Найдите в приведенном ниже списке признаки религиозного мировоззрения: Тесты по обществознанию | Социальная сеть работников образования

Содержание

Тест по теме «Религия»

Тест «Религия».

1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 hello_html_m4aa48727.png

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) духовная культура; 2) духовные ценности; 3) научные исследования; 4)моральные нормы; 5) религиозные взгляды; 6) нравственные поступки.

3. Самой ранней формой мировоззрения, отражавшей отношение человека к миру и происходящим в нем событиям, является:

1) наука;         2) мифология;          3) религиозная вера;           4) искусство;             5) культура. 

4. Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 1) К мировым религиям относятся христианство и иудаизм.

2) Древнейшей мировой религией является буддизм.

3) Компенсаторная функция религии проявляется в том, что религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.

4) Одним из признаков национальных религий является эгалитарность.

5) Воспитательная функция религии заключается в том, что она способствует социализации индивида, прививая определённые правила и навыки поведения в обществе.

5. Назовите три «великие исторические религии». Используя знания обществоведческого курса и личный социальный опыт, приведите три положения «кодекса личной морали» любой из названных вами религий (сначала назовите религию, а затем приведите соответствующие положения).

 6. Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Святого Писания является единственно верным.

 Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) мировоззренческая

2) компенсаторная

3) коммуникативная

4) эстетическая

5) хозяйственная

7. Установите соответствие между названием религии и её характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) иудаизм

Б) индуизм

В) буддизм

Г) христианство

Д) тотемизм

 

1) первобытная

2) мировая

3) национальная

8. Согласно традициям страны Z занимать должность главы государства в ней могут только последователи монотеистических религий. Какие религии могут исповедовать граждане страны Z, желающие занять должность главы государства? Запишите цифры, под которыми указаны названия данных религий.  

1) индуизм

2) иудаизм

3) христианство

4) буддизм

5) конфуцианство

6) ислам

9. 1) Религиозная вера включает в себя нормы морали, нарушение которых считается грехом.

2) К мировым религиям относится иудаизм.

3) Одним из признаков мировой религии является эгалитарность.

4) Регулятивная функция религии обеспечивает сохранение и развитие ценностей религиозной культуры.

5) К ранним формам религии относятся тотемизм и анимизм.

10. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к первобытным религиям.

 1) магия

2) тотемизм

3) анимизм

4) индуизм

5) иудаизм

6) фетишизм

11. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) большое число последователей во всем мире

2) основа религиозной жизни отдельных наций

3) проповедуют равенство всех людей

4) стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами

5) вера в достоверность и истинность явлений, принимаемых без доказательств

6) носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств

12. В стране Z создан научный центр по изучению всех мировых религий. Какие религии могут стать объектом изучения в данном научном центре? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 1) буддизм

2) индуизм

3) христианство

4) иудаизм

5) конфуцианство

6) ислам

13. Выберите вер­ные суж­де­ния о ре­ли­ги­оз­ном и свет­ском со­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 1) Для ре­ли­ги­оз­но­го со­зна­ния ха­рак­тер­но вос­при­я­тие нрав­ствен­ных норм как про­из­вод­ных воли выс­ших сил.

2) Для свет­ско­го и ре­ли­ги­оз­но­го со­зна­ния не ха­рак­тер­но взаимодействие.

3) Позиция ре­ли­ги­оз­но­го со­зна­ния — от­де­ле­ние церк­ви от школы и государства.

4) Религиозное со­зна­ние может сфор­ми­ро­вать­ся у че­ло­ве­ка в зре­лом возрасте.

5) В ре­ли­ги­оз­ном со­зна­нии может со­еди­нять­ся адек­ват­ное дей­стви­тель­но­сти со­дер­жа­ние и иллюзи

14. Какие положения ислама отражают регулятивную функцию мусульманской религии? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) запрет на употребление алкоголя

2) соблюдение поста в месяц Рамадан

3) почитание Мухаммеда как последнего пророка

4) вера в единого Бога

5) признание Корана священной книгой

6) обязанность жертвовать средства в пользу бедных

15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 «Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы. Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ________(А), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ________(Б)… Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций. Мировые религии, т. е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, ________(В), ________(Г). Все религии можно также объединить в две большие группы ________(Д), т. е. признающие существование единого Бога и ________(Е), признающие множество богов».

Список терминов.

16. Согласно Конституции РФ‚ наша страна является светским государством. Выберите в приведённом ниже списке черты, характеризующие светское государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) отсутствие обязательной государственной религии

2) деятельность институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства

3) обеспечение государственной поддержки материнства и детства

4) отделение религиозных организаций от государства

5) гарантия свободы совести и вероисповедания

17. В стра­не N обост­ри­лись меж­кон­фес­си­о­наль­ные отношения. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что в го­су­дар­стве N не ре­а­ли­зу­ет­ся прин­цип сво­бо­ды совести? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 1) Кон­сти­ту­ция не за­креп­ля­ет ста­тус одной из ре­ли­гий в ка­че­стве государственной.

2) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­ных мень­шинств не имеют права за­ни­мать го­су­дар­ствен­ные должности.

3) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­но­го боль­шин­ства не имеют права пе­ре­хо­дить в дру­гие конфессии.

4) Го­су­дар­ство не ока­зы­ва­ет фи­нан­со­вую под­держ­ку ре­ли­ги­оз­ным организациям.

5) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­ных мень­шинств не имеют права стро­ить куль­то­вые зда­ния в сто­ли­це государства.

6) В стра­не не за­пре­ще­но со­зда­ние по­ли­ти­че­ских пар­тий по ре­ли­ги­оз­но­му принципу

18.Из истории известно, что в моменты кризисного состояния общества растет влияние религии на общественную и личную жизнь людей, раширяется спектр их религиозных и нерелигиозных верований, наблюдается всплеск всякого рода суеверий, оккультизма, мистика. Назовите две причины происходящего

Ответы.

  1. Конфессиональному

  2. 1

3.3

4. 235

5. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) три «великие исторические религии»: буддизм, христианство, ислам;

2) положения «кодекса личной морали»:

например, в буддизме:

— усвоение четырёх благородных истин буддизма как собственной жизненной программы;

— воздержание от лжи, слов, не относящихся к нравственной цели;

— ненасилие, непричинение зла живому;

— духовное самопогружение;

например, в христианстве:

— не убивай;

— не прелюбодействуй;

— не кради;

— почитай отца и мать;

например, в исламе:

— совершение пятикратной молитвы в течение дня;

— соблюдение поста в месяц рамазан;

— обязательная благотворительность;

— совершение хаджа. Могут быть приведены иные положения «кодекса личной морали» любой из религий.

6. 123

7. 33221.

8. 236

9. 135

10. 45

11. 136

12. 136

13. 145

14. 126

15. 384612.

16. 145. Светское государство — это государство, в котором не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной какая-либо религия и закрепляется свобода совести вероисповедания. Признаки светсткого государства: нет государственной религии; религиозные объединения не финансируются государством; религиозные объединения отделены от государства, государство независимо от церкви и атеизма; все конфессии равны перед законом; религиозные объединения не вправе участвовать в формировании избирательных фондов; государство не вмешивается в определение гражданами отношения к религии; школа свободна от церкви; религиозные объединения не участвуют в формировании органов государственной власти.

17. 235. Свобода со­ве­сти — прин­цип, по ко­то­ро­му че­ло­век сво­бо­ден в вы­бо­ре религии.

Тест на тему: тестовые задания

ТЕСТ

ТЕМА. Государство, его устройство и функции.

1. Государство возникло:

а) в X тыс. до н. э.;

б) в VIII тыс. до н. э.;

в) в IV—III тыс. до н. э.;

г) в I тыс. до н. э.

2.Власть — это:

а) организованная сила, обеспечивающая устойчивый порядок в обществе;

б) надстройка общества;

в) общность людей, характеризующаяся экономическим и духовным единством;

г) политическая, структурная и территориальная организация.

3. Укажите, какая из теорий объясняет происхождение государства как результат добровольного соглашения людей:

а) теологическая;

б) патриархальная;

в) общественного договора;

г) классовая.

4. Не является признаком государства:

1) государственный суверенитет;

2) наличие института референдума;

3) сбор налогов с населения;

4) наличие территории.

5. Государство представляет собой продукт социально-экономического развития — считали сторонники: 

1) органической;

2) теологической;

3) материалистической;

4) патриархальной.

6. Что из указанного относится к функциям государства:

1) защита интересов страны на международной арене;

2) выдвижение кандидатов на выборах;

3) создание религиозных организаций;

4) выплата компенсаций акционерам разорившихся предприятий.

7. Одним из основоположников теологической теории происхождения государства  является…

1) Р. Филмер

2) Т. Гоббс

3) З. Фрейд

4) Ф. Аквинский

8.  Укажите, какой из перечисленных ниже признаков является признаком государства:

а) суверенитет;

б) наличие выделенной из общества политической публичной власти;

в) родовая организация населения;

г) система налогов.

9. Укажите, какая из функций государства является важнейшей для демократических стран на современном этапе:

а) экономическая;

б) идеологическая;

в) охраны прав и свобод граждан;

г) насилия.

10. Что такое государственный суверенитет?

А) Совокупность прав народа на свободу выбора социального и политического строя.

Б) Независимость граждан во внутренних делах.

В) Методы осуществления государственной власти.

Г) Полная независимость государства от других государств в его внутренних и внешних

     отношениях.

11. Функции государства можно разделить:

1) на главные и второстепенные;

2) на внутренние и внешние;

3) на политические и экономические;

4) на государственные и общественные.

12.  Определите, какие теории происхождения государства кратко изложены ниже:

а) основатели церкви имели два меча: один они оставили себе, вложив его в ножны, а второй вручили государям для того, чтобы те могли управлять государствами и решать споры с другими странами. Процесс возникновения государств подобен процессу сотворения Богом мира;

б) государства появились в результате коренных изменений в экономике и в социальном строе первобытного общества. Произошло разделение труда, появились богатые и бедные, образовались классы. Потребовалась сила, чтобы управлять в этих условиях, которая подавляла бы эксплуатируемых и защищала интересы богатых. Такой силой стало государство;

в) человеческие расы физически и психологически неравноценны. Есть расы низшие и высшие. Высшие расы призваны господствовать над остальными с помощью государства и законов;

г) после многолетних кровавых споров о том, кто кому должен подчиняться, люди собрались вместе и договорились, что одни будут править (соблюдая при этом определенные правила и нести бремя власти), а другие — их слушаться, платить налоги, нести военную службу;

д) государство происходит из семьи в результате ее разрастания. Оно — высшая форма человеческого общения. Государственная власть — это продолжение отцовской власти, власти главы семьи;

е) государство появляется вследствие того, что у одних людей сильна потребность властвовать, а у других — подчиняться. Народ — пассивная масса, предназначенная для подчинения. Властвуют люди, одаренные качествами лидеров, правителей, хозяев.

№ теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

В

А

В

2

3

1

4

А, Г

В

Г

2

А- теократическая

Б – марксистская

Г – договорная

Д — патриархальная

5. Функцией государства является:

1) разделение властей;

2) суверенитет;

3) поддержание общественного порядка;

4) наличие государственного аппарата.

/Вопрос 15 ?1 Функция охраны прав и свобод граждан, всех форм собственности, правопорядка — ____________ функция государства.

внутренняя

временная

внешняя

неосновная

/Вопрос 55 ?1 Теория происхождения государства, представители которой утверждали, что государство возникло на основе добровольного соглашения между людьми для обеспечения общего блага называется …

теологической

договорной

органической

патриархальной

/Вопрос 56 ?1 Одним из сторонников договорной теории происхождения государства является …

Ф. Аквинский

А. Радищев

К. Маркс

К. Каутский

97. Функции государства — это:

а) методы осуществления государственной власти;

б) основные направления государственной деятельности, выражающие сущность и социальное назначение государственного управления общества;

в) виды государственной деятельности;

г) объективные трудности, решение которых представляет существенный интерес для общества и входит в круг полномочий государства.

104. Укажите, проявлением какой из функций государства является его участие в военно-политических блоках и союзах:

а) защиты общества и государства от внешней угрозы;

б) взаимодействия с международными организациями;

в) взаимодействия с другими государствами;

г) идеологической.

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (11 класс) на тему: Тематическое повторение модуля «Человек и общество» для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 11 класс

Блок-модуль 1. Человек и общество

Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по обществознанию

  1. Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
  2. Мировоззрение, его виды и формы.
  3. Виды знаний
  4. Понятие истины, её критерии
  5. Мышление и деятельность
  6. Потребности и интересы
  7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность.
  8. Основные институты общества
  9. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры.
  10. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки.
  11. Образование, его значимость для личности и общества.
  12. Религия.
  13. Искусство.
  14. Мораль.
  15. Понятие общественного прогресса.
  16. Многовариантность общественного развития (типы обществ)
  17. Угрозы ХХ1 века (глобальные проблемы)

Часть 1.

  1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 Основные понятия, характеризующие человека.

Наименование понятия

Характеристика

Личность

Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

???

Неповторимое своеобразие проявлений человека, подчёркивающее непохожесть на других людей.

  1. Функции практики в процессе познания. Источник познания – основа познания — ???познания – критерий истины.
  2. Основные компоненты деятельности

Наименование компонента

характеристика

Цель

Осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека

???

Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности

  1. Основные формы и разновидности культуры

Наименование формы и разновидности культуры

Характеристика

Элитарная

Создаётся привилегированной частью общества, либо по её заказу профессиональными творцами

???

Оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре

  1. Социально-гуманитарные науки

Наименование социально-гуманитарной науки

Характеристика

Социология

Наука о закономерностях развития и функционирования социальных систем как глобальных, так и частных

???

Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и познания.

  1. Основные формы исторического развития

Наименование формы исторического развития

характеристика

революция

Качественные изменения, проводимые в целях преобразования основ социального строя

???

Процесс перехода от традиционного (аграрного) общества к обществу современному индустриальному.

2.1.  В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий.

Убеждение, мировоззрение, миропонимание, мироощущение, мировосприятие.

2.2. Объективное знание, проверяемое знание, обобщённое знание, научное знание, системное знание.

2.3. Практика, реформа, материальное производство, научный эксперимент, война.

2.4. Религиозные отношения, правовые отношения, духовные отношения, политические отношения, философские отношения.

2.5. Архитектура, искусство, эстетическая ценность, художественный образ, натюрморт.

2.6. Социоприродные противоречия, интерсоциальные проблемы, международный терроризм, экологическая проблема, глобальная проблема.

3.1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой характерные признаки индивида.

1) нейродинамика; 2) задатки; 3) ценности; 4) биологические потребности; 5) мировоззрение; 6) возраст; 7) эмоции.

3.2. Все они, за исключением двух, представляют собой характерные признаки житейского познания.

1) народная мудрость; 2) отвлечённая категория; 3) опыт повседневной жизни; 4) предание; 5) художественный образ; 6) обыденное познание.

3.3. Все они, за исключением двух, представляют собой характерные признаки труда как вида деятельности.

1) потребительский характер; 2) целесообразность; 3) мастерство; 4) условная ситуация; 5) практическая полезность; 6) ожидаемый результат.

3.4. Все они, за исключением двух, представляют собой вторичные (приобретённые) потребности человека. 1) потребность в самоуважении; 2) потребность в безопасности своего существования; 3) потребность в общении; 4) потребность в отдыхе; 5) потребность в самовыражении; 6) потребность в служебном росте.

3.5. Все они, за исключением двух, представляют собой характерные признаки общества. 1) системность; 2) способы взаимодействия людей; 3) весь материальный мир; 4) динамичность; 5) линейность развития; 6) формы взаимодействия людей.

3.6. Все они, за исключением двух, представляют собой характерные признаки общественного прогресса. 1) относительность; 2) инновация; 3) поступательное развитие; 4) стагнация; 5) противоречивость; 6) одномерность.

4.1. Выберите верные суждения о человеке как биосоциальном существе.

1) биологическое влияет на общую продолжительность жизни человека.

2) все люди рождаются с одинаковыми генетическими задатками.

3) социальные действия человека всегда обусловлены его биологическими и генетическими характеристиками.

4) способность человека мыслить и практически действовать имеет социальное происхождение.

5) биологические свойства человека жёстко не запрограммированы.

4.2. Выберите верные суждения о человеке как о многокачественном явлении.

1) В понятии «индивид» фиксируются какие-либо особенные свойства человека.

2)  человек рождается как индивид.

3) Каждый человек обладает биологической и социально-психологической индивидуальностью.

4) человек, ставший личностью, перестаёт быть индивидом.

5) В процессе включения человека в систему общественных отношений формируется личность.

4.3. Выберите верные суждения о мировоззрении.

1) В мировоззрении переплетены знания, ценности и программы действия.

2) На конкретно-образном уровне мировоззрения формируется миропонимание.

3) Мировоззрение имеет эмоционально-психологическую сторону

4) В основе сознательно формируемого мировоззрения лежат наука и философия.

5) У отдельного человека становление мировоззрения всегда происходит стихийно.

4.4. Выберите верные суждения о знаниях.

1) Каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания.

2) На ранних этапах человеческой истории существовало обыденно практическое знание.

3) Донаучное знание сознательно эксплуатирует домыслы и предрассудки.

4) Художественное знание строится на приметах, назидании, традициях, личном опыте.

5) Личностное знание зависит от способностей того или иного субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности.

4.5. Выберите верные суждения об истине.

1) Вне мышления познающего субъекта существует пласт знаний, содержащий в себе объективную истину.

2) Достижение истины является целью научного познания.

3) Выявить истину можно лишь при сопоставлении знания с объектом, в процессе практической деятельности.

4) истина несёт в себе определённые искажения со стороны субъекта.

5) Истина определяется самим познаваемым объектом.

4.6. Выберите верные суждения о мышлении.

1) Мышление неразрывно связано с языком.

2) Наглядное и предметное отражение действительности характерно для мышления.

3) Мышление возникает на основе практической деятельности.

4) В мыслительном процессе отсутствуют эмоционально-волевые стороны личности.

5) Мышление имеет место только тогда, когда существует проблемная ситуация.

4.7. Выберите верные суждения о деятельности.

1) Благодаря деятельности, биологическое существование человека становилось одновременно социальной.

2) В отличие от животных деятельность человека является преобразовательной.

3) Деятельность человека всегда протекает совместно с окружающими людьми.

4) Деятельность человека представляет собой подсистему, включённую в систему отношений общества.

5) Люди обладают врождённой программой деятельности.

4.8. Выберите верные суждения о потребностях человека.

1) Наличие потребности характеризуется отсутствием эмоций у человека.

2) Потребность всегда связана с наличием у человека чувства неудовлетворённости.

3) Потребности базируются на тех или иных нереализованных мотивах человека.

4) Особенность потребностей человека состоит в том, что они не образуют иерархическую систему.

5) Потребности лежат в основе возникновения интересов у человека.

4.9. Выберите верные суждения об интересе.

1) Интерес подавляет боль и усиливает радость.

2) Интерес лежит в основе любых форм состязательности, борьбы и сотрудничества между людьми.

3) Интерес направлен прежде всего на предмет удовлетворения, нежели на социальные институты, от которых зависит удовлетворение потребностей.

4) Интерес всегда сочетается со склонностью.

5) Интерес выступает важным побудительным стимулом к различным видам деятельности.

4.10. Выберите верные суждения о свободе и необходимости.

1) По мере развития человеческой свободы ответственность исчезает.

2) Свобода – это способность прервать необходимость, цепь причинно-следственных связей.

3) Необходимость становится точкой отсчёта для всех представителей волюнтаризма.

4) Свободы представляет собой специфически человеческой качество, лежащее в основе формирования его индивидуальности.

5) Под необходимостью часто понимается предопределённость. Божий промысел, судьба, рок.

4.11. Выберите верные суждения об обществе.

1) Общество представляет собой результат целенаправленной и разумно организованной деятельности людей, объединённых на основании общих интересов.

2) Понятие «общество» включает в себя природную среду обитания.

3) Общество может существовать вне непосредственного и опосредованного взаимодействия людей.

4) Общество способно своей деятельностью создавать и воспроизводить необходимые условия собственного существования.

5) Структурой общества являются общественные отношения, которые обеспечивают устойчивую связь между элементами системы.

4. 12. Выберите верные суждения об основных сферах общественной жизни.

1) Соотношение основных сфер общественной жизни характеризуется определяющей ролью социальной сферы.

2) Каждая из основных сфер общественной жизни представляет собой систему различных элементов, находящихся во взаимодействии.

3) Все основные сферы общественной жизни имеют собственные закономерности развития.

4) Все основные сферы общественной жизни отличаются независимостью друг от друга.

5) Все основные сферы общественной жизни обладают относительной самостоятельностью

4.13. Выберите верные суждения об институтах общества.

1) Институт общества имеет систему санкций, при помощи которых контролируется поведение индивидов.

2) Институты общества реализуют только явные функции.

3) Все институты общества сводятся к принуждению.

4) Важным показателем специфичности общества является соотношение между его институтами.

5) Каждый институт общества выполняет общественно значимую функцию.

4.14. Выберите верные суждения о культуре.

1) Культуру невозможно охарактеризовать с точки зрения аспектов различных конкретных сфер общественной жизни.

2) Термин «культура» обозначает так называемую «вторую природу», то есть всё созданное человеком.

3) Культура представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в ходе исторического процесса.

4) Носителем культуры всегда выступает общество в целом.

5) Одной из функций культуры является накопление и хранение социальных достижений.

4.15. Выберите верные суждения о формах культуры.

1) Произведения массовой культуры повышают общую планку духовной культуры общества.

2) В последние десятилетия синонимом массовой культуры стал термин «популярная культура», или «поп-культура».

3) «Мыльные оперы» относятся к произведениям народной культуры.

4) Элитарная культура представляет собой творческий авангард, нередко выходящий за рамки общепринятого.

5) произведения народной культуры могут дописываться, изменяться в процессе коллективного творчества.

4.16. Выберите верные суждения о науке.

1) Функция науки связана с выработкой и систематизацией объективных знаний о действительности.

2) Отсутствие преемственности в науке обеспечивает её функционирование.

3) Наука даёт возможность объяснить и предсказать протекающие в природе и обществе процессы и явления.

4) Наука представляет собой отрасль духовного производства.

5) Наука создаёт материальные ценности.

4.17. Выберите верные суждения о научном познании.

1) Научное познание отвергает чувственное познание.

2) В отличие от других способов отражения действительности научное познание не может быть субъективным.

3) Научное познание характеризуется высоким уровнем обобщения знаний.

4) Научное познание не требует обоснования собственной достоверности.

5) Научное познание обладает инструментальным характером.

4.18. Выберите верные суждения о социально-гуманитарных науках.

1) Ценностная составляющая является необходимым элементом социально-гуманитарных наук.

2) В социально-гуманитарных науках чаще используется понятие закономерности, которое определяет характер протекающих процессов лишь с той или иной степенью вероятности.

3) Объектом изучения социально-гуманитарных наук становятся события и явления, которые повторяются, поэтому уникальность существенной роли не играет.

4) В социально-гуманитарных науках высок процент количественных методов познания.

5) Разработка методов исследования качественных характеристик социальных явлений выступает одной из самых сложных и значимых проблем социально-гуманитарных наук.

4.19. Выберите верные суждения об образовании.

1) Образование представляет собой целенаправленный процесс и результат усвоения систематизированных знаний и способов познавательной деятельности.

2) Образование является триединым процессом, характеризующимся такими сторонами, как обучение, воспитание и развитие.

3) Под образованием понимается преобразовательная деятельность человека, в результате которой создаются нематериальные ценности.

4) Образование представляет собой функцию общества, обеспечивающую его воспроизводство и развитие как целостной социальной системы.

5) Образование является формой общественного сознания, состоящей из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей.

4.20. Выберите верные суждения о современном  образовании.

1) Современное образование предусматривает обязательность обучения в государственных образовательных организациях.

2) Для современного образования характерно многообразие путей его получения.

3) Современное образование отличается своим исключительно светским характером.

4) Принцип интернационализации свойственен современному образованию.

5) Современное образование предполагает существование различных типов и видов образовательных организаций.

4.21. Выберите верные суждения о религии.

1) Религия является одной из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей.

2) Религия представляет собой форму культуры, связанную с творческой деятельностью человека по созданию воображаемого мира, воспроизводящую мир в образах и символах.

3) Специфическим свойством религии является её связь с миром переживаний человека.

4) Организационными формами религии выступает церковь и секты.

5) К главным признакам религии относится организованное поклонение высшим силам.

4.22. Выберите верные суждения о функциях религии.

1) Религия восполняет недостаток знаний людей о мире, снимает социальное и душевное напряжение.

2) Религия хранит в себе культурный опыт человечества, передаёт его из поколения в поколение.

3) Религия регулирует общественные отношения, подконтрольные государству.

4) Религия сближает людей, объединяет их.

5) Религия формирует систему логически упорядоченных знаний.

4.23. Выберите верные суждения об искусстве.

1) Искусство характеризуется творческим характером и понятийным мышлением.

2) Искусство представляет собой специфический вид духовно-практического и эстетического отношения к действительности.

3) Искусство расширяет и углубляет личный опыт отдельного человека созданным воображением художника иным жизненным миром.

4) Искусство отличается точностью и определённостью.

5) Происхождение искусства неотделимо от магии и религиозных верований.

4.24. Выберите верные суждения о функциях искусства.

1)Искусство даёт человеку знания о мире и о самом человеке.

2) Искусство стремится выявить общее в виде обобщённых абстракций.

3) Искусство всегда предполагает воздействие на мировоззрение и поведение людей.

4) Искусство формирует эстетические вкусы человека, пробуждает его творческое начало.

5) Искусство отражает мир через категории добра и зла.

4.25. Выберите верные суждения о морали.

1) Мораль не имеет чётко очерченных границ, она присутствует в любом общественном явлении.

2) В морали главным и определяющим в оценке поведения считается его результат.

3) Творцами, носителями и защитниками морали являются институты общества.

4) Мораль опирается на общественное мнение и убеждения человека.

5) В морали сильна внутренняя мотивация поведения человека.

4.26. Выберите верные суждения о функциях морали.

1) Мораль отражает мир в художественно-образной форме.

2) Мораль направляет поведение людей на установление отношений, основанных на принципах добра, справедливости и гуманизма.

3) Мораль пронизывает всю регулятивную деятельность, осуществляемую в обществе.

4) Мораль является единственным социальным регулятором общества.

5) Мораль формирует личность, заботящуюся не только о собственном благополучии, но и об интересах окружающих её людей.

4.27. Выберите верные суждения об общественном прогрессе.

1)Общественный прогресс представляет собой глобальный процесс, характеризующий движение человеческого общества на всём протяжении исторического времени.

2) Общественный прогресс включает в себя как свои составные части политический и религиозный прогрессы.

3) Общественный прогресс всегда сопряжён с попятным движением в определённом направлении, с утратой некоторой части возможного развития.

4) Общественный прогресс всегда осуществляется скачкообразно.

5) Общественный прогресс является доминирующей тенденцией развития общества.

4.28. Выберите верные суждения о формах общественного прогресса.

1) Социальная революция всегда проводится «сверху»

2) Реформа представляет собой частичные изменения, затрагивающие не всё общество, а отдельные его сферы или институты.

3) Реформы всегда происходят «сверху».

4) Революции носят только кратковременный характер.

5) Реформы могут быть и прогрессивными и регрессивными.

4.29. Выберите верные суждения о типах общества.

1) В условиях аграрного общества человек становится автономным внутри социальной группы.

2) Индустриальное общество возникло с преодолением жёсткой зависимости человека от природы в результате промышленной революции.

3) Постиндустриальное общество в отличие от индустриального формируется под воздействием машинной технологии.

4) В аграрном обществе личная зависимость охватывала не только отношения в производстве, но и распространялась на отношения распределения, обмена и потребления.

5) В индустриальном обществе углубляется разделение труда, развиваются его специализация, кооперация и комбинирование.

4.30. Выберите верные суждения о глобальных проблемах.

1) Глобальные проблемы возникли в результате формирования единого хозяйственного организма человечества.

2) Каждую глобальную проблему целесообразно решать по отдельности.

3) Глобальные проблемы затрагивают жизнедеятельность всего человечества.

4) Глобальные проблемы проявляются как объективный фактор развития общества.

5) Все глобальные проблемы порождены характером современного развития.

5.1. Установите соответствие.

Характеристики

Качества человека

А) социальная роль

  1. индивид

Б) физиологические потребности

  1. личность

В) биологические потребности

Г) сознательные цели

Д) направленность

5.2.

Типы мировоззрения

Основы классификации

А) пессимистическое

  1. главенствующее явление, которому отдаётся предпочтение

Б) антропоцентрическое

  1. оценка общего хода исторических изменений

В) реакционное

  1. соотношение с общественным прогрессом

Г) религиозное

  1. историческое развитие

Д) природоцентрическое

5.3.

Особенности познания

Ступени познания

А) воспроизведение внешних сторон и свойств объектов

  1. чувственное

Б) обобщённость и абстрактность образов

  1. рациональное

В) прямое воспроизведение объекта

Г) одной из форм познания является суждение

Д) отражение действительности осуществляется посредством мышления

5.4.

Отличительные признаки

Виды знаний

А) облекается в форму отвлечённых понятий

  1. житейское

Б) строится на образе

  1.  научное

В) базируется на народной мудрости

  1. художественное

Г) скрыто от чувств

Д) является основой повседневного поведения людей

5.5.

Характерные черты

Виды истины

А) знание, достигнутое на данном этапе познания

  1. относительная

Б) знание, которое никогда не может быть опровергнуто

  1. абсолютная

В) предельное знание, к которому стремится человек

Г) знание, зависящее от определённых условий, места и времени их получения

Д) исчерпывающее достоверное знание

5.6.

Отличительные признаки

Типы мышления

А) обусловлено проникновением в человеческое мировоззрение точных наук

  1. образное

Б) способом решения задачи является применение теоретических знаний

  1. понятийное

В) использование символики как средства выражения результатов мыслительной деятельности

  1. знаковое

Г) задача дана наглядно, в конкретной форме

Д) свойственно людям первых земных цивилизаций

5.7.

Виды деятельности

Основы классификации

А) материальная

  1. сферы общественной жизни

Б) внутренняя

  1. субъект деятельности

В) экономическая

  1. объект деятельности

Г) коллективная

  1. особенности проявления человеческой активности

Д) социально-преобразовательная

5.8.

Потребности

Виды потребностей

А) в общественном признании

  1. биологические

Б) в жилище

  1. социальные

В) в создании прекрасного

  1. духовные

Г) в санитарно-гигиеническом благополучии

Д) в знаниях

5.9.

Виды интересов

Основы классификации

А) групповые

  1. возможность осуществления

Б) мнимые

  1. отношение к объективной тенденции общественного развития

В) активные

  1. носитель

Г) реактивные

  1. уровень действенности

Д) общественные

5.10.

Элементы

Основные сферы общественной жизни

А) музеи, архивы

  1. экономическая

Б) отношения между гражданским обществом и государством

  1. социальная

В) система здравоохранения

  1. политическая

Г) банки и биржи

  1. духовная

Д) отношения между нациями

5.11.

Базовые потребности человека

Основные сферы общественной жизни

А) потребность в законе и порядке

  1. экономическая

Б) потребность в нравственном совершенствовании

  1. социальная

В) потребность в той или иной форме общности

  1. политическая

Г) материальные потребности

  1. духовная

Д) потребность в самореализации

5.12.

Примеры

Виды институтов общества

А) материнство

  1. экономические

Б) парламентаризм

  1. социальные

В) хозяйственные отношения

  1. политические

Г) семья

Д) местное самоуправление

5.13.

Отличительные признаки

Виды культуры

А) удовлетворяет вторичные потребности человека

  1. материальная

Б) выражена в объективно-предметной форме

  1. духовная

В) её объекты существуют в человеческом сознании и поддерживаются общением

Г) базируется на рациональном, репродуктивном типе деятельности

Д) её основа – красота, знания, мудрость

5.14.

Объекты культуры

Виды культуры

А) технология

  1. материальная

Б) воспитание

  1. духовная

В) научные знания

Г) архитектура

Д) мировоззрение

5.15.

Объекты культуры

Виды культуры

А) традиция

  1. материальная

Б) храм

  1. духовная

В) книга

Г) закон

Д) церемония

5.16.

Объекты культуры

Формы культуры

А) сериал

  1. элитарная

Б) салонная музыка

  1. народная

В) цирк

  1. массовая

Г) сказка

Д) карнавальное шествие

5.17.

Типы культуры

Основы классификации

А) светская

  1. уровень мастерства и вид аудитории

Б) педагогическая

  1. связь с религией

В) западная

  1. региональная принадлежность

Г) народная

  1. сферы общественной жизни

Д) экологическая

5.18.

Методы научного познания

Уровни научного познания

А) измерение

  1. эмпирический

Б) математизация

  1. теоретический

В) описание

Г) формализация

Д) классификация

5.19.

Науки

Виды наук

А) генетика

  1. точные

Б) математика

При характеристике религиозного мировоззрения были допущены ошибки. Найдите в приведенном ниже списке ошибочные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) тесная связь с мировым культурным наследием 2) убеждение в возможности достижения поставленных целей 3) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека 4) рационально построенный прогноз 5) обоснование происхождение и содержание этических норм 6) опора на здравый смысл и опыт поколений

Вместе с великими благами, какие принесло нам византийское влияние, мы вынесли из него и один большой недостаток. Источником этого недостатка было одно — излишество самого влияния. Целые века греческие, а за ними и русские пастыри и книги приучали нас веровать, во все веровать и всему веровать. Это было очень хорошо, потому что в том возрасте, какой мы переживали в те века, вера — единственная сила, которая могла создать сносное нравственное общежитие. Но не хорошо было то, что при этом нам запрещали размышлять, — и это было нехорошо больше всего потому, что мы тогда и без того не имели охоты к этому занятию. Нам указывали на соблазны мысли прежде, чей она стала соблазнять нас, предостерегали от злоупотребления ею, когда мы еще не знали, как следует употреблять ее. Греки поступали точь-в-точь, как сказочный индийский царь с своим богобоязненным сыном, которому он для сбережения его целомудрия с детства внушал, что черти — это девицы, и который, увидев девиц, сказал чересчур осторожному папаше напрямки, что черти понравились ему больше ангелов. Когда нас предостерегают от злоупотребления тем, чего мы еще правильно употреблять не умеем, всегда можно опасаться того, что при встрече с опасным предметом мы прямо начнем злоупотреблением. Так случилось и с нами. Нам твердили: веруй, но не умствуй. Мы стали бояться мысли, как греха, пытливого разума, как соблазнителя, раньше чем умели мыслить, чем пробудилась у нас пытливость. Потому, когда мы встретились с чужой мыслью, мы ее принимали на веру. Вышло, что научные истины мы превращали в догматы, научные авторитеты становились для нас фетишами, храм наук сделался для нас капищем научных суеверий и предрассудков. Мы вольнодумничали по-старообрядчески, волътерьянствовали по-аввакумовски. Как старообрядцы из-за церковного обряда разорвали с церковью, так мы из-за непонятного научного тезиса готовы были разрывать с наукой. Менялось содержание мысли, но метод мышления оставался прежний.

Ответ В, поддерживается силой государства. (Нарушение права или же правонарушение, карается законом)

Социальная роль — это система ожидаемого поведения, которое определяется нормативными обязанностями и соответствующими этим обязанностям правами.
Например, учебное заведение как вид социальной организации предполагает наличие директора, учителей и учеников. Вес это — социальные роли, связанные с конкретным набором обязанностей и прав. Так, учитель обязан выполнять приказы директора, не опаздывать на свои уроки, добросовестно готовиться к ним, ориентировать учеников на социально одобряемое поведение, быть достаточно требовательным и справедливым, ему запрещается прибегать к физическим наказаниям учеников и т.д. При этом он имеет право на определенные знаки уважения, связанные с его ролью учителя: ученики должны вставать при его появлении, называть его по имени и отчеству, беспрекословно выполнять его распоряжения, связанные с учебным процессом, соблюдать в классе тишину, когда он говорит, и т.д. Тем не менее выполнение социальной роли допускает некоторую свободу для проявления индивидуальных качеств: учитель может быть суровы м и мягким, соблюдать жесткую дистанцию по отношению к ученикам и вести себя с ними как старший товарищ. Ученик может быть старательным или нерадивым, послушным или дерзким. Все это — допустимые индивидуальные оттенки социальных ролей.

Религиозное мировоззрение и его роль в жизни человека :: SYL.ru

Что такое мировоззрение, и каким оно бывает

Мировоззрение — это система устойчивых взглядов индивида на окружающий мир и явления, происходящие в нем. Оно приобретается в течение всей жизни осознанно либо стихийно, может меняться. На основе видения мира и полученного опыта

религиозное мировоззрениеформируются принципы, убеждения, идеалы, цели, то есть то, что отличает зрелую самодостаточную личность. Любое мировоззрение включает в себя три компонента: мироощущение (эмоционально — чувственная составляющая), миропонимание (рационально — теоретический уровень) и мировосприятие (сформировавшиеся на основе предыдущих двух компонентов ценностные установки). Согласно классификациям психологов, мировоззрение бывает житейским (обыденным), религиозным, научным, мифологическим и философским. Каждое из них имеет свои плюсы и минусы и не претендует на роль единственно правильного. В этой статье более подробно мы разберем только религиозное мировоззрение. Оно является наиболее спорным в современном мире.

Основные черты религиозного мировоззрения

Как становится ясно из названия, данный вид восприятия реальности знаменателен тем, что вещи и явления, происходящие в мире, воспринимаются через призму религии и веры в божественное Провидение. Религиозное мировоззрение обладает рядом

основные черты религиозного мировоззренияотличительных черт:

1. Личность верующего тесно связана с Богом, любой поступок трактуется на основании религиозных предписаний.

2. Вера ценится выше знания, так как только она является единственным путем к спасению.

3. Цель жизни человека — познание истины (или достижение прозрения) через служение Богу и соблюдение его заповедей.

4. Мир делится на физический (видимый) и духовный (ментальный), где живут злые и добрые сущности, которые невидимы для человека, однако напрямую влияют на его жизнь.

5. Религия практична, то есть «вера без дел мертва».

6. Зачастую религиозное мировоззрение идет вразрез с общепризнанными научными теориями, которые отрицают существование Бога. Например, в таких фундаментальных вопросах, как сотворение мира и эволюция человека.

7. Религия может быть не только моно- (христианство, иудаизм), но политеистичной (синтоизм).

8. В отличие от мифологического мировоззрения, в религии присутствует четкое разделение на субъект и объект, присутствует более четкая систематизация понятий.

Религиозное мировоззрение и его роль в жизни общества

Реакция современного светского общества на различные вероисповедания

специфика религиозного мировоззрениянеоднозначна. С одной стороны, специфика религиозного мировоззрения такова, что оно ставит под сомнения многие научные истины и вступает с ними в конфликт. Многие ученые резко высказываются против религии, она же, в свою очередь, призывает людей взглянуть на мир по-иному и понять, что есть вещи, которые существуют, несмотря на то, что мы в них не верим. Несмотря на это, существует несомненный плюс религиозного воспитания: пропаганда высоконравственного образа жизни и мыслей, что способствует поддержанию здоровой моральной атмосферы в обществе. Как сказал представитель одной из христианских общин: «Светский гуманизм, столь распространенный в наше время, под маской человеколюбия оправдывает наши самые низшие страсти и пороки. И лишь вера в Бога способна возвысить человека над своей греховной природой, указывая путь к истине».

Тест по обществознанию (10 класс) на тему: Тест по теме «Мировоззрение» в формате ЕГЭ для 10 класса с ответами

Тест по теме «Мировоззрение»

1.Установите соответствие между характеристиками и соответствующими видами мировоззрения:

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

А) Уподобление природного мира миру человеческому

Б) интуитивное понимание реальности

В)  рациональное осмысление мира

Г) опора на проверенные и подтверждённые истины

Д) единство (нерасчленённость) знаний и верований

1) мифологическое

2) научное

11221

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано:

1) знания 2) мировоззрение 3) ценности 4) установки 5) убеждения

3. Верны ли следующие суждения о мировоззрении?

А. Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности.

Б. Мировоззрение представляет собой взгляд на какую-то отдельную сторону мира.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4.  Назовите любые три типа мировоззрения.

1)житейское (обыденно-практическое)     2)мифологическое (религиозное)    3) научное

5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Мировоззрение». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 3 пункта, два из которых в подпунктах.

1. Понятие мировоззрения.

2. Структура мировоззрения

а) знания   б) принципы  в) идеалы  г) идеи  д) духовные ценности  е) убеждения

3. Пути формирования мировоззрения: а) стихийный  б) осознанный

4. Виды мировоззрения:

а) мифологическое б) религиозное в) научное г) философское

5. Роль мировоззрения в жизни человека.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение о путях формирования мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее роль мировоззрения в жизни человека.

Ответ: 1)Мировоззрение – это система взглядов человека на мир и его роль, место в этом мире.

2) мировоззрение может формироваться стихийно или осознанно.

3) Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели в его теоретической и практической деятельности.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию о видах(типах)  мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих типов.

1) Мировоззрение- система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности.

2) Различают житейское (обыденное), научное, религиозное мировоззрение.

3) Религиозное мировоззрение опирается на веру человека в существование сверхъестественных сил и возможность общения с ними.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию о уровнях мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека.

1) Мировоззрение- система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности.

2) Различают теоретический и обыденно-практический уровень мировоззрения.

3) Мировоззрение является основой самооценки человека и его оценок событий и процессов окружающей действительности.

7. Это мировоззрение вырастает на базе мифологического и продолжать олицетворять силы природы в виде богов. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о религиозном мировоззрении?

1) определяет общую направленность личности

2) утверждает первенство духовного начала над естественным бытиём

3) обладает эмоциональной окраской

4) даёт возможность определить истинные ценности жизни и культуры

8. Обобщённая система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности называется:

1) мироощущением 2) миросозерцанием 3) мышлением 4) мировоззрением

9. К признакам научного мировоззрения не относится:

1) прочная обоснованность 2) реальность содержащихся целей и идеалов

3) художественная образность 4) органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью

10. Признаком религиозного мировоззрения не является:

1) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

2) возможность проверить истинность убеждений практикой

3) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей

4) тесная связь с мировым культурным наследием.

11. Антропоцентрическое мировоззрение иллюстрируется следующим положением:

1) «Весь земной шар и человек в нём – это момент неуклонного движения к Богцу»

2) «Человек есть совокупность всех общественных отношений»

3) «Человек есть мыслящая вещь»

4) «Человек живёт вещами и существует лишь для космоса физических тел»

10. 2          11.  Заполните пропуски в схеме:

Структура …………………….:

1) духовные ценности       2) знания       3) убеждения        4) принципы      5) идеи

12. Прочитайте текст. Вставьте слова на месте пропусков.

«Мировоззрение – это совокупность представлений, ____________(А) и взглядов на мир и место человека в этом мире. Оно определяет принципы поведения и _____________(Б) человека, формирует его идеалы, моральные нормы, политические ориентации. Мировоззрение – это основной _____________(В), мерило мыслей и поступков человека.

  В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно-образный уровень соответствует _______ (Г). Это эмоционально-психологическая основа мировоззрения. Рациональный уровень связан с наличием у человека ___________(Д), источником которого является рассудок и разум. На этом уровне формируется ____________(Е).

Это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения».

Список терминов:

1) миропонимание

2) врождённые инстинкты

3) понятийное мышление

4) чувственное постижение

5) представление

6) критерий

7) оценка

8) суждение

9) деятельность

796431

 

Тест по теме “Мировоззрение”

Мировоззрение
1. Николай был убежден в реальном существовании сверхъестественного, потустороннего, признавая, что человек обречён на страдания и будущее не обещает ничего хорошего. При этом необходимо сохранять существующее положение в обществе. Выберите из приведенного списка характеристики этого мировоззрения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Революционное
2. Пессимистическое
3. Религиозное
4. Природоцентристское
5. Консервативное
6. Научное
2. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Уровень знаний и развития науки влияет на формирование мировоззрения человека
2. Мировоззрение не зависит от личного опыта индивида
3. Мировоззрение определяет принципы поведения и деятельности человека
4. Мировоззрение никогда не может дезориентировать индивида
5. Мировоззрение дает возможность определять человеку истинные ценности жизни культуры
3. В деревне К у большинства жителей мировоззрение складывалось стихийно. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что в этой деревне среди населения распространено житейское мировоззрение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Тесно связано с мировой культурой
2. Отличается глубоким проникновением в суть явлений
3. Опирается на непосредственный опты человека
4. Формирует общие теоретические взгляды на мир и человека
5. Незначительно использует опыт науки и религиозного сознания
6. Формируется в процессе личной практической деятельности
4. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. У отдельного индивида формирование мировоззрения всегда происходит случайно
2. Мировоззрение включает в себя понимание человеком окружающего мира, места человека в мире, отношение между человеком и миром, смысла человеческой жизни
3. Человек может существовать без какого – либо мировоззрения, даже самого примитивного
4. Мировоззрение может зависеть от непосредственных условий жизни
5. Субъектами мировоззрения могут выступать социальные группы, классы и общество в целом
5. Анна отстаивает картину мира, где человек – хозяин и созидатель Вселенной. Поэтому представление о причинности становятся в зависимость от действий людей. Благо человека признается критерием общественного прогресса, а принципы равенства, справедливости, добрососедства – желаемой нормой отношений между людьми, которая обязательно утвердиться в будущем.
Выберите из списка характеристики этого мировоззрения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Оптимистическое
2. Теоцентристское
3. Реакционное
4. Гуманистическое
5. Социоцентристское
6. Антропоцентристское
6. В Средние века подавляющее большинство европейцев представляли своё существование как бытиё и жизнь в Боге и через Бога. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что среди европейцев в эпоху Средневековья преобладало религиозное мировоззрение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Включает разработанную систему моральных заповедей
2. Предполагает строгую проверку и доказательность каждого вывода
3. Содержит культовую систему
4. Существует в форме стихийных, несистематизированных представлений
5. Содержит проверяемые и воспроизводимые знания
6. Утверждает первенство духовного начала над естественным бытиём
7. Среди жителей села П распространены традиционные представления о мире, опирающиеся на здравый смысл.  Какие иные признаки свидетельствуют о том, что среди этих селян преобладает обыденное мировоззрение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Передается из поколения в поколение
2. Оформляется в абстрактном понятийном аппарате
3. Порождается непосредственными условиями жизни
4. Стремится ко все более глубокой истине
5. Обосновывает необходимость преобразования существующей реальности
6. Соединяет противоположные взгляды, идеи, установки
8. В стране Н среди населения распространено мировоззрение, основой которого являются священные книги буддистов. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что в этой стране среди жителей преобладает религиозное мировоззрение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Недостаточное внимание к достижениям науки
2. Опора на жизненный опыт
3. Признание сверхъестественного начала
4. Ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека
5. Теоретическое обобщение итогов достижений человеческого познания
6. Обоснование утверждений, апеллируя к разуму человека
9. Сергей считал, что целостное представление о природе, обществе и человеке возможно сформировать на основе постижения общих принципов и законов их функционирования, достоверного обобщения фактов, их непротиворечивости доказательности. Это будет способствовать не только коренному преобразованию существующего уклада жизни, но и поможет решить наиболее сложные глобальные проблемы, сохраняя условия для существования человечества. Выберите из приведенного списка характеристики этого мировоззрения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Социоцентристское
2. Реакционное
3. Оптимистическое
4. Наукоцентристское
5. Обыденное
6. Революционное
10. Назовите любые три вида  мировоззрения
11. Вам поручено подготовить развернутый план ответа по теме: Мировоззрение. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более будут детализированы в подпунктах.
12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие мировоззрение? Привлекая знания обществоведческого  курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о путях формирования мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее роль мировоззрения в жизни человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 235
  2. 135
  3. 356
  4. 245
  5. 146
  6. 136
  7. 136
  8. 134
  9. 246
  10. Обыденное – практическое (житейское), мифологическое (религиозное), научное
  11. Понятие мировоззрения
    Структура мировоззрения: знания, принципы, идеалы, духовные ценности, убеждения
    Пути формирования мировоззрения: стихийный, осознанный
    Основные виды мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское, научное
    Роль мировоззрения в жизни человека
  12. Мировоззрение – это система представлений об отношении между человеком и окружающим его миром. Примеры предложений: мировоззрение может формироваться как стихийно, так и осознанно. Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности

    Скачать (DOCX, 16KB)

Автор публикации

4

Комментарии: 0Публикации: 293Регистрация: 28-12-2017

Используйте папки поиска для поиска сообщений или других элементов Outlook

Папка поиска — это виртуальная папка, которая обеспечивает просмотр всех элементов электронной почты, соответствующих определенным критериям поиска. Например, Непрочитанная почта Папка поиска позволяет просматривать все непрочитанные сообщения в одной папке, даже если сообщения могут быть сохранены в разных папках вашего почтового ящика.

Примечание. Папки поиска не могут содержать результаты поиска из нескольких файлов данных Outlook (.Тихоокеанское стандартное время).

Создать новую папку поиска

Вы можете создать два разных типа папок поиска.

Создание и использование предопределенных папок поиска

  1. Выберите меню Папка .

  2. В группе New выберите New Search Folder .

    Сочетание клавиш Чтобы создать новую папку поиска, нажмите Ctrl + Shift + P.

  3. В списке Select a Search Folder щелкните на папке Search, которую хотите добавить. Некоторые из предопределенных папок поиска доступны только при прокрутке вниз до конца списка.

  4. Если предопределенная папка поиска имеет параметры настройки, вы увидите, что эти параметры отображаются в разделе «Настроить папку поиска». Например, если вы выбираете Mail с определенными словами , в Customize Search Folder укажите слова для использования.

    Примечание. Папки поиска используют поиск с сопоставлением префиксов, когда вы вводите определенные слова, которые нужно включить в поиск. Например, если вы наберете «дождь» в списке слов, папка поиска будет включать сообщения, содержащие слово «дождь» и слово «дождливый». Папка поиска не будет содержать сообщений, содержащих слова «мозг» или «зерно».

  5. Если у вас несколько учетных записей в Outlook, вы можете указать, в какой учетной записи искать.Используйте поле Search mail in , чтобы выбрать учетную запись электронной почты, которую вы хотите найти. затем выберите ОК .

Создание настраиваемой папки поиска

  1. Выберите меню Папка .

  2. В группе New выберите New Search Folder .

    Сочетание клавиш Чтобы создать папку поиска, нажмите Ctrl + Shift + P.

  3. Из списка Select a Search Folder прокрутите вниз и нажмите Create a custom Search Folder .

    Select Create a custom Search Folder

  4. В разделе Настроить папку поиска щелкните Выберите .

  5. Введите имя для своей пользовательской папки поиска.

    Enter a name for your Search Folder

  6. Щелкните Criteria , а затем выберите нужные параметры.

    • Вкладка Сообщения содержит критерии для содержимого или свойств сообщения, таких как отправитель, ключевые слова или получатели.

      Specify your search criteria

    • Вкладка More Choices содержит критерии для других условий сообщения, таких как важность, флаги, вложения или категоризация.

    • Вкладка Advanced позволяет задать подробные критерии.В разделе Определить дополнительные критерии щелкните Поле , щелкните нужный тип критерия, а затем щелкните конкретный критерий из списка. Затем в полях Condition и Value выберите нужные параметры, а затем нажмите Добавить в список . Повторите эти действия для каждого критерия, который вы хотите добавить в эту папку поиска, а затем щелкните OK .

  7. Щелкните Обзор , выберите папки, в которых необходимо выполнить поиск.

  8. Щелкните OK , чтобы закрыть каждое открытое диалоговое окно.

Удалить папку поиска

Если вам больше не нужна папка поиска, вы можете удалить ее. Папка поиска — это виртуальная папка. Удаление папки поиска из списка папок не удаляет сообщения, отображаемые в папке. Если вы хотите удалить все сообщения в папке поиска, откройте папку поиска, выберите все сообщения, затем нажмите «Удалить» на клавиатуре.

Чтобы удалить папку поиска, выполните следующие действия.

  1. В списке папок щелкните стрелку вниз рядом со словом Папки поиска , если необходимо развернуть список папок поиска.

  2. Щелкните правой кнопкой мыши папку поиска, которую вы хотите удалить, и выберите Удалить папку .

    Важно: Удаление папки поиска не приводит к удалению сообщений.Удаление папки, не являющейся папкой поиска, приведет к удалению как папки, так и сообщений внутри папки.

.

Pin Помеченные сообщения вверху моего списка рассылки

Иногда я использую команду «Follow Up» в Outlook, чтобы отметить мои сообщения, к которым мне нужно вернуться позже.

Есть ли способ сохранить эти помеченные сообщения закрепленными вверху моего списка рассылки?

Pin Message button К сожалению, в Outlook нет прямой функции для этого (пока?). Тем не менее, это очень востребованная функция, и, поскольку (старый) Outlook.com предлагает поддержку для нее, а также для новых Outlook.com и Office 365 Exchange Online, я могу только предположить, что функция «Закрепление» появится в Outlook как хорошо, а также синхронизирует этот статус пина при использовании такой учетной записи для постоянного взаимодействия.

На данный момент нам нужно выполнить команду Follow Up и настроить параметры просмотра в Outlook, чтобы сообщения с пометкой оставались вверху.

Однако результаты не будут идеальными, пока функция не будет добавлена ​​в Outlook. Вы можете получить наилучшие результаты, используя комбинацию папки поиска с пользовательским представлением.

Группировать по статусу флага

Group by Flag Status button По умолчанию Outlook группирует ваши электронные письма по дате. Когда вы группируете или сортируете свои электронные письма по столбцу «Срок выполнения», «Статус отметки», «Флаг отслеживания», «Напоминание» или «Дата начала» в убывающем порядке, ваши помеченные сообщения будут отображаться и оставаться в верхняя.

Точные результаты немного отличаются в зависимости от того, какой столбец вы выбрали для группировки или сортировки, поэтому вы можете немного поэкспериментировать с этим.

  1. Откройте диалоговое окно «Просмотр параметров».
  • Outlook 2003 и Outlook 2007
    Вид-> Упорядочить по-> Пользовательский…
  • Outlook 2010, Outlook 2013 и Outlook 2016 Вкладка
    : Вид-> кнопка: Просмотр настроек
  • Кнопка: Группировать по…
    • Вы также можете использовать кнопку «Сортировать…», если вам не нравится функция «Группировать по» для ваших сообщений.
  • Отключить опцию: Автоматически группировать по порядку.
  • Выберите одно из указанных выше полей. Например: Статус флага.
    • Если вы не видите поле, которое хотите добавить, установите в списке «Выбрать доступное поле из» в правом нижнем углу: Все поля почты.
  • Задайте порядок сортировки: По убыванию.
  • Нажимайте ОК, пока не вернетесь к списку сообщений.
  • Скрыть сообщения с пометкой «Завершено»

    Custom View button Если вы помечаете сообщения как «Завершенные», а не снимаете их флаг, они все равно будут отображаться вверху.Чтобы решить эту проблему, у вас есть 2 варианта;

    • Снимите флажок для этих сообщений.
    • Скрыть сообщения с пометкой «Завершено».

    Возможно, вам не понравится делать первое, если вы хотите отслеживать, когда вы закончили сообщение. Второй вариант также не идеален, если вы хотите видеть все свои электронные письма. Альтернативой может быть использование папки поиска, как описано в разделе ниже.

    Чтобы скрыть сообщения, помеченные как «Завершенные», вам необходимо создать фильтр для пользовательского представления.

    1. Откройте диалоговое окно «Просмотр параметров».
    • Outlook 2003 и Outlook 2007
      Вид-> Упорядочить-> Пользовательский…
    • Outlook 2010, Outlook 2013 и Outlook 2016 Вкладка
      : Вид-> кнопка: Просмотр настроек
  • Кнопка: Фильтр… вкладка
  • : Advanced
  • Задайте следующие критерии;
    • Поле: Флаг Дата завершения
    • Условие: не существует
    • Значение: Пусто
  • Нажимайте ОК, пока не вернетесь в список сообщений.
  • Папка поиска только для непрочитанных и помеченных сообщений

    Custom View button Вышеупомянутое ограничение также можно преодолеть, если вы создаете папку поиска, которая содержит только те элементы, о которых вам еще нужно позаботиться, например, непрочитанные или отмеченные для отслеживания сообщения еще не завершено.

    Подробные инструкции по созданию такой папки поиска можно найти здесь;
    Создание папки поиска для элементов, требующих действия

    После создания папки поиска вы можете настроить вид для этой папки так, чтобы сначала показывались помеченные сообщения, а затем любые (новые) непрочитанные сообщения.

    Затем вы можете добавить эту папку поиска в список избранного, чтобы было проще получить к ней доступ и следить за ней, или вы даже можете установить ее в качестве папки запуска по умолчанию с помощью;

    • Outlook 2003 и Outlook 2007
      Инструменты-> Параметры… -> вкладка Другое-> кнопка Дополнительные параметры…
    • Outlook 2010, Outlook 2013 и Outlook 2016
      Файл-> Параметры-> Дополнительно

    Последнее изменение: 17 декабря , 2015

    .

    мировоззрений в предложении | Примеры предложений из Кембриджского словаря

    Щелкните стрелки, чтобы изменить направление перевода.

    Двуязычные словари


    • Английский французский
      Французский – английский

    • Английский – немецкий
      Немецкий – английский

    • Английский – индонезийский
      Индонезийский — английский

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *