На сколько процентов мы используем свой мозг: На сколько процентов работает человеческий мозг: мифы и правда

Содержание

Сколько процентов своего мозга используют люди

На сколько процентов вы используете свой мозг? Ученые рассказали как работает главный инструмент мышления и можно ли увеличить его КПД.

Сколько процентов своего мозга используют люди

Возможно, вы слышали, что люди используют только десять процентов своего мозга, и если вы сможете разблокировать остальную часть — то сможете стать супер гением или приобрести сверх силы, такие как чтение мыслей и телекинез. Этот «десятипроцентный миф» вдохновил воображение в массовой культуре. Например, в фильме «Люси»,  2014 года, женщина развивает сверхъестественные силы благодаря лекарствам, которые раскрывают, ранее недоступные, 90 процентов ее мозга.

Какая доля человеческого мозга используется?


В этот миф верят многие — 65% американцев, согласно опросу 2013 года, проведенному Фондом Майкла Дж. Фокса по исследованию болезни Паркинсона. В другом исследовании, в  котором опрашивались студенты, около трети респондентов ответили положительно про веру в «10%».

Однако, в противовес этому мифу, ученые доказали, что люди используют весь свой мозг на протяжении всего дня.

Существует несколько доказательств, развенчивающих десятипроцентный миф.

Нейропсихология


Нейропсихология изучает, как анатомия мозга влияет на поведение, эмоции и познание.

На протяжении многих лет ученые показали, что разные части мозга ответственны за определенные функции, независимо от того, распознают ли они цвета или отвечают за вычисления. В отличие от мифа, ученые доказали, что каждая часть мозга является неотъемлемой частью нашего повседневного функционирования, это удалось благодаря методам визуализации мозга, таким как позитронно-эмиссионная томография и магнитно-резонансная томография.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Исследователи не нашли область мозга, которая полностью была бы неактивна. Даже исследования, которые измеряют активность на уровне одиночных нейронов, не выявили каких-либо неактивных областей мозга. 

Многие исследования мозга, которые измеряют его активность, когда человек делает конкретную задачу, показывают, как разные части мозга работают вместе.


Например, пока вы читаете этот текст на своем смартфоне, некоторые части вашего мозга, в том числе ответственные за зрение, понимание прочитанного и использование вашего телефона, будут более активными.

Сколько процентов своего мозга используют люди

Однако некоторые снимки непреднамеренно поддерживают десятипроцентный миф,  потому что они часто показывают небольшие яркие пятна на сером веществе. Это может означать, что только яркие пятна обладают мозговой активностью, но это не так.

Скорее, эти пятна представляют области мозга, которые более активны, когда кто-то выполняет задачу, по сравнению с тем, когда человек находится в состоянии покоя, причем в состоянии покоя — серые пятна все еще активны, но в меньшей степени.

Противоречие десятипроцентному мифу заключается в людях, которые пострадали от повреждения головного мозга — например, при инсульте, травме головы или отравлении угарным газом. Если десятиминутный миф истинен, то повреждение многих частей нашего мозга не должно влиять на повседневное функционирование.

Исследования показали, что повреждение очень небольшой части мозга может иметь разрушительные последствия. Например, если наносится ущерб области Броки, то человек может понимать язык, но не может правильно составлять слова или свободно говорить.

В одном известном случае женщина из Флориды навсегда потеряла «способность мыслить, воспринимать информацию, потеряла память и возможность демонстрировать эмоции, которые являются самой сущностью бытия человеком», из-за недостатка кислорода,  разрушившего половину ее головного мозга.

Эволюционные аргументы


Другим доказательством является эволюция. Взрослый мозг составляет всего два процента массы тела, но он потребляет более 20 процентов энергии тела. Для сравнения, взрослые мозги многих видов позвоночных, включая некоторых рыб, рептилий, птиц и млекопитающих, потребляют от двух до восьми процентов энергии своего тела .

Мозг формировался миллионами лет естественного отбора, который передает благоприятные черты, чтобы повысить вероятность выживания. Маловероятно, что организм будет выделять столько своей энергии, чтобы поддерживать весь мозг, если он использует только 10 процентов мозга.

Происхождение мифа


Даже с этими доказательствами многие люди все еще верят, что используют только десять процентов своего мозга.  Неясно, как появился этот миф, но он популяризировался книгами самопомощи и даже может основываться на более старых, ошибочных исследованиях в области нейробиологии.

Главным очарованием десятипроцентного мифа является идея того, что вы могли бы увеличить свой КПД, если бы только смогли разблокировать остальную часть своего мозга. Эта идея соответствует, написанному книгами самопомощи, которые показывают, как вы можете улучшить себя.  

Например, предисловие Лоуэлла Томаса к популярной книге Дейла Карнеги «Как завоевать друзей и влиять на людей» говорит, что средний человек «развивает только 10 процентов своих скрытых умственных способностей». Это утверждение, которое восходит к психологу Уильяму Джеймсу, относится к потенциалу человека, стремящегося достичь большего, а не к тому, сколько процентов мозга  используется. Существует история в которой говорится, что Эйнштейн объяснял свой интеллект десятипроцентным мифом.

Сколько процентов своего мозга используют люди

Другой возможный источник мифа заключается в «тихих» областях мозга от более ранних исследований нейробиологии. Например, в 1930-х годах нейрохирург Уайлдер Пенфилд подключал электроды к открытому мозгу пациентов с эпилепсией. Он заметил, что некоторые области мозга заставляли его пациентов испытывать различные ощущения, но другие, похоже, ничего не испытывали.

По мере того как технологии развивались, исследователи обнаружили, что эти «тихие» области мозга, которые включали префронтальные доли, действительно имели функции.

Все вместе


Независимо от того, как и где возник миф, он продолжает жить в массовой культуре, несмотря на обилие доказательств того, что люди используют весь свой мозг. Однако мысль о том, что вы можете стать гением или телекинетическим сверхчеловеком, разблокируя остальную часть вашего мозга, — является очень заманчивой. опубликовано econet.ru  

Возникли вопросы — задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

на сколько процентов работает, как перепрограммировать мозг?

На сколько процентов работает человеческий мозг (chelovecheskij-mozg)?

Что такое мозг человека с точки зрения эзотерики?

В традиционном и современном мире, с научной и медицинской точки зрения, всем хорошо известно, что такое человеческий мозг.

Человеческий мозг − это «компьютер», главный орган, который обеспечивает и отвечает за естественное функционирование физического организма человека, за взаимосвязь и деятельность всех жизненно важных систем. При этом рассматривается и учитывается только поступающая информация в мозг на физическом уровне.

Но, многие не осознают, что на самом деле мозг человека − это послушный инструмент, который принимает волны энергий (импульсы) от людей и от самого себя (своей души − многогранная энергия) − от своих чувств, эмоций и мыслей. Душа, как неотъемлемая часть человека, созданная Творцом (Высшим Разумом) состоит из энергии, невидимой для наружного физического зрения, влияет на работу мозга через психику во всех проявлениях.

На сколько процентов работает человеческий мозг? Одни ученые утверждают, что человек использует свой мозг всего лишь на 1% от имеющегося потенциала, другие говорят что этот уникальный орган работает на 10-15 процентов. Эзотерические реалии по этому вопросу, а именно исследования группы Целителей профессионалов, которые достаточно детально изучали данный вопрос говорят, что человек использует свой мозг на 3-5%.

Человеческий мозг − это пульт управления человеческим телом, который подчиняется душе. Понятно, что многие будут несогласны относительно этой информации. Большинство людей, видят мир с позиции сегодняшней науки, которая копается в изучении работы человеческого мозга. Однако, до сих пор, наука (нейрохирургия) не может найти объяснение тому откуда приходят сны, куда из мозга уходят мысли и откуда они возвращаются обратно? Сегодня люди, которые начали изучать и разбираться в Духовных Законах, вам свободно могут ответить на этот вопрос.

Кто сказал, что МОЗГ и 100% доверие ему − это венец человеческой жизни? Это сказал тот человек, кто доказывал другим, что является частью животного мира (обезьяна − теория происхождения человека).

Если условно убрать в сторону мозг и обратить внимание на свою душу, то можно обнаружить и осознать, как душа (чувства и эмоции) управляет мозгом (компьютером), проявляя действия наяву, а не на оборот.

Разве можно определить, почему мозг одного из близнецов работает правильно, а у второго есть нарушения в… мозгу? А если это нарушение не в мозгу, а в сознании, которое проявляет мозговую деятельность? Но для того, чтобы понять этот механизм, нужно признать, что душа – это настоящая реальность, которая закрыта для многих умов, признающих факты только через физические глаза и уши.

Как перепрограммировать свой мозг?

Как можно перепрограммировать свой мозг? 3 главных шага

Я прочитал много подобных статей в интернете о том, чтобы выбраться из любой стрессовой ситуации нужно просто перепрограммировать свой мозг, а именно:

  1. Изменить свое мышление;
  2. Думать позитивно;
  3. Отдыхать;
  4. Отвлекаться.
  5. Заставлять свой мозг чаще регистрировать приятные моменты в жизни и т.п.

Вроде все это звучит правильно, но…

Многие авторы на своих сайтах описывают мозг, как инструмент, компьютер, который запросто можно запрограммировать на позитив. Они только забывают сказать, как это нужно делать. Каким таким местом нужно собраться и решиться на такой шаг − перепрограммировать свой мозг.

Написано немало книг по психологии и психотренингов, которые говорят о том, что нужно «правильно» думать, но никто не говорит, где взять сил, чтобы начать так думать.

Если человек находится в депрессии, или погряз в зависти, или его душит ненависть, или мучает ревность… из какого такого источника появятся силы и желание перепрограммировать мозг на позитив? Как заткнуть ревность, которая рисует картинки измены, или месть, которая строит мысли о том, как побольней отомстить?

Ведь даже самые умные и логичные люди подвержены негативным чувствам, эмоциям и мыслям и, не смотря на хорошее структурирование своего ума, логическое мышление и интеллект, не могут справится с ними. Авторы по этому поводу не приводят объяснений.

Да, эти 5 пунктов, которые описаны выше действительно дают возможность переключится и отдохнуть от негатива. Только негатив этот не исчезает в никуда, а ждет своего момента. Ведь детские обиды и разочарования вспоминаются с болью даже в пожилом возрасте, несмотря на прошедшее время (отпуск, отдых, приключения, позитивные моменты и т.д.).

Когда человека мучают «больные» мысли, очень тяжело думать позитивно. Можно играть наружно «я думаю позитивно», а внутри все равно кошки скребут. И наоборот, если человеку хорошо на душе, то все вокруг кажется чудесным.

Ведь если бы мы так легко могли перепрограммировать свой мозг, как утверждают многие авторы, разве мы бы выбрали страдать? Разве мы бы добровольно страдали, мучаясь мыслями обиды и ненависти, мыслями об измене и предательстве, болезнях и смерти? Мы бы все добровольно выбрали думать позитивно, ведь это и приятно и здорово. Чтобы изменить свое мышление и запрограммировать себя на позитив нужно «лечить» свой внутренний мир (свою душу).

3 главных шага, которые помогут изменить свое мышление и заставить мозг работать на позитив:

  1. Освоить начальные техники медитации. Для начала достаточно выделять на медитацию от 10 до 15 мин. в день.
  2. С помощью медитации заниматься чисткой своего астрального тела. Что такое астральное тело, читайте в этой статье: Что такое астральное тело? Вирусы сознания или как в сознании человека формируются вредоносные программы на уровне астрального и ментального тела?
  3. Убирать вредоносные ментальные программы из своего ментального тела. Подробнее, смотрите здесь: Ментальное тело человека. Структура и способы развития ментального тела.

В современных знаниях, кроме беллетристики на тему позитива, ничего нет. Потому что никакие методы «современные» и «древние», как их любят называть, не дают возможность перестать болеть и понять себя (свой внутренний мир) − только пустые напутствия о позитивном думании.

Также интересно

На сколько процентов мы используем свой мозг?

28 Июля 2017

Уровеньначальный

Цитата из 1-го тома Основ Ииссиидиологии, пункт 1.0264: «Для Формо-Творцов биологических аналогов НУУ-ВВУ-Формо-Типов таким ограничением является скорость протекания биохимических реакций в организме, поскольку все процессы мышления, чувствования и любой психоментальной обработки Информации, так же как и деятельность системы Восприятия (органов чувствования и мышления), основаны на последовательности биохимических взаимодействий. Сейчас Формо-Творцы нашего мозга могут использовать его потенциал лишь на 4-6%. Но в более благоприятных вариантах нашего «будущего», где мы с вами всё ещё продолжаем фокусироваться в биологических аналогах НУУ-ВВУ-Формо-Типов, мы сумеем повысить этот показатель за счёт целенаправленной стимуляции отдельных зон, а также значительного снижения активности в Фокусной Динамике Формо-Творцов наших Форм Самосознаний СФУУРММ-Форм низкочастотных Уровней (низших Уровней первой пары ИИССИИДИ-Центров)».

ВОПРОС: Значит ли это, что мы не полностью используем свой мозг? Если это так, то в таком случае какие его части в приоритете, а какие — нет?

Твой вопрос является результатом неверной, превратной интерпретации написанного мной материала. Неверно само Представление о том, что люди используют свой мозг частично. Указанные значения (у одних людей — это 4-6%, у других — 7-9%, у наиболее развитых — 9-11%) отражают процент от общего творческого потенциала предельной функциональности биологического варианта мозга, свойственного нашим димидиомиттенсным ФС. В реальности же каждый человек использует нейроанатомические особенности своего мозга на все 100%. При этом каждый отдел мозга выполняет свойственную ему функцию в тех пределах, которые обусловлены особенностями его строения и сформированными нейронными взаимосвязями.

Да, какие-то участки в разные периоды функционируют более интенсивно, какие-то — менее, но полное отсутствие их активности в нашем жизненном творчестве невозможно. Дело в том, что сам мозг так устроен и организован, что способен выбирать для работы своих нейро-Творцов удобные и экономичные режимы, решая вместо «нас», сколько (и не больше!) нужно и можно израсходовать энергии для нормального функционирования нашего организма. Но на любом этапе нашего субтеррансивного развития реализационный ресурс системы Восприятия фокусируемого нами НУУ-ВВУ-Формо-Типа, в огромной степени обусловленный особенностями архитектуры и активностью нейронных сетей головного мозга и ЦНС в целом, используется на все 100%!

Множество высоковибрационных зон, предполагающих наличие и развитие в коре и подкорке головного мозга ФС особых нейронов, способных обрабатывать потоки высокоосцилляционной Энерго-Информации, у большинства людей либо пока ещё не проявились, либо находятся в «зародышевом», нефункциональном состоянии. Их можно развивать путём последовательной целенаправленной интенсификации и усложнения психоментальных процессов (медитации, чтения интеллектуальной литературы, просмотра мудрых фильмов, пения Айфааровских Песен, игры в шахматы и тому подобное).

Также нужно иметь в виду, что мозг наших димидиомиттенсных Интерпретаций существенно отличается от нашего нынешнего не только своей менее разнообразной по характеру, но более универсальной по функциям клеточной структурой (каждый нейрон симультанно задействован в биллионах синапсов!) и гораздо более сложной анатомией (архитектурой), другими размерами, наличием совершенно новых образований и центров и более интенсивной работой ныне функционирующих у нас областей (вентро- и дорсолатеральных, вентромедиальных областей префронтальной коры, верхних височных извилин, эпифиза, передней поясной извилины, гипофиза, гипоталамуса и других), но также и отсутствием тех центров, которые обеспечивают реализацию жизненного творчества унгов и ссвооунов.

Но и о мозге наших димидиомиттенсных Форм также можно утверждать, что они лишь частично используют тот интеллектуально-чувственный Потенциал, которым обеспечивается жизненное творчество Наших с Вами транслюценсных ФС через функционирование ещё более универсальных (небиологических) аналогов мозга и ДНК.


ФС — Форма Самосознания
ЦНС — центральная нервная система

(ответ №32, 22-06-2017)

Правда ли, что мозг задействуется нами только на 10%?

Рисунок © Е.В

Миф о работе мозга

Это неправда! Утверждение о том, что человеческий мозг работает на 10% (5%, 3%), — это старый, абсолютно неверный и совершенно неубиваемый миф. Разберемся, откуда он взялся.

В середине прошлого века было совершенно непонятно, как мыслит человек (сейчас это тоже непонятно, но уже на другом уровне). Но кое-что было известно — например, что мозг состоит из нейронов и что нейроны могут генерировать электрические сигналы.

Некоторые ученые тогда считали, что если нейрон генерирует импульс, то он работает, а если не генерирует — значит, «ленится». И вот кому-то пришла в голову мысль проверить: какое количество нейронов в целом мозге «трудится», а какое — «бьет баклуши»?

Нейронов в мозге несколько миллиардов, и было бы чистым безумием измерять активность каждого из них — это заняло бы много лет. Поэтому вместо того, чтобы изучать все нейроны подряд, ученые исследовали только небольшую часть, определили среди них процент активных и предположили, что по всему мозгу этот процент одинаков (такое предположение называется экстраполяцией).

И оказалось, что «работает», то есть генерирует импульсы, только неприлично малый процент нейронов, а остальные — «молчат». Из этого был сделан немного прямолинейный вывод: молчащие нейроны — бездельники, а мозг работает только на малую часть своих возможностей.

Вывод этот был абсолютно неправильный, но поскольку в то время было принято «исправлять природу», например поворачивать реки вспять, орошать пустыни и осушать моря, то идея о том, что и работу мозга тоже можно улучшить, прижилась и начала свое победное шествие по газетным страницам и журнальным разворотам. Даже и сейчас что-то подобное иногда встречается в желтой прессе.

Как примерно работает мозг

А теперь попробуем разобраться, как же всё обстоит на самом деле.

Мозг человека — структура сложная, многоуровневая, высокоорганизованная. То, что написано ниже, — очень упрощенная картинка.

В мозге есть множество областей. Некоторые из них называются сенсорными — туда поступает информация о том, что мы ощущаем (ну, скажем, прикосновение к ладони). Другие области — моторные, они управляют нашими движениями. Третьи — когнитивные, именно благодаря им мы можем мыслить. Четвертые отвечают за наши эмоции. И так далее.

Почему же в мозге не включаются одновременно все нейроны? Да очень просто. Когда мы не ходим, то неактивны нейроны, запускающие процесс ходьбы. Когда молчим, «молчат» нейроны, управляющие речью. Когда ничего не слышим, не возбуждаются нейроны, отвечающие за слух. Когда не испытываем страх, не работают «нейроны страха». Иными словами, если нейроны в данный момент не нужны — они неактивны. И это прекрасно.

Потому что если бы это было не так… Представим на секунду, что мы можем возбудить одновременно ВСЕ наши нейроны (больше секунды такого издевательства наш организм просто не вынесет).

Мы сразу начнем страдать от галлюцинаций, потому что сенсорные нейроны заставят нас испытывать абсолютно все возможные ощущения. Одновременно моторные нейроны запустят все движения, на которые мы только способны. А когнитивные нейроны… Мышление — настолько сложная штука, что вряд ли на этой планете найдется хоть один человек, который сможет сказать, что случится, если одновременно возбудить все когнитивные нейроны. Но предположим для простоты, что тогда мы начнем думать одновременно все возможные мысли. И еще мы будем испытывать все возможные эмоции. И многое еще произойдет, о чём я не буду писать, потому что здесь просто не хватит места.

Посмотрим теперь со стороны на это существо, страдающее от галлюцинаций, дергающееся от конвульсий, одновременно чувствующее радость, ужас и ярость. Не очень-то оно похоже на создание, улучшившее свой мозг до стопроцентной эффективности!

Наоборот. Лишняя активность мозгу не на пользу, а только во вред. Когда мы едим, нам не нужно бегать, когда сидим у компьютера — не нужно петь, а если во время решения задачи по математике думать не только о ней, но и о птичках за окном, то вряд ли эта задача решится. Для того чтобы мыслить, мало ДУМАТЬ о чём-то, надо еще НЕ ДУМАТЬ обо всём остальном. Важно не только возбуждение «нужных» нейронов, но и торможение «ненужных». Необходим баланс между возбуждением и торможением. И нарушение этого баланса может привести к очень печальным последствиям.

Например, тяжелая болезнь эпилепсия, при которой человек страдает от судорожных припадков, возникает тогда, когда возбуждение в мозге «перевешивает» торможение. Из-за этого во время припадка активизируются даже те нейроны, которые в эту секунду должны молчать; они передают возбуждение на следующие нейроны, те — на следующие, и по мозгу идет сплошная волна возбуждения. Когда эта волна доходит до моторных нейронов, они посылают сигналы к мышцам, те сокращаются, и у человека начинаются судороги. Что больной при этом ощущает, сказать невозможно, поскольку на время припадка у человека пропадает память.

Как всё-таки заставить мозг работать эффективнее

Надеюсь, вы уже поняли, что пытаться заставить мозг работать лучше, возбуждая все нейроны подряд, — дело бесперспективное, да еще и опасное. Тем не менее можно «натренировать» мозг, чтобы он работал эффективнее. Это, конечно, тема для огромной книги (и даже не одной), а не маленькой статьи. Поэтому я расскажу только об одном способе. Начать придется издалека.

Когда рождается маленький ребенок, количество нейронов в его мозге даже больше, чем у взрослого. Но связей между этими нейронами еще почти нет, и поэтому новорожденный человечек еще не в состоянии правильно использовать свой мозг — например, он практически не умеет ни видеть, ни слышать. Нейроны его сетчатки, даже если они чувствуют свет, не образовали еще связей с другими нейронами, чтобы передать информацию дальше, в кору больших полушарий. То есть глаз видит свет, но мозг не в состоянии понять это. Постепенно необходимые связи образуются, и в конце концов ребенок учится различать вначале просто свет, потом — силуэты простых предметов, цвета и так далее. Чем больше разнообразных вещей ребенок видит, тем больше связей образуют его зрительные пути и тем лучше работает та часть его мозга, которая связана со зрением.

Но самое удивительное не это, а то, что такие связи могут образовываться почти исключительно в детстве. И поэтому если ребенок по какой-то причине не может ничего видеть в раннем возрасте (скажем, у него врожденная катаракта), то необходимые нейронные связи в его мозге уже никогда не образуются, и человек не научится видеть. Даже если во взрослом возрасте у этого человека прооперировать катаракту, он всё равно останется слепым. Проводились довольно жестокие опыты на котятах, которым в новорожденном состоянии зашивали глаза. Котята вырастали, так ни разу ничего и не увидев; после этого им уже во взрослом возрасте снимали швы. Глаза у них были здоровые, глаза видели свет — но животные оставались слепыми. Не научившись видеть в детстве, они уже не способны были сделать это во взрослом возрасте.

То есть существует какой-то критический период, в который образуются нейронные связи, необходимые для развития зрения, и если мозг не научится видеть в этот период, он уже не научится этому никогда. То же относится и к слуху, и, в меньшей степени, к другим человеческим способностям и умениям — обонянию, осязанию и вкусу, способности говорить и читать, играть на музыкальных инструментах, ориентироваться в природе и так далее. Яркий тому пример — «дети-маугли», которые потерялись в раннем детстве и были воспитаны дикими животными. Во взрослом возрасте они так и не могут освоить человеческую речь, поскольку не тренировали у себя в детстве это умение. Зато они способны ориентироваться в лесу так, как не сможет ни один человек, выросший в цивилизованных условиях.

И еще. Никогда не знаешь, в какой момент «выстрелит» какое-то умение, приобретенное в детстве. Например, человеку, который в детстве активно тренировал мелкую моторику рук, занимаясь рисованием, лепкой, рукоделием, будет легче стать хирургом, проводящим филигранные, точные операции, в которых нельзя допустить ни одного неправильного движения.

Иными словами, если что и может заставить мозг работать лучше, то это — тренировка, причем тренировка с самого детства. Чем больше мозг работает, тем лучше он работает, и наоборот — чем меньше его нагружать, тем хуже он будет функционировать. И чем мозг младше, тем он более «гибкий» и восприимчивый. Именно поэтому в школах учат маленьких детей, а не взрослых дяденек и тетенек. Именно поэтому дети гораздо быстрее взрослых умеют приспосабливаться к новым ситуациям (например, осваивают компьютерную грамоту или учат иностранные языки). Именно поэтому тренировать свой интеллект надо с самого детства. И если вы будете это делать, то ничто не помешает вам сделать великие открытия. Например, о том, как работает мозг.

Ответила: Вера Башмакова

люди используют мозг на все 100% — T&P

Многие разделяют заблуждение о том, что человеский мозг работает только на 10%, в то время как остальные 90% остаются не задействованы. На самом деле это миф. Наш мозг — крайне эффективная вычислительная машина с уже разработанным энергосберегательным планом. Об этом рассказывает американский нейробиолог Ричард Сайтович на конференции TED.

Распространенный миф утверждает, что мы используем только 10% нашего мозга — остальные 90% мощностей простаивают. Разные шарлатаны в своих книгах и методиках обещают раскрыть незадействованный потенциал мозга при помощи неврологии — на самом деле, все это обман.

Две трети всех людей и чуть больше половины всех преподавателей в мире верят в этот миф. В 1890-е Уильям Джеймс, отец американской психологии, сказал: «Большинство из нас не задействует свой умственный потенциал». Под этими словами он подразумевал вызов нашим способностям, а не их ограничение, но наиболее популярной стала неправильная интерпретация его слов. Она подкреплялась тем, что долгое время ученые не могли понять значение крупных, фронтальных и теменных долей головного мозга. Их повреждения не вызывали двигательных или чувственных сбоев, поэтому появилось мнение, что они ничего не делают. Десятилетиями эти части назывались «тихие зоны». Сейчас мы знаем, что они отвечают за рациональное мышление, планирование, принятие решений и адаптацию.

«Если бы большинство нейронов не использовалось, эволюция уже давно избавилась бы от ненужного объема мозга».

Идея о том, что 90% мозга все время простаивает, кажется абсурдной, если учесть, сколько энергии им потребляется. Грызуны и млекопитающие используют 5% энергии тела на поддержку мозга, обезьяны — 10%, взрослый человек — 20%, причем мозг занимает только 2% его тела, ребенок — 50%, а младенцы — 60%.

Человеческий мозг весит 1,5 кг, мозг слона — 5 кг, кита — 9 кг. Мы превосходим любое другое живое существо по количеству нейронных связей. Для этого требуется много энергии, которую мы можем получать с большим преимуществом благодаря изобретению приготовления пищи. Еда поступает к нам уже подготовленной к перевариванию, поэтому мы можем себе позволить содержать мозг с 86 миллиардами нейронов — на 40% больше, чем у обезьян.

Если бы все нейроны хотя бы одного отдела мозга работали одновременно, общая энергетическая нагрузка оказалось бы непереносимой. Поэтому в мозге одновременно задействованы только небольшие участки нейронов, которые постоянно сменяются, — это называется методом разряженного кодирования. Он позволяет затрачивать минимум энергии, обрабатывая максимум информации — единовременно задействуется от одного до 16% нейронов. Человек плохо справляется с многозадачностью — нам просто не хватает энергии, чтобы держать все под контролем — в итоге каждое задание мы делаем хуже, чем по отдельности. Если бы большинство нейронов не использовалось, эволюция уже давно избавилась бы от ненужного объема мозга.

Подробнее узнать о том, сколько процентов мозга мы используем, можно из видео TED.

Правда ли, что 10 процентов мозга активно, 90% – скрытый потенциал

«Мозг имеет скрытый потенциал и работает только на 10%» — такое мнение весьма распространено. Не исключено, что вы даже слышали о научных исследованиях на эту тему. Только представьте, какими способностями мы бы смогли обладать, если мозг заработает на все 100! Вот только правда в том, что вообразить такое не сложно…

10% мозга: правда или миф

Мозг – сложнейший орган человека, и учёные постоянно делают открытия, связанные с его работой. Например, недавно была опровергнута информация, что клетки мозга не восстанавливаются. Восстанавливаются! Хотя и очень медленно.

То, что мозг имеет немалые скрытые резервы, в научной среде считается мифом. Хотя в своё время учёные его и породили. Психолог Уильям Джеймс одним из первых начал говорить, мы используем лишь небольшую часть от наших возможных умственных и физических ресурсов. Физик Альберт Эйнштейн также придерживался подобных взглядов, когда объяснял свой высокий интеллект.

Мозг – сложнейший орган и постоянно изучается

Эта идея вызывала и по-прежнему вызывает интерес у общественности. Фантастические произведения, псевдонаучные издания и телепередачи только подогревают мысли о скрытом потенциале, которым природа зачем-то наградила нас «про запас».

Рекомендуем:

Свою лепту внесли сериалы и фильмы, идея которых основана на том, что мозг работает только на 10 процентов. Самые яркие примеры – это фильмы:

  • «Газонокосильщик»;
  • «Области тьмы»;
  • «Люси»;
  • частично «Сплит».

Во всех случаях под действием определённых факторов у главных героев полностью раскрываются резервы мозга. Это приводит к колоссальному повышению интеллекта и даже открытию сверхчеловеческих способностей.

Главное опровержение

Так уж устроено развитие всего живого на Земле, что никакие скрытые резервы не закладываются на потом. Эволюция наоборот избавляет организмы от лишнего, к чему можно отнести 90% неиспользуемого мозга. А появление новых возможностей появляется постепенно и только по мере необходимости.

Если придерживаться теории эволюции, то такой мозг просто не смог бы появиться!

Насколько нагружен наш мозг

Сегодня известно, что каждая часть мозга выполняет свои задачи. При этом активными бывают все области мозга, пусть и не одновременно. Никаких неактивных областей нет – везде постоянно что-то происходит.

Интересный факт: На работу человеческого мозга затрачивается до 20% всех энергетических запасов организма. Для одного органа – это достаточно большой показатель.

Иными словами, наш мозг уже используется на 100%! Однако многие люди не используют все доступные возможности этого удивительного органа.

Какие функции выполняет мозг

Как прокачать свой мозг

Весь стопроцентный потенциал мозга имеется у каждого из нас. Осталось просто начать им пользоваться! Чтение, познание нового, изучение языков и любая другая регулярная умственная нагрузка в конечном итоге поможет взглянуть на мир по-другому – глазами человека, у которого мозг работает на все 100 процентов!

Ещё много интересного в наших соцсетях