Особенности первичной и вторичной социализации: Особенности первичной и вторичной социализации — Студопедия
Особенности первичной и вторичной социализации — Студопедия
— Первичная социализация наиболее интенсивно происходит в первой половине жизни, хотя, по убывающей, она сохраняется и во второй.
Напротив, вторичная социализация охватывает вторую половину жизни человека, когда, повзрослевший, он сталкивается с формальными организациями и учреждениями. Именно в сознательном возрасте они влияют на человека особенно сильно.
— Первичная социализация – сфера межличностных отношений, вторичная сфера социальных отношений.
— Агенты первичной социализации выполняют каждый множество функций (отец – опекун, администратор, воспитатель, учитель, друг), а вторичной – одну-две.
— Наконец, различие между двумя типами агентов социализации состоит также в том, что агенты вторичной социализации получают деньги за то, что выполняют свою роль, а агенты первичной социализации не получают.
Среди агентов первичной социализации не все играют одинаковую роль и обладают равным статусом. По отношению к ребенку, проходящему социализацию, родители находятся в превосходящей позиции. Напротив, ровесники равны ему. Они прощают ему многое из того, что не прощают родители: ошибочные решения, нарушение нравственных принципов и социальных норм, бесцеремонность и т.д.
Каждая социальная группа может дать индивиду в процессе социализации только то, чему она обучена или социализирована. Иначе говоря, у взрослых ребенок учится тому, как быть взрослым, а у ровесников – как быть ребенком: уметь драться, хитрить, как относиться к противоположному полу, дружить и быть справедливым.
Малая группа ровесников выполняет важнейшую социальную функцию – облегчает переход от состояния зависимости к независимости, от детства к взрослости. Родители вряд ли научат тому, как быть лидером или добиться господства над другими.
Кроме того, на отличие социализирующей роли взрослых и ровесников часто накладывают свой отпечаток особенности национальной культуры, национальные традиции, национальные предрассудки. Так, например, правила общения с противоположным полом чаще всего усваиваются в среде ровесников.
Функции агентов первичной социализации взаимозаменяемы, а вторичной нет. Объясняется это тем, что первые универсальны, а вторые специализированны. Так, например, взаимозаменяемы функции родителей и ровесников. Вторые часто заменяют первых, выполняя их функции социализации. И наоборот. Взаимозаменяемы также функции родителей и родственников, вторые могут заменить первых.
Но этого нельзя сказать об агентах вторичной социализации, поскольку они узко специализированы: судья не может заменить бригадира или учителя. Агенты первичной социализации, напротив, универсальны. В отличие от родителей, закладывающих базисные ценности и долговременные цели, ровесники больше влияют на сиюминутное поведение, внешность, выбор сексуального партнера и мест досуга.
ЛИТЕРАТУРА:
Левада Ю. Лекции по социологии. — М., 1969
Спенсер Г. Синтетическая философия. — Киев: НИКА-Центр, Вист-С, 1997
Первичная и вторичная социализация
Определение 1
Социализация представляет собой процесс приобщения личности к требованиям социума, овладение системой ценностей, поведенческих паттернов, обеспечивающих успешное вхождение личности в общество, формирование ее социального статуса и связанной с ним совокупности социальных ролей.
Подходы к пониманию первичной и вторичной социализации личности
Процесс социализации осуществляется на протяжении всей жизни индивидуума, однако, в соответствии с возрастными этапами в наиболее общем виде выделяют первичную и вторичную социализацию:
- первичная социализация начинается с момента рождения человека, осуществляется, как правило, в семье или ближайшем окружении родственников;
- вторичная социализация, ресоциализация, может быть обусловлена необходимостью адаптации личности к меняющимся социальным условиям.
Вторичная социализация представлена следующими видами:
- профессиональная – обусловлена необходимостью овладения системой специализированных знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможности успешной реализации профессиональной деятельности;
- ресоциализация – обусловлена необходимостью адаптации к новым социальным условиям, формирования новой системы ценностей, поведенческих моделей под влиянием изменений общества;
- пенсионная – обусловлена необходимостью адаптации к исключению из производственной среды.
Готовые работы на аналогичную тему
Кризис семьи как фактор деформации первичной социализации личности
Основным институтом первичной социализации выступает семья. Именно в семье раннем детстве включаются механизмы социальной идентификации личности, формируются устойчивые навыки жизнедеятельности, поведенческие паттерны.
К сожалению, сегодня именно этот базовый социальный институт находится в затяжном кризисе:
- стабильно фиксируется увеличение внебрачной рождаемости;
- почти половина матерей растят детей в одиночку;
- отмечается снижение численности регистрируемых браков;
- увеличивается количество разводов.
В результате влияния указанных негативных факторов осуществляется структурная деформация семьи. Разумеется, сам факт того, что ребенок растет в неполной семье, не является показателем деформации процессов социализации, но, к сожалению, как показывает практика, именно неполные семьи чаще всего попадают в «зону риска».
Помимо структурных нарушений современной российской семьи, отмечаются увеличение численности психологически деформированных семей.
Замечание 1
Под психологически деформированной понимается семья, в которой отмечаются нарушения системы взаимоотношений и взаимодействий между членами семьи, нарушения психологической атмосферы, психологического климата.
В результате психологической деформации семьи, разрушения системы взаимодействий, взаимосвязей между ее членами деформируется и содержание процесса социализации, что может привести к формированию негативных личностных качеств – от социального инфантилизма до девиантного, асоциального поведения.
Сущность ресоциализации
Определение 2
Под ресоциализацией в современной научной литературе понимается процесс освоения личностью социальных норм, культурных ценностей, не освоенных или недостаточно усвоенных раннее, на новом этапе личностного или социального развития, в результате чего осуществляются существенные личностные изменения.
Ресоциалиация может затрагивать любого члена общества, охватывать многочисленные виды деятельности.
Замечание 2
Крайним видом ресоциализации может выступать полное преображение индивидуума, включая эмиграцию, длительную госпитализацию, обретение нового вероисповедания и т. д.
Таким образом, процессы социализации сопровождают личность на протяжении всей жизни, обеспечивая возможности личностной адаптации к условиям социально-природной окружающей среды, приспособления к постоянно меняющимся условиям общественной жизни.
Первичная и вторичная социализация — Студопедия
Человек как член конкретного общества проходит процесс социализации не только в соответствующей социокультурной, но и политико-культурной среде. Усваивая, как бы впитывая в себя политическую культуру, господствующую в данном обществе, человек включается в многогранный и динамический процесс властных отношений. Участвуя в этом процессе, человек воспроизводит себя в качестве политико-культурного существа.
Вообще социализация (от лат. socialis – общественный) – это процесс активного воспроизводства личностью социального опыта через деятельность и общение, когда из объекта социальной жизни личность превращается в ее субъекта. Он не просто участвует, но выполняет то, что от него требуется, как нечто должное и желаемое с точки зрения его собственных интересов.
Усвоение человеком политической культуры, политических ролей происходит в процессе политической социализации. Это сложный, непрерывный, часто бессознательный процесс, осуществляющийся на протяжении всей жизни человека. Суть политической социализации заключается в формировании качеств, ценностей, навыков, необходимых для адаптации к данной политической системе и сознательного выполнения определенных политических ролей.
Можно также говорить о социализации как сознательном и целенаправленном внедрении в сознание людей политических ценностей, убеждений, навыков и т.д. Эту задачу выполняют официальные и полуофициальные учреждения, институты и организации.
По мере усвоения политической культуры человек все больше адаптируется к существующей политической системе, становится в состоянии активно влиять на нее, то есть все в большей степени делается субъектом политической жизни.
Таким образом, политическая социализация личности – это всегда двусторонний процесс, в котором личность с одной стороны испытывает на себе воздействие различного рода политических субъектов, а с другой стороны по мере социализации сама становится в состоянии влиять на политическую жизнь общества.
Политическая социализация имеет исторический характер. Конкретно-историческое содержание общественной жизни вынуждает каждое новое поколение по-своему адаптироваться к политической ситуации и реагировать на нее. В стабильном обществе этот процесс достаточно плавный и безболезненный, а в обществе, где происходит резкая смена политических норм и ценностей, политических отношений и форм политической деятельности, часто возникает кризис системы политической социализации, политическая аномия, отчуждение личности от политики. Этот кризис проявляется в том, что утрачиваются или не воспринимаются старые политические идеалы и разрушаются старые механизмы их воспроизводства, что особенно наглядно обнаруживается при смене одного типа общества другим.
Выделяют два качественных этапа политической социализации – первичную и вторичную. В основе их различия лежат такие основания, как возраст, наличие политического опыта, вид субъектов, через которых происходит социализация, и уровень политической идентификации личности.
Первичная политическая социализация характерна для детского возраста. Американские политологи Д. Истон и Дж. Деннис полагают, что она начинается уже с трех лет. Базовые детские впечатления играют важную роль в рассматриваемом процессе. Они связаны с началом социальной идентификации ребенка и удерживаются наиболее прочно. Выделяются четыре фазы политической социализации личности с 3 до 13 лет.
1. Политизация – характеризуется непосредственным восприятием политической жизни, осуществляемым в процессе взаимодействия с родителями и близкими людьми. Ребенок формирует свое восприятие на основе их суждений и чувств по вопросам политической жизни.
2. Персонализация – ребенок персонифицирует политическую власть. Политическая система осознается и олицетворяется для ребенка через определенные политические «лица» и фигуры, принадлежащие к власти, например, президента страны, милиционера, которых он часто видит на экране телевизора или на улице. В результате социализации на этой стадии у ребенка складывается определенное представление о том, как следует вести себя по отношению к представителям власти.
3. Идеализация, когда фигурам, которые наиболее важны и заметны в политической жизни, приписываются только позитивные качества и свойства, то есть они идеализируются. Поэтому личность готова к добровольной политической поддержке представителей власти.
4. Институционализация – по мере накопления политического опыта и представлений, по мере усложнения образа политической картины мира осуществляется переход от персонифицированного представления о власти и политики к надличностному институциональному уровню. Формируется осознание политической системы как сложного образования, включающего государство, партии, органы правосудия, милицию и т.д.
Представленная модель политической социализации личности относится к направлению, которое получило название политической поддержки власти и которое призвано обеспечить стабильность политической системы. В этой модели политическая социализация ребенка происходит таким образом, что развивающаяся личность без особых проблем «вписывается» в имеющуюся политическую систему.
Однако такая модель может функционировать лишь в стабильной и достаточно однородной социокультурной среде. В действительности политическая социализация осуществляется не только сознательным и добровольным принятием и поддержкой существующего политического строя, но и его критикой, то есть в конфликтной форме. В таком случае особая роль принадлежит семье и ближайшему окружению личности в опосредовании отношения между ребенком и официальной властью. Причины такой конфликтной формы политической социализации могут носить экономический, социальный, расовый, этнический, религиозный и другой характер.
Семья является самым первичным условием политической социализации, так как первоначально главными агентами социализации являются родители, причем именно они выступают для ребенка первыми фигурами власти. Система поощрения или наказания, используемая родителями, формирует первые представления о системе контроля и санкциях. В семье происходит знакомство с моральными, социальными, религиозными ценностями. Наконец, от родителей дети узнают о партийной принадлежности, о выборах, о политических лидерах. Именно здесь формируется основа политических установок и взглядов личности. Семейный уклад, социальный статус семьи, ее нравственные характеристики играют важнейшую роль в способах и направленности политической социализации личности.
Первичная социализация продолжается в школе. В начальной школе дети продолжают знакомство с системой власти, которая представлена уже новыми ее фигурами (учитель, директор), с дисциплиной, которая предусмотрена самой организацией учебного процесса (например, чередованием занятий и перемен). Подобным способом дети учатся принимать социальный порядок. В школе дети узнают государственные символы, национальных героев, получают уроки патриотизма.
В средней школе прямая политическая социализация осуществляется посредством функционирования органов школьного самоуправления, специальных учебных курсов (история, литература, право, обществознание), которые содержат в себе определенное политическое (идеологическое) содержание, направленное на воспитание «хороших» граждан, то есть граждан, востребованных этой политической системой. В дальнейшем эту роль будет выполнять вуз.
Помимо семьи и школы в стадии первичной социализации большое влияние на личность оказывают подростковые референтные группы, то есть группы, на которые человек ориентирует свое поведение. Прежде всего, это сверстники и ближайшее окружение, которые пользуются авторитетом у личности и с которых она берет пример. Если в начальный период развития ребенка первостепенное влияние на его политическую социализацию оказывает семья, то по мере взросления человека значение референтных подростковых групп, как правило, возрастает. Причем ценности и установки, формирующиеся под воздействием этих агентов, могут противоречить ценностям, которые пытаются привить школа и государство. На первый взгляд, группы ровесников не имеют отношения к политической социализации. Чаще всего они используются подростками как фактор, противостоящий родительскому давлению, в том числе для защиты своего жизненного стиля, своей субкультуры, но не политики. Но именно в среде ровесников подростки приобщаются к нормам группового поведения, учатся отстаивать свою точку зрения, приобретают установки на восприятие других групп.
Вторичная политическая социализация начинается с того времени, когда заканчивается базовая политическая идентификация личности. К этому периоду у человека уже складываются основные социально-политические ценности, установки, представления и нормы, которые дают ему возможность самостоятельно и конструктивно выполнять свои политические роли. Личность уже вполне способна выступать сознательным субъектом политики, способна независимо от группового мнения и давления сформулировать собственную точку зрения и действовать в соответствии со своей политической позицией.
Вторичный этап политической социализации личности характеризуется формированием собственного отношения к политической системе. Человек непосредственно включен в политическую жизнь, он взаимодействует с политическими и властными структурами (партиями, органами власти, судами). На основе накопленных знаний и опыта человек способен осуществлять отбор определенных политических ценностей, отказываться от прежних и воспринимать новые. Этот процесс будет зависеть от социально-экономического статуса человека, его принадлежности к определенным профессиональным, этническим, конфессиональным группам.
Данный этап продолжается на протяжении всей сознательной жизни человека, охватывает не только социальную зрелость индивида, но и время завершения активного участия в общественно-политической жизни. Политическая социализация личности на вторичной стадии характеризуется динамическим равновесием. Оно выражается в том, что личность, адаптируясь к новым политическим условиям, вместе с тем активно воздействует на них, не теряя своей политической самоидентификации.
Важнейшими агентами вторичной социализации наряду с государством, партиями, общественными организациями выступают СМИ: газеты, журналы, телевидение, радио. Именно из них взрослый человек получает большую часть информации о политических событиях. Особенно велика роль телевидения. Чтение общественно-политических газет и журналов требует интеллектуальных усилий, предполагает определенный образовательный уровень аудитории. Телевидение в этом плане является более простым каналом передачи информации, позволяющим сочетать и устную речь, и изображение. Телевидение обладает возможностью использовать дополнительные факторы, которые усиливают убеждающее воздействие сообщения: привлекательность и популярность диктора, музыку, видеоряд, сопровождающий сообщение и др.
Научно-техническая революция, новые технологии в сфере коммуникации привели к формированию целой системы каналов связи, охватывающих не только целые государства, но и огромные регионы планеты.Интернет открыл новую эру в области коммуникаций.
Сегодня существенное переустройство претерпели политическое и домашнее сферы жизни, их границы и отношения. Во-первых, буквально в каждый дом вошли самые различные проявления политической жизни, при помощи телевидения каждый человек становится непосредственным участником политических событий. Например, он может участвовать в различных опросах общественного мнения через телефонные опросы, быть зрителем политических церемоний, не только смотреть и слушать выступления политических лидеров, но и задавать вопросы в соответствующих программе. Таким образом, стало реальностью присутствие каждого гражданина в тех или иных проявлениях политической жизни. Произошла, если можно так сказать, демократизация политической деятельности. Избранные депутаты получили возможность напрямую работать с избирателями, а избиратели могут осуществлять личный контроль за работой политических деятелей.
Изменился процесс легитимизации политических элит. Расширяются возможности для «проникновения» в них представителей различных социальных групп. Первостепенное значение приобрела личная популярность. Сформировалась новая модель политической карьеры.
Все это привело к тому, что сегодня средства массовой коммуникации оказывают прямое воздействие на процесс политической социализации самых разных социальных групп общества, определяя в значительной мере их политические ориентации.
В современных условиях объем «опрокидывающейся» на человека информации через СМК (средства массовой коммуникации) столь разнообразен и объемен, что на уровне обыденного восприятия человек не в состоянии рационально осмыслить и осознать ее как систему, выстроенную вокруг определенных мифологем. Человек, таким образом, превращается в объект манипулирования со стороны тех, в руках которых находятся СМК.
Еще в начале 60-х годов канадский социолог М. Маклюэн показал, что средство передачи само по себе не менее важно, чем содержание передаваемой им информации. То есть значение имеет не только содержание того или иного явления, но и способ их передачи широкой аудитории. Причем словесное выражение не единственно и, более того, не всегда самый главный элемент информационной деятельности. Все возрастающий поток образов, символов, сигналов отодвигает слово не только как средство передачи, но и как элемент культуры нашего времени. В результате СМК приобретают роль решающего агента производства и распространения политических мифологем. Так телевидение освещает события, мероприятия, политических деятелей, партии, их программы и т.д. в форме присущего им имиджа, способного вызвать в массовой аудитории длительное и желаемое восприятие этих объектов. Этот имидж и формирует определенные политические мифы.
Специалисты по обработке общественного мнения, привлекают известных кинорежиссеров, актеров, используют приемы и методы, которые первоначально использовались в коммерческой рекламе, для разработки технологий создания и «продажи» имиджей политических деятелей, максимально соответствующих представлениям общества о желательном типе политического лидера. В качестве руководства служит рецепт коммерческой рекламы: «Если ты не принимаешь меня таким, каков я есть на самом деле, то я буду выглядеть таким, каким хочешь меня видеть».
Бесспорной остается формула: информационный террор есть форма контроля над поведением больших масс людей.
СМК и связанные с ними новые технологии, могут и должны с одной стороны способствовать реальному участию населения в политических процессе, например, для оказания большего влияния на правительство страны, руководство партий, политических деятелей, на процесс принятия решений и т.д. Но с другой стороны эти новые технологии могут использоваться и реально используются для нарушения демократических прав граждан, для вмешательства в частную жизнь людей и контроля над их действиями. Все это отражается на установках, ценностях, ориентациях людей и, соответственно, на конкретных составляющих их политической культуры.
Понятие социализации личности. Первичная и вторичная социализация — Студопедия
Социализацией называется процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.
Три основных задачи:
1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы
социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и
ценностей;
2) способствует взаимодействию людей вследствии принятия ими
социальных ролей;
3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений
через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.
Стадии социализации (Ч. Кули):
1)имитацию — копирование детьми поведения взрослых;
2) игровую— детское поведение как исполнение роли со значением;
3) групповые игры — роль как ожидаемое от нее поведение. В процессе
социализации различают ее первичные и вторичные формы.
Первичная (внешняя) социализация означает приспособление индивида к ролевым функциям и социальным нормам, складывающимся в различных социальных институтах общества на различных уровнях жизнедеятельности человека. Происходит это через социальную идентификацию – т.е. осознание своей принадлежности к данной общности. Агентами здесь выступают семья, школа, сверстники либо субкультуры и компенсаторы, ведущие к десоциализации.
Вторичная социализация — интериоризация, т.е. означает процесс включения социальных ролей во внутренний мир человека. В результате складывается система внутренних регуляторов поведения личности, что обеспечивает соответствие (либо противодействие) поведения индивида заданным со стороны общественной системы образцам и установкам. Это представляет собой жизненный опыт, способность к оценке норм, тогда как на уровне идентификации они в основном лишь усваивались.
Важнейшими факторами социализации личности выступает феномен нахождения индивида в группе и самореализации через нее, а также вхождение индивида в более сложные структуры общества.
В результате социализации формируются различные типы личности, социальные характеры, разнообразные потребности, ценностные ориентации.
Первичная и вторичная социализация — Студопедия
ПЕРВИЧНЫЕ И ВТОРИЧНЫЕ ИНСТИТУТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Сферы общественной жизни
Фазы человеческой жизни
(Рождение — социализация — функционирование в качестве полноправного члена социума):
— Институт семьи
— Институт социализации (образование, воспитание: школа, культура, искусство)
— Институт производства
(Экономическая, политическая, идеологическая)
— Институт производства (понятого уже в широком виде: производство, распределение, обмен, потребление)
— Институт государства (власти, политические партии, движения и т.д.)
— Институт идеологии (культуры, искусства, религии и т.п.)
Уже из приведенной попытки классификации видно, что между институтами нет непроницаемых перегородок, они регулируют перекрещивающиеся виды деятельности и, одновременно, одна и та же деятельность регулируется несколькими институтами.
Другими словами, социальный институт — это некоторое самоконфигурирующееся образование, которое для достижения своих целей в конечном счете привлекает ресурсы всех других институтов.
Социализация подразделяется на два вида – первичную и вторичную. Отсюда агенты и институты социализации также делятся на первичные и вторичные.
Бытует мнение, что первая начинается в младенчестве и осуществляется вплоть до формирования социально зрелой личности, вторая — в период социальной зрелости и продолжается всю жизнь. Это не вполне правильно.
Дело в том, что под первичной социализацией понимается:
— не только процесс формирования зрелой личности,
— но и обретение индивидом личного статуса в группе.
Поэтому первичная социализация не ограничивается периодом детства, но так же продолжается всю жизнь. Ведь обретение личного статуса в социальных группах продолжается до самой глубокой старости.
Так даже высокопоставленный функционер, выйдя в отставку, вынужден утверждать себя в каких-то новых для себя социальных группах. И часто там он оказывается на вторых ролях. Так, простое написание мемуаров требует подчинения профессионалам, участие в ветеранских организациях — сформировавшихся там лидерам.
Под вторичной понимается освоение специфических социальных ролей, связанных с разделением общественного труда.
2.2. Состав агентов и институтов социализации
Процесс социализации включает не только тех, кто обучается и усваивает новые знания, ценности, обычаи, нормы. Важной составляющей этого процесса выступают те, кто влияет на процесс научения, в решающей степени формирует его и обеспечивает вхождение индивидов в общество в качестве полноправных его членов.
К ним относятся:
— агенты и
— институты социализации.
Под агентами социализации понимаются, конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и освоение социальных ролей: родители, родственники, приходящие няни, друзья семьи, учителя, тренеры, подростки, лидеры молодежных организаций, врачи и т. п.
Под институтами понимаются коллективные агенты: учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его: школа и вуз, армия и милиция, производство и др.
2.3. Агенты и институты первичной социализации
К ним относятся родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, близкие и дальние родственники, приходящие няни, друзья семьи, сверстники, учителя, тренеры, врачи, лидеры молодежных группировок.
Когда о семье говорят обобщенно, то ее называют институтом социализации, но первичным (как и школу). А когда подразумевают конкретно членов семьи и родственников, употребляют понятие «агенты».
Термин «первичная» относится в социологии ко всему, что составляет непосредственное, или ближайшее окружение человека. Именно в этом смысле социологи говорят о малой группе как первичной. Первичная среда – не только ближайшая к человеку, но и важнейшая для его формирования, то есть стоящая на первом месте по степени значимости.
К тому же проявленные способности и статусы, обретаемые в первичных группах («лидера», «мыслителя», «артиста», «хулигана»…), организуют известное давление первичной среды на выбор индивидом вектора вторичной социализации, а тем самым и всего жизненного пути человека.
2.4. Агенты и институты вторичной социализации
Термин «вторичная» социализация описывает тех, кто стоит во втором эшелоне влияния. Как правило, она оказывает менее важное влияние на человека. Контакты с такими агентами происходят реже, они менее продолжительны, а их воздействие, как правило, менее глубокое, чем у первичных агентов.
Вторичными институтами социализации называют формальные организации, официальные учреждения: школа, университет, предприятие, армия, полиция, церковь, государство, телевидение, радио, печать, политические партии, суд и т. д.
Вторичными агентами являются конкретные представители этих учреждений: учитель, преподаватель, декан, ротный командир, мастер, участковый милиционер и т.п.
При этом одно и то же лицо может быть агентом как первичной, так и вторичной социализации. Агент вторичной социализации (например, учитель, мастер, декан, ротный командир и т.п.), если между ним и индивидом складываются личные доверительные отношения, часто оказывается среди агентов первичной социализации. Но если он всего лишь выполняет свою формальную роль, то остается агентом вторичной социализации.
33. Первичная и вторичная социализация.
Социализация:
Первичная и вторичная.
Социализа́ция
(от лат. socialis
— общественный) — процесс усвоения и
дальнейшего развития индивидом культурных
норм, образцов поведения, социального
опыта, обычаев и традиций, необходимых
для успешного функционирования в
обществе.
В результате
социализации человек приобретает знания
и умения, которые помогают ему осуществлять
успешную деятельность и взаимодействовать
с другими членами общества, включается
в систему социальных отношений.
Процесс
социализации проходит несколько этапов,
приблизительно соответствующих стадиям
жизненного цикла человека: детство,
юность, зрелость.
Разнообразные
социальные факторы и конкретные люди,
которые участвуют в формировании
личности, называются агентами социализации.
Человек
может стать объектом процессов
десоциализации и ресоциализации.
Десоциализация
— это утрата индивидом социального
опыта, усвоенных ценностей и норм,
привычного образа жизни. Причиной
десоциализации является попадание
человека в экстремальные условия
(длительная болезнь, изоляция и т. п.).
Ресоциализация — восстановление
утраченных норм, возвращение к нормальному
образу жизни.
От
социализации следует отличать адаптацию
— процесс приспособления к новым
условиям существования.
Основные
этапы социализации
Фактически
процесс социализации продолжается в
течение всей жизни человека, по мере
того как он осваивает новые социальные
роли.
Социализация
включает в себя следующие процессы:
—
расширение видов деятельности и
формирование осмысленного отношения
к ним;
— развитие
навыков общения, углубление и обогащение
его содержания;
—
формирование самосознания, освоение
социальной роли, достижение определенного
статуса, осознание принадлежности к
социальной группе.
Обычно
выделяют три основных этапа социализации.
1. Начальный
этап: социализация ребенка в семье,
детских дошкольных учреждениях:
преимущественно игровое освоение мира.
2. Средний
этап: обучение в школе (получение знаний,
усвоение системы социальных норм и
ценностей, выстраивание отношений со
сверстниками).
3.
Завершающий этап: социализация взрослого
человека (освоение ролей супруга,
родителя, бабушки или дедушки, работника,
гражданина государства и т. д.).
Агенты
и институты социализации
Социализация
индивида происходит в результате
воздействия агентов социализации —
общественных институтов и конкретных
людей.
Традиции
и обычаи национальной культуры, средства
массовой информации, государственная
политика, члены семьи, друзья — все это
агенты социализации. Они способствуют
освоению человеком системы культурных
норм, правил, образцов поведения, а также
осуществляют контроль над соблюдением
этих норм и правил.
Первичная
и вторичная социализация
Различают
первичную и вторичную социализацию.
Первичная
социализация осуществляется преимущественно
в сфере тесных личных отношений.
Вторичная
— в сфере формально-деловых отношений.
Первичная
социализация охватывает период от
рождения до формирования зрелой личности.
Вторичная
социализация — процесс развития социально
зрелой личности, связанный главным
образом с овладением профессии.
Отдельные
личности, группы, а также социальные
институты, посредством которых происходит
социализация, называются агентами
социализации.
Агентами
первичной социализации личности
выступает ближайшее окружение, оказывающее
на нее непосредственное воздействие:
семья, родители, друзья, ровесники,
учителя, тренеры и т.д.
Вторичную
социализацию осуществляют люди, связанные
формально-деловыми отношениями,
руководители учреждений, организаций
официальные представители государства
и его органов.
В процессе
социализации индивид проходит две фазы:
социальная адаптация (приспособление
индивида к определенным социально-
экономическим условиям, выступающим в
качестве среды его жизнедеятельности)
и интериоризация (более сложный процесс,
означающий включение социальных норм
и ценностей во внутренний мир человека).
Причем каждый раз в новой социальной
среде человеку приходится отвыкать от
чего-то, и наоборот, чему-то переучиваться
заново. Поэтому процесс социализации
включает два этапа: десоциализация —
отучение от старых ценностей, норм,
ролей и правил поведения и следующий
за ним, более важный этап — ресоциализация,
т.е. обучение новым ценностям и ролям
для замены прежде недостаточно усвоенных
или не соответствующих новой ситуации.
Американский
социолог Ирвин Гоффман (1922-1982) выделил
следующие признаки ресоциализации в
экстремальных условиях:
-изоляция
от внешнего мира:
-постоянное
общение с одними и теми же людьми;
-утрата
прежней идентификации, которая происходит
через ритуал переодевания;
-отвыкание
от старых привычек, ценностей, обычаев
и привыкание к новым.
4.1. Понятие социализации. Первичная и вторичная социализация.
4.2.
Теории социализации личности.
4.3.
Факторы социализации.
4.4.
Агенты социализации.
4.5.
Гендерная социализация индивида.
4.1.
Понятие социализации. Первичная и
вторичная социализация.
В
социологии под социализацией понимают
процесс становления личности. По сути,
социализация – это процесс превращения
биологического существа в социального
индивида. Специфическая особенность
взросления человека по сравнению с
другими представителями земной фауны
заключается в том, что без воздействия
социума, целенаправленного воспитания,
он не станет полноценной личностью, не
будет вести себя, как человек. Любое
животное в отрыве от своей среды
(например, котенок или щенок, которых
сразу разлучили с матерью), вырастая,
все равно ведет себя так, как свойственно
вести себя взрослой особи его биологического
вида. Эволюция, которая дала человеку
сознание, ослабила те инстинкты, которые
регулируют человеческое поведение. Без
системы социализации человек, по сути,
не станет человеком, в том смысле, который
мы обычно вкладываем в это слово. Примером
тому служат дети, воспитанные животными:
они полностью копируют их повадки,
несмотря на то, что человеку физиологически
свойственно прямохождение, передвигаются
на четырех конечностях и т.п. Все навыки
– бытовые, социальные, мыслительные –
человек получает в результате социализации.
Таким образом, социализация — это процесс
становления личности путем усвоения
норм и правил поведения в обществе;
развитие мышления и навыков деятельности.
Социализацию
разделяют на первичную и вторичную.
Первичная
социализация – социализация в раннем
детстве. Все, что происходит с индивидом
в этот период, влияет на его личность
безальтернативно, эти воздействия
наиболее устойчивы. По сути, индивид
является объектом, на который воздействуют
различные агенты социализации на этом
этапе. Основным агентом социализации
на раннем этапе является семья. Семейное
воспитание, полученное ребенком, является
базой для его личности. По мнению ряда
авторов, последствия тех воздействий,
которым подвергается индивид в раннем
детстве, практически невозможно устранить
в более позднем возрасте, также как
нельзя восполнить недостаток
воспитательного воздействия на раннем
этапе для интеллекта и моральной
составляющей личности человека.
Этап
вторичной социализации – более
осознанный. Индивид во многом контролирует
процесс социального воздействия,
интернализируя те аспекты социальной
реальности, которые представляются ему
необходимыми. «Первичная социализация
есть та первая социализация, которой
индивид подвергается в детстве и
благодаря которой он становится членом
общества. Вторичная социализация — это
каждый последующий процесс, позволяющий
уже социализированному индивиду входить
в новые сектора объективного мира его
общества» — пишут Бергер П. и Лукман Т.
в своей работе «Социальное конструирование
реальности»[
Бергер
П., Лукман Т. Социальное конструирование
реальности. Трактат по социологии
знания. — М.: «Медиум», 1995. — 323 с] .
В
истории выделяются разные системы
социализации индивида. Маргарет Мид
выделяла три типа культуры, основанием
для выделения является то, каким образом
происходит межпоколенная передача
культурных образцов и норм поведения.
Постфигуративнй
тип культуры. Характерен для традиционных
сообществ. В рамках данного типа старшее
поколение передает более молодым
основные знания, навыки, ценности,
нормы. Наиболее уважаемыми в обществе
являются старейшины.Кофигуративный
тип – совместные ценности образуются
в рамках одного поколения. Этот
культурный тип появляется в связи с
увеличением темпов научно-технического
прогресса. Мир начинает меняться при
жизни одного поколения, возникают
проблемы «отцов и детей».Постфигуративный
– поколение «отцов» учится у поколения
детей, чтобы не утратить навыков
социализации. Для успешной адаптации
в социуме более старшее поколение
должно перенимать знания, умения, нормы
более молодого.
Процесс социализации: начальный и средний — Наука
Процесс социализации начинается в младенчестве и заканчивается в старости. По своему содержанию он представляет собой развитие социальных и гендерных ролей, а также усвоение культурных ценностей и норм.
В детстве сформируется около семидесяти процентов человеческой личности. В истории есть ситуации, когда маленького ребенка воспитывали животные. Даже после возвращения такие дети потеряли способность разговаривать, улыбаться, думать и участвовать в общении с другими людьми.В дальнейшем они могли выучить только элементарные навыки и приобрести словарный запас из тридцати слов. В результате такие дети «Маугли» становятся «изолированными» в обществе. Следовательно, процесс социализации напрямую зависит от человеческого общения и усвоения культурных ценностей. Без этого условия дети будут лишены формирования собственного «Я».
Процесс социализации — явление двустороннее, которое включает в себя следующие моменты:
- Освоение ребенком культурного опыта через вхождение в социальную среду и систему связей.В этом процессе важно то, как общество действует на человека.
- Его активное воспроизведение системы связей за счет активного вовлечения во взаимодействие, когда человек своей деятельностью воздействует на окружающую среду.
Процесс социализации личности определяется двумя механизмами.
Типизация — это способ для человека овладеть формами культуры, существующими в мире. Это о ценностях и нормах.В результате этого процесса они постепенно трансформируются в индивидуальный человеческий опыт. Но для успешной социализации этого недостаточно; он должен «заработать» второй механизм.
Индивидуализация — это преобразование личного опыта в культурные формы. Благодаря этому происходит прогресс человечества.
Процесс социализации состоит из двух основных этапов. У них разное содержание, возрастной диапазон и базовые механизмы. Рассмотрим их подробнее.
Первичная социализация происходит под влиянием непосредственного человеческого окружения. Речь идет о его родителях, братьях, сестрах, близких и дальних родственниках. Следовательно, первоначальный процесс социализации осуществляется с первого дня жизни и заканчивается в подростковом возрасте. Он будет основан на взаимосвязи между изучением культурного опыта и индивидом, благодаря которому он становится членом общества.
Кроме того, на этом этапе важна гендерная социализация.Более того, оно начинается в возрасте двух-трех лет, когда ребенок окончательно осознает свой пол и постепенно принимает соответствующие социальные роли и модели поведения. Этот процесс заканчивается в подростковом возрасте.
Вторичный процесс социализации охватывает взрослую жизнь. В результате у гражданина появляется большое количество друзей, состоящих в браке и имеющих детей. Основная деятельность теперь будет направлена на достижение жизненных целей (карьера, высокий заработок, успех, семейная жизнь, организованный досуг).Кроме того, в приоритете только прочные и стабильные связи, как дружеские, так и личные.
В старости и старости жизнь человека начинает меняться. Постепенно будут потеряны дружеские и личные связи. Но чтобы чувствовать себя комфортно, необходимо постепенно менять направление социализации. Человеку придется научиться радоваться каждому дню.
Процесс социализации — это явление, с помощью которого индивид познает основные элементы культуры. Мы говорим о символах, ценностях, значениях и нормах.
.
первичных и вторичных источников | Объяснение на простых примерах
Когда вы проводите исследование, вы должны собирать информацию и доказательства из различных источников.
Первичные источники предоставляют необработанную информацию и свидетельства из первых рук. Примеры включают стенограммы интервью, статистические данные и произведения искусства. Первоисточник дает вам прямой доступ к предмету вашего исследования.
Вторичные источники предоставляют информацию из вторых рук и комментарии других исследователей.Примеры включают журнальные статьи, обзоры и академические книги. Вторичный источник описывает, интерпретирует или синтезирует первичные источники.
Первичные источники более достоверны в качестве доказательств, но в хороших исследованиях используются как первичные, так и вторичные источники.
Что такое первоисточник?
Первичный источник — это все, что дает вам прямые свидетельства о людях, событиях или явлениях, которые вы исследуете. Первичные источники обычно будут главными объектами вашего анализа.
Если вы исследуете прошлое, вы не можете напрямую получить к нему доступ, поэтому вам нужны первичные источники, которые были предоставлены в то время участниками или свидетелями (например, письма, фотографии, газеты).
Если вы изучаете что-то актуальное, вашими первичными источниками могут быть либо качественные, либо количественные данные, которые вы собираете самостоятельно (например, посредством интервью, опросов, экспериментов), либо источники, созданные людьми, непосредственно вовлеченными в тему (например, официальные документы или тексты СМИ) .
Область исследований | Первичный источник |
---|---|
История |
|
Искусство и литература |
|
Коммуникация и социальные исследования |
|
Право и политика |
|
Наука |
|
Что такое вторичный источник?
Вторичный источник — это все, что описывает, интерпретирует, оценивает или анализирует информацию из первичных источников.Общие примеры включают:
- Книги , статьи и документальные фильмы , которые обобщают информацию по теме
- Сводки и описания художественных произведений
- Энциклопедии и учебники информации и идей, которые обобщают информацию и идеи
- Обзоры и эссе , которые оценивают или интерпретируют что-то
Когда вы цитируете вторичный источник, обычно не анализировать его напрямую.Вместо этого вы, вероятно, протестируете его аргументы против новых доказательств или воспользуетесь его идеями, чтобы сформулировать свои собственные.
Что вычитка может сделать для вашей статьи?
Редакторы Scribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и улучшают ваше письмо, следя за тем, чтобы в вашей статье не было расплывчатой лексики, лишних слов и неудобных формулировок.
См. Пример редактирования
Примеры первичных и вторичных источников
Первичный источник | Вторичный источник |
---|---|
Роман | Статья с анализом романа |
Живопись | Каталог выставки, объясняющий картину |
Письма и дневники исторической личности | Биография исторической личности |
Очерк философа | Учебник, обобщающий мысли философа |
Фотографии исторического события | Документальный фильм об историческом событии |
Государственные документы о новой политике | Газетная статья о новой политике |
Музыкальные записи | Академическая книга о музыкальном стиле |
Результаты опи nion poll | Сообщение в блоге, интерпретирующее результаты опроса |
Эмпирическое исследование | Обзор литературы, в котором цитируется исследование |
Примеры источников, которые могут быть первичными или вторичными
Вторичный источник может стать первичным источником в зависимости от вашего исследовательского вопроса.Если человек, контекст или техника, из которых был получен источник, являются основным направлением вашего исследования, он становится основным источником.
Документальные фильмы
Если вы исследуете причины Второй мировой войны, недавний документальный фильм о войне является второстепенным источником. Но если вы исследуете приемы кинопроизводства, используемые в исторических документальных фильмах, документальный фильм является основным источником.
Обзоры и эссе
Если ваша статья посвящена романам Тони Моррисон, журнальный обзор одного из ее романов является второстепенным источником.Но если ваша статья посвящена критическому восприятию работы Тони Моррисон, рецензия является первоисточником.
Газетные статьи
Если вашей целью является анализ экономической политики правительства, газетная статья о новой политике является второстепенным источником. Но если ваша цель — проанализировать освещение в СМИ экономических проблем, газетная статья является основным источником.
Как определить, является ли источник первичным или вторичным
Чтобы определить, можно ли что-то использовать в качестве первичного или вторичного источника в вашем исследовании, вы можете задать себе несколько простых вопросов:
- Приходит ли этот источник от кого-то непосредственно участвовал в событиях, которые я изучаю (первичный) или от другого исследователя (вторичный)?
- Интересно ли мне анализировать сам источник (первичный) или использовать его только для справочной информации (вторичный)?
- Предоставляет ли источник исходную информацию (первичный) или комментирует информацию из других источников (вторичный)?
Если вы все еще не уверены, в видео приведены дополнительные примеры, которые помогут вам понять разницу между первичными и вторичными источниками.
Первичные и вторичные источники: что лучше?
В большинстве исследований используются как первичные, так и вторичные источники. Они дополняют друг друга, чтобы помочь вам построить убедительный аргумент. Первичные источники более достоверны как доказательства, но вторичные источники показывают, как ваша работа связана с существующими исследованиями.
Для чего вы используете первоисточники?
Первоисточники являются основой оригинальных исследований. Они позволяют:
- Делать новые открытия
- Предоставлять достоверные доказательства ваших аргументов
- Предоставлять достоверную информацию по вашей теме
Если вы не используете какие-либо первоисточники, ваше исследование может быть сочтено неоригинальным или ненадежным.
Для чего вы используете вторичные источники?
Дополнительные источники полезны для получения полного обзора вашей темы и понимания того, как к ней подошли другие исследователи. Они часто синтезируют большое количество первоисточников, сбор которых самостоятельно может занять много времени и трудностей. Они позволяют вам:
- Получить справочную информацию по теме
- Поддержать или сопоставить ваши аргументы с идеями других исследователей
- Собирать информацию из первоисточников, к которым у вас нет прямого доступа (например,грамм. частные письма или физические документы, находящиеся в другом месте)
Когда вы проводите обзор литературы, вы можете обратиться к вторичным источникам, чтобы получить полное представление о вашей теме. Если вы хотите упомянуть статью или исследование, процитированное вами во вторичном источнике, поищите первоисточник и процитируйте его напрямую.
Помните, что все первичные и вторичные источники должны быть правильно процитированы, чтобы избежать плагиата.
Часто задаваемые вопросы о первичных и вторичных источниках
- Как определить, является ли источник первичным или вторичным?
Чтобы определить, является ли источник первичным или вторичным, спросите себя:
- Был ли источник создан кем-то, непосредственно вовлеченным в события, которые вы изучаете (первичный), или другим исследователем (вторичный)?
- Предоставляет ли источник исходную информацию (первичный) или он обобщает информацию из других источников (вторичный)?
- Анализируете ли вы непосредственно источник (первичный) или используете его только для справочной информации (вторичный)?
Некоторые типы источников почти всегда являются первичными: произведения искусства и литературы, необработанные статистические данные, официальные документы и записи, а также личные сообщения (например,грамм. письма, интервью). Если вы используете один из них в своем исследовании, он, вероятно, является основным источником.
Во избежание плагиата всегда старайтесь правильно цитировать источники.
- Является фильм основным или дополнительным источником?
Художественный фильм обычно является первоисточником. Документальный фильм может быть первичным или вторичным в зависимости от контекста.
Если вы непосредственно анализируете какой-либо аспект самого фильма — например, кинематографию, приемы повествования или социальный контекст — фильм является основным источником.
Если вы используете фильм для получения справочной информации или анализа своей темы — например, чтобы узнать об историческом событии или научном открытии, — фильм является второстепенным источником.
Независимо от того, является ли фильм основным или второстепенным, всегда правильно цитируйте фильм в том стиле, который вы используете. Узнайте, как создать ссылку на фильм MLA или ссылку на фильм APA.
- Является ли газетная статья основным или второстепенным источником?
Статьи в газетах и журналах могут быть первичными или вторичными в зависимости от направленности вашего исследования.
В исторических исследованиях старые статьи используются как первоисточники, дающие прямые свидетельства о периоде времени. В социальных и коммуникативных исследованиях статьи используются в качестве первичных источников для анализа языка и социальных отношений (например, путем проведения контент-анализа или анализа дискурса).
Если вы не анализируете саму статью, а только используете ее для справочной информации или фактов по вашей теме, тогда статья является вторичным источником.
.
Первичные и вторичные источники | Библиотека
Первичные источники предоставляют информацию о событии или периоде времени из первых рук и считаются авторитетными. Они представляют оригинальное мышление, отчеты об открытиях или событиях, или они могут поделиться новой информацией. Часто эти источники создаются во время возникновения событий, но они также могут включать источники, созданные позже. Обычно они являются первым формальным проявлением оригинального исследования.
Вторичные источники включают анализ, синтез, интерпретацию или оценку первоисточников.Они часто пытаются описать или объяснить первоисточники.
Научные журналы, хотя обычно считаются вторичными источниками, часто содержат статьи по очень конкретным темам и могут быть основным источником информации о новых разработках.
Первичные и вторичные категории часто не являются фиксированными и зависят от исследования или исследования, которое вы проводите. Например, редакционные статьи / статьи могут быть как первичными, так и вторичными. Если вы исследуете, как событие повлияло на людей в определенное время, этот тип источника будет считаться первичным.Если вы исследуете событие, то часть мнения будет реагировать на событие и, следовательно, считается вторичным источником.
Первичные источники
Примеры первичных ресурсов:
- дневники, переписка, судовые журналы
- оригиналов документов например свидетельства о рождении, протоколы судебных заседаний
- биографий, автобиографий, рукописей
- интервью, выступления, устные рассказы
- прецедентное право, законодательство, постановления, конституции
- государственных документов, статистических данных, отчетов исследований
- Журнальная статья с сообщением о НОВЫХ исследованиях или выводах
- произведений искусства, литературы
- газетных объявлений и репортажей, редакционных статей и авторских мнений
Первоисточники можно найти по:
Вторичные источники
Вторичные источники предлагают анализ, интерпретацию или повторное изложение первоисточников и считаются убедительными.Они часто включают обобщение, синтез, интерпретацию, комментарии или оценку, пытаясь убедить читателя в аргументации автора. Они часто пытаются описать или объяснить первоисточники.
Примеры вторичных источников:
- журнальные статьи, в которых комментируются или анализируются исследования
- учебников
- словарей и энциклопедий
- книг, интерпретирующих, анализирующих
- Политический комментарий
- биографии
- диссертаций
- Редакционные статьи / мнения газеты
- Критика литературы, произведений искусства или музыки
.
Разница между первичными и вторичными исследованиями (со сравнительной таблицей)
Исследования, искусство научного исследования. Это методический поиск актуальной информации или фактов по определенной теме. Его цель — найти ответы на вопросы с помощью научных процедур. Это очень помогает при сборе достоверных данных. Есть два вида исследований: первичное и вторичное. Первичное исследование — это исследование, которое включает сбор свежих данных, т.е.е. когда данные о конкретном предмете собираются впервые, исследование называется первичным.
Напротив, Вторичное исследование — это метод исследования, который предполагает использование данных, уже собранных в ходе первичного исследования. Основное различие между первичным и вторичным исследованием заключается в том, проводилось ли исследование ранее или нет.
Содержание: первичное исследование против вторичного исследования
- Таблица сравнения
- Определение
- Ключевые отличия
- Заключение
Таблица сравнения
Основа для сравнения | Первичное исследование | Вторичное исследование |
---|---|---|
Значение | Исследование, проводимое для сбора информации из первых рук, для текущей проблемы называется первичным исследованием. | Вторичное исследование — это исследование, в котором используется информация, изначально собранная в ходе первичного исследования. |
На основе | Исходные данные | Анализируемая и интерпретированная информация |
Осуществляется | Сам исследователь | Кто-то еще |
Данные | Для нужд исследователя. | Может быть, а может и не соответствовать потребностям исследователя. |
Процесс | Очень вовлечен | Быстро и легко |
Стоимость | Высокая | Низкая |
Время | Длинный | Короткий |
Определение первичного исследования
Тип исследования, цель которого — получение новых и оригинальных данных из первичных источников, известен как первичные данные.Поскольку термин «первичный» подразумевает «в первую очередь» и когда он связан с исследованием, он означает углубленное изучение фактов самим исследователем, а также индивидуальное общение с людьми, которые знают об этом. тема.
Провести первичное исследование немного сложно, потому что это требует много времени, денег, ресурсов и некоторой предварительной информации по предмету. Чтобы получить необходимую информацию, исследователь должен начинать с нуля. Исследование может проводиться посредством интервью, анкетирования, наблюдения и т. Д.
Определение вторичных исследований
Исследование, которое включает анализ, интерпретацию и обобщение первичного исследования, называется вторичным исследованием. Проще говоря, исследования, в которых данные получены из легкодоступных источников, вторичны. Поскольку доступные данные уже проанализированы и интерпретированы, исследователю нужно только выяснить данные по своему выбору, то есть соответствующую информацию для проекта.
В этом типе исследования исследователь использует информацию, собранную государственными учреждениями, ассоциациями, источниками СМИ профсоюзов и так далее.Собранные данные в основном публикуются в информационных бюллетенях, журналах, брошюрах, газетах, журналах, отчетах, энциклопедиях и т. Д.
Ключевые различия между первичным и вторичным исследованиями
Вы можете узнать разницу между первичным и вторичным исследованием более подробно, указав следующее:
- Исследование, проводимое для сбора информации из первых рук, для текущей проблемы называется первичным исследованием. Вторичное исследование — это исследование, которое включает использование информации, первоначально полученной в ходе первичного исследования.
- Первичное исследование основано на необработанных данных, тогда как вторичное исследование основано на проанализированной и интерпретированной информации.
- Первичное исследование, данные собирает сам исследователь или нанятый им человек. В отличие от этого, вторичного исследования, сбор данных выполняется кем-то другим.
- Первичный процесс исследования очень сложен, глубоко исследуя тему. И наоборот, вторичный процесс исследования является быстрым и легким, он направлен на получение широкого понимания предмета.
- При первичном исследовании, когда исследователь проводит исследование, собранные данные всегда соответствуют потребностям исследователя. В отличие от вторичного исследования, в котором данным недостает конкретности, т.е. они могут соответствовать или не соответствовать требованиям исследователя.
- Первичное исследование — дорогостоящий процесс; при этом высокая стоимость связана с изучением данных и фактов из различных источников. В отличие от вторичных исследований, это экономичный процесс, в котором низкая стоимость связана с получением соответствующей информации, поскольку данные уже собраны кем-то другим.
- Первичное исследование занимает много времени, так как исследование проводится с нуля. Однако в случае вторичного исследования сбор данных уже произведен, исследование занимает сравнительно меньше времени.
Заключение
Как первичные, так и вторичные исследования имеют свои преимущества и недостатки. Хотя первичные данные зависят от потребностей, и качество также на должном уровне, но это дорого и требует больше времени. Вторичные исследования, с другой стороны, дешевы, а сбор данных прост, но также возможно, что данные могут быть устаревшими и не соответствовать вашим требованиям.Итак, прежде чем выбрать любой из этих двух, сначала изучите свои требования, источники, затраты и т. Д., Чтобы выбрать лучший тип исследования для вашего проекта.
.