Познавательная что такое: познавательный — это… Что такое познавательный?

Содержание

познавательный — это… Что такое познавательный?

познавательный

perceptive, perceptual, cognitive

Русско-английский словарь математических терминов. — Американское математическое общество.
Э.Д. Лоувотер.
1990.

Синонимы:

  • позиция
  • познавать

Смотреть что такое «познавательный» в других словарях:

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ — ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, познавательная, познавательное (книжн., филос.). прил. к познание; служащий для познания, дающий познание. Познавательный процесс. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ — ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна (книжн.). 1. см. познать. 2. Способствующий познанию, расширению знаний. Познавательное значение литературы. | сущ. познавательность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • познавательный — прил., кол во синонимов: 2 • когнитивный (3) • способствующий познанию (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Познавательный — прил. 1. соотн. с сущ. познавание, познание, связанный с ними 2. Свойственный познаванию, познанию, характерный для них. 3. Служащий для познавания, познания. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • познавательный — познавательный, познавательная, познавательное, познавательные, познавательного, познавательной, познавательного, познавательных, познавательному, познавательной, познавательному, познавательным, познавательный, познавательную, познавательное,… …   Формы слов

  • познавательный — познав ательный …   Русский орфографический словарь

  • познавательный — кр. ф. познава/телен, познава/тельна, льно, льны; познава/тельнее …   Орфографический словарь русского языка

  • познавательный — ая, ое; лен, льна, льно. Относящийся к познаванию, познанию (1 зн.). П ая способность. П ое значение искусства. П. процесс. П ая передача …   Энциклопедический словарь

  • познавательный — I см. познать II ая, ое; лен, льна, льно. относящийся к познаванию, познанию 1) П ая способность. П ое значение искусства. Познава/тельный процесс. П ая передача …   Словарь многих выражений

  • познавательный — по/зна/ва/тельн/ый …   Морфемно-орфографический словарь

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД — ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД. Подход к обучению, разработанный на основе когнитивной психологии. Возник в противовес бихевиористскому подходу. Его авторами считаются Дж. Брунер и В. Риверс (Rivers, 1989). В основе изучения языка в рамках этого подхода… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ВДНХ открывает цикл познавательных онлайн-лекций / Новости города / Сайт Москвы

Центр «Космонавтика и авиация» на ВДНХ с 13 декабря начинает цикл познавательных онлайн-встреч под названием «Космос по выходным». Об этом сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы. Трансляции проведут на официальной странице выставки в социальной сети «Одноклассники».

«Лекции будут идти по выходным до конца февраля. Зрители первых выпусков узнают, к примеру, как отбирают в отряд космонавтов и чем астероиды отличаются от комет», — отметила Наталья Сергунина.

Первая лекция «Малые тела Солнечной системы» состоится 13 декабря в 16:00. Ее посвятят строению астероидов и комет. Слушателям расскажут, что такое метеорный поток, кто присваивает имена небесным телам и чем метеор отличается от метеороида и метеорита. Занятие проведет Владимир Сурдин, старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга.

Следующая лекция запланирована на 16:00 20 декабря. На ней пойдет речь об отборе в отряды космонавтов. Например, о том, какие требования предъявляют к кандидатам и к чему нужно быть готовым всем желающим покорить космос. Своим опытом поделится сопредседатель молодежного совета Русского космического общества популяризатор космонавтики Денис Прудник. После трансляции зрители смогут задать лектору свои вопросы. Сделать это можно будет на платформе Zoom, предварительно зарегистрировавшись по ссылке.

А 27 декабря в 16:00 пользователей ждет онлайн-встреча с космонавтами. Ее модератором выступит летчик-космонавт Герой России Федор Юрчихин, а гостем станет его коллега Герой СССР Виктор Афанасьев. Они расскажут зрителям, сколько раз на орбите космонавты обычно встречают Новый год, какие традиции поддерживают в невесомости, что входит в новогоднее меню и многое другое. Задать вопросы спикерам можно до 15 декабря в комментариях под постом с анонсом встречи на страницах ВДНХ в социальных сетях «Инстаграм», «В контакте», «Фейсбук», «Одноклассники».

Анонсы новых лекций цикла «Космос по выходным» будут появляться на официальном сайте «Космонавтика и авиация».

Кроме того, центр запустил на своих страницах в социальных сетях «Инстаграм», «В контакте», «Фейсбук» и «Одноклассники» еженедельную рубрику #СмотриКосмос. В коротких видеороликах экскурсоводы рассказывают о самых интересных экспонатах центра и связанных с ними космических разработках. Например, в первом, уже опубликованном выпуске пользователи рассмотрят макет Международной космической станции и узнают, какие задачи на МКС сегодня выполняют космонавты.

Советские познавательные мультфильмы • Arzamas

Лучшие образцы советского научпопа: сценарии Сапгира и Заходера, съемки Качанова и Норштейна, музыка Шаинского и Артемьева. В кадре — динозавры, олимпийцы, космонавты и перуанские индейцы

Научно-популярные мультфильмы советских аниматоров интересны и с худо­жественной, и с образовательной точки зрения. Мы выбрали те из них, с кото­рыми вы, возможно, не знакомы: в эту подборку не вошли и так не терявшие популярности сериалы «На задней парте» Валерия Угарова, «Наш друг Пиши­читай» Юрия Прыткова и кукольная серия «КОАПП», снимавшаяся на «Мульт­телефильме» по радиоспектаклям Майлена Константиновского.

«Главный Звездный»

Режиссер Роман Давыдов, 1966

Сценарий этого фильма об историческом развитии астрономии написали Ген­рих Сапгир и Геннадий Цыферов. Мы узнаём о том, как человек постепенно постигал Вселенную — от первобытного наименования светил к покорению космоса. Особенно интересен эпизод, где герои отправляются в будущее: редкий образец фантастики в советской мультипликации середины 1960-х.

«Гора динозавров»

Режиссер Раса Страутмане, 1967

Драматург и редактор Аркадий Снесарев, взяв за основу гипотезу французских палеонтологов о причинах вымирания динозавров, сделал картину небывалого жанра — это детская познавательная притча-трагедия. Главный посыл карти­ны — не научный, а морально-этический: если относиться к своим обязанно­стям формально — жди катастрофы. Гибель неродившегося динозаврика, его диалог со скорлупой яйца, которая не дает малышу вылупиться, поскольку ее задача — защищать его и сохранять тепло, — одна из самых драматичных сцен за всю историю советской мультипликации.

«Рассказы старого моряка. Антарктида»

Режиссер Лев Мильчин, 1972

«Антарктида» — третья часть «Рассказов старого моряка», серии познава­тельно-приключенческих лент сценариста Леонида Завальнюка и режиссера Льва Мильчина. Суровые условия жизни в Антарктике, быт полярников, повадки пингвинов, история континента — все это рассказывалось здесь задолго до появления советско-японского фильма «Приключения пингвиненка Лоло». Историческая часть была решена монтажом статичных кадров: Лев Мильчин продемонстрировал целую галерею нарисованной им уникальной графики.

«Коля, Оля и Архимед»

Режиссер Юрий Прытков, 1972

Один из самых удачных научно-популярных фильмов Юрия Прыткова рас­сказывает об эпохе Архимеда и его научных открытиях. Принцип действия механизмов, основанный на архимедовых законах, хорошо известен, но сами конструкции до наших дней не сохранились, и режиссер фильма «спроекти­ровал» их заново. Получилось очень наглядно и убедительно. Другие его позна­вательные картины — «Алло! Вас слышу!», «Заяц Коська и родничок», цикл «Наш друг Пишичитай» и «В стране невыученных уроков».

«Аврора»

Режиссер Роман Качанов, 1973

Главная пружина сюжета, придуманного Аркадием Тюриным и Романом Кача­новым, должна была быть такой: дети сравнивают два легендарных крейсера, «Варяг» и «Аврору», об одном из которых песня есть, а о другом — нет. Но цен­зура сочла такое сопоставление неуместным, так что в фильме осталась только «Аврора», а сюжет стал несколько схематичным. Тем не менее сохранилась важная идея: даже за самой сухой и шаблонной информацией из учебника скрывается богатая, насыщенная и не такая уж простая история — стоит лишь проявить к ней искренний интерес. Фильм завершает композиция Владимира Шаинского «Крейсер „Аврора“», мгновенно ставшая классикой детского песенного репертуара.

«Детство Ратибора»

Режиссер Роман Давыдов, 1973

Экранизация романа Валентина Иванова «Русь изначальная» показывает детям быт и уклад восточных славян VI века. Перед художником фильма Виктором Никитиным стояла сложная задача: воссоздать мир, сведения о котором скорее отрывочны, и он с ней замечательно справился, хотя некоторые его изобрази­тельные находки не вполне исторически достоверны. Монументальная былин­ность в облике главных героев, тонкое колористическое мастерство в декора­ционной части, яркие батальные сцены — все это делает фильм выдающимся произведением рисованного кино. Позже Роман Давыдов создал картины о других исторических эпизодах — Куликовской битве («Лебеди Непрядвы») и нашествии Батыя («Сказ о Евпатии Коловрате»).

«Зеркало времени»

Режиссер Владимир Тарасов, 1976

В начале 1970-х годов актер, сценарист и режиссер Василий Ливанов и летчик-конструктор Анатолий Коробков (в титрах — А. Анкор) задумали развить новый для советской мультипликации жанр — фильм-гипотезу. Первую картину из цикла «Великие тайны Вселенной» снял сам Ливанов — это был фильм «Фаэтон — сын Солнца», рассказывающий о существовании гипотети­ческой планеты Фаэтон и возможных причинах ее гибели. «Зеркало времени», в котором обсуждается возможность визуальных «путешествий во времени», снимал уже Владимир Тарасов, режиссер, склонный к сюрреалистическим приемам. В фильме, очень богатом на разнообразные цитаты и аллюзии, есть в том числе вставные эпизоды, отсылающие к произведениям Марка Твена и Герберта Уэллса.

«Кто ж такие птички»

Режиссер Юлиан Калишер, 1978

Фильм снят по познавательной сказке Бориса Заходера «Жил-был Фип», в которой птенец узнает, что́ именно определяет его принадлежность к классу птиц. Юлиан Калишер и книжный график Валерий Дмитрюк помещают дей­ствие в условный мир цветовых плоскостей и предельно упрощают конструк­цию главного героя: Фип — это шар с крылышками на двух палках-ножках. С этой нехитрой конструкцией мультипликаторы творят настоящие анима­ционные чудеса. Над фильмом работала замечательная группа актеров озву­чания во главе с Кларой Румяновой, музыку написал Александр Журбин. Полу­чилось захватывающее и остроумное зрелище.

«Легенды перуанских индейцев»

Режиссер Владимир Пекарь, 1978

Это совместная работа режиссера Владимира Пекаря, заинтересовавшегося ри­сунками исчезнувшего индейского племени мочика, антрополога Юрия Берез­кина, реконструировавшего их мифологию с упором на важную для конца 1970-х тему борьбы за мир, и художницы Татьяны Колюшевой, подобравшей к этому материалу своеобразный орнаментальный стиль. Композитор Эдуард Артемьев проявил себя как прекрасный стилист. После успеха «Легенд перуан­ских индейцев» та же группа будет осваивать индийский, монгольский, корей­ский, африканский, древнеегипетский материал, все чаще предпочитая воль­ные фантазии на тему той или иной культуры скрупулезной реконструкции мифа.

«Олимпионики»

Режиссер Федор Хитрук, 1982

Главное достоинство «Олимпиоников» — ироничная интонация, выдержанная мультипликаторами и Зиновием Гердтом, читающим закадровый текст. В ри­сованных сюжетах, рассказывающих о достижениях спортсменов Древней Гре­ции, художники стилизовали изображение под античные вазовые росписи и фрески и использовали фотографии образцов древней скульптуры. Так, Юрий Норштейн снял монтажный эпизод, используя снимки барельефов Пергамского алтаря.

Что такое познание? | Microsoft Docs



  • Чтение занимает 2 мин

В этой статье

Познание включает в себя нашу способность получать, интерпретировать и обрабатывать информацию. Это включает внимание, осведомленность, фокус, память, суждение, понимание, решение проблем и рассуждение. Познание человека может повлиять на то, как они будут учиться, будь то обучение использованию нового устройства или изучение новых сведений в классе.

Многие аспекты познания влияют друг на друга. Если у человека возникли проблемы с вниманием или проблемы с фокусией после перерыва, это может привести к проблемам с пониманием. Аналогичным образом, если у человека возникли проблемы с пониманием информации, может возникнуть проблема с фиксацией этих сведений в памяти. Это может повлиять на уверенность и мотивацию человека в изучении чего-то нового. Познание имеет важное значение для каждой задачи, которую мы выполняем.

Внимание — Присутствуют ли во время работы уведомления, анимации или отвлекающие факторы?

Память — Требуется ли для выполнения задачи запоминаемая информация?

Суждение — Интуитивно ли и знакомо управление опытом?

Обработка (скорость) — Существуют ли приуроченные ответы, срок действия которых может истечет до того, как пользователь сможет действовать на них?

Обработка (понимание) — Есть ли новые сведения, которые будут представлены пользователю во время работы?

 


Эта ссылка предназначена для предоставления понятий, которые люди могут использовать для документировать и обсуждать аспекты функции. Проектирование должно происходить с людьми с ограниченными возможностями, эта ссылка предназначена для поддержки этой деятельности, а не для ее замены.



Летний кинотеатр: топ-10 познавательных фильмов и сериалов для подростков

Фото: Krists Luhaers / Unsplash

Обучение школьников не стоит ограничивать школьной программой и учебниками. РБК Тренды составили список познавательных документальных и научпоп-фильмов и сериалов для подростков, которые будут интересны и их родителям

Концепция «Lifelong education» должна начинаться еще в детстве: тогда ребенок будет подготовлен к миру, в котором постоянное изучение нового является не просто нормой, а острой необходимостью. Подборка будет полезна тем, кто планирует и далее придерживаться режима самоизоляции и при этом проводить время продуктивно, а также родителям, ищущим полезный контент для своих детей в летний период.

Год: 2015

Для кого: зрителям от 16 лет

Зачем смотреть: почти 75 лет назад начался крупнейший суд в истории человечества — Нюрнбергский процесс. Однако в школьной программе его проходят далеко не всегда и не везде. Восполнить пробел поможет этот документальный фильм. При желании можно продолжить разбираться в теме: картина Олега Штрома и Александра Звягинцева является частью серии о самом громком судебном разбирательстве в истории.

Год: 2010

Для кого: для всех

Зачем смотреть: если ваш ребенок интересуется историей и археологией, обязательно покажите ему этот фильм об одном из важных памятников природы на нашей планете — пещере Шове на юге Франции, в которой сохранились около трех сотен древнейших наскальных рисунков, возраст которых составляет примерно 33 тыс. лет. Уникальность картины в том, что она дает заглянуть в пещеру, которая закрыта для общественного доступа, т. к. изменение среды внутри нее может привести к повреждению настенной живописи. Еще один бонус: фильм снят многократным лауреатом Каннского кинофестиваля, немецким кинорежиссером и сценаристом Вернером Херцогом.

Год: 2010

Для кого: зрителям от 16 лет

Зачем смотреть: поднятая в фильме тема уличного и современного искусства и окутанная тайной личность английского андеграундного художника стрит-арта Бэнкси будут интересны как взрослым, так и подросткам. Документальное кино основано на съемках художника и друга Бэнкси Тьерри Гетта — одного из немногих счастливчиков, видевших загадочного граффитиста в лицо, и смонтирован самим Бэнкси. В фильме можно увидеть детали творческого пути двух художников, жизни «стрит-артистов» в целом, однако главная загадка — личность Бэнкси — раскрыта не будет. Это фильм не только об уличном искусстве, но и о том, что такое искусство в целом: как отличить настоящее творчество от бездушной пародии и насколько легко публика может отделить одно от другого.

Год: 2009-2014

Для кого: зрителям от 16 лет

Зачем смотреть: эта программа National Geographic понравится тем, кто всегда интересовался происхождением рисунков на полях и необъяснимых огней в небе. Сериал представляет собой разбор сообщений разных лет о появлении НЛО в разных уголках Земли. В каких присутствует зерно истины, а что — точно из области фантастики?

Год: 2016-2017

Для кого: зрителям от 18 лет

Зачем смотреть: как говорят некоторые эксперты, информации в учебниках об экологической обстановке в мире недостаточно, а у педагогов зачастую нет понимания масштаба проблем и времени, чтобы готовить полезные экологические уроки. Поэтому важно, чтобы подростки черпали соответствующую информацию из разных ресурсов, в том числе из качественных фильмов и сериалов, подобных этому. Разговоры о глобальном потеплении нередко сталкиваются со стеной непонимания и иронии. Авторы программы разбираются, что оно представляет собой на самом деле — миф, далекую перспективу или бедствие настоящего, которое скоро сделает нашу планету неузнаваемой.

Год: 2014

Для кого: для зрителей старше 12 лет

Зачем смотреть: в сериале рассказывается обо всех значимых научных открытиях последних столетий, которыми может похвастаться человечество. Он не только о космосе, но и об истории, религии, формировании человеческого генома, — обо всем удивительном окружающем нас мире. В каждой серии применены компьютерная графика и яркие анимационные вставки, а повествование ведется простым и понятным языком. Этот проект является продолжением известной научно-популярной серии фильмов астрофизика Карла Сагана «Космос» о происхождении жизни и месте человека во Вселенной. Новую серию ведет еще один культовый популяризатор науки — Нил Деграсс Тайсон.

Год: 2010

Для кого: для всех

Зачем смотреть: наши отношения с собаками ближе, чем с любым другим животным на планете. Но что делает связь между нами такой особенной? Почему собаки так хорошо «читают» наши эмоции? Могут ли они распознавать нашу речь? Авторы документального фильма в серии Horizon на телеканале BBC попытались ответить на эти вопросы.

Год: 2013

Для кого: для всех

Зачем смотреть: этот документальный фильм, показанный на кинофестивале «Сандэнс» в 2013 году, расскажет подростку не только о том, как проходило становление транснациональной корпорации, но и о возможных угрозах ускоренного развития технологий. Как далеко можно зайти в вопросе контроля над информацией? Фильм построен на интервью с разными людьми, документах и отсылках к истории и научно-фантастической литературе, а особое внимание в сюжете уделяется спорам об авторских правах.

Год: 2013

Для кого: для зрителей старше 12 лет

Зачем смотреть: эпизод на BBC horizon расскажет о том, что такое вдохновение и какие изменения происходят в мозге, когда оно нас посещает. Можно ли управлять этим процессом? Что может сделать каждого из нас более креативным? В этом попытались разобраться ученые.

Год: 2018

Для кого: для зрителей старше 12 лет

Зачем смотреть: согласно опросу создателей дискуссионного фильма «Профессии будущего», Илон Маск является кумиром многих современных школьников. Своей деятельностью он заставляет поверить, что все возможно, если упорно идти к своей цели. Этот фильм — история жизни неутомимого мечтателя, визионера и успешного изобретателя, с которой будет интересно познакомиться не только подросткам, но и их родителям.


Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Познавательная программа «Занимательная геология» / Новости Дубны / Официальный интернет-портал органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской Области

25 января стало особенным днем для учеников 4 класса Гимназии №3. Ребята стали участниками интерактивной познавательной программы «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОЛОГИЯ».

Встреча стала возможной благодаря совместным усилиям кафедры Экологии и наук о Земле университета «Дубна» и Муниципальной библиотеки Левобережья.

На встречу с четвероклассниками Гимназии №3 пришли аспиранты университета Николай Федорук и Илья Кирпичёв. Они увлечённо рассказали о предмете их научного и профессионального интереса – о различных минералах, их свойствах, применении в разных отраслях, способах исследования.

Юные слушатели ещё не изучают химию, но они очень любознательны и наблюдательны. Простыми и доступными словами молодые люди открыли им целый мир, скрытый у нас под ногами и часто просто не замечаемый. Коллекцию «камешков» можно было не только рассмотреть, но и пощупать, взвесить на ладошке. Какой минерал самый твёрдый? Что такое шкала Мооса? Почему алмаз и графит одно и то же вещество, но такие разные внешне? Почему известняк, как и сода, пенится и шипит, если на него полить кислотой? Из чего состоит обыкновенная соль и почему она бывает солёной или горькой? Каким камнем облицованы станции московского метро и многие здания? Сколько разных металлов скрывается внутри сотовых телефонов? Почему загоревшийся торф так трудно потушить водой? Вот далеко неполный перечень вопросов и тем нашей интерактивной познавательной программы.

Обо всём этом узнали школьники из рассказа гостей. Полюбовались драгоценными гранатом и янтарём. Даже сами попробовали себя в роли исследователей-экспериментаторов. Среди ребят нашлись настоящие знатоки геологии. Вопросы заключительной викторины о камнях и минералах для них уже не были трудными.

На память останется совместная фотография. Теперь для ребят минералы– не просто песок и камни. Они чрезвычайно нужное и полезное сырье с различными интересными свойствами. О многом камни говорят, лишь понимать умей.

Такие встречи помогают развить познавательный интерес к изучению окружающего мира, к учёбе и чтению книг. Кому-то будет проще будет потом определиться с профессией и местом учёбы.

Мы надеемся, что в рамках Года науки и техники познавательные программы в стенах библиотеки будут проходить регулярно.

Соболева Алла

основные цели, экстремальные и дайвинг-туры, познавательные путешествия по России и древним городам мира

Познавательные туры являются одним из наиболее популярных видов туризма. Они представляют собой вариант отдыха, связанный с посещением туристами различных культурных и природных объектов. К их числу могут относиться разнообразные достопримечательности, известные исторические места или памятники архитектуры. Зачастую познавательные и экскурсионные туры организуются в страны с большим количеством музеев, картинных галерей и выставок.

Содержание

Скрыть

  1. Основные цели познавательного тура
    1. Экстремальный тур
      1. Дайвинг тур
        1. Туры по древним городам мира
          1. Познавательные туры по России

              Не менее популярным является посещение различных природных объектов, которые сохранились практически в первозданном виде и не содержат следов человеческой жизнедеятельности. Такая разновидность познавательного туризма часто называется экологическим.

              Еще одним распространенным подвидом познавательных туров является этнографический или исторический туризм. Его программа, как правило, содержит посещение мест или стран современного или древнего проживания различных народов, например, сооружений ацтеков, существовавших достаточно давно, или стоянки ныне живущих скотоводов из Монголии.

              Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что познавательные путешествия интересны тем туристам, целью которых является провести время культурно, получив дополнительную информацию, вместо банального и стандартного пляжного отдыха.

              Основные цели познавательного тура

              Основной задачей организации познавательных туров является посещение с целью получения новой информации различных объектов:

              • культурных достопримечательностей и центров, включая картинные галереи, музеи, выставки и театры, а также памятники архитектуры и зодчества;
              • исторических мест, связанных с развитием человеческой цивилизации (например, древних городов) или какими-либо заметными событиями или личностями;
              • сохранившихся нетронутым человеком природных территорий и ландшафтов (экологический туризм).

              Также целью познавательных туров является изучение особенностей культуры и традиций разных народов и стран (этнографический туризм).

              Экстремальный тур

              Экстремальные туры относятся к одной из разновидностей экологического туризма. Их организация подразумевает пребывание в естественных природных условиях, в дополнение к которым осуществляются различные мероприятия, связанные, главным образом, с экстремальными видами спорта.

              Это может быть альпинизм, когда в зависимости от уровня путешественников выбирается такой туристский маршрут, с которым они способны справится. Большой популярностью пользуются сплавы по рекам на плотах или катамаранах. Практически невозможно перечислить все виды экстремального туризма. Проще сказать, что их объединяет – природа и некоторая степень риска.

              Дайвинг тур

              Дайвинг туры с некоторой долей условности также можно отнести к разновидности экологического туризма. Дайвинг как экстремальный вид спорта представляет собой плавание под водой с использованием акваланга, ласт и маски. При этом различают два вида туров. Первым из них является так называемый отельный дайвинг, когда свободное от погружений время турист проводит в отеле, на пляже или посещая экскурсии в стране пребывания.

              Второй вид называется дайвинг-сафари и подразумевает путешествие на яхте. Он предоставляет большую свободу передвижений, более разнообразную программу погружений и не исключает возможности захода в различные порты с целью посещения экскурсий или выполнения других туристских задач.

              Туры по древним городам мира

              Желание человека знать историю собственной цивилизации вполне понятно и легко объяснимо. Именно поэтому огромной популярностью пользуются туристские маршруты, предполагающие экскурсии к древнейшим городам мира. Это может быть турецкий Газиантеп, основанный более 3,5 тысяч лет до н.э., или более известный Иерусалим, священный город трех главных мировых религий.

              Повышенным и постоянным спросом пользуются туры в Рим и Стамбул. Эти города не настолько древние, тем не менее, оставившие яркий след в истории человечества. Большая часть древних поселений находилась в южных регионах, где сейчас сосредоточена значительная часть пляжных курортов. Поэтому достаточно часто туристы выбирают комбинированный вариант, сочетающий исторические экскурсии и обычный отдых у моря.

              Познавательные туры по России

              Огромная площадь России, на которой присутствуют самые разнообразные природные территории, включая уникальные, например, озеро Байкал или долину гейзеров на Камчатке, позволяет создание различных туров, относящихся к экологическому туризму.

              Кроме того, многовековая история и высокий культурный уровень развития страны привели к созданию большого исторического и культурного пространства. В результате каждый турист может найти такой познавательный тур, который наиболее подойдет именно ему. Ценителям искусства отлично подойдут путешествия в Москву и Санкт-Петербург, музеи, выставки и театры которых по многим параметрам просто не имеют аналогов в мире.

              Интересующимся историей России можно порекомендовать знаменитые туры по Золотому кольцу, охватывающими места, где зарождалось государство.

              Определение познания по Мерриам-Вебстеру

              винтик

              | \ ˈKäg-nə-tiv

              \

              1

              : , относящихся к сознательной интеллектуальной деятельности (такой как мышление, рассуждение или запоминание)

              когнитивные нарушения

              2

              : основано на эмпирическом фактическом знании или может быть сведено к нему

              Когнитивное функционирование — обзор

              Когнитивное функционирование

              Когнитивное функционирование — еще один важный аспект психосоциального представления пациента, который оценивается во время оценки перед трансплантацией.Существует множество факторов, которые могут повлиять на когнитивное функционирование, интеллектуальное функционирование и медицинскую грамотность пациентов, включая основное заболевание, другие сопутствующие заболевания, предшествующие травмы головного мозга и демографические факторы, такие как возраст и уровень образования. Хроническая болезнь почек (ХБП) сама по себе часто имеет когнитивные последствия, которые могут быть связаны с накоплением уремических токсинов, недостаточно выводимых почками, сосудистыми изменениями, хроническим воспалением, окислительным стрессом, анемией или сопутствующими состояниями, такими как диабет и гипертония, которые часто возникают. у пациентов с ХБП. 47, 48 От пятидесяти до восьмидесяти семи процентов пациентов на диализе имеют когнитивные нарушения в одной или нескольких когнитивных областях, причем чаще всего нарушаются вербальное обучение, память и исполнительные функции. 48 К счастью, у большинства пациентов наблюдается значительное улучшение когнитивных функций после трансплантации, но они могут оставаться нарушенными по сравнению со здоровыми пациентами. 49 Хотя трансплантация снимает когнитивное бремя ХБП, другие преморбидные факторы и некоторые необратимые повреждения от ХБП могут продолжать влиять на когнитивные функции пациентов.

              Крайне важно понимать текущий уровень когнитивного функционирования пациента и его вероятных участников по ряду причин, включая способность пациента дать информированное согласие, способность пациента соблюдать посттрансплантационные требования и вероятные факторы. ход снижения или улучшения когнитивных функций. Пациенты должны иметь возможность дать информированное согласие на трансплантацию, что означает, что они должны быть в состоянии разумно понимать риски и преимущества трансплантации для них.Также важно, чтобы пациенты понимали, что от них потребуется после трансплантации, включая посещение клиники, регулярные лабораторные обследования и пожизненное соблюдение режима лечения.

              В начале процесса оценки трансплантата пациентам предоставляется образование о трансплантации, которое включает информацию о рисках, преимуществах, аспектах включения в список, вариантах умершего и живого донора, принятии предложений органов разного качества (например, Профиль донора почки Index) и посттрансплантационные ожидания.Пациенты должны иметь возможность обрабатывать и сохранять эту образовательную информацию, чтобы принимать обоснованные решения. Психосоциальная оценка часто включает опрос пациентов, что они вспоминают об образовании, которое они получили, с помощью открытых вопросов. Поскольку объем информации, представляемой пациентам, может быть огромным, может оказаться целесообразным повторно обучить часть информации о трансплантате и потребовать метод «обратного обучения», в ходе которого пациент повторяет то, что он или она понял и сохранил. Цель состоит не в том, чтобы пациенты продемонстрировали медицинский опыт в трансплантации, а в том, чтобы убедиться, что они могут обрабатывать и сохранять данные о процессе трансплантации, которые важны для принятия осознанного выбора.Это взаимодействие также помогает клиницистам оценить общую медицинскую грамотность пациентов, что может повлиять на их способность следовать сложным медицинским рекомендациям.

              Формальное тестирование когнитивного функционирования может быть включено в стандартную психосоциальную оценку или добавлено в качестве дополнительного требования при подозрении на когнитивные нарушения. Объем стандартизированного тестирования может варьироваться от краткого когнитивного скрининга до часового нейропсихологического аккумулятора. При подозрении на нарушение важно различать нарушение, которое, вероятно, связано с текущим состоянием здоровья пациента и ХБП, которое может улучшиться после трансплантации, и нарушение, вызванное более постоянным фактором (например, черепно-мозговой травмой или цереброваскулярным нарушением) или дегенеративным заболеванием. болезнь (например, слабоумие).

              Стандартизированное тестирование может помочь определить этиологию, вероятное течение и возможные стратегии исправления дефицита. Однако комплексное тестирование может быть дорогостоящим и трудоемким, а также зачастую труднодоступным, поэтому оно обычно не входит в стандартную практику для каждого пациента, рассматриваемого для трансплантации. Дополнительные отчеты от семьи и / или постоянных поставщиков также могут быть полезны для определения начала и развития когнитивных проблем. Эти люди могут помочь выявить проблемы, которые не сразу заметить в кратких или единичных взаимодействиях с пациентом, и могут дать представление о том, как дефицит пациента влияет на его повседневное функционирование.История образования и занятости пациента также может использоваться в качестве оценки исходного уровня интеллектуального функционирования.

              Низкое интеллектуальное функционирование или санитарная грамотность и легкие когнитивные нарушения обычно не считаются абсолютными противопоказаниями к трансплантации. Действительно, у детей с тяжелой умственной отсталостью, перенесших трансплантацию почки, результаты были аналогичны детям без умственной отсталости. 50 Лица, принадлежащие к группам этнических или расовых меньшинств, часто имеют более низкий уровень медицинской грамотности, и существует множество факторов, которые, вероятно, способствуют этому неравенству. 51, 52 Низкая санитарная грамотность сама по себе не должна применяться к кандидатам на трансплантацию. Если они способны понять и оценить риски и преимущества трансплантации, а также компоненты и важность посттрансплантационного ухода, когда информация представлена ​​на соответствующем уровне, низкая санитарная грамотность может не быть препятствием. Однако диагноз прогрессирующей дегенеративной деменции, такой как болезнь Альцгеймера, обычно рассматривается как абсолютное противопоказание к трансплантации, не обязательно из-за когнитивной дисфункции, а потому, что это заболевание, ограничивающее жизнь. 53

              Если у пациента действительно есть когнитивные нарушения, могут потребоваться дополнительные меры, чтобы поддержать успех пациента. 54 Пациенту может потребоваться присутствие специалиста по поддержке на каждом приеме, чтобы гарантировать получение точной информации от пациента и адекватное понимание информации, предоставляемой пациенту. Также важно, чтобы медработники, работающие с пациентом, знали об уровне медицинской грамотности и интеллектуального функционирования пациента, чтобы информация могла быть представлена ​​на уровне, соизмеримом со способностями пациента.

              Могут быть рекомендованы дополнительные компенсирующие стратегии, такие как еженедельная таблетка, запись встреч в календаре или использование будильника для запоминания времени приема лекарств. Если есть серьезные опасения, пациентов могут попросить реализовать эти стратегии и вернуться для повторной оценки, чтобы увидеть, необходимо ли дальнейшее лечение. Пациентам с более сильными когнитивными нарушениями для достижения успеха может потребоваться более высокий уровень поддержки или надзора, например, услуги медсестры на дому или структурированная среда обитания.Для этого можно принять меры в процессе оценки.

              Что такое когнитивные навыки? | Центр тренировки мозга LearningRx

              Программы тренировки мозга улучшат вашу жизнь

              Когнитивные навыки — это основные навыки, которые ваш мозг использует, чтобы думать, читать, учиться,
              помните, рассуждайте и обратите внимание. Работая вместе, они принимают входящие
              информации и перенесите ее в банк знаний, который вы используете каждый день в
              в школе, на работе и в жизни.
              Тренировка мозга тренирует когнитивные навыки, которые мозг использует, чтобы думать и учиться.LearningRx
              это центр индивидуальной тренировки мозга, в котором используются более 35 лет исследований
              направить внимание на навыки подчеркивания, которые важны для вашего обучения и
              выполнять. Мы помогли клиентам с
              трудности с чтением и дислексия,
              проблемы с вниманием и СДВГ,
              снижение памяти,
              нарушения обучаемости и многое другое.

              Каждый из ваших когнитивных навыков играет важную роль в обработке новых
              Информация. Это означает, что если хотя бы один из этих навыков слаб, неважно
              какая информация приходит к вам, собирая, удерживая или используя
              эта информация будет затронута.Фактически, большинство трудностей в обучении вызвано
              одним или несколькими слабыми когнитивными навыками.

              Вот краткое описание каждого из ваших когнитивных навыков.
              как борьба, которую вы можете испытать, если этот навык слабый:

              Внимание / Поддерживается

              Что он делает: Позволяет вам оставаться сосредоточенным и выполнять задачу в течение длительного периода времени.

              Типичные проблемы при слабом навыке: Множество незавершенных проектов, переход от задачи к задаче.

              Внимание / Выборочно

              Что он делает: Позволяет сосредоточиться на задаче, несмотря на отвлекающие факторы.

              Общие проблемы при слабом навыке: Легко отвлекается.

              Внимание / Разделенный

              Что он делает: Позволяет запоминать информацию, одновременно выполняя две задачи.

              Общие проблемы при слабом навыке: Сложность многозадачности, частые ошибки.

              Память / Долговременная

              Назначение : Позволяет восстанавливать информацию, хранящуюся в прошлом.
              Общие проблемы при слабом навыке: Забывание имен, плохая сдача тестов, забывание вещей, которые вы знали раньше.

              Память / рабочая (или кратковременная)

              Назначение : Позволяет сохранять информацию в процессе ее использования.

              Общие проблемы при слабом навыке: Необходимость снова читать инструкции в середине проекта, сложность
              следовать многоступенчатым инструкциям, забывая то, что только что было сказано в разговоре.

              Логика и рассуждения

              Назначение: Позволяет рассуждать, формировать идеи и решать проблемы.

              Общие проблемы при слабом навыке: Часто спрашивают: «Что мне делать дальше?» или говоря: «Я
              не понимаю », борясь с математикой, чувствуя себя застрявшим или подавленным.

              Обработка слуха

              Назначение: Позволяет анализировать, смешивать и сегментировать звуки.

              Общие проблемы при слабом навыке: Проблемы с обучением чтению, беглостью чтения или пониманием прочитанного.

              Визуальная обработка

              Что он делает: Позволяет мыслить визуальными образами.

              Общие проблемы при слабом навыке : Проблемы с пониманием того, что вы только что прочитали, с запоминанием того, что
              вы читали, следуете указаниям, читаете карты, решаете математические задачи.

              Скорость обработки

              Назначение : Позволяет выполнять задачи быстро и точно.

              Общие проблемы при слабом навыке: Большинство задач более сложные.Требуется много времени на выполнение задач для
              учеба или работа, часто заканчивая что-то последним в группе.

              Дополнительная информация
              ПРОЙДИТЕ БЕСПЛАТНУЮ ВИКТОРИНГУ И ОЦЕНКУ НАВЫКОВ МОЗГА

              Если вы хотите узнать больше о своих когнитивных способностях и
              слабых сторон, приглашаем вас принять наши
              бесплатная викторина для мозга. Эта короткая трехминутная викторина поможет вам понять, почему вы
              испытываете определенные трудности и какие умственные способности вам могут понадобиться
              чтобы укрепить, чтобы улучшить вашу производительность.

              Пройдя эту бесплатную викторину, вы хотите глубже изучить свои когнитивные способности.
              сильных и слабых сторон, вы можете запланировать оценку умственных способностей
              с одним из наших тренеров. Эта оценка занимает около часа.
              в нашем центре тренировки мозга, по разумной цене, и мы можем раскрыть дальнейшие
              информация о ваших способностях. Наши тренеры смогут
              разработайте программу, которая поможет укрепить ваши навыки и немного упростит жизнь.

              Более 35 лет мы посвятили себя улучшению и расширению наших
              программы повышения когнитивных способностей.Откройте для себя мир различий с
              помощь наших тренеров для мозга. Свяжитесь с нами сегодня по адресу
              (719) 264-8808!

              Что такое когнитивные тесты для детей и подростков? — Ladybug House

              Познание — это умственный процесс приобретения знаний и понимания посредством мысли, опыта и наших чувств. Ваш ребенок постоянно учится и познает мир, чтобы развивать свои познания. Иногда школьный учитель, специалист по наставничеству или родитель могут заметить некоторые сильные и слабые стороны в познании вашего ребенка или могут прокомментировать определенный стиль обучения, который у него есть.Чтобы ваш ребенок продолжал развиваться и учиться, когнитивная оценка помогает определить сильные и слабые стороны, с которыми он может столкнуться. При интерпретации вместе с исчерпывающей справочной информацией, отчетами родителей и учителей результаты когнитивных оценок могут предоставить информацию о вашем ребенке, которая может помочь разработать индивидуальные планы обучения для детей.

              Что такое IQ-тест?

              Еще одно слово для когнитивной оценки — это тест IQ или тест интеллектуального коэффициента.Аккредитованный психолог проводит серию мероприятий для оценки различных областей когнитивных способностей, в том числе:

              • Вербальное понимание — измеряет словарный запас ребенка и его способность выражать общие знания и объяснять концепции
              • Визуально-пространственное — измеряет словесный запас ребенка. рассуждение, понимание, формирование концепции и знания
              • Плавное рассуждение — измеряет способность ребенка решать новые задачи независимо от предыдущих знаний
              • Рабочая память — измеряет способность ребенка учиться, манипулировать и сохранять информацию для выполнения новых задач
              • Скорость обработки — измеряет способность ребенка быстро обрабатывать визуальную информацию и принимать решения в отношении нее.

              Причины когнитивных оценок

              Когнитивные оценки часто используются с детьми, которые испытывают академические трудности в школе.Общие проблемы могут включать:

              — выявление умственной отсталости
              — выявление и диагностика нарушений и нарушений обучаемости
              — оценка сильных и слабых сторон когнитивной обработки
              — оценка одаренности
              — оценка воздействия травм головного мозга

              Типы оценок

              Тип используемой оценки будет зависеть от возраста вашего ребенка:

              Возраст от 4 до 7 лет и 3 месяца — WPPSI-IV Дошкольная и начальная шкала интеллекта Четвертое издание

              Возраст от 6 до 16 лет 11 месяцев — Шкала интеллекта Векслера WISC-V для детей Пятое издание

              Когнитивные оценки проводятся в тихой комнате для тестирования, которая минимально отвлекает вашего ребенка.Слово «тест» не будет использоваться по отношению к ребенку, а вместо этого будет заменено словами «головоломки и игры», чтобы создать более непринужденную обстановку для вашего ребенка.

              Процесс когнитивного тестирования

              1. Первоначальная встреча с родителем и ребенком — исходная информация собирается от родителей, включая историю развития, академические способности, медицинские проблемы, семейные отношения и вопросы, поднятые родителями, чтобы собрать целостная картина окружающей среды вашего ребенка.
              2. Тестирование в течение одного или двух занятий — в зависимости от способностей и желания вашего ребенка проходить тестирование, тестирование будет проводиться в течение одного или двух занятий.
              3. Подсчет и интерпретация результатов — каждая оценка будет оцениваться и интерпретироваться по стандартизованным результатам
              4 . Написание отчета — наблюдения за поведением вашего ребенка во время тестирования будут записаны вместе с результатами тестирования и рекомендациями.
              5. Сессия обратной связи — психолог обсудит результаты тестирования на этом занятии и предоставит рекомендации для родителей и школ по мере необходимости
              Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Австралийской психологической ассоциации https: // www.Psyology.org.au/community/topics/psych_testing/FAQs/

              Что такое когнитивное обучение? — Технический Эдвокейт

              Осознаваете ли вы это или нет, когнитивное обучение играет огромную роль в вашем развитии с тех пор, как вы были младенцем и учились ходить. Мы учимся в основном через ваше взаимодействие с другими людьми, опыт, дружбу, чувства и, если честно; вы не перестанете учиться, пока ваше тело не сбросит свою смертную оболочку.То, как вас воспитывали родители, семья и другие взрослые, определяет, кто вы и почему вы делаете то, что делаете. В этой статье я расскажу о ключевой роли, которую мозг играет в вашем образовании, а иногда и неправильном образовании.

              Понимание того, как работает мозг, может помочь вам учиться более эффективно. Если вы посещали государственную школу в США, вы, вероятно, помните, как ваш учитель засыпал вас повседневными фактами, а затем изучал и запоминал ту же информацию, когда вернулись домой.Запоминать, повторять, запоминать, повторять — вот сколько учителей раньше учили, но является ли это наиболее эффективным способом обучения?

              Запоминание фактов наизусть не поможет вам понять, как использовать информацию, которую вы узнали, или как применить ее в новых ситуациях. Это запоминание информации без придания ей более глубокого смысла, что делает невозможным обучение. То, как вы учитесь, формирует вашу личность, особенно в детстве. Несмотря на проведенное нами образовательное исследование когнитивного обучения, оно все еще не применяется в классе.Нам нужно использовать науку о мозге, чтобы найти лучшие стратегии обучения для каждого стиля обучения каждого учащегося и обучить преподавателей тому, как их применять.

              Так что же такое когнитивное обучение?

              Термин «когнитивный» относится к «познанию», которое Оксфордский словарь определяет как «умственное действие или процесс приобретения знания и понимания посредством мысли, опыта и чувств». Словарь Вебстера определяет обучение как «приобретение знаний или навыков посредством опыта, учебы или обучения.Теория когнитивного обучения объединяет эти две концепции и описывает процессы, которые взаимодействуют при обработке информации, которая поступает от сенсорного ввода, проходит через когнитивную систему и находит отклик.

              Мозг и его когнитивные функции — это то, что формирует наше обучение, и по мере нашего развития мы приобрели новые навыки и концепции, которые помогли нам достичь новых пороговых значений обучения. Как ни странно, мозг не стал более развитым; мы просто усовершенствовали то, как мы его используем.Мозг — это то, что направляет и направляет наше обучение, и по мере развития и развития людей мы узнаем все больше и больше информации, навыков и идей, которые помогли нам стать более разумными. Однако мозг не стал более сложным по мере того, как мы продвигались со временем, а, скорее, мы изменили способ обучения. Чем больше ученые узнают о мозге, тем легче им воспользоваться его работой и его характеристиками, и нам будет легче учиться.

              Типы когнитивного обучения

              Теперь, когда мы понимаем, что такое когнитивное обучение, давайте рассмотрим 13 типов.

              1. Неявное обучение. Когда вы изучаете знания и навыки, не осознавая этого, это называется неявным обучением.
              2. Явное обучение. Случается, когда вы ищете учебные занятия и возможности, потому что вы явно хотите чему-то научиться.
              3. Совместное и совместное обучение. Совместное обучение — это обучение в группах. Каждый участник вносит свой вклад в свои лучшие навыки и качества. Совместное обучение — это когда один человек, обычно вместе с преподавателем, предлагает концепцию и помогает группе конструировать смысл вокруг идеи.
              4. Целенаправленное обучение. Форма когнитивного обучения, использующая мотивационные, когнитивные и эмоциональные аспекты.
              5. Ассоциативное обучение. Обучение, которое включает ассоциацию между заранее выбранными стимулами и конкретным поведением.
              6. Привыкание и сенсибилизация: неассоциативное обучение. — это примитивный тип обучения, позволяющий людям адаптироваться, что мы должны делать в повседневной жизни.Примером привыкания могут быть люди, живущие рядом с шумной трассой. Когда они впервые въезжают, они знают обо всех транспортных средствах, проезжающих мимо их дома, но, поскольку они живут там в течение длительного периода, они теряют чувствительность к шуму, и он редко их беспокоит.
              7. Discovery Learning. Когда вы изо всех сил стараетесь учиться и активно ищите знания, это открытие для обучения.
              8. Наблюдение или имитационное обучение. Когда мы моделируем свое поведение по образцу кого-то другого или чего-то, что мы видели.
              9. Эмоциональное обучение. Обучение, включающее в себя развитие эмоционального интеллекта человека, который мы используем для контроля и управления своими эмоциями.
              10. Опытное обучение. Вид когнитивного обучения, являющийся прямым результатом нашего опыта. Это невероятно субъективно, поскольку люди по-разному воспринимают события и явления.
              11. Механическое обучение. Эта форма когнитивного обучения предполагает запоминание информации без понимания ее на более глубоком уровне.
              12. Рецептивное обучение. Совершенно пассивный вид обучения, при котором человек получает только ту информацию, которую он пытается изучить. Примером может служить лекция, на которой профессор читает лекции, а студенты пассивно слушают.
              13. Метакогнитивные стратегии. Метапознание означает «размышление о мышлении». Этот тип когнитивного обучения предполагает, что мы сознательно решаем, какую стратегию обучения мы планируем использовать, когда участвуем в процессе обучения.

              Итог: Когда дело доходит до когнитивного обучения, все люди разные, поэтому необходим набор стилей обучения, чтобы помочь всем вашим ученикам реализовать свой академический потенциал.

              Что такое когнитивное здоровье? Определение и ответы на часто задаваемые вопросы

              Как улучшить свои когнитивные способности

              Обеспечение здоровья мозга зависит от регулярного посещения врача, следования его или его рекомендациям и лечения любых заболеваний, которые у вас есть.Исследования выявили шесть краеугольных камней любой эффективной программы оздоровления мозга, направленной на улучшение когнитивного здоровья. Эти шаги включают растительную диету, регулярные упражнения и достаточный сон. Другие шаги включают в себя управление стрессом, развитие социальных контактов и продолжение работы со своим мозгом.

              Вместе эти шаги могут привести к изменениям как структуры, так и функций вашего мозга. Ключевое слово — «вместе». Эти факторы являются равными частями единого плана — они не работают изолированно.Просто съесть больше клетчатки или добавить в свой распорядок утреннюю прогулку недостаточно, чтобы предотвратить потерю памяти. Вместо этого упражнения, диета, сон, управление стрессом, социальное взаимодействие и умственная стимуляция работают согласованно, чтобы дать результаты.

              Одна из гипотез состоит в том, что определенные действия, выполняемые регулярно, могут помочь сохранить или улучшить когнитивный резерв. Гипотеза предполагает, что когнитивные способности можно поддерживать или улучшать, тренируя мозг. Проводится аналогия с тем, как физическая форма улучшается с помощью физических упражнений.Эта концепция называется когнитивной тренировкой (также известной как тренировка умственных способностей). Это программа регулярных умственных действий, направленная на улучшение когнитивного здоровья или поддержание когнитивных способностей.

              Имеются убедительные доказательства того, что аспекты структуры мозга остаются «пластичными» на протяжении всей жизни. Высокий уровень умственной активности снижает риск потери памяти, связанной с возрастом. Однако научные критики утверждают, что поддержка концепции «приспособленности мозга» ограничена. Этот термин редко используется в академической литературе.Он чаще используется в контексте книг по саморазвитию и коммерческих продуктов.

              Исследования показали, что важной целью улучшения умственных функций является создание и поддержание когнитивного резерва. Приблизительное представление о когнитивном резерве может быть получено путем измерения того, сколько умственных действий заставляло мозг работать за эти годы. Такие факторы, как образование, любопытство и другие виды деятельности, способствуют созданию заповедника.

              Что такое когнитивные вычисления? — Определение с сайта WhatIs.com

              Когнитивные вычисления — это использование компьютеризированных моделей для моделирования мыслительного процесса человека в сложных ситуациях, когда ответы могут быть неоднозначными и неопределенными.Эта фраза тесно связана с когнитивной компьютерной системой IBM, Watson. Когнитивные вычисления частично совпадают с ИИ и включают многие из тех же базовых технологий для поддержки когнитивных приложений, включая экспертные системы, нейронные сети, робототехнику и виртуальную реальность (VR).

              Как работают когнитивные вычисления

              Когнитивные вычислительные системы могут синтезировать данные из различных источников информации, взвешивая контекст и противоречивые свидетельства, чтобы предложить наилучшие возможные ответы.Для этого когнитивные системы включают технологии самообучения, которые используют интеллектуальный анализ данных, распознавание образов и обработку естественного языка (НЛП), чтобы имитировать работу человеческого мозга.

              Использование компьютерных систем для решения проблем, с которыми обычно сталкиваются люди, требует огромных объемов структурированных и неструктурированных данных, передаваемых в алгоритмы машинного обучения. Со временем когнитивные системы могут уточнить способ выявления закономерностей и способ обработки данных, чтобы они могли предвидеть новые проблемы и моделировать возможные решения.

              Для реализации этих возможностей системы когнитивных вычислений должны обладать пятью ключевыми атрибутами, перечисленными Консорциумом когнитивных вычислений.

              Адаптивная: Когнитивные системы должны быть достаточно гибкими, чтобы учиться по мере изменения информации и развития целей. Системы должны быть способны обрабатывать динамические данные в реальном времени и вносить коррективы по мере изменения данных и среды.

              Интерактивный: Взаимодействие человека с компьютером (HCI) является важным компонентом когнитивных систем.Пользователи должны иметь возможность взаимодействовать с когнитивными машинами и определять свои потребности по мере их изменения. Технологии также должны иметь возможность взаимодействовать с другими процессорами, устройствами и облачными платформами.

              Итерация и отслеживание состояния: Технологии когнитивных вычислений также могут выявлять проблемы, задавая вопросы или извлекая дополнительные данные, если заявленная проблема нечеткая или неполная. Системы делают это, сохраняя информацию о подобных ситуациях, которые произошли ранее.

              Контекстный: Понимание контекста имеет решающее значение в мыслительных процессах, поэтому когнитивные системы также должны понимать, идентифицировать и анализировать контекстные данные, такие как синтаксис, время, местоположение, область, требования, профиль конкретного пользователя, задачи или цели. Они могут использовать несколько источников информации, включая структурированные и неструктурированные данные, а также визуальные, слуховые или сенсорные данные.

              Чем когнитивные вычисления отличаются от AI

              Когнитивные вычисления часто используются как синонимы ИИ — общий термин для технологий, которые полагаются на данные для принятия решений.Но между этими двумя терминами есть нюансы, которые можно найти в их целях и приложениях.

              Технологии

              AI включают, помимо прочего, машинное обучение, нейронные сети, NLP и глубокое обучение. В системах искусственного интеллекта данные вводятся в алгоритм в течение длительного периода времени, чтобы системы изучали переменные и могли предсказывать результаты. Приложения, основанные на ИИ, включают интеллектуальных помощников, таких как Amazon Alexa или Apple Siri, а автомобили без водителя основаны на ИИ.

              Самая большая разница между когнитивными вычислениями и искусственным интеллектом заключается в их назначении.

              Термин когнитивные вычисления обычно используется для описания систем искусственного интеллекта, которые призваны моделировать человеческое мышление. Человеческое познание включает в себя анализ окружающей среды, контекста и намерений в реальном времени, а также многих других переменных, которые определяют способность человека решать проблемы. Компьютерная система требует ряда технологий искусственного интеллекта для создания когнитивных моделей, имитирующих человеческие мыслительные процессы, включая машинное обучение, глубокое обучение, нейронные сети, НЛП и анализ настроений.

              В общем, когнитивные вычисления используются для помощи людям в процессе принятия решений. Некоторые примеры приложений когнитивных вычислений включают поддержку врачей в лечении болезней. IBM Watson for Oncology, например, использовался в онкологическом центре Memorial Sloan Kettering Cancer Center, чтобы предоставить онкологам научно обоснованные варианты лечения онкологических больных. Когда медицинский персонал вводит вопросы, Watson генерирует список гипотез и предлагает врачам варианты лечения.

              Там, где ИИ полагается на алгоритмы для решения проблемы или выявления закономерностей, скрытых в данных, системы когнитивных вычислений имеют более высокую цель — создавать алгоритмы, имитирующие процесс рассуждений человеческого мозга, для решения множества проблем по мере изменения данных и проблем.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *