Определение творческие способности это: Сущность понятия «Творческие способности» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Содержание

Творческие способности: особенности и развитие

Способности к творчеству, к созиданию нового всегда высоко ценились в обществе. И не удивительно, так как люди, обладающие этим даром, являются своеобразными генераторами развития человеческой цивилизации. Но творческие способности имеют и субъективную ценность. Наделенный ими человек создает себе наиболее комфортные условия для существования, преобразует мир, приспосабливая его к своим запросам и интересам.

Казалось бы, все просто: нужно активно развивать у себя эти способности. Однако человечество в течение сотен лет бьется над вопросом, в чем секрет креативности, что делает человека творцом.

Способности и их роль в деятельности

Прежде чем говорить о творчестве, давайте сначала разберемся в том, что такое способности в целом.

В психологии способность понимается как комплекс физических и психических качеств человека, обеспечивающих ему возможность заниматься определенным видом деятельности:

  • Есть общие способности, необходимые в различных областях, например, интеллект.
  • А есть специальные, связанные только с одним конкретным занятием. Например, музыкальный слух нужен музыканту, певцу и композитору, а высокая чувствительность к цветоразличению – художнику-живописцу.

Основой способностей являются врожденные, природные задатки, но проявляются и развиваются способности в деятельности. Чтобы научиться хорошо рисовать, нужно осваивать живопись, рисунок, композицию и т. д., чтобы добиться успехов в спорте, нужно этим спортом заниматься. Иначе никак, сами по себе задатки не станут способностями и тем более не превратятся в талант.

Но как со всем этим связано творчество, ведь это не особый вид деятельности, а, скорее, ее уровень, и проявляться творческий дар может в любой области жизни?

Структура творческих способностей

Совокупность творческих способностей и их активное проявление в жизнедеятельности личности называют креативностью. Она имеет сложную структуру, которая включает в себя как общие, так и специальные способности.

Общий уровень творческих способностей

Как и любые другие способности, творческие связаны с психофизиологическими задатками, то есть особенностями нервной системы человека: активностью правого полушария головного мозга, высокой скоростью нервных процессов, устойчивостью и силой процессов возбуждения и торможения.

Но они не сводятся только к врожденным качествам и не являются особым даром, полученным нами от природы или посланным свыше. В основе креативности лежит развитие и активная, упорная деятельность человека.

Основной областью, в которой проявляются творческие способности, является интеллектуальная сфера. Для креативного человека характерно особое мышление, отличающееся от стандартного, в том числе логического. Разные исследователи называют это мышление нешаблонным или латеральным (Э. де Боно), дивергентным (Дж. Гилфорд), радиантным (Т. Бьюзен), критическим (Д. Халперн) или просто творческим.

Дж. Гилфорд – известный психолог, исследователь творчества, одним из первых описал своеобразный тип мыслительной деятельности, присущий креативам. Он назвал его дивергентным мышлением, то есть направленным в разные стороны, и оно отличается от конвергентного (однонаправленного), к которому относится и дедукция, и индукция. Главная особенность дивергентного мышления в том, что оно ориентировано не на поиски одного единственно правильного решения, а на определение множества путей решения задачи. Эту же особенность отмечают и Э. де Боно, и Т. Бьюзен, и Я. А. Пономарев.

Творческое мышление – какое оно?

Творческое мышление изучали в течение всего XX века, и было выявлен целый спектр особенностей умственной деятельности людей, которым свойственен этот тип мышления.

  • Гибкость мышления, то есть не только способность быстро переключаться с одной проблемы на другую, но и умение отказываться от неэффективного решения, искать новые пути и подходы.
  • Смещение фокуса восприятия – умение человека взглянуть на объект, ситуацию или проблему с неожиданного ракурса, под другим углом зрения. Это дает возможность рассмотреть какие-то новые свойства, особенности, детали, незаметные при «прямом» взгляде.
  • Опора на образ. В отличие от стандартного логического и алгоритмического мышления, творческое носит образный характер. Новая оригинальная идея, замысел, проект рождаются как яркий объемный образ, лишь на этапе разработки обрастая словами, формулами и схемами. Недаром же центр творческих способностей находится в правом полушарии головного мозга, которое отвечает за работу с образами.
  • Ассоциативность. Способность быстро устанавливать связи-ассоциации между поставленной задачей и информацией, хранящейся в памяти – это важная особенность умственной деятельности творческих людей. Мозг креатива напоминает мощный компьютер, все системы которого постоянно обмениваются импульсами, несущими информацию.

Хотя творческое мышление часто противопоставляется логическому, но они не исключают друг друга, а дополняют. Без логического мышления невозможно обойтись на этапе проверки найденного решения, воплощения замысла, доработки проекта и т. д. Если же рациональное логическое мышление неразвито, то и замысел, даже самый гениальный, чаще всего остается на уровне задумки.

Творчество и интеллект

Говоря о способностях человека к мыслительной деятельности, чаще всего имеют в виду уровень интеллекта. Если связь между интеллектом и развитостью логического мышления самая прямая, то о творческом потенциале этого сказать нельзя.

По стандартному тесту, определяющему коэффициент интеллекта (IQ), люди, имеющие менее 100 баллов (ниже среднего), не отличаются и творческими способностями, но и высокий интеллект не гарантирует креативность. Самые творчески одаренные люди находятся в диапазоне от 110 до 130 баллов. Среди личностей с IQ выше 130 креативы встречаются, но нечасто. Чрезмерный рационализм интеллектуалов мешает проявлению творчества. Поэтому наряду с коэффициентом интеллекта был введен и коэффициент креативности (Cr), и, соответственно, разработаны тесты для его определения.

Специальные способности в творчестве

Наличие общих способностей в творческой деятельности обеспечивает новизну и оригинальность ее продукта, но без специальных способностей невозможно достичь мастерства. Недостаточно придумать оригинальный сюжет книги, нужно еще уметь его литературно изложить, построить композицию, создать реалистичные образы героев. Рожденный в воображении образ художник должен воплотить в материале, что невозможно без владения техникой и навыками изобразительной деятельности, а разработка научно-технического изобретения предполагает владение основами точных наук, знания в области механики, физики, химии и т. д.

Творчество имеет не только духовную, мыслительную, но и практическую сторону. Поэтому креативность включает в себя и прикладные, специальные способности, которые развиваются сначала на репродуктивном (воспроизводящем) уровне. Человек под руководством учителя или самостоятельно овладевает специфическими методами, приемами деятельности, которые были выработаны до него. Например, учит нотную грамоту, осваивает игру на музыкальном инструменте или технику изобразительной деятельности, изучает математику, правила алгоритмического мышления и т. д. И только овладев основами конкретной деятельности, выработав нужные навыки и получив знания, человек может перейти на уровень творчества, то есть создать свой, оригинальный продукт.

Специальные способности нужны, чтобы креатив стал мастером, а его деятельность (причем любая) – искусством. Отсутствие или неразвитость специальных способностей часто приводит к тому, что потребность в творчестве не удовлетворяется, а творческий потенциал, даже довольно высокий, так и остается нереализованным.

Как определить у себя наличие творческих способностей

Способности

Предрасположенность к творчеству есть у всех людей, однако, творческий потенциал, как и уровень креативности, у всех разный. Причем поставленный в определенные жесткие условия (например, выполняя задание) человек может использовать творческие методы, но не применять потом их ни в профессиональной, ни в повседневной жизни и не испытывать никакой потребности в творчестве. Такого человека сложно назвать творческой личностью.

Для того чтобы определить наличие и степень развития творческих способностей, существует множество разработанных психологами методик-тестов. Однако для того чтобы адекватно оценить полученный по этим методикам результат, нужно владеть знаниями в области психологии. Но есть ряд критериев, по которым каждый сам может оценить уровень своей креативности и решить, насколько ему необходимо развивать творческие способности.

Уровни интеллектуально-творческой активности

Креативность предполагает высокий уровень интеллектуально-творческой активности, то есть не только способность к мыслительной деятельности, но и потребность в ней, самостоятельное, без давления со стороны использование приемов творческого мышления.

Выделяют 3 уровня такой активности:

  • Стимульно-продуктивный. Человек, находящийся на этом уровне, добросовестно решает поставленные перед ним задачи, старается добиваться хороших результатов. Но делает это он под влиянием внешних стимулов (приказ, задание свыше, необходимость заработать и т. д.). Познавательный интерес, увлеченность делом и внутренние стимулы у него отсутствуют. В деятельности он использует готовые решения и методы. Этот уровень не исключает каких-то случайных оригинальных решений и находок, но использовав один раз найденный им метод, человек впоследствии не выходит за его рамки.
  • Эвристический уровень. Он предполагает способность человека делать открытия эмпирическим, опытным путем, часто сводящимся к методу проб и ошибок. В своей деятельности индивид опирается на надежный, проверенный метод, но старается доработать его, усовершенствовать. Такой усовершенствованный метод оценивается им как личное достижение и повод для гордости. Любая найденная интересная, оригинальная идея, чужая задумка становится толчком, стимулом для мыслительной деятельности. Результатом такой активности могут быть очень интересные и полезные изобретения. В конце концов, и самолет человек изобрел, наблюдая за птицами.
  • Креативный уровень предполагает не только активную интеллектуальную деятельность и решение задач на теоретическом уровне. Главное его отличие – умение и потребность выявлять и формулировать проблемы. Люди, находящиеся на этом уровне, способны замечать детали, видеть внутренние противоречия и ставить вопросы. Причем они любят это делать, обладая своеобразным «исследовательским зудом», когда возникшая новая интересная проблема заставляет их отложить уже начатую деятельность.

Несмотря на то, что высшим считается креативный уровень, наиболее продуктивный и ценный для общества – эвристический. Более того, самой эффективной является работа команды, в которой есть люди всех трех типов: креатив рождает идеи, ставит проблемы, эвристик их дорабатывает, адаптирует к реальности, а практик воплощает в жизнь.

Параметры творческой одаренности

Дж. Гилфорд, создавший теорию дивергентного мышления, выделил несколько показателей уровня творческой одаренности и продуктивности.

  • Способность к постановке проблем.
  • Продуктивность мышления, которая выражается в рождении большого количества идей.
  • Семантическая гибкость мышления – быстрое переключение мыслительной деятельности с одной проблемы на другую и включение в мыслительный процесс знаний из разных областей.
  • Оригинальность мышления – способность находить нестандартные решения, рождать оригинальные образы и идеи, видеть необычное в обычном.
  • Способность изменять назначение объекта, усовершенствовать его, добавляя детали.

К выделенным Дж. Гилфордом характеристикам позднее добавили и еще один важный показатель: легкость и скорость мышления. Быстрота нахождения решения не менее, а иногда и более важна, чем его оригинальность.

Как развивать творческие способности

Образы

Развивать творческие способности лучше начинать с детства, когда потребность в творчестве очень сильна. Вспомните, с каким восторгом малыши воспринимают все новое, как радуются новым игрушкам, занятиям, прогулкам в незнакомых местах. Дети открыты миру и, как губка, впитывают знания. Их психика очень гибкая и пластичная, у них еще нет стереотипов, стандартов, на основе которых строится мышление взрослых. И главным инструментами мыслительной деятельности детей являются образы. То есть имеются все предпосылки и возможности для эффективного развития творческих способностей. Особенно успешно проходит этот процесс, если взрослые поощряют проявление творчества детей и сами организуют совместные занятия и игры.

Что касается взрослых, то и в этом случае возможно повысить уровень креативности, сделать профессиональную деятельность более творческой или найти возможность реализовать свою потребность в творчестве в каком-то искусстве, хобби или увлечении.

Главное для взрослого – именно наличие потребности, так как часто люди сетуют на то, что Бог их обделил талантом, но ничего не делают, чтобы найти область, в которой их личность могла бы реализоваться. Но если вы осознали необходимость развития своего потенциала, то такая возможность есть.

Любые способности развиваются в деятельности и предполагают овладение навыками, то есть тренировку. Учитывая, что творческие способности – это в первую очередь набор качеств и свойств мышления, тренировать нужно именно мыслительные способности.

Специально для развития креативности, мышления и воображения разработаны целые тренинги, и упражнения из них можно выполнять самостоятельно, тем более что они часто напоминают увлекательную игру.

Упражнение «Цепочка ассоциаций»

Ассоциативное мышление играет важную роль в творчестве, но оно чаще всего непроизвольно, спонтанно, поэтому нужно учиться им управлять. Вот одно из упражнений по развитию навыков осознанной работы с ассоциациями.

  1. Возьмите лист бумаги и ручку.
  2. Выберите какое-то слово. Выбор должен быть произвольный, можно просто открыть словарь на первой попавшейся странице.
  3. Как только вы прочитали слово, сразу же «поймайте» в голове первую ассоциацию на него и запишите ее.
  4. Далее в столбик запишите следующую ассоциацию, но уже на записанное слово и так далее.

Следите за тем, чтобы ассоциации были последовательными, на каждое новое слово, а не на предыдущее или самое первое. Когда их в столбике наберется 15-20, остановитесь и внимательно прочитайте, что у вас получилось. Обращайте внимание на то, к какой сфере, области действительности относятся эти ассоциации. Это одна сфера или их несколько? Например, к слову «шляпа» могут быть ассоциации: голова – волосы – прическа – расческа – красота и т. д. В данном случае все ассоциации находятся в одном смысловом поле, вы не смогли выйти из узкого круга, перескочить через стереотипное мышление.

А вот другой пример: шляпа – голова – мэр – дума – мышление – интерес – чтение – уроки и т. д. Здесь есть ассоциативная связь, но мышление постоянно меняет свою направленность, выходя в новые сферы и области. Несомненно, второй случай свидетельствует о более творческом подходе.

Выполняя это упражнение, добивайтесь подобных переходов, но не задумывайтесь над рождением ассоциаций слишком долго, ведь процесс должен быть непроизвольным. В игру с ассоциациями можно играть в компании, соревнуясь, у кого за определенный промежуток времени будет больше ассоциаций и оригинальнее переходы.

Упражнение «Предмет-универсал»

Это упражнение помогает развивать целый комплекс качеств: оригинальность мысли, семантическую гибкость, образное мышление и воображение.

  1. Представьте какой-то простой предмет, например, карандаш, крышку от кастрюли, ложку, коробок спичек и т. д.
  2. Выбрав предмет, подумайте, как его можно использовать, кроме прямого назначения. Постарайтесь найти как можно больше вариантов применения и старайтесь, чтобы они были оригинальными.

Например, крышку от кастрюли можно использовать как щит, как ударный инструмент, как основу для красивого панно, как поднос, как форточку при ее отсутствии, как шляпу, как зонт, как карнавальную маску, если в ней провертеть дырки для глаз… Сможете продолжить?

Точно так же, как и первое упражнение, это можно выполнять в группе, придав ему форму соревнования. Если группа достаточно большая, например, класс, то можно предложить называть новые функции предмета по очереди. Тот игрок, который не может придумать нового, выбывает. И останутся в конечном счете самые креативные.

Это только примеры упражнений на развитие творческих способностей. Попробуйте придумать такие игры сами, и это тоже будет хорошим тренингом.

Статья (старшая группа) на тему: Понятие творчество и творческие способности дошкольников

                 Понятие творчество и творческие способности дошкольников.

Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле?  

Очевидно, что рассматриваемое нами понятие тесным образом связано с понятием «творчество», «творческая деятельность». Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.  

Если внимательно рассмотреть поведение человека, его деятельность в любой области, то можно выделить два основных вида поступков. Одни действия человека можно назвать воспроизводящими или репродуктивными. Такой вид деятельности тесно связан с нашей памятью и его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже ранее созданные и выработанные приемы поведения и действия.  

Кроме репродуктивной деятельности в поведении человека присутствует творческая деятельность, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. В основе этого вида деятельности лежат творческие способности.  

Таким образом, в самом общем виде определение творческих способностей выглядит следующим образом. Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касающихся этой проблемы. Многие психологи связывают способности к творческой деятельности, прежде всего с особенностями мышления. В частности, известный американский психолог Гилфорд, занимавшийся проблемами человеческого интеллекта установил, что творческим личностям свойственно так называемое дивергентное мышление[]. Люди, обладающие таким типом мышления, при решении какой-либо проблемы не концентрируют все свои усилия на нахождение единственно правильного решения, а начинают искать решения по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов. Такие люди склонны образовывать новые комбинации  из  элементов,  которые  большинство  людей  знают  и  используют только определенным образом, или формировать связи между двумя элементами, не имеющими на первый взгляд ничего общего. Дивергентный способ мышления лежит в основе творческого мышления, которое характеризуется следующими основными особенностями:  

  1. Быстрота — способность высказывать максимальное количество идей (в данном случае важно не их качество, а их количество).  

  2. Гибкость — способность высказывать широкое многообразие идей.

  3. Оригинальность — способность порождать новые нестандартные идеи (это может проявляться в ответах, решениях, несовпадающих с общепринятыми).  

  4. Законченность — способность совершенствовать свой «продукт» или придавать ему законченный вид.  

Известный отечественный исследователи проблемы творчества А.Н. Лук, опираясь на биографии выдающихся ученых, изобретателей, художников и музыкантов выделяет следующие творческие способности[].

1. Способность видеть проблему там, где её не видят другие.  

2. Способность сворачивать мыслительные операции, заменяя несколько понятий одним и используя всё более ёмкие в информационном отношении символы.

3. Способность применить навыки, приобретённые при решении одной задачи к решению другой.  

4. Способность воспринимать действительность целиком, не дробя её на части.

5. Способность легко ассоциировать отдалённые понятия.  

6. Способность памяти выдавать нужную информацию в нужную минуту.  

7. Гибкость мышления.  

8. Способность выбирать одну из альтернатив решения проблемы до её проверки.  

9. Способность включать вновь воспринятые сведения в уже имеющиеся системы знаний.  

10. Способность видеть вещи такими, какие они есть, выделить наблюдаемое из того, что привносится интерпретацией.  

11. Лёгкость генерирования идей.  

12. Творческое воображение.  

13. Способность доработки деталей, к совершенствованию первоначального замысла.

Кандидаты психологических наук В.Т. Кудрявцев и В. Синельников, основываясь на широком историко-культурном материале (история философии, социальных наук, искусства, отдельных сфер практики) выделили следующие универсальные креативные способности, сложившиеся в процессе человеческой истории.

1. Релизм воображения – образное схватывание некоторой существенной, общей тенденции или закономерности развития целостного объекта, до того, как человек имеет о ней четкое понятие и может вписать её в систему строгих логических категорий.  

2. Умение видеть целое раньше частей.  

3. Над ситуативное – преобразовательный характер творческих решений – способность при решении проблемы не просто выбирать из навязанных извне альтернатив, а самостоятельно создавать альтернативу.  

4. Экспериментирование — способность сознательно и целенаправленно создавать условия,  в которых предметы наиболее выпукло обнаруживают свою скрытую в обычных ситуациях сущность, а также способность проследить и проанализировать особенности «поведения» предметов в этих условиях.  

Ученые и педагоги, занимающиеся разработкой программ и методик творческого воспитания на базе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и АРИЗ (алгоритм решения изобретательских задач) считают, что один из компонентов творческого потенциала человека составляют следующие способности: способность рисковать,  дивергентное мышление,  гибкость в мышлении и действиях, скорость мышления, способность высказывать оригинальные идеи и изобретать новые,  богатое воображение, восприятие неоднозначности вещей и явлений,  высокие эстетические ценности, развитая интуиция.  

Анализируя представленные выше точки зрения по вопросу о составляющих творческих способностей можно сделать вывод, что несмотря на различие подходов к их определению,  исследователи единодушно выделяют творческое воображение и качество творческого мышления как обязательные компоненты творческих способностей.  

Исходя из этого, можно определить основные направления в развитии творческих способностей детей:  

1. Развитие воображения.  

2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.  

Сущность понятия «творческие способности»

Кондратьева Н. В.Сущность понятия «творческие способности»// Кон0цепт. –2015. –№ 09(сентябрь).–ART15320. –0,5п.л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15320.htm.–ISSN 2304120X. 1

ART15320УДК 159.924.24

Кондратьева Ника Валерьевна,

аспирант ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева», г. Чебоксары[email protected]

Сущность понятия «творческие способности»

Аннотация.В статье описаны определения понятий «творчество», «способности», «творческие способности», дан анализ трактовки этих понятий в современной научной литературе, рассмотрены факторы, влияющие на развитие творческих способностей. Автор дает своё собственное определение понятиям«творческие способности», «креативность». Ключевые слова:способности, творческие способности, творчество, креативность, способность к творчеству.Раздел:(02) комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека.

Изменение образовательной парадигмы, заключающейся в переходе от знаниевой к личностноориентированной, появление новых образовательных стандартов наметили путь к кардинальной перестройке всего образовательного процесса. Нацеленность на гармоничное личностное развитие каждого и подготовку к быстро меняющейся жизни в условиях быстрого развития техники, науки и других сфер жизни общества ставит проблему развития творческих способностей детей на первое место. А вопрос воспитания способностей остается одним из важнейших в педагогической и психологической науках.Для определения сущности творческих способностей обратимся сначала к рассмотрению необходимых для этого основных понятий. Для нашего исследования таковыми являются«творчество» и «способности».В научной литературе существуют различные подходы к определению творчества. В Новой философской энциклопедии Института философии РАН творчество определяется следующим образом: «Творчество –присущее индивиду иерархически структурированное единство способностей, которые определяют уровень и качество мыслительных процессов, направленных на приспособление к изменяющимся и неизвестным условиям в сенсомоторных, наглядных, оперативнодеятельностных и логикотеоретических формах. Творчество представляет собой также некоторый аспект развития личности, относящийся к переходу на высокий интеллектуальный уровень» [1].

Психологический словарь трактует творчество как «практическую или теоретическую деятельность человека, в которой возникают новые (по крайней мере, для субъекта деятельности) результаты (знания, решения, способы действия, материальные продукты)» [2].В педагогической энциклопедии творчество –«высшая форма активности и самостоятельной деятельности человека. Творчество оценивается по его социальной значимости и оригинальности (новизне)» [3].Целостная концепция творчества появилась в конце XVIIIв. Ее создателем был И. Кант. Согласноего точкезрения, творческий процесс представляет собой общность сознания, субъективности представлений и воображения. Творческая способность –связь чувственных впечатлений и рассудка. Под воображением И. Кант понимал единство сознательнойи бессознательной деятельности[4].Кондратьева Н. В.Сущность понятия «творческие способности»// Кон0цепт. –2015. –№ 09(сентябрь).–ART15320. –0,5п.л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15320.htm.–ISSN 2304120X. 2

В экзистенциализме (А. Камю, Ж.П. Сартр и др.) субъектом и объектом творчества является свободная личность, которая познает мир интуитивно. Выход за пределы индивидуального, природного, социального и есть творчество [5]. Н. А. Бердяев определяет творчество как свободу личности. Творчество очищает, возвышает человека. Творчество есть всегда положительный опыт, раскрытие самости, глубокое переживание, преодоление себя [6].М. Хайдеггер рассматривал творчество как «выход на “перекресток”множества равновероятных вариантов сущего»[7].З. Фрейд интерпретировал творчествокак активность личности, возникающую в процессе снятия внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей. Этот переход энергии исследователь назвал сублимацией [8]. Марксистское понимание творчества исходит из определения его как социальнополезной деятельности, характеризующейся оригинальностью и общественноисторической уникальностью [9]. Взгляды на понимание творчества представителей гуманистической психологии оказались наиболее близкими к взглядам большинства отечественных психологов, исследующих творчество. А. Маслоу, К. Р

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ — это… Что такое ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ?



ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
– синтез свойств и особенностей личности, характеризующих степень их соответствия требованиям определенного вида учебно–творческой деятельности и обусловливающих уровень ее результативности [70, c. 247].

Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник+.
М.Ю. Олешков, В.М. Уваров.
2006.

  • ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ТВОРЧЕСКИ РАБОТАЮЩИЙ ПЕДАГОГ

Смотреть что такое «ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ» в других словарях:

  • Способности — Способности  это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в… …   Википедия

  • СПОСОБНОСТИ — индивидуально пси хол особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности Различают общие и специальные С Общие С это свойства ума, к рые лежат в основе разнообразных спец. С, выделяемых в соответствии с теми …   Российская педагогическая энциклопедия

  • способности — индивидуально психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Предметом специального психологического изучения С. стали в XIX в., когда работами Ф. Гальтона было положено… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Способности — индивидуально выраженные возможности к успешному осуществлению той или иной деятельности . Включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности. Для классификации способностей… …   Психологический словарь

  • СПОСОБНОСТИ —         индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определ. рода деятельности. С. не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются прежде всего в быстроте,… …   Философская энциклопедия

  • СПОСОБНОСТИ — – 1. Психические свойства индивида, регулирующие его поведение и служащие условием его жизнедеятельности. Потенциально С. представлены организацией морфологических структур, приспособленных для выполнения какой л. деятельности. Наиболее общая С.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Способности —     индивидуально психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определённой деятельности. Включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приёмам деятельности …   Педагогический терминологический словарь

  • Экстремальные способности — Совокупность качеств человека, отвечающая требованиям определенной деятельности и способствующая успешному овладению ею, осуществлению и совершенствованию, называется, как известно, способностями к ней. Широко известны творческие, организаторские …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • креативность — (от англ. creativity) уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Первоначально К. рассматривалась как функция интеллекта, и уровень развития интеллекта отождествлялся с… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Креативность — (созидательный, творческий)  творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в… …   Википедия

Понятия творчество и творческие способности — Студопедия

Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопреде­ляться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам худо­жественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле?

Очевидно, что рассматриваемое нами понятие тесным образом связано с понятием «творче­ство», «творческая деятельность». Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятель­ность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее но­вое отношение к действительности.

Если внимательно рассмотреть поведение человека, его деятельность в любой области, то можно выделить два основных вида поступков. Одни действия человека можно назвать вос­производящими или репродуктивными. Такой вид деятельности тесно связан с нашей памятью и его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже ранее созданные и выработанные приемы поведения и действия.

Кроме репродуктивной деятельности в поведении человека присутствует творческая деятельность, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. В основе этого вида деятельности лежат творческие способности. Таким образом, в самом общем виде определение творческих способностей выглядит следующим образом. Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.



Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих способностях, но и о технических творческих способностях, о математических творческих способностях, и т.д. В данной курсовой работе будет рассмотрена проблема развития универсальных творческих способностей, которые необходимы для успешного осуществления любого вида творческой деятельности, не зависимо от того научная она, художественная, техническая и т.д.

Компоненты творческих способностей

Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касаю­щихся этой проблемы. Многие психологи связывают способности к творческой деятельно­сти, прежде всего с особенностями мышления. В частности, извест­ный амери­канский психолог Гилфорд, занимавшийся проблемами человече­ского интеллекта установил, что творческим личностям свойственно так назы­ваемое дивергентное мышление.

Люди, обладающие таким ти­пом мыш­ления, при решении какой-либо проблемы не концентрируют все свои усилия на нахождение единственно правильного решения, а начинают искать решения по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов. Такие люди склонны образовывать новые комбина­ции из элемен­тов, которые большинство людей знают и используют только определенным образом, или формировать связи между двумя элементами, не имеющими на первый взгляд ничего общего.

Дивергентный способ мышления лежит в основе творческого мышления, которое характеризуется следующими основными осо­бенностями:

1. Быстрота — способность высказывать максимальное количество идей (в данном случае важно не их качество, а их количество).

2. Гибкость — способность высказывать широкое многообразие идей.

3. Оригинальность — способность порождать новые нестандартные идеи (это может проявляться в ответах, решениях, несовпадающих с обще­принятыми).

4. Законченность — способность совершенствовать свой «продукт» или придавать ему за­конченный вид.

Известный отечественный исследователи проблемы творчества А.Н. Лук, опираясь на биографии выдающихся ученых, изобретателей, художников и му­зыкантов выделяет следующие творческие способности:

1. Способность видеть проблему там, где её не видят другие.

2. Способность сворачивать мыслительные операции, заменяя несколько понятий одним и используя всё более ёмкие в информационном отно­шении символы.

3. Способность применить навыки, приобретённые при решении одной задачи к решению другой.

4. Способность воспринимать действительность целиком, не дробя её на части.

5. Способность легко ассоциировать отдалённые понятия.

6. Способность памяти выдавать нужную информацию в нужную минуту.

7. Гибкость мышления.

8. Способность выбирать одну из альтернатив решения проблемы до её проверки.

9. Способность включать вновь воспринятые сведения в уже имеющиеся системы знаний.

10. Способность видеть вещи такими, какие они есть, выделить наблю­даемое из того, что привносится интерпретацией.

11. Лёгкость генерирования идей.

12. Творческое воображение.

13. Способность доработки деталей, к совершенствованию первоначаль­ного замысла.

Кандидаты психологических наук В.Т. Кудрявцев и В. Синельников, ос­новываясь на широком историко-культурном материале (история философии, социальных наук, искусства, отдельных сфер практики) выделили следующие универсальные креативные способности, сложившиеся в процессе человече­ской истории.

1. Релизм воображения – образное схватывание некоторой существенной, общей тенденции или закономерности развития цедостного объекта, до того, как чело­век имеет о ней четкое понятие и может вписать её в систему строгих логиче­ских категорий.

2. Умение видеть целое раньше частей.

3. Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений – способность при решении проблемы не просто выбирать из навязанных извне альтернатив, а самостоятельно создавать альтернативу.

4. Экспериментирование — способность сознательно и целенаправленно созда­вать условия, в которых предметы наиболее выпукло обнаруживают свою скры­тую в обычных ситуациях сущность, а также способность проследить и про­анализировать особенности «поведения» предметов в этих условиях.

Ученые и педагоги, занимающиеся разработкой программ и методик творческого вос­питания на базе ТРИЗ  (теория решения изобретательских задач) и АРИЗ  (алго­ритм решения изобретательских задач) считают, что один из ком­понентов творческого по­тенциала человека составляют следующие способно­сти.

1. Способность рисковать.

2. Дивергентное мышление.

3. Гибкость в мышлении и действиях.

4. Скорость мышления.

5. Способность высказывать оригинальные идеи и изобретать новые.

6. Богатое воображение.

7. Восприятие неоднозначности вещей и явлений.

8. Высокие эстетические ценности.

9. Развитая интуиция.

Анализируя представленные выше точки зрения по вопросу о состав­ляющих творческих способностей можно сделать вывод, что несмотря на раз­личие подхо­дов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое во­ображение и качество творческого мышления как обязательные компоненты твор­ческих способностей.

Исходя из этого, можно определить основные направления в развитии творческих способностей детей:

1. Развитие воображения.

2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.

Творческие способности — Википедия. Что такое Творческие способности

Творческие способности — способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

В повседневной жизни творческие способности проявляются как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом.

В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы, причём, как правило, неспециализированными инструментами или ресурсами. Имеется также в виду способность к смелым, нестандартным решениям проблем.

Креативность с точки зрения психологии

По мнению Элиса Пола Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов.

Экспертные и экспериментальные оценки способности человека к производству знаний показывают, что креативные способности человека не очень велики. Путём вовлечения всех работников в непрерывное совершенствование организации (метод Кайдзена) креативность организации резко возрастает.[источник не указан 3275 дней]

Существуют психологические инструменты измерения творческого (креативного) мышления; самый известный в мировой психологической практике — Тест Пола Торренса. Этот тест позволяет оценить:

  • вербальную креативность
  • образную креативность
  • отдельные креативные способности:
    • беглость — этот количественный показатель, в тестах чаще всего это количество выполненных заданий.
    • гибкость — этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому.
    • оригинальность — этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных.
    • способность видеть суть проблемы.
    • способность сопротивляться стереотипам.

Критерии креативности

Критерии креативности:

  • беглость — количество идей, возникающих в единицу времени;
  • оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;
  • гибкость. Как отмечает Ранко, важность этого параметра обуславливается двумя обстоятельствами: во-первых, данный параметр позволяет отличать индивидов, которые проявляют гибкость в процессе решения проблемы, от тех, кто проявляет ригидность в их решении, и во-вторых, позволяет отличать индивидов, которые оригинально решают проблемы, от тех, кто демонстрирует ложную оригинальность.
  • восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;
  • метафоричность — готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению, умение увидеть в простом сложное, а в сложном — простое.
  • удовлетворенность — итог проявления креативности. При негативном результате теряется смысл и дальнейшее развитие чувства.

По Торренсу

  • Беглость — способность продуцировать большое количество идей;
  • Гибкость — способность применять разнообразные стратегии при решении проблем;
  • Оригинальность — способность продуцировать необычные, нестандартные идеи;
  • Разработанность — способность детально разрабатывать возникшие идеи.
  • Сопротивление замыканию — это способность не следовать стереотипам и длительное время «оставаться открытым» для разнообразной поступающей информации при решении проблем.
  • Абстрактность названия — это понимание сути проблемы того, что действительно существенно. Процесс называния отражает способность к трансформации образной информации в словесную форму

Гипотезы происхождения креативности

Имеются несколько гипотез по возникновению креативных способностей. Согласно первой считается, что творческие способности возникли у человека разумного постепенно, в течение длительного времени и явились следствием культурных и демографических изменений человечества, в частности, роста численности народонаселения, путём сложения способностей самых умных и одарённых особей в популяциях, с последующим закреплением данных свойств в потомстве.[источник не указан 2810 дней]

По второй гипотезе, высказанной в 2002 году антропологом Ричардом Клайном из Стэнфордского университета, появление креативности носило скачкообразный характер. Она возникла вследствие внезапной генетической мутации около 50 тысяч лет назад[1].

См. также

Примечания

Литература

  • Азарова Н. М.. Креативность как слово и как концепт. // Критика и семиотика, 21 (2014).
  • Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983.
  • Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М.: «Академия», 2002.
  • Дружинин В. Н. Диагностика общих познавательных способностей. — М.: «ИП РАН», 1997.
  • Дружинин В. Н. Проблемы общих способностей (интеллект, обучаемость, креативность) — СПб.; Питер,2007.
  • Торшина К. А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии. М. 1997.
  • Туник Е. Е. Диагностика креативности. Тест Торренса. Методическое руководство. СПб.: Иматон, 1998.
  • Станислав Райх «Психодиагностика креативности (обзорная статья)» Киев. 2011 — 6 с.
  • Одаренность: способности, мотивация и творчество : пособие для педагогов, психологов, руководителей в сфере образования / Н. Д. Алексеев, А. С. Исаенко, Т. И. Кузей – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 88 с.
  • Mednich S.A. The associative basis of the creative process // Psychol. Rewiew . 1969. № 2.
  • Torrance E. P. Guiding creative talent — Englewood Cliffs. NY: Prentice-Hall, 1964.
  • Torrance E. P. The Torrance Test of creative thinking: Technical-norm manual. Ill, 1974.
  • Wollach M.A., Kogan N.A. A new look at the creativity — intelligence distinction // Journal of Personality. 1965. № 33.

Ссылки

  • Реут Д. В. Сладкое проклятие креативности // Когнитивный анализ и управление развитием ситуаций (CASC’2001). Труды 1-й международной конференции. Москва, 11-12 октября 2001 г. т.3. М.: Институт проблем управления РАН, с. 91-123.

Творческие способности личности. Статья. Арт-терапия. Самопознание.ру

Современному человеку творческий подход нужен не только для художественного творения или отыскания научных гипотез и дизайнерских установок, но и для непосредственного выживания, самореализации и построения собственной счастливой жизни. Потому творчество должно стать нормой профессиональной деятельности!

Творчество — это умственная и практическая деятельность, результатом которой является создание оригинальных, неповторимых ценностей, выявления новых фактов, свойств, закономерностей, а также методов исследования и превращения вещественного мира или духовной культуры; если же он новый лишь для его автора, то новизна субъективная и не имеет общественного значения (за А.Н. Лук).

Объясняя свою позицию по вопросам творчества, известный психолог Л. Выготский отмечал, что «творческой мы называем такую деятельность, которая создаёт что-то новое, одинаково, будет ли это создано творческой деятельностью любой вещью внешнего мира или построением ума или чувства, которое живёт и оказывается только в самом человеке. Утверждая, что творчество является необходимым условием существования и все, что выходит за пределы рутины и в чем содержится хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека».

Психолог Я. Пономарьов, который очень широко трактует понятие «творчество», определял это понятие как «механизм производительного развития» и не считал «новизну» решающим критерием творчества.

Украинский психолог В. Моляко, раскрывая сущность творчества из позиций психологии, отмечает, что «под творчеством понимают процесс создания чего-то нового для данного субъекта. Потому понятно, что творчество в той или другой форме не является талантом «избранных», она доступная каждому. И школьник, который усваивает новые знания, решает новую, незнакомую задачу, и рабочий, который выполняет новое техническое задание, и комбайнёр, которому нужно в процессе уборки урожая учесть влажность колосьев, направление ветра — все они занимаются творчеством, решают творческие задачи».

В. Роменец, утверждает «… на основе того, что человек делает из себя, определяются его статус в мире, его характер, его личность». Творческая личность — это человек, способный проникать в суть идей и воплощать их вопреки всем препятствиям, вплоть до получения практического результата. Именно это имел в виду Т. Эдисон, когда говорил, что «изобретение — это 10 процентов вдохновения и 90 пота».

Как отмечает В. Моляко, основными методами изучения творчества являются методы наблюдение, самонаблюдение, биографический метод (изучение биографий выдающихся людей, творцов в определённых отраслях науки, культуры, техники и др.), метод изучения продуктов деятельности (ученической в частности), тестирования, анкетирования, экспериментальные методы, хоть применение последних связано со значительными трудностями, поскольку любой творческий процесс является оригинальным, единственным в своём роде, такой, что не воспроизводится точно в том же виде при повторном наблюдении.

Творческий процесс имеет свою сложную структуру: замысел, работа, направленная на его реализацию, поиск оптимальных методов воплощения замысла, обнародование результатов творения, реалистичное отношение к их публичным оценкам, усовершенствование произведения на базе критических замечаний, доработка, переработка произведения и тому подобное.

Чтобы диагностировать и систематически формировать творческую личность в процессе учёбы, нужно знать её свойства, творческие черты её характера. Исследователи выделяют такие основные свойства творческой личности: смелость мысли, склонность к риску, фантазия, представление и воображение, проблемное виденье, умение преодолевать инерцию мышления, способность обнаруживать противоречия, умение переносить знание и опыт в новые ситуации, независимость, альтернативность, гибкость мышления, способность к самоуправлению.

О. Кульчицкая выделяет ещё такие свойства творческой личности:

  • возникновение направленного интереса к определённой отрасли знаний ещё в детские годы;
  • сосредоточение на творческой работе, направленность на избранное направление деятельности;
  • большая работоспособность;
  • подчинённость творчества духовной мотивации;
  • стойкость, неуступчивость в творчестве, даже упрямство;
  • увлечение работой.

В. Моляко считает одним из основных качеств творческой личности стремления к оригинальности, к новому, возражение привычного, а также высокий уровень знаний, умений анализировать явления, сравнивать их, стойкий интерес к определённой работе, сравнительно быстрое и лёгкое усвоение теоретических и практических знаний в этой отрасли, систематичность и самостоятельность в работе.

Некоторые специалисты выделяет, кроме того, такие черты творческой личности, как целостность восприятия, сближение понятий, способность к предвидению (логичность, творчество, критичность воображения), подвижность языка, готовность к риску, склонность к игре, интуиция и подсознательная обработка информации, остроумие и др.

Полностью достоверное предположение, что приёмы остроумия частично совпадают с теми приёмами поисков решений научных, технических и даже жизненных задач, которые называют эвристическими приёмами. Они не сводятся к логике, так же как и вся психология мышления. Поиски решений происходят не за логическими законами — с помощью логики лишь проверяют выдвинутые догадки. Сами же эти догадки выдвигают с помощью других операций мышления.

Творческие способности личности — это синтез её свойств и черт характера, которые характеризуют степень их соответствия требованиям определённого вида учебно-творческой деятельности и которые обусловливают уровень результативности этой деятельности.

Способности обязательно опираются на естественные качества человека (умения), они есть в постоянном процессе усовершенствования личности. Творческие способности сами по себе не гарантируют творческих достижений. Для их достижения необходимый «двигатель», который запустил бы в работу механизм мышления, то есть необходимые желания и воля, нужная «мотивационная основа».

Выделяют такие компоненты творческих способностей личности:

  • Мотивационно-творческая активность и направленность личности.
  • Интеллектуально-логические способности.
  • Интеллектуально-эвристические, интуитивные способности.
  • Мировоззренческие свойства личности.
  • Моральные качества, которые способствуют успешной учебно-творческой деятельности.
  • Эстетичные качества.
  • Коммуникативно-творческие способности.
  • Способности к самоуправлению личности своей учебно-творческой деятельностью.

Интеллектуально-логические способности проявляются:

  1. В умении анализировать. Критериями оценки анализа является правильность, полнота, глубина.
  2. В способности выделять существенное общее и отвлекаться от несущественного (абстрагирование). Критерием оценки является логичность, правильность, глубина суждений и выводов, умения описывать явления, процессы, логично связано, полно и правильно выкладывать мысли. Критерием оценки этого умения является полнота, глубина, логичность.
  3. В способности формулировать правильное определение объекта, устанавливать родовой признак и видовое различие. Критерием оценки этой способности является сжатость, правильность сформулированного определения.
  4. В способности объяснять, что свидетельствует об интеллектуально-логическом умении аргументировано выкладывать и раскрывать сущность вопроса, проблемы, способы её решения. Критерием оценки является полнота, аргументированность суждений.
  5. В способности доказывать, объяснять. Критерием является аргументированность и владение процедурой доказательства.

Интеллектуально-эвристические способности личности включают:

  1. Способность генерировать идее, выдвигать гипотезы, что характеризует интеллектуально-эвристические свойства личности в условиях ограниченной информации, прогнозировать решение творческих задач, интеллектуально видеть и выдвигать оригинальные подходы, стратегии, методы их решения. Критерием оценки является количество идей, гипотез, выдвинутых личностью за единицу времени, их оригинальность, новизна, эффективность для решения творческой задачи.
  2. Способность к фантазии. Это наиболее яркое выявление творческого воображения, создание иногда неправдоподобных, парадоксальных образов и понятий. Критерием оценки является яркость и оригинальность образов, новизна, значимость фантазии, что оказывается при решении творческих задач.
  3. Ассоциативность памяти, способность отображать и устанавливать в сознании новые связи между компонентами задачи, особенно известными и неизвестными за сходством, смежностью, контрастом. Критерием оценки является количество ассоциаций за единицу времени, их оригинальность, новизна, эффективность для решения задачи.
  4. Способность видеть противоречия и проблемы. Критерием оценки является количество раскрытых противоречий, сформулированных проблем за единицу времени, их новизна и оригинальность.
  5. Способность к переносу знаний, умений в новые ситуации характеризует производительность мышления. Критерием оценки является широта переноса (внутренне-предметний — близкий, межпредметный — дальний), степень эффективности переноса знаний и умений для решения творческих задач.
  6. Способность отказываться от навязчивой идеи, перебороть инерцию мышления. Критерием оценки является степень скорости переключения мышления на новый способ решения творческой задачи, гибкость мышления в поиске новых подходов к анализу противоречий, которые возникают.
  7. Независимость мышления характеризует способность не следовать бездумно общепринятой точке зрения, быть свободным от мнения авторитетов, иметь свою точку зрения. Критерием оценки является гибкость и инверсия мышления, степень независимости собственного мнения от мнения других.
  8. Критичность мышления — это способность к оценочным суждениям, умение правильно оценить процесс и результат собственной творческой деятельности и деятельности других, умения находить собственные ошибки, их причины и причины неудач. Критерием оценки является объективность критериев оценочных суждений, а также эффективность выявления причин своих ошибок и неудач.

Определение творчества Merriam-Webster

Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.

cre · a · tiv · i · ty | \ ˌKrē- (ˌ) ā-ˈti-və-tē How to pronounce creativity (audio), ˌkrē-ə- \ 1 : способность творить свое художественное творчество

Примеры творчества в предложении

ее интеллект и артистичность творчество

Ярмарка декоративно-прикладного искусства продемонстрировала выдающееся творческих способностей местных художников и ремесленников

Недавние примеры в сети Решенная жить жизнью творческих способностей , Кейси бросает вызов своим амбициям и своим отношениям в юмористической, искренней и вдохновляющей истории ,-

Ками Филлипс, CNN Underscored , «Продолжайте летнее чтение с лучшими книгами Amazon за 2020 год», 9 июля 2020 года. И работа, в которой не так много творческих способностей и мало человеческого взаимодействия, например, телемаркетер , будут заменены на машины.

Николас Томпсон, Wired , «Кай-Фу Ли дает ИИ оценку B-минус в борьбе с Covid-19», 8 июля 2020 г. Самый большой довод против недель цифровой моды и виртуального выражения творческого потенциала — это то, что видео не могут пробудить поэзию и эмоции живого опыта.-

Стефф Йотка, Vogue , «Чего ожидать от Artisanal Collection Maison Margiela», 8 июля 2020 г. Ее местная некоммерческая организация ArtisTree Community Arts Center стала центром творчества , приветствуя местных художников на своих занятиях, художественных выставках, концертах , и театральные постановки в деревне Саут-Помфрет.

Гарет Хендерсон, The Christian Science Monitor , «Как одна женщина превратила небольшой городок Вермонта в центр искусства», 7 июля 2020 г. После рабочего дня жителей приглашают свернуться калачиком с хорошей книгой в библиотеке, потянуться в йоге. studio, ведите здоровый образ жизни в фитнес-центре, снимайте бильярд с друзьями или исследуйте творческих способностей в арт-зале.-

Валери Суитен, Houston Chronicle , «Condo Life: Строительство в центре внимания: Мидтаун приветствует Drewery Place», 4 июля 2020 г. Наследие проявится не только в материальном искусстве, созданном в это время инкубации, но и в интеграции творческого потенциала как мускул, который нужно тренировать, чтобы адаптироваться к меняющимся условиям, разрабатывать новые решения и предвидеть возможности.

Quartz Staff, Quartz , «Набила Алибхаи говорит, что упражнения с воображением делают нас более устойчивыми после Covid», 30 июня 2020 г. В наши дни есть бесконечные варианты книжек-раскрасок, которые предоставляют взрослым увлекательный способ раскрыть свои творческие способности .-
Popular Science , «Четыре прекрасные книжки-раскраски для снятия стресса», 29 июня 2020 Миссия фестиваля — не только привнести искусство в Лейквуд, но и побудить молодежь исследовать свои творческие способности .

Джон Бенсон, кливленд , «Фестиваль искусств в Лейквуде отменяет дату 2020 года, создает виртуальное мероприятие для продвижения художников», 24 июня 2020 года

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее употребление слова «творчество».«Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение компании Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

Подробнее

Первое известное использование креативности

1875 в значении, определенном в смысле 2

Узнать больше о креативности

Статистика креативности

Процитируйте эту запись

«Творчество». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https: // www.merriam-webster.com/dictionary/creativity. По состоянию на 7 августа 2020 г.

MLA Chicago APA Merriam-Webster

Дополнительные определения creative

Комментарии к creative

Что побудило вас искать creative ? Сообщите, пожалуйста, где вы это читали или слышали (включая цитату, если возможно).

.

Что такое творчество? (И почему это решающий фактор для успеха в бизнесе?)

Определение творчества и инноваций

Творчество — это акт превращения новых творческих идей в реальность. Творчество характеризуется способностью воспринимать мир по-новому, находить скрытые закономерности, устанавливать связи между кажущимися несвязанными явлениями и находить решения. Творчество включает в себя два процесса: мышление и производство.

Если у вас есть идеи, но вы не реализуете их, вы обладаете богатым воображением, но не творческими.

«Творчество — это комбинаторная сила: это наша способность задействовать наш« внутренний »пул ресурсов — знания, понимание, информацию, вдохновение и все фрагменты, населяющие наши умы, — которые мы накопили за долгие годы, просто будучи настоящего, живого и бодрствующего для мира и объединяющего их необычайно новыми способами ». — Мария Попова, Brainpickings

«Творчество — это процесс создания чего-то нового. Творчество требует страсти и приверженности.Он раскрывает нам то, что раньше было скрыто, и указывает на новую жизнь. Это переживание повышенного сознания: экстаза ». — Ролло Май, Смелость творить

Возможно ли это в бизнесе? Я верю в это, но вы должны быть готовы рисковать и преодолевать дискомфорт, чтобы добраться до финиша.

«Продукт креативен, когда он (а) нов и (б) уместен. Новый продукт оригинален и непредсказуем. Чем масштабнее концепция и чем больше продукт стимулирует дальнейшую работу и идеи, тем более креативен продукт.»
—Sternberg & Lubart, , бросая вызов толпе

Что такое инновации?

Инновация — это внедрение нового или значительно улучшенного продукта, услуги или процесса, которые создают ценность для бизнеса, правительства или общества.

Некоторые люди говорят, что творчество не имеет ничего общего с инновациями, что инновации — это дисциплина, подразумевая, что творчество — нет. Я не согласен. Творчество также является дисциплиной и важной частью инновационного уравнения.Там — это , без творчества нет инноваций. Ключевым показателем творчества и инноваций является создание ценности.

Креативность и экономическое развитие:

Мы живем в эпоху творчества. Дэниел Пинк в своей книге Совершенно новый разум: почему правое полушарие будет править будущим (2006) определяет экономическое развитие как:
1. Век сельского хозяйства (фермеры)
2. Индустриальный век (фабричные рабочие)
3. Информация Возраст (работники умственного труда)
4. Эра концептуального развития (творцы и сочувствующие)

Пинк утверждает, что левополушарное линейное аналитическое компьютерное мышление заменяется правополушарным сочувствием, изобретательностью и пониманием как навыками, наиболее необходимыми для бизнеса.Другими словами, творческий подход дает вам конкурентное преимущество, повышая ценность ваших услуг или продуктов и выделяя ваш бизнес среди конкурентов.

Как сказал Сэм Палмизано, когда он был генеральным директором IBM (2004 г.), «либо вы вводите новшества, либо вы попадаете в ад. Если вы делаете то, что делают все, у вас низкорентабельный бизнес. Это не то место, где мы хотим быть ». (1)

В 2012 году IBM начала заново изобретать себя, чтобы стать дизайнерской компанией, инвестировав 100 миллионов долларов США в найм дизайнеров и обучение 100 000 сотрудников, чтобы они стали мыслителями дизайна.(2) IBM помогла расширить проектное мышление в организации за три года, чтобы охватить четверть всего портфеля, что позволило увеличить прибыль на 18,6 млн долларов. (3)

Креативность — важнейший фактор будущего успеха

IBM’s 2010 Global В исследовании CEO Study (4) говорится:

Эффекты растущей сложности требуют от генеральных директоров и их команд проявлять смелость и творческий подход, находить творческие связи с клиентами и разрабатывать свои операции с учетом скорости и гибкости, чтобы позиционировать свои организации в двадцать первом веке успех.

Пробел в творчестве

Исследование Adobe 2012 года по творчеству показывает, что 8 из 10 человек считают, что раскрытие творческих способностей имеет решающее значение для экономического роста, и почти две трети респондентов считают, что творчество ценно для общества, но при этом поразительное меньшинство — только 1 из 4 люди — верят, что они реализуют собственный творческий потенциал.

Можно ли научиться творчеству?

Короткий ответ — да. Исследование Джорджа Лэнда показывает, что мы от природы креативны и по мере взросления учимся быть нетворческими.Креативность — это навык, который можно развивать, и процесс, которым можно управлять.

Творчество начинается с основы знаний, изучения дисциплины и овладения способом мышления. Вы можете научиться быть творческими, экспериментируя, исследуя, подвергая сомнению предположения, используя воображение и синтезируя информацию. Обучение творчеству сродни изучению спорта. Для развития правильных мышц и благоприятной среды для развития требуется практика.

Исследования Клейтона М.Кристенсен и его исследователи обнаружили ДНК новаторов: Ваша способность генерировать новаторские идеи — это не только функция разума, но и функция пяти ключевых моделей поведения, которые оптимизируют ваш мозг для открытий:

  1. Ассоциирование: установление связей между вопросами, проблемами или идеями из несвязанных областей
  2. Опрос: постановка запросов, бросающих вызов здравому смыслу
  3. Наблюдение: тщательное изучение поведения клиентов, поставщиков и конкурентов для определения новых способов ведения дел
  4. Сети: встречаться с людьми с разными идеями и перспективами
  5. Экспериментировать: создавать интерактивные впечатления и провоцировать неортодоксальные реакции, чтобы увидеть, какие идеи появятся

Сэр Ричард Брэнсон имеет мантру, которая проходит через ДНК компаний Virgin.Мантра — A-B-C-D. (Всегда соединяйте точки). Творчество — это практика, и если вы будете практиковать использование этих пяти навыков открытия каждый день, вы разовьете свои навыки творчества и новаторства.

«Творчество — это способность видеть отношения там, где их нет».
— Томас Диш, автор, 334, (1974)

Например, вы можете сравнивать свою компанию с другими компаниями за пределами вашей отрасли. Вопросы, которые я задаю командам своих клиентов перед сессиями по творчеству и инновациям: какими компаниями вы больше всего восхищаетесь и почему? Что они делают, что вы могли бы перенять или адаптировать к своей собственной компании?

Дополнительные ресурсы для творчества:
Семинары по творчеству и инновациям
Кураторский список инструментов и техник творчества

Генеративные исследования творчества

Генеративные исследования показывают, что творческие способности есть у каждого.Чем больше у вас обучения и чем разнообразнее обучение, тем выше потенциал для творческого результата. Исследования показали, что в творчестве количество равняется качеству. Чем длиннее список идей, тем выше качество финального решения. Довольно часто в конце списка появляются идеи высочайшего качества.

Поведение генеративное; как поверхность быстро текущей реки, он по своей природе и постоянно нов … поведение течет, и оно никогда не перестает меняться. Новое поведение генерируется постоянно, но считается творческим только тогда, когда оно имеет особую ценность для сообщества… Генеративность — это основной процесс, который управляет всем поведением, которое мы называем креативным.”- Роберт Эпштейн, доктор философии, Психология сегодня июль / август 1996

Преодоление мифов о творчестве

Убеждения в том, что только особенные, талантливые люди обладают творческими способностями (а вы должны таким родиться), уменьшают нашу уверенность в своих творческих способностях. Согласно исследованию Университета Эксетера, мнение о том, что такие гении, как Шекспир, Пикассо и Моцарт были «одаренными», является мифом. Исследователи изучили выдающиеся достижения в искусстве, математике и спорте, чтобы выяснить, существует ли «широко распространенное мнение, что для достижения высоких уровней способностей человек должен обладать врожденным потенциалом, называемым талантом.

В исследовании делается вывод, что совершенство определяется:

  • возможностями
  • поощрением
  • обучением
  • мотивацией и
  • , прежде всего, практикой.

«Лишь немногие подали первые признаки обещания до поддержки родителей». Никто не достиг высокого уровня в своей области, не посвятив тысячи часов серьезной тренировке. Моцарт тренировался 16 лет, прежде чем создал признанный шедевр. Более того, многие выдающиеся исполнители сегодня достигают уровня мастерства, который соответствует возможностям Моцарта или золотого медалиста рубежа веков.”( The Vancouver Sun , 12 сентября 1998 г.)

Развитие творческих способностей на работе: правила гаража

Следуйте этим простым правилам, и вы будете способствовать развитию культуры творчества и инноваций: они были определены компанией HP, которая в Дело завелось в гараже.

Верьте, что вы можете изменить мир.
Работайте быстро, держите инструменты разблокированными, работайте когда угодно.
Знайте, когда работать одному, а когда работать вместе.
Поделиться — инструменты, идеи. Доверяйте своим коллегам.
Никакой политики.Никакой бюрократии. (В гараже это просто смешно.)
Заказчик определяет хорошо выполненную работу.
Радикальные идеи — неплохие идеи.
Изобретайте разные способы работы.
Делайте взнос каждый день. Если он не вносит свой вклад, он не покидает гараж.
Верьте, что вместе мы можем все.
Инвент.
-1999 Годовой отчет HP

См. Также:

Ссылки

(1) С. Лор, «Большая ставка Big Blue: меньше технологий, больше возможностей», NYT, 25 января 2004 г.

(2) Элизабет Стинсон, Wired (2016): У IBM есть план по внедрению дизайнерского мышления в большой бизнес https://www.wired.com/2016/01/ibms-got-a-plan-to-bring- дизайн-мышление для большого бизнеса /

(3) Исследование Forrester (2018) «Общий экономический эффект ™ от практики дизайн-мышления IBM: как IBM повышает ценность клиента и измеряемые результаты с помощью своей структуры дизайн-мышления» https: // www.ibm.com/design/thinking/static/media/Enterprise-Design-Thinking-Report.8ab1e9e1.pdf

.

Что такое творчество?

Что такое творчество?

Калифорнийский государственный университет,
Нортридж

Что такое творчество?


Из Человеческая мотивация , 3-е изд., Роберт Э. Франкен:

  • Творчество определяется как тенденция к созданию или
    распознавать идеи, альтернативы или возможности, которые могут быть полезны
    в решении проблем, общении с другими и развлечениях
    себя и других. (страница 396)
  • Три причины, по которым люди мотивированы на творчество:
    1. потребность в новой, разнообразной и комплексной стимуляции
    2. необходимость передавать идеи и ценности
    3. нужно решать проблемы (стр. 396)
  • Чтобы проявить творческий подход, вам необходимо уметь просматривать
    вещи по-новому или с другой точки зрения.Среди прочего
    вещи, вам нужно иметь возможность создавать новые возможности или новые
    альтернативы. Тесты на креативность измеряют не только количество
    альтернативы, которые могут создать люди, но уникальность тех
    альтернативы. способность создавать альтернативы или видеть
    вещи однозначно не происходят в результате изменения; это связано с другим,
    более фундаментальные качества мышления, такие как гибкость,
    терпимость к двусмысленности или непредсказуемости, а также удовольствие от
    вещи прежде неизвестные. (стр. 394)

Из Творчество — за гранью мифа о гениальности Роберта У.Вайсберг.

  • … «творческий» относится к новым ценным продуктам, как в
    «Самолет был творческим изобретением». «Креатив» также относится к
    человек, который продюсирует работу, например? Пикассо был творцом ».
    «Творчество» означает способность производить такие
    работает, например, «Как мы можем способствовать творчеству наших сотрудников?» и чтобы
    деятельность по созданию таких продуктов, как «Творчество
    требует напряженной работы.»(стр 4)
  • Все, кто изучает творчество соглашаются, что на то, чтобы быть
    креативность, недостаточно быть новинкой: она должна иметь ценность,
    или соответствовать когнитивным требованиям ситуации.»
    (стр. 4)

Из Creativity — Flow and the Psychology of Discovery and
Изобретение
Михая Чиксентмихайи.

  • Способы употребления слова «творчество»:
    1. Люди, которые выражают необычные мысли, которые интересны
      и возбуждающие — словом, люди, которые кажутся необычайно яркими.
    2. Люди, которые воспринимают мир по-новому и оригинально.
      Это (лично творческие) личности, чье восприятие
      свежий, чьи суждения проницательны, кто может
      открытия, о которых знают только они.
    3. Люди, которые меняют нашу культуру в некоторой степени.
      Поскольку их достижения по определению являются общедоступными, их легче
      напишите о них. (например, Леонардо, Эдисон, Пикассо, Эйнштейн,
      и т. д.) (страницы 25-26)
  • Системная модель творчества: (страницы 27-28)
    1. творческий домен , который вложен в культуру —
      символическое знание, порожденное конкретным обществом или человечеством
      в целом (например, изобразительное искусство)
    2. поле , которое включает все привратники
      домен (например,г., искусствоведы, педагоги-искусствоведы, хранители музеев и др.)
    3. физическое лицо лицо , использующее символы
      заданная область (например, музыка, инженерия, бизнес, математика)
      есть новая идея или видит новый образец, и когда эта новинка
      выбирается соответствующим полем для включения в соответствующий
      домен
  • Творчество — это любое действие, идея или продукт, которые изменяют
    существующий домен, или который преобразует существующий домен в новый
    один…Что имеет значение, так это то, насколько новинка, которую он производит,
    принято для включения в домен. »(стр. 28)
  • Характеристика творческой личности: (стр. 58-73)
    1. У творческих личностей много энергии, но они
      также часто бывают тихими и спокойными.
    2. Творческие люди обычно умны, но при этом наивны в
      то же время.
    3. Творческие личности сочетают в себе игривость и
      дисциплина, или ответственность и безответственность.
    4. Творческие личности чередуют воображение и фантазию
      муравей с одного конца и укоренившееся чувство реальности с другого.
    5. Творческие люди, кажется, питают противоположные тенденции на
      континуум между экстраверсией и интроверсией.
    6. Творческие личности тоже замечательны, скромны и горды в
      в то же время.
    7. Творческие личности в определенной степени избегают жесткого пола
      ролевые стереотипы и склонность к андрогинности.
    8. Обычно творческих людей считают бунтовщиками и
      независимый.
    9. Большинство творческих людей очень увлечены своей работой, но все же
      они также могут быть предельно объективными.
    10. Открытость и чуткость творческих личностей часто
      подвергает их мучительной боли, но также много
      наслаждение.



,

Что такое творчество? 21 аутентичное определение, которое вам понравится [Бесплатный плакат]

У нее было странное сочетание мягкой кожи и шумного рта.

И под этим я имею в виду, что она была умной, веселой и быстрой с причудливыми шутками, подшучивая над лучшими из них, но склонна к приступам рыданий при первых признаках несогласия.

Мне нужно было быть осторожным. Чтобы обуздать мою неандертальскую любовь к оскорблениям редакционных преступников. Не говоря уже о том, что она была новенькой.

Женщина, сидевшая на стуле напротив моего стола в уставленном книгами кабинете, была одним из самых многообещающих писателей в нашем творческом отделе.Проблема была в том, что она опоздала в первый срок. Действительно поздно.

Я глубоко вздохнул.

«Я дал вам дополнительную неделю. Помогите мне понять, почему у меня еще нет этой статьи, — сказал я.

Она пожала плечами и улыбнулась. Я ждал ответа, но ничего.

Тогда я сказал: «Ага. Итак, насчет крайнего срока? »

Она посмотрела на свои руки, потом посмотрела мне в глаза, улыбка исчезла.

«Вы знаете, как это бывает. Еще не пришло вдохновение.”

Я кивнул и поерзал с заусеницей.

«Вообще-то… я не знаю, как это».

Именно тогда ее нижняя губа начала дрожать, а веки начали быстро мигать.

Распространенные мифы о творчестве

«Вдохновение еще не пришло» — один из длинных мифов о творчестве. Вот еще четыре:

  • Вы родились с этим.
  • У вас должно быть правое полушарие.
  • Он падает вам на колени.
  • Вы должны немного рассердиться.

Возможно, вы сталкивались с некоторыми из них. Возможно, ты тоже на кого-то попался.

Но это не просто мифы. Это тоже отговорки.

Это отговорки, которые мы используем, чтобы не выполнять работу, потому что боимся отказа, критики и неудач.

Понятно. Кроме того, я — странное сочетание грубости и тонкой души.

Я помню, как подумал на вводном уровне в классе поэзии в колледже, что никто не смеет критиковать мою работу. Конечно, у меня не было недостатка в резких комментариях в адрес моих собратьев-поэтов.

Назовите это сверхкомпенсацией за глубокую незащищенность. Чрезвычайно возвышенный взгляд на себя. Панический перфекционист. Каким бы ни был источник, это подрывало мои творческие способности.

В конце концов я усвоил урок. Креативность имеет свою цену.

Но что именно мы имеем в виду, когда говорим о творчестве?

Креативность объяснена наукой!

Майкл Грибко, ученый-нейробиолог и инженер факультета психологии Вашингтонского университета, дружит с Келтоном Рейдом, вице-президентом Rainmaker Digital по производству мультимедиа и ведущим подкаста The Writer Files.Майкл был на шоу Келтона несколько раз.

Естественно, сейчас я хочу сосредоточиться на творчестве. Итак, господин Грибко, что такое творчество?

«В науке мы определяем« творчество »как новую, хорошую и полезную идею. Это определение немного шире, чем определение из Оксфордского словаря, где это просто способность творить, потому что это мало что говорит. Вы можете создать что-то, но это будет не очень полезно или просто не будет работать ».

Вы поняли? По словам г.Грибко, творчество — это «идея новая, хорошая и полезная». Справедливо. Но Майкл еще не закончил.

«Объединив это богатство знаний, которые мы храним в нашем мозгу, и установив связи между различными идеями, мы должны решить новую проблему или создать, написать новый роман — это то, на что наука смотрит, когда мы изучаем« творчество ». Просто Чтобы понять суть дела, это во многом функция мозга. Нет нужды привлекать к этому весь этот фольклор. То, что делают они, делает наш мозг.”

«Это наш мозг делает то, что он делает». Обожаю ученых! Они портят все наше мистическое веселье. (Шучу.)

Креативным может заниматься каждый, а не только избранные

Г-н Грибко просто объясняет, что каждый может быть творческим. Не только избранным.

Больше никаких отговорок, Класс.

Это заставило меня задуматься: как не ученые ответят на этот вопрос? А как насчет панк-рокера? Что он скажет о творчестве?

А как насчет популярного автора научно-популярной литературы? Цифровой предприниматель? Маркетинговый диссидент?

К счастью, у нас есть ответы!

Writer Files (который начинался как обычная колонка на Copyblogger) собрал наводящие на размышления ответы на вопрос: «Что такое творчество?»

Еще 20 оригинальных определений творчества

Вы можете прочитать полные интервью, нажав на имя каждого человека.И не забудьте скачать бесплатный плакат в конце этой публикации.

Наслаждайтесь!

«Увидеть пересечение, казалось бы, несвязанных тем и объединить их во что-то новое». — Брайан Кларк

«Начиная с нуля и заканчивая чем-то. Интерпретировать то, что вы видели или пережили, и обработать это так, чтобы получилось иначе, чем вошло ». — Генри Роллинз

«Создание вселенных из ничего». — Дэнни Салливан

«Попытка проникнуть в вашу душу и вашу интуицию и позволить им направлять то, что вы делаете.»- Бернадетт Джива

«Дать миру то, чего он не знал, чего не хватает». — Даниэль Пинк

«Поездка в неожиданные места». — Шейн Сноу

«Жизнь в возможностях и изобилии, а не в ограничениях и нехватке». — CJ Lyons

«Для меня творчество — это видение и передача идей уникальными, убедительными и неожиданными способами». — Ли Одден

«Одна часть вдохновения, другая часть мотивации.»- Энн Хэндли

«Креативность (сущ.)»: Слово, которое люди используют, когда хотят выглядеть умным, говоря о действительно абстрактной теме. Меня? Я предпочитаю избегать абстракций ». — Джон Морроу

«Странное партнерство человеческого труда и тайны вдохновения». — Элизабет Гилберт

«Увидеть то, чего не существует, и затем сделать это». — Хью Хоуи

«Способность соединить кажущееся несвязанным и объединить существующие знания в новое понимание некоторых элементов того, как устроен мир.Это практическое творчество. Затем есть моральное творчество: применить этот навык для получения какой-то мудрости о том, как должен работать мир ». — Мария Попова

«Просто что-то делаю. Это может быть что-то неприятное, неудобное или не готовое к прайм-тайму. Если вы что-то делаете, вы творческий человек ». — Соня Симоне

«Взять то, что перед вами и всеми остальными, и сделать из этого что-то новое». — Остин Клеон

«Творчество приносит в мир хорошие вещи, которых в противном случае не существовало бы.Это благородный поступок, направленный против тьмы и вселяющий надежду в отчаяние «. — Джефф Гоинс

«Творчество — это выражение ваших идей в полноконтактной и полноцветной форме. Чтобы выразить идею, нужно использовать как можно больше чувств. Это зона, из которой создаются великие и полезные вещи ». — Пэм Слим

«Увидеть закономерности, которые не видят другие, и эффективно их передать». — Дэвид Меерман Скотт

«Умное копирование». — Лиза Бароне

«Это может не сработать.»- Сет Годин

Интересные отзывы, правда? Много веселья. Но мы еще не закончили…

Узнайте «Что такое творчество?» плакат

copyblogger-what-is-creativity-poster Мы создали двухстраничный плакат со всеми ответами, которые вы можете скачать (922 КБ), распечатать и повесить возле своего стола для вдохновения.

Перед тем как уйти, не забудьте ответить на вопрос: «Что такое творчество?» Напишите нам свои мысли в разделе комментариев ниже. Нам бы очень хотелось услышать ваш ответ.

Вот что замечательно: если мы получим множество ответов с разными точками зрения, мы воспользуемся ими и создадим еще одну запись в блоге и плакат.Итак, дайте нам знать, что вы думаете. copyblogger-what-is-creativity-poster-2

П.С. Помните робкого писателя во введении к этой статье? Тот, кто находится на грани краха из-за пропущенного срока?

Да, в тот день был сильный плач и скрежет зубов, но она получила фотографию и наконец сдала последнее задание.

Что еще более важно, она продолжала хорошо реагировать на мои критические возражения, в конечном итоге став ценным писателем — тем, что я называю «питбулем на бумаге».«Я очень горжусь ею!

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.