Познавательная что такое: познавательный — это… Что такое познавательный?

Содержание

познавательный — это… Что такое познавательный?

познавательный

perceptive, perceptual, cognitive

Русско-английский словарь математических терминов. — Американское математическое общество.
Э.Д. Лоувотер.
1990.

Синонимы:

  • позиция
  • познавать

Смотреть что такое «познавательный» в других словарях:

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ — ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, познавательная, познавательное (книжн., филос.). прил. к познание; служащий для познания, дающий познание. Познавательный процесс. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ — ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна (книжн.). 1. см. познать. 2. Способствующий познанию, расширению знаний. Познавательное значение литературы. | сущ. познавательность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • познавательный — прил., кол во синонимов: 2 • когнитивный (3) • способствующий познанию (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Познавательный — прил. 1. соотн. с сущ. познавание, познание, связанный с ними 2. Свойственный познаванию, познанию, характерный для них. 3. Служащий для познавания, познания. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • познавательный — познавательный, познавательная, познавательное, познавательные, познавательного, познавательной, познавательного, познавательных, познавательному, познавательной, познавательному, познавательным, познавательный, познавательную, познавательное,… …   Формы слов

  • познавательный — познав ательный …   Русский орфографический словарь

  • познавательный — кр. ф. познава/телен, познава/тельна, льно, льны; познава/тельнее …   Орфографический словарь русского языка

  • познавательный — ая, ое; лен, льна, льно. Относящийся к познаванию, познанию (1 зн.). П ая способность. П ое значение искусства. П. процесс. П ая передача …   Энциклопедический словарь

  • познавательный — I см. познать II ая, ое; лен, льна, льно. относящийся к познаванию, познанию 1) П ая способность. П ое значение искусства. Познава/тельный процесс. П ая передача …   Словарь многих выражений

  • познавательный — по/зна/ва/тельн/ый …   Морфемно-орфографический словарь

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД — ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД. Подход к обучению, разработанный на основе когнитивной психологии. Возник в противовес бихевиористскому подходу. Его авторами считаются Дж. Брунер и В. Риверс (Rivers, 1989). В основе изучения языка в рамках этого подхода… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ВДНХ открывает цикл познавательных онлайн-лекций / Новости города / Сайт Москвы

Центр «Космонавтика и авиация» на ВДНХ с 13 декабря начинает цикл познавательных онлайн-встреч под названием «Космос по выходным». Об этом сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы. Трансляции проведут на официальной странице выставки в социальной сети «Одноклассники».

«Лекции будут идти по выходным до конца февраля. Зрители первых выпусков узнают, к примеру, как отбирают в отряд космонавтов и чем астероиды отличаются от комет», — отметила Наталья Сергунина.

Первая лекция «Малые тела Солнечной системы» состоится 13 декабря в 16:00. Ее посвятят строению астероидов и комет. Слушателям расскажут, что такое метеорный поток, кто присваивает имена небесным телам и чем метеор отличается от метеороида и метеорита. Занятие проведет Владимир Сурдин, старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга.

Следующая лекция запланирована на 16:00 20 декабря. На ней пойдет речь об отборе в отряды космонавтов. Например, о том, какие требования предъявляют к кандидатам и к чему нужно быть готовым всем желающим покорить космос. Своим опытом поделится сопредседатель молодежного совета Русского космического общества популяризатор космонавтики Денис Прудник. После трансляции зрители смогут задать лектору свои вопросы. Сделать это можно будет на платформе Zoom, предварительно зарегистрировавшись по ссылке.

А 27 декабря в 16:00 пользователей ждет онлайн-встреча с космонавтами. Ее модератором выступит летчик-космонавт Герой России Федор Юрчихин, а гостем станет его коллега Герой СССР Виктор Афанасьев. Они расскажут зрителям, сколько раз на орбите космонавты обычно встречают Новый год, какие традиции поддерживают в невесомости, что входит в новогоднее меню и многое другое. Задать вопросы спикерам можно до 15 декабря в комментариях под постом с анонсом встречи на страницах ВДНХ в социальных сетях «Инстаграм», «В контакте», «Фейсбук», «Одноклассники».

Анонсы новых лекций цикла «Космос по выходным» будут появляться на официальном сайте «Космонавтика и авиация».

Кроме того, центр запустил на своих страницах в социальных сетях «Инстаграм», «В контакте», «Фейсбук» и «Одноклассники» еженедельную рубрику #СмотриКосмос. В коротких видеороликах экскурсоводы рассказывают о самых интересных экспонатах центра и связанных с ними космических разработках. Например, в первом, уже опубликованном выпуске пользователи рассмотрят макет Международной космической станции и узнают, какие задачи на МКС сегодня выполняют космонавты.

Советские познавательные мультфильмы • Arzamas

Лучшие образцы советского научпопа: сценарии Сапгира и Заходера, съемки Качанова и Норштейна, музыка Шаинского и Артемьева. В кадре — динозавры, олимпийцы, космонавты и перуанские индейцы

Научно-популярные мультфильмы советских аниматоров интересны и с худо­жественной, и с образовательной точки зрения. Мы выбрали те из них, с кото­рыми вы, возможно, не знакомы: в эту подборку не вошли и так не терявшие популярности сериалы «На задней парте» Валерия Угарова, «Наш друг Пиши­читай» Юрия Прыткова и кукольная серия «КОАПП», снимавшаяся на «Мульт­телефильме» по радиоспектаклям Майлена Константиновского.

«Главный Звездный»

Режиссер Роман Давыдов, 1966

Драматург и редактор Аркадий Снесарев, взяв за основу гипотезу французских палеонтологов о причинах вымирания динозавров, сделал картину небывалого жанра — это детская познавательная притча-трагедия. Главный посыл карти­ны — не научный, а морально-этический: если относиться к своим обязанно­стям формально — жди катастрофы. Гибель неродившегося динозаврика, его диалог со скорлупой яйца, которая не дает малышу вылупиться, поскольку ее задача — защищать его и сохранять тепло, — одна из самых драматичных сцен за всю историю советской мультипликации.

«Рассказы старого моряка. Антарктида»

Режиссер Лев Мильчин, 1972

«Антарктида» — третья часть «Рассказов старого моряка», серии познава­тельно-приключенческих лент сценариста Леонида Завальнюка и режиссера Льва Мильчина. Суровые условия жизни в Антарктике, быт полярников, повадки пингвинов, история континента — все это рассказывалось здесь задолго до появления советско-японского фильма «Приключения пингвиненка Лоло». Историческая часть была решена монтажом статичных кадров: Лев Мильчин продемонстрировал целую галерею нарисованной им уникальной графики.

«Коля, Оля и Архимед»

Режиссер Юрий Прытков, 1972

Один из самых удачных научно-популярных фильмов Юрия Прыткова рас­сказывает об эпохе Архимеда и его научных открытиях. Принцип действия механизмов, основанный на архимедовых законах, хорошо известен, но сами конструкции до наших дней не сохранились, и режиссер фильма «спроекти­ровал» их заново. Получилось очень наглядно и убедительно. Другие его позна­вательные картины — «Алло! Вас слышу!», «Заяц Коська и родничок», цикл «Наш друг Пишичитай» и «В стране невыученных уроков».

«Аврора»

Режиссер Роман Качанов, 1973

Главная пружина сюжета, придуманного Аркадием Тюриным и Романом Кача­новым, должна была быть такой: дети сравнивают два легендарных крейсера, «Варяг» и «Аврору», об одном из которых песня есть, а о другом — нет. Но цен­зура сочла такое сопоставление неуместным, так что в фильме осталась только «Аврора», а сюжет стал несколько схематичным. Тем не менее сохранилась важная идея: даже за самой сухой и шаблонной информацией из учебника скрывается богатая, насыщенная и не такая уж простая история — стоит лишь проявить к ней искренний интерес. Фильм завершает композиция Владимира Шаинского «Крейсер „Аврора“», мгновенно ставшая классикой детского песенного репертуара.

«Детство Ратибора»

Режиссер Роман Давыдов, 1973

Экранизация романа Валентина Иванова «Русь изначальная» показывает детям быт и уклад восточных славян VI века. Перед художником фильма Виктором Никитиным стояла сложная задача: воссоздать мир, сведения о котором скорее отрывочны, и он с ней замечательно справился, хотя некоторые его изобрази­тельные находки не вполне исторически достоверны. Монументальная былин­ность в облике главных героев, тонкое колористическое мастерство в декора­ционной части, яркие батальные сцены — все это делает фильм выдающимся произведением рисованного кино. Позже Роман Давыдов создал картины о других исторических эпизодах — Куликовской битве («Лебеди Непрядвы») и нашествии Батыя («Сказ о Евпатии Коловрате»).

«Зеркало времени»

Режиссер Владимир Тарасов, 1976

В начале 1970-х годов актер, сценарист и режиссер Василий Ливанов и летчик-конструктор Анатолий Коробков (в титрах — А. Анкор) задумали развить новый для советской мультипликации жанр — фильм-гипотезу. Первую картину из цикла «Великие тайны Вселенной» снял сам Ливанов — это был фильм «Фаэтон — сын Солнца», рассказывающий о существовании гипотети­ческой планеты Фаэтон и возможных причинах ее гибели. «Зеркало времени», в котором обсуждается возможность визуальных «путешествий во времени», снимал уже Владимир Тарасов, режиссер, склонный к сюрреалистическим приемам. В фильме, очень богатом на разнообразные цитаты и аллюзии, есть в том числе вставные эпизоды, отсылающие к произведениям Марка Твена и Герберта Уэллса.

«Кто ж такие птички»

Режиссер Юлиан Калишер, 1978

Это совместная работа режиссера Владимира Пекаря, заинтересовавшегося ри­сунками исчезнувшего индейского племени мочика, антрополога Юрия Берез­кина, реконструировавшего их мифологию с упором на важную для конца 1970-х тему борьбы за мир, и художницы Татьяны Колюшевой, подобравшей к этому материалу своеобразный орнаментальный стиль. Композитор Эдуард Артемьев проявил себя как прекрасный стилист. После успеха «Легенд перуан­ских индейцев» та же группа будет осваивать индийский, монгольский, корей­ский, африканский, древнеегипетский материал, все чаще предпочитая воль­ные фантазии на тему той или иной культуры скрупулезной реконструкции мифа.

«Олимпионики»

Режиссер Федор Хитрук, 1982

Главное достоинство «Олимпиоников» — ироничная интонация, выдержанная мультипликаторами и Зиновием Гердтом, читающим закадровый текст. В ри­сованных сюжетах, рассказывающих о достижениях спортсменов Древней Гре­ции, художники стилизовали изображение под античные вазовые росписи и фрески и использовали фотографии образцов древней скульптуры. Так, Юрий Норштейн снял монтажный эпизод, используя снимки барельефов Пергамского алтаря.

Что такое познание? | Microsoft Docs



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *