Общение это что: ОБЩЕНИЕ — это… Что такое ОБЩЕНИЕ?

Содержание

ОБЩЕНИЕ — это… Что такое ОБЩЕНИЕ?

        процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ. субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; одно из необходимых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности.

        Реальными посредниками всех форм О. являются не только результаты духовной деятельности — идеи, ценности, идеалы, чувства и настроения, но и материальные вещи — орудия и средства человеч. труда, объекты, воплощающие социальные ценности и чело-веч, опыт. В процессе О. передаётся и усваивается социальный опыт, происходит изменение структуры и сущности взаимодействующих субъектов, формируются исторически конкретные типы личностей и всё разнообразие человеч. индивидуальностей, происходит социализация личности.
        Обществ. отношения и О.— взаимосвязанные, но не тождеств. понятия. К.Маркс и Ф. Энгельс в ранних работах употребляли понятие «О.» как для обозначения обществ. отношений (материальных и идеологических), так и для характеристики непосредств. межличностных отношений. В их более поздних работах термин «О.» употребляется преим. для характеристики межличностных отношений, сущность которых Маркс и Энгельс видели в «обработке людей людьми».

Обществ. отношения представляют собой прежде всего конкретно-историч. связи, способ соединения обществ. субъектов деятельности (классов, групп и индивидов, поскольку они входят в эти группы) друг с другом в процессе деятельности и в соответствии с её характером, обществ. функциями, условиями их выполнения. Они представляют собой системообразующий фактор, обеспечивающий целостность данной обществ., системы, её функционирование и развитие. О. есть непосредственно переживаемая реальность и конкретизация обществ. отношений, их персонификация, личностная форма. Общество не существует как самостоят. «лицо» наряду и вне составляющих его личностей, и обществ. отношения не существуют вне реальной жизнедеятельности и О. людей. «…Именно личное, индивидуальное отношение индивидов друг к другу, их взаимное отношение в качестве индивидов создало — и повседневно воссоздает — существующие отношения» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 3, с. 440).
        О. выражает не только обществ., но и личную необходимость индивидов друг для друга в процессе обществ. воспроизводства самого человека во всём богатстве его личных способностей, потребностей, ценностей и др. характеристик. В О. осуществляется процесс формирования личности, её сознания и самосознания. К. Маркс писал: «…Человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого человека…» (там же, т. 23, с. 62, прим.). Другой человек, партнёр в О., вместе с тем и важнейший стимулятор собств. развития, цель и объект деятельности. Поэтому О. является условием формирования человека как социального существа, способного к совместной жизни с себе подобными. В О. индивид получает не только рациональную информацию, формирует способы мыслит. деятельности, но и посредством подражания и заимствования, сопереживания и идентификации усваивает человеч. эмоции, чувства, формы поведения.
        Социально-практич. аспект О. как специфич. субъект-субъектного отношения и взаимодействия, в кром объектом деятельности для каждого человека является другой человек, проявляется не только в формировании индивидуального, но и группового, коллективного, классового субъекта деятельности. В процессе О. достигается необходимая организация и единство действий индивидов, входящих в группу, осуществляется рациональное, эмоциональное и волевое взаимодействие индивидов, формируется общность чувств. настроений, мыслей, взглядов, достигается взаимопонимание и согласованность действий, сплочённость и солидарность, характеризующие групповую и коллективную деятельность.
        Принято различать прямое О. (непосредств. контакт) и косвенное О. (когда между партнёрами существует пространственно-временная дистанция). Личный контакт обладает большей силой эмоционального воздействия, внушения, в нём непосредственно действует социальнопсихологич. «механизм» заражения и подражания. Особую роль играет устная речь и т. н. паралингвистич. система информации (язык мимики и жестов), в которой закреплены определ. социальные значения. В косвенном О. осуществляется нреим. усвоение обществ. сознания посредством литры, восприятия произведений искусства, средств массовой коммуникации и т. п. Здесь О. носит преим. односторонний характер, но оно имеет большое значение для обогащения всей системы отношений личности с миром, разрывает рамки непосредств. окружения, делает индивида причастным ко всем событиям мира, к разным поколениям, странам, эпохам. Если личные контакты являются средством сплочения и консолидации сравнительно малых, «контактных», групп, то косвенное О. способствует организации и консолидации больших социальных общностей, в которых непосредств. контакты каждого с каждым практически невозможны.

        О.— многогранный процесс, изучаемый философией, социологией, общей и социальной психологией, лингвистикой, педагогикой и др. науками.

        Парыгин Б. Д., Основы социально-психологич. теории, М., 1971: Соковнин В. М., О природе человеч. О., Фрунзе, 19742; Методологич. проблемы социальной психологии, М., 1975; Буева Л. П., Человек: деятельность и О., М., 1978; Проблема О. в психологии, М., 1981.

        Л. П. Буева.


Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия.
Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов.
1983.

общение — это… Что такое общение?

   ОБЩЕНИЕ (с. 411)

   О психологии общения, как и обо всей психологии, можно сказать словами Германа Эббингауза: она имеет давнее прошлое, но короткую историю. О социальной природе «двуногого существа без перьев» говорили еще античные мыслители — в ту давнюю пору, когда только складывались начала психологической мысли в русле философского знания. В последующие столетия многие великие умы в своих рассуждениях о природе человека не обошли вниманием и его место в кругу себе подобных. Тонкие наблюдения и меткие суждения о человеческих взаимоотношениях составляют ценную часть философского наследия прошлых веков. Афоризмы Теофраста и Сенеки, Монтеня и Ларошфуко, Шамфора и Честерфилда не только поражали современников глубиной мысли, но и предвосхитили многие направления исследований человеческого общения, развиваемые психологами в наши дни. Да и многие феномены общения, «открытые» психологами XX в., зачастую служат лишь развернутыми иллюстрациями к афористичным суждениям ученых и писателей прошлых лет.

   К примеру: «Пользоваться чьими-либо благодеяниями — более верный способ привязать его к себе, чем делая ему одолжение в свою очередь. Часто вид благодетеля тяготит, вид же человека, которому оказано благодеяние, всегда приятен — в нем видят свое деяние». В 50-70-е гг. XX в. понадобились десятки социально-психологических экспериментов, чтобы выявить и обосновать эту закономерность. А французский писатель Жозеф Жубер еще более двух столетий назад вывел ее из собственных наблюдений (о том же самом говорили Бенджамин Франклин, Лев Толстой и другие). В самом деле, дабы изменить к лучшему свое мнение о ком-то, достаточно бывает сделать ему какое-то, пускай небольшое, доброе дело. Впоследствии срабатывает естественный механизм: не стали бы мы оказывать благодеяние человеку абсолютно никчемному — соответственно его привлекательность в наших глазах возрастает. Так, для преодоления предубеждения американских студентов против бездомных (а ведь признаемся себе — трудно испытывать симпатию к этим неопрятным праздношатающимся существам) некоторые из них были привлечены к эпизодическому участию в программах социальной помощи этим самым бездомным. В результате многие признались в возникновении если не симпатии, то сочувствия к тем, кто раньше вызывал у них лишь презрение.

   История же психологии общения как отрасли научного знания, пожалуй, еще короче, чем история научной психологии. Ассоциативную психологию XIX в. интересовало индивидуальное сознание — фактически в его отрыве от социального взаимодействия. Интроспекционизм Вундта и Титченера преследовал ту же цель — выявление элементов сознания. Хотя основоположник экспериментальной психологии В.Вундт был не чужд и социальной проблематики. Его десятитомная «Психология народов» многими расценивается как первый шаг на пути становления социальной психологии. Правда, если вести речь непосредственно об общении, то проследить вклад Вундта, а также У.Макдугалла, автора первого собственно социально-психологического научного труда, в развитие этой проблемы было бы некоторым преувеличением. Обе работы, а также очень популярные на рубеже XIX-XX вв. труды Г.Лебона и Г.Тарда были посвящены крупным социальным общностям и проблемы межличностного взаимодействия практически не затрагивали.

   Однако все последующее развитие психологической науки оказалось так или иначе «завязано» на общении. По сути дела, словосочетание «социальная психология» можно даже расценить как некую тавтологию, ибо психология не бывает асоциальна. Любые попытки рассмотреть повадки «общественного животного» в отрыве от его социальной сущности неизбежно приводили к тому, что в предмете изучения не оставалось ничего, кроме животного. Кстати, именно за это нередко — и небезосновательно! — упрекают ортодоксальных бихевиористов и фрейдистов, для которых социум выступал преимущественно как совокупность внешних стимулов либо как источник душевных травм. Новации в рамках этих направлений и были направлены главным образом на то, чтобы так или иначе учесть роль социального взаимодействия в функционировании психики. В результате, например, трансактный анализ, реально выросший из фрейдистского психоанализа (как бы его создатель Эрик Берн ни открещивался от своих корней), сосредоточился преимущественно на трансакции, то есть взаимодействии и взаимообмене — иными словами, на общении.

   В качестве непосредственного предмета научного изучения общение выступило для социальной психологии, которая, по некоторым авторитетным оценкам, оформилась в самостоятельную отрасль научного знания примерно в 20-х гг. XX в. В то же время в рамках общей и особенно возрастной психологии началось изучение общения как основного механизма и инструмента социализации. Действительно, любые рассуждения о становлении личности теряют смысл без учета ее общественных связей и влияния на нее других людей. В последней четверти XX в. было даже заявлено оформление на пересечении этих отраслей новой научной дисциплины — социальной возрастной психологии.

   В Европе и Америке первые попытки создания социально-психологических теорий в конце XIX — начале XX вв. связаны с именами представителей психологической школы в социологии — уже упоминавшихся Лебона, Тарда, а также С.Сигеле и Э.Дюркгейма. По установившемуся мнению, первой публикацией этого научного направления на Западе принято считать «Введение в социальную психологию» Макдугалла. Год ее выхода — 1908-й — иногда рассматривается как своеобразная точка отсчета в истории социальной психологии. Однако все упомянутые работы были преимущественно посвящены попыткам психологического толкования общественных явлений без непосредственного анализа проблемы общения.

   На становление психологии общения в русле социально-психологического знания большое влияние оказали работы Г.Зиммеля и Ч.Кули. Они первые стали рассматривать личность не абстрактно, а связывая ее черты и особенности с процессами взаимодействия людей с группами и внутри групп, представляя личностные черты как своеобразную проекцию взаимоотношения человека с социальными общностями.

   Личность нельзя изучать вне социального контекста, вне ее общественной среды — таков был их справедливый вывод. Кули ввел в социальную психологию термин «первичная группа», положив начало широкому спектру исследований внутригрупповых и межгрупповых отношений.

   Начиная с 20-х гг. социальная психология, в частности — психология общения, становится одним из ведущих направлений в развитии психологической науки в США, Англии, Германии, Франции и Японии. Широкий размах прикладных исследований в этой области поддерживался крупнейшими промышленными корпорациями и военными ведомствами, заинтересованными в практическом использовании социально-психологических закономерностей.

   В.Мёде и Ф.Оллпорт (брат более известного у нас Г.Оллпорта) положили начало исследованиям по выявлению влияния (положительного или отрицательного), которое оказывают первичные группы на своих членов в процессе выполнения какой-то деятельности. При этом интерес привлекали случаи позитивного или негативного отношения индивида к группе. Выяснилось, что общий эффект деятельности групп находится в прямой зависимости от того, «рядом» или «вместе» действовали люди, выполняя определенные задания. Было обнаружено, что Даже присутствие наблюдателей из числа авторитетных для группы лиц создавало групповую атмосферу, которая приводила к повышению производительности всей группы и отдельных ее членов (эффект фасилитации). В.Мёде приводит примеры, когда под влиянием первичной группы и авторитетных лиц пороги чувствительности к току снижались у отдельных индивидов на величину от 21 до 57%.

   Значительный интерес во всем мире вызвали работы, в которых было исследовано, в какой мере межличностные взаимоотношения влияют на повышение производительности труда, сказываются на отношении к труду, отражаются на трудовой дисциплине. В ходе так называемых Хоторнских экспериментов (по названию городка Хоторн, где опыты проводились) Э.Мэйо сделал выводы, которые и легли в основу последующих работ по исследованию роли психологических факторов в современном производстве. Было выявлено, что производительность труда каждого рабочего зависит от его самочувствия в группах и соответствует чаще всего не столько возможностям рабочего, сколько системе ценностных ориентации, норм, установок, в них сложившихся, зависит не только от оплаты и условий труда, но и от характера возникших и упрочившихся неформальных отношений. Неформальная структура способна тормозить или, наоборот, обеспечивать процессы управления на уровне малых групп (подробнее см. Хоторнский эксперимент — Хоторнский эксперимент).

   Вторая мировая война активизировала исследования межличностного взаимодействия. Сплоченность и боеспособность групп, устойчивость их структуры при действии сил, направленных на разрыв внутри-групповых связей, эффективность деятельности групп в зависимости от типа или стиля руководства — все это выступило в качестве предмета экспериментального изучения, активно поощрявшегося заинтересованными официальными структурами. Группы (формальные и неформальные, первичные и вторичные, референтные и пр.) стали объектом пристального внимания. Для их характеристики все чаще стал использоваться термин «малая группа». Впоследствии изучение малых групп стало ведущим направлением в социальной психологии.

   Соответствующий раздел социальной психологии получил название групповой динамики. Один из крупнейших социальных психологов США Л.Фестингер отмечал, что групповая динамика возникла как ответ на вопрос, почему одни группы имеют влияние на своих членов, а другие нет. Чтобы объяснить это различие, которое может иметь широкое практическое значение, нужно было найти такие закономерности группового развития, которые не только объяснили бы этот феномен, но и позволили предсказывать способность группы влиять на своих членов в области их установок и поведения.

   Одним из основателей этого направления выступил К.Левин, которого в Европе по традиции считают гештальтистски ориентированным исследователем личности и познавательных процессов, а в США — чуть ли не основателем американской социальной психологии и групповой психотерапии (и та и другая оценки, надо признать, справедливы — применительно к европейскому, потом к американскому периоду научной деятельности Левина). Развивая идеи Зиммеля, Кули, Ф.Оллпорта и др., представители групповой динамики выдвинули ряд новых идей и собрали богатый эмпирический материал.

   На общее развитие групповой динамики как особой области социальной психологии США оказали влияние не только теория поля К.Левина, но и ряд других концепций, связанных с именами Я.Морено, Л.Фестингера и др.

   Однако интеракция (взаимодействие) — лишь один из аспектов общения, традиционно разрабатываемых в социальной психологии. С начала 60-х не менее пристальное внимание уделяется и другому аспекту — так называемой социальной перцепции, или межличностному восприятию. Основные представители этого направления исследований — М.Аргайл, А.Меграбян, Э.Холл, Р.Бёрдуистл, чьи работы, на удивление, почти не представлены в переводе на русский язык. Впрочем, отечественному читателю их открытия известны по пересказам — прежде всего в книге А.А.Бодалева «Восприятие и понимание человека человеком», а также во множестве популярных книг, посвященных проблемам возникновения взаимной симпатии и привязанности, толкования невербальных компонентов коммуникации и т.п. А собственно коммуникация, т.е. обмен информацией (как речевой, так и внеречевой, невербальной), составляет предмет еще одного направления исследований общения.

   Таким образом, в разных исследованиях акцентируется тот или иной аспект человеческого общения — перцептивный, коммуникативный или интерактивный. Нельзя не признать, что каждый по-своему важен. Однако еще четверть века назад Г.М.Андреевой было высказано справедливое замечание, что расчленение общения на эти три сферы, а тем более акцентирование лишь какой-то одной из них вряд ли оправданно, поскольку общение практически выступает как совокупность этих компонентов. В настоящее время многие психологи, изучающие общение, придерживаются именно такого подхода.

   Совсем иное направление исследований общения рассматривает этот феномен как важнейший фактор психического и социального развития человека. Общепризнано, что только в контакте со взрослыми людьми возможны усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества и реализация ими прирожденной возможности стать представителями человеческого рода.

   Одним из первых начал разработку проблем генезиса общения известный английский психолог Дж.Боулби. Сразу же после Второй мировой войны вышли его труды, привлекшие пристальное внимание общественности (по прошествии почти полувека и российские читатели получили наконец возможность ознакомиться с одной из его работ). Боулби, как и близкие к нему по своим позициям Рене Спитц и Анна Фрейд, подчеркивали первостепенное значение отношений с матерью для правильного психического развития маленького ребенка. Недостаток общения с нею, писали эти ученые, ставит под угрозу саму жизнь ребенка, препятствует его физическому и психическому развитию. Дефицит общения в раннем возрасте накладывает роковую печать на последующую судьбу личности, определяя формирование у нее агрессивности, антиобщественных наклонностей и душевной опустошенности.

   Несколько позднее интерес к исследованию генезиса общения проявили психологи США. В рамках теории социального научения ими начиная с 50-х гг. выполнено множество работ, направленных на анализ контактов ребенка со взрослыми и с другими детьми на разных этапах детства. В целом большинство таких исследований в Америке выполнено в бихевиоральной парадигме: общение ребенка с матерью или со сверстниками получает в них истолкование как разновидность явлений, подчиняющихся закону «стимул — реакция».

   В нашей стране долгие годы господствовало представление о человеке как «совокупности общественных отношений».. Кстати, трактовка эта хоть и несколько односторонняя, но вовсе не вздорная, хотя и принадлежит вышедшим из моды классикам. С нею вполне согласовывалась основная линия исследований общения, выполнявшихся в отечественной психологии в советский период ее развития.

   Так, согласно взглядам Л.С.Выготского, все высшие психические функции человека первоначально формируются как внешние, то есть такие, в реализации которых участвуют не один, а минимум два субъекта. И лишь постепенно посредством интериоризации они становятся внутренними. Разработка взглядов Выготского его последователями (А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин и др.) привела к созданию концепции детского развития как присвоения ребенком общественно-исторического опыта в процессе взаимодействия с его носителями — взрослыми.

   В начале 60-х гг. в СССР развернулось широкое исследование генезиса общения. Советские психологи при этом опирались на традиции изучения взаимодействия детей с окружающими взрослыми, заложенными еще в первой половине XX в. выдающимися русскими педиатрами, физиологами и педагогами. Среди них прежде всего необходимо упомянуть видного ученого и организатора общественного воспитания Н.М.Щелованова и его коллег и учеников Н.М.Аксарину, М.Ю.Кистяковскую, Р.В.Тонкову-Ямпольскую. Созданная Щеловановым школа изучения нормальной физиологии раннего детства существует по сей день. Но в дополнение к ней по инициативе А.В.Запорожца было предпринято уже собственно психологическое исследование генезиса общения у детей первых лет жизни. В этой работе принял участие научный коллектив, возглавлявшийся М.И.Лисиной. Исследования поведения детей младенческого и раннего возраста позволили Лисиной выделить специфические формы общения ребенка со взрослыми и на этом основании разработать детальную периодизацию возрастного развития. Лисина установила, что каждая из форм общения характерна для определенной «микрофазы» психического развития и обусловливает возникновение конкретных психических новообразований. Лисина одной из первых в нашей стране провела систематическое исследование мотивов и средств общения детей. По ее мнению, вступление в общение определяется потребностью в самопознании, которая удовлетворяется через познание других людей и с их помощью. При этом ребенок не просто воспринимает воздействия, исходящие от окружающих, но и преломляет их через призму своих способностей и возможностей. На этом основании Лисина сформулировала практические рекомендации по воспитанию ребенка в семье и в детских учреждениях, основанные на раскрытии способов повышения эффективности общения со взрослыми и сверстниками как решающего фактора психического развития. Данная работа, опубликованная почти 20 лет назад, по сей день остается непревзойденным образцом научного исследования общения в детском возрасте.

Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо.
С.С. Степанов.
2005.

Общение: понятие, функции и правила

Люди, готовые общатьсяСамо понятие общения имеет несколько определений, что связано с разными взглядами ученых и специалистов на данную проблему. Каждый из специалистов в этой области предлагает свое виденье и трактовку. Мы же просто попытаемся свести все к общему знаменателю.

Согласно краткому психологическому словарю, понятие общения – это сложный многоплановый процесс, направленный на установление и развитие контактов и связей, включающих обмен информацией, взаимодействие, восприятие и понимание собеседника.

Значение слова «общение» может меняться. Как было сказано выше, связано это с различными точками зрения, характерными для разных ученых и разного времени. Однако, в целом сущность общения остается неизменной – это обмен информацией с применением различных средств коммуникации.

Характерные свойства и черты общения

Понятие межличностного общения имеет три характеристики – это содержание, функции и средства. К содержанию относится передача информации, понимание и восприятие, взаимодействие собеседников, влияние друг на друга, взаимная оценка и обоюдное управление деятельностью. Из содержания вытекают основные функции общения, которые разделяются на коммуникативную, информационную, когнитивную, эмотивную, контативную и креативную. В случае отсутствия или нарушения хотя бы одной функции общения, оно страдает.

Природа возникновения общения и потребности в нем

Мужчина в поисках общенияОбщительный человек смело шагает навстречу новому – новым знаниям, новой информации, новым людям. Открытые и любознательные личности, сами того не замечая, обеспечивают себе массу интересных встреч, событий, знакомств, новых целей, но ведь сущность общения, как и само общение, заключается не только в этом. Для каждого человека возможность пообщаться с себе подобными является залогом постоянного пополнения жизненного багажа, интеллектуального и психологического развития. В этом же проявляются и основные цели общения. Дарованная природой особенность помогла человеку выжить и утвердиться среди других, более сильных видов.

Как вы думаете, открыли бы вы в себе тягу к точным наукам или музыке, если бы не ходили в школу и не посещали эти предметы, какими бы скучными они ни казались вам изначально? Нет, ведь общение играет крайне важную роль, а учитель, преподавая нам в школьные годы какой-либо предмет, беседуя с нами, учениками, не только выявляет те или иные способности, но и помогает развивать их, параллельно прививая и основные правила общения.

Становление личности

Общение с родителямиНа этапе становления человека, как личности, то есть, еще со школьных лет, особенно важную роль играет общение с родителями. В идеале, необходимо стараться беседовать с ними, как можно больше и чаще, делиться новостями, происходящими событиями. Предельно важно в разговорах с родителями не обманывать их, быть откровенным, искренним и честным. Таковы цели общения и их основные правила на данном этапе.

То, что школьникам кажется непонятным, к примеру, родительский запрет, в большинстве случаев оказывается правильным решением. Только представьте, если бы в юношеские годы нам было позволено абсолютно все. Наверное, неприятности преследовали бы нас на каждом шагу, и мы, будучи еще детьми, понятия бы не имели, как из них выбраться.

Период подросткового созревания особенно важен в развитии человека и его коммуникационных навыков, параллельно с которыми развивается и психика. Человек познает сущность общения пока он взрослеет, учится в школе, ВУЗе. За это время жизненный багаж пополняется не только научными знаниями, но и обычными жизненными навыками, опытом как чужим, так и собственным. На этом этапе по большей части приходится контактировать со сверстниками, но ведь это несказанно помогает формированию личности. Правда, если только при этом придерживаться основных правил человеческого общения.

Как все зарождалось?

Эволюция человекаЗадумывались ли вы когда-то над тем, зачем человеку общение? Попробуйте представить, что в ходе эволюции речевой аппарат так и не начал бы развиваться, а сами люди не проявляли бы стремления хоть как-то контактировать друг с другом. Как вы считаете, если бы стремление к коммуникации и получению новой информации у человека отсутствовало, а значит, отсутствовали бы и все функции общения, была бы эволюция в том виде, в котором мы ее видим сейчас и видели с тех пор, как человечество заинтересовалось развитием всего живого? Имели бы мы хоть малейшее понятие о том, что это такое – эволюция? Ответ однозначный – ничего этого бы не было. Общение сыграло свою роль, собственно, в нем и состоит основа выживания всех сложных видов, которая развита у многих живых организмов. И пусть у них это представлено не в том виде, к которому мы привыкли, тем не менее…

Общение – залог развития цивилизации, нерушимый фундамент социума. Однако, стоит понимать, что под этим подразумеваются не только звуки, которые мы способны воспроизводить своим речевым аппаратом. Глухонемые люди ведь тоже «разговаривают» друг с другом, правда, используют для этого не слова, а жесты.

Общение в любой его форме – это обмен информацией, единственный возможный вариант передачи новых знаний, навыков, опыта другим людям, ведь только так можно помочь друг другу, помочь выжить человеческому виду и развиваться дальше, но ведь и это не единственная функция общения.

Какую роль играет коммуникация в человеческой жизни?

На вопрос, зачем человеку общение, отвечает история первобытного общества. Человеческая речь – это «первое дитя» коммуникации, которая у первобытных людей происходила посредством жестов. Именно тогда формировались первые правила общения, зарождались общие понятия, обозначение предметов, а затем уже формировалась и письменность. Так родился социум и общество в целом, установились правила межличностного общения, действующие и по сей день.

Нормальное, полноценное формирование психики, как и ее дальнейшее развитие, невозможно представить без коммуникации. Следовательно, роль общения в жизни человека предельно высока. Это ведь единственный способ обмена информацией, восприятия и понимания окружающего мира. Общение – это то, что отличает человеческий вид от других биологических видов, обитающих на Земле.

Невозможно недооценить и роль общения в профессиональной деятельности человека. Это специфический вид межличностного взаимодействия, так как в профессиональной деятельности есть свои правила общения, ограниченные общепринятыми правилами поведения и межличностных отношений в пределах одной организации (компании). Это еще называют корпоративной этикой.

Зачем коммуникация нужна человеку?

Общение важно для человекаНе столь важно, общительный ли вы человек или замкнутый в себе интроверт, привыкший к одиночеству, общение необходимо всем. Социальная потребность в разговоре с себе подобными – это естественная надобность, и без ее удовлетворения невозможно чувствовать себя полноценным.

Общение играет важнейшую роль в жизни человека. Разница может заключаться разве что в его количестве и частоте. Так, кому-то будет достаточно один-два раза в неделю выбраться куда-то с друзьями и побеседовать с ними, чтобы поднять настроение и улучшить самочувствие, а все оставшиеся дни такой человек вполне может находиться в одиночестве. А для кого-то общение играет более важную роль – такой человек и 20-ти минут не может провести наедине с собой, начинает страдать от скуки и испытывать непреодолимое желание с кем-то контактировать. К слову, такое желание в большей степени нацелено на сам процесс, а не на его конечный результат.

Что порождает желание коммуницировать?

Люди жаждут общаться, можно назвать это банальным желанием, но более правильный термин – это потребность.

Так, с большой вероятностью можно сказать, что у детей общение – это неврожденная потребность. Формируется она под влиянием активности, которую проявляют присутствующие рядом взрослые, и возникает, зачастую, приблизительно к двум месяцам.

А вот подростки убеждены, что испытывают непреодолимое желание пообщаться. Убеждены они и в том, что делать это они могут ровно столько, сколько сами посчитают нужным. Именно поэтому большинство подростков протестуют против попыток взрослых контролировать их потребность в проведении времени с друзьями, а значит, и в дружественных беседах. На данном этапе не стоит забывать об основных функциях общения, которые играют свою роль в формулировке коммуникативных навыков.

У взрослых людей нужда в коммуникации тоже проявляется довольно сильно. Многие мужчины и женщины, контактируя с кем-либо меньше, чем им самим этого хочется, начинают погружаться в негатив.

Отсутствие межличностных контактов и его последствия

МауглиТо, какова степень потребности человека контактировать и взаимодействовать с себе подобными, определяет его жизнь в целом и нахождение (место) в обществе. Это может быть семья, рабочий коллектив, друзья, школа, группа в университете. Человек, лишенный возможности разговаривать и контактировать с другими людьми, а значит, неспособный выполнять все функции общения, никогда не сможет стать социальной личностью, приобщиться к социуму и культурно развиться. Человека он будет напоминать разве что внешне.

«Дети-маугли», лишенные возможности контактировать и взаимодействовать с представителями своего вида непосредственно после рождения или в раннем детстве, доказывают этот факт, а значит и то, насколько важной является роль общения в жизни человека. Находясь в изоляции от человеческой речи, они, естественно, даже не догадываются о том, каково это – побеседовать с кем-то. Организм у таких личностей развивается естественным образом, а вот развитие психики задерживается, а то и вовсе не происходит. Основная причина этого кроется в отсутствии коммуникативного опыта с другими людьми, а значит, и в отсутствии всех функций общения. Собственно, такие случаи, как ничто иное, доказывают то, насколько человеку важно контактировать и разговаривать с другими людьми.

Многогранность общения в целях

То, ради чего и почему человек, как и любое другое живое существо, проявляет такого рода активность как коммуникация и потребность в ней – это и есть главные цели общения. Так, животные общаются для побуждения себе подобного к определенным действиям либо предупреждение о воздержании от какого-либо действия. Этот процесс подчиняется исключительно животным инстинктам, которым, собственно, и руководствуются представители фауны.

А вот целей человеческого общения значительно больше – помимо удовлетворения естественных биологических потребностей, характерных для животных, к человеческому взаимодействию добавляется еще и удовлетворение культурных, социальных, творческих, познавательных, эстетических, интеллектуальных, нравственных и прочих потребностей. Зачем человеку общение? Чтобы все эти потребности удовлетворять.
Речевое взаимодействие между людьми можно смело назвать многоцелевым, а цели, на которые оно направлено, дают более, чем обширный ответ на вопрос, зачем человеку нужно общение и что это такое?

Стили и классификация

Коммуникация людейИсходя из некоторых особенностей, общение в жизни человека можно разделить на прямое (непосредственное) и косвенное (опосредствованное). В первом случае общение собеседников происходит напрямую, они общаются друг с другом, применяя соответствующую мимику, жесты, интонацию и тон.

Во втором случае информация между собеседниками передается не напрямую, а опосредовано (письма, документация, СМИ и т. д.). Стоит отметить, что прямое общение обладает лучшей результативностью и воздействием на собеседника, чем косвенное. Однако, первый вид в большей степени может быть подвергнут эмоциям, так как такое общение в жизни каждого человека происходит в реальном времени, а второй – здравому рассудку, так как есть время для того, чтобы осмыслить ситуацию, проанализировать ее.

Существуют также формальный и неформальный типы общения, из которых следует, что отношения между людьми бывают деловыми и личными. Следовательно, и правила общения для каждого из двух типов будут отличаться. В первом случае выражается симпатия или антипатия в отношении друг друга, уважение или его отсутствие, доверие или недоверие. А вот деловое общение – это отношения, которые складываются между людьми, состоящими в тех или иных социальных группах, организациях. В его основе лежат права и обязанности, действующие в той или иной группе (организации). Следовательно, роль общения в профессиональной деятельности человека и роль такового в повседневной, бытовой жизни существенно отличается. Если в первом случае человек ограничен определенными рамками и правилами, продиктованными организацией (компанией), то во втором он ограничен лишь своим собственным мнением, желаниями и особенностями характера. Общей здесь может быть разве что роль воспитания, но не роль общения в целом.

Искусство межличностной коммуникации

Общение с другомОбщение – это естественный процесс. При идеальных обстоятельствах все люди должны беспрепятственно контактировать друг с другом. Вот только на деле, в реальной жизни некоторые особи испытывают боязнь коммуникации, которую называют социофобией. Потребность в контакте с другими людьми в таком случае отсутствует практически или полностью. Зачастую подобный страх возникает еще в подростковом возрасте, который является самым сложным этапом в жизни любого человека.

В случае, когда первый опыт осознанного вхождения в общество, первое общение с кем-либо имеет негативный характер, то и в дальнейшем такой человек будет испытывать проблемы с межличностными связями. Это сводит к минимуму потребность в разговорах и беседах с себе подобными, нередко приводит к замкнутости или же порождает желание избегать подобных «раздражителей», то есть социума в целом.
Значение общения в человеческой жизни невозможно переоценить. Это искусство и навыки, которые приобретаются с годами. Вполне естественно, что коммуникативные навыки человека зависят не только от его личностных характеристик, но и от окружения, в котором он находился (находится) на разных этапах своей жизни.

Однако соблюдая правила межличностного общения, можно избежать многих неприятностей:

  • говорите с другим человеком так, как сами считаете наилучшим и единственно верным;
  • проявляйте уважение к тому, с кем разговариваете;
  • выражайте доверие и понимание в отношении того, с кем разговариваете.

Соблюдая простые правила

Как правило, беседы с родными, близкими и друзьями не вызывает у нас затруднений. Мы испытываем наиболее сильную тягу к разговорам с такими людьми, тем более, что мы прекрасно знаем об их реакции на те или иные высказывания, реплики, новости. С незнакомыми людьми желание пообщаться не столь высоко, но нередко оно является вынужденным, необходимым. Говорить с незнакомцами нужно только в положительном ключе, проявляя лишь положительные свойства и черты характера, будучи доброжелательными. Делать это лучше с улыбкой на лице, соблюдая существующие правила общения. Еще более важно, чтобы фразы, сказанные вами, были к месту.

Напоследок предлагаем вашему вниманию несколько эффективных рекомендаций для грамотного построения межличностных отношений и взаимодействия с окружающими:

  • будьте чувственны и внимательны к внутреннему миру собеседника;
  • помните, уважения достоин каждый;
  • проявляйте интерес к собеседнику, находите в нем положительные качества;
  • не обращайте внимания на мелкие недостатки, они есть в каждом; идеальных людей не существует;
  • развивайте собственное чувства юмора и самоиронии.

ОБЩЕНИЕ — это… Что такое ОБЩЕНИЕ?

  • общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное О.) и группами (межгрупповое О.), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ОБЩЕНИЕ —         процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ. субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; одно из необходимых …   Философская энциклопедия

  • общение — См …   Словарь синонимов

  • Общение — с Богом, с братьями и сестрами по вере самое главное в жизни христианина. Человек был создан для жизни в общении с Богом. Однако их отношения были нарушены непослушанием человека. Иисус пришел восстановить их, Своей смертью искупив грех,… …   Подробный словарь библейских имен

  • Общение — взаимодействие индивидов или социальных групп: состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией; и удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми. По английски: Intercourse См. также:… …   Финансовый словарь

  • Общение — взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними сообщениями, имеющими предметный и эмоциональный аспекты. Общение основано на реализации особой потребности в контакте с другими субъектами, об удовлетворении которой… …   Психологический словарь

  • ОБЩЕНИЕ — ОБЩЕНИЕ, общения, мн. нет, ср. (книжн.). Взаимные сношения, связь. Тесное общение. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ОБЩЕНИЕ — понятие, описывающее взаимодействие между людьми (субъект субъектное отношение) и характеризующее базовую потребность человека быть включенным в социум и культуру. Иногда термин «О.» используется и для характеристики взаимодействий между… …   Новейший философский словарь

  • ОБЩЕНИЕ — Без многого может обходиться человек, но только не без человека. Людвиг Берне Единственная известная мне роскошь это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент Экзюпери Достаточно оказаться с кем нибудь в лифте, чтобы убедиться, как мало люди… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • ОБЩЕНИЕ — англ. intercourse; нем. Verkehr. Взаимодействие индивидов или соц. групп, состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией, удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми. см.… …   Энциклопедия социологии

  • Общение — это… Что такое Общение?

  • общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное О.) и группами (межгрупповое О.), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ОБЩЕНИЕ —         процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ. субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; одно из необходимых …   Философская энциклопедия

  • общение — См …   Словарь синонимов

  • Общение — с Богом, с братьями и сестрами по вере самое главное в жизни христианина. Человек был создан для жизни в общении с Богом. Однако их отношения были нарушены непослушанием человека. Иисус пришел восстановить их, Своей смертью искупив грех,… …   Подробный словарь библейских имен

  • Общение — взаимодействие индивидов или социальных групп: состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией; и удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми. По английски: Intercourse См. также:… …   Финансовый словарь

  • ОБЩЕНИЕ — ОБЩЕНИЕ, общения, мн. нет, ср. (книжн.). Взаимные сношения, связь. Тесное общение. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ОБЩЕНИЕ — понятие, описывающее взаимодействие между людьми (субъект субъектное отношение) и характеризующее базовую потребность человека быть включенным в социум и культуру. Иногда термин «О.» используется и для характеристики взаимодействий между… …   Новейший философский словарь

  • ОБЩЕНИЕ — ОБЩЕНИЕ, я, ср. Взаимные сношения, деловая или дружеская связь. Тесное, дружеское о. О. с людьми. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ОБЩЕНИЕ — Без многого может обходиться человек, но только не без человека. Людвиг Берне Единственная известная мне роскошь это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент Экзюпери Достаточно оказаться с кем нибудь в лифте, чтобы убедиться, как мало люди… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • ОБЩЕНИЕ — англ. intercourse; нем. Verkehr. Взаимодействие индивидов или соц. групп, состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией, удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми. см.… …   Энциклопедия социологии

  • Общение — это… Что такое Общение?

    – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т. п.), обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности. Вместе с тем общение удовлетворяет особую потребность человека в контакте с другими людьми. Удовлетворение этой потребности, возникшей в процессе общественно-исторического развития людей, связано с возникновением чувства радости. Стремление к общению нередко занимает значительное и порой ведущее место среди мотивов, побуждающих людей к совместной практической деятельности. Процесс общения может обособляться от других форм деятельности и приобретать относительную самостоятельность.

    Общение с окружающими людьми складывается в онтогенезе постепенно. Его предпосылкой являются реакции сосредоточения, возникающие у младенца в первые дни жизни при контактах со взрослыми. Одним из первых признаков этих контактов служит улыбка ребенка в ответ на ласку взрослого (примерно 4-я неделя жизни).

    К 4-му месяцу у младенцев появляется «комплекс оживления» как первая форма общения со взрослыми. Это непосредственно-эмоциональное общение вне практического сотрудничества с партнером. В таком общении, выражая свое отношение к партнеру, дети используют различные экспрессивно-мимические средства (взгляды, улыбка, выразительные движения, вокализации).

    К концу первого года жизни у детей формируется еще одна форма контактов с окружающими – предметно-действенное общение, включенное в совместную игровую и манипуляторную деятельность ребенка и взрослого.


    Для этого дети используют практические действия, наделяя их функциями выразительного движения (приближение, протягивание предмета и др.). Содержание общения включает многие доступные ребенку виды содействия со взрослыми.

    На протяжении дошкольного возраста сохраняется типичная для предметно-действенного общения «привязанность» ребенка к конкретной ситуации, связь с текущей деятельностью партнеров. Слово лишь первоначально обслуживает эту форму общения. Постепенное овладение многообразными функциями речи позволяет ребенку все чаще выходить за пределы непосредственных ситуаций и текущих интересов. К концу дошкольного возраста у детей появляется внеситуативное интимно-личностное общение, основные формы которого развиваются уже в подростковом возрасте.

    Общение ребенка со сверстниками возникает во втором полугодии первого года жизни и на каждом этапе психического развития по своему уровню отстает от него.

    Общение со взрослыми является одним из главных факторов психического развития ребенка. Оно обеспечивает приобщение ребенка к общественно-историческому опыту человечества. Организация общения, достаточного по количеству и адекватного по содержанию, служит важным условием правильного воспитания детей в любом возрастном периоде.

    Общение особенно интенсивно развивается у ребенка в подростковом возрасте, приобретая новое содержание и новые формы своего осуществления. Само общение строится у подростка на основе многоплановой общественно полезной деятельности, включающей трудовые, учебные, спортивные, художественные и другие ее виды. Благодаря общению, развертывающемуся в этих видах деятельности, у детей подросткового возраста сознание достигает качественно нового уровня развития, изменяется вся организация их духовного мира.

    Словарь-справочник по социальной работе. — СПб.: Питер.
    М. А. Гулина.
    2008.

    ОБЩЕНИЕ — это… Что такое ОБЩЕНИЕ?

  • общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное О.) и группами (межгрупповое О.), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ОБЩЕНИЕ —         процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ. субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; одно из необходимых …   Философская энциклопедия

  • общение — См …   Словарь синонимов

  • Общение — с Богом, с братьями и сестрами по вере самое главное в жизни христианина. Человек был создан для жизни в общении с Богом. Однако их отношения были нарушены непослушанием человека. Иисус пришел восстановить их, Своей смертью искупив грех,… …   Подробный словарь библейских имен

  • Общение — взаимодействие индивидов или социальных групп: состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией; и удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми. По английски: Intercourse См. также:… …   Финансовый словарь

  • Общение — взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними сообщениями, имеющими предметный и эмоциональный аспекты. Общение основано на реализации особой потребности в контакте с другими субъектами, об удовлетворении которой… …   Психологический словарь

  • ОБЩЕНИЕ — ОБЩЕНИЕ, общения, мн. нет, ср. (книжн.). Взаимные сношения, связь. Тесное общение. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ОБЩЕНИЕ — понятие, описывающее взаимодействие между людьми (субъект субъектное отношение) и характеризующее базовую потребность человека быть включенным в социум и культуру. Иногда термин «О.» используется и для характеристики взаимодействий между… …   Новейший философский словарь

  • ОБЩЕНИЕ — ОБЩЕНИЕ, я, ср. Взаимные сношения, деловая или дружеская связь. Тесное, дружеское о. О. с людьми. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ОБЩЕНИЕ — Без многого может обходиться человек, но только не без человека. Людвиг Берне Единственная известная мне роскошь это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент Экзюпери Достаточно оказаться с кем нибудь в лифте, чтобы убедиться, как мало люди… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Связь

    Связь — это деятельность по передаче значимой информации. Для коммуникации требуются отправитель, сообщение и предполагаемый получатель, хотя получатель не должен присутствовать или знать о намерении отправителя общаться во время коммуникации; таким образом, общение может происходить на огромных расстояниях во времени и пространстве. Коммуникация требует, чтобы общающиеся стороны разделяли область коммуникативной общности. Процесс связи завершается, когда получатель понял сообщение отправителя.

    Человеческое общение

    Человеческие разговорные и графические языки можно описать как систему символов (иногда называемых лексемами) и грамматик (правил), с помощью которых манипулируют символами. Слово «язык» также относится к общим свойствам языков. Обычно изучение языка происходит наиболее интенсивно в детстве человека. В большинстве тысяч человеческих языков используются звуковые или жестовые шаблоны для обозначения символов, которые позволяют общаться с окружающими. Кажется, что у языков есть определенные свойства, хотя многие из них включают исключения.Между языком и диалектом нет четкой границы. Сконструированные языки, такие как эсперанто, языки программирования и различные математические формализмы, не обязательно ограничиваются свойствами, присущими человеческим языкам.

    Существует множество вербальных и невербальных средств общения, таких как язык тела, зрительный контакт, язык жестов, параязык, тактильное общение, хронемика и средства массовой информации, такие как изображения, графика, звук и письмо.

    Конвенция

    о правах инвалидов также определяет коммуникацию, как отображение текста, шрифта Брайля, тактильное общение, крупный шрифт, доступные мультимедиа, а также письменный и простой язык, человеческий читатель и доступные информационные и коммуникационные технологии. [1]

    Невербальное общение

    Невербальная коммуникация описывает процесс передачи смысла в форме несловесных сообщений. Исследования показывают, что большая часть нашего общения невербальна, также известна как язык тела. Некоторые из невербальных коммуникаций включают хронемику, осязание, проксемику [2] , жест, язык тела или позу; выражение лица и зрительный контакт, общение с объектами, такими как одежда, прически, архитектура, символы, инфографика и тон голоса, а также посредством совокупности вышеперечисленного.

    Речь также содержит невербальные элементы, известные как параязык. К ним относятся качество голоса, эмоции и стиль речи, а также просодические особенности, такие как ритм, интонация и ударение. Точно так же письменные тексты включают невербальные элементы, такие как стиль почерка, пространственное расположение слов и использование смайлов для передачи эмоциональных выражений в наглядной форме.

    Устное общение

    Устное общение, хотя в первую очередь относится к устному вербальному общению, обычно основывается на словах, наглядных пособиях и невербальных элементах для передачи смысла.Устное общение включает в себя обсуждение, выступления, презентации, межличностное общение и многие другие разновидности. При личном общении язык тела и тональность голоса играют важную роль и могут оказывать большее влияние на слушателя, чем предполагаемое содержание произносимых слов.

    Хороший докладчик должен привлечь внимание аудитории и установить с ней контакт. Например, из двух человек, рассказывающих одну и ту же шутку, один может сильно развеселить аудиторию своим языком тела и тоном голоса, в то время как второй человек, используя точно такие же слова, утомляет и раздражает аудиторию. [ необходима ссылка ] Наглядное пособие может помочь облегчить эффективное общение и почти всегда используется при презентации для аудитории.

    Широко цитируемая и неправильно интерпретируемая цифра, используемая для подчеркивания важности доставки, гласит, что «общение включает 55% языка тела, 38% тона голоса, 7% содержания слов», так называемое «7% -38% -55. % правило «. [3] Однако это не то, что показывает цитируемое исследование — скорее, при передаче эмоций, , если язык тела, тон голоса и слова не согласуются, тогда языку тела и тону голоса будут верить больше, чем словам . [4] [ требуется уточнение ] Например, человек, бормочущий, сгорбившись и глядя в сторону, говорит: «Я рад познакомиться», будет истолкован как неискренний. (Дальнейшее обсуждение у Альберта Мехрабиана: Три элемента коммуникации.) ‘

    Письменное общение и его историческое развитие

    Со временем формы и представления о коммуникации эволюционировали в процессе развития технологий. Достижения включают психологию общения и психологию СМИ; новая область исследования.Исследователи делят развитие письменного общения на три революционных этапа, называемых «информационными коммуникационными революциями». [ требуется ссылка ]

    На первом этапе письменное общение впервые возникло с использованием пиктограмм. Пиктограммы были вырезаны из камня, поэтому письменное общение еще не было мобильным.

    На втором этапе письмо стало появляться на бумаге, папирусе, глине, воске и т. Д. Были введены общие алфавиты, которые позволили единообразию языка на больших расстояниях.Технологический скачок произошел, когда в 15 веке был изобретен печатный станок Гутенберга.

    Третий этап характеризуется передачей информации посредством управляемых волн и электронных сигналов.

    Таким образом, общение — это процесс, посредством которого значение приписывается и передается в попытке создать общее понимание. Этот процесс, требующий обширного набора навыков межличностной обработки, слушания, наблюдения, разговора, вопросов, анализа, жестов и оценки, позволяет сотрудничать и сотрудничать. [5]

    Недоразумения можно предвидеть и разрешить с помощью формулировок, вопросов и ответов, перефразирования, примеров и историй стратегических разговоров. Письменное общение может быть ясным, если запланировать последующий разговор о важном письменном общении как части обычного способа ведения бизнеса. Минуты, потраченные на разговоры сейчас, сэкономят время позже, чтобы избавиться от недоразумений. Затем возьмите то, что было услышано, повторите словами и спросите их, это ли они имели в виду. [6]

    Препятствия на пути к эффективному человеческому общению

    Коммуникация — ключевой фактор успеха любой организации. Когда дело доходит до эффективного общения, существуют определенные препятствия, с которыми сталкивается каждая организация. Люди часто считают, что общение так же просто и легко, как кажется. Без сомнения, но то, что делает его сложным, трудным и разочаровывающим, — это препятствия, которые встречаются на его пути. некоторые из этих препятствий упомянуты ниже.

    Барьеры на пути к успешному общению включают перегрузку сообщений (когда человек получает слишком много сообщений одновременно) и сложность сообщения . [7]

    Физические барьеры: Физические барьеры часто связаны с природой окружающей среды. Например, естественный барьер, который существует, если персонал находится в разных зданиях или на разных участках. Аналогичным образом, плохое или устаревшее оборудование, особенно неспособность руководства внедрить новую технологию также может вызвать проблемы. Нехватка персонала — еще один фактор, который часто вызывает трудности с коммуникацией в организации. В то время как отвлекающие факторы, такие как фоновый шум, плохое освещение или слишком жаркая или холодная среда, могут влиять на моральный дух и концентрацию людей, что, в свою очередь, мешает эффективному общению.

    Проектирование системы: Неисправности проектирования системы относятся к проблемам со структурами или системами, имеющимися в организации. Примеры могут включать в себя неясную организационную структуру, из-за которой сложно узнать, с кем общаться. Другими примерами могут быть неэффективные или несоответствующие информационные системы, отсутствие надзора или обучения, а также отсутствие ясности в ролях и обязанностях, что может привести к неуверенности сотрудников в том, чего от них ждут.

    Установочные барьеры: Установочные барьеры возникают в результате проблем с персоналом в организации. Это может быть вызвано, например, такими факторами, как плохое руководство, отсутствие консультаций с сотрудниками, личные конфликты, которые могут привести к тому, что люди откладывают или отказываются общаться, личное отношение отдельных сотрудников, которое может быть связано с отсутствием мотивации или неудовлетворенность работой, вызванная недостаточной подготовкой, позволяющей им выполнять определенные задачи, или просто сопротивлением переменам из-за укоренившихся взглядов и идей.

    Неоднозначность слов / фраз: Слова, звучащие одинаково, но имеющие разное значение, могут передавать совершенно разное значение. Следовательно, коммуникатор должен гарантировать, что получатель получит то же значение. Было бы лучше, если бы таких слов можно было избежать, используя альтернативы.

    Индивидуальные лингвистические способности; тоже важен. Использование трудных или неподходящих слов в общении может помешать людям понять сообщение. Плохо объясненные или неправильно понятые сообщения также могут привести к путанице.Мы все можем думать о ситуациях, когда мы слушали что-то объясненное, что мы просто не могли понять.

    Физиологические барьеры: могут быть результатом личного дискомфорта человека, вызванного, например, плохим здоровьем, плохим зрением или проблемами слуха.

    Представление информации: также важен для понимания. Проще говоря, коммуникатор должен учитывать аудиторию, прежде чем проводить презентацию, а в случаях, когда это невозможно, докладчик может, по крайней мере, попытаться упростить свой словарный запас, чтобы большинство могло понять.

    Нечеловеческое общение

    Любой обмен информацией между живыми организмами, т.е. передача сигналов, в которых участвуют живые отправитель и получатель, может рассматриваться как форма связи; и даже примитивные существа, такие как кораллы, умеют общаться. Нечеловеческое общение также включает в себя клеточную сигнализацию, клеточную коммуникацию и химическую передачу между примитивными организмами, такими как бактерии, а также внутри царства растений и грибов.

    Связь с животными

    Широкая область общения животных охватывает большинство вопросов этологии.Общение с животными можно определить как любое поведение одного животного, которое влияет на текущее или будущее поведение другого животного. Изучение общения животных, названное зоосемиотикой, (в отличие от антропосемиотики, изучение человеческого общения) сыграло важную роль в развитии этологии, социобиологии и изучении познания животных. Общение с животными и понимание животного мира в целом — быстро развивающаяся область, и даже в 21 веке до сих пор многие предшествующие понимания относились к различным областям, таким как использование личных символических имен, эмоции животных, культура животных и обучение. , и даже сексуальное поведение, которое долгое время считалось хорошо понятым, претерпело революцию.

    Растения и грибы

    Связь наблюдается внутри растительного организма, то есть внутри растительных клеток и между растительными клетками, между растениями одного или родственных видов, а также между растениями и нерастительными организмами, особенно в корневой зоне. Корни растений общаются параллельно с корневищными бактериями, грибами и насекомыми в почве. Эти параллельные знаковые взаимодействия регулируются синтаксическими, прагматическими и семантическими правилами и возможны благодаря децентрализованной «нервной системе» растений.Первоначальное значение слова «нейрон» по-гречески — «растительное волокно», и недавние исследования показали, что большинство процессов внутриорганической коммуникации растений подобны нейронам. [8] Растения также общаются через летучие вещества, когда подвергаются нападению травоядных, чтобы предупредить соседние растения. Параллельно они производят другие летучие вещества, привлекающие паразитов, нападающих на этих травоядных. В стрессовых ситуациях растения могут перезаписать генетический код, унаследованный от родителей, и вернуться к кодам своих прадедов или прадедов.

    Грибы общаются, чтобы координировать и организовывать свой рост и развитие, например, образование мицелия и плодовых тел. Грибы общаются с одними и теми же и родственными видами, а также с негрибковыми организмами посредством самых разнообразных симбиотических взаимодействий, особенно с бактериями, одноклеточными эукариотами, растениями и насекомыми, посредством семиохимических веществ биотического происхождения. Полуохимические вещества заставляют грибковый организм реагировать определенным образом, в то время как, если одни и те же химические молекулы не являются частью биотических сообщений, они не вызывают реакции грибного организма.Это означает, что грибковые организмы могут различаться между молекулами, участвующими в биотических сообщениях, и сходными молекулами, не имеющими отношения к ситуации. На данный момент известно пять различных первичных сигнальных молекул, которые координируют различные поведенческие паттерны, такие как филаментация, спаривание, рост и патогенность. Поведенческая координация и производство сигнальных веществ достигается за счет процессов интерпретации, которые позволяют организму отличать себя от себя, абиотический индикатор, биотическое сообщение от похожих, родственных или неродственных видов и даже отфильтровывать «шум», т.е. .е. аналогичные молекулы без биотического содержания.

    Определение кворума бактерий

    Коммуникация — это инструмент, используемый не только людьми, растениями и животными, но он также используется микроорганизмами, такими как бактерии. Этот процесс называется проверкой кворума. Через определение кворума бактерии могут определять плотность клеток и соответственно регулировать экспрессию генов. Это можно увидеть как у грамположительных, так и у грамотрицательных бактерий. Впервые это наблюдалось Fuqua et al. у морских микроорганизмов, таких как V.harveyi и V.fischeri. [9]

    Цикл связи

    Модель коммуникации Шеннона и Уивера

    Схема основных размеров коммуникации

    Схема кода связи

    Модель линейной связи

    Интерактивная модель общения

    Модель коммуникации отправитель-сообщение-канал-получатель Берло

    Транзакционная модель общения

    Первая крупная модель связи появилась в 1949 году Клодом Шенноном и Уорреном Уивером для Bell Laboratories. [10] Первоначальная модель была разработана для отражения работы радио- и телефонных технологий.Их первоначальная модель состояла из трех основных частей: отправителя, канала и получателя. Отправитель — это часть телефона, по которой разговаривает человек, канал — это сам телефон, а получатель — это часть телефона, где можно слышать другого человека. Шеннон и Уивер также признали, что часто возникает статика, мешающая прослушиванию телефонного разговора, что они сочли шумом.

    В простой модели, часто называемой моделью передачи или стандартным представлением коммуникации, информации или контента (например,грамм. сообщение на естественном языке) отправляется в некоторой форме (как разговорный язык) от излучателя / отправителя / кодировщика к месту назначения / получателю / декодеру. Эта общая концепция коммуникации просто рассматривает общение как средство отправки и получения информации. Сильные стороны этой модели — простота, универсальность и количественная оценка. Социологи Клод Шеннон и Уоррен Уивер построили эту модель на основе следующих элементов:

    1. Источник информации, создающий сообщение.
    2. Передатчик, который кодирует сообщение в сигналы
    3. Канал, по которому сигналы адаптированы для передачи
    4. Приемник, который «декодирует» (восстанавливает) сообщение из сигнала.
    5. Пункт назначения, куда приходит сообщение.

    Шеннон и Уивер утверждали, что существует три уровня проблем коммуникации в рамках этой теории.

    Техническая проблема: насколько точно можно передать сообщение?
    Семантическая проблема: насколько точно «передается» значение?
    Проблема эффективности: насколько эффективно полученное значение влияет на поведение?

    Дэниел Чендлер критикует модель трансмиссии, заявляя:

    Предполагается, что коммуникаторы — изолированные люди.
    Никаких поправок на разные цели.
    Не допускается различное толкование.
    Не допускаются неравные властные отношения.
    Без учета ситуационного контекста.

    В 1960 году Дэвид Берло расширил линейную модель коммуникации Шеннона и Уивера (1949) и создал модель коммуникации SMCR. [11] Модель коммуникации «отправитель-сообщение-канал-получатель» разделила модель на четкие части и была расширена другими учеными.

    Коммуникация обычно описывается по нескольким основным параметрам: сообщение (какой тип информации передается), источник / излучатель / отправитель / кодировщик (кем), форма (в какой форме), канал (через какую среду), место назначения / получатель. / target / decoder (кому) и Receiver. Уилбур Шрам (1954) также указал, что мы должны также изучить влияние, которое сообщение оказывает (как желаемое, так и нежелательное) на цель сообщения. [12] Общение между сторонами включает в себя действия, которые передают знания и опыт, дают советы и команды, а также задают вопросы.Эти действия могут принимать разные формы при одном из различных способов общения. Форма зависит от коммуникативных способностей группы. Вместе содержание и форма коммуникации составляют сообщения, которые отправляются к месту назначения. Целью может быть он сам, другое лицо или существо, другое лицо (например, корпорация или группа существ).

    Коммуникацию можно рассматривать как процессы передачи информации, регулируемые тремя уровнями семиотических правил:

    1. Синтаксис (формальные свойства знаков и символов),
    2. Pragmatic (касается отношений между знаками / выражениями и их пользователями) и
    3. Семантический (изучение отношений между знаками и символами и тем, что они представляют).

    Следовательно, общение — это социальное взаимодействие, при котором по крайней мере два взаимодействующих агента имеют общий набор знаков и общий набор семиотических правил. Это общепринятое правило в некотором смысле игнорирует автокоммуникацию, в том числе внутриличностное общение через дневники или разговор с самим собой, как вторичные явления, которые последовали за первичным приобретением коммуникативных компетенций в рамках социальных взаимодействий.

    В свете этих недостатков Барнлунд (2008) предложил транзакционную модель коммуникации. [13] Основная предпосылка транзакционной модели коммуникации состоит в том, что люди одновременно участвуют в отправке и получении сообщений.

    В несколько более сложной форме отправитель и получатель связаны взаимно. Этот второй подход к коммуникации, называемый конститутивной моделью или конструкционистским взглядом, сосредотачивается на том, как индивид общается, как на определяющем факторе способа интерпретации сообщения. Коммуникация рассматривается как канал; переход, в котором информация передается от одного человека к другому, и эта информация отделяется от самого сообщения.Конкретный пример общения называется речевым актом. Персональные фильтры отправителя и персональные фильтры получателя могут различаться в зависимости от различных региональных традиций, культур или пола; что может изменить предполагаемое значение содержимого сообщения. При наличии «шума связи» в канале передачи (в данном случае в эфире) прием и декодирование контента могут быть ошибочными, и, таким образом, речевой акт может не достичь желаемого эффекта. Одна проблема с этой моделью кодирования-передачи-приема-декодирования заключается в том, что процессы кодирования и декодирования подразумевают, что каждый отправитель и получатель обладают чем-то, что функционирует как кодовая книга, и что эти две кодовые книги, по крайней мере, похожи, если не идентичны.Хотя модель подразумевает что-то вроде кодовых книг, они нигде не представлены в модели, что создает множество концептуальных трудностей.

    Теории корегуляции описывают общение как творческий и динамичный непрерывный процесс, а не как дискретный обмен информацией. Канадский исследователь СМИ Гарольд Иннис высказал теорию о том, что люди используют разные типы средств массовой информации для общения, и то, что они выберут, предложит разные возможности для формирования и устойчивости общества (Wark, McKenzie 1997).Его знаменитый пример этого — использование древнего Египта и изучение того, как они строили себя из материалов с очень разными свойствами камня и папируса. Папирус — это то, что он назвал « Space Binding» . это сделало возможным передачу письменных приказов через космос, империи и позволяет вести отдаленные военные кампании и колониальное управление. Другой — камень и «Связывание времени» , посредством строительства храмов и пирамид могут поддерживать свою власть от поколения к поколению, с помощью этих средств массовой информации они могут изменять и формировать коммуникации в своем обществе (Wark, McKenzie 1997).

    Бернард Лускин, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, 1970 г., продвинутый курс обучения с помощью компьютера. Он начал соединять медиа и психологию с тем, что сейчас является областью медиапсихологии. В 1998 году Специальная группа 46 Американской ассоциации психологии, отдел психологии СМИ, представила доклад о психологии и новых технологиях, сочетающих медиа и коммуникацию, поскольку изображения, графика и звук все больше доминируют в современном общении.

    Шум связи

    В любой модели связи шум — это помеха при декодировании сообщений, отправляемых по каналу кодером.Примеров шума много:

    Шум окружающей среды: Шум, который физически мешает общению, например, когда вы стоите рядом с громкоговорителями на вечеринке, или шум строительной площадки рядом с классом, мешающий слышать профессора.

    Шум, связанный с физиологическим нарушением: Физические заболевания, препятствующие эффективному общению, например, настоящая глухота или слепота, мешающие получать сообщения, как они были задуманы.

    Семантический шум: Различные интерпретации значений определенных слов.Например, слово «травка» можно интерпретировать как нежелательное растение в вашем дворе или как эвфемизм для марихуаны.

    Синтаксический шум: Ошибки в грамматике могут нарушить общение, например резкие изменения глагольного времени во время предложения.

    Организационный шум: Плохо структурированная связь может помешать получателю точной интерпретации. Например, нечеткие и плохо сформулированные направления могут еще больше потерять приемник.

    Культурный шум: Стереотипные предположения могут вызвать недопонимание, например, непреднамеренно оскорбить нехристианина, пожелав ему «счастливого Рождества». Рой М. Берко и др., Общение. 11 изд. (Бостон, Массачусетс: Pearson Education, Inc., 2010) 9-12

    • Дэниел Чендлер, «Модель передачи информации», Aber.ac.uk
    • Хейман, Ричард. Почему вы вообще этого не сказали? Как быть понятым на работе. 1-й. Сан-Франческо, Калифорния: Jossey-Bass Inc., 1994. Печать.

    Внешние ссылки

    .

    видов современного общения | Ресурсные методы

    Общение является ключом к построению отношений, а современные формы общения позволяют нам оставаться на связи с друзьями и семьей из любой точки мира.

    Сегодня в нашей коммуникации доминируют современные технологии. У нас есть множество способов оставаться на связи, но каждый канал связи может влиять на наши отношения по-своему.

    Вот 10 современных средств коммуникации, которые помогут вам оставаться на связи со своей аудиторией:

    Социальные сети

    Социальные сети существуют с первых дней Интернета и до сих пор доминируют в большей части нашей жизни .Длинный список социальных сетей продолжает расти, и каждая из них продолжает ежедневно привлекать миллионы (и даже миллиарды) пользователей на свои сайты, поэтому это одна из самых популярных форм общения.

    Социальные сети могут быть посвящены узнаваемости бренда, но они также являются отличным каналом для общения, поскольку позволяют публиковать открытые сообщения для всеобщего обозрения, а также взаимодействовать с пользователями с помощью комментариев.

    Для чего бы вы его ни использовали, это отличный первый шаг к общению.Ваши сообщения также не ограничиваются вашими подписчиками, благодаря мощи хэштегов, репостов, лайков, ретвитов, сердец и других реакций ваши сообщения не ограничены аудиторией, которую они могут охватить. Мы все были свидетелями того, как сообщения становятся вирусными.

    Вот 16 статистических данных в социальных сетях, которые нельзя игнорировать.

    Социальные сети — прямое сообщение (DM)

    Социальные сети не обязательно должны быть полностью общедоступными. Практически каждый канал социальных сетей предлагает возможность прямого обмена сообщениями, некоторые из этих служб обмена сообщениями даже имеют собственное приложение для обмена сообщениями, такое как Facebook Messenger.

    Обмен личными сообщениями через социальные сети имеет такую ​​же интимность, что и электронная почта, но имеет тенденцию быть менее формальным.

    Компании должны связываться с кем-либо через прямое сообщение, только если клиент обратился к ним через этот канал. Однако определенные методы прямого обмена сообщениями становятся все более приемлемыми в некоторых социальных сетях, таких как Facebook. Боты Facebook Messenger теперь считаются нормой и могут помочь вам связаться с вашей аудиторией через службу обмена сообщениями Facebook.

    Мгновенное сообщение (IM)

    Хотя некоторые формы в Мгновенных сообщениях относятся к социальным сетям, таким как Facebook Messenger, существует широкий спектр платформ обмена мгновенными сообщениями, которые не связаны с социальными сетями, такими как Google Hangouts и WhatsApp.

    IM — отличный инструмент для быстрых неформальных чатов или групповых чатов.

    SMS Текстовые сообщения

    Мы все знаем об использовании текстовых сообщений. Они короткие, как правило, неформальные и представляют собой хороший способ передать небольшие фрагменты информации, которые можно получить и на которые получатель может ответить в свободное время.

    В наши дни мы почти всегда находимся в пределах досягаемости мобильного устройства, поэтому неудивительно, что все больше людей используют свои смартфоны больше, чем компьютеры для поиска, исследований и общения, чем когда-либо прежде, что делает его идеальной платформой для взаимодействия со своей аудиторией.

    Электронный маркетинг

    Первое массовое электронное письмо было отправлено еще в 1978 году, и уже тогда оно было очень успешным. Однако сегодня это одна из самых недооцененных маркетинговых платформ, несмотря на то, что она является одной из самых выгодных с точки зрения окупаемости инвестиций.

    Электронный маркетинг может использоваться для множества различных целей, в том числе для продвижения продуктов и услуг, распространения новостей, повышения узнаваемости бренда или доставки сообщения в массы.

    За прошедшие годы у большинства предприятий накопилось бы много адресов электронной почты, и во многих случаях они пропали бы зря. С помощью электронного маркетинга эти адреса электронной почты позволят вам восстановить связь со старыми клиентами, а также с новыми потенциальными клиентами.

    Прямая электронная почта

    Электронная почта похожа на прямой обмен сообщениями через социальные сети, но обычно носит более формальный характер.Это самый популярный способ общения между компаниями, ежедневно отправляется более 200 миллиардов электронных писем.

    Блог

    Блог — это веб-сайт в диалоговом стиле, который позволяет вам публиковать сообщения, новости, знания или любую другую информацию во всемирной паутине для всеобщего обозрения.

    Большинство блогов включают раздел комментариев, в котором вы можете общаться с единомышленниками, заинтересованными в вашем сообщении. Вот почему это отличная площадка для общения.

    Голосовой вызов

    Голосовой вызов даже более персонализирован, чем каналы, упомянутые ранее. Телефон или мобильный телефон мгновенно позволяет обеим сторонам слышать тоны и эмоции другого абонента и является одним из наиболее часто используемых средств связи.

    Видеочат

    Видеочат позволяет обеим сторонам видеть друг друга, позволяя вам понимать язык тела и выражения лица. Этот вид общения не так популярен, как голосовой вызов, но у него есть свои преимущества.

    С несколькими бесплатными приложениями для видеозвонков, такими как Apple FaceTime, Facebook messenger, Skype и WhatsApp, видеозвонки определенно заслуживают внимания.

    Видеомаркетинг

    Видео действительно стало популярным за последние несколько лет с помощью социальных каналов, таких как YouTube, Facebook, Snapchat и Instagram. Также помогает то, что записывать видео стало проще, чем когда-либо, на смартфоны и камеры, которые всегда под рукой.

    Важно, чтобы ваше сообщение передавалось в различных форматах, и видео — один из самых популярных способов сделать это, поскольку он значительно повышает вовлеченность.

    Живой веб-чат

    Вы, вероятно, уже видели много таких на веб-сайтах, и они могут быть очень полезны, если вы сможете правильно ими управлять. Живые веб-чаты позволяют людям на вашем сайте задавать вам вопросы прямо в режиме реального времени, не покидая ваш сайт.

    Вам следует подумать об использовании живого веб-чата только в том случае, если вы можете гарантировать, что кто-то всегда будет активно использовать виджет. Если на ответ в веб-чате уйдет больше нескольких секунд, это плохо отразится на вашем бизнесе, поэтому лучше не использовать эти виджеты, если вы не можете поддерживать спрос.

    Вот плюсы и минусы онлайн-чата.

    Виртуальная реальность

    Видео выше показывает нам потенциал виртуальной реальности для общения. Facebook разрабатывает social VR в течение нескольких лет, и, хотя это еще не распространенный способ общения, у него есть большой потенциал.

    По мере развития виртуальной реальности и падения цен на гарнитуры популярность виртуальной реальности неизбежно будет расти.Поскольку все больше и больше людей покупают гарнитуры VR, это может стать следующей современной формой общения, которая поразит массы, и это может произойти всего через несколько лет.

    Узнайте больше о современных коммуникациях здесь

    .

    11 причин, почему деловое общение имеет решающее значение для успеха вашей компании

    Деловое общение предполагает постоянный поток информации внутри и за пределами компании.

    💡Загрузите нашу электронную книгу «10 принципов современного взаимодействия сотрудников» и узнайте, как общаться с современным сотрудником в сегодняшнюю цифровую эпоху.

    Корпорации с большим количеством людей и различными уровнями иерархии часто не могут эффективно управлять бизнес-коммуникациями .Следовательно, должна быть эффективная и непрерывная связь между начальством и подчиненными в организации, между организациями и обществом в целом.

    Что такое деловое общение?

    Деловые коммуникации — процесс обмена информацией между сотрудниками внутри компании и за ее пределами.

    Эффективное деловое общение — это то, как сотрудники и руководство взаимодействуют друг с другом для достижения целей организации и в большей степени соответствуют основным ценностям компании.Его основная цель — улучшить организационные методы, устранить разрозненность, держать сотрудников в курсе и уменьшить количество ошибок.

    Эффективное деловое общение необходимо для успеха и роста каждой организации. В отличие от повседневного общения, деловое общение всегда целенаправленно .

    Тем не менее, данные показывают, что 60% специалистов по внутренним коммуникациям не измеряют внутренние коммуникации.

    Для успешной работы корпоративной компании все правила, основные ценности компании, положения и политики компании должны быть доведены до сведения людей внутри и за пределами организации.

    Какие существуют типы делового общения?

    Существует 4 основных типа бизнес-коммуникаций.

    1. Внутренняя восходящая связь

    Внутреннее восходящее деловое общение — это общение, которое происходит от подчиненного к менеджеру или отдельному лицу вверх по организационной иерархии. Каждый руководитель должен позволить информации течь вверх, чтобы иметь истинное представление о деятельности компании.

    Внутренние восходящие коммуникации обычно включают опросов, отзывов, форм и отчетов, которые сотрудники доставляют своим менеджерам или руководителям групп.

    Например, маркетинговый отчет может включать такую ​​статистику, как общее количество посетителей веб-сайта, участие в социальных сетях или общее количество привлеченных потенциальных клиентов.

    2. Внутренняя нисходящая связь

    Внутренняя нисходящая связь идет от вышестоящего к одному или нескольким подчиненным. Этот тип общения может быть в форме письма, служебной записки или устной директивы.

    При общении с сотрудниками руководители должны поддерживать профессионализм и четкость общения. Примером такого типа связи может быть памятка, касающаяся новой операционной процедуры компании, такой как требования безопасности и новые правила.

    3. Внутреннее боковое сообщение

    Внутреннее горизонтальное деловое общение происходит среди сотрудников на рабочем месте. Сегодня существует множество различных способов общения сотрудников: чаты, обмен сообщениями, электронная почта, программные решения для общения сотрудников.

    Этот тип общения может быть внутри или между отделами, и он происходит более регулярно, чем другие виды делового общения. Более того, частое общение между сотрудниками играет решающую роль для вовлеченности и производительности сотрудников.

    4. Внешняя связь

    Внешнее деловое общение — это любое общение, которое происходит с внешними сторонами, такими как клиенты, потенциальные клиенты, поставщики или партнеры.

    В отличие от всех типов внутренней деловой коммуникации, внешние коммуникации происходят менее регулярно.

    11 причин, почему эффективное деловое общение так важно

    Вот 11 основных причин, почему бизнес-коммуникации так важны для успеха каждой компании:

    1. Повышает вовлеченность сотрудников

    Исследование Рэгана о вовлеченности сотрудников показывает, что коммуникация между руководителями — это главный фактор внутренней коммуникации, который статистически коррелирует с и степенью вовлеченности сотрудников . Команды внутренней коммуникации играют важную роль в поддержке, обучении и напоминании лидерам о важности коммуникации.

    Чтобы понять важность вовлеченности сотрудников, вот несколько полезных статистических данных.

    2. Устраняет перегрузку электронной почты

    Внутри компаний электронная почта используется для всего: от информационных запросов, общения и обратной связи с сотрудниками, отчетов о состоянии, назначения задач, общения с клиентами и поставщиками, приглашений на встречи, распространения документов, уведомлений от HR о различных командных мероприятиях, преимуществах и пожеланиях ко дню рождения.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *