Примеры автономной ситуации: 5 самых экстремальных ситуаций, из которых человек выходил победителем

5 самых экстремальных ситуаций, из которых человек выходил победителем

2

На маленьком плоту

23 ноября 1942 года немецкая субмарина торпедировала английский корабль «Беломонд». Все члены его экипажа погибли. Почти все. Матросу Линь Пэну удалось выжить. Ему повезло — в ходе поисков на поверхности воды он обнаружил спасательный плот, на котором был запас продуктов.

Линь Пэн, конечно, понимал, что продукты и вода рано или поздно закончатся, поэтому с первого дня своей «робинзонады» он начал готовить инвентарь для сбора дождевой воды и ловли рыбы. Растянул над плотом тент, из нитей веревки, найденной на плоту,сделал леску; из гвоздя и проводов от фонарика – крючки; из металла от консервной банки – нож, которым разделывал пойманную рыбу. Интересный факт: Линь Пэн не умел плавать, поэтому все время был привязан к плоту.

Рыбы Линь Пэн ловил очень немного, но заботился о её сохранности – вялил на веревках, растянутых над палубой своего «корабля». На протяжении ста дней его рацион составляла одна рыба и вода. Иногда за бортом попадались водоросли, потребление которых не дало Линь Пэну заболеть цингой.

Горькая ирония рекордного плавания Линь Пэна в том, что он мог быть спасен несколько раз. Однажды его не стали брать на борт грузового судна только потому, что он китаец. Потом его заметили американские ВМФ и даже бросили ему спасательный буй, но разразившийся шторм не дал американцам завершить спасательную миссию. Кроме того, Линь Пэн видел несколько немецких субмарин, но обращаться к ним за помощью по понятным причинам не стал.

Только в апреле 1943 года Линь Пэн заметил, что цвет воды изменился, а в небе начали то и дело стали появляться птицы. Он понял, что находится в прибрежной зоне, а значит его шансы на успех многократно увеличились. 5 апреля он был найден бразильскими рыбаками, которые сразу доставили его в больницу. Удивительно, но Линь Пэн после своего путешествия мог передвигаться самостоятельно. Он потерял за время вынужденной «робинзонады» всего 9 килограмм.

Рекомендации Линь Пэна вошли в инструкцию по выживанию для британского флота. История Линь Пэна отчасти была использована при создании фильма «Жизнь Пи».

Автономное существование человека в природе, добровольное и вынужденное, причины возникновения аварийной ситуации, что такое выживание.

Экстремальные ситуации в природе представляют серьезную опасность для жизни и здоровья человека. В автономном существовании наедине с природой может оказаться и отдельный человек, и группа людей. Экстремальные ситуации которые переходят в вынужденное автономное существование могут быть вызваны стихийнымибедствиями, ситуациями, связанными с потерей ориентации в пространстве, отрыва от группы. Гибелью или порчей транспортного средства. Поведение человека, предоставленного самому себе в экстремальных условиях, целью которого является сохранение своей жизни, и есть выживание. 

Содержание

Автономное существование человека в природе, добровольное и вынужденное, причины возникновения аварийной ситуации, что такое выживание.

Выживание, основанное только на биологических законах самосохранения, кратковременно. Для него характерны быстро развивающиеся психические расстройства и истерические поведенческие реакции. Желание выжить должно, быть осознанным и целенаправленным, и должно диктоваться не инстинктом, а сознательной необходимостью.

ситуация. Так как положение человека, оказавшегося один на один с природной средой, обычно возникает неожиданно и вынужденно. Причем помощь извне проблематична.
Автономное существование человека в природе. Это самостоятельное независимое существование его в природных условиях. Результаты такого пребывания человека в природе зависят от его способности определенное время без посторонней помощи обеспечить свои жизненные потребности в еде, воде, тепле. Используя только имеющиеся запасы или дары природы.

Что такое опасная или экстремальная ситуация.

Опасной или экстремальной называется ситуация, которая угрожает жизни, здоровью человека. Его имуществу или природной среде. Она может возникнуть внезапно и потребовать решительных поступков уже в первые секунды или минуты. Чем быстрее вы примете решение, сориентируетесь в данной ситуации и выберете правильный способ действий, тем больше шансов остаться живым, здоровым и невредимым.

Случаи чрезвычайных ситуаций могут быть связаны с различными причинами. Например, с вынужденным изменением привычного места проживания или работы, а значит и климата. Ученые называют это сменой климатогеографических условий. Люди оказываются в условиях, непривычных для их организма и психики. Изменяется атмосферное давление, влажность воздуха, продолжительность светового дня, дневных и ночных температур, уровень солей и минералов в воде и пище. Поэтому на новом месте придется акклиматизироваться.

Акклиматизация и реакклиматизация.

Акклиматизация, это процесс постепенного приспособления организма человека к новым климатогеографическим условиям. В основе каждой акклиматизации лежит выработка организма приспособительных реакций, направленных на поддержание нормальной жизнедеятельности в данных условиях. Чем больше отличаются друг от другаклиматические условия, тем сложнее и дольше протекает акклиматизация. Нарушение правил акклиматизации как раз и создает предпосылку к чрезвычайной ситуации.

После временного пребывания в соответствующей климатогеографической среде человеку приходится повторно приспосабливаться к ранее привычным условиям жизни. Этот процесс принято называть реакклиматизацией. На реакклиматизацию могут оказать влияние профессия человека, изменение теплового режима, перемена часовых поясов.

На воздействие различных раздражителей организм человека отвечает неспецифической защитной реакцией стрессом. Направленным на сохранение гомеостаза постоянства внутренней среды. В условиях автономного существования эти изменения функциональной деятельности органов и систем постепенно увеличивается. Но до определенного предела остаются обратимыми. Этот период называется предельно допустимым сроком автономного существования.

Причины экстремальных ситуаций на природе.

Лучший способ избежать опасной ситуации это научиться предвидеть и не допускать ее. Если все же вы попали в экстремальную ситуацию, то благоприятный исход автономного существования будет зависеть от многих причин. Причинами экстремальных ситуаций на природе часто становятся оплошности, допущенные человеком. Непродуманная экипировка, недостаточныйзапас продовольствия и питьевой воды, слабая психологическая подготовка. Недостаточный уровень такого качества, как выносливость.

На человека в условиях автономного существования неблагоприятно воздействуют различные факторы внешней среды. Температура и влажность воздуха,ядовитые змеи, хищные животные и т.д. Они нередко оказываются экстремальными. Также они вызывают нарушение функциональной деятельности организма, ставя его на грань катастрофы.

Что такое автономное существование человека в природе, добровольное и вынужденное автономное существование.

Автономное существование человека в природе, это существование человека или группы людей, волей случая оказавшихся в экстремальной ситуации, один на один с природой. Автономное существование человека в природе может быть двух видов: добровольным и вынужденным.

Добровольная автономия это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходит на самостоятельное существование в природных условиях.

Вынужденная автономия это ситуация, когда человек случайно, из-за независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.

В условия вынужденной автономии человек может попасть, если онзаблудился в лесу, горах, отстал от группы на маршруте. Попал в аварию на каком-либо транспортном средстве и при других непредвиденных обстоятельствах.

В случае автономного существования в природных условиях (добровольного или вынужденного) человек, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, должен обладать высокими духовными и физическими качествами. Уметь действовать в различных природно-климатических условиях. Для чего необходимо рационально использовать в своих интересах все, что имеется под рукой и дает окружающая природная среда.

Деятельность человека в условиях добровольной автономии направлена на выполнение поставленной цели. А в условиях вынужденной на возвращение в свою социальную среду, к людям, привычному образу жизни.

Запланированная добровольная автономия человека на природе.

Добровольная автономия это запланированный и подготовленный человеком или группой людей выход в природные условия с определенной целью. Цели могут быть разными. Активный отдых на природе, исследование человеческих возможностей самостоятельно пребывать в природных условиях, спортивные достижения и другие.

Добровольной автономии человека в природных условиях всегда предшествует серьезная всесторонняя подготовка с учетом поставленной цели. Изучение особенностей природной среды, подбор и подготовка необходимогоснаряжения и, главное, физическая и психологическая подготовка к предстоящим испытаниям. Наиболее доступным и распространенным видом добровольной автономии является активный туризм.

Активный туризм характерен тем, что туристы передвигаются по маршруту за счет собственных физических усилий и несут весь груз с собой, включая пищу и снаряжение. Основная цель этого вида туризма — активный отдых в природных условиях, восстановление и укрепление здоровья. Добровольное автономное существование человека в природных условиях может иметь и другие, более сложные цели: познавательные, исследовательские и спортивные.

Вынужденное автономное существование человека в природе, основные причины.

Вынужденное автономное существование человека в природе особенно трудная ситуация жизнедеятельности. В ней может оказаться как группа людей группа туристов, экипаж самолета, экспедиции и т.д., так и отдельный человек заблудившийся, оторвавшийся от группы. Автономное существование в природе, по каким бы причинам оно не произошло, серьезно влияет на человека.

Так, удовлетворение даже самых обычных потребностей в ненаселенной местности, например, в пище и воде, порой превращается в неразрешимую проблему. Жизнь человека при этом зависит не только от образования, профессиональных навыков, материального достатка, а чаще от другого. Наличия или отсутствияводоемов, съедобных растений, животных. А так же от температуры воздуха, солнечной радиации и силы ветра. Но главное, многое зависит от того, как человек воспринимает эту ситуацию. Насколько он подготовлен к встрече с ней, вынослив и умел.

Выделяют основные причины, приводящие человека к вынужденному автономному существованию в природных условиях.

1. Чрезвычайные ситуации природного характера. Это стихийные бедствия, землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, лесные пожары.
2. Экстремальные ситуации в условиях природной среды:
а) Резкое изменение природных условий. Резкоепохолодание, ливень, метель, пурга, сильный снегопад, мороз, засуха и т.п.
б) Потеря ориентировки на местности во время прогулки, похода, экспедиции.
в) Потеря группы на маршруте во время прогулки, похода, экспедиции.

К аварийным ситуациям в условиях природной среды относятся:

Катастрофы или аварии на воздушном и железнодорожном транспорте.
Аварии на морском и речном транспорте.
Аварии и поломкаавтотранспортных средств.

Аварийная ситуация обычно возникает внезапно. Ее развитие не всегда можно предсказать заранее. В связи с этим обстоятельством порядок действий в таких ситуациях зависит от конкретной обстановки. Человек, оказавшись в условиях автономного существования в природе, должен решить многочисленные и сложные проблемы, связанные со своим выживанием.

Такая ситуация накладывает определенный отпечаток на состояние и поведение человека. Он попадает в условия, к которым специально не готовился, его жизнь и здоровье зависят только от него самого.

Безопасность человека в этих условиях полностью зависит от его духовных и физических качеств. Его общей подготовки к пребыванию в природной среде и способности мобилизовать все свои знания, жизненный опыт и умения для достижения единственной цели: выжить и выйти к людям в привычную для человека окружающую среду.

По материалам книги Способы автономного выживания человека в природе.
Артышко С. В.

Автономные условия | Автономное выживание

Оглавление статьи:

Выживание в дикой природе предполагает определенную базу знаний, умений и навыков. Чем больше эта база, тем легче справиться в самых сложных ситуациях. Но даже в условиях автономного существования необходимо иметь элементарные представления, как выжить. В прочем, в таком случае человек себя готовит заранее, знаком с местностью, имеет определенный запас пищи (или умеет ее добывать самостоятельно) и необходимых вещей.

Экстремальное и автономное выживание

Экстремальные условия без подготовки могут привести к самому плачевному исходу, поэтому любые советы о добычи пищи, огня и пресной воды, сооружении укрытия и первой медпомощи будут не просто важными, а жизненно необходимыми.

Автономные условия же если не включают налаженный быт, то, по крайней мере, предполагают заранее выбранную местность, маршрут и умения ориентироваться.

Самыми важными проблемами, которые практически всегда соприкасаются с выживанием в экстремальных условиях, являются:

  • отсутствие питьевой воды;
  • место для ночлега;
  • добыча огня;
  • поиск пищи.

О таких трудностях надо знать и по возможности максимально подготовиться к ним. При первой же неудаче – продолжать и постараться сохранять спокойствие и психическое равновесие, которые так же важны в экстремальном выживании.

Навыки выживанияНавыки выживания

Преодоление страха, уверенность в своих силах и другие психологические моменты очень важны для человека, когда он остался один на один с природой. Даже если с собой рюкзак с полным набором жизненно необходимых вещей – это не залог безопасности и спокойствия. Автономное существование может длиться довольно большое количество времени. Запасы быстро закончатся, и придется добывать все самому.

Выживание – не важно, экстремальное или автономное, требует преодоления многих задач, препятствий, собственных страхов. И также приобретения еще множества новых практических умений, о которых в условиях цивилизации, возможно, человек даже и не подозревал.

Главные навыки выживания

Каждый, кто желает освоить эту науку, должен иметь представление об основах автономного существования. Это касается как теоретических знаний, так и практических умений. Чтобы заранее подготовиться к суровой действительности, с которой придется столкнуться в условиях дикой природы, необходимо освоить некоторые основы.

Наборы для выживания позволят применить навыки максимально эффективно:

Подкованность в создании крова и нахождении пищи пригодятся каждому – и взрослым и детям. Чтобы знать, что нужно тренировать, стоит определить основные моменты.

Добыча огня и обустройство костра

Для выживания в экстремальной ситуации это умение поможет согреться, пережить любой мороз. Существует множество простых и действенных способов получения огня с помощью обычных предметов. При обучении ребенка, стоит показать ему, как пользоваться огнивом и спичками.

Разведение костра – один из базовых навыков выживания. Добывание веток, умение разжечь и сохранить пламя поможет даже в самых суровых условиях. Основной принцип открытого огня – либо он будет гореть долго, либо жарко.

Умение добыть воду

При экстремальном выживании организм быстрее теряет влагу. Именно поэтому необходимо знать, как ее искать и обрабатывать. Не стоит пить любую пресную воду, которая встретится на пути – она может содержать множество вредных бактерий. Также стоит научиться такому способу добычи, как конденсация. Добыча питьевой воды крайне важна в любой ситуации. Если у путешественника есть несколько целлофановых пакетов, он может обмотать веточки деревьев и кустов, а через несколько часов собрать их – они будут содержать небольшое количество жидкости.

Ориентирование

Базовым навыком выживания является умение ориентироваться на местности. Для начала стоит научиться пользоваться компасом и картой, соотносить полученные данные с реальной местностью. Это достаточно просто. Помимо основных топографических знаков и масштабов, нужно знать, как определяются стороны горизонта по природным признакам. Выживание в экстремальных условиях без таких умений станет гораздо сложнее.

Автономное существованиеАвтономное существование

Знание диких животных

Частой причиной недееспособности людей, оказавшихся в лесу, становится ранение диким животным. Нередко это оказывается змея. Здесь главный совет по выживанию – быть внимательным при прохождении лесной местности. Также важно обучиться правилам поведения в подобных ситуациях. К примеру, в змей не стоит кидаться палками, нападая на них. Этот специфический навык выживания представляет собой знания о поведении различных видов диких животных.

Оказание первой помощи

Наиболее частой причиной, по которой стоит научиться правилам оказания первой помощи – риск оказаться в ситуации, когда она потребуется. Это может быть травма, потеря сознания, внезапный приступ. Основная сложность при обучении медика – выработать умение не паниковать. Если сохранять спокойствие, это может спасти жизнь не одному человеку. Изучая основы врачебного искусства на практике, можно быстро запомнить каждое движение и уверенно действовать в случае опасности.

Создание укрытия

Если костер разведен, зверей вокруг нет, а первая помощь пострадавшим оказана, стоит задуматься о создании крова. На случай дождя сооружается шалаш из лапника и ветвей деревьев. Также нужно знать, в каком месте можно ставить сооружение, а в каком – нецелесообразно или даже опасно. Нужно четко представлять, какие функции должно выполнять убежище, знать основные типы укрытий и методы обустройства с минимальными усилиями.

Психологическая подготовка

Любой человек может знать тонкости нахождения пищи и разведения костра, уметь соорудить шалаш и оказать первую помощь, но в стрессовой ситуации окажется недееспособен из-за страха, отчаяния или уныния. Все действия должны выполняться на автоматизме, какими бы экстремальными ни оказались условия вокруг. Этого поможет добиться только практика в сочетании с личным примером.

Физическая подготовка

Одно из самых важных правил и навыков выживания – уметь всегда быть в форме. Нужно заранее научиться справляться с физическими нагрузками. Для этого не нужно изнурять себя каждодневными тренировками – достаточно бегать по 30-40 минут в день легким темпом, делать по 3-5 подходов на турнике и брусьях. Чтобы обучать ребенка здоровому образу жизни, нужно стать для него примером для подражания.

Навык выживанияНавык выживания

Автономные и экстремальные условия

Что касается различий в экстремальных и автономных условиях, то они весьма существенны.

Первые еще можно обозначить как пребывание в дикой природе, где нет привычных или знакомых мест и сооружений. Также экстремальное выживание иногда включает и характер внезапности (крушение самолета, авария, стихийное бедствие, природная катастрофа). Поэтому в таком случае обостряется психологический фактор поведения.

Экстремальные условия, в отличие от автономных, предполагают сооружение убежища, добычу пищи, медицинскую помощь и другие необходимые действия при помощи подручных средств и, скорее всего, без нужных инструментов.

Условия автономного существования, включая характер местности, наличие какой-либо инфраструктуры и близость населения, как правило, заранее изучены. У выживающего имеется набор из полезных вещей, которые пригодятся для разжигания костра, готовки, сооружения жилья. Главное, к таким обстоятельствам и среде человек готовится морально, а также изучает азы выживания в экстремальных ситуациях и запасается знаниями, чтобы при необходимости применить их на практике.

Какими бы ни были условия – экстремальными или не очень, если человеку необходимо выживать, значит, он потерял комфорт и обычную жизнь. Нестандартные ситуации готовят людей к трудностям, которые могут застать врасплох, и времени на подготовку может не оказаться. Лучше об этом позаботиться заранее и встретить опасность с уверенностью в своих силах и умениях, чтобы не оказаться в числе неготовых к чрезвычайной ситуации.

Рекомендовано к прочтению

§ 20. Человек в автономной ситуации » Народна Освіта

Человек в автономной ситуации

Из этого параграфа ты узнаешь, что такое автономная ситуация, изучишь правила поведения во время опасных ситуаций.

Ты уже знаешь, как безопасно вести себя в различных жизненных ситуациях, к кому можно обратиться за помощью. А вот если поблизости никого нет — человек остаётся в одиночестве, то есть попадает в автономную ситуацию.

Автономия (от греческого слова, означающего «независимость») — здесь: способность самостоятельно решать определённые задачи.

Даже группа людей может оказаться в автономной ситуации. Например, семью в лодке отнесло в море. Самое важное в автономной ситуации — помочь себе самостоятельно, бороться за выживание.

В автономной ситуации можно оказаться и на природе, и в населённом пункте.

Какие чувства возникают, когда человек заблудился в лесу или в горах, в подземных пещерах или коммуникациях, застрял в лифте?

Большинство людей испытывают страх, отчаяние, беспомощность. Некоторые не могут сосредоточиться и найти выход из ситуации, угрожающей жизни и здоровью. Отчаявшийся человек теряет способность действовать, принимать правильные решения, а значит, и возможность спастись. Однако страх в автономных ситуациях может и помочь. Испуганный человек готовится к опасности и обдумывает возможные варианты спасения.

Подумай

Прочитай пословицы и крылатые выражения. Объясни, как ты их понимаешь.

Глаза боятся, а руки делают. Страх — безопасности брат. Осторожность сдерживает, осмотрительность ведёт.

Нельзя терять веру и надежду! Справиться с собой и преодолеть страх можно. Сильные духом люди находили выход из самых сложных ситуаций. Существует даже принцип: «Безвыходных ситуаций не бывает!»

Задание

Если ты знаешь истории о том, как мужественные люди находили выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций, расскажи.

Ты знаешь основную формулу безопасности. Вспомни её. Формулой безопасности можно воспользоваться и в автономной ситуации. Таким образом, действовать надо так:

• успокоиться и овладеть собой; оценить ситуацию и собственные возможности;

• обдумать план действий;

• стараться выполнить его;

• действовать и не терять надежды.

Под завалом

В городах и сёлах возможны взрывы газа в квартирах, аварии на производстве, оползни грунта. Из-за разрушения зданий человек может оказаться под завалом. В этих ситуациях надо действовать так:

• Создать вокруг свободное пространство, отодвинуть подальше острые и твёрдые предметы, чем-то накрыться, устроиться по возможности удобнее.

•    Постоянно подавать сигналы — стучать твёрдым предметом по металлическим трубам, батареям. Это поможет найти пострадавшего.

•    Не отчаиваться. Людей спасали даже на 10-е сутки.

В лифте

Иногда лифт неожиданно выходит из строя. Если лифт остановился между этажа

Классный час (6 класс) по теме: Автономное существование человека в природных условиях

Муниципальное образовательное учреждение

Еремеевская средняя общеобразовательная школа

Автономное существование человека в природных условиях

                                                                                                Подготовила:

                                                                                               Кл.рук. 6 «б» класса:

                                                                                                Шарова С.В.

                                              2010-2011 уч. год

Цель урока:

  1. Дать понятие общей логики безопасности.
  2. Научить школьника предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.

Ход урока.

ВВЕДЕНИЕ
Каждый человек во время отдыха стремится «выйти» на природу. Это поездки за грибами, прогулки по лесу, туристические походы, велосипедные и автобусные экскурсии, другие путешествия.
Общение с природой может дать тебе, конечно, много положительного: это и познание нашего мира, и ощущение себя его частью, это и резервы для оздоровления.
Однако радостные моменты могут быть омрачены неприятными происшествиями, травмами, отравлениями, переохлаждениями, встречами с опасными людьми или дикими животными. А это чаще всего случается из-за незнания условий, в которые ты попадаешь, выходя на природу, и неграмотного поведения в чрезвычайных ситуациях. О том, какие опасности могут подстерегать тебя в природных условиях,

Цуль: как надо вести себя, чтобы их избежать, что делать для сохранения своей жизни и своего здоровья, убедить себя, что к любому пребыванию на природе и к организации отдыха необходимо готовиться так же серьезно, как и к школьным занятиям или экзаменам. А от результата сдачи таких экзаменов будет зависеть твое хорошее настроение, твое здоровье, а главное — твоя жизнь!

Конечно, дать исчерпывающие советы на все случаи жизни невозможно, но основные правила безопасного поведения в наиболее характерных ситуациях об этом сегодня мы поговорим.

Какая ситуация называется экстремальной?

Что может стать опасным для тебя в природных условиях?

Как ты уже знаешь, опасной, или экстремальной, называется ситуация, которая угрожает жизни, здоровью человека, его имуществу или природной среде. Она может возникнуть внезапно и потребовать от тебя решительных поступков уже в первые же секунды или минуты. Чем быстрее ты сориентируешься, примешь решение и выберешь правильный способ действий, тем больше у тебя будет шансов остаться живым, здоровым и невредимьим. Но лучше всего научиться предвидеть возможность появления опасной ситуации. Тогда ты постараешься ее избежать или сумеешь подготовиться к ней, чтобы выйти из нее без ущерба для себя и окружающих.
Ты уже знаешь о том, как может быть беспомощен в городе даже самый ловкий индеец, не знающий правил городской жизни. Современный горожанин может оказаться таким же беспомощным, когда он оказывается в природных условиях: один на один с полями и лесами, а тем более с тайгой, тундрой, горами или пустыней — если он не обладает достаточньми знаниями, умениями и навыками

Необходимо запомнить, что в любых условиях на тебя оказывают неблагоприятное влияние три основные группы факторов.
Природные факторы (климатические условия: температура воздуха, снег, дождь, гроза, солнечная радиация, рельеф местности; стихийные явления: ураганы, штормы, сели, оползни, наводнения, лесные и торфяные пожары и землетрясения).
Техногенньие факторы, связанные с деятельностью человека (аварии и катастрофы, загрязнения вод, атмосферы и почвы, выбросы в атмосферу химически опасных веществ, радиационное загрязнение местности, запретные зоны, места захоронения радиационных или химических отходов).
Социальные факторы, отражающие проблемы и противоречия во взаимоотношениях между людьми (военные и национальные конфликты, криминальные проявления).
Кроме того, на нас влияют эпидемии, различные заболевания, травмы, вывихи и переломы, отравления растительными и животными ядами, укусь животных, насекомых, эмей, переутомление и стрессьи.
Всегда знать о возможности наступления опасных ситуаций, уметь предвидеть, предотвращать и быстро устранять их последствия — таков реальный путь обеспечения безопасной жизнедеятельности.

АВТОНОМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ
ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ 
Автономное существование в природе, по каким бы причинам оно ни произошло, серьезно влияет на человека. Так, удовлетворение даже самых обычных потребностей в ненаселенной местности, например, в пище и воде, порой превращается в трудноразрешимую проблему. Жизнь человека при этом зависит не только от образования, профессиональных навыков, материального достатка, а чаще от другого — наличия или отсутствия водоемов, съедобньих растений, животных, а также от температуры воздуха, солнечной радиации и силы ветра. Но главное — многое зависит от того, как человек воспринимает эту ситуацию и насколько он подготовлен к встрече с ней, вынослив и умел. Ведь люди подчас гибнут от зноя и жажды, не подозревая, что в трех шагах находится источник ВОДЫ, замерзают в тундре, не сумев построить укрьтие из снега, погибают от голода в лесу, где полно дичи, и становятся жертвами укусов ядовитых эмей и насекомых, не зная, как оказать первую помощь.

Стр26 самоходная баржа в океане

Помни: в основе успеха в борьбе с силами природы лежит умение человека выжить. Слово «выжить всегда употреблялось в совершенно конкретном смысле — «остаться в живых, уцелеть, уберечься от гибели». Под выживанием понимают активные, разумные действия, направленные па сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования.
Положение оказавшегося наедине с природой
человека сложно еще и потому, что чаще всего

Потеря ориентировки – это ситуация, когда человек, оставшись в поле, в пустыне, в лесу, не может найти дорогу. А происходит это из-за неумения ориентироваться, а если ёще к этому наступает резкое похолодание иили наоборот, то положение становиться экстремальным.

Любая вынужденная автономия сразу же ставит перед человеком задачи, от решения которых напрямую зависит его безопасность и спасение:

  1. Преодоление страха
  2. Оказание помощи и самопомощи в случае травмы
  3. Спасение имущества, запасов продовольствия
  4. Установление связи, подача сигналов бедствия
  5. Построение временного укрытия
  6. Добыча пищи и воды
  7. Ориентирование в пространстве и во времени.

Нужно себя успокоить (методика аутотренинга) проанализировать ситуацию, хороший эффект дает дыхательные упражнения и самовнушение

Главная цель: спасение.

Пример автономного сущ-я является описание жизни героя в книге Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»   стр 31.

Если человек заблудился в лесу.

Знаете ли в ы что довольно безобидная прогулка по лесу может иметь печальные последствия. Заблудится можно везде  иэто может произойти с каждым , но опытный человек в ситуации будет действовать грамотно и последовательно.

1Остановиться, успокоится и действовать по плану

  1. Определить стороны горизонта
  2. Мысленно пройди свой маршрут
  3. Намечай ориеннтиры при движении
  4. Прислушивайся ( лай, шум)
  5. Влезь на дерево. Посмотри с выкока

Помни: если уходишь в лес предупреди родителей, товарищей.

Выживание после аварии.

Любую сложную ситуацию лучше всего преодолеть по плану – это доказывает опыт в результате которых люди остаются наедине с природой.

Стр.56

Общий план действий:

  1. Покинуть транспортное средство
  2. Занять безопасное место
  3. Оценить своё состояние, окружающую обстановку
  4. Проверить резерв продуктов (одежда, спички, компас)
  5. Составить план действий
  6. Помни уходя с места аварии напиши записку  вложи ёе в баку укажи куда ты ушел.если решил остаться разбей лагерь, ищи продовольствие, подавай сигналы бедствия.

Временное жилище

Главная задача жилища – защита от солнца и жары. Строительные материалы использовать те, которые характерны данной местности и учитывая направление ветра.

Как добыть воду?

Потребность человека в воде 1,5-2 литра в сутки прижаже до 6 литров

Без воды человек проживает от3 до 10 дней Обезвоживание свыше 10% ведет к растройству организма, даже к гибели

  1. Айти источник воды ( у подножия горных плато, на обрывистых скалах, рой мошек может выдать близость грунтовых вод
  2. В пустыне с помощью конденсатора влаги (до 1,5 литров в сутки)
  3. Из ручья ( определить цвет, запах, прозрачность и кипятить от 3 до 10 мин)
  4. Соленую воду опреснять замораживанием, собирать дождевую, зимой топить снег, утреннюю росу.

Если получится добыть воды 0,5 литра это хорошо, можно так продержаться до 10 дней.Воду пить экономно.

Питание

Пища –это топливо, если его не хватает начинается расход внутреннего резерва, таких запасов хватает на 30-40 дней

1 стадия голодания от 2-4 дней(сохранение работоспособности)

2. от 30 до 40 чувство голода притупляется, повышается утомляемость, но человек относительно трудоспособен

3. 60-70 сутокнарушается в организме обмен веществ, резкое угнетение психики.

На Земле нет мест, где ты не мог бы найти еду.

— добыча( охота, рыбалка, ягоды, грибы, растения, корни, листья, цветы, почки.

Помни не употреблять растения выделяющие белый млечный сок,всё что неприятно пахнет, все что не знакомое. Любую пищу пробовать в первый раз осторожно если через4 часа нет признаков отравления . значит растения можно есть.

Пример Маресьева  ср.10

ПОМНИТЕ!
Необходимо иметь знания и умения, позволяющие выжить в условиях автономного существования.

ПОМНИТЕ!
Действие стрессоров выживания бывает очень сильным, поэтому надо уметь их преодолевать.

ПОМНИТЕ!
В экстремальной ситуации нельзя отчаиваться.

Добровольная автономия человека в природной среде

Урок 18
Добровольная автономия человека в природной среде

imageДобровольная автономия — это запланированный и подготовленный человеком или группой людей выход в природные условия с определённой целью. Цели могут быть разными: активный отдых на природе, исследование человеческих возможностей самостоятельного пребывания в природе, спортивные достижения и др.

Добровольной автономии человека в природе всегда предшествует серьёзная всесторонняя подготовка с учётом поставленной цели: изучение особенностей природной среды, подбор и подготовка необходимого снаряжения и, главное, физическая и психологическая подготовка к предстоящим трудностям.

Наиболее доступным и распространённым видом добровольной автономии является активный туризм.

imageАктивный туризм характерен тем, что туристы передвигаются по маршруту за счёт собственных физических усилий и несут весь свой груз с собой, включая пищу и снаряжение. Основная цель активного туризма — активный отдых в природных условиях, восстановление и укрепление здоровья.

Туристские маршруты пешеходных, горных, водных и лыжных походов подразделяются на шесть категорий сложности, которые отличаются друг от друга продолжительностью во времени, протяжённостью и технической сложностью. Этим обеспечиваются широкие возможности участия в походах людей с разной подготовкой.

Так, например, пешеходный маршрут первой категории сложности характеризуется следующими показателями: продолжительность похода не менее 6 дней, протяжённость маршрута 130 км. Пешеходный маршрут шестой категории сложности продолжается не менее 20 дней, а его протяжённость не менее 300 км.

imageДобровольное автономное существование в природных условиях может иметь и другие, более сложные цели: познавательные, исследовательские и спортивные.

В октябре 1911 г. к Южному полюсу почти одновременно устремились две экспедиции — норвежская и британская. Цель экспедиций — впервые достичь Южного полюса.

Норвежскую экспедицию возглавлял Руаль Амундсен, полярный путешественник и исследователь. Во главе британской экспедиции стоял Роберт Скотт — морской офицер, капитан первого ранга, имевший опыт руководителя зимовки на арктическом берегу.

Руаль Амундсен исключительно умело организовал экспедицию и выбрал маршрут движения к Южному полюсу. Верный расчёт позволил отряду Амундсена избежать на своём пути сильных морозов и затяжных метелей. Норвежцы достигли Южного полюса 14 декабря 1911 г. и вернулись обратно. Поход был совершён в сжатые сроки, в соответствии с графиком движения, определённым Амундсеном, в пределах антарктического лета.

Экспедиция Роберта Скотта достигла Южного полюса более чем на месяц позже — 17 января 1912 г. Маршрут движения к полюсу, выбранный Робертом Скоттом, был длиннее, чем у норвежской экспедиции, а погодные условия по маршруту — сложнее. На пути к полюсу и обратно отряду пришлось испытать сорокаградусные морозы и попасть в затяжную пургу. Основная группа Роберта Скотта, которая достигла Южного полюса, состояла из пяти человек. Все они погибли на обратном пути во время пурги, не дойдя до вспомогательного склада около 20 км.

Так победа одних и трагическая гибель других увековечили покорение Южного полюса человеком. Стойкость и мужество людей, идущих к намеченной цели, навсегда останутся примером для подражания.

Француз Ален Бомбар, будучи практикующим врачом в приморской больнице, был потрясён тем, что ежегодно десятки тысяч людей гибнут в море. При этом значительная часть их гибла не по причине утопления, холода или голода, а от страха, от того, что они поверили в неизбежность своей гибели.

Ален Бомбар был уверен, что в море много пищи и нужно лишь уметь добывать её. Он рассуждал так: все спасательные средства на кораблях (шлюпки, плоты) имеют набор лесок и других орудий для рыбной ловли. В рыбе содержится почти всё, в чём нуждается организм человека, даже пресная вода. Пригодную для питья воду можно получить из сырой свежей рыбы, если пожевать её или просто выдавить из неё лимфатическую жидкость. Морская вода, употребляемая в небольшом количестве, может помочь человеку спасти организм от обезвоживания.

Чтобы доказать правильность своих выводов, он в одиночку на надувной лодке, снабжённой парусом, провёл в Атлантическом океане 60 дней (с 24 августа по 23 октября 1952 г.), живя только за счёт того, что он добывал в море.

Это была полная добровольная автономия человека в океане, проведённая с исследовательской целью. Ален Бомбар своим примером доказал, что человек может выжить в море, используя то, что оно может дать, что человек многое способен вынести, если не потеряет силы воли, что он должен бороться за свою жизнь до последней надежды.

imageЯрким примером добровольной автономии человека в природной среде со спортивной целью может служить рекорд, который установил Фёдор Конюхов в 2002 г.: он пересёк Атлантический океан на одиночной гребной лодке за 46 сут. и 4 мин. Прежний мировой рекорд пересечения Атлантики, принадлежавший французскому спортсмену Эммануилу Куанду, был улучшен более чем на 11 сут.

Гребной марафон Фёдор Конюхов начал 16 октября с острова Ла Гомера, входящего в группу Канарских островов, а 1 декабря финишировал на острове Барбадос, входящем в группу Малых Антильских островов.

К этому плаванию Фёдор Конюхов готовился очень долго, накапливая опыт экстремальных путешествий. (На его счёту свыше сорока сухопутных, морских и океанских экспедиций и воехождений и 1000 сут. одиночного плавания. Он сумел покорить Северный и Южный географические полюсы, Эверест — полюс высоты, мыс Горн — полюс яхтсменов-парусников.) Путешествие Фёдора Конюхова — это первый в истории России успешный гребной марафон по Атлантическому океану.

Любая добровольная автономия человека в природе помогает ему развить в себе духовные и физические качества, воспитывает волю в достижении поставленных целей, повышает его способности переносить различные жизненные невзгоды.

imageПроверьте себя

Какую цель преследовал Ален Бомбар, проведя 60 дней в автономном пребывании в океане? Добился ли он, на ваш взгляд, желаемых результатов? (При ответе можно использовать книгу французского писателя Ж. Блона «Великий час океанов» или книгу самого А. Бомбара «За бортом»)

imageПосле уроков

Прочитайте (например, в книгах Ж. Блона «Великий час океанов» или «География. Энциклопедия для детей») описание экспедиций Руаля Амундсена и Роберта Скотта к Южному полюсу. Ответьте на вопрос: почему экспедиция Амундсена прошла успешно, а Скотта закончилась трагически? Ответ запишите в виде сообщения в дневнике безопасности.

Найдите с помощью Интернета (например, на сайте Фёдора Конюхова) или в библиотеке материалы об одном из последних рекордов Фёдора Конюхова и ответьте на вопрос: какие качества Фёдора Конюхова вы считаете наиболее привлекательными? Подготовьте небольшое сообщение на эту тему.




image

Вынужденные автономные ситуации! Примеры:…. — edufaq.ru

Вынужденные автономные ситуации! Примеры:…. — edufaq.ru

1 Ответ (-а, -ов)

Многие знают, что автономное существование человека в природной среде – это самостоятельное независимое существование его в природных условиях. Вынужденная автономия – это такая ситуация, когда человек случайно, в силу не зависящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям. Это опасно и не все выбираются из таких ситуаций целыми и невредимыми. 
Можно привести такой пример выживания людей в экстремальных условиях. В ночь на 17 января 1960 г. во время урагана сорвало с тросов и унесло в океан самоходную баржу, стоявшую на якоре у одного из островов Курильской гряды. На барже несли боевое дежурство военнослужащие Советской Армии: младший сержант Асхат Зиганшин и рядовые Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов. Позднее уже стало ясно, что на барже вышла из строя радиостанция, остановились  все двигатели. Из продовольствия у них был только аварийный пакет с продуктами на двое суток и два ведра картофеля. Солдаты знали и верили, что им придут на помощь, нужно только выстоять и продержаться.Не сдаваться.  Они очень экономно расходовали продукты, а когда те закончились, начали варить кожаные ремни и подметки сапог, которые потом нарезали тонкими полосками и ели. Вынужденная автономия в океане длилась 49 дней. Только 7 марта 1960 г. они были обнаружены и спасены экипажем американского авианосца. Вся страна с замиранием сердца следила за этими событиями. Это фактически был уникальный по продолжительности и трудности условий дрейф в океане. Имея такой небольшой запас продовольствия, победив  ужасные условия, панику и страх, молодые солдаты продержались и выжили.

©2020 edufaq.ru. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.

примеров автономии на рабочем месте и как ее получить

Автономия в контексте теории самоопределения может быть определена как необходимость отвечать за наш опыт и действия — немного отличающееся от традиционного представления о том, что автономия равняется независимости. Различие заключается в том, что автономия в этом контексте демонстрирует энтузиазм и стремление участвовать в различных видах деятельности или поведения, поскольку они соответствуют истинным интересам и ценностям человека.Существует чувство выбора и выбора, которое позволяет людям искренне заниматься деятельностью, а не действовать на что-то чисто потому, что они «делают то, что им говорят».

Все больше и больше исследований показывают, что принятие автономии на рабочем месте приводит к положительному влиянию на благополучие и удовлетворенность работой. И, как известно, возросшая самостоятельность на работе свидетельствует об увеличении уровня мотивации, креативности и счастья сотрудников. Менеджеры также понимают, что поддержка автономии необходима, так как она приравнивается к оптимальной производительности отчетов, благодаря их готовности выполнять и выполнять задачи.Другие льготы, связанные с выполнением автономии на рабочем месте и за его пределами, — это чувство психологического здоровья, уверенности в отношениях и способности выполнять все свои умения, а также чувство удовлетворения от выполняемой работы.

Как и во всех трех основных потребностях (автономии, мастерстве и связанности), автономия может быть либо удовлетворена, либо нарушена. В контексте теории самоопределения автономия разбивается на две концепции: поддержка автономии и выполнение автономии. Читайте дальше, чтобы узнать о различии между ними, а также о том, как вы можете взять на себя ответственность за свою автономию на работе.

Поддержка автономии:

Такое чувство, что кто-то получает поддержку в своей работе и ему предоставляется соответствующая гибкость и выбор, когда это возможно, для участия в действиях, отражающих личные ценности и интересы. Роль, которую играют менеджеры, имеет решающее значение в контексте автономной работы, поскольку они могут быть либо сторонником, либо противником этой основной потребности. Лидерам бизнеса важно учитывать поддержку автономии, поскольку недостижение может быть связано с отсутствием поддержки.Кроме того, когда организации или руководители пренебрегают своими ценностями и контролируют или заставляют отдельных лиц вести себя особым образом, автономия нарушается, в результате чего люди чувствуют себя неудовлетворенными, демотивированными и вынужденными действовать. Методы демонстрации поддержки автономии могут включать:

  • Принятие точки зрения человека
  • Приглашение сотрудников поделиться своими мыслями и чувствами по поводу различных видов деятельности
  • Поддержка автономного саморегулирования
  • Предоставление значимых обоснований и информации о вариантах и ​​запросах
  • Демонстрируя терпение и предоставляя время для самообучения

Выполнение автономии:

Это чувство, которое испытывает человек, когда он охотно занимается работой, которую он делает, а не чувствует себя вынужденным или вынужденным ее выполнять.Осуществление автономии также означает, что работа, которую вы выполняете, действительно ценится и ценится их менеджерами и коллегами.

Независимо от контекста или культуры, каждый человек нуждается в автономии, чтобы чувствовать себя удовлетворенным. Методы достижения автономии могут включать:

Признание негативных чувств о проектах

Нереально ожидать, что каждый проект или задача будут встречены с волнением и энтузиазмом. И иногда такие вещи, как исправление ошибок других или необходимость что-то переделывать, могут привести к разочарованию.Когда это происходит, попробуйте честно признать чувства, чтобы сохранить автономию и найти соответствующие решения.

Вступая во владение организационными задачами

Хотя вы, возможно, не сможете выбрать, какие задачи вам назначены, вы, вероятно, имеете некоторый контроль над своим рабочим процессом и тем, как вы распределяете свое время. Какой бы гибкостью вы ни пользовались, стоит взять на себя ответственность за ваши обязанности и структурировать их так, чтобы это лучше всего вам подходило.Например, запишите свой ежедневный или еженедельный план и расписание, чтобы вы могли легко обращаться к нему и обновлять по мере необходимости. Кроме того, выполняя свои задачи, будьте гибкими и вносите изменения в свой подход по своему усмотрению. И назначьте встречу с вашим менеджером для получения обновлений и отзывов о вашей стратегии завершения проектов.

Поиск практических решений для улучшения баланса между работой и личной жизнью

Создание большего пространства для личных приоритетов не означает, что вы должны поставить под угрозу производительность и производительность.Фактически, в исследовании, проведенном Корпоративным исполнительным советом, было обнаружено, что люди, которые чувствовали себя довольными своим балансом между работой и личной жизнью, работали на 21% усерднее и с 33% вероятностью остались в своей организации. Поговорите с вашим менеджером о проблемах, которые могут у вас возникнуть, предложите потенциальные решения и согласовайте план вместе.

Говорим с вашим менеджером и просим больше информации

Но прежде чем сделать это, потратьте некоторое время на размышления о текущем рабочем процессе проекта и о том, каковы проблемы или растущие преимущества.Как только это будет установлено, назначьте встречу с вашим менеджером и обсудите возможность получения большего вклада в вашу работу. Какие конкретные изменения вы ищете и почему? Затем вместе определитесь с планом действий. Это расширит возможности для более личного вклада, а также продемонстрирует инициативу и приверженность вашей работе.

Подчеркивая интерес к вашим задачам

Мы часто демонстрируем нашу самую творческую работу, когда мы можем выполнить задачи наиболее интересными и значимыми для нас способами.Например, если вы заинтересованы в обучении и развитии, погрузитесь в возможности и разговоры, которые дают возможность объяснить информацию и обучить вашего менеджера или коллег интересным образом. Хотя вы, возможно, не сможете выбрать все свои задачи, вы можете использовать свои интересы в своих заданиях!

Потратьте время, чтобы подумать о том, как вы могли бы создать более широкое чувство автономии на своем рабочем месте, используя эти советы.

Read Also: 6 Unique Behaviors Of Highly Successful People

,

Автономия: примеры и определения | Философские термины

I. Определение

Автономия (произносится как aw-TAW-nuh-mee) в переводе с греческого означает «самоуправление», и в сущности это еще одно слово, обозначающее «свобода» . Если у вас есть автономия, вы можете сделать свой собственный выбор и идти своим путем. Это центральная идея современной политической теории, тесно связанная с идеями политической свободы и демократии. Автономия — все о том, чтобы думать за себя и действовать исходя из своих собственных желаний, в то же время жить в свободном обществе, законы которого дают вам свободу принимать собственные решения.

Автономия часто считается формой индивидуализма . Большинство сторонников автономии (по крайней мере, в современном мире) отстаивают индивидуальную свободу, а не «коллективизм», который отдает предпочтение группе над индивидом. Однако, как мы увидим в следующем разделе, некоторые формы автономии являются более коллективистскими, чем другие.

За пределами философии «автономия» часто имеет то же значение, что и «свобода». Однако для философов эти термины совершенно разные. В §3 мы обсудим одно из различий.Однако имейте в виду, что многие философы используют такие термины уникальным образом! Автономия и свобода имеют довольно туманные определения в философии, поэтому вы должны быть осторожны и пытаться понять каждого автора в ее собственных терминах.

II. Типы автономии

Существует два основных типа автономии: индивидуальная и коллективная.

Индивидуальная автономия

Автономия принадлежит каждому человеку. Люди должны сами выбирать, как жить, и быть независимыми от группы.В современном мире такой взгляд на автономию становится все более популярным.

Коллективная автономия

Автономия принадлежит к группе. Сообществам (таким как города, племена или семьи) должно быть разрешено управлять собой и принимать собственные коллективные решения. Однако люди в этих группах не должны быть автономными — люди должны принимать решения на основе того, что лучше для группы. Такой взгляд на автономию был гораздо более распространенным в древнем мире и до сих пор играет роль в националистических революциях, войнах за независимость и т. Д.

III. Автономия против свободной воли

Автономию часто путают со свободной волей, но на самом деле это несколько иные идеи. Свободная воля — это метафизическая идея , тогда как автономия — это морально-политическая идея .

Свободная воля

Способность делать выбор «самостоятельно»: существо без свободной воли вынуждено делать то, что заставляет его делать физический мир, в то время как существо, обладающее свободной волей, может успешно справиться с этими причинами и делать неограниченный выбор, основанный на собственных желаниях существа.Свобода воли — это метафизика, то есть основные правила, регулирующие существование в физическом мире.

Автономия

Большинство людей, которые верят в автономию, верят в свободу воли, но на самом деле идеи независимы, и вы можете придерживаться одной без другой. Все представления в этой таблице являются логически жизнеспособными. Какой вам больше нравится?

Свободная воля Нет свободной воли
Автономия Человеческие действия полностью определяются человеком, и поэтому мы должны создавать политические системы, которые дают людям свободу следовать своим собственным выбор. Действия человека определяются внешними причинами. Однако политическая система должна по-прежнему давать людям индивидуальную свободу. Люди могут быть ограничены внешними причинами, но нет никаких причин, по которым правительство должно быть одной из этих причин.
Нет автономии Человеческие действия полностью определяются человеком, но слишком часто мы выбираем неправильно! Поэтому у нас должна быть политическая система, которая ограничивает выбор людей.(см. Патернализм ) Действия человека определяются внешними причинами. Поэтому бессмысленно предлагать людям политическую свободу.

IV. Автономия против патернализма

Патернализм — это идея, что людям следует отказывать в автономии для их же блага. Оно происходит от латинского слова pater , означающего «отец», и в основном это идея о том, что некоторые авторитетные фигуры должны играть родительскую роль, обеспечивая потребности других.Понятно, что патернализм против автономии. Патернализм тесно связан с колониализмом : когда одна страна правит другой, доминирующая страна обычно оправдывает эту практику, говоря: «Мы должны взять под контроль эту страну в интересах ее народа, который в противном случае принял бы плохие решения». Понятно, что жертвы колониализма не были убеждены этим оправданием.

И все же некоторое количество патернализма, вероятно, неизбежно в любой политической системе. Таким образом, автономия и патернализм обычно сосуществуют в каком-то равновесии.

Пример

Большинство современных правительств имеют законы против детского труда. В системе полной автономии дети (или их семьи) имели бы свободу работать на фабрике или даже продавать себя в рабство! Но большинство правительств препятствуют такому поведению, потому что оно рассматривается как аморальное — это ограничение автономии ребенка, но считается, что оно отвечает интересам ребенка.

V. Цитаты об автономии

Цитата 1

«Я беспокоюсь, что студенты займут свое послушное место в обществе и надеются стать успешными винтиками в колесе… Я обеспокоен тем, что студенты не станут пассивными акцепторами официальной доктрины, переданной им из Белого дома, СМИ, учебников, учителей и проповедников.”(Говард Зинн)

Говард Зинн — очень известный историк, чьи книги противоречат« официальной истории »американской истории. Он говорит, что его цель в написании этих книг — помочь учащимся увидеть обе стороны истории и составить собственное мнение — упражнение в образовательной автономии . Зинн беспокоится, что без такого письма студенты потеряют свою автономию и станут «пассивными».

Цитата 2

«Как счастлив маленький камень

, который бродит в одиночестве на дороге,

И не заботится о карьере,

И крайности никогда не боятся;» (Эмили Дикинсон)

Это часть короткого стихотворения Эмили Дикинсон, в котором выражается несколько грустный взгляд на автономию.На одном уровне Дикинсон празднует автономию, хваля камни на дороге, потому что они не являются рабами своей карьеры или какого-либо общества. Но в то же время это камней, камней, а не людей! В отличие от этого, Дикинсон предполагает, что людям не хватает автономии камней, потому что они постоянно спешат, пытаясь следовать правилам, помогать авторитетным фигурам и продвигать свою карьеру. Возможно, Дикинсон тонко предполагает, что она предпочла бы быть камнем, чем человеком!

VI.История и значение автономии

Индивидуальная автономия была крайне непопулярной идеей для большей части истории человечества. Исторически сложилось так, что большинство философов полагали, что люди должны дисциплинировать себя и следовать высшим авторитетам — богам, правителям и т. Д. Философы во всем древнем мире были более коллективистами, чем , чем европейцы и американцы сегодня, и поэтому очень мало примеров древних философов, которые выступали за индивидуальную автономию.Однако древние греки были убежденными сторонниками коллективной автономии . То есть они считали, что каждый отдельный город-государство должен управлять собой и устанавливать свои собственные законы, не находясь под контролем каких-либо внешних властей. Однако в пределах этого города-государства каждый гражданин должен определять приоритеты потребностей группы над своими собственными желаниями — индивидуальная автономия должна строго контролироваться.

Индивидуальная автономия вышла на первый план в Европе во время протестантской Реформации, когда Мартин Лютер бросил вызов католической церкви и утверждал, что людям не нужно жить под властью Церкви.Лютер верил, что Бог хочет, чтобы люди следовали своей совести, и это приведет их к вечному спасению. После этой революционной идеи появились сотни протестантских сект, каждая из которых имела свои религиозные и философские взгляды. Но почти все они разделяли акцент на индивидуальной автономии.

Это понятие автономии было необходимо для развития современной демократии в 18-м и 19-м веках, особенно во Франции и Америке.

Пример 1

Билль о правах США был разработан для защиты индивидуальной автономии путем обеспечения свободы вероисповедания и свободы слова, ограничения полномочий полиции, обеспечения суда присяжных и т. Д.Тем не менее, американские учредительные документы также принимают коллективных автономии. В Преамбуле к Конституции «общее благосостояние» указывается в качестве одного из основополагающих принципов нации, в то время как Декларация независимости касается группы , отделяющей себя от другой группы, а не отдельных лиц, отделяющих себя от коллектива. В нашу эпоху интенсивного индивидуализма мы часто забываем, что ранние защитники демократии верили в баланс между индивидуализмом и коллективизмом.

В 20-м веке идея коллективной автономии играла главную роль в националистических и антиколониальных революциях. Люди от Африки до Латинской Америки и Азии восстали против европейских держав, которые правили ими на протяжении всего колониального периода, и эти восстания часто вдохновлялись различными философиями коллективной автономии.

Пример 2

Ненасильственная война Ганди против Британской империи основывалась на идее свараджа, или самоуправления — в основном перевод «автономии.Философия Ганди Свараджа включала коллективный элемент (такие страны, как Индия, должны управлять собой, а не управляемые иностранными державами) и отдельный элемент, который мы обсудим в разделе 7.

VII. Примеры автономии в поп-культуре

Пример 1

«Вы будете ассимилированы». (Борг, Звездный путь )

На Звездном пути Борг является постоянной угрозой для Федерации. В отличие от других инопланетных рас, Борг состоит из бесчисленных видов, все из которых были «ассимилированы» в коллективный разум улья.Когда это происходит, они лишаются всей индивидуальности, личности и автономии. Возможно, однако, у Борга все еще есть коллективных автономий , так как разум улья не отвечает ни одному более высокому авторитету, такому как Федерация Планет.

Пример 2

В видеоиграх Assassin’s Creed основной конфликт возникает между тамплиерами и ассасинами, и их разногласия связаны с автономией. Тамплиеры считают, что мир и процветание могут быть достигнуты только в том случае, если обычные люди управляются влиятельными властями, которые принимают за них решения.Ассасины, с другой стороны, считают, что люди должны быть свободны в принятии собственных решений, в том числе и в своих собственных ошибках, и что в конечном итоге это приведет к большей гармонии и процветанию. Другими словами, тамплиеры поддерживают патернализм, в то время как ассасины поддерживают автономию.

VIII. Споры

Как мы можем знать, действительно ли ваши желания ваши собственные? В конце концов, мы с детства узнаем, что общество считает желательным, и мы всегда покупаем как минимум из них этих учений, даже если мы отвергаем другие.Многие философы утверждают, что не существует такой вещи, как автономия, потому что нет такой вещи, как одинокий, непривязанный человек. Эти философы говорят, что каждое желание, каждая мысль, в конечном счете, извлекаются из чего-то другого, и поэтому автономия — это эгоистичное заблуждение, которое делает нас слепыми по отношению ко многим связям, связывающим нас с друзьями, семьей и обществом.

В западной культуре люди склонны верить в автономию, и большинство людей в этой традиции обеспокоены тем, что их мысли и желания учатся у других.Но задумайтесь на секунду: западная традиция учит нас , что мы автономны. Поэтому, возможно, сама идея автономии не является автономной мыслью! Это сложный аргумент для логического противодействия, поэтому идея автономии весьма противоречива.

Если автономия означает «самоуправление», тогда мы также должны поставить вопрос о том, что входит в это «я», а что нет. Взять, к примеру, эмоции: американские философы, такие как Ральф Уолдо Эмерсон, считают эмоции неотъемлемой частью себя.Идея автономии Эмерсона заключалась в том, что люди основывали свои решения на индивидуальных желаниях и эмоциях. В противоположность этому, идея Ганди о сварадж исключает эмоции из «я»: для него «я» относится к силам разума и сострадания, а эмоции рассматриваются как внешние силы, которые необходимо успокоить, чтобы достичь истинной автономии. Итак, если человек автономен, значит ли это, что он слушает своих эмоций, или это означает, что овладевает ими ?

3 простых и практичных способа достижения автономии на рабочем месте

Последнее обновление

autonomy in the workplace

Эксперты связывают автономию на рабочем месте с повышенным чувством благополучия и большей удовлетворенностью работой. Одно исследование даже показало, что большинство людей предпочли бы иметь автономию на рабочем месте, чем продвижение по службе, которое сопровождается властью и влиянием на подчиненных.

Ваши собственные мысли и чувства могут продемонстрировать, почему автономия может быть настолько привлекательной.Какой из этих сценариев вам больше нравится?

  • Ваш начальник просит вас преследовать цель и просит вас подумать о цели и разработать примерный план ее достижения.
  • Ваш босс дает вам пошаговые инструкции для достижения цели; еженедельные проверки позволят вам выполнить все необходимые шаги.

Разве вы не согласны с тем, что автономия просто чувствует себя хорошо?

На оборотной стороне медали исследования показали, что отсутствие самостоятельности ведет к стрессу и общим ощущениям неудовлетворенности и недомогания на работе.На самом деле, чувство «микроуправления» вместо того, чтобы свободно выполнять работу и принимать решения, было названо одной из главных причин, по которой люди уходят с работы.

Достижение автономии

cultivating autonomy in the workplace

Итак, мы доказали, что автономия приносит пользу на рабочем месте, но теперь вы можете задаться вопросом, как именно можно достичь или развить автономию на рабочем месте.

Если вы чувствуете себя бессильным на работе, то вам, вероятно, надоело, что вас просто берут на себя ответственность!

Если ваши сотрудники сказали вам, что им не хватает определенного чувства независимости, но вы чувствуете, что делаете все возможное, чтобы поддержать их, то вы, вероятно, понятия не имеете, что делать.

Вот ваше практическое руководство по достижению автономии на рабочем месте.

Определение автономии на рабочем месте

Ранний американский революционер Патрик Генри однажды сказал: «Дайте мне свободу или дайте мне смерть!»

Когда Генри сказал, что хочет «свободы», он в основном имел в виду, что хочет большей американской автономии от Великобритании; такова была его идея об автономии в бурные дни американской колонизации.

Но для пятиклассника в Айдахо «автономия» может выглядеть как выбор собственного полдника.

Такие слова, как «автономия», «свобода» и «свобода» являются относительными терминами. Они означают разные вещи для разных людей.

defining autonomy in the workplace

Итак, если вы пытаетесь развивать автономность рабочего места для себя или своих сотрудников, то вам необходимо определить автономию в контексте вашего рабочего места.

Мерриам Вебстер определяет личную автономию как «самостоятельную свободу и особенно моральную независимость», но нам нужно немного больше нюансов на рабочем месте для разработки практического определения автономии.

GQR вводит Теорию самоопределения для дальнейшего определения автономии на рабочем месте как «необходимости отвечать за наш опыт и действия». Они разбивают автономию на две «колонны».

  • Компонент 1: Поддержка автономности — человек чувствует поддержку, обеспеченную гибкостью и выбором.
  • Столб 2: Осуществление автономии — человек хочет работать; работа не кажется обязательной или обязательной.

Создание определения автономии

Используйте эти подсказки, чтобы создать собственное определение автономии рабочего места.

  • Что я (или мои сотрудники) должны чувствовать, что меня поддерживают?
  • Что заставляет меня (или моих сотрудников) чувствовать себя уполномоченным принимать решения?
  • Для меня гибкость и выбор на работе иллюстрируются этими 3 сценариями _________________.
  • Я чувствую мотивацию к работе, когда _________________.

defining workplace autonomy

Вот пример заполненного приглашения.

  • Что мне нужно для поддержки? Я чувствую большую поддержку, когда мои менеджеры и коллеги спрашивают мои мысли и мнения и прислушиваются к тому, что я говорю.
  • Что дает мне возможность принимать решения? Я чувствую себя наиболее уполномоченным принимать решения, когда мои менеджеры принимают мои планы и время от времени проверяют, как идут дела.
  • Для меня гибкость и выбор на работе иллюстрируются этими 3 сценариями:

1. Я могу скорректировать свои сроки, если сочту нужным.

2.Я могу выбрать свои собственные цели.

3. Я могу настроить свой график, когда это необходимо.

  • Я чувствую мотивацию к работе, когда Я знаю, что я буду иметь значение, даже через несколько лет.

Культивирование автономии

Менеджеры могут культивировать Поддержка автономии

Managers cultivating autonomy support

[Советы адаптированы из GQR]

    • Часто спрашивая мнения и мнения сотрудников на обратной связи.( Pro tip: Попросите обратную связь, пока сотрудники не начнут предоставлять ее без подсказок. Вы даже можете включить обратную связь с сотрудниками в процесс принятия решений.)
    • Предоставление сотрудникам возможности устанавливать собственные сроки. ( Pro tip: Не регистрируйтесь, если у вас нет уважительной причины для беспокойства.)
    • Позволяет сотрудникам устанавливать свои собственные графики.
    • Позволяя сотрудникам разрабатывать свои собственные процессы.
    • Спрашивать сотрудников, что они думают о целях отдела.
    • Узнайте, как сотрудники относятся к своему текущему уровню автономии. Fierce, Inc. рекомендует задавать следующие вопросы:

Чувствуете ли вы чувство собственности и выбора, когда речь заходит о вашей работе?

Чувствуете ли вы себя уполномоченным в своем графике и чувствуете себя комфортно в темпе, в котором вы способны работать?

Считаете ли вы, что есть взаимное чувство доверия между коллегами?

Managers cultivating autonomy fulfillment

Менеджеры могут развивать выполнение автономии

  • Предлагая множество признаний и благодарностей.
  • Соединение обязанностей и задач каждого сотрудника с более крупной целью или миссией компании.
  • Опрос сотрудников о своих глубоких мечтах и ​​целях.
  • Предоставление сотрудникам возможностей для развития и приобретения новых навыков.
  • Делегирование новых обязанностей и даже обращение за помощью в управлении обязанностями обычно справляются.
  • Спрашивать сотрудников о том, как им нравится работать, в том числе о том, какие среды и рабочие условия они находят наиболее продуктивными.

Захват автономии

seizing workplace autonomy

Сотрудники, надеющиеся взять автономию в свои руки, могут попробовать несколько стратегий, чтобы углубить свое чувство свободы на рабочем месте.Существует несколько способов достижения автономии, но просто поговорив со своим менеджером о том, что вы хотите, вы начнете свой путь к автономии с правой ноги.

  • Поговорите со своим боссом в структурированной форме. Тренер One Life рекомендует провести структурированный, стратегический разговор со своим боссом.
    • Начните с вашего конкретного запроса. («Я хочу чаще работать из дома». «Я хочу больше свободы в этом проекте». «Я бы хотел сам справиться с этой встречей».)
    • Объясните, зачем вам это нужно.(«Я думаю, что проведение этой встречи поможет мне укрепить доверие к этому клиенту и этому проекту».)
    • Предложить меры предосторожности. Поставьте себя на место своего менеджера и визуализируйте некоторые общие проблемы, выпуская контроль. Затем предложите способ смягчить эти проблемы, пока вы не утвердите свою независимость. («Я знаю, что вы привыкли участвовать в этом собрании, и что Компания B является одним из наших главных клиентов. Чтобы помочь вам решить ваши проблемы, я проведу вас через подробную повестку дня по крайней мере за два дня до собрания».Конечно, я хотел бы получить ваши отзывы! »)
  • Попросите больше обязанностей. Fierce, Inc. заявляет, что новые задачи помогают укреплять доверие, а также позволяют сотрудникам принимать решения. Если ваш начальник не дает вам новых задач, то ускорьте процесс и попросите о некоторых.
  • Выскажите свои мнения и рекомендации. Начните выделять себе больше самостоятельности и даже развивать «имидж» лидера, предлагая свои мнения и рекомендации, когда это уместно, даже если никто их не просил.Это говорит о том, что вы думаете о картине в целом и что вы хотите взять на себя большую, более самостоятельную роль.
  • Докажите, что вы можете быть автономным. Если вы уложились в сроки, выполнили удары, выдвинули свои собственные идеи, предложили решения, работали независимо и обратились за помощью в случае необходимости, тогда вы демонстрируете свое предпочтение автономии. Если, с другой стороны, вам необходимо напомнить о сроках и вам необходимо постоянное руководство, то вы, возможно, отправляете сообщение, которое вам нравится или требует дополнительного управления.

help others out to seize workplace autonomy

  • Доброволец, чтобы помогать другим. Используйте возможности, чтобы помочь другим командам и приобрести новые навыки. Это демонстрирует самоуверенный дух, укрепляет истинную автономию, а также доказывает, что вы можете мотивировать себя, чтобы завершить свою работу; Вам не нужно давать задания, чтобы делать потрясающую работу.
  • Будь информационной губкой. Kforce рекомендует слушать, выявлять пробелы в знаниях и задавать вопросы, связанные с работой.Они рекомендуют сначала исчерпать самостоятельные направления исследований, чтобы найти ответы, прежде чем задавать вопросы менеджерам.
  • Практика самостоятельного мышления. Lifehack рекомендует всем, кто надеется обрести независимость, практиковать независимое мышление. Вот их определение независимого мышления:

«Самостоятельное мышление означает изучение вашего выбора, взвешивание вариантов для себя, поиск мнений у других (для справки, а не одобрения) и призыв к себе.Возможно, это может оказаться неправильным вызовом, но это не значит, что вы должны остановиться и вернуть свою силу другим ».

На работе это означает дистанцирование себя от чрезмерной зависимости от поддержки и валидации команды, а также привыкание к принятию решений. В результате это также означает отказ от комфорта и выгод от разделения обязанностей с другими. Этот процесс может быть пугающим, но он укрепит вашу независимость и докажет, что вы можете быть самостоятельными.

  • Знайте, что вы хотите. Каковы ваши истинные профессиональные цели? Что вы надеетесь достичь и почему? Поддержите свою миссию, чтобы стать более автономным, помня, почему вы хотите больше автономии. Что поможет вам ваша автономия?

Когда вы знаете, чего хотите, или когда напоминаете себе, чего хотите, ваш путь к достижению ваших желаний станет более ясным.

.

означает в кембриджском словаре английского языка

АВТОНОМНЫЙ | смысл в кембриджском словаре английского языка


Тезаурус: синонимы и родственные слова
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *