Отличительным признаком понятия личность: «Что является отличительным признаком понятия личности?» – Яндекс.Кью

Содержание

«Что является отличительным признаком понятия личности?» – Яндекс.Кью

Не знаю, насколько подойдет мой ответ к вашему вопросу, но все-таки напишу. На данный момент перехожу в 11 класс, и моя одноклассница( о которой сейчас и будет идти история) почти всегда была отличницей(кроме, этого года в 10 классе). Однако единственное в чём она более менее соображала это математика. Она была отличницей не потому что была умной, а потому что наша клас.рук. очень её любила,честно говоря, я без понятия почему, наверное, потому что её сын( наш одноклассник) с ней хорошо дружил, как и я с ними, в общем это не только моя одноклассница, но и в какой-то период школьной жизни хорошая подруга. Наша классная(учительница русского и лит-ры) была умной женщиной, но не знаю специально или нет, ни разу не замечала её списываний, а списывала она везде и всегда, на любой уроке любого предмета. И если что договаривается с учителями, чтобы ей поставили 5. В жизни же она самое настоящее быдло.Начиная с 14-15 лет пьёт, курит, ведет разгульный образ жизни,(сейчас выражаю своё личное мнение) ведёт себя крайне неприлично в плане общения: может рыгнуть во время разговора, ладно, я же тоже человек, понимаю, что случайно может быть, но она рыгает, а потом еще смеётся с этого, не следит за своим здоровьем, в речи через слово мат, т.е. прям так много его, что невыносимо слушать её и в жизни и в голосовых сообщениях и тому подобное. В общем, к чему я склоняю: в жизни она пофигистичное существо, которое не думает ни о чем серьезном, но учится она на отлично( как вы поняли, не своими стараниями заслужила)Но самое обидное, что я учусь, стараюсь и действительно выдаю хорошие результаты, но учителя всё равно равнодушны. И вот знаете, такое обидно чувство, когда ты стараешься, но ничего не получается. Так что решила в 11 классе отдавать все силы на подготовку к ЕГЭ. Прошу прощения за такой длинный и нудный текст, и спасибо, если прочитали до конца.Возможно, это была попытка излить душу и рассказать то, что меня волнует)

Понятие личности в отечественной психологии. Основные отличительные признаки свойств личности. Этапы и механизмы развития личности

Билет 1.

Личность интегрирует все содержимое психики человека.

Психические процессы дают содержание личности, обогащают ее, и т.д.

Личность человека – это основание, интегрирующее все психические процессы, свойства и состояния (Рубинштейн. Личностный подход).

Зависимость психических процессов и состояний от личности выражается в том, что:

а) они развиваются не самостоятельно, а подчинены общему развитию личности (личность меняет свои установки à меняется структура личности (психики)).

б) благодаря личности у человека эти процессы и состояния превращаются в сознательно регулируемые действия (пр: реакция «что такое» à наблюдение; непроизвольное запоминание (до 3 лет) àпроизвольное запоминание, и т.д.).

в) возможны индивидуальные различия между людьми по выраженности и качеству (качественному разнообразию).

Психические процессы и состояния в свою очередь обогащают психологические состояние личности и значимость каждого процесса невозможно переоценить.

Психические процессы à личностные свойства:

Восприятие à Чувствительность, восприимчивость.

Внимание à Внимательность, наблюдательность.

Мышление à Вдумчивость

Воображение à Креативные способности

Речь à Рассудительность

Эмоции à Эмоциональность

и т.д.

Отличия между психич. процессами и свойствами личности:

1. Свойства личности – более устойчивы (определенный устойчивый набор компонентов).



2. Свойства личности более индивидуальны.

3. Свойства личности являются более обобщенными, характеризуют сознание человека в целом.

Личность и психология личности – это основной курс в общей психологии. Это не просто завершающая тема, а, можно сказать, вся психология человека – это психология его личности.

Критерии личности:

1. Наличие сознания (пр: ребенок после 2 месяцев – личность: реакция на маму (улыбка, и т.д.)).

2. Социальная реакция (выпадают: люди с нарушением психики – нет самосознания).

3. Иерархия мотивов – способность человека делать осознанный выбор между «хочу» и «надо». Появляется примерно в 3–4 года (появляется самосознание – «Я»). «Я» становится активным. Когда «Я» становится активным, появляется способность выбирать. (Л.И. Божович).

Леонтьев-Гиппенрейтер. Эффект горькой конфеты.

Эксперимент: не вставая со стула достать игрушку (нувыполнимо). Экспериментатор уходил. Ребенок вставал и брал игрушку.


Экспериментатор возвращался, хвалил, давал конфету.

До 3 лет – ребенок брал конфету.

После 3 лет – не брал конфету. При повторном предложении конфеты à плакал (осознание, что не заслужил).

4. Сознательное регулирование (прилагает усилие над собой).

Основные признаки свойств личности:

1. Носят сознательный характер.

2. Обеспечивают творческий характер деятельности.

3. Характеризуют все сознание человека в целом, образуя целостность.

4. Достаточно постоянны и устойчивы, что позволяет человеку в разных условиях, в разных жизненных ситуациях проявлять свою сущность.

5. Однако это постоянство относительно, т.е. личность поддается изменению.

6. Эти свойства проявляются и формируются в социальных отношениях и социально значимой деятельности.

7. Эти свойства подлежат социально нравственному оцениванию.

8. Эти свойства индивидуально своеобразны, уникальны.

9. Однако эти свойства социально типичны (люди принадлежат к одному социальному слою, этносу, профессии; характеризуются некоторыми общими личностными чертами). Благодаря этому личность поддается изучению.

10. Личность проявляется не в любых обстоятельствах, а только в социально-типичных. Причем по отношению к разным сферам жизнедеятельности может проявлять совершенно противоположные характеристики (пр: друг – «+», враг – «–» — разные типичные ситуации, и т.п.).

Социология. Тест 43 — ДЕКАН ТЕСТ

1. Статус женщины в индустриальном обществе пополнился такой позицией, как
воспитательница детей
домашняя хозяйка
политический лидер
работница на производстве

2. Кастовая система социальной стратификации сложилась
в Индии
в Российской империи
в Древней Греции
в Древнем Риме

3. Отличительным признаком понятия «личность» является (ются)
членораздельная речь
наличие физических потребностей
способность брать ответственность на себя
сознание и мышление

4. Социальный полюс личности – это
модель адаптации, характеризуется тем, что личность принимает цели общества, но стремится их осуществить неодобряемыми способами
социальный тип, отвечающий данной культуре и адаптирующийся в ней
форма отклоняющегося поведения, которая направлена на активное противостояние нормам и правилам общества
совокупность знаний и умений, позволяющих человеку свободно функционировать в своей социальной среде, не шокируя окружающих

5. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в
трудовой деятельности
сохранении рода
самосохранении
физической активности

6. Тип личности, воплощающий в себе средние общепринятые черты, присущие доминирующей культуре, этносу, общности, определяется как
маргинальный
модальный
идеальный
пограничный

7. Общая черта пророков, лидеров, демагогов – это
мудрость
новаторство
харизма
конформизм

8. Сходство человека и животных проявляется в том, что они обладают
разнообразными ощущениями
возможностями саморазвития
членораздельной речью
рациональным мышлением

9. Совокупность биологических и социальных черт, отличающих одного индивида от другого, называется
альтруизм
темперамент
интеллигентность
индивидуальность

10. Маргинальная личность – это
социализированный индивид, частично утративший социальные свойства вследствие травмы или увечий
социализированный индивид, полностью ассимилированный в чужую культура
социализированный индивид, опустившийся на «социальное дно»
социализированный индивид, занимающий промежуточное положение

11. «Гендер» – это категория, отражающая
биологические характеристики пола
ценности феминизма
социальные характеристики пола
ценности семьи

12. Субъектами труда могут быть
человек
человек и животные, которые могут совершать работу
человек и орудия труда (машины, станки, механизмы)
человек, животные, которые могут совершать работу, и орудия труда

13. «этнометодология» – это
социологическая концепция, признающая человека и его социальные действия единственной основой социального
принцип социальной иерархии, которая выстраивается в соответствие с социальной значимостью элементов общества
социологическая теория среднего уровня
интерпретивная парадигма, которая утверждает, что социальный мир конструируется изнутри самими индивидами

14. Решающее влияние на формирование личности оказывает
природная среда
наследственная предрасположенность
социальная среда
врождѐнные инстинкты

15. Укажите самый важный критерий, соответствующий статусу взрослого человека
самому себя обеспечивать средствами существования
иметь свою семь
распоряжаться деньгами независимо от других

Проверочная работа по обществознанию по теме: «Человек. Индивид. Личность»

Тема: Личность, ее социализация и воспитание

1. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие у человека

1) эмоционально-чувственных реакций на воздействия среды

2) ответственности за свои действия и их последствия

3) обусловленности поведения генетическими особенностями

4) инстинктов самосохранения и заботы о потомстве

2. Доминирующим фактом социализации личности выступает

1) природная среда

2) врожденные особенности человека

3) общение с окружающими

4) специфика социальных норм

3. Устойчивая система социально-значимых свойств, характеризующих представителя того или иного общества, относится к характеристике

1) человека

2) индивида

3) индивидуальности

4) личности

4. Отличительным признаком понятия «личность» является (ются)

1) членораздельная речь

2) наличие физических потребностей

3) способность брать ответственность на себя

4) сознание и мышление

5. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на формирование его личности.

Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, — это

1) адаптация

2) образование

3) воспитание

4) социализация

8. Подготовка к освоению различных социальных ролей, приобщение к доминирующим в обществе ценностным стандартам является основной составляющей

1) социальной мобильности в обществе

2) социализации молодого поколения

3) приобретенного социального статуса

4) самореализации личности в группе

9. Усвоение индивидом образцов поведения, психологических механизмов, норм и ценностей, необходимых для успешного существования в данном обществе, называется

1) самореализацией

2) способностью

3) самопознанием

4) социализацией

10. Первичная социализация индивида, в процессе которой он усваивает нормы и образцы поведения, осуществляется

1) на протяжении всей жизни человека

2) в период зрелости

3) прежде всего в детском возрасте

4) после завершения учебы в школе

11. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.

Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

12. Термины «самооценка», «самореализация», «саморазвитие» относятся к характеристике человека как

1) индивида

2) личности

3) физического лица

4) биологической особи

13. Завершите фразу: «Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется ________________________________».

14. Установите соответствие между понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ

1) человек, активно осваивающий А) индивид

и целенаправленно преобразующий Б) индивидуальность

природу, общество и самого себя В) личность

2) отдельно взятый представитель

всего человеческого рода

3) человек в комплексе его неповторимых

уникальных свойств

4) человек, способный сознательно и ответственно

делать выбор

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

1. Характер эмоционального восприятия 2. Темперамент 3. Природные задатки 4

Восстание Спартака или восстание спартакианцев-одно из самых крупных и значительных восстаний, представляющих реальную угрозу центральной Италии
События разворачиваются в период 73-74 гг до н.э
Спартак-предводитель восстания, взбунтовавшийся раб-гладиатор, активно борющийся за права и свободы рабского народа Италии
Спартакианцы хотели приблизить их тогдашний тоталитарный режим к более демократическому и снять некоторые запреты и ограничения с рабов
Восстание принесло за собой много жертв, как со стороны правительства, так и со стороны спартакианцев
Однако это восстание было подавлено военначальником Кроссо

— Так , как это культурное обрахование, духовное воспитание!

Нарушения нет!

В с 74 Конституции РФ написано

«Ограниченияя товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.»

Для окружающего: планета Земля, потом в какой части мира находится твой город, потом 
индекс
область
город
(поселок, селение)
улица
корпус
дом
квартира

Основные элементы экономической культуры: знания и практические умения, экономическая направленность личности, способы организации деятельности, нормы, регулирующие отношения и поведение человека в деятельности.

Понятие личности и ее психологические признаки

 

 

Личность —
это конкретный
человек, являющийся представителем
определенного общества, определенной
социальной группы, занимающийся
конкретным видом деятельности, осознающий
свое отношение к окружающему
и наделенный определенными
индивидуально — психологическими
особенностями.

 

 

В личности
выделяется, прежде всего, ее общественная
сущность. Вне общества, вне социальной
и профессиональной группы человек
не может стать личностью, у него не
сформируется человеческий облик: т. е.
создает человека природа, а формирует
его общество.

 

 

Сущностная
характеристика личности и ее основные
особенности определяются:

1) содержанием
мировоззрения человека, его психологической
сущностью.

Мировоззрение
человека — это сложившаяся у него
система убеждений, научных взглядов на
природу, общество, человеческие отношения,
которые стали его внутренним достоянием
и отложились в сознании в виде
определенных жизненных целей и интересов,
отношений, позиций.

Психологическая
сущность мировоззрения личности
проявляется в специфическом влиянии
ее индивидуально — и социально-психологических
качеств на поведение, действия и поступки.

2) степенью
целостности мировоззрения и убеждений,
отсутствием или наличием в них
противоречий, отражающих противоположные
интересы разных слоев общества.

Целостность
мировоззрения нарушается, если личность
руководствуется или находится под
влиянием противоречивых интересов,
носителем которых она вдруг оказывается
в силу различного рода социальных
обстоятельств;

3) степенью
осознанности человеком своего места
в обществе.

Очень часто бывает,
что человек слишком долго не может
в силу разного рода обстоятельств
найти своего места в обществе, что
не позволяет его мировоззрению
окончательно сформироваться и эффективно
проявляться.

4) содержанием
и характером потребностей и интересов,
устойчивостью и легкостью их
переключаемости, их узостью
и многогранностью.

Будучи достаточно
изменчивыми, потребности и интересы
личности при своей слабой оформленности
или узости очень сильно ограничивают
мировоззрение человека.

5) спецификой
соотношения и проявления различных
личностных качеств.

Личность настолько
многогранна в своих
индивидуально-психологических
проявлениях, что соотношения ее
разнообразных качеств могут сказываться
и на проявлениях мировоззрения, и на
поведении.

Таким
образом, в психологии под личностью
подразумевается ядро,
интегрирующее начало, связывающее
воедино различные психические процессы
индивида и придающее его поведению
необходимую последовательность
и устойчивость.

Личность —
это социальное
качество человека, степень его включенности
в системы социальных отношений.

Человек как личность
постоянно развивается и совершенствуется.
С одной стороны, особенности и уровни
его развития можно постоянно отслеживать
и фиксировать, а с другой —
в процессе обучения и воспитания
человека можно активно влиять на этот
процесс.

 

Соотношение понятий «человек»-«индивид»-«личность»-«индивидуальность»

 

 

Как
в общественных науках, так и в
житейской практике широко используются
понятия: человек,
индивид, личность, индивидуальность
.
При этом нередко они или отождествляются,
или противопоставляются. То и другое
ошибочно. Самое широкое понятие человек —
это биологическое существо, принадлежащее
к классу млекопитающих вида Homo
Sapiens. Человек, в отличие от животных,
наделен сознанием. У него особая
телесная организация: прямохождение,
наличие рук, приспособленных к труду,
развитый мозг и т. п. Вместе с тем
человек — существо общественное.
Человек — носитель сознания, которое
само по себе является общественным
продуктом. Вспомните отличия психики
человека от психики животных.

Индивид —
человек
с точки зрения его психофизиологических
особенностей (индивидуальные особенности).
В основе понятия индивида лежит факт
неделимости, целостности субъекта
и наличия свойственных ему особенностей.
В понятии
человека как индивида выражаются два
основных признака:

1) человек — это
своеобразный представитель других
живых существ, продукт фило-
и онтогенетического развития, носитель
видовых черт;

2) отдельный
представитель человеческой общности;
выходящее за рамки природной (биологической)
ограниченности социальное существо,
использующее орудия, знаки и через
них овладевающее собственным поведением
и психическими процессами.

 

 

Оба
значения понятия взаимосвязаны
и описывают человека как существо
своеобразное. Наиболее общими
характеристиками индивида являются:
целостность и своеобразие
психофизиологической организации;
устойчивость во взаимодействии
с окружающей средой; активность.
В обыденной жизни под индивидом
понимают конкретного человека со всеми
присущими ему особенностями. Индивидом
рождаются, а личностью становятся.

Личность —
это сознательный индивид. Это —
социальное качество человека, степень
включенности в системы социальных
отношений. Человек рождается биологическим
существом, в процессе социализации
становится собственно человеком
(индивидом) далее личностью, качество
которой зависит от среды, культуры
и других многочисленных социальных
характеристик его окружения. В понятии
«личность» — явление и сущность
не совпадают. В личности мы склонны
видеть конкретного человека. Однако
сущность отдельной личности — ее
социальные качества. Физическая природа
человека не меняется тысячелетиями.
Социальные же качества человека
проявляются в социальных отношениях,
т. е. есть сеть общественных отношений,
в которые каждый попадает с рождения
(где, в каком обществе — от этого
зависит даже имя человека). Личностные
черты зависят от потребности общества,
т. е. существует заказ общества: какие
типы личностей ему нужны.

Индивидуальность —
это личность в ее своеобразии. Когда
говорят об индивидуальности, то имеют
в виду оригинальность личности.
Обычно словом «индивидуальность»
определяют какую-либо главенствующую
особенность личности, делающую ее
непохожей на окружающих. Индивидуален
каждый человек, но индивидуальность
одних проявляется ярко, других —
малозаметно.

При
выделении понятия «индивид» в психологии
личности отвечают прежде всего на
вопрос, в чем данный человек подобен
другим людям,
т. е. указывают, что объединяет данного
человека с человеческим видом. Понятие
«индивид» не следует смешивать
с противоположным по значению понятием
«индивидуальность», с помощью которого
дается ответ на вопрос, чем данный
человек отличается
от всех
других людей. «Индивид» обозначает
нечто целостное, неделимое.

Процесс социализации
начинается, но не заканчивается, длится
всю жизнь: человек усваивает, что такое
ответственность в процессе социализации
(наказание ребенка за какие-то
проступки т. п.), разная социализация —
разное отношение к закону, нормам,
ответственности (пример: принц и нищий).

 

Концепция человечества и теория личности Карла Юнга

Концепция человечества

Что такое концепция человечества Карла Юнга? Цель этой статьи — понять, как Юнг рассматривал человечество в целом и как этот взгляд на человечество помог сформировать его теории. В некотором смысле, это упражнение в обратной инженерии — начиная с теории, чтобы работать в обратном направлении, чтобы найти концепцию человечества.

Это понятие человечности есть у каждого психолога.Точнее, он есть у каждого человека. Психологам важно знать свое собственное представление о человечности, потому что оно сильно влияет на то, как специалист в области психического здоровья подходит к оказанию терапии своим пациентам. Резкое различие между представлениями пациента и психолога о человечности может привести к этической дилемме. В случаях, когда такое различие действительно существует, психологи направят пациентов к другим специалистам в области психического здоровья.

Концепция человечности обычно описывается с помощью пяти спектров влияния:

  • сознательный vs.без сознания
  • детерминизм против свободы воли
  • причинность против телеологии
  • биологическое и социальное
  • оптимистичный против пессимистичного

Равновесие Юнга

Аналитическая психология заползает в темные и пыльные уголки человеческого разума — мимо логова нашего личного бессознательного и в глубины бессознательного разума, который состоит из всего накопленного опыта наших древних предков. . Карл Юнг — человек, который спустился в глубины пещеры коллективного бессознательного, чтобы исследовать природу человеческой личности.Как и у любого теоретика, его точка зрения была сформирована его собственными взглядами на природу человечества.

Оставив Фрейда и психоаналитика

Юнг был связан с психоаналитической теорией Зигмунда Фрейда. Фрейд был другом и наставником Юнга на ранних этапах его карьеры, и Юнг смоделировал некоторые из своих представлений о личности после работ Фрейда (Burger, 2008; Feist & Feist, 2009; Viney & King, 2003). Дружба и рабочие отношения между двумя мужчинами, однако, были недолговечными, и двое мужчин разошлись как в социальном, так и в профессиональном плане (Burger, 2008; Feist & Feist, 2009; Viney & King, 2003).Для Юнга этот раскол был одновременно трагическим и чрезвычайно полезным (Burger, 2008; Feist & Feist, 2009). Модель личности Юнга сформировалась после его разрыва с Фрейдом и стала уникальной для него самого (Burger, 2008; Feist & Feist, 2009). Результатом личного исследования Юнга концепции личности стала теория аналитической психологии (Burger, 2008; Feist & Feist, 2009). Поиски Юнга для понимания концепции личности начались сначала с его желания понять самого себя (Burger, 2008; Feist & Feist, 2009).Это желание понять себя — это то, что Юнг чувствовал всю свою жизнь, хотя только после того, как он расстался с Фрейдом, он по-настоящему начал исследовать эту проблему (Burger, 2008).

Древнее общее прошлое и коллективное бессознательное

Путешествие Юнга в личность началось с путешествия во внутреннюю работу его собственного разума (Burger, 2008; Feist & Feist, 2009). Юнг не искал ответов только внутри себя — он также смотрел вовне, на остальной мир.Юнг был очарован древней мифологией, легендами и религиозными практиками в разных культурах (Burger, 2008; Feist & Feist, 2009). Юнг обнаружил, что определенные темы повторяются в мифологии и религиозных практиках разных культур (Burger, 2008; Feist & Feist, 2009). Бургер (2008) утверждает: «Если бы мы изучили историю, поговорили с людьми из других обществ и пролистали легенды и мифы прошлого, мы бы обнаружили те же самые темы и опыт в различных культурах прошлого и настоящего» ( The Коллективное бессознательное , п.1). Юнг считал, что общность этих тем является результатом древнего и общего прошлого (Burger, 2008; Feist & Feist, 2009). Юнг предположил, что воспоминания и прошлый опыт предков человека были похоронены глубоко внутри его психики (Burger, 2008; Feist & Feist, 2009). Юнг называл эти бесполезные воспоминания наших предков «коллективным бессознательным», что, по его мнению, было причиной универсальности тем во всех мировых религиях, мифологиях, легендах и других историях.(Burger, 2008; Feist & Feist, 2009). Универсальность тем также предполагает, что Юнга больше интересовало, чем люди похожи друг на друга, чем то, что отличает людей друг от друга.

Сознательное против бессознательного

Глядя на концепцию человечества Юнга, первый и наиболее очевидный вопрос, на который нужно ответить, — это то, верил ли Юнг в сознательный или бессознательный взгляд на личность. Учитывая концепцию коллективного бессознательного как краеугольный камень теории личности Юнга, кажется очевидным, что он склонялся к бессознательному взгляду на человеческое поведение и личность.Однако Юнг не стал слишком сильно наклоняться. На протяжении всей аналитической психологии Юнг постоянно подчеркивает твердую убежденность в том, что люди — уравновешенные и сложные личности, обладающие как сознательными, так и бессознательными мотивами (Burger, 2008; Feist & Feist, 2009).

Детерминизм против свободы воли

Чтобы понять, верил ли Юнг в детерминизм или свободную волю, мы должны исследовать то, как он рассматривал отношения между сознательным разумом, личным бессознательным и коллективным бессознательным.Он не считал ни личное бессознательное, ни коллективное бессознательное всемогущим (Burger, 2008; Feist & Feist, 2009). Он подчеркнул свою веру в то, что должен существовать баланс между каждой из трех частей разума человека, чтобы человек мог вести здоровый образ жизни (Feist & Feist, 2009). Этот акцент на балансе предполагает, что Юнг не верил исключительно ни в детерминизм, ни в свободу воли. На каждого человека частично влияет как его личное бессознательное, так и коллективное бессознательное, но полностью не контролируется ни одним из них (Feist & Feist, 2009).Каждый способен принимать осознанные решения, но с точки зрения Юнга эти решения не принимаются в вакууме без некоторого влияния как личного бессознательного, так и коллективного бессознательного (Feist & Feist, 2009).

Равновесие — ключ к пониманию концепций Юнга. Юнг верил в сбалансированные отношения между сознательным, личным бессознательным и коллективным бессознательным (Feist & Feist, 2009). Файст и Файст (2009) описывают сбалансированность теории Юнга, утверждая, что «люди частично мотивированы сознательными мыслями, частично образами из их личного бессознательного и частично скрытыми следами памяти, унаследованными от их предков» (Юнг: Аналитическая психология, Концепция человечества, п.1). Этот баланс между тремя уровнями разума означает, что взгляд Юнга на жизнь был частично детерминированным и частично определялся свободой воли.

Причинность против телеологии

Поскольку теория Юнга содержит определенное влияние личного бессознательного и коллективного бессознательного на мотивацию человеческого поведения, он, должно быть, верил в причинное объяснение человеческого поведения. В то же время, согласно его предположениям, люди обладают свободой воли, и они могут не только свободно принимать решения, но также могут самостоятельно ставить цели и придерживаться устремлений.Вот один из многих моментов, когда Юнг оторвался от Фрейда. Файст и Файст (2009) объясняют, что «Фрейд в значительной степени опирался на причинную точку зрения в своих объяснениях поведения взрослых с точки зрения опыта раннего детства» ( Причинность и телеология, , параграф 1). Легко понять, что предыдущий опыт, особенно в детстве, может иметь длительное влияние на взрослую жизнь. Однако использование этой причинной точки зрения в качестве универсального подхода к объяснению поведения было недостаточным для Юнга (Feist & Feist, 2009; Viney & King, 2003).Юнг оспорил эту идею, согласно Файсту и Файсту (2009), и «критиковал Фрейда за односторонний акцент на причинность и настаивал на том, что каузальный взгляд не может объяснить всю мотивацию» ( Причинность и телеология , пункт 1). . Юнг также не принимал точку зрения, что человеческое поведение мотивируется исключительно будущими целями и устремлениями (Feist & Feist, 2009; Viney & King, 2003). И здесь Юнг верил в баланс. Ни одна из этих точек зрения сама по себе не подходила для объяснения поведения.Файст и Файст (2009) утверждают, что он «настаивал на том, что человеческое поведение формируется как причинными, так и телеологическими силами и что причинные объяснения должны быть уравновешены телеологическими» ( Причинность и телеология, , пункт 1).

Биологическое vs. социальное

Оценивая Юнга с точки зрения того, склонялся ли он к биологическому объяснению человеческого поведения или к социальному объяснению, мы находим один из немногих моментов, в которых Юнг не занимает сбалансированную позицию. Главный вклад Юнга в понимание личности — это концепция коллективного бессознательного (Burger, 2008; Feist & Feist, 2009).Коллективное бессознательное описывается как нечто, что все люди унаследовали от своих предков (Burger, 2008; Feist & Feist, 2009). Это наследование коллективного бессознательного должно быть частью нашего биологического наследия (Feist & Feist, 2009). Согласно Файсту и Файсту (2009), «за исключением терапевтического потенциала взаимоотношений врача и пациента, Юнг мало что мог сказать о различных эффектах конкретных социальных практик» (Юнг: Аналитическая психология, Концепция человечества, параграф.6). Отсутствие его формулировки по предмету социальных практик предполагает, что Юнг не нашел в них особого значения или вообще не нашел его, что, по его мнению, было бы достаточно важно прокомментировать.

Оптимистичный против пезимистического

Последняя область концепции человечности, которую следует рассмотреть, — это был ли Юнг оптимистичным или пессимистичным в своих взглядах на человечество. Файст и Файст (2009) считали, что Юнг не был ни оптимистичным, ни пессимистичным в своих взглядах на человечество. Поскольку Юнг не был ни пессимистом, ни оптимистом, можно сказать, что здесь он снова сбалансирован в своих взглядах на человеческую природу.

Выводы

В пещерах собственного коллективного бессознательного Юнга он считал, что получил понимание внутренней работы всех человеческих личностей. Юнговская концепция человеческой природы была явно сбалансированной. Он нашел баланс между сознательным, личным бессознательным и коллективным бессознательным. Он нашел баланс между концепциями детерминизма и свободы воли. Он нашел баланс между причинностью и телеологией. Он также нашел баланс между оптимизмом и пессимизмом.Лишь в двух областях концепции человечества Юнг не придерживается сбалансированного мнения. Его теория коллективного бессознательного требует сильной склонности к вере в то, что человеческая природа является биологической, а не социальной. Сосредоточение внимания на коллективном бессознательном также требует, чтобы все люди рассматривались с точки зрения их сходства, а не того, что делает каждого из них уникальным. Если оставить в стороне эти две области, то взгляд Юнга на концепцию человечности отражает понимание того, что люди сложны и что природа того, что определяет человека, часто может идти дальше в глубины разума, чем то, что можно легко исследовать.

Ссылки

Burger, J (2008). Теории личности: понимание людей. Получено из базы данных коллекции электронных книг Университета Феникса.

Файст, Дж. И Файст, Г. (2009). Теории личности (7-е изд.). Получено из базы данных коллекции электронных книг Университета Феникса.

Вини, В. и Кинг, Б. (2003). История психологии. Идеи и контекст (3-е изд.). Получено из базы данных коллекции электронных книг Университета Феникса.

.

PPT — Детерминанты личности PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Детерминанты личности Наследственность: Это относится к факторам, предопределенным при рождении. (Высокий вес, физический рост и т. Д.) Окружающая среда: это социально-культурная среда, а не физическая среда. Социально-культурные факторы, такие как ранняя обусловленность, нормы семьи, друзей и социальной группы и другие, играют решающую роль в формировании личности. (Нормы, отношения и ценности) Ситуация: Ситуация влияет на влияние наследственности и окружающей среды на личность.Sechress — Определенные ситуации более важны для влияния на личность, чем другие.

  • Справочники для орг. Behav. • Организационное поведение — Фред Лютанс, Тата Макгроу Хилл • Организационное поведение — Стивен Роббинс, Прентис-Холл

  • Личность • Роль наследственности и мозга • Самооценка (самооценка в теории личности) • Личность — Ситуационное взаимодействие • Процесс социализации • Идентификатор электронной почты: knafisa @ nmims.edu

  • Типы личности Карла Юнга Измерения теории Юнга и индикаторы типа Майерс-Бриггс Откуда вы берете свою энергию Экстраверсия (E) Интроверсия (I) Исходящее спокойное общение с концентрацией Говорит, затем думает думает, затем говорит общительный рефлексивный Как вы ориентируетесь во внешнем мире? Оценка (J) Восприятие (P)

  • Типы личности Карла Юнга Структурированная Гибкая Ориентированная на время Открытость Решающая Изучение Организованная Спонтанность На что вы обращаете внимание и на что собираете информацию? Ощущение (S) Интуиция (N) Практические детали Конкретные Конкретные Как вы оцениваете и принимаете решения? Мышление (T) Чувство (F) Аналитическая субъективная голова Правила сердца Обстоятельства Справедливость Милосердие

  • Биографические атрибуты, влияющие на организационное поведение • Возраст • Пол • Семейное положение • Стаж работы сотрудника в организации

  • Влияние личных качеств Организационное поведение Локус управления: внутренние элементы против.Ориентация на внешние достижения: (nAch) Тип: Высокая потребность в достижении (nAppl) Тип: Высокая потребность в отношениях (NPwr) Тип: Высокая потребность в контроле Авторитаризм: это увековечивает веру в то, что между людьми в организации должны быть различия в статусе и власти . Этот тип характеризуется интеллектуальной ригидностью, осуждением других, почтительным отношением к вышестоящим и эксплуататорским по отношению к тем, кто ниже. Макиавеллизм: есть сознательная попытка получить власть и манипулировать ею. Этот тип прагматичен, сохраняет эмоциональную дистанцию ​​и считает, что цель оправдывает средства.

  • Теория атрибуции • Мы стремимся разобраться в нашем мире. • Мы связываем действия людей с внутренними или внешними причинами. • И делаем это логично. Гарольд Келли, теоретик атрибуции, подчеркивает, что теория атрибуции в первую очередь занимается когнитивными процессами, с помощью которых индивид интерпретирует поведение как вызванное или приписываемое определенным аспектам соответствующей среды. Эта теория пытается ответить на вопросы «почему» о мотивации и поведении.

  • Ошибки атрибуции • Фундаментальная ошибка атрибуции — тенденция приписывать поведение других людей внутренним, а не внешним факторам. • Эгоцентричный уклон — склонность приписывать наши неудачи внешним факторам, а наш успех — внутренним факторам

  • Добросовестность — осторожность, надежность, самодисциплинированность Эмоциональная стабильность, уравновешенность, безопасность и спокойствие Открытость для восприятия опыта, гибкая, творческая и любознательная «большая пятерка» личностные характеристики

  • «большая пятерка» личностные характеристики • Приветливость — вежливость, добродушие, сочувствие и забота • Экстраверсия — общительная, разговорчивая, общительная и напористая * Сторонники организационных изменений похоже, имеют высокий уровень пяти измерений личности.

  • Положительное влияние некоторых качеств • Добросовестность — чем выше, тем выше производительность • Экстраверсия — более высокий успех на должностях, связанных с менеджментом и продажами, но, как сообщается, высокий уровень прогулов • Эмоциональная стабильность — чем выше, тем лучше в стрессовых ситуациях

  • Параметры личности «Большой пятерки» * Люди с высоким уровнем согласия будут лучше справляться с отношениями с клиентами и конфликтными ситуациями. * Люди с высокой эмоциональной стабильностью, как правило, лучше других работают в стрессовых ситуациях.

  • Характеристики процесса социализации • Обеспечьте интересную первую работу • Обеспечьте соответствующее обучение. • Предоставлять своевременную и последовательную обратную связь. • Выберите хорошего первого руководителя, который будет отвечать за социализацию. • Разработайте непринужденную программу ориентации. • Распределите новобранцев в рабочие группы с высоким моральным духом.

  • Таблица стилей Следующая таблица содержит слова, описывающие основные характеристики стиля, соответствующие различным буквам.

  • ОЦЕНКА ЛИЧНОГО СТИЛЯ Чтобы создать профиль ваших предпочтений, поставьте галочку () возле каждого слова, которое действительно похоже на вас. ‟

  • ОЦЕНКА ЛИЧНОГО СТИЛЯ

  • ПЕРСОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА

  • ОПИСАНИЕ СТИЛЯ

  • L L — это люди, люди. В основе их стиля — построение отношений и поддержание их здоровья.Им нравится находиться среди людей, и они ценят качество эмоциональной жизни. Честность, гармония и открытость чувствам лежат в основе их забот. Я считаю, что внимание к другим — основа всего, что будет дальше. ПП обычно сосредотачиваются на логике, фактах и ​​разуме как на основе действия. Они сосредотачиваются на деталях и хотят быть уверены, что у них есть все факты, прежде чем принимать решения. Человек с ориентацией P будет осторожным, интуитивным, творческим и стабильным.Они будут беспокоиться о том, как улучшить ситуацию и о способности делать все правильно, основываясь на информации и фактах. ОПИСАНИЕ СТИЛЯ

  • HBSWK ЗАКРЫТЬ ЗАДАЧИ УСТОЙЧИВОГО УСПЕХА • Вот основные моменты исследования успешных людей, проведенного Говардом Стивенсоном и Лорой Нэш • Что общего у успешных людей? Они: • • Воспользуйтесь возможностью, которую представляет жизнь • • Избегайте сожалений • • Наслаждайтесь здесь и сейчас • Четыре вида удовлетворения устойчивого успеха: • • Достижение • • Счастье • • Значимость • • Наследие

  • HBSWK ЗАКРЫТЬ ЗАВЕРШЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО УСПЕХА • Когда успех оказывается неуловимым, ищите: • • Несоответствие между вашими ценностями, целями, убеждениями и достижениями • • Слишком сильная зависимость от одной силы • • Сильные стороны, которые не удовлетворяют ваши эмоциональные потребности • • Размещение деятельности в неправильном домене

  • Взаимозависимость Сначала ищите, чтобы понять, а потом быть понятым 5 Публичная победа Синергия 6 7 заточите пилу Думайте Победа / Победа 4 Независимость 3 Ставьте первое место на первое место 2 Начните с конца Частная победа 1 Будьте Проактивная зависимость

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *