Профиль звука л: Правильная артикуляция звука Л. Правильная артикуляция звука ЛЬ. Ламбдацизм и его виды. Параламбдацизм.

Содержание

Правильная артикуляция звука Л. Правильная артикуляция звука ЛЬ. Ламбдацизм и его виды. Параламбдацизм.

Артикуляция звука Л.

Артикуляция звука Л

Положение губ, зубов  – в зависимости от последующего гласного (при постановке звука артикуляция более утрированная,  здесь представлена  естественная артикуляция). Кончик языка узкий, смыкается с поверхностью основания верхних резцов и альвеолами. Средняя часть спинки языка опущена. Корень языка отодвинут назад, поднят вверх. Боковые края языка не касаются верхних коренных зубов. По бокам имеются щели, через которые проходит воздушная струя. Язык в форме седла.  Мягкое нёбо поднято (Л — ротовой звук). Голосовые складки сомкнуты ( Л — звонкий звук). Как поставить звук  Л читать здесь.

Артикуляция звука ЛЬ.

Артикуляция звука ЛЬ

Схожа с артикуляцией звука Л. Отличия:  Корень языка опущен. Средняя часть спинки языка и передняя часть более  приподнята. Место смычки расширяется. Язык чуть продвигается вперёд.

Дефекты произношения звуков  Л  и Ль называются ламбдацизмом.

 

Виды ламбдацизма

1.  Губно-губной ламбдацизм. Образуется звук, напоминающий У. (В произношении не принимает участие кончик языка, работают только губы).

2.Губно-зубной  ламбдацизм. Образуется звук, напоминающий В. (Нижняя губа приближается к верхним резцам, язык в произношении не участвует).

3. Полусмягчённое произношение Л за счёт приподнятия спинки языка.

4. Межзубный  ламбдацизм.  Кончик языка высовывается между зубами. Является дефектом только в том случае, если звук звучит искажённо.  Если при межзубном произношении Л – чистый, то это дефектом не является и не требует коррекции.

Предрасполагающие факторы ламбдацизма.

К ним относятся дефекты в строении языка (излишне большой), короткая уздечка языка, нарушение мышечного тонуса при дизартрии.

Параламбдацизм.

Если звуки Л и Ль заменяются другими звуками, то такое нарушение  называется параламбдацизмом. Замены звуков говорят  о проблемах  фонематического слуха. Звук Л  чаще всего заменяется на  У, Д, Н, В, И, З, Й, Р.

Как поставить звук  Л читать здесь.

Если Вы сочли данную информацию полезной, делитесь с друзьями в социальных сетях. Если у Вас есть вопросы по этой теме, пишите в комментариях, обязательно отвечу. Ваш логопед онлайн Перфилова Наталья Владимировна.

правильное положения губ и языка, методы

Одной из проблем при развитии речи ребенка является постановка звука Л. Для выработки правильного произношения разработано много упражнений. Выполнять их лучше под контролем логопеда. Когда будет выработан навык произношения, его нужно автоматизировать. Тренировки могут занять много времени.

постановка звука л

Для постановки звука «Л».

Что такое ламбдацизм и его разновидности

Ламбдацизмом принято называть неправильное произношение звука Л или же его полное выпадение в речи.

Различают несколько видов этого нарушения:

  1. Носовой — поток воздуха при выдохе идет через нос. Причина такого произношения в том, что мягкое небо соприкасается с корнем языка. Вместо «лампа» получается «нгампа».
  2. Двугубный — при произношении напрягаются губные мышцы, вместо нужного звука ребенок произносит «у» — «уапата» вместо слова «лопата».
  3. Межзубный — кончик язычка выпадает между зубами.
  4. Нижний — язык ложится на нижние зубы. Эту разновидность труднее всего корректировать.
  5. Фрикативный — вместо нужного звука получается смягченный («украинский») Г.

Замена звука Л на другие называется параламбдацизмом.

Наиболее частые разновидности замены:

  • В — «вук» вместо «лук»;
  • Д — «дожка» вместо ложка;
  • Й — «йампа» вместо «лампа»;
  • мягкий Л — «плет» вместо «плот».

У части детей наблюдается полное выпадение звука Л. Вместо слова «лиса» произносится «иса».

В чем причины неправильного произношения Л

До 4 лет речевой аппарат не приспособлен к выговариванию этого звука, поэтому ламбдацизм в этом возрасте считается вариантом нормы.

Описано несколько причин, почему ребенок разговаривает неверно:

  1. Неправильное дыхание в процессе речи.
  2. Нарушения развития речевого слуха — ребенок плохо слышит речь других людей и плохо воспринимает смысл.
  3. Недостаточное развитие артикуляционного аппарата, слабость мимической мускулатуры и языка. Эти мышцы играют ведущую роль в произношении звуков.
  4. Отклонения в строении подъязычной связки (уздечки) — нарушения речи возможны, если связка короткая.

Неправильное дыхание может быть связано с несколькими факторами:

  1. У ребенка уменьшен объем легких.
  2. Дыхательная мускулатура слабая, поэтому ребенок не может громко говорить.
  3. При выдохе воздушная струя выходит рывками, поэтому становится трудно закончить длинное предложение.
  4. Неправильное распределение воздуха, в результате вдох начинается посередине слова.

Как нужно расположить язык и губы

постановка звука л

Артикуляция звука «Л».

У большинства детей ламбдацизм связан не с анатомическими нарушениями речевого аппарата, а с неправильной постановкой губ и языка.

Чтобы добиться правильного произношения, нужно соблюдать следующие правила:

  1. Следить, чтобы верхние зубы не смыкались с нижними. Между ними должно сохраняться узкое пространство.
  2. Боковые части языка не должны примыкать к верхним коренным зубам. Это обеспечит правильное дыхание.
  3. Кончик должен быть твердым и упираться в верхние зубы или сразу над ними.
  4. Область у корня должна быть слегка приподнята.
  5. Верхнее небо слегка приподнимается, чтобы воздух при выдохе не мог попадать в носовую полость.
  6. Голосовые связки вибрируют и создают голосовое звучание.

Положение детских губ зависит то того, какой звук следует за Л.

Какие могут быть ошибки при попытке произнести Л

Если ребенок пытается произнести звук Л, возможны следующие ошибки:

  1. Язык уходит в глубину ротовой полости, его кончик не соприкасается с верхними зубами или деснами. Вместо нужного звука у ребенка получается Ы («лодка» — «ыодка»).
  2. Резкий вдох в момент, когда нужно сказать нужный звук. Если в процессе участвуют мышцы щек — получается фонема Ф.
  3. Воздушный поток проходит в нос, поэтому получается Н.

Иногда ребенку сначала ставят Р, а затем Л. В такой ситуации второй звук может заменять первый («руна» вместо «луна»)

Неправильная постановка губ

Если выявлен двугубный ламбдацизм, ребенок неправильно располагает губы и неверно выговаривает Л. Вместо того, чтобы расслабить их, ребенок вытягивает трубочкой. В результате у него получается звук У или В. При этом в произношении ведущую роль играет не язык, а губы. Кончик языка опускается и ложится на дно ротовой полости.

Подготовка к упражнениям

Прежде чем начать тренировку, ребенку показывают, как должен правильно звучать Л. Произносят несколько слов с отчетливой артикуляцией. Ребенок должен увидеть, как располагаются губы и язык. Называют несколько слов, где есть эта буква, и просят определить на слух, в какой части слова она стоит.

Чтобы сформировать правильное прохождение воздуха, делают дыхательную гимнастику.

Ошибки

Ошибки, которые делает ребенок.

Затем ребенку предлагают выполнить подготовительные упражнения:

  1. «Гамак».
    Кончик языка упирается в верхние передние зубы. Выгнуть язык, чтобы он стал похож на гамак, и некоторое время удержать в таком состоянии. Можно выполнять на счет.
  2. «Вкуснятина».
    Широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз. Нижняя губа не должна двигаться.
  3. «Индюк».
    Упражнение похоже на предыдущее, но несколько сложнее. Его выполняют с большей скоростью. Можно добавить произношение сочетаний «бл-бл-бл».
  4. «Лошадка».
    Язык делают широким, поднимают и щелкают им по небу. Рот немного приоткрыт, нижняя челюсть должна оставаться неподвижной. Такое упражнение полезно делать, когда ребенку трудно удерживать язык на весу и упираться кончиком в верхние зубы.
  5. «Качели».
    Рот приоткрывается, нужно широко улыбнуться. Кончик языка должен быть твердым. Дальше упражнение делается по счету. На «раз» язык поднимается, кончик упирается в верхний зубной ряд (заднюю поверхность резцов). На счет «два» кончик упирается в нижние зубы. Упражнение повторяют несколько раз.
  6. «Грибок».
    Спинку языка прижимают к твердому небу, она становится похожей на шляпку гриба. Зафиксировать в таком положении и удержать 5-10 секунд. Уздечка должна быть слегка натянута.

Этот комплекс выполняется не меньше 2 недель до начала постановки звука.

Как постановить звук Л

После завершения подготовительного этапа переходят к основным упражнениям.

Постановка Л проводится:

  • по подражанию;
  • на вдохе;
  • механическими способами.

Когда ребенок начнет произносить букву правильно, необходимо закрепить этот навык и довести его до автоматизма. Вначале ребенка нужно научить мягкому звуку, затем твердому.

По подражанию

Самый распространенный метод обучения — посредством подражания взрослому. Вначале родитель или логопед показывает, как правильно расположить язык и губы.

Чтобы ребенку было понятнее, можно предварительно объяснить ему на словах:

  1. Язык нужно сделать широким.
  2. Кончик прижимается к верхним передним зубам или деснам.
  3. Середину языка прогибают книзу, а корень приподнимается.
  4. Боковые части не поднимать, чтобы между ними и щеками проходил воздух.

Для проверки правильности прикасаются к щекам, пока ребенок произносит Л. Если все сделано верно, мышцы щек слегка вибрируют.

Заниматься лучше перед зеркалом. Вначале взрослый несколько раз говорит правильно сам, потом просит повторить ребенка.

Авто

Автоматизация звука «Л» в словосочетаниях.

На вдохе

Упражнения на развитие правильной артикуляции сочетают с дыхательной гимнастикой. Ставить Л желательно на вдохе.

Перед началом тренировки делают несколько дыхательных движений:

  1. Вдох быстрый — 1 секунда.
  2. Выдох плавный и медленный — до 5 секунд.

Затем можно усложнить упражнение, преподнести его в форме игры. Соотношение вдоха и выдоха при этом должно сохраняться.

Комплекс для каждого ребенка подбирается индивидуальный и может включать следующие упражнения:

  1. Подуть на вертушку и понаблюдать, как она крутится.
  2. «Остановить бегущую лошадку». Делается вдох, губы расслабляются. Воздух выдыхается так чтобы получился звук «прррр».
  3. Ребенок ложится на спину на ровную поверхность (пол или жесткая кушетка). Рука кладется на живот. Делается вдох и надувается живот. Рука должна ощущать, как на вдохе «мячик надувается», а на выдохе «сдувается».
  4. Можно попросить ребенка закрыть глаза и угадать по запаху фрукты или другие предметы. На вдохе нужно нюхать фрукт, втягивая воздух через нос. На выдохе произносится название предмета.

С механической помощью

Чтобы правильно поставить звук, можно воспользоваться механическими приспособлениями:

  • шпателем;
  • специальными зондами;
  • деревянной палочкой от мороженого;
  • черенком ложки и пр.

Если дома нет подходящих предметов, можно помочь ребенку пальцами рук. Основная задача такой работы — зафиксировать орган или мышцу в правильном положении.

С помощью подручных средств делают следующие упражнения:

  1. Деревянную палочку кладут поперек языка. Таким способом создается пространство между верхними коренными зубами и боковыми частями языка. Формируется правильное прохождение воздуха через ротовую полость.
  2. Постановка твердого звука от мягкого проводится с помощью большого пальца руки. Для этого подушечку пальца кладут в ямку под подбородок. Слегка нажимают на эту область, и звук рефлекторно становится твердым.
  3. Научиться произносить твердую фонему можно, если прижать к нижней части подбородка тыльную сторону кисти.
  4. Если ребенок излишне напряжен, можно немного расслабить мимические мышцы, помассировав их кончиками пальцев.
  5. Для коррекции двугубного ламбдацизма уголки губ растягиваются до положения улыбки и в таком состоянии удерживаются указательными пальцами.

Снять напряжение можно, пошлепав губами, выдохнув полным ртом через сомкнутые зубы -«уфф», пофыркав.

Слово

Слова для тренировки звука «Л».

Как сделать правильное произношение автоматическим

После того как правильное произношение было поставлено, его нужно закрепить. Это процесс для детей сложный и занимает много времени. В домашних условиях достаточно заниматься несколько минут в день утром и вечером. Будет лучше, если уроки будут проходить в форме игры.

Мягкий Л

Ребенок часто упускает мягкий Л и даже целые слоги с его участием. Поэтому логопедические упражнения на звук лучше начинать с этого момента.

Для начала закрепляется произношение слогов. Дальше можно переходить к словам. Отдельные слоги можно закрепить с помощью специальных скороговорок.

Примеры приведены в таблице

Слоги простые Слоги сложные Примеры слов Скороговорки
Ля Сля, кля, пля, фля, гля Поля, Коля, Толя, тополя Ля-ля-ля — холодная земля
Лю Слю, клю, плю, флю, глю Люся, лютик, люк Лю-лю-лю — печь топлю
Ли Сли, кли, пли, фли, гли Лида, липа, лиса, лимон Ли-ли-ли — лимон нашли
Ле Сле, кле, пле, фле, гле Лена, лень, лес Ле-ле-ле — все в золе
Ле Сле, кле, пле, фле, гле Лен, легкий, кулек

Когда у ребенка начнут получаться прямые слоги, можно переходить к обратным. Вначале прорабатываются отдельные звукосочетания, потом переходят к целым словам и скороговоркам.

Простые слоги Примеры слов Скороговорки
Аль Пальто, калька
Ель Капель, кисель Ель-ель — за окном капель
Оль Моль, соль Оль-оль — залетела моль
Уль Куль, буль-буль Уль-уль — повесили тюль
Ыль Пыль, намыль Ыль-ыль — ладони намыль
Юль Июль, тюль

Твердый Л

Несколько сложнее научить ребенка говорить твердый Л. Для автоматизации звука используются те же приемы, что и для мягкого. Но времени на закрепление может понадобиться больше.

Упражнение

Упражнения для постановки звука «Л».

Осваивать правильную речь нужно поэтапно:

  1. Вначале малыш учится говорить слоги — Лэ, Ло, Лы, Ла, Лу.
  2. Потом сочетания можно усложнить другими согласными — Сла, Флы, Кло, Глу, Плэ и пр.
  3. После прямых слогов переходят к обратным — Ал, Ол, Ул, Ыл, Эл.
  4. Когда сочетания букв будут прочно закреплены, переходят к целым словам — лодка, лампа, лыжи, луна.

Детям можно предложить чистоговорки и скороговорки:

  • лу-лу-лу — лужа на полу;
  • ла-ла-ла — мусор подмела;
  • ло-ло-ло — стояло помело;
  • около Лондона — логово колдуна;
  • клади уголь в угол.

При тренировке желательно избегать сочетаний с буквой Р. Эти буквы детям особенно трудно произносить, они часто путаются.

Упражнения для улучшения речевого слуха

Чтобы развить речевой слух, логопеды рекомендуют играть с ребенком в игры:

  1. Предлагают говорить слова сначала тихо, потом со средней силой, потом громко. Можно показать игрушки и давать задания — маленькая игрушка говорит тихо, большая громко, потом наоборот.
  2. Читают по ролям сказки, где герои говорят разными голосами — тихо или громко, низким или высоким голосом.
  3. Ребенку показывают картинки и называют их. В некоторых названиях делаются ошибки. Если играющий замечает ошибку, он поднимает руку или хлопает в ладоши.
  4. Взрослый показывает картину и произносит несколько похожих слов. Среди них нужно выбрать одно правильное (лук — луг — люк).
  5. Родитель или воспитатель называет обобщающее слово. Детей просят назвать примеры слов из названной группы. В них должна встречаться буква Л (фрукты — лимоны, яблоки, деревья — клен, липа и т.д.).

Тренировки нужно проводить систематически. Игровые занятия можно дополнить музыкальным сопровождением.

Ламбдацизм — дислалия-ннов

ЛАМБДАЦИЗМ

Характеристика фонем. Описание правильного
уклада органов артикуляции. Причины и варианты нарушений фонем — искажение и замены. Артикуляционная гимнастика
на подготовительном этапе постановки звука. Приемы коррекции фонемы.
Закрепление коммуникативных умений и навыков.

 

ТЕОРИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Ламбдацизм — недостатки
произношения звуков  [л] и [л’], является
фонетическим нарушением. Ламбдацизм
относится к мономорфным нарушениям. Параламбдацизм
выражается в замене [л] и [л’]  другими
звуками и по структуре является фонетико-фонематическим нарушением.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ

Кончик мягкого неба поднят, образуя с задней стенкой глотки
нёбно-глоточный затвор, который препятствует проходу воздушной струи в носовую
полость.

Губы нейтральны и
принимают положение следующего гласного.

Зубы сближены,
расстояние между верхними резцами и нижними — 2-4 мм.

Кончик языка поднят
и прижат к основанию верхних резцов. Переднесредняя часть спинки языка опущена, корневая часть поднята по направлению к мягкому небу и оттягивается
назад, посередине образуется ложкообразная вдавленность. Боковые края языка опущены, через них проходит выдыхаемая струя
воздуха, слабая, как при произнесении всех звонких согласных.

Мягкое небо поднято
и закрывает проход в нос.

Голосовые складки  колеблются, производя голос.

Артикуляция ¢] отличается
от твердого тем, что губы при его
произнесении несколько оттягиваются в стороны (что свойственно мягким
согласным). Переднесредняя часть спинки
языка поднимается по направлению к твердому небу и несколько продвигается
вперед, задняя часть спинки языка
вместе с корнем значительно продвинута вперед и опущена 

 

ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОВ

Отсутствие звуков [л] и [л’]. Речь ребёнка, пропускающего звук [л], будет
звучать так: «Мышка весео жиа, на
пуху в угу спаа. Мышка еа сыр и сао, но всё мышке быо мао».

Меж

как научить ребенка говорить букву Л

Неправильное произношение звуков “л” и “р” режет слух и взрослым, и детям. Своевременная логопедическая коррекция — исправление произношения в лёгкой игровой форме, пока у ребёнка не снизилась самооценка из-за насмешек детей. Постановка звука “л” происходит легко и быстро при условии, что проблема выявлена своевременно и родители понимают, насколько важна правильная артикуляция звука “л” и для формирования речи, и для уверенности малыша.

Ребенок учится говорить букву л

Варианты неправильного произношения звука

Есть несколько версий того, как искажается буква “л” при говорении:

  • вместо согласной буквы “л” выговаривается гласная: «ыожка» – «ложка», «ыпша» – «лапша»;
  • заменяют «л» на «ува»: «хотеува» – «хотела», «еува» – «ела»;
  • меняют на «р»: «рапша» – «лапша», «рокоть» – «локоть»;
  • вместо “л” на быстром выдохе с надуванием щёк слышится «ф», с выходом через нос – «н».

Ребёнок не выговаривает этот звук по разным причинам. И по манере произношения можно понять, в чём причина того, почему ему трудно говорить «л», не получается произносить букву.

Причины нарушения произношения звука л

Существует несколько причин, когда произношение “л” не формируется или нарушается:

  • малыш ещё не научился говорить этот звук и он его просто пропускает: например, «ивень» вместо «ливень». В возрасте 4-5 лет дети уже осваивают его, а к 6 годам ребёнок уже не просто разговаривает, а уже может дифференцировать твёрдый звук от мягкого;
  • для межзубного произношения характерна неправильная постановка языка, хотя акустически он получается отчётливо;
  • двугубное произношение: язык лежит на «дне», что характерно для звучания английского языка. Так бывает, когда ребёнку приходится общаться в семье на нескольких языках;
  • подвижная нижняя губа и расслабленный язык — получается «в» вместо «л»: «развивка» – «развилка»;

Ребенок плохо говорит букву л

В этих случаях артикуляционные нарушения объясняются неправильным алгоритмом произношения, а именно — не сформировано положение языка. Также встречаются нарушения, когда нарушена дифференциация из-за неправильного дыхания, не того положения кончика языка, его серединки:

  • образование звука происходит за счёт губ, а не языка;
  • кончик языка опускается вниз, вместо того, чтобы упереться в резцы;
  • середина языка приподнята, а кончик языка опущен, а нужно наоборот.

Описанные нарушения обусловлены особенностями артикуляционного аппарата. В этих случаях автоматизация правильного звука л займёт буквально пару занятий с логопедом. Также быстро с этим можно справиться и в домашних условиях. Если же происходит постановка звуков при дизартрии, связанной с органическими, функциональными нарушениями ЦНС, необходима поэтапная системная постановка и автоматизация звука л.

Постановка звука л

Перед началом занятий ребенку необходимо подробно объяснить и показать как правильно произносится звук. При этом логопед, или родитель должен показать малышу как правильно должен работать артикуляционный аппарат, также можно использовать наглядные материалы.

Артикуляция звука л

Правильная артикуляция звука л: острый язык поднят за верхние зубы, упирается в альвиолы (бугорки на небе, расположенные за верхними зубами). Форма языка при этом напоминает седло, воздух выходит по краям языка.

Ребенок плохо говорит букву л

Артикуляционная гимнастика для звука л

Существуют несколько способов постановки звука л, среди которых первое место занимает артикуляционная гимнастика для формирования звука л. Ребёнку она понравится за счёт весело обыгранных артикулярных упражнений:

  • выдувайте мыльные пузыри, дуйте на свечи, кораблики на воде;
  • «лодочка»: расслабленный широкий язычок нужно разместить на нижней губе и постараться свернуть из него лодочку, не поднимая его;
  • «змейка»: растянуть губы, словно в улыбке, и вытянуть вперёд острый твёрдый язык;
  • «самый длинный язык»: высовывать его как можно дальше и стараться доставать то подбородка, то кончика носа, то щёк;
  • «лошадка»: раскрыть рот, языком прикоснуться между верхними резцами и постукивать им там так, чтобы получалось цоканье лошадиных копыт;
  • «индюк»: открыть рот, расслабить губы и поставленным языком поглаживать им верхнюю губу движениями языка сверху вниз, приговаривая «бл».

Есть много видео о том, как делать эти упражнения на подготовку к звуку Л. Занятия для дошкольников проводятся в непринуждённой обстановке 1-2 раза в день.

Комплекс артикуляционной гимнастики на звук Л в картинках и стихах

Автоматизация звука Л

Перед тем, как начинать учить ребёнка выговаривать букву Л, необходимо проводить разминку артикуляционной гимнастикой. Это позволит подготовить речевой аппарат к работе, тонизирует язык, губы и щёки. По-сути, гимнастика — это логопедические упражнения для постановки изолированного звука.

Предлагаем конспект занятий по автоматизации звука Л в слогах, предложениях, который поможет мамам организовать этот процесс в домашних условиях. Также к изолированному выговариванию звука стимулируют загадки про букву Л, поскольку ответ — это и есть сама Л. Как только ребёнок научился выговаривать Л изолированно, переходите к автоматизации звука Л в прямых слогах.

Если ребёнок ещё не читает самостоятельно, сначала произнесите его сами, а потом предложите малышу:

Автоматизация звука л в слогах

А после освоения, в обратных слогах:

Автоматизация звука л в обратных слогах

Следующий этап — автоматизация Л в словах. Необходимо придерживаться такой последовательности:

  • звук в конце слова: пол, зал, угол, канал, стукнул, ущипнул;

Автоматизация звука л в конце слова

  • звук в середине слова: волк, толк, жалко, галка, фиалка, вулкан, заколка, косилка;

Автоматизация звука л в середине слова

  • звук стоит в паре с согласными: флаг, клуб, пламя, глыба, флажок, глобус, планета, блокнот;

Автоматизация звука л в слове с согласными

  • в одном слове находится 2 звука: плыл, полол, лазил, ломал, глотал, плакал, молотил, колокол.

Автоматизация звука л в слове с двумя звуками

Чтобы звук поставить в словах, словосочетаниях нужно освоить сначала твёрдое проговаривание, потому что при смягчении произносить звук тяжелее.

После освоения Л в словах, осваивают звук в словосочетаниях и предложениях:

спелая клубника, оловянный солдатик, сломанная пила;

Автоматизация звука л в словосочетаниях

спрягать предложения, проговорив сначала фразы в первом лице, потом в множественном лице и от третьего лица: «Я сломал (а) велосипед — Мы сломали велосипед — Она сломала велосипед”.

Автоматизация звука л спряжение предложений

читать/повторять уже более сложные предложения.

Автоматизация л в сложных предложениях

Затем читаем, учим на букву Л стихи. В специальных стихотворениях звук встречается едва ли не в каждом слове.

Автоматизация л в стихах

При чтении, повторении стишков следует проговаривать слова размеренно, не спеша, чтобы ребёнок выговаривал звук чётко. Ускорять речь необходимо в скороговорках и загадках. Например, «Вот весёлый колобок покатился, как клубок». Или «Палку толкал лапкой Полкан».

Читайте также: Речевой материал на дифференциацию звуков Л и Ль

Игры на закрепление произношения

Игровая форма логопедических занятий позволяет пробудить у малыша интерес, увлечься процессом. Вот примеры игр на закрепление произношения Л:

  • «Дорожки»: на листе бумаги написана большая буква Л и волнистые дорожки от неё к предметам, которые начинаются на этот звук. Ребёнку нужно поставить пальчик на букву и от неё вести по линии, всё время проговаривая звук, а в конце назвать предмет.

Упражнение на постановку л "дорожки"

  • «Колобки»: необходимо изготовить фигурку лисы и 10 колобков, а также картинки со словами, содержащими букву Л в разных частях слова. Если малыш правильно называет слово с картинки и чётко произносит звук Л, то колобок убегает от лисы, если нет — она его съедает.

Игра Отними у лисы колобки часть 1

Игра Отними у лисы колобки часть 2

Дидактическая игра Отними у лисы колобка скачать и распечатать

  • «Предметные картинки»: готовят картинки со словами с л и предлагают малышу назвать изображение, а затем найти необходимый предмет. Например: покажи стул, покажи яблоко.

Картинки на автоматизацию л

Картинки на автоматизацию л часть 1

Предметные картинки для автоматизации звука л скачать и распечатать

Структура индивидуального логопедического занятия

Методически грамотная последовательность и длительность каждого из упражнений — залог быстрого освоения звука Л. Важное условие — чтобы ребёнок не уставал. Для этого придерживайтесь таких временных рамок:

  1. Гимнастика для артикуляционного аппарата — не больше 7 минут.
  2. Постановка звука и автоматизация — 10-15 минут. Из них первых 5 минут повторяют материал прошлых занятий, а остальное время посвящают новым слогам, словам, предложениям.
  3. Фонематическая работа по закреплению — 10 минут.

С малышами 4-5 лет нужно заниматься до 20 минут ежедневно. С детьми постарше — полчаса.

Временные рамки не должны быть жёсткими, поскольку в некоторые дни малыш может утомляться быстрее, а в другие — хотеть заниматься дольше. Если ребёнку тяжело удерживать внимание, предложите выполнять упражнения параллельно с другими занятиями. Например, специальная раскраска с буквой Л, в которой малыш будет закрашивать её и повторять слога за мамой.

Постановка звука Л и Ль у детей и взрослых

Варианты нарушений
  1. Звук пропускается (ложка – ошка, молоко – моко, бокал – бока и т.п.).
  2. Звук «Л» заменяется нечётким «У» (ложка – уошка, молоко – моуоко, бокал – бокау и т.п.). В данном случае, особенно часто в мягкой позиции, в середине слова звук пропускается (молоко – моко, малина – маина и т.п.).
  3. Звук «Л» заменяется звуком «В» (ложка – вошка, молоко – мовоко, бокал – бокав и т.п.).
  4. Звук «Л» заменяется звуком «Й» (ложка-йёшка, молоко – мойёко, бокал – бокай и т.п.).

Как научить выговаривать Звук Л и Ль детей и взрослых


Подготовительные упражнения для звука «Л»

Обязательно перед постановкой нужно сделать — артикуляционные упражнения для языка для звука «Л»

Все эти упражнения в формате видео вы можете посмотреть на нашем курсе «Артгимнастика с Вороной-Матрёной»

А также предлагаем вам вариант постоянной подсказки для родителей — упражнения в чат-боте Телеграма — @telelogoped_bot

Это бесплатный бот, который подскажет вам основные упражнения для звуков позднего онтогенеза. Присоединяйтесь — ТелеЛОГОПЕД


Постановка звука «Л»

После проведения подготовительных упражнений следует выбрать один из приемов постановки звука «Л».

  1. Логопед предлагает ребенку произносить звук «Ы» при межзубном положении кончика языка, закрепляя это положение при произнесении слогов, слов и предложений, включающих звук «Л». По мере закрепления звучания «Л» в таком положении межзубная артикуляция звука «Л» постепенно переводится в зазубную. Выполняя это упражнение, можно заметить, что щёки раздуваются. В этом нет ничего страшного, т.к. звук «Л» – боковой и воздух при его произнесении поступает в щёки. После того, как изолированно звук [Л] будет получаться, присоедините его к гласным: [Л___а], [Л____у], [Л____о], [Л____ы], [Л____э]. На первых порах кончик языка ещё придётся прикусывать. Если в прямом слоге сделать это будет затруднительно, попробуйте обратные слоги: АЛ____, УЛ_____, ОЛ____, ИЛ____, ЭЛ_____, ЫЛ____.
  2. В тех случаях, когда ребенок заменяет звук [Л] двугубным [В] (губно-губной ламдацизм), следует пальцами раздвигать верхнюю и нижнюю губы, прижимая их к обнаженным резцам, между которыми просунут распластанный кончик языка (до тех пор, пока ребенок не отвыкнет выдвигать губы вперед). Помогут артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Заборчик»: губы утрированно растягиваются в улыбке, обнажая передние зубы (зубы при этом сжаты!). Удерживать это положение под счёт как можно дольше. Взрослому может даже придётся придерживать губы ребёнка, растягивая их в улыбку, с помощью большого и указательного пальцев. Только такими мерами удастся удержать «непослушные» губы в улыбке и избавиться от «кваканья».
    Возможно, сразу твёрдый звук [Л] не получится. Придётся довольствоваться его мягким вариантом: [Л´]. Смягчение на первом этапе постановки вполне допустимо. Оно возникает из-за излишнего напряжения в мышцах губ. Если же процесс затянется, можно сделать так: произнося слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, малыш должен будет дотрагиваться широким кончиком языка до верхней губы. Не совсем эстетично, зато твёрдое звучание звука [Л] гарантировано. Только стоит уходить от этого поскорее, чтобы такой вариант произнесения звука не закрепился. Очень помогает уйти от напряженных губ расслабляющий массаж круговых мышц рта или лёгкое постукивание губ пальчиками. А ещё такие упражнения:
    «Лошадка фыркает»: с силой подуть на расслабленные губы, имитируя пофыркивание лошади.
    «Рыбка»: пошлёпать расслабленными губами друг о друга, как это делает рыбка в аквариуме.
    «Фух!»: с силой подуть на расслабленные и приоткрытые губки.
  3. В отдельных случаях можно предложить ребенку широко открыть рот так, чтобы были видны нижние и верхние зубы. Произнося длительно звук [А], ребенок должен касаться кончиком суженного языка верхних резцов. Может получиться сочетание [Л] с гласным [А] («ла»). Если звук [Л] будет звучать мягко, необходимо прикусывать резцами узкий кончик языка.

Постановка звука «Ль»

  • Звук «Ль» может появиться сам просто по подражанию после автоматизации твердого «Л»
  • После автоматизации Л просто соединяем этот звук с гласными «И», «Е», «Ё», «Ю», «Я», при этом растягиваем рот в улыбке.
  • Очень часто наоборот присутствует мягкий звук «Ль», ребенок легко может его воспроизвести просто по подражанию «Ля-ля-ля» и тогда мы пытаемся вызвать твердый звук «Л» как раз дотрагиваться широким кончиком языка до верхней губы при произнесении слогов.

После получения правильно произнесенного звука [Л] следует перейти к автоматизации звука в слогах и в словах.

Пример автоматизации звуков с движением

Пример автоматизации звуков с движением

Успехов!

Методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа): Конспект логопедического занятия. Постановка звука Л.

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста. 

Постановка звука [л].

Составила: учитель-логопед Гройсман Елена Юрьевна

Санкт-Петербург 2020 г

Тема: «Звук [л]».

Цели:

I. Образовательно-развивающие
1. Дать понятие о правильной артикуляции звука [л], используя артикуляционный профиль звука и показ логопеда.

2. Дать характеристику звука [л] и соотнести звук с буквой.

3. Сформировать правильный артикуляционный уклад звука [л].

4. Постановка звука [л] с использованием совместной ручной модели логопеда и ребенка.

5. Отработка правильного произношения звука [л] в открытых слогах, словах.

II. Коррекционно-развивающие

Развивать направленную воздушную струю.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать общую моторику.

Развивать артикуляционный праксис (массаж лица, артикуляционная гимнастика для губ, языка).

Развивать мимические мышцы языка.

Развивать фонематический слух.

III. Воспитательные

Воспитывать желание, стремление говорить звук [л] правильно.

Воспитывать усидчивость.

Оборудование: профиль артикуляционного звука [л], кукла, картинки и изображением 6-8 предметов, методическое пособие на воспитание воздушной струи, бабочка, мяч, лото, инструмент.

Ход занятия 
— Сели правильно. Спинку выпрямили, руки положили на стол.

Мы будем разговаривать

Мы будем проговаривать.

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

— Сегодня нам предстоит очень большая работа, поэтому будь очень внимательна и старательно выполняй все инструкции.

2. Развитие общей моторики 

— Сначала сделаем упражнения.

— Повторяй за мной
Тик-так, тик-так

Я умею делать так
Влево – тик, вправо – так

Тик-тик. Так-так.
По 2 наклона головы влево и вправо

В полуприсяде 2 наклона туловища влево и вправо

По 2 наклона головы влево и вправо

3. Развитие мелкой моторики 
Пальцы дружная семья

Друг без друга им нельзя

(сгибание и разгибание кулаков)

Вот большой! А это – средний.

Безымянный и последний

Наш мизинец, малышок!

У-У-У-У! Указательный забыли

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять И движения выполнять

(соединяем все пальцы с большим)

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже

Мы про зайку не забудем

Ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить

Надо с пальцами дружить!

(соединяем все пальцы с большим). 

4. Массаж лица 

Поглаживающий массаж:

Самомассаж лба. Поглаживать лоб кончиками пальцев обеих рук от середины лба к ушам. Повторить 4-6 раз.

Самомассаж верхней части лица. Кончиками пальцев обеих рук поглаживать от спинки носа к ушам. Повторить 4-6 раз.

Самомассаж средней части лица. Кончиками пальцев обеих рук поглаживать от середины верхнего надгубного пространства к ушам. Повторить 4-6 раз.

Самомассаж верхней и нижней губы. Натягивая то верхнюю, то нижнюю губу на зубы, массировать кончиками пальцев от середины губы к ушам.

Самомассаж нижней челюсти. Поглаживать от середины подбородка сначала тыльными сторонами кисти обеих рук до ушей, затем ладонями от ушей обратно к середине подбородка. Повторить 4-6 раз.

5. Работа над дыханием 

— Ручку на животик

Вдох через рот, выход через нос,

Вдох через рот, выдох через рот,

Вдох через нос, выход через рот губы трубочкой

6. Развитие мимических мышц лица   

— Посмотри на гномиков, какие у них различные выражения лиц. Это сердитое (показ гномика), это удивленное (показ гномика) и т.д. попробуй сделать такие же выражения лиц. 

7. Объявление темы занятия 

— Сегодня у нас очень необычный гость: клоун Лоло. Вот вы и познакомились. Он будет сегодня выполнять все ваши задания.

— Какой звук чаще повторяется в этом стихотворении?

Спал я, спал,

Спать устал,

Взял да встал

Постоял, постоял,

Снова устал

И опять поспал.

— Правильно, сегодня будем учиться красиво и правильно говорить звук [л]. 

8. Артикуляционная гимнастика 

— Чтобы его правильно говорить нужно сделать несколько упражнений. 

Упражнения для нижней челюсти.

Молоточек (вверх-вниз).

Пила (вправо-влево).

 

Молодец. 

Упражнения для губ.

Улыбка. 

— Что мы делаем в цирке, когда выступает клоун? (смеемся, улыбаемся)

— Как? (губы сомкнуты, удержание губ в улыбке) 3 раза.

Картинка.

Мы веселые лягушки,

Губы тянем прямо к ушкам.

Заборчик.

Картинка.

«Хоботок».

Картинка.

Подражаю я слону

Губы хоботком тяну.

Улыбка – хоботок.

— А теперь сделаем попеременно улыбку – хоботок (под счет 3 раза).

Ребята – лягушата,

Ребята – слонята. 

Упражнения для языка.

Лопаточка (картинка).

Язык похож на лист,

Что упал с березы вниз

Мягкий, круглый,

Плоский – будто лист березы.

— Открой рот и положи язык на нижнюю губу (3 раза).

2. Иголочка (картинка).

Вдруг закапал

Дождик колкий

Стал он тонкий

Как иголка.

— Рот открыт, язык узкий, направлен вперед (3 раза).

Маляр (картинка).

Потолок побелеем мы.

Мы сегодня маляры.

— Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба (3 раза).

4. Грибок (картинка).

— Рот открыт. Язык присосать к небу (3 раза). 

Воспитание воздушной струи.

— На нашего клоуна села бабочка. Нам нужно, чтобы бабочка улетела.

9. Анализ артикуляции звука 

— Чтобы правильно произносить звук [н], нужно знать, в каком положении находятся губы, зубы.

— В каком положении находятся губы (в легкой улыбке).

— Зубы? (видны, разомкнуты).

— Кончик языка находится за верхними зубами. Упирается в них. Он узкий.

— Воздушная струя идет по бокам языка между языком и щекой. 

10. Характеристика звука. 

— Звук согласный или гласный? Почему?

— Звонкий или глухой?

— Положи мне руку на горло и почувствуй – горлышко дрожит.

— Значит звук какой?

— Твердый. 

11. Развитие фонематического слуха. 

— Положи фишку, когда услышишь звук [л].

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул.

— Сколько получилось? Молодец.

— Положи фишку, когда услышишь звук [л] в словах. 

Лужа, кепка, стул, полка, вещь, птица, плен.

— Если услышишь звук [л] среди слогов, подними левую руку.

За, ко, ло, лу, илу, со, ла, пи, лы.

— Если услышишь среди звуков звук [л], подними правую руку.

А, о, и, л, к, ш, л, с, л, л.

— Игра «Лото».

На большом листе изображены шесть предметов: рожки-ложки, Луша-лужа, рак-лак. Эти же предметы изображены на маленьких карточках. Ребенок берет карточку, называет предмет, изображенный на ней, ищет соответствующий предмет на карте, далее ищет карточку со словом, отличающимся от предыдущего предмета одним звуком, называет и ищет этот предмет на большой карте. Когда обе карточки найдены, ребенок определяет, в чем отличие. 

12. Постановка звука. 

1. По подражанию.

Сейчас мы с тобой немного поиграем. Клоун к нам прилетел на самолете.

Улетел самолет высоко за облака, не видно его, только слышно как он гудит: лллл…. (зв. длительно).

2. От артикуляционной гимнастики.

— Губы в легкой улыбке.

— Зубы видны, разомкнуты.

— Язык за верхними зубами, кончик языка упирается в них, он узкий.

— Воздушная струя идет по бокам, она теплая.

3. От межзубного.

— Как гудит пароход? (ыы).

— Повторим.

— Положи широкий язык между зубами, прикусите его слегка и погудите, как пароход: ы-ы-ы.

— Пароход может давать несколько гудков.

— Убрать язык за верхние зубы.

4. Механическая помощь.

Удержание языка указательным пальцем, или зондом за верхние зубы.

5. Чтобы правильно научиться произносить звук [л], твой кончик языка должен с силой упираться в верхние резцы (или альвеолы). Вот так (используется совместная ручная модель логопеда и ребенка). Четыре пальца твоей левой руки – это «верхние зубы». Моя правая рука – это «язык». Я с силой буду надавливать правой рукой – «языком» в пальцы – «зубы» твоей левой руки и одновременно произносить звук [л] (Показ логопеда, привлечь внимание ребенка к зеркалу. Затем логопед и ребенок меняются «ролями».) 

13. Закрепление в изолированном виде. 

Произносим красиво, гудим как самолеты. 

14. Закрепление в слогах. 
Клоун решил показать нам номер с мячом, а на нем какие-то слоги.

Обратные: ал, ол, ул, ыл.

Между гласными (на другой стороне шарика): ала, оло, улу, ылы.

На шариках клоуна написаны стечения: олн, алн, улн, ылн.

15. Закрепление в словах, во фразовой речи. 

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Мила маме помогла.

Лы-лы-лы, лы-лы-лы, Мила вымыла полы.

Ло-ло-ло, ло-ло-ло Ловко вымыла стекло.

Лу-лу-лу, Лу-лу-лу, Милочка полола лук.

— Лото « Инструменты»

— На маленьких карточках нарисованы молоток, пила, лом.

— Те же инструменты изображены на общей карте. Ребенок может положить маленькую карточку на общую после того, как правильно повторит стишок об инструменте.

Молоток. 

Молоток стучал, стучал,

Гвозди в доску загонял.

Колотил он с толком,

Получилась полка.

Лом.

Лом ломает
Толстый лед.

Лом ломать

Не устает.

Пила. 
Пилит толстый ствол пила,

Накалилась добела.

16. Итог занятия 

— С каким звуком мы сегодня познакомились?

— Какой это звук? При произнесении звука [л] где находятся губы, зубы?

17. Домашнее задание. 

Дома, пожалуйста, утром и вечером делай упражнения, которые мы сегодня выучили. 

Конспект логопедического занятия. Постановка звука [л].

Конспект логопедического занятия. 

Постановка звука [л].

Тема: «Звук [л]».

Цели:

I. Образовательно-развивающие

1. Дать понятие о правильной артикуляции звука [л], используя артикуляционный профиль звука и показ логопеда.

2. Дать характеристику звука [л] и соотнести звук с буквой.

3. Сформировать правильный артикуляционный уклад звука [л].

4. Постановка звука [л] с использованием совместной ручной модели логопеда и ребенка.

5. Отработка правильного произношения звука [л] в открытых слогах, словах.

II. Коррекционно-развивающие

Развивать направленную воздушную струю.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать общую моторику.

Развивать артикуляционный праксис (массаж лица, артикуляционная гимнастика для губ, языка).

Развивать мимические мышцы языка.

Развивать фонематический слух.

III. Воспитательные

Воспитывать желание, стремление говорить звук [л] правильно.

Воспитывать усидчивость.

Оборудование: профиль артикуляционного звука [л], кукла, картинки и изображением 6-8 предметов, методическое пособие на воспитание воздушной струи, бабочка, мяч, лото, инструмент.

Ход занятия 

— Сели правильно. Спинку выпрямили, руки положили на стол.

Мы будем разговаривать

Мы будем проговаривать.

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

— Сегодня нам предстоит очень большая работа, поэтому будь очень внимательна и старательно выполняй все инструкции.

2. Развитие общей моторики 

— Сначала сделаем упражнения.

— Повторяй за мной

Тик-так, тик-так

Я умею делать так

Влево – тик, вправо – так

Тик-тик. Так-так.

По 2 наклона головы влево и вправо

В полуприсяде 2 наклона туловища влево и вправо

——//——

По 2 наклона головы влево и вправо

3. Развитие мелкой моторики 

Пальцы дружная семья

Друг без друга им нельзя

(сгибание и разгибание кулаков)

Вот большой!

А это – средний.

Безымянный и последний

Наш мизинец, малышок!

У-У-У-У! Указательный забыли

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять

И движения выполнять

(соединяем все пальцы с большим)

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже

Мы про зайку не забудем

Ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить

Надо с пальцами дружить!

(соединяем все пальцы с большим). 

4. Массаж лица 

Поглаживающий массаж:

Самомассаж лба. Поглаживать лоб кончиками пальцев обеих рук от середины лба к ушам. Повторить 4-6 раз.

Самомассаж верхней части лица. Кончиками пальцев обеих рук поглаживать от спинки носа к ушам. Повторить 4-6 раз.

Самомассаж средней части лица. Кончиками пальцев обеих рук поглаживать от середины верхнего надгубного пространства к ушам. Повторить 4-6 раз.

Самомассаж верхней и нижней губы. Натягивая то верхнюю, то нижнюю губу на зубы, массировать кончиками пальцев от середины губы к ушам.

Самомассаж нижней челюсти. Поглаживать от середины подбородка сначала тыльными сторонами кисти обеих рук до ушей, затем ладонями от ушей обратно к середине подбородка. Повторить 4-6 раз.

5. Работа над дыханием 

— Ручку на животик

Вдох через рот, выход через нос,

Вдох через рот, выдох через рот,

Вдох через нос, выход через рот губы трубочкой

6. Развитие мимических мышц лица 

— Посмотри на гномиков, какие у них различные выражения лиц. Это сердитое (показ гномика), это удивленное (показ гномика) и т.д. попробуй сделать такие же выражения лиц. 

7. Объявление темы занятия 

— Сегодня у нас очень необычный гость: клоун Лоло. Вот вы и познакомились. Он будет сегодня выполнять все ваши задания.

— Какой звук чаще повторяется в этом стихотворении?

Спал я, спал,

Спать устал,

Взял да встал

Постоял, постоял,

Снова устал

И опять поспал.

— Правильно, сегодня будем учиться красиво и правильно говорить звук [л]. 

8. Артикуляционная гимнастика 

— Чтобы его правильно говорить нужно сделать несколько упражнений. 

Упражнения для нижней челюсти.

Молоточек (вверх-вниз).

Пила (вправо-влево).

Молодец. 

Упражнения для губ.

Улыбка. 

— Что мы делаем в цирке, когда выступает клоун? (смеемся, улыбаемся)

— Как? (губы сомкнуты, удержание губ в улыбке) 3 раза.

Картинка.

Мы веселые лягушки,

Губы тянем прямо к ушкам.

Заборчик.

Картинка.

«Хоботок».

Картинка.

Подражаю я слону

Губы хоботком тяну.

Улыбка – хоботок.

— А теперь сделаем попеременно улыбку – хоботок (под счет 3 раза).

Ребята – лягушата,

Ребята – слонята. 

Упражнения для языка.

Лопаточка (картинка).

Язык похож на лист,

Что упал с березы вниз

Мягкий, круглый,

Плоский – будто лист березы.

— Открой рот и положи язык на нижнюю губу (3 раза).

2. Иголочка (картинка).

Вдруг закапал

Дождик колкий

Стал он тонкий

Как иголка.

— Рот открыт, язык узкий, направлен вперед (3 раза).

Маляр (картинка).

Потолок побелеем мы.

Мы сегодня маляры.

— Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба (3 раза).

4. Грибок (картинка).

— Рот открыт. Язык присосать к небу (3 раза). 

Воспитание воздушной струи.

— На нашего клоуна села бабочка. Нам нужно, чтобы бабочка улетела.

9. Анализ артикуляции звука 

— Чтобы правильно произносить звук [н], нужно знать, в каком положении находятся губы, зубы.

— В каком положении находятся губы (в легкой улыбке).

— Зубы? (видны, разомкнуты).

— Кончик языка находится за верхними зубами. Упирается в них. Он узкий.

— Воздушная струя идет по бокам языка между языком и щекой. 

10. Характеристика звука. 

— Звук согласный или гласный? Почему?

— Звонкий или глухой?

— Положи мне руку на горло и почувствуй – горлышко дрожит.

— Значит звук какой?

— Твердый. 

11. Развитие фонематического слуха. 

— Положи фишку, когда услышишь звук [л].

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул.

— Сколько получилось? Молодец.

— Положи фишку, когда услышишь звук [л] в словах. 

Лужа, кепка, стул, полка, вещь, птица, плен.

— Если услышишь звук [л] среди слогов, подними левую руку.

За, ко, ло, лу, илу, со, ла, пи, лы.

— Если услышишь среди звуков звук [л], подними правую руку.

А, о, и, л, к, ш, л, с, лл.

— Игра «Лото».

На большом листе изображены шесть предметов: рожки-ложки, Луша-лужа, рак-лак. Эти же предметы изображены на маленьких карточках. Ребенок берет карточку, называет предмет, изображенный на ней, ищет соответствующий предмет на карте, далее ищет карточку со словом, отличающимся от предыдущего предмета одним звуком, называет и ищет этот предмет на большой карте. Когда обе карточки найдены, ребенок определяет, в чем отличие. 

12. Постановка звука. 

1. По подражанию.

Сейчас мы с тобой немного поиграем. Клоун к нам прилетел на самолете.

Улетел самолет высоко за облака, не видно его, только слышно как он гудит: лллл…. (зв. длительно).

2. От артикуляционной гимнастики.

— Губы в легкой улыбке.

— Зубы видны, разомкнуты.

— Язык за верхними зубами, кончик языка упирается в них, он узкий.

— Воздушная струя идет по бокам, она теплая.

3. От межзубного.

— Как гудит пароход? (ыы).

— Повторим.

— Положи широкий язык между зубами, прикусите его слегка и погудите, как пароход: ы-ы-ы.

— Пароход может давать несколько гудков.

— Убрать язык за верхние зубы.

4. Механическая помощь.

Удержание языка указательным пальцем, или зондом за верхние зубы.

5. Чтобы правильно научиться произносить звук [л], твой кончик языка должен с силой упираться в верхние резцы (или альвеолы). Вот так (используется совместная ручная модель логопеда и ребенка). Четыре пальца твоей левой руки – это «верхние зубы». Моя правая рука – это «язык». Я с силой буду надавливать правой рукой – «языком» в пальцы – «зубы» твоей левой руки и одновременно произносить звук [л] (Показ логопеда, привлечь внимание ребенка к зеркалу. Затем логопед и ребенок меняются «ролями».) 

13. Закрепление в изолированном виде. 

Произносим красиво, гудим как самолеты. 

14. Закрепление в слогах. 

Клоун решил показать нам номер с мячом, а на нем какие-то слоги.

Обратные: ал, ол, ул, ыл.

Между гласными (на другой стороне шарика): ала, оло, улу, ылы.

На шариках клоуна написаны стечения: олн, алн, улн, ылн.

15. Закрепление в словах, во фразовой речи. 

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Мила маме помогла.

Лы-лы-лы, лы-лы-лы,

Мила вымыла полы.

Ло-ло-ло, ло-ло-ло

Ловко вымыла стекло.

Лу-лу-лу, Лу-лу-лу,

Милочка полола лук.

— Лото « Инструменты»

— На маленьких карточках нарисованы молоток, пила, лом.

— Те же инструменты изображены на общей карте. Ребенок может положить маленькую карточку на общую после того, как правильно повторит стишок об инструменте.

Молоток. 

Молоток стучал, стучал,

Гвозди в доску загонял.

Колотил он с толком,

Получилась полка.

Лом.

Лом ломает

Толстый лед.

Лом ломать

Не устает.

Пила. 

Пилит толстый ствол пила,

Накалилась добела.

16. Итог занятия 

— С каким звуком мы сегодня познакомились?

— Какой это звук? При произнесении звука [л] где находятся губы, зубы?

17. Домашнее задание. 

Дома, пожалуйста, утром и вечером делай упражнения, которые мы сегодня выучили. 

Hi Профиль ♪ | Бесплатное прослушивание на SoundCloud

Основатель ProGREECEve TranceNation

Афины

, Южная Америка, Южная Америка, ★
[email protected]
★ Европейские бронирования ★
[email protected]

__________

Hi Profile (Тасос Антониу) родился в Афинах / Греции в 1981 году, является основателем ProGREECEve Trance Music в своей стране. Благодаря этому уникальному современному музыкальному стилю он был признан одним из самых успешных исполнителей в мире прогрессив-транс-сцены.Hi Profile основала легион транса, который помог многим новым и молодым продюсерам выйти на поверхность, дав им возможность сделать свою карьеру.
Недавно награжден ЮНЕСКО Греция за его вклад в музыкальное наследие электронной танцевальной сцены в Греции, а также как лучший продюсер электронной музыки своего поколения.
Он работал со всеми крупными лейблами, такими как Armada, Smash The House, Black Hole Recordings, BlueTunes, и с тремя хитами № 1 в чартах Beatport и еще 7 синглами в топ-10 он заложил бомбы во многие танцполы и получил поддержку от такие легенды, как Армин ван Бюрен, Рубен де Ронд, Пол Окенфолд,
Vini Vici, Astrix, Liquid Soul, Neelix и многие другие уважаемые продюсеры.Его недавнее сотрудничество с самым символическим композитором Греции и одним из самых важных музыкантов всех времен в мире, Микисом Теодоракисом, дало ему музыкальный статус, которого лишь немногие могут достичь за эти годы, поскольку он доказал, что музыка не имеет границ.
Музыка Hi Profile с 2009 года развлекала сотни тысяч поклонников транса по всему миру, включая Европу, Китай, Мексику, США, Бразилию, Индию и Австралию.
Его собственный футуристический музыкальный стиль развил новые перспективы без границ в гармонии и груве и установил новые стандарты в прогрессивной транс-музыке !!!

треки Hi Profile ♪

опубликовано
опубликовано
опубликовано
опубликовано
опубликовано
опубликовано .

Profound Sound Lite — Бесплатная загрузка и обзоры программного обеспечения

Плюсы

Идеально подходит для моего планшета с win10. Красивый и простой интерфейс, размер как раз подходит для планшета. Это действительно улучшает качество звука встроенного динамика и делает звучание внешних динамиков большим. Регуляторы низких и высоких частот просты и обеспечивают отличную настройку звука. Я также использую на своем ноутбуке Profound Sound cSharp, и он великолепен.

Служба поддержки клиентов быстрая и полезная.

Минусы

Совсем нет.

Резюме

Я рекомендую Lite для планшетов и cSharp для ноутбука или настольного компьютера. Супер красивые эквалайзеры, отличный интерфейс.

Плюсы

Нет, совсем нет

Минусы

Это не бесплатно, отзывы фальшивые. само приложение портит настройки звука, удалите его с помощью программы удаления revo и запустите ccleaner.

Сводка

Не тратьте время зря

Плюсы

Удалил чисто.

Минусы

Звук становился все тише и громче.

Сводка

Лучше всего зайти в панель управления и попытаться настроить звук с помощью драйверов компьютера или звуковой карты.

Pros

Хорошая идея, если все работает правильно.

Минусы

Я скачал эту программу и громкость становилась все громче и ниже.
Вы получаете то, за что платите.

Резюме

Звук паршивый и не работает должным образом!

Pros

1. Делает все, что утверждает.
2. Справедливая цена / хорошее соотношение цены и качества.
3. Полезно для быстрой настройки моей аудиосистемы.

Минусы

1.Это не «вау» продукт (но, возможно, CSharp …)

Резюме

Определенно стоит попробовать. Я дам вам знать, что я думаю о CSharp!

Обновлено 3 апреля 2013 г.

CSharp — это круто !! Даже не тратьте время на облегчение. CSharp — НАМНОГО лучшая ценность.

Плюсы

Хорошая базовая функциональность
Очень хорошие характеристики объемного звучания и низких частот
Хорошо работает с гарнитурами, внутренними динамиками и подключенными динамиками
Настройки по умолчанию очень хорошие
Не слишком сложны в использовании и похожи на предустановленную функцию

Cons

Заставляет меня попробовать обновленную версию, которую я и сделаю.

Резюме

Отличный товар за свои деньги. Не видел ничего, что могло бы сравниться по производительности и стоимости

Пожалуйста, подождите

.

L-Acoustics Creations — профессиональные звуковые системы высшего класса для вашего дома

В это непростое время для сектора живых мероприятий покупка Archipel Sound Systems принесет прямую пользу нашим партнерам, конечным пользователям, инженерам и звукорежиссерам во всем профессиональном аудио сообществе L-Acoustics.

Живые концерты дома

Мощные профессиональные звуковые системы высшего класса для развлечений

Живые концерты дома

Остров: лучший личный зал

Живые концерты дома

Профессиональные DJ системы

Живые концерты дома

Вдохновляющая внутренняя архитектура

Живые концерты дома

Archipel: ряд впечатляющих 2.0 и 2.1 звуковые системы

Живые концерты дома

Зрелищное кинематографическое погружение

Живые концерты дома

Мега звук для мегаяхт

Живые концерты дома

На основе технологии Immersive Hyperreal Sound

Живые концерты дома

Иммерсивное слушание для осознанности и благополучия

Живые концерты дома

Музыка и звуковое искусство BluSpace

L ‑ Acoustics Creations предлагает профессиональные звуковые системы и технологии для домашнего использования.Наша неповторимая звуковая подпись и революционное иммерсивное гиперреальное звуковое пространство поднимут ваше прослушивание на необычайно новые высоты.

Pro Audio DNA соответствует High End

L ‑ Acoustics является пионером в области профессиональных звуковых систем и более двух десятилетий является лучшим выбором для культовых площадок, крупных гастролирующих артистов и их звукорежиссеров.

Откройте для себя наши звуковые системы

Тот же самый точный и бескомпромиссный профессиональный звук, который вы слышали на своих любимых мероприятиях, теперь доступен для любой приватной обстановки.

Оцените наши звуковые пространства

L ‑ Acoustics Creations Звуковое искусство BluSpace и иммерсивное звуковое пространство можно увидеть в наших демонстрационных залах в Лондоне и Лос-Анджелесе.

.

L 33 | Бесплатное прослушивание на SoundCloud

Даян Куцаров

Велико Тырново

Заказы: [email protected]

За последние несколько лет сложные производственные навыки L 33 помогли Болгарии прочно занять место на карте мира D&B.
В его впечатляющем бэк-каталоге были релизы на таких уважаемых лейблах, как Program (RAM) Eatbrain, Rise audio, Titan, Bad Taste и Lifted Music.
При поддержке таких музыкантов, как Noisia, Andy C, DJ Hype, Dillinja и многих других, этот 22-летний продюсер, на которого стоит обратить внимание.L 33 предлагает гораздо больше, и эти фирменные темные и футуристические флюиды определенно не разочаруют.

В 2013 году он выпустил свой трек «Discrete» как часть компиляции Andy C Nightlife 6.
Работа с записями RAM помогла ему выпустить свой дебютный сингл во вспомогательном издании Andy C — Program.

2014 год принес ему большой успех после выпуска сингла Melt / Let Loose на Addictive Behavior.
Конец года был для него захватывающим, после того как он подписал свой трек «Savior» эксклюзивно для альбома D&B Arena 18.Scream EP на Eatbrain определенно является одним из его фирменных релизов за все время. После этого Даян постоянно работает с лейблом и в 2016 году
там он выпустит свой второй альбом, так что берегись …

Следы Л 33

опубликовано
опубликовано
опубликовано
опубликовано
опубликовано
опубликовано
опубликовано
опубликовано
опубликовано
опубликовано .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *