Мышление в обществознании это: 1.5. Мышление и деятельность. Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ

Содержание

Понятие «мышление». Виды мышления.

Мышление — это процесс восприятия окружающей действительности, анализ происходящего на основе личного приобретенного опыта, выстраивание логических связей между предметами и явлениями.

Мышление составляет предмет изучения теории познания и логики, психологии и нейрофизиологии; изучается в кибернетике в связи с задачами технического моделирования мыслительных операций. 

Мышление является функцией мозга и представляет собой естественный процесс.

Каждый отдельный человек становится субъектом мышления, лишь овладевая языком, понятиями, логикой, которые являются продуктами развития общественной практики, так как для постановки и решения любой задачи человек использует законы, правила, понятия, которые были открыты в человеческой практике.

Средство мышления – язык.

Мышление неразрывно связано с языком. В языке находят выражение мысли человека. С его помощью человек познаёт объективный мир. Это происходит потому, что язык так или иначе соответствует предметам действительности, их свойствам и отношениям. Иначе говоря, в языке существуют элементы, заменяющие названные объекты. Они играют роль представителей объектов познания в мышлении, являются знаками предметов, свойств или отношений.

База мышления – чувственный опыт, который преобразуется в мышлении посредством его обобщения, выявления необходимых черт и свойств объекта.

Мышление обладает личностным характером. Это проявляется в том, какие задачи привлекают внимание того или иного человека, как он решает каждую из них, какие испытывает чувства при их решении. Субъективный момент выступает и в сложившихся у человека отношениях к тому, что он познаёт, и в условиях, в которых этот процесс протекает, и в совершенстве используемых методов, и в богатстве знаний и успешности их применения.

Отличительной особенностью мыслительной деятельности является включение в этот процесс эмоционально-волевых сторон личности. Чувства человека включаются в процесс его мышления в форме побуждений, мотивов, ради которых человек берется за трудную мыслительную работу, в форме реакций на сделанное открытие, на найденное решение или постигшую неудачу (радость, гордость, уверенность в себе; досада, огорчение, уныние, апатия и т.д.), в отношении, которое испытывает человек к содержанию самой задачи.

Процесс мышления проходит ряд этапов:

  • Наличие: потребности или необходимости что-то понять, узнать, объяснить; интереса к тому новому, неизвестному, что человек подметил в окружающей действительности; умения отделить новое, необычное от известного; стремления узнать, понять, раскрыть это новое, незнакомое.
  • Формулирование задачи (вопроса): определение предмета мышления и направления мыслительного процесса.
  • Решение поставленной задачи (т. е. мыслительный процесс), используя методы анализа и синтеза, различные умственные операции: сравнение, классификацию, систематизацию, обобщение, абстрагирование, конкретизацию.
  • Достижение нового знания, которым раньше человек не владел

Человек и человеческое сообщество — постоянно развивающиеся системы. На разных этапах их исторического развития доминировали разные типы мышления, а именно образное, понятийное (теоретическое) и знаковое.

Виды мышления

Образное мышление.

Задача дана наглядно, в конкретной форме, а способом её решения будет практическое действие

Понятийное мышление, те. мышление в форме понятий.

В процессе мышления человек переводит образы мира в слова (понятия). Понятие включает в себя определенные характеристики и свойства предмета или явления. Например, при произнесении понятия «кубик», у каждого в мыслях возникнут различные образы с одинаковыми характерными особенностями — квадрат, игровая кость, кубик Рубика и т д.

Знаковое мышление.
Знание существует в языковых знаках (знаки-сигналы, знаки-признаки и т. п.), которые в качестве своего значения имеют познавательный образ тех или иных явлений, процессов объективной реальности (связано с развитием науки).

В чистом виде те или иные виды мышления заметить трудно. Целесообразно говорить о преобладании того или иного типа.

В процессе мышления человек постепенно открывал в окружающем мире всё большее количество законов, т. е. существенных, повторяющихся, устойчивых связей вещей. Сформулировав законы, человек стал использовать их в дальнейшем познании, что дало ему возможность активно воздействовать на природу и общественную жизнь.

Мышление и деятельность

 Мышление – это процесс отражения субъективной действительности в обобщенных чертах в сознании человека при помощи понятий, суждений, умозаключений.

К особенностям мышления относятся:

  • Субъективность восприятия и обработки информации в силу личностных , эмоциональных и волевых характеристик человека, совершающего мыслительный процесс.
  • Единение  с языком, потому как язык есть способ выражения мысли, средство воспроизведения мысли. Язык выполняет функцию знаковой системы, в которую входят описания и названия предметов действительности, которые человек использует в повседневной жизни.
  • Опосредованность способа получения знаний, то есть последовательная связь понятий. А затем выведение нового знания через умозаключение. Так, в случае если человек увидит девушку в белом платье с букетом, а возле нее – мужчину в костюме, не зная наверняка, что это свадьба, человек придет к этому умозаключению посредством цепочки фактов.
  • Обобщенность мышления, то есть не только непосредственные понятия, такие как «яблоко», «велосипед», но и способность воспринимать образы целостно и собирательно.
  • Возможность строить прогнозы благодаря сравнению и обобщению свойств предметов.

Стоит упомянуть также такую особенность мышления, как принадлежность к социокультурным условиям развития общественных установок. Таким образом, мышление человека напрямую зависит от туже известных научных достижений, законов, или предшествующих им закономерностей. К примеру, человек пришел к выводу, что при нагревании некоторые химические реакции протекают быстрее, но он бы не узнал этого, если бы прежде люди не научились бы использовать огонь и тепло в своих целях, не были бы знакомы с химией как наукой.

Особенностью можно также назвать типологию мышления:

Тип мышления

Трактовка

Обусловлено

Образное

Мыслительный процесс осуществляется образными представлениями

Неимением у древних людей знаний о понятиях и теориях; примитивный способ мышления

Теоритическое

Использование понятий, суждений; теоритическое разрешение задачи

Появлением более усложненного способа мыслить, логически рассуждать

Знаковое

Сущность состоит в знаковых системах и научных шифровках, в которые знание заключено.

Интеграцией точных наук в жизнь человека.
 

Деятельность

Деятельность – система действий человека по отношению к окружающему миру, состоящая в преобразовании его человеческим потребностям. Составляющие деятельности как системы:

  • Субъект – человек (группа людей или общество в целом), совершающий деятельность
  • Объект – направленность деятельности, ее предмет
  • Мотив – побуждающее к деятельности условие или их совокупность
  • Цель – образец желаемого результат
  • Методы/средства – вспомогательные предметы, способствующие достижению результата
  • Процесс – осуществление деятельности как таковое, цепочка действий, предшествующая результату
  • Результат – конечный итог

Пример: девушка Эля пошла в фитнес-центр. Субъектом здесь будет, в любом случае, сама Эля, объект – тело девушки. Мотив – в общественном транспорте Эле уступили место, решив, что она беременна; исходя из этого, логично установить, что цель девушки – похудеть и привести свое тело в форму, подходящую под эстетические нормы Эли или общества. Методами и средствами являются тренажеры в фитнес-центре, упражнения, диета и т.п. Процесс представляет собой регулярное посещение зала Элей и соблюдение диеты в течение, к примеру, полугода. Результат – Эля сбросила  лишние килограммы и обрела рельефные мышцы.

Деятельность бывает двух видов:

Практическая, цель которой состоит в преобразовании материальных объектов и создании имущественных благ (материально-производственная), ценностей или изменении общества (социально-преобразовательная).

Духовная – преобразование совершается над сознанием людей. Духовная деятельность делится на:

  • познавательную  (формирование представления о мире)
  • ценностно-ориентировочную (создание ценностных ориентиров, воспитание)
  • прогностическая (предугадывание, просчет возможных путей развития окружающего мира)
  • практическая (использование и поддержание духовных ценностей)

Помимо этого, имеет место быть следующий классификатор деятельности.

  1. Творчество – вид деятельности, результат которого определяется созданием качественно нового.
  2. Труд – вид деятельности, сосредотачивающийся на непосредственном преобразовании природы в удовлетворяющие человеческие потребности блага.
  3. Игра – вид деятельности, при котором цель состоит не в создании каких-либо благ, а в извлечении пользы из самого процесса. Как правило, условия игры выдуманы или подразумевают использование воображения.
  4. Учение – вид деятельности, процесс которого заключается в обретении знаний и умений. Учение может осуществляться намеренно или бессознательно.
  5. Общение — вид деятельности, в процессе которого происходит взаимный обмен знаниями и эмоциями между людьми. В случае, если обмена не происходит, а поток информации идет в одну сторону – это коммуникация. Общение, в свою очередь, разделяется на непосредственное и посредственое, прямое и косвенно, а также по субъектам, вовлеченным в деятельность:

Субъект + субъект

Субъект + воображаемый собеседник (внутренний голос)

Воображаемые партнеры (литература)

Субъект + иллюзорный партнер (животное)

Человеческая деятельность уникальна. В частности в силу различий с активностью животного:

Человек

Животное

Изменяет окружающей мир при помощи мозговой деятельности, создает искусственную среду

Приспосабливается, причем точнее будет сказать, что животное делает это телом – процесс эволюции, мутации и т.п.

Отталкивается от  целеполагания

Отталкивается от целесообразности

Предрасположен в том числе к творческой деятельности

Способно лишь к потребительской деятельнгсти

Сознательно ставит цели

Руководствуется инстинктами

Мышление и деятельность / Справочник :: Бингоскул

Мышление

Мышление стало объектом изучения ещё в античные времена такими учёными, как Парменид, Эпикур, Аристотель, Протагор. В Средние Века интерес вызывал эмпирический характер. А уже во времена Возрождения рационалисты считали мышление актом, лишённым чувств и эмоций. В 20в. появились такие течения, рассматривающие мышлении, как бихевиоризм, психоанализ, психологическая теория деятельности.

Мышление – процесс отражения действительности через понятия, тезисы, теории. Характеризуется переходом границ эмоционального отражения, это обуславливает получение рационального знания об объектах. Мышление проявляется личностным началом — в том, какие цели и задачи привлекают человека и каким путём достигаются.

 Этапы мышления:

  1. Формулировка цели;
  2. Решение;
  3. Получение новой информации.

Типы мышления

Выделяют 3 базовых типа:

  1. Образное. Цели решаются при помощи практической деятельности. Присуще первобытным людям и цивилизациям.
  2. Теоретическое. Решение путём использования теоретической базы, абстрактных понятий. Характерно для научного познания.
  3. Знаковое. Знание определяются через систему знаков (знаки-сигналы, знаки-признаки), которые носят познавательные образы тех или иных явлений, предметов в действительности.

Виды мышления

Виды мышления

 

Деятельность

Деятельность – форма человеческого отношения к окружающему миру, базирующаяся на потребностях в преобразовании действительности. Отличительной чертой от жизнедеятельности животных выступает то, что деятельность человека предполагает наличие субъекта действия, противостоящего объекту и оказывающего воздействие на него.

Структура деятельности

Структура деятельности

Цель – стремление субъекта выполнить поставленную задачу.

Средства –  те элементы и предметы, с помощью которых осуществляется достижение цели.

Действия – элемент, носящий самостоятельную задачу. 

Результат – конечный итог проделанного, в результате которого потребность удовлетворяется или не удовлетворяется. 

Субъект – действующее лицо (человек, коллектив)

Объект – то, на что направлена деятельность человека. Объектами выступают природные ресурсы, другой человек, сам субъект.

 

Классификации деятельности

Основа классификацииВиды деятельности
Субъект деятельности
  • индивидуальная
  • коллективная
Характер самой деятельности
  • репродуктивная (деятельность по образцу
  • творческая (деятельность с элементами новаторства, отхода от шаблонов и стандартов)
Соответствие правовым нормам
  • законная
  • незаконная
Соответствие моральным нормам
  • моральная
  • аморальная
Соотношение с общественным прогрессом
  • прогрессивная
  • реакционная
Зависимость от сфер общественной жизни
  • экономическая
  • социальная
  • политическая
  • духовная

Типы деятельности

Типы деятельности

Игра – вид деятельности, целью которого приходится не результат, а сам процесс.

Учение – деятельность, направленная на получение новых знаний, сведений, навыков. Разделяется на организованное – процесс обучение происходит в специализированных учреждения, и неорганизованное – носит характер самообразования.

Труд – сознательная деятельность, направленная на получение материальных благ. 


Смотрите также:

Мышление и деятельность 🐲 СПАДИЛО.РУ

Мышление

Эволюция мышления
Первобытный человекСовременный человек
Предметное мышление, большая роль чувственных впечатлений.Большое значение обобщений, развитый понятийный аппарат.

Исследованием мышления начали заниматься еще ученые античности (Эпикур, Аристотель), которые рассматривали мышление через призму логики и философии. В Средние века мышление изучалось только эмпирическим путем, в эпоху Ренессанса сформировались два противоборствующих течения: сенсуализм (предпочтение отдается ощущению и восприятию) и рационализм (мышление не зависит от чувствования). В XIX веке истинность мысли доказывали не соответствием действительности, а ее полезностью. К XX веку обозначились основные теории мышления:

Бихевиоризм, согласно которому мышление – это процесс формирования связей между стимулом и реакцией.

Психоанализ, последователи которого изучали зависимость мышления от потребностей человека, а также бессознательную часть мышления.

Психологическая теория деятельности, которая утверждает, что мышление – это инструмент для решения задач и изменения действительности.

Мышление – это…

  • Естественный процесс, функция мозга;
  • отражение объективной действительности в понятиях, суждениях и теориях, которые и составляют высшую ступень познания мира человеком.

Источниками мышления могут быть только ощущения, однако само по себе мышление выходит за рамки чувственности и способно давать человеку знания о предметах и явлениях, с которыми он не может непосредственно контактировать.

Мышление изучают несколько наук: логика, теория познания, психология, нейрофизиология, кибернетика.

Для того, чтобы начать мыслить (то есть стать субъектом мышления), человеку нужно овладеть общественным опытом: языком (речью), понятиями и логикой. Без законов и практического опыта, приобретенного человечеством, индивид не может грамотно ставить задачи и решать их.

Мышление неразрывно связано с языком. Язык – это объективная материальная форма мышления, он выражает человеческие мысли.

Мышление носит личностный характер. Это проявляется в выборе задач и методов их решения каждым конкретным человеком, в чувствах, которые человек испытывает при решении каждой конкретной задачи.

Этапы мышления

Процесс мышления условно делится на три этапа:

  • Постановка задачи (формулирование вопроса).
  • Поиск оптимального решения.
  • Достижение нового знания (то есть принятие решения о дальнейших действиях или окончательное/частичное решение вопроса).
Формы мышления
ПонятиеСуждениеУмозаключение
Выделение и обобщение объектов с помощью указания на их общий отличительный признак.Утверждение или отрицание чего-либо о предмете.Выведение из нескольких известных суждений (посылок) нового суждения (следствия).

Существуют различные классификации типов мышления, но мы остановимся на той, знание которой требуется для подготовки к ЕГЭ

Типы мышления
ОбразноеПонятийноеЗнаковое
Основано на получении чувственных впечатлений. Решение проблемы – конкретное действие. Свойственно первобытному человеку.Теоретическое знание, основанное на использовании абстрактных понятий. Свойственно современному человеку.Знание в форме языковых знаков (сигналов, признаков), каждый из которых заключает в себе познавательный образ того или иного явления, процесса (например, «+» — означает процесс сложения, «-» — процесс вычитания). Применяется в науке.

Мышление предполагает выполнение ряда логических операций. Наиболее известные и часто применяемые:

Сравнение – это количественное или качественное сопоставление свойств предмета/явления.

Анализ («разделение) – это выделение и изучение отдельных областей исследования.

Синтез – объединение и обобщение ранее разрозненной информации.

Абстрагирование – отвлечение от несущественных связей/явлений в процессе познания. Следствие абстрагирования – абстракция (теоретическое обобщение).

Индуктивное умозаключение – метод рассуждения от частного к целому.

Дедуктивное рассуждение – метод рассуждения от целого к частному.

Мышление непосредственно связано с деятельностью, так как именно в процессе мышления вырабатывается программа действий, которые впоследствии реализуются на практике.

Деятельность

Деятельность – это…

— присущая человеку форма активного отношения к миру, порождаемая потребностями и регулируемая сознанием.

— целесообразное изменение и преобразование мира, творческое отношение к окружающему миру.

Нельзя назвать деятельностью любую активность по отношению к миру. У деятельности есть ряд признаков:

  1. Создание искусственной среды обитания человека путем приспособления к природным условиям и преобразования их.
  2. Сознательное целеполагание.
  3. Воздействие на окружающий мир с помощью специальных орудий труда, с помощью которых расширяются и преумножаются возможности человека.
  4. Созидательность, продуктивность и творческий характер деятельности.

Деятельность как процесс имеет специфическую структуру:

   

Структура деятельности
Субъект – тот, кто действует, от кого исходит активность.
Объект – то, на что направлено действие.
Мотив – сознательное побуждение/потребность, оправдывающее деятельность.
Цель – представление об идеальном результате деятельности.
Средства – предметы и способы действия, которые используются в ходе деятельности.
Действие – составной элемент деятельности, относительно автономный, имеющий конкретную задачу. (Вся деятельность в целом состоит из отдельных действий: поступков, деяний и так далее).
Результат – конченый итог деятельности, состояние, в котором удовлетворяется потребность (может отличаться от цели деятельности).

Существует четыре основных вида деятельности, каждый из которых обладает уникальными характеристиками:

Типы деятельности
ИграУчениеТрудОбщение
Цель – сама деятельность, отдых и моральное удовлетворение от процесса. — не предполагает создания материального продукта; — происходит в условной ситуации; — в процессе деятельности используются замещающие предметы; — способствует развитию личности.    Цель – приобретение новых знаний. Формы учения: — Организованное (в образовательных учреждениях). — Неорганизованное (в других видах деятельности). — Самообразование.Цель – достижение практического результата. Характерные черты: — Целесообразность; — Нацеленность на конкретный результат; — Необходимость знаний и умений; — Преобразование внешней среды.Цель – обмен деятельностью, опытом, информацией. Общение – одно из необходимых условий для развития общества, в процессе общения передается социальный опыт, происходит изменение взаимодействующих субъектов, происходит формирование личности и ее социализация личности.

Мышление — основные формы и понятие.

Мышление – это сложный процесс отражения получаемой информации о предметах в логических связях.

Ассоциации строятся благодаря представлениям, понятиям, суждениям, что позволяет человеку строить рассуждения, осуществлять познавательную деятельность. Многие часто говорят о том, что мозг не нуждается в тренировках — мол, он и без этого прекрасно работает. И понимание, к сожалению, приходит уже слишком поздно, когда из-за начавшихся процессов старения информация не извлекается так легко, как раньше, появляется рассеянность, а на принятие даже простых решений тратится гораздо больше времени. В век высоких технологий для этого не надо никуда ходить — все тренажеры доступны онлайн — например, онлайн-тренажеры для ума https://mozgotren.ru/trenagors

Что такое мышление и каковы его функции

Мышление – психическая функция, отражающая суть объектов в их закономерных связях: глубоких логических (атрибутика мышления), поверхностных случайных (рифма, созвучие).

Благодаря данному процессу происходит восприятие качественных и количественных характеристик объектов. Эти параметры необходимы для построения связи.

Анализ и синтез информации приводят к формированию вывода о предмете. Именно мышление позволяет сопоставить описание с определением.

Так, говоря о предмете, которым пишут, каждый представляет ручку или карандаш. Внешние параметры могут отличаться, но суть здоровый человек определяет верно.

Способность дифференцировать объекты, определять сходства и различия между ними – одна из ключевых функций.

Типы мышления

Образное

Формируется на самых первых этапах становления человека. При этой форме оперируют образами.

Задача сформулирована конкретно, наглядно. Для решения необходимо выполнение действий.

Понятийное

Основной инструмент при этом типе – понятия, представляющие собой совокупность суждений, объединенных логически.

Этот тип принадлежит к теоретическому, поэтому его атрибутами выступают знания, абстрактные понятия.

Знаковое

Данный тип оперирует знаками, на основе которых строятся модели поведения, явлений. В качестве знаков выступают как математические составляющие, так и объекты, имеющие значение для индивида.

Моделирование – неотъемлемая часть абстрактно-знакового мышления.

Виды мышления в психологии

В зависимости от поставленных задач выделяют теоретическое и практическое. О первом говорят при решении задач посредством теоретических понятий, о втором, если индивид опирается на практические умозаключения.

Мышление, базирующееся на восприятии, чувственном познании окружающей действительности – интуитивное. Если индивид руководствуется логическими рассуждениями – это дискурсивное или аналитическое мышление.

Процесс, основанный на собственном опыте (закрепленном в памяти) носит название эмпирического.

Исходя из результата, полученного в ходе мыслительных операций, выделяют продуктивное мышление, где проявляются творческие способности индивида, с формированием нового пути решения задачи.

Если решение основано на способах, применявшихся ранее (используется стандартная схема), говорят о репродуктивном мышлении.

В зависимости от особенностей мышления выделяют:

  • техническое – конструктивное;
  • синтетическое;
  • светское;
  • религиозное;
  • научное;
  • творческое;
  • этническое.

Формы мышления в психологии

Понятие

Представление о чем-либо, опирающееся на сущность явления или предмета. Понятия приобретаются в процессе жизни (формируются под влиянием опыта и знаний).

Выделяют конкретные – понятия-указатели, абстрактные – понятия для обозначения объектов, недоступных наблюдению в данный момент.

Суждение

Высказывания о явлениях, объектах на основе понятий. При этом предыдущее определяет последующее высказывание.

Умозаключение

Представляет объединение нескольких суждений, из которых вытекает логический вывод.

Процесс мышления и его стадии

Мышление – психический процесс, отражающий способность индивида формировать суждения и умозаключения.

Так, согласно одной из теорий, этапы мышления можно представить в виде таблицы.

1Мотивация (необходима для реализации мыслительной деятельности)
2Анализ
3Способы решения
применение одного алгоритма
применение нескольких алгоритмов
стремление найти новое решение
применение логики и рассуждений
применение аналогий
4Логическое обоснование решения
5Претворение на практике
6Закрепление результата перепроверкой

Приемы мышления

В обществознании мышление – сложный процесс, имеющий объективную (условие и требования к выполнению задачи) и субъективную структуру (цель и средства решения задачи).

Анализ

Осмысление каждой составляющей, каждого отдельного признака явления или объекта. Это позволяет выделить главные и второстепенные признаки. При патологии мышления человек фокусируется на второстепенных деталях, пренебрегая главными.

Синтез

Объединение информации (зрительной, слуховой, тактильной, обонятельной, вкусовой) об объекте в единое целое. Комплексная оценка позволяет получить информацию об объекте со всех сторон.

Сравнение

Сопоставление предметов с формированием умозаключения о сходстве или различии данных. При сравнении ручки и карандаша, оба будут принадлежать к канцелярским принадлежностям, но они различаются по внешним характеристикам.

Классификация

Логическая операция деления объема понятия, исходя из его характеристик. Происходит разделение предметов по одному или нескольким признакам.

Обобщение

Выявление общих признаков среди различных явлений. Его цель – составление определенного вывода. Способность к обобщению формируется с детства, по мере взросления человека.

Конкретизация

Привязка общего утверждения к конкретному явлению. Благодаря этому возможно воспроизведение предмета по памяти.

Абстрагирование

Выделение существенных связей и определение несущественных признаков. При формальном абстрагировании учитывают свойства, неотделимые от объекта. Содержательное абстрагирование включает операции с несколькими свойствами.

Нарушения мышления в психологии и его формы

Нарушения по темпу включают ускорение мыслительных процессов. При этом суждения становятся поверхностными, человек теряет способность концентрироваться, ему сложно удерживать внимание. В разговоре нетерпелив.

Замедление мышления встречается при депрессии. Данное состояние проявляется снижением ассоциаций, медленной речью, затруднением ответов на задаваемые вопросы (косность мышления).

Более глубокие нарушения мышления (ментизм, барраж) рассматриваются в рамках психиатрии.

Диагностика патологий мышления

Определение уровня мышления базируется на простых методах: беседа с человеком, оценка его письма.

В практической деятельности при беседе используют различные методики: исключение слов, сравнение понятий, логика связей, перепутанные инструкции.

Так, в последней оценивают слуховое внимание в ходе выполнения инструкции (которая прослушивается человеком). Широко используют для проверки мышления детей.

Способы развития мышления

Формирование словесно-логического мышления позволяет сохранять память и интеллект в тонусе.

Вот несколько простых упражнений, для выполнения которых потребуется таймер, бумага, ручка и желание:

  1. Написание слов на заданную букву. Для этого выберите одну или две буквы и напишите максимальное количество слов, начинающихся с этой буквы за две минуты.
  2. Отражай слова. Выбрав несколько словосочетаний, прочитайте их наоборот. Пример: трава зеленела (аленелез аварт).
  3. Найди лишнее. В представленном ряде слов, исключайте лишние. Данные ряды можно найти в соответствующих руководствах. Пример: Иванов, Петров, Андреев, Сидорова, Игнат, Дмитриев, Павлович.

Эти упражнения подходят для всей семьи, время их выполнения можно увеличивать, переходя от простого к сложному.

Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки 🐲 СПАДИЛО.РУ

Понятие науки

Наука – это…

  • Система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества, человечества.
  • Сфера человеческой деятельности, направленная на получение новых достоверных знаний.
  • Система специфических организаций и учреждений (университетов, исследовательских институтов, научных лабораторий и так далее).

Наука также является социальным институтом общества и включает в себя ученых, их опыт и знания, научные организации, специальное оборудование, методы научно-исследовательской работы и особый язык.

Главная цель науки – получение научных знаний, которые впоследствии лягут в основу научной картины мира.

Основное отличие научного знания от обыденного в том, что наука стремится постигнуть причины, суть процессов и их закономерность, в то время как обыденное знание ограничивается констатацией фактов, чувственным восприятием и изучением явлений только для удовлетворения повседневных нужд. К примеру, ученые-метеорологи изучают и причины дождя, и состав его воды, и различие между дождями в разных частях планеты, в то время как обывателя – дачника дождь интересует только тогда, когда поливает его участок.

Однако наука выполняет не только задачу получения новых знаний.

Функции науки:

  1. Культурно-мировоззренческая состоит в формировании целостной научной картины мира.
  2. Производственная. Научные открытия ложатся в основу усовершенствования производства: когда-то механический ткацкий станок и конвейер были созданы на основе исследований и новых знаний.
  3. Сила, управляющая процессами социального развития. Многие научные открытия оказывают значительное влияние на общество: доказательство шарообразности земли, открытие электричества значительно изменил мировоззрение, привычки и образ жизни множества людей. Кроме того, именно ученые и мыслители создают новые модели обществ и общественных отношений (марксизм сначала был лишь научной теорией, которая со временем стала основой социалистических обществ разных стран).
  4. Прогностическая. Ученые, анализируя причины и закономерности явлений, способны прогнозировать погоду, тенденции в развитии экономики и общества.

Особенности научного мышления

Научная картина мира имеет ряд особенностей по сравнению с обыденной и религиозной. В предыдущих статьях мы уже говорили об особенностях каждого из этих типов мышления, но в этот раз подробнее рассмотрим научный.

Особенности научного мышления:

  1. Объективность, способность воспринимать и анализировать информацию вне зависимости от собственных чувств, симпатий и антипатий. Человек не может быть абсолютно объективен, но ученый должен к этому стремиться.
  2. Системность, которая включает в себя многолетний опыт, описание научных фактов, которые впоследствии объединяются в теорию.
  3. Обоснованность: каждое утверждение должно быть подкреплено фактами, а теория не признается истинной до тех пор, пока не будет проверена.
  4. Концептуальность: в каждой науке существует свой язык условных знаков, терминов, символов. В математике это цифры и знаки действий, в биологии – термины, построенные по определенному принципу.
  5. Наличие методологии, то есть научных способов, с помощью которых добывается и проверяется новое знание.

Классификация современных наук

Естественные и социально-гуманитарные науки

На разных основаниях можно по-разному классифицировать науки. Чаще всего используется предметная классификация (предмет – это то, на что направлена деятельность), на основании которой науки делят на:

  1. Естественные, которые изучают космос, нашу планету, природу и все, что связано с ней (астрономия, геология, биология и так далее).
  2. Технические науки, которые изучают законы химии, физики и других наук).
  3. Социальные (общественные), изучающие общество и закономерности его развития (политология, юриспруденция, социология).
  4. Гуманитарные, изучающие человека и его деятельность в обществе (история, психология, искусствоведение).

Научно-техническая революция и ее влияние на общество

НТР – это результат скачка в развитии производительных сил общества, когда наука превратилась в производительную силу, стала постоянным источников новых идей, способствующих развитию общества.

Положительные последствия НТР:

  1. Увеличение роли научных знаний.
  2. Развитие образование.
  3. Создание новых, искусственных материалов, появление новых источников энергии.
  4. Появление возможности относительно безопасно работать в трудных условиях.
  5. Овладение человечеством высокими скоростями.

Отрицательные последствия НТР:

  1. Техногенные катастрофы (взрыв на чернобыльской АЭС).
  2. Рост безработицы, вызванный циклическими спадами производства и исчезновением некоторых профессий.
  3. Экологические проблемы.

социальных наук | История, дисциплины и факты

Эффекты теологии

Те же самые импульсы, которые побуждали людей в то время исследовать Землю, звездные регионы и природу материи, побудили их также исследовать окружающие их институты: государство, экономику, религию, мораль и, прежде всего, саму человеческую природу. Это была фрагментация средневековой философии и теории, а вместе с ней и разрушение средневекового мировоззрения, о котором глубоко думали примерно до 16 века, что явилось непосредственной основой для возникновения нескольких направлений специализированной мысли, которые были со временем стать общественными науками.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня.
Подпишись сейчас

Средневековое богословие, особенно в том виде, в каком оно появляется в книге Св. Фомы Аквинского Summa theologiae (1265 / 66–1273), содержало и формировало синтез идей о человечестве и обществе — идей, которые действительно можно рассматривать как политические, социальные, экономические, антропологические и географические по своей сути. Но отчасти именно эта тесная связь между средневековым богословием и идеями социальных наук объясняет то, что этим идеям потребовалось больше времени — по сравнению с идеями физических наук — для достижения того, что сегодня можно было бы назвать научным характером.Со времен английского философа Роджера Бэкона в 13 веке существовали по крайней мере некоторые зачатки физической науки, которые в значительной степени не зависели от средневекового богословия и философии. Историкам физической науки нетрудно проследить продолжение этой экспериментальной традиции, примитивной и нерегулярной, хотя по более поздним стандартам, в средние века. Наряду с экспериментами, отмеченными Бэконом, происходили впечатляющие изменения в технологиях в период средневековья, а затем, в поразительной степени, в эпоху Возрождения.Усилия по повышению производительности сельского хозяйства; рост использования пороха с последующим развитием оружия и проблем, которые они представляют для баллистики; рост торговли, ведущий к более широкому использованию кораблей и усовершенствованию искусства навигации, включая использование телескопов; и весь спектр таких механических искусств Средневековья и Возрождения, как архитектура, инженерия, оптика и производство часов — все это придавало большое значение прагматическому и практическому пониманию хотя бы более простых принципов механики. , физика, астрономия и, со временем, химия.

Бэкон, Роджер Роджер Бэкон, английский ученый-экспериментатор, философ и францисканский монах. © Photos.com/Thinkstock

Короче говоря, ко времени Коперника и Галилея в 16 веке существовал довольно широкий субстрат физической науки, в основном эмпирический, но не без теоретических выводов, на которых можно было построить здание современной физической науки. Примечательно, что эмпирические основы физиологии закладывались в исследованиях человеческого тела, проводившихся в средневековых медицинских школах и, как ярко показывает карьера Леонардо да Винчи, среди художников эпохи Возрождения, чей интерес к точности и Детали живописи и скульптуры привели к их тщательному изучению анатомии человека.

Совершенно иным было начало социальных наук. Во-первых, Римско-католическая церковь в средние века и даже в эпоху Возрождения и Реформации была гораздо внимательнее к тому, что ученые писали и думали о человеческом разуме и человеческом поведении в обществе, чем к тому, что изучается и написано в области физических наук. С точки зрения церкви, хотя, возможно, было важно следить за тем, чтобы мысли о физическом мире соответствовали, насколько это возможно, тому, что сказано в Писании — свидетелем, например, в знаменитом допросе Галилея, — было гораздо важнее, чтобы такое соответствие существует в вопросах, затрагивающих человеческий разум, дух и душу.Почти все предметы и вопросы, которые легли в основу социальных наук в последующие века, были прочно вплетены в ткань средневековой схоластики, и даже самым смелым умам было нелегко сломать эту ткань.

Эффекты классики и картезианства

Затем, когда власть схоластики действительно начала ослабевать, на сцену вышли два новых влияния, столь же мощных, чтобы помешать чему-либо, сопоставимому с прагматическими и эмпирическими основами физических наук, сформироваться в изучении человечества и общества.Во-первых, это была огромная привлекательность греческих классиков эпохи Возрождения, особенно философов Платона и Аристотеля. Большая часть общественной мысли эпохи Возрождения была не более чем толкованием или комментарием к греческой классике. Это можно увидеть на протяжении 15 и 16 веков.

Во-вторых, в 17 веке проявилось мощное влияние философа Рене Декарта. Картезианство, как называлась его философия, провозгласило, что правильный подход к пониманию мира, включая человечество и общество, основывается на нескольких простых, фундаментальных представлениях о реальности, а затем на строгом, почти геометрическом выводе более сложных идей и, в конечном итоге, на основе большие, всеобъемлющие теории, основанные на этих простых идеях, все из которых, как настаивал Декарт, были запасом здравого смысла — разума, общего для всех людей от рождения.Трудно преувеличить влияние картезианства на социальную, политическую и моральную мысль в течение полутора веков после публикации его Рассуждения о методе (1637) и Размышлений о первой философии (1641). В эпоху Просвещения в конце XVIII века картезианство околдовало почти всех, кого интересовали проблемы человеческой природы и человеческого общества.

Рене Декарт Рене Декарт. Национальная медицинская библиотека, Бетесда, Мэриленд

Оба этих великих влияния, благоговение перед классиками и увлечение геометрически-дедуктивными процедурами, отстаиваемыми Декартом, должны рассматриваться с сегодняшней точки зрения как одно из основных факторов, сдерживающих развитие науки об обществе, сопоставимой с наукой о физике. Мир.Нельзя сказать, что данных о 17-18 веках не было. Возникновение национального государства повлекло за собой рост бюрократии, занимавшейся сбором информации, главным образом для целей налогообложения, переписи населения и торговли, которые могли использоваться почти так же, как ученые-физики использовали свои данные. Обширные и широко опубликованные отчеты о великих путешествиях, которые начались в 15 веке, записи солдат, исследователей и миссионеров, которые по волеизъявлению часто вступали в длительные и тесные контакты с коренными и другими незападными народами, предоставили еще один огромный резервуар данных, все из которых можно было бы использовать в научных целях, поскольку такие данные должны были быть использованы столетие или два спустя в социальных науках.Тем не менее, непрекращающееся очарование текстов классиков и строго рационалистических, исключительно дедуктивных процедур картезианцев было таким, что до начала XIX века эти и другие эмпирические материалы использовались, если вообще использовались, исключительно в иллюстративных целях в трудах социальных философов.

.

Гибкость компьютерного мышления

Вот три примера проектов, которые преподают темы социальной справедливости через призму вычислительного мышления.

Реформирование американской системы уголовного правосудия

В этом отделении по изучению английского языка учащиеся седьмого класса изучают систему уголовного правосудия США, читая роман Уолтера Дина Майерса Monster о суде над подростком и его тюремном заключении. В тандеме с чтением романа студенты проводят имитацию судебного процесса над знакомым персонажем Бэтменом, используя блок-схему, чтобы продемонстрировать шаги (алгоритм), с которыми сталкиваются подозреваемые в преступлении.Бэтмен — полезный обвиняемый, потому что студенты обычно знают о нем и соглашаются с тем, что его действия являются незаконными, хотя они не согласны с тем, следует ли его наказывать за эти действия.

Используя силу разложения, чтобы сломать нашу сложную правовую систему, студенческие команды создают свои собственные системы правосудия. Они устанавливают политику по 12 темам, включая наркотики, обязательные минимумы, нательные камеры и содержание под стражей несовершеннолетних. Используя Twine, платформу для интерактивного повествования, команды применяют свои законы к шести реальным уголовным делам.Исход каждого дела определяется ранее установленной политикой этой группы, которая может быть пересмотрена по завершении дела.

Студенты начинают понимать, что решения, которые изначально казались очевидными, приводят к неожиданным последствиям при применении в различных реальных сценариях. Они уходят из этого подразделения, осознав необходимость серьезной реформы нашей системы уголовного правосудия, а также объяснив, почему некоторые изменения политики не так просты, как кажется на первый взгляд.

Моделирование битвы за Африку

В этом симуляторе социальных исследований, адаптированном на основе урока Эндрю Паттерсона, учащиеся 7–9 классов представляют интересы крупных европейских держав в колонизации Африки.Используя абстракцию с упрощенным набором целей (например, типы ресурсов, географические регионы и климат) и карту континента с координатной сеткой, учащиеся выбирают определенные квадраты, чтобы претендовать на них в каждом раунде. Количество земель, на которые они претендуют, зависит от относительной силы их страны и ее колониальной ориентации в ту эпоху.

В конце игры учащиеся сравнивают свои результаты с истинным результатом африканской колонизации в начале 20 века. Несмотря на упрощенный характер моделирования, корреляция между картами обычно сильная.Политические и логистические нюансы были абстрагированы, что помогло студентам понять мотивы и решения высокого уровня.

Во время первого заезда ученики без колебаний продемонстрировали свою состязательность. Однако затем им ставится задача противостоять более глубокому влиянию их колонизаторских усилий — например, тому, что на самом деле значило для этих европейских армий заявить права на африканские земли, похищать рабов для работы и истощать природные ресурсы. В последующих раундах команды пытаются найти баланс между моральными принципами своих действий и желанием «выиграть» игру.

Оценка расовых предубеждений при остановках движения

В этой серии уроков по математике, посвященных вероятностной и популяционной выборке, ученики седьмого класса вычисляют частоту обысков водителей разных рас на остановках движения. Они сравнивают свои результаты с данными переписи, чтобы определить, представляют ли числа случайную выборку или свидетельствуют о расовой предвзятости.

Чтобы задать контекст, учащиеся узнают о своих законных правах во время остановок движения и почему расы имеют значение во время взаимодействия с полицией.Затем они создают древовидные диаграммы с данными из Статистического управления юстиции, чтобы определить вероятность того, что их остановит расовая принадлежность, которые они противопоставляют общим данным о населении. Используя распознавание образов, учащиеся интерпретируют данные (например, 10 процентов всех водителей — афроамериканцы, но 23 процента всех опрошенных водителей — афроамериканцы) и формируют подтвержденные доказательствами выводы о расовой предвзятости при остановках движения по всей стране.

Наконец, учащиеся снова используют случайную выборку данных местной полиции, чтобы сравнить показатели поиска в их округе с результатами по стране, что еще больше приближает проблему к сути.

Социальная справедливость и вычислительное мышление в вашем классе

Мероприятия, связанные с вопросами социальной справедливости, могут способствовать обучению в любом классе, и, подходя к этим темам через объектив компьютерной томографии, учащиеся могут легче находить связи между дисциплинами. Вот несколько советов, которые помогут добиться успеха:

  • Создайте в классе уважительную и безопасную атмосферу, позволив себе быть уязвимым и сделав так, чтобы все ученики чувствовали себя услышанными.
  • Текущие события — ценный источник идей, с которыми студенты естественным образом связаны.
  • Подумайте о том, чтобы позволить учащимся озвучивать самые важные для них вопросы.
  • Не уклоняйтесь от спорных тем, так как они могут привести к самым насыщенным дискуссиям.

Если вам нужны дополнительные идеи по обучению социальной справедливости, ознакомьтесь с этой коллекцией ресурсов.

.

10 вариантов прибыльной карьеры для докторов социальных наук

Я наблюдал, как в новостях сообщалось о сокращении финансирования исследований.

Это было похоже на наблюдение за животными вокруг высыхающей водопой.

Все меньше и меньше финансирования означало все более и более жесткую конкуренцию за получение грантов.

Это была буквально ситуация «выживания сильнейшего».

Я особенно волновался, потому что социальные науки часто воспринимаются как «мягкие» науки.

Означают ли эти предполагаемые мнения, что финансирование исследований в области социальных наук будет сокращено в первую очередь?

Я наблюдал, как многие начинающие исследователи в моем университете не получали грантов, в то время как стареющие штатные профессора не уходили на пенсию, несмотря на то, что уже давно достигли пенсионного возраста.

Финансирование исследований истощалось, а академических должностей не хватало.

Казалось, что нет никакого способа продвинуться или преуспеть в учебе.

Я начал думать об альтернативных карьерах вне академических кругов.

Я поговорил со своим советником о своих опасениях за свое будущее в академической среде и о своем желании уйти.

Недвусмысленно мне сказали, что переход в промышленность означает, что я продаюсь.

Мне сказали, что рабочие места в отрасли ненадежны, что отраслевые группы хотят получить только докторскую степень в области STEM и что в промышленности нет рабочих мест для кандидатов наук в области социальных наук.

Итак, я смирился с тем, чтобы оставаться в академии, и надеялся, что это всего лишь этап.

Но финансирование становилось все более конкурентоспособным.

Мой консультант постоянно просил меня выполнять все больше и больше дополнительной работы, чтобы заработать гранты, от которых я не получу никакой выгоды.

Плюс ко всему, мне нужно было провести собственное исследование.

Этот стресс постепенно стал для меня невыносимым.

Итак, я принял решение перейти в индустрию.

Я быстро понял, что для меня есть много вариантов работы вне академической среды.

Я также понял, что доктора социальных наук обладают навыками, которые можно передать другим кандидатам на работу.

В отличие от несуществующих перспектив трудоустройства, с которыми я столкнулся в академических кругах, у меня, казалось, были бесконечные перспективы в промышленности.

На этот раз мое будущее как доктора социальных наук выглядело блестящим.

Do not go into a postdoc position or your career will suffer

Почему доктора социальных наук должны покидать академию

Многие доктора социальных наук стремятся остаться в академических кругах.

Академическая система заставляет аспирантов полагать, что единственное, что приходит после получения докторской степени, — это академический постдоктор, который затем ведет к должности в университете с постоянным сроком пребывания.

Однако отсутствие перспектив трудоустройства в академических кругах означает, что этого не происходит.

Американская ассоциация университетских профессоров (AAUP) сообщила, что 30 лет назад только 32% всех преподавателей университетов были наняты на неполный рабочий день.

Сегодня количество преподавателей университетов, работающих по совместительству, увеличилось более чем на 50%.

Хотя эти преподаватели университетов нанимаются только на неполный рабочий день, что, как правило, не приводит к получению штатных должностей, ожидается, что многие из них будут выполнять полную рабочую нагрузку.

Они работают полный рабочий день без каких-либо преимуществ полной занятости.

Плюс, этот отчет AAUP также указывает на то, что количество вакансий, не связанных с трудовым стажем, увеличивается в академических кругах.

Даже штатные преподаватели могут оказаться вне должности .

Как сообщает Nature, из более чем 40 000 американских постдоков почти 4 000 занимали свои постдоковые должности более 6 лет.

Университеты нанимают больше преподавателей, работающих неполный рабочий день, и продолжительность постдоков увеличивается из-за недостаточного количества академических должностей для поддержки докторов наук.

Не поддавайтесь влиянию академической системы и работайте в качестве постдока, которому недоплачивают, более 10 лет только для того, чтобы получить отказ в желаемой академической должности.

Пришло время покинуть академию.

Есть несколько вариантов карьерного роста для докторов социальных наук за пределами башни из слоновой кости.

10 лучших вариантов карьеры для докторов социальных наук

Докторам социальных наук доступны безграничные отраслевые возможности.

Со степенью доктора философии можно научиться всему.

Можно научиться писать отличное резюме и сопроводительное письмо.

Но, если вы не знаете, какие типы вакансий существуют, вы не сможете успешно перейти в отрасль.

Независимо от того, сколько подготовки вы делаете, вам необходимо знать, на какие области следует ориентироваться.

Вот список из 10 лучших отраслевых должностей для докторов философии в области социальных наук…

Life Science PhDs should consider working for a non-profit organization

1.Некоммерческие организации.

Большинство докторов наук изначально не считают некоммерческие организации привлекательным вариантом карьеры.

Это может быть связано с тем, что термин «некоммерческая организация» предполагает, что вам не будут платить.

Однако это далеко не так.

По данным PayScale, средняя заработная плата для некоммерческих организаций составляет от 50 000 до 63 000 долларов.

А в США некоммерческий сектор является третьим по величине среди всех отраслей.

Термин «некоммерческая» используется для описания организации, в которой прибыль не является основной целью, а скорее они привержены определенной цели.

Существуют некоммерческие организации в различных сферах, включая здравоохранение, благотворительность, группы защиты интересов и исследовательские институты.

Эта отрасль идеально подходит для докторов наук, которые хотят уйти от иерархической структуры, связанной с академическим сообществом.

Некоммерческая организация также хорошо подходит для докторов наук, которые хотят применить свои навыки и знания для совместной работы с командой людей, которые стремятся к достижению одной и той же более широкой цели.

2. Предпринимательство.

кандидатов наук обладают отличными передаваемыми навыками, которые очень востребованы во всех областях промышленности, включая предпринимательство.

Как кандидат, ваши творческие способности, навыки управления проектами и желание учиться незаменимы для начинающего предпринимателя.

Предпринимательство — это привлекательный вариант карьеры для докторов наук, которые хотят быть самим собой и взять на себя управление своей карьерой.

Как собственный босс, вы устанавливаете правила, но вы также должны быть уверены в своей способности генерировать новые идеи и успешно их продавать.

Успешное предпринимательство может быть очень прибыльным вариантом карьерного роста для докторантов социальных наук.

Хотя средняя зарплата генерального директора превышает 100 000 долларов, вы настолько успешны, насколько успешна ваша компания.

В сфере предпринимательства вы, как генеральный директор, должны сделать свою компанию прибыльной.

3. Консультации.

Консультант — это тот, кто дает совет эксперта.

Этот совет может касаться менеджмента, маркетинга, человеческих ресурсов, финансов, образования и информационных технологий.

Одна конкретная область консультирования, которая хорошо подходит для докторантов социальных наук, — это образовательный консалтинг.

Консультации — отличный альтернативный вариант карьеры для доктора социальных наук, который приобрел различные навыки и знания во время своей докторской или постдокторской работы.

должности консультантов предлагают широкие возможности для карьерного роста, от должностей начального уровня до должностей генерального директора.

Консультанты обычно имеют разумные часы работы и хорошую зарплату в зависимости от уровня опыта и размера компании.

Government jobs pay well and provide excellent career paths for PhDs

4. Местное или национальное правительство.

Доктора не часто рассматривают государственные должности как жизнеспособный вариант карьеры.

Однако, если вы посмотрите на Ангелу Меркель, канцлера Германии, которая имеет докторскую степень по химии, вы можете передумать.

Независимо от вашей области знаний, государственные должности предлагают различные варианты получения степени доктора социальных наук.

государственных должностей подходят для докторов наук, которые хотят служить своей стране или сообществу и хотят оставить частный сектор позади.

Работа в правительстве предполагает предсказуемые возможности продвижения по службе, гибкость и отличные льготы, такие как медицинское обслуживание и хорошие пенсионные планы.

В правительстве есть несколько вариантов работы, от дипломатов и ученых до консультантов и политиков, что делает эту область с вариантами, подходящими для всех докторов наук.

5. Финансовая индустрия.

Одна из областей, в которой доктора социальных наук определенно имеют преимущество перед другими кандидатами, — это их анализ данных, количественный анализ и аналитические навыки.

Многие доктора социальных наук должны работать с большими наборами данных при получении степени.

Эти навыки количественного и качественного исследования делают докторов социальных наук отличными кандидатами для перехода в финансовую индустрию.

Финансовый сектор предлагает широкий спектр специализаций, включая, помимо прочего, страхование, работу актуария и инвестиционный банкинг.

Финансовые должности предполагают высокие зарплаты и высокий уровень удовлетворенности работой даже на начальном уровне.

Согласно PhD Career Guide, финансовые должности открывают большие возможности для карьерного роста, что может привести к большим зарплатам до 300 000 долларов.

6. Профессиональные исследования.

Многие доктора философии часто ошибочно думают, что для проведения исследований им необходимо оставаться в академических кругах.

Однако доктора философии могут продолжать исследования за пределами академических кругов.

должности исследователей доступны в аналитических центрах, издательствах, государственных учреждениях, банковском деле, образовании и многих других отраслях.

Все отрасли промышленности очень хотят нанимать кандидатов наук, которые, как они знают, уже обладают бесценными исследовательскими навыками, необходимыми для работы.

Благоприятная среда, структурированные системы продвижения по службе и более высокая заработная плата — вот лишь несколько причин, по которым лучше быть исследователем вне академических кругов.

Кроме того, отраслевые исследователи часто награждаются, а не наказываются за проявленную инициативу и руководство.

По данным PayScale, средняя зарплата промышленных ученых составляет 77 000 долларов, а может достигать 120 000 долларов.

Technical writing fits well with Life Science PhD skills

7. Письменные должности.

доктора философии, в частности доктора социальных наук, должны много писать во время получения степени.

Доктора социальных наук являются писателями-экспертами.

докторов наук, которым нравится писательский аспект своей степени, также могут стать профессиональными писателями.

Хотя вы можете подумать, что профессиональные писатели — это просто люди, которые пишут книги, существуют писательские должности, доступные в самых разных областях.

Газеты, академические журналы, средства массовой информации и организации, выдающие гранты, всегда ищут профессиональных писателей.

Как доктор социальных наук, вы можете писать по широкому кругу тем, не только связанных с вашей областью исследований.

Процесс письма схож в разных дисциплинах, и ваши навыки академического письма можно перенести на профессиональную писательскую должность во всех областях.

8. Работа фрилансером.

Для докторов социальных наук, которые хотят иметь больше гибкости в своей работе, вакансии фрилансера могут стать хорошей отраслевой возможностью.

Как фрилансер вы можете выбрать, какой тип работы вы хотите, на кого вы работаете, где вы работаете и когда вы работаете.

Нет другой позиции с такой гибкостью.

Эта рабочая среда делает должность фрилансера особенно подходящей для докторов наук, у которых есть семьи и которые хотят проводить больше времени дома.

Чтобы стать успешным фрилансером, вам необходимо иметь отличные управленческие навыки, организаторские способности и склад ума.

Фрилансеры сами контролируют свою заработную плату, поскольку вы определяете, как часто вы работаете и сколько взимаете за предоставляемые вами услуги.

9. Обучение в средней школе.

Преподавание в средней школе может показаться не таким привлекательным или прибыльным, как некоторые преподавательские должности в академических кругах.

Однако, если вы доктор наук, который любит делиться своими знаниями с другими, и вы увлечены преподаванием, преподавание в средней школе может быть для вас хорошим вариантом карьеры.

Одно из самых больших преимуществ преподавания в средней школе — это то, что обучение детей очень полезно.

Многим учителям нравится возможность общаться со студентами и разрабатывать учебные программы.

Также может быть полезным на личном уровне видеть, как учащиеся улучшают свои знания и понимание.

Кроме того, учителя средней школы пользуются особенно продолжительными каникулами по сравнению с другими должностями в отрасли.

10.Академические и неакадемические публикации.

кандидатов наук, которым нравится писать и редактировать, могут хорошо подойти для перехода на должность издателя.

Многие академические и неакадемические издательские компании ищут профессиональных редакторов и писателей с докторской степенью.

Учитывая, что в социальных науках требуется много навыков чтения, письма и редактирования, должность в издательстве — отличный вариант для докторов наук по социальным наукам.

Публикации

также позволяют оставаться в курсе текущих научных открытий.

Работая с талантливыми учеными и редактируя последние научные статьи, у вас будет бесконечная возможность расширить свои знания.

Но не ограничивайте себя областью вашей докторской степени.

Навыки, которые вы приобрели в докторантуре, означают, что вы можете работать в издательской компании в любой области.

Как кандидат социальных наук, вы можете думать, что ваши возможности работы за пределами академических кругов ограничены. Тем не менее, доктора наук в области социальных наук имеют безграничные возможности в отрасли за пределами академических кругов.К ним относятся работа в некоммерческих организациях, предпринимательство, работа в правительстве или финансовой индустрии или проведение профессиональных исследований. Вы также можете изучить писательские должности, фриланс, преподавание в старших классах, а также академические и неакадемические публикации. Как доктор философии вы можете узнать все . Но, если вы не знаете, какие типы вакансий существуют, вы не сможете успешно перейти в отрасль. Независимо от того, сколько подготовки вы делаете, вам необходимо знать, на какие области следует ориентироваться.

Чтобы узнать больше о 10 вариантах прибыльной карьеры для докторов наук в области социальных наук, включая мгновенный доступ к нашим эксклюзивным обучающим видео, тематическим исследованиям, отраслевым инсайдерским документам, плану перехода и частной онлайн-сети, войдите в список ожидания Cheeky Scientist Ассоциация.

Join Cheeky Scientist Association
.

Цифровые гуманитарные и социальные науки BS

Перейти к основному содержанию

Логотип RIT с текстом

Узнать
Посещение
Подать заявление
Дайте


Мобильная навигационная система

  • Около
    • Обзор RIT
    • История РИТ
    • Руководство университета
    • О Рочестере, штат Нью-Йорк
    • Посетить RIT
    • Карьера в RIT
    • Связаться с нами
    • Наши глобальные кампусы
    • Рейтинги и признания
    • 4 students sit on rock wall Откройте для себя RIT
    • collage of 8 students featured in faces or RIT videos Лица RIT
  • Академики
    • Обзор академиков
    • Бакалавриат
    • Аспирантура и докторантура
    • Двойной диплом с ускорением
    • Колледжи
    • Несовершеннолетние и погружения
    • Индивидуальное обучение
    • Необъявленные параметры
    • Онлайн и профессиональное образование
    • Почести
    • a collage of 18 line art icons featuring technology, art, science, and other areas of study Направления обучения
    • Calendar Graphic Академический календарь
  • Опытное обучение
    • Обзор экспериментального обучения
    • Кооператив
    • Предпринимательство
    • Вовлеченность сообщества
    • Международный опыт
    • Студенческие исследования
    • R I T student talking to a potential employer at a career fair Ярмарки вакансий
  • Прием и помощь
    • Прием и обзор помощи
    • Прием первокурсников
    • Прием трансфера
    • Поступление в магистратуру
    • Иностранные студенты
    • Глухие и слабослышащие студенты
    • Американские военные / ветераны
    • Прием в онлайн и профессиональное образование
    • Финансовая помощь и стипендии
    • Плата за обучение и сборы
    • Посетить RIT
    • Stylized text breaking out of an orange box that reads: "Ready to roar?" Информация для зачисленных студентов
  • Исследования
    • Обзор исследования
    • Фирменные области исследования
    • Ключевые исследовательские центры и институты
    • Награды и признание за исследования
    • Ресурсы для исследователей
    • Библиотеки
    • Вице-президент по исследованиям
    • Журнал исследований
    • Корпоративные исследовательские партнерства
    • research magazine cover Research Magazine 2019
    • A closeup of a hand holding a phone that shows RIT Research News
  • RIT Life
    • Обзор RIT Life
    • Студенческие клубы и организации
    • Разнообразие и инклюзивность
    • Рочестер, штат Нью-Йорк
    • Иностранные студенты
    • Жилье и столовая
    • Студенческое здоровье
    • Академическая поддержка
    • Исполнительское искусство
    • События
    • A collage of 9 RIT students graduating with the class of 2020. Что ждет класс 2020 года
    • People cheering and laughing Это студенческая жизнь
  • легкая атлетика

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *