Памятка как выучить стихотворение: Памятка (как учить стихотворение)

Содержание

Консультация (1 класс) на тему: Памятка «Как выучить стихотворение»

Памятка

Как выучить стихотворение

Если нужно выучить стихотворение к завтрашнему дню

1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух.

Объясни трудные слова (иногда неплохо воспользоваться толковым словарём).

3. Прочитай стихотворение выразительно.

Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если на выучивание дано 2 дня

 

Первый день.

Прочитай стихотворение про себя.

Выясни значение непонятных слов и оборотов.

Ещё несколько раз прочитай его про себя.

Прочитай его теперь вслух.

Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.

 

Второй день.

Прочитай стихотворение про себя.

Теперь прочитай громко и выразительно. Расскажи его по памяти.

Перед сном расскажи ещё раз.

Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.

Если стихотворение большое и трудно запоминается

 

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5 . Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть всё стихотворение.

7. Повтори его ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его

наизусть.

Источник: http://lenlezina.ucoz.ru/load/pamjatki/pamjatki/pamjatka_esli_k_zavtrashnemu_dnju_nuzhno_vyuchit_stikhotvorenie/5-1-0-12

Памятка для учащихся «Как выучить стихотворение наизусть»

Стихотворение наизусть

Памятка № 1.

  1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

  2. Тихо прочитай стихотворение вслух. Помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить! Выясни все непонятные слова и обороты.

  3. Громко прочитай стихотворение. При прочтении попытайся уловить мелодию, ритм стихотворения.

  4. Прочитай стихотворение третий раз громко и выразительно.

  5. Через 2 мин. Повтори стихотворение вслух по памяти 2 – 3 раза, при необходимости заглядывая в текст. Попытайся представить себе описываемые в стихотворении события или его настроение.

  6. Через 3 часа повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

  7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

  8. Утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.

Если стихотворение нужно отвечать не на следующий урок, а через 2 – 3 дня, можно при подготовке уроков чередовать способы работы над стихотворным текстом.

Памятка № 2

  1. 1-й день. Прочитай стихотворение про себя. Выясни все непонятные слова и обороты. Второй раз прочитай стихотворение про себя.

  2. 2-й день. Договорись позаниматься с другом. Пусть он несколько раз прочитает тебе стихотворение. Постарайся запомнить это стихотворение со слуха. Обрати внимание на интонацию, настроение стихотворения.

  3. 3-й день. Читай стихотворение и проговаривай его шёпотом. Потом выразительно и громко его прочитай. Расскажи его по памяти. Перед сном вспомни стихотворение и расскажи его.

При таком распределении работы над текстом у ребёнка задействовано несколько видов памяти: зрительная, слуховая, речедвигательная. А в психологии есть такой закон: чем больше видов памяти участвуют в запоминании, тем прочнее сохраняется материал и лучше воспроизводится.

Как же заучивать наизусть стихотворение – целиком или частями? Очень соблазнительно учить по маленьким отрывкам – вот и ещё один кусочек выучен. Но конечный результат может быть не совсем эффективным: при воспроизведении всего стихотворения в целом появляются «спотыкания» при переходе от одного кусочка к другому. Поэтому небольшие по объёму стихотворения следует заучивать целиком. При запоминании большого текста рекомендовано применять комбинированный способ.

Статья по теме: Памятка .Как учить стихи с ребенком

Как учить стихи с ребенком?

               Способы заучивания стихотворений
                                 (практические советы)

   Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, малыши уже в годик смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения Барто «Я люблю свою лошадку». Но есть и такие детки, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Мы же хотим рассказать вам, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.

Способ №1 .

   Чтобы малыш легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. И помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество — что запомнит, то запомнит, то после четырех лет мы уже целенаправленно учим малыша запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше — это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти. 

Способ №2 .

Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику Михалкова, Барто, Чуковского.

Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным — размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще — учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.

Способ №3 .

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, — такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Кстати, некоторые воспитатели в детских садах приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Ребятишек в группе много, и коллективное заучивание невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та…» Это неправильно! Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии. 

Способ №4 .

Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения. И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию. 

Способ №5 .

Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым — напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте поочереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим.

Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное — результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.

Способ №6 .

И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.

Методы заучивания стихов

Визуальный

Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.
Итак, после предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я — тебе помогать». Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания ваши каляки-маляки особенно не влияют. Главное — принцип. Затем, по вашему «картинному плану» чадо несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается. Можно конечно использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию.

Двигательный

Опять же, после проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Тут основной принцип в том, что ребенку-кинестетику (то есть такому, которому нужно не только посмотреть, но и потрогать), мы даем необходимую для запоминания опору — подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы.

Слуховой

Это самый распространенный метод. Его обычно используют в детских садах. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким ребятам два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком.

Логический

Не у многих дошколят ведущая — логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. После предварительной работы, вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии.

Памятка «Как научить ребенка учить стихи?»

hello_html_5cc9e880.png

Памятка «Как научить ребенка учить стихи?»

Почему одни дети молниеносно запоминают все, что им нравится, а для других выучить стихотворение — это настоящая проблема? В тех семьях, где близкие часто и много разговаривают с малышом, поют ему песенки и начитывают стишки, кроха уже в годик смешно качается и ахает в ритм стихотворения «Идет бычок, качается». Но есть и такие детки, для которых запомнить стих — это настоящее испытание. Почему? Скорее всего, потому что учат неправильно.

СОВЕТ №1

Чтобы ребенок легко запоминал рифму, нужно как можно раньше познакомить его с «музыкой» стихотворения. Малыш еще лежит в коляске, а вы уже начитываете ему ритмичные «Наша Таня громко плачет» или «Гуси, гуси, га-га-га!». По мере взросления этот самый первый, заложенный в подсознании опыт позволит ребенку гораздо легче проходить процесс заучивания.

Самый благоприятный возраст для разучивания стихов — 4-5 лет, когда память начинает развиваться быстрыми темпами. И если раньше мы просто зачитывали произведения малышу — что-то да запомнит, то после четырех лет начинается осознанное запоминание текста наизусть. Учить как можно больше — вот лучший способ сформировать нужный объем памяти для дальнейшего обучения!

СОВЕТ №2hello_html_5cc9e880.png

Эмоционально и с выражением — именно так следует разучивать стихотворение, иначе оно потеряет всякий смысл для ребенка. Иногда воспитатели в детских садах ошибочно приучают детей невыразительно читать стихи. Коллективное заучивание превращается в сплошное «На-на, на-на, на-на, на-на…» Так что берите ситуацию в свои руки и старайтесь учить стихи индивидуально! Если малыш не познает красоту поэзии в детстве, то вряд ли он обратится к ней во взрослой жизни.

СОВЕТ №3

Если стихотворение будет соответствовать темпераменту и возрасту ребенка, его легче будет выучить. Не стоит четырехлетнего малыша заставлять заучивать отрывки из «Евгения Онегина». Учите с ним лучше детскую классику — Барто, Чуковского, Михалкова. Спокойным ребятишкам лучше предлагать стихи плавные, размеренные, а вот непоседам подойдут веселые, ритмичные тексты. Пока они только учатся, то прислушивайтесь к детскому темпераменту, ведь в школе уже никто не будет считаться с особенностями вашего малыша.

СОВЕТ №4

Важный момент: в раннем возрасте разученное произведение обязательно должно быть для кого-то подарком. Посвятите его маме, бабушке, тете или же Деду Морозу. Лишь в 7-8 лет ребенок начнет осознавать, что стихи можно и нужно учить для своего удовольствия.

СОВЕТ №5

Прежде чем начать занятие, прочитайте сами текст с выражением, а лучше выучите наизусть. Затем обязательно найдите в тексте непонятные для ребенка места или незнакомые слова и объясните их значение. После этого еще раз нужно прочитать стихотворение — медленно и со смысловыми акцентами. После второго прочтения расскажите малышу о том, кто и когда написал это замечательное произведение, покажите иллюстрации в книге. И пока чадо будет их разглядывать, прочитайте текст еще раз.

Такой подход приучает ребенка легче воспринимать поэзию: у него постепенно формируется художественный образ стихотворения. Ну, а после подготовительной работы можете начинать процесс заучивания.

СОВЕТ №6

Одни из нас легче запоминают стихи на слух, другие — когда ходят по комнате в ритм стихотворения, третьим непременно нужно прочитать текст самим несколько раз, ну, а четвертым необходима полная тишина и неподвижность. От этого зависит, с помощью какого метода человеку легче заучивать стихотворение.hello_html_475696ac.png

Методы заучивания стихотворений:

  • Слуховой. Самый распространенный метод, его обычно используют в детском саду. Сначала заучивается каждый куплет, а затем — весь стих целиком. Здесь идет слуховая опора на рифму.

  • Визуальный. Его часто путают с обычным показом книжных картинок. На самом деле вы создаете простой «картинный план» на глазах у ребенка одновременно с разучиванием стиха. То есть вы читаете строчку и изображаете то, о чем идет речь, отделяя на рисунке каждую картинку горизонтальной чертой. А затем по этому плану малыш несколько раз рассказывает стихотворение.

  • Двигательный. Метод заключается в том, что ребенок подкрепляет запоминание двигательным актом. Так, можно взять толстую нитку и «смотать стишок в клубочек», повторяя строчку за строчкой. А затем его размотать. После чего он прячет ручки за спину и понарошку наматывает клубок. Как вариант — нанизывать бусы, пирамидку, пуговицы.

  • Логический. После подготовительной работы прочитайте первые строки стихотворения, затем остановитесь и попросите малыша рассказать, что же было дальше, своими словами. Потом читайте уже с того места, на котором ребенок остановился, и дальше пусть снова он продолжает. Здесь ребенок опирается на смысловые связи и постепенно запоминает текст.

Попробуйте по очереди каждый из методов, и вы поймете, как именно вашему малышу легче дается запоминание. Кстати, именно так можно сделать вывод, какой вид памяти у ребенка является первостепенным. А может, вы будете пользоваться несколькими методами, ведь главное — результат.

СОВЕТ №7

И последний совет: нарисуйте с крохой каждое выученное произведение. Создайте свою авторскую иллюстрацию к нему, подпишите автора и название. А затем складывайте эти рисунки в отдельную папку. В дальнейшем так приятно будет рассматривать их с близкими и вспоминать ранее выученные стихотворения!

Это отличный способ мотивировать малыша для пополнения литературных знаний, а заодно и своеобразный подсчет его достижений.

Консультация (1, 2, 3, 4 класс) по теме: Памятка «Как быстро выучить стихотворение».

                            Как быстро выучить стихотворение.

1 шаг:
Чтобы быстро выучить стихотворение, читать его надо вслух. Сделайте это 2-3 раза.

2 шаг:
При чтении постарайтесь выстраивать ассоциации, представить ситуацию, сюжет показанные в стихотворении. После этого у вас уже что-то отложится в голове.

3 шаг:
Теперь прочтите стихотворение ещё раз, уже медленно, стараясь запомнить именно слова, то есть их форму, время и т.д.

4 шаг:
Перепишите стихотворение на бумагу, это подключит ещё один вид памяти. Во время переписывания также проговаривайте его вслух. Не пропускайте этот шаг, он позволит выучить стих быстрее.

5 шаг:
В целях упрощения запоминания вы можете разбить каждый отдельный столбик стихотворения ещё на несколько.

6 шаг:
Теперь переходим непосредственно к процессу заучивания. Учите стихотворение только по той бумаге, на которую переписали его. Прочтите несколько раз первую строчку, повторите вслух, не смотря на лист. Затем прочтите первую и вторую строчку вместе, повторите вслух. Затем первую, вторую и третью… И так далее. Каждый раз добавляйте по строчке. Но совсем необязательно учить стихотворение полностью таким образом. Можете начинать новый “цикл” после каждых 4-8 строк.

7 шаг:
Часто случается так, что какое-то место в стихотворении никак не поддаётся, чаще всего это происходит именно на “стыке” циклов. Напишите на руке шпаргалку со словом, с которого начинается цикл, начало которого вы никак не можете запомнить.

8 шаг:
Подобным способом нетренированный человек может выучить до страницы текста за один час. Но если время вас всё же не поджимает, начните заучивание перед сном за 2 дня до сдачи стихотворения. Уделите ему 20 минут перед сном в этот день и час перед сном в следующий. Ночью у человека происходит переосмысление выученного, и стихотворение «будет отскакивать от зубов».

Памятка Как выучить стихотворение. Современные уроки русского языка

Памятка

Как выучить стихотворение

Если нужно выучить стихотворение к завтрашнему дню

1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух.

Объясни трудные слова (иногда неплохо воспользоваться толковым словарём).

3. Прочитай стихотворение выразительно.

Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если на выучивание дано 2 дня

Первый день.

Прочитай стихотворение про себя.

Выясни значение непонятных слов и оборотов.

Ещё несколько раз прочитай его про себя.

Прочитай его теперь вслух.

Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.

Второй день.

Прочитай стихотворение про себя.

Теперь прочитай громко и выразительно. Расскажи его по памяти.

Перед сном расскажи ещё раз.

Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.

Если стихотворение большое и трудно запоминается

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5 . Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть всё стихотворение.

7. Повтори его ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его

наизусть.

Источник: http://lenlezina. ucoz. ru/load/pamjatki/pamjatki/pamjatka_esli_k_zavtrashnemu_dnju_nuzhno_vyuchit_stikhotvorenie/5-1-0-12

Статья по чтению (1, 2, 3, 4 класс): Статья для родителей «Как выучить стихотворение»

Я педагог начальных классов. В последние годы, я все чаще слышу от родителей жалобы на то, что они не могут с детьми выучить наизусть правило или стихотворение, что дети не могут запомнить содержание. Особенно тяжело запоминать информацию детям с ОВЗ. В этой статье, я хотела бы поделиться своими знаниями, советами и опытом, как научить ребенка запоминать правило или стихотворение. Со временем ребенок овладеет близкой ему техникой и будет учить самостоятельно.

Чтобы выучить, что то наизусть, надо понять какой вид памяти у преобладает у ребенка: зрительная, слуховая или кинетическая. Для этого придется испытать все способы и определится, что подходит именно вашему ребенку.

Итак, рассмотрим первую ситуацию: вам задали выучить стихотворение.

Для начала, читаем ребенку это стихотворение с выражением. Можно в интернете послушать других чтецов. Потом, конечно, надо обсудить с ребенком. О чем это стихотворение, разъяснить непонятные слова. Начинаем учить.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная ПОРА;
Стоял ноябрь уж у ДВОРА.

        

  1. Объясните ребенку, что стихотворение имеет рифму. Можно выделить маркером рифмующиеся слова (как показано выше). Особенно это важно для детей с нарушениями в речи, так как у них нарушен Фонематический слух и фонематическое восприятие.
  2. Способ «пирамиды»

Выучили две строки. Учим вторые две вместе с первыми. Затем третью пару вместе с предыдущими четырьмя строками. И так далее. Если стихотворение короткое, то можно его так до конца и доучить. Если длинное, то, выучив восемь строк, начинать с третьей строфы все заново: две строки, две плюс две, еще две плюс четыре и т.д.

  1. Еще один способ, это разрезать стихотворение на части по две строчки, перемешать, а потом сложить. Дальше разрезать остальные строчки по одной, перемешать и сложить.
  2. Часто бывает так, что ребенок запинается на одном и том же слове. Разъясните ребенку значение этого слова. Пусть он напишет это слово 5 раз и вслух произнесет пять раз. Теперь повторите строчку, в котором находится это слово.
  3. Пусть ребенок сделает рисунок к этому стихотворению.
  4. Давайте, заменим слова на рисунки или знаки, как бы зашифруем или закодируем. Лучше, если вы заменяете слова на картинки, вместе с ребенком, потому что свои собственные ассоциации, т.е. то, что ребенок придумал сам, он запомнит лучше и быстрее. Например, это стихотворение можно закодировать  так:
  1. Можно вырезать листок из белой бумаги прямоугольной формы, шириной уже стихотворения, закрыть левую часть стихотворения, потом передвигая листок в правую часть на слово, снова читаем и т.д.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная ПОРА;

Стоял ноябрь уж у ДВОРА.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная ПОРА;

Стоял ноябрь уж у ДВОРА.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная ПОРА;

Стоял ноябрь уж у ДВОРА.

  1. Можно это стихотворение спеть, пусть ребенок сам придумает мелодию. Может, это будет, что то лирическое, а может это будет рэп…
  2. Так же можно учить стихотворения используя пантомимы. Т.е. показывать слова или фразы с помощью жестов, мимикой лица, движением тела и т.д.

Уверена, что после такой проделанной работы, вы выучили стихотворение!

Еще один совет: на начальном этапе учите стихотворение вместе с ребенком. (Кстати, для взрослого тоже очень полезно учить стихотворения, это тренирует память.) Вы читаете, он повторяет. Со временем, он научиться делать это самостоятельно.

Последний совет. Наизусть надо учить часто и постоянно, тогда ребенок научиться быстро учить правила и стихотворения, а также ему легко будет запоминать новый учебный материал.

6 советов, как быстро запомнить стихотворение

Зачем заучивать стихотворение наизусть?

Умеете ли вы вспоминать стихи без подсказки? Подумайте о музыке. Вы можете вспомнить песню? Если да, то, вероятно, потому, что это находит отклик у вас. И, скорее всего, вы счастливы выучить стихотворение или песню наизусть.

Нам нравится читать или слышать то, что отражает то, что у нас на уме или в наших сердцах. Мы испытываем облегчение, если оно выражает чувства, которые мы сдерживали.Точно так же чтение стихотворения самому себе или кому-то другому может быть очень полезным. Иногда проще выразить свои чувства чужими словами, чем своими, особенно если они красиво сложены.

6 советов по быстрому запоминанию стихотворения

  1. Прочтите стихотворение вслух несколько раз, чтобы почувствовать тон, рифму и ритм.
  2. Создайте сюжетную линию или набросок в своей голове.
  3. Установите связь между всеми стихами, особенно теми, которые начинаются с новых предложений.
  4. Запоминайте слова, которые рифмуются друг с другом.
  5. Когда вы запоминаете новую строку, всегда начинайте читать с самого начала.
  6. Сделайте перерыв, перекусите, позвоните другу и прочитайте стихотворение вслух еще раз несколько раз.

Да, реальная польза для здоровья от заучивания стихотворения!

Заучивание стихов наизусть — это не просто то, чем учителя английского языка пытают своих учеников. В этом есть свои преимущества.

Исследования показали, что память работает как мускул: чем больше вы ее тренируете, тем лучше она функционирует.Есть люди, наделенные хорошей памятью. Но для большинства это начинает подводить их с возрастом, а иногда даже приводит к болезни Альцгеймера и слабоумию. Так что запоминание стихотворения на самом деле равносильно работе. Быть психологически активным так же важно, как и физически.

Устройте вечеринку, прочтите стихотворение, будьте оригинальны

В следующий раз, когда вы проведете тематическую вечеринку, добавьте чтение стихов в качестве одного из занятий. Вы можете выбрать период времени, например рококо, и попросить каждого выбрать стихотворение писателя 18 века.Вы обязательно поразите своих друзей уникальностью этой идеи. Вечеринка гарантированно будет веселой.

Вот пример стихотворения: «Осенью» Джона Китса

Чтение стихов для подростков и учителей 9–12 классы

Выпускной экзамен приближается для вас или для ваших учеников? Попросите всех выучить стихотворение к этому событию. Или они могут написать и запомнить один. Скорее всего, каждый будет помнить об этом до конца своей жизни. Вот несколько стихотворений, которые стоит рассмотреть по этому поводу:

Мир поэзии невероятно обширен.Он варьируется от веселого и игривого до глубоко эмоционального и созерцательного. Хранение большого количества стихов в вашем банке памяти может стать мощным инструментом для укрепления связей и повышения эмоционального и психологического благополучия.

Продолжайте. Попробуйте. Выучите стихотворение сегодня. Никогда не знаешь, чью жизнь это коснется.

.

Общее введение // Лаборатория письма Purdue

OWL logo

Эта страница предоставлена ​​вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.

Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.


Заметки: Общее введение

Резюме:

Этот ресурс знакомит с жанром памяток и направляет читателей к более конкретным ресурсам.

Что такое памятка?

Записки

— это краткие печатные документы, традиционно используемые для повседневного общения в организациях. По словам доктора Джонсон-Шихана, «Записки пишутся людям внутри компании или организации. Они используются для передачи решений, повесток дня заседаний, политик, внутренних отчетов и коротких предложений »(Technical Communication Today, стр.84). В альтернативных настройках памятки используются для демонстрации целевых ответов на конкретные темы / вопросы, представляющие интерес.

Как пишутся служебные записки?

Научиться писать записки может быть непросто, потому что это один из многих жанров переписки, часто составляемых профессиональными писателями. Формат и макет деловых документов различаются в зависимости от макро- и микро-точек зрения — от страны к стране и от организации к организации. Кроме того, многие организации разрабатывают свои собственные вариации стандартных стилей, адаптируя документы к типам отправляемых сообщений и аудитории, с которой они общаются.

Тем не менее, жанр написания памяток придерживается стандартных правил, которыми можно руководствоваться при написании. Развитие острого чувства аудитории и понимания цели, какие части включить, а также общие рекомендации по форматированию помогут вам составить успешную памятку. Чтение образцов заметок также может помочь прояснить правила жанра.

.

частей памятки // Лаборатория письма Purdue

Части памятной записки

Резюме:

Этот раздаточный материал поможет вам решить ваши проблемы с написанием заметок, обсуждая, что такое памятка, описывая части памятки и предоставляя примеры и объяснения, которые сделают ваши памятки более эффективными.

Стандартные памятки разделены на сегменты, чтобы систематизировать информацию и помочь в достижении цели автора.

Сегмент заголовка

Сегмент заголовка имеет следующий общий формат:

К: (имена и должности читателей)

ОТ: (ваше имя и должность)

ДАТА: (полная и текущая дата)

ТЕМА: (о чем записка, выделено каким-то образом)

Убедитесь, что вы обращаетесь к читателю по его или ее правильному имени и должности.Вы можете позвонить президенту компании «Макси» на поле для гольфа или в неофициальной записке, но «Рита Максвелл, президент» больше подходит для официальной записки. Будьте конкретны и кратки в теме письма. Например, тема «Одежда» может означать что угодно, от обновления дресс-кода до производственной проблемы. Вместо этого используйте что-то вроде «Продвижение осенней одежды».

Открытие сегмента

Цель памятки обычно указывается в первом абзаце и включает в себя: цель памятки, контекст и проблему, а также конкретное задание или задачу.Прежде чем побаловать читателя подробностями и контекстом, дайте ему краткий обзор того, о чем будет написана памятка. Выбор того, насколько конкретным будет ваше представление, зависит от стиля вашего плана памяток. Чем четче план памятки, тем более подробным должно быть введение. Включение цели памятки поможет прояснить причину, по которой аудитории следует прочитать этот документ. Введение должно быть кратким: примерно длиной в короткий абзац.

Контекст

Контекст — это событие, обстоятельства или предыстория проблемы, которую вы решаете.Вы можете использовать абзац или несколько предложений, чтобы установить предысторию и изложить проблему. Часто бывает достаточно использовать начало предложения, чтобы полностью объяснить контекст, например,

«Посредством маркетинговых исследований и анализа …»

Включите только то, что нужно вашему читателю, но убедитесь, что оно ясно.

Сегмент задачи

Важной частью памятки является постановка задачи, в которой вы должны описать, что вы делаете, чтобы помочь решить проблему. Если действие было запрошено, ваша задача может быть обозначена предложением, начинающимся вроде

.

«Вы просили, чтобы я посмотрел…. «

Если вы хотите объяснить свои намерения, вы можете сказать:

«Чтобы определить лучший метод продвижения новой осенней линии, я…»

Включите столько информации, сколько необходимо лицам, принимающим решения в контексте, но убедитесь, что существует реальная проблема. Не стоит останавливаться на пустяках. Если вам сложно выразить задачу словами, подумайте, прояснили ли вы ситуацию. Возможно, вам придется больше спланировать, прежде чем вы будете готовы написать записку.Убедитесь, что ваш прогноз с изложением цели разделяет вашу тему на самые важные темы, которые нужны лицу, принимающему решение.

Сводный сегмент

Если ваша заметка длиннее страницы, вы можете включить отдельный сегмент сводки. Однако этот раздел не нужен для коротких заметок и не должен занимать много места. Этот сегмент содержит краткое изложение основных рекомендаций, которые вы сделали. Это поможет вашему читателю сразу понять ключевые моменты памятки.Этот сегмент может также включать ссылки на методы и источники, которые вы использовали в своем исследовании.

Сегменты обсуждения

Сегменты обсуждения — это самые длинные части заметки, в которые вы включаете все детали, подтверждающие ваши идеи. Начните с самой важной информации. Это может означать, что вы начнете с основных выводов или рекомендаций. Начните с самой общей информации и переходите к конкретным или подтверждающим фактам. (Обязательно используйте тот же формат при включении деталей: от самого сильного до самого слабого.) Сегменты обсуждения включают подтверждающие идеи, факты и исследования, которые подтверждают ваши аргументы в памятке. Включите сильные стороны и доказательства, чтобы убедить читателя следовать вашим рекомендуемым действиям. Если этот раздел неадекватен, памятка не будет такой эффективной, как могла бы.

Заключительный сегмент

После того, как читатель усвоит всю вашу информацию, вы хотите закончить учтивым финалом, в котором указывается, какое действие вы хотите, чтобы ваш читатель предпринял. Обязательно продумайте, какую пользу принесут читателю желаемые действия и как вы можете упростить эти действия.Например, вы можете сказать

«Я буду рад обсудить с вами эту рекомендацию во время нашей поездки в спа-салон во вторник и довести до конца все ваши решения».

Необходимые приложения

Убедитесь, что вы задокументировали свои выводы или при необходимости предоставили подробную информацию. Вы можете сделать это, прикрепив списки, графики, таблицы и т. Д. В конце памятки. Обязательно обратитесь к своим приложениям в заметке и добавьте пометку о том, что прикреплено под закрытием, например:

Приложены: результаты фокус-группы, январь-май 2007 г.

.

Образец памятки // Письменная лаборатория Purdue

Резюме:

Этот раздаточный материал поможет вам решить ваши проблемы с написанием заметок, обсуждая, что такое памятка, описывая части памятки, а также предоставляя примеры и объяснения, которые сделают ваши памятки более эффективными.

КОМУ: Келли Андерсон, руководитель отдела маркетинга

ОТ: Джонатон Фицджеральд, помощник по исследованию рынка

ДАТА: 14 июня 2007 г.

ТЕМА: Промо-акция «Осенняя одежда»

Исследование и анализ рынка показывают, что предлагаемые рекламные носители для новых осенних линий необходимо пересмотреть и изменить.Результаты фокус-групп и опросов показали, что нам необходимо обновить наши рекламные усилия, чтобы привести их в соответствие со стилями и тенденциями современной молодежи. Молодые люди больше не интересуются ситкомами, когда смотрят реалити-шоу. Кроме того, становится все более важным использовать Интернет в качестве инструмента для общения с нашей целевой аудиторией, чтобы продемонстрировать наше доминирование в швейной промышленности.

Интернет-реклама

Компании XYZ необходимо сосредоточить рекламу на интернет-сайтах, которые нравятся молодежи.Согласно опросам, 72% нашего целевого рынка используют Интернет пять или более часов в неделю. В следующем списке перечислены наиболее посещаемые сайты в порядке их популярности:

  • Google
  • Facebook
  • Myspace
  • EBay
  • iTunes

Перенос наших усилий с других источников информации, таких как радио и журналы, на эти популярные интернет-сайты, будет более эффективно способствовать продажам нашей продукции. Молодые люди проводят все больше и больше времени в Интернете, скачивая музыку, общаясь и исследуя домашние задания, и все меньше и меньше времени уделяют чтению бумажных журналов и прослушиванию радио.В связи с тенденцией перехода культурных символов в цифровую форму должны быть и наши маркетинговые планы.

Телевизионная реклама

Раньше рекламировать нашу продукцию на таких шоу, как Friends и Seinfeld для нашей целевой аудитории было обычным делом, но даже лицо телевидения меняется. Молодые люди для развлечения настраиваются на реалити-шоу. Результаты фокус-группы показывают, что наша целевая аудитория больше всего интересуется такими шоу, как American Idol , The Apprentice и America’s Next Top Model .Единственное нереалитичное телешоу, вошедшее в десятку самых популярных шоу мужчин и женщин 18-25 лет, — это Desperate Housewives . В Blue Incorporated нам необходимо сосредоточить свой рекламный бюджет на реалити-шоу и сократить количество рекламы, расходуемой на другие программы.

Переориентируя наши рекламные усилия в отношении нашей новой линии одежды, мы сможем максимально увеличить представленность нашего продукта на нашем целевом рынке и, следовательно, увеличить наши продажи.Знакомство с тенденциями молодежи поможет нам увеличить долю рынка и продажи за счет эффективной рекламы.

Приложения: Результаты фокус-группы, январь-май 2007 г .; Результаты опроса, январь — апрель 2007 г.

Это образец памятки; использованные факты и статистика вымышлены.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *