Ошибочное восприятие реальных вещей или явлений: «Познавательные процессы» (стр. 14 из 18)
Психология. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Тест для самопроверки
1. Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающее замечаемое различие интенсивности ощущения, называется …
абсолютным нижним порогом
порогом различения
временным порогом ощущений
диапазоном чувствительности к интенсивности
2. К экстерорецептивным относятся … ощущения
зрительные
органические
вибрационные
температурные
3. Восприятие часто принято называть …
осязанием
апперцепцией
перцепцией
наблюдательностью
4. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают … процессы
познавательные
мотивационные
эмоциональные
волевые
5. Основной психофизический закон принято называть законом …
Вебера-Фехнера
Бунзена-Роско
Стивенса
Гельмгольца
6. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как …
синестезия
сенсибилизация
адаптация
аккомодация
7. Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется…
абсолютной чувствительностью
дифференциальной чувствительностью
сенсибилизацией
адаптацией
8. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит…
ведущий анализатор
предмет восприятия
форма существования материи
целенаправленность характера деятельности субъекта
9. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при …
его непосредственном взаимодействии с этим объектом
его опосредованном взаимодействии с этим объектом
отсутствии воспринимаемого предмета
отсутствие взаимодействия
10. Понимание другого человека путем отождествления себя с ним называется….
эмпатией
идентификацией
социально-психологической рефлексией
стереотипизацией
11. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон …
транспозиции
фигуры и фона
симметрии
константности
12. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение — это …порог ощущений.
нижний абсолютный
дифференциальный
временный
верхний абсолютный
13. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется …
инсайтом
перцепцией
апперцепцией
сенсибельностью
14. Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых и других разновидностей ощущений является …
время возникновения в ходе эволюции
модальность раздражителя
место расположения рецепторов
наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем
15. Получение первичных образов обеспечивают…
сенсорно-перцептивные процессы
процесс мышления
процесс представления
процесс воображения
16. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется … порогом ощущений.
нижним абсолютным
дифференциальным
временным
верхним абсолютным
17. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как …
целостность
предметность
константность
структурность
18. Основным критерием разделения видов восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает …
ведущий анализатор
предмет отражения
форма существования материи
активность субъекта
19. Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т. п., относятся к … характеристикам.
модальностным
пространственным
временным
интенсивностным
20. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы – это …
центральный отдел анализатора
рецептор
проводниковый отдел
периферический отдел
21. Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора определяется…
качество ощущений
интенсивность ощущений
пространственная локализация раздражителей
длительность ощущений
22. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен…
проводниковым отделом
рецептором
анализатором
рефлексом
23. Новый вид чувствительности, обусловленный переносом качеств одной модальности на другую — это …
синестезия
аккомодация
конвергенция
сенсибилизация
24. Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются …
экстерорецептивными
интерорецептивными
проприорецептивными
интерактивными
25. Рецепторы, специализирующиеся на приеме и обработке воздействий из внутренней среды организма, называются…
экстерорецепторами
интерорецепторами
проприорецепторами
внешними
26. Проводящие пути, по которым возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим центрам центральной нервной системы, называются…
афферентными
эфферентными
эффективными
аффективными
27. К основным свойствам ощущений не относится…
качество
интенсивность
длительность
объем
28. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует …
иллюзии
перцептивные действия
наблюдательность
осязание
29. Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как …
адаптация
сенсибилизация
синестезия
модальность
30. Свойство восприятия тесно связанное с мышлением и пониманием сущности предметов называется …
константностью
осмысленностью
избирательностью
целостностью
31. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются…
агнозией
галлюцинацией
иллюзией
бредом
32. Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др.), известна как…
адаптация
сенсибилизация
синестезия
модальность
Иллюзии
ложное, ошибочное восприятие реально существующих в данный момент предметов или явлений. Главным отличием И. от галлюцинаций (Галлюцинации) является наличие при И. ложно воспринимаемого реального объекта. например, свернутый халат на постели кажется фигурой лежащего человека, пятна на белье — насекомыми, в шуме дождя слышится стук шагов, в разговоре людей на улице — отдельные слова и фразы по адресу данного человека, пища ощущается на вкус несъедобным веществом, например глиной, запах хлеба воспринимается как запах гнили.
Выделяют зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные, тактильные И. Слуховые И., содержанием которых являются отдельные слова или фразы, называют вербальными. Ярко выраженные, постоянно возникающие вербальные И. обозначают термином «иллюзорный галлюциноз». Они появляются на фоне болезненно измененного аффективного состояния, преимущественно тревоги и страха, и сопровождаются бредовым толкованием.
Ясперс (К. Jaspers, 1959) подразделил И. на три типа: иллюзии, зависящие от невнимательности, аффективные И. и парейдолии. При И., связанных с невнимательностью, вместо одного слова слышится другое, близкое по звучанию, посторонний человек принимается за знакомого и др. Аффективные И. возникают под влиянием аффектов страха, тревоги. Например, боязливый человек, идя ночью по пустынной улице, легко принимает тень от какого-либо предмета за фигуру притаившегося человека. Аффективные И. особенно часты при болезненных изменениях эмоционального состояния. Парейдолии представляют собой зрительные И. фантастического, сказочного содержания, возникающие при усилении образного воображения. Так, в реальных объектах, например в рисунке обоев, узоре ковра, трещинах и пятнах на стенах и потолке видятся меняющиеся экзотические пейзажи, старинные крепости, картины сражений, лица людей, причудливые животные.
В происхождении И. важную роль играют психологические особенности восприятия, в частности свойственная человеку и в норме неполнота восприятия, пробелы в котором восполняются представлениями о данном объекте на основе прежнего опыта. Иллюзорному восприятию способствуют изменения концентрации активного внимания при утомлении, состоянии тревоги, страха и волнения, усиленное воображение. Особенно легко И. возникают у детей, которым свойственны недостаточная дифференцированность восприятия, богатое воображение, трудность в разграничении вымысла и реальности. В появлении И. определенное значение имеют факторы, снижающие четкость восприятия: недостаточная освещенность объектов, приглушенность звуков, а также дефекты зрения и слуха. В патогенезе И. предполагается роль гипноидных состояний корковых анализаторов.
Эпизодически И. могут возникать и у психически здоровых, однако при психических болезнях они встречаются значительно чаще, более разнообразны и ярки. Наиболее характерны И. для состояний неглубокого помрачения сознания, особенно делирия (см. Делириозный синдром). Они могут быть при острых интоксикационных (например, в случае алкогольной белой горячки), инфекционных и других симптоматических психозах. Кроме того, И. часто возникают у больных с бредовыми и аффективно-бредовыми психозами различного происхождения. Эпизодические, нестойкие И. встречаются при неврозах и неврозоподобных состояниях. Лечение направлено на основное заболевание.
Библиогр.: Руководство по психиатрии, под ред. А.В. Снежневского, т. 1, с. 41, М., 1983; Саарма Ю.М. и Мехиланел С. Психопатологическая симптоматология, Тарту, 1980; Снежневский А.В. Общая психопатология, Валдай, 1970.
ошибочное восприятие реально существующих в данный момент предметов или явлений.
Иллю́зии аффекти́вные (i. affectivae) — И., возникающие под влиянием страха, тревоги или подавленного настроения.
Иллю́зии верба́льные (i. verbales) — слуховые И., содержанием которых являются отдельные слова или фразы.
Иллю́зии интеллектуа́льные Ли́пманна — см. Липманна феномен.
Иллю́зии парейдоли́ческие (i. pareidolicae; Пара- + греч. eidōlon изображение) — см. Парейдолии.
иллю́зии пи́ка — см. Пика иллюзии.
Восприятие, его свойства и виды. Теории восприятия
1. Понятие восприятие
2. Отличие восприятия от ощущения
3. Свойства восприятия
4. Виды восприятия
5. Теории восприятия
1. Понятие восприятие. Восприятие — это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.
Способность ощущать дана нам и всем живым существам, обладающим нервной системой, с рождения. Способностью же воспринимать мир в виде образов наделены только человек и высшие животные, она у них складывается и совершенствуется в жизненном опыте.
2. Отличие восприятия от ощущения.Основным отличием восприятия от ощущения является предметность осознания всего, что воздействует на нас, т. е. отображение объекта реального мира в совокупности всех его свойств или иными словами, целостное отображение предмета.
Восприятие включает в себя ощущение и основывается на нем. При этом всякий перцептивный образ включает в себя целый ряд ощущений, так как любой предмет или явление обладают многими и различными свойствами, каждое из которых способно независимо от других свойств вызвать ощущение.Помимо ощущений в процессе восприятия задействован предыдущий опыт, процессы осмысления того, что воспринимается, т. е. в процесс восприятия включаются психические процессы еще более высокого уровня, такие как память и мышление. Поэтому восприятие очень часто называют перцептивной системой человека.
В процесс восприятия всегда включены двигательные компоненты (ощупывание предметов и движение глаз при восприятии конкретных предметов; пропевание или проговаривание соответствующих звуков при восприятии речи). Поэтому восприятие правильнее всего обозначать как воспринимающую (перцептивную) деятельность субъекта. Результатом этой деятельности является целостное представление о предмете, с которым мы сталкиваемся в реальной жизни.
В свою очередь, целостное отражение предмета требует выделения из всего комплекса воздействующих признаков (цвет, форма, вес, вкус и т. д.) основных ведущих признаков с одновременным отвлечением (абстракцией) от несущественных. В то же время следующий этап восприятия требует объединения группы основных существенных признаков и сопоставления воспринятого комплекса признаков с прежними знаниями о предмете, т. е. в процессе восприятия участвует память. Если при таком сопоставлении гипотеза о предлагаемом предмете совпадает с поступающей информацией, возникает узнавание предмета и происходит его восприятие. Если гипотеза не согласуется с реально доходящей до субъекта информацией, поиски нужного решения продолжаются до тех пор, пока субъект не найдет его, т. е. пока он не узнает предмет или не отнесет его к определенной категории
Огромную роль в восприятии играет наше желание воспринимать тот или иной предмет, сознание необходимости или обязанности воспринять его, волевые усилия, направленные на то, чтобы добиться лучшего восприятия, настойчивость, которую мы в этих случаях проявляем. Таким образом, в восприятии предмета реального мира задействованы внимание и направленность (в данном случае желание).
3.Свойства восприятия.
1.Предметность восприятия — это способность отражать объекты и явления реального мира не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных предметов. Следует отметить, что предметность не является врожденным свойством восприятия. Возникновение и совершенствование этого свойства происходит в процессе онтогенеза, начиная с первого года жизни ребенка.
2.Целостность.В отличие от ощущения, отражающего отдельные свойства предмета, восприятие даст целостный образ предмета. Он складывается на основе обобщения получаемой в виде различных ощущений информации об отдельных свойствах и качествах предмета. Компоненты ощущения настолько прочно связаны между собой, что единый сложный образ предмета возникает даже тогда, когда на человека непосредственно действуют только отдельные свойства или отдельные части объекта. Этот образ возникает условнорефлекторно вследствие связи между различными ощущениями. Или, говоря другими словами, целостность восприятия выражается в том, что даже при неполном отражении отдельных свойств воспринимаемого объекта происходит мысленное достраивание полученной информации до целостного образа конкретного предмета.
3. Структурность.Данное свойство заключается в том, что восприятие в большинстве случаев не является проекцией наших мгновенных ощущений и не является простой их суммой. Мы воспринимаем фактически абстрагированную от этих ощущений обобщенную структуру, которая формируется в течение некоторого времени. Например, если человек слушает какую-нибудь мелодию, то услышанные ранее ноты еще продолжают звучать у него в сознании, когда поступает информация о звучании новой ноты. Обычно слушающий понимает мелодию, т. е. воспринимает ее структуру в целом.
4. Константность.Константностью называется относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия. Например, движущийся вдали грузовой автомобиль будет нами по-прежнему восприниматься как большой объект, несмотря на то, что его изображение на сетчатке глаза будет значительно меньше, чем его изображение, когда мы стоим возле него.
Зависимость восприятия от общего содержания нашей психической жизни называется апперцепцией.Огромную роль в апперцепции играют знания человека, его предшествующий опыт, его прошлая практика. Существенное место в апперцепции занимают установки и эмоции, которые могут изменять содержание восприятия.
Явление ошибочного (ложного) или искаженного восприятия называется иллюзией восприятия.Природа иллюзий определяется не только субъективными причинами, такими как установка, направленность, эмоциональное отношение и т. п., но и физическими факторами и явлениями: освещенность, положение в пространстве и др.
5. Осмысленность.Хотя восприятие возникает при непосредственном действии раздражителя на органы чувств, перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое значение.
Процесс осмысления воспринимаемой информации может быть представлен структурно-логической схемой. На первом этапе процесса восприятия происходит выделение комплекса стимулов из потока информации и принятие решения о том, что они относятся к одному и тому же определенному объекту. На втором этапе происходит поиск в памяти аналогичного или близкого по составу ощущений комплекса признаков, по которым можно идентифицировать объект. На третьем этапе происходит отнесение воспринятого объекта к определенной категории с последующим поиском дополнительных признаков, подтверждающих или опровергающих правильность принятого решения. И наконец, на четвертом этапе формируется окончательный вывод о том, что это за объект, с приписыванием ему еще не воспринятых свойств, характерных для объектов одного с ним класса. Таким образом, восприятие — это в значительной степени интеллектуальный процесс.
6.Активность(или избирательность). Оно заключается в том, что в любой момент времени мы воспринимаем только один предмет или конкретную группу предметов, в то время как остальные объекты реального мира являются фоном нашего восприятия, т. е. не отражаются в нашем сознании.
4. Виды восприятия.
В основе одной из классификаций восприятия, так же как и ощущений, лежат различия в анализаторах, участвующих в восприятии. В соответствии с тем, какой анализатор (или какая модальность) играет в восприятии преобладающую роль, различают зрительное, слуховое, осязательное, кинестетическое, обонятельное и вкусовое восприятие. Основой другого типа классификации видов восприятия являются формы существования материи: пространство, время и движение. В соответствии с этой классификацией выделяют восприятие пространства, восприятие времени и восприятие движения.
Рис.8.1.Классификация основных видов восприятия
5. Теории восприятия
Структуралистская теория восприятия. Ощущение как единица перцептивного образа. Гипотеза суммации ощущений. Аналитическая интроспекция — метод предназначенный для измерения ощущений в естественных условиях. Принцип постоянства: Когда те же самые стимульные энергии попадают на ту же часть сенсорного органа — они могут быть обнаружены и с помощью АИ, и преобразованы в те же чистые ощущения. Мир состоит из : Ощущений, которые возникают когда раздражается отдельный рецептор; Образов памяти, которые представляют собой следы пережитых ощущений. Предполагают, что 2 во всем подобно 1, отличается лишь меньше отчетливостью. Воспринимаются группы простых стимулов (суммация ощущений). Все состоит из Едва заметных различий. Наше пространственное ощущение не явл. зрительным, поскольку 1)Все статистические признаки глубины многозначны 2) тщательная АИ показывает, что единственные зрит. Ощущения, которые могут быть обнаружены — двумерны и непосредственны. Соответственно — Аккомодация и конвергенция — это первичные признаки восприятия, несмотря на то, что они не зрительные. Пространственные ощущения; 1) кинестетические мышечные ощущения Аи К 2)Следы памяти от предшествующих кинестетических ощущений 3) чистые зрительные ощущения. Критика: образ не целостен (АИ), невозможно абстрагироваться от контекста, Иллюзия Мюллера-Лаера сохраняется несмотря на АИ. По точкам не построить фигуру.
Гештальттеория делает акцент на врожденный характер перцептивных процессов, основывается на целом, а не на единицах и считает главным не элементы восприятия, а процесс, их порождающий. Принцип изоморфизма (равенства формы) — воспринимаемый квадрат должен соответствовать области возбуждения в виде квадрата в зрительной коре. Функция сдерживающих сил заключается в сохранении видимой локализации точки, точно соответствующей месту нахождения возбуждения в том распределении, которое связывает стимул.
Теория восприятия У. Найссера включает понятие когнитивной схемы, рассматривает перцептивный цикл. Термин «восприятие» относится ко всему циклу, а не к отдельной его части. Схема — это та часть цикла, которая является внутренней по отношению к воспринимающему. Она модифицируется опытом и тем или иным образом специфична по отношению к воспринимаемому. Схема принимает информацию, которая оказывается на сенсорной поверхности, изменяется под влиянием этой информации и направляет движения и исследовательскую активность. С биологической точки зрения схема — часть нервной системы. Результат исследования окружения — выделенная информация — модифицирует исходную схему. Это и есть перцептивный цикл. Восприятие — это прежде всего мотивационный процесс.
Теория восприятия Г. Гельмгольца основана на понятиях первичного образа, перцептивного образа, образа представления, бессознательных умозаключений. Первичный образ — совокупность впечатлений, формирующихся без реминисценций, и прежнего опыта, содержащих то, что вытекает из непосредственных чувственных ощущений. Перцептивный образ относится к восприятию, сопровождающемуся соотнесением, вз
Тест по психологии «Ощущение и восприятие»
Тест «Ощущение и восприятие»
Вариант 1
1. Ощущение – это:
+1) деятельность специальных нервных аппаратов, приводящих к созданию образов предметов и явлений;
2) отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств;
3) информация, которая поступает в мозг и на основе которой, складывается целостный образ.
2. Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется:
1) восприятием
+2) ощущением
3) деятельностью
4) рефлексом
3. Величина раздражителя, позволяющая человеку сначала почувствовать воздействие, а затем осознать его, называется:
1) контрастом ощущений
2) адаптацией
+3) порогом чувствительности
4) верхним порогом чувствительности
4. Минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется порогом:
+1) нижним абсолютным
2) верхним абсолютным
3) разностным
4) дифференциальным
5. Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это…
1) категориальность восприятия
2) модальность ощущения
3) константность восприятия
+4) предметность восприятия
6. К свойствам ощущений не относят:
1) продолжительность;
2) интенсивность;
3) качество;
+4) интероцептивность.
7. Восприятием называется психический процесс, суть которого в:
+1) отражении в сознании человека предметов или явление в совокупности его свойств
2) опосредованном отражении отдельных свойств физических объектов
3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
4) абстрактом отражении предметов и явлений материального мира
8. Восприятие человека человеком носит специальное название:
1) аттракция
2) рефлексия
3) эмпатия
+4) социальная перцепция
9. Сознательно воспринимать предмет – это значит:
1) воспринимать предмет или явление, находясь в сознании, т.е. осознавая факт своего восприятия этого предмета
+2) отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове
3) воспринять предмет под углом зрения потребностей
4) просчитать возможные последствия взаимодействия этих предметов
10. Что не относится к видам восприятия:
1) восприятие деятельности;
2) восприятие пространства;
3) восприятие движения;
4) восприятие времени;
+5) восприятие человека человеком;
+6) восприятие предметов и явлений окружающего мира;
+7) восприятие мира;
Вариант 2
1. Ощущением называется психический процесс, состоящий в:
1) целостном отражении объектов окружающего мира
2) обобщенном отражении предметов и явлений материального мира
+3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
4) опосредованном отражении отдельных свойств физического мира
2. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является:
1) потребность
2) мышление
+3) ощущение
4) воображение
3. Способность к ощущениям имеется:
1) у всех живых существ, обладающих центральной нервной системой
+2) у всех живых существ
3) только у человека
4) у всех живых существ, обладающих нервной системой
4. Осознаваемые ощущения доступны:
1) всем биологическим формам жизни
2) человеку и высшим животным
+3) только человеку
5. К экстерорецептивным ощущениям не относят:
1) вкусовые;
2) обонятельные;
3) слуховые;
4) зрительные;
+5) двигательные.
6. Восприятие – это:
+1) целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств;
2) наименьшая величина различий между раздражителями, когда разница между ними улавливается.
3) функциональное состояние органов чувств, зависящее от чувствительности анализаторов соответствующего типа.
7. Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира называется:
1) избирательностью
+2) предметностью
3) адекватностью
4) осмысленностью
8. Для какого познавательного процесса характерны следующие свойства «предметность, апперцепция, константность, осмысленность, избирательность, целостность»:
1) мышление;
2) ощущения;
3) внимание;
+4) восприятие.
9. Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:
1) Представление
+2) восприятие
3) когнитивный диссонанс
4) ощущение
10. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, называется:
1) ощущением
2) мышлением
3) воображением
+4) восприятием
Восприятие — ИДО Познавательные процессы ПОСОБИЕ
Подборка по базе: Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъ, Федеральное агентство по рыболовству.docx, Доклад Совет Безопасности Российской Федерации, его состав, осно, Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-Ф.rtf, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.do, Государственная Дума Российской Федерации.docx, МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.do, Министерство образования и науки Российской Федерации Филиал фед, Конституция Российской Федерации (принята всенародным голос.rtf
Восприятие
40. Восприятие часто принято называть:
а) осязанием,
б) апперцепцией,
в) перцепцией,
г) наблюдательностью.
41. Впервые понятие перцептивных действий было выдвинуто в:
а) когнитивной психологии
б) отечественной психологии
в) гештальт психологии
г) психологии сознания
42. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при:
а) его непосредственном взаимодействии с этим объектом
б) его опосредованном взаимодействии с этим объектом
в) отсутствии воспринимаемого предмета
г) все ответы неверны
43. Образы представлений ______ по отношению к образам ощущении и
восприятия.
а) первичны
б) вторичны
в) третьичны
г) все ответы верны
44. Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия, — это:
а) апперцепция
б) перцептивная система
в) перцептивные действия
г) осязание
45. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времена, движения выступает:
а) ведущий анализатор
б) предмет отражения
в) форма существования материи
г) активность субъекта
46. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:
а) ведущий анализатор
б) предмет отражения
в) форма существования материи
г) целенаправленность характера деятельности субъекта
47. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений:
а) апперцепция
б) иллюзии
в) наблюдательность
г) осязание
48. Субсенсорное восприятие это одно из проявлений:
а) бессознательного
б) сознательного
в) надсознательного
г) все ответы верны
49. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:
а) агнозией
б) галлюцинацией
в) иллюзией
г) бредом
50. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля иллюстрирует закон:
а) транспозиции
б) фигуры и фона
в) прегнантности
г) константности
51. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:
а) иллюзиями восприятия
б) галлюцинациями
в) фантазиями
г) грезами
52. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:
а) инсайтом
б) перцепцией
в) апперцепцией
г) сенсибельностью
53. Феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как _______ восприятия.
а) иллюзия
б) константность
в) целостность
г) предметность
54. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и с пониманием сущности предметов, называется:
а) константностью
б) осмысленностью
в) избирательностью
г) целостностью
55. Константность восприятия _____ свойство.
а) врожденное
б) приобретенное
в) генетически обусловленное
г) все ответы верны
56. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется свойство _____ восприятия:
а) целостности
б) предметности
в) константности
г) структурность
57. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, зависит главным образом от:
а) потребностей
б) интересов
в) ожиданий
г) все ответы верны
58. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:
а) иллюзии
б) перцептивные действия
в) наблюдательность
г) осязание
59. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:
а) более продолжительное
б) быстро прошедшее
в) обычно, без изменений
г) все ответы верны
60. Готовность организма к восприятию предмета или явления определенного вида определяется как:
а) апперцепция
б) установка
в) наблюдательность
г) осязание
Тема 2. Познавательные психические процессы — Мегаобучалка
1. Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется…
a) сенсибилизацией
2. Минимальная разница в интенсивности двух однотипных раздражителей, необходимая для её ощущения, называется порогом…
a) разностным
3. Ощущением называется…
a) психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств
4. Экстерорецептивные контактные ощущения вызываются…
a) непосредственным прикосновением к поверхности тела (вкус, осязани
5. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение — это …
a) нижний порог ощущений
6. Сознательно воспринять предмет – это значит…
a) отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове
7. Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как…
a) ощущение и восприятие
8. К свойствам восприятия относятся…
a) целостность
9. Узнавание недорисованного образа указывает на _______восприятия
a) предметность
10. Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими называется ________ восприятия
a) избирательностью
11. Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях называется
a) фантазией
12. Прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется…
a) гиперболизацией
13. Усиленное увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей его или их смещение называется
a) типизацией
14. Сновидения и грезы относятся к _________ воображению
a) пассивному
15. При освоении таких учебных предметов, как физика, химия, астрономия, большое значение имеет реализация _______функции воображения
a) познавательной
16. Степень сосредоточенности сознания на объекте называется __________ внимания
a) концентрацией
17. Быстрая и правильная ориентация в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех ее объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший жизненный смысл – это основная функция внимания…
a) произвольного
18. Вид внимания, связанный с осознанием личностью своей деятельности, своего внутреннего мира, с самосознанием и присуще только человеку, называется…
a) внутринаправленным
19. ________ внимания выражается в степени сосредоточенности на объекте
a) концентрация
20. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания
a) распределением
21. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:
a) рецептором
22. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет:
a) центральный отдел
23. Предел чувствительности каждого органа чувств, за которым не может произойти их возбуждение, называется порогом:
a) физиологическим
24. Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется:
a) дифференциальной чувствительностью
25. Интервал времени от момента подачи сигнала до момента его возникновения называется:
a) латентным периодом реакции
26. Психофизиологическая закономерность ощущений, не приводящая к изменению чувствительности, – это:
a) монотонность
27. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:
a) адаптация
28. Дезадаптация может проявиться как:
a) явное понижение чувствительности под влиянием слабого раздражителя
29. Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как:
a) сенсибилизация
30. Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др ), известна как:
a) модальность
31. Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является:
a) модальность раздражителя
32. К основным свойствам ощущений не относится:
a) объем
33. Способ исследования чувствительности человека путем монотонного пошагового изменения величины стимула до тех пор, пока испытуемый не отметит изменение в своих ощущениях, называется методом:
a) полярных баллов
34. По С. Стивенсу, зависимость между ощущением и физическим стимулом имеет характер:
a) степенной
35. Восприятие часто принято называть:
a) перцепцией
36. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта:
a) при его непосредственном взаимодействии с этим объектом
37. Процесс восприятия представляет собой быструю смену менее конкретного, более общего восприятия предмета, явления более частным, конкретным, дифференцированным согласно закону:
a) перцепции
38. Произвольное внимание:
a) опосредовано социально выработанными способами поведения
39. Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др является:
a) вид деятельности
40. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, – это:
a) осязание
41. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:
a) иллюзией
42. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:
a) галлюцинациями
43. Реакция внимания не связана со стимулом (событием, объектом), с точки зрения его:
a) однообразности
44. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:
a) более продолжительное
45. Генетически первичной считается память:
a) двигательная
46. Высшим видом памяти считается память:
a) вербальная
47. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
a) логической
48. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т п , – это память:
a) наглядно-образная
49. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:
a) эмоциональная
50. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
a) механической
51. Сенсорная память:
a) действует на уровне рецепторов
52. В течение четверти секунды функционирует память:
a) сенсорная
53. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью:
a) оперативной
54. К факторам забывания относится(ятся):
a) гендерные особенности субъекта
55. Критерием сохранения информации в памяти является(ются):
a) воспроизведение и узнавание
56. На сохранение и последующее воспроизведение информации не влияет:
a) скорость проговаривания материала при заучивании
57. Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, фиксируется как:
a) представление
58. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, – это:
a) припоминание
59. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:
a) внимание
60. Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность:
a) избирательная
61. К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится:
a) скорость
62. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:
a) распределение
63. Комплексной характеристикой внимания является показатель его:
a) успешности
64. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:
a) причинно-следственные
65. Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле:
a) узком
66. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:
a) наглядно-действенным
67. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:
a) наглядно-образного
68. Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:
a) 4–6 лет
69. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:
a) словесно-логическое
70. Теоретическое и практическое мышление различают:
a) по типу решаемых задач
71. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления:
a) практического
72. Основные формы мышления рассматривает:
a) формальная логика
73. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:
a) суждением
74. Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, – это способность:
a) к умозаключению
75. Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, – это:
a) суждение
76. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:
a) дедукцией
77. Дедуктивное рассуждение называется:
a) обоснованием
78. Индуктивное рассуждение является:
a) умозаключением
79. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:
a) воображением
80. Механизмом эмпатии как необходимого условия творческого воображения выступает:
a) проекция
81. Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:
a) представлением
82. Сходство представлений с восприятием характеризуется:
a) модальностью
83. Устойчивостью и многообразием отличаются от других представления:
a) вкусовые
84. Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых органами чувств, характеризует:
a) репрезентативное воображение
85. Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях – это:
a) фантазия
86. Мечта – это такая характеристика воображения, как:
a) форма
87. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы:
a) познавательные
88. Общей чертой значительного числа современных структурных теорий познавательных процессов не является представление о существовании:
a) информационных фильтров
89. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, – это:
a) интеллект
90. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:
a) внимание
2.4. Искажения восприятия
Для
изучения организационного поведения
важным также является вопрос об ошибках
восприятия. Явление ошибочного (ложного)
или искаженного восприятия называется
иллюзией
восприятия.
Иллюзии наблюдаются в любых видах
восприятия (зрительного, слухового
и др.). Природа иллюзий определяется не
только субъективными причинами, такими
как установка, направленность,
эмоциональное отношение и т.п., но и
физическими факторами и явлениями:
освещенность, положение в пространстве
и др. Рассмотрим более подробно основные
факторы, вызывающие иллюзии восприятия.
Влияние
структуры целого на восприятие частей.
Значение структуры целого для восприятия
входящих в состав его частей обнаруживается
очень ярко и наглядно в некоторых
оптико-геометрических иллюзиях
[Рубинштейн, С. 230-231]. Во-первых,
воспринимаемая величина фигур оказывается
зависимой от окружения, в котором они
даны, как это видно из рис. 2.6, III,
где средние круги равны, но видятся
нами неравными. Очень яркой является
иллюзия Мюллера-Лайера и ее эббингаузовский
вариант. Иллюзии, изображенные на
этом рисунке, показывают, что воспринимаемые
размеры отдельных линий оказываются
зависимыми от размеров тех фигур, в
состав которых они входят. Особенно
показательна в этом отношении иллюзия
параллелограмма, в которой диагональ
меньшего из четырехугольников кажется
меньшей, а большего — большей, хотя
объективно они равны.
Зависимым от
структуры целого оказывается не только
восприятие величины, но и направление
каждой входящей в состав какого-нибудь
целого линии (иллюзия параллельных
линий). На приведенном рисунке параллельные
средние отрезки кажутся расходящимися,
потому что расходящимися являются те
кривые, в состав которых они входят.
Точно так же, хотя левая сторона всех
кругов на рисунке (иллюзия деформации
прямой) расположена на одной прямой,
они кажутся нам лежащими на выгнутой
линии, потому что расположение фигуры
в целом, определяемое линией, проходящей
через центры всех кругов, образует
выгнутую линию.
Перенос с целого
на части не столько объясняет, сколько
характеризует в описательном плане
ряд иллюзий. Однако нельзя объяснить
все иллюзии только ролью целого.
Существующие иллюзии многообразны
как, по-видимому, и причины, их вызывающие.
Так наряду с
иллюзиями, которые обусловлены
оценкой фигуры в целом или переносом
с це-лого на часть, имеются иллюзии «от
части к целому». Имеется ряд иллюзий,
в основе которых лежит переоценка
острых углов; таковы иллюзии Цельнера,
сюда же может быть отнесена и иллюзия
Пог-гендорфа; по этой же причине круг
кажется втянутым у углов вписанного в
него квадрата. В основе других иллюзий
лежит переоценка вертикальных линий
по сравнению с горизонтальными и т. д.
Те случаи, когда
иллюзорное восприятие получается под
воздействием окружения в виде
контрастной оценки величины, можно
было бы, не ограничиваясь соображениями
о влиянии «целого», объяснить общим
психологическим законом
контраста.
Он проявляется не только в
оптико-геометрических иллюзиях, но и
в восприятии других явлений. Так,
например, если одновременно левую руку
опустить в теплую воду, а правую в
холодную, а затем обе руки поместить в
воду комнатной температуры, то левой
руке эта вода будет казаться холоднее,
чем правой. Эффект контраста часто
возникает и в организационном поведении.
Так, например, плохой руководитель
предпочитает иметь посредственного
заместителя, чтобы не выглядеть плохо
на его фоне, или если вначале проводилась
аттестация хорошего работника, а затем
более слабого, то последний будет
выглядеть хуже, чем если бы он оценивался
первым и т.д.
Рис. 2.6. Оптические
иллюзии: I — Эббингауза; II — вследствие
оценки фигуры в целом; III — вследствие
контраста; IV — перспективы; V —
Мюллера-Лайера; VI — параллелограмма;
VII — параллельных линий.
Источник: Рубинштейн
С.Л. Основы общей психологии, С. 230.
Другие варианты
оптических иллюзий связаны с восприятием
цвета. Наблюдение и экспериментальное
исследование свидетельствуют, например,
о воздействии цвета на видимую величину
предмета: белые и вообще светлые предметы
кажутся больше, чем равные им черные
или темные предметы (так, в светлом
платье человек кажется крупнее, полнее,
чем в темном), относительная интенсивность
освещения влияет на видимую отдаленность
предмета. Расстояние или угол зрения,
под которым мы воспринимаем изображение
или предмет, влияет на его видимую
окраску: цвет на расстоянии существенно
изменяется. Включение предмета в состав
того или иного так или иначе окрашенного
целого влияет на его воспринимаемый
цвет.
Иллюзорное
преувеличение размера светлых предметов
по сравнению с равновеликими им
темными можно, скорее всего, объяснить
как эффект иррадиации.
Если от таких
объяснений перейти к более общему
обоснованию, то можно будет принять в
качестве гипотезы то положение, что
иллюзорное восприятие абстрактных
геометрических фигур обусловлено
приспособленностью к адекватному
восприятию реальных объектов.
Так, переоценку
вертикальных линий по сравнению с
горизонтальными А. Пьерон объясняет
следующим образом: когда мы воспринимаем
дом, стоя перед ним, равные ширина и
высота его дают неравные отображения
от того, что в силу нашего небольшого
роста мы видим их под различными углами.
Мы как бы корригируем эту деформацию,
переоценивая высоту, вертикальную
линию, по сравнению с шириной, с
горизонталью. Эта необходимая коррекция,
продолжая осуществляться по отношению
к отражению вертикалей и горизонталей
на сетчатке при восприятии рисунка,
и влечет за собой иллюзию переоценки
вертикали.
Рис. 2.7. Иллюзии
деформации: а — круга; б — прямой
Источник:
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии,
С. 231.
В иллюзии
Мюллера-Лайера существенное значение,
несомненно, имеет тот факт, что размеры
реальных объектов перевешивают частичные
оценки элементов этих объектов: линии
с расходящими-ся углами образуют большую
фигуру, чем линии с идущими внутрь
углами. В эббингаузовской иллюзии также
две ласточки ближе друг к другу, две
другие более удалены, несмотря на
равенство расстояний от клюва.
Иллюзорное восприятие последних
обусловлено, очевидно, установкой
восприятия на правильную оценку реальных
расстояний между реальными конкретными
объектами.
Из вышеописанных
иллюзий можно сделать тот вывод, что
образ на сетчатке сам по себе не
определяет образа восприятия; в
частности, величина этого образа сама
по себе не дает никакой определенной
величины воспринимаемого образа. В
восприятии часть какого-нибудь целого
отлична от того, чем она была бы внутри
другого целого. Так, присоединение к
фигуре новых линий может изменить
все ее непосредственно видимые свойства;
одна и та же нота в различных мелодиях
звучит по-разному; одно и то же цветовое
пятно на разных фонах воспринимается
различно.
Гипотезы и
предшествующий опыт. На
рисунке Боринга (рис. 2.8) одни видят
профиль молодой женщины, а другие —
профиль старой ведьмы с крючковатым
носом. А каково ваше мнение? Кто ошибается?
Конечно же никто: все зависит от того,
как мозг организует разные элементы
рисунка. У каждого из смотрящих появляется
какая-то гипотеза,
и мозг пытается подтвердить эту гипотезу,
используя различные признаки или одни
и те же признаки, но по-разному. Мозг
распознает маленький нос или же
бородавку, ухо или глаз, маленький
подбородок или большой нос, колье или
беззубый рот… И когда все согласующиеся
между собой детали будут собраны воедино
и эта совокупность штрихов свяжется с
чем-то знакомым, только тогда увидится
смысл рисунка. Впрочем, характер
восприятия рис. 6 может коренным образом
измениться под влиянием простого
обучающего опыта. Если наблюдателю
сначала продемонстрировать отчетливое
изображение молодой женщины (рис. 2.9),
а затем показать рис. 2.8, то он практически
обязательно ответит, что на последнем
изображена молодая женщина. Если же
вначале будет предъявлена картинка с
отчетливым изображением старой женщины
(рис. 2.10), то впоследствии наблюдатель
сообщит, что на рис. 8 изображена старая
женщина.
Рис.
8. Портрет молодой женщины
Источник:
Маклаков А.Г. Общая психология, С. 220.
Рис. 9. Изображение
молодой Рис. 10.
Изображение пожилой
женщины
женщины
Источник:
Маклаков А.Г. Общая психология, С. 221.
Бэгби
продемонстрировал значение прошлого
опыта для восприятия в экспериментах
с детьми из Мексики и из США [Годфруа].
Он предварительно подобрал пары
картинок, каждая из которых включала
одну сцену из мексиканской жизни и одну
— из североамериканской.
Затем он показывал
их детям с помощью стереоскопа, который
позволяет проецировать в течение
короткого отрезка времени на сетчатки
двух глаз разные картинки. Таким образом,
мозг получал одновременно сложные
сигналы двух типов, которые он не мог
объединить: в таких случаях благодаря
феномену избирательного внимания мозг
воспринимает только один из сигналов.
Бэгби отметил,
что при одновременном предъявлении
таких двух объектов, как, например,
изображения тореадора и игрока в
бейсбол, мексиканские ребята чаще
видели только первый из них, а
североамериканские — второй. Мозг
каждого улавливал наиболее привычный
образ с учетом окружающей среды и
прошлого опыта.
Рисунок 2.11 еще
более убедительно, чем рис. 2.8-2.10,
свидетельствует о том, какую роль в
восприятии играют стереотипы, ранее
приобретенные при научении. Три мужские
фигуры на рис. 2.11 абсолютно одинаковы
по высоте. Однако они воспринимаются
как фигуры разного роста, потому что
наблюдатель из опыта знает, что косвенные
сигналы, имеющиеся на рисунке, обычно
дают информацию о перспективе и
расстоянии. Многое из того, что
человек «видит» вокруг себя, является
результатом прошлого опыта и научения.
Даже если прошлый опыт не соответствует
данной ситуации, он, тем не менее,
используется.
Одно из самых
правдоподобных объяснений ряда иллюзий
основано на нашей склонности воспринимать
как более крупное то, что находится
дальше, с учетом эффекта перспективы.
Это заставляет наш мозг ошибочно
преувеличивать размеры того из двух
равных предметов, который больше удален.
Рис.
2.11. Влияние научения на восприятие
Лютенс
Ф. Организационное поведение, С. 110.
Определение ошибочного слова Merriam-Webster
Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.
er · ro · ne · ous | \ i-ˈrō-nē-əs, e- \ 1 : содержащий или характеризуемый ошибкой : ошибочные ошибочные предположения создали ошибочное впечатление
Другие слова из ошибочные
ошибочно наречие
ошибочное
имя существительное 9000ms3 Антонимы для ошибочных
Синонимов
Антонимы
- точные,
- правильные,
- безошибочные,
- точные,
- фактические,
- точные,
- правильные,
- правильные,
- звуковые,
- правда,
- действительный,
- достоверный
Посетите тезаурус, чтобы узнать больше
Как определить ошибочный
Ошибочный в основном означает «содержащий ошибки», и, поскольку большинство из нас постоянно страдает от ошибочных представлений, это слово часто используется перед такими словами, как «предположение» и «идея».Он также используется для описания ошибочной информации, которая может привести к ошибочным теориям, ошибочным выводам и ошибочным решениям.
Примеры ошибочного в предложении
Когда вы закончите, программы исследуют ваш отчет на предмет потенциальных проблем и ошибочных данных и позволят вам исправить их. Тогда пуф! Либо распечатайте свой 1040 и связанные с ним документы, либо следуйте подсказкам программы, чтобы подать файл в электронном виде. — Кэти Якал, PC Magazine , 9 марта.1999 Здесь мы сталкиваемся лицом к лицу с бескомпромиссными правилами гольфа, поскольку г-н Доберейнер рассказывает, как Роберто де Винченцо проиграл турнир Masters 1968 года одним ударом из-за того, что подписал ошибочную карточку. — Роберт Р. Харрис, New York Times Book Review , 21 октября 1984 г. По правде говоря, нет ничего более ошибочного, чем обычное наблюдение, что злые и сварливые люди, когда они пьяны, очень достойные люди, когда они пьяны. они трезвы: ведь питье в действительности не изменяет природу и не вызывает в людях страстей, которых у них раньше не было.- Генри Филдинг, Том Джонс , 1749
новостная статья о новом вирусе, наполненная ошибочной информацией
См. другие недавние примеры в Интернете Последний отчет окончательно опровергает ошибочных заявлений о том, что иностранная помощь, направленная на защиту жизни людей, отвлекает от целей глобального здравоохранения.
—
Элисса Корен, National Review , «Защита жизни в глобальной политике помощи в области здравоохранения имеет жизненно важное значение», 24 августа.2020 В Твиттере шоу было опубликовано ошибочных новостей , а затем это сделал и Трамп, не удосужившись указать на Fox.
—
Брайан Стелтер, CNN , «В Fox News« заключенные пользуются убежищем »», 24 августа 2020 г. Некоторые эксперты в области общественного здравоохранения предупредили, что переход может привести к ненадежным тестам на коронавирус на рынке, что потенциально усугубит кризис тестирования, который будут преследовать Соединенные Штаты, если больше людей получат ошибочных результатов .-
Washington Post , «Текущие обновления: число случаев коронавируса среди молодежи в Европе растет, поскольку колледжи США пытаются расправиться с вечеринками», 21 августа 2020 г. Даже обычные претензии представляют собой большую проблему, потому что система обычно выдает ошибочных отказов .
—
oregonlive , «Лидеры штата Орегон потратили годы на модернизацию компьютера для пособий по безработице. Теперь будущее проекта снова под сомнением», 5 августа 2020 г. На самом деле это ошибочное решение будет рассматриваться вместе с другими ошибочными действиями Верховного суда, такими как Решение Дреда Скотта об усилении рабства и Плесси vs.Решение Фергюсона, узаконивающее расовую дискриминацию.
—
Dp Opinion, The Denver Post , «Письма: Охотники, рыболовы оплачивают счет за туристов (19.07.20)», 19 июля 2020 г.Прокуроры семьи Тейлора заявили, что это основано на ошибочной информации о том, что наркотик Дилер отправлял пакеты в квартиру Тейлора.
—
Дилан Лован, Star Tribune , «Эксперты: препятствия для предъявления обвинений полиции по делу Бреонны Тейлор», 4 августа.2020 Подсудимые в конечном итоге согласились на незначительные приговоры после того, как сотрудники избирательной комиссии быстро обнаружили ошибочных форм .
—
Крис Сикич, The Indianapolis Star , «Проверка фактов: Пенс утверждает, что Хузьера преследовали по делу о фальсификации бюллетеней», 4 августа 2020 года Трамп также сделал другие ошибочных заявлений о ракете Super Duper.
—
Кайл Мизоками, Popular Mechanics , «Супер-пупер-ракета Трампа на самом деле супер-пупер настоящая», 20 июля 2020 г.,
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее использование слова «ошибочный».«Взгляды, выраженные в примерах, не отражают мнение Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
Подробнее
Первое известное использование ошибочного
XV век в значении, определенном в смысле 1
История и этимология для ошибочного
Среднеанглийский, от латинского erroneus , от erron-, erro wanderer, от errare — см. Err
Подробнее о ошибочно
Процитируйте эту запись
«Ошибочно.” Merriam-Webster.com Dictionary , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/erroneous. По состоянию на 29 августа 2020 г.
MLA Chicago APA Merriam-Webster
Дополнительные определения для ошибочных
er · ro · ne · ous | \ i-ˈrō-nē-əs \
Kids Определение ошибочного
er · ro · ne · ous | \ i-ˈrō-nē-əs, e- \
Юридическое определение ошибочного
Другие слова из ошибочного
ошибочно наречия
ошибочного существительного
Комментарии к ошибочны
вверх ошибочный ? Расскажите, пожалуйста, где вы это читали или слышали (включая цитату, если возможно).
.
Ошибочное восприятие ▷ Французский перевод
ОШИБОЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
Эрроне (110)
искусственный (11)
Эрроне (428)
Эрроне (270)
Эрронес (168)
Примеры использования ошибочного восприятия в предложении и их переводы
Это идеология страха, которая вызывает страх и противоречивые представления о других народах, с очень пагубными последствиями, с которыми мы знакомы, в отношениях между политическими, культурными и религиозными сообществами и которая использует этот страх и ошибочные представления . для достижения своих целей.
Nous espérons que durant cette réunion, les premières mesures efficaces seront prises pour surmonter ce que d’aucuns décrivent com l’idéologie de la peur, qui incite à la crainte et aux perceptions Conflictuelles d’autres peuples, ce qui a des effets très néfastes et bien connus sur les Relations entre les communautés politiques, культурных или религиозных, qui exploitent ces craintes et ces perceptions erronées en vue de parvenir à leurs fins.Это ошибочное восприятие , потому что ERP также может быть установлена в относительно небольшой структуре.
C’est une perception erronée parce que l’erp peut également être mis en place dans une structure relativement petite.
Соответственно, ошибочное восприятие , которое было у большинства членов комитета, привело к
считают, что исключительные обстоятельства относятся к судебному разбирательству и осуждению г-на.
Ainsi, la perception erronée de la majorité du comité l’a pipelineite à croire que les circonstances exceptionnelles visent le
procès et la condamnation de m.
Сбор данных и их дезагрегирование для
люди африканского происхождения сыграли важную роль в борьбе с ошибочным представлением о том, что расизм — это что-то из прошлого или просто
вызов на индивидуальном уровне.
Статистический сборник и вентиляция для меттра и люмьерной ситуации
des personnes d’ascendance africaine sont essentielles pour combattre la perception erronée que le racisme serait un problème révolu ou qu’il serait simplement un problème Individual..
Ошибочное восприятие ▷ Испанский перевод
ОШИБОЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ НА ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ
Примеры использования ошибочного восприятия в предложении и их переводы
Было обнаружено, что существует ошибочное представление о том, что в основном креолы умирают под стражей в полиции.
Se observó que existía la percepción errónea de que la mayoría de las muertes de detenidos por la policía eran de criollos.
Чтобы разрушить это ( ошибочного восприятия ), здесь представлено учение (этого отрывка).
Para despedazar esa ( errónea percepción ), se Presenta aquí la enseñanza (de esta escritura).
Это ошибочное восприятие , потому что ERP также можно создать в относительно небольшой структуре.
Esto es un Concepto Equivocado ya que el ERP también puede ser implantado en una estructura relativamente pequeña.
Растущий интерес развивающихся стран
в праве на развитие иногда приводило к ошибочному восприятию этого права как конфронтационного требования.
El interés creciente de los países en desarrollo por el
derecho al desarrollo ha llevado en ocasiones a la apreciación equocada de que ese derecho es una pretensión disurable.
Болезнь, умственная неэффективность, сомнения, небрежность, праздность, невоздержание — отсутствие контроля -, ошибочное восприятие , состояние недостижения какой-либо стадии йоги (и) неустойчивость — анавастхитатва.
Enfermedad, ineficiencia mental, duda, negligencia, pereza, falta de abstención — carencia de control—, percepción errónea , el estado de no alcanzar ninguna etapa yóguica (y) la inestabilidad — anavasthitatva—.
В пункте 33 указано, что отсутствие достаточных жалоб на дискриминацию и инциденты
случаев жестокого обращения и насилия в отношении женщин часто приводят к ошибочному восприятию того, что этих явлений не существует.
En el párrafo 33 se indica que la falta de denuncias suficientes contra la discinación y contra los malos
tratos y la violencia contra la mujer suele conducir a la percepción errónea de que esos fenómenos no existen.Чтобы замаскировать эти факты, они иногда одеваются в военную форму, чтобы передать ошибочное представление о том, что официальные вооруженные силы несут ответственность за совершение такого насилия.
Para camuflar estos hechos, veces visten uniformes militares a fin de trasmitir la percepción errónea de que el Component militar oficial es el ответственный де esa violencia.
Утрата гордости внутри и
доверие за пределами государственной службы, под влиянием ошибочного восприятия превосходства частного сектора над государственным, среди прочих факторов.
Pérdida del orgullo dentro de la administración pública y de la credibilidad fuera de él, bajo
la influencia en parte, entre otros factores, de la percepción errónea de la superioridad del sector privado sobre el público.Чтобы разрушить (uddalanāya) это ( ошибочное восприятие ) (yad), здесь представлено учение (этого писания) (upadeśa) (ihatyaḥ).
Para despedazar (uddalanāya) esa ( errónea percepción ) (yad), se Presenta aquí (ihatyaḥ) la enseñanza (de esta escritura) (upadeśa).
Соответственно, ошибочное восприятие , которое было у большинства членов комитета, привело его к
считают, что исключительные обстоятельства относятся к судебному разбирательству и осуждению г-на.
De tal manera, la percepción erróneo que ha tenido la mayoría del comité, la ha llevado a creer que
las circunstancias excepcionales se refieren al juicio y la condena del señor kindler en pensilvania.
К сожалению, учитывая трагедию прав человека и кризис отсутствия безопасности и организованной преступности
с которыми сталкиваются другие мексиканские государства, существует ошибочное представление о том, что на полуострове нет проблем с правами человека.
Lamentablemente, en Comparación con la tragedia de derechos humanos y кризис де Inseguridad и криминалида
Organisada que sufren otros estados de méxico, existe la percepción Equivocada de que en la península no hay problemas de derechos humanos.
Сбор данных и их дезагрегирование для
люди африканского происхождения сыграли важную роль в борьбе с ошибочным представлением о том, что расизм ушел в прошлое или просто
вызов на индивидуальном уровне.
La recopilación de datos y su desglose en
relación con los afrodescendientes eran imprescindibles para combatir la adm errónea de que el racismo era cosa del pasado o
simplemente un desafío en el plano Individual.
.
«Феномен» или «Феномен» | Grammar Girl
Если вы смотрели детскую программу «Улица Сезам», когда росли, вы, вероятно, узнали немного, что я пела ранее. «Феномен, действительно, действительно, да». Ну, оказывается, я неправильно вспомнил. На моей памяти они говорили «феномены», но когда я посмотрел клип на YouTube, когда работал над этой статьей, я понял, что они говорят бессмысленное слово: «манаманах». Тем не менее, всякий раз, когда я слышал слово «феномен», я вспоминал эту пародию на «Улицу Сезам» и почти уверен, что слышал, как другие люди тоже ссылаются на нее.И если вам нужно хорошо посмеяться, видео все равно будет забавным после всех этих лет.
В любом случае, «феномен» и «манамана» — забавные слова. На самом деле я планирую поговорить со Опытным психологом через пару месяцев о том, почему одни слова звучат намного приятнее, чем другие, но пока я просто помогу вам запомнить написание «феномен» и «феномен», потому что они « повторно слова, которые легко запутать.
Сегодня «явление» означает «факт или происходящее», и мы обычно используем его для описания чего-то экстраординарного или, по крайней мере, необычного.Например,
Шаровая молния — явление, которого я никогда не видел ».
«Феномен» переходит в английский с греческого через латинский. Согласно Etymonline, по-гречески это слово означало «то, что видится или появляется», то есть, по сути, то же самое, что оно означает сегодня.
Единственное число — это «феномен». Множественное число — «явления».
Его значение не изменилось, и вы по-прежнему делаете его множественным числом, как греческие слова — множественным числом. Множественное число — «явления».
Это похоже на другое слово, пришедшее в английский прямо из греческого: «критерий.Это форма единственного числа — «критерий» — точно так же, как «явление» в единственном числе, и множественное число — «критерии», которое заканчивается на А, как и множественное число «феномены».
Он обрисовал в общих чертах все критерия , которые они собирались использовать при выборе.
На Земле существует более странных явлений , чем вы можете себе представить.
Быстрый и грязный совет: Чтобы помочь вам запомнить, что «феномен» — это форма слова единственного числа, помните, что форма единственного числа имеет букву «О» в конце этого слога «не», как и слово «один». .» Один. Единственное число.
Миньон Фогарти — Grammar Girl и основательница Quick and Dirty Tips. Посмотрите ее бестселлер в New York Times « Grammar Girl’s Quick and Dirty Tips for Better Writing. ”
.