Осень мнемотехника: План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия
по развитию речи «Осень»
с использованием мнемотехники
в подготовительной к школе группе.
Подготовила
Кривдина Т.А.
Воспитатель МБДОУ
д\с № 21 «Теремок»
г. Павлово
2015 год
Тема: Осень.
Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.
Задачи:
Обучающие:
— Обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях.
— Формирование умения рассказывать по мнемотаблицам, составлять мнемодорожки.
— Расширение и активизация словаря по теме «Осень».
— Обобщение представлений о признаках осени и её характерных особенностях.
— Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространённых предложений по картинам).
— Активизирование речи детей посредством составления предложений, рассказов по мнемотаблице.
Воспитательные:
— Воспитание навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Развивающие:
— Развитие зрительного восприятия, внимания, способности обобщать.
— Развитие координации речи с движением.
Предварительная работа.
1. Экскурсия по экологической тропе в разные погодные условия, наблюдение за осенними изменениями в природе.
2. Обучение работе по мнемотаблицами.
3. Рассматривание картин на занятиях по изобразительной деятельности, по ознакомлению с окружающим.
4. Словарная работа — дать определение осени (золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
Средства:
— мяч; осенний листочек;
— листы-основы для рисования;
— презентация;
— конверты с карточками для составления предложений (мнемодорожки).
Сп.:
— рассказывание сказки;
— словарная работа;
— беседа;
— индивидуальная работа;
— работа с мнемодорожкой и мнемотаблицей;
— итог занятия.
Ход занятия.
Организационный момент.
— Ребята, послушайте сказку.
Осенняя сказка.
Жила – была на свете весёлая птичка. C утра до вечера она пела своим деткам звонкую песенку. Проснулась однажды птичка и видит, что дерево, на котором она свила гнёздышко, стало как будто другое: листики стали золотые. Полетела птичка к своим подружкам и спрашивает: «Вы не знаете, кто мне подменил дерево, на котором я живу? » Но никто ей ничего не мог ответить.
На другой день и её подружки увидели, что у них тоже листики на деревьях стали жёлтые. Кого только не спрашивали птички, но нигде не могли найти ответ на свой вопрос.
И решили они обратиться к старой Сове, она ведь ночами не спит.
Прилетели, поздоровались и спрашивают «Бабушка Сова, ты не знаешь, кто листики на деревьях красит? » Посмотрела на них Сова и ответила: «Знаю, знаю. Когда вы спите, лесом ходит волшебница и раскрашивает в красно-жёлтые краски деревья, кусты, траву. А имя этой волшебницы… .»
Дети — Осень!
Как вы догадались?
— Только осенью листья на деревьях становятся разноцветными (красными, жёлтыми, коричневыми).
Словарная работа.
— Давайте сначала поиграем с осенними словами.
Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее»:
месяц — осенний месяц,
погода — осенняя погода,
настроение — осеннее настроение,
цветы — осенние цветы,
листва — осенняя листва,
дерево — осеннее дерево
день — осенний день.
— Возьмите листик и передавайте его по кругу на каждое придуманное слово – действие.
Осенью листья: что делают?
— Падают,
вянут,
шуршат,
шелестят,
осыпаются,
желтеют.
— Ребята, а какими словами можно описать осень? Осень какая?
(дети называют слова)
(золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая,
затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя,
хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая,
унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная,
грустная, ласковая.)
Вы назвали много слов, а сейчас послушайте ещё одно – хмурая.
Как вы думаете, что оно обозначает?
Давайте скажем его все вместе,
а теперь — … (индивидуальная работа).
Давайте поиграем с этим словом.
Осень какая?- хмурая.
День — хмурый.
Небо — хмурое.
Погода — хмурая.
Вы хорошо справились с заданием. ( Дети садятся за столы. У каждого ребёнка на одежде по листочку. Задание — найти свою пару и сесть за стол с таким же листочком).
Составление предложений об осени с использованием мнемокарточек и мнемодорожек.
Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью:
1. В погоде —
— Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью?
(Осенью солнце светит, но греет слабо)
Давайте обозначим солнце вот таким значком. Выберите его в своем конвертике и положите перед собой.
— Что можно сказать про осеннее небо?
(Небо осенью серое, пасмурное, хмурое. Осенью на небе появляются тучи.)
Тучи на небе обозначим вот таким значком. Найдите его и положите рядом со значком солнце.
— А какое предложение можно составить со словом «дождь»? (Осенью часто идут дожди).
Давайте обозначим дождь вот таким значком. Положите его рядом с тучей.
— Какой ветер дует осенью?
(Осенью дует сильный, холодный ветер.)
Ветер давайте обозначим вот таким символом. Картинку положите рядом с картинкой ветер.
2. В растительном мире.
— Какими становятся листья на деревьях осенью?
— Как называется явление, когда опадают листья?
Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми.
Осенью начинается листопад.
Листопад мы с вами обозначим вот таким значком. Найдите его у себя и положите с листьями.
3. В животном мире.
— Куда деваются птицы? Почему?
Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться.
Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами.
Давайте перелётных птиц обозначим вот таким значком. Положите его рядом с листьями.
— Что происходит с животными?
Осенью животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.
Зверей мы с вами обозначим вот таким значком.
4. В мире людей.
— Как одеваются люди осенью?
Осенью люди одеваются теплее, надевают шапки, куртки, варежки, часто берут с собой зонты.
Одежду мы обозначим таким значком, а зонт — вот таким. Свои картинки положите рядом с животными.
— Что собирают люди осенью?
Осенью люди собирают урожай.
Осенью люди ходят в лес собирать грибы.
Урожай овощей, грибы мы обозначим вот такими значками. Положите его в конце.
Физминутка.
Осень.
Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на носочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо, влево)
Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся).
Ребята, посмотрите, у нас получилась схема нашего рассказа об осени.
Составление рассказа об осени по мнемотаблице.
А теперь я вам предлагаю перемешать картинки и выложить их вот в такой последовательности:
в первую строчку положите те значки, которые относятся к погодным изменениям,
во второй те, что относятся к людям,
в третий в животном мире,
а в четвертый к изменениям в растительном мире.
У каждого из вас получился свой рассказ об осени по таблице.
(1-2 ребенка рассказывают по своей схеме).
Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень» по мнемотаблице.
Итог занятия.
Мы сегодня много интересного рассказали про осень. Это чудное, красивое время года. Что вам запомнилось из услышанного сегодня на занятии?
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Мнемотехника «Поздняя осень»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт — Петербурга
Конспект занятия
По развитию речи с элементами мнемотехники
«Поздняя осень»
Старшая группа
Воспитатель: Оруджлу У.М.
2015 год
Санкт — Петербург
Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень»
Цель:
Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
— Какой сегодня день недели?
— Какой месяц по календарю?
— Какое сейчас время года?
— Ребята, вы помните, мы читали книгу «Дед Мороз и лето»? Дед Мороз никогда не видел лето, осень и весну. Он попросил написать ему письмо с рассказом об осени. А мы писать не умеем, как быть?
— Будем использовать символы, заменяющие слова.
2. Рассматривание картины:
— У нас есть картина, по которой мы будем составлять письмо. Какое время года изображено на картине?
А)- Представьте, что у вас в руках «кинокамера». Посмотрите на картину и скажите, что вы видите (по одному предмету).
— «Я вижу зайца» (дети называют, а воспитатель выставляет на доску карточки-символы) и т.д.
— Почему не видно бабочек и других насекомых?
— Кто еще ложится в спячку?
— Мы разобрали картину на части. Теперь попробуем объединить все части.
Б) (Соединяем две карточки и объясняем почему)
— «Я соединяю дерево и снег, потому что под деревом лежит снег».
В) (Дети встают в круг)
— Теперь закройте глаза, представьте, что вы находитесь в этом осеннем лесу.
— Что вы увидели?
— Что вы услышали?
— Понюхайте воздух, что вы почувствовали? Какой в лесу воздух?
3. Физминутка (на ковре)
Психогимнастика «Осенние листочки» — А теперь влево покружитесь и в листочки превратитесь. Под музыку кружимся, как листочки.
Сильный ветер вдруг подул
И листочки быстро сдул(воздушная струя).
Все листочки полетели
И на землю тихо сели (ш-ш-ш).
Теперь вправо покружитесь
И в детишек превратитесь.
4. Работа с мнемотаблицей:
— Ребята, я дома попробовала составить письмо Деду Морозу, но сильный ветер разбросал все карточки. Необходимо собрать и выложить в таблицу.
— О чем можно сначала рассказать? Например:
1 — Какое время года нарисовано на картинке?
2 — Осенью опадают листья.
3 — Выпадает снег.
4 — Река покрывается льдом.
5 — Некоторые животные впадают в спячку.
6 — Белка делает запасы на зиму.
7 — Заяц меняет шубку.
8 — Перелётные птицы улетают на юг.
9 — День становится короче, а ночь – длиннее.
5. Составление рассказа:
— Расскажите об осени, используя таблицу (2 человека).
6. Вывод:
Готово наше письмо?
Сможет Дед Мороз прочитать его?
Мы букв не знаем, но письмо написали. Что нам помогло?
Что теперь надо сделать с письмом? (Запечатать в конверт и отнести на почту, или бросить в почтовый ящик).
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники на тему «Осень»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в средней группе
Тема: «Осень»
Воспитатель: Минкина Людмила Михайловна
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
— Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий (мнемоквадраты, мнемотаблица), связно, в логической последовательности.
— Развивать словарный запас — называть отличительные признаки осени, диких животных, птиц используя мнемотехническую таблицу.
— Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
— Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление .
— Формировать умение соотносить нарисованные символы с образом.
— Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.
Материал: Демонстрационный: мнемоквадраты, мнемотаблица «Осень»,корзина, указка, мяч, фонограмма с музыкой «Танец с осенними листочками»,музыка П.И.Чайковского «Октябрь».
Раздаточный: осенние листья по 2 на каждого ребёнка, угощения.
Предшествующая работа: наблюдение за осенними изменениями в природе,рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание стихов про осень, знакомство с символами – рисунками мнемоквадратов ,разучивание зрительной, пальчиковой гимнастики, пение песен про осень.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Чтение худ. литературы».
Ход НОД:
Дети стоят в кругу, звучит тихая музыка, воспитатель читает стихотворение « Уж небо осенью дышало…» Александр Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном, таинственном времени года-осени.
-А кто вспомнит, как называется музыка, которую мы слушаем, и кто её написал?
-Назовите осенние месяцы?
-А какие периоды осени вы знаете? (ранняя, поздняя)
Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)
-А чем отличается ранняя осень от поздней? (ответы детей)
Игра «Погода осенью»
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:
Когда идет дождь — дождливая.
Когда дует ветер — ветреная
Холодно — холодная
Пасмурно — пасмурная
Сыро — сырая
Хмуро — хмурая
Ясно – ясная
-Ребята, а какие слова про осень вы знаете, осень какая? ( Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.)
Стук в дверь, появляется корзинка.
-Ребята, посмотрите — это волшебница осень вам прислала корзинку, да корзинку не простую, а с сюрпризом. В ней лежат картинки, которые помогут нам составить рассказ про осень. Проходите и садитесь на стульчики.
Возьмите осенние листочки в руки и давайте выполним зрительную гимнастику:
Мы листочки увидали
И с листочками играли
Листья вправо полетели
Глазки вправо посмотрели
Листья влево полетели
Глазки влево посмотрели
Ветер листья поднимал
И на землю опускал
Все на землю улеглись
Глазки закрываем
Глазки отдыхают.
— Ребята, а сейчас будем составлять предложения по картинкам, которые нам прислала осень.
-Итак 1 картинка, посмотрите и скажите о чём мы будем составлять предложение? (о солнце)
-Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью? (Осенью солнце светит, но греет слабо)
-О чём сейчас будем рассказывать? (о небе)
-Что можно сказать про осеннее небо? (Небо осенью серое, пасмурное, хмурое.)
-А какое предложение можно составить по этой картинке? (Осенью часто идут дожди)
-А что можно сказать о деревьях? ( Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми)
-А когда с деревьев ветер срывает листву, как можно назвать такое явление? (листопад)
-О ком будем говорить? (о птицах)
-Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами)
-Что делают осенью животные? (Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.)
-Молодцы ребята, правильные и красивые предложения составили про осень. А сейчас предлагаю отдохнуть и потанцевать с осенними листочками, возьмите листья и встаньте в круг.
Песня-танец с осенними листочками. (Дети под фонограмму поют и танцуют)
Молодцы, хорошо потанцевали — проходите, садитесь на стульчики.
-Посмотрите, какая таблица у нас получилась из наших картинок, я предлагаю вам составить по данной таблице связный рассказ, сначала послушайте какой рассказ, составила я, а потом вы мне составите свои рассказы.
Образец рассказа по мнемотаблице: Осенью солнце светит, но греет слабо. Небо осенью бывает пасмурное, серое, хмурое. Часто идут дожди. Листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и они остаются голыми. Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.
Составление рассказов по мнемотаблице «Осень» детьми (2-3 рассказа)
Молодцы ребята, очень интересные рассказы вы составили про осень, давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
— Сжимание и разжимание пальцев
— Сгибание по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название
— Ладони на колени
-Что вам сегодня понравилось?
-Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы составляли предложения по картинкам, а какие интересные рассказы придумали по таблице.
-Может кто-то хочет рассказать стихи про осень? (дети вспоминают и рассказывают стихи)
-Замечательные стихи вспомнили ребята.
-Дети, а за ваши умения и старания осень передала вам осенние дары. Ой, ребята, а таинственная осень приготовила для вас ещё картинки, но по ним мы будем составлять рассказы в следующий раз. О чём мы будем говорить? ( показываю картинки — об одежде людей осенью, о труде людей осенью). А сейчас угощайтесь дарами осени и набирайтесь витаминов.
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа): Конспект НОД «Золотая осень» с использованием мнемотехники в старшей группе
Конспект НОД
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники в старшей группе по теме «Золотая осень»
Октябрь 2018 г.
Подготовила : Корнилова Е.В.
воспитатель МБДОУ «Детский сад №30»
Тема: «Золотая осень».
Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представления детей об осени, и типичных осенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам; формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Активизация словаря:
• Осень,
• осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь;
• приметы осени: осенний листопад, часто идет дождь, первый снег, деревья сбрасывают листву и засыпают., птицы улетают и т.д.
• птицы перелетные, св-ва солнца и т.д..
Техническое обеспечение занятия: магнитофон, интерактивная доска, аудиозапись «Времена года. Осень» П.И. Чайковский,.
Демонстрационный материал: солнце, презентация, 2 конверта
Раздаточный материал: бумага формат А4 , разрезные картинки
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы об осени; работа над составлением мнемосхем.
Планируемые результаты:
• воспитанники имеют расширенное преставление об осени как времени года;
• у них сформирован навык употребления имени прилагательного с именем существительным в мужском, женском, среднем родах и подбора определений;
• дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем;
• расширены представления воспитанников об окружающем мире.
Ход НОД:
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)
Все мы дружные ребята мы ребята – дошколята
Никого не обижаем как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!
— Давайте передадим друг другу теплое , веселое настроение с помощью солнышка.(передают солнышко) А вот и наше солнышко. Я буду вас спрашивать а вы будете говорить, какое оно. — Солнце желтое как (одуванчик, лимон …) — Солнце круглое как (мячик, шарик …) — Солнце ласковое как (мама, бабушка …) -Солнце теплое как (печка, рукавичка …) — Солнце яркое как (фонарик, лампочка …) -Солнце жаркое как (костер, огонь….)
Воспитатель: Ребята сколько времен года вы знаете? (Четыре)
Воспитатель: Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)
Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:
Загадка об осени.
- Пришла без красок и без кисти
- И перекрасила все листья.
Воспитатель: Правильно, это осень. В народе ее часто называют ХМУРЕНЬ. Название какое то не ласковое. А я вам предлагаю поиграть в игру «Ласковые слова».
Я буду называть слово, а вы должны изменить его так, чтобы оно прозвучало ласково.
Солнце — …, ручей — …, корабль — …, сапоги — …,ветер-…, облако-….,трава-…, лист-…, цветок-… зонт — …. гриб — … лужа — …
Ребята! А какая бывает осень? (Солнечная, теплая и холодная, яркая и тусклая, цветущая и увядающая) Воспитатель: А кто на ваш взгляд главный осенний герой? (Солнце и дождь).
Физминутка «Солнце».
Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны). Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: Ой ребята совсем забыла, сегодня утром придя на работу, мне передали письмо. Да адресовано оно ребятам группы «Смешарики», поэтому я его с вами открою и прочитаю от кого оно (ой как интересно да тут диск сейчас мы его послушаем, включается аудизапись голосом жирафа)
(вкл. ауди.запись ; на доске анимация говорящего жирафа)
Здравствуйте, ребятки! Отгадай мою загадку.
В жаркой Африке гуляю, длинной шеей удивляю,
Сам высокий, будто шкаф, жёлтый, в пятнышках … (Жираф)
Вы узнали меня молодцы! Я живу в жаркой Африке. Я слышал, много от людей которые приезжают к нам в Африку, они говорили об осени, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она? Вы не поможете мне узнать про нее побольше.
Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать жирафу про нашу осень ?
Дети: Да
Тогда давайте мы разделимся на команды.( а кто в какой команде мы сейчас посмотрим, раздаю каждому пазлы трех картинок (солнце, лист клена , картинка-листопад ) кто быстрее соберет картинку, спрячется под зонтикой тот и будет в той команде.
Воспитатель: Вот мы и разделились на три команды. КОМАНДА: Дождик, Солнышко, Листочек. У осени, как и у других времен года 3 месяца, назовите их.(называют)
Все они разные, не похожие друг на друга. Теперь осталось распределить, какая команда будет составлять рассказ об сентябре, октябре, ноябре.
А сейчас я предлагаю вам составить рассказы об осени, чтобы жираф запомнил их и рассказал своим друзьям. Распределитесь о чем будет ваш рассказ, просьба не повторять , а дополнять ответ.
В этом нам помогут наши помощники- таблицы которые я вам раздам. Вам нужно время подумать?
Воспитатель: Так закончили работу. Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим. Рассказ детей по мнемотаблицам.
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные рассказы об осени у вас получились, а сейчас я приглашаю вас на физкультминутку «».
Физкультминутка :
Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
Начал капать дождь колючий
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Рефлексия.
Воспитатель: Как здорово придумано! Как интересно вы рассказали об осени,
А чтобы жираф наш ничего не забыл, мы с вами подарим ему наши таблицы-подсказки.
(конверт складывает туда мнемотаблицы)
Воспитатель: Сколько интересного узнает теперь жираф.
О каких приметах, мы ему рассказывали?
(Мы рассказывали жирафу о приметах осени).
Теперь он знает, что происходит осенью.
А чем мы ещё занимались?
(Называли ласковые слова, составляли предложения по картинке и т.д.).
Чем вам понравилось заниматься?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами замечательно поработали.
Демонстрационный материал: Мнемотаблицы
Мнемотаблица к стихотворению осень: подборка (от Трутневой до Бальмонта)
Если вы хотите с детских лет привить вашему ребенку любовь к поэзии, мелодичности и ритму родного языка, расширить его кругозор и развить память и умение чувствовать тонко форму художественного произведения, то без такой полезной хитрости как мнемотаблица к стихотворению осень вам не обойтись.
Напомним, что мнемотехника — это особая техника которая поможет вам самостоятельно занимаясь с ребенком, помочь ему развить речь и память, научить эффективно использовать зрительную информацию и преобразовывать ее в образы и слова.
Мнемотаблица к стихотворению осень — представляет собой схему, состоящую из картинок, в которых заложена информация. Опираясь на зрительные образы, подобранные под строчки стихотворения, ваш ребенок быстрее и эффективнее запоминает строчки стихотворения и может в любой момент вспомнить их, опираясь на картинки схемы.
Создать собственную мнемотаблицу к стихотворению осень можно и самим, следуя нескольким простым правилам:
- Для этого нужно выбрать стихотворение, которое вы хотите разучить с вашим ребенком.
- Стихотворение нужно разбить на блоки (обычно это две или четыре строки) и на каждый из блоков подбираем или рисуем картинку, имеющую прямые ассоциации со смыслом строк.
- Активно привлекайте ребенка к созданию ассоциаций к блокам — так ему будет проще и легче запоминать сюжет и слова к нему.
- После того, как таблица изображений -символов нарисована, попросите ребенка воспроизвести по памяти строчки стихотворения, опираясь на картинки.
- В конце концов, ваш ребенок должен быть способен рассказать заученное стихотворения без помощи картинок, опираясь только на запомненные им зрительные образы.
Реклама:
Методическая разработка по развитию речи: Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. (Копилка)
Использованы материалы из открытых источников сети интернет.
Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений.
Классический способ заучивания стихотворений.
Он состоит из нескольких этапов:
- Подготовительный этап.
Для начала нужно создать определенное эмоциональное, поэтическое настроение, соответствующее стихотворению. Например, если стихотворение про осень, прогуляться на улице, рассмотреть картинки в книге, поговорить о том, что ребенку нравится в осени. Попутно объяснить слова, которые могут быть не знакомы ребенку и встретятся в стихе.
- Выразительное чтение стиха взрослым.
Далее взрослый выразительно прочитывает стихотворение и делает небольшую паузу, чтобы ребенок мог осмыслить стихотворение. На этом этапе не ставится задача запомнить стихотворение!
Задайте следующие вопросы?
– О чем стихотворение?
– Понравилось ли тебе?
– Что запомнилось из стихотворения?
– Далее вопросы о словесных составляющих стиха (Какими словами начинается и заканчивается стихотворение? Как описывается лес в стихотворении? Кто главный герой? Какой он? Что делает? и т.д.
- Повторное выразительное чтение с установкой на запоминание.
Вы читаете стихотворение еще раз и просите ребенка максимально его запомнить. Далее ребенок воспроизводит стих, а вы немного помогаете (подсказываете первые слоги слов, слова). Затем при необходимости еще раз читаете и ребенок повторяет.
Некоторые педагоги рекомендуют при заучивании не дробить стих на строки, запоминать целиком. Но если содержание стихотворения позволяет без потери смысла разбить его на части, то лучше разделить стих и сначала выучить первую и вторую часть, а потом их соединить.
- Воспроизведение стиха ребенком.
Не надейтесь, что ребенок выучит стих наизусть без запинки с первого раза. Для полного запоминания необходимо около 8-10 повторений в разные промежутки времени. Поэтому вы можете ненавязчиво попросить ребенка рассказать стих на следующий день, вечером папе и так далее.
Мнемотехника — это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций.
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Начинается работа с простейших мнемоквадратов. Так проводится работа над словом. Например, даётся слово «мальчик», его символическое обозначение. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово». Для 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – жёлтое, небо – синее, огурец – зелёный. В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – чёрно-белые мнемотаблицы. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово». Затем последовательно переходим к мнемодорожкам. Потом переходим к поэтапному кодированию сочетаний слов, запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам. И позже к мнемотаблицам. Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребёнка.
Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
— развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
— перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы;
— развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Мнемотаблицы, служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывание загадок, заучивании стихов.
Целью является, развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать словарь по определённой лексической теме.
При использовании в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей:
— добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;
— формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;
— применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
Этот метод наиболее эффективен для дошкольников старшего возраста. Так как, в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память и запоминание носит непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
На первом этапе следует подбирать опорные картинки к стихотворению на каждую строчку. Картинки должны быть яркими и узнаваемые. При чтении стихотворения картинки выставляются на магнитную доску. После прочтения дети воспроизводят стихотворение по опорным картинкам.
Особенность методики заключается в том, что применяются не изображения предметов, а символы, что значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, так как символы максимально приближены к речевому материалу.
Настоящая методика очень актуальна, хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность в работе с детьми. Она основывается на том, что мозг человека гораздо проще опирается на образы, когда человек в своём воображении соединяет несколько образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. Затем при припоминании одного мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. Другими словами, если ребёнку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками эффективность запоминания увеличивается на порядок.
На начальных этапах работы педагог вместе с детьми заполняет таблицу, на более поздних — дети самостоятельно её заполняют, т. е. придумывают ассоциации. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания.
Описание методики
1. Выразительное чтение стихотворения, сообщение о том, что дети будут учить его наизусть;
2. Беседа по содержанию стихотворения, выяснение основной мысли, словарная работа;
3. Воспитатель читает отдельно каждую строчку или две (или отдельное слово), Ребёнок придумывает ассоциациативный образ (картинку) и зарисовывает её (либо рисует педагог).
4. Дети рассказывают стихотворение, опираясь на придуманные образы
5. Дети рассказывают стихотворение без помощи мнемотаблицы.
Процесс запоминания разделяется на четыре этапа:
— кодирование элементов информации в зрительные образы;
— собственно сам процесс запоминания;
— запоминание последовательности информации;
— закрепление информации в мозге.
В овладении приемами работы с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и тем самым развиваем и речь и основные психические процессы — память, внимание, образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашем случае более простым, интересным, творческим.
«Дикие животные»
У лисы | в лесу глухом | есть нора – надёжный дом. |
^ Под кустами | ёж колючий | нагребает |
листьев кучу. | Спит | в берлоге косолапый, |
до весны сосёт там лапу. | Есть у каждого свой дом. | ^ Всем тепло, уютно в нём. |
«Киска»
Телевизор | вместе с нами | смотрит |
наша киска. | Видит | мышку |
на экране. | Мышка, | вроде, близко. |
Мог бы славным быть обед.
| Только хвать, | а мышки нет! |
«Белый мишка»
Белый | мишка | на рыбалку |
не спеша | идёт | вразвалку. |
Чует | мишка-рыболов, | что богатый ждёт улов. |
«Подарки осени»
Ходит | осень | в нашем парке. |
Дарит | осень | всем подарки. |
Бусы красные — | рябине, | фартук розовый — |
осине, | зонтик желтый — | тополям, |
фрукты | осень | дарит нам. |
«Хлеб»
Вот он хлебушек душистый, | вот он круглый, | золотистый. |
В каждый дом, | на каждый стол | он пожаловал, пришёл. |
^ В нём здоровье, | сила наша. | В нём чудесное тепло. |
Сколько рук | его растило, | охраняло, берегло! |
Игрушки
Знаю много я игрушек…
Знаю много я игрушек,
С ними мне совсем не скучно:
Кубик, мяч, совок, сачок,
Мишка, лейка, флаг, бычок.
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
– Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
Листопад
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Осень
«Осень, осень»
Осень, осень к нам идет,
Что же осень нам несет?
Листики цветные,
Ягоды лесные,
Овощи к обеду,
Много туч на небе.
З. Александрова «Мой мишка»
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки,
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить
А. Барто «Весна идёт»
Утром было солнечно и совсем тепло.
Озеро широкое по двору текло.
В полдень подморозило, вновь зима пришла,
Затянулось озеро корочкой стекла.
Расколол я тонкое, звонкое стекло,
Озеро широкое снова потекло.
Говорят прохожие:
— Вот весна идёт!-
А это я работаю,
Разбиваю лёд.
«Непоседа Васенька»
Непоседа – Васенька не сидит на месте,
Непоседа – Васенька не сидит на месте.
Непоседа – Васенька всюду с нами вместе.
Есть усы у Васеньки, на усах сединки,
Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.
«Помощники весны»
Лёня с Петей,
Взяв лопаты,
Помогать пришли весне.
Разбивают лёд ребята
И разбрасывают снег.
Посмотрел на них с укором
Снеговик из под ведра:
Этак мне придётся скоро,
Убираться со двора!
П. Воронько «Хитрый ежик»
Хитрый ёжик – чудачок
Сшил колючий пиджачок,
Весь в иголках, без застёжек.
На иглу нацепит ёжик:
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдёт,
И с подарочком богатым,
Поспешит к своим ежатам.
Т. Волгина «Подарок маме»
Сорвала я в поле
Цветик голубой,
Принесу в подарок
Маме дорогой.
Я его на платье
Маме приколю.
Больше всех на свете,
Маму я люблю.
Жук
Я нашла себе жука
На большой ромашке,
Не хочу держать в руках –
Пусть лежит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук,
Нос испачкал пылью.
Улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях.
Г. Сапгир «Дятел»
Дятел, дятел дуб долбит,
В щепки дерево дробит.
Дятел, в дереве дыра,
Перестать давно пора!
Космонавт
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Реки, горы и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
^ В. Степанов
Т. Дмитриев «Весна пришла»
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клёна,
Сколько носиков зелёных!
«Белка-шалунишка»
Скачет белка – шалунишка,
Рвёт с еловых ёлок шишки,
А, потом на землю – прыг
И отыщет боровик.
Гриб нанижет на сучок,
Подсушить боровичок!
Дед Мороз прислал нам елку…
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на
Мнемотаблицы для детей |
Содержание статьи.
Для быстрого переход на нажмите на название раздела
Хочу рассказать про одну из моих любимых методик для развития памяти и речи – мнемотехнику. Более подробно, хочу остановиться на рассмотрении мнемотаблиц для детей. И познакомить с использованием этого интересного метода.
Что такое мнемотехника и мнемотаблицы.
Мнемотехника – это система различных приемов и методов, направленных на развитие памяти, путем образования ассоциаций, используя для этого визуальные и звуковые примеры.
Чтобы совсем стало понятно, что это такое, приведу пример:
Наверно, многие изучали расположение цветов радуги, используя такую поговорку:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
По первым буквам мы запоминаем какой цвет есть в радуге, и в каком порядке располагаются цвета.
Так вот в этом случае мы пользовались мнемотехникой, мы облегчали себе запоминания путем образования ассоциаций.
Сегодня такая техника набирает популярность и широко используется в детском саду, педагогами, логопедами, психологами.
Знакомить ребенка с мнемотехникой надо постепенно в игровой форме. Сначала показать ребенку мнемоквадрат, потом мнемодорожку, а потом мнемотаблицы.
Изображение, которое нарисовано в Мнемоквадрате, обозначает либо одно слово, либо простое предложение.
Мнемодорожки состоят из нескольких мнемоквадратов, изображение в каждом квадрате обозначает либо одно слово, либо словосочетание, и по ним уже составляются истории.
Мнемотаблицы — это уже следующий шаг за мнемодорожками. Суть таблиц такая же, как и у мнемодорожки, только изображений больше, поэтому стоит запомнить больший объем информации.
Но весь объем информации, который заложен в мнемотаблицах, очень легко усваивается, так как при запоминании работают одновременно и визуальное и слуховое восприятие.
Поэтому, когда ребенок смотрит на картинку и слышит слова, которые относятся к этой картинке, у него возникает взаимосвязь образов. Мозг запоминает эту взаимосвязь, и в дальнейшем, когда ребенок ассоциативно вспоминает по одному из образов, то мозг сразу же воспроизводит все ранее сохраненные образы.
Какая польза от мнемотаблиц для детей.
Положительных развивающих моментов для детей от такой методики, очень много.
Применяя эту технику в жизни, ребенок:
- Развивает память
- Воображение
- Интеллект
- Развивает образное мышление
- Внимательность
- Фантазию
- Учится выстраивать логические цепочки
- Развивает речь и увеличивает словарный запас
- Ребенок сможет с легкостью запоминать информацию
Мнемотехника включает в работу оба полушария головного мозга. Левое, которое отвечает за логическое мышление и развитие речи, и правое, которое отвечает за творческое начало.
С какого возраста можно заниматься мнемотехникой.
Начинать знакомство с мнемотехникой можно с 3 лет, познакомить ребенка с мнемоквадратом.
В возрасте 4-7лет интересно работать уже с мнемодорожками и мнемотаблицами. С их помощью, дети легко запоминаются стихи и спокойно составляют рассказы- описания по картинкам.
Что нужно для занятий.
Для работы с мнемотаблицами, нужны только сами мнемотаблицы.
То есть используются наглядные пособия – таблицы, где каждое изображение имеет смысл. Таблицы можно создавать на разные темы, и выглядеть они могут по- разному.
Можно составить таблицу, просто зарисовав карандашами ассоциативные образы, можно использовать яркие картинки. Таблицу можно составить самостоятельно, а можно воспользоваться готовой (готовые таблицы можно выбрать в конце статьи тут).
Для детей от 3 до 5 лет важно чтобы мнемотаблицы были цветные, потому что они быстрей запоминают цветные образы: апельсин – оранжевый, помидор – красный, трава – зеленая, и т.п.
Детям старше можно давать черно – белые таблицы.
Этапы создания мнемотаблици самостоятельно.
1)Читаем рассказ или стих, выделяем важные моменты.
2) Берем лист бумаги и расчерчиваем его на равные квадраты.
3)В каждом квадрате рисуем картинку, которая, по вашему мнению, ассоциируется со словами этого квадрата.
4) Подписываем каждый квадрат, словами, которые стоит запомнить.
Например, нам нужно создать мнемотаблицу для стиха
На подносе
У Фроси
Ананас
И абрикосы
Как видите изображение этой таблицы: поднос, девочка (Фрося), один ананас, и много абрикос.
Как заниматься по таблицам
Алгоритм для того, чтобы выучить стих:
- Выразительно прочитать стих
- Прочитать стих еще раз, показывая изображение в мнемотаблице.
- Уточнить все ли слова знакомы малышу. Если что — то не понятно, или не знакомо, стоит объяснить в простой и доступной форме.
- Далее надо прочитать по строчке с опорой на мнемотаблицу, а ребенок должен повторить, смотря на таблицу.
- И последнее, ребенок «читает» мнемотаблицу сам. То есть воспроизводит то, что запомнил.
Это примерный план работы с таблицами, каждый ребенок индивидуален. Кому-то достаточно один раз прочитать и показать пальчиком на картинки, и он все запомнил. А кому-то стоит читать много раз для запоминания. В каких — то случаях вы можете предложить малышу раскрасить мнемотаблицу, и в процессе прочитывать текст.
Но в любом случае, запоминание происходит легче, если ситуации изображены на картинках.
Готовые Мнемотаблицы
Скачать или распечатать
- Лист 1
- Лист 2 продолжение
Скачать и распечатать
Таблицы описания смотрите здесь
Интересно почитать
CD-ROM. Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники. Мнемодорожки. Мнемотаблицы.
Смотрите так же:
Десять полезных мнемоник для терминов клинической анатомии
- Образование
- Наука
- Анатомия
- Десять полезных мнемоник для терминов клинической анатомии
Дэвид Терфера, Шерин Джегтвиг
Запоминание названий и мест обучения анатомические структуры — непростая задача, поэтому студенты, изучающие клиническую анатомию, часто разрабатывают мнемонические приемы или уловки памяти, чтобы облегчить задачу. Эта мнемоника включает сокращения, короткие стихотворения и глупые фразы, которые весьма эффективны для запоминания частей тела.Вот десять популярных (с рейтингом G) устройств памяти для разных частей тела, сверху вниз.
Кости черепа
В вашем черепе шесть черепных костей, которые образуют свод черепа. Не путайте их с лицевыми костями, поэтому запомните их с помощью этой фразы:
ВРЕДИТЕЛЬ ИЗ 6
Каждая буква обозначает черепную кость, а цифра 6 напоминает вам, что их шесть:
P: Теменная кость
E: Решетчатая кость
S: Клиновидная кость
T: Височная кость
O: Затылочная кость
F: Лобная кость
Кости лицевых
Ваше лицо состоит из восьми лицевых костей.Вот глупая поговорка, которая поможет вам их запомнить:
Вергилий не может рассмешить мою домашнюю зебру.
В: Вомер
C: Конха (нижняя)
N: Носовая кость
M: Верхняя челюсть
M: Нижняя челюсть
P: Небная кость
Z: Скуловая кость
L: Слезные кости
Черепные нервы
У черепных нервов есть имя и номер, поэтому запомнить, какое имя идет с каким номером, может быть сложно.Запомните это маленькое стихотворение:
На вершине Старого Олимпа финн и немец смотрели на хмель.
O: Черепной нерв I, обонятельный нерв
O: Черепной нерв II, зрительный нерв
O: Черепный нерв III, глазодвигательный
T: Черепной нерв IV, блок
T: Черепной нерв V, тройничный нерв
A: Черепной нерв VI, отводящий нерв
F: VII черепной нерв, лицевой нерв
A: VIII черепной нерв, слуховой (или вестибулохохлеарный) нерв
G: IX черепной нерв, языкоглоточный нерв
V: Черепной нерв X, блуждающий нерв
S: Черепный нерв XI, спинной добавочный нерв
H: XII черепной нерв, подъязычный
Последовательность сердечного клапана
Следующее странное предложение поможет вам вспомнить, как кровь течет через сердце, запомнив последовательность клапанов:
ПОПРОБУЙТЕ МОЙ АОРТУ.
Жирными прописными буквами обозначены клапаны в порядке кровотока:
TR: Трехстворчатый клапан
PUL: Легочный клапан
M: Митральный клапан
AORTA: Аортальный клапан
Упорядочивание мышц живота
Один из способов запомнить названия мышц живота — это подумать о запасном колесе, которое является прозвищем для лишнего жира, который может накапливаться вокруг живота человека.Слово TIRE означает четыре мышцы живота:
Кишечник
Кишечник включает тонкий кишечник, толстую кишку и прямую кишку. Используйте эту фразу для запоминания частей кишечника и их последовательности:
Отчет о повышающихся средних ценах на конец периода Dow Jones в промышленности
Первые три жирные буквы обозначают три сегмента тонкой кишки. Остальное поможет вам запомнить толстую и прямую кишку:
D: двенадцатиперстная кишка
J: Jejunum
I: Ileum
C: Слепая кишка
A: Приложение
C: Двоеточие
S: сигмовидная кишка
R: Прямая кишка
Мышцы вращающей манжеты
Четыре мышцы вращающей манжеты проходят от лопатки к плечевой кости и работают вместе, чтобы вы могли вращать рукой.Обычно их запоминают по аббревиатуре SITS:
.
S: надостной мышцы
I: Инфраспинатус
T: Teres minor
S: Подлопаточная мышца
Кости запястья
Восемь запястных костей образуют запястье. Они расположены в два ряда, по четыре кости в каждом ряду. Следующая фраза поможет вам их запомнить:
Она выглядит слишком красивой; Попробуйте поймать ее.
Жирные буквы обозначают каждую кость запястья. Первые четыре образуют проксимальный ряд (ближе к руке), начинающийся латерально (сторона большого пальца). Вторая группа из четырех человек составляет дистальный ряд (ближе к руке), также начинается латерально:
S: ладьевидной кости
л: полулунный
т: Triquetrum
P: Пизиформ
T: Трапеция
T: Трапеция
С: Capitate
H: Хамате
Боковые вращающие мышцы бедра
Шесть мышц бедра вращают бедро в сторону.Следующая фраза поможет вам их запомнить:
шт. Товаров часто идут на лоскутные одеяла.
Жирными буквами обозначены вращатели бедра в порядке от наиболее проксимального к наиболее дистальному:
P: Пириформ
G: Gemellus superior
O: Внутренняя обтурация
G: Gemellus inferior
O: Внешний обтуратор
Q: Quadratus femoris
Кости предплюсны
Вы можете вспомнить кости предплюсны с помощью этой фразы:
Цирку нужны еще интересные клоуны.
Об авторе книги
Дэвид Терфера, доктор философии, преподает биомедицинские науки в колледже натуропатической медицины Университета Бриджпорта. Шерин Джегтвиг, округ Колумбия, штат Массачусетс, — писатель о здоровье и питании.
,
Лучшая мнемоника USMLE Step 2 CS
Лучшая мнемоника USMLE Step 2 CS
Экзамен на получение медицинской лицензии ® (USMLE®) в США — это экзамен, состоящий из 3 частей, который необходимо сдать и успешно сдать каждому студенту-медику, чтобы иметь возможность получить медицинскую лицензию в Соединенных Штатах.
USMLE Step 1 — это однодневный экзамен, который необходимо сдать после окончания первых двух лет обучения в медицинской школе по основам естественных наук и до перехода на 3-й год обучения в медицинской школе.
USMLE step 2 разделен на две части; Клинические знания (CK) и клинические навыки (CS). Каждая часть — это однодневный экзамен.
Предоставляя стандартизированных пациентов, USMLE Step 2 CS проверяет коммуникативные навыки испытуемого с пациентами и коллегами, их способность собирать информацию от пациента, а также их способность выполнять соответствующее физическое обследование при каждом контакте с пациентом.
USMLE Step 2 CS, является одним из самых важных экзаменов, которые студент-медик должен сдать и успешно сдать, чтобы иметь право подать заявление на проживание в США.С.
К сожалению, для некоторых студентов USMLE Step 2 CS может быть очень сложной задачей, особенно для тех, кто имеет высшее медицинское образование (FMG). Есть две основные причины, по которым FMG имеют более высокий процент неудач по сравнению с американскими выпускниками-медиками (AMG).
- Для некоторых AMG основная причина — плохое управление временем. В большинстве случаев это связано с их знанием английского языка, что ограничивает их способность хорошо и эффективно общаться со стандартными пациентами. Это ограничение также играет большую роль в написании каждой встречи с пациентом.Следовательно, в большинстве случаев у экзаменуемых нет другого выбора, кроме как подать неполную записку из-за плохого управления временем.
- Вторая причина и, наверное, самая важная — это не подготовка к экзамену. К сожалению, ходит много слухов о том, насколько «легко» USMLE Step 2 CS и что «не нужно тратить время на отработку кейсов». Эти ложные утверждения являются основной причиной для студентов AMG и FMG, которые в конечном итоге не сдают экзамен, независимо от уровня их владения английским языком.
Итак, если вы поработаете над своим временем и достаточно попрактикуетесь, прежде чем сдавать экзамен USMLE step 2 CS, и поработаете над своим уровнем английского языка, а также навыками общения и набора текста, тогда у вас есть все необходимые инструменты, которые помогут вам сдать экзамен.
Используйте этот ТАЙМЕР , чтобы попрактиковаться и улучшить общее время.
Сроки — одна из самых важных частей экзамена USMLE Step 2 CS.
СЛУЧАИ: Лучшая мнемоника USMLE Step 2 CS
Не волнуйтесь! мы вас прикрыли.
Прочтите эту очень полезную статью, которая дает вам ОТЛИЧНЫХ советов о том, как изучать и сдавать USMLE Step 2 CS .
Видеоуроки по физическому осмотру:
Выполнение медицинского осмотра на USMLE step 2 CS имеет решающее значение, и многие студенты упускают простые моменты из-за неправильного выполнения.
Щелкните здесь , чтобы просмотреть наиболее полную коллекцию видеоуроков по физическому осмотру для экзамена USMLE Step 2 CS.
НАЖМИТЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВИДЕО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ
Дифференциальный диагноз:
Лучшая мнемоника USMLE Step 2 CS
Другая важная мнемоника:
Лучшая мнемоника USMLE Step 2 CS
ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Перейдите по следующим ссылкам, чтобы получить еще больше полезных ресурсов, которые помогут вам с USMLE Step 2 CS.Лучшая мнемоника USMLE Step 2 CS
БЕСПЛАТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ВИДЕО
Нажмите на кнопку ниже, чтобы воспользоваться сотнями из БЕСПЛАТНЫХ медицинских видеоуроков , а также множеством отличных видеоуроков по физическому обследованию.
www.FreeMedicalVideos.com
Лучшая мнемоника USMLE Step 2 CS
.
Мнемоника> Что такое мнемоника?
Мнемоника — очень общее слово. Он определяется просто как какое-то устройство, которое помогает запоминать что-либо. Слово происходит от греческого мнемоника , обозначающего ум.
Эти устройства бывают разных форм. Один из распространенных видов — рифма . Следующее напоминает людям количество дней в каждом месяце в году:
Тридцать дней — сентябрь,
апрель, июнь и ноябрь;
У всех остальных тридцать один.
За исключением одного февраля:
Который имеет только двадцать восемь, в порядке,
До високосного года получается двадцать девять.
Многие мнемонические символы также имеют форму акронимов . Чтобы вспомнить написание слова мнемоника , например, вы можете запомнить следующую фразу:
M onkey N ut E ating M eans O ld N utshells I n C арпет.
Взяв начальные буквы каждого слова, получается MNEMONIC . Конечно, если вам труднее запомнить предложение, чем написание слова напрямую, то мнемоника бесполезна.Однако такие предложения часто легче выучить, особенно для слов со сложным написанием.
Существует тесно связанный с мнемонический прием , который также использует начальные буквы фразы. На этот раз они не пишут слово, но каждый инициал соответствует слову, начинающемуся с той же буквы. Такая мнемоника обычно используется для запоминания порядка списка элементов. Например, большинству людей, даже незначительно интересующихся астрономией, знакомы названия планет Солнечной системы: Земля, Юпитер, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран и Венера.Однако гораздо меньше людей могут с уверенностью сказать вам порядок этих планет (на среднем расстоянии от Солнца). Однако с помощью простой мнемоники, такой как приведенная ниже, вспомнить это может быть очень просто:
M y V ery E asy M ethod: J ust S et U p N ine P полос. M ercury, V enus, E arth, M ars, J upiter, S aturn, U ranus, N eptune, P luto.
Этот вид мнемоники несколько нарушается при повторении буквы. В приведенном выше примере Марс и Меркурий имеют исходные M , и, не зная, что Меркурий был ближе к Солнцу, чем Марс, одна только мнемоника не поможет различить.
Все мнемоники, с которыми связан этот сайт, попадают в категории, упомянутые до сих пор. Однако есть и другие семейства мнемонических устройств, которые, не будучи связанными со словами, не относятся к Fun-with-words.com . В качестве примера вернемся к месяцам года, упомянутым в первом абзаце. Существует визуальный метод запоминания количества дней в каждом месяце, который, будучи техникой, помогающей запоминать, также подпадает под заголовок мнемоника . Этот метод заключается в том, чтобы сложить два кулака вместе с большими пальцами и считать по суставам и промежуткам между ними (но не считая промежутка между руками). Если каждый месяц назначается суставу или промежутку по очереди, каждый -й месяц сустава имеет 31 день, в то время как все пространственных месяцев имеют всего 30 дней; кроме конечно аномального февраля!
Знаете ли вы кого-нибудь еще, кому это понравилось бы? Отправить эту страницу другу.
Также: подпишитесь на наши бесплатные обновления веб-сайта здесь.
.
Мнемоника: Патология
Домой
мнемоника
Мнемоника: патология
Мнемоника: анатомия
Мнемоника: Биохимия
Мнемоника: кардиология
Мнемоника: генетика
Мнемоника: иммунология
Мнемоника: микробиология
Мнемоника: нефропатология
Мнемоника: невропатология
.