Примеры автономной ситуации: Автономное пребывание человека в природной среде. — Сайт КЭПЛ

Содержание

5 самых экстремальных ситуаций, из которых человек выходил победителем

2

На маленьком плоту

23 ноября 1942 года немецкая субмарина торпедировала английский корабль «Беломонд». Все члены его экипажа погибли. Почти все. Матросу Линь Пэну удалось выжить. Ему повезло — в ходе поисков на поверхности воды он обнаружил спасательный плот, на котором был запас продуктов.

Линь Пэн, конечно, понимал, что продукты и вода рано или поздно закончатся, поэтому с первого дня своей «робинзонады» он начал готовить инвентарь для сбора дождевой воды и ловли рыбы. Растянул над плотом тент, из нитей веревки, найденной на плоту,сделал леску; из гвоздя и проводов от фонарика – крючки; из металла от консервной банки – нож, которым разделывал пойманную рыбу. Интересный факт: Линь Пэн не умел плавать, поэтому все время был привязан к плоту.

Рыбы Линь Пэн ловил очень немного, но заботился о её сохранности – вялил на веревках, растянутых над палубой своего «корабля». На протяжении ста дней его рацион составляла одна рыба и вода. Иногда за бортом попадались водоросли, потребление которых не дало Линь Пэну заболеть цингой.

Горькая ирония рекордного плавания Линь Пэна в том, что он мог быть спасен несколько раз. Однажды его не стали брать на борт грузового судна только потому, что он китаец. Потом его заметили американские ВМФ и даже бросили ему спасательный буй, но разразившийся шторм не дал американцам завершить спасательную миссию. Кроме того, Линь Пэн видел несколько немецких субмарин, но обращаться к ним за помощью по понятным причинам не стал.

Только в апреле 1943 года Линь Пэн заметил, что цвет воды изменился, а в небе начали то и дело стали появляться птицы. Он понял, что находится в прибрежной зоне, а значит его шансы на успех многократно увеличились. 5 апреля он был найден бразильскими рыбаками, которые сразу доставили его в больницу. Удивительно, но Линь Пэн после своего путешествия мог передвигаться самостоятельно. Он потерял за время вынужденной «робинзонады» всего 9 килограмм.

Рекомендации Линь Пэна вошли в инструкцию по выживанию для британского флота. История Линь Пэна отчасти была использована при создании фильма «Жизнь Пи».

Автономное существование — ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности

 

Эти действия заключаются в преодолении  психологических стрессов, проявлении изобретательности, находчивости, эффективном использовании аварийного снаряжения и местных ресурсов.

Проблема выживания  требует решения четырех основных вопросов:

1. Защиты от влияния неблагоприятных факторов внешней среды;

2. Обеспечения  связи и ориентирования с помощью всех имеющихся подручных

средств;

3. Преодоления первоначальных психологических стрессов;

4. Удовлетворения жизненных потребностей водой, пищей и т.д. за счет аварийных

запасов и природных ресурсов;

   Основное положение, которое определяет проблему выживания, – человек, каким бы примитивным ни было его снаряжение, может и должен выжить в самых суровых климато-географических условиях, если он заставит служить себе окружающую среду, которая должна стать источником всего необходимого.

  Анализ поведения людей в чрезвычайной ситуации (авария самолета, кораблекрушение, пожар, наводнение и т. п.) показывает, что примерно 12-25% из них сохраняют самообладание, быстро оценивают обстановку, действуют решительно и разумно. У 12-25% людей отмечаются реактивные состояния, истерические реакции, которые проявляются либо в сильном возбуждении, беспорядочных неадекватных действиях, либо в заторможенности, подавленности, глубокой прострации, полном безразличии к происходящему, неспособности к какой бы то ни было деятельности. Большинство людей (50-75%), хотя и оказываются в состоянии своеобразного ошеломления, «психического шока», все же остаются спокойными, но недостаточно активными.

  При определении факторов внешней среды, неблагоприятно воздействующих на человека, оказавшегося «один на один с природой»,  часто используется понятие «стрессы выживания», к которым относятся: боль, холод, жара, жажда, голод, переутомление, одиночество.

Несомненно, в такой классификации имеется некоторая условность, однако она помогает как-то систематизировать эти факторы, что облегчает рассмотрение взаимоотношений между внешней средой и человеком в условиях автономного существования.

 

  Боль – нормальная физиологическая реакция организма, выполняющая защитную функцию. Человек, лишенный болевой чувствительности, подвергается серьезной опасности, так как не может своевременно устранить угрожающий фактор. Но, с другой стороны, боль, причиняя страдание, раздражает, отвлекает человека, а длительная сильная, непрекращающаяся боль влияет на его поведение, деятельность и может быть причиной возникновения различных заболеваний.И вместе с тем человек иногда в состоянии справиться с очень сильными болевыми ощущениями, преодолеть их. Сосредоточиваясь на решении какой-либо очень важной, ответственной задачи, человек способен «забыть» о боли.

 

  Холод. Снижая физическую активность и работоспособность, холодовой стресс оказывает воздействие на психику человека. Цепенеют не только мышцы, цепенеет мозг, воля, без которой любая борьба обречена на поражение. Поэтому в зоне низких температур, например в Арктике, деятельность летчика, космонавта начинается с мер по защите от холода: строительства убежища, разведения огня, приготовления горячей пищи и питья.

 

  Жара. Высокая температура окружающей среды, а в особенности прямая солнечная радиация вызывают в организме человека значительные изменения, иногда за относительно короткое время. Перегрев организма нарушает функции органов и систем, ослабляет физическую и психическую деятельность. Особенно опасно воздействие высоких температур при недостатке питьевой воды, ибо в этом случае, наряду с перегревом, развивается обезвоживание организма. Постройка солнцезащитного тента, ограничение физической активности, экономное использование запаса воды – меры, значительно облегчающие положение космического или летного экипажа, оказавшегося после посадки в пустыне или тропиках.

 

  Жажда. Ощущение жажды при невозможности удовлетворить ее из-за недостатка или отсутствия воды становится серьезной помехой деятельности человека при автономном существовании, особенно в условиях высоких температур окружающей среды. Жажда завладевает всеми его помыслами и желаниями, которые сосредоточиваются на единственной цели – избавиться от этого мучительного ощущения.

 

Голод. Совокупность ощущений, связанных с потребностью организма в пище, можно рассматривать как типичную, хотя и несколько замедленную, реакцию стресса. Хотя известно, что человек может обходиться без пищи в течение продолжительного времени, сохраняя работоспособность, однако многодневное голодание, а при недостатке воды в особенности, ослабляет организм, снижает его устойчивость к воздействию холода, боли и т. д. Аварийный пищевой рацион, имеющийся в НАЗе (носимом аварийном запасе), рассчитан лишь на несколько суток субкомпенсированного питания. Источником пищевых запасов должна стать внешняя среда за счет охоты, рыбной ловли и сбора дикорастущих съедобных растений.

 

  Переутомление – своеобразное состояние организма, возникающее после длительного (а иногда и кратковременного) физического или психического напряжения. Переутомление таит в себе потенциальную опасность, притупляя волю человека, делая уступчивым к собственным слабостям. Оно подготавливает человека к психологической установке: «Эта работа не срочная. Ее можно отложить на завтра». Последствия такого рода установки могут быть самые серьезные. Избежать переутомления и быстро восстановить силы позволяет правильное, равномерное распределение физических нагрузок, своевременный отдых, который всеми доступными средствами надо делать как можно более полноценным.

 

  Уныние – психическое состояние, вызванное одиночеством, провалом задуманных планов, неудачными попытками установить связь, безуспешными поисками воды и пищи и т. д. Его развитию способствует незанятость, монотонная однообразная работа, отсутствие четкой цели. Этого состояния можно избежать, возложив на каждого выживающего определенные обязанности, требуя их неуклонного выполнения, ставя перед каждым конкретные, но обязательно выполнимые задачи.

  Страх — одной из форм эмоциональной реакции на опасность и наиболее опасным врагом выживающего является страх.

Реакция человека на страх зависит не столько от обстановки, в которой он оказался, сколько от его волевых качеств, от подготовленности и организованности, от правильности оценки ситуации, уверенности в себе и своем снаряжении.

  

Истории выживания в экстремальных ситуациях

Люди периодически попадают в необычные ситуации. Иногда это происходит добровольно, когда идут в горы, леса, отдаленными, неисхоженными маршрутами. Иногда это случается неожиданно – в результате катастроф или преступлений.
Но в любой такой ситуации перед человеком встает выбор – тихо сдаться и умереть или бояться за свою жизнь и стать автором еще одной истории выживания в экстремальных ситуациях.

1 Выжить во льдах

Сэр Эрнест Шаклетон вел свою группу на покорение Антарктики в 1914 году. Они начали путь на корабле «Эндьюранс». Но вскоре судно было затерто дрейфующими льдами, и команда вынуждена была его покинуть. После гибели корабля уже речи не шло о походе в Антарктику, нужно было спасать команду, < выживать любой ценой.

Группа Шаклетона ходила во льдах 2 года, пока не удалось на спасательных шлюпках перебраться на остров Элефант. Там команда провела полгода, основу питания в это время составляли китовый жир и мясо тюленя.

В это время Шаклетон продолжил исследования с группой из пяти человек. Они обошли остров с севера, а затем через океан перебрались на остров Южная Джорджия, пройдя около 1300 километров. 36 часов Шаклетон и еще двое членов команды исследовали остров, нанося его впервые на карту. Только через три месяца исследователи добрались до основной группы на острове Элефант.

Но не смотря на тяжелейшие условия, голод, холод они выжили. Они завоевали уважение и гордость своим путешествием.

2. Выжить в амазонских джунглях

В 1981 году Йосси Гинсберг вместе с еще тремя израильтянами решил отправиться в джунгли Амазонки на территории Боливии. Очень быстро компаньоны заблудились, кроме того они поняли, что их экипировка недостаточна для такого путешествия. В этот момент они решили разделиться на 2 команды и продолжить путь по отдельности. Одну двойку так и не удалось потом обнаружить.

Вторая пара, в которой был Гинсберг и его друг Кевин, начали спускаться вниз по реке на плоту. Но неудачно – плот разбился о скалы и компаньоны потеряли друг друга. На целых 19 дней Гинсберг остался один в джунглях. Кевину повезло больше – его подобрали местные жители, и они же организовали поиски Йосси. Так друзьям удалось выбраться из сельвы.

3. В ледяной пещере

Фил Дуле и Марк Инглис в 1982 году начали восхождение на гору Кука (или Аораки) – самую высокую вершину Новой Зеландии. Во время подъема на 3764 метровую гору их застала снежная буря. Альпинисты оперативно соорудили ледяное укрытие от снега и стали ждать конца бурана.

Но спасателям удалось добраться до Фила и Марка только через 13 дней. Все это время альпинисты провели в маленькой пещерке, питаясь рыбой горбылем. Теснота пещеры и холод, к сожалению , не лучшим образом сказались на парнях. Эти факторы привели к нарушению циркуляции крови в конечностях, и ноги пришлось ампутировать.

Но от скалолазания ребята не отказались. Они все же покорили Аораки, а Инглиз в 2006 взошел на Эверест, став первым безногим его покорителем и лишившись кончиков пальцев от обморожения.

4. Рука или жизнь

Иногда приходится делать операции самому себе ради выживания. Так случилось с Ароном Ральстоном. В 2003 году во время восхождения в глухом каньоне в Юте его руку придавил валун весом 360 кг. Он провел 5 дней пытаясь освободится, но когда закончилась вода и еда пришлось принимать кардинальное решение.

Он перебил кости валуном, а затем тупым перочинным ножом перепилил мышцы и сухожилия. После этого Ральстон спустился по веревке со скалы 65 футов и только недалеко от машины его нашли другие туристы.

5. Горный поход

Сиула Гранде в перуанских Андах имеет высоту 6260 метров. После подъема на эту вершину и начались приключения Джо Симпсона и Саймона Ятса.

Первым спускался Симпсон, он поскользнулся, сломал ногу. Пока к нему шел Ятс, Симпсон сорвался с утеса, но удержался на канте. Целый час Симс провел на веревке, Ятс его не видел и не слышал. Потом Симпсон полетел вниз. Есть разные версии почему это случилось – возможно веревку обрезал Ятс, что спасло им обоим жизнь.

Но в результате Ятс спустился вниз, а Симпсон свалился в расщелину. Ему удалось оттуда выбраться, не смотря на имевшиеся травмы. Потом он добирался до лагеря три дня, без еды, воды, обезболивающих.
На базу он приполз ночью, где встретил уже выздоровевшего Ятса, который планировал следующий этап маршрута.

6. Затерянные в Тихом Океане

Тами Олдхэм Эшкрафт со своим бойфрендом Ричардом Шарпом планировали совершить приятную прогулку по маршруту Таити – Сан Диего в течении месяца. Им нужно было перегнать 44 футовую яхту «Хазана» в док. Но на 19й день на них налетел шторм силой 4 балла. Это был отголосок урагана Раймонд, поднявшего волну в 50 футов. В результате яхту перевернуло. Эшкрафт, находившаяся во время шторма была под палубой, потеряла сознание.

Она очнулась через трое суток. К этому моменту Шарп был мертв, его спасательный пояс разорван, грот-мачта сломана. К счастью парусник вернулся в нормальное положение. Тами соорудила временную мачту, проложила маршрут к Гавайям и проплыла полторы тысячи миль с минимумом еды и воды. Через 40 дней она вошла в гавань Хило, а потом добралась и до порта назначения.

7. В глуши Австралии

Весной 2006 года Марк Клиффорд обнаружил на своей земле шестифутового худого человека. Хотя назвать то, что появилось на глухой ферме в северной Австралии, правильнее было бы настоящим скелетом. Это оказался Рики Миги, который проблуждал в глуши 10 недель.

Как он заблудился точно не выяснено. По словам Миги у него сломалась машина, была еще версия, что его выбросил подвезенный автостопщик. Кроме того сам Рики употреблял наркотики по информации полиции. Но факт в том, что он заблудился, некоторое время провел где-то в глуши у дамбы на диете из пиявок, лягушек и кузнечиков. И главное – он выжил!

8. Разбившиеся в Андах

История уругвайской команды по регби известна многим – она описана в книгах, по ней сняты художественные и документальные фильмы. В 1972 году самолет с командой в 45 человек потерпел крушение в горах. В первые часы погибло 12, на следующий день от травм умерло еще 5. В течении недели умерла еще четверо, а восьмерых накрыла сошедшая лавина.

Последние 16 человек сражались с голодом и холодом. Им даже пришлось съесть ради выживания трупы ранее погибших от ран товарищей. Надежда на приход спасателей стремительно угасала, и тогда Роберто Канесса и Нандо Паррадо ушли с горы. Им удалось все же добраться до людей и привести своим товарищам помощь.

Вспомним статью, о людях, которые не сложили руки в тяжелой ситуации : Хирургические операции на себе

Автономное существование человека в природе

Урок 17

Автономное существование человека в природе

Автономное существование человека в природе — это самостоятельное, независимое существование его в природных условиях. Результаты такого пребывания человека в природе зависят от его способности определённое время без посторонней помощи обеспечивать свои жизненные потребности в еде, тепле, воде, используя имеющиеся запасы или дары природы.

Автономное существование человека в природных условиях может быть добровольным или вынужденным.

Добровольная автономия — это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определённой целью, на определённое время переходят на самостоятельное существование в природных условиях.

Вынужденная автономия — это ситуация, когда человек случайно в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.

В условия вынужденной автономии человек может попасть, если он заблудился в лесу, в горах, отстал от группы на маршруте, попал в аварию на каком-либо транспортном средстве и при других непредвиденных обстоятельствах.

В случае автономного существования в природных условиях (добровольного или вынужденного) человек, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, должен обладать высокими духовными и физическими качествами, уметь действовать в различных климатических условиях, для чего необходимо рационально использовать в своих интересах всё, что имеется под рукой и что даёт окружающая природная среда. Деятельность человека в условиях добровольной автономии направлена на выполнение поставленной цели, а при вынужденной — на возвращение к людям и привычной жизни.

Приведём высказывания по этому вопросу известного норвежского путешественника, спортсмена-испытателя Бьорга Осланда, который в 1996—1997 гг. в автономном режиме пересёк на лыжах Антарктиду, пройдя через Южный полюс, преодолев 2845 км за 64 дня. На вопрос, как он сумел подготовить себя в моральном и физическом плане к преодолению суровых условий Антарктики, Бьорг Осланд ответил: «Я думаю, что у меня сильная воля, именно такая, какая требуется, чтобы совершить подобную экспедицию». Многие могут натренировать и выработать эти качества, считает Осланд, и так можно подготовить себя чуть ли не ко всему.

В следующих параграфах рассмотрим конкретные примеры автономного существования человека в природе в условиях добровольной и вынужденной автономии.

Проверьте себя

■ Что понимают под автономным существованием человека в природной среде?

■ Какие виды автономии бывают и в чём их различие?

После уроков

Подготовьте сообщение «Личные качества человека, которые необходимы для успешного выживания в природной среде в автономном режиме» (15—20 строк). Запишите его в дневник безопасности.

Подберите из художественной литературы примеры автономного существования человека в природной среде (желательно искать также в сети Интернет). (Можно использовать «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого или рассказ Д. Лондона «Любовь к жизни».)

Ответьте на вопросы:

■ Как литературный герой попал в природную среду?

■ Какие личные качества помогли ему выжить и вернуться к людям?




7 человек, которые не растерялись в экстремальных ситуациях

Жизнь удивительна, и иногда, к сожалению, случаются непредвиденные ситуации. Что-то мы можем изменить, а что-то нет. Однако выход есть всегда.

Мы в AdMe.ru хотим рассказать удивительные истории, где чудо переплетается с мужеством, выдержкой людей и надеждой.

10-летняя школьница поборола крокодила голыми руками

Небывалую отвагу проявила 10-летняя школьница Джулиана Осс (Juliana Oss), отбившись от крокодила во время экскурсии по заповеднику в Орландо. Сойдя с основной тропы, чтобы ополоснуть ноги в ручье, девочка встретилась с земноводным лицом к лицу. Крокодил вцепился девочке в ногу мертвой хваткой, но она не растерялась.
«Я стала бить его по голове, но это не помогло. Но потом в голове всплыли слова инструктора, и я зажала крокодилу ноздри пальцами, ему пришлось дышать через рот. В результате мне удалось освободить ногу», — рассказывает Джулиана.

Девочке пришлось наложить 14 швов, но жизненно важные органы или кости крокодил не задел.

Сам себе хирург

Леонид Рогозов — молодой советский врач, работавший в Антарктиде, на станции Новолазаревская. В 1961 году он диагностировал у себя острый аппендицит. Ситуация казалась безвыходной: до материка далеко, а Рогозов был единственным медиком в экспедиции. Тогда он принял тяжелое, но единственно верное решение: удалить
себе аппендикс самостоятельно.

«Я был испуган. Но затем я взял иглу с новокаином и сделал себе первую инъекцию. Каким-то образом я автоматически переключился в режим оперирования, и с этого момента я не замечал ничего иного», — вспоминает врач.

Операция длилась 1 час 45 минут и завершилась успешно, а уже через 5 дней хирург снял швы.

Пожилой американец выжил благодаря фильму «127 часов»

Амос Уэйн Ричардс (Amos Wayne Richards) во время прогулки упал в один из каньонов Юты. Из-за падения у него была травмирована лодыжка, но ему все же удалось выбраться из каньона. Несколько дней он в поисках помощи полз по пустыне. Амос рассказывает: не поддаться панике ему помогала история Арона Ралстона, которая легла в основу фильма «127 часов».

Заметив спасательный вертолет, разыскивающий его 4-е сутки, Ричардс привлек к себе внимание вспышкой фотоаппарата, который, к счастью, оказался у него с собой. Пожилого мужчину спасли и доставили в больницу. История закончилась благополучно.

8 дней в пустыне без воды и еды

Итальянец Мауро Проспери (Mauro Prosperi), участвуя в забеге по Сахаре, выбился в лидеры. Желая сохранить свою позицию, он принял решение продолжать марафон, даже когда местность накрыла песчаная буря. Но бегун заблудился посреди одной из самых больших и опасных пустынь в мире.

«Я шел по пустыне день за днем, ловил змей и ящериц и ел их сырыми. Пил я таким же образом. Я думаю, существуют какие-то инстинкты, которые включаются в экстремальной ситуации».

Мауро спасся на 8-й день, найдя оазис кочевников. Но ему предстояло еще побороться за свою жизнь: здоровье марафонца было подорвано обезвоживанием и другими последствиями долгого пребывания в пустыне. Однако он поправился и спустя 4 года закончил свой марафон.

Мальчик, который не терял надежды

Рома Платов обожал ездить с папой на рыбалку. Однажды тот взял сына с собой порыбачить в тайге. Несмотря на строгий запрет отходить от группы, Рома свернул с тропы и заблудился.
«Место для ночлега приходилось оборудовать из пихтовых веток, было холодно, иногда встречались медвежьи следы. Чтобы хоть как-то утолить чувство голода, приходилось питаться побегами растений и зелеными шишками, воду пил из ручья», — вспоминает Рома.

Целую неделю 9-летний мальчик провел один в глухом лесу, прежде чем его нашли спасатели. Благодаря смекалке и бесстрашию ему удалось избежать смертельной опасности и оказаться дома.

76 дней в открытом море

Стивен Каллахэн (Steven Callahan), яхтсмен и журналист из Америки, даже не подозревал, выходя в море для участия в гонке, что он проведет ближайшие 76 дней на воде.

Он пережил кораблекрушение и пересек Атлантический океан на надувном спасательном плоту, пытаясь выжить. На Стивена нападала акула, мимо него проплыли 9 судов, просто-напросто не заметив его плот, он отравился краской, которая попала в опреснитель воды, но все равно продолжал бороться. На 75-й день мужчина прибился к острову, а на следующий день его плот нашли рыбаки.

После пережитого испытания журналист написал мемуары, вошедшие в справочник выживания в море, а для фильма «Жизнь Пи» Каллахэн собственноручно сделал снасти, которые использовал главный герой.

Подросток 3 дня боролся за жизнь папы

Дэвид Финлейсон увлекался горными походами, вместе с сыном Чарли они обошли все горы в штате Айдахо. Но в очередном походе на них скатился валун, и Дэвид упал с 10-метровой высоты. Он получил множество ранений, но, слава Богу, рядом был Чарли. 13-летний мальчик обработал раны отца и разбил лагерь в надежде, что кто-то найдет их. Спустя 3 дня стало понятно, что помощь не придет, и мальчик отправился в путь. Через несколько километров он наткнулся на группу туристов. Дэвида и Чарли эвакуировали.
«Он сделал все безупречно, — говорит Дэвид. — Я много лет путешествовал с ним по горам, и парень оказался на высоте. У нас с сыном и до этого была прочная дружба, но теперь, я даже не знаю, она прочна как гранит или бетон, если это не слишком слабое сравнение».

Если вы заблудились в лесу. Совет от МЧС России

В наши дни нередки случаи, когда человек, в результате сложившихся обстоятельств, попадает в условия автономного существования, благоприятный исход которого во многом зависит от его психофизиологических качеств, прочных знаний основ выживания и других факторов. Главная задача человека в автономной ситуации — выжить. Слово «выжить» всегда употреблялось в совершенно конкретном смысле — «остаться в живых, уцелеть, уберечься от гибели». Под выживанием понимают активные, разумные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования.

Правила поведения в лесу:

1. Перед выходом в лес предупредите родных, куда идете.

2. Если едете в лес на машине, подумайте, хватит ли бензина, чтобы проехать туда и обратно.

3. Не в сумке, а в кармане всегда имейте нож, спички в сухой коробочке и часы — они помогут и не паниковать, и ориентироваться, как по компасу.

4. Одевайтесь ярко — в камуфляже вас могут не найти и с трех метров, предпочтительнее рыжие, красные, желтые, белые куртки, хорошо наклеить светоотражающие полоски или рисунки.

5. Старайтесь не уходить далеко от знакомого маршрута, не «срезайте угол» по незнакомой местности, особенно по болоту.

6. Если потерялся ваш родственник, сразу же вызывайте спасателей. Нередко самостоятельные поиски приводят только к  затаптыванию следов, по которым можно было отыскать человека.

7. Если вы пытаетесь, например, докричаться или догудеться (сигналом автомашины) до потерявшегося, ждите его на одном месте достаточно долго. Иногда найденные люди рассказывают, что шли на сигнал, но, выйдя, обнаруживали, что машина только что уехала, не прождав их и пятнадцати минут. А ведь выбежать из леса быстро довольно затруднительно.

8. Нельзя забывать и о том, что поход в лес — это сильные физические нагрузки, которые непривычны для городских жителей. Поэтому учитывайте, что в лесу может стать плохо. Если у вас есть еще какие-то хронические заболевания, то они могут обостряться, поэтому без необходимых медикаментов в лес идти нельзя. И, конечно, нужно иметь при себе хотя бы минимальный запас воды, чтобы в случае необходимости можно было запить лекарства.

Преодолеть страх.

Чаще всего ситуация автономии возникает неожиданно, и первая реакция любого, кто попал в опасную ситуацию, — страх. Но обязательными условиями благополучного преодоления всех трудностей при автономной ситуации являются проявление воли, настойчивость, грамотные действия. Паника и страх резко снижают шансы на спасение. В условиях автономного существования рано или поздно наступает критический момент, когда непомерные физические и психические нагрузки, кажущаяся бессмысленность дальнейшего сопротивления подавляют волю. Человеком овладевают пассивность, безразличие. Его уже не пугают возможные трагические последствия непродуманных ночевок, рискованных переправ. Он не верит в возможность спасения и поэтому гибнет, не исчерпав до конца запасов сил, не использовав запасы продовольствия.

Выживание, основанное только на биологических законах самосохранения, кратковременно. Для него характерны быстро развивающиеся психические расстройства и истерические поведенческие реакции. Желание выжить должно, быть осознанным и целенаправленным и должно диктоваться не инстинктом, а сознательной необходимостью.

Страх — это эмоциональная реакция на опасность, которая может сопровождаться такими физическими ощущениями, как дрожь, учащенное дыхание, сильное сердцебиение. Это естественная реакция, и она свойственна каждому нормальному человеку. Именно страх за свою жизнь вызывает желания действовать во имя собственного спасения. Если человек знает, как должен действовать, страх обостряет реакцию, активизирует мышление. Но если он не представляет, что нужно предпринять, испытывает боль или слабость от потери крови, тогда страх может привести к стрессу — чрезмерно сильному напряжению, торможению мыслей и действия. Эти ощущения могут быть столь интенсивными, что внезапный сильный страх может привести к смерти. Существуют различные способы преодоления страха. Если человек знаком с методикой аутотренинга, то он сможет в считанные минуты расслабиться, успокоиться, беспристрастно проанализировать ситуацию. Если же нет, то мысли о чем-нибудь другом помогут человеку расслабиться и отвлечься. Хороший эффект дают и дыхательные упражнения. Нужно сделать несколько глубоких вдохов. Когда человек испытывает страх или стресс, его пульс ускоряется, и он начинает очень часто дышать. Заставить себя дышать медленно — значит убедить организм, что стресс проходит, не зависимо от того, прошел он или нет.

Кроме того, человек не может действовать успешно, если у него нет четкой цели и плана по ее достижению. Иногда кажется, что профессиональные спасатели, летчики, военные в сложных ситуациях действуют, не задумываясь. Но это не так: просто у них есть готовый, зачастую уже проверенный план, а то и несколько вариантов. Поначалу человеку может показаться, что он ничего не знает и ничего не может. Но стоит только разделить ситуацию и задачи на составные части, как окажется, что многое ему под силу. Вернейшим способом для преодоления страха и растерянности является организация планомерных действий по обеспечению выживания. Для этого человеку необходимо задать себе четкую установку действовать в возможной экстремальной ситуации.

Что делать, если вы заблудились в лесу?

1. Не паникуйте, остановитесь и подумайте — откуда пришли, не слышно ли криков, шума машин, лая собак.. Выйти к людям помогают различные звуки: работающий трактор (слышно за 3-4 километра), собачий лай (2-3 километра), проходящий поезд (до 10 километров). Трубы на крышах можно увидеть за 3 километра, заводские трубы — за 6 километров, колокольни и башни — за 15 километров. При отсутствии подходящих ориентиров лучше всего «выходить на воду» и двигаться вниз по течению. Ручей обязательно выведет к реке, река — к людям.

2. Если есть возможность, немедленно свяжитесь со специалистами Единой службы спасения по телефону: 112 или 01 (звонок бесплатный).

3. Если точно знаете, что вас будут искать — оставайтесь на месте, разведите костер, пойте песни — по дыму и голосу найти человека легко.

4. Собираясь ночевать, сделайте постель из лапника, костер желательно поддерживать всю ночь — для этого киньте туда пару толстых веток.

5. Если ищете дорогу сами — старайтесь не петлять, ориентируйтесь по солнцу, хорошо, если удалось выйти на линию электропередач, железную дорогу, газопровод, реку — идя вдоль этих объектов, всегда выйдете к людям, пусть и не там, где предполагали.

6. Подавать звуковые сигналы можно ударами палки о деревья, звук от них далеко расходится по лесу.

7. При необходимости движения можно ориентироваться по сторонам света даже без компаса. Так, кора березы и сосны на северной стороне темнее, чем на южной, а стволы деревьев, камни, выступы скал гуще покрыты мхом и лишайниками. Смоляные капли на стволах хвойных деревьев выделяются с северной стороны менее обильно, чем с южной. Все эти признаки бывают отчетливо выражены у отдельно стоящего дерева на поляне или опушке.

8. Не пробуйте сокращать путь. Не паникуйте, если поймете, что начинаете кружить. Это обычное явление. Называется «фокусом правой ноги». Один шаг у людей всегда короче другого. Как бы вы ни старались идти прямо, вас обязательно будет заносить в сторону. В горах петля будет короче, на равнине — длиннее. Лучше всего, сделав один круг, не пытаться перехитрить судьбу и делать второй, третий. Чтобы выдержать намеченное направление, необходимо выбирать хорошо заметный ориентир через каждые 100-150 м маршрута. Это особенно важно, если путь преградил завал или густой кустарник, которые вынуждают отклониться от прямого направления.

9. Наиболее коварные препятствия в тайге — это болота и трясины. Особую опасность на болоте представляют так называемые «окна» — участки прозрачной воды на серо-зеленой поверхности болот. Иногда их размеры достигают десятков метров. Преодолевать болото надо с максимальной осторожностью, и обязательно вооружившись длинным прочным шестом. Его держат горизонтально на уровне груди. Провалившись, ни в коем случае нельзя барахтаться. Выбираться надо медленно, опираясь на шест, не делая резких движений, стараясь придать телу горизонтальное положение, затем попытаться достать руками камыш, траву и, подтягиваясь, отползти от опасного места. Если по болоту передвигается несколько человек, надо держаться ближе друг к другу, чтобы иметь возможность в любую минуту оказать помощь товарищу. Для кратковременного отдыха при переходе через болото можно использовать выходы твердой породы.

10. Водные преграды, особенно речки с быстрым течением и каменистым дном, преодолевают, не снимая обуви, для большей устойчивости. Прежде чем сделать следующий шаг, дно прощупывают шестом. Двигаться надо наискось, боком к течению, чтобы потоком не сбило с ног.

11. Если необходимо организовать временную стоянку, это нужно сделать на сухом месте. Построить убежище из подручных материалов, развести костер, пополнить запасы пищи из кладовой природы и ожидать прихода помощи. Расположиться лучше всего поблизости от ручья или речушки, на открытом месте, чтобы всегда иметь под рукой запас воды. Кроме того, прохладный ветерок, постоянно дующий в ночные часы, будет лучшей защитой от нападения полчищ гнуса, чем дымокурные костры. Временным укрытием может служить навес, шалаш, землянка. В теплое время года можно ограничиться постройкой простейшего навеса.

12. Сделайте себя видимым. Прежде всего, необходимо найти открытое место, лучше на возвышении, соорудить на ближайшей же полянке три высоких (метра три) креста из еловых сучьев. Если есть спички, можно разжечь три костра, или пяткой проделать в земле три глубокие бороздки, или сложить три каменные кучки вблизи тропы, поскольку спасатели, как правило, идут по ней. Одним словом, устанавливать такие знаки, каких в обычной природе не существует, и, которые могут быть видны с вертолета. Можно, к примеру, повесить на елку украшения из мусора (бутылки, банки, пакетики от чипсов и т.п.).

13. Костер остается одним из самых эффективных средств аварийной сигнализации. Чтобы своевременно подать сигнал поисковому вертолету, костер заготавливают заранее. Сухие ветви, стволы, мох и пр. складывают на открытых местах – поляне, вершине холма, просеке, иначе деревья будут задерживать дым и сигнал останется незамеченным. Чтобы столб дыма был гуще и чернее, в разгоревшийся костер подбрасывают свежую траву, зеленую листву деревьев, сырой мох и т.п. Костер поджигают тогда, когда вертолет или самолет появились в зоне видимости и отчетливо слышен шум работающих двигателей.

14. Зимой можно передвигаться по руслам замерзших рек, соблюдая при этом необходимые меры предосторожности. Так, надо помнить, что течение обычно разрушает лед снизу, и он становится особенно тонким под сугробами у обрывистых берегов, что в руслах рек с песчаными отмелями часто образуются натеки, которые, замерзая, превращаются в своеобразные плотины. При этом вода находит выход обычно вдоль берега под сугробами, возле коряг, скал, где течение быстрее. В холодную погоду натеки парят, напоминая дым человеческого жилья. Но значительно чаще натеки скрыты под глубоким снегом, и их трудно обнаружить. Поэтому все препятствия на речном льду лучше обходить; в местах изгибов рек надо держаться подальше от обрывистого берега, где течение быстрее и поэтому лед тоньше. Часто после замерзания реки уровень воды убывает настолько быстро, что под тонким льдом образуются карманы, представляющие большую опасность для пешехода. По льду, который кажется недостаточно прочным, а другого пути нет, передвигаются ползком. В весеннее время лед бывает наиболее тонок на участках, заросших осокой, у затопленных кустов.

Разведение огня.

Прежде чем разводить огонь, следует принять все меры для предупреждения лесного пожара. Это особенно важно в сухое, жаркое время года. Место для костра выбирают в стороне от хвойных, и особенно высохших деревьев. Тщательно очищают пространство на метр-полтора вокруг от сухой травы, мха и кустарника. Если почва торфяниста, то, чтобы огонь не проник сквозь травяной покров и не вызвал возгорания торфа, насыпают «подушку» из песка или земли. Зимой при высоком снежном покрове снег тщательно утаптывают, а затем сооружают помост из нескольких стволов деревьев.

Используйте в качестве топлива высохшие деревья и ветки. В мокрую погоду сухое топливо можно найти под стволами поваленных деревьев. В качестве топлива можно использовать сухие травы, а иногда даже уголь, или торф, которые могут находиться на поверхности почвы. Также могут быть использованы и некоторые растения, но ни в коем случае не ядовитые.

Для разведения огня можно воспользоваться тем, что быстро зажигается, к примеру, маленькие бруски сухого дерева, еловые шишки, кора деревьев, хворостинки, засохшие еловые иглы, травы. Даже в дождь смола еловых шишек или сухие пни быстро загорятся. Сухая кора березы также содержит смолистые вещества, которые быстро загораются. Для разжигания огня пользуются сухими веточками, которые обстругивают так, чтобы стружка оставалась на них в виде «воротничка». Поверх укладывают тонкие щепочки, расщепленную сухую кору (лучше березовую), высохший мох. Топливо в костер добавляют понемногу. По мере увеличения пламени можно класть более крупные ветви. Укладывать их надо по одной, неплотно, чтобы обеспечить хороший доступ воздуха. Если забыть об этом, даже жарко горящий костер может «задохнуться». Защитите огонь от ветра при помощи щита (ветролома) или отражателя, который направит тепло в необходимом направлении.

Правильно поддерживайте огонь. Используйте свежесрубленные бревна или торец толстого гнилого бревна, чтобы огонь горел медленно. Защищайте красные огоньки от ветра. Покрывайте их пеплом и сверху слоем почвы. Таким образом, вам легче будет поддерживать огонь, чем разводить его заново.

Маленький огонь легче разводить и контролировать, чем большой. Несколько маленьких костров, разведенных в холодную погоду вокруг вас, дадут больше тепла, чем большой костер.

Для приготовления пищи и просушивания одежды наиболее удобен костер «шалаш», дающий большое, ровное пламя, или «звездный» из 5-8 расположенных звездообразно сухих стволов. Их поджигают в центре и сдвигают по мере сгорания. Для обогрева во время ночлега или в холодную погоду на толстый ствол веером укладывают 3-4 стволика потоньше. Такой костер называется таежным. Для обогрева в течение продолжительного времени пользуются костром нодьей. Два сухих ствола укладывают один на другой и закрепляют по концам с обеих сторон кольями. Между стволами вставляют клинья и в просвет закладывают растопку. По мере обгорания древесины пепел и золу время от времени очищают.

Уходя с места стоянки, тлеющие угли необходимо тщательно загасить, залив их водой или забросав землей. Зимой при высоком снежном покрове снег тщательно утаптывают, а затем сооружают помост из нескольких стволов деревьев.

Разведение огня без спичек.

Прежде чем попробовать зажечь огонь без спичек, приготовьте несколько сухих легковоспламеняющихся материалов. Затем укройте их от ветра и влаги. Хорошими веществами могут быть гниль, лоскутики одежды, веревка или бечевка, деревянные стружки и опилки, птичьи перья, шерстистые ворсинки растений и другие.

1. Объектив фотоаппарата, выпуклая линза от бинокля или телескопа, наконец, зеркало могут быть использованы для фокусирования солнечных лучей на легковоспламеняющиеся вещества.

2. В случае отсутствия спичек существует способ быстро зажечь сухой трут. В качестве кремня может служить твердый кусок камня. Держите кремень как можно ближе к труту и ударьте им о стальное лезвие ножа или о какой-нибудь маленький брусок стали. Ударяйте так, чтобы искры попадали в центр трута.

Водообеспечение.

Отсутствие воды в течение суток отрицательно сказывается на моральном состоянии человека, снижает его боеспособность, волевые качества, вызывает быструю утомляемость. При ограниченных запасах воды, организм теряет с потом много жидкости и обезвоживается, очень важно снизить потоотделение. Этого можно достигнуть, защитив себя от прямой солнечной радиации с помощью простейшего солнцезащитного тента, ограничив физическую нагрузку в жаркое время суток, увлажняя одежду и т.д.

Дождевая вода. Чтобы собрать дождевую воду выкопайте ямку и выложите ее большими листьями, чтобы собранная вода не впиталась в землю.

Роса. Когда идет дождь, обвяжите тканью дерево. Вода, стекающая вдоль ствола, будет задерживаться, и капать в емкость, поставленную внизу.

Вода из природных источников. Перед употреблением воды из реки, ручья и т.д. ее необходимо (по возможности) вскипятить. Все растения постоянно испаряют хотя бы небольшое количество воды, ее можно уловить с помощью обыкновенного мешочка из полиэтилена. Мешочек надевается на куст, ветку дерева и завязывается у основания. Вода, испаряемая растением, оседает в виде капель на внутренней поверхности полиэтилена, которые скапливаются в нижней части пакета. За час в зависимости от величины растения можно собрать до 50-80 мл воды. Важно, что этот способ практически не требует никаких физических усилий.

Воду из ключей и родников, горных и лесных речек и ручьев можно пить сырой. Но прежде чем утолить жажду водой из стоячих или слабопроточных водоемов, ее следует очистить от примесей и обеззаразить. Для очистки легко изготовить простейшие фильтры из нескольких слоев ткани или из пустой консервной банке, пробив в донышке 3 – 4 небольших отверстия, а затем заполнив песком. Можно выкопать неглубокую ямку в полуметре от края водоема, и она через некоторое время наполнится чистой, прозрачной водой. Самый надежный способ обеззараживания воды – кипячение. В случае отсутствия посуды для кипячения подойдет примитивный короб из куска березовой коры при условии, что пламя будет касаться только той части, что наполнена водой. Можно вскипятить воду, опустив деревянными щипцами в берестяной короб нагретые камни.

Построить укрытие.

Организация ночевки – дело трудоемкое. Сначала необходимо подыскать подходящий участок. В первую очередь оно должно быть сухим. Во-вторых, расположиться лучше всего поблизости от ручья, на открытом месте, чтобы всегда иметь под рукой запас воды.

Простейшее убежище от ветра и дождя изготовляют, связав отдельные элементы основы (рамы) тонкими корнями ели, ветвями ивы, тундровой березы. Естественные полости в обрывистом береге реки позволяют удобно расположиться на них так, чтобы место сна находилось между костром и вертикальной поверхностью (обрыв, скала), служащей отражателем тепла.

При подготовке места для сна вырывают две ямки – под бедро и под плечо. Можно заночевать на подстилке из елового лапника в глубокой яме, вырытой или оттаянной до земли большим костром. Здесь же, в яме, следует всю ночь поддерживать огонь в костре в избежания серьезной простуды. В зимней тайге, где толщина снежного покрова значительна, легче устроить убежище в яме у дерева. В сильный мороз можно построить снежную простейшую хижину в рыхлом снегу. Для этого снег сгребают в кучу, поверхность его уплотняют, поливают водой и дают замерзнуть. Затем снег из кучи выгребают, а в оставшемся куполе проделывают маленькое отверстие для дымохода. Разведенный внутри костер оплавляет стены и делает прочной всю конструкцию. Такая хижина сохраняет тепло. Нельзя забираться под одежду с головой, так как от дыхания материал отсыревает и промерзает. Лучше закрыть лицо предметами одежды, которые в последствии легко высушить. От горящего костра возможно скопление угарного газа и нужно позаботиться о постоянном притоке свежего воздуха к очагу горения.

Временным укрытием может служить навес, шалаш, землянка, чум. Выбор типа укрытия будет зависеть от умения, способностей, трудолюбия и, конечно, физического состояния людей, поскольку в строительном материале нет недостатка. Однако, чем суровее погода, тем надежнее и теплее должно быть жилище. Позаботьтесь, чтобы будущее жилище было достаточно просторным. Нет необходимости придерживаться принципа «в тесноте, да не в обиде».

Прежде чем приступить к строительству, надо хорошо расчистить площадку, а затем, прикинув, сколько потребуется строительного материала, заготовить его заранее: вырубить жерди, нарубить лапника, ветвей, собрать мох, нарезать коры. Чтобы куски коры получились достаточно большими и прочными, на стволе лиственницы делают глубокие вертикальные надрезы, до самой древесины, на расстоянии 0,5—0,6 м друг от друга. После этого полосы нарезают сверху и снизу крупными зубцами сантиметров по 10—12 в поперечнике, а затем осторожно сдирают кору топором или ножом.  

Палатка типа «чум».  В теплое время года можно ограничиться постройкой простейшего навеса  Два полутораметровых кола толщиной с руку с развилками на конце вбивают в землю на расстоянии 2,0—2,5 м друг от друга. На развилки укладывают толстую жердь — несущий брус. К нему под углом примерно 45—60° прислоняют 5—7 жердей и, закрепив их веревкой или лозой, поверх натягивают брезент, парашютную или любую другую ткань. Края тента подгибают с боков навеса и привязывают к брусу, уложенному в основание навеса. Из лапника или сухого мха делают подстилку. Навес окапывают неглубокой канавкой для защиты от воды в случае дождя.

Более удобен для жилья двускатный шалаш.  Вбив стойки и уложив на них несущий брус, жерди на него укладывают под углом 45—60° с обеих сторон, и к каждому скату привязывают по три-четыре жерди параллельно земле — стропила. Затем, начиная снизу, на стропила укладывают лапник, ветви с густой листвой или куски коры так, чтобы каждый последующий слой, словно черепица, прикрывал нижний примерно до половины. Переднюю часть, входную, можно завесить куском ткани, а заднюю прикрывают одной-двумя жердями и заплетают лапником.

При высоком снежном покрове у подножия большого дерева можно вырыть «снежную траншею» . Сверху траншею прикрывают брезентовым полотнищем или парашютной тканью, а дно выстилают несколькими слоями лапника.

Добыть пищу.

Человеку, оказавшемуся в условиях автономного существования, надо предпринимать самые энергичные меры для обеспечения себя питанием с помощью сбора съедобных дикорастущих растений, рыбалки, охоты, т.е. использовать все, что дает природа.

На территории нашей страны произрастает свыше 2000 растений, частично или полностью пригодных в пищу. При сборе растительных даров надо соблюдать осторожность. Около 2% растений могут вызвать тяжелые, и даже смертельные отравления. Для предупреждения отравления необходимо различать такие ядовитые растения, как вороний глаз, волчье лыко, вех ядовитый (цикута), белена горькая и др. Пищевые отравления вызывают ядовитые вещества, содержащиеся в некоторых грибах: бледной поганке, мухоморе, ложном опенке, ложной лисичке и др.

 От употребления незнакомых растений, ягод, грибов лучше воздержаться. При вынужденном использовании их в пищу рекомендуется съесть за один раз не более 1 – 2 г пищевой массы, при возможности запивая большим количеством воды (растительный яд, содержащийся в такой пропорции, не нанесет организму серьезного вреда). Подождать 1 –2 часа. Если нет признаков отравления (тошноты, рвоты, боли в животе, головокружения, расстройств кишечника), можно съесть дополнительно 10 – 15 г. Через сутки можно есть без ограничений. Косвенным признаком съедобности растения могут служить: плоды, поклеванные птицами; множество косточек, обрывки кожуры у подножья плодовых деревьях; птичий помет на ветках, стволах; растения, обглоданные животными; плоды, обнаруженные в гнездах и норах. Незнакомые плоды, луковицы, клубни и т.п. желательно проварить. Варка уничтожает многие органические яды.

Встречается множество деревьев и кустарников, дающих съедобные плоды: рябина, актинидия, жимолость, шиповник и др. Из съедобных дикорастущих растений можно воспользоваться стеблями и листьями борщевика и дудника, клубнями стрелолиста, корневищем рогоза, а также разнообразными съедобными грибами.

В пищу можно использовать садовых или виноградных улиток. Их обваривают кипятком или обжаривают. Они по вкусу напоминают грибы. Улиток без раковин — слизней, тоже надо предварительно варить или жарить.

Пригодны в пищу куколки одиночных пчел в стеблях ежевики, малины или бузины, куколки жука дровосека, которые можно разыскать в пнях, бревнах, дубовых поленьях. Личинки можно есть, предварительно выпотрошив, обрезав задний конец и прополоскав в воде.

На дне рек и озер зимой встречаются двустворчатые ракушки беззубки и перловицы, вполне годные для еды. В стоячей воде водятся улитки с завитой раковиной катушек и прудовики.

Высококалорийным источником пищи являются куколки муравьев или, как их называют, муравьиные яйца. В теплое время года муравьиные яйца, похожие на белые или желтоватые рисовые зерна, во множестве встречаются в муравейниках у самой поверхности. Для сбора «добычи» вблизи от муравейника, на участке, освещенном солнцем, расчищают площадку 1 X 1 м и расстилают на ней кусок ткани, завернув края и подложив под низ немного мелких веточек. Затем верхнюю часть муравейника срывают и рассыпают тонким слоем на ткани. Через 20—30 мин муравьи перетаскают все куколки под завернутые края ткани, спасая их от солнца.

В условиях автономного существования рыбалка, пожалуй, наиболее доступный способ обеспечить себя питанием. Рыба обладает большей энергетической ценностью, чем растительные плоды, и менее трудоемко, чем охота. Рыболовную снасть можно изготовить из подручных материалов: леску – из распущенных шнурков ботинок, нити, вытащенной из одежды, расплетенной веревки, крючки – из булавок, сережек, заколок от значков, «невидимок», а блесны – из металлических и перламутровых пуговиц, монет и т. п. Мясо рыбы допустимо есть сырым, но лучше нарезать его на узкие полоски, высушить их на солнце, так оно станет вкуснее и дольше сохраниться. Во избежание отравления рыбой надо соблюдать определенные правила. Нельзя есть рыб, покрытых колючками, шипами, острыми наростами, кожными язвами, рыб, не покрытых чешуей, лишенных боковых плавников, имеющих необычный вид и яркую окраску, кровоизлияния и опухоли внутренних органов. Нельзя есть несвежую рыбу – с жабрами, покрытыми слизью, с провалившимися глазами, дряблой кожей, с неприятным запахом, с грязной и легко отделяющейся чешуей, с мясом, легко отстающим от костей и особенно от позвоночника. Незнакомую и сомнительную рыбу лучше не есть. Не следует также употреблять рыбью икру, молоки, печень, т.к. они часто бывают ядовитыми.

Охота – наиболее предпочтительный, в зимнее время единственный способ обеспечить себя питанием. Но в отличие от рыбалки охота требует от человека достаточного умения, навыков, больших трудозатрат. Мелких животных и птицу добывать сравнительно не трудно. Для этого можно использовать ловушки, силки, петли и другие приспособления. Добытое мясо зверька, птицы поджаривают на примитивном вертеле. Мелких животных, птиц жарят на вертеле, не снимая шкурки и не ощипывая. После приготовления обуглившаяся шкурка удаляется, и тушка очищается от внутренности. Мясо более крупной дичи целесообразно после потрошения и очистки обжечь на сильном огне, а затем дожаривать на углях.

Готовый кроссворд по безопасности жизнедеятельности (БЖД)

По горизонтали
2. Высокая температура окружающей среды, в особенности прямая солнечная радиация, вызывает в организме человека значительные изменения, иногда за относительно короткое время
3. Автономия, когда человек случайно, из-за независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям
5. Состояние организма, возникающее после длительного (а иногда и кратковременного) физического или психического напряжения
8. Самостоятельное независимое существование его в природных условиях
9. Реакция организма, выполняющая защитную функцию (очень неприятная)
10. Может применяться для добычи огня в солнечный день
12. Химические кристаллы, попадая в воду, дают розовый цвет и дезинфецируют ее
14. Возглавлял Норвежскую экспедицию в октябре 1911 г. к Южному полюсу

По вертикали

1. Умение определять на местности стороны горизонта и свое местонахождение относительноокружающих местных предметов и элементов рельефа.
4. Автономия, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходит на самостоятельное существование в природных условиях
6. Совокупность ощущений, связанных с потребностью организма в пище
7. Главная задача человека в автономной ситуации
11. Сигнал на нехватку жидкости в организме, при невозможности удовлетворить ее из-за недостатка или отсутствия воды становится серьезной помехой деятельности человека в случае автономного существования
13. Важнейший элемент выживания в автономных ситуациях

примеров автономии на рабочем месте и как добиться от этого большего идея, что автономия равняется независимости.

Различие здесь в том, что автономия в данном контексте демонстрирует энтузиазм и готовность участвовать в различных действиях или формах поведения, поскольку они соответствуют истинным интересам и ценностям человека.Существует чувство выбора и выбора, которое позволяет людям заниматься делами искренне, а не действовать в соответствии с чем-то просто потому, что они «делают то, что им говорят».

Исследования показывают, что автономия на рабочем месте оказывает положительное влияние на благополучие и удовлетворенность работой. Известно, что повышенная автономия на работе свидетельствует о повышении уровня мотивации, творческих способностей и счастья сотрудников. Руководители также понимают, что поддержка автономии имеет важное значение, поскольку она означает оптимальную производительность по отчетам благодаря их готовности выполнять и завершать задачи.Другими преимуществами автономии на рабочем месте и вне его являются психологическое здоровье, безопасность в отношениях и способность действовать в меру своих способностей, а также чувство удовлетворения от выполняемой работы.

Как и все три основные потребности (автономия, мастерство и родство), автономия может быть либо удовлетворена, либо воспрепятствована. В контексте теории самоопределения автономия делится на две концепции: поддержка автономии и реализация автономии. Читайте дальше, чтобы узнать о различиях между ними, а также о том, как вы можете взять на себя ответственность за свою автономию на работе.

Автономная поддержка:

Это ощущение, что человека поддерживают в своей работе и предоставляют соответствующую гибкость и выбор, когда это возможно, для участия в деятельности, которая отражает личные ценности и интересы. Роль, которую играют менеджеры, имеет решающее значение в контексте автономной работы, поскольку они могут выступать в роли сторонников или противников этой основной потребности. Руководителям бизнеса важно учитывать поддержку автономии, поскольку неуспеваемость может быть связана с отсутствием поддержки.Кроме того, когда организации или менеджеры пренебрегают ценностями человека и контролируют или заставляют людей вести себя определенным образом, автономия нарушается, оставляя людей чувствовать себя неудовлетворенными, демотивированными и подавленными. Методы демонстрации поддержки автономии могут включать:

  • Принятие точки зрения человека
  • Приглашение сотрудников поделиться своими мыслями и чувствами, связанными с различными видами деятельности
  • Поддержка автономного саморегулирования
  • Предоставление содержательных обоснований и информации о выборе и запросах
  • Демонстрация терпение и предоставление времени для самообучения

Выполнение автономии:

Это чувство, которое испытывает каждый человек, когда он охотно участвует в работе, которую он делает, вместо того, чтобы чувствовать принуждение или давление для ее выполнения.Самореализация также относится к ощущению того, что выполняемая работа действительно ценится и оценивается их руководителями и коллегами.

Независимо от контекста или культуры, каждому нужна автономия, чтобы чувствовать себя удовлетворенным. Методы достижения автономии могут включать:

Признание отрицательных чувств по поводу проектов

Нереально ожидать, что каждый проект или задача будут встречены с воодушевлением и энтузиазмом. А иногда такие вещи, как исправление чужих ошибок или необходимость что-то переделывать, могут привести к разочарованию.Когда это происходит, постарайтесь честно признаться в своих чувствах, чтобы сохранить независимость и найти соответствующие решения.

Взять на себя ответственность за организацию задач

Хотя вы, возможно, не сможете выбрать, какие задачи вам назначены, у вас, вероятно, есть некоторый контроль над своим рабочим процессом и тем, как вы структурируете свое время. Какой бы гибкостью вы ни обладали, стоит взять на себя ответственность за свои обязанности и структурировать их так, как вам удобнее.Например, запишите свой ежедневный или недельный план и расписание, чтобы вы могли легко обращаться к нему и обновлять его по мере необходимости. Кроме того, работая над своими задачами, оставайтесь гибкими, внося изменения в свой подход по своему усмотрению. И назначьте встречу со своим менеджером для получения обновлений и отзывов о вашей стратегии выполнения проектов.

Поиск практических решений для лучшего баланса между работой и личной жизнью

Создание большего пространства для личных приоритетов не означает, что вы должны ставить под угрозу производительность и производительность.Фактически, в исследовании, проведенном Корпоративным исполнительным советом, было обнаружено, что люди, которые были довольны своим балансом работы и личной жизни, работали на 21% тяжелее и на 33% чаще оставались в своей организации. Поговорите со своим менеджером о проблемах, которые могут у вас возникнуть, предложите возможные решения и вместе согласовайте план.

Разговор с вашим менеджером и запрос дополнительных сведений

Но прежде чем вы это сделаете, потратьте некоторое время на размышления о рабочем процессе вашего текущего проекта и о проблемах или возможностях роста.Как только это будет установлено, назначьте личную встречу со своим менеджером и обсудите возможность получения большего от него вклада в вашу работу. Какие именно изменения вы ищете и почему? Затем вместе определитесь с планом действий. Это расширит возможности для личного участия, а также продемонстрирует инициативу и приверженность своей работе.

Повышение интереса к вашим задачам

Мы часто демонстрируем нашу наиболее творческую работу, когда мы можем достигать целей наиболее интересными и значимыми для нас способами.Например, если у вас есть интерес к обучению и развитию, погрузитесь в возможности и разговоры, которые дают возможность объяснить информацию и обучить вашего менеджера или коллег в увлекательной манере. Хотя вы, возможно, не сможете выбрать все свои задачи, вы можете учитывать свои интересы в своих заданиях!

Найдите время, чтобы подумать о том, как с помощью этих советов вы могли бы добиться большей автономии на своем рабочем месте.

Что такое автономия? — Определение и этика — Видео и стенограмма урока

Политическая автономия

Во внутренней и глобальной политике автономия часто ассоциируется с суверенитетом , который представляет собой политический статус, который устанавливает независимость страны или правительства. Например, если бы я был президентом Соединенных Штатов, для меня было бы неприемлемо пытаться принуждать Францию ​​делать то, что я хочу, потому что это суверенное государство с полной автономией. В этом контексте нарушение политической автономии и суверенитета рассматривается мировым политическим сообществом как серьезное преступление и часто является причиной перерастания конфликтов в войны.

Хотя автономия и суверенитет часто связаны друг с другом, существуют определенные обстоятельства, при которых политическая автономия применяется к правительствам или организациям, которые не являются суверенными.В Соединенных Штатах, например, коренные народы, живущие в резервациях, управляются племенными правительствами , которые несут ответственность за принятие решений и обеспечение соблюдения законов в пределах резерваций. Хотя обычно ожидается, что эти сообщества будут соблюдать законы штата и федеральные законы, как автономные группы они сохраняют за собой право управлять резервацией по своему усмотрению.

Другими примерами автономных правительств являются территории США, такие как Гуам или Пуэрто-Рико, которые являются американскими территориями, но имеют в основном автономные правительства.Хотя эти территории технически являются частью Соединенных Штатов, с годами федеральное правительство предоставило им значительную автономию.

Медицинская автономия

В области медицины и здравоохранения автономия является невероятно важной и часто спорной областью для поставщиков медицинских услуг. Например, когда вы идете на первую встречу с новым врачом, вполне вероятно, что вас попросят подписать форму информированного согласия, которая дает врачу и его персоналу разрешение, среди прочего, на получение и передачу вашей медицинской информации. с определенными партиями.Тот факт, что это форма « осознанного согласия », означает, что как самостоятельный взрослый вы понимаете, что подписываете, и вы имеете право подписывать эту форму от своего имени, и вам не нужно, чтобы кто-либо другой принимал решение в отношении ты.

Другим примером автономии в медицине является приказ Не реанимировать (DNR), который представляет собой форму, подписанную пациентами, которая запрещает врачам использовать средства жизнеобеспечения или аппараты для помощи при дыхании в случае, если их сердце останавливается или они больше не имеют функцию мозга.Подписывая эту форму или отказываясь от какого-либо лечения, пациенты заявляют о своей автономии, подтверждая, что они понимают, что они подписывают, и что это соответствует их желанию не получать средства жизнеобеспечения.

Хотя личная автономия высоко ценится в медицинском сообществе, существуют определенные обстоятельства, при которых она может быть отменена постановлением суда. Например, если человек ведет себя опасным для себя образом, например, открыто угрожает совершить самоубийство, судья может распорядиться о том, чтобы его осмотрели врачи или поместили в больницу против его воли до тех пор, пока установлено, что они больше не представляют опасности. В таких случаях люди часто не могут принимать решения или они неспособны принимать рациональные решения, что приводит к тому, что правовая система приостанавливает их личную автономию.

Краткое содержание урока

В самом широком смысле слова автономия просто означает, что человек или группа людей способны принимать рациональные решения от своего собственного имени, без вмешательства других. Однако при применении в определенных контекстах это слово принимает разные значения. В политике, например, автономия правительства часто связана с суверенитетом , что делает его независимым государством с правом говорить и действовать от своего имени.Однако суверенитет не является требованием правительственной автономии, как в случае племенных правительств или правительств территорий США.

В других контекстах, таких как медицина или здравоохранение, автономия может быть очень спорным вопросом. В этих случаях требуется личная автономия для подписания форм информированного согласия или более серьезных форм, таких как DNR , что означает отказ от реанимации и представляет собой форму, подписанную пациентами, которая не позволяет врачам использовать средства жизнеобеспечения или машины для оказания помощи. дыхание в случае остановки сердца или прекращения работы мозга.В этих ситуациях автономия человека может быть поставлена ​​под сомнение или даже приостановлена, если судья считает, что это лицо действует таким образом, который представляет опасность для него самого или других.

Пример автономии работы | Работа

Автор Chron Contributor Обновлено 12 марта 2021 г.

Многие руководящие роли обеспечивают автономию работы, что обычно означает свободу расширять рабочие обязанности и обязанности, для выполнения которых вы были наняты. Автономность работы также относится к тому, как и когда вы выполняете свои обязанности, а также к уровню независимого суждения и усмотрения, необходимому для выполнения вашей работы.Автономные рабочие места воспринимаются по-разному, поэтому конкретное определение маловероятно, но обычно это означает, что сотрудник может проявлять свободу воли и самоконтроль на работе. Columbia Business School даже предполагает, что предоставление сотрудникам желаемой автономии снижает количество неэтичных действий на работе.

Описание работы

Должностные инструкции обычно содержат только основные функции должности. Их широкий диапазон означает, что вы можете по своему усмотрению выполнять свои задачи.Чем менее подробное описание вашей должности, тем больше у вас шансов на автономию или контроль над своими обязанностями и обязанностями. В качестве примера автономии на рабочем месте, если вы являетесь торговым представителем медицинского оборудования, в вашей должностной инструкции может быть указано: «Развивайте отношения с клиентами и создавайте клиентскую базу на новых территориях». Как вы будете развивать эти отношения, зависит от вас. Описание должности достаточно широкое, чтобы можно было интерпретировать выращивание и разведку.

Осмотрительность

Обоснованные суждения и осмотрительность являются важными характеристиками автономных сотрудников.Ваши способности принимать решения основаны на использовании независимого суждения для определения того, как вы будете выполнять свои рабочие задачи и как вы расставляете приоритеты в своей работе. Ваши организационные навыки и навыки управления временем при постановке целей и сроков зависят от вашей автономии в работе. Автономность дает вам свободу устанавливать свои собственные дедлайны или, по крайней мере, определять, какой из ваших конкурирующих сроков является наиболее важным.

Расширенные обязанности

Действия за пределами своей служебной роли — это пример автономии работы.Имея определенный список задач, у вас мало свободы действий для выполнения обязанностей, выходящих за рамки вашей должностной инструкции, если только ваш руководитель не назначит дополнительную работу. Тем не менее, автономия — это способность оценить, могут ли ваши назначенные должностные обязанности выиграть от выполнения вами периферийных или связанных задач, без необходимости получать одобрение или согласие от менеджера или опытного коллеги. Расширение круга ваших обязанностей напрямую связано с автономией работы.

Власть vs.

Автономия

Власть сильно отличается от автономии. Авторитет обычно относится к вашему статусу или положению в организации по отношению к ролям ваших коллег, руководителей и менеджеров. У вас могут быть полномочия делегировать задачи и обязанности другим работникам в зависимости от вашего опыта, стажа или должности. Руководители и менеджеры отделов обладают авторитетом, как и некоторые сотрудники, которые считаются экспертами в своей области.

С другой стороны, автономия больше ориентирована на человека — это фактически самоконтроль — потому что ваша способность выбирать, как вы выполнять свои рабочие задачи, обычно не влияет на ваших коллег.Вы можете определить, как развивать отношения со своими клиентами в сфере продаж медицинского оборудования; однако вы не можете делегировать эту задачу другому торговому представителю в области медицины. Следовательно, у вас может быть автономия, а не власть.

Согласно Rally Bright, автономия работы является одним из главных мотивирующих факторов для сотрудников. Чтобы поддерживать моральный дух и продуктивность на рабочем месте, в интересах руководства обеспечить автономию в работе. Отсутствие автономии на работе может привести к недовольным или немотивированным сотрудникам.

Определение автономного, Merriam-Webster

au · ton · o · mous

| \ ȯ-ˈtä-nə-məs

\

: с правом или властью самоуправления

автономная территория

б

: осуществляется или осуществляется без внешнего контроля : автономный

автономная школьная система

: существующие или способные существовать независимо

автономный зооид

б

: реагирование, реагирование или развитие независимо от целого

автономный рост

4

: , относящиеся к автономии или отмеченные им

Определение автономии Merriam-Webster

au · ton · o · мой

| \ ȯ-ˈtä-nə-mē

\

1

: качество или состояние самоуправления

особенно

: право на самоуправление

Территории была предоставлена ​​автономия.

2

: самостоятельная свобода и особенно моральная независимость

личная автономия

3

: самоуправляемое государство

Автономность | этика и политическая философия

Автономия , в западной этике и политической философии, состояние или условие самоуправления или ведения своей жизни в соответствии с причинами, ценностями или желаниями, которые действительно являются его собственными. Хотя автономия является древним понятием (термин образован от древнегреческих слов autos , что означает «я», и nomos , что означает «правило»), наиболее влиятельные концепции автономии являются современными и возникли в 18 и 19 века в философии соответственно Иммануила Канта и Джона Стюарта Милля.

Кантовская автономия

По Канту, человек автономен только в том случае, если на его выбор и действия не влияют внешние или несущественные по отношению к нему факторы.Таким образом, человеку не хватает автономии или он гетерономен в той степени, в которой на его выбор или действия влияют такие факторы, как условность, давление со стороны сверстников, юридический или религиозный авторитет, воспринимаемая воля Бога или даже его собственные желания. То, что желания несущественны для «я», демонстрируется тем фактом, что, в отличие от «я», они зависят от ситуации, в которой он находится (например, у человека, живущего в 18 веке, не было бы желания владеть персональным компьютером, и у человека, живущего в 21 веке, не было бы — по крайней мере, обычно — не было бы желания пользоваться ночным горшком). Однако человек, чья ситуация и желания меняются, не становится другим человеком. Даже если рассматриваемые желания не являются продуктом социальной среды человека, а возникают из-за его физиологии, они все равно несущественны для человека, у которого они есть. Человек, который любит икру, но не любит омаров, не стал бы другим человеком, если бы он приобрел вкус омаров и потерял вкус к икре.

Согласно Канту, рациональность, напротив, является существенной чертой личности.Таким образом, человек будет автономным в отношении своих выборов и действий, если они будут управляться исключительно его рациональностью. Канту ясно, что это не означает, что человек автономен, если он действует рационально для достижения какой-то внешней цели (например, для удовлетворения желания поесть икры). Действовать таким образом — значит действовать в соответствии с тем, что Кант назвал «гипотетическим императивом» — правилом формы: «Если вы хотите достичь X , вы должны сделать Y ». Поскольку действия, которые руководствуются гипотетическими императивами, мотивированы желаниями, они не могут выполняться автономно.Следовательно, чтобы действовать рационально в том смысле, что обосновывает приписывание автономии, человек должен действовать в соответствии с правилом, которое было бы справедливым для всех находящихся в аналогичном положении рациональных агентов, независимо от их желаний. Это требование выражено в общих чертах в «категорическом императиве» Канта, одна из версий которого гласит: «Действуйте только в соответствии с той максимой, с помощью которой вы можете в то же время пожелать, чтобы она стала универсальным [моральным] законом», т. Е. закон, которому должен следовать каждый рациональный агент, находящийся в аналогичном положении.Человек, чьи действия руководствовались категорическим императивом, не мог лгать, чтобы получить преимущество, например, потому что он не мог постоянно желать, чтобы все следовали правилу «Ложь, когда это в ваших интересах». Если бы все действительно следовали этому правилу, то никто бы не доверял чужому слову, и никто, включая человека, размышляющего о лжи, не смог бы пожинать плоды лжи.

Таким образом, автономия предполагает действия в соответствии с категорическим императивом.Более того, поскольку автономный агент признает свою внутреннюю ценность как рационального существа, он должен также признать внутреннюю ценность всех других рациональных существ, потому что нет существенной разницы между его рациональным агентством и действиями других. Таким образом, автономный агент всегда будет относиться к разумным существам как к самоцелям (т. Е. Как к внутренне ценным), а не просто как к средствам (т. Е. Как инструментально ценные). Кант выразил этот вывод во второй версии категорического императива, который он считал эквивалентным первому: «Так поступайте так, чтобы относиться к человечеству, будь то в себе или в другом, всегда как цель, а не только как средства.”

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Миллианский и иерархический учет автономии

Согласно Миллианскому взгляду на автономию, человек автономен в той степени, в которой он направляет свои действия в соответствии со своими собственными ценностями, желаниями и склонностями. Таким образом, точка зрения Милля контрастирует с точкой зрения Канта в том смысле, что он не утверждает, что автономные личности не могут быть мотивированы желаниями; все, что для этого требуется, — это чтобы желания были их собственными.Тогда решающим вопросом становится, что значит сказать, что данная причина, ценность или желание действительно принадлежат человеку.

Миллианский взгляд на автономию получил более широкое распространение в прикладной этике, чем кантианский, отчасти потому, что он кажется более реалистичным. Очень немногие, если вообще есть, люди намеренно действуют в соответствии, по крайней мере, с первой версией категорического императива, однако не кажется, что автономия — редкое явление. Кроме того, взгляд Миллиана плодотворно и интересно развивался с 1970-х годов в так называемом иерархическом анализе автономии, который был представлен американским философом Гарри Франкфуртом в его основополагающей статье «Свобода воли и концепция личности». »(1971).

Раннее иерархическое описание автономии во Франкфурте касалось, среди прочего, интуитивно правдоподобного утверждения о том, что есть случаи, когда человек может действовать в соответствии со своими собственными желаниями, но не действовать автономно. Например, у наркомана есть желание принять наркотик, от которого он пристрастился. Но действует ли он автономно, когда принимает препарат? Можно утверждать, что это не так. Если также предположить, что наркоман желает, чтобы он не был зависимым, то есть он желает, чтобы у него не было желания принимать наркотик, тогда становится еще более правдоподобным сказать, что он не действует автономно.Чтобы учесть такие случаи, Франкфурт утверждал, что для того, чтобы человек мог выполнять действие автономно, он должен не только иметь желание выполнить действие, но и рефлексивно поддерживать свое желание совершить это действие. Для Франкфурта одобрение желания означает наличие желания второго порядка иметь это желание. Следовательно, чтобы быть автономным в отношении приема наркотиков, наркоман должен обладать как желанием принимать наркотик, так и желанием иметь желание принимать наркотик. Однако даже если у наркомана было такое желание второго порядка, он все равно не мог быть автономным в отношении приема наркотиков, потому что он мог хотеть иметь желание первого порядка к наркотику, но не хотел, чтобы оно заставляло его действовать. .(Например, он может захотеть узнать, каково это быть зависимым от наркотика, но не принимать лекарство, от которого он почувствовал бы зависимость.) Следовательно, чтобы принимать наркотик автономно, наркоман должен желать принимать лекарство. наркотик, желание принять наркотик и желание, чтобы его первоочередное желание побудило его к действию.

Счет

Франкфурта подвергся трем критическим замечаниям. Первый касается критериев установления того, что данное желание является подлинным или действительно собственным. Учитывая, что подлинность желаний первого порядка гарантируется наличием определенных желаний второго порядка, что гарантирует подлинность желаний второго порядка? Если ответом является обладание определенными желаниями третьего порядка, то описание ведет к бесконечному регрессу (тот же вопрос можно задать относительно желаний третьего порядка, желаний четвертого порядка и т. Д.) И, таким образом, к никакому реальному объяснению.Но если ответ другой, то отчет Франкфурта серьезно неполон.

Вторая критика состоит в том, что из описания Франкфурта, похоже, следует, что желания человека второго или более высокого порядка в некотором смысле более аутентичны, чем его желания первого или низшего порядка. Только благодаря этой большей степени аутентичности желания второго порядка должны быть способны гарантировать подлинность желаний низшего порядка. Но непонятно, почему так должно быть. На самом деле обратное могло бы быть более правдоподобным.Например, у подростка может сформироваться желание второго порядка стать курильщиком сигарет из-за давления со стороны сверстников или других форм социализации. Это желание кажется менее подлинным, менее истинным его собственным, чем его особое и острое желание выкурить сигарету, которое он в конечном итоге испытывает в результате своей никотиновой зависимости.

Наконец, представление Франкфурта об автономии кажется уязвимым для мысленного эксперимента, известного как проблема манипуляции. Любым из различных способов (например,g. , гипнотическое внушение), желание первого порядка и соответствующее ему желание второго порядка могут быть имплантированы человеку без его ведома. По мнению Франкфурта, нет очевидной причины не рассматривать оба желания как подлинные (желание первого порядка, потому что оно подтверждается желанием второго порядка, желание второго порядка, потому что оно является желанием второго порядка). Но это кажется неправдоподобным.

Франкфурт попытался ответить на эти и другие возражения в последующих пересмотрах его взглядов, но, по мнению некоторых критиков, его усилия не были полностью успешными.С 1980-х годов некоторые философы разработали вариации теории Франкфурта, призванные преодолеть такие возражения, в то время как другие преследовали совершенно другие взгляды, основанные на состояниях или характеристиках, отличных от желания, таких как ценности, личные или характерные черты, а также отношения к другим.

Джеймс Стейси Тейлор
Редакция Британской энциклопедии

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

  • Иисус: толпы и автономия

    … и частично из-за его автономии. Невозможно было знать, что мог бы сделать кто-то, кто был автономен, и это могло быть опасно, особенно если у него были следующие…

  • биоэтика: четырехпринципный подход

    Первый принцип, автономия, влечет за собой, что медицинские работники должны уважать самостоятельные решения компетентных взрослых.Второй принцип, милосердие, гласит, что они должны стремиться делать добро, то есть продвигать интересы своих пациентов. Третий принцип, непричинение вреда, требует, чтобы они не причиняли вреда. Наконец,…

  • Пауль Тиллих: Ранние годы и образование

    Автономия (самоуправление) — это неизбежный и оправданный бунт против такого угнетения, который, тем не менее, влечет за собой искушение отвергнуть все нормы и ценности. Теономия (божественное правило) предполагает ситуацию, в которой нормы и ценности выражают убеждения и обязательства свободных людей в свободном обществе.…

3 Автономная технология: возможности и потенциал | Автономные транспортные средства поддержки военно-морских операций

различных направлений каждой из групп, определяющих LOA. Применение концепций и технологий автономии к системе по своей сути является сложной проблемой, требующей нескольких степеней свободы.Таким образом, невозможно полностью охарактеризовать реализованную степень автономности одним числом.

Расширенный обзор уровня автономии

Основное ожидание от автономных транспортных средств ВМФ и Корпуса морской пехоты заключается в том, что они смогут выполнять задачи миссии надежно, эффективно и по доступной цене с надлежащим уровнем независимости от человеческого вмешательства. Однако на практике сложно назначить какой-либо АВ единый уровень автономии.Во многом это связано с тем, что AV и их системы управления предназначены для выполнения сложных задач, состоящих из множества действий, каждая из которых может быть реализована с разным уровнем автономии. Этот факт означает, что понятие сложности также необходимо учитывать при назначении LOA AV.

В этом разделе предлагается новый взгляд на уровень автономии, который в дальнейшем именуется уровнем автономии миссии . Как описано ниже, автономность миссии состоит из двух степеней свободы — степени сложности миссии и степени автономности .«Сложность миссии» отражает количество функциональных возможностей миссии, присущих любой данной системе, или количество различных миссий, которые могут быть реализованы системой, независимо от того, выполняются ли они автономно или нет. «Степень автономности» отражает степень автономии, используемую для реализации любой конкретной миссии или функциональных возможностей.

Сложность миссии, первая степень свободы, не следует путать со сложностью системы , которая увеличивается по мере увеличения количества и разнообразия элементов системы (например.g., транспортные средства, операторы, процессоры, каналы передачи данных, датчики, базы данных, силовые базы и т. д.) становятся больше, а уровень предсказуемости системы снижается. Сложность системы частично объясняется выбором требований к автономности миссии.

Чтобы подробнее рассказать о сложности миссии, полезно рассмотреть ее в контексте миссии с автономным транспортным средством. Миссия — это иерархический набор действий миссии, которые упорядочены для достижения целей миссии. Мероприятия высокого уровня (т.е., фазы миссии, такие как запуск, вход, операции, выход и восстановление) разбиты на второстепенные действия, которые сами в дальнейшем раскладываются на примитивные действия. Каждая миссия может быть выполнена с помощью различного сочетания взаимодействия человека и / или машины. Участие человека в миссии можно разделить на категории с точки зрения контроля и санкционирования, координации и разведки, как показывают примеры во вставке 3.2.

Количество уровней активности миссии (e.g., высокий, средний, низкий), количество миссий на каждом уровне и степень эквивалентной человеку функциональности (например, интеллекта), требуемой для каждого из них, являются конструктивными решениями, которые после их принятия определяют сложность самого AV. . Сложность миссии затем характеризуется количеством функциональных возможностей миссии, которые может выполнить

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *