Познавательные психические процессы это в психологии определение: Познавательные психические процессы — это… Что такое Познавательные психические процессы?

Познавательные психические процессы — это… Что такое Познавательные психические процессы?



Познавательные психические процессы
— психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. В их число входят: ощущения, восприятия, представления, память, воображение, мышление, речь.

Психология человека от рождения до смерти. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК.
Под общей редакцией А.А. Реана.
2002.

  • Познавательные мотивы
  • Познавательные эмоции

Содержание

Смотреть что такое «Познавательные психические процессы» в других словарях:

  • познавательные психические процессы — психические явления, в своей совокупности непосредственно обеспечивающие познание как процесс и как результат. К их числу относятся: ощущение, восприятие, внимание, представление, воображение, память, мышление, речь …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Психические процессы — процессы, условно выделенные в целостной структуре психики. Выделение психических процессов сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на учёных психологов в… …   Википедия

  • ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ — проявления психики, обеспечивающие познание окружающей действительности: ощущение, восприятие, мышление, память, воображение, речь, и выступающие важнейшими компонентами любой человеческой деятельности. Являясь по сути внутренними, все П. п.… …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • Когнитивные процессы — Психические процессы процессы, условно выделенные в целостной структуре психики. Выделение психических процессов сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на… …   Википедия

  • интенция — (от лат. intentio стремление) направленность сознания, мышления на какой либо предмет. Краткий психологический словарь. Ростов на Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998. интенция …   Большая психологическая энциклопедия

  • Процесс — (Process) Определение процесса, виды и типы процессов Информация об определении процесса, виды и типы процессов Содержание Содержание Определение Исторический Бизнес процесс Тепловой процесс Адиабатический процесс Изохорный процесс Изобарный… …   Энциклопедия инвестора

  • Познавательный процесс — Психические процессы процессы, условно выделенные в целостной структуре психики. Выделение психических процессов сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на… …   Википедия

  • Психический процесс — Психические процессы процессы, условно выделенные в целостной структуре психики. Выделение психических процессов сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на… …   Википедия

  • БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ — совокупность психических состояний и процессов, которые осуществляются без участия сознания. Концепция Б. была впервые выражена Г. Лейбницем. Он оценивал Б. как низшую форму душевной деятельности. Определенные психические процессы, считал он,… …   Философская энциклопедия

  • Психология — (от Психо… и …Логия)         наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.          Предмет, основные проблемы и методы. В своей… …   Большая советская энциклопедия

Раскройте понятие «познавательные психические процессы» — Студопедия

Психические процессы – динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психический процесс – это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец. При этом нужно иметь в виду, что конец одного психического процесса тесно связан с началом другого. Отсюда – непрерывность психической деятельности в состоянии бодрствования человека. Психические процессы вызываются как внешними воздействиями на нервную систему, так и раздражениями, исходящими от внутренней среды организма. Все психические процессы подразделяют на познавательные, эмоциональные и волевые

Рис. 5. Классификация психических процессов

Познавательные психические процессы играют большую роль в жизни и деятельности человека. Благодаря им человек отражает окружающий его объективный мир, познает его и на основе этого ориентируется в обстановке и сознательно действует.

В сложной психической деятельности различные процессы связаны и составляют единое целое, обеспечивающее адекватное отражение действительности и осуществление различных видов деятельности.

12Восприятие как познавательный психический процесс. Свойства восприятия. Виды восприятия.

7. Основные свойства восприятия Одну и ту же информацию люди воспринимают по-разному, субъективно, в зависимости от своих интересов, потребностей, способностей и т. п. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности носит название апперцепции. Влияние прошлого опыта личности на процесс восприятия проявляется в опытах с искажающими очками в первые дни опыта, когда испытуемые видели все окружающие предметы перевернутыми, исключение составляли те предметы, перевернутое изображение которых, как знали люди, физически невозможно. Так, незажженная свеча воспринималась перевернутой, но как только ее зажигали, она виделась нормально ориентированной по вертикали, т.е. пламя было направлено вверх. Свойства восприятия 1. Целостность, т.е. восприятие есть всегда целостный образ предмета.



Однако способность целостного зрительного восприятия предметов не является врожденной, об этом свидетельствуют данные о восприятии людей, которые ослепли в младенчестве и которым возвратили зрение в зрелые годы в первые дни после операции они видели не мир предметов, а лишь расплывчатые очертания, пятна различной яркости и величины, т.е. были одиночные ощущения, но не было восприятия, не видели целостные предметы. Постепенно, через несколько недель, у этих людей формировалось зрительное восприятие, но оно оставалось ограничено тем, что они узнали ранее путем осязания. Таким образом, восприятие формируется в процессе практики, т.е. восприятие — система перцептивных действий, которыми надо овладеть. 2. Константность восприятия- благодаря ей мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, цвету, величине и т.п. Источником константности восприятия являются активные действия перцептивной системы системы анализаторов,



обеспечивающих акт восприятия . Многократное восприятие одних и тех же объектов при разных условиях позволяет выделить относительно постоянную инвариантную структуру воспринимаемого объекта. Константность восприятия — не врожденное свойство, а приобретенное. Нарушение константности восприятия происходит, когда человек попадает в незнакомую ситуацию, например, когда люди смотрят с верхних этажей высотного здания вниз, то автомобили, пешеходы им кажутся маленькими

в то же время строители, работающие постоянно на высоте, говорят, что они видят объекты, расположенные внизу, без искажения их размеров. 3. Структурность восприятия — восприятие не является простой суммой ощущений. Мы воспринимаем фактически абстрагированную из этих ощущений обобщенную структуру. Например, слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию, и узнаем ее, если ее исполняет оркестр, либо один рояль, или человеческий голос, хотя отдельные звуковые ощущения различны.

4. Осмысленность восприятия — восприятие тесно связано с мышлением, с пониманием сущности предметов. 5. Избирательность восприятия — проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими. Швейцарским психологом Роршахом было установлено, что даже бессмысленные чернильные пятна всегда воспринимаются как что-то осмысленное собака, облако, озеро и только некоторые психические больные склонны воспринимать случайные чернильные пятна как таковые. То есть восприятие протекает как динамический процесс поиска ответа на вопрос Что это такое? Виды восприятия. Выделяют восприятие предметов, времени, восприятие отношений, движений, пространства, восприятие человека.

Тема 3. Познавательные психические процессы

Абсолютный
верхний
порог
ощущений – максимально допустимая
величина внешнего раздражителя.

Абсолютный нижний
порог ощущений
– максимальная величина раздражителя,
вызывающая едва заметное ощущение.

Анализатор
сложный нервный механизм, который
производит тонкий анализ окружающего
мира. Анализатор состоит из: 1)
периферического отдела или рецептора,
2) проводникового, 3) центрального отдела,
представленного в коре головного мозга.

Апперцепция
– это зависимость восприятия от прежнего
опыта человека, от особенностей его
личности;

Интермодальные
ощущения
(синестезии) – способность раздражителя,
адресованного природой для него
приспособленному органу чувств,
одновременно вызывать необычное ощущение
в другом органе чувств (например, при
восприятии музыки у некоторых людей
могут возникать зрительные ощущения).

Интеллект
совокупность умственных способностей
человека и некоторых высших животных.

Интероцептивные
ощущения –
представляют информацию из внутренних
органов;

Внимание
– избирательная направленность сознания
человека на определенные предметы и
явления.

Воображение
– это психический познавательный
процесс создания новых представлений
на основе имеющегося опыта, т.е. процесс
преобразующего отражения действительности.

Восприятие
(перцепция) – психический познавательный
процесс, представляющий собой отражение
в сознание человека предметов или
явлений в совокупности их свойств и
качеств, при непосредственном воздействии
на органы чувств.

Мышление
– это психический познавательный
процесс отражения существенных связей
и отношений предметов и явлений
объективного мира.

Ощущения
психический познавательный процесс,
представляющий собой отражение в
сознание человека отдельных свойств,
качеств предметов и явлений, непосредственно
воздействующих на наши органы чувств.

Память
это психический познавательный процесс,
представляющий собой процесс запечатления,
сохранения и воспроизведения того, что
человек отражал, делал или переживал.

Пороги ощущений
основные
характеристики любого анализатора.

Представление
– это процесс
воссоздания (воспроизведения) конкретных
образов предметов и явлений внешнего
мира, которые ранее воздействовали на
наши органы чувств.

Проприоцептивные
ощущения –
представляют информацию о состоянии
мышечной системы.

Речь
– исторически сложившаяся форма общения
людей посредством языка.

Язык
– стихийно возникшая в человеческом
обществе и развивающаяся система
условных символов, с помощью которых
передаются звуковые сигналы, имеющие
для людей определенные значения и смысл.

Тема 4. Основы социальной психологии

Вербальные
средства общения —

Группа
совокупность людей, выделенная на основе
какого-либо одного или нескольких, общих
для них признаков.

Каузальная
атрибуция

– (приписывание причин) приписывание
причин своего или чужого поведения или
возникновения конкретной ситуации.

Конфликт
– противоречие, столкновение противоположно
направленных интересов, целей, позиций,
мнений, взглядов субъектов взаимодействия.

Конформизм
принятие чужого мнения, с неискренним
отказом от собственного.

Общение
— форма взаимодействия человека с
другими людьми как членами общества,
форма реализации социальных отношений
между людьми. Общение является необходимым
условием любой совместной деятельности
людей.

Поведение
– система целенаправленных и
последовательно выполняемых действий
человека.

Психологическая
совместимость людей

– способность людей находить
взаимопонимание, налаживать деловые и
личные контакты, сотрудничать друг с
другом.

Паника
– массовидное явление психики,
характеризующееся возникновением
одновременно у многих людей, находящихся
в контактах друг с другом, чувств страха,
беспокойства, а также беспорядочных,
хаотичных движений и непродуманных
действий.

Лидер
– член группы, чей авторитет, власть
или полномочия безоговорочно признаются
остальными членами малой группы, готовыми
следовать за ним.

Коллектив
высокоразвитая малая группа людей,
отношения в которой строятся на позитивных
нормах морали.

Психические процессы

В данном разделе будут рассмотрены следующие темы: психические процессы с точки зрения кибернетической науки, теория сигналов и психические процессы, информационная структура нервных процессов и психические образы.

Понятие психических процессов

Определение

Психические процессы представляют собой определенные структурные элементы, которые могут быть выделены из психики в целом; динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений.

Особенность психических процессов в их кратковременности.

Виды психических процессов

Все психические процессы можно разделить на познавательные, эмоциональные и волевые.

Что входит в состав каждого раздела, мы можем увидеть на рисунке 1.

Виды психических процессов

Рисунок 1. «Виды психических процессов»

Рассмотрим наиболее подробно каждый их видов.

Познавательные психические процессы:

  1. Ощущение — определенный процесс отражения отдельных свойств внешнего мира. Ощущение является простейшим психическим процессом. Способность к ощущениям имеется у всех живых организмов, обладающих нервной системой. Осознаваемые ощущения характерны только для живых существ, имеющих головной мозг. Механизм формирования ощущений будет рассмотрен в подразделе 4.3. «Информационная структура нервных процессов и психические образы».
  2. Восприятие — целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. Основные свойства восприятия: целостность, предметность, константность, осмысленность, избирательность.
  3. Представление – процесс отражения явлений внешнего мира, воссоздающихся на основе прежнего опыта. Основные свойства представлений:
  • фрагментарность – в представляемом образе часто отсутствуют какие-либо его черты;
  • неустойчивость;
  • изменчивость – при обогащении человека новым опытом и знаниями происходит изменение представлений об объектах окружающего мира.
  • Воображение – создание новых образов на основе имеющихся представлений. Простейшая классификация воображения: продуктивное и репродуктивное.
  • Мышление — высший познавательный процесс, порождение нового знания, обобщенное и опосредованное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях. Основные виды мышления:
    • предметно-действенное мышление осуществляется во время действий с предметами при непосредственном восприятии предмета в реальности;
    • наглядно-образное мышление происходит при представлении предметных образов;
    • абстрактно-логическое мышление является результатом логических операций с понятиями.

    Готовые работы на аналогичную тему

    К основным мыслительным операциям относятся: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, конкретизация, систематизация (или классификация).

    1. Память – форма психического отражения, основными функциями которого являются: закрепление, сохранение и воспроизведение опыта.
      К процессам памяти относятся следующие:
    • запоминание – такой процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее; запоминание всегда избирательно – в памяти сохраняется не все, что воздействует на наши органы чувств, а только то, что имеет значение для человека или вызвало его интерес и наибольшие эмоции;
    • сохранение – процесс переработки и удержания информации;
    • воспроизведение – процесс извлечения из памяти сохраненного материала;
    • забывание – процесс избавления от давно полученной, редко используемой информации.
  • Внимание – определенная сосредоточенность психической деятельности на объекте восприятия.
  • Эмоциональные психические процессы представляют собой переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, к тому, что он познает, к себе и другим людям.

    Волевые психические процессы — психические процессы сознательного управления своими мыслями, чувствами, желаниями, поведением, деятельностью, общением, выраженный в умении преодолевать внешние и внутренние трудности, принимать решения и придерживаться определенного курса при совершении целенаправленных действий.

    Таким образом, мы рассмотрели основные виды психическим процессов. В данном разделе главную роль будет играть ощущение как психический процесс.

    Познавательные психические процессы

    познавательные психические процессы

    С помощью таких познaвательных психических прoцессов, как: речь, ощущениe, мышление, пaмять, внимaние, человек воспринимает действительность и осуществляет свою жизнедeятельность.

    Особенности психических познавательных процессов

    Именно благодаря этим процессам мозг отвечаeт на воздействия из внешней и внутренней среды. Если бы не познавательные явления, деятельность человека была бы в опасности. Тaк, бeз восприятия, ощущений вы не смогли бы чувствовать раздрaжитель, который, не исключено, вполне мог бы нести угрозу вашей жизни. Без воoбражения и мышления психические регуляторы, находящиеся в каждом человеке, не были бы способны проанализировать угрозу, предвидеть результат ее влияния. А без памяти вы не помнили бы о своем прошлом опыте, не знали, к чему приведет возникающее раздражение.

    Виды психических познавательных процессов

    Рассмотрим детально вышеприведенную классификацию процессов:

    1. Ощущения являются простейшими, среди всех психических явлений. Они хранят в себе все представления о раздражающих факторах, с которыми вам приходилось когда-либо сталкиваться. При этом различают следующие виды ощущений:

    • извне: вкусовые, осязательные, слуховые, кожные, зрительные, обонятельные ощущения, посредством которых мы познаем окружающий мир;
    • внутренние: тошнота, голод, жажда и пр., возникающие, как результат сигналов от рецепторов определенных органов;
    • двигательные ощущения появляются вследствие смены положения вашего тела.

    2. Восприятие отражает не только то, что вы видите, что вас окружает, но и дополняет все это их свойствами, воздействуя на органы чувств.

    3. Внимание является сконцентрированной направленностью вашего сознания на явления или предметы реального мира. Стоит отметить, что каждой личности сложно дается одновременное восприятие информации из многих источников, но ваше имя, к примеру, произнесенное в толпе во время бурной вечеринки, вы обязательно услышите. Ученые это объясняют тем, что на фразы, слова, имеющие для личности особое значение, всегда сфокусированы ее главные механизмы внимания.

    4. Память отражает все то, что было ранее воспринято вами, совершено, пережито. Существует генетическая и прижизненная:

    • наследственная память включает в себя инстинкты, всю ту информацию, что характеризует ваше физиологическое строение. На нее не оказывают особого влияния жизненные условия человека;
    • прижизненная хранит то, что накопилось, начиная от момента вашего рождения. К тому же, в отличие от предыдущей, она зависима от внешних воздействий.

    5. Мышлениe также относится к высшим психическим познавательным процессам. Оно помогает открыть новые знания для личности человека, способствует творческому развитию, решению задач. Именно в процессе последнего оно проявляется ярче всего.

    6. Речь объединяет в себе звуковые сигналы, символы, способствующие представлению информации, ее переработки, сохранению в памяти и, в случае чего, передачи.

    Нарушение познавательных психических процессов

    Личность может подвергаться нарушениям психических познавательных процессов. Причиной тому становятся различные заболевания. Так, при эпилепсии уменьшается объем памяти, появляются проблемы с мышлением (больному очень сложно решить элементарные задачи). В результате черепно-мозговых травм замечено уменьшение умственной трудоспособности. Если возникает предположение на подобное психическое нарушение, следует срочно развитие познавательных психических процессовобратиться за консультацией к психиатру.

    Развитие познавательных психических процессов

    Улучшить каждый из вышеприведенных процессов, можно:

    • поддерживая дискуссия, тем самым укрепляя интеллектуальные мускулы;
    • решая кроссворды, сканворды, судоку, различные логические задачки;
    • стремитесь к размышлению, анализу информации;
    • учите стихи, номера телефонов.

     

    Виды психических процессов: внимание

    Что такое психические процессы

    Замечание 1

    Понятие «психические процессы» является одним из ключевых в психологии. Под этим термином понимают процессы психической деятельности человека, которые имеют специальные функции в целостной структуре психики.

    Психические процессы имеют ряд определённых характеристик, так они:

    • кратковременны
    • быстропротекающие
    • являются откликом на происходящее
    • тесно связаны между собой

    Психические процесс сливаясь воедино образуют психику личности. Психика постоянно изменяется под влиянием окружающей действительности. Изучение психики всегда происходит в динамике, в процессе взаимодействия. Психические процессы так же изучают в динамике.

    Какие бывают психические процессы

    Сегодня психологические процессы разделяют на отельные подгруппы условно, так как в современной психологии их уже принято не разграничивать. Объясняется это тем, что одни психические процессы невозможны без других, например, внимание невозможно без мышления.

    Все психические процессы условно разделяют на:

    Готовые работы на аналогичную тему

    • познавательные
    • эмоциональные
    • волевые

    К познавательным психическим процессам относят:

    • ощущения
    • рефлексию
    • речь
    • восприятие
    • представление
    • внимание
    • мышление
    • память
    • воображение

    Эмоциональные психические процессы включают в себя:

    • эмоции
    • аффекты
    • стресс
    • чувства

    Волевые психические процессы подразделяют на:

    • постановку цели
    • принятие решения
    • борьбу мотивов

    В этой статье более подробно будет рассмотрен такой познавательный психический процесс как внимание.

    Внимание как вид психического процесса

    Определение 1

    Внимание представляет собой психический процесс, который направлен на концентрацию сознания на том или ином объекте, явлении, деятельности. Внимание включает в себя 2 главные составляющие: направленность и сосредоточенность.

    Под направленностью понимают выбор объекта, а под сосредоточенностью предполагают отвлеченность от всего, что не связано с этим объектом. У животных внимание проявляется как настороженность, бдительность.

    В эволюционном спектре развитие внимания имеет взаимосвязь с развитием тонической рефлекторной иннервации. Тоническая рефлекторная инверсия нужна для того что бы индивид мог реактивно переходить в состояние активного покоя для того что бы вести наблюдение за объектом.

    В отличии от некоторых других психических процессов, процесс внимания не может быть отделен от восприятия, мышления и некоторых других психических процессов.

    Внимание является характерной чертой познавательной деятельности. Еще одной характеристикой внимания является направленность, индивид может выбирать на чем он будет фокусироваться. В процессе внимания восприятие объекта индивидом меняется: при концентрации на объекте, индивид получает больше информации о нем, объект становится более ясным, четким, понятным. Процесс внимания является двусторонним. Это значит, что с одной стороны индивид может оказывать внимание объекта, а с другой стороны сам объект может привлекать внимание индивида, поэтому процесс внимания подразделяют на произвольный и непроизвольный.

    Свойства внимания

    Выделяют 6 основных свойств внимания, у разных индивидов они развиты в разной степени:

    • сосредоточенность
    • устойчивость
    • объем
    • распределение
    • переключение
    • рассеянность

    Под сосредоточенностью понимают удерживание информации о предмете или событии в краткосрочной памяти. С сосредоточенность или иначе концентрацией имею тесную взаимосвязь нервные процессы по возбуждению.

    Под устойчивостью внимания понимают способность индивида сопротивляться вещам, которые отвлекают его внимание. Устойчивость внимания не постоянная характеристика, она может усиливаться и ослабевать.

    То свойство внимания, определяющее какое количество информации может храниться в области повышенного внимания индивида носит название объем памяти. Объем внимания у разных людей может отличаться, но в средним взрослый человек способен одновременно удерживать в своём внимании 4-6 объектов, ребенок школьного возраста от 2- 5 объектов.

    Замечание 2

    Тахистоскоп – это прибор, с помощью которого можно измерить объём внимания. Суть измерения заключается в следующем: прибор на 0,1 секунду показывает человеку некие объекты — какое количество объектов удалось запомнить человеку, такой у него объем памяти.

    В понятии распределения заключается способность индивида одновременно следить за несколькими разнородными объектами или выполнением действия.

    Переключение внимания — это изменение направления сознания с одного объекта, ситуации, действия на другие. Это изменение является сознательным, осмысленным, связано с новым целеполаганием.

    Под понятием «рассеянность внимания» понимают неспособность индивида концентрировать свое внимание на объектах, ситуациях, действиях. Рассеянность может приводить к ошибкам внимания, к избирательному невниманию. Рассеянность появляется по различным причинам. К причинам относят:

    • бессознательное желание что-то делать
    • физические недомогания (усталость, бессонница, головная боль)
    • однообразная деятельность
    • поражение головного мозга
    • психические заболевания (невроз, депрессия)

    Виды внимания

    Ученые выделяют три вида внимания:

    • произвольное
    • непроизвольное
    • после произвольное

    В ситуациях, когда индивид имеет перед собой определенные задачи и цели, начинает работать механизм произвольного внимания. Произвольное внимание включат в себя внимание сознательное, направленное внимание, сосредоточенность. Связь внимания основана не на специфике предмета, его способности привлекать, а на цели индивида, при этом индивиду иногда необходимо прилагать значительные усилия для концентрации внимания. Как доказана учеными умственная деятельность становится легче в тех ситуациях, когда концентрация внимания сопровождается практической деятельностью.

    В механизмах непроизвольного внимания главная роль отводится предметам (ситуациям, действиям), которые привлекают внимание индивида, при этом сам индивид не имеет предварительного сознательного намерения концентрироваться на этом объекте. Непроизвольное внимание возникает по нескольким причинам: объект имеет определенные особенности, которыми он привлекает; новизна объекта, значимость объекта, ожидания от объекта.

    В ситуациях, когда у индивида включается внимание, связанное с интересами, увлечениями происходит включение механизма после произвольного внимания. Этот вид внимания является осознанным, но при этом особенных усилий воли не требуется для концентрации над этим объектом.

    18. Основные психические познавательные процессы и их понятия.
    1. Ощущение
      — процесс, позволяющий отражать
      конкретные свойства явлений окружающей
      среды и предметов в ней, в том числе и
      внутренних состояний человеческого
      организма при воздействии раздражителей
      непосредственно на соответствующие
      рецепторы. Различаются модальные
      (слуховые, зрительные, тактильные),
      дистастные (слух, запах, обоняние),
      контактные (чувствительность, вкус),
      проприорецептивные (оказывающие реакцию
      на напряжение или удлинение) и
      интероцептивные (позволяющие регулировать
      на процессы гомеостаза и обмена)
      ощущения.

    2. Восприятие
      — процесс, отражающий в сознании
      человека качества предметов и явлений,
      происходящих в окружающей среде, в
      совокупности, и действующий на органы
      чувств. Основными свойствами восприятия
      служат: предметность, структурность,
      управляемость, подвижность, целостность,
      правильность, константность и
      избирательность.

    3. Представление
      — психический процесс, который отражает
      явления или предметы, воссоздавая их
      из полученного ранее опыта, но не
      воспринимая их в реальном времени.
      Различаются зрительные, слуховые
      (музыкальные, речевые, темброво-интонационные
      и фонетические) представления.

    4. Воображение
      — процесс, в ходе которого окружающая
      действительность отражается за счет
      создания новых их образов представления
      и восприятия, которые были получены в
      прошлом.

    5. Мышление
      — познавательный процесс, осуществляющий
      высшую функцию, поскольку обладает
      многими взаимосвязанными признаками,
      характеризующими роль речи в человеческом
      развитии. Различаются следующие виды
      мышления: наглядно-образное,
      наглядно-действенное, практическое и
      словесно-логическое.

    6. Речь
      — процесс общения, осуществляемый с
      помощью языка.

    7. Язык
      — система определенных символов,
      которые передаются конкретными
      сочетаниями звуков, несущих определенный
      смысл и значение.

    19 Билет. Специфика психического отражения в эмоциях. Эмоции как внутр регулятор дея-ти

    Основные
    классы психических явлений.
     
    Психика
    а)
    определение
    Психика
    – системное свойство высокоорганизованной
    материи, заключающееся в активном
    отражении субъектом объективного мира,
    в построении субъектом неотчуждаемой
    от него картины мира и саморегуляция
    на этой основе своего поведения и
    деятельности. 
    Определяющими
    признаками психики являются: отражение,
    дающее образ предметной среды, в которой
    действуют живые существа, их ориентация
    в этой среде и удовлетворения потребности
    в контактах с нею. Эти контакты в свою
    очередь по принципу обратной связи
    контролируют правильность отражения.
    Благодаря обратной связи производится
    сопоставление результата действия с
    образом, возникновение которого опережает
    этот результат, предваряя его в качестве
    своеобразной модели действительности.
    б)
    Фундаментальные свойства психики
    Психические
    явления: 
    1.
    обладают длительностью, интенсивностью; 
    2.
    имеют состояния возбуждения и
    разрядки. 
    Кроме
    этих свойств у психики в целом есть еще
    ряд фундаментальных свойств:
     
    1.
    Психика отличается от не-психики (других
    непсихических явлений) тем, что у них
    есть общие физические характеристики:
    пространственные (трехмерность, объем)
    и энергетические (масса, вес, температура,
    проводимость), а у психики их нет. Т.е.
    нельзя спросить «сколько мм. составляет
    мое восприятие объекта А», «сколько
    граммов = мое представление доброты».
    Психические явления не взаимодействуют
    физически и их нельзя физически
    преобразовать. Они могут взаимодействовать
    только друг с другом, но только
    опосредованно — актуализируя одни
    явления можно косвенно влиять на
    другие. 

    2.
    Психический образ формирующийся в
    процессе психического отражения
    отличается от других видов отражения
    — физического, фото, ИЗО, физиологического
    (нервная модель стимула — свет попадает
    на сетчатку и от характеристики цвета
    зависит характер изменений
    электро-физиологических процессов.
    Т.е. в этом образе есть и представление
    (образ) и материал, из которого сделан
    образ). Психическое же отражение имеет
    только образ объекта, без материала
    этого образа У нее есть только протяженность
    во времени (но не пространстве). 

    3.
    Субъективность — психика дана только
    субъекту, носителю психики. Мы не можем
    видеть как видят другие тот же, что и мы
    объект. Мы не можем непосредственно
    наблюдать это, а затем сравнивать наш
    образ с образом другого. 

    4.
    Локализация психики. Опыты Пенфильда
    на открытом мозге. Он пытался локализовать
    определенные психические функции. Где
    локализуется психика? Некоторые говорят,
    что это вопрос не корректный, т.к. психика
    не имеет пространственной характеристики.
    Леонтьев: психика сидит на объекте.

    Эмоции
    как внутренние регуляторы деятельности.
    Виды эмоций.
     

    Эмоции–реакция
    человека на воздействие внутренних и
    внешних раздражителей, имеющая ярко
    выраженную субъективную окраску.

    Э.
    не только оценивает ситуацию, но вносит
    вклад в психологическое разрешение
    этой ситуации. Функции э.: улучшение
    понимания др. человека, коммуникативная,
    выразительная, экспрессивная(передает
    внутреннее эмоциональное состояние
    человека). Э. возникли в процессе эволюций.
    При помощи э. живые существа устанавливают
    значимость тех или иных условий
    удовлетворения потребностей. Э.
    обусловлены 2 сигнальной системой–речью.
    Эмоции социально обусловлены. У человека
    и у животных существуют схожие э.: страх,
    отвращение, удивление, гнев, радость.
    Данный факт подтверждает генотипическую
    обусловленность к пониманию у живых
    существ. Однако органические потребности
    у животных немногочисленны: это сохранение
    и продолжение рода; их э. ограничены и
    видны. Их выразительные движения носят
    приспособительный характер. У человека
    э., связанные с органич. потребностями,
    протекают на качественно ином уровне,
    они социально обусловлены. Любая деят
    чела сопровожд эмоциямя. Э-отражение
    на опред уровне отношения чела к окр
    среде.Это переживания, кот возникают у
    человека в связи с общем состоянием
    организма и степенью удовлетвор
    потребностей. Изучал Дарвин.При помощи
    эмоций живых существа устанавливали
    значимость тех или иных условий для
    удовлетворения потребностей.У чел около
    90 разл эмоций, распознают друг у друга
    те народы и общности, кот не наход прежде
    в контакте друг с другом.Данный факт
    подтверждает генетическую обусловленность
    способности к идентификации эмоций у
    людей и у жив существ.Э состояния, а не
    психический прцесс.

    Эмоциональные
    состояния:

    Настроение
    – устойчивое переживание каких-либо
    эмоций

    Тревожность
    – способность человека испытывать
    страх, тревогу в специфических социальных
    ситуациях.

    Удивление
    – не имеющая четко выраженного
    отрицательного или положительного
    знака эмоциональная реакция на внезапно
    возникшие обстоятельства.

    Э.
    бывают стенические (побуждают к действиям,
    увеличивают напряжение сил) и астенические
    (характеризуются пассивностью, переживание
    их расслабляет чела).

    Что такое определение познания в психологии?

    Автор: Joy Youell

    Обновлено 19 мая 2020 г.

    с медицинской точки зрения: Одри Келли, LMFT

    Хотите знать, что такое определение познания в психологии?

    Получить ответы сейчас. Поговорите с когнитивно-поведенческим экспертом онлайн.

    Источник: pixabay.ком

    То, как кто-то думает, может сильно повлиять на его поведение. Образ мыслей имеет значение в психическом здоровье. Понимание компонентов психического здоровья может стать важным шагом на пути к обретению душевного спокойствия и хорошего самочувствия. В этой статье обсуждается, как ваша мыслительная жизнь влияет на психическое здоровье и как к нему можно обратиться посредством консультирования.

    Что такое познание?

    О чем вы думаете, когда слышите слово «познание»? Это не слово, которое встречается в повседневной беседе, но этот термин может вызвать у нас мысли о том, как мы, люди, думаем.Вполне вероятно, что, если вы не посещаете некоторые уроки психологии, вы редко встретите слово «познание». Поскольку все мы стремимся к психическому здоровью, понимание отдельных элементов, которые способствуют нашему целостному благополучию, может быть важным. В этой статье рассматривается вопрос о том, как познание определяется в психологических кругах. Как мы можем определить это, как технически, так и просто, и каковы его компоненты?

    Техническое определение

    По данным Американской психологической ассоциации (APA), познание можно определить как процессы познания, в том числе посещение, запоминание и рассуждение.Это может также быть определено как содержание этих процессов, таких как понятия и воспоминания.

    Простое определение

    «Психология сегодня» предлагает альтернативное определение познания, заявляя: «Проще говоря, познание относится к мышлению». Познание обычно относится к процессам мышления и познания. Но что именно думают и знают? И как они связаны с вниманием, памятью и рассуждением?

    Мышление

    Мы все думаем, но если кто-то спросит вас, что такое мышление, это может быть нелегко определить.Мышление — это процесс, который постоянно происходит в наших умах, но его трудно описать каким-либо осязаемым образом. По данным Scientific American, «Когда срабатывает один нейрон, это отдельный химический всплеск. Когда много пожаров вместе, они образуют мысль». Итак, существует биологический процесс, который может помочь объяснить, что такое мысль с одной точки зрения, но он только начинает царапать поверхность.

    Если вы думаете, что ваш разум подобен компьютеру, вы можете определить мышление как акт обработки информации, который представляется более практичным способом рассмотрения концепции.Об обработанной информации, когда-то имевшей в виду, можно считать знание или знание.

    Знания

    « Истинное знание существует в знании того, что ты ничего не знаешь». — Сократ

    Мы можем думать о знаниях как о информации, которая хранится в наших умах, но это лишь один из способов взглянуть на концепцию. Мы можем рассматривать знания как целостное человеческое понимание, которое было развито с начала нашего коллективного существования, но оно может быть слишком широким для наших целей.

    Если мы продолжим сомневаться в том, что такое знание, мы можем оказаться вне сферы психологии и философии. «В повседневном использовании знание относится к осознанию или знакомству с различными объектами, событиями, идеями или способами ведения дел», — сообщает Psychology Today. Есть термин, который используется для описания изучения знаний. Это называется эпистемология. По данным Стэнфордского университета,

    «Как изучение знаний, эпистемология занимается следующими вопросами: каковы необходимые и достаточные условия знания? Каковы его источники? Какова его структура и каковы его пределы?»

    Источник: не всплеск.ком

    Как мы определим термин, зависит от того, насколько техническими и подробными мы бы хотели быть. Познание связано с мышлением и знанием. Знание строится через внимание.

    Внимание

    Процесс формирования знаний по сути начинается с внимания. Мы можем думать о внимании как о направлении, в котором мы концентрируем наше осознание. Например, если мы сидим в классе или на собрании, мы не можем принимать какие-либо новые знания, которые фасилитатор может нам передать, если наше осознание сосредоточено на разговоре с человеком, который сидит рядом с нами.Мы можем получить новые знания об индивидууме, с которым мы разговариваем, но, вероятно, это не то место, на котором мы должны направлять свое внимание в этой обстановке.

    Мы, вероятно, не думаем о внимании на регулярной основе. Когда мы думаем об этом, мы можем использовать общую фразу «обращай внимание», особенно при работе с детьми. Но мы, скорее всего, связываем внимание с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или СДВГ. По данным Национального института психического здоровья,

    «Синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) — это заболевание головного мозга, для которого характерны постоянные проявления невнимательности и гиперактивности-импульсивности, которые мешают функционированию или развитию.Невнимание означает, что человек отстраняется от задачи, ему не хватает настойчивости, ему трудно удерживать внимание и он дезорганизован ».

    Невнимание, связанное с СДВГ, может проиллюстрировать внимание как противоположность, оставаясь на задании, сохраняя настойчивость, поддерживая сосредоточенность и сохраняя организованность. Развитие умения направлять и концентрировать наше внимание там, где это необходимо, является ключом к обучению и созданию новых знаний. Так же и акт сохранения этой новой информации в нашей памяти.

    Память

    Память является ключевым компонентом знания и, следовательно, познания в том смысле, как мы храним информацию.Это среда, с помощью которой мы можем строить наши знания. Когда мы получаем новую информацию, мы связываем ее с существующей информацией и сохраняем ее для дальнейшего использования. Так же, как компьютер, мы не можем сделать это без памяти.

    Вполне вероятно, что мы не часто думаем о своей памяти, за исключением, может быть, когда мы теряем наши ключи. Если у нас есть член семьи с деменцией, мы можем часто думать о памяти или об ее отсутствии. Согласно Ассоциации Альцгеймера, «Деменция — это общий термин для потери памяти и других умственных способностей, достаточно серьезных, чтобы мешать повседневной жизни.«Учитывая, как потеря памяти может повлиять на нашу жизнь, мы можем получить представление о ее важности.

    Помимо потери памяти, слабоумие также характеризуется изменениями личности и нарушениями мышления. Рассуждение — это еще один аспект познания, который может повлиять на психическое здоровье или повлиять на него.

    Аргументация

    Словарь Merriam-Webster определяет рассуждения как способность сформировать мнение или прийти к выводу посредством собранной информации.Другое определение предоставлено Американской психологической ассоциацией, которая утверждает, что рассуждение — это «процесс мышления, при котором выводы делаются из набора фактов; мышление направлено на достижение определенной цели или задачи».

    Через рассуждения мы строим знания. По сути, рассуждение — это процесс создания базы знаний. Аргументация заключается в том, как мы обрабатываем полученную информацию и формируем из нее знания. Познание — это слово, которое используется, когда мы говорим о мышлении, но оно включает в себя не только этот один компонент.Также включает в себя:

    • Знание
    • Внимание
    • Память
    • Аргументация

    Cognition — это то, как мы обрабатываем, храним и используем информацию обо всем — от того, как мы готовим утренний кофе, до работы вселенной.

    Лечение когнитивных проблем

    Хотите знать, что такое определение познания в психологии?

    Получить ответы сейчас. Поговорите с когнитивно-поведенческим экспертом онлайн.

    Источник: rawpixel.com

    Некоторые проблемы или заболевания психического здоровья напрямую связаны с нарушением познания. В ситуациях, когда человек испытывает трудности с пониманием или продумыванием вещей, специалист по психическому здоровью может помочь выявить первопричины когнитивных проблем. Существует множество подходов, которые можно использовать при консультировании, в том числе:

    • Консультации по питанию для корректировки диеты
    • Физиотерапия для решения проблемы здоровья
    • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

    Эти и многие другие ресурсы доступны, чтобы помочь людям преодолеть легкие когнитивные расстройства.

    BetterHelp — это сеть квалифицированных консультантов, с которыми вы можете встретиться онлайн. При удобном графике и в вашем собственном доме лицензированный терапевт может оказать вам поддержку, если вы боретесь с когнитивными, эмоциональными, поведенческими или другими проблемами психического здоровья. Читайте ниже некоторые обзоры консультантов BetterHelp от людей, испытывающих различные проблемы.

    Отзывы консультантов

    «Марк был чрезвычайно внимателен ко всему, что я раскрываю.Он не только оказал мне поддержку, но и дал понять, что я на верном пути к самосовершенствованию и открытию. Кроме того, Марк дал мне ценную информацию о моих романтических отношениях, в частности, узнав больше о динамике отношений и о том, как построить более крепкие и здоровые отношения ».

    «Я долго откладывал поиск терапевта. Я боялся моего первого разговора с Нилом и всех неловких, неуклюжих объяснений, которые я должен был дать о моей депрессии и беспокойстве.Все то, что казалось грязными маленькими секретами, причиняло мне столько боли. Но я был так приятно удивлен тем, как Нейл точно понял, что я говорю, и дал мне больше понимания того, как работает мой мозг. Это заставило мою проблему чувствовать намного меньше личной проблемы и больше универсальной проблемы, которую мы могли бы рассмотреть вместе. Он всегда дает мне вдумчивый ответ в течение дня или двух каждый раз, когда я отправляю сообщение. Я действительно думаю, что мы добились большего прогресса между сессиями, просто имея возможность сообщать о вещах, которые происходят в режиме реального времени.Нил умный и добрый. Я очень ценю его стиль общения и очень рекомендую его ».

    Заключение

    Понимание того, как мы мыслим и формируем знания, может помочь нам в нашей жизни и отношениях. Это также может помочь нам понять, когда у нас возникли проблемы, чтобы мы знали, когда нам следует обратиться за помощью. Когда мы обращаемся за помощью, мы можем обратиться к психотерапевту, подобному тем, которых можно найти в BetterHelp. Они могут помочь нам определить источник проблем и найти способы справиться с ними.Они также могут помочь нам лучше понять, что такое познание и как оно относится к нам как к личностям, что в конечном итоге может помочь нам жить лучше. И кто бы не хотел думать об этом?

    ,

    Психический процесс — Wikiquote

    Диаграмма психических процессов. 2012.

    Психический процесс или Психическая функция — это термины, часто используемые взаимозаменяемо для всего, что люди могут делать со своим умом. К ним относятся восприятие, память, мышление (такое как воображение, воображение, вера, рассуждение и т. Д.), Воля и эмоции. Иногда вместо этого используется термин «когнитивная функция».

    СОДЕРЖАНИЕ : A — F, G — L, M — R, S — Z, См. Также, Внешние ссылки

    Когда мы говорим, что переживания являются внутренними для переживающего человека, тогда мы имеем в виду состояния сознательности или осознанности.

    Цитаты расположены в алфавитном порядке по автору

    A — F [редактировать]

    • Когнитивные процессы Высшие психические процессы, такие как восприятие, память, язык, решение проблем и абстрактное мышление.
    • Критерии разума
      1) Разум — это совокупность взаимодействующих частей или компонентов .
      2) Взаимодействие между частями разума вызвано различием , и различие является несущественным явлением, не локализованным в пространстве или времени; Разница связана с негэнтропией и энтропией, а не энергией.
      3) Умственный процесс требует побочной энергии .
      4) Умственный процесс требует круговой (или более сложной) цепочки определения .
      5) В умственном процессе эффекты различия следует рассматривать как преобразования (т. Е. Закодированные версии) событий, которые произошли после них . Правила такой трансформации должны быть сравнительно стабильными (то есть более стабильными, чем содержание), но сами по себе подвержены трансформации.
      6) Описание и классификация этих процессов трансформации раскрывают иерархию логических типов, имманентных явлениям .
    • Мы управляемы, наши умы сформированы, наши вкусы сформированы, наши идеи предложены, в основном людьми, о которых мы никогда не слышали…. Почти в каждом акте нашей повседневной жизни, будь то в сфере политики или бизнеса, в нашем социальном поведении или в нашем этическом мышлении, нас доминирует относительно небольшое количество людей … которые понимают психические процессы и социальные образцы масс. Именно они тянут провода, которые контролируют общественное мнение.
    • Цель фотографии — передача визуализированного сектора жизни через камеру в интеллектуальный процесс, который начинается с размышления фотографа о предмете, который он фотографирует, и продолжается в сознании зрителя.
      • Джейкоб Дешин, «Природа как она есть». New York Times (1857-Текущий файл) ; 3 февраля 1952 года; Исторические газеты Proquest The New York Times (1851 — 2002) стр. X14
    • Если бы все инструкторы осознавали, что качество умственного процесса, а не выработка правильных ответов, является мерой образовательного роста, что-то чуть менее революционное в обучении будет работать.
    • То, что так сильно и исключительно привлекло меня к математике, помимо фактического содержания, было, в частности, спецификой психических процессов, с помощью которых обрабатываются математические понятия.Этот способ выведения и открытия новых истин из старых, необычайной ясности и самоочевидности теорем, гениальности идей … имел непреодолимое очарование для меня. Начиная с отдельных теорем, я привык глубже вникать в их отношения и воспринимать целые теории как единое целое. Вот так я и задумал идею математической красоты …

    G — L [править]

    • Классическая поддержка моделей «как будто» в социальных науках исходит от экономиста Милтона Фридмана (1953), который, как и психолог Б.Ф. Скиннер не видел большого значения в моделировании когнитивных процессов. Напротив, наша цель — понять реальные процессы принятия решений, а не только результаты. Для этого есть веская причина. Без моделирования когнитивного лезвия ножниц Саймона совершенно невозможно определить, в каких средах эвристика преуспевает, то есть их экологическая рациональность.
      • Герд Гигеренцер, Ральф Хертвиг ​​и Торстен Пачур, Эвристика: основы адаптивного поведения, 2015.
    • Мне кажется невероятно маловероятным, что разум является просто побочным продуктом материи.Ибо если мои психические процессы полностью определяются движением атомов в моем мозгу, у меня нет оснований полагать, что мои убеждения верны. Они могут звучать химически, но это не заставляет их звучать логически. И поэтому у меня нет оснований полагать, что мой мозг состоит из атомов.
    • В ближайшем будущем нейробиология будет заниматься вопросом более общего и фундаментального значения: биологией психических процессов человека. … Психология и психиатрия могут осветить и определить для биологии психические функции, которые необходимо изучить, если мы хотим иметь осмысленное и глубокое понимание биологии человеческого разума.
      • Эрик Кандель, Психиатрия, психоанализ и новая биология разума (2008)
    • В концептуальном искусстве идея или концепт является наиболее важным аспектом работы. Когда художник использует концептуальную форму искусства, это означает, что все планирование и решения принимаются заранее, и исполнение является формальным делом. Идея становится машиной, которая делает искусство. Этот вид искусства не является теоретическим или иллюстративным из теорий; это интуитивно понятно; он связан со всеми типами психических процессов и не имеет смысла.Обычно он свободен от зависимости от мастерства художника как мастера.
      • Sol LeWitt, «Параграфы концептуального искусства», Artlorum, V / 10, Summer 1967, p. 80. Цитируется: Дайан Уолдман. Карл Андре. Опубликовано 1970 г. Музеем Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. п. 7.

    M — R [редактировать]

    • Трудно быть строгим в отношении того, действительно ли машина «знает», «думает» и т. Д., Потому что нам сложно определить эти вещи.Мы понимаем человеческие умственные процессы лишь немного лучше, чем рыба понимает плавание.
    • Когнитивные процессы, безусловно, существуют, поэтому вряд ли их можно изучать ненаучно.
      • Ульрик Нейссер. (1967). Когнитивная психология. Энглвудские Утесы, Нью-Джерси: Прентис Холл. п. 5

    S — Z [править]

    • Ни один ученый еще не дал приемлемого определения «разума» или «ментального», который раскрывает характер «бессознательных ментальных процессов», и ни один физик не дал ясного определения «элементарных частиц», которое показывает, как они могут появляться или исчезать, и почему их так много.

    См. Также [редактировать]

    Внешние ссылки [редактировать]

    Wikipedia

    ,

    Психология эмоционального и когнитивного сопереживания

    Как мы сопереживаем?

    Эксперты в области социальной нейробиологии разработали две теории в попытке лучше понять эмпатию. Первая, «Теория симуляции», «предполагает, что эмпатия возможна, потому что, когда мы видим, что другой человек испытывает эмоцию, мы« симулируем »или представляем ту же самую эмоцию в себе, чтобы мы могли узнать из первых рук, что она чувствует», согласно «Психология сегодня» ,

    В этой теории есть и биологический компонент. Ученые обнаружили предварительные доказательства «зеркальных нейронов», которые срабатывают, когда люди наблюдают и испытывают эмоции. В той же статье объясняется, что в медиальной префронтальной коре головного мозга (отвечающей за высокоуровневые виды мышления) есть участки мозга, которые демонстрируют частичное совпадение активации как для самофокусированных, так и для других сфокусированных мыслей и суждений ».

    Некоторые эксперты считают, что другое научное объяснение эмпатии полностью противоположно теории симуляции.Это Теория Разума, способность «понимать, что другой человек думает и чувствует, основываясь на правилах того, как он должен думать или чувствовать», говорит «Психология сегодня». Эта теория предполагает, что люди могут использовать когнитивные мыслительные процессы для объяснения психического состояния других. В соответствии с этой теорией, развивая теории о поведении человека, люди могут предсказывать или объяснять действия других.

    Хотя четкого консенсуса нет, вполне вероятно, что эмпатия включает в себя множество процессов, которые включают как автоматические, эмоциональные реакции, так и усвоенные концептуальные рассуждения.В зависимости от контекста и ситуации, один или оба эмпатических ответа могут быть вызваны.

    Выращивание Эмпатии

    Эмпатия, кажется, возникает со временем как часть человеческого развития, и она также имеет корни в эволюции. Фактически, «элементарные формы эмпатии наблюдались у наших родственников приматов, у собак и даже у крыс», — говорит Большой научный научный центр. С точки зрения развития, люди начинают проявлять признаки эмпатии в социальных взаимодействиях во второй и третий годы жизни.Согласно статье Жана Десети «Нейроразвитие эмпатии в людях», «Существуют убедительные доказательства того, что просоциальное поведение, такое как альтруистическая помощь, возникает в раннем детстве. Младенцы в возрасте 12 месяцев начинают утешать жертв дистресса, а дети в возрасте от 14 до 18 месяцев демонстрируют спонтанное, непреднамеренное поведение при помощи ».

    Несмотря на то, что как экологическое, так и генетическое влияние формируют способность человека к сопереживанию, мы склонны испытывать одинаковый уровень сочувствия на протяжении всей нашей жизни без возрастного снижения.Согласно «Эмпатии на протяжении всей взрослой жизни: результаты продольной и выборочной оценки», «Независимо от возраста, эмпатия ассоциировалась с положительным профилем благополучия и взаимодействия».

    И это правда, что мы, вероятно, чувствуем сочувствие из-за эволюционного преимущества: «Вероятно, эмпатия развивалась в контексте родительской заботы, которая характерна для всех млекопитающих. Сигнализируя о своем состоянии через улыбку и плач, младенцы-люди побуждают своих опекунов принять меры … женщины, которые отвечали на потребности своих детей, переигрывали тех, кто был холодным и далеким », — сообщает Большой научный научный центр.Это может объяснить гендерные различия в человеческом сочувствии.

    Это предполагает, что у нас есть естественная предрасположенность к развитию эмпатии. Однако социальные и культурные факторы сильно влияют на то, где, как и кому это выражается. Эмпатия — это то, что мы развиваем со временем и во взаимосвязи с нашей социальной средой, и в конечном итоге становимся «настолько сложным ответом, что трудно распознать его происхождение в более простых ответах, таких как мимика тела и эмоциональная заразность», говорится в том же источнике.

    Психология и Эмпатия

    В области психологии эмпатия является центральной концепцией.С точки зрения психического здоровья, те, у кого высокий уровень эмпатии, с большей вероятностью будут хорошо функционировать в обществе, сообщая о «более широких социальных кругах и более удовлетворительных отношениях», согласно Good Therapy, онлайн-ассоциации профессионалов в области психического здоровья. Сочувствие жизненно важно для построения успешных межличностных отношений всех типов, в семье, на рабочем месте и за ее пределами. Таким образом, отсутствие эмпатии является одним из признаков таких состояний, как антисоциальное расстройство личности и нарциссическое расстройство личности.Кроме того, для специалистов по психическому здоровью, таких как терапевты, сочувствие к клиентам является важной частью успешного лечения. «Терапевты, которые очень чутки, могут помочь людям в лечении увидеть прошлый опыт и получить лучшее понимание как опыта, так и чувств, окружающих его», — объясняет Good Therapy.

    Изучение сочувствия

    Эмпатия играет решающую роль в человеческом, социальном и психологическом взаимодействии на всех этапах жизни. Следовательно, изучение эмпатии является постоянной областью, представляющей большой интерес для психологов и нейробиологов во многих областях, и регулярно появляются новые исследования.Онлайн-степень бакалавра по психологии университета Лесли дает студентам возможность изучать области человеческого взаимодействия в более широком спектре психологии.

    Статьи по теме и истории

    Узнайте больше о наших студентах, преподавателях и выпускниках.

    ,

    КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | определение в кембриджском словаре английского языка

    Во-вторых, исследования в области когнитивной психологии с 1970-х годов показывают, что мы все иррациональны большую часть времени.

    Но десятилетия исследований в области , когнитивной , , психологии и психолингвистики начали проливать свет на природу человеческих «идей», включая наши понятия и слова.

    Эти примеры взяты из Кембриджского английского корпуса и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не соответствуют мнению редакторов Cambridge Dictionary или издательства Cambridge University Press или его лицензиаров.

    Больше примеров
    Меньше примеров

    У нас было несколько занятий в колледже, и мы даже некоторое время работали в одной и той же лаборатории с когнитивной по психологии .Наконец, последние достижения в области нейробиологии, поведенческой экономики, , когнитивной, , , психологии и антропологии позволяют нам понять, как работает наш мозг и как мы принимаем решения.Например, было ли что-то такое, что я была женщиной, которая привела меня к карьере в когнитивной психологии , а не в аналитической философии?

    Современная когнитивная психология признает, что внутренние награды гораздо более мощные, чем внешние награды.Мы знаем из когнитивного развития психологии , что молодые мальчики и девочки, узнав, какой у них пол, очень мотивированы, чтобы быть лучшим примером своего пола.С другой стороны, изучение эмоционального опыта получает все большее внимание от когнитивных психологии .

    Когнитивные модели психических заболеваний могут развиваться с разных точек зрения, таких как нейробиология, нейропсихология, , когнитивная, , , психология, или психиатрия.,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *