кашалота более чем в пять раз тяжелее человеческого, но вряд ли кто-то осмелится утверждать, что кашалоты умнее людей. Однако преимущества у большого по размеру мозга всё-таки есть — крупный мозг увеличивает объём памяти. Пчелы способны запоминать всего несколько сигналов, обозначающих наличие корма, в отличие от голубей, которые распознают более 1 800 образов. Но это не сравнимо с возможностями человека.

К тому же, согласно данным центра временной динамики Калифорнийского университета в Сан-Диего у животных соотношение между размером мозга и размером тела может являться более точным показателем ума. Но у нас все иначе. По словам невролога и президента Института науки о мозге Аллена (Allen Institute for Brain Science) Кристофа Коха, мозг гениев мог иметь размер больше или меньше среднего. Например, мозг Ивана Тургенева весил чуть более двух килограммов, а мозг писателя Анатоля Франса едва достигал одного килограмма.

Есть еще кое-что. Вне зависимости от того, как сложился день у каждого из нас, мы можем рассказать о нем в мельчайших подробностях. В отличие от шимпанзе, кашалотов, пчел и голубей. Никакие другие живые существа не могут так свободно общаться. Бесконечно сочетая слова, мы рассказываем друг другу о своих чувствах, делимся впечатлениями, объясняем законы физики и изобретаем новые термины.

Наши разговоры не ограничиваются сегодняшним днем. Мы размышляем о прошлом и будущем, заново переживаем уже прошедшие события, опираясь на ощущения разных органов чувств. Именно благодаря мозгу мы способны прогнозировать будущее и планировать дальнейшие действия.

А что внутри?

До рождения мозг человека сформирован всего на 25%. Остальная часть мозга развивается с большой скоростью уже после рождения. По мере роста и развития мозга происходит формирование нейронных сетей — контактов между нейронами: нужные усиливаются, а ненужные убираются. Этот процесс длится всю жизнь и дарит возможность даже пожилым людям запоминать и учить новые слова. Но основное формирование нейронных сетей происходит в первые 10 лет жизни.

Мы начинаем изучать мозг с периода эмбрионального развития, которое формирует его строение. Именно в это время передняя часть зачатка центральной нервной системы или нервной трубки образует три части, которые дают начало мозгу и связанным с ним структурам:

Передний мозг — состоит из двух отделов: промежуточного мозга и больших полушарий.

Средний мозг — часть ствола мозга. Ответствен за осуществление многих важных физиологических функций.

Задний мозг — задняя часть головного мозга вследствие делится на задний мозг и продолговатый мозг.

Сформированный мозг взрослого человека управляет внутренними функциями организма, объединяет сенсорные импульсы и информацию, формирует восприятие, мысли и воспоминания. Мы осознаем себя, мыслим, говорим , двигаемся и меняем окружающий мир не только благодаря постоянно формирующимся нейронным сетям, но и конкретным участкам мозга.

Кора головного мозга

Кора головного мозга насчитывает более 15 миллиардов нервных клеток и волокон. Кора — это структура головного мозга, слой серого вещества толщиной 1,3—4,5 мм, расположенный по периферии полушарий и покрывающий их. Из-за того что кора не гладкая, она, можно сказать «смята» в извилины и разделена бороздами.

Извилины формируют суперструктуру из четырех долей: лобной, теменной, височной и затылочной.

Лобные доли отвечают за решение проблем, суждение и моторные функции.
Теменные доли ответственны за ощущения, способность писать от руки и положение тела.
Височные доли связаны с памятью и слухом.
Затылочные доли отвечают за систему визуальной обработки информации.

Кора головного мозга дарит нам сознательный контроль над действиями.

Кора — самая наружная часть мозга и самая новая его часть. Большая часть сенсорной информации сходится сюда и здесь обрабатывается. Именно из коры к мышцам поступает команда двигаться, здесь происходят математическое и пространственное мышление и формируется и запускается речь. Помимо прочего, кора хранит воспоминания и она же ответственна за наши решительные действия. Иными словами, мышление человека и все сознательные движения берут свое начало здесь.

Ствол головного мозга

Ствол головного мозга представляет собой протяжённое образование, продолжающее спинной мозг. В ствол входит четыре структуры: варолиев мост, продолговатый мозг, средний мозг и промежуточный мозг. Все структуры связаны между собой.

Ствол головного мозга передает сигналы от спинного мозга и управляет основными функциями организма.

Помимо передачи сенсорных сигналов, структуры головного мозга управляют непроизвольными функциями. Варолиев мост помогает контролировать ритмы дыхания. Продолговатый мозг управляет пищеварением и кровообращением, а также рефлексами, такими как глотание, кашель и чихание. Средний мозг управляет движением, отвечает за зрение и слух, а также за зрительные и слуховые рефлексы.

Промежуточный мозг

Конечный отдел ствола головного мозга — промежуточный мозг — сверху покрыт большими полушариями. Несмотря на небольшой размер, промежуточный мозг играет важную роль в здоровом функционировании мозга и организма — он отвечает за сенсорные, двигательные и вегетативные реакции. Промежуточный мозг подразделяется на таламус, эпиталамус и гипоталамус.

Промежуточный мозг управляет эмоциями и целыми внутренними системами.

Таламус, гипоталамус и эпиталамус

Таламус передает сенсорные и двигательные сигналы в кору головного мозга — то есть первым получает и обрабатывает информацию. После передачи информации в кору и после обработки этой информации, кора вновь передает информацию таламусу. И только после этого таламус передает информацию в другие части мозга, таким образом играя большую и важную роль в циклах сна и бодрствования.

В свою очередь гипоталамус соединяет нервную систему с эндокринной системой, ответственной за выработку гормонов. Гипоталамус также отвечает за поддержание гомеостаза попыткой вашего тела поддерживать нормальный баланс, например, температуры тела и артериального давления.

Эпиталамус занимает небольшой объем мозга и кроме различных нервных образований содержит железу внутренней секреции эпифиз (или шишковидное тело). Функции эпиталамуса связаны с обонянием и регулировкой циклов сна и бодрствования.

Мозжечок

Мозжечок или «маленький мозг» расположен в основании и задней части мозга. Мозжечок связан со стволом мозга тремя парам

Области мозга — Узнайте больше о разных частях вашего мозга

Из чего состоит наш мозг? Мозг является одним из сложнейших органов человеческого тела. Он состоит из различных частей или структур, каждая из которых имеет свою функцию, но работают они совместно и скоординированно через тысячи связей, образующихся между ними и всеми другими частями нашего организма. Ниже будет показана структура мозга, его области и функции каждой зоны.

Структура головного мозга

Центральная Нервная Система состоит из головного и спинного мозга.

  • Головной мозг является главной частью ЦНС и находится в черепе.
  • Спинной мозг представляет собой длинный беловатый шнур, расположенный в позвоночнике и связывающий головной мозг с со всем телом. Он действует как своего рода информационная магистраль между головным мозгом и телом, передавая телу информацию от мозга.

Можно сказать, что человеческий мозг разделен на три «мозга», различные по уровню филогенетического развития:

РОМБОВИДНЫЙ МОЗГ: Самая древняя и наименее развитая структура мозга, присутствующая у всех позвоночных животных. Структура и организация ромбовидного мозга является самой простой. Отвечает за регулирование базовых функций выживания и контроль движения. Повреждение этого отдела головного мозга может привести к смерти или тяжёлым нарушениям. Расположен в верхней части спинного мозга и состоит из нескольких отделов:

  • Продолговатый мозг или луковица мозга: помогает контролировать такие автоматические функции, как дыхание, артериальное давление, сердечный ритм, пищеварение… и т.д.
  • Варолиев мост или мост: часть ствола мозга, расположенная между продолговатым и средним мозгом. Он соединяет спинной и продолговатый мозг с верхними частями коры полушарий головного мозга и/или мозжечком. Контролирует автоматические функции тела, а также регулирует сознание и уровни возбуждения (состояние тревоги), сон.
  • Мозжечок: располагается под затылочными долями полушарий головного мозга и является второй по размеру структурой мозга. В мозжечке интегрируется вся информация, поступающая от органов чувств и моторной зоны мозга, в связи с чем его основная функция заключается в контроле движения. Также контролирует позы и координацию движений, что позволяет нам двигаться, ходить, ездить на велосипеде… Повреждения этого отдела приводят к проблемам, связанным с движением, координацией и постуральным контролем, а также вызывают нарушения ряда высших когнитивных процессов.

СРЕДНИЙ МОЗГ — это структура, соединяющая заднюю часть головного мозга с передней, направляя между ними двигательные и сенсорные импульсы. Его правильное функционирование необходимо для осуществления осознанных действий. Травмы этого отдела головного мозга являются причиной ряда двигательных нарушений, таких как дрожание, ригидность, странные движения…

ПЕРЕДНИЙ МОЗГ: самая развитая и эволюционировавшая часть мозга с самой сложной организацией. Состоит из двух основных отделов:

  • Промежуточный мозг: расположен внутри мозга и состоит из таких важных структур, как таламус и гипоталамус.
  • Таламус: это своего рода передаточная станция мозга: он передаёт большинство воспринимаемых сенсорных сигналов (визуальных, слуховых и тактильных) и делает возможным их обработку другими отделами мозга. Также участвует в моторном контроле.
  • Гипоталамус: это железа, расположенная в центральной зоне основания мозга, играет важнейшную роль в регулировании эмоций и многих других функций организма, таких как аппетит, жажда и сон.
  • Конечный или большой мозг: известен как мозг, покрывающий всю кору головного мозга (тонкий слой серого вещества, собранный в складки, формирующие борозды ии извилины), гиппокамп и базальные ганглии.

Структура головного мозга

Анатомия и функции головного мозга

В этом разделе мы детально рассмотрим анатомию головного мозга и функции его отделов.

БАЗАЛЬНЫЕ ГАНГЛИИ: подкорковые нейронные структуры, отвечающие за двигательные функции. Получают информацию от коры и ствола головного мозга, обрабатывают её и заново проецируют в кору, продолговатый мозг и ствол, обеспечивая координацию движений. Состоят из нескольких отделов:

  • Хвостатое ядро — это ядро в виде буквы С, задействованное в контроле осознанных движений, а также в процессах обучения и памяти.
  • Скорлупа
  • Бледный шар
  • Миндалина, играющая ключевую роль в контроле эмоций, особенно страха. Миндалина помогает хранить и классифицировать воспоминания, вызванные эмоциями.

ГИППОКАМП: небольшая подкорковая структура в форме морского конька. Играет важнейшую роль в формировании памяти — как в классификации информации, так и организации долгосрочной памяти

КОРА ГОЛОВНОГО МОЗГА: тонкий слой серого вещества, собранный в складки, формирующие борозды и извилины, придающие мозгу характерный вид. Извилины разделены между собой канавками и мозговыми бороздами, самые глубокие из которых называются щелями. Кора подразделяется на два полушария, правое и левое, разделённые межполушарной щелью и соединённые между собой мозолистым телом, с помощью которого информация передаётся из одного полушария в другое. Каждое полушарие контролирует одну сторону тела, при этом контроль ассиметричен: левое полушарие контролирует правую сторону, а правое — левую сторону тела. Этот феномен называется латерализация головного мозга.

КАЖДОЕ ПОЛУШАРИЕ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, РАЗДЕЛЕНО НА 4 ДОЛИ: эти доли ограничены четырьмя мозговыми бороздами (центральная или Роландова борозда, боковая или Сильвиева борозда, теменно-затылочная борозда и поясная борозда):

  • Лобная доля: самая крупная доля коры головного мозга. Расположена в передней части черепа за лбом. Простирается от передней части до Роландовой борозды. Это центр управления и контроля мозга, дирижёр оркестра. Отвечает за планирование, рассуждение, решение задач, суждение, контроль импульсов, а также за регулирование таких эмоций, как сопереживание и щедрость, поведение.
  • Височная доля: отделена от лобной и теменной доли с помощью Сильвиевой борозды и границами затылочной доли. Участвует в слуховом процессе и речи, а также памяти и управлении эмоциями.
  • Теменная доля: : находится между Роландовой бороздой и верхней частью теменной борозды. Отвечает за интеграцию сенсорной информации, в том числе обеспечивает взаимосвязь между тактильными ощущениями и болью.
  • Затылочная доля: находится между височной и теменной долями. Отвечает главным образом за зрение. Другими словами, принимает и обрабатывает всё, что мы видим. Анализирует такие понятия, как форма, цвет и движение, с помощью которых мы обрабатываем визуальные образы и делаем соответствующие выводы.
  • Некоторые учёные говорят о наличии пятой, лимбической доли: лимбическая система состоит из нескольких отделов, среди которых — миндалина, таламус, гипоталамус, гиппокамп, мозолистое тело. Лимбическая система управляет физиологическими реакциями на эмоциональные стимулы. Связана с памятью, вниманием, эмоциями, сексуальным инстинктом, личностью и поведением.

Повышение активности мозга

Время чтения: 4 минуты

7 мероприятий, направленных на повышение активности мозга и его функций.

В тот или иной момент мы все удивляемся, когда наш мозг и память начинают подводить нас. Вместо того, чтобы жаловаться, есть много мероприятий по повышению активности мозга, вы можете сделать их, чтобы увеличить свою мозговую активность и повысить функции вашего мозга.

Повышение активности мозга. 7 способов.

1. Ум, память.

ум, память

Память — это сложный процесс, в котором задействованы разные участки мозга. Краткосрочная память использует различные клетки мозга, в отличие от долговременной памяти.

В нашем быстро меняющемся обществе, быстрое обращение к памяти приобретает все более и более важное значение. Существует несколько методов, которые направлены на повышение активности мозга и которые вы можете использовать, чтобы улучшить вашу память и получать новые навыки.

Вы никогда не задумывались, почему определенные запахи запускают вашу память? Исследования показывают, что когда мы привлекаем несколько наших чувств в учебной деятельности, мозг впитывает эту информацию быстро.

Интеграция визуальной и сенсорной информации повысит эффективность обучения у людей всех возрастов.

2. Выходите из рутины.

Выходите из рутины

По данным Института Франклина, отличный способ для улучшения мозговой деятельности является переключение от повседневных задач для того, чтобы заставить ваш мозг компенсировать затраты энергии.

Например, попробуйте использовать другую руку для письма. Это не только займёт больше внимания, а также укрепит зрительно-моторную координацию.

Вы можете сделать аналогичные задачи, использую неосновную руку в том числе для чистки зубов, держа компьютерную мышь или открывая баночку.

Эти трудности помогут строительству новых ассоциаций между различными нейронными связями мозга.

Данные упражнения влияют на повышение активности мозга и помогают улучшать память. Попробуйте делать одно или более из этих мероприятий ежедневно.

3. Веб-сёрфинг.

Веб-сёрфинг

Вы не ослышались, существуют методы траты времени в Интернете.

По мнению исследователей из Калифорнийского университета, провождение времени в интернете, может простимулировать и улучшить функции мозга.

Было проведено исследование в Калифорнийском университете, которое проходило в 2008 году среди двадцати четырёх добровольцов в возрасте от 55 до 76 лет. Одни, время от времени, выполняли определённые задачи в интернете, а другие не отвлекались от основной работы.

Хотя обе группы имели схожую активность мозга, когда выяснились результаты, то оказалось, что у группы, которая “прочёсывала” интернет, проявилась большая активность в других областях мозга.

Это хорошая новость для всех веб-наркоманов. Постоянно отвлекающихся от работы, чтобы посидеть в интернете!

4. Новые языки, игры в слова и кроссворды.

Кроссворды, игры в слова, языки

Стимулируя ум новыми словами, новыми языки, и играми в слова, вы находитесь в состоянии защищённости от развития патологий, связанных с болезнью Альцгеймера.


Изучение новых языков увеличивает вашу способность распознавать, запоминать и понимать слова. Также проявляются навыки быстрой речи, грамматические навыки и словарный запас.

Практикуя язык и словесные игры ежедневно, вы сможете значительно расширить свои знания новых слов и гораздо легче извлекать слова, которые знакомы.

5. Упражнение для мозга.

Упражнения для мозга

Перемещение тела требует от мозга усилий. Даже умеренная физическая нагрузка активизирует бесчисленные нейроны, которые генерируют, получают и выполняют сообщения с нервной системой.

Эти нейроны координируют сокращения мышц, зрения, равновесия, функций органов и всех сложных взаимодействий систем организма (читайте об этом подробнее в статье нервная система регулирует работу мышц).

Физические упражнения могут держать ваш мозг в тонусе и предотвратить заболевания связанные со слабоумием.

Когда вы становитесь старше, ваша сердечно-сосудистая система замедляется, что может стать причиной когнитивного дефицита.

Поскольку упражнения дают пользу сердечно-сосудистой системе, то не удивительно, что они помогают улучшить мозговую деятельность, а это влияет на повышение активности мозга.

6. Музыка влияет на повышение активности мозга.

Музыка и мозг

Исследования показали, что прослушивание музыки во время тренировки увеличивает когнитивные уровни и навыки у людей с диагнозом болезни коронарной артерии.

Музыка может улучшить когнитивные функции и умственную концентрацию. Исследовательская группа из Стэнфордского университета медицинского центра доказала, что музыка включает области мозга, связанные с вниманием, делая обновления событий в памяти.

Вот оправдание, чтобы скачать несколько новых песен и немного попеть.

7. Мозговая аэробика.

Мозговая аэробика

Один из самых простых способов повысить ваши умственные способности — это продолжать учиться новым вещам. Старая мудрость гласит, что вы должны узнавать что-то новое каждый день.

Это не значит, что вам необходимо отыскать школьные учебники и решать геометрию. Изучение новых вещей может включает в себя путешествия.

Узнайте больше о разных странах и культурах, учитесь играть на музыкальных инструментах, или заведите себе новые хобби, такие как вязание или рукоделие.

Повышение активности мозга и аэробика для мозга может состоять в запоминании столиц стран, или, к примеру, запоминание кинозвёзд, чье имя начинается на А. Это позволит улучшить время реакции, и помочь с возрастом держать ваш мозг в форме.

Итоги:

Умственные упражнения влияют на повышение активности мозга, а также могут повысить вашу память и усилить нейронные связи, сформировав новые соединения.

Хотя решение новых задач или попытка выполнить незнакомые умственные упражнения могут показаться сложными на первый взгляд, будьте уверены, повторные усилия обязательно окупятся.

Рекомендуется практиковать ментальные упражнения и обучение новых задач, поддерживать умственную работоспособность.

Для достижения наилучших результатов, делайте ваши умственные упражнения последовательно с постоянным усложнением, так же, как и физические упражнения.

Следуйте вышеперечисленным рекомендациям и повышение активности мозга не заставит себя ждать.


Похожие статьи:

мозговая деятельность — это… Что такое мозговая деятельность?



мозговая деятельность

Special term: cerebration

Универсальный русско-английский словарь.
Академик.ру.
2011.

  • мозговая грыжа
  • мозговая дизритмия

Смотреть что такое «мозговая деятельность» в других словарях:

  • деятельность — сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? деятельности, чему? деятельности, (вижу) что? деятельность, чем? деятельностью, о чём? о деятельности 1. Деятельностью называют работу, занятие в какой либо области. Научная, общественная,… …   Толковый словарь Дмитриева

  • Черепно-мозговая травма — I Черепно мозговая травма Черепно мозговая травма механическое повреждение черепа и (или) внутричерепных образований (головного мозга, мозговых оболочек, сосудов, черепных нервов). Составляет 25 30% всех травм, а среди летальных исходов при… …   Медицинская энциклопедия

  • Высшая нервная деятельность (ВНД) —     наука о механизмах деятельности мозга, разработанная И.П. Павловым на основе представлений И.М. Сеченова об её рефлекторной природе. ВНД базируется на принципах детерминизма, соответствия структуры и функции и сочетания процессов анализа и… …   Педагогический терминологический словарь

  • Черепно-мозговая травма — Черепно мозговая травма  механическое повреждение черепа, головного мозга и его оболочек. Различают закрытую Ч. м. т., при которой отсутствуют условия для инфицирования мозга и его оболочек, и открытую, которая часто приводит к развитию… …   Первая медицинская помощь — популярная энциклопедия

  • мозгово́й — ая, ое. 1. прил. к мозг (в 1 знач.). Мозговые сосуды. Мозговые извилины. Мозговое заболевание. Мозговая деятельность. 2. Содержащий костный мозг. Мозговая кость. 3. перен. Связанный с деятельностью мозга, умственный. Я уже чувствую утомление от… …   Малый академический словарь

  • Кипр — (Cyprus) Кипр остров в Средиземном море Общие сведения о Кипре, путевки и визы, отели и достопримечательности, погода и развлечения Содержание >>>>>>>>>>>>> Кипр это, определение это третий по размеру остров в Средиз …   Энциклопедия инвестора

  • Тролли (Плоский мир) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тролль (значения). Тролли Плоского Мира (англ. Troll) вымышленная раса в серии книг «Плоский мир» Терри Пратчетта. Тролли кремниевая гуманоидная форма жизни. Содержание …   Википедия

  • Биологические циклы — Циклические колебания проявлений, интенсивности и характера биологических процессов и явлений. Одни Б. ц. относительно самостоятельны и обусловлены режимом жизнедеятельности индивида (частота сердечных сокращений, мозговая деятельность и др.),… …   Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

  • ГОЛОВНОЙ МОЗГ — ГОЛОВНОЙ МОЗГ. Содержание: Методы изучения головного мозга ….. . . 485 Филогенетическое и онтогенетическое развитие головного мозга…………. 489 Bee головного мозга…………..502 Анатомия головного мозга Макроскопическое и… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Головно́й мозг — (encephalon) передний отдел центральной нервной системы, расположенный в полости черепа. Эмбриология и анатомия У четырехнедельного эмбриона человека в головной части нервной трубки появляются 3 первичных мозговых пузырька передний… …   Медицинская энциклопедия

  • СПИНЕЛЛИ — (Pier Giuseppe Spinelli, 1862 1929), видный итальянский гинеколог, блестящий хирург, один из пионеров оперативной гинекологии, б. ассистент известного Морисани. Медицинское образование Сгошелли получил спинной мозг в Неаполе, где с 1900 г. и до… …   Большая медицинская энциклопедия

мозговая активность — это … Что такое мозговая активность?

  • Постоянная активность мозга — Термин «текущая активность мозга» используется в электроэнцефалографии и магнитоэнцефалографии для тех компонентов сигнала, которые не связаны с обработкой стимула или возникновением определенных других событий, таких как движение тела…… Википедия

  • Brain Fitness — Тренировка мозга перенаправляется сюда. О франшизе видеоигр Brain Training см. Brain Age (серия).Термин «приспособленность мозга» отражает гипотезу о том, что когнитивные способности можно поддерживать или улучшать, тренируя мозг, по аналогии с тем, как… Wikipedia

  • Смерть мозга — это юридическое определение смерти, появившееся в 1960-х годах как реакция на способность реанимировать людей и механически поддерживать работу сердца и легких. Проще говоря, смерть мозга — это необратимый конец всей мозговой активности…… Wikipedia

  • смерть мозга — / brān ˌdeth / n: окончательное прекращение активности центральной нервной системы, особенно.на что указывает плоская электроэнцефалограмма для usu. установленный законом период времени brain – dead / brān ˌded / adj Юридический словарь Мерриама Вебстера…… Юридический словарь

  • Дактилоскопия головного мозга — это неоднозначный метод судебной медицины, который использует электроэнцефалографию (ЭЭГ) для определения того, хранится ли конкретная информация в мозгу субъекта. Для этого он измеряет электрические реакции мозга на слова, фразы или изображения… Wikipedia

  • Имплантат мозга — Имплантаты мозга, часто называемые нервными имплантатами, представляют собой технологические устройства, которые напрямую подключаются к мозгу биологического объекта, обычно размещенного на поверхности мозга или прикрепленного к коре головного мозга.Общая цель современного мозга…… Wikipedia

  • Мозг — Эта статья о мозге всех типов животных, включая человека. Для получения информации, относящейся к человеческому мозгу, см. Человеческий мозг. И другие значения, см. Мозг (значения). Мозг шимпанзе Мозг — это… Википедия

  • Интерфейс мозг-компьютер — Темы нейропсихологии Интерфейс мозг-компьютер… Википедия

  • Интерфейс мозг-компьютер — Интерфейс мозг-компьютер (BCI), иногда называемый прямым нейронным интерфейсом или интерфейсом мозг-машина, представляет собой прямой канал связи между мозгом человека или животного (или культурой клеток мозга) и внешним устройством ,С одной стороны, BCI,…… Wikipedia

  • Мозговое пердеж — Мозговое пердеж (может быть шутливо получено из [инфаркта мозга]) [1] — сленговое обозначение особого вида аномальной мозговой активности, которая приводит к человеческой ошибке при выполнении повторяющейся задачи, [2] [3 ] или, в более общем смысле, обозначает степень умственной слабости… Wikipedia

  • мозг — I Великобритания [breɪn] / США существительное Формы слова мозг: единственное число мозг множественное число мозги *** 1) [исчисляемый] орган внутри вашей головы, который позволяет вам думать и чувствовать и контролировать ваше тело Человеческий мозг делится на две половины.Болезнь повлияла на…… Английский словарь

  • ,

    Мозговая активность | определение активности мозга в Медицинском словаре

    Электроэнцефалография

    Определение

    Электроэнцефалография или ЭЭГ — это неврологический тест, в котором используется электронное устройство мониторинга для измерения и записи электрической активности в головном мозге.

    Назначение

    ЭЭГ — ключевой инструмент в диагностике и лечении эпилепсии и других судорожных расстройств. Он также используется для диагностики повреждений и заболеваний головного мозга (например, инсульта, опухолей, энцефалита), умственной отсталости, нарушений сна, дегенеративных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера и болезнь Паркинсона, а также некоторых психических расстройств (например,г., алкоголизм, шизофрения, аутизм).

    ЭЭГ также можно использовать для мониторинга активности мозга во время операции и для определения смерти мозга.

    Меры предосторожности

    Электроэнцефалография должна выполняться и интерпретироваться только обученным медицинским работником. Данные ЭЭГ — это только один элемент полной медицинской и / или психологической оценки пациента, и их нельзя использовать отдельно в качестве единственной основы для постановки диагноза.

    Описание

    Перед началом ЭЭГ медсестра или техник прикрепляет около 16-20 электродов к коже головы пациента с помощью проводящей моющейся пасты.В зависимости от цели ЭЭГ иногда используются имплантируемые или инвазивные электроды. Имплантируемые электроды включают сфеноидальные электроды, которые представляют собой тонкую проволоку, вставляемую под скуловую дугу или скулу; и глубинные электроды, которые хирургическим путем имплантируются в мозг. Электроды ЭЭГ безболезненны и используются для измерения электрической активности в различных областях мозга.

    Для теста пациент лежит на кровати, мягком столе или удобном стуле и его просят расслабиться и оставаться неподвижным в течение периода тестирования ЭЭГ.ЭЭГ обычно занимает не более одного часа. Во время процедуры тестирования пациента могут попросить дышать медленно или быстро; визуальные стимулы, такие как мигающие огни или узорчатая доска, могут использоваться для стимуляции определенных типов мозговой активности. На протяжении всей процедуры электроэнцефалограф делает непрерывную графическую запись активности мозга или мозговых волн пациента на длинной полосе бумаги для записи или на экране компьютера. Эта графическая запись называется электроэнцефалограммой.

    ЭЭГ сна использует то же оборудование и процедуры, что и обычная ЭЭГ. Пациентам, которым проводится ЭЭГ во сне, рекомендуется полностью заснуть, а не просто расслабиться. Обычно им предоставляется кровать и тихая, способствующая сну комната. ЭЭГ сна длится до трех часов.

    В амбулаторной ЭЭГ пациенты подключаются к портативному кассетному магнитофону. Затем они возвращаются к своим обычным занятиям и обычно отдыхают и спят до 24 часов. В течение этого периода пациент и его семья записывают любые симптомы или ненормальное поведение, которые впоследствии можно сопоставить с ЭЭГ, чтобы увидеть, представляют ли они приступы.

    Многие страховые планы предусматривают возмещение расходов на тестирование ЭЭГ. Стоимость ЭЭГ колеблется от 100 до более чем 500 долларов в зависимости от цели и типа теста (например, сон или бодрствование, инвазивные или неинвазивные электроды). Поскольку страховое покрытие может зависеть от расстройства или заболевания, которое оценивает ЭЭГ, пациенты должны проконсультироваться со своим индивидуальным планом страхования.

    Подготовка

    Пациентам с ЭЭГ следует давать полные инструкции при планировании своего теста. Как правило, лицам, принимающим лекарства, влияющие на центральную нервную систему, такие как противосудорожные средства, стимуляторы или антидепрессанты, рекомендуется на короткое время прекратить прием лекарств перед тестом (обычно за один-два дня).Пациентов могут попросить избегать еды и напитков, содержащих кофеин, стимулятор центральной нервной системы. Однако любой такой запрос должен быть одобрен лечащим врачом. Пациентов также могут попросить прибыть на тест с чистыми волосами, не покрытыми спреем или другими средствами для укладки.

    Пациентов, проходящих ЭЭГ во сне, могут попросить бодрствовать в ночь перед тестом. Им могут дать успокоительное перед тестом, чтобы вызвать сон.

    Последующий уход

    Если пациент приостановил прием обычных лекарств для теста, медсестра или техник ЭЭГ должны сообщить ему, когда он может снова начать принимать их.

    Риски

    Отсутствие лекарств в течение одного-двух дней может вызвать судороги. Некоторые процедуры, используемые во время ЭЭГ, могут вызывать судороги у пациентов с эпилепсией. Эти процедуры включают мигание светом и глубокое дыхание. Если ЭЭГ используется для диагностики эпилепсии (т. Е. Для определения типа приступов, от которых страдает человек), это может быть желаемым эффектом, хотя за пациентом необходимо внимательно наблюдать, чтобы приступ можно было прекратить, если нужно. Этот тип теста известен как иктальная ЭЭГ.

    Нормальные результаты

    При чтении и интерпретации паттернов мозговых волн невролог или другой врач оценит тип мозговых волн, а также симметрию, расположение и согласованность паттернов мозговых волн. Он также будет следить за реакцией мозговых волн на определенные стимулы, представленные во время теста ЭЭГ (например, мигающий свет или шум). Есть четыре основных типа мозговых волн: альфа, бета, тета и дельта. «Нормальные» паттерны мозговых волн сильно различаются в зависимости от факторов возраста и активности.Например, бодрствующие и расслабленные люди обычно регистрируют альфа-волновой паттерн от восьми до 13 циклов в секунду. Маленькие дети и спящие взрослые могут иметь дельта-волновую картину менее четырех циклов в секунду.

    Ненормальные результаты

    Показания ЭЭГ пациентов с эпилепсией или другими приступами судорог показывают всплески или всплески электрической активности. При фокальной эпилепсии спайки ограничиваются одним полушарием мозга. Если спайки распространяются на оба полушария мозга, может присутствовать мультифокальная эпилепсия.

    Диагностические паттерны мозговых волн при других расстройствах широко варьируются. Появление избыточных тета-волн (от четырех до восьми циклов в секунду) может указывать на травму головного мозга. Характер мозговых волн у пациентов с заболеваниями головного мозга, умственной отсталостью и черепно-мозговой травмой в целом замедляется. Квалифицированный медицинский специалист должен интерпретировать результаты ЭЭГ в контексте истории болезни пациента и других соответствующих результатов медицинских тестов.

    Ресурсы

    Книги

    Рестак, Ричард М. Мозговые пейзажи: введение в то, что нейробиология узнала о структуре, функциях и способностях мозга . NewYork: Hyperion, 1995.

    Ключевые термины

    Эпилепсия — неврологическое расстройство, характеризующееся повторяющимися припадками с потерей сознания или без нее. Иктальная ЭЭГ — используется для измерения активности мозга во время припадка. Может быть полезно узнать больше о пациентах, которые не реагируют на обычные методы лечения. ,

    Активность мозга: последние новости, фотографии, видео об активности мозга

  • Дайле Перейра | Четверг, 16 апреля, 2020

    Want A Healthy Brain? These Lifestyle Tips Are What You Need To Follow

    Стремитесь к здоровому мозгу, разуму и жизни с помощью этих полезных советов

  • Образование | Индо-азиатская служба новостей | Понедельник Ноябрь 11, 2019

    When Solving Math, Brain Functions Similarly In Children Regardless Of Gender: Study

    Их исследования с помощью визуализации мозга не показывают гендерных различий в функциях мозга или математических способностях.

  • Наука | Кэролайн Й. Джонсон, The Washington Post | Четверг 17 октября 2019 г.

    Excessive Brain Activity Linked To A Shorter Life

    Согласно новому исследованию, в котором изучалась посмертная ткань мозга очень долгоживущих людей, чтобы понять, что отличает их от людей, умерших в возрасте 60-70 лет, одним из ключей к более долгой жизни может стать более спокойный мозг без чрезмерной нервной активности.

  • Неха Гровер | Вторник, 2 апреля 2019 г.

    Ditch Nootropic Supplements: Eat These Foods To Boost Your Brain Power Naturally

    Говорят, что ноотропные добавки, отпускаемые без рецепта, производятся из пищевых соединений.Итак, не лучше, если мы выберем корень для лечения вместо добавок?

  • Здоровье | IANS | Среда, 27 марта 2019 г.

    Human Brain Cells Develop Throughout Life: Study

    Болезнь Альцгеймера радикально ускоряет скорость, с которой мы теряем нервные клетки, и это исследование предоставляет убедительные доказательства того, что это также ограничивает создание новых нервных клеток.

  • Продукты питания | Стол для еды НДТВ | Среда 22 августа 2018

    Dehydration Can Affect Your Brain; Easy Ways To Include Enough Water Daily

    Эксперты по всему миру не могут не обращать внимания на необходимость постоянного обезвоживания.Вода, которую также называют эликсиром жизни, контролирует и управляет несколькими важными функциями, особенно деятельностью мозга.

  • Анкит Чавла | Четверг, 21 июня 2018 г.

    MIT Develops Technology to Control Robots With Brainwaves and Hand Gestures

    Для создания такого сложного проекта CSAIL использовала электроэнцефалографию (ЭЭГ) для определения активности мозга и электромиографию (ЭМГ) для определения мышечных воздействий, используя серию электродов, размещенных на черепе и предплечье пациента.

  • Сарика Рана | Понедельник, 18 июня 2018 г.

    Do Almonds Really Help Improve Memory?

    Давайте посмотрим, как миндаль помогает улучшить память и общую функцию мозга!

  • Симар Рана | Четверг Январь 11, 2018

    5 Foods To Eat For A Healthy Brain As You Age

    Возможно, вы не сможете этого увидеть, но на самом деле мозг — это ваше самое ценное достояние

  • Еда | Стол для еды НДТВ | Вторник, 26 декабря 2017 г.

    Excessive Exposure To Cellphone Radiation May Hamper Brain Activity: Study

    Новое исследование предупреждает, что ваша одержимость мобильным телефоном может серьезно сказаться на вашем мозге и привести к повсеместному воздействию на мозг, нейроны, развивающиеся клетки и ферментные системы.

  • Продукты питания | Стол для еды НДТВ | Понедельник, 20 ноября 2017 г.

    Solve Math Puzzles And Memory Games to Keep Anxiety Away; Try These Foods Too!

    Исследователи обнаружили, что повышение активности областей мозга, связанных с мышлением и решением проблем, также может служить противодействием усилению тревожности.

  • Продукты питания | Стол для еды НДТВ | Среда, 1 ноября 2017 г.

    Your Love For Spicy Food May Curb Your Tendency To Binge On Unhealthy Salty Foods

    Согласно исследованию, области, стимулируемые солью и специями, перекрываются, и эта специя еще больше увеличивает активность мозга в областях, активируемых солью.

  • Продукты питания | Стол для еды НДТВ | Суббота, 14 октября, 2017

    Energy Drinks May Cause Brain Haemorrhage; Invest in these Natural Energy Boosters Instead

    По данным Национального института здоровья, кофеин может вызывать серьезные заболевания, включая проблемы с сердцем и кровеносными сосудами.

  • Стол для еды НДТВ | Четверг Сентябрь 21, 2017

    Brain Activity and Good Diet May Prevent Insomnia-Related Depression

    Согласно исследованию, люди, чей мозг более приспособлен к вознаграждениям, могут быть защищены от негативных последствий плохого сна для психического здоровья.

  • Продукты питания | Стол для еды НДТВ | Пятница, 15 сентября 2017 г.

    Binge Drinking May Cause Brain Damage in Teenagers

    Согласно новому исследованию, опубликованному в JournalFrontiers in Behavioral Neuroscience, показано, что запойное употребление алкоголя может изменить мозговую деятельность у подростков и подростков.

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *