На логику: логические загадки и задачи онлайн
Логическое мышление — развитие логики
Каждый день мы сталкиваемся с множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению. Логика как умение думать и рассуждать последовательно и непротиворечиво, требуется нам во многих жизненных ситуациях, начиная с решения сложных технических и бизнес- задач, заканчивая убеждением собеседников и совершением покупок в магазине.
Но несмотря на высокую потребность в этом умении мы часто совершаем логические ошибки, сами того не подозревая. Ведь среди многих людей бытует мнение, что правильно мыслить можно на основе жизненного опыта и так называемого здравого смысла, не пользуясь законами и специальными приемами «формальной логики». Для совершения простых логических операций, высказывания элементарных суждений и несложных выводов может подойти и здравый смысл, а если нужно познать или объяснить что-то более сложное, то здравый смысл нередко приводит нас к заблуждениям.
Причины этих заблуждений кроются в принципах развития и формирования основ логического мышления людей, которые закладываются еще в детстве. Обучение логическому мышлению не ведется целенаправленно, а отождествляется с уроками математики (для детей в школе или для студентов в университете), а также с решением и прохождением разнообразных игр, тестов, задач и головоломок. Но подобные действия способствуют развитию только малой доли процессов логического мышления. Кроме того достаточно примитивно объясняют нам принципы поиска решения заданий. Что касается развития словесно-логического мышления (или вербально-логического), умения правильно совершать мыслительные операции, последовательно приходить к умозаключениям, то этому нас почему-то не учат. Именно поэтому уровень развития логического мышления людей недостаточно высок.
Мы считаем, что логическое мышление человека и его способность к познанию должны развиваться системно и на основании специального терминологического аппарата и логического инструментария. На занятиях данного онлайн-тренинга вы узнаете о методиках самообразования для развития логического мышления, познакомитесь с основными категориями, принципами, особенностями и законами логики, а также найдете примеры и упражнения для применения полученных знаний и навыков.
Оглавление:
Что такое логическое мышление?
Чтобы объяснить, что такое «логическое мышление», разделим это понятие на две части: мышление и логику. Теперь дадим определение каждой из этих составляющих.
Мышление человека — это психический процесс обработки информации и установления связей между предметами, их свойствами или явлениями окружающего мира. Мышление позволяет человеку находить связи между феноменами действительности, но чтобы найденные связи, действительно, отражали истинное положение дел, мышление должно быть объективным, правильным или, другими словами, логичным, то есть подчиненным законам логики.
Логика в переводе с греческого имеет несколько значений: «наука о правильном мышлении», «искусство рассуждения», «речь», «рассуждение» и даже «мысль». В нашем случае мы будем исходить из самого популярного определения логики как нормативной науки о формах, методах и законах интеллектуальной мыслительной деятельности человека. Логика изучает способы достижения истины в процессе познания опосредованным путём, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому её также можно определить как науку о способах получения выводного знания. Одна из главных задач логики — определить, как прийти к выводу из имеющихся предпосылок и получить истинное знание о предмете размышления, чтобы глубже разобраться в нюансах изучаемого предмета мысли и его соотношениях с другими аспектами рассматриваемого явления.
Теперь мы можем дать определение самому логическому мышлению.
Логическое мышление – это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность, и целью которого является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок.
Также выделяют несколько видов логического мышления, перечислим их, начиная с самого простого:
1
Образно-логическое мышление
Образно-логическое мышление (наглядно-образное мышление) – различные мыслительные процессы так называемого «образного» решения задач, которое предполагает визуальное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов. Наглядно-образное мышление, по сути, является синонимом слова «воображение», которое позволяет нам наиболее ярко и четко воссоздавать все многообразие различных фактических характеристик предмета или явления. Данный вид мыслительной деятельности человека формируется в детском возрасте, начиная, примерно, с 1,5 лет.
Чтобы понять, насколько у вас развит этот вид мышления, предлагаем вам пройти Тест на IQ «Прогрессивные матрицы Равена»
Тест Равена — это шкала прогрессивных матриц для оценки коэффициента интеллекта и уровня умственных способностей, а также логичности мышления, разработанная в 1936 году Джоном Равеном в соавторстве с Роджером Пенроузом. Данный тест может дать максимально объективную оценку IQ тестируемых людей, независимо от их уровня образования, социального сословия, рода деятельности, языковых и культурных особенностей. То есть можно с большой вероятностью утверждать, что данные, полученные в результате данного теста у двух людей из разных точек мира будут одинаково оценивать их IQ. Объективность оценки обеспечивается тем фактом, что основу этого теста составляют исключительно изображения фигур, а поскольку матрицы Равена относятся к числу невербальных тестов интеллекта, его задания не содержат текста.
Тест состоит из 60 таблиц. Вам будут предложены рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не хватает, она дается внизу картинки среди 6-8 других фигур. Ваша задача — установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер правильной фигуры, выбрав из предлагаемых вариантов. В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности, в то же время усложнение типа заданий наблюдается и от серии к серии.
2
Абстрактно-логическое мышление
Абстрактно-логическое мышление – это совершение мыслительного процесса при помощи категорий, которых нет в природе (абстракций). Абстрактное мышление помогает человеку моделировать отношения не только между реальными объектами, но также и между абстрактными и образными представлениями, которые создало само мышление. Абстрактно-логическое мышление имеет несколько форм: понятие, суждение и умозаключение, о которых вы сможете подробнее узнать в уроках нашего тренинга.
3
Словесно-логическое мышление
Словесно-логическое мышление (вербально-логическое мышление)— один из видов логического мышления, характеризующийся использованием языковых средств и речевых конструкций. Данный вид мышления предполагает не только умелое использование мыслительных процессов, но и грамотное владение своей речью. Словесно-логическое мышление необходимо нам для публичных выступлений, написания текстов, ведения споров и в других ситуациях, где нам приходится излагать свои мысли при помощи языка.
Применение логики
Мышление с использованием инструментария логики необходимо практически в любой области человеческой деятельности, в том числе в точных и гуманитарных науках, в экономике и бизнесе, риторике и ораторском мастерстве, в творческом процессе и изобретательстве. В одних случаях применяется строгая и формализованная логика, например, в математике, философии, технике. В других случаях логика лишь снабжает человека полезными приемами для получения обоснованного вывода, например, в экономике, истории или просто в обычных «жизненных» ситуациях.
Как уже было сказано, часто мы пытаемся мыслить логически на интуитивном уровне. Кому-то это удается хорошо, кому-то хуже. Но подключая логический аппарат, лучше все-таки знать, какие именно мыслительные приемы мы используем, так как в этом случае мы можем:
- Точнее подобрать нужный способ, который позволит прийти к правильному выводу;
- Мыслить быстрее и качественнее – как следствие из предыдущего пункта;
- Лучше излагать свои мысли;
- Избежать самообмана и логических заблуждений,
- Выявлять и устранять ошибки в умозаключениях других людей, справиться с софистикой и демагогией;
- Применять нужную аргументацию для убеждения собеседников.
Составляющие логического мышления
Часто применение логического мышления связывают с быстрым решением заданий на логику и прохождением тестов на определение уровня интеллектуального развития (IQ). Но это направление связано в большей степени с доведением мыслительных операций до автоматизма, что является весьма незначительной частью того, чем логика может быть полезна человеку.
Умение логически мыслить объединяет в себе множество навыков по использованию различных мыслительных действий и включает в себя:
- Знание теоретических основ логики.
- Умение правильно совершать такие мыслительные операции, как: классификация, конкретизация, обобщение, сравнение, аналогия и другие.
- Уверенное использование ключевых форм мышления: понятие, суждение, умозаключение.
- Способность аргументировать свои мысли в соответствии с законами логики.
- Навык быстро и эффективно решать сложные логические задачи (как учебные, так и прикладные).
Конечно, такие операции мышления с применением логики как определение, классификация и категоризация, доказательство, опровержение, умозаключение, вывод и многие другие применяются каждым человеком в его мыслительной деятельности. Но используем мы их неосознанно и часто с погрешностями без отчетливого представления о глубине и сложности тех мыслительных действий, из которых состоит даже самый элементарный акт мышления. А если вы хотите, чтобы ваше логическое мышление было действительно правильным и строгим, этому нужно специально и целенаправленно учиться.
Как этому научиться?
Логическое мышление не дается нам с рождения, ему можно только научиться. Существует два основных аспекта обучения логике: теоретический и практический.
Теоретическая логика, которая преподается в университетах, знакомит студентов с основными категориями, законами и правилами логики.
Практическое обучение направлено на применение полученных знаний в жизни. Однако в действительности современное обучение практической логике обычно связано прохождением разных тестов и решением задач на проверку уровня развития интеллекта (IQ) и почему-то не затрагивает применение логики в реальных жизненных ситуациях.
Чтобы на самом деле освоить логику, следует совместить теоретические и прикладные аспекты. Уроки и упражнения должны быть направлены на формирование интуитивно понятного, доведенного до автоматизма логического инструментария и закрепление полученных знаний с целью их применения в реальных ситуациях.
По этому принципу и был составлен онлайн-тренинг, который вы сейчас читаете. Цель данного курса – научить вас логически мыслить и применять методы логического мышления. Занятия направлены на ознакомление с основами логического мышления (тезаурус, теории, методы, модели), мыслительными операциями и формами мышления, правилами аргументации и законами логики. Кроме того, каждый урок содержит в себе задания и упражнения для тренировки использования полученных знаний на практике.
Уроки логики
Собрав широкий спектр теоретических материалов, а также изучив и адаптировав опыт обучения прикладным формам логического мышления, мы приготовили ряд уроков для полноценного овладения данным навыком.
Урок 1. Логический анализ языка
Первый урок нашего курса мы посвятим сложной, но очень важной теме – логическому анализу языка. Сразу стоит оговориться, что эта тема многим может показаться абстрактной, нагруженной терминологией, неприменимой на практике. Не пугайтесь! Логический анализ языка – это основа любой логической системы и правильного рассуждения. Те термины, которые мы здесь узнаем, станут нашим логическим алфавитом, без знания которого просто нельзя пойти дальше, но постепенно мы научимся пользоваться им с лёгкостью.
Урок 2. Понятие в логике
Логическое понятие — это форма мышления, отражающая предметы и явления в их существенных признаках. Понятия бывают разных видов: конкретные и абстрактные, единичные и общие, собирательные и несобирательные, безотносительные и соотносительные, положительные и отрицательные, и другие. В рамках логического мышления важно уметь отличать эти виды понятий, а также производить новые понятия и определения, находить отношения между понятиями и совершать специальные действия над ними: обобщение, ограничение и деление. Всему этому вы научитесь в данном уроке.
Урок 3. Определение в логике
В первых двух уроках мы говорили о том, что задача логики – помочь нам перейти от интуитивного употребления языка, сопровождаемого ошибками и разногласиями, к более упорядоченному его использованию, лишённому двусмысленности. Умение правильно обращаться с понятиями представляет собой один из необходимых для этого навыков. Другой не менее важный навык – умение правильно давать определения. В этом уроке мы расскажем, как этому научиться и как избежать самых распространённых ошибок.
Урок 4. Логическое суждение
Логическое суждение — это форма мышления, в которой утверждается или отрицается что-либо об окружающем мире, предметах, явлениях, а также отношениях и связях между ними. Суждения в логике состоят из субъекта (о чем идет речь в суждении), предиката (что говорится о субъекте), связки (что соединяет субъект и предикат) и квантора (объема субъекта). Суждения могут быть различных видов: простые и сложные, категорические, общие, частные, единичные. Также отличаются и формы связок между субъектом и предикатом: равнозначность, пересечение, подчинение и совместимость. Кроме того, в рамках составных (сложных) суждений могут быть свои связки, которые определяют ещё шесть видов сложных суждений. Умение логически мыслить предполагает способность правильно строить различные виды суждений, понимать их структурные элементы, признаки, отношения между суждениями, а также проверять является суждение истинным или ложным.
Урок 5. Законы логики
Перед тем как перейти к последней третьей форме мышления (умозаключению), важно понять, какие существуют логические законы, или, другими словами, объективно существующие правила построения логического мышления. Их предназначение, с одной стороны, в помощи построения умозаключений и аргументации, а с другой – в предупреждении ошибок и нарушений логичности, связанных с рассуждениями. данном уроке будут рассмотрены следующие законы формальной логики: закон тождества, закон исключённого третьего, закон противоречия, закон достаточного основания, а также законы де Моргана, законы дедуктивных умозаключений, закон Клавия и законы деления. Изучив примеры и выполнив специальные упражнения, вы научитесь целенаправленно использовать каждый из этих законов.
Урок 6. Умозаключение
Умозаключение — это третья форма мышления, в которой из одного, двух или нескольких суждений, называемых посылками, вытекает новое суждение, называемое заключением или выводом. Умозаключения делятся на три вида: дедуктивные, индуктивные и умозаключения по аналогии. При дедуктивном умозаключении (дедукции) из общего правила делается вывод для частного случая. Индукция — это умозаключения, в которых из нескольких частных случаев выводится общее правило. В умозаключениях по аналогии на основе сходства предметов в одних признаках делается вывод об их сходстве и в других признаках. На этом занятии вы познакомитесь со всеми видами и подвидами умозаключений, научитесь строить разнообразные причинно-следственные связи.
Урок 7. Силлогизмы
Этот урок будет посвящён многопосылочным умозаключениям. Так же как и в случае однопосылочных умозаключений, вся необходимая информация в скрытом виде будет присутствовать уже в посылках. Однако, поскольку посылок теперь будет много, то способы её извлечения становятся более сложными, а потому и добытая в заключении информация не будет казаться тривиальной. Кроме того, нужно отметить, что существует много разных видов многопосылочных умозаключений. Мы с вами сосредоточимся только на силлогизмах. Они отличаются тем, что и в посылках и в заключении имеют категорические атрибутивные высказывания и на основании наличия или отсутствия каких-то свойств у объектов позволяют сделать вывод о наличии или отсутствии у них других свойств.
Урок 8. Типы рассуждений
В предыдущих уроках мы поговорили о разных логических операциях, которые составляют важную часть любого рассуждения. Среди них были операции над понятиями, определения, суждения и умозаключения. Значит, на данный момент должно быть ясно, из каких компонентов рассуждения состоят. Однако мы ещё нигде не касались вопросов о том, каким образом может быть организовано рассуждение в целом и какими в принципе бывают типы рассуждений. Это и станет темой последнего урока. Начнём с того, что рассуждения делятся на дедуктивные и правдоподобные. Все виды умозаключений, рассмотренные в предыдущих уроках: умозаключения по логическому квадрату, обращения, силлогизмы, энтимемы, сориты, – представляют собой именно дедуктивные рассуждения. Их отличительный признак состоит в том, что посылки и заключения в них связаны отношением строгого логического следования, в то время как в случае правдоподобных рассуждений подобная связь отсутствует. Сначала поговорим подробнее о дедуктивных рассуждениях.
Как проходить занятия?
Сами уроки со всеми упражнениями можно пройти за 1-3 недели, усвоив теоретический материал и немного попрактиковавшись. Но для развития логического мышления важно заниматься системно, много читать и постоянно тренироваться.
Для максимального эффекта рекомендуем вам сначала просто прочитать весь материал, потратив на это 1-2 вечера. Затем проходите по 1 уроку ежедневно, выполняя необходимые упражнения и следуя предложенным рекомендациям. После того как вы освоите все уроки, займитесь эффективным повторением по данной методике, чтобы запомнить материал надолго. Далее старайтесь чаще применять приёмы логического мышления в жизни, при написании статей, писем, при общении, в спорах, в делах и даже на досуге. Подкрепляйте свои знания чтением книг и учебников, а также с помощью дополнительного материала, о котором речь пойдет ниже.
Дополнительный материал
Помимо уроков в данном разделе мы постарались подобрать много полезного материала по рассматриваемой тематике:
- Логические задачи;
- Тесты на логическое мышление;
- Логические игры;
- Самые умные люди России и мира;
- Видеоуроки и мастерклассы.
А также книги и учебники, статьи, цитаты, вспомогательные тренинги.
На данной странице мы подобрали полезные книги и учебники, которые помогут вам углубить свои знания в логике и логическом мышлении:
- «Прикладная логика». Николай Николаевич Непейвода;
- «Учебник логики». Георгий Иванович Челпанов;
- «Логика: конспект лекций». Дмитрий Шадрин;
- «Логика. Учебный курс» (учебно-методический комплекс). Дмитрий Алексеевич Гусев;
- «Логика для юристов» (сборник задач). А.Д. Гетманова;
- «Логика. Учебник для юридических вузов». В.И. Кириллов, А.А.Старченко
- «Логика. Учебник для средней школы». Виноградов С.Н., Кузьмин А.Ф.
- «Логика. Учебник для гуманитарных факультетов». А.А.Ивин
- «Логика». Иванов Е.А.
- И другие.
Статьи о логическом мышлении
Также обратите внимание на раздел «Логика и интеллект» нашего блога, в котором мы собираем интересные материалы по данной тематике, среди которых:
Тренинги
Тренировка и развитие логического мышления могут быть дополнены следующими тренингами, которые вы сможете бесплатно пройти на нашем сайте:
1. Память и внимание являются важными способностями для логического мышления, которые позволят концентрироваться на большом количестве мыслительных объектов, над которыми осуществляются логические операции.
2. Творческое мышление вместе с логикой даст вам возможность не только строить правильные выводы, но искать нестандартные решения там, где логика «зашла в тупик».
3. Ораторское искусство и писательское мастерство формируют словестно-логическое мышление, а также позволяют на практике применить полученные знания в данном курсе.
4. Устный счет и скорочтение подходят для развития и тренировки интеллектуальных способностей.
5. Психология человека является полезной в понимании логического мышления, ведь именно психология как наука изучает мыслительные операции, мотивы, стимулы человека.
Цитаты
О логическом мышлении высказывались многие великие люди, вот некоторые цитаты, которые мы посчитали уместными в данном тренинге.
Мыслю, следовательно, существую (или на латинском Cogito, ergo sum, или в оригинале на французском Je pense, donc je suis) — Рене Декарт
Лишь немногие люди мыслят логично. В большинстве своем мы необъективны, предубеждены, заражены предвзятыми мнениями, ревностью, подозрительностью, страхом, гордыней и завистью — Дейл Карнеги
Логика, которая одна может дать достоверность, есть орудие доказательства — Анри Пуанкаре
Логика — это анатомия мышления — Джон Локк
Логика не тождественна знанию, хотя область ее и совпадает с областью знания. Логика есть общий ценитель и судья всех частных исследований. Она не задается целью находить очевидность; она только определяет, найдена очевидность или нет. Логика не наблюдает, не изобретает, не открывает — она судит. Итак, логика есть наука об отправлениях разума, служащих для оценки очевидности; она есть учение как о самом процессе перехода от известных истин к неизвестным, так и о всех других умственных действиях, поскольку они помогают этому процессу — Джон Стюарт Милль
Мудрость — это самая точная из наук. Ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь одним путём, поэтому-то первое легко, а второе трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цель — Аристотель
Желаем вам успеха в освоении навыка логического мышления!
Перейти к первому уроку
Ксения ГаланинаЕвгений Буянов
Самые интересные задачи на логику
Давно не было задачек! Вот подборка логических задач, которые ставят в тупик большинство взрослых, образованных людей.
Задача про хитрого электрика
Однажды в секретном кабинете что-то случилось с проводкой, и охрана вызвала электрика, чтобы он всё починил. Ему сказали, что три выключателя находятся снаружи, а три лампочки — внутри. Лампочки сейчас не горят. Каждый выключатель отвечает только за свою лампочку, но точной схемы не знает никто.
Электрику сказали как угодно щёлкать выключателями снаружи, но внутрь зайти разрешили только один раз. Внутри с лампочками тоже можно было делать что угодно, но по соображениям секретности возвращаться к выключателям уже нельзя. Электрик ухмыльнулся, пощёлкал выключателями, зашёл в комнату и сразу сказал, какой выключатель отвечает за каждую лампочку. Как он это сделал?
Если решать задачу в лоб, то сразу напрашивается такое решение: включить одну лампу и выключить другую. В итоге, когда мы зайдём в комнату, одна будет гореть, а другая — нет, и мы поймём, какой выключатель за что отвечает.
Но что делать с третьей лампой? Если мы включим и её, то как отличим от такой же первой? А если выключим, то как отличим от неработающей второй? Нужно научиться различать две одинаковые работающие или неработающие лампы.
Самый простой способ это сделать — разделить сами лампы дополнительно на тёплые и холодные. Лампа становится тёплой, когда поработает, и даже если её выключить, она всё равно какое-то время останется тёплой.
По условию мы знаем, что все три лампы выключены. Но вдруг они недавно включались и ещё не успели остыть? Значит, первое, что мы делаем, — ждём некоторое время, чтобы все лампы остыли.
Теперь щёлкаем любым выключателем и нагреваем одну лампу. После того, как она поработала достаточно времени, чтобы нагреться, мы её выключаем. Получается, что у нас все три лампы выключены, но две из них холодные, а одна — тёплая.
Затем, чтобы различить две холодные лампы, щёлкаем любым другим выключателем и заходим в комнату. В итоге мы увидим:
- одну работающую лампочку, которую мы включили только что;
- одну неработающую, но тёплую лампочку, которую мы нагрели до этого;
- и одну неработающую и холодную лампочку, выключатель от которой мы ни разу не трогали.
Тепло и логика!
Новые приключения хитрого электрика
Один провайдер решил провести интернет через реку — от левого берега до правого. Для этого он под водой проложил 49 проводов, по которым передаются сигналы и электрический ток.
Все провода оказались одинакового цвета, а подрядчик забыл промаркировать их, чтобы понять, где какие концы проводов на обоих берегах.
Чтобы выяснить, где что, позвали электрика и сказали ему подписать все провода числами от 1 до 49 с каждой стороны. Его задача — пронумеровать провода на левом берегу и на правом, разумеется, чтобы числа совпали.
Ему предоставили катер, который может возить его сколько угодно раз с одного берега на другой, линию с током на исходном берегу и мультиметр, который показывает напряжение в проводе.
Все думали, что электрик пересечёт реку как минимум 49 раз, но ему хватило всего двух раз — туда и обратно. Потом он просто сидел на берегу и задумчиво смотрел на воду. Как ему это удалось?
На исходном берегу электрик подаёт напряжение на любой провод и помечает его как № 1. Все остальные 48 он попарно соединяет между собой, чтобы на этой стороне получился один провод под напряжением и 24 пары. Как он это делает — вообще не важно, порядок пар сейчас роли не играет. После этого электрик отправляется на правый берег (первая поездка).
Приплыв на место, он находит провод под напряжением с помощью тестера — это провод № 1, он его так и помечает. А дальше начинается электрическая магия.
Электрик берёт провод № 1 под напряжением, соединяет его с любым другим проводом и подписывает его как № 2. Но мы помним, что на левом берегу все провода соединены попарно, значит, провод № 2 с той стороны тоже с чем-то соединён, а значит, ток вернётся обратно и появится в новом проводе, который электрик подпишет как № 3.
Дальше всё то же самое: он берёт провод с током № 3, соединяет его с любым оставшимся проводом и подписывает новый провод как № 4. А ещё он помнит про пары на том берегу, поэтому ищет провод, в котором снова появился ток и подписывает его как № 5. Таким же образом он соединяет оставшиеся провода и нумерует все жилы на правой стороне от 1 до 49. Сделав это, электрик возвращается на левый берег (вторая поездка).
Осталось самое интересное: как на этом берегу проставить те же самые числа на проводах. Электрик знает, как выглядит провод № 1, потому что он его подписал, но не знает, как выглядит провод № 2.
Но он помнит, что провод № 1 соединён на том берегу с проводом № 2, который на этом берегу соединён с проводом № 3. Значит, задача электрика в том, чтобы найти это соединение на левом берегу, где он находится. Для этого он разъединяет по очереди все соединения и смотрит, пропал ли ток во всех остальных проводах. Если не пропал во всех остальных — значит, разъединил не ту пару и возвращает её на место. А если пропал — значит, электрик нашёл соединение проводов № 2 и № 3. При этом тот неизвестный провод, который остался под напряжением, будет провод № 2, а тот, с которым он соединялся, будет № 3.
После этого электрик соединяет подписанную пару обратно и начинает искать следующую точку, которая отключает все остальные жилы — это будут провода № 4 и № 5. Действуя по этой схеме, хитрый электрик подпишет все оставшиеся провода. Провайдеру останется только разъединить пары на каждом берегу.
Как перевезти гопников и философов с одного берега на другой
На одном берегу реки находятся шесть человек: три гопника и три философа. Пока что они ведут непринуждённые беседы об экзистенциальном, но все должны будут рано или поздно оказаться на другом берегу.
Есть одна лодка, в которую могут поместиться только два человека, но философы управлять лодкой не умеют, а гопники умеют. Также нельзя оставлять на одном берегу философов больше, чем гопников, потому что тогда философы взорвут мозг гопникам разговорами о природе вещей. Как переправить всех через реку?
Для первой поездки есть пять вариантов:
- один гопник — не подходит, потому что на берегу философов становится больше и они взорвут мозг;
- два гопника — не подходит по той же причине;
- один или два философа — тоже нет, потому что они не умеют управлять лодкой;
- философ и гопник — единственный вариант, который остаётся.
Значит, первым рейсом пара «философ-гопник» отправляется на другой берег:
Теперь лодку надо как-то отправить назад. Но так как философ не умеет ей управлять, то он остаётся на берегу, а гопник — возвращается. Философы не взрывают никому мозг:
Теперь прикинем варианты следующего рейса. Мы не можем отправить двух гопников, иначе философы останутся в большинстве, и настанет на левом берегу полный экзистенциализм.
Поэтому снова на тот берег уплывают философ с гопником. Причём гопник высаживает философа, но сам из лодки не вылезает — если так не сделать, то он останется с двумя философами на том берегу и они увлекут разговорами об идеях вещей:
Таким образом, у нас на том берегу сидят два философа, а на этом — один философ и три гопника, на которых он вряд ли сможет воздействовать силой дискурса:
Теперь нам нужно сделать выбор, кто поедет на этот раз. Можно отправить снова философа и гопника, но тогда на том берегу окажутся три философа. И безопасно перевезти остальных гопников поодиночке уже не получится — философы всегда будут в большинстве.
Значит, остаётся только один вариант: отправить в путь двух гопников. В итоге на том берегу всех будет поровну и всё пройдёт спокойно:
Но лодку надо как-то отправить на другой берег. Нельзя разместить на ней одного гопника, потому что второй останется в меньшинстве среди философов. Двум гопникам ехать обратно тоже не вариант, потому что они только что прибыли.
Поэтому назад отправляются философ и гопник:
Теперь единственный безопасный вариант — отправить на тот берег двух гопников:
Назад отправим одного гопника. Чтобы не выходить из лодки, он позовёт в неё философа (например, фразой «Что вы думаете о солипсизме?») и вернётся с ним обратно на тот берег:
Точно так же забираем оставшегося философа:
И в итоге вся компания оказывается на том берегу, бездонное небо — над головой, а нравственный закон — внутри:
Как рассадить интровертов в баре
А вот задачка на структуры данных, сортировку и алгоритмику, которая возможна только в нашей стране.
В Петербурге на улице Рубинштейна есть один бар, в который ходят лишь необщительные люди, назовём их интровертами. (На самом деле интроверты общительные, необщительность — это миф. Но это задачка, поэтому упростим.)
Интроверты садятся вдоль барной стойки, где есть 25 мест. Когда входит новый посетитель, он всегда садится у стойки как можно дальше от остальных гостей. Никто не садится на соседнее место рядом с другим интровертом: если кто-то входит и видит, что свободных мест мало и надо сесть рядом с кем-то, то он уходит.
Бармен хочет получить как можно больше клиентов. У него есть право посадить самого первого посетителя на любое место у стойки. Куда выгоднее посадить первого интроверта с точки зрения бармена?
Для начала найдём идеальный вариант, который устроил бы бармена. Для этого нарисуем 25 квадратов в ряд и закрасим те, на которых кто-то сидит. Помните, что ни один интроверт по задаче не сядет на соседнее место к другому.
Получается, что это самая плотная рассадка, которая возможна в этом баре. Так у стойки сидят 13 человек. Осталось только найти место для самого первого посетителя.
Для начала попробуем решить эту задачу в лоб и посадим первого посетителя на первый стул:
Теперь второй посетитель должен сесть на свободное место как можно дальше от него, то есть занять стул № 25:
Третьему достаётся стул № 13, так как он ровно посередине между этими двумя:
Два следующих займут свободные места точно посередине между центральным и боковыми:
И вот тут настаёт момент истины: четыре следующих посетителя тоже сядут точно посередине между занятыми местами. Это значит, что между каждым будет по 2 пустых места:
В итоге у нас занято всего 9 мест, но сесть больше никуда нельзя: у каждого свободного стула есть как минимум один занятый сосед. Значит, этот вариант не подходит. Нужен другой.
Чтобы прийти к правильному ответу, попробуем решать задачу с конца.
Вспомним идеальную рассадку:
Здесь сидит максимальное количество гостей — 13, и между каждым из них есть свободное место. Отмотаем на шаг назад и посмотрим, как могли бы сидеть интроверты, чтобы новые гости сели точно между ними:
В этом случае 6 новых гостей садятся точно посередине между занятыми стульями и идеально заполняют все места.
Теперь сделаем ещё шаг назад и посмотрим, как должны сидеть гости, чтобы новые клиенты сели на нужные стулья:
Получается, что если мы посадим первых четырёх гостей так, как на рисунке выше, то дальше всё будет хорошо. Сделаем ещё шаг назад, чтобы понять, как они смогли так сесть:
Из рисунка видно, что два новых посетителя должны сесть как можно дальше от занятых мест. Для этого один садится ровно посередине между двумя занятыми, а второй — с самого края, на первое место. Таким образом, между всеми ними будет максимально возможное расстояние. Осталось понять, как сели эти первые два интроверта.
Если бы первый гость сел с краю на стул № 25, второму бы пришлось сесть с противоположного края на стул № 1 (мы это разобрали в самом начале, в неправильном варианте). Значит, первый гость сел на стул № 9, а второму пришлось сесть максимально далеко от него — на самый последний стул:
Получается, самого первого гостя бармен должен посадить на стул № 9.
Как так вышло? Просто посчитали от обратного. Программисты называют это Test-First Development, хех.
Логическая задача про лифт
Однажды в 20-этажном доме вандалы-математики разбили почти все кнопки в лифте, сохранив только две. От короткого замыкания последние стали работать так: одна поднимает лифт на 13 этажей, а вторая опускает на 8.
Как жильцам попасть с 13-го этажа на 8-й?
В этой задаче есть момент из реальной жизни, который существенно упрощает решение. Но начнём с классического ответа.
Суть в том, что лифт не может выезжать за границы этажей. То есть если на 13 этаже мы нажмём кнопку «вверх», которая должна поднять лифт на 13 этажей, то он никуда не поедет, потому что 13 + 13 = 26, а в доме столько этажей нет. Значит, единственное, что нам остаётся на первом шаге — нажать «вниз»:
Вниз → 5 (13 — 8).
Здесь 5 — это номер этажа, на который приехал лифт, а цифры в скобках показывают начальный.
С 5 этажа мы можем уехать только вверх. Получается, что каждый раз у нас есть только один вариант, на какую кнопку нажимать. Давайте попробуем применить этот принцип и посмотреть, что получится:
Вниз → 5 (13 — 8).
Вверх → 18 (5 + 13).
Вниз → 10 (18 — 8).
Вниз → 2 (10 — 8).
Вверх → 15 (2 + 13).
Вниз → 7 (15 — 8).
Вверх → 20 (7 + 13).
Вниз → 12 (20 — 8).
Вниз → 4 (12 — 8).
Вверх → 17 (4 + 13).
Вниз → 9 (17 — 8).
Вниз → 1 (9 — 8).
Вверх → 14 (1 + 13).
Вниз → 6 (14 — 8).
Вверх → 19 (6 + 13).
Вниз → 11 (19 — 8).
Вниз → 3 (11 — 8).
Вверх → 16 (3 + 13).
Вниз → 8 (16 — 8).
В итоге за 19 поездок мы добрались до нужного этажа. Самое интересное, что по этим правилам лифт дальше никуда поехать не может: 8 + 13 = 21, а 8 — 8 = 0, что выходит за границы этажей. Придётся всё-таки вызывать мастера и делать ремонт.
Но есть и второе решение. Чаще всего в жизни бывает так: как только лифт доезжает до самого верхнего или нижнего этажа, он останавливается, независимо от того, сколько ещё ему оставалось проехать. Это логично: дошли до граничных значений и остановились. Воспользуемся этим и попробуем решить нашу задачу быстрее:
Вниз→ 5 (13 — 8).
Вниз → 1 (5 — 8) → доехали до первого этажа и остановились.
А как добраться с 1 этажа на 13 мы уже знаем из прошлого решения:
Вверх → 14 (1 + 13).
Вниз → 6 (14 — 8).
Вверх → 19 (6 + 13).
Вниз → 11 (19 — 8).
Вниз → 3 (11 — 8).
Вверх → 16 (3 + 13).
Вниз → 8 (16 — 8).
Итого 9 поездок. В два раза меньше, чем первым способом!
Граждане, берегите лифт!
Находчивый инженер в кафе
В кафе поставили 3 разных автомата, которые наливают напитки. В первом – кофе, во втором – чай, а в третий выдаёт случайным образом то кофе, то чай (потому что в жизни всегда должно быть место эксперименту). Для каждого из автоматов нужна 1 монета, чтобы получить напиток.
На заводе перепутали маркировку автоматов, поэтому на каждом из них оказалась неправильная наклейка. Сколько монет понадобится находчивому инженеру, чтобы понять, где какой автомат?
Несмотря на то что задача кажется запутанной, у неё довольно изящное решение. Следите за руками находчивого инженера.
Кидаем монету в автомат с наклейкой «Чай-кофе». Мы знаем, что на нём неправильная наклейка, как и на всех, поэтому правильная будет либо «Чай», либо «Кофе». Теперь смотрим, что нам выдаст этот автомат.
Например, он выдал чай. Значит, правильная наклейка для этого автомата — «Чай». Теперь нам нужно найти кофейный автомат среди двух оставшихся.
Мы помним, что все наклейки перепутаны, поэтому там, где будет написано «Кофе», на самом деле не кофейный автомат. Чай тоже уже занят. Поэтому под надписью «Кофе» скрывается автомат, который выдаёт и кофе, и чай.
Значит, с наклейкой «Чай» будет автомат, который выдаёт кофе.
О чудо! Чтобы разобраться с наклейками, достаточно всего одной монеты!
Как успеть на презентацию
Илон Маск, Билл Гейтс, Тим Кук и Марк Цукерберг хотят первыми попасть на презентацию Xiaomi, поэтому решили выйти ночью, чтобы к утру быть уже на месте. Кругом темнота, без фонарика никому идти нельзя, но он один на всех. Презентация — на другом берегу великой реки Янцзы. Мост через реку хлипкий и может выдержать одновременно максимум двоих. Как всем перебраться на другой берег как можно скорее?
Скорость перехода моста у каждого своя: проворный Илон Маск переходит его за 1 минуту, бодрящийся Билл Гейтс — за 2, спокойный Тим Кук — за 5. Марк Цукерберг после слушаний в Конгрессе быстро ходить не может, поэтому тратит на мост 10 минут. Когда мост переходят два человека, их скорость равна скорости самого медленного из пары.
Задача — перевести героев на другой берег как можно скорее, ведь места в очереди у конгресс-центра уже занимают местные жители.
Самая скоростная пара у нас — Маск и Гейтс, поэтому они с фонариком переходят на другой берег за 2 минуты (скорость Гейтса):
Илон Маск (1) и Билл Гейтс (2) → перешли на тот берег за 2 минуты.
Отправляем с фонарём назад самого быстрого из них:
Илон Маск (1) → вернулся обратно с фонарём за 1 минуту.
Теперь нужно решить, какая пара пойдёт следующей. Так как нам в любом случае нужно отправлять Цукерберга на тот берег, то это гарантированно займёт долгих 10 минут. Чтобы использовать это время оптимально, отправим с ним Тима Кука, который тоже не самый быстрый из всех:
Тим Кук (5) и Марк Цукерберг (10) → перешли на тот берег за 10 минут.
Осталось забрать Илона Маска с того берега, значит посылаем за ним самого быстрого из доступных — Билла Гейтса:
Билл Гейтс (2) → вернулся обратно с фонарём за 2 минуты.
И они вдвоём с Маском отправляются на тот берег:
Илон Маск (1) и Билл Гейтс (2) → перешли на тот берег за 2 минуты.
Складываем все минуты на мосту: 2 + 1 + 10 + 2 + 2 = 17 минут. Значит, всего 17 минут им потребуется, чтобы перейти великую реку Янцзы и занять места в зале раньше всех.
Находчивый альпинист
Один альпинист неудачно спустился с горы и наступил сразу на двух змей — кобру и гадюку. Одна из них его укусила, какая — неизвестно. У него были с собой противоядия, по две таблетки каждого вида: против кобры и против гадюки. Одну таблетку нужно принять сразу после укуса, а другую — на следующий день.
Альпинист вытряхнул из упаковки на ладонь одну таблетку от кобры (K), стал вытряхивать таблетку от гадюки (Г), но рука дрогнула и из упаковки Г выпали обе таблетки. Теперь у него в руке три абсолютно одинаковые таблетки: одна K, две Г. А ему нужно немедленно принять одну K и одну Г, оставив по второй таблетке каждого противоядия на завтра. Что ему делать?
Если таблетки никак нельзя отличить друг от друга, значит, надо придумать такое решение, которое не потребует анализа всех таблеток.
Задача альпиниста — принять одну таблетку от укуса кобры и одну от укуса гадюки. На ладони лежат три таблетки, и если мы возьмём любые две, то есть вероятность, что нам попадутся две таблетки от гадюки и тогда противоядие от кобры не сработает (альпинист же не знает, какая именно змея его укусила). Значит, нам такой вариант не подходит.
Чтобы сегодня и завтра принять одинаковые порции, альпинисту нужно к этим трём таблеткам добавить четвёртую, разломать их все пополам и разнести эти половинки по двум разным кучкам. Смысл в том, чтобы в каждой кучке лежало по одной половинке от каждой таблетки. Тогда в обеих будет по две половинки таблетки от кобры и по две половинки таблетки от гадюки, а две половины дают как раз целую таблетку.
Получается, что ему сегодня и завтра нужно съесть по 4 половинки, по одной от каждой таблетки.
15 новых задач на логику с ответами
Каждую свободную минуту сливаете на скроллинг соцсетей? Ну, так себе занятие, скажем честно. Другое дело, когда эту минутку или две можно провести с пользой!
Joy-pup.com подготовил для любимых читателей логические задачки, которые решаются буквально за 7 секунд, ну ладно, максимум за 20. Готовы к вызову? Тогда вперед!
Правильные ответы ждут вас в конце!
Математические головоломки
1. Какое число зашифровано?
2. Как поместить шары с цифрами, чтобы получить число 30?
3. Какая цифра получится в конце?
Замените знак вопроса числом, соответствующим приведенным ниже уравнениям. Найдите закономерность.
Визуальная тренировка для мозга
4. Разделите изображение на четыре части, которые сочетали бы всех видов насекомых:
5. Какой вид сверху на башню: А, В, С или D?
6. Каким образом представляются кубики для человека, который стоит в оранжевой точке и смотрит на фигуру в указанном направлении?
7. Быстро решите, какой фрукт необходимо добавить?
8. Смотрите внимательно и угадайте, кто вор?
Загадки
9. Примите жизненно важное решение. В комнате без света есть три двери: за первой спряталась ядовитая змея, за второй – лев, который не ел пару дней, в третьей вас ждет экзекуция на электрическом столе. Какую дверь безопаснее всего открыть?
10. Разминка на логику и память. В названии какого города спрятались имена ста девушек и одного парня?
11. Л
10 способов, советы и формы
Как развить логическое мышление? Этим вопросом задаются миллионы людей, чтобы избегать ошибок, быстрее решать задания по учебе и работе, применять его в жизни, быть лучшим в своей сфере, достигать поставленных целей и просто развиваться. Для этого необходимо разобраться: что это такое, какие есть разновидности и как его натренировать.
Что это такое
Ежедневно каждый человек сталкивается с тысячами задач, требующих решения и влияющих на его дальнейшую жизнь.
Для взвешенных решений требуется логически рассуждать, здраво оценивая ситуацию. Зачастую жизненный опыт знакомых и личный может подвести, а советы из интернета могут оказаться бесполезными, поэтому надо включать мозг и развивать логическое мышление.
Чтобы лучше понять определение этого слова, разобьем его на составляющие: логику и мышление.
Логика – наука о правильном мыслительном процессе, умение рассуждать. Она включает в себя навыки последовательно думать, опираясь на реальные факты и аргументы, не искажая их. Эта наука изучает формы и законы мышления, ход умозаключений.
У нее есть основные понятия и законы, помогающие разобраться
в любой ситуации и решить задачу со стороны рациональности и науки, без
эмоционального подтекста, затуманивающего разум.
Логические законы действительны в любой ситуации и одинаково
справедливы в математических задачах и жизни.
Мышление – часть мозговой и психической деятельности человека, высший уровень познания действительности. Благодаря ему, мы обрабатываем информацию и способны думать, рассуждать и делать выводы. Является отличительной человеческой чертой, как разумного существа. Для этого процесса характерно обобщение и познание посредством окружающего мира.
Информация поступает к нам через органы восприятия, а затем
мы обрабатываем ее в мозгу. От того, что нами движет и каким образом мы мыслим,
зависит сделанный вывод. К объективному рассуждению относят логическое
мышление.
Из этих двух определений можно сделать вывод, что развить логическое мышление – умение обрабатывать информацию, основываясь на логических законах и аргументах, делая объективный вывод.
Зачастую мы принимаем неверные решения, руководствуясь эмоциями, чужими советами, предположениями, страхом или сомнениями. Чтобы избежать дилемм и ошибок, необходимо тренировать свой мозг и прививать себе привычку рассуждать логически без вмешательства иррациональных явлений. Мозг любит трудности и новые познания, тренируется не хуже мышц и приносит плоды «прокачки». Выполняя определённые упражнения, четко осознавая цель этих тренировок, можно полностью изменить мышление и стать лучше, умнее, рассудительнее.
Для чего это нужно
Мы постоянно мыслим, мозг не прекращает деятельность ни на
секунду. Человек обрабатывает тонны информации ежесекундно, и чтобы объективно
оценивать происходящее, принимать верные решения и меньше ошибаться, надо
полагаться на логику. Сначала это будет требовать усилий, но потом мозг будет
принимать правильные решения автоматически, потому что натренируется.
Это не только одиночные умозаключения, а цепочка личностного
поведения, образ жизни, часть индивидуальности. От каждого решения зависит
будущее, даже если оно кажется незначительным. Овладев навыком логически
мыслить, человек способен:
- подобрать рациональный способ решить жизненную ситуацию и найти выход;
- выбрать быстрый и эффективный метод достижения поставленных целей;
- заранее просчитывать шаги конкурентов, быть впереди и обходить их, предугадывая каждое действие;
- уметь вести дискуссии, светские беседы, научные дебаты и просто поддерживать разговор;
- высказываться грамотно, лаконично и понятно для всех;
- делать выводы на основе своих ошибок и становится лучше каждый день, благодаря грамотному самоанализу и рефлексии;
- критически подходить к другим людям и себе, трезво оценивать происходящее;
- овладеть ораторским искусством, влиять на других людей, приводя весомые аргументы;
- избежать манипуляций со стороны, не стать жертвой обмана и аферы;
- уметь компетентно отвечать на вопросы, выкручивать линию разговора в свою пользу, не попадать на уловки на собеседника;
- не поддаваться самообману и эффекту Барнума – субъективного подтверждения, основанного на высокой оценке точности характеристик своей личности из обобщенных выводов (гороскопы, тесты, соционика).
Логические мыслительные процессы
Мы все индивидуальны и имеем уникальный опыт, однако, в нашем мозгу происходят схожие процессы, приводящие к обработке информации и умозаключению.
Вот основные операции, происходящие в нашей голове:
- Анализ. Во время этой операции наш мозг раскладывает явление на несколько составляющих, чтобы рассмотреть каждую из них в отдельности, выявить ее влияние, отношение и воздействие. У любого предмета или события есть главные элементы, на которые мозг его разбивает автоматически для обработки информации.
- Обратный анализу процесс – синтез. Эта мыслительная операция подразумевает составление из мелких деталей и частей единого целого для оценки ситуации. Яркий пример синтеза – собирание пазла.
- Сравнение. Для этого процесса требуется найти отличия и сходства предмета/события относительно чего-либо. Оно может быть поверхностным, неполным или глубоким, полным. Сравнение основывается на анализе, ведь, чтобы сравнить два предмета, необходимо мысленно разбить их на составляющие.
- Обобщение. Процесс, объединяющий предметы или события в единое целое по схожим признакам. Зачастую мы используем его для подведения итогов.
- Конкретизация. Полная противоположность предыдущему мыслительному процессу. Ее суть заключается в точности и определение у предмета/события отдельных характеристик, раскрытие его внутреннего содержания.
- Абстрагирование же помогает человеку сосредоточиться на определенном объекте или его черте, отбросив посторонние. Это изолированное изучение характеристики предмета/события для более глубокого познания.
- Классификация подразумевает использование системы деления объектов по определённым признакам, основывается на анализе и помогает упорядочить для себя предметы/события.
Некоторые мыслительные операции взаимоисключают друг друга, поэтому надо пользоваться определёнными видами в соответствующих ситуациях. Выбирать мыслительный процесс стоит в зависимости от цели, которую человек хочет достичь после обработки информации, поэтому и нужно развивать логическое мышление.
Разновидности логического мышления
Логическое мышление – сложный процесс обработки информации. Оно бывает нескольких видов:
- Наглядно-действенное, практическое. Основывается на наблюдении, внимательности, учете мелочей и деталей, умении пользоваться пространственными образами. Для практического мышления характерно оперативно переключать между мыслями и действиями, и наоборот. В равной степени применяется теория и практика.
- Наглядно-образное. Суть заключается в образах и представлениях, возникающих в процессе обработки полученных данных извне. Распространено у детей, воображение и образы помогают им решать задачи, понимать мир.
- Абстрактно-логическое. В основе этого вида лежит сам процесс мышления, нахождение общих закономерностей, оперирование фактами и категориями.
Каждый вид логического мышления по-своему важен и необходим для объективного восприятия реальности и решения задач. Но самый рациональный способ мышления – абстрактно-логический, его следует развиваться с раннего детства и тренировать на протяжении жизни.
Формы мышления
У мышления есть три формы: понятие, суждение и умозаключение.
- Понятие отражает группу однородных предметов
через фиксацию их общих существенных характеристик. - Суждение может быть в виде утверждения,
сомнения, критики, заявления и др. Но его суть заключается в установлении связи
между понятиями, в ходе которого формируется мнение. - Умозаключение подразумевает мыслительную работу
с суждениями и понятиями, их обработку, после этого вынесение нового суждения.
Зачастую мы пользуемся двумя распространенными видами умозаключений:
дедуктивным и индуктивным.
Как обучиться
Перед началом обучения следует понимать, что существует теория и практика логического мышления.
Теоретическое обучение подразумевает ознакомление с основными терминами и логическими законами, на основе которых следует делать суждения.
Практическое обучение заключается в применении полученных
знаний в реальной жизни и бытовых ситуациях. Также к практике относятся
упражнения, помогающие тренировать мозг.
Советы по развитию логического мышления
Наш мозг любит узнавать новое, думать, встречаться с
трудностями и работать. Чтобы не потреблять массу ненужной информации, а
заниматься осознанным самосовершенствованием и развить логическое мышление,
следует выполнять следующие упражнения и придерживаться рекомендаций
специалистов.
Совет 1. Больше читайте. Потребляя полезную информацию, требующую анализа, наш мозг тренируется, а мы становимся многогранными и начитанными личностями. Не следует гнаться за количеством прочитанных страниц и книг, главное – качество. Анализируйте, рассуждайте, делайте прогнозы: чем кончится книга, если она художественная, конспектируйте, если это нон-фикшн.
Совет 2. Играйте в развивающие игры. К ним относятся различные настольные игры, шахматы, шашки, нарды, «Эрудит», различные загадки, пазлы, кубик-рубик. Это помогает развиваться и одновременно весело проводить время с друзьями.
Совет 3. Ежедневно уделяйте минимум 15 минут упражнениям по развитию логики. Можно заняться решением математических задач, выстраиванием логических цепочек, упорядочиванием слов или событий в определённом порядке, составлением логических суждений, исходя из законов логики.
Совет 4. Решайте кроссворды, сканворды, ребусы, загадки. Это не только скрашивает досуг, но и отлично развивает мышление. Можно купить журнал по старинке или решать онлайн, благо сейчас подобных головоломок полно.
Совет 5. Изучайте иностранные языки. Новая информация всегда благоприятно влияет на мозговую активность, особенно регулярные занятия другим языком. Запишитесь на курсы в городе или онлайн, либо занимайтесь самостоятельно через мобильные приложения. Это не только поможет прокачать мыслительные процессы, но и разовьет кругозор, позволит путешествовать по всему миру и заводить друзей различных рас и национальностей. Это приведет к обмену информацией, который помогает проникнуться другой культурой и менталитетом.
Совет 6. Играйте в ассоциации. Это помогает одновременно развивать и образное, и логическое мышление.
Совет 7. Меняйте руку при выполнении обыденных задач, это помогает иначе взглянуть на рутинные процессы и задействует другую часть мозга.
Совет 8. Придумывайте оригинальные способы использования предметов. Помогает открыть в себе креативщика и найти необычное применение обычным вещам.
Совет 9. Займитесь изучением естественных наук. К ним относятся физика, химия, астрономия, биология, геология, география. Так вы явно станете умнее и расширите свои познания об устройстве в мире. И, может, найдете новое хобби или цель в жизни.
Совет 10. Устраивайте дебаты и аргументированные споры с друзьями. Мало много знать, необходимо уметь использовать свои знания в виде аргументов. Спорьте, ищите истину, обменивайтесь новой информацией, учитесь грамотно излагать мысли, слушать собеседника, конструктивно вести диалог.
Вывод
Логическое мышление нужно и можно тренировать, причем
упражнения увлекательные и помогают не только лучше мыслить, но и становиться
лучшей версией себя и интересной личностью. Достаточно каждый день выполнять
несколько упражнений и эффект не заставит себя ждать.
Наша жизнь – результат принятых нами решений ранее. И чтобы будущее было таким, каким хочется, необходимо научиться принимать правильные решения, основанные на логическом мышлении.
А вы занимаетесь развитием логического мышления? Если да, то поделитесь своими способами в комментариях и не забудьте оценить статью.
Оцените статью:
[Всего: 15 Средний: 4.9/5]
(Рейтинг статьи: 4.9 из 5)
Автор статьи
Екатерина Чистякова
Фрилансер. Увлекаюсь в свободное время бизнесом.
Logic Pro — Apple
Невероятно мощный. Серьезно творческий.
Создавайте и импровизируйте совершенно по-новому с Live Loops.
Управляйте сеансами создания музыки с iPad или iPhone с помощью Logic Remote.
Преобразуйте звуки в инструменты с помощью сэмплера и быстрого сэмплера.
Быстро создавайте барабанные ритмы и мелодические паттерны с помощью пошагового секвенсора.
новый
Живые петли
Для спонтанной композиции.
Live Loops — это динамический способ создания и аранжировки музыки в реальном времени. Начните свою композицию, добавляя петли, семплы или записанные исполнения в сетку ячеек. Запускайте разные ячейки, чтобы поиграть со своими идеями, не беспокоясь о временной шкале или расположении. Как только вы найдете комбинации, которые хорошо работают вместе, вы можете создать разделы песни, а затем переместить все в область треков, чтобы продолжить производство и закончить свою песню.
ремикс FX
Добавьте эффекты и переходы в стиле ди-джея к отдельной дорожке или целому миксу с помощью набора заиканий, эхо, фильтров и эффектов стробирования.
Logic Remote
Управляйте такими функциями, как Live Loops, Remix FX и др., С iPad или iPhone с помощью жестов Multi-Touch.
новый
Пошаговый секвенсор
Стихи в чистом ритме.
Step Sequencer вдохновлен классическими драм-машинами и синтезаторами. Используя редактор Step Sequence, быстро создавайте удары ударных, партии баса и мелодические партии — и даже автоматизируйте свои любимые плагины. Добавьте сложные вариации в свой узор с помощью широкого диапазона творческих вариантов воспроизведения. Используйте «Повтор ноты» для создания повторяющихся шагов, «Шанс для случайного воспроизведения шага» и «Свяжите шаги вместе» для создания более длинных нот.
Logic Remote
Прикосновение и поток.
Logic Remote позволяет использовать ваш iPhone или iPad для управления Logic Pro X на вашем Mac. Используйте жесты Multi-Touch для воспроизведения программных инструментов, микширования треков и управления такими функциями, как Live Loops и Remix FX, из любой точки комнаты. Проведите пальцем по экрану и коснитесь, чтобы активировать ячейки в Live Loops. И наклоняйте свой iPhone или iPad вверх и вниз и используйте его гироскоп для управления фильтрами и повторителями в Remix FX.
Микширование Multi-Touch
Управляйте миксом из любого места в комнате — рядом с компьютером или на диване — с помощью фейдеров Multi-Touch.
Сопряжение и игра
Используйте различные экранные инструменты, такие как клавишные, гитары и барабанные пэды, чтобы играть на любом программном инструменте в Logic Pro X со своего iPad или iPhone.
Плагины и звуки
Вы можете поиграть с этим. Или вы можете попробовать это.
Развивайте свое творчество с помощью огромной коллекции инструментов и эффектов. Используйте современные синтезаторы, старинное оборудование и сложные мультисэмплированные инструменты, чтобы создать свой собственный уникальный звук.
воспроизвести сэмплер видео
приостановить сэмплер видео
воспроизводить зацикленное видео
приостановить воспроизведение видео
воспроизвести нарезку видео
приостановить нарезку видео
воспроизводить видео в реальном времени
приостановить просмотр видео в реальном времени
Отрегулируйте начало, конец петли и кроссфейд прямо на форме волны с помощью простых в использовании маркеров.Используйте команду auto-loop для быстрого создания бесшовных петлевых семплов.
Нарезайте барабанные петли и вокальные фразы в банк семплов, а затем играйте их с любой клавиатуры или пэда ударных.
Запишите сэмпл, используя внешний источник, например микрофон или инструмент.
новый
Барабанный синтезатор
Этот мощный, но простой в использовании плагин создает синтезированные звуки ударных.Выбирайте из разнообразной коллекции моделей ударных и настраивайте их звук с помощью восьми простых элементов управления. Drum Synth также напрямую интегрирован в нижнюю часть интерфейса Drum Machine Designer, предоставляя вам целенаправленный набор элементов управления формированием звука.
новый
Конструктор барабанных машин
Переработанный, чтобы сделать его более интуитивным и интегрированным, Drum Machine Designer позволяет легко создавать электронные ударные установки. Применяйте индивидуальные эффекты и плагины к каждому отдельному пэду ударных, чтобы по-новому экспериментировать со звуковым дизайном и созданием битов.Вы также можете создать уникальный многослойный звук, назначив одну и ту же триггерную ноту двум разным пэдам. Чтобы помочь вам быстро редактировать звуки, Quick Sampler и Drum Synth напрямую интегрированы в интерфейс Drum Machine Designer.
Подробнее о подключаемых модулях и звуках
ударник
Сочиняйте музыку в такт другим перкуссионистам.
Использование Drummer похоже на найм сессионного барабанщика или сотрудничество с высококвалифицированным программистом битов.Создавайте органично звучащие треки акустических ударных или электронные биты с помощью интеллектуальной технологии Drummer. Выбирайте из десятков барабанщиков, каждый из которых играет в своем музыкальном жанре, и управляйте их выступлениями с помощью простых элементов управления.
Композиции и выступления
Ваша студия всегда в работе.
Logic Pro X превращает ваш Mac в профессиональную студию звукозаписи, способную справиться даже с самыми требовательными проектами. Записывайте свои композиции и выступления — от трекинга живой группы до сольной игры на программном инструменте — и вставляйте их в свои песни.
Лучший способ записи.
Запись без шва. Автоматическое управление дублями. Поддержка чистого звука 24 бит / 192 кГц. Logic Pro X позволяет легко сделать все — и отменить. Вы можете создавать проекты, содержащие до 1000 стерео или объемных звуковых дорожек и до 1000 программных инструментальных дорожек, а также запускать сотни плагинов. Это все, что вам нужно для завершения любого проекта.
Получите максимум от MIDI.
Logic Pro X выходит за рамки обычного секвенсора с расширенным набором опций, которые позволяют записывать, редактировать и управлять исполнением MIDI. Превратите свободное исполнение в исполнение, которое плотно прилегает к груву, используя параметры на основе региона для скорости, тайминга и динамики ноты. Или улучшите свои MIDI-выступления, сохранив музыкальные детали, такие как флеймы или аккорды, с помощью Smart Quantize.
Лучшие в отрасли инструменты
По мере развития вашей песни Logic Pro X помогает организовать все ваши идеи и выбрать лучшие из них.Группируйте связанные треки, прослушивайте альтернативные версии и объединяйте несколько треков. Молниеносно быстрое сочетание щелчков и перетаскивания помогает добиться максимальной производительности из нескольких дублей.
Еще больше профессиональных функций в миксе.
Logic Pro X наполнен невероятными инструментами и ресурсами для повышения вашего творческого потенциала и рабочего процесса по мере того, как вы оттачиваете свое мастерство, даже если вы опытный профессионал.
Эффекты производства
Сделайте так, чтобы ваши песни и другая аудиопродукция звучали наилучшим образом с помощью полного набора динамических процессоров, эквалайзеров и других производственных эффектов.
Обработка на основе выбора
Используйте встроенные плагины Logic Pro X или любые сторонние эффекты Audio Unit для прямого и постоянного рендеринга эффектов в любой части аудиофайла или в нескольких файлах одновременно.
Ноты
Преобразуйте MIDI-исполнение в нотную запись в реальном времени во время игры, создавая идеально читаемую нотную запись даже для исполнения, которое может быть не совсем идеальным.
Музыка и звук для изображения
Logic Pro X упрощает создание озвучивания и озвучивания. Импортируйте фильм QuickTime или, если вы редактируете в Final Cut Pro X, импортируйте XML, чтобы воссоздать видеопроект прямо в Logic Pro X.
Экспорт
Делитесь проектами и треками с помощью AirDrop, Mail Drop или с помощью обширного набора функций для экспорта основ. Logic Pro X также поддерживает протоколы передачи файлов, такие как Final Cut Pro XML и AAF, для перемещения контента между различными профессиональными музыкальными и видео приложениями.
Отскок
Рендеринг или возврат проекта в один аудиофайл или в несколько аудиофайлов. Проект можно преобразовать одновременно в несколько различных форматов файлов, а проект объемного звука можно преобразовать в набор аудиофайлов объемного звучания.
,
on logic — перевод на французский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Колсон … ваши люди принимают решения на основе логики .
Это предложение, основанное на на логике .
Закон должен быть основан на логике .
Типичный документ по логике — Конечные последовательности классов, появившийся в 1945 году.
Un type de papier sur la logique a été finis séquences de classes qui est apparu en 1945.
Учения Альберта Саксонского по логике и метафизике оказали огромное влияние.
Les enseignements d’Albert de Saxe sur la logique et la métaphysique étaient extrêmement влияния.
Вера основана не на логике и опыте.
В последующие годы Витгенштейн читал там лекции по логике , языку и философии математики.
Dans les années suivantes, il donné une conférence de Wittgenstein sur la logique , la langue et la философия математики.
Подробный обзор отчета, базовая оценка, основанная на логике и знании известных действий в области НЛО.
Examen détaillé d’un signalement, évaluation de base fondée sur la logique et la connaissance des activités connues dans la zone de l’ovni.
Minesweeper — это простая и быстрая игра, основанная на логике .
Однако три года спустя он читал лекцию по логике в Королевском колледже в Лондоне.
Trois ans plus tard, toutefois, il était de donner des leçons sur la logique du King’s College, Londres.
Если что-то чисто основано на логике , оно должно быть объективным.
Si quelque выбрал est basée purement sur la logique , elle doit être objective.
Базовая модель представления знаний будет основана на логике , содержащей четкое семантическое описание и простые примитивы.
Модель sous-jacent de connaissance sera basé sur la logique comprenant une description sémantique claire et de simples primitifs.
Что нас интересует, так это то, было ли у него еще меньше прав собственности на логику .
Ce qui nous intéresse ici, c’est de savoir si nous avons encore moins de droits de propriété sur la logique .
Игра во многом основана на логике , отсюда и название MasterMind.
наука и религия не всегда полагаются на логику и веру соответственно.
Наука и религия ne reposent pas toujours sur la logique et la foi.
Первая часть по логике : Незначительные или нулевые изменения.
Его путь к пониманию основан на логике .
Я жил по некоторым простым правилам, основанным на логике и духовных ценностях.
J’ai vécu selon des règles simples, fondées sur la logique et les valeurs spirituelles.
Наши убеждения основаны на логике и стремлении к ясности.
В настоящее время я работаю по логике и психологии.
,
Logic Pro — Apple (IN)
Невероятно мощный. Серьезно творческий.
Создавайте и импровизируйте совершенно по-новому с Live Loops.
Управляйте сеансами создания музыки с iPad или iPhone с помощью Logic Remote.
Преобразуйте звуки в инструменты с помощью сэмплера и быстрого сэмплера.
Быстро создавайте барабанные ритмы и мелодические паттерны с помощью пошагового секвенсора.
новый
Живые петли
Для спонтанной композиции.
Live Loops — это динамический способ создания и аранжировки музыки в реальном времени. Начните свою композицию, добавляя петли, сэмплы или записанные выступления в сетку ячеек. Запускайте разные ячейки, чтобы поиграть со своими идеями, не беспокоясь о временной шкале или расположении. Как только вы найдете комбинации, которые хорошо работают вместе, вы можете создать разделы песни, а затем переместить все в область треков, чтобы продолжить производство и закончить свою песню.
ремикс FX
Добавьте эффекты и переходы в стиле ди-джея к отдельной дорожке или целому миксу с помощью набора заиканий, эхо, фильтров и эффектов стробирования.
Logic Remote
Управляйте такими функциями, как Live Loops, Remix FX и др., С iPad или iPhone с помощью жестов Multi-Touch.
новый
Пошаговый секвенсор
Стихи в чистом ритме.
Step Sequencer вдохновлен классическими драм-машинами и синтезаторами. С помощью редактора Step Sequence можно быстро создавать барабанные партии, басовые партии и мелодические партии — и даже автоматизировать свои любимые плагины. Добавьте сложные вариации в свой узор с помощью широкого диапазона творческих вариантов воспроизведения. Используйте функцию повтора ноты для создания повторяющихся шагов, возможность рандомизации пошагового воспроизведения и связывание шагов вместе для создания более длинных нот.
Logic Remote
Прикосновение и поток.
Logic Remote позволяет использовать ваш iPad или iPhone для управления Logic Pro X на вашем Mac. Используйте жесты Multi-Touch для воспроизведения программных инструментов, микширования треков и управления такими функциями, как Live Loops и Remix FX, из любой точки комнаты. Проведите пальцем по экрану и коснитесь, чтобы активировать ячейки в Live Loops. И наклоняйте свой iPhone или iPad вверх и вниз и используйте его гироскоп для управления фильтрами и повторителями в Remix FX.
Микширование Multi-Touch
Управляйте миксом из любого места в комнате — рядом с компьютером или на диване — с помощью фейдеров Multi-Touch.
Сопряжение и игра
Используйте различные экранные инструменты, такие как клавишные, гитары и барабанные пэды, чтобы играть на любом программном инструменте в Logic Pro X со своего iPad или iPhone.
Плагины и звуки
Вы можете поиграть с этим. Или вы можете попробовать это.
Развивайте свое творчество с помощью огромной коллекции инструментов и эффектов. Используйте современные синтезаторы, старинное оборудование и сложные многосэмплированные инструменты, чтобы создать свой собственный уникальный звук.
воспроизвести сэмплер видео
приостановить сэмплер видео
воспроизводить зацикленное видео
приостановить воспроизведение видео
воспроизвести нарезку видео
приостановить нарезку видео
воспроизводить видео в реальном времени
приостановить просмотр видео в реальном времени
Отрегулируйте начало, конец и переход петли прямо на осциллограмме, используя простые в использовании маркеры.Используйте команду auto-loop для быстрого создания бесшовных петлевых семплов.
Нарезайте барабанные петли и вокальные фразы в банк семплов, а затем играйте их с любой клавиатуры или пэда ударных.
Запишите сэмпл, используя внешний источник, например микрофон или инструмент.
новый
Барабанный синтезатор
Этот мощный, но простой в использовании плагин создает синтезированные звуки ударных.Выбирайте из разнообразной коллекции моделей ударных и настраивайте их звук с помощью восьми простых элементов управления. Drum Synth также напрямую интегрирован в нижнюю часть интерфейса Drum Machine Designer, предоставляя вам целенаправленный набор элементов управления формированием звука.
новый
Конструктор барабанных машин
Переработанный, чтобы сделать его более интуитивным и интегрированным, Drum Machine Designer позволяет легко создавать электронные ударные установки. Применяйте индивидуальные эффекты и плагины к каждому отдельному пэду ударных, чтобы по-новому экспериментировать со звуковым дизайном и созданием битов.Вы также можете создать уникальный многослойный звук, назначив одну и ту же триггерную ноту двум разным пэдам. Чтобы помочь вам быстро редактировать звуки, Quick Sampler и Drum Synth напрямую интегрированы в интерфейс Drum Machine Designer.
Подробнее о подключаемых модулях и звуках
ударник
Сочиняйте музыку в такт другим перкуссионистам.
Использование Drummer похоже на найм сессионного барабанщика или сотрудничество с высококвалифицированным программистом битов.Создавайте органично звучащие треки акустических ударных или электронные биты с помощью интеллектуальной технологии Drummer. Выбирайте из десятков барабанщиков, каждый из которых играет в своем музыкальном жанре, и управляйте их выступлениями с помощью простых элементов управления.
Композиции и выступления
Ваша студия всегда в работе.
Logic Pro X превращает ваш Mac в профессиональную студию звукозаписи, способную справиться даже с самыми требовательными проектами. Записывайте свои композиции и выступления — от трекинга живой группы до сольной игры на программном инструменте — и вставляйте их в свои песни.
Лучший способ записи.
Запись без шва. Автоматическое управление дублями. Поддержка чистого звука 24 бит / 192 кГц. Logic Pro X позволяет легко сделать все — и отменить. Вы можете создавать проекты, содержащие до 1000 стерео или звуковых дорожек объемного звучания и до 1000 программных инструментальных дорожек, а также запускать сотни плагинов. Это все, что вам нужно для завершения любого проекта.
Получите максимум от MIDI.
Logic Pro X выходит за рамки обычного секвенсора с расширенным набором опций, которые позволяют вам записывать, редактировать и управлять исполнением MIDI. Превратите свободное исполнение в исполнение, которое плотно прилегает к груву, используя региональные параметры скорости, тайминга и динамики ноты. Или улучшите свои MIDI-выступления, сохранив музыкальные детали, такие как флеймы или аккорды, с помощью Smart Quantize.
Лучшие в отрасли инструменты
По мере развития вашей песни Logic Pro X помогает организовать все ваши идеи и выбрать лучшие из них.Группируйте связанные треки, прослушивайте альтернативные версии и объединяйте несколько треков. Молниеносно быстрое сочетание щелчков и перетаскивания помогает добиться максимальной производительности из нескольких дублей.
Еще больше профессиональных функций в миксе.
Logic Pro X наполнен невероятными инструментами и ресурсами для повышения вашего творческого потенциала и рабочего процесса по мере того, как вы оттачиваете свое мастерство, даже если вы опытный профессионал.
Эффекты производства
Сделайте так, чтобы ваши песни и другая аудиопродукция звучали наилучшим образом с помощью полного набора динамических процессоров, эквалайзеров и других производственных эффектов.
Обработка на основе выбора
Используйте встроенные плагины Logic Pro X или эффекты сторонних аудиоустройств для прямого и постоянного рендеринга эффектов в любой части аудиофайла или в нескольких файлах одновременно.
Ноты
Преобразуйте MIDI-исполнение в нотную запись в реальном времени во время игры, создавая идеально читаемую нотную запись даже для исполнения, которое может быть не совсем идеальным.
Музыка и звук для изображения
Logic Pro X упрощает создание озвучивания и озвучивания. Импортируйте фильм QuickTime или, если вы редактируете в Final Cut Pro X, импортируйте XML, чтобы воссоздать видеопроект прямо в Logic Pro X.
Экспорт
Делитесь проектами и треками с помощью AirDrop, Mail Drop или с помощью обширного набора функций для экспорта основ. Logic Pro X также поддерживает протоколы передачи файлов, такие как Final Cut Pro XML и AAF, для перемещения контента между различными профессиональными музыкальными и видео приложениями.
Отскок
Рендеринг или возврат проекта в один аудиофайл или в несколько аудиофайлов. Проект можно преобразовать одновременно в несколько различных форматов файлов, а проект объемного звука можно преобразовать в набор аудиофайлов объемного звучания.
Образовательный пакет
Пять потрясающих приложений. Одна мощная коллекция.
Найти магазин
,
Если Logic Pro X не работает
Узнайте, что делать, если Logic Pro не открывается, вы не можете воспроизвести или записать в проекте, или у вас возникла другая проблема.
Попробуйте эти шаги по порядку
После выполнения каждого шага, описанного ниже, снова протестируйте Logic Pro, чтобы убедиться, что проблема устранена.
Перезагрузите Mac
Выберите «Перезагрузить» в меню Apple .
Обновить Logic Pro
Выберите меню Apple > App Store, затем щелкните «Обновления» на панели инструментов. Если доступно обновление для Logic Pro, нажмите кнопку «Обновить», чтобы загрузить и установить его.
Проверить совместимость устройства или программного обеспечения
Если вы используете внешний аудиоинтерфейс, интерфейс MIDI, систему хранения, панель управления или надстройку, произведенную не Apple, убедитесь, что он совместим с последней версией Logic Pro.Обратитесь к производителю за поддержкой. Если доступно обновление, следуйте инструкциям производителя, чтобы обновить устройство или программное обеспечение.
Используйте встроенный звук с Logic Pro
Если вы используете внешний аудиоинтерфейс, попробуйте использовать встроенный аудио на Mac вместо интерфейса.
- Отключите внешний аудиоинтерфейс от Mac.
- Откройте Logic Pro, затем выберите Logic Pro X> Настройки> Аудио / MIDI> Устройства.
- Выберите «Встроенный вывод» во всплывающем меню «Устройство вывода».
- Выберите «Встроенный микрофон» (или «Встроенный вход», в зависимости от вашего компьютера) во всплывающем меню «Устройство ввода».
- Откройте и воспроизведите проект, в котором возникли проблемы.
Если проект открывается и воспроизводится правильно, возможно, вам потребуется обновить или отремонтировать аудиоинтерфейс. Обратитесь к производителю за поддержкой.
Если вы не используете внешний аудиоинтерфейс, попробуйте обойти сторонние плагины Audio Units.
Open Logic Pro без аудиовхода и выхода
- Откройте Logic Pro и сразу же нажмите и удерживайте клавишу Control перед открытием проекта.
- В предупреждении нажмите Не запускать.
Если откроется Logic Pro, вам может потребоваться обновить или отремонтировать внешний аудиоинтерфейс. Обратитесь к производителю за поддержкой. Это также может означать, что сторонний плагин Audio Units может быть поврежден или несовместим с вашей версией Logic Pro.Вы можете попробовать обойти плагины, чтобы устранить проблему.
Обход сторонних плагинов Audio Units
Тест с новым проектом
Вы можете создать новый проект и проверить, связана ли проблема с вашим проектом или приложением Logic Pro.
- Если Logic Pro открыт, закройте приложение.
- Откройте Logic Pro и создайте новый пустой проект.
- Добавьте Apple Loops в новый проект.
- Попытайтесь воссоздать возникшую проблему. Например, если в проекте, с которым у вас возникла проблема, используется определенный сторонний плагин, добавьте его в тестовый проект. Если проблема возникает снова, возможно, подключаемый модуль поврежден или его необходимо обновить.
Test Logic Pro с новой учетной записью пользователя
Сброс настроек Logic Pro
Сброс настроек не влияет на файлы проекта, пресеты или патчи.Однако вы теряете любые пользовательские настройки предпочтений, которые вы могли сделать.
- Выберите «Logic Pro X»> «Настройки» и отметьте все сделанные вами конкретные настройки предпочтений Logic Pro.
- Выберите Logic Pro X> Настройки> Сбросить все настройки, кроме клавишных команд.
После сброса настроек откройте свой проект и попробуйте воспроизвести проблему, с которой вы столкнулись. Если проблема больше не возникает, откройте настройки Logic Pro и повторно примените свои пользовательские настройки.
Удалить настройки Logic Pro
- В Logic Pro отметьте все сделанные вами пользовательские настройки предпочтений и сохраните все созданные вами пользовательские ключевые команды.
- Выйти из Logic Pro.
- В Finder выберите «Перейти»> «Перейти в папку».
- Войдите в ~ / Library / Preferences, затем нажмите Go.
- Удалите файл «com.apple.logic10.plist» из папки «Настройки».
- Если вы обновились с Logic 9 или более ранней версии до Logic Pro X, также удалите файл «com.apple.logic.pro «файл.
- Перезагрузите Mac.
После удаления настроек откройте свой проект и попробуйте воспроизвести проблему, с которой вы столкнулись. Если проблема больше не возникает, выберите Logic Pro X> Настройки, повторно примените свои пользовательские настройки и импортируйте свои пользовательские ключевые команды.
Информация о продуктах, произведенных не Apple, или о независимых веб-сайтах, не контролируемых и не проверенных Apple, предоставляется без рекомендаций или одобрения.Apple не несет ответственности за выбор, работу или использование сторонних веб-сайтов или продуктов. Apple не делает никаких заявлений относительно точности или надежности сторонних веб-сайтов. Свяжитесь с продавцом для получения дополнительной информации.
Дата публикации:
,