Объясните смысл понятия самооценка: Значение слова САМООЦЕНКА. Что такое САМООЦЕНКА?
Значение самооценки в жизни современного человека
Самооценка – это способность человека к определению собственных качеств, выявлению достоинств и недостатков. Это прежде всего отношение к себе и ощущение собственного потенциала в достижении тех или иных целей. Значение самооценки в жизни человека колоссально, ведь это чувство формирует представление человека о важности своей личности, определяет его место в обществе.
Не следует путать понятия самооценки и самоуверенности. Последняя имеет гораздо более узкое значение. К примеру, ученый может быть уверен в своих знаниях и считать себя лучшим в определенной отрасли, но это не мешает ему иметь в общем низкую самооценку, ведь жизнь состоит из множества аспектов.
А нужно ли вообще себя оценивать? Нужно, но делать это следует очень осторожно. Самоанализ – штука сложная, и многие люди чрезмерно фокусируются на собственных достижениях и неудачах. Иногда, единожды получив негативный результат, человек настолько теряет веру в себя, что и вовсе перестает двигаться в определенном направлении.
Рассмотрим основные значения самооценки в жизни современного человека:
- Помощь в трезвой оценке собственных возможностей.
- Определение сильных и слабых сторон своего характера.
- Определение жизненных ориентиров.
Многие люди, занимаясь самоанализом, начинают сравнивать себя с другими, что является категорически неверным. Самооценка направлена на раскрытие собственного потенциала, определение своих преимуществ и недостатков, и присутствие в этом анализе посторонних может дать негативные результаты. Всегда найдется тот, кто богаче, успешнее, моложе, умнее, что может лишь вогнать человека в депрессию.
Значение самооценки в жизни современного человека
По статистике, людей с низкой самооценкой значительно больше, чем это кажется на первый взгляд. Результаты исследований подтвердили, что около 80% людей недооценивают себя в той или иной степени. Эта цифра крайне неутешительна, учитывая значение самооценки в жизни каждого из нас. Именно от нее зависит уверенность в себе, определяются цели жизни и мировосприятие.
С детства нам говорят, что высокая самооценка – это удел высокомерных людей и нарциссов. Однако это также и большие амбиции, без которых невозможно достичь успеха в том или ином деле. Поэтому самооценку следует повышать, что позволит достичь лучшего качества жизни.
Самооценка – это то чувство, которое появляется еще в детстве и сопровождает нас на протяжении всей жизни. И здесь есть один очень важный момент. Маленькие дети лишены критического мышления, а потому как губка впитывают те понятия хорошего и плохого, которые закладывают в них родители. Впоследствии уже взрослый человек может продолжать слепо опираться на эти идеалы, не имея возможности выйти за их рамки.
Поскольку значение самооценки колоссально, то общение с детьми следует выстраивать особо тщательно. Очень важно не перехвалить ребенка или же напротив, не внушить ему неуверенность. Поэтому нужно своевременно давать детям информацию о тех или иных идеалах, что позволит им впоследствии налаживать социальные контакты и не теряться в самый ответственный момент.
В психологии значению самооценки в жизни человека отводится очень большая роль. Поэтому и классификаций данного понятия насчитывается немало. Основные из видов самооценки указаны в таблице.
Учитывая высокое значение самооценки в жизни современного человека, необходимо постоянно работать над собой, выявляя свои сильные и слабые стороны.
Уровень самооценки определяется в ходе психологического теста. В интернете существует множество таких тестов, и далеко не все они составлены в соответствии с нормами современной психологии. Поэтому получить достоверный результат будет сложно.
Желая определить значение самооценки в собственной жизни, следует использовать проверенные методики. Одну из них предложил М. Розенберг. Речь идет о простом тесте, состоящем из 10 вопросов. Их несложно найти в интернете. Однако у психологических тестов есть одна особенность: их результаты действительны лишь на момент тестирования. Уже завтра они могут стать неактуальными.
Учитывая значение самооценки в жизни человека, ее изучение является одной из основных задач современной психологии. Как уже говорилось выше, основной причиной заниженной самооценки выступает трудное детство.
Речь идет о внешних факторах, которые оказывают на психику ребенка подчас разрушительное воздействие.
Если ребенка постоянно угнетают и критикуют, пренебрегают его желанием общаться, это рано или поздно перерастает в серьезные проблемы.
На фоне низкой самооценки у человека может появляться ожирение. А все из-за того, что на фоне личностных проблем у многих из нас проявляется эмоциональное переедание. Но есть и обратная сторона медали – постоянная похвала, ничем не обусловленное одобрение, которые формируют в неокрепшей психике ребенка искаженное восприятие собственного «я».
Однако проблема может возникнуть и во взрослом возрасте. Ее основными причинами выступают сильные переживания, порой травматические. Например, ранимый человек однажды услышал неприятную вещь, в результате чего его отношение к себе кардинально изменилось. Это может быть отказы девушки, которая высмеяла попытки пригласить ее на свидание.
Соответственно, возникает психологическая травма, которая впоследствии отражается на всем опыте общения с противоположным полом. Значение самооценки в этом случае очень велико и может отразиться не только на личной жизни человека, но и на его профессиональной деятельности.
Ключом к пониманию проблемы является определение значения самооценки в собственной жизни. Если человек поймет, что недооценивает себя и действительно захочет что-то изменить, только в этом случае у него может что-либо получиться. По большей степени на формирование самооценки влияет окружающая среда. Подсознательно человек тянется к себе подобным, а потом просто не может вырваться из порочного круга.
По этой причине изменить самооценку можно самостоятельно, научившись контролировать свои внутренние психологические процессы. Естественно, эта задача не из легких. Однако именно серьезная работа над собой может дать ощутимые результаты. Начинать можно с малого. Даже просто став активнее, вы почувствуете положительные сдвиги.
Рассмотрим несколько основных советов, которые позволят повысить самооценку:
- Выявление первопричины. Нужно постараться понять, что именно могло повлечь за собой снижение самооценки.
- Попытка посмотреть на себя со стороны. Для этого можно спросить у знакомых, каким они видят вас.
- Больше стараться и анализировать результаты. Лучше повышать самооценку параллельно с собственными достижениями. Сформируйте режим дня, придерживайтесь правильного питания.
- Нужно принять себя со всеми недостатками. Невозможно понравиться всем, ровно как и быть идеальным. Лучше сосредоточиться на собственных целях.
Повышение самооценки – сложная работа. Однако все старания окупятся, положительно отразившись на качестве жизни.
Объясните смысл понятия самооценка. Какой она бывает?
1
- Авто и мото
- Автоспорт
- Автострахование
- Автомобили
- Сервис, Обслуживание, Тюнинг
- Сервис, уход и ремонт
- Выбор автомобиля, мотоцикла
- ГИБДД, Обучение, Права
- Оформление авто-мото сделок
- Прочие Авто-темы
- ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
- Искусство и развлечения
- Концерты, Выставки, Спектакли
- Кино, Театр
- Живопись, Графика
- Прочие искусства
- Новости и общество
- Светская жизнь и Шоубизнес
- Политика
- Общество
- Общество, Политика, СМИ
- Комнатные растения
- Досуг, Развлечения
- Игры без компьютера
- Магия
- Мистика, Эзотерика
- Гадания
- Сны
- Гороскопы
- Прочие предсказания
- Прочие развлечения
- Обработка видеозаписей
- Обработка и печать фото
- Прочее фото-видео
- Фотография, Видеосъемка
- Хобби
- Юмор
- Другое
- Военная служба
Объясните смысл понятия «самооценка». Какой она бывает?
Это всё равно, что особенно. В украинском языке есть слово с этим значением, которое звучит так: «особлыво». А слово «особливо» — суржик, т.е. перекрученное украинское слово, произносимое на русский манер, с мягким согласным л.
Телятница – это женщина, занимающаяся телятами. Она должна следить за привесами молодняка, их кормлением, подготовкой кормов. В ее обязанности также входит содержание помещения и посуды, в которой кормят телят, в чистом виде. Регулярно дезинфицирует помещения, в которых содержатся животные, периодически белят стены. Она должна подпускать телят к матерям, если речь идет о подсосном виде содержания.
АВАНТЮРА — это рискованное предприятие, которое затевается с большим риском. То есть результат может быть насколько удачным, настолько и плачевным.
В соотношении пятьдесят- на пятьдесят.
Само слово авантюра имеет французские корни (от французского aventure, что обозначает приключение), поэтому и смысл его может быть как положительным, так и отрицательным.
В положительном смысле его употребляют когда говорят о литературных, драматических произведениях, например, авантюрный сюжет, авантюрный роман.
Можно отношения между мужчиной и женщиной назвать амурным авантюрным приключением.
Но чаще всего слово АВАНТЮРА ассоциируется с мошенничеством, с безнадёжным рискованным делом, с обманом, с заведомой неудачей.
Применение этого слова очень разнообразно и многокрасочно.
У этого необычного слова («Шинки») несколько значений, это в аниме такое оружие, ввиде умерших людей, то есть их душ, у Богов японской/корейской мифологии.
А еще это связанные с Богом контрактом, с тем или иным, тоже в аниме это все.
Вот пример такой.
Моришь на молодежном сленге, означает ну ты сказанул. Имеется в виду что человек сказал остроту доставляющую либо смех, либо шок (заморил смехом, шоком, новостью , которая ошеломила. Чаще всего употребляется в первом случае
Объясните смысл понятия » самооценка».
Гость:
то, как вы сами оцениваете себя (без вранья ) в той или иной ситуации
Гость:
Она бывает двух родов: самодовольство и недовольство собой. Самолюбие может быть отнесено к третьему отделу, к отделу поступков, ибо сюда по большей части относят скорее известную группу действий, чем чувствований в узком смысле слова. Для обоих родов самооценки язык имеет достаточный запас синонимов. Таковы, с одной стороны, гордость, самодовольство, высокомерие, суетность, самопочитание, заносчивость, тщеславие; с другой — скромность, униженность, смущение, неуверенность, стыд, унижение, раскаяние, сознание собственного позора и отчаяние. Указанные два противоположных класса чувствований являются непосредственными, первичными дарами нашей природы. Представители ассоцианизма, быть может, скажут, что это вторичные, производные явления, возникающие из быстрого суммирования чувств удовольствия и неудовольствия, к которым ведут благоприятные или неблагоприятные для нас душевные состояния, причем сумма приятных представлений дает самодовольство, а сумма неприятных — противоположное чувство стыда. Без сомнения, при чувстве довольства собой мы охотно перебираем в уме все возможные награды за наши заслуги, а, отчаявшись в самих себе, мы предчувствуем несчастье; но простое ожидание награды еще не есть самодовольство, а предвидение несчастья не является отчаянием, ибо у каждого из нас имеется еще некоторый постоянный средний тон самочувствия, совершенно не зависящий от наших объективных оснований быть довольными или недовольными. Таким образом, человек, поставленный в весьма неблагоприятные условия жизни, может пребывать в невозмутимом самодовольстве, а человек, который вызывает всеобщее уважение и успех которого в жизни обеспечен, может до конца испытывать недоверие к своим силам.
Гость:
еще раз: как ты оцениваешь себя в конкретном случае 1) Ты 2) Друзья 3) Родители А вообще это сплав уверенности, опыта, духовных накоплений и вера
Гость:
Его можно объяснить если обраться к словообразованию- Само и оценка. Получается что это оценивание человеком самого себя. И это храниться в его сознании и от оценки зависит его поведение и поступки
Почему движение за самооценку не дало нам самооценки?
«Отличная работа, принцесса! Посмотрите, как реалистично вы нарисовали эту девушку, уделяя такое пристальное внимание деталям черт ее лица», — Сара хвалит своего четырехлетнего начинающего художника за фигурку, которую она набросала.
Сара очень внимательно проверяет своего ребенка. Выражая конкретную похвалу, а не просто общий комментарий вроде «красиво», Сара надеется повысить самооценку своего ребенка.
С конца 60-х годов, когда Натаниэль Бранден дал определение самооценки, эксперты в области воспитания и психологии превозносили ее важность.
Бранден рассматривал чувство собственного достоинства как основную потребность человека, которая необходима для нормального и здорового саморазвития. Он дает нам ощущение наших собственных способностей и компетентности и позволяет нам расти, развиваться и успешно справляться с проблемами нашей жизни.
Самоуважение, согласно теории, дает нам уверенность в том, что мы можем делать наш собственный независимый выбор, основанный на нашей морали и понимании того, что хорошо, а что плохо.
Итак, как родители, мы все запрыгиваем в вагон самоуважения, стараясь поощрять каждое действие, которое совершает наш маленький принц или принцесса, с особым удовольствием отмечая отдельные аспекты их таланта.В конце концов, какой родитель не захочет вооружить своего ребенка такими необходимыми инструментами автономии и независимости?
Итак, дает ли вся эта самооценка желаемые результаты? Воспитываем ли мы детей, которые более уверены в своей способности делать собственный выбор?
Краткое изучение работ великих европейских основоположников психологии показывает, как недостаток автономии и независимости в нашем образе мышления и действий был с нами в течение долгого времени.
За десять лет до того, как была опубликована первая книга Фрейда, Ницше провозгласил, что болезнь человека в его время заключалась в том, что «его душа стала несвежей», «он устал» и что все вокруг «дурно пахнет»…. запах неудачи ». Кьеркегор, написавший первую известную книгу о тревоге, депрессии и отчаянии, чувствовал, что эти болезни являются результатом« самоотчуждения »человека, отчуждения одного человека от другого и, в конечном итоге, отчуждения человека. Фрейд также описывает невротическую личность конца девятнадцатого века как человека, страдающего фрагментацией, блокировкой осознания и потерей автономии.
Ни один из этих трех мыслителей не находился под непосредственным влиянием другого, но все они говорят о фрагментации, отчуждении, отсутствии автономии и отчужденности.
С тех пор прошло более века. Помогло ли движение за самооценку решить эти проблемы?
В книге « « Открытие бытия », фундаментальной книге по философии экзистенциальной психологии, Ролло Мэй пишет о потребности каждого человека в контакте со своим« чувством бытия »:
«Когда мы доводим до крайности и знаем все о побуждениях, инстинктах и механизмах, у нас есть все, кроме , являющегося . Быть — это то, что остается.«
Мэй объясняет, что ощущение себя не может быть сведено к социальным и этическим нормам. Это что-то, что находится за пределами добра и зла … Это именно , а не , как мне говорили другие, но это единственная точка Архимеда, на которой я должен стоять … Чувство бытия дает человеку основу для самоуважения, которое является не просто отражением взглядов других на него, потому что, если ваша самооценка в конечном итоге должна основываться на социальной оценке, у вас есть не самооценка, а более сложная форма социального соответствия.«
Для дальнейшего объяснения этого опыта обретения собственного «чувства бытия» он представляет историю умной женщины, которая родилась незаконнорожденным и нежеланным ребенком, и ей часто напоминали об этом в ее печальном детстве. Пройдя несколько месяцев терапии, она описывает, как она «пришла к контакту и принятию с« Я Am, », которое однажды получилось, дало мне опыт« Поскольку я Am , я имею право быть ».
«‘На что похож этот опыт?’ Она внятно объясняет.«Это первичное чувство … Это переживание моей собственной жизни … Я говорю:« Я Am , , следовательно, Я думаю, я чувствую, я делаю … »Это как ребенок в грамматике находит подлежащее глагола в предложении — в данном случае подлежащим является продолжительность его собственной жизни. Он перестает восприниматься как теория по отношению к самому себе … »
Мэй называет это переживанием «Я есть» — возникновением и усилением «чувства бытия» в человеке, оправдывающего его право на собственную автономию.
Кажется, эти великие мыслители психологии говорят, что здоровая самооценка и «чувство бытия» должны давать человеку чувство «я есть» и «следовательно, я имею право быть». Этот должен привести к чувству любви к себе и привести к тому, что я стану уникальным и оригинальным существом.
Это , должно . Но этого не произошло.
«Пациент за пациентом, которого я видел (особенно с Мэдисон-авеню), решает отказаться от своей власти, чтобы не подвергнуться остракизму», — утверждает Мэй.«Настоящая угроза не в том, чтобы ее принимать, выбросить из группы, оставить в одиночестве и в одиночестве … Собственное значение человека становится бессмысленным, потому что оно заимствовано из значения другого человека …
«Возможно, наиболее распространенная и вездесущая форма неспособности противостоять небытию в наши дни — это конформизм, тенденция индивидуума позволить себе погрузиться в море коллективных реакций и отношений, чтобы быть поглощенным … соответствующая потеря его собственного осознания, потенциальных возможностей и всего того, что характеризует его как уникальное и оригинальное существо.«
Мейский диагноз проблем нашего времени так напоминает те, которые обсуждались мыслителями прошлого века. Внешние симптомы могли измениться, но основная причина осталась прежней.
Несмотря на то, что в нашем обществе растет осознание важности чувства собственного достоинства, сегодня, как никогда, мы являемся заложниками железной хватки конформизма. Несмотря на то, что мы делаем упор на развитие независимого чувства бытия, наши определения самих себя исходят не изнутри, а более чем когда-либо определяются другими.
Вместо того чтобы развивать чувство «я есть», слишком многие из нас чувствуют «я — , только если другие говорят мне об этом ».
Так что, возможно, нам нужно пересмотреть, как обрести это «чувство бытия» и как это здоровое чувство себя должно привести нас к важным выводам о нашей самоидентификации.
Кажется, в уравнении есть недостающий элемент, который, возможно, является территорией, которую психология не способна исследовать.
Каким образом «Я» автоматически равняется «У меня право быть »?
Почему я ?
Я , потому что Б-г сделал меня .
И через Свой акт создания меня, Б-г, по сути, провозгласил мое неотъемлемое право на существование. Я и, следовательно, Я имею право быть , потому что я творение Б-га .
Б-г, который является источником всего добра, создал меня, и поэтому я тоже добрый. В основе моего существа лежит добро — добро, которое присутствует всегда, независимо от того, хочу ли я получить к нему доступ, действовать в соответствии с ним или нет. Это добро, которое заслуживает быть и заслуживает любви. Это добро, которое не зависит от моих способностей, талантов и выбора — и не зависит от кого-то другого, подтверждающего меня, или мои способности, или мои таланты, или даже мое право быть.
Я просто потому, что Б-г выбрал меня быть.
Я имею право быть, потому что мое пребывание здесь — свидетельство того, что Б-г хочет, чтобы я был здесь.
Только с изображением Б-га мы можем надеяться передать нам и нашим детям наше право быть, наше право на любовь к себе и наше право принимать собственные независимые решения на основе того, кем мы являемся или хотим стать, не будучи скованными тисками социального конформизма.
«Отличная работа, принцесса! Всевышний любит тебя! И посмотри на талант, который Он дал тебе… «
,
Объясните, как индивидуальная идентичность и самооценка связаны с эмоциональным и духовным благополучием — ОТВЕТЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Эта страница предназначена для ответов на следующие вопросы:
Эмоциональное, духовное и общее благополучие означает удовлетворение и комфорт и доволен своей жизнью.
Многие факторы могут способствовать благополучию, в том числе:
- физическое здоровье
- психическое здоровье
- социальные отношения, включая друзей, семью и сексуальные отношения
- духовность, религия и философские убеждения — могут придать смысл или цель жизни
- культурная идентичность и вовлеченность
- политическая стабильность и мнения
- социальное взаимодействие и вклад
Эти факторы вместе составляют нашу собственную уникальную идентичность или самооценку.Это наш взгляд на себя, который включает в себя наши надежды, мечты, страхи, чувства и мнения.
Наличие свободы выражать свою идентичность и самооценку может оказать огромное положительное влияние на нашу самооценку, поскольку мы можем быть самими собой, не беспокоясь о насмешках или преследованиях. И наоборот, если человек не может выразить свое естественное «я» или подавлен внешними влияниями, он может расстроиться, сердиться или грустить, что может снизить его самооценку и уверенность в себе.
Таким образом, важно, чтобы работники по уходу продвигали и поддерживали индивидуальность человека, помогая ему быть счастливым и довольным как можно большим количеством аспектов своего благополучия.
Пример вопроса и ответа
В вашей работе проводится кампания по улучшению понимания персоналом всех аспектов индивидуально ориентированной помощи.
Вас попросили создать следующие материалы:
[Aiv] Раздаточный материал, объясняющий связь между идентичностью, самооценкой и самооценкой
ИДЕНТИЧНОСТЬ САМООБРАЗ И САМООЦЕНКА
Позитивная идентичность, самооценка и чувство собственного достоинства — необходимые факторы для хорошего самочувствия человека.Из этого раздаточного материала вы узнаете, что означает каждая из этих фраз и какие связи между ними.
ИДЕНТИЧНОСТЬ
Все люди имеют два типа идентичности; их социальная идентичность и их личная идентичность.
Социальная идентичность определяет роли, которые мы играем в нашей жизни, или культурные группы, к которым мы принадлежим. Примеры социальной идентичности включают отца, учителя, английского или мусульманина.
Личная идентичность — это личные вещи, такие как наши цели, достижения, симпатии / антипатии, эмоции, стиль, образ тела и поведение.
САМООБРАЗ
Самовосприятие — это то, как мы видим себя и как мы считаем, что другие воспринимают нас.
Наше представление о себе может не отражать реальность — человек с анорексией может считать себя страдающим избыточным весом, хотя на самом деле он имеет недостаточный вес.
САМООЦЕНКА
Самоуважение — это оценка себя, основанная на вашей идентичности и самооценке, которая в конечном итоге приводит к тому, как вы относитесь к себе.
Самоуважение может быть как положительным, так и отрицательным, что приводит к высокой или низкой самооценке соответственно.
Примеры положительных оценок:
- Я красивый
- Я умный
- Я хорошо плаваю
Примеры отрицательных оценок:
- Я уродлив
- Я глуп
- Я мусор в плавании
ССЫЛКИ
Таким образом, личность человека состоит из всех характеристик, которые делают его уникальным.
Самовосприятие человека — это его восприятие себя, основанное на своей идентичности.
Самоуважение человека — это то, как он себя чувствует и насколько уверен в себе.
Если личность человека подавляется, это может напрямую повлиять на его самооценку и снизить его самооценку.
Например, если человеку нравится панк, но ему говорят, что он не может красить волосы в зеленый цвет, ему может казаться, что он не может выразить себя и не может иметь желаемое самовосприятие. Это может иметь такой эффект, что их самооценка снижается, потому что они чувствуют, что не могут быть самими собой.
.
Самоуважение, нанесенное на карту в человеческом мозгу — ScienceDaily
Группа исследователей UCL разработала математическое уравнение, которое может объяснить, как наша самооценка зависит от того, что о нас думают другие люди, в новом исследовании, опубликованном в научном журнале. журнал eLife .
Исследователи использовали новое уравнение для определения сигналов в человеческом мозге, которые объясняют, почему самооценка повышается и понижается, когда мы узнаем, что о нас думают другие люди. Они говорят, что результаты могут помочь идентифицировать людей с риском психических расстройств.
«Низкая самооценка является фактором уязвимости для множества психиатрических проблем, включая расстройства пищевого поведения, тревожные расстройства и депрессию. В этом исследовании мы точно определили, что происходит в мозге, когда самооценка повышается или понижается», — сказал ведущий автор исследования. , Доктор Герт-Ян Уилл (Лейденский университет и Центр вычислительной психиатрии и исследований старения Университета Макса Планка).
«Мы надеемся, что эти результаты помогут нам понять, как развиваются проблемы психического здоровья, что в конечном итоге может улучшить диагностические инструменты и методы лечения», — сказал он.
В рамках исследования 40 здоровых участников выполнили задачу социальной оценки, находясь на МРТ-сканере. После загрузки профиля в онлайн-базу данных они получили обратную связь, якобы предоставленную 184 незнакомыми людьми (на самом деле алгоритм), в виде большого пальца вверх (нравится) или большого пальца вниз (не нравится). «Незнакомцы» были в разных группах, так что участники научились ожидать положительных отзывов от одних групп экспертов и отрицательных отзывов от других групп. После каждых 2-3 испытаний участники сообщали о своей самооценке на тот момент.
Участники ожидали, что им понравятся «незнакомцы» в группах, которые в основном давали положительные отзывы, поэтому, когда они получали отрицательную оценку от человека из этой группы, их самооценка резко снижалась. Эти социальные ошибки прогнозирования — разница между ожидаемой и полученной обратной связью — были ключевыми для определения самооценки.
«Мы обнаружили, что изменение самооценки зависит не только от того, нравитесь ли вы другим людям, но и от того, ожидаете ли вы, что вы понравитесь», — сказал доктор Уилл.
Исследовательская группа разработала модель нейронных процессов, действующих, когда оценки влияют на самооценку, обнаружив, что ошибки социального прогнозирования и изменения самооценки в результате этих ошибок были связаны с активностью в частях мозга, важных для обучения и оценки.
Затем исследователи объединили свою вычислительную модель с клиническими анкетами, чтобы изучить нейронные механизмы, лежащие в основе уязвимости к проблемам психического здоровья. Они обнаружили, что люди, у которых были более сильные колебания самооценки во время выполнения задания, также имели более низкую самооценку в целом и сообщали о большем количестве симптомов депрессии и тревоги.Люди в этой группе показали повышенную реакцию на ошибки предсказания в части мозга, называемой островком, которая была тесно связана с активностью в той части префронтальной коры, которая объясняла изменения в самооценке. Исследователи предполагают, что такой паттерн нейронной активности может быть нейробиологическим маркером, повышающим риск ряда распространенных проблем с психическим здоровьем.
«Объединив наше математическое уравнение для самооценки со сканированием мозга людей, когда они выясняли, нравятся ли они другим людям, мы определили возможный маркер уязвимости к проблемам психического здоровья.Мы надеемся, что эти инструменты можно будет использовать для улучшения диагностики, позволяя специалистам в области психического здоровья ставить более точные диагнозы и целенаправленно лечить », — сказал д-р Робб Рутледж (Центр вычислительной психиатрии и исследований старения Университета Макса Планка).
Авторы продолжают свою работу, изучая людей с особенно низкой самооценкой, и планируют продолжить изучение людей с диагнозом психических расстройств.
История Источник:
Материалы предоставлены Университетским колледжем Лондона . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
,