Нравственная личность это: «Дайте понятие нравственности.» – Яндекс.Кью

Содержание

Нравственная личность – потребность современного общества

Аннотация. В данной статье раскрывается проблема нравственности в современном обществе, основные направления нравственного воспитания дошкольников и условия этого процесса. Одним из условий является личность педагога дошкольных образовательных организаций.
Ключевые слова: нравственность, дошкольный возраст, педагог.

Проблема нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. Это связано, прежде всего, с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию общества и государства о необходимости приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Значимость воспитания нравственной личности подчеркивается и в государственном образовательном Стандарте дошкольного образования. Это четко прослеживается в 5 и 6 задаче данного документа: «5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности» [1].

Ряд исследователей интерпретирует нравственное воспитание как процесс формирования целостного нравственного представления о природе, обществе, человеке, находящего выражение в системе ценностей и нравственных идеалов личности, общества. Представители этого подхода выделяют как ведущий и обязательный структурный компонент нравственного воспитания формирование мировоззрения.

Другие исследователи данного вопроса, придерживаясь аксиологического подхода, определяют нравственное воспитание как специально организованный процесс интериоризации общечеловеческих ценностей.

В науке понятие нравственность определяется как синоним морали. В философии, понятие нравственности используется для обозначения части или уровня морали в целом, при этом под нравственностью чаще всего подразумевают внутреннюю сторону морали.

Следовательно, если исходить из определения нравственности как моральной составляющей индивидуума, то воспитание, как одна из основных функций формирования личности, несет основную нагрузку в развитии нравственности человека. Особенно это важно на самой ранней стадии его развития, и в частности, в дошкольном возрасте.

Нравственная воспитанность личности ребенка дошкольного возраста рассматривается как система устойчивых нравственно-ценностных мотивов, проявляющихся в отношении ребенка к сверстникам и взрослым, в его поведении, основанном на нравственных эталонах и нормах.

В современном мире, когда взросление ребенка-дошкольника определяется уровнем его познаний окружающего мира, состоящего для него из предметов и вещей, взаимоотношения между ребенком и взрослыми, между ровесниками, а также его оценки к внешним факторам воздействия, нравственное воспитание имеет огромное значение для формирования этого человека.

В дошкольном возрасте ребенок воспринимает себя и окружающий его мир как реальную объективность своего существования в этом мире, как его частицу. Поведение ребенка, проявляемое во вне самого себя, обусловлено уровнем сформированного в нем понятий о добре и зле. А вот понимание что такое добро, а что такое зло, формируется у ребенка-дошкольника путем воспитания в нем нравственных качеств. Добро и зло, как совокупность двух антиподов, двух составляющих морали, и соответственно нравственности, и есть тот объект познания, который воспитывает в ребенке его отношение к окружающему миру.

Воспитать в ребенке такие понятия как — что такое хорошо и что такое плохо, значит заложить в нем начало его нравственности на будущее. Особенно актуальной является эта задача в современном мире, в мире, где изобилуют техногенные взаимоотношения между людьми, порой исключающие личностное общение между ними, здесь имеется в виду индивидуальная компьютеризация, Интернет связь, и прочие технические совершенствования, которые постепенно сводят на нет человеческие взаимоотношения. Общение людей зачастую подменяет общение с обездушенным техническим прибором, посредством которого люди перестают видеть и слышать друг друга, понимать, испытывать какие то чувства, эмоции, видеть выражение лица собеседника, его радость, горечь, сопереживание.

И в первую очередь это оказывает необратимое воздействие на ребенка, его формирующееся сознание, которое со временем приводит к пониманию, каким именно способом можно проявлять себя в окружающем современном мере.

Существуют основные направления нравственного воспитания дошкольников. Давайте кратко их охарактеризуем.

Воспитание гуманных чувств и отношений. Гуманизм – показатель нравственной воспитанности человека, характер его отношения к людям, к природе, к самому себе: сочувствие, сопереживание, отзывчивость, доброта. В основе лежит умение понимать другого, переносить переживания другого на себя.

Воспитание дружеских взаимоотношений.Дружеские взаимоотношения детей – это определенная форма общения, имеющая моральную направленность, регулируемая доступными для ребенка нормами, правилами поведения. Эти отношения характеризуются содержательными взаимосвязями между отдельными детьми (избирательная парная дружба), а также между всеми детьми группы.

Воспитание культуры поведения.Культура поведения дошкольника – это совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Воспитание дисциплинированности– это обязательное и сознательное подчинение своего поведения установленным нормам общественного порядка. Нормы поведения характеризуют общую направленность отношений и поведения и конкретизируются в правилах (например, норма «Быть внимательным и заботливым по отношению к окружающим людям» конкретизируется в правилах: не играть в шумные игры, когда рядом кто-то отдыхает; если в группу пришел гость – предложить ему сесть и пр.). Дисциплинированным называют человека, который при любых обстоятельствах умеет выбрать нравственную форму поведения и, несмотря на препятствия, будет ее придерживаться.

Воспитание трудолюбия– это качество, характеризующее субъективное расположение личности к своей трудовой деятельности; проявляется в старании, усердии, положительном отношении к процессу трудовой деятельности, инициативности, добросовестности.

Воспитание патриотизма.Патриотизм в современной дошкольной образовательной организации – это воспитание в ребенке чувства ответственности, любви, интереса к свой стране, трудолюбия; это ощущение принадлежности своей земле, своему народу, сознание собственной востребованности в этой стране.

«Воспитание веротерпимости и толерантности.Толерантность (от лат.– терпение) – это способность терпимо относиться к другому, его инакодействию или инакомыслию. В основе – признание самоценности любого человека, принятие человека таким, какой он есть. Воспитание детей в духе веротерпимости означает воспитание уважительного отношения к гражданам своей страны – верующим различных конфессий посредством ознакомления с предписываемыми религией нормами поведения людей, т.к. все мировые религии культивируют общечеловеческие ценности – истину, добро, красоту.

Воспитание интернационализма и этики межнационального общения. Интернациональное воспитание – целенаправленная деятельность по формированию у детей всех народов России чувства свободы, равенства и братства, уважения друг к другу, культуры межнационального общения. Главным объектом изучения следует избрать народы, родиной которых является Россия. Воспитание у детей этики межнационального общения – это формирование ценностных ориентаций ребенка, культуры отношения к своему народу и другим народам, к людям разных национальностей, т.е. воспитание у детей дружеских отношений со сверстниками разных национальностей» [2].

Возникает вопрос, при каких условиях процесс воспитания нравственной личности ребенка будет наиболее успешен? И если мы говорим о значимости отношений «человек-человек» в данном процессе, то конечно же одним из условий будет – моральный облик педагога.

Именно педагогом дошкольной организации закладываются основы нравственности в будущем члене нашего общества, а пока еще дошкольнике. И вот то, как происходит этот процесс, имеет огромнейшее значение в формировании личности и нравственных качеств ребенка.

У педагога должна быть развита эмпатия – эмоциональная отзывчивость на переживания ребёнка, чуткость. Он должен обладать определенными личностными качествами: педагогический такт, зоркость, оптимизм, рефлексия. Также, педагог должен обладать высоким общекультурным уровнем, оптимальный уровень знаний об искусстве.

Личностное, то есть непосредственно направленное на конкретного ребенка воздействие педагога на ребенка, является основой основ в создании базовых понятий нравственности в нем. В этой связи необходимо отметить поведенческие характеристики педагога, которые служат наглядным примером для подражания им. Дошкольный возраст, это возраст ребенка, в котором поведенческие примеры превалируют над его сознанием, но которые впоследствии укореняются в нем как жизненные правила поведения, обусловленные заложенными в ребенке нравственными устоями.

Педагоги дошкольных образовательных организаций, на которых возложена задача в воспитании нравственных устоев ребенка, должны быть сами, как личности, примером для поведения ребенка в его воспитании, обладать высокой степенью моральных качеств. Если мы говорим, что педагог должен быть личностью, раскроем данное понятие. Многие исследователи сходятся в мнении, что «личность» – одно из самых сложных понятий в психологии и педагогики. В то же время, оно является одним из основных. В тоже время, казалось бы, что личность – это человек в чем-то выдающийся, яркий, отличающийся от прочих, превосходящий их в каких-то важных свойствах. Но, будем придерживаться следующего понятия, что личность – это каждый человек во всем многообразии свойств, присущих ему, отличающих его от одних людей и объединяющих с другими. Раскроем личностные способности педагога дошкольных организаций: он должен обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; оказывать поддержку индивидуальности и инициативы детей через создание условий для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей; создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные возможности здоровья.

Е.М. Сафронова анализируя результаты исследования диагностической профессиограммы учителя – воспитателя,  выявляет такие показатели, как «идейно-нравственные качества и педагогический такт, профессиональный долг и ответственность, дидактические способности, педагогическое мышление, организаторская деятельность, педагогическое общение, стиль деятельности, перцептивные и прикладные умения, актерское и ораторское мастерство» [3].

А.П. Валицкая указывает на «основную особенность современного педагогического мышления — понимание личности как центрального системообразующего фактора, а потому личностно-ориентированная педагогика имеет ключевые общепринятые идеи:

1)         необходимость признания самоценности человеческой личности как носителя высоких гуманистических начал;

2)         осознание права личности на свободное развитие;

3)       представление о творческой природе деятельности, понимание необходимости для ее реализации духовных затрат и самосовершенствования;

4)           развитие гуманитарной культуры как комплекса качеств личности; единства внутренней нравственной сущности и внешней поведенческой выразительности, тонкого восприятия прекрасного и безобразного в человеческих отношениях, эмпатии (способности сопереживать, сострадать), чуткости, отзывчивости, оптимизма, доброты» [4].

Сложность воспитательного процесса формирования нравственности у ребенка обусловлена порой отсутствием не только личностных характеристик педагога для этой работы, но и объективными причинами. К таким причинам зачастую относят низкую материальную базу дошкольной образовательной организации, а также непонимание роли данной организации в воспитании нравственности у детей дошкольного возраста. Педагоги возлагают процесс воспитания нравственности у детей на родителей. Родители, в свою очередь, считают, это под силу педагогам дошкольной организации.

Для более объективной картины отношения педагогов к нравственному воспитанию приведу результаты исследования. Целью данного исследования было — определение отношения воспитателей к процессу, направленному на формирование у дошкольников нравственных качеств, оно включало в себя анкетирование воспитателей. В анкетировании участвовало 5 воспитателей одной дошкольной образовательной организации. Анкета состояла из 14 вопросов, представим некоторые из них и ответы педагогов на данные вопросы:

1. Какие трудности возникают в процессе формирования нравственных качеств у дошкольников?

2. Какова роль взрослого (педагога, родителя) в формировании нравственных качеств у дошкольников?

При ответе на первый вопрос воспитатели назвали следующие трудности: недостаточная укомплектованность детского сада игрушками и пособиями для проведения инсценировок сказок, песен с нравственными основами. Для формирования нравственных качеств дошкольников в режимных моментах требуются дополнительные усилия и время, так как воспитателям необходимо уделять больше внимания именно этой проблеме, изучать литературу, уметь использовать различные приемы нравственного воспитания детей, уметь правильно использовать их, чтобы заинтересовать детей. При ответе на второй вопрос, 2 педагога ответили, что процесс нравственного воспитания детей лежит на плечах родителей.

Из вышесказанного следует, что процесс воспитания нравственной личности дошкольника очень важен, особенно в современном мире, где реальные отношения между людьми подменяются виртуальными, где дети иногда не знают, что такое дру

Что такое Нравственность? Нравственность это…

Что такое нравственность? Определение - chto takoe nravstvennost.

Современному человеку трудно различить, а, порой он и не в состоянии объяснить «Что такое нравственность» и «духовность». Думающий видит, как быстро меняются взгляды, как деформируется представление человека о добре и зле. Наше время метко называют временем большой нелюбви и бездуховности, хотя статьи, блоги, песни, программы телепередач ежедневно кричат об обратном.

© Травмы Души — Обида на Родителей >>>

Что такое нравственность?

Определение

Есть масса определений термина, но все они сводятся к единому мнению. Нравственность − это способность принять на себя ответственность за свои мысли и действия. 

Нравственность это ценность, внутреннее состояние человека, его жизненная установка, позволяющая принимать любые поступки, основываясь на совести. 

Ценности формируют принципы. Принципы формируют натуру. Натура строит характер.

В Древней Греции выделяли благоразумие, смелость, справедливость. Со временем приоритеты несколько менялись, однако определяется общий список ценностей, которые определяют нравственность, это:

  • Честность;
  • верность;
  • долг;
  • любовь;
  • уважение.

В обычной жизни нам трудно найти человека, обладающего такими качествами, но стремление к личностному совершенству необходимо. Это безупречные ценности, выступающие как абсолютные этические идеалы. Справедливые люди, сильные духом, обладающие способностью к всеобъемлющей любви всегда пользовались уважением, часто выступая в роли духовных учителей.

Нравственный человек ни при каких обстоятельствах (включая смерть) не изменит свои понятия чести, совести, добра. Они для него важны сами по себе, находятся в основе его жизненных приоритетов не потому что он ждет одобрения окружающих, или получает материальные блага за них. Нет. Это естественные для развитой личности нравственные качества, которые ложатся в основу духовности человека.

Нравственность это

Связь между нравственностью и духовностью человека

Чтобы наиболее отчетливо понимать, что такое нравственность, давайте дадим определение духовности.

Наиболее общее определение духовности звучит так. Духовность – это наивысший уровень саморазвития, при котором регулятором жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности. Таким образом, духовность тесно взаимосвязана с нравственностью. Нравственность это показатель степени духовности человека и общества в целом.

Последние 200 лет ведется дискуссия среди гуманитариев на тему духовности. Одни утверждают, что это внутреннее движение человека к «духовному Я», другие связывают духовность с нематериальными ценностями, к которым стремится человек, преодолевая переживания, внутриличностную борьбу.

Религии связывают духовность с высшими силами божественной природы, которая проявляется в поступках человека. Однако все философы и теологи сходятся в одном – духовность – трансцендентна. Ее нельзя потрогать, взвесить, измерить. Это нечто, что не поддается опытному познанию, а принимается априори.

Духовность – это самое светлое, что можно найти в человеке: лучшие качества характера, искренние чувства (любовь, благодарность, бескорыстность, толерантность), таланты, щедрость, ответственность.

Духовная красота проявляется в поступках, в манерах поведения, эмоциях, словах. Однако таких людей набирается сотня с того времени, как человек стал осознавать себя Человеком и научился использовать мозг не только для добывания еды и размножения, но и для размышлений.

Нравственность указывает вектор направления, дает условия движения вверх, при которых человек может расти и развиваться с наибольшей скоростью.Духовность это

Является ли духовность достижимым результатом?

Понятие добра и зла в современном мире изрядно трансформировались, хотя еще 70 лет назад все было прозрачно. «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: Что такое хорошо и что такое плохо?» В.В. Маяковский в детском стихотворении отчетливо расставляет приоритеты, которые должны лежать в основе нравственного, духовного общества.

Сегодня нет ясных представлений что такое Добро (хорошо) и Зло (плохо), любой поступок можно объяснить, играя понятиями в наиболее выгодную сторону. Трансформировались первоначальные ценности: добрый, значит слабый; честный, значит недалекий; вежливый, значит манерный, бескорыстный – однозначно глупец.

Из-за диссонанса в основах, духовность общества падает, что выражается в личностной деформации человека, в подмене одних ценностей другими, ростом насилия, страдания. Уходят понятия «семьи», «любви», «взаимопонимания».

Каждый институт государства выступает со своей «правдой», в итоге разрушены первоначальные основы нравственности. У детей нет единого понятия, к чему надо стремиться. Утеряно направление, нравственный идеал, который лежит в основе саморазвития человека, и, следовательно, развития общества.

Трудно сказать, достижима ли единая духовность. Встречаются духовные лидеры, но что касается государства, то вопрос открыт. Государство строится на материальных составляющих: власть, деньги, доминантность, ложь, коварство. Невозможно всех воспитать идеальными, и хотя борьба за души людей ведется на всех уровнях государства (семья, школа, церковь, СМИ), массовых положительных успехов не наблюдается.

Так есть ли надежда на построение нравственного, духовного общества? Хочется верить, что есть, если каждый начнет строить его у себя в душе.

Также интересно

Нравственность — что это такое

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Как часто мы слышим «Это безнравственно!» или «У него низкий уровень морали». Что значат эти слова? Что такое нравственность, зачем ее искать в других и культивировать в себе?

На ум приходит что-то о морали, духовности и может даже религиозности. Представляются если не святые, то очень хорошие люди – добрые и мудрые.

НравственностьНравственность

Общее определение

Определение нравственности появилось в нашем языке в 1789 году в словаре «Российской Академии».

По сути, это набор установок, ценностей, внутренних норм и правил, которые определяют поведение человека в той или иной ситуации.

Эти ценности основаны на идеях справедливости, чести, достоинства, сострадании, доброты, честности, миролюбивости и других «хороших» категориях.

Девочка с ежиком

Девочка с ежиком

Все эти понятия человек впитывает с детства вместе с молоком матери, то есть обретает в кругу семьи, затем среди друзей, учителей и других значимых взрослых. Другими словами, приобретает в процессе социализации.

Нравственность – это то, что прививается человеку через воспитание.

В связи с этим ее уровень может отличаться у разных личностей в зависимости от того, какие люди их воспитывали. Злая мать вряд ли научит ребенка быть жертвенным и терпеливым к другим, а честная – воровать.

Нравственность и мораль в философии (этике)

В обиходе термины нравственность и мораль употребляются как синонимы, хотя в философской парадигме (что это?) они совсем разные.

Первое означает внутренние убеждения личности – его собственные правила поведения, сформированные в процессе взросления и становления личности. Второе понятие – это внешние нормы, соблюдение которых требует от нас общество.

Но это не единственная трактовка. В философии еще встречается и приведенное ниже определение отличия морали от нравственности. Сначала напомню, что оба этих термина является предметом изучения науки этики – основой, на которой строятся ее принципы. Таким образом, этика – это наука о нравственных и моральных ценностях человека.

Мораль — это то, что должно быть (теория). В это люди окунаются, изучая этику. Но ведь все мы разные, и читая одну и ту же книгу можем сделать разные выводы. Вот как раз нравственность определяет на деле, как хорошо в человека легла мораль. По сути, это реализации теории (морали) на практике.

Правила нравственности

Помощь бабушке

Помощь бабушке

Что нужно делать и каким нужно быть, чтобы про вас сказали, что вы – нравственная личность? На самом деле все просто:

  1. обращайтесь к другим с уважением и по имени;
  2. доброжелательно улыбайтесь собеседнику;
  3. будьте внимательны;
  4. уважайте окружающих;
  5. будьте честны.

Самое главное, что должно присутствовать во всех этих пунктах – искреннее желание вести себя таким образом, быть таким не только снаружи, но и внутри, то есть это должно быть в характере.

Золотое правило

Помимо этих качеств существует золотое правило нравственности, представленное в виде мудрой притчи, которая гласит, что когда-то на берегу большой реки состоялся диалог мудрого учителя с его последователем. Ученик задал вопрос:

— «Учитель, ты так много знаешь о добре и мире, справедливости и душевной чистоте. Ты говоришь, что люди должны быть честными, прилежно трудиться и не лениться, искоренять в себе страсти и пороки, уважать других, следить за своим телом и многое другое. А ты можешь соединить это все и назвать одним лишь словом?»

Учитель призадумался, долго молчал, а потом улыбнулся и сказал:
— «Это слово – взаимность. И значит оно следующее: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой

Это правило назвали золотым, оно легло в основу понятия нравственности. Его также можно выразить другими словами: не делай другим того, чего не хочешь себе.

Золотое правило нравственности

Золотое правило нравственности

Нравственность – это определение человеком собственных ценностей и уважение таких же ценностей, принадлежащих другим людям.

Пословицы о нравственности

Пословицы — это житейская мудрость. Например, для меня стала определяющей фраза, прочитанная в парикмахерской, когда мне было лет шесть, наверное. Она гласила:

«Ничто не дается так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

Я был даже в детстве ошарашен ее гениальностью и что примечательно, в ней заключена сущая правда, помогающая мне налаживать контакты с людьми. Насколько несложно быть вежливым и насколько много это может дать. Лишнее спасибо, пожалуйста. А не скажи их, и уже отношение к тебе будет другое.

Что касается темы нравственности, то тут хорошо подойдут эти пословицы и выражения:

Пословицы о нравственности

Пословицы о нравственности

И вот еще немного народной мудрости:

Что посеешь, то и пожнешь
Береги одёжу снову, а честь смолоду
На добрый привет, добрый и ответ.
Как мы людям, так и люди нам.
За доброе жди добра, за худо худа.
Делая зло, на добро не надейся.
Кто за худом пойдет, тот добра не найдет.
Добро сеять — добро и пожинать.
Добродетель вознаграждается.
Как постелешь, так и поспишь.
Как аукнется, так и откликнется

Обратите внимание, как часто и по-разному обыгрывается в пословицах описанное выше золотое правило нравственности. Потрясающе умный все-таки у нас народ. Мудрый!

Воспитание нравственности

Воспитанием в личности (что это?) нравственных качеств, их взращиванием, конечно, в первую очередь должна заниматься семья, в которой растет ребенок. Мамы и папы, бабушки и дедушки с самых ранних лет должны прививать малышу понятия о добре и зле, хороших и плохих поступках.

Думаю, есть много различных способов, но основными из них являются:

Помощь другу

Помощь другу

  1. личный пример – ребенок копирует поведение родителей, внедряет его в свою жизненную стратегию, поэтому стоит делать больше добрых, хороших дел. Даже если взрослый говорит, что драться плохо, а сам дерется, отпрыск не услышит слов (либо у него возникнет когнитивный диссонанс), а будет имитировать поступки;
  2. чтение малышу добрых сказок, притч и пословиц о нравственности. Рассказы формируют образное мышление, соответствующие ему эмоции и чувства, которые и становятся основой внутреннего мира.

Человек, выросший в таких условиях, не может быть безнравственным. Взрослым достаточно уделять этому вопросу внимание в период детства и школьных лет – дальше это мировоззрение становится «вросшим» в психику, автоматическим. Изменить его сложно, а иногда и нереально.

Проблемы

К сожалению, современное общество все чаще отодвигает нравственность в дальний угол, поставив в приоритет (что это такое?) личные выгоды и интересы. Последние заставляют людей идти по головам по направлению к своим целям: предавать друзей, подставлять родных и близких.

Считается, что упадок моральных и нравственных норм начался со времен Первой мировой войны, когда человеческая жизнь подверглась обесцениванию. В период социализма сожжение церквей и отречение от бога тоже нанесло большой удар по человеческим ценностям.

На данный момент эта проблема коснулась института семьи, что в свою очередь повлекло развращение молодежи, большое число детей без отцов или вовсе брошенных обоими родителями. Демографический кризис (это что?), коррупция, преступность также являются последствиями того упадка.

Люди стали забывать, что такое нравственность, определение и суть этого понятия. И глупо считать, что кто-то другой решит эту проблему за нас: каждый должен начать сам с себя.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

Рубрика: ЧАстые ВОпросы

что это такое, откуда произошло и как привить?

Не существует точного рецепта, как развить сильный характер. Но есть характеристики сильной личности: честность, порядочность, самоконтроль, уважение к окружающим. Все эти качества можно развивать, но без крепкой нравственной основы добиться внешнего успеха невозможно. Зачем обществу и личности нужна нравственность? Как вырастить в себе нравственное чувство и привить его ребенку? Как отличить нравственность от морали? Ответы – в статье.

Что такое нравственность?

Нравственность — это система внутренних правил, которые определяют способность думать, чувствовать, действовать в соответствии с моральными нормами и оценивать свои поступки с точки зрения добра и зла. Нравственные правила разных людей и разных сообществ сильно различаются, а иногда противоречат друг другу. Но сама по себе нравственность существовала до науки о ней, до этики, до юриспруденции. Нравственность абсолютна, она определяет внутренние духовные качества и не может меняться в зависимости от ситуации или человеческого сознания.

Понятие нравственность получило свое наименование от самобытного русского слова «нрав» – «характер», «страсть». В обиходе, литературном языке понятия нравственности и морали смешиваются или употребляются как синонимы. Что неудивительно, ведь этимологически данные категории означают одно и то же. Многие европейские языки обходятся только словами мораль или этика. Только в немецком языке есть существительное нравственность, которое обобщает внутреннюю реальность человека и его отношения с окружающим миром.

Но многие авторы научных работ все же разделяют понятия.

НравственностьМораль
Категория, которая относится к состоянию души.Относится к категории поступков, взаимодействия с окружающими.
Ближе психологическому понятию «эмпатии», религиозному всепрощению, духовности.Приближено к понятию «приличия»,
Идеальный внутренний эталонОтносится к той части нравственных законов, которые принимаются обществом на каждом этапе развития.
Больше регулируется самоконтролем и внутренними запретами.Предполагает внешний оценивающий элемент – сообщество, государство (суды, милиция), пресса
Нравственность выше морали, а нравственный человек более глубок, сложен, чем моральный.

Нравственность – общечеловеческое понятие, а само слово относится к числу расхожих и часто употребляемых. Но каждый трактует его по-своему. Возможно, дополнительную ясность придадут определения не только самой нравственности, но ее составляющих:

  • Добронравие – скромное поведение, мягкость характера.
  • Злонравие – озлобленность, признак скверного характера.
  • Безнравственность – греховность и порок, отсутствие нравственных принципов.
  • Нравственный выбор – выбор, совершенный человеком на основе совести и морально-этических норм.
  • Нравственная культура личности – умение контролировать себя, поведение и эмоции в любых ситуациях, не нарушая права других людей.
  • Нравственные отношения – отношения, построенные на любви, взаимном уважении, доверии, помощи, солидарности.

Пройти тест на тип личности

Тема нравственности одна из наиболее известных в религиозной и педагогической литературе, художественных произведениях, исторических и философских трактатах.

Истоки религиозно-нравственных норм.

Нравственные законы начали формироваться еще в первобытном обществе для того, чтобы противостоять животным инстинктам. Именно они отличали и отличают человека от остальных живых существ. Но биологические инстинкты оттачивались на генном уровне миллиарды лет. Нравственные нормы социального мира формируются на протяжении меньшего временного периода, так что между этими законами явное неравновесие.

В отличие от правовых норм нравственные нормы не защищаются на государственном уровне. Считается, что общество реагирует на отступление от нравственных норм устным или письменным неодобрением, осуждением, порицанием. Но общество точно так же может рекламировать отступление от моральных устоев. Поэтому единственным всемогущим и контролирующим институтом, который следит за соблюдением норм нравственности остается церковь.

В христианстве есть десять главных заповедей: не убий, не укради… Но в основе всех этих норм лежит «золотое правило нравственности»: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». По сути это универсальная формулировка отношения личности к себе через взаимоотношения с другими. Это морально-нравственное требование упоминалось еще в «Одиссее» Гомера, трудах Аристотеля. Правило упоминалось в энциклопедиях и философских трудах под различными названиями: суждение, высказывание, заповедь, мудрость. Золотой статус закрепился за ним в конце XVIII века.

Сегодня много говорят о неразрывной связи нравственности и жизнеспособности общества, а христианская религия на протяжении всей истории дает советы людям, как в этом обществе жить. Но 2 000 лет христианской практики доказали, что выполнять нравственные нормы и жить в социуме не удается никому.

Как привить нравственные ценности ребенку?

Каждый родитель стремится воспитать детей хорошими людьми, развить в них лучшие черты: доброту, искренность, порядочность, альтруизм. Список качеств можно продолжать долго, но все они закладываются в результате воспитания. Привить детям ценности бывает очень сложно. Большинство нравственных тем относятся к сложным и неоднозначным, поэтому говорить об этом нужно постоянно.

Спектр моральных проблем широк: от проблем с друзьями или учителями до поведения в соцсетях. Можно использовать разные виды деятельности, которые помогут привить ребенку правильные ценности:

1. Личный пример.

Психологи говорят, что дети не слышат, но видят и копируют. Поэтому привить ребенку что-то насильно или одними убеждениями невозможно. Если ребенок попадает в сложную ситуацию, он поступает точно так же, как поступает родитель. Поэтому самым действенный педагогический прием – личный пример родителей. Это то, чему можно научить детей без лишних разговоров.

2. Беседы вместо проповедей.

В школах планируют ввести уроки морального воспитания. Но педагоги считают, что беседу любящих и грамотных родителей не заменит ни одно государственное учреждение. Дети более восприимчивы к информации, полученной через обсуждение, а не через приказы или наставления. Поэтому в беседе нужно одновременно выступать авторитетом и другом, но нельзя допускать покровительственного тона.

3. Дискуссии вместо лекций.

Ребенок постоянно учится, воспринимает огромные объемы информации. Поэтому лучше всего запоминается то, что вызывает яркие эмоции. Умение начать и поддержать дискуссию на нужную тему, сделать обсуждение ярким, захватывающим – ценное умение родителя. Но не стоит говорить слишком много. Лучше подогревать интерес к теме короткими наводящими вопросами «Зачем» и «Почему?».

4. Совместные игры.

Обычная детская игра может стать не просто веселой забавой, но серьезной школой морали. В коллективной игре ребенку приходится общаться, сотрудничать, спорить, договариваться с другими игроками и тем самым учиться преодолевать свой эгоцентризм. Так постепенно в детях зарождается представление о справедливости, создаются моральные принципы, которые потом перерастают в нравственные ценности.

5. Чтение.

Книги учат и одновременно отвлекают от гаджетов. Для начала можно читать книги вслух, объяснять или обсуждать интересные места. Главное, выбрать истории по возрасту: сказки станут прекрасным примером в раннем возрасте, ведь там четко разделены границы добра и зла. В подростковом возрасте можно читать книги, где обсуждаются серые стороны морали. Но независимо от возраста нужно знать, что читает ребенок.

Педагоги и психологи рекомендуют разбирать этические вопросы на семейном совете и при этом наделять детей правом голоса. Каждый раз, когда дети рассуждают о несправедливости или нечестности, поддерживать эту тему.

Жизнь – нравственный процесс. Привитые с детства ценности помогают решать вопросы нравственного выбора: между великодушием или скупостью, смелостью или трусостью, сочувствием или злонравием. А еще – строить нравственные отношения: правильно расставлять приоритеты, вкладываться в отношения, принимать свои темные стороны, получать искреннюю заботу и понимание.

Выводы:

  • Нравственные нормы – группа моральных норм, которые не защищаются силой государства.
  • Какой у человека нрав, такая нравственность.
  • Все уроки христианской истории являются уроками нравственности.
  • Все религии провозглашают нравственные законы, но ни одна религия не приводит людей к их полному выполнению.
  • Не имея прочной нравственной основы, невозможно добиться успеха.

Пройти тест на характер человека

нравственность — это… Что такое нравственность?



нравственность

НРА́ВСТВЕННОСТЬ -и; ж.

1. Внутренние (духовные и душевные) качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п., которые проявляются в отношении к людям и природе. Человек высокой, безупречной нравственности. Развитие нравственности. Требования нравственности. Слабые, жалкие представления о нравственности. Упадок нравственности.

2. Совокупность норм, правил поведения человека в обществе и природе, определяемые этими качествами. Законы, кодекс, нормы нравственности.

* * *

нра́вственность

* * *

НРАВСТВЕННОСТЬ
НРА́ВСТВЕННОСТЬ, см. Мораль (см. МОРАЛЬ).

Энциклопедический словарь.
2009.

Синонимы:

Антонимы:

  • ночницы
  • нравы

Смотреть что такое «нравственность» в других словарях:

  • Нравственность — Нравственность  термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда  этики[1]. В более узком значении нравственность  это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной… …   Википедия

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — термин, употребляемый, как правило, синонимично термину «мораль», реже «этика». Так же как «этика» в греч., «мораль» в лат., «Sittlichkeit» в нем. яз., рус. слово «Н.» этимологически восходит к слову «нрав» (характер). В языках, где употребля …   Философская энциклопедия

  • нравственность — упадок нравственности.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. нравственность мораль, этика; моральный кодекс, этические нормы, честность, целомудрие, педагогичность,… …   Словарь синонимов

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — НРАВСТВЕННОСТЬ, нравственности, мн. нет, жен. (книжн.). 1. Совокупность норм, определяющих поведение человека. «В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укреплепие и завершение коммунизма.» Ленин. 2. Самое поведение человека.… …   Толковый словарь Ушакова

  • Нравственность — ценностная структура сознания, общественно необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни, включая труд, быт и отношение к окружающей среде. В широком смысле слова нравственность особая форма общественного сознания и вид… …   Официальная терминология

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — см. Мораль …   Большой Энциклопедический словарь

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — НРАВСТВЕННОСТЬ, и, жен. Внутренние, духовные качества, к рыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Человек безупречной нравственности. | прил. нравственный, ая, ое. Н. кодекс человека.… …   Толковый словарь Ожегова

  • Нравственность — см. Этика (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — см. МОРАЛЬ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • нравственность — регулирующая функция человеческого поведения. Согласно З. Фрейду, ее сущность сводится к ограничению влечений. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • Нравственность —    система ценностей и предписаний, предназначенная для регулирования действий человека; вырабатывается обществом и отражает интересы общества, то есть других людей; попытки государства внедрить в общество нравственность, оптимизированную под… …   Мир Лема — словарь и путеводитель

Нравственные качества человека: способы формирования личности

Нравственные качества человека составляют основу его моральных устоев. Мораль является отражением общепринятых представлений о положительных и отрицательных поступках, о таких философских категориях, как добро и зло, правильное и неправильное. Нравственная позиция индивида – это его видение идеальных норм поведения, сознательный выбор жизненных ценностей и методов их достижения. В некоторых случаях категории: нравственность, мораль и этика, выступают в роли синонимов.

весывесы

Определение

Нравственные качества – это такой набор свойств характера, который отражает внутренний мир и мировоззрение человека, его суждения о нормах поведения, что в определенной степени помогает оценивать уровень его духовного развития. Моральные качества включают совокупность добродетелей человека, которые вырабатываются в процессе накопления практического, жизненного опыта.

Под влиянием внешних и внутренних факторов происходит формирование поощряемых в обществе моделей поведения, определяющих в дальнейшем особенности поступков индивида, в том числе в личных отношениях. Определение термина в психологии предполагает образование системы правил, которые регулируют деятельность человека в рамках социума. Отличительные признаки положительных нравственных качеств:

  • Бескорыстие.
  • Отсутствие прагматичности.
  • Альтруистичность, самоотверженность.

Моральные качества – это такие духовные ценности, которые всесторонне характеризуют человека, олицетворяют его внутреннее содержание, что позволяет делать выводы о психотипе личности. Высокие моральные качества отличают великодушных, благородных, правдивых людей. Формирование моральных качеств осуществляется под влиянием интеллекта, эмоций, воли. Они могут быть:

  1. Положительные (справедливость, честь, достоинство). Свойства характера, не вступающие в конфликт с внутренними убеждениями индивида.
  2. Поощряемые (ответственность, чувство долга). Побуждают индивида к определенным действиям, одобряемым социумом, независимо от внутренних установок самой личности.
  3. Негативные (зависть, стяжательство, лицемерие, циничность). Противоречат общепринятым устоям и вызывают личностную неприязнь со стороны других членов общества.

завистьзависть

Нередко моральные качества, присущие одному индивиду, вступают в противоречие, заставляя его испытывать переживания и делать нелегкий нравственный выбор. Примером конфликта между принципами нравственности и морали и внутренними убеждениями человека может служить нравственный выбор, который стоит перед врачом, вынужденным лечить преступника.

Врач испытывает личностную неприязнь к пациенту, который нарушил закон и совершил правонарушение, но связанный должностными обязанностями и этическими нормами, вынужден оказывать медицинскую помощь каждому нуждающемуся. Аналогичный пример можно привести с участием адвоката, который защищает в суде преступника, испытывая в связи с оценкой его действий негативные эмоции.

Особенности формирования и виды

Морально-нравственные качества – это такие черты характера, которые формируются в процессе теоретического мышления человека, способствуют его самоопределению и умению придерживаться объективной позиции, отстраняясь от субъективной оценки.

Нравственные качества – это такие личностные установки, которые регламентируют поведение личности в рамках взаимоотношений с другими членами общества. Система ценностей опирается на одобряемые в социуме чувства и эмоции. Какие бывают нравственные качества:

  1. Милосердие.
  2. Сострадание.
  3. Сочувствие, эмпатия.
  4. Чувство собственного достоинства.
  5. Чувство стыда за совершенные отрицательные поступки.

Одним из главных регуляторов поведения индивида является совесть – чувство нравственной ответственности перед другими людьми и обществом в целом за совершенные действия. Степень проявления совести отражает уровень способности индивида самостоятельно определять нравственные обязанности и осуществлять нравственный самоконтроль над своими поступками.

Формирование нравственных ценностей происходит под влиянием многих факторов – воспитание, личный пример пользующейся авторитетом личности, нормы этики, проповедуемые в обществе. Индивиду с детских лет внушают представление о положительных поведенческих моделях. Список правил практически безграничен:

  • Любить родителей.
  • Заботиться о престарелых родственниках.
  • Не брать без спроса чужие вещи.
  • Не лгать.
  • Не обижать младших и слабых.
  • Быть преданным Родине.
  • Быть послушным и трудолюбивым.

послушный мальчикпослушный мальчик

Перечень правил варьируется в зависимости от уровня нравственного и духовного развития родителей. В некоторых случаях (при деформации моральных норм индивида-родителя) может содержать установки, противоречащие общепринятым нравственным устоям. Прививая ребенку нравственные ценности, родители приводят примеры, олицетворяющие положительные и отрицательные модели поведения.

Нравственная оценка

Поступок является элементом нравственного поведения. Поступок бывает активным и пассивным (отсутствие каких-либо действий в ситуации, которая требует активной реакции). Нравственная оценка поступков – это определение степени соответствия поведения конкретного индивида и общепринятых, поощряемых социумом поведенческих моделей. Чтобы адекватно оценить поступок, опираются на критерии:

  • Результат действия.
  • Пути достижения цели. Если для достижения желаемого человек прибегает к антиморальным поступкам, даже в случае положительного результата общее впечатление от поведения индивида негативное.
  • Мотивы, побудившие индивида к действию. Если человеком двигали благородные порывы даже в случае отрицательного, осуждаемого обществом результата, негативная оценка смягчается.

Придерживаясь выбранных моделей поведения, индивид находит баланс, точку равновесия между собственными стремлениями, убеждениями и установленными в социуме стандартами.

Примеры

Нравственно зрелая личность является олицетворением успешно проведенной социализации. Это человек, который усвоил поощряемые социумом нормы поведения и использует их на практике в качестве ориентира для своих поступков. При этом желание соответствовать общепринятым поведенческим стандартам продиктовано не страхом порицания, наказания или возможной выгодой, а личными убеждениями, мотивами и принципами. Социологи приводят многочисленные примеры проявления нравственных чувств:

  • Гуманность, человеколюбие.
  • Трудолюбие, усердие.
  • Верность, преданность.
  • Чувство такта, деликатность.
  • Духовность, религиозность.
  • Искренность, открытость.

улыбающийся мужчинаулыбающийся мужчина

Альтруистические модели поведения присущи многим животным. Часто самки воспитывают потомство другого вида, проявляют бескорыстную заботу о своих детенышах. Помощь сородичам сходного генотипа способствует выживаемости конкурентных видов, что значительно расширяет представление о естественном отборе индивидуальной ориентации. Подобное поведение обусловлено естественным отбором групповой ориентации, оно помогает выжить целой популяции.

Проводя аналогии, можно сказать, что нравственное поведение индивида заложено биологическими программами и реализуется на подсознательном уровне. Люди являются биологическими организмами, которым свойственна определенная модель поведения на подсознательном, рефлекторном уровне. В числе рефлексов, заложенных природой и коррелирующих с понятием нравственности, стоит отметить:

  1. Материнский инстинкт.
  2. Заботу о партнере, с которым реализуется инстинкт продолжения рода.
  3. Заботу о родственниках и популяции (обществе) в целом.
  4. Чувство патриотизма (любовь к Родине, месту рождения).

Яркими примерами стихийной нравственности являются поступки, которые базируются на подсознательном стремлении человека к следованию нормам, способствующим сохранению популяции в целом. Женщина разрывает отношения с любовником, узнав, что он женат, подсознательно оценивая подобную связь, как бесперспективную (в отношении продолжения рода) и аморальную (наносящую моральный вред законной супруге партнера, следовательно, угрожающую сородичу сходного генотипа и популяции). В специальных пособиях приведены другие примеры стихийной нравственности:

  • Оказание помощи пожилому человеку, который не может самостоятельно перейти через оживленную автомагистраль.
  • Остановка личного автомобиля и содействие человеку, который стоит на обочине дороги и жестами просит о помощи.
  • Непроизвольное желание помочь донести тяжелую сумку человеку, который в силу разных причин (пожилой возраст, инвалидность, физическая слабость) не справляется с задачей.

Наличие безнравственных, попирающих нормы морали людей, свидетельствует об относительной свободе человека от влияния биологически заложенных моделей нормального поведения. Человек наделен интеллектом, способностью логически мыслить, прогнозировать, планировать и самостоятельно выбирать нравственные ценности. Примеры деформации общечеловеческих норм прослеживаются на исторических периодах тоталитарных режимов, к примеру, Гитлера в Германии, Пиночета в Чили, Сталина в СССР.

Нравственные качества – показатель уровня интеллекта и духовного развития человека, отражение степени его социализации и наличия самоконтроля. Нравственность – основа гуманизма, человечности и цивилизации. Крушение нравственных идеалов сопровождается всплеском преступности в обществе, свидетельствует о деградации членов социума, предвещает масштабные гуманитарные катастрофы.

высокие нравственные и этические черты

Любое общество выработало определенные моральные нормы. Они нигде не закреплены на законодательном уровне, а передаются из уст в уста или через специальную литературу. За нежелание следовать за моральными нормами не полагается никаких санкций. Максимум, на что может нарваться тот, кто их не выполнил, – на общественное порицание.

Добрый ребенок

Добрый ребенок

Не стоит слепо следовать за чужим мнением. Развитые моральные качества являются основой взаимодействия с людьми и достижения успеха. Поэтому тренировать их важно как взрослому, так и детям.

Что такое моральные качества

Моральные качества тесно связаны с понятиями добра и зла. Определенные действия в конкретном обществе считаются положительными, другие – отрицательными. Любой человек должен уметь нести ответственность за свои поступки, и моральные качества являются ориентирами, указывающими на направление, в котором стоит двигаться, а чего делать не следует.

Определение в психологии

Было дано множество определений понятию «моральные качества». Наиболее общее из них звучит так. Морально-нравственные качества – это совокупность всех характеристик, говорящих о человеке как о сознательной личности. Они выражаются в действиях и манерах человека. По его поведению посторонние могут судить о наличии или отсутствии конкретных черт характера.

Все эти морально-этические качества делятся на три категории:

  1. Можно. Это права личности, которые не вступают в конфликт ни с общественными нормами, ни с ценностями конкретного человека. Они не вредят другим людям, но поступать так необязательно. Например, каждый имеет право распоряжаться своими деньгами так, как захочет.
  2. Нельзя. Это действия, которые могут вызывать у посторонних негативные эмоции или вовсе наносить им ущерб. Часть из них прописана в уголовном кодексе. Пример правила из категории «нельзя» – запрещается распоряжаться чужими деньгами, если владелец их не дал в долг или не разрешил.
  3. Нужно. Это правила, имеющие общественную ценность, но не являющиеся важными для самого человека.

Важно! Моральные качества могут конфликтовать между собой. Например, врач не хочет лечить убийцу и насильника, но желает ответственно выполнять свою работу.

В основе нравственных качеств личности лежат интеллект, воля и эмоции. Человеку приходится постоянно решать этические задачи. Не всегда ответ, как более правильно поступить, находится на поверхности.

Если человек делает что-то неприемлемое, он чувствует вину, у него просыпается совесть, когда он совершает что-то неправильно. Этот механизм показывает, что в дальнейшем этих действий совершать не следует. Совесть – это эмоциональный компонент моральных качеств.

Добрый ребенок любит кота

Добрый ребенок любит кота

Воля реализуется тогда, когда общественно значимое действие не имеет ценности для самого человека.

Показатель нравственной зрелости личности

В быту нравственность является синонимом понятия «высокоморальная личность». Чтобы стать таким, необходимо стать психологически зрелым. Вот некоторые критерии нравственной личности:

  1. Ответственность – способность человека понимать, что его действия имеют и последствия.
  2. Внутренний локус контроля. Нравственно зрелый человек не будет перекладывать ответственность на других людей. Вместо того, чтобы искать виноватых, он будет думать, как решить проблему или исправить совершенные им ошибки.
  3. Адекватная самооценка. Любая нравственная личность трезво оценивает свои сильные и слабые стороны и действует, исходя из них. Первые активно применяет, а вторые компенсирует или пытается исправить. Зрелая личность не будет склоняться и в другую крайность – гиперответственность. Не все от нее зависит, поэтому она четко разграничивает, какие ситуации спровоцированы, а какие получились случайно.
  4. Способность к рефлексии: анализу своего мышления, действий и ситуации, в которую человек попадает. Это позволяет сделать выводы и ввести их в жизнь.
  5. Готовность понести наказание или ощутить на себе неприятные последствия своих действий. Отсутствие желания бегать от проблем, спровоцированных ошибками.
  6. Умение предсказывать последствия своих поступков до того, как они совершены. Например, зависимый от спиртного человек не думает о последствиях своей пьянки. Если бы он всерьез об этом задумался до того, как нальет себе рюмку, у него бы получилось воздержаться.

Таким образом, морально-нравственная зрелость идет рука об руку с личностной зрелостью. Центральное ее понятие – ответственность, которая включает все описанные пункты.

Добрый слон – пример моральности

Добрый слон – пример моральности

Важно! Становление высокоморальной личности – процесс долгий, который начинается, еще когда человек является дошкольником. В детских садах используются разные методы для того, чтобы воспитывать толковую личность, которая будет проявлять уважение к себе и другим людям. В школе преподают обществознание, где рассказывают о нравственности.

Типы моральных качеств

Существует множество классификаций типов моральных качеств, если их обобщить, получатся следующие категории:

  1. Этические. Нормы, предписывающие то, что считать положительным, а что – негативным.
  2. Нравственные. Правила поведения, основанные на любви к ближнему. Хотя на первый взгляд этические и нравственные нормы не отличаются друг от друга, это не совсем так. Даже у преступных группировок есть своя этика, которая разрешает убивать, воровать и насиловать. Но такие действия не являются нравственными, потому что не содержат в себе любви к ближнему. Также этик может быть много, а нравственность – одна.
  3. Религиозные. Это моральные качества, считающиеся идеальными в определенной религии. Раньше именно они считались основными, а в ряде теократических государств внесены в законодательство и сейчас.
  4. Микрогрупповые. Это нормы, принятые в определенной группе. Они могут как быть тождественными морали, принятой на определенной территории, так и быть независимыми от нее.

Весы – распространенный пример моральных качеств

Весы – распространенный пример моральных качеств

Важно! Деление это довольно условное. Например, представление о том, что такое любовь к ближнему, отличается у разных людей. Религиозные убеждения также строятся на нравственности.

Основные моральные качества

Деление качеств на хорошие и плохие является лишь условным. Одна и та же характеристика считается полезной или вредной в зависимости от ситуации. Например, рассудительность может перерастать в нерешительность. Бесконфликтность может перерастать в слабохарактерность. Экономность может казаться скупостью. Гордость перерастает в гордыню. В любом случае есть ряд качеств, считающиеся положительными или отрицательными.

Положительные черты характера

Положительным считается качество, которое помогает человеку жить и приносит пользу людям. Такими высокими, достойными с духовной точки зрения характеристиками считаются:

  1. Решительность. Способность производить резкие перемены в жизни, с готовностью принимая возможные последствия.
  2. Смелость. Качество, с которым человек может делать что-то, несмотря на страх.
  3. Сила воли. Способность противостоять сиюминутным соблазнам в пользу благополучного будущего.
  4. Щедрость. Когда человек легко расстается со своими ресурсами на пользу другому. Хотя щедрость обычно ассоциируется с деньгами, могут быть и другие ресурсы, например, время. Порой последнее ценится близкими даже больше. В общем щедрым можно быть в широком и узком смысле.
  5. Целеустремленность. Особенно позитивным это качество считается, когда человек и его ближайшее окружение стремятся к одинаковым результатам. Тогда он становится лидером, благодаря ему, все члены группы начинают жить лучше. Если целеустремленность сосредоточена исключительно на целях самого человека, она может быть деструктивной, поскольку не учитывает интересов других людей.
  6. Порядочность, честность. Сюда относится отсутствие желания что-то скрывать от своих близких людей, открытость перед ними.
  7. Эмпатичность. Способность чувствовать эмоции другого человека и действовать согласно им.

Все эти позитивные качества могут сыграть злую шутку, как с самим человеком, так и с другими людьми. Поэтому важно сохранять гибкость и адаптироваться под ситуацию.

Негативные качества

По аналогии с позитивными качествами негативными считаются те черты личности, которые вредят ей и окружающим. Многие из них – противоположность положительных сторон: транжирство, нерешительность, черствость, лживость и другие. Вот еще некоторые негативные качества:

  1. Неадекватный карьеризм. Тот случай, когда чрезмерная целеустремленность оказывает негативное воздействие на других людей.
  2. Агрессивность. Когда человек не умеет грамотно перенаправлять негативные эмоции, нанося ущерб окружающим.
  3. Безответственность – бездумное совершение поступков, имеющее заведомо негативные последствия.
  4. Паразитирование – когда человек берет ресурсы другого лица, не давая ничего взамен.
  5. Взяточничество.

Способы развития морально-нравственных качеств

В основе развития любой позитивной характеристики лежит выработка соответствующих привычек. Проще всего начать с одного доброго дела в день, пусть даже маленького. Через некоторое время это войдет в привычку, помогать людям человек начнет на автомате.

Можно себя поощрять за волевые победы. Например, если получилось не проявить негативное качество, можно себя похвалить и сделать добро.

Итак, морально-этические качества – это характеристики личности, которые можно описать через понятия добра и зла. В разных ситуациях одни и те же качества могут проявляться по-разному, но есть определенный набор характеристик, которые люди считают преимущественно положительными или отрицательными.

Видео

морального человека — это … Что такое моральный человек?

  • мораль — прил. Мораль, этика, добродетель, праведность, благородство сопоставимы, когда они означают соответствие стандартам того, что правильно и хорошо. Мораль — это наиболее полный термин группы; во всех соответствующих смыслах он подразумевает отношение к…… Новый словарь синонимов

  • мораль — [мор’ул, мар’ул; ] для п.4 [, mə ral ′] прил. [ПЛАВИТЬСЯ; L моралис, нравов или обычаев и LT; mos (общ.moris), пл. нравы, манеры, мораль (см. MOOD1): используется CICERO2 как пер. of Gr ēthikos] 1. относящиеся, имеющие дело или способные создать…… Словарь английского языка

  • мораль — [[t] mɒ̱r (ə) l, AM mɔ͟ːr [/ t]] ♦♦♦ мораль 1) N МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО Мораль — это принципы и убеждения, касающиеся правильного и неправильного поведения. … Западные идеи и мораль … У них нет морали. Синоним: этика 2) ADJ: ADJ n Моральные средства, относящиеся к убеждениям о том, о чем…… Английский словарь

  • мораль — I UK [mɒrəl] / США [ˈmɔrəl] прилагательное [только перед существительным] ***, относящееся к правильному и неправильному, а также к тому, как люди должны вести себя религиозные и нравственные воспитания наших детей моральные стандарты / принципы / ценности моральная дилемма: Стивен столкнулся с…… Английский словарь

  • мораль — mor | al1 [mɔrəl] прилагательное только перед существительным ***, относящееся к правильному и неправильному, а также к тому, как люди должны себя вести: религиозное и нравственное воспитание наших детей моральные стандарты / принципы / ценности моральная дилемма: возвращение денег подарил Стивену… Использование слов и фраз в современном английском языке

  • мораль — I (Словарь нового американского колледжа Роджера) прил.этический; праведный, справедливый, добродетельный; логично, вероятно. Смотрите добродетель, долг. Муравей, аморальный. II (Roget s IV) модиф. 1. [Хорошее или правильное поведение или характер] Син. этический, принципиальный, добродетельный,…… Английский словарь для студентов

  • мораль * / — [ˈmɒrəl] прил I 1) отношение к добру и злу и к тому, как люди должны вести себя моральные стандарты / принципы / ценности [/ ex] религиозное и нравственное воспитание наших детей [/ ex] 2) моральный человек всегда старается вести себя правильно с моральной точки зрения adv II…… Словарь для письменной и устной речи на английском

  • Моральный характер — или характер — это оценка устойчивых моральных качеств конкретного человека.Концепция персонажа может подразумевать множество атрибутов, включая наличие или отсутствие добродетелей, таких как честность, храбрость, сила духа, честность и верность… Wikipedia

  • Моральное поведение — это правовое понятие в Соединенных Штатах, которое относится к поведению, которое считается противоречащим общественным стандартам справедливости, честности или добросовестности. [1] Он появляется в иммиграционном законодательстве США XIX века. [2] В другом общем праве…… Википедия

  • Моральная психология — это область изучения как философии, так и психологии.Некоторые используют термин моральная психология относительно узко для обозначения изучения нравственного развития [1]. Однако другие, как правило, используют этот термин более широко, включая любые темы из…… Wikipedia

  • Моральное мышление — это исследование по психологии, которое пересекается с моральной философией. Его еще называют нравственным развитием. Среди выдающихся авторов теории — Лоуренс Колберг и Эллиот Туриэль. Этот термин иногда используется в другом смысле: рассуждение в соответствии с…… Wikipedia

  • .

    моральных людей | Английский | Правительство / Политика

    юридическое лицо

    Пояснение:
    Хотя понятие моральной личности существует как понятие на английском языке и имеет юридическое значение в определенных отношениях (особенно аборты), я не думаю, что это вообще вероятно, что «моральное лицо» «относится здесь к английскому юридическому использованию этого термина. Для меня это просто не имеет смысла, если они действительно не означают «физическое лицо», но если бы это было предполагаемое значение, я думаю, что было бы использовано «физическое лицо» или «физическое лицо».

    Напротив, я думаю (как уже было предложено в обсуждении), что «моральный человек» используется здесь так же, как «моральный дух человека» во французском языке, что в значительной степени является синонимом юридического лица EN и противопоставляется с физическим лицом.
    http: //fr.wikipedia.org/wiki/Personne_morale_en_droit_frança …

    Если писатель имеет французское происхождение, это имело бы смысл. Отнюдь не неизвестно, что такое определение «личного морального духа».Это делается в этом документе, например, в Уставе Международного союза радио и телевидения URTI, аббревиатура которого отражает тот факт, что это организация французского происхождения (Union Radiophonique et Télévisuelle Internationale), поэтому Устав, вероятно, был переведен с французского:
    http://www.urti.org/statuts-en

    ——————————— ——————
    Примечание добавлено через 44 минуты (2014-01-22 11:50:45 GMT)
    ————- ————————————-

    Я действительно подумал, что «мораль» может относиться к к морали, но мне это кажется маловероятным.Может быть положение о том, что делегаты должны быть моральными личностями в смысле честных людей, но это не подходящее выражение для этой концепции, и я сомневаюсь, что это будет повторяться в таком виде.

    ———————————————— —
    Примечание добавлено через 48 минут (2014-01-22 11:54:52 GMT)
    —————————- ———————-

    Существует довольно много примеров использования физического и морального человека в английском языке, очевидно французского происхождения, что означает физическое vs.законопослушный гражданин. Вот еще один из устава Европейской федерации франчайзинга (базируется в Бельгии):

    «Статья
    .
    6
    .
    Категории участников
    Ассоциация состоит из членов (физических и моральных лиц), которые придерживаются целей ассоциации и средств их достижения. […]
    Действительным или аффилированным членом может быть только национальная франчайзинговая ассоциация (моральное лицо), которая должным образом учреждена в соответствии с ее национальным законодательством.
    Поддерживающий член может быть физическим или моральным лицом ».
    И так далее.
    http: //www.eff-franchise.com/IMG/pdf/EFF_Statutes_as_adopted …

    ————————- ————————-
    Примечание добавлено через 52 минуты (2014-01-22 11:58:39 GMT)
    —— ———————————————

    Я вижу ваш точка. Если делегат является юридическим лицом, это будет учреждение / ассоциация / организация X, и он будет представлен на собраниях одним из их должностных лиц.
    Делегатом или координатором может быть конкретное лицо, такое как, например, президент или секретарь ассоциации, но он / она будет действовать как представитель ассоциации, которая формально будет делегатом.

    .

    Нужна ли религия, чтобы быть нравственным человеком?

  • Нет, это не так.

    Религия не является обязательной для нравственности, поскольку быть моральным просто означает быть этичным и уважать окружающих вас людей в вашем окружении; в нашей человеческой природе заложено доброе отношение к другим. Принципиально важно, чтобы мы уважали взгляды всех людей, хотя, возможно, не соглашались с ними и были добры ко всем для создания мира и гармонии

  • Не обязательно.

    Мы рождены с моралью, и вам не нужен какой-то религиозный текст, чтобы сказать вам, что правильно, а что нет.Атеисты сейчас составляют менее 1% заключенных, поэтому вам не нужно иметь религию, чтобы быть хорошим человеком.

  • Мнммммм м м

    М м м м м м м м м м ммм м м мм мм м м м м м м м м м м м м м м м м м м м м м м м м м м м м м м мм м м м мм

  • Религия не нужна.

    Религия всегда напоминает мне метод кнута и пряника, названный так в честь того, что морковь (награда) болтается перед лицом лошади, чтобы уговорить ее, и бить палкой (наказание), если она останавливается.На самом деле религия — это просто способ навязать поведение людям, которым это действительно не нужно. Если вы вырастете в любой здоровой или стабильной окружающей среде, мораль станет инстинктом.
    У большинства из нас также есть инстинктивное уважение к другим людям, о котором наш мозг постоянно напоминает нам, если мы его нарушаем. В то время как отрицательные влияния могут сделать эти мысли менее заметными для человека, положительные или нейтральные влияния сохранят их. Я был самопровозглашенным атеистом с 7 лет, и худшее, что я когда-либо делал с кем-то, — это, наверное, кричать на них за что-то или, когда я был очень молод, ударить их.Многие атеисты (хотя я уверен, что есть больные или находящиеся под плохим влиянием, у которых нет) есть внутренний моральный компас, исходящий от их совести.
    И если бы каждый человек, утверждающий, что принадлежит к крупной религиозной группе, действительно прочитал бы свою священную книгу такой, какая она есть, и последовал бы ее моральным советам дословно, большинство было бы в тюрьме за то, что забросали людей камнями или изнасиловали кого-то. Итак, во многих случаях религия может быть причиной потери нравственности.

  • Нет, не знаешь

    Без религии ты можешь быть настолько нравственным, насколько хочешь, или настолько плохим, насколько хочешь.Это тебе решать.

    Для нравственности не нужна книга. У вас может быть своя собственная мораль, и вас не просят убивать людей, например, как в авраамических религиях. Если вы выберете, вы можете быть нравственными без религии.

  • Конечно, не в

    Факт. Я обнаружил, что толкатели Библии и религиозные типы являются наиболее нетерпимыми из всех.
    Это все куча чуши, на самом деле большинство из них просто говорят, что верят, потому что это часть клуба.
    Что касается моральной чепухи, то в прошлом году три так называемых столпа религиозной общины пытались втянуть меня в бизнес, я бы сказал, это обычное дело.

  • Религия помогает нам определять мораль, однако людям удавалось оставаться нравственными на протяжении тысячелетий без какой-либо структурированной формы религии.

    Если вы оглянетесь на столетия назад, то увидите, что уровень безнравственных поступков человечества в целом был намного ниже, чем в настоящее время, религия вызвала множество войн и геноцидов в мире, и сказать, что это хороший источник морали можно рассматривать как шутку наяву.

  • Все дело в идеологии.

    В некоторых странах, таких как моя, быть или стать религиозным человеком — это вопрос внешнего давления со стороны правительства. В таких странах религия как бы связана с политикой, и, поскольку политика играет жизненно важную роль в жизни мирян, они должны выбирать быть религиозными людьми, чтобы зарабатывать на жизнь и не быть отвергнутыми системой. Религия действительно начинает бледнеть в таких системах по мере того, как на сцену выходят новые поколения, потому что независимо от их отцов, дедов и прадедов, а также тех, кто мог стать религиозным, новые поколения находят религию как своего рода инструментальным средством. чтобы помочь определенной группе людей достичь своих целей через государственные каналы.

  • Религия не обязательна, чтобы быть нравственным человеком.

    Многие люди ошибочно полагают, что религия напрямую связана с нравственностью человека. Это ложное убеждение часто является причиной религиозных войн и конфронтации между различными религиозными группами. Нравственность человека определяется его характером и его действиями. Есть много аморальных людей, которые до сих пор считают себя религиозными.

  • Религия не равна морали

    Нет, религия не обязательна, чтобы быть хорошим, нравственным человеком.«Хорошее» и «плохое» — неотъемлемые черты людей. Мы должны сотрудничать и уважать друг друга, чтобы выжить как вид, поэтому нам свойственно быть «хорошими». «Плохо» — это генетическое отклонение, которое может быть доказано наукой. Мораль и этика МОЖЕТ и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО существовать без религии.

  • .

    мораль — γγλοελληνικό Λεξικό WordReference.com

    9000

    48

    человек и т. д.
    ριες μεταφράσεις
    мораль npl, существительное во множественном числе, всегда используется в форме существительного во множественном числе : имя существительного во множественном числе : имя существительного во множественном числе: «: имя существительного во множественном числе»: (принципы правильного и неправильного) ηθική ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώουυή πράγοκο θηο.
    Ян доказал, что у него вообще нет морали.
    мораль n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т.д. αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα ουδέτερου γένους, π.χ. ανώτατο εκπαιδευτικό ίδρυμα, απολυτήριο λυκείου κλπ.
    ( φράση στο τελείωμα της διήγησης ) επιμύθιο ουσ ουδ ουσιαστικό ουδέτερο : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα ουδέτερου γένους.
    Мораль истории — всегда быть честным.
    ο ηθικό δίδαγμα της ιστορίας είναι να είμαστε πάντα ειλικρινείς.
    υτή η πρόταση δεν είναι μετάφραση της αγγλικής πρότασης. Θα ήθελα να μου πεις το επιμύθιο της ιστορίας που διάβασες.
    мораль прил. прилагательное : Описывает существительное или местоимение — например, «девушка ростом », «интересная книга », «большой дом ».» (этические) ηθικός επίθ επίθετο : Περιγράφει το ουσιαστικό που συνοδεύει, π.χ. ψηλός άντρας, καλός καιρός κλπ, και αλλάζει ανάλογα με το γένος, π.χ. καλός , καλή, καλό
    Мы придерживаемся высоких моральных стандартов. прилагательное : описывает существительное или местоимение — например, « девушка ростом », « интересная книга », «большой дом (добродетельный) ηθικός επίθ επίθετο : Περιγράφει το ουσιαστικό που συνοδεύει, π.χ. ψηλός άντρας, καλός καιρός κλπ, και αλλάζει ανάλογα με το γένος, π.χ. καλός , καλή, καλό
    Она является нравственная женщина и верит в святость брака
    Είναι ηθική γυναίκα και πιστεύει στην ιερότητα του γάμου
    Σύνθετοι τύποι:..
    моральное банкротство n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. образное (отсутствие морали) ηθική χρεοκοπία επίθ + ουσ θηλ
    κρίση ηθικών αξιών φρ ως ουσ θηλ φράση ως ουσιαστικό θηλυκό : Σύνολο λέξεων που αναφέρεται σε πρόσωπο , ζώο ή πράγμα θηλυκού γένους, π.χ. καθηγήτρια φυσικής αγωγής, διευθύντρια γυμνασίου κλπ.
    Отказ в помощи отчаянно нуждающемуся человеку влечет за собой моральное банкротство.
    .
    моральный кодекс n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (этические принципы) ηθικός κώδικας ουσ αρσ ουσιαερικζ ουσιαστρικκα ή πράγμα αρσενικού γένους.
    Неверно думать, что из-за того, что кто-то не религиозен, у него нет морального кодекса.
    моральный компас n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. (этическое чувство или руководство) ηθικές αρχές επίθ + ουσ θηλ πλ ( μεταφορικά ) ηθική πυξίδα επίθ + ουσ θηλ
    моральное мужество n существительное : Относится к человеку, месту, месту, силе, качеству и т. Д. что правильно) ηθικό σθένος ουσ ουδ ουσιαστικό ουδέτερο : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ήυυυυμεουςτδ.
    Чтобы выступить против несправедливости, требуется моральное мужество; многие люди просто смотрят в другую сторону.
    моральное волокно (США),
    моральное волокно (Великобритания)
    n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д.
    бесчисленное, образное (моральная сила) ηθική δύναμη, ηθική ισχύς επίθ + ουσ θηλ
    ηθικό κίνητρο επίθ + ουσ ουδ
    морального вреда (страхование) ηθικός κίνδυνος επίθ + ουσ αρσ
    моральное превосходство сущ. существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. (выше этическая позиция) ηθική ανωτερότητα επίθ + ουσ θηλ
    ηθικό πλεονέκτημα επίθ + ουσ ουδ
    ηθικά πρωτεία επίθ + ουσ ουδ πλ
    ηθική υπεροχή επίθ + ουσ θηλ
    моральный урок n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. ([sth], который учит хорошему поведению) ηθικό δίδαγμα επίθ + ουσ ουδ
    моральное возражение n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д.

    (этические причины для противодействия []) н αντίρρηση για ηθικούς λόγους, αντίρρηση για λόγους ηθικής περίφρ περίφραση : Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου όρου, ο οποίος στον λόγο μπορεί να τροποποιηθεί κατάλληλα, π.χ. από την Αθήνα, που ακολουθεί κλπ.
    ένσταση για ηθικούς λόγους, ένσταση για λόγους αρχής περίφρ περίφραση : Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου όρου, ο οποίος στον λόγο μπορεί να τροποποιηθεί κατάλληλα, π.χ. από την Αθήνα, που ακολουθεί κλπ.
    моральное обязательство n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. (этический долг) ναικ υποχρέωση ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : Αναφέρεται σε πρόσυποοκ πρόσωπο, ζάονά πρόσυπο, ζοκκ.
    Есть ли у детей моральное обязательство заботиться о своих родителях в старости?
    мораль истории n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. буквальный (этический урок в басне или рассказе) ( κυριολεκτικά ) ηθικό δίδαγμα ουσ ουδ ουσιαστικό ουδέτερο : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα ουδέτεοςυ γέν.
    В сказке о черепахе и зайце медленная черепаха побеждает в гонке — мораль этой истории заключается в том, что в конце концов побеждает стойкая настойчивость.
    мораль истории n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т.д.

    ηθικό δίδαγμα ουσ ουδ ουσιαστικό ουδέτερο : Αναφέρεται σε πρόσυπο, ζώο ή πράγμα ουέτεουςγ.
    Двигатель взорвался через неделю, так что мораль истории не в том, чтобы покупать действительно дешевую подержанную машину.
    моральная философия n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т.д. ζώο ή πράγμα θηλυκού γένους.
    Его собственная моральная философия не позволяла ему выступать против действий президента.
    моральный плюрализм n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (этика: релятивизм) ηθικός πλουραλισμός επ000

    916υσρσ7 прихорашивание n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. д. (отношение «святее, чем ты») ( αποδοκιμασίας ) ηθική υπεροψία επίθ3 + ουσ моральных принципов npl существительное во множественном числе : Существительное всегда используется во множественном числе — например, «джинсы», «ножницы».» (этика, кодекс морали) ηθικές αρχές ουσ θηλ πλ ουσιαστικό αρσενικό πληθυντικός : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα θηλυκού γένους και είτε χρησιμοποιείται μόνο στον πληθυντικό, π.χ. шаяся γιορτές (χρονική περίοδος) , είτε αναφέρεται στον πληθυντικό για την ορθή απόδοση του μεταφραζόμενου ρου.
    (правота, добродетель) ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : ναφέρεται σε πρυόσωπο, ζώ πρυόσωπο, ζο θηλ
    моральное чувство n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. (совесть) συνείδηση ​​ ουσ θηλ ουσιασζ θποροη: πράγμα θηλυκού γένους.
    Было показано, что даже очень маленькие дети обладают сильным нравственным чутьем, хотя им может не хватать самоконтроля, необходимого, чтобы всегда им следовать.
    моральная сила n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т.д. σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα ουδέτερου γένους.
    Вам нужно собрать все свои моральные силы и сказать ему правду.
    моральная поддержка сущ. существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. (поощрение) ηθική συμπαράσταση επίθ + ουσ θηλ
    Моей подруге пришлось обратиться к онкологу, поэтому я пошел с ней за моральной поддержкой. Отец Барта оказывал моральную поддержку, посещая все его баскетбольные игры.
    φίλος μου έπρεπε να δει έναν ειδικό για τον καρκίνο και πήγα μαζί τουηγια ηθική συπσρά. Ο πατέρας του Μπαρτ του παρείχε ηθική συμπαράσταση παρακολουθώντας όλοε τους αγώνες μπάσκετ ποείυχμετ ποείυχμ.
    моральная низость n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. США (закон США: аморальное поведение) ( ΗΠΑ, νομοθεσία ) ανήράρη σνρκη ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : ναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα θηλυκού γένους.
    Человеку может быть отказано во въезде в США, если он ранее был осужден за преступления, связанные с моральной низостью.
    моральная низость n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. (грех, безнравственность) , ζώο ή πράγμα θηλυκού γένους.
    моральная победа n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т.д. Когда он чуть не проиграл своему гораздо более талантливому брату, Майкл счел это моральной победой.
    моральная добродетель n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т.д. , ζώο ή πράγμα θηλυκού γένους.

    .

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *