Основные типы мировоззрения и их специфика: Типы мировоззрения: структура, формы

Содержание

5, 6 Понятие мировоззрения. Типы мировоззрения и их характерные особенности. Мифология как первичная форма мировоззрения

Мировоззрение
— система взглядов человека на мир и
свое место в нем. Оно может быть выражено
в виде краткой предельно общей идеи.
Например: «В одну и ту же реку нельзя
войти дважды» (Гераклит), «Вещи есть,
материи нет» (Беркли) и другие.

Мировоззрение
включает в себя познавательный,
ценностный, волевой другие компоненты.
Часто выделяют два уровня мировоззрения:
обыденный и
теоретический

(наука и философия). Мировоззрению
предшествуют мироощущение и мировосприятие.
Мироощущения
соответствуют четырем типам темперамента
(сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик),
а мировосприятия
— оптимизму или пессимизму.

Обычно
выделяют мифологическое, религиозное,
научное, философское и другие типы
мировоззрения. Каждому типу мировоззрения
соответствует определенный способ его
осуществления:

Мировоззрение
(типы)

мифологическое

религиозное

научное

философское

Способы

магия

вера

рационализация

рефлексия

Магия
— система действий, направленных на
объяснение и изменение окружающего
мира путем обращения к сверхъестественным
силам.

Вера
— мировоззренческая установка, состоящая
в безусловной убежденности в истинности
религиозного учения.

Рефлексия
— это специфический образ мышления,
основывающийся на убеждении, укоренённости
сверхъестественного в нас самих, что
вызывает стремление мысленно подняться
над собой и посмотреть на себя со стороны.

Рационализация
— это система действий, основывающаяся
на убеждении в принципиальной
естественности всего существующего,
т.е. в отсутствии сверхъестественного
как в окружающем мире, так и за его
пределами.

Сверхъестественное
(трансцендентное)

— это все, что не может быть воспринято
при помощи органов чувств или технических
приспособлений, т. е. бесконечное.

Наряду
с этим в философии существует понятие
«трансцендентное», то, что делает
возможным чувственное восприятие
конечных вещей, а само не является
непосредственно чувственно воспринимаемым
(например, пространство и время).

Каждый
человек обладает определенным
мировоззрением. Мировоззрение бывает
2-х уровней:

1)   
обыденное мировоззрение- это примитивный
взгяд на мир, на основе житейской
мудрости.

2)   
Научно- философское мировоззрение-
основывается на знаниях, убеждениях,
включает синтез наук и саму философию.

Философия
нуждается в науках, так как она должна
опираться на последнее достижение или
изобретения, как в естественно- научных,
так и в гуманитарных сферах науки.

 Науки
также не могут существовать без философии.

Во-первых-
наука должна переосмыслить свои
достижения.

Во-
вторых- она пользуется методами
предложенными философией.

    
Мировоззрение-
это система взглядов на окружающий мир,
человека, общество и природу основанное
на знаниях, чувствах и эмоциях, ценностных
ориентирах.

А)
мифология
это предфилософское мировоззрение.
Воспринималось древними людьми ни как
сказка, а как реальность, как «Способ
освоения мира»- А. Лосев.

    
В основе мифа лежит
фантазирующий разум. Таки образом, через
миф первые люди пытались объяснить
явления природы, законы общества,
жизнедеятельности семьи и отдельного
человека.

Б)
Религия- это параллельная философии
мировоззрение.

Общее.
И философия и религия рассматривают
общие вопросы: мировоззрения, этики,
смерти и бессмертия, души и тела, а
главное их объединенные вопросы смысла
жизни.

Различия.
Философия:

1)   
Опирается, при решении вопросов на
доказательства и умозаключения.

IV)    Одну 
систему, школу или направление может
поменять на другую

Религия:
2)    Опирается на веру и
догмы(религиозные аксиомы не требующие
доказательства)

3)   
Религиозные учения традиционно, то есть
в нем со дня основания любой конфесии
мало изменений

Составляющие
религии.

1)   
Религиозные представления: обыденное,
профессиональное

2)   
Религиозные настроение. У каждой
секты(конфесии) оно свое. Настроение-
эмоциональное восприятие религиозного
чувства.

3)   
Религиозное действие: обязательное,
традиционное

4)   
Религиозная иерархия

В)
   I) Первобытное общество(язычество)

       
1) язычество- это
любая предкрестьянская религия

       
2) язычество- вера
в добрых и злых духов природы, дома,
загробного мира и т.д. Материализовавшихся
в сознании людей.

Виды
язычества.

1.    
Тотемизм- вера в родственные связи с
каким- либо видом животного(у славян-
медведь).

2.    
Фетишизм- вера в сверхъестественные
свойства предметов

3.    
Анимизм- вера в духов- души умерших
людей, анимизм связан с заупокойным
культом.

4.    
Мания и колдовство- вера в действия
магов, колдунов.

II)
Древний мир(Потеизм- многобожье).

Пантеон-
идеологическое объединение Богов во
главе с верховным Богом, где каждый Бог
выполняет свою функцию.

III)
Этап мировых религий(христианская).

IV)
Современный этап- абстрактное понимание
сверхъестественного космический разум,
высший закон справедливости, высшая
любовь, абсолютный дух.

В науке уже давно
преодолена точка зрения на миф как на
нечто внелогичное и чисто иррациональное.
Миф представляет собой своеобразную
«доисторическую метафизику».

Мифы являлись не
результатом развлечения, а толковали
события, от которых зависела жизнь
человека. Поэтому образы мифа ни в коем
случае не аллегория. Миф открывает
существенную, хотя и не верифицируемую
истину.

Наиболее значимыми
являются наиболее сложные и глубокие
мифы, из которых, или с помощью которых
затем будут развиваться монотеистические
религии и которые послужат катализатором
возникновения принципиально нового
мировоззрения философии. К такого рода
мифам можно отнести теогонические и
космогонические мифы. Они рассказывают
о происхождении мира, вселенной и богов.

Специфика
мифологического мировосприятия
заключается в том, что субъект-объектные
отношения в нем развертываются по закону
аналогической, изоморфной соотнесенности
физической и психической реальностей.
В своем развитии мифология от грубого
фетишизма переходила к анимизму и от
хтонизма к героизму. Mythos означает
«слово», «рассказ» и на первых
порах не противо-поставляется logos` y,
первоначальным смыслом которого также
является» слово», «речь». И
только в дальнейшем logos стал означать
способность мышления, разум. Начиная с
V в. до н.э., в философии и истории mythos,
противопоставленный logos` y, приобрел
уничижительный оттенок, обозначая
бесплодное, необоснованное утверждение,
которое не опирается на строгое
доказательство или надежное свидетельство.

Миф и философия
существенно разные типы мышления: миф
доисторическая, коллективно-бессознательная,
а философия, наоборот, лично-персонализированная
мудрость, однако миф и философию
объединяет то, что как первое, так и
второе являются функциями самосознания.
Наука принципиально отличается как от
мифологии, так и от философии именно
тем, что опираясь на эмпирический опыт,
она не в состоянии возложить на себя и
решить ни один мировоззренческий вопрос.

Мифология же,
вместе с формированием исторической
жизни, вырождается и трансформируется
в индивидуализированные явления
художественного (Гомер, Архилох),
исторического (Гекатей), нравственно-правового
(«семь мудрецов»), дидактичекого
(Гесиод), космогонического (Гесиод,
Эпименид, Акусилай, орфики) и
религиозно-философского (орфики, Пифагор)
сознания.

Первоначально
в рамках мифологии рождается представление
о судьбе,
что можно считать первым
духовно-образно-понятийным актом.

Возникновение
философии является пунктом, в котором
человек пытался обрести основу жизни
не во внешнем мире как непосредственно
данном, но в некоей его умозрительной
сущности или единстве, которое организуется
в его самосознании и которое, в свою
очередь, само организует самосознание,
собирает его в точку и кристаллизует,
закрепляет посредством мыслительных
определений понятий. В религии духовная
жизнь человека организуется посредством
религиозных символов.

Итак, в мифологии
и благодаря ей человек научился отделять
идею вещи от самой вещи, фетиш и его
демоническую сущность. Это привело к
разрушению фетишизма и созданию мифологии
самостоятельных богов классического
политеизма. Позднее и сами антропоморфные
боги будут заменены материальными
силами природы, с чего и начнется
греческая натурфилософия. Однако это
не значит, что мифология пришла к своему
завершению и гибели. Она трансформировалась
в учении орфиков и Ферекида, достигнув
высших степеней умозрения у Эмпедокла
и Платона, подготовив тем самым
римско-эллинистическую религиозность
и утверждение монотеистической религии
христианства

7. Проблема
происхождения философии. Переход от
мифологического мышления к рациональному

Нужно отметить, что генезис философии
является проблемой для самой философии,
развиваясь, она постоянно сталкивается
с проблемой собственного возникновения,
ибо, только решив ее, философия
сможет в полной мере осознать свою
сущность.

Три основополагающие
теории возникновения философии:
мифогенная, гносеогенная и та, которую,
по ее характеру, можно назвать концепцией
«качественного скачка». Любая из
этих точек зрения, если признать только
ее единственно верной, ограничена.
Философия, ее категориальный аппарат
во многом наследует мифологемы и
философское мировоззрение во многом
вырастает из мифа, особенно у таких
ранних философов, как Ферекид, Эмпедокл
и, даже, Платон. Вместе с тем, философское
мировоззрение радикально противоречит
мифической картине мира. Поэтому нельзя
говорить, что сущность философии вытекает
из мифа: она настолько же из него вытекает,
насколько от него отталкивается в своем
становлении.

Если же говорить
о происхождении философии из науки, то,
как уже выяснено, это невозможно. Вместе
с тем, невозможно, наверное, и развитие
философии без науки, как и без мифа. Ясно
одно: без них бы философия не возникла,
и с ними она также могла бы не возникнуть.
Так, мы имеем примеры в иных культурах,
когда существовала развитая мифология
и был достаточный уровень научного
знания, однако философия так и не
состоялась (Египет, Вавилон и др.
культуры). Получается, что наука и миф
являются необходимыми, но недостаточными
предпосылками возникновения философии.
Не хватает еще чего-то, что делает
философию именно философией и что
невозможно найти ни в науке, ни в мифе.

Третья концепция
генезиса философии, концепция
«качественного скачка», подчеркивает
именно эту специфику философского
знания как его сущностное отличие от
иных типов знания. Эта концепция не
отрицает важность для становления
философии мифа и науки, а также развития
социальных, экономических, политических
и иных связей. Действительно, без
совокупности всех этих необходимых
предпосылок философия никак бы не могла
появиться, однако весь этот перечень
предпосылок, сколь бы длинным и объемным
он ни был, не способен автоматически
породить философию. В современном мире,
как казалось бы, всех этих предпосылок
куда больше, и даже новых мифов создается
больше, чем было старых у древних греков,
однако Древняя Греция породила такую
плеяду оригинальных философов, которых
в XX веке можно пересчитать по пальцам
одной руки.

Философия породила
саму себя в акте духовного познания и
самопознания, она — совершенно суверенная,
автономная область знания, знания
предвечного, ибо его неспособна постичь
ни мифология, ни наука, ни религия.
Философия возникает сразу и как бы
вдруг, разорвав все путы мифологического,
научного, поэтического, эпического и
какого угодно иного вида знания. Но хотя
философия возникает вдруг и сразу, она
не сразу и не вдруг приходит к своему
самосознанию, она не сразу обнаруживает
себя в своей первозданной чистоте. В
истории античной философии она как бы
идет от себя к себе, выражаясь терминологией
Гегеля, от в-себе-бытия к для-себя-бытию.

Основные предпосылки
возникновения философии:

  • установление
    демократического социального строя
    ,
    — Процедура принятия важных решений
    путем коллективного обсуждения требовала
    от ее участников умения вырабатывать
    индивидуальную позицию и аргументировать
    ее результатами собственных
    интеллектуальных усилий.

  • Расширение
    культурных и хозяйственно-экономических
    контактов

    стимулировали выработку новых средств
    осмысления человеком своего существования
    и окружающей его среды.

  • Сомнение в
    мировоззренческой состоятельности и
    практической достаточности мифологических
    представлений.

Типы мировоззрения, особенности философии как формы мировоззрения.

Мифологическое
мировоззрение

(от греч. mythos — сказание, предание) основано
на эмоционально-образном и фантастическом
отношении к миру. В мифе эмоциональный
компонент мировоззрения превалирует
над разумными объяснениями. Мифология
вырастает прежде всего из страха человека
перед неизвестным и непонятным — явлениями
природы, болезнью, смертью. Поскольку
у человечества еще не было достаточно
опыта для понимания истинных причин
многих явлений, они объяснялись при
помощи фантастических предположений,
без учета причинно-следственных связей.

Религиозное
мировоззрение

(от лат. religio — благочестие, святость)
основано на вере в сверхъестественные
силы. Религии в отличие от более гибкого
мифа свойственны жесткий догматизм и
хорошо разработанная система моральных
заповедей. Религия распространяет и
поддерживает образцы правильного,
нравственного поведения. Велико значение
религии и в сплочении людей, однако
здесь ее роль двойственна: объединяя
людей одной конфессии, она зачастую
разделяет людей разных верований.

Философское
мировоззрение

определяется как системно-теоретическое.
Характерными чертами философского
мировоззрения являются логичность и
последовательность, системность, высокая
степень обобщения. Основным отличием
философского мировоззрения от мифологии
является высокая роль разума: если миф
опирается на эмоции и чувства, то
философия — прежде всего на логику и
доказательность. От религии философия
отличается допустимостью свободомыслия:
можно остаться философом, критикуя
любые авторитетные идеи, в то время как
в религии это невозможно.

Если
рассматривать структуру мировоззрения
на современном этапе его развития, можно
говорить об обыденном, религиозном,
научном и гуманистическом типах
мировоззрения.

Обыденное
мировоззрение

опирается на здравый смысл и житейский
опыт. Такое мировоззрение оформляется
стихийно, в процессе житейского опыта
и его сложно представить в чистом виде.
Как правило, человек формирует свои
взгляды на мир, опираясь на четкие и
стройные системы мифологии, религии,
науки.

Научное
мировоззрение

основано на объективных знаниях и
представляет собой современный этап
развития философского мировоззрения.
Последние несколько столетий наука все
дальше отходила от «туманной» философии
в попытке достичь точного знания. Однако
в итоге она далеко отошла и от человека
с его потребностями: результатом научной
деятельности является не только полезная
продукция, но и оружие массового
поражения, непредсказуемые биотехнологии,
приемы манипулирования массами и т.д.

Гуманистическое
мировоззрение

основано на признании ценности всякой
человеческой личности, се права на
счастье, свободу, развитие. Формулу
гуманизма выразил И. Кант, сказав, что
человек может быть только целью, а не
простым средством для другого человека.
Аморально использовать людей в своих
интересах; следует всячески способствовать
тому, чтобы каждый человек мог раскрыть
и полностью реализовать себя. Такое
мировоззрение, впрочем, стоит рассматривать
как идеал, а не как реально существующее.

От
других форм мировоззрения философия
отличается тем, что относится к научной
сфере общественного сознания, имеет
свой специфический аппарат опирающийся
в своем развитии ни на одну какую либо
дисциплину, а как весь совокупный опыт
развития человека.

Философия
выступает в 2 направлениях:

1.
Как информацию о мире в целом и отношении
человека к этому миру.

2.
Как комплекс принципов познания, как
всеобщий метод познавательной
деятельности.

1.Мировоззрение и его исторические типы

Вопросы:

  1. Мировоззрение и его исторические типы.

  2. Предмет философии. Функция, структура
    и методы философского знания.

  3. Античная натурфилософия, ее представители.

  4. Сравнительный анализ онтологии Платона
    и Аристотеля.

  5. Номинализм и реализм — основные течения
    средневековой схоластической философии.

  6. Эпоха Возрождения о сущности человека.

  7. Пантеистическая концепция бытия эпохи
    Возрождения (Н.Кузанский и Дж.Бруно).

  8. Эмпиризм и рационализм — основные
    методологические направления в
    европейской философии Нового времени.

  9. Проблема свободы человека в философии
    Нового времени и Просвещения (Т.Гоббс,
    Дж.Локк, Б.Спиноза, П.Гольбах, К.Гельвеций,
    Ж.-Ж.Руссо).

  10. Гносеологическое учение И.Канта.

  11. Понятие «Категорического императива»
    в этике И.Канта, его содержание и
    сущность.

  12. Основные принципы и положения онтологии
    и гносеологии Гегеля.

  13. Онтологическое и гносеологическое
    учение К.Маркса и Ф.Энгельса.

  14. Сущность материалистического понимания
    истории в учении К.Маркса и Ф.Энгельса.

  15. Мир как воля и представление (А.Шопенгауэр).

  16. Славянофилы и западники как две
    альтернативы в русской философии XIX-XXвеков. Их основные идеи и цели.

  17. Русская религиозная философия конца
    XIX-началаXXвеков (Н.Бердяев, П.Флоренский и др.).

  18. Основные положения экзистенциалистской
    концепции бытия.

  19. Понятие психики и ее структура в учении
    З.Фрейда.

  20. Материя как объективная реальность.
    Основные философские и естественнонаучные
    представления о материи.

  21. Материя как объективная реальность.
    Основные философские и естественнонаучные
    представления о материи.

  22. Проблема причинности в философии.
    Детерминизм и индетерминизм.

  23. Пространство и время как философские
    категории. Субстанциальная и реляционная
    концепции пространства и времени.

  24. Познаваемость мира и проблема истины
    в философии.

  25. Специфика научного знания и его функции.

  26. Общество и его структура. Формационная
    и цивилизационная концепции развития
    общества.

  27. Проблема сознания в науке и философии.

  28. Человек и общество. Феномен массы.

  29. Понятие культуры и цивилизации.
    Возможности культуры для самореализации
    человека.

  30. Свобода и ответственность как модусы
    бытия человека.

Мировоззрение — система взглядов ,
понятий и представлений об окружающем
мире. М. в широком смысле слова включает
в себя совокупность всех взглядов
человека на окружающий мир: философские,
общественно-политические, этические,
эстетические, естественнонаучные
воззрения и т.д. Главным вопросом М.
является основной вопрос философии. В
зависимости от его решения различаются
два основных вида мировоззрения:
материалистическое и идеалистическое.
М. является отражением общественного
бытия и зависит от уровня человеческих
знаний, достигнутых в данный исторический
период, а также от общественного строя.
М. имеет огромное практическое значение,
т.к. оно определяет отношение людей к
окружающей действительности и служит
руководством для действия. Научное М.,
раскрывая объективные законы природы
и общества и выражая интересы передовых
сил, способствует прогрессивному
развитию. Реакционное, античное М. служит
отживающим классам и тормозит развитие
общества, защищает интересы эксплуататорских
классов и отвлекает трудящихся от борьбы
за свое освобождение. Последовательно
научным является коммунистическое,
марксистско-ленинское М., философскую
основу и неотъемлемую часть которого
составляет диалектический и исторический
материализм. Это — подлинно научное М.,
т.к. оно выражает интересы пролетариата,
всех трудящихся, совпадающие с объективными
законами развития общества.

Исторические типы мировоззрения:
мифология, религия, философия.

1)Мифология — фантастическое отражение
действительности в первобытном сознании,
воплощенное в характерном для древности
устном народном творчестве. Миф —
возникающее на ранних этапах истории
повествование, фантастические образы
которого (боги, легендарные герои,
события и т.п.) были попыткой обобщить
и объяснить различные явления природы
и общества. Поскольку в ней имеются
представления о сверхъестественном,
она содержит элементы религии.
Мифологическое мировоззрение обеспечило
социализацию человека, способствовало
осуществлению перехода от биологической
популяции к человеческой общности,
сформировало общество и подготовило
условия для его дальнейшего развития.

2) Религия — фантастическое отражение
в головах людей внешних сил, господствующих
над ними в их повседневной жизни,
отражение, в котором земные силы принимают
форму неземных. С теологической т. зр.
Р. связана с извечным внутренним чувством
человека, выражающим его связь с неким
духовным началом. Основной и решающий
признак Р. — вера в сверхъестественное.Она
возникла на определенной ступени
развития первобытнообщинного строя
как отражение бессилия человека перед
грозными и непонятными силами природы.

3) Философия — наука о всеобщих
закономерностях, которым подчинены как
бытие (т. е. Природа и общество), так и
мышление человека, процесс познания.
Ф. является одной из форм общественного
сознания. Основным вопросом философии
как особой науки является проблема
отношения мышления к бытию, сознания к
материи. Термин «Ф.» впервые
встречается у Пифагора; в качестве
особой науки ее впервые выделил Платон.
Ф. возникла в рабовладельческом обществе
как наука, объединяющая всю совокупность
знаний человека об объективном мире и
о самом себе, что было вполне естественно
для низкого уровня развития знаний на
ранних этапах человеческой истории. В
ходе развития общественно-производственной
практики и накопления научных знаний
происходил процесс отделения наук от
Ф. и одновременно выделение ее в
самостоятельную науку. Ф. как наука
возникает из необходимости выработки
общего взгляда на мир, исследования его
общих начал и законов, из потребности
в рационально-обоснованном методе
мышления о действительности, в логике
и теории познания.

Мировоззрение — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Мировоззре́ние — необходимая составляющая человеческого сознания, которая формируется в процессе познания мира, совокупность взглядов, убеждений, оценок, идеалов, принципов, определяющих понимание человеком объективной реальности, его отношение к окружающей действительности и самому себе.

Субъектом мировоззрения может быть один человек, определенная социальная группа или общество в целом. Коллективные формы мировоззрения связаны с менталитетом — образом мыслей, который характеризует психологические особенности социальных групп.
Мировоззрение имеет исторический характер, связано с совокупностью проблем, которые стоят перед обществом, зависит от непосредственных условий жизни, от уровня знаний и развития науки. Разные типы мировоззрения характерны для социальных групп и слоев на определенных этапах истории. Мировоззрение отдельного человека также меняется в течение его жизни. Оно может формироваться стихийно, под воздействием жизненных обстоятельств, или осознанно, в результате целенаправленной работы сознания.
Мировоззрение определяет общую направленность личности: морально-нравственные ориентиры человека, цели его деятельности и способы их достижения, особенности его характера и поведения. Мировоззрение отражает понимание человеком мира и тенденций его развития, придает осмысленность практической и теоретической деятельности людей.Мировоззрение представляет собой целостную систему.
В структуру мировоззрения входят следующие элементы: знания (жизненно-практические, профессиональные, научные), ценности, идеалы, убеждения, идеи и т. п.
Основной элемент мировоззрения — убеждения. Убеждение — это устойчивый взгляд на мир, регулирующий сознание и поведение личности. Убеждение возникает на основе устойчивых знаний как глубокая уверенность человека в их истинности, побуждающая его воплощать в жизнь определенные идеалы и принципы посредством действий и поступков. Источниками убеждения являются житейский опыт, теоретические знания, ценностные ориентации личности.
Выделяют две категории убеждений:
1) убеждения, основанные на вере, которая не подтверждена практикой и не подкреплена логическими доказательствами;
2) убеждения, основанные на знании, которое подтверждено аргументами, логически обосновано и проверено практикой.Существует несколько вариантов классификации типов мировоззрения на основе различных критериев.
В зависимости от характера эмоциональной окраски мировоззрение может быть оптимистическим или пессимистическим.
В зависимости от наличия или отсутствия в сознании человека веры в сверхъестественные силы выделяют религиозное и атеистическое мировоззрение.
Особыми типами мировоззрения можно считать теоцентризм, антропоцентризм, космоцентризм. Их сущность определяется ценностными установками: для теоцентризма характерно почитание Бога как высшего блага и формы существования; антропоцентризм истолковывает мир в терминах человеческого существования; космоцентризм основан на представлении о единстве человека и природы.
В современной науке наиболее распространена следующая классификация типов мировоззрения:
1) обыденное (житейское) мировоззрение;
2) религиозное мировоззрение;
3) научное мировоззрение;
4) гуманистическое мировоззрение.Обыденное (житейское) мировоззрение формируется стихийно в ходе практической деятельности человека, направленной на удовлетворение его потребностей. Его основа — повседневная жизнь и личный житейский опыт. Обыденное мировоззрение состоит из несистематизированных, стихийных знаний о мире. Оно традиционно по своему характеру, в повседневной деятельности людей присутствует в форме здравого смысла.

Религиозное мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественных сил, в присутствие божественного начала в реальном мире. Этот тип мировоззрения ориентирован на решение духовных проблем. Религиозные учения поддерживают в людях надежду получить в идеальном мире то, чего они лишены в реальной жизни.

Научное мировоззрение опирается на обобщенные достижения современной науки, теоретическое осмысление реальности и включает в себя объективную картину мира, сложившуюся как целостный итог человеческого познания.

Гуманистическое мировоззрение основано на признании человека как высшей ценности. Оно включает в себя представления о социальной справедливости, экологической безопасности, нравственном совершенствовании человека. В рамках гуманистического мировоззрения главный критерий общественного прогресса — благо человека, его право на свободу, счастье, духовное развитие и физическое благополучие.

Компьютеры разных типов и их функции ▷ Tuko.co.ke

Существует четыре разных типа компьютеров, которые различаются по размеру, мощности и производительности. В зависимости от типа задачи, которую вы хотите выполнить, компьютер обычно является лучшим инструментом для вас. Тем не менее, люди обычно покупают компьютеры, не оценив предварительно объем своих потребностей, что приводит к перенапряжению компьютера или его недостаточному использованию для простых задач.

types of computers

Изображение: unsplash.com
Источник: UGC

Люди используют компьютеры по разным причинам в зависимости от своих потребностей. Например, простые пользователи, такие как студенты, используют этот электронный мозг для обучения и исследований, в то время как продвинутые пользователи, такие как аналитики данных, используют компьютеры для обработки сложных преобразований и анализа для получения значений. Таким образом, компьютеры создаются для определенных целей и приложений.

Компьютеры разработаны с уникальными характеристиками и спецификациями для решения задач, которые варьируются от сложных вычислений и перестановок и решения сложных погодных проблем до обработки простых задач, таких как Microsoft Word и просмотр веб-страниц в Интернете, а также ответы на электронные письма.Поэтому, если вам нужен компьютер, вы должны сначала рассмотреть специфику ваших потребностей, прежде чем выделять средства для закрытия покупки. Вот список типов компьютеров и их функций.

1. Суперкомпьютеры

Суперкомпьютеры — самые мощные машины из когда-либо разработанных, как с точки зрения производительности, так и с точки зрения скорости обработки. Они являются узкоспециализированными и имеют дело с определенным кругом задач и работают в организациях с высокой репутацией, таких как НАСА. НАСА использует суперкомпьютер для исследования космических исследований, запуска и управления космическими шаттлами, направляющимися в разные места в космосе.

Помимо размера и сложности, они в равной степени самые дорогие и самые большие компьютеры, которые когда-либо можно было найти. Например, один единственный суперкомпьютер может храниться в помещениях размером со все здание, оснащенных большим оборудованием для кондиционирования воздуха. Ниже приведены некоторые функции суперкомпьютеров:

Промышленные функции

Пакистан использует машины в сложных отраслях промышленности, таких как Комиссия по атомной энергии Пакистана, NUST и отрасли с очень тяжелыми условиями эксплуатации.

Исследование космоса

Высокотехнологичные лаборатории и институты исследования космоса, такие как НАСА, используют эти машины в своих исследованиях темной материи, состава вселенной, а также ее происхождения. IBM Roadrunner — один из самых известных суперкомпьютеров, используемых в ядерных исследованиях.

Прогноз погоды

Эти машины используются для моделирования и прогнозирования погодных условий на несколько лет вперед, а также для прогнозирования масштабов дождевых осадков, ураганов и цунами в целевых районах вдоль Атлантического океана.

Ядерные испытания

Известно, что эта категория дает точные результаты о природе ядерного оружия и степени его взрыва. Они также используются для уменьшения радиационного воздействия некоторых видов сырья, чтобы избежать вреда для человека.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Различные типы оперативной памяти и способы их использования

2. Мейнфрейм-компьютеры

Мэйнфреймы дешевле суперкомпьютеров и имеют меньшую вычислительную мощность. Тем не менее, они занимают второе место в рейтинге самых мощных компьютеров и находят применение в компаниях, работающих с огромными объемами данных, таких как правительственные организации и крупные корпорации.Из-за их размера и высокой теплоотдачи они обычно хранятся в больших помещениях с кондиционированием воздуха. Ниже приведены некоторые функции, выполняемые мэйнфреймом:

Обработка государственных данных

Правительство использует мэйнфреймы для обработки информации переписи и налоговых расчетов. Это связано с огромными объемами данных, которые он собирает в течение года для этих задач, а также с желаемой степенью точности, необходимой для планирования.

Банковское дело и страхование

Мэйнфрейм находит применение в банках, страховых компаниях и высших учебных заведениях для хранения данных и обработки крупных требований.Они также применяются в более крупных организациях, имеющих дело с миллионами клиентов, таких как НПО.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Различные типы принтеров и их функции

3. Миникомпьютеры

Миникомпьютеры намного меньше мэйнфреймов и суперкомпьютеров. Они обычно используются для обработки меньших объемов данных, а также для выполнения более простых задач по сравнению с двумя другими и предназначены для нескольких пользователей. Однако есть целенаправленные; Это означает, что они специально разработаны для решения конкретных задач, требующих как высокой степени точности, так и вычислительных возможностей.

Мониторинг процессов

Например, они могут быть адаптированы для отдельных отделов компании для выполнения узкоспециализированных, но связанных с ними задач, таких как обработка платежей и согласование системных процессов, например, мониторинг процесса розлива безалкогольных напитков на производственной линии.

Сбор данных и обратная связь

Миникомпьютеры широко используются в исследовательских учреждениях для сбора данных для использования при анализе и передаче результатов всем отделам, участвующим в исследовании.Например, медицинские исследовательские учреждения полагаются на компьютерные аналитические способности для определения некоторых заболеваний и представления результатов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Разница между RAM и ROM

4. Микрокомпьютеры

Как следует из названия, это самая маленькая категория. Ноутбуки, настольные компьютеры, игровые консоли, нетбуки, калькуляторы, КПК, автомобильные звуковые и навигационные системы, а также мобильные телефоны составляют часть более крупной категории. Их распространенность также самая высокая по сравнению с другими типами, поскольку они доступны по цене и легко переносятся.Основными производителями микрокомпьютеров являются Apple, Dell, Toshiba, Samsung и HP. Ниже приведены некоторые функции, выполняемые машинами в этой категории:

Обработка приложений

Большинство пользователей портативных компьютеров используют его для обработки вспомогательных приложений, таких как Microsoft Word, приложения Adobe, приложения для просмотра и других. По сути, эти приложения легче и требуют меньше ресурсов для работы.

Учеба

Большинство колледжей и высших учебных заведений рекомендуют учащимся пользоваться портативными компьютерами для исследовательских целей и доступа к онлайн-библиотекам с многомерной коллекцией материалов.

Развлечения

Большинство развлекательных заведений и ди-джеи используют ноутбуки, а также другие КПК для своей развлекательной деятельности. Кроме того, большинство пользователей телефонов хранят музыку и видеоигры для личного развлечения.

Существуют разные типы компьютеров, каждый из которых предназначен для определенной роли. В то время как суперкомпьютеры обладают наиболее желательными характеристиками для большинства пользователей, микрокомпьютеры доминируют на компьютерном рынке из-за их доступности и портативности. Поэтому, прежде чем вы решите купить компьютер, вам необходимо провести анализ потребностей, чтобы понять степень ваших требований, и таким образом получить выгоду от своих денег.

Подпишитесь для просмотра новых видео

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

.

Specificity — Веб-технологии для разработчиков

Специфичность — это средство, с помощью которого браузеры решают, какие значения свойств CSS являются наиболее релевантными для элемента и, следовательно, будут применяться. Специфика основана на правилах сопоставления, которые состоят из различных видов селекторов CSS.

Как рассчитывается специфичность?

Специфичность — это вес, который применяется к данному объявлению CSS, определяемый количеством каждого типа селектора в соответствующем селекторе.Когда несколько объявлений имеют одинаковую специфичность, к элементу применяется последнее объявление, найденное в CSS. Специфичность применяется только в том случае, если один и тот же элемент нацелен несколькими объявлениями. Согласно правилам CSS, элементы с прямым нацеливанием всегда будут иметь приоритет над правилами, которые элемент наследует от своего предка.

Типы селектора

Следующий список типов селекторов расширяется по специфике:

  1. Селекторы типа (например, h2 ) и псевдоэлементы (e.г., :: до ).
  2. Селекторы классов (например, .example ), селекторы атрибутов (например, [type = "radio"] ) и псевдоклассы (например, : hover ).
  3. Селекторы идентификаторов

  4. (например, #example ).

Универсальный селектор ( * ), комбинаторы ( + , > , ~ , ‘ ‘, || ) и псевдокласс отрицания (: not () ) не действуют по специфике.(Селекторы объявили внутри : не () , однако.)

Для получения дополнительной информации посетите: «Специфика» в «Каскад и наследование», вы также можете посетить: https://specifishity.com

Встроенные стили, добавленные к элементу (например, style = "font-weight: bold;" ), всегда перезаписывают любые стили во внешних таблицах стилей и, таким образом, могут рассматриваться как имеющие наивысшую специфичность.

Важное исключение

Когда в объявлении стиля используется важное правило , это объявление отменяет любые другие объявления.Хотя технически ! Important не имеет ничего общего со спецификой, он напрямую с ней взаимодействует. Использование ! Important, , однако, является плохой практикой , и его следует избегать, поскольку это затрудняет отладку, нарушая естественный каскад в ваших таблицах стилей. Когда два конфликтующих объявления с правилом ! Important применяются к одному и тому же элементу, будет применяться объявление с большей специфичностью.

Некоторые практические правила:

  • Всегда ищите способ использования специфичности, прежде чем даже рассматривать ! Важно
  • Только используют ! Important в CSS для конкретной страницы, который переопределяет сторонний CSS (из внешних библиотек, таких как Bootstrap или normalize.css).
  • Никогда не используйте ! Important при написании плагина / мэшапа.
  • Никогда использовать ! Important в CSS для всего сайта.

Вместо использования ! Important рассмотрите:

  1. Более эффективное использование каскада CSS
  2. Используйте более конкретные правила. Если указать один или несколько элементов перед выбранным элементом, правило становится более конкретным и получает более высокий приоритет:

     
    Текст
     div # test span {цвет: зеленый; }
    div span {цвет: синий; }
    span {цвет: красный; } 

    Независимо от порядка текст будет зеленым, потому что это правило является наиболее конкретным.(Кроме того, правило для синего заменяет правило для красного, независимо от порядка правил)

  3. Как бессмысленный частный случай для (2), продублируйте простые селекторы для повышения специфичности, когда вам больше нечего указывать.
     # myId # myId span {цвет: желтый; }
    .myClass.myClass span {цвет: оранжевый; } 
Как! Important можно использовать:
A) Переопределение встроенных стилей

Ваш глобальный файл CSS, который устанавливает глобальные визуальные аспекты вашего сайта, может быть перезаписан встроенными стилями, определенными непосредственно для отдельных элементов.И встроенные стили, и! Important считаются очень плохой практикой, но иногда вам нужно, чтобы последний заменил первый.

В этом случае вы можете установить определенные стили в глобальном файле CSS как! Important, таким образом переопределив встроенные стили, установленные непосредственно для элементов.

 
Какого я цвета?
 .foo [style * = "color: red"] {
  цвет: огнеупорный! важно;
}
 

Многие фреймворки и библиотеки JavaScript добавляют встроенные стили. Использование ! Important с очень целевым селектором — один из способов переопределить эти встроенные стили.

B) Преодоление высокой специфичности
 #someElement p {
  цвет синий;
}

p.awesome {
  красный цвет;
} 

Как сделать так, чтобы абзацы awesome всегда становились красными, даже если они находятся внутри #someElement ? Без ! Important первое правило будет более конкретным и победит второе правило.

Как переопределить ! Important

A) Добавьте другое правило CSS с ! Important и либо дайте селектору более высокую специфичность (добавив тег, идентификатор или класс к селектору), либо добавьте правило CSS с тем же селектором в более поздний момент, чем существующий один.Это работает, потому что в зависимости от специфичности побеждает последнее определенное правило.

Некоторые примеры с более высокой специфичностью:

 таблица td {height: 50px! Important; }
.myTable td {height: 50px! important; }
#myTable td {height: 50px! important; }
 

B) Или добавьте такой же селектор после существующего:

 td {height: 50px! Important; } 

C) Или, желательно, переписать исходное правило, чтобы вообще не использовать ! Important .

 [id = "someElement"] p {
  цвет синий;
}

п.здорово {
  красный цвет;
} 

Включение идентификатора в качестве части селектора атрибута вместо селектора идентификатора придает ему такую ​​же специфичность, как и класс. Оба селектора выше теперь имеют одинаковый вес. В зависимости от специфики побеждает последнее определенное правило.

Для получения дополнительной информации посетите:

Исключения: is () и: not ()

Соответствует любому псевдоклассу : is () и псевдоклассу отрицания : not () , а не , которые считаются псевдоклассом при вычислении специфичности.Но селекторы, помещенные в псевдокласс, считаются обычными селекторами при определении количества типов селекторов.

Этот фрагмент CSS …

 div.outer p {
  оранжевый цвет;
}

div: not (.outer) p {
  цвет: сине-фиолетовый;
}
 

… при использовании со следующим HTML …

 

Это во внешнем div.

Этот текст находится во внутреннем div.

… появляется на экране так:

Исключение: where ()

Псевдокласс настройки специфичности : where () всегда заменяет специфичность нулем.

Этот фрагмент CSS …

 div: где (.outer) p {
  оранжевый цвет;
}

div p {
  цвет: сине-фиолетовый;
}
 
 # no-where-support {
  маржа: 0,5em;
  граница: сплошной красный 1px;
}

# no-where-support: where (*) {
  дисплей: нет! важно;
}
 

… при использовании со следующим HTML …

 
⚠️ Ваш браузер не поддерживает : where () < / code> псевдокласс.
 

Это во внешнем div.

Этот текст находится во внутреннем div.

... появляется на экране так:

Специфика на основе формы

Специфичность зависит от формы селектора. В следующем случае селектор * [id = "foo"] считается селектором атрибутов с целью определения специфичности селектора, даже если он выбирает идентификатор.

Следующие стили CSS ...

 * # foo {
  цвет: зеленый;
}

* [id = "foo"] {
  цвет: фиолетовый;
}
 

... при использовании с этой разметкой ...

 

Я образец текста.

... в итоге получится так:

Это связано с тем, что он соответствует тому же элементу, но селектор идентификатора имеет более высокую специфичность.

Незнание близости дерева

Близость элемента к другим элементам, на которые имеются ссылки в данном селекторе, не влияет на специфичность.Следующее объявление стиля ...

 body h2 {
  цвет: зеленый;
}

html h2 {
  цвет: фиолетовый;
}
 

... со следующим HTML ...

 
  
    

Вот название!

... будет отображаться как

Это связано с тем, что два объявления имеют одинаковое количество типов селектора, но селектор html h2 объявляется последним.

Прямые элементы и унаследованные стили

Стили для непосредственно нацеленного элемента всегда будут иметь приоритет над унаследованными стилями, независимо от специфики унаследованного правила.Этот CSS ...

 #parent {
  цвет: зеленый;
}

h2 {
  цвет: фиолетовый;
} 

... со следующим HTML ...

 
  
    

Вот название!

... также будет отображаться как

Это связано с тем, что селектор h2 нацелен конкретно на элемент, а зеленый селектор наследуется только от своего родителя.

Технические характеристики

См. Также

  • Калькулятор специфичности: интерактивный веб-сайт для тестирования и понимания ваших собственных правил CSS - https: // specificity.keegan.st/
  • Специфика селекторов CSS3 - http://www.w3.org/TR/selectors/#specificity
  • Ключевые концепции

  • CSS:
    Синтаксис CSS,
    по правилу
    Комментарии,
    специфичность и
    наследство
    коробка,
    режимы макета и
    модели визуального форматирования,
    и падение маржи,
    или начальный,
    вычислено,
    решено,
    указано,
    используемый,
    и фактические значения.
    Определения синтаксиса значений,
    сокращенные свойства
    и заменил элементы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *