Пассивный и активный словарь это: Активный и пассивный словарный запас Науки engblog.ru

Содержание

Активный и пассивный словарь русского языка

Неологизмы – это слова, появляющиеся в языке в результате возникновения новы...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Неологизмы – это слова, появляющиеся в языке в результате возникновения новы

Описание слайда:

Неологизмы – это слова, появляющиеся в языке в результате возникновения новых понятий, явлений — палантин, дизайнер и др. Новое слово является неологизмом только до тех пор, пока оно не выходит за пределы пассивного состава словаря.

2 слайд

Финифтяный (финифть) – эмаль, наносимая на металлические изделия с художеств

Описание слайда:

Финифтяный (финифть) – эмаль, наносимая на металлические изделия с художественной целью.

3 слайд

Пассивный словарный запас – это слова, которые либо имеют ярко выраженную о

Описание слайда:

Пассивный словарный запас – это слова, которые либо имеют ярко выраженную окраску устарелости, либо только что появились и еще не получили широкого употребления, не стали общеупотребительными.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Активный словарь Пассивный словарь Общеупотребительные слова Историзмы Архаи

Описание слайда:

Активный словарь Пассивный словарь Общеупотребительные слова Историзмы Архаизмы Неологизмы

6 слайд

Активный словарь Пассивный словарь Общеупотребительные слова Историзмы Архаи

Описание слайда:

7 слайд

Активный словарь Пассивный словарь Общеупотребительные слова Историзмы Архаи

Описание слайда:

8 слайд

Активный словарь Пассивный словарь Общеупотребительные слова Историзмы Архаи

Описание слайда:

9 слайд

Рогатки – приспособление для преграждения доступа куда-либо в виде нескольки

Описание слайда:

Рогатки – приспособление для преграждения доступа куда-либо в виде нескольких крестообразно сколоченных кольев.

10 слайд

Рогатки – приспособление для преграждения доступа куда-либо в виде нескольки

Описание слайда:

11 слайд

Сусек Амбар Овин Какие постройки сооружали наши предки?

Описание слайда:

Сусек Амбар Овин Какие постройки сооружали наши предки?

12 слайд

Меры длины

Описание слайда:

Меры длины

13 слайд

Значение устаревших слов Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий

Описание слайда:

Значение устаревших слов Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий терем, На крыльце стоит его старуха, В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуга огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. Перед нею усердные слуги; Она бьёт их, за чупрун таскает. Терем — В Древней Руси: высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками. Душегрейка — (устар.). Женская тёплая кофта, обычно без рукавов, со сборками по талии. Парча — Плотная узорчатая шёлковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями.  Кичка — Старинный праздничный головной убор замужней женщины. Чупрун – прядь волос, спадающая на лоб.

14 слайд

Значение устаревших слов Описание явлений прошлых лет Создание исторического

Описание слайда:

Значение устаревших слов Описание явлений прошлых лет Создание исторического фона Возвышенность звучания Объяснение значений слов Бережное отношение к русскому языку Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хозарам, Их селы и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам; С дружиной своей, в цареградской броне, Князь по полю едет на верном коне. Очки – очи, ошеломляющий — шелом

15 слайд

Пестерь Картуз Косоворотка Жбан Крестьянин XIX века Составьте предложения, ис

Описание слайда:

Пестерь Картуз Косоворотка Жбан Крестьянин XIX века Составьте предложения, используя данные слова Соснина Л.В.

16 слайд

Во что наряжались? Чекмень казачий Чекмень крестьянский Армяк Зипун Салоп Каф

Описание слайда:

Во что наряжались? Чекмень казачий Чекмень крестьянский Армяк Зипун Салоп Кафтан Азям .

17 слайд

Беговые дрожки Бестарка Бричка Кибитка На чем передвигались?

Описание слайда:

Беговые дрожки Бестарка Бричка Кибитка На чем передвигались?

18 слайд

Проверь себя! Прочитай текст, выпиши устаревшие слова. На другой день гусару

Описание слайда:

Проверь себя! Прочитай текст, выпиши устаревшие слова. На другой день гусару стало хуже. Человек его поехал в город за лекарем… Прошел день, и гусар совсем поправился. Он был чрезвычайно весел, без умолку шутил то с Дуней , то со смотрителем : насвистывал песни, разговаривал с проезжими, вписывал их подорожные в почтовую книгу… День был воскресный; Дуня собиралась к обедне. Гусару подали кибитку… Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали. А.С.Пушкин «Станционный смотритель» Соснина Л.В.

19 слайд

Проверь себя! Прочитай текст, выпиши устаревшие слова. На другой день гусару

Описание слайда:

Проверь себя! Прочитай текст, выпиши устаревшие слова. На другой день гусару стало хуже. Человек его поехал в город за лекарем… Прошел день, и гусар совсем поправился. Он был чрезвычайно весел, без умолку шутил то с Дуней , то со смотрителем : насвистывал песни, разговаривал с проезжими, вписывал их подорожные в почтовую книгу… День был воскресный; Дуня собиралась к обедне. Гусару подали кибитку… Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали. А.С.Пушкин «Станционный смотритель» Соснина Л.В.

20 слайд

На другой день гусару стало хуже. Человек его поехал в город за лекарем… Прош

Описание слайда:

На другой день гусару стало хуже. Человек его поехал в город за лекарем… Прошел день, и гусар совсем оправился. Он был чрезвычайно весел, без умолку шутил то с Дуней , то со смотрителем : насвистывал песни, разговаривал с проезжими, вписывал их подорожные в почтовую книгу… День был воскресный; Дуня собиралась к обедне. Гусару подали кибитку… Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали.

21 слайд

Лекарь- врач, доктор Синонимы

Описание слайда:

Лекарь- врач, доктор Синонимы

22 слайд

Человек(в данном контексте)- слуга

Описание слайда:

Человек(в данном контексте)- слуга

23 слайд

Архаизмы – слова, обозначающие сохранившиеся в жизни понятия, но вытесняемые

Описание слайда:

Архаизмы – слова, обозначающие сохранившиеся в жизни понятия, но вытесняемые в современном языке синонимами: лицедей – актёр, позорище – театр, виктория — победа, ведать – знать и т.д.  

24 слайд

Архаизмы – слова, обозначающие сохранившиеся в жизни понятия, но вытесняемые

Описание слайда:

25 слайд

Перст Очи Глаза Палец Шуйца Десница Левая рука Правая рука Выя Шея Чело Лоб С

Описание слайда:

Перст Очи Глаза Палец Шуйца Десница Левая рука Правая рука Выя Шея Чело Лоб Соотнесите слова

26 слайд

Лучший способ обогащения языка – это восстановление прежде накопленных, а пот

Описание слайда:

Лучший способ обогащения языка – это восстановление прежде накопленных, а потом утраченных богатств. А.И.Солженицын.

27 слайд

Работа с таблицей Архаизмы Историзмы

Описание слайда:

Работа с таблицей Архаизмы Историзмы

28 слайд

Бомбардир – в российской 			 армии (артиллерии) XVIII– 			XIX веков солда

Описание слайда:

Бомбардир – в российской армии (артиллерии) XVIII– XIX веков солдатский чин (соответствующий рядовому или ефрейтору).

29 слайд

Каторга – старинное гребное судно, род галеры.

Описание слайда:

Каторга – старинное гребное судно, род галеры.

30 слайд

		 Летник – старинная 		 летняя женская одежда 		 с длинными широкими рукавами.

Описание слайда:

Летник – старинная летняя женская одежда с длинными широкими рукавами.

31 слайд

Опашень – старинная верхняя мужская одежда, широкий долгополый кафтан с кор

Описание слайда:

Опашень – старинная верхняя мужская одежда, широкий долгополый кафтан с короткими широкими рукавами.

32 слайд

Шанцы – в России 				в XVII – XIX веках 				различные полевые 				укрепления

Описание слайда:

Шанцы – в России в XVII – XIX веках различные полевые укрепления; окопы.

33 слайд

 Подволока – старинный женский нарядный плащик.

Описание слайда:

Подволока – старинный женский нарядный плащик.

34 слайд

    Продолжите ряд слов. 1.Принтер, картридж, модем... 2.Маркер, фломастер, с

Описание слайда:

    Продолжите ряд слов. 1.Принтер, картридж, модем… 2.Маркер, фломастер, степлер… 3.Кириешки, гамбургер, сэндвич…

35 слайд

    Продолжите ряд слов. 1.Принтер, картридж, модем... 2.Маркер, фломастер, с

Описание слайда:

36 слайд

    Продолжите ряд слов. 1.Принтер, картридж, модем... 2.Маркер, фломастер, с

Описание слайда:

37 слайд

    Продолжите ряд слов. 1.Принтер, картридж, модем... 2.Маркер, фломастер, с

Описание слайда:

38 слайд

    Продолжите ряд слов. 1.Принтер, картридж, модем... 2.Маркер, фломастер, с

Описание слайда:

39 слайд

    Продолжите ряд слов. 1.Принтер, картридж, модем... 2.Маркер, фломастер, с

Описание слайда:

40 слайд

    Продолжите ряд слов. 1.Принтер, картридж, модем... 2.Маркер, фломастер, с

Описание слайда:

    Продолжите ряд слов. 1.Принтер, картридж, модем... 2.Маркер, фломастер, с

Курс повышения квалификации

    Продолжите ряд слов. 1.Принтер, картридж, модем... 2.Маркер, фломастер, с

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

    Продолжите ряд слов. 1.Принтер, картридж, модем... 2.Маркер, фломастер, с

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДБ-404817

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

26. Активный и пассивный словарь

В любом
языке существует два
пласта слов:

1)  Слова, постоянно
употребляющиеся, активно
функционирующие в разных сферах
деятельности людей. Эта группа
составляет активный
лексика.

2)  Слова, не
имеющие широкого употребления. Эта
группа слов составляет пассивной
лексикой.

В
советское время перешли в пассивный
словарный запас такие слова, как
Бурмистр,
вахмистр, купец, приказчик ротмистр 
и
др. Изменилось в это же время и содержание
следующих слов: Бригадир,
династия, прапорщик 
и
др.

В
пассивном 
словарном
запасе различаются две основных группы
слов:

1)  Устаревшие слова,
то есть вышедшие или выходящие
из употребления;

2)  Новые слова,
или неологизмы, то
есть слова, не ставшие еще общеупотребительными,
сохраняющие оттенок новизны.

1)
Историзмы – это
слова, обозначающие исчезнувшие из
современной жизни предметы, явления,
ставшие неактуальными понятия, например:
кольчуга, барщина, конка; современные
субботник, воскресник; соцсоревнование,
Политбюро.
Эти слова вышли из употребления вместе
с обозначаемыми ими предметами, понятиями
и перешли в пассивную лексику. Неологизмы

— это слова, которые являются абсолютно
новыми лексическими единицами для
данного исторического периода. Такие
слова ещё не успели войти в активный
словарный запас, поэтому могут быть
незнакомыми определённой части населения,
например: мобильник, имиджмейкер,
дайвинг.

Архаизмы – это
устаревшие названия существующих и в
современности явлений и понятий, для
обозначения которых возникли другие,
современные названия. Виды
архаизмов:Лексические
архаизмы:

1. собственно лексические архаизмы —
слова, устаревшие целиком как определенные
звуковые комплексы («выя», «даяние»,
«одесную») 2. лексико-словообразовательные
архаизмы, отличающиеся от синонимичного
слова современного языка только
словообразовательным элементом, чаще
всего суффиксом («дружество» —
дружба, «рыбарь» — рыбак’) 3.
лексико-фонетические архаизмы,
отличающиеся от современных вариантов
лишь несколькими звуками («клоб»
— клуб, «пиит» поэт) Семантические
архаизмы

— устаревшее значение существующих в
активном словаре слов (например, значение
зрелище у слова «позор»).

27.
Историзмы 

это слова, вышедшие из употребления
потому, что исчезли из жизни предметы
и явления, которые они обозначали.
Историзмы не имеют синонимов, так
как это единственное  значение
исчезнувшего понятия и стоящего за ним
предмета или явления.

Историзмы
представляют собой достаточно
разнообразные тематические группы
слов:

1)
Названия старинной одежды: Зипун,
камзол, кафтан
.
2)
Названия денежных единиц: Алтын,
грош, полушка, гривна 
и
др. 3) Названия титулов: Боярин,
дворянин, царь, граф, князь, герцог 
и
др.
4)
Названия должностных лиц:
Городовой у наместник,
приказчик, урядник 
и
др.;
5)
Названия оружия: Пищаль,
шестопер, единорог 
(пушка)
и др.;
6)
Административные названия: Волость
,уезд, околоток 
и
др.

Советизмы
– сложносокращенные слова (от слова
советы). Например: шкраб – школьный
советник.

Употребление
устаревшей лексики

Прежде
всего, архаизмы и историзмы являются
одним из средств стилизации речи той
эпохи, о которой рассказывает автор,
помогают читателю ощутить нюансы языка,
на котором говорили и писали герои
произведения. Устаревшая лексика широко
используется и в качестве средства,
придающего речи торжественное,
патетическое звучание. Особенно часто
прибегают к ней поэты. Еще одна функция,
которую часто выполняют устаревшие
слова в современных текстах, –выражение
авторского отношения к предмету
изображения, чаще всего иронии. Наконец,
употребление устаревших слов порой
бывает мотивировано необходимостью
сохранить ритмический рисунок и рифму
в строфе.

28.
Новыми словами
,
или неологизмами,
называются такие слова, которые появляются
для обозначения новых понятий, например:
кибернетика,
интерферон
 (лекарство.
Особенно активно пополняются новыми
словами современные
научно-технические терминологические
системы. Подобные слова образуют группу
так называемых собственно-лексических 
неологизмов
.  
       
Возникновение новых наименований для
тех понятий, которые уже имели в языке
название, тоже является одним из способов
пополнения состава собственно
лексических неологизмов
.
В данном случае происходит утрата одних
слов за счет активизации других,
синонимичных первым, а затем переход
вытесненных слов в пассивные
слои лексики, то
есть их архаизация.

       
Особую группу неологизмов составляют
такие лексические единицы, как уже
известные в языке, у которых развилось
новое значение:
бригадир 1)
военный чин в царской армии, 2) руководитель
коллектива людей на предприятии, заводе.
Слова, которые возникли в результате
переосмысления существующих в языке
названий, относятся к лексико-семантическим
неологизмам
:
стенка (шкаф, занимающий всю стену),
дворник (очистительное устройство на
переднем стекле автомашин),шпильки
(вид каблуков).

Помимо
общеязыковых в речи могут встречаться
авторские,
которые создаются авторами для
определённых художественных целей. Они
редко выходят за пределы контекста, не
получают широкого распространения и,
как правило, остаются принадлежностью
индивидуального стиля, так что их новизна
и необычность сохраняются. М. В. Ломоносов
обогатил русский литературный язык
следующими словами: «атмосфера»,
«вещество», «градусник», «преломление»,
«равновесие», «диаметр», «квадрат».

Неологизм —
понятие относительное, зависящее от
активности процесса развития жизни
общества и его языка. Каждый исторический
период вносит изменения в состав новых
слов.

Е. А.
Гришина, О. Н. Ляшевская ГРАММАТИЧЕСКИЙ
СЛОВАРЬ НОВЫХ СЛОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

Развитие речи от 1 до 2. Часть III. Активный и пассивный словарь

К концу первого года жизни по данным специалистов ребенок должен понимать в среднем от 30 до 50 слов (до100), и начинать пользоваться в активной речи простыми словами, звукоподражаниями (например, ав-ав, му, мяу, би-би тоже считаются словами). Норма около 6-10 слов.
По своему опыту могу сказать, что эти нормы немного завышены для поколения нынешних деток. Далеко не каждый годовалый малыш имеет в своем арсенале столько слов. Скажу больше – далеко не каждый двухлетний ребенок! Поэтому, если ваш малыш к 2 годам пользуется в активной речи 10-15 словами, это еще не значит, что у него намечается задержка речевого развития. О ней можно говорить ближе к 3 годам (если положение не изменится).

Давайте разберёмся, в каких направлениях развивается речь. Можно выделить два основных:

— формирование понимания речи (пассивный словарь, понимание значения слов)

— формирование устной речи (активный словарь, говорение)

ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ

В год на первое место выходит понимание речи, когда ребенок выполняет несложные поручения, инструкции, может принести, показать, найти определенную вещь, игрушку, понимает назначение некоторых предметов (что расческой расчесываются, салфеткой вытираются, обувь надевают на ноги и пр.). Также ребёнок должен знать своё имя и откликаться на зов.
Примерно до 1,5 лет у ребёнка развивается только понимание речи при ещё пока незначительном приросте активного словаря. А после 1,5 лет обычно у малыша наступает резкий скачок в развитии речи и к 2 годам дети знают уже около 300 слов.
Я уже писала о том, как пополнять пассивный словарь малыша, но повторюсь: необходимо ежедневно разговаривать с ребёнком, заниматься с ним совместной деятельностью, играми, бытовыми делами. Также рассматривать книжки, картинки, наблюдать, проводить эксперименты и мини-опыты, привлекать внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету, размеру резко контрастных предметов. Не бойтесь повторять одно и то же понятие по несколько раз на дню в разных вариациях и играх.

Например, закрепляете слово «Кошка». Показали игрушку, продемонстрировали животное на картинке, в книжке, у подруги в гостях, на улице, рассказали про кошку четверостишье, послушали песенку.
Закрепили в играх:
— покормили кошку,
— погладили кошку (обучаете бережному отношению к животным)
— послушали, как она мяучит, побудили повторить
— показали ребенку части тела кошки (морда, нос, усы, ушки, глаза, лапы, хвост)
— поиграли с игрушечной кошкой в прятки (спрятали на глазах у ребенка или так, чтобы была видна большая часть игрушки)
— помыли кошку в ванне
— поиграли с кошкой в догоняшки (где обычно кошка ловит ребенка) и пр.

Помните: чем больше в пассивном словаре слов, тем богаче будет речь ребенка!

Примерный словарь малыша в годовалом возрасте:
— Люди (мама, папа, бабушка, дедушка, брат/сестра, тетя, дядя, имя ребёнка)
— Предметы обихода (чашка, ложка, вилка, расческа, зубная щетка, мыло, полотенце)
— Мебель (стул, стол, диван и т.д.), телефон, телевизор
– Название животных, птиц, растений (дерево, цветок, голубь, кошка, собака, рыба…)
– Предметы или объекты на улице (двор, дорога, автомобиль, качели, горка)
– Одежда, обувь (сапоги-кроссовки, шапка, куртка, кофта, колготки, штаны, носки, трусики)
– Части лица, тела (ручки, ножки, глазки, носик, рот, волосы, живот…)
– Игрушки (мяч, кукла, кубик, книжка, пирамидка, машина…)
– Обозначение состояния и опасности (опасно, больно, нельзя, горячо)

АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

Активный словарь формируется на базе пассивного словаря. В него входят:

1. Слова, которые малыш произносит четко и понятно для окружающих: дай, мама, пить.
2. Звуки – подражание животным, предметам: машина «би-би», собака «гав-гав», ежик «фы-фы».
3. Воспроизведение неполных слов: «пот» – компот.
4. Слова, которые произносятся не правильно, но количество слогов и ударение верные: «купити – кубики»
Для расширения активного словаря в этот период мы учим детей звукоподражаниям. ВСЕГДА, при знакомстве ребенка с новыми звуками, звукоподражаниями и словами, произносите их четко, выразительно и глядя ребёнку в лицо (естественно, чтобы он в это время посмотрел на вас). Малышу необходимо видеть, какое положение принимают ваши органы артикуляции (губы, язык, зубы, нёбо), чтобы по подражанию повторить за вами. Наряду со звукоподражанием всегда произносим и слово, к которому оно относится.

В активном словаре ребенка к 1,5 годам в норме должно появиться от 50 до 80 слов, а к двум уже до 200-300.
Сначала уточняем произношение гласных звуков:
1. Широко открываем рот, громко поём А-а-а!
Как мама укачивает малыша? А-а-а!
2. Округляем губы, громко поём или удивляемся: О-о-о!
Как плачет мальчик, у которого болит зуб? О-о-о!
3. Вытягиваем губы трубочкой, громко поём, как воет волк: У-у-у!
Как гудит паровоз? Как летит самолет? У-у-у!
4. Растягиваем губы в улыбку, громко поём: И-и-и!
5. Широко открываем рот, поём, как рычит медведь: Э-э-э!
Как кричит лошадка? И-и-и!
5. Дети заблудились в лесу. Они кричат: Ау! Ау!
6. Малыш плачет: Уа! Уа!
7. Ослик кричит: Иа! Иа!
Сначала ребенок должен слышать от вас эти звуки. Произносим их четко, эмоционально, интонационно. Хорошо бы ещё менять высоту голоса, сначала говорить громко, потом тихо, на разный манер. Используем игрушки, картинки и другие подручные средства для наглядности. А через какое-то время показываем ребёнку игрушку (картинку) и задаём вопросы:
— Как мама укачивает малыша? Как гудит паровоз? — И желательно, чтобы подключались движения в мелкой и общей моторике (например, показываем самолет – руки в стороны и «летаем» по комнате; изображаем косолапую походку медведя и пр.)
Работа над звукоподражаниями. Сюда относят звукоподражания животным, звукам инструментов, действиям, бытовым шумам и т.д. Вот список, который желательно разучить с малышом в этот период: https://hdd.tomsk.ru/file/mbrtehvh

Примерные вопросы и задания на закрепление:
1. Показываете картинку, называет слово («кошка») и даете образец звукоподражания («мяу»).
– Покажи, где кошка. (вот кошка – показывает указательным пальцем). Как мяучит кошка (мяу-мяу)?
2. – Спрячь кошку (побуждаете ребенка закрывать ладошкой картинку с указанным изображением или переворачивать его. Если у вас игрушка – накрывать платком, стаканчиком).
– Видишь кошку? (побуждает малыша к произнесению слов «да», «нет»).
– Кто спрятался? (мяу). Правильно, кошка.
3. – Кто позвал? (ставите на видное место кошку и любое другое животное, например, собаку. Мяучите. Ребенок должен выбрать кошку). Как кошка позвала?
4. – Покормим кошку (берем счетные палочки, бумажки и пр.) Как кошка попросит еду? Мяу! Помоги ей, малыш!
5. Друзья кошки (кошка ищет своих друзей – таких же кошек. Собираем всех имеющихся кошек в кучу (и даже картинки) и обобщаем, что все это кошки. Можно немножко сказать о том, чем кошки схожи – у всех есть лапки, мордочка, усики, все любят лакать молоко)

Рекомендую при изучении звукоподражаний животным правильно называть сам процесс, вместо слова «говорит», т.к. говорить может только человек. Например: гусь – гогочет гага, кошка – мяучит мяу, собака – лает, коровы – мычит, овца (бе) и коза (ме) – блеют, курица кудахчет – ко-ко-ко, свинья – хрюкает, лошадь – ржет и пр.
Кроме звукоподражаний есть список слов, которые иногие дети воспроизводят раньше других, их  стоит употреблять в своей речи чаще:
НА, ДАЙ, НАДО, ДА, НЕТ (нету), БУДУ, ИДИ, ТАМ, ТУТ, ЭТО,  ТОТ, ДУЙ, ПУСТО, ТЕМНО, ХОЧУ, УПАЛ, ЗДЕСЬ, МОЙ, МНЕ, МИМО, ПОПАЛ, ПИНАЙ, КИДАЙ.

И самое главное, дорогие мамы, помните: использование разнообразных поощрений ускоряет развитие детской речи!

Далее мы поговорим о вспомогательных средствах формирования правильной речи, это:

— развитие фонематического слуха и правильного речевого дыхания
— развитие артикуляционного аппарата
— развитие мелкой и крупной моторики
— дидактические игры

Всем спасибо!
 Если возникнут вопросы — задавайте!

Пассивный и активный словарь ребенка

  чт., 18.10.2018

Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени С.С. Бадрызлова

Каждого родителя волнует вопрос, правильно ли развивается его ребенок. Если Вы с нетерпением ждете первых слов малыша или он уже начал потихоньку осваивать речь, знание о понятиях пассивного и активного словаря и их роли в развитии ребенка помогут вам правильно оценить речевой уровень и подобрать оптимальные упражнения для крохи.

Что такое активный и пассивный словарный запас?

Все слова, которые знает ребенок, являются его словарным запасом (лексиконом). Притом те слова, которые малыш понимает, но сам не произносит, относятся к пассивному словарю. А те слова и фразы, которые постоянно использует в повседневной речи, входят в активный.

Например, если у годовалого малыша спросить «где кошка?» и он покажет на питомца или на соответствующую картинку пальчиком, значит слово «кошка» уже есть в его пассивном словаре. Когда малыш самостоятельно скажет «кошка», или «коска», или любой другой звук, обозначающий для ребенка кошку, можно сказать, что слово перешло в активный лексикон.

Стоит отметить, что пассивный словарь всегда больше, чем активный, даже у взрослого человек. Ведь каждый из нас знает, что такое социум, квант, молекула, при этом мы почти не используем эти слова в повседневной речи.

Как подсчитать объем активного и пассивного словаря?

Узнать приблизительное количество слов в пассивном словаре просто. Достаточно попросить ребенка показать определенный предмет, действие, объект (например, кошку). Если малыш всё сделал верно, значит, слово засчитывается в пассивный словарь.

А теперь подсчитаем объем активного словаря. Что надо учитывать?

1.   Слова, которые малыш произносит четко: «дай», «мама», «папа».

2.   Звукоподражания животным, предметам: машина «би-би», собака «гав-гав».

3.   Воспроизведение неполных слов: «бака» – собака.

4.   Слова, которые произносятся неправильно, но количество слогов и ударение верные: «патИна» – машина.

5.   Слова, которые произносятся одинаково, но имеют разное значение (норма до 2,5 лет): «ма» – мама, машина, мяу (каждое слово засчитывается отдельно).

Чтобы облегчить подсчет активного словаря и наглядно видеть успехи и динамику развития ребенка, родителям рекомендуется завести дневник развития речи. В него можно каждый месяц заносить слова, которые освоил ребенок. С 2,5-3 лет отслеживать каждое слово будет достаточно сложно из-за растущей болтливости. Тогда в дневник можно записывать забавные высказывания малыша, которые в будущем вы с удовольствием будете перечитывать.

Сколько слов должно быть в активном словаре ребенка?

Нормы формирования активного словаря ребенка дошкольного и младшего школьного возраста выглядят следующим образом:

Таким образом, если в 1 год ребенок в норме произносит не более 10 слов, то словарный запас ребенка в 3 года составляет уже около 1000 слов. Словарный запас ребенка 5 лет уже около 2000 слов, а словарный запас ребенка в 6 лет – около 3500 слов. Не стоит паниковать, если вы вдруг обнаружили, что ребенок говорит меньше слов, чем в норме. Каждый ребенок индивидуален, и развивается в своем темпе. Есть детки, которые начинают говорить ближе к 2 годам, при этом всё понимают уже в 1-1,5 года.

Если все же у вас есть сомнения или вопросы относительно развития вашего малыша, для собственного спокойствия проконсультируйтесь со специалистом. Как правило, включение определенных игр на развитие словарного запаса в совместное времяпровождение достаточно, чтобы малыш догнал и даже перегнал сверстников.

Баланс активного и пассивного словаря или зачем развивать речь?

Как говорилось ранее, пассивный словарь по объему всегда будет больше, чем активный. При этом следует стремиться к достижению баланса между словарями, то есть стараться употреблять как можно больше слов, которые мы знаем, в повседневной речи. И учить этому наших детей. Для чего?

В современном обществе ценятся люди, которые умеют хорошо и интересно говорить, с развитыми ораторскими навыками. Возможность изложить свои мысли четко и красиво, увлечь слушателей, склонить собеседника на свою сторону поможет ребенку в учебе, в общении со сверстниками, и на протяжении всей взрослой жизни. Кроме того, увеличение словарного запаса влечет за собой развитие интеллекта, памяти, внимания, воображения и восприятия.

Ребенок с богатым словарным запасом легче общается со взрослыми и другими детьми, соответственно, лучше адаптируется в обществе. Таким детям проще учить стихи, решать логические задачи, творить, и, в целом, реализовывать себя.

Именно поэтому основная задача родителей состоит в том, чтобы способствовать максимальному раскрытию природного потенциала ребенка и стимулировать развитие умственных способностей.

Как активировать пассивный словарный запас?

Привет, друзья!

Сегодня я подготовила для Вас невероятно полезный пост – так что обязательно дочитайте его до конца!

В прошлом посте мы довольно подробно поговорили о расширении словарного запаса, обсудили словари и способы более эффективного запоминания новых слов и выражений.

Сегодня мы продолжим говорить о словарном запасе. И тут важно отметить, что различают пассивный и активный словарный запас. И сложно сказать, какой из них важнее…

Активный и пассивный словарь

Пассивный словарный запас – это все слова и выражения, которые вы узнаете в тексте, но не можете использовать в речи. Пассивный словарь, как правило, довольно объемный (намного больше активного) – за счет пассивного словаря человек узнает слово в тексте или в аудиоматериале, но не использует его в речи.  Вот почему студенты практически всегда понимают намного больше, чем могут реально выразить на языке.

Активный словарь – это все те слова и выражения, которые вы активно используете в речи. То есть это тот словарный запас, которым вы можете свободно оперировать в речи. Активный словарный запас значительно меньше пассивного, и все изучающие иностранный язык, справедливо стараются увеличить свой активный словарный запас.

Как набирается пассивный словарь?

Пассивный словарь набирается за счет двух ключевых скиллов – Listening (слушание) и Reading (чтение). Вот почему так важно каждый день что-то слушать и читать – вы тем самым, расширяете свой пассивный словарный запас. Очень и очень важно постоянно набирать пассивный словарь. Это позволит Вам лучше понимать англоязычную речь на слух. Ну а с пассивным словарем уже можно работать и переводить слова и выражения в активный словарь, что позволит сделать речь намного красивее и насыщеннее.

Как переводить слова из пассивного запаса в активный?

Как Вы, возможно, уже догадались, активация пассивного словаря происходит за счет 2 других скиллов – Speaking (говорение) and Writing (письмо). Это продуктивные навыки, требующие активной мозговой деятельности. Именно в процессе говорения и письма слова начинают переводиться из пассивного запаса в активный.

Конечно же, есть также и специальные приемы, которые позволяют целенаправленно конвертировать слова и выражения из пассивного в активный.

  1. Первым делом, советую обязательно завести специальный блокнот. В него нужно выписывать интересные и полезные слова и выражения. Либо можно сделать такой блокнот на любом мобильном устройстве, если Вам так удобно. Однако если Вы будете выписывать новые выражения своей рукой, Вы подключите двигательную память, и будет больше шансов, что Вы запомните это выражение.
  2. Читая или слушая что-то на английском языке, выписывайте новые выражения и постарайтесь сразу же применить их в речи. Например, придумать такое предложение, которое именно про Вас и Ваших близких людей (не абстрактное), в котором употреблена эта фраза. Придумайте сразу несколько ситуаций – желательно, чтобы это были эмоционально окрашенные предложения и ситуации (если это возможно).
  3. Придумайте ассоциацию к слову или выражению  – опять же лучше смешную, чтобы цепляла и лучше запоминалась. Об ассоциативном методе написано много, поэтому не буду подробно останавливаться.
  4. Играйте в игры на английском. Есть совершенно потрясающие настольные игры, о которых я не раз говорила на своих вебинарах. Это очень хороший способ «расшевелить» свой словарный запас. Одна из лучших, на мой взгляд, игра под названием Taboo. Кстати, на открытых занятиях Разговорного клуба мы играли в такую игру в режиме онлайн – было здорово! Суть игры заключается в том, чтобы объяснить значение слова, указанного в карточке, не используя слова-табу. А фишка в том, что слова-табу – это именно те слова, которые приходят в голову в первую очередь. Словом, 100% разговорная практика Вам обеспечена!
  5. Пение на английском – еще один очень приятный способ активировать словарь!

Кстати, на открытых занятиях Разговорного клуба мы играли в Taboo в режиме онлайн – было здорово!

Не могу не упомянуть о замечательной программе для работы над словарным запасом ANKI. Я уверена, что, как только вы с ней познакомитесь поближе, Вы поймете, насколько она полезна.

Работать в обоих направлениях

Я думаю, Вы уже уловили главную мысль – важно работать сразу в двух направлениях – и расширять пассивный словарь, и постоянно переводить слова в активный запас. Если будете отставать в одном или другом направлении, будет довольно некомфортно.

 Как сказал один полиглот, пассивный словарь – как большой резервуар с небольшим отверстием, из которого тоненькой струйкой слова и выражения «просачиваются» в емкость с названием «Активный словарь». И чем объемнее «пассивный резервуар», тем больше слов и выражений могут попасть в «активный резервуар». Конечно, если Вы не будете молчать, а будете активно его использовать.

А вот, что думает Стив Кауфманн по поводу пассивного и активного словаря. У него очень четкая дикция, я уверена, что Вы все поймете – будет интересно.

Проверьте свой «пассивный запас»

И, напоследок, вспомнила про любопытный сервис для тестирования Вашего пассивного словарного запаса www.testyourvocab.com

Тестирование занимает минут 10-15, и затем выдается результат – сколько слов Вы знаете.

Попробуйте, протестируйте свой словарь. При выдаче результатов тест учитывает много факторов, и, хотя я не думаю, что он даст 100% правильные результаты, все же интересен сам диапазон.

Напишите в комментариях о своих результатах!

На сегодня все, надеюсь, пост был Вам полезен, и что-то из этого Вы примените уже в ближайшее время 🙂

Услышимся на следующей неделе!

Что такое пассивный и активный словарный запас?

Активный и пассивный словарный запас

Тема: словарный запас

Многие задаются вопросом: «Что важнее: уметь самому выразить свою мысль на иностранном языке или полностью понимать то, что говорит собеседник?».

Конечно, важно и то, и другое. Но давайте рассмотрим все подробно.

Активный и пассивный запас

Словарный запас человека делится на активный и пассивный. Активный – это все слова, которые мы регулярно употребляем, пассивный – все слова, что мы в принципе понимаем, но можем сами никогда не употреблять.

Пассивный словарь всегда больше активного, даже в родном языке. Дело в том, что мы намного больше времени проводим, слушая других людей или просто читая, чем говорим сами.

Что важнее?

Я убежден, что пассивный словарный запас намного важнее активного. Дело в том, что когда мы сами говорим, то практически всегда можем подобрать слова. Конечно, на первых этапах запинаясь и делая много ошибок. Но мы сами решаем, что сказать.

Но контролировать, что говорит собеседник, мы не можем! К тому же словарный запас человека, для которого иностранный язык родной, всегда будет гораздо больше нашего.

Поэтому, когда заявляют, что нужно знать совсем немного слов и можно говорить, я с этим не согласен.

Обратите внимание

Многие боятся не суметь выразить свою мысль и считают это основной проблемой. Для меня же, например, когда я сам только осваивал английский, было страшно именно не понять собеседника.

Когда ты говоришь на новом языке, то, конечно, поначалу запинаешься, долго подбирая слова и делая много ошибок. Но именно хорошее понимание того, что тебе говорят, и дает свободу общения. А для этого нужно знать много слов.

Отсюда и важность пассивного запаса. Кроме того, пассивный запас – основа активного, а когда у вас нет слов, сложно вести осмысленную беседу.

С чего начать?

Часто преподаватели уделяют слишком много внимания активному словарю. Они буквально заставляют учеников зазубривать фразы, считая, что для того, чтобы запомнить слово, вы должны сами использовать его.

Научные исследования и мой опыт говорят, что это неверно. Приобретенные таким образом слова остаются только в краткосрочной памяти. То же, что мы усвоили, много слушая и читая, остается с нами надолго. Даже если мы какое-то время не пользуемся языком, мы сможем довольно быстро оживить эти знания.

Многие же, кто пытается говорить с первого дня, и у них не получается, испытывают разочарование и бросают заниматься языком.

Поэтому намного эффективнее сначала осваивать язык пассивно, просто много читая и слушая. Со временем, при тренировке, ваш пассивный запас активируется. Когда вы готовы и начинаете говорить, активный запас обязательно будет расширяться.

Понимание и говорение

Если вы хорошо понимаете чужую речь (не примерно, а полностью!), вы будете и говорить хорошо. Поверьте, вы этого добьетесь довольно быстро. Для этого требуется всего пара месяцев.

Некоторые заявляют, что они могут прекрасно понимать, но им сложно говорить. Возможно, такие люди и есть. Но, по моему опыту, если говорить с естественной скоростью, то понимание таких людей в действительности оставляет желать лучшего! Кто на самом деле отлично понимает, и сам говорит хорошо.

Конечно, можно прекрасно читать на иностранном языке, но не говорить. Но опять же, как показывает практика, овладение речью в таком случае занимает всего несколько месяцев.

Важно

Кроме того, не всем обязательно именно говорить! Для многих вполне достаточно просто читать справочную литературу, материалы по работе. А на более высоком уровне – смотреть фильмы и читать книги в оригинале.

Так что не беспокойтесь о своем активном словарном запасе. Язык – это не экзамен, это общение. А совершенство не достижимо даже в нашем родном языке.

Успехов в освоении языка!

Ваш преподаватель английского
Владимир Шейнблат

Пассивный словарный запас: как его задействовать

Активный и пассивный словарный запас

Тема: словарный запас

Многие задаются вопросом: «Что важнее: уметь самому выразить свою мысль на
иностранном языке или полностью понимать то, что говорит собеседник?».

Конечно, важно и то, и другое. Но давайте рассмотрим все подробно.

Активный и пассивный запас

Словарный запас человека делится на активный и пассивный. Активный – это все
слова, которые мы регулярно употребляем, пассивный – все слова, что мы в
принципе понимаем, но можем сами никогда не употреблять.

Пассивный словарь всегда больше активного, даже в родном языке. Дело в том,
что мы намного больше времени проводим, слушая других людей или просто
читая, чем говорим сами.

Что важнее?

Я убежден, что пассивный словарный запас намного важнее активного.
Дело в том, что когда мы сами говорим, то практически всегда можем подобрать
слова. Конечно, на первых этапах запинаясь и делая много ошибок. Но мы сами
решаем, что сказать.

Но контролировать, что говорит собеседник, мы не можем! К тому же словарный
запас человека, для которого иностранный язык родной, всегда будет гораздо
больше нашего.

Поэтому, когда заявляют, что нужно знать совсем немного слов и можно говорить,
я с этим не согласен.

Многие боятся не суметь выразить свою мысль и считают это основной проблемой.
Для меня же, например, когда я сам только осваивал английский, было страшно
именно не понять собеседника.

Когда ты говоришь на новом языке, то, конечно, поначалу запинаешься, долго
подбирая слова и делая много ошибок. Но именно хорошее понимание того, что
тебе говорят, и дает свободу общения. А для этого нужно знать много слов.

Отсюда и важность пассивного запаса. Кроме того, пассивный запас – основа
активного, а когда у вас нет слов, сложно вести осмысленную беседу.

С чего начать?

Часто преподаватели уделяют слишком много внимания активному словарю. Они
буквально заставляют учеников зазубривать фразы, считая, что для того, чтобы
запомнить слово, вы должны сами использовать его.

Научные исследования и мой опыт говорят, что это неверно. Приобретенные
таким образом слова остаются только в краткосрочной памяти. То же, что мы
усвоили, много слушая и читая, остается с нами надолго. Даже если мы какое-то
время не пользуемся языком, мы сможем довольно быстро оживить эти знания.

Многие же, кто пытается говорить с первого дня, и у них не получается,
испытывают разочарование и бросают заниматься языком.

Поэтому намного эффективнее сначала осваивать язык пассивно, просто много
читая и слушая. Со временем, при тренировке, ваш пассивный запас активируется.
Когда вы готовы и начинаете говорить, активный запас обязательно будет
расширяться.

Понимание и говорение

Если вы хорошо понимаете чужую речь (не примерно, а полностью!), вы будете и
говорить хорошо. Поверьте, вы этого добьетесь довольно быстро. Для этого
требуется всего пара месяцев.

Некоторые заявляют, что они могут прекрасно понимать, но им сложно говорить.
Возможно, такие люди и есть. Но, по моему опыту, если говорить с естественной
скоростью, то понимание таких людей в действительности оставляет желать
лучшего! Кто на самом деле отлично понимает, и сам говорит хорошо.

Конечно, можно прекрасно читать на иностранном языке, но не говорить. Но
опять же, как показывает практика, овладение речью в таком случае занимает
всего несколько месяцев.

Кроме того, не всем обязательно именно говорить! Для многих вполне достаточно
просто читать справочную литературу, материалы по работе. А на более высоком
уровне – смотреть фильмы и читать книги в оригинале.

Так что не беспокойтесь о своем активном словарном запасе. Язык – это не
экзамен, это общение. А совершенство не достижимо даже в нашем родном языке.

Успехов в освоении языка!

Ваш преподаватель английского
Владимир Шейнблат

Активный и пассивный голос: в чем разница?

Активный голос означает, что в предложении есть подлежащее, которое действует на его глагол. Пассивный залог означает, что подлежащее является получателем действия глагола. Возможно, вы узнали, что пассивный залог слабый и неверный, но все не так просто. При правильном и умеренном использовании пассивный залог вполне подойдет.

В грамматике английского языка у глаголов есть пять свойств: голос, настроение, время, лицо и число; здесь нас интересует голос.Два грамматических голоса: активного и пассивного.

В чем разница между активным и пассивным голосом?

Активный голос

Когда подлежащее предложения выполняет действие глагола, мы говорим, что предложение находится в активном голосе . Предложения в активном голосе имеют сильный, прямой и ясный тон. Вот несколько коротких и простых примеров активного голоса.

Примеры активного голоса

Все три предложения имеют базовую активную голосовую конструкцию: подлежащее, глагол и объект.Подопытный обезьяна выполняет действие, описанное adore . Субъект кассир выполняет действие, описанное , подсчитанным . Подопытный собака выполняет действие, описанное преследуемым . Испытуемые делают, делают, делают — они предпринимают действие в своих предложениях. Активный голос напоминает нам популярный слоган Nike «Просто сделай это».

Пассивный залог

С другой стороны, предложение состоит в пассивном залоге, когда на подлежащее действует глагол.Пассивный залог всегда состоит из спряжения как плюс причастие прошедшего времени глагола. Это обычно также порождает предлог. Звучит намного сложнее, чем есть на самом деле — пассивный голос на самом деле довольно легко обнаружить. Для этих примеров пассивного голоса мы преобразуем три приведенных выше активных предложения, чтобы проиллюстрировать разницу.

Примеры пассивного голоса

Давайте внимательнее рассмотрим первую пару предложений: «Обезьяны обожают бананы» и «Обезьяны обожают бананы.Активное предложение состоит из обезьян (подлежащее) + обожания (глагол) + бананов (объект). Пассивное предложение состоит из бананов (объект) + обожаемых (от до плюс причастие прошедшего времени обожаем ) + на (предлог) + обезьян (подлежащее). Создание пассивного предложения изменило структуру предложения и потребовало использования предлога на . Фактически, все три приведенных выше преобразованных предложения требовали добавления на .

Когда использовать активную и пассивную передачу голоса

Активный голос передает сильный и чистый тон, а пассивный голос становится более тонким и слабым. Вот хороший совет: не используйте пассивный голос только потому, что вам кажется, что он звучит немного красивее, чем активный.

Тем не менее, бывают случаи, когда пассивный залог полезен и востребован. Возьмем, к примеру, «Белку преследовала собака». Такая конструкция предложения была бы полезной, если бы в центре вашего внимания была белка, а не собака.

Хорошее эмпирическое правило — постараться использовать активный голос в большинстве предложений, если только вы действительно не можете написать предложение каким-либо другим способом.

Вот совет: Grammarly улавливает примеры пассивного залога в вашем письме, чтобы вы знали, когда вам нужно его включить.

Как изменить предложение в пассивном голосе на активный голос

Вот пример делового общения, которое можно улучшить, отказавшись от пассивной передачи голоса.

Это предложение не является неправильным, но звучит немного жестко и нечестно. Это звучит менее достоверно, чем могло бы — почти уклончиво. Кто хочет вести дела с компанией, которая избегает принятия на себя полной ответственности, переходя на формальную территорию пассивного голосового управления? Вместо этого возьмите на себя ответственность. Владейте им.

Чтобы сделать это предложение активным, а не пассивным, я определил тему: we . Ответственность за это была «наша компания».

Вот совет: Что нужно помнить: чтобы изменить предложение с пассивного голоса на активный, определите тему.

Структура этого предложения слабая, потому что в ней не указаны подлежащие ни в одном из предложений. Давайте их раскроем. У кого есть вопросы? Адресуемое: вы . Кто будет дозваниваться (позвонив по указанному ниже номеру)? Он по-прежнему является получателем сообщения.

.

Активный и пассивный голос — Основные правила активного и пассивного голоса

Предложения могут быть активными или пассивными. В основном мы используем в разговоре активные предложения, но иногда нам приходится использовать пассивные предложения. Здесь, в этой статье, мы обсудим активный и пассивный голос и когда использовать пассивные предложения, но сначала вы должны знать, что такое voice и разницу между active voice и passive voice.

Примечание: Если вы хотите узнать, как преобразовать активный голос в пассивный, вы должны владеть 12 временами на английском языке, если у вас проблемы с 12 временами, мы рекомендуем вам щелкнуть здесь и просмотреть 12 времен.

Активный и пассивный голос

Голос: Голос — это термин, используемый для описания того, является ли глагол активным или пассивным в активном и пассивном голосе.

Активный голос : Предложение, которое начинается с исполнителя действия (подлежащего), затем глагола, затем объекта или человека, над которым выполняется действие. Это называется активным предложением.

  • Али Мыл посуду.
    Подложка + Глагол + Объект.

Пассивный голос: Предложение, которое начинается с объекта или человека, над которым выполняется действие, называется пассивным предложением.

  • Посуду мыл (Али)
    Объект + глагол + (по теме)

Когда мы должны использовать пассивный голос?
1. Когда мы не знаем, кто является предметом, или неважно, кто предмет.

  • Кто-то убрал комнату. (Активный) Помещение убрано. (пассивный)

2. Когда слушателю или читателю очевидно, кто является предметом обсуждения, потому что это обычно делает человек.

  • Уборщица убрала комнату. (Активный) Помещение убрано. (пассивный)

3. Когда мы придаем большее значение объекту предложения, а не субъекту, мы используем пассивный залог.

  • Стекла разбиты. (Мы придаем значение объекту, а не субъекту)

Как заменить активное предложение пассивным? Следуйте инструкциям ниже.
1. Поместите объект глагола в начало предложения.
2. Спряжение глагола to be ’(с использованием другой формы to be глагол) в том же времени, что и активное предложение.
3. Поместите главный глагол в форму причастия прошедшего времени.

  • Почтальон доставляет почту. (Активный) Почта доставлена. (пассивный)
  • Художник красит мою комнату. (Активный) Моя комната красится. (пассивный)
  • Кто-то украл деньги. (Активный) Деньги украли. (пассивный)
Активный и пассивный голос разного времени
Настоящее простое время
Он поет песню.
Он не поет песен.
Он поет песню?
Поет им песня.
Песня не поется им.
Он поёт песню?
Настоящее время непрерывное
Я пишу письмо
Я не пишу письмо.
Я пишу письмо?
Я пишу письмо.
Письмо пишу не я.
Я пишу письмо?
Настоящее совершенное
Она завершила свою работу
Она не закончила свою работу.
Она закончила свою работу?
Ее работа завершена ею.
Ее работа еще не закончена.
Она закончила свою работу?
Настоящее совершенное непрерывное Я этим занимаюсь. (Нечасто / Не подлежит замене)
Прошедшее простое время
Я убил змею
Я не убил змею.
Я убил змею?
Я убил змею.
Змею убил не я.
Был ли я убит змеей?
Прошедшее непрерывное
Он вел машину.
Он не водил машину.
Он водил машину?
Им управлял автомобиль.
Автомобиль не управлял им.
Был ли он за рулем машины?
Прошлое совершенное
Они выполнили задание.
Они не выполнили задание.
Выполнили ли задание?
Задание выполнено
Задание не выполнено ими.
Было ли задание выполнено?
Прошедшее совершенное Непрерывное
Преподает с 2013 года. (Нечасто / Не подлежит замене)
Простое время будущего
Она купит машину.
Она не купит машину.
Купит ли она машину?
Машину купит она.
Машину она покупать не будет.
Будет ли она покупать машину?
Непрерывное будущее Джон будет мыть посуду. (Нечасто / Не подлежит замене)
Future Perfect
Вы приступите к работе.
Вы не начали работу.
Вы приступите к работе?
Работа будет запущена.
Работа не была начата вами.
Будет ли работа начата?
Future Perfect Непрерывный Они будут преподавать урок. (Нечасто / Не подлежит замене)
Будущее идет к
Она собирается приготовить сегодня прекрасный ужин. Будет приготовлен красивый ужин.

Примечание 1: Если вы хотите упомянуть предмет в пассивном предложении, используйте «by», хотя это необязательно.

  • Моя комната красит декоратор.

Примечание 2: Если активное предложение начинается с «никто» или «никто», пассивное предложение будет отрицательным.

  • Никто не включил свет. (Активный) Не включается свет. (пассивный)

Примечание 3: Если между глаголом и объектом стоит предлог, то после глагола

предлог останется.

  • Обсудили проблему. (Активный) Проблема обсуждалась. (пассивный)

Примечание 4: Непереходные глаголы не могут быть преобразованы в пассивный залог.

  • Али спал хорошо.
  • Хуссейн живет далеко.
Пассивный голос других структур

Должен / привык / Герунд

  • Они должны сыграть матч. (Активный) Матч должен быть завершен. (пассивный)
  • Раньше делал. (Активный) Раньше было. (пассивный)
  • Я не против их учить. (Активный) Они не против, чтобы их учили. (пассивный)

Человек в позиции объекта: В некоторых предложениях объект и человек находятся в позиции объекта. Вы можете выбрать любой из них, чтобы сформулировать пассивное предложение.

  • Я дал ему пять рупий. (Активный) Ему дали пять рупий / Ему дали пять рупий. (пассивный)
  • Они прислали нам копию. (Активный) Нам отправили копию / Копия отправлена ​​нам. (пассивный)

Пассивный залог модальных глаголов (может, может, должен, мог бы и т. Д.)

  • Они могут решить бумагу. (Активный) Бумага решаемая. (пассив)
Активный и пассивный голос WH. Вопросы:
  • Что вы знаете об уроке? (Активный) Что известно об уроке? (пассивный)
  • Куда вы положили книгу? (Активный) Куда положили книгу? (пассивный)
  • Кто разбил вазу? (Активный) Кто разбил вазу? (пассивный)
  • Почему посетители оставили машину здесь? (Активный) Почему эта машина припаркована здесь? (пассивный)
  • Как вы закончили работу? (Активный) Как были закончены работы? (пассивный)
  • Чью шляпу кто-то оставил у вас дома? (Активный) Чья шляпа осталась у вас дома? (пассивный)
Пассивный голос императивных предложений:
  • Бросьте нож. (Активный) Пусть бросят пистолет. (пассивный)
  • Откройте дверь. (Активный) Да откроется дверь. (пассивный)

Глаголы, которые нельзя использовать в пассивном
Большинство глаголов можно изменить с активного на пассивный. Если после глагола может идти прямой объект, его можно сделать пассивным.

  • Проверили материалы. (за глаголом следует прямое дополнение)
  • Материалы испытаны.(Пассивный)

Некоторые глаголы, которые могут использоваться в активном состоянии: происходить, подниматься, происходить, возникать, падать, существовать, содержать (из), зависеть (от), результат (от) и не иметь.

  • Могут возникнуть проблемы. (Активный) Могут возникнуть проблемы. (пассивно-неправильный)

Глаголы, которые всегда пассивны
Некоторые глаголы используются почти исключительно в пассивном залоге:

  • Родился в обеспеченной семье.
  • , когда ваш заказ будет отправлен, мы отправим вам подтверждение по электронной почте.
  • Пострадавшие были немедленно госпитализированы.
  • Комната была завалена книгами и журналами.
  • Район в основном населен семьями с маленькими детьми.
Обратите внимание на расположение наречия «манера». (ну) пассивным голосом.
  • Мы позаботимся о вас. (Активный) О вас позаботятся. (пассивный)

В пассивном залоге следующие глаголы верить, рассматривать, говорить, думать и предполагать должны быть построены с инфинитивным предложением.

  • Люди считают, что он шпион. (Активный) Считается, что он шпион. (пассивный)
  • Они сказали, что он хороший кандидат. (Активный) Считается хорошим кандидатом. (пассивный)
  • Люди считают его хорошим президентом. (Активный) Считается хорошим президентом. (пассивный)

Определенная структура: чтобы заставить кого-то что-то сделать, меняет конструкции в пассиве: чтобы заставить кого-то что-то сделать, нужно стать, чтобы заставить кого-то что-то делать.

  • Учитель заставлял нас очень много работать перед экзаменом. (Активный)
  • Нам пришлось очень много работать перед экзаменом . (Пассивный)

Мы постарались включить сюда все необходимые правила об активном и пассивном залоге, надеемся, что это поможет и принесет вам пользу, и для того, чтобы овладеть активным и пассивным залогом, вам нужно много практиковаться, чтобы изменить активные предложения на пассивные.

Попытка Активное и пассивное голосовое упражнение

Заключение:

Хотите узнать больше об активном и пассивном залоге? Ознакомьтесь с полезными статьями ниже:

.

Примеры активного и пассивного голоса

Активный голос описывает предложение, в котором субъект выполняет действие, указанное глаголом. Он следует четкой конструкции субъект + глагол + объект, которую легко читать. Фактически, предложения, построенные активным голосом, добавляют эффектности вашему письму.

В пассивном залоге на подлежащее действует глагол. Это делает мрачный, окольный приговор; с активным голосом можно быть более откровенным. Таким образом, есть много способов изменить пассивный залог в ваших предложениях на активный.

Со временем писать активным голосом станет второй натурой. Давайте рассмотрим несколько примеров активного и пассивного голоса, чтобы уменьшить использование пассивного голоса, когда активный голос предпочтительнее.

Изменения темы в каждом голосе

Перед тем, как исследовать множество примеров, давайте рассмотрим несколько советов по активному письму. Вы заметите, что в приведенных ниже примерах пассивного голоса есть несколько ключевых слов. Примеры включают:

  • is — перемещается; просмотрено

  • было — изменено; было запущено

  • были — съели; подверглись коррозии

Обратите особое внимание на подлежащее в каждом предложении.Обозначается ли глаголом подлежащее, выполняющее действие? Если так, скорее всего, у вас есть хорошее, четкое предложение, написанное активным голосом.

Однако в пассивном залоге подлежащее больше не выполняет действие глагола. Скорее, на него действует глагол. Другими словами, субъект предложения в пассивном залоге больше не «исполнитель» действия, а его получатель. Между тем, то, что было предметом предложения в активном голосе («деятель»), становится «агентом» в эквивалентном пассивном голосовом предложении.

Просмотр и загрузка PDF

Сравнение активного и пассивного голоса

Читая следующие примеры предложений, вы начнете становиться активным экспертом в области голоса.

Активный голос

Пассивный голос

Гарри съел шесть креветок за обедом.

За ужином Гарри съел шесть креветок.

Прекрасные жирафы бродят по саванне.

По саванне бродят прекрасные жирафы.

Сью сменила спущенное колесо.

Спущенную шину заменила Сью.

Сегодня вечером мы идем смотреть фильм.

Сегодня мы будем смотреть фильм.

Пробежал полосу препятствий в рекордно короткие сроки.

Полоса препятствий мною преодолена в рекордно короткие сроки.

Бригада заасфальтировала всю трассу.

Бригада вымостила всю трассу.

Мама прочитала роман за один день.

Роман прочитала мама за один день.

Каждую субботу буду убирать в доме.

Я буду убирать в доме каждую субботу.

Компания требует от сотрудников ежегодно смотреть видео о безопасности.

Компания требует от сотрудников ежегодно смотреть видео по технике безопасности.

Том покрасил весь дом.

Том расписал весь дом.

Учитель всегда отвечает на вопросы учеников.

На вопросы учеников всегда отвечает преподаватель.

Хор действительно любит это произведение.

Это произведение действительно нравится хору.

Лесной пожар уничтожил весь пригород.

Весь пригород уничтожил лесной пожар.

Два короля подписывают договор.

Договор подписывается двумя королями.

Уборщики пылесосят и вытирают офис каждую ночь.

Каждую ночь офис пылесосит и вытирает пыль.

Ларри щедро пожертвовал деньги приюту для бездомных.

Деньги были щедро пожертвованы приюту для бездомных Ларри.

Организатор свадеб делает все заказы.

Все заказы делает свадебный организатор.

Сьюзен испечет две дюжины кексов для продажи.

Две дюжины печенья испечет Сьюзан для продажи выпечки.

Ученики научного класса наблюдали за кометой.

Комету наблюдали представители научного класса.

Директор даст вам инструкции.

Инструкции вам даст директор.

Каждый год Гранд-Каньон посещают тысячи туристов.

Гранд-Каньон ежегодно посещают тысячи туристов.

Домовладельцы реконструировали дом, чтобы помочь его продать.

Дом был отремонтирован домовладельцами для продажи.

Соленая вода разъела металлические балки.

Металлические балки были разъедены соленой водой.

Кенгуру несла своего ребенка в сумке.

Кенгуру носил ребенка в сумке.

Оставайтесь активными

Видите ли вы, как одна и та же идея может быть выражена совершенно по-разному? Чередование активного и пассивного голоса достаточно мощно, чтобы изменить тему предложения и изменить форму глагола.Хотя пассивный голос не является неправильным, он обычно менее четкий, чем активный. Как только вы освоитесь с различиями между ними, попробуйте изменить пассивный голос на активный, чтобы убедиться, что ваше письмо остается кристально чистым и приятным для ваших читателей.

Примеры активного и пассивного голоса

Персонал YourDictionary

Эксперты по грамматике и образованию

.

Активный и пассивный голос — Основные правила с примерами

Действие субъекта по отношению к объекту выражается двояко. Эти два способа выражения действия объекта известны как голоса.

1. Активный голос
2. Пассивный голос

Пример.

Пишу письмо. (Активный голос)
Письмо написано мной. (Пассивный голос)

Структура одного и того же предложения изменяется, когда оно выражается как активный или пассивный залог.Смысл предложения, выраженного как активный или пассивный залог, остается прежним.

Разница между активным и пассивным голосом.

Значение или основная идея предложения, выраженного как активный или пассивный залог, не меняется. Структура одного и того же предложения меняется для Активного и Пассивного Голоса. Мы знаем, что в каждом предложении есть подлежащее, глагол и объект. Субъект — это агент, который работает с объектом в предложении.В приведенном выше примере «I» является субъектом предложения, которое выполняет некоторую работу с объектом «буква» в том же предложении.

Чтобы понять разницу в обоих голосах, мы должны сосредоточиться на предмете и объекте предложения. В Активном Голосе субъект воздействует на объект. В пассивном залоге субъект воздействует на объект. Смысл обоих голосов остается тем же, но последовательность слов (субъект и объект) меняется. Последовательность субъекта и объекта, как в Активном Голосе, меняется на обратную, когда она выражается в Пассивном Голосе.Прочтите следующий пример, чтобы лучше понять эту разницу.

Активный голос Пассивный голос
Я ем яблоко. Я ем яблоко.
Купил машину. Автомобиль купил им.

При преобразовании предложения из активного голоса в пассивный голос последовательность субъекта и объекта предложения меняется на обратную.

Структура одного и того же предложения для обоих голосов выглядит следующим образом:

Активный голос: Тема + Глагол + Объект
Пассивный голос: Объект + Глагол + Тема

Изменение глагола приговора для изменения голоса предложения
Помимо изменения последовательности субъекта и объекта, форма глагола предложения также изменяется в обоих Голосах. В приведенном выше примере вы можете увидеть изменение основного и вспомогательного глаголов одного и того же предложения в обоих голосах.Единственная форма глагола, используемая в пассивном залоге, — это третья форма глагола, которая также называется причастием прошедшего времени. Следовательно, правило изменения глагола для преобразования предложения из активного голоса в пассивный голос заключается в использовании только 3-й формы глагола в пассивном голосе. Для изменения вспомогательного глагола для преобразования предложения из активного голоса в пассивный голос существуют правила, различающиеся для времен. Чтобы изучить эти правила, прочтите правила для Времен, указанные в ссылках на этой странице.

Основные правила преобразования активных голосов в пассивные

Правило №1. Как упоминалось ранее, в пассивном залоге структура предложения будет обратной. Места субъекта и объекта поменяются местами. Субъект переместится на место объекта, а объект займет место субъекта в пассивном залоге.

Пример:
Активный голос: Он покупает камеру .
Passive Voice: Камера куплена ему .

Правило № 2. Только Форма прошедшего причастия или 3-я форма глагола (e.грамм. съеден и т. д.) всегда будет использоваться в качестве основного глагола в пассивных голосах во всех временах. Никакая другая форма глагола не будет использоваться в качестве основного глагола. Это видно на всех примерах, приведенных на этой странице.

Правило № 3. Слово «by» будет использоваться перед субъектом в пассивном залоге.

Пример:
Активный голос: она пьет воду.
Пассивный голос: Вода выпита она.

Правило №4. Другие слова, такие как « с » или «», также могут использоваться вместо слова «by» в зависимости от предмета предложения. Эти слова используются в очень немногих случаях. Слово «by» используется в большинстве случаев.

Примеры:
Активный голос :: Я его знаю.
Пассивный голос: он известен мне с до .
Активный голос: Вода наполняет ванну.
Пассивный голос: ванна наполнена водой .

Правило № 5. Вспомогательный глагол будет изменен в пассивном залоге в зависимости от времени предложения в активном залоге. Существуют правила изменения вспомогательного слова для каждого времени, которые также можно изучить на этом сайте.

Правило № 6. Субъект не всегда может быть упомянут в пассивном голосе. Пассивный залог некоторых предложений также может быть написан без предмета, если он дает ясное представление о предмете. Прочтите следующие примеры.

Примеры:
Пассивный голос: с женщинами не обращаются как с равными.
Пассивный залог: сахар продается в килограммах.

Примечание: Приведенные выше правила, за исключением правила № 5, являются основными правилами для преобразования Активного Голоса в Пассивный и применяются ко всем типам предложений. Правило № 5 касается использования вспомогательных глаголов в пассивных голосах, которые различаются для каждого времени предложения. Эти правила для каждого времени также были объяснены на этом сайте.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *