Представление и воображение: Представление и воображение

Содержание

Представление и воображение. Общая характеристика, виды и формы воображения. Методы диагностики воображения.

Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности. Воображение как процесс преобразования представлений. Механизмы процесса воображения. Физиологические основы воображения. Виды воображения. Классификация воображения по степени преднамеренности. Воссоздающее воображение. Творческое воображение. Мечта. Пространственное воображение. Активное и пассивное воображение. Основные этапы формирования воображаемых образов. Анализ, абстрагирование, синтез. Агглютинация как механизм формирования образов воображения. Схематизация и акцентировка. Характеристика степени развития воображения. Этапы развития воображения.

Воображение –это познавательный психический процесс, основанный на преобразующем отражении действительности, выражающемся в создании чувственных образов, никогда в целом не воспринимаемых человеком, на основе материала восприятия, полученного в предшествующем опыте.

Воображение присуще только человеку. Оно порождено трудовой деятельностью и развивается на ее основе. Специфика воображения состоит в переработке прошлого опыта. В этом отношении оно неразрывно связано с процессом памяти. Оно преобразует то, что есть в памяти. Воображение тесно взаимосвязано и с процессом восприятия. Оно включается в восприятие, влияет на создание образов воспринимаемых предметов. Оно обогащает новые образы, делает их более продуктивными. Самые тесные связи существуют между воображением и мышлением. Особенно это проявляется в проблемной ситуации. Важнейшее значение воображения — в том, что оно позволяет представить результат труда до его начала, тем самым, ориентируя человека в процессе деятельности.


Воображение работает на том этапе познания, когда неопределенность ситуации очень велика. Чем более привычной, точной и определенной является ситуация, тем меньше простора для фантазии. Ценность воображения как пси-хического процесса состоит в том, что оно позволяет принимать решения при отсутствии необходимой информации.

– воображение использует представления памяти как строительный материал;

– воображение имеет чувственную природу;

– воображение обеспечивает прогностическую и регулятивную функции в деятельности и поведении;

– воображение связано с личностными подструктурами: эмоциями и волей;

– воображение влияет на регуляцию органических процессов;

– воображение влияет на двигательные функции человека и может ими управлять.

Таким образом, воображение играет большую роль в регуляции деятельности и поведения человека, а также процессов, происходящих в его организме.

Воображение как процесс преобразования представлений. 

Представление —это отражение предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.

Воображение —это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.

Представления воображения —это созданные на основе прошлого опыта образы несуществующих или никогда полностью не воспринимавшихся ранее предметов и явлений.



 Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами — памятью и мышлением. Если перед человеком стоит задача воспроизвести представления вещей и событий, мы говорим о процессах памяти. Но если представления воспроизводятся для того, чтобы создать новое сочетание этих представлений или создать из них новые представления, мы говорим о деятельности воображения.

Механизмы процесса воображения: гиперболизация- увеличение или уменьшение предмета, изменение качеств его частей; заострение — подчеркивание каких-либо признаков; схематизация — сглаживание различий и умаление черт сходства между ними; типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе; агглютинация — соединение не соединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов. Процессы, лежащие в основе агглютинации, весьма разнообразны. Как правило, их можно разделить на две основные группы: процессы, связанные с недостаточностью критичности, или недостаточностью аналитичности восприятия, и процессы произвольные, т. е. контролируемые сознанием, связанные с мыслительными обобщениями; включение уже известных образов в новый контекст — придание нового смысла привычным объектам и явлениям.

Физиологические основы воображения: Воображение, как и мышление, является функцией мозга. Трудности описания физиологических основ воображения свя-заны с тем, что оно использует содержание высших форм пси-хических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления), и влияет на органические процессы. Следовательно, для функ-ционирования воображения необходимы как отделы коры го-ловного мозга, отвечающие за познавательные процессы, так и подкорковые слои головного мозга, связанные с регуляцией движений, органическими процессами, а также реализующие неосознаваемые формы поведения и деятельности.

Физиологический процесс воображения представляет собой актуализацию нервных связей, их распад, перегруппировку и объединение в новые системы. Таким образом, возникают новые образы, отличные от образов, имеющихся в памяти человека.

Виды воображения: активное, пассивное, продуктивное и репродуктивное, творческое.

По степени активности воображение делят на пассивное и активное.

Активное воображение характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы. Образы пассивного воображения возникают спонтанно, помимо воли и желания человека. К активному воображению относят все формы произвольно-го воображения. К пассивному — грезы (образы, не связанные с жизненными потребностями человека), сон и дремотное состояние.

Продуктивное воображение отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. В репродуктивном воображении ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть.

Классификация воображения по степени преднамеренности:произвольное и непроизвольное.

Непроизвольное воображение проявляется в сновидениях, в которых образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных и причудливых сочетаниях.

Произвольное воображение имеет для человека гораздо большее значение. Этот вид воображения проявляется тогда, когда перед человеком стоит задача создания определенных образов, намеченных им самим или заданных ему со стороны.

Среди видов произвольного воображения выделяют воссоздающее воображение, творческое воображение и мечту.

Воссоздающее воображение. Воссоздающее воображение проявляется тогда, когда чело-веку необходимо воссоздать представления об объекте как мож-но более полно по его описанию или схеме (чертежу). Этот вид воображения работает тогда, когда мы читаем литературные произведения, пытаемся воссоздать те или иные исторические события, представить ту или иную местность по описанию и т. д. Воссоздающее воображение формирует не только зрительные образы, но и слуховые, вкусовые, осязательные и т. д. В воссоздании образов на основе схемы или чертежа активно участвует пространственное воображение — способность воссоз-давать образы в трехмерном пространстве.

Творческое воображение. характеризуется тем, что человек создает новые образы не по имеющемуся образцу, а самостоя-тельно, на основе своего прошлого опыта. Между воссоздаю-щим и творческим воображением нет жесткой границы, эти формы воображения могут переходить друг в друга и дополнять друг друга.

Мечта как форма произвольного воображения так же предполагает создание новых образов, но имеет ряд отличий от творческого воображения.

1. В мечте человек всегда создает образ желаемого, тогда как в образах творческих вовсе не всегда воплощаются желания их создателя. 2) Мечта — это процесс воображения, не включенный в реаль-ную деятельность и не предполагающий получение того или иного материального продукта; творческое воображение — это обязательный компонент творческой деятельности (научной, изобразительной и т. д.), результатом которой являются те или иные научные или культурные ценности. 3)Некоторым людям мечта заменяет активную деятель-ность (например, Манилов). Иногда мечта выступает как меха-низм психологической защиты, который ограждает организм человека от влияния серьезной психической травмы, либо вклю-чается тогда, когда активная деятельность человека ограничена или невозможна (инвалиды).

Главной особенностью мечты является то, что она направлена на будущую деятельность.

Представление и воображение — Студопедия

Представление — познавательный психический процесс опосредованного воспроизведения образов из памяти. Виды представлений: по анализаторам и комплексные (идеомоторные, вербальные, мышечно-двигательные и т.п.).

Воображение — познавательный психический процесс создания в сознании новых образов. Творческое воображение — процесс создания нового образа, а репродуктивное — процесс создания образа по описанию, например, при чтении книги мы создаем образы описываемых событий.

Таблица 3.3

Познавательные процессы

(представление, мышление и воображение)

Название Что это Что отражает Как отражает Виды Особенности
Представление ППП
(познавательный психический процесс)
Образы из памяти Опосредованно по видам образной памяти и комплексные Быстрота
Точность
Детализированность
Насыщенность
Мышление Суть и связи между объектами Наглядное (действенное, образное)
Абстрактное (образное, логическое)
Быстрота
Широта
Глубина
Критичность
Самостоятельность
Логичность
Воображение Новые образы Репродуктивное
 
Творческое
Быстрота
Точность (в репродуктивном)
Детализированность
Насыщенность

Представление и воображение — вторичные образы отражения действительности в сознании, которые имеют важное значение в жизни как обработка информации, независимая от ее источника. Представления нужны для накопления жизненного опыта, а воображение — для планирования деятельности и создания новых ценностей. Индивидуальные особенности представления и воображения: быстрота -время создания образа, точность — степень соответствия с оригиналом, детализированность — количество подробностей, насыщенность — дополнение образа свойствами других модальностей (цветом, звуком, запахом и т.д.).



Функции представления и воображения: представление действительности в образах, регуляция эмоциональных состояний, регуляция познавательных процессов и состояний, планирование действий и прогнозирование событий.

Сновидение является непроизвольным проявлением представления и воображения. Галлюцинация как непроизвольное проявление представления и воображения в измененном состоянии сознания. Грезы — произвольная фантазия человека, создание нереальных и фантастических образов. Мечта – целенаправленно создаваемый образ возможного и желаемого будущего.

Представление и воображение в психологии (стр. 1 из 4)

НОУ «МУРМАНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

ФАКУЛЬТЕТ: ПСИХОЛОГИИ

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

ТЕМА: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. ВООБРАЖЕНИЕ.

Выполнил: СТУДЕНТКА

2 КУРСА, Ф-ТА ПСИХОЛОГИИ

ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

БОРОДКИНА И.Н.

Проверил: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

СЕМЕНОВА М.А.

Мурманск 2009

Содержание

Введение

Понятие о представлении, механизмы возникновения представлений

Основные характеристики представлений

Функции представлений

Классификация и виды представлений

Операции представлений

Понятие о воображении, механизмы процесса воображения

Физиологические основы воображения

Роль воображения в жизни человека

Виды воображения

Операции воображения

Воображение и творчество

Заключение

Литература

Введение

Первичную информацию об окружающем мире мы получаем с помощью ощущения и восприятия. Возбуждение, возникающее в наших органах чувств, не исчезает бесследно в то самое мгновение, когда прекращается действие на них раздражителей. После этого возникают и в течение некоторого времени сохраняются так называемые последовательные образы. Однако роль этих образов для психической жизни человека сравнительно невелика. Намного большее значение имеет тот факт, что и спустя длительное время после того, как мы воспринимали какой-либо предмет, образ этого предмета может быть снова — случайно или намеренно — вызван нами. Это явление получило название «представление»[2,c.234].

Понятие о представлении, механизмы возникновения представлений

Представление — это психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.

В основе представления лежит восприятие объектов, имевшее место в прошлом. Можно выделить несколько типов представлений. Во-первых, это представления памяти, т. е. представления, которые возникли на основе нашего непосредственного восприятия в прошлом какого-либо предмета или явления. Во-вторых, это представления воображения. На первый взгляд этот тип представлений не соответствует определению понятия «представление», потому что в воображении мы отображаем то, чего никогда не видели, но это только на первый взгляд[2,с.234]. Представления воображения формируются на основе полученной в прошлых восприятиях информации и ее более или менее творческой переработки. Чем богаче прошлый опыт, тем ярче и полнее может быть соответствующее представление.

Представления возникают не сами по себе, а в результате нашей практической деятельности. При этом представления имеют огромное значение не только для процессов памяти или воображения, — они чрезвычайно важны для всех психических процессов, обеспечивающих познавательную деятельность человека. Процессы восприятия, мышления, письменной речи всегда связаны с представлениями, так же как и память, которая хранит информацию и благодаря которой формируются представления[2,с.235].

Основные характеристики представлений

Представления имеют свои характеристики. Прежде всего, представления характеризуются наглядностью. Представления — это чувственно-наглядные образы действительности, и в этом заключается их близость к образам восприятия. Но перцептивные образы являются отражением тех объектов материального мира, которые воспринимаются в данный момент, тогда как представления — это воспроизведенные и переработанные образы объектов, которые воспринимались в прошлом.

Следующей характеристикой представлений является фрагментарность. Представления полны пробелов, отдельные части и признаки представлены ярко, другие — очень смутно, а третьи вообще отсутствуют. Например, когда мы представляем себе чье-то лицо, то ясно и отчетливо воспроизводим только отдельные черты, те, на которых, как правило, мы фиксировали внимание.

Не менее значимой характеристикой представлений является их неустойчивость и непостоянство. Так, любой вызванный образ, будь то какой-либо предмет или чей-нибудь образ, исчезнет из поля вашего сознания, как бы вы ни старались его удержать. И вам придется делать очередное усилие, чтобы вновь его вызвать. Кроме того, представления очень текучи и изменчивы. На передний план по очереди выступают то одни, то другие детали воспроизведенного образа[2,с.235].

Следует отметить, что представления — это не просто наглядные образы действительности, а всегда в известной мере обобщенные образы. В этом заключается их близость к понятиям. Обобщение имеется не только в тех представлениях, которые относятся к целой группе сходных предметов (представление стула вообще, представление кошки вообще и др.), но и в представлениях конкретных предметов. Каждый знакомый нам предмет мы видим не один раз, и каждый раз у нас формируется какой-то новый образ этого предмета, но когда мы вызываем в сознании представление об этом предмете, то возникший образ носит всегда обобщенный характер.

Наши представления всегда являются результатом обобщения отдельных образов восприятия. Степень обобщения, содержащегося в представлении, может быть различна. Представления, характеризующиеся большой степенью обобщения, называются общими представлениями[2,с.236].

Функции представлений

Представление, как и любой другой познавательный процесс, осуществляет ряд функций в психической регуляции поведения человека. Большинство исследователей выделяет три основные функции: сигнальную, регулирующую и настроечную.

Сущность сигнальной функции представлений состоит в отражении в каждом конкретном случае не только образа предмета, ранее воздействовавшего на наши органы чувств, но и многообразной информации об этом предмете, которая под влиянием конкретных воздействий преобразуется в систему сигналов, управляющих поведением.

Регулирующая функция представлений тесно связана с их сигнальной функцией и состоит в отборе нужной информации о предмете или явлении, ранее воздействовавшем на наши органы чувств. Причем этот выбор осуществляется не абстрактно, а с учетом реальных условий предстоящей деятельности.

Следующая функция представлений — настроечная. Она проявляется в ориентации деятельности человека в зависимости от характера воздействий окружающей среды. Так, изучая физиологические механизмы произвольных движений, И. П. Павлов показал, что появившийся двигательный образ обеспечивает настройку двигательного аппарата на выполнение соответствующих движений. Настроечная функция представлений обеспечивает определенный тренирующий эффект двигательных представлений, что способствует формированию алгоритма нашей деятельности. Таким образом, представления играют весьма существенную роль в психической регуляции деятельности человека[2,с.236].

Классификация и виды представлений

Поскольку в основе представлений лежит прошлый перцептивный опыт, то основная классификация представлений строится на основе классификации видов ощущения и восприятия. Поэтому принято выделять следующие виды представлений: зрительные, слуховые, двигательные (кинестетические), осязательные, обонятельные, вкусовые, температурные и органические[2,с.238].

Классификацию представлений можно осуществить по следующим признакам: 1) по их содержанию; с этой точки зрения можно говорить о представлениях математических, географических, технических, музыкальных и т. д.; 2) по степени обобщенности; с этой точки зрения можно говорить о частных и общих представлениях. Кроме этого, классификацию представлений можно осуществить но степени проявления волевых усилий.

Большинство имеющихся у нас представлений связано со зрительным восприятием. Характерной особенностью зрительных представлений является то, что в отдельных случаях они бывают предельно конкретными и передают все видимые качества предметов: цвет, форму, объем.

В области слуховых представлений важнейшее значение имеют речевые и музыкальные представления. В свою очередь, речевые представления также могут подразделяться на несколько подтипов: фонетические представления и темброво-интонационные речевые представления. Суть музыкальных представлений главным образом заключается в представлении о соотношении звуков по высоте и длительности, так как музыкальная мелодия определяется именно звуковысотными и ритмическими соотношениями[2,с.239].

Другой класс представлений — двигательные представления. По характеру возникновения они отличаются от зрительных и слуховых, так как никогда не являются простым воспроизведением прошлых ощущений, а всегда связаны с актуальными ощущениями. Каждый раз, когда мы представляем себе движение какой-нибудь части нашего тела, происходит слабое сокращение соответствующих мышц. Экспериментально доказано, что всякий раз, когда мы двигательно представим себе произнесение какого-нибудь слова, приборы отмечают сокращение в мышцах языка, губ, гортани и т. д. Следовательно, без двигательных представлений мы вряд ли могли бы пользоваться речью и общение друг с другом было бы невозможным[2,с.240].

Необходимо остановиться еще на одном, весьма важном, типе представлений — пространственных представлениях. Термин «пространственные представления» применяется к тем случаям, когда ясно представляются пространственная форма и размещение объектов, но сами объекты при этом могут представляться очень неопределенно. Как правило, эти представления настолько схематичны и бесцветны, что на первый взгляд термин «зрительный образ» к ним неприменим. Однако они все же остаются образами — образами пространства, так как одну сторону действительности — пространственное размещение вещей — они передают с полной наглядностью. Пространственные представления в основном являются зрительно-двигательными представлениями, причем иногда на первый план выдвигается зрительный, иногда — двигательный компонент[2,с.241].

Iv.1. общая характеристика представлений и воображения. Представление и воображение в психологии Дайте определение понятиям представление и воображение

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
: Представление это психический процесс внутреннего воспроизведения в памяти прошлых образов.

Результаты представления – это вторичные образы, то есть извлеченные из памяти «первые сигналы». Представления воспроизводят прошлые первичные образы. Это образы объектов, которые в данное время не действуют на рецепторную поверхность анализатора. Представления воплощают в себе один из видов памяти (образную память), что определяет их важнейшее значение в структуре психических процессов. Представления есть необходимое связующее звено между первосигнальными психическими процессами —
и
и второсигнальными
и
. Представления накапливают в себе признаки различных единичных образов. На основе этих признаков строится «портрет класса объектов», и тем самым обеспечивается возможность понятийно логического отображения структуры этого класса.

Представления позволяют видеть не только «лицо», но и «спину» объектов во время их отсутствия. Причем, объектов, не только когда то непосредственно воспринятых, но и относящихся к обобщенному классу объектов, синтезированных в представлении.

Воображение это
психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений.

В настоящее время распространяется мнение, что воображение является комбинацией не только образного, но и абстрактного содержания.

В отличие от представлений, образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии.
Если воображение обращено в будущее, его именуют мечтой
.

Виды воображения
Функции воображения:
  1. Образное представление действительности.
  2. Регулирование эмоциональных состояний.
  3. Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека.
  4. Формирование внутреннего плана действий.
Способы создания образов воображения

Агглютинация
– создание образов посредством соединения любых качеств, свойств, частей.

Акцентирование
– выделение какой либо части, детали целого.

Типизация
– наиболее сложный прием. Художник изображает конкретный эпизод, который впитывает в себя массу аналогичных и таким образом является как бы их представителем. Так же формируется и литературный образ, в котором концентрируются типичные черты м

Тема 10. Представление и воображение





⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 13Следующая ⇒

Я Представлениепроцесс воспроизведения конкретных

образов предметов и явлений внешнего мира, которые ранее

воздействовали на наши органы чувств.

$0 Воображениепроцесс преобразующего психического

отражения, состоящего в создании образов на основе ранее

сформированных представлений.

tyi) Пассивное (непроизвольное) воображениесоздание

новых образов без определенных намерений человека, при отсутствии

или ослаблении сознательного контроля.

И Активное (произвольное) воображениесоздание новых

образов в соответствии с сознательно поставленной задачей и с

помощью волевых усилий.

(yi) Репродуктивное воображениевид воображения, при

котором создание образов идет на основе ранее воспринятого.

(ур Творческое воображение — создание новых образов в

процессе творческой деятельности человека.

(yi) Творчестводеятельность, результатом которой

выступает создание новых материальных и духовных ценностей. (у|) Мечтаэмоциональный и конкретный образ желаемого будущего, характеризующийся слабым знанием способов его достижения и

страстным стремлением к претворению его в действительность.

(уЦ Агглютинациясоздание новых образов на основе

«склеивания» частей, имеющихся образов и представлений.

W Акцентированиесоздание новых образов путем

подчеркивания, выделения тех или иных черт.

(yt) Антиципацияспособность психики и организма

подготовиться к реакции на какое-либо событие до его наступления

(«опережающее отражение»).

(ур Галлюцинациянереальные, фантастические образы,

возникающие у человека во время болезней, влияющих на состояние его психики.

[Персоналии\

Сергей Леонидович Рубинштейн(1889 — 1960) -советский психолог. Разработал деятельностный подход в философии, психологии и педагогике. Деятельность определяется своим объектом не прямо, а опосредованно через / ее внутренние условия (через цели, мотивы, установки и т.д.) Герман Роршах(1884 — 1922) — шведский психиатр. Создал тест, ставший популярным методом изучения личности, ее структуры, неосознаваемой мотивации. Тестирование основано на интерпретации образов, которые возникают у субъекта при восприятии чернильных пятен различной конфигурации и цвета.



Блок-схема 10.1. Виды представлений

Блок-схема 10.2. Виды воображения

 

ВИДЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Г-С

ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ

j

 


{ ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ |

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА АНАЛИЗАТОРА

ЗРИТЕЛЬНЫЕ


СЛУХОВЫЕ


ОСЯЗАТЕЛЬНЫЕ И ДР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
[НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ    
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УЧАСТИЯ ВОЛИ  
1—-    
^*i произвольное    
… .. .. _————  
     

РЕПРОДУКТИВНОЕ

ПО ХАРАКТЕРУ СОЗДАВАЕМОГО ОБРАЗА

ТВОРЧЕСКОЕ

 

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УЧАСТИЯ ВОЛИ

ПО СТЕПЕНИ ОБОБЩЕННОСТИ

ПО ПРОДОЛЖИ­ТЕЛЬНОСТИ

 

| НЕПРОИЗВОЛЬНЫЕ]

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ

ЕДИНИЧНЫЕ

Ч

ОПЕРАТИВНЫЕ


КРАТКОВРЕМЕННЫЕ


ДОЛГОВРЕМЕННЫЕ

Блок-схема 10.3. Способы возникновения воображения

 

Г СПОСОБЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВООБРАЖЕНИЯ  
         
  Вычленение образа предмета Мысленное усиление образов
         
         
г ‘»»л
Изменение величины объектов
Мысленное ослабление образов
         
         
  Соединение частей объектов Перенос на другие объекты
         
         
  Конструирование предмета Создание образов на основе обобщений
         
       
 
 
   

Тема 11. Мышление и речь

(ур Мышлениепроцесс познавательной деятельности

индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным

отражением действительности.

(уЦ Понятиеодна из логических форм мышления, отражающая

существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений,

выраженная словом или группой слов.

W Суждениеодна из логических форм мышления, в которой

выражается связь между двумя понятиями.

W) Умозаключениеформа мышления, при которой на основе




нескольких суждений делается определенный вывод. Различают

умозаключение индуктивное, дедуктивное, по аналогии.

@ Аналогияумозаключение, в котором вывод делается на

основании частичного сходства между явлениями, без достаточного

исследования всех условий.

(уЦ Анализмыслительная операция, при которой происходит

расчленение сложного объекта на составляющие части.

\&У Синтезмыслительная операция, заключающаяся в

соединении различных частей, элементов, сторон объекта в

единое целое.

wD Сравнениемыслительная операция, характеризующаяся

сопоставлением свойств, отношений предметов или явлений с целью

выявления у них общего или различий.

(у|) Абстрагированиемыслительная операция, основанная на

отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и

выделении в них основного, главного.

@ Обобщениемыслительная операция, при которой

происходит объединение предметов или явлений по

определенному признаку.

W Конкретизациямыслительная операция,

характеризующаяся переходом от общего к конкретному.

&) Речьпроцесс использования человеком языка в целях

общения с другими людьми.

щд Вторая сигнальная системасистема речевых знаков,

символов, вызывающих у человека такие же реакции, как и реальные

объекты, которые этими символами обозначены.

W Устная речьобщение между людьми посредством

произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми

на слух с другой.

ШВ Монологическая речьречь одного человека, в течение

относительно длительного времени излагающего свои мысли.

И Диалогическая речьразговор, в котором участвуют не

менее двух собеседников.


 

Персоналии

Жан Пиаже(1896 — 1980) — швейцарский психолог. Создатель операциональной концепции интеллекта и генетической эпистемологии. Развитие интеллекта, по мнению ученого, проходит ряд стадий — стадию сенсомоторного интеллекта, стадию / конкретных операций и стадию формальных операций.

Павел Петрович Блонский (1884 — 1941) — советский психолог и педагог. Рассматривал психологию как науку о поведении живых существ. Сформулировал генетическую (стадиальную) теорию памяти, согласно которой различные виды памяти (моторная, аффективная, образная и вербальная) описываются как этапы развития человека, его речи и мышления.

Блок-схема 11.1. Виды мышления

ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ

НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ

НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ

АБСТРАКТНО-ЛОГИЧЕСКОЕ

 

 

 

   
   
ПО ХАРАКТЕРУ РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ ______ р[ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  
*1 ПРАКТИЧЕСКОЕ  
   

ПО СТЕПЕНИ РАЗВЕРНУТОСТИ

ИНТУИТИВНОЕ

 

 

 


 

 

 

 


       
  > РЕПРОДУКТИВНОЕ (ВОСПРОИЗВОДЯЩЕЕ)  
Г ПО СТЕПЕНИ *1 ОРИГИНАЛЬНОСТИ И
{, новизны .
^
с    
V ПРОДУКТИВНОЕ СТВОРЧЕСКОЕ)  
  ^*
       

Блок-схема 11.2. Мыслительные операции

Блок-схема 11.3. Свойства, функции и виды речи

 


расчленение сложного объекта на составляющие част.

соединение различных частей, злементов, сторон объекта а единое целое.
^^^^^»■»»■^■^^™^^^^^™™^^^^™»^^^ сопоставление свойств, отношеню! предметов или явлений с целью выявления у них общего или различий

отвлечение от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного

объединение предметов или явлений по определенному признаку
вывод в результате перехода от общего к конкретному

ОПИСАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ

МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ

WWW

 

ттттт

 

ПОНЯТНОСТЬ Г~1 СОДЕРЖА­ТЕЛЬНОСТЬ

СВОЙСТВА РЕЧИ

ВЫРАЗИТЕЛЬ- I—1 ВОЗДЕЙСТВЕН- fl

ность иость

 

  ФУНКЦИИ РЕЧИ  
ВЫРАЖЕНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ СООБЩЕНИЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ
           

 

 


С

Персоналии

Э

 


РАЗДЕЛ 3.


ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ


И ВОЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ











7)Представление и воображение

Восприятие
и представление всегда конкретное
отражение чего либо. 
Представление
— это психический процесс отражения
предметов или явлений, которые в данный
момент не воспринимаются, но воссоздаются
на основе нашего предыдущего опыта.
В
основе представления лежит восприятие
объектов, имевшее место в прошлом.

типы
представлений.

представления
памяти
,
т. е. представления, которые возникли
на основе нашего непосредственного
восприятия в прошлом какого-либо предмета
или явления. представления
воображения.
Представления и воображения формируются
на основе полученной в прошлых восприятиях
информации и ее более или менее творческой
переработки. Чем богаче прошлый опыт,
тем ярче и полнее может быть соответствующее
представление.
Представления
возникают не сами по себе, а в результате
нашей практической деятельности. При
этом представления чрезвычайно важны
для всех психических процессов,
обеспечивающих познавательную
деятельность человека. Процессы
восприятия, мышления, письменной речи
всегда связаны с представлениями, так
же как и память, которая хранит информацию
и благодаря которой формируются
представления.
Представления,
так же имеют свои характеристику.

1)наглядность. Представления
— это чувственно — наглядные образы
действительности, и в этом заключается
их близость к образам восприятия.

2)фрагментарность.
Представления полны пробелов, отдельные
части и признаки, представлены ярко,
другие — очень смутно, а третьи вообще
отсутствуют. Например, когда мы
представляем себе чье-то лицо, то ясно
и отчетливо воспроизводим только
отдельные черты, те, на которых, как
правило, мы фиксировали
внимание. 
3)неустойчивость
и непостоянство.

Так, любой вызванный образ, будь то
какой-либо предмет или чей-нибудь образ,
исчезнет из поля вашего сознания, как
бы вы ни старались его удержать. И вам
придется делать очередное усилие, чтобы
вновь его вызвать. Кроме того, представления
очень текучи и изменчивы. На передний
план по очереди выступают то одни, то
другие детали воспроизведенного
образа

Классификация
и виды представлений

Поскольку
в основе представлений лежит прошлый
персептивный опыт, то основная
классификация представлений строится
на основе классификации видов ощущения
и восприятия. Выделяют несколько
видов  представлений:
зрительные, слуховые, двигательные
(кинестетические), осязательные,
обонятельные, вкусовые, температурные
и органические
Классификацию
представлений можно осуществить по
следующим признакам: 
1)
по их содержанию; с этой точки зрения
можно говорить о представлениях
математических, географических,
технических, музыкальных и т. д.; 
2)
по степени обобщенности; с этой точки
зрения можно говорить о частных и общих
представлениях.

Кроме
того, все представления различаются по
степени обобщенности.

Представления принято разделять на
единичные и общие. Следует отметить,
что одно из основных отличий представлений
от образов восприятия заключается в
том, что образы восприятия всегда бывают
только единичными, т. е. содержат
информацию только о конкретном предмете,
а представления очень часто носят
обобщенный характер. Единичные
представления — это представления,
основанные на наблюдении одного предмета.
Общие представления — это представления,
обобщенно отражающие свойства ряда
сходных предметов.
Следует
также отметить, что все представления
различаются по степени проявления
волевых усилий. При этом принято выделять
произвольные и непроизвольные
представления. Непроизвольные
представления — это представления,
возникающие спонтанно, без активизации
воли и памяти человека. Произвольные
представления — это представления,
возникающие у человека в результате
волевого усилия, в интересах поставленной
цели.
Воображение,
механизмы процесса воображения
Воображение
— это процесс преобразования представлений,
отражающих реальную действительность,
и создание на этой основе новых
представлений. Процесс воображения
всегда протекает в неразрывной связи
с двумя другими психическими процессами
— памятью и мышлением. Говоря о воображении,
мы лишь подчеркиваем преобладающее
направление психической деятельности.
Если перед человеком стоит задача
воспроизвести представления вещей и
событий, бывших ранее в его опыте, мы
говорим о процессах памяти. Но, если те
же самые представления воспроизводятся
для того, чтобы создать новое сочетание
этих представлений или создать из них
новые представления, мы говорим о
деятельности воображения.

физиологической
основой воображения является актуализация
нервных связей, их распад, перегруппировка
и объединение в новые системы.

Таким способом возникают образы, не
совпадающие с прежним опытом, но и не
оторванные от него. Сложность,
непредсказуемость воображения, его
связь с эмоциями дают основание
предполагать, что его физиологические
механизмы связаны не только с корой, но
и с более глубоко залегающими структурами
мозга. 

Следует
отметить, что воображение из-за
особенностей ответственных за него
физиологических систем в определенной
мере связано с регуляцией органических
процессов и движения. Воображение
оказывает влияние на многие органические
процессы: функционирование желез,
деятельность внутренних органов, обмен
веществ в организме и др. А так же,
воображение оказывает влияние и на
двигательные функции человека
Таким
образом, можно сделать вывод о том, что
воображение играет существенную роль
как в регуляции процессов организма
человека, так и в регуляции его
мотивированного поведения.

2.3
Виды воображения
В
воображении проявляются все виды и
уровни направленности личности; они
порождают и различные уровни воображения.
Различие этих уровней определяется
прежде всего тем, насколько сознательно
и активно отношение человека к этому
процессу
Процессы
воображения, как и процессы памяти,
могут различаться по степени произвольности,
или преднамеренности. Крайним случаем
непроизвольной работы воображения
являются сновидения, в которых образы
рождаются непреднамеренно и в самых
неожиданных и причудливых сочетаниях.

Среди
различных видов и форм произвольного
воображения можно выделить воссоздающее
воображение, творческое воображение и
мечту. Воссоздающее воображение
проявляется тогда, когда человеку
необходимо воссоздать представление
объекта, как можно более полно
соответствующее его описанию.
Следующий
вид произвольного воображения — творческое
воображение. Оно характеризуется тем,
что человек преобразует представления
и создает новые не по имеющемуся образцу,
а самостоятельно намечая контуры
создаваемого образа и выбирая для него
необходимые материалы.
Особой
формой воображения является мечта. Суть
данного типа воображения заключается
в самостоятельном создании новых
образов. Главной особенностью мечты
является то, что она направлена на
будущую деятельность, т. е. мечта — это
воображение, направленное на желаемое
будущее.

Пассивное
воображение может быть преднамеренным
и непреднамеренным. Преднамеренное
пассивное воображение создает образы,
не связанные с волей. Эти образы получили
название грез
Непреднамеренное
пассивное воображение наблюдается при
ослаблении деятельности сознания, его
расстройствах, в полудремотном состоянии,
во сне и т. д. Наиболее показательным
проявлением пассивного воображения
являются галлюцинации, при которых
человек воспринимает несуществующие
объекты. Как правило, галлюцинации
наблюдаются при некоторых психических
расстройствах.

Таким
образом, при классификации видов
воображения исходят из двух основных
характеристик. Это степень проявления
волевых усилий и степень активности,
или осознанности.

8)
Память. Виды памяти и их особенности

Память
—это процесс, состоящий в запоминании,
сохранении, восстановлении и забывании
приобретенного опыта. Способности
длительно хранить информацию о событиях
внешнего мира и реакциях организма и
многократно использовать её в сфере
сознания для организации последующей
деятельности.

В
наиболее простой форме память реализуется
как узнавание ранее воспринимавшихся
предметов, в более сложной форме предстает
как воспроизведение в представлении
предметов, которые не даны в настоящее
время в актуальном восприятии. Узнавание
и воспроизведение также могут быть
произвольными и непроизвольными.

Память
— весьма ненадежное хранилище данных,
содержимое которого легко может
изменяться под влиянием новой информации.
События нашей жизни проходят через нашу
память как через сито. Некоторые из них
задерживаются в его ячейках надолго,
другие же только на то время, которое
требуется, чтобы через эти ячейки пройти.
С другой стороны, если бы сохранялась
вся несущественная информация, то мозг,
в конце концов, уже не смог бы отделять
главное от второстепенного и деятельность
его была бы полностью парализована.
Поэтому память — это способность не
только к запоминанию, но и к
забыванию.

Основные
процессы памяти
Запоминание-
Представляет собой запечатление и
закрепление любого опыта.
Хранение-
означает наличие информации, что не
всегда связано с ее доступностью для
сознания
Воспроизведение
отвечает за извлечение информации из
блока хранения. Осуществляется его
деятельность через «узнавание»,
«воспроизведение», «припоминание».
Узнавание
генетически более раннее проявление
памяти. Это воспроизведение образа
какого-либо объекта, явления в условиях
его повторного восприятия. Узнать —
это опознать, то есть узнавание — это
акт познания.

Воспроизведение
отличается от узнавания тем, что
осуществляется без повторного восприятия
того объекта, который
воспроизводится.
Реконструкция
материала
Реминисценция
— факт улучшения отсроченного
воспроизведения, то есть воспоминание
первоначально забытого материала.
Забывание
. Блок забывания также определяется как
относительно независимый. До сих пор
на уровне дискуссий идет объяснение
механизма и причин забывания. Немецкий
психолог Герман Эббингауз , первый среди
современных психологов, обратившихся
к этой проблеме, определял забывание
как функцию времени.

Рассматривая
вариации памяти, обычно говорят о видах,
формах и типах памяти.
1)
Классификация
Тульвинга Э.:

Зрительная
(визуальная) память отвечает за сохранение
и воспроизведение зрительных
образов.
Моторная
память отвечает за сохранение информации
о моторных функциях.
Эпизодическая
память — память о событиях, участниками
или свидетелями которых мы были

Семантическая
память — память о таких фактах, как
таблица умножения или значение слов.

Процедурная
память, или запоминание того, как нужно
что-то делать, имеет некоторые сходства
с моторной памятью
Топографическая
память — способность ориентироваться
в пространстве, распознавать путь и
следовать маршруту, признавать знакомые
места
2)
Блонским
П.П. были выделены
:
двигательная, эмоциональная, образная,
вербальная память. Он считал эти виды
памяти представляющими ступени единого
генетического ряда. В частности, по его
мнению, эмоциональная память сама имеет
основу в чувственной память, которая
есть уже у шестимесячного ребенка и
которая проявляется в осторожности,
симпатии, первичном узнавании.

3)
В зависимости от деятельности
хранения материала

выделяют мгновенную, кратковременную,
оперативную, долговременную и генетическую
память.
-Мгновенная
(иконическая) память связана с удержанием
точной и полной картины только что
воспринятого органами чувств, без какой
бы то ни было переработки полученной
информации. Эта память – непосредственное
отражение информации органами чувств.
Ее длительность от 0.1 до 0.5 с. 
Кратковременная
память сохраняет в течение короткого
промежутка времени (в среднем около 20
с.) обобщенный образ воспринятой
информации, ее наиболее существенные
элементы. Эта память работает без
предварительной сознательной установки
на запоминание, но зато с установкой на
последующее воспроизведение материала.
Кратковременную память характеризует
такой показатель, как объем.
-Оперативная
память рассчитана на сохранение
информации в течение определенного,
заранее заданного срока, необходимого
для выполнения некоторого действия или
операции

-Долговременная
память способна хранить информацию в
течение практически неограниченного
срока, при этом существует (но не всегда)
возможность ее многократного
воспроизведения. На практике
функционирование долговременной памяти
обычно связано с мышлением и волевыми
усилиями. 
-Генетическая
память обусловлена генотипом и передается
из поколения в поколение. Очевидно, что
влияние человека на этот вид памяти
очень ограничено (если оно, вообще,
возможно).

4)
В зависимости от преобладающего в
процессе функционирования памяти
анализатора выделяют двигательную,
зрительную, слуховую, {осязательную,
обонятельную, вкусовую}, эмоциональную
и другие виды памяти.
Слуховая
память — это хорошее запоминание и точное
воспроизведение разнообразных звуков,
например, музыкальных, речевых. Она
необходима филологам, людям, изучающим
иностранные языки, акустикам, музыкантам

Двигательная
память представляет собой запоминание
и сохранение, а при необходимости и
воспроизведение с достаточной точностью
многообразных сложных движений. Она
участвует в формировании двигательных
умений и навыков.

Эмоциональная память — это память
на переживания. Она участвует в работе
всех видов памяти, но особенно проявляется
в человеческих отношениях. На эмоциональной
памяти основана прочность запоминания
материала: то, что у человека вызывает
эмоции, запоминается без особого труда
и на более долгий срок. 
По
характеру участия воли в процессе
запоминания и воспроизведения материала
память делят на произвольную и
непроизвольную .

В
первом случае перед человеком ставится
специальная мнемоническая задача (на
запоминание, узнавание, сохранение и
воспроизведение) , осуществляемая
благодаря волевым усилиям. Непроизвольная
память функционирует автоматически,
без особых на то усилий со стороны
человека. Непроизвольное запоминание
не обязательно является более слабым,
чем произвольное, во многих случаях
жизни оно превосходит его. 

Рассмотрим
теперь некоторые особенности и взаимосвязь
двух основных видов памяти, которыми
человек пользуется в повседневной
жизни: кратковременной и долговременной.

Объем
кратковременной памяти индивидуален.
Он характеризует природную память
человека и обнаруживает тенденцию к
сохранению в течение всей жизни. Им в
первую очередь определяется механическая
память, ее возможности.

Тема 5. Представление и воображение

План

  1. Понятие
    представления. Свойства и виды образа
    представления.

  2. Понятие
    воображения. Функции и виды образа
    воображения.

  3. Воображение и
    творчество.

Основные
понятия:

представление, фрагментарность,
идеомоторные представления, проекция,
воображение, произвольное воображение,
непроизвольное воображение, пассивное
воображение, активное воображение,
агглютинация, гиперболизация, типизация,
эвристика, гиперболизация, типизация,
эвристика.

Литература

1.
Брунер, Д. С. Психология познания. За
пределами непосредственной информации
/ Д. С. Брунер. – М., 1977.

2.
Веккер, Л. М. Психические процессы / Л.
М. Веккер. – Т. 1. – Л., 1974.

3.
Карандашев, Ю. Н. Развитие представлений
у детей: Учебное пособие / Ю. Н. Карандашев.
– Минск, 1987.

4.
Коршунова, Л. С. Воображение и его роль
в познании / Л. С. Коршунова. – М.,1979.

5.
Марр, Д. Зрение. Информационный подход
к изучению представления и обработки
зрительных образов / Д. Марр. – М., 1987.

6.
Немов, Р. С. Психология: Учеб. для студентов
высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. / Р. С.
Немов. – Кн.1. Общие основы психологии.
– М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.

7.
Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии:
В 2 т / С. Л. Рубинштейн. – Т. 1. – М., 1989.

8.
Станиславский, К. С. Работа актера над
собой / К. С. Станиславский. – М., Л.:
Искусство,1989.

9.
Столяренко, Л. Д. 100 экзаменационных
ответов по психологии / Л. Д. Столяренко,
С. И. Самыгин. – Ростов-на-Дону: Издательский
центр «МарТ», 2000.

  1. Понятие
    представления. Свойства и виды образа
    представления.

В
быту представление часто смешивают с
воображением.

Представление
– это психический процесс, заключающийся
в воссоздании образов объектов, которые
в данный момент не действуют на наши
органы чувств, но ранее когда-то
действовали. В воображении же мы создаем
такой образ, который никогда ранее не
воздействовал на наши органы чувств.
Правильнее сказать: вообразите себя
лауреатом Нобелевской премии, а не
представьте, если вы на самом деле не
лауреат Нобелевской премии. Обычно под
представлением понимают психический
процесс отражения предметов и явлений
окружающей действительности в форме
обобщенных наглядных образов. Продуктом
представления является образ-представление,
или вторичный чувственно-наглядный
образ предметов или явлений, сохраняемый
и воспроизводимый в сознании без
непосредственного воздействия самих
предметов на органы чувств.

От
образа-представления как продукта
следует отличать представление как
процесс преднамеренного и произвольного
создания образа и мысленного манипулирования
(оперирования) им при решении различного
рода задач.

Представления
находятся в сложной взаимосвязи с
другими психическими процессами. С
ощущением и восприятием представление
роднит образная, наглядная форма их
существования. Но ощущение и восприятие
всегда предшествуют представлению,
которое не может возникнуть на пустом
месте. Представление как раз и является
результатом обобщения ряда существенных,
а иногда и несущественных признаков
объекта.

Представления
часто выступают в роли эталонов. Это
обстоятельство сближает их с процессами
познания. Опознание предполагает
наличие, по крайней мере, двух объектов
– реального, воспринимаемого, и
эталонного. В представлениях такая
раздвоенность отсутствует.

Представление
– это вторичные образы. Это восстановление
уже виденного образа. Мы видим доску и
цветы, представление о них появится
тогда, когда мы закроем глаза. Услышали
мелодию, а потом вспомнили и представили
ее, звучащей в том же регистре и исполняемой
теми же музыкальными инструментами.
Итак, представление – это воссозданный
образ на основе прошлого опыта. Часто
представления называют образами памяти,
так как в обоих случаях идет воспроизведение
прошлого опыта человека. Те и другие
относятся к вторичным образам, возникающим
без опоры на непосредственное восприятие.
Но в представлении отсутствуют процессы
запоминания и сохранения. В процессе
припоминания человек всегда осознает
связь с прошлым, в представлении же
помимо прошлого может отражаться
настоящее и будущее. «Взаимопроникновение
наглядного и обобщенного» в представлениях
(Б. Г. Ананьев) составляет их отличительную
особенность и позволяет говорить о
представлении как о самостоятельном
психическом процессе.

Эд Кук, великий мастер памяти, о умственных способностях, воображении и продуктивном вреде (№ 52 и № 53) — Блог автора Тима Ферриса

Одно маленькое одолжение! Если вам нравится подкаст, не могли бы вы выделить сейчас 30 секунд, чтобы оставить краткий обзор в iTunes? Просто нажмите «Просмотреть в iTunes» под моей картинкой здесь. Как только я пройду 2 000 отзывов, я отвечу взаимностью, написав огромный закулисный пост обо всем, что я узнал о подкастинге.Я обещаю изобилие торговых уловок, таких же подробных, как и пост «Взлом на Kickstarter». Кстати…

Эд Кук — мой дорогой друг и Грандмастер Памяти . В 2010 году он дал интервью журналисту по имени Джошуа Фоер. Под руководством Эда, подобного Йоде, Джошуа стал следующим американским чемпионом по запоминанию в 2011 году. Эду понадобилось меньше года, чтобы превратить новичка из неизвестного в человека мирового класса.

Но как?!?

Ага … Это интервью исследует блестящие техники Эда Кука (многие из которых я использую), стратегии и практические философские принципы.Вдобавок он еще и злой смешной ублюдок! Если вам понравились эпические интервью с Кевином Келли, Джошем Вайцкином или Марией Поповой, вам понравится Эд. Он единственный в своем роде.

Вы можете найти стенограмму эпизодов 52 и 53 здесь. Эпизод 53 начинается на странице 24. Расшифровки стенограмм всех эпизодов можно найти здесь.

Этот подкаст представляет 99Designs , крупнейший в мире рынок графических дизайнеров. Знаете ли вы, что я использовал 99Designs для быстрого прототипирования обложки для The 4-Hour Body? Вот некоторые из впечатляющих результатов.

ВОПРОСЫ ДНЯ: Какой умственный подвиг вы хотели бы совершить в 2015 году? Какие-нибудь советы или рекомендации, которыми вы можете поделиться? Пожалуйста, поделитесь в комментариях, нажав здесь.

Прокрутите ниже ссылки и покажите примечания…

Наслаждайтесь!

А также… пожалуйста, подпишитесь на Шоу Тима Ферриса в iTunes! Каждый раз, когда вы это делаете, котенок получает сверхспособности.

RSS-канал не в iTunes

Избранные ссылки из серии

Показать заметки

Часть 1

  • Как были представлены Тим и Эд и что нужно, чтобы стать «гроссмейстером памяти» [5:02]
  • Динамика, которая приводит к быстрому развитию скорости и возможностей [8:15]
  • Итоги необычного соревнования памяти шеф-повара «4 часа» [13:02]
  • История победы на чемпионате США по запоминанию и последующей тренировки Джошуа Фоера [21:02]
  • Исследование необычайного мастерства воображения [24:22]
  • Техники запоминания, которые можно использовать в повседневной жизни [32:02]
  • Рекомендации по оформлению домашних вечеринок на основе техники памяти [39:02]
  • Разъяснение и установление объективности… и ее ценность [41:47]
  • Быстрые вопросы [47:45]

Часть 2

  • Уравновешивание интуиции и аналитического принятия решений [1:27]
  • Как создать стимулы, чтобы посвятить себя самодисциплине и системному мышлению [5:55]
  • О заслугах и добродетелях [8:05]
  • Противопоставление бездомности странному эгоизму Кремниевой долины [10:00]
  • Загадка модели благотворительности Билла Гейтса [18:25]
  • Что такое финансовая безопасность и как ее определяет Эд Кук? [24:20]
  • Взгляд Эда Кука на Burning Man [30:55]
  • Быстрая теория огня о том, почему Burning Man — самое блестящее учреждение в мире [32:20]
  • Как получить опыт Burning Man для группы из 20 человек? [41:40]
  • Как избежать экзистенциальной депрессии [45:55]
  • Уравновешивание осознанности настоящего состояния со строительством [52:25]
  • Другие быстрые вопросы [55:40]
  • Особый определяющий момент из детства Эда Кука и теории экстероцепции [1:07:25]

Упомянутые люди

Сопутствующие и рекомендуемые

Шоу Тима Ферриса — один из самых популярных подкастов в мире, его скачали более 500 миллионов раз.Он трижды был выбран в категории «Лучшие подкасты Apple», часто является подкастом с интервью №1 среди всех подкастов Apple и неоднократно занимал первое место среди более чем 400 000 подкастов. Чтобы послушать любой из прошлых выпусков бесплатно, посмотрите на этой странице .

.

Что такое Imagination Technologies: от PowerVR до MIP и не только

Введение в Imagination Technologies

Компания Imagination Technologies со штаб-квартирой в Великобритании была основана в 1985 году под названием VideoLogic. Компания начала с того, что сосредоточилась на графике, ускорении звука, домашних аудиосистемах, системах видеозахвата и видеоконференцсвязи. Через год после того, как в 1995 году компания стала публичной, VideoLogic начала лицензировать IP-адрес PowerVR GPU для NEC, и к 1997 году NEC владела 3,5% компании.

Понимая, какой прибыльный бизнес она обнаружила, VideoLogic в 1999 году переориентировалась на лицензирование продуктов интеллектуальной собственности, изменив свое название на Imagination Technologies.

В следующие пару лет Imagination начала расширяться. Он приобрел Ensigma и Cross Products Limited, две компании, которые работали над технологией цифровой обработки сигналов. В 2006 году Imagination выиграла у известного клиента Intel, который затем начал использовать графический IP PowerVR в своих процессорах Atom.

Всего два года спустя Imagination выиграла еще одного крупного клиента — Apple. Партнерство с Apple было самым прибыльным бизнесом Imagination, поскольку его доходы росли вместе с популярностью iPhone и iPad. Эти устройства с самого начала использовали графические процессоры от PowerVR.

Imagination приобрела еще несколько компаний за последние несколько лет, но две из наиболее заметных из них — Caustic Graphics, разработчик графической технологии трассировки лучей в реальном времени, которая привела к запуску Imagination гибридного графического процессора Wizard, и MIPS Technologies, которые также могут помочь Imagination стать крупным игроком в области процессоров.

Категории IP-продуктов

В настоящее время Imagination предлагает несколько IP-продуктов, в том числе большую часть того, что потребуется производителю микросхем для создания собственной SoC. Сюда входят: ядра ЦП, ядра графического процессора, процессор сигналов изображения, звуковой движок, RPU (блок обработки радио), VPU (ускоритель кодирования и декодирования видео) и NPU (для работы в сети и безопасности).

Все эти технологии являются внутренними для SoC. Однако компания также продает внешние IP-продукты, такие как модемы 2G / 3G / 4G, микроконтроллеры управления питанием, микроконтроллеры ГЛОНАСС, а также микроконтроллеры смарт-карт.

Imagination, похоже, намерен стать «универсальным магазином» для разработчиков платформ, возможно, даже в большей степени, чем ARM, которая до сих пор была сосредоточена в основном на ядрах ЦП и графических процессоров, модулях безопасности и только недавно начала продавать проекты для видеоускорителей. с приходом Mali-V500.

Markets

Хотя Imagination известна тем, что предлагает IP-продукты на рынке графики, она также занимается автомобильной, носимой и домашними развлечениями (смарт-ТВ, консоли и т. Д.), Сетями и компьютерным зрением.

Imagination оптимизирует свои продукты для индивидуальных потребностей каждого рынка. Например, высокопроизводительная мобильная среда требует исключительной производительности и передовых функций, в то время как рынок носимых устройств требует меньших процессоров и более целевых наборов функций.

Предлагая своим клиентам именно то, что они хотят, без каких-либо дополнительных функций, Imagination надеется предложить более разумные цены, чем его конкуренты, одновременно облегчая работу с более широким спектром конкретных ограничений по пространству и мощности.

.

Стоимость акций Imagination Technologies (IMG)

Imagination Technologies Group PLC — глобальная технологическая компания, занимающаяся лицензированием интеллектуальной собственности (IP). Компания участвует в создании и лицензировании полупроводниковых процессоров IP для обработки графики, видео и изображений, универсальной и встроенной обработки (центральный процессор и микроконтроллер), а также мультистандартных коммуникаций для обеспечения возможности подключения. Он разделил свой технологический сегмент на пять сегментов, включая PowerVR, MIPS, Ensgima, IMGworks и IMG Systems.Ее продукты подразделяются на PowerVR Multimedia, MIPS Processors, Ensigma Communications, Platform and Technologies и Creator. Ее продукты включают в себя PowerVR Graphics, Ensigma Explorer Radio Processing Unit (RPU), Ensigma Security, OmniShield Technology, PowerVR Ray Tracing и процессорные ядра MIPS Warrior, а также другие. Его технологии представлены на различных рынках, таких как мобильные телефоны, компьютеры, бытовая электроника, портативные мультимедийные устройства, автомобильная промышленность и сети.

Читать далее

Заявление об ограничении ответственности: Fusion Media напоминает, что данные, содержащиеся на этом веб-сайте, не обязательно являются точными и актуальными в реальном времени.Все CFD (акции, индексы, фьючерсы), криптовалюты и цены Forex предоставляются не биржами, а скорее маркет-мейкерами, поэтому цены могут быть неточными и могут отличаться от фактических рыночных цен, то есть цены являются ориентировочными и не подходят для торговые цели. Поэтому Fusion Media не несет никакой ответственности за любые торговые убытки, которые вы можете понести в результате использования этих данных.

Fusion Media или любое лицо, связанное с Fusion Media, не принимает на себя никакой ответственности за убытки или ущерб в результате использования информации, включая данные, котировки, графики и сигналы покупки / продажи, содержащиеся на этом веб-сайте.Будьте полностью осведомлены о рисках и затратах, связанных с торговлей на финансовых рынках, это одна из самых рискованных форм инвестирования.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *