Отклоняющееся позитивное поведение это: Позитивное девиантное поведение

Содержание

Позитивное девиантное поведение

Позитивная девиантность: что это?

В современной науке определение девиации чаще всего соотносят с негативными психическими проявлениями человека. Но есть и обратная его сторона: девиантность может быть позитивной, то есть такой, которая не несет в себе разрушительного характера. Наибольший интерес сегодня вызывает такое девиантное свойство личности, как ее гениальность, которая может быть необузданной и не восприниматься в качестве нормального поведения.

Самостоятельным творчеством, а также созданием художественных произведений занимаются миллионы людей по всему миру, но выводят это на качественно новый уровень и создают совершенно новые объекты лишь единицы. Таким людям свойственно иное мышление, которое помогает им смотреть на окружающий мир с других сторон и, соответственно, не поддаваться влиянию обыденности, и мыслить иначе. Вершины мастерства также достигают немногие: кому-то не хватает профессионализма, кому-то достаточно иметь одну идею, и они не хотят развиваться дальше. Но есть люди, которые оказываются на вершине успеха, и их называют одаренными природой, гениями, вундеркиндами.

Готовые работы на аналогичную тему

Такие личности посвящают всю свою жизнь или искусству, или науке, либо изобретательству новых вещей, которые в дальнейшем проникают в повседневную человеческую жизнь, делая ее интереснее, насыщеннее, и в то же время гораздо легче. Тем не менее, их образ жизни не всегда верно оценивается окружающими, он может быть в принципе не совсем понятен массам. Такой человек обладает следующими чертами:

  • Он отказывается от создания семьи ради того, чтобы всю свою жизнь посвятить изобретениям;
  • Он отказывается от банального бытового комфорта, посвящая всего себя лишь своему делу, забывая об элементарных человеческих потребностях;
  • Он довольно непрактичен в повседневных делах, поскольку изначально настроен на разрешение сложных и противоречивых «высоких» задач. Он попросту не приспособлен к разрешению бытовых вопросов, а потому сталкивается с серьезными трудностями.

Замечание 1

Помимо того, люди-гении достаточно капризны, они перфекционисты, а потому не могут допустить, чтобы вещи выглядели не так или события шли не тем путем, каким они сами их распланировали. Они очень придирчивы к любым мелочам, и это может раздражать окружающих, поскольку их поведение порой доходит до абсурда, из-за чего их не понимают другие люди.

Нередко девиантность творческих и одаренных людей находит свое отражение в художественных произведениях. Они также могут иметь специфическую форму и содержание, и понять их может не каждый. Тем не менее, не следует забывать о том, что искусство можно интерпретировать по-своему, и в любом произведении человек может найти что-то свое, ему это начинает нравиться, и через эти процессы он осознает, что художник – это не странный человек: он, как и все, имеет свой уникальный взгляд на вещи, и это не несет какого-то негативного подтекста.

Позитивная девиация как источник прогресса

Позитивная девиация помогает людям углубиться в понимании самого себя, а также окружающего мира. Помимо этого, люди с творческими наклонностями могут особенно наслаждаться жизнью, и видят в самых элементарных вещах особенное. Это помогает раскрывать мир перед другими людьми, и это проявляется в их творчестве, произведениях искусства, музыке, книгах. Творчество в целом позволяет развиваться личности со всех сторон, и только одаренные люди могут продемонстрировать необычное в самых повседневных и обыденных вещах.

Научные открытия также способствуют прогрессивному развитию различных областей и сфер человеческого бытия. В качестве особо яркого примера одаренной девиантности можно привести Альберта Эйнштейна. Он был одним из гениальных физиков-теоретиков, и по праву считается основателем физики в ее современном виде. Тем не менее, несмотря на гениальность в научной сфере, он был совершенно неприспособлен к быту, отличался чрезвычайной рассеянностью и оторванностью от жизненной действительности, что делало его в одной сфере гением, а в другой –«несмышленым ребенком».

В искусстве примером девиантности можно назвать Сальвадора Дали. Вряд ли мы можем найти еще одного человека, который относился к художественному искусству с такой страстью и приверженностью, как Дали. Его работы отличаются магической притягательностью, но в то же время вселяют ужас и восторг, разочарование и надежду. В повседневной жизни художник был очень нервным, страдал некоторыми расстройствами, которые не позволяли ему вести полноценную жизнь среди других людей. Экспрессия его иногда отпугивала окружающих, страсть к искусству перекрывала любые другие интересы.

Таким образом, благодаря позитивной девиации мы можем наблюдать большое количество примеров, которые демонстрируют нам, как отклонения в поведении могут вывести общество на совершенно иной качественный, а также количественный уровень развития. Прогресс, который происходит в обществе благодаря позитивным девиантам -гениям, одаренным, вундеркиндам, — это процесс, который не оценим в обществе. Без таких людей мир был бы довольно однобоким и однообразным, поэтому мы можем смотреть на него с разных сторон.

Важную роль играет социальная среда, на которую реагируют социальные отклонения. Это может доходить вплоть до преступного поведения. Но есть и обратная сторона: люди, которые устали от повседневности, а также имеют некоторые особенности личности, стремятся к тому, чтобы разнообразить этот мир и продемонстрировать его с совершенно различных сторон. Это влияние может быть не понято всеми, а поведение может отпугивать. Но, тем не менее, мы сами пользуемся сегодня большим количеством изобретений, которые доступны нам именно благодаря людям, имевшим некоторые отклонения в поведении. Очень важно уметь контролировать себя, чтобы одаренность не превратилась в безумство, а гениальность не перетекла в ряд психических отклонений. Будучи непонятым и непринятым, человек может впадать в депрессию, что в целом может окончательно погубить его психику.

Негативное и позитивное отклоняющееся поведение

Девиантное поведение — это любое поведение, противоречащее доминирующим нормам общества. Существует много разных теорий, объясняющих отклонение от общепринятых правил с биологической, психологической и социологической точки зрения. Признанное нарушение культурных норм не носит исключительно негативный характер. Что такое позитивное отклоняющее поведение?

позитивное отклоняющееся поведение

Отклонение от нормы

Когда большинство из нас думает о девиантном поведении, то сразу могут возникнуть ассоциации, связанные с нарушением закона, противоправными и асоциальными действиями. Существует как негативное, так и позитивное отклоняющееся поведение. Девиация, как и нормы, формируется обществом. В общем, существуют три социальные основы отклонения: структурный функционализм, символическое взаимодействие и социальные конфликты.

позитивное отклоняющееся поведение пример

Структурный функционализм

Что может служить иллюстрацией позитивного отклоняющегося поведения? Эмиль Дюркгейм считается «отцом» структурно-функциональной перспективы, в которой общество рассматривается как сложная система, в которой стабильность поддерживается совместной работой сложных частей. Дюркгейм сделал удивительное заявление о том, что отклонение имеет много положительных функций для общества. Например, он считал, что оно может фактически объединить людей в обществе и прояснить культурные нормы и ценности.

Второй структурный функционалист Роберт К. Мертон разработал теорию деформаций. Он считал, что теория ориентации на богатство и ограниченной возможности разбогатеть приводит к росту краж, продажам наркотиков и другим уличным преступлениям. Позитивное отклоняющееся поведение, однако, может привести к появлению новаторских идей для решения различных проблем нетипичными способами.

что может служить иллюстрацией позитивного отклоняющегося поведения

Символическое взаимодействие

Данный подход объясняет, как люди определяют девиации в повседневных ситуациях. Теория маркировки утверждает, что отклонение и норма не являются результатом того, что мы делаем, это скорее реакция других людей. В рамках этой теории существует первичное и вторичное отклонение. Первичное отклонение относится к прохождению эпизодов девиантного поведения, в котором участвует большинство людей. Второе — это когда кто-то делает что-то неподобающее и получает отрицательный социальный ярлык, который изменяет самооценку и социальную идентичность человека.

Чтобы продемонстрировать теорию маркировки, представьте себе двух 16-летних девочек. Обе — хорошие ученицы, спортсменки и никогда не сталкивались с нарушением закона. Допустим, обе девочки решили немного выпить спиртных напитков со своими друзьями в выходные или во время школьных перерывов. Это будет первичное отклонение.

Давайте предположим, что одну из девушек поймают. Ее ставят на учет в учебном заведении, выгоняют из спорта, направляют на консультацию по алкоголю, вызывают с родителями в школу и так далее. Девиантное действие совершили обе девочки, разница в том, что одну из них поймали, а второй повезло. Вторичное отклонение — это то же самое, что и первичное, только во втором случае плохое поведение не было замечено.

отклоняющееся поведение позитивное и негативное

Социальный конфликт

Подход социальных конфликтов связывает девиации с социальным неравенством. Какое поведение считается отклоняющимся от нормы, а какое нет, зависит того, какие категории людей удерживают власть в обществе. Почему некоторые вещи незаконны, а другие нет? Теоретик социального конфликта будет утверждать, что многие действия считаются девиантными, потому что у власти есть ресурсы, чтобы сделать эти действия девиантными. Кроме того, нормы любого общества в целом отражают интересы богатых и могущественных, а у могущественных людей есть ресурсы, чтобы противостоять девиантной маркировке.

отклоняющееся поведение предполагает как позитивные

Отклоняющееся поведение: позитивное и негативное

В обществе существует разнообразный стиль поведения, который идет вразрез с ожиданиями и культурными нормами. Рассмотрим такие ситуации:

  • Вчера Максим вошел в 24-часовой магазин и ограбил кассира.
  • Анне выписали штраф за превышение скорости, на 15 км превышающей допустимое значение.
  • Мария, которая только что вышла замуж, решила сохранить девичью фамилию вместо того, чтобы взять фамилию своего мужа.

У кого из этих трех человек поведение будет считаться «девиантным»? Правильным ответом будет — все трое. Как негативное, так и позитивное отклоняющееся поведение — это любое действие, которое воспринимается как нарушение культурной нормы общества или группы. Именно нормы диктуют то, что считается приемлемым и неприемлемым в разных культурах.

Одной из категорий отклонения является преступление, которое происходит, когда кто-то нарушает формальные законы общества. Уголовное отклонение охватывает широкий диапазон поведения, от незначительных нарушений правил дорожного движения до поджога или убийства.

Максим, ограбивший супермаркет, и Анна, которая проигнорировала ограничение скорости, вписываются в эту категорию. Однако законы составляют всего лишь один комплекс сложной системы бесчисленных правил — формальных, неформальных, письменных, подразумеваемых и т. д., которым мы, как ожидается, должны соответствовать. Любой акт несоответствия этим правилам считается девиантным.

Маленькие нарушения совершают абсолютно все: кто-то забыл вернуть библиотечную книгу вовремя, кто-то перебежал дорогу на красный свет, кто-то прогулял несколько уроков в школе, кто-то не уступил место бабушке в автобусе. Несоответствие не всегда является отрицательным примером нарушения правил.

Какими бы ни были девиантные действия, отрицательными или положительными, они имеют общую черту — отличие от нормы. Как выглядит позитивное отклоняющееся поведение? Пример Марии показывает, что даже если девушка и не совершает преступления, решив сохранить свою девичью фамилию, она все же выполняет девиантное действие, так как взятие фамилии мужа является нормой в нашем обществе.

причины позитивного отклоняющегося поведения

Позитивное отклоняющееся поведение: теория Дюркгейма

Отклонение является естественной и даже необходимой частью общества, фактически не может быть такого, чтобы не было нарушений вовсе. Что может служить иллюстрацией позитивного отклоняющегося поведения? Дюркгейм использовал монастырь в качестве примера: для посторонних монахи чрезвычайно мирны и поэтому живут в почти утопическом обществе. Тем не менее, даже там наблюдаются случаи отклоняющегося поведения. Для обычных людей пропущенная утренняя молитва не считается девиантным поведением, но в монастыре это противоречит правилам, которые были созданы, чтобы навести порядок в этом обществе. Их нарушение приводит к негативным социальным реакциям.

4 основные функции отклоняющегося поведения

Поскольку отклонение может серьезно нарушить социальный порядок, может показаться парадоксальным, что на самом деле это может иметь положительные последствия. Согласно Дюркгейму, отклонение выполняет четыре основные функции:

  1. Оно подтверждает культурные нормы и ценности.
  2. Оно разъясняет моральные границы и учит нас отличать правильное от неправильного.
  3. Это объединяет людей. Люди становятся едиными в своем совместном ответе на девиантные действия, например, когда начинает зашкаливать патриотизм во время появления внешней угрозы, например, терроризма.
  4. Некоторые примеры позитивного отклоняющегося поведения способствуют социальным изменениям. В истории полно людей, которые своим нестандартным мышлением и поведением толкали общество вперед.

примером позитивного отклоняющегося поведения является

Теория деформации Мертона

Отклоняющееся поведение предполагает как позитивные, так и негативные последствия. Хотя Мертон согласился с тем, что для функционирования общества необходимо определенное отклонение, он утверждал, что культура и структура самого общества оказывают давление на отдельных лиц.

Другими словами, из-за определенных культурных ценностей и целей те, кто не имеет возможности законно справляться с этими целями, чувствуют определенное напряжение. Так появляются преступники, люди с негативным отклоняющимся поведением, которые используют нетрадиционные средства, такие как преступления, для достижения этих целей.

приведите примеры позитивного отклоняющегося поведения

Положительная девиация

Нормы — это правила и ожидания, которыми руководствуются члены общества. Отклонение — это отсутствие соответствия этим нормам. Например, девиантный акт может совершаться в одном обществе, которое нарушает там социальную норму, но может быть нормальным для другого общества. Социальные нормы отличаются от культуры к культуре. Про негативную девиацию понятно — это когда отклоняющееся поведение приносит вред целому социуму или отдельным личностям. А вот с положительной девиацией стоит разобраться.

ситуация иллюстрирующая позитивное отклоняющееся поведение

Позитивное отклонение относится к поведенческому и социальному изменению. В любом контексте некоторые люди, сталкивающиеся с подобными проблемами, ограничениями и лишениями ресурсов своих сверстников, тем не менее будут использовать необычные, но успешные виды поведения или стратегии, которые позволят найти лучшие решения. Благодаря изучению этих индивидуумов-субъектов, называемых «позитивными девиантами», инновационные решения таких проблем могут быть идентифицированы и усовершенствованы из-за их поведенческой реакции.

позитивное отклоняющееся поведение

Особенности восприятия

Причинами позитивного отклоняющегося поведения могут быть определенные события, происходящие в обществе или в жизни людей. Также это могут быть особенности восприятия отдельных индивидуумов, которые всегда стремились создать нечто невероятное, и которых все поначалу считали немного сумасшедшими и «не такими как все».

позитивное отклоняющееся поведение

Быть не таким, как все — это плохо?

Приведем примеры позитивного отклоняющегося поведения. Григорий Перельман, являясь российским гением в области математики, был первым, кто доказал теорему Пуанкаре, за что был номинирован сразу на несколько премий. Весь научный мир был в шоке, когда неординарный ученый отказался от трех крайне престижных премий, и это действительно яркая ситуация, иллюстрирующая позитивное отклоняющееся поведение.

Он это объяснил тем, что награды его не интересуют, а вклад других математиков ничуть не превышает его заслуг. Примером позитивного отклоняющегося поведения является то большое количество гениальных личностей, которые благодаря своим нетрадиционным подходам сумели оставить свой след в мире и изменить его к лучшему.

Гениальные люди, которые мыслят нестандартно и являются не такими как все, двигают вперед общественный и технический прогресс. Первые компьютеры появились в 1969 году и были размером с целую комнату. Такие знаменитые личности, как Стив Джобс и Бил Гейтс, во многом поспособствовали тому, чтобы сделать эти цифровые устройства не просто персональными, а даже мобильными.

Альберт Эйнштейн разрушил прошлые стереотипы о физической реальности и стал первым, кто открыл закон относительности. Таким образом, можно сделать вывод о том, что все научные умы и изобретатели — это девианты. Постепенно общество усваивает новые социальные нормы, и некоторые действия, не допускаемые ранее, принимаются за сами собой разумеющиеся. Границы между позитивным и негативным отклоняющимся поведением являются весьма размытыми и подвижными, как во времени, так и в пространстве.

Положительные девиации личности как фактор развития общества



В данной статье раскрывается проблема положительных девиаций как фактора развития общества. Обоснуется необходимость изучения влияния положительных девиаций на развитие личности и общества, рассматривается парадоксальный характер девиаций в жизни общества.

Ключевые слова: девиантное поведение, положительные девиации, личность, общество.

В современном высокоразвитом обществе большой интерес для исследователей представляет поведение индивида. В наше время, время социальной нестабильности общества, поведение людей все больше склонно к отклонению от общепринятых социальных норм и стандартов. Из — за того, что поведение части людей уже не отвечает социальным нормам это поведение для общества становится непредсказуемым. Вследствие этого, оно переходит в девиантное.

Любая форма проявления девиантного поведения — либо положительная, либо отрицательная — это протест индивидов против традиций, ценностей, норм и стандартов, уже образовавшиеся в обществе в целом. Но этот протест в зависимости от того, в каком направлении он будет развиваться, будет совершенно разным. Девиантное поведение как явление социальной действительности во всей совокупности проявлений все еще находится на недостаточно изученном уровне.

Вследствие распространения такого явления, как положительные девиации личности, которые выступают как фактор развития общества, появляется необходимость уделять ему более пристальное внимание, чтобы в будущем, провести экспериментальное исследование по данной проблематике.

Большое внимание изучению проблемы проявления девиантности уделяли такие ученые, как: Змановская Е. В., Менделевич В. Д., Хомич А. В., Беличева С. А., Ч. Ломброзо, У. Шелдон, Э. Кречмер, П. Джекобс, О. Кинберг, А. Штумпль, Е. Гейер, Ж. Пинатель, Е. А. Байер, З. Фрейд, Я. И. Гилинский, В. Н. Кудрявцева, А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский, К. А. Абульханова-Славская, О. Ланге, Н. В. Васина, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенин, Г. И. Колесникова, Р. В. Овчарова, Ю. А. Клейберг, В. В. Ковалев, Э.Дюркгейм, и многие другие.

Девиантное поведение по мнению В. Д. Менделевича, это — «система поступков или отдельные постулаты, противоречащие принятым в обществе нормам и проявляющиеся в несбалансированности психических процессов, неадаптивности, нарушении процесса самоактуализации и уклонении от нравственного и эстетического контроля над собственным поведением» [4, С.14].

Е. В. Змановская же утверждает, что «девиантное (отклоняющееся) поведение — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией» [2, C.15]. Данные трактовки более точно раскрывают сущность девиантного поведения.

Существуют ряд теорий, которые объясняют возникновения девиаций. Биологические теории исходят из того, что главной причиной формирования девиантного поведения является физиологические особенности человека. Психологические теории считают, что главный детерминант формирования девиантного поведения нужно искать в раннем детстве, что отклонения в поведении зависят от правильного прохождения этапов становления психики человека. Социологические теории твердят, что в возникновении девиантного поведения главенствующую роль занимает место индивида в социуме, его отношение с другими членами общества.

Отклонения от общепринятых социальных норм может быть представлено двумя формами проявления девиантного поведения:

– Негативные, т. е. нарушающие жизнедеятельность общества, дезорганизующие социальную систему, разрушающие ее и влекущие за собой в конечном итоге девиантное поведение;

– Позитивные, т. е. служащие инструментом развития и усовершенствования социальной системы общества, повышение ее подготовленности и выступающие как фактор развития общества.

Рассмотрением проблемы позитивных девиаций личности, например таких как, гениальность, творчество, креативность, талант занимались многочисленные зарубежные (О. Вейнингер, Ф. Ницше) и отечественные философы (Н.Хамитов, В. Флоренский, Н. Бердяев).

Позитивные девиации подразумевают под собой прогрессивное изменение системы общества. Новые идеи, инновации, креативность, новаторство, творчество — это девиации, которые несут позитивный характер и, которые обеспечивают и ведут к развитию современного общества, современного социума. Они занимаются мотивирующей и направляющей функцией по отношению к поведению человека, как представителя микросоциума. Есть определенные факторы, которые влияют на личность. Их воздействие рассматривается с двух сторон: с одной стороны, содействуют полному осуществлению позитивного творческого потенциала личности, с другой же — внешние обстоятельства жизнедеятельности способны нарушить, притормозить и иногда могут заглушить развития позитивного образования.

Позитивные девиации возникают всегда осмысленно и имеют целенаправленный характер. Эти девиации играют огромную роль в самореализации и саморазвитии личности. Поле для реализации позитивно — девиантной личности является безграничным. В свою очередь, позитивно — девиантная личность — это совокупность характеристик, которые несут под собой творческий потенциал в своей сфере деятельности, самовоспитание, умение владеть культурой потребления информации, креативность мышления, высокая выносливость в работе, осознание своего «Я» на более качественном новом уровне и многое другое. Проявление творческого и креативного подхода в решение сложных задач и умение мыслить неординарно является очень важным и актуальным в современном обществе.

На сегодняшней день позитивные девиации — один из факторов развития общества, в них заключены начала искусства, техники, культуры, жизни социума и его взаимоотношений. В действительности без положительных проявлений девиантного (отклоняющегося) поведения структура общества может прийти в упадок, так как гениальность некоторых личностей воспринимается как позитивная девиантность. Яркими примерами такой девиантности являются Сальвадор Дали, Сергей Есенин, Жан Поль, Альберт Эйнштейн. Стоит отметить, что гениальные люди как представители позитивной девиантности, не приспособлены к бытовому образу жизни. Они либо не имеют семьи, либо крайне капризны, либо позволяют себе нелепые выходки, либо не практичны в обыденных делах. Например, Альберт Эйнштейн — гениальный физик — теоретик, один из основателей современной физики, создатель частной и общей теории относительности и многое другое. В жизни же неприспособлен в быту и крайне отстранен от реальной действительности.

«Позитивные девиации также являются неотъемлемой частью человеческой духовности и условием личной свободы людей, выступая тем самым в качестве социального механизма, противостоящего регрессивным линиям в развитии общества. Понимание значимости позитивных девиаций для общественного прогресса подчеркивает необходимость всестороннего изучения особенностей и специфики столь интересного явления» [5, С.5].

Многие ученые утверждают, что проявления девиантного поведения ведут к противоречию в развитии социальных структур общества, но и в тоже время подкрепляют прогрессивные течения общества. Бесспорно, такие характеристики личности, как искренность, огромное трудолюбие, правдивость в общении с людьми, принадлежат положительным девиациям, а поведение, которое выходит за границу разума и даже закона, являются проявлением отрицательных девиаций.

Социальные отклонения в обществе имеют парадоксальный характер. С одной стороны, вносят опасность в стабильность общества, с другой стороны — сохраняют эту стабильность. Каждый член общества должен знать, какое поведение он может ожидать от взаимодействия с окружающими его людьми, какое поведение окружающие люди ждут от него самого, какими социальными нормами должны руководствоваться его дети. Девиантное поведение разрушает эту систему. Когда в обществе наблюдаются постоянные социальные отклонения, то происходит дезорганизация культуры общества и нарушение социального порядка. Вследствие этого, нравственные нормы не контролируют поведения всех членов общества, важнейшие ценности не воспринимаются обществом, люди теряют чувство безопасности, появляется неуверенность в своих действиях и силах. Поэтому общество будет работать продуктивно только тогда, когда большая часть населения будет признавать сложившиеся нормы и поступать согласно ожиданиям других индивидов.

С другой стороны, девиантное поведение — одно из средств адаптации культуры к социальным изменениям общества. Никакое современное общество длительное время не будет статичным. Сообщества должны менять образец своего поведения из — за перемен в окружающей среде. Резкое повышение рождаемости, инновации, открытия в науки, изменения в физическом плане — все это приводит к необходимости признания новых социальных норм и привыкание к ним всех членов общества. Новые социальные нормы возникают и функционируют вследствие обыденного поведения людей и постоянного столкновения внешних обстоятельств. Отклонения от прежних, привычных норм поведения незначительного числа индивидов приводит к созданию новой, нормативной формы поведения. С течением времени отклоняющиеся поведение, которое содержит в себе уже новые, нормативные нормы, попадает в сознание индивидов. И тогда, когда членами общества усвоено поведение, которое включает в себя уже новые социальные нормы, оно перестает быть девиантным (отклоняющимся).

«Границы между позитивным и негативным девиантным поведением подвижны во времени и пространстве социумов. Кроме того, одновременно существуют различные «нормативные субкультуры» (от научных сообществ и художественной «богемы» до сообществ наркоманов и преступников)» [1]. Очень важно не утратить с течением времени ту границу, которая отделяет действительно положительные девиации от девиаций как форму поведения индивида, стоящую за чертой нормального функционирования общества.

Следует подчеркнуть, что положительные девиации личности, требуют большого научного понимания, так как личность склонна поступать «как все», сопоставлять себя с общепринятыми стандартами, поскольку она заинтересована в социально — желательной оценки своего поведения.

Позитивные девиации личности стоит воспринимать как социально — духовное явление. Особое внимание представляет исследования проявления позитивных девиаций в сферах науки и искусства. Основные сферы общества нуждаются в тех людях, которые способны к творческому решению задач, а от отрицательного проявления девиаций нужно постепенно избавляться.

Таким образом, проблема девиантного поведения в настоящее время очень важна и актуальна. Особое внимание уделяется положительным проявлениям девиантности. Положительные девиации способны быть примером группового согласия, выступать ускорителем социальных изменений общества, т. е. любые нарушения социальных норм и правил поведения девиантами, являются сигналом обществу о том, что социальные структуры общества функционируют ненормально, т. е. неправильно. В результате складывается необходимость внесения поправок, т. е. изменений в социальные структуры общества. Отклоняющееся от общепринятых социальных норм и правил поведения незначительного числа населения способны внедриться в сознание всей общественной жизни, что говорит о начале создания новых социальных норм, установок и образцов поведения, тем самым преодолевая устаревшие традиции.

В будущем на основе того, что теоретическая часть такой проблемы — позитивные девиации личности как фактор развития общества, изучена довольно глубоко, нужно провести экспериментальное исследование. Это поможет доказать, что в нашем современном обществе действительно имеют место быть положительные девиации, поскольку именно они выступают как фактор развития общества, помогают совершенствовать социальные структуры общества в прогрессивную сторону. Позитивные девиации — это начало чего — то нового, уникального и необыкновенного. Это умение человека приносит в общество новые, необыкновенные идеи, выбирать нестандартные решения, отходить от традиционных образцов поведения.

Положительные девиации личности играют большую роль в развитии социальных структур общества. Они выступают как фактор развития общества, поскольку именно они приносят в социум новые, оригинальные идеи, которые необходимы для успешного функционирования социальных структур общества.

Литература:

  1. Гилинский Я. И. Социальное насилие. Монография. СПб: Алеф-Пресс, 2013. 184 с.
  2. Змановская Е. В. Девиантология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 288 с.
  3. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения. — М.: ТЦ Сфера при участии «Юрайт-М», 2001.- с.
  4. Менделевич В. Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. — СПб.: Речь, 2005. — 445 с.
  5. Сминщикова Э. В. Позитивные девиации как фактор прогрессивного развития личности в современном социуме: Дисс. канд. юрид. наук. Краснодар, 2012.

Основные термины (генерируются автоматически): девиантное поведение, развитие общества, девиация, социальная структура общества, норма, член общества, общество, поведение, позитивная девиация личности, современное общество.

Девиантное поведение — подростков, профилактика, причины, виды

Девиантное поведение представляет собой любую форму отклоняющегося поведения, которое по социальным меркам может считаться недопустимым, даже граничащим с правонарушением. Девиантное поведение молодежи особенно удручает: печально наблюдать, как молодые юноши и девушки калечат свою жизнь, подчиняют ее разрушительным тенденциям и сиюминутным прихотям. Необходимо знать, как разобраться с этой проблемой, предотвратить развитие серьезных последствий. Проблема заключается в том, что молодые люди попадают под влияние сверстников и не всегда понимают, зачем и ради чего им меняться.

Причины

Для развития явственных отклонений необходимы веские основания. Просто так в жизни ничего не происходит. Определенные факторы способствуют накоплению негативных впечатлений, формируют установки, которые препятствуют созданию положительной картины мира. Остановимся подробнее на причинах происходящего. Возможно, это поможет кому-то определиться с дальнейшими шагами.

Неблагополучная семья

Это самая распространенная причина, по которой происходит формирование отклоняющегося поведения. Все мы родом из детства.Невозможно отбросить этот опыт или представить, что его не было. Неблагополучная семья влияет на формирование личности сильнее, чем социальное окружение. Происходит подмена некоторых понятий, отрицание обще семейных ценностей. В семье, где нет уважения, не бывает принятия. Ребенок может расти замкнутым и неприветливым, бояться высказывать свою точку зрения. Это не способствует накоплению положительной энергии, формированию позитивного взгляда на мир. В большинстве случаев ребенок повторяет опыт родителей. Будут невольно скопированы модели поведения, установки, способ реагирования в различных ситуациях. Девиантное поведение личности всегда ведет к разрушению. Индивид не может бесконечно копить в себе тревогу и раздражение. В конечном итоге это выльется в непрекращающийся поток агрессии и осуждения.

Травля в коллективе

Еще одна распространенная причина, способствующая накоплению отрицательных эмоций. Буллинг, как бы он ни выражался, всегда заканчивается опустошением личности. Человек перестает ощущать себя изнутри, не знает, как поступать. Теряется ощущение реальности происходящего, безопасность внешнего мира ставится под сомнение. Травля в коллективе –весомый аргумент, который причиняет боль и страдания. В некоторых случаях может понадобиться помощь специалиста. Ведь если человека постоянно гнобят, то он не может потом выстраивать полноценные отношения, действовать по велению сердца. Создается впечатление, что в душе формируется бронь, препятствующая формированию душевной привязанности. Негативное девиантное поведение– это результат неспособности сделать правильный выбор, определиться с дальнейшими шагами.

Влияние сверстников

Желание самоутвердиться иногда приводит к неконтролируемым последствиям. Примеров девиантного поведения среди подрастающего поколения немало: ровесники настойчиво требуют от формирующейся личности соблюдения определенных правил и установок. Влияние сверстников оказывает огромное влияние на индивида. Нет ничего грустнее, чем наблюдать, что подросток пошел не по самой лучшей дороге. Разрушительное влияние сверстников может быть весьма серьезным.

Заниженная самооценка

Это серьезная проблема, могущая обесценить любые начинания. Низкая самооценка не позволяет претендовать на высокое положение в обществе, заставляет людей довольствоваться малым, не ведет к развитию. Нередко это становится причиной того, что личность перестает себя ценить. В результате может сложиться ощущение, что справедливости в мире не существует, поэтому можно творить, что хочется, совершать любые безумные поступки. У подростков и детей складывается ощущение непонятности, происходит постепенное накопление разочарования во внешнем мире. В связи с этим они пытаются привлечь к себе внимание родителей, педагогов, любых окружающих людей. Девиантное поведение срабатывает как форма протеста. Личность не осознает собственных мотивов, потому что действует, основываясь на негативных впечатлениях.

Различные страхи

Фобии мешают нам двигаться вперед по жизни. Они довлеют над обстоятельствами, способствуют формированию искаженной картины мира.Человек, который боится, не может принимать осмысленные решения. Он постоянно сомневается в себе, крутит в голове тревожные сценарии, с которыми не может справиться.Вот почему работа с детьми с девиантным поведением всегда начинается с проработки страхов. Необходимо рассмотреть ситуацию изнутри, чтобы понять, как с ней можно справиться в результате. Ведь в противном случае даже самые действенные методы могут оказаться неэффективными.

девиантное поведение подросков

Формы

Существует несколько типов отклоняющегося поведения. Всех их стоит принимать во внимание, чтобы случайно не оказаться в затруднительном положении. Формы девиантного поведения заслуживают пристального внимания, поскольку затрагивают поведение личности, формируют ее будущее. Обратимся к наиболее распространенным вариантам. Многие о них знают, но не соотносят именно с проявлениями девиации.

  • Наркомания. Поскольку ее можно считать болезнью, а не просто плохой привычкой, она разрушает всякую индивидуальность. Наркоман не может быть хорошим семьянином, а также достойным братом, сыном или мужем. Это противоречит понятию семьи, ее непреходящим ценностям. Даже если в самом начале своего «увлечения» человек весело шутил и заявлял, что может бросить в любой момент, как правило, этого не происходит.
  • Употребление алкоголя. Эта форма девиантного поведения, к сожалению, многим знакома не понаслышке. Употребление алкоголя наносит ущерб не только отдельным людям, но и обществу в целом. В результате рушатся семьи, появляется ощущение шаткости и нестабильности внешнего мира. В семье, где выпивают один или оба родителя, ребенок не может вырасти полноценной личностью. Будет получена определенная психологическая травма, сформируется недоверие, неприятие и враждебность. Некоторые молодые люди настолько травмированы, что потом опасаются вступать в брак, хотя рано начинают самостоятельную жизнь.
  • Преступность. Любая форма преступности способствует развращению души. Человек перестает ценить окружающих, относится к людям, как к вещам, которые не заслуживают внимания. Все высоко духовные ценности оказываются попранными, забытыми, отвергнутыми. Проявления преступности могут быть различными – кража, преднамеренное убийство, воровство. Неизбежно одно – обществом осуждаются подобные деяния.
  • Проституция. Продажа собственного тела не случайно считается преступлением против морали. Нравственность человека оказывается под большим вопросом.
  • Самоубийство. Суицидальные наклонности не могут считаться естественными для человека.Нормально, когда человек, напротив, всеми силами старается сохранить себе жизнь. Ненормально иметь желание проститься с жизнью даже при серьезных потрясениях. Любовь к жизни – это то, что нас определяет, заставляет совершать активные шаги.

девиантное поведение детей

Методы борьбы

Весьма актуальный вопрос, которым многие задаются в силу невозможности быстро справиться с ситуацией. Работа с девиантным поведением подразумевает пересмотр прежних способов взаимодействия. Потребуется приложить множество усилий, чтобы избежать неконтролируемых последствий. Вот некоторые надежные способы.

  • Проговор ситуации. Это нужно делать своевременно, дабы не допустить момента, когда ситуация окончательно выйдет из-под контроля. Необходимо рассказывать о своих чувствах, учить этому ребенка. Тогда будет проще принять решение, подтолкнуть к нужному шагу. Открытое обсуждение создавшегося положения позволит найти точки соприкосновения, выйти на ожидаемый уровень понимания.
  • Контроль. Коррекция нежелательного поведения невозможна без проведения неусыпного контроля. Если рядом находится человек, которому по определению нельзя доверять, значит, необходимо следить за его действиями, не позволять, чтобы что-то препятствовало взаимопониманию. Контроль может быть полным и частичным. Иногда лучше проявлять внимание ненавязчиво, чтобы не вызывать раздражения у оппонента.
  • Помощь специалиста. В некоторых случаях может потребоваться консультация профессионального психолога. Есть проблемы, с которыми сложно разобраться самостоятельно. Когда мы стремительно начинаем искать выход из положения, неплохо, если рядом окажется грамотный специалист, который сможет дать своевременный совет. Нет ничего предосудительного в том, чтобы обращаться за помощью, когда она необходима.
  • Полезные дела. Личности, которая склонна к девиантному поведению, необходимо поручать занятия, требующие физического труда. Это может быть уборка в доме, вынос мусора, глажка белья, стирка. Казалось бы, зачем это нужно? Как подобные действия могут повлиять на исправление ситуации? Оказывается, такое возможно. Дело в том, что физический труд порой отнимает много сил и требует большой концентрации внимания. Расходуя энергию, человек успокаивается. Не остается сил на то, чтобы совершать ужасные и неконтролируемые поступки.
  • Новые увлечения. Если у человека найдется дело, которое его вдохновляет и действительно нравится, с ним будет проще договориться. Нет ничего стыдного в том, чтобы предлагать что-то интересное, делиться накопленным опытом. Особенно ценно, когда родители находят общие с ребенком увлечения. Можно играть в футбол, заниматься рисованием, лепкой, написанием стихов, чтением литературы, любым другим видом творчества. Главное, чтобы при этом присутствовали положительные эмоции, возникало ощущение некоторой общности, единства.
  • Занятия спортом. Вне всяких сомнений, движение способствует укреплению физического и ментального здоровья. Появится больше энергии, которую можно будет направить в мирное русло. Занятия спортом высвобождают положительную энергию, способствуют созданию полезной усталости. Неважно, какой вид спорта вы выберите.Главное, чтобы это доставляло радость, помогало бороться с негативными привычками.

подростки с девиантным поведением

Профилактика

Чтобы предотвратить формирование девиантного поведения, необходимо выстраивать доверительные отношения с детьми. Это требует усилий, подчас огромных, которые, как кажется, не всегда себя оправдывают. Но на самом деле, время, проведенное вместе, бесценно.Лучшей профилактикой является понимание и принятие. Надо отказаться от осуждения, упреков, неконтролируемой агрессии. Тогда появится возможность восполнять внутренний ресурс, наполнять его позитивными начинаниями. Чтобы отношения с детьми складывались удачно, необходимо стремиться давать им больше радости.

Таким образом, девиантное поведение – это серьезная проблема, требующая от человека пристального внимания. Потребуется приложить немало усилий, чтобы освободиться от негативного влияния. В большинстве случаев это удается, так как от стремлений личности зависит конкретный результат. Если вам не удается справиться с проблемой самостоятельно, можно обратиться за консультацией в содружество психологов и реабилитологов Ираклия Пожариского. Работа с профессионалом поможет нащупать грамотный подход, определить дальнейшие шаги.

Девиантное (отклоняющееся) поведение — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Девиа́нтное (отклоня́ющееся) поведе́ние — поведение, нарушающее принятые в обществе нормы и правила.

Основоположником девиантологии считается Эмиль Дюркгейм, рассмотревший проблему девиантного поведения в своей книге «Самоубийство» (1897). Дюркгейм ввел понятие «аномия» — разрушение системы ценностей и норм в обществе, ведущее к возрастанию суицидальных настроений.
В широком значении слова девиантное поведение — это любое отклонение от социальных норм, позитивное или негативное, значительное или маловажное.
В узком значении отклоняющееся поведение обозначает негативные отклонения от норм, мелкие проступки, которые нарушают правила человеческого общежития, но не являются преступлениями. Девиантное поведение может иметь как групповой, так и индивидуальный характер. Различные формы девиантного поведения, нарушения социальных норм — неискоренимая черта любого общества.
Отклонения в поведении могут носить позитивный характер (например, инициатива, новаторство, героизм, выдающиеся успехи деятелей искусства, политики, производства), в этом случае несоответствие общепринятым нормам приносит пользу обществу.
Однако чаще всего девиантное поведение членов общества (немотивированная агрессия, алкоголизм, наркомания, криминальная деятельность) нуждается в социальном контроле и соответствующих методах коррекции.
Поведение детей младше пяти лет нельзя характеризовать как девиантное.Отклонение от соблюдения социальных норм может принимать разные виды. В зависимости от степени и характера отклонений выделяют собственно девиантное поведение в узком значении, делинквентное и криминальное (преступное) поведение.
Делинквентное поведение — асоциальные поступки на грани преступления, серьезные нарушения законодательных норм, противоправные действия, которые, однако, не наказуемы с точки зрения Уголовного кодекса РФ. Примеры делинквентного поведения: мелкое хулиганство, мелкое воровство, драки, нарушения трудовой дисциплины.
Криминальное (преступное) поведение — наиболее опасное проявление отклоняющегося поведения, нарушающее правопорядок и наносящее значительный ущерб обществу. Преступление — это общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания. Примеры преступного поведения: убийство, нанесение тяжких телесных повреждений, разбой, грабеж, кража.

Негативное и позитивное девиантное поведение

Девиантное поведение — это любое поведение, противоречащее господствующим нормам общества. Существует множество различных теорий, объясняющих отклонение от общепринятых правил с биологической, психологической и социологической точки зрения. Признанное нарушение культурных норм не является исключительно негативным. Что такое позитивное поведение отвержения?

Отклонение от нормы

Когда большинство из нас думает о девиантном поведении, то сразу могут возникнуть ассоциации, связанные с нарушением закона, противоправными и антиобщественными действиями.Есть как отрицательное, так и положительное девиантное поведение. Отклонение, как и нормы, формируется обществом. В целом существует три социальных основы отклонения: структурный функционализм, символическое взаимодействие и социальные конфликты.

Структурный функционализм

Что может служить иллюстрацией позитивного отклоняющегося поведения? Эмиля Дюркгейма считают «отцом» структурной и функциональной перспективы, в которой общество рассматривается как сложная система, стабильность которой поддерживается совместной работой сложных частей.Дюркгейм сделал поразительное заявление о том, что отклонение имеет множество положительных функций для общества. Например, он считал, что это действительно может объединить людей в обществе и прояснить культурные нормы и ценности.

Второй структурный функционалист Роберт К. Мертон разработал теорию деформаций. Он считал, что теория ориентации на богатство и ограниченных возможностей разбогатеть ведет к росту краж, продаж наркотиков и других уличных преступлений. Однако позитивное девиантное поведение может привести к появлению инновационных идей для решения различных проблем нетипичными способами.

Символическое взаимодействие

Этот подход объясняет, как люди определяют отклонение в повседневных ситуациях. Теория маркировки утверждает, что отклонение и норма не являются результатом того, что мы делаем, это, скорее, реакция других людей. В этой теории есть первичные и вторичные отклонения. Первичное отклонение относится к эпизодам девиантного поведения, в которых участвует большинство людей. Второй — когда кто-то делает что-то неуместное и получает негативный социальный ярлык, который меняет самооценку и социальную идентичность человека.

Чтобы продемонстрировать теорию маркировки, представьте себе двух 16-летних девочек. Оба хорошо учатся, спортсмены и никогда не сталкивались с нарушением закона. Допустим, обе девочки решили немного выпить с друзьями на выходных или во время школьных каникул. Это будет основным отклонением.

Допустим, одну из девушек поймают. Ее записывают в учебное заведение, отчисляют из спорта, отправляют на консультацию по алкоголю, вызывают с родителями в школу и так далее.Девиантную акцию провели обе девушки, разница в том, что одну из них поймали, а второй повезло. Вторичное отклонение такое же, как и первичное, только во втором случае плохого поведения замечено не было.

Социальный конфликт

Подход социальных конфликтов связывает отклонения с социальным неравенством. Какое поведение считается девиантным, а какое нет, зависит от того, какие категории людей обладают властью в обществе. Почему одни вещи незаконны, а другие нет? Теоретик социального конфликта будет утверждать, что многие действия считаются девиантными, потому что у властей есть ресурсы, чтобы сделать эти действия девиантными.Кроме того, нормы любого общества в целом отражают интересы богатых и влиятельных, а у влиятельных людей есть ресурсы, чтобы противостоять девиантным ярлыкам.

Девиантное поведение: положительное и отрицательное

В обществе существует разнообразный стиль поведения, который противоречит ожиданиям и культурным нормам. Рассмотрим следующие ситуации:

  • Вчера Максим зашел в круглосуточный магазин и ограбил кассира.
  • Анну выписали за превышение скорости на 15 км сверх допустимого значения.
  • Мария, которая только что вышла замуж, решила сохранить девичью фамилию вместо фамилии мужа.

У кого из этих трех людей поведение будет считаться «девиантным»? Правильный ответ — все три. И негативное, и позитивное девиантное поведение — это любое действие, которое воспринимается как нарушение культурных норм общества или группы. Именно нормы диктуют, что считается приемлемым и неприемлемым в разных культурах.

Одной из категорий отклонений является преступление, совершаемое в результате нарушения кем-либо формальных законов общества.Уголовное отклонение охватывает широкий спектр действий — от незначительных нарушений правил дорожного движения до поджога или убийства.

Максим, ограбивший супермаркет, и Анна, нарушившая скоростной режим, попали в эту категорию. Однако законы — это всего лишь один комплекс сложной системы бесчисленных правил — формальных, неформальных, письменных, подразумеваемых и т. Д., Которым мы должны соответствовать. Любой акт несоблюдения этих правил считается отклонением.

Мелкие нарушения совершаются абсолютно все: кто-то забыл вовремя вернуть библиотечную книгу, кто-то перебежал дорогу на красный свет, кто-то пропустил несколько уроков в школе, кто-то не уступил дорогу бабушке в автобусе.Несоблюдение правил — не всегда отрицательный пример нарушения правил.

Какими бы ни были девиантные действия, отрицательные или положительные, у них есть общая черта — отличие от нормы. Как выглядит позитивное девиантное поведение? Пример Марии показывает, что даже если девушка не совершает преступления, решив сохранить свою девичью фамилию, она все равно совершает девиантный поступок, так как принятие фамилии мужа является нормой в нашем обществе.

Позитивное девиантное поведение: теория Дюркгейма

Отклонение является естественным и даже необходимым элементом общества, на самом деле не может быть таким, чтобы не было нарушений вообще.Что может служить иллюстрацией положительного девиантного поведения? Дюркгейм привел монастырь в качестве примера: для посторонних монахи чрезвычайно миролюбивы и поэтому живут в почти утопическом обществе. Тем не менее, и там есть случаи девиантного поведения. Для обычных людей пропущенная утренняя молитва не считается девиантным поведением, но в монастыре она противоречит правилам, созданным для наведения порядка в этом обществе. Их нарушение приводит к негативным социальным реакциям.

4 основные функции девиантного поведения

Поскольку отклонение может серьезно нарушить социальный порядок, может показаться парадоксальным, что на самом деле оно может иметь положительные последствия.Согласно Дюркгейму, отклонение выполняет четыре основные функции:

  1. Подтверждает культурные нормы и ценности.
  2. Он объясняет моральные границы и учит отличать добро от зла.
  3. Объединяет людей. Люди становятся единым целым в совместной реакции на девиантные действия, например, когда они начинают считывать патриотизм при появлении внешней угрозы, например терроризма.
  4. Некоторые примеры положительного девиантного поведения способствуют социальным изменениям.В этой истории много людей, которые своим нестандартным мышлением и поведением продвинули общество вперед.

Теория деформации Мертона

Отклонение в поведении предполагает как положительные, так и отрицательные последствия. Хотя Мертон соглашался с тем, что для функционирования общества необходимо определенное отклонение, он утверждал, что культура и структура общества сами по себе оказывают давление на людей.

Другими словами, в силу определенных культурных ценностей и целей те, кто не может юридически справиться с этими целями, испытывают определенное напряжение.Итак, есть преступники, люди с негативным девиантным поведением, которые используют нетрадиционные средства, такие как преступления, для достижения этих целей.

Положительное отклонение

Правила — это правила и ожидания, которыми руководствуются члены общества. Отклонение — это несоблюдение этих стандартов. Например, девиантное действие может быть совершено в одном обществе, что нарушает там социальные нормы, но может быть нормальным для другого общества. Социальные нормы различаются от культуры к культуре. Насчет отрицательного отклонения понятно — это когда отклоняющееся поведение вредит всему обществу или отдельным людям.Но с положительным отклонением стоит разбираться.

Положительное отклонение относится к поведенческим и социальным изменениям. В любом контексте некоторые люди, которые сталкиваются с аналогичными проблемами, ограничениями и лишением ресурсов своих сверстников, тем не менее, будут использовать необычное, но успешное поведение или стратегии, которые позволят найти наилучшие решения. Посредством изучения этих индивидуумов-субъектов, называемых «позитивными девиантами», могут быть выявлены и улучшены инновационные решения таких проблем в зависимости от их поведенческой реакции.

Особенности восприятия

Причины положительного D

.

7 эффективных способов поощрения позитивного поведения у детей

Родители, как правило, носят более одной шляпы, когда дело касается воспитания детей. Кто бы это ни сказал, похоже, не видит разочарования, гнева, упрямства и множества таких эмоций, которые растут у детей!

7 эффективных способов поощрения позитивного поведения у детей:

Чтобы дети вырастали хорошими взрослыми, для родителей очень важно поощрять позитивное поведение детей.Последовательность, бдительность и нижеперечисленные меры также необходимы, но, прежде всего, как родитель, ВЫ должны быть готовы и оснащены для этого путешествия.

1. Будьте примером для подражания:

Окружающая среда — мощный учитель. Это та же среда, которая отделяет поведение человека от поведения животных. Точно так же среда, которую вы создаете для своих детей, — это то, что они впитают.

  • Во всем, что вы делаете, ребенок смотрит на вас. Будьте образцом для подражания; не ныть и не ругаться перед детьми.
  • На самом деле, чем более гармоничную, реалистичную и позитивную ауру вы сохраните в доме, ваш ребенок будет строить эту мысленную картину и, вероятно, вырастет из этих образов.

[Прочтите: Важные уроки жизни для детей ]

2. Pay Heed:

Слушайте своих детей, не перебивая, без предварительного суждения. Слушание — это мощный инструмент, который позволяет вашему ребенку почувствовать себя частью игры.

  • Ребенку может быть трудно справиться, если он не может выразить свое мнение.
  • Но быть рядом с ними и дать им небольшой импульс — это все, что нужно для преодоления опасений, беспокойства, проблем с уверенностью, если таковые имеются.

3. Держи свое слово:

Дети понимают простую логику «да» и «нет», взрослые усложняют ее «может быть».

  • Если вы решили пойти в зоопарк вместо выполнения домашнего задания на неделю, держитесь своего слова.
  • Таким образом они учатся дисциплине обязательств и в то же время доверяют вам то, что вы говорите.

[Читать: Как развивать творческие способности у детей ]

4. Будьте осторожны:

Сделайте лишнюю милю со своими вещами, если вы не хотите, чтобы дети их достали.

  • В конце концов, они дети, и найти что-нибудь, с чем можно поиграть, — это единственное, о чем они знают в этом возрасте.
  • Не ругайте их за игру с ценностями, лучше держите их подальше от их взглядов. Я вас ругаю, это может вызвать у вашего ребенка негативные чувства, и он может захотеть хватать именно эту вещь снова и снова.
  • Будьте вежливы при этом.

[Читать: Как развить у детей позитивное отношение ]

5. Научитесь говорить «нет»:

Очень трудно сказать «нет», но еще труднее изменить упрямое поведение .

  • Не обязательно со всем соглашаться. Поступая так, вы подадите им неверные сигналы.
  • Когда вы говорите им «нет», ваш ребенок знает, что он или она должны получить ваше разрешение, и что бы оно ни было, важно уважать ваше мнение и следовать основным правилам.

[Читать: Роль родителей в развитии ребенка ]

6. Не проповедовать:

Прекратите учить своих детей, что делать. Доверьте это им, и вы будете удивлены тем, на что способны ваши дети.

  • Иногда чрезмерное проповедование приводит к противоположным результатам! Лучше направлять, а не учить.
  • Так они учатся принимать собственные решения, нести ответственность за свои действия и становятся независимыми.

[Прочитано: Хорошие привычки для детей ]

7. Не помечайте их:

Пометка ваших детей как плохих, менее умных или каких-либо ярлыков вызывает негативные эмоции. Вы не поощряете их поступать лучше, а тем самым противодействуете их уверенности в себе.

  • Если вы хотите, чтобы они учились, поделитесь с ними своими преимуществами. Без давления, мягко передайте, чего вы от них ожидаете и почему.
  • Повышение самооценки выявит в них лучшее поведение.

Мастер терпения! Это первое правило в путешествии. Воспитание — это еще одно слово, обозначающее терпение и позитивное поведение, которых нельзя достичь за день. Но со временем это, безусловно, станет возможным.

[Прочитано: Сильный волевой ребенок ]

Была ли эта статья полезной? Знаете ли вы, как воспитывать у детей позитивное поведение, помимо упомянутого выше? Поделитесь этим с другими мамами, написав в разделе «комментарии» ниже.

Рекомендованных статей:

Была ли эта информация полезной? .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *