Рассуждения о равнодушии: Attention Required! | Cloudflare

Равнодушие – наивысшая жестокость – сочинение по теме литературы с примерами

Равнодушные люди могут не причинить никому зла, потому что их интересует лишь собственная жизнь, однако есть множество примеров, когда равнодушие делает больнее, чем при совершении злого поступка. Доказательства помогут написать сочинение «Равнодушие – наивысшая жестокость».

Введение

К сожалению, в нашем обществе становится все больше и больше равнодушных людей. Они думают только о себе, чужие проблемы их не интересуют. Такие люди не задумываются о том, что их поступки могли бы помочь другому человеку. Равнодушные люди могут, не задумываясь, оставить ближнего в беде. Все это приводит к выводу о том, что равнодушие есть наивысшая жестокость. Оно делает из человека животное, которое привыкло жить в одиночестве, заботясь лишь о себе. Для равнодушных людей нет никаких общественных ценностей, они не знают, что такое любовь и дружба, сострадание и милосердие. Это указывает на степень нравственного разложения человека.

Равнодушные люди – самые злые люди, потому что их ничего не интересует в жизни, кроме собственного «я». Добрые и даже злые поступки относительно других людей показывают, что человек живет, а не просто существует, он умеет чувствовать и выражать свои эмоции. Равнодушие же предполагает отсутствие каких-либо чувств. Из этого следует, что равнодушие намного хуже, чем злодеяния.

Первый аргумент

Тема равнодушия звучит в русской и мировой литературе очень часто. Например, Н. В. Гоголь в повести «Шинель» отобразил равнодушное общество, которому нет дела до «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина. У главного героя крадут шинель, о которой он так долго мечтал, что несколько месяцев экономил даже на собственном питании. Окружающие люди к этому событию отнеслись равнодушно. Ни коллеги, ни органы, занимающиеся кражами, не стали помогать Башмачкину. Неспособность главного героя жить в равнодушном обществе приводит к тому, что Башмачкин умирает. Это доказывает, почему равнодушие – это жестокость. Именно равнодушие стало причиной смерти Акакия Акакиевича.

Второй аргумент

На тему равнодушия писал и Г. Х. Андерсен. В своей сказке «Девочка со спичками» он показал, к чему может привести общественное равнодушие. Маленькая босая девочка в Новый год продавала спички. Этого требовало трудное положение героини: она была очень бедна. Никого из прохожих не заинтересовало, почему холодной зимой маленькая девочка идет босиком. Никто не обратил на нее внимания. Никто не захотел хотя бы как-то помочь бедной героине. Это равнодушие стало причиной гибели девочки. Ни холодный вечер, ни нищета героини не стали причиной ее смерти. Причина заключена в человеческом равнодушии, которое может быть хуже жестокости.

Выводы

Приведенные примеры доказывают то, что равнодушие – самое страшное, с чем может столкнуться каждый человек. Когда окружающих не интересует жизнь других людей, когда никто не способен помочь человеку, который находится в трудной ситуации, это настоящая катастрофа.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Равнодушие – наивысшая жестокость», рассмотрит признаки, по которым к самым страшным явлениям жизни можно отнести равнодушие, приводя аргументы из повести Н. В. Гоголя «Шинель» и сказки Г. Х. Андерсена «Девочка со спичками».

Самые популярные материалы июля для 11 класса:

Сочинение-рассуждение на тему «Равнодушие» | Какой Смысл

Что такое равнодушие? Почему оно ломает людей, заставляя в корне менять свою жизнь? Что делает человека равнодушным к любимому, события, которые происходят на его родной земле и в личной жизни?

Равнодушие — это когда ты наконец-то находишь в себе силы признаться в своих чувствах человеку, но в ответ слышишь только молчание. Это когда твоя лучшая подруга никак не отреагировала на твою трагедию, и дальше продолжила рассказывать о том, как она вчера провела время в клубе. Это — молчание. Это — нежелание слушать и интересоваться жизнью других. Это — надмерное самолюбие и эгоизм.

Равнодушие к происходящему поломало не одну судьбу. Все было бы иначе, если бы человек хоть как-то отреагировал на сложившуюся ситуацию, выразил заинтересованность, желание решить проблему или выразил свое видение ситуации.

Равнодушие разрушает отношения между людьми, которые строились на доверии и взаимопонимании не один год. Бывает же, что мы ожидаем поддержки от своего самого лучшего друга, потому что у вас в семье кто-то заболел или умер, но в ответ опять молчание. Не верьте в то, что человек не мог подобрать слов — поддержать и облегчить душевную боль можно даже молча. Главное — искреннее желание хоть как-то помочь человеку.

Психологи утверждают, что сейчас наступила мода на показательное равнодушие. Люди таким способом показывают свою толерантность к происходящему — меня это не трогает, не касается, это существует, но пусть оно существует вдали от меня. Но на самом деле это никакая не толерантность — в этом понятии присутствует хоть какая-то доля заинтересованности происходящим. Равнодушие не имеет ничего общего с толерантностью.

Возможно, такое отношение к жизненным передрягам облегчает жизнь — человек будто отстраняет себя от проблем, тем самым сохраняя спокойствие и душевное равновесие. Ведь если переживать за каждое происшествие, которое тебя лично не касается, можно заболеть или заработать нервный срыв. По природе своей человек устроен так, что вынужден оберегать свою нервную систему и тело от ушибов и срывов, чтобы это никак не повлияло на будущее потомство. Но нельзя быть равнодушным на все сто процентов.

Человек не становится равнодушным просто так — что то должно постоянно и негативно влиять на него, чтобы захотелось ничего не чувствовать и не соболезновать другим. Это не происходит в один миг. Развитие равнодушия внутри человека происходит постепенно, если это явление “подкармливать” подобными ситуациями относительно этого человека.

Нет большей жестокости, чем равнодушие. Люди, которые кричат, ругаются, матерятся, доказывают свое мнение — это одно. Человек, старающийся во всем найти позитив, с искрящимися от счастья глазами — это другое. Это две крайности. А вот равнодушный человек, не испытывающий ни обиды, ни скорби, ни счастья, ни влюбленности — это страшно.

Часто говорят, что такие люди давно умерли в душе. Отчасти это правда, ведь они не способны чувствовать какие-либо эмоции — им это неинтересно и чуждо, проще отстраниться от сложившейся ситуации, остаться в стороне, не встревая.

Быть равнодушным намного легче, чем вырастить в своем сердце любовь, воспитать себя как человека мягкого, любящего, который готов прийти на помощь. Проще всего не спрашивать у своей бабушки о состоянии ее здоровья, тяжело оставить на потом свои нужды и желания, помогая убрать в квартире, пойти в магазин за продуктами, помыть посуду.

Равнодушие побеждает любовь. Важно научиться любить, ничего не ожидая взамен.

Сочинение про Равнодушие

Кажется, что в самом слове «равнодушие» сразу заложено его емкое определение. Душа, которая ровно относится к чему-то. Не выделяет что-то, не испытывает волнения или возмущения. Как будто не замечает вовсе.

Равнодушие можно рассмотреть как отсутствие интереса к чему-то. И правда, как может затронуть человека то, что не входит в сферу его интересов? Например, большинство людей будет равнодушно к гипотезе ученых о том, что у пространства есть восемь или девять измерений. Эта тема слишком далека от того, что интересует это самое большинство. Или какая-то неприятная история ссоры между друзьями, каждый из которых для нас незнакомец. Будет ли трогать нас извести о том, что некий Джон Доу в Лондоне больше не хочет дружить с Майклом Смитом? Вряд ли. В то же время, оба примера можно изложить иначе. Если не говорить о многомерности вселенной, а перевести вопрос в плоскость познания нашего мира, как мы отнесемся к попыткам ученых исследовать его? Такой вопрос уже не покажется чем-то далеким. А историю Джона и Майкла можно описать как рассказ, в котором каждый увидит сложности и проблемы дружбы, так хорошо знакомые ему. Что стало причиной разрыва отношений? Предательство? Скука? Расстояние? Знакомые и близкие темы, которые хоть и не задевают нас лично и буквально, все же находят какой-то отклик в душе. И вот мы уже не можем быть равнодушными.

Рассуждая о равнодушии, часто говорят о пассивности. Ведь если что-то не трогает человека, то он и не станет как-то реагировать на это. Если человеку все равно, что будет с его соседом, которому стало плохо на его глазах, он не вызовет для него скорую. Он пройдет мимо.

Равнодушие порождает и безучастность. Никто не захочет стать участником того, что его не волнует. Митинг за права, субботник, флешмоб, акция поддержки, участие в благотворительном мероприятии. Равнодушный человек устранится от всего этого, не желая быть причастным.

Все и каждый однажды проявляют равнодушие. Наверное, человек, который не был бы способен к такому, просто не вынес бы постоянных волнений для своей души. Некоторая доля равнодушия словно защищает человеческое сердце, не давая ему перегрузиться. Но ведь бывают случаи, когда равнодушие проявляется там, где человеку следовало бы проявить участие, сочувствие и сопереживание. И это уже совсем не защита.

А бывает, что и всего человека называют равнодушным. Конечно, в чистом виде такого человека быть не может. Но так могут называть того, кто часто остается равнодушным там, где другие не смогли бы пройти мимо. Равнодушного человека не зря сравнивают с камнем. Каменное равнодушие. Твердый и неподвижный камень, который ни к чему не восприимчив, прекрасно иллюстрирует душу такого человека.

Опасно ли равнодушие? Безусловно! Принято считать, что величайшие злодеяния в мире совершаются с молчаливого согласия людей. Что стоит за этим согласием? Хорошо, если только страх, ведь страх можно преодолеть. Но если равнодушие, то зло продолжит и дальше прокладывать себе путь, ведь равнодушие неизлечимо.

Что такое равнодушие?

В жизни каждого человека есть выбор. Выбор карьерный – какую профессию выбрать и кем работать в будущем, выбор семейный – с кем связать свою жизнь, кого выбрать в спутники жизни, выбор личностный – каким человеком быть,  лидером – вести всех за собой,  или же поддерживать кого-нибудь и идти за ним. Становление личности человека играет самую большую роль в судьбе.

Личность человека, как и его характер видно по поступкам, по отношению к близким и посторонним, к сильным и слабым. Есть люди, мертвые внутри, которым все равно, что происходит вокруг них, у кого какие проблемы и неприятности. Таких людей волнуют лишь они сами. От них просто волнами исходит равнодушие. Они спокойно пройдут мимо нищего старика, умоляющего подать копейку на хлеб, они не обернуться на зов помощи ребенка, и они не обратят никакого внимания на голодный писк маленького бездомного котенка, бегающего под ногами в надежде найти теплый дом с пищей и заботу. Равнодушие уничтожает в людях людей. Это качество, от которого необходимо избавляться, бороться с ним. Во времена второй мировой войны равнодушными были лишь дезертиры. У остальных советских людей душа болела и они всеми силами, всеми правдами и неправдами сражались плечом к плечу с общим врагом.

Сейчас примеры равнодушия можно видеть на каждом шагу. В школе во всех классах есть лидеры. За ними идут все, их поддерживают, что бы они ни сказали и предложили. И обижать слабых ребят, или девчонок они тоже могут, и толпа поддерживает лидера, равнодушно наблюдая за чьей-то болью. Есть выбор у всех – смолчать, или же вступиться. Чаще всего выбор падает на равнодушное молчание.

По дороге домой или на работу можно идти, ехать и на каждом шагу видеть выбор людей, несправедливость. В троллейбусе кондуктор может сжалиться над стариком, забывшим пенсионное удостоверение, или же равнодушно сообщить, что если нет удостоверения, то и пусть уплачивает полную стоимость билета. И ведь все равно, что дедушка выглядит нездоровым, и у него нет денег даже на лекарства,  не говоря уже про билет. И люди, ехавшие в троллейбусе, отвернутся, как бы не замечая того, что происходит. Смалодушничают.

В течение дня все спешат по своим делам. По улицам движутся толпы людей, в разных направлениях. Но вдруг кому-то на улице стало плохо, и он упал на холодную землю, не в силах позвонить в скорую или позвать на помощь. А толпа мимо как шла, так и идет дальше. В мыслях людей привычно проносится – снова напился, бомж спит, как же надоели эти нелюди, нормальным людям жить не дают. Это жестокий пример равнодушия, ценой которого может стать  человеческая жизнь.

Это как падение человечества. Так как нельзя быть такими равнодушными ко всему. Не выжить человеку одному, надо делать все сообща, помогая и поддерживая друг друга. Без этого ничего хорошего не выйдет. Человек остается человеком,  когда поступает так,  как хотел бы, чтобы поступали с ним. В трудную минуту помочь,  отбросить принципы,  отключить в себе равнодушие, отбросить прочь все сомнения и твердым шагом идти по жизни с добрыми делами и поступками.

Нельзя не слышать крик о помощи в толпе, надо отыскать человека, нуждающегося в поддержке,  всеми силами оказать помощь и добро обязательно вернется. Это правило бумеранга. Также существует и правило толпы. Как только один человек начнет вести себя по-человечески, тогда и толпа начнет повторять, проснется совесть, вытеснив равнодушие на задний план, и человечество станет чуть добрее и порядочнее.

Рассуждение

Под жестокостью часто понимают безжалостное, злое отношение к чему-либо. Но существует такое выражение: «Равнодушие — это наивысшая жестокость». Так что такое жестокость?

Жестокость — это то, что всегда приносит зло, разрушения и дезорганизацию. Она не может сплотить людей и разъединяет их. Она может проявляться в грубых поступках, например, в отказе помочь другу или пожилому человеку. Но иногда жестокими могут быть и слова — обзывательства, едкие высказывания.

Все эти описанные случаи жестокости объединяются тем, что человек, проявляющий ее, не равнодушен к произошедшему. Он делает плохой поступок осознанно, истинно желая его совершить. Некоторые люди невольно становятся жестокими, проявляя апатичное отношение к окружающим.

Например, многие люди равнодушны к чужому горю. Они не говорят сострадательных слов, но и злых высказываний не произносят. Можно ли считать, что это безвредно? Нет, ведь дурной пример заразителен. Многие могут увидеть равнодушие одного человека и взять с него пример, если равнодушный человек не был наказан. Таким образом, одни человек порождает множество злых людей.

Проблема равнодушия состоит и в том, что оно стало нормой современного общества. Некоторые люди отучились быть добрыми и милосердными, проявлять заботу о ближнем, помогать нуждающимся. И это становится обычным, ведь современный человек, горожанин, постоянно куда-то спешит, поэтому ему некогда сосредоточить свое внимание на окружающих.

Равнодушный человек находится на пограничном положении. Он может творить добро или зло, но воздерживается от выбора. Это может быть вызвано инфантилизмом, нежеланием брать ответственность на себя. Однако, зачастую человек становится равнодушным просто так, видя, что это норма.

И действительно, что равнодушие — это наивысшая жестокость. Ведь отсутствие отклика в душе человека намного страшнее отрицательного или положительного ответа. Это говорит о нравственном падении человека, разрушении его души. Он теряет способность чувствовать, сопереживать, поддерживать другого и проявлять милосердие. Возможно, навсегда. Равнодушный человек уже не может исправиться и встать на истинный путь. Он погиб морально, а иногда и физически.

Равнодушие — это наивысшая жестокость не только по отношению к окружающим, но и к самому себе, ведь человек теряет все достоинства своего внутреннего мира.

`

Равнодушие

Равнодушие

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Дом

    Дом… Такое маленькое и такое значимое слово наполняет жизнь каждого человека особым смыслом. Дома каждый из нас чувствует себя в безопасности. Когда настигают проблемы или что-то беспокоит

  • Сочинение по картине Сенокос Пластова (5, 6, 7 класс описание)

    Очень красивая, летняя картина. Здесь много энергии. Это не просто пейзаж, где зеленые деревья и голубое небо. Тут люди работают! Поэтому и называется она «Сенокос».

  • Сочинение на тему Честь

    Честь — это состояние человеческого духа, верность своим принципам. Как правило, это понятие характеризует солдат, а особенно офицеров российской армии. Но, честь присуще и людям, которые не носят погоны.

Сочинение Чем опасно равнодушие?

Что такое равнодушие? Какие негативные последствия оно влечет для человека? Знаменитый писатель А.П. Чехов говорил, что “равнодушие — это паралич души”. С ним сложно не согласиться, ведь равнодушный человек не способен сочувствовать и испытывать сострадания, сопереживать и радоваться ближнему. Равнодушный человек не интересуется проблемами общества, ему все равно на его окружение.

Примеры равнодушия и его последствий часто встречаются как в повседневной жизни, так и в произведениях литературы. Так в одноименном романе А.С. Пушкина главный герой — Евгений Онегин — проявляет равнодушие ко всему белому свету, он не видит смысла ни в чем. Евгений воспитывался как любой дворянин. Светская жизнь быстро сделала его равнодушным. Ему наскучила праздная и пустая повседневность. Онегин понимает, что превратился в бесчувственного, он пытается изменить себя и уезжает из столицы в деревню. Но и деревенский быт ему быстро надоел. Кроме того, из-за своего равнодушия, он отвергает дружбу с Лариным и не принимает любовь Татьяны. Герой не может проявлять настоящих эмоций и чувств. Евгений Онегин старается построить близкие отношения с Ольгой, не думая о том, как будет чувствовать себя Ленский. Чувства Онегина проснулись только после смерти Ленского во время дуэли, ведь именно Онегин из-за своего равнодушия позволил этому произойти. Сухость и эгоизм, сопровождавшие его долгие годы, нанесли огромный ущерб. Онегин заплатил высокую цену за то, что не смог вовремя избавится от равнодушия.

Что бы было с миром, если каждый человек в нем был равнодушным? Что бы стало с обществом? Именно такую картину рисует Ф.М. Достоевский в своем романе “Преступление и наказание”. Одна из основных героинь произведения, Соня Мармеладова, чувствует важность и необходимость самопожертвования и отзывчивости к окружающим. Она — это “луч света в темном царстве” общества, погрязшего в черствости. Она старается помочь каждому, в том числе и Родиону Раскольникову. Соня помогает Родиону справится с ужасными душевными терзаниями. Если бы не она, роман мог бы закончится трагически.

Равнодушие — проблема, встречающаяся в различных эпохах. Оно приводит мраку, черствости души. Именно поэтому следует помогать ближним, сопереживать и раскрыть душу миру.

2 вариант

Часто мы слышим о равнодушии современных людей ко всему, что происходит в мире. Равнодушие – это чувство безразличия к происходящему, нежелание реагировать на него. Равнодушных людей не заботят глобальные, чужие, а подчас и собственные проблемы, судьбы. Но к чему может привести такая жизненная позиция? Чем же опасно равнодушие?

Обратимся к произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главного героя романа, Григория Печорина, можно назвать равнодушным человеком. Он страдает от скуки и озабочен лишь тем, чтобы избавиться от неё любыми способами. В одной из глав романа, княжна Мери, рассказывается о времяпрепровождении Печорина в Пятигорске, куда он приехал на лечебные воды. Там он знакомится с молодой дочерью княгини, Мери. Узнав, что за девушкой ухаживает его приятель, Грушницкий, Печорин решает развлечь себя весьма жестоким способом. Он ставит своей целью влюбить юную Мери в себя, расстроив её возможные отношения с Грушницким. Григорий начинает ухаживать за девушкой, обольщать её. Он добивается того, что Мери становится холодна к Грушницкому и перестаёт отвечать на его ухаживания. Спустя некоторое время девушка признаётся Печорину в любви, однако её чувства совершенно не нужны ему, он не любит Мери. В конце концов, он признаётся девушке, что всё это было лишь игрой с его стороны и он никогда не испытывал к ней чувств. Мы видим, что в погоне за тем, чтобы потешить собственное самолюбие, Печорина совершенно не заботят чувства и судьбы окружающих. Он запросто играет с людьми, разрушая их жизни.

Другим примером является «Сказка» Куприна. История рассказывает о семье, которая слышит суровой зимней ночью крики из леса. Все находящиеся в доме прекрасно слышат, как человек зовёт на помощь, однако мать говорит, что это не их дело. Отец находит себе оправдание в виде испорченного ружья, хотя сам же признаёт, что ему жалко человека. Дед велит членам семьи радоваться, что они сидят дома в безопасности, за высокими заборами и крепкими запорами. Равнодушие и трусливость этой семьи могли стоить кому-то жизни в ту ночь.

Таким образом, равнодушие может быть опасно для окружающих, ведь именно равнодушные люди способствуют торжеству зла своим бездействием, позволяя себе или другим быть жестокими по отношению к окружающим. Именно поэтому нужно помнить, как важно не оставаться безучастным, ведь кто знает, что завтра может произойти и с тобой.

Также читают:

Картинка к сочинению Чем опасно равнодушие?

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре

    Среди множества полотен описывающих красоту и уникальность природы Украины следует выделить произведение живописи Архипа Куиджи. Этому есть ряд причин.

  • Анализ произведения Несвоевременные мысли Горького

    Данное произведение описывает мысли, ожидания автора и реакцию на то, что на самом деле породила революция. Алексей Максимович Горький ожидает того момента, когда народ наконец-то сможет творить историю самостоятельно

  • Образы отцов в романе Отцы и дети Тургенева сочинение

    Роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» повествует нам о столкновении двух совершенно разных поколений, существовавших в российском обществе незадолго до времени «Великих реформ» Александра Второго

  • Характеристика и образ княжны Марьи Болконской в романе Война и мир Толстого сочинение

    Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир» пишет о многих девушках. Образ Марьи Болконской не стал исключением. Толстой описывает тяжелую жизнь девушки

  • Сочинение Что такое Счастье? 9 класс 15.3

    Что такое счастье, каждый человек понимает по-своему, и у каждого оно своё. Для кого-то счастье составляет работа, для кого-то счастье — уютный дом, для кого-то — деньги, богатство, слава.

«Что такое равнодушие?» сочинение рассуждение

Автор J.G. На чтение 2 мин.

Сочинение «Равнодушие — наивысшая жестокость» можно написать по предоставленному варианту. Сочинение про равнодушие показывает насколько оно опасно для человечества.

«Что такое равнодушие» сочинение рассуждение

Человек — существо социальное. Рождается человек в семье, вырастает в окружении сверстников (детский сад, школа, университет), живет в обществе (работа, повседневные дела). Чтобы жизнь людей была легче, нужно приложить немало усилий для развития отношений — понимание, поддержка, взаимопомощь, уважение, честность, искренность, открытость — эти и еще многие другие качества помогут наладить отношения. Но есть то, что может перечеркнуть все — равнодушие.

Равнодушие. Что это? Что является причиной равнодушия? Как его ощущают? Как преодолеть равнодушие?

Равнодушие — это состояние безучастия человека, лишенное интереса, пассивное отношение к окружающему. Так или иначе с равнодушием знаком каждый человек. В разных ситуациях оно проявляется по-разному. Это чувство, когда тебе абсолютно все равно на определенную ситуацию, дела, действия или поступки, это безразличие к людям.

Причины равнодушия разные — кто-то просто не сталкивался с подобной ситуацией, поэтому не знает как себя вести; кому-то все надоело и он решил просто не обращать внимания на происходящее вокруг; для кого-то это привычное состояние — так ничего не тревожит и все якобы хорошо.

Равнодушие касается каждого из нас. Это хорошо или плохо? Не хорошо и не плохо. Просто оно есть и это факт. Конечно, каждому из нас неприятно, понимать, что равнодушие проявляют к нам. Но часто равнодушие проявляем и мы. Возможно даже не подозревая об этом. И для того, чтобы построить прочные отношения, которые будут приносить только положительные эмоции, безразличие надо преодолеть. Если человек действительно этого хочет, то обязательно научится проявлять сочувствие, переживание, искренность, честность, сердечность к своему ближнему.

Но эти намерения должны быть взаимными, потому что если хоть одна из сторон отношений безразлична — ничего не получится. Равнодушие одного рано или поздно победит все попытки другого.

Мне кажется, если каждый человек оторвет глаза от своих проблем, начнет оглядываться по сторонам и совершать добрые поступки весь мир засияет счастьем.

Равнодушие — это паралич души. Равнодушие ускоряет процесс разрушения личности, которая лишена сострадания и великодушия. Я желаю всем людям встречаться с отзывчивыми и добрыми людьми.

Свое сочинение «К чему приводит равнодушие?» или «Чем опасно равнодушие?» Вы можете оставить в комментариях, чтобы поделиться своими мыслями с другими.

Сочинение на тему Равнодушие и отзывчивость

Равнодушие и отзывчивость — это понятия, знакомые каждому. По своей сути они являются антонимами, поэтому не могут уживаться в одном человеке. Хотя бывают и исключения. Это люди, которые отзывчивы только к хорошим знакомым и друзьям, а к остальным абсолютно равнодушны.

Отзывчивость — это готовность прийти на помощь человеку в любой ситуации: будь то проблема в семье, в личной жизни или в финансах. Этим качеством могут похвастаться немногие. Только единицы способны быть отзывчивыми в нашем жестоком мире. Остальные же просто машут рукой на проблемы других людей и идут дальше своей дорогой. Это и называется равнодушием. Равнодушный человек не обращает внимания на окружающих и их дела. Он думает только о себе и своих проблемах, не хочет кому- либо помогать.

К сожалению, в мире больше равнодушных людей, а не отзывчивых. Давайте задумаемся, сколько человек поможет бабушке, которая уронила яблоки на улице? Или девочке, что упала с качели? Кто, поднимая с асфальта кошелек, потратит много сил на то, чтобы вернуть его владельцу? Немногие. Остальные либо просто пройдут мимо, либо остановятся посмотреть на шоу. Ведь это же не их проблемы. Они не обязаны помогать. Но если каждый человек в мире будет так рассуждать, то на земле просто не останется добра. Все будут сами по себе. А человеку нужен человек. Именно поэтому нужно помогать друг другу, а не бросать в беде.

Ведь как только человек сам попадает в плохую ситуацию, ему кажется, что весь мир обязан ему. Вернуть кошелек, поднять с земли, помочь собрать яблоки. В таком случае это больше напоминает эгоистичность, чем равнодушие. А вот отзывчивых людей мало. Они помогают в любых бедах не только родственникам и друзьям, но даже незнакомцам. Например, дают соседке пылесос, если ее сломался, а не захлопывают дверь перед ее носом.

Отзывчивость, как и многие другие положительные качества, нужно воспитывать с детства. Родители должны объяснять ребенку, что оставаться равнодушным к бедам окружающих плохо. Ведь когда-нибудь человек сам может попасть в такую ситуацию, когда ему потребуется помощь. А всем вокруг будет все равно на это.

Подводя итог, можно сказать, что равнодушие-это не негативное качество, а нейтральное. Но даже оно может стоить человеку жизни.

Вариант 2

Все люди разные, как и их характеры, поэтому в своей жизни мы можем встретить добрых и злых, жадных и щедрых, закрытых и открытых к общению людей. Одними из главных характеристик человек служат отзывчивость и равнодушие.

Ни для кого не секрет, что отзывчивые люди всегда вызывают улыбку, теплоту и радость, потому что своими действиями, повадками и ответами на вопросы показывают, что им в радость помогать другим, они небезразличны к бедам и проблемам окружающих. Именно поэтому в обществе устоялось мнение, что люди должны быть отзывчивыми. Однако, каждый имеет право на индивидуальность, потому что отзывчивость дана, в первую очередь, природой, и не каждый человек может быть искренне отзывчивым, даже если сильно захочет того.

Отзывчивые люди не просто могут помочь близким и окружающим в ответственный момент, они хотят помогать, их душа стремится помочь другим, чтобы чувствовать себя счастливо. Я считаю, что воспитать в себе отзывчивость таким образом, чтобы душа действительно радовалась, почти невозможно. Отзывчивость либо дана человеку, либо не дана. Конечно, её можно наиграть, как и любую другую черту характера человека, но это уже не жизнь, а театр.

Противоположностью же является безразличие. Эту черту характера в обществе обычно призирают, не любят и считают неправильной, но и она имеет право существовать в людях. Безразличным людям всё равно на то, что случится с раненой ласточкой, они пройдут мимо, увидев её на земле, кричащую о помощи. К сожалению, это относится не только к ласточкам: безразличным людям всё равно на то, что произойдёт и с людьми, которые просят о помощи. И вот уже это действительно является разрушающей чертой общества и социума, ведь весь мир строится на взаимопомощи и взаимопонимании, по крайней мере, я так считаю.

Безразличные люди, которые помогают другим только потому, что по-другому не могут, только для вида, чтобы другие не осудили, выглядят крайне жалко и не заслуживают ни капли уважения. Лучше уж быть безразличным сознательно и быть собой, нежели притворятся, чтобы не быть осужденным обществом, в котором принято быть отзывчивым. Тем не менее необходимо стараться воспитывать в себе человеколюбие, чтобы перебарывать своё желание пройти мимо, ведь однажды помощь может понадобится и вам.

Сочинение Отзывчивость и равнодушие в человеке

Жизнь прожить — не поле перейти. Много трудностей и сложностей приходится вынести каждому человеку. И кому-то удаётся сохранить человеческий облик, оставаясь при этом отзывчивым и участливым к чужим бедам, а кто-то ломается, превращается в закоренелого эгоиста, зацикленного только на своих проблемах.

Что же скрывается под этими понятиями, и какое значение имеют в целом для всего человечества и для каждого индивидуума в отдельности?

Человек может обладать различным набором качеств, но на мой взгляд, именно эти два дают главную характеристику любому из нас. Ведь именно способность отзываться на чужую беду или, напротив, нежелание жертвовать чем-то для других рисуют положительный или отрицательный облик человека. Наличие гениального ума, сверхспособностей, любви к детям и животным ещё не равно хорошему человеку. Хорошим человек становится, только научившись быть отзывчивым и сопереживать другим.

Однако, всё гораздо сложнее в жизни, чем на словах. Да, мы все понимаем, что равнодушный человек — это пустышка, эгоист, желающий жить только для себя. Мы прекрасно осознаём, что не хотели бы видеть в своём окружении таких людей. Каждому приятно, когда в нужный момент приходит помощь, кто-то жалеет, заботится, проявляет участие и внимание к его персоне! Но сами так ли мы уж отзывчивы к окружающим, всегда ли приходим на помощь попавшим в беду? Ответ очевиден — конечно нет. Но при этом абсолютно не считаем себя плохими людьми.

Вообще, равнодушие присуще каждому человеку. Такова природа человеческой души: сначала свои заботы, потом — чужие. И, разумеется, безучастность считается негативным качеством. Но, я полагаю, оно имеет несколько градаций и зависит от того, насколько близок человек из окружения.

Вероятнее всего, родные и близкие люди очень редко остаются равнодушными к проблемам друг друга. Мы постараемся из кожи вон вылезти, но помочь дорогому человеку. Но, если вопрос касается людей просто знакомых или совсем посторонних, вряд ли с таким же рвением вы проявите свою человечность и добродушие. Сомнительным кажется, что нас на ”белом” континенте очень сильно будут волновать, например, тяготы жизни голодающих детей в Африке. Да, конечно, все им очень сочувствуют, но на этом всё: у нас своих забот полон рот.

Всю жизнь быть только добродушным тоже не получается. Этим качеством редко кто обладает в абсолюте. Но кажется крайне правильным желание достичь этого абсолюта. Этому нас с детства учат родители, учителя, книги. Все религии мира построены на добросердечном отношении друг к другу. На этом стоит мир. Человек — существо социальное, он не может жить один. Мы обязательно должны поддерживать нуждающихся словом, поступком, просто добрым объятием — любыми возможными способами отзываться на их боль, чтобы оставаться людьми.

Но, думается, человечество никогда не сможет изжить в себе равнодушие. В наше время эта черта столь массово проявляется, что практически стала болезнью нашего века. Повсеместно насаждается информация о том, что быть себялюбом — очень замечательно, шагать по головам — обязательное условие выживания, и подтолкнуть падающего — только ему на пользу.

Ау, люди! Остановитесь! Человечество равнодушных не сможет долго существовать, мы просто вымрем, как динозавры, по одиночке. Сгорим в пожарах, утонем в реках, умрём с голоду, поскольку всем наплевать, что там с другим происходит.

Во все времена равнодушие считали хуже ненависти и злобы. Равнодушный человек — это человек с камнем вместо сердца, в которое не может проникнуть любовь и доброта.

Итоговое сочинение. 11 класс

Я считаю, что самая страшная жестокость – равнодушие. То есть человек просто ничего не проявляет к тебе: ни хорошего, ни плохого… Говорят, что главное – реагировать. Пусть и плохо, но реагировать.

Я слышал по телевизору (даже по телеканалу «Культура», который смотрит моя бабушка), как режиссера спрашивали про его спектакль, который запретили в какой-то стране. Там скандальный какой-то момент, все ругаются, статьи выходят разгромные… Я ему готов был уже посочувствовать, а он такой спокойный, улыбается и говорит, наоборот, что пусть ругают, но главное – не остаются равнодушными. Спектакль задевает каждого, набирает известность, хотя и будит неприятные чувства. Он заставляет задуматься… Может, через время народ вспомнит об этом спектакле и изменит своё мнение. Вот если бы спектакль вышел, прошел… И никто б особо его не заметил. Кто-то посмотрел, нечего сказать, скоро забыл. Разве это интересно? Есть от этого какой-то толк? Конечно, не надо специально, например, в иконы дротики кидать, чтобы возмутить людей, особенно верующих (и искусствоведов). Но если спектакль не оставляет равнодушным… В общем, там я впервые услышал, что равнодушия режиссер боялся больше, чем негатива. Думаю, что он был бы рад, если б его спектакль хвалили, везде ставили, а не запрещали…

Иногда люди обижаются на тебя и хотят сделать тебе больно, а для этого перестают обращать на тебя внимание. Не разговаривают! Это не очень эффективно, то есть проблему так не решить без общения, но просто хочешь вынудить человека что-то сделать (прощения попросить, например).  Но для некоторых то, что их игнорируют – просто пытка. Лично мне – всё равно, то есть смешно, скорей. Человек, как в детском саду, играет – вместо того, чтобы поговорить, в молчанку. Ну, пусть играет, пока ему не надоест… Столько ради меня стараний – случайно не сказать мне чего, не посмотреть – сохранять обиженность. Некуда силы девать!

То есть, видимо, для меня не это высшая жестокость… Но люди разные, цели разные, поэтому такое выражение верно. Вот, я изменил своё мнение, пока это сочинение делал. Но то есть для меня это выражение не совсем верно, для других – чаще. Если мне важна реакция человека, от неё зависит, что и как делать, то да – я, скорей, взбешусь, если мне не давать обратной связи. Тем более, если это на зло! Вот, в общем, всё индивидуально.  И для меня в разных ситуациях по-разному бывает.

Также читают:

Картинка к сочинению Равнодушие и отзывчивость

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Рыбака в повести Быкова Сотников сочинение

    Большинство писательских трудов Василя Быкова освещают тему Великой Отечественной войны. Но герои и образы человека на войне в его произведениях неоднозначны. Уже в первых

  • Сочинение по картине Саврасова Радуга

    Художник располагает к себе через красоту простых, обыденных пейзажей. Работы, пропитанные теплом и любовью к родным краям, из-под кисти выходят с виду простыми уголками России

  • Исторические события в поэме Пушкина Полтава сочинение

    В поэме «Полтава», написанной великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным, повествуется о знаменательных событиях, которые сыграли в истории Российского государства далеко не последнюю роль. Конечно же, предпосылки этих событий

  • Анализ романа Плаха Айтматова сочинение

    Бедствие может случиться в любой момент, и никто от этого не застрахован. И Айтматов в романе «Плаха» описывает именно это событие. Люди живут рядом с природой, и в любой момент может произойти различное

  • Герои русской литературы второй половины 19 века (XIX века)

    Проза, драматургия, критика и поэзия: основа, лежащая в литературе второй половины XIX века. Наверное, благодаря такому разнообразию век известен как «Золотой век русской литературы»

О равнодушии » 4ЕГЭ

Был поздний вечер. Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.

Антон Павлович Чехов – один из самых известных драматургов мира. Многие его произведения, на первый взгляд – легкие и юмористичные, несут за собой груз общественного порицания. Не обошла эта черта стороной и небольшой его рассказ «В аптеке». В нем идет повествование о тяжелобольном учителе Егоре Свойкине, из последних сил добравшемся в аптеку и наткнувшемся на безразличие провизора.

В этом рассказе поднимается проблема равнодушия и безразличия. Тяжело поверить, что рассказ был написан в 19-м веке, ведь данная проблема актуальна и остра по сей день. Когда-то один мудрый человек сказал: «Не бойся врагов: самое большее, что они могут — это убить тебя. Не бойся друзей: самое большее, что они могут — это предать тебя. Бойся равнодушных: они не убивают и не предают, но с их молчаливого согласия происходят убийства и предательства». Существует множество вопиющих примеров, как людское равнодушие губит жизни и судьбы.

Позиция автора однозначна. Он считает и на примере учителя Свойкина показывает, что такое халатное отношение к жизни человека, равнодушие может привести к трагедии. Малейшее промедление, безучастие может стоить человеческой жизни.

Невозможно не согласится с автором. Мне кажется, что, пройдя через войны, трагедии, люди нынешнего поколения ожесточились и очерствели. Лишаясь заботы в семье, в окружении, многие просто считают, что «так и надо жить». Сталкиваясь с равнодушием, решили, что жить, не прося помощи и не предлагая ее другим, — самое верное решение. Но так ли это?

Самые яркие примеры о человеческом равнодушие — это библейские примеры. Всем известна «Притча о добром Самаритянине». В ней рассказывается о больном и раненном человеке, нуждающемся в помощи. Но люди проходили мимо него. Даже священник и левит проявили равнодушие к несчастному. Только обычный самаритянин оказал помощь.

Есть одно современное стихотворение. Мне кажется, оно передает проблему равнодушия так, как может увидеть ее наше поколение. Это работа Николая Шабанова «О равнодушии». В ней он вопрошает: «Хочу задать единственный вопрос: доколе равнодушье бесконечно?». И говорит о том, что, несмотря на сложности в своей жизни, на тернистый путь, очень важно оставаться чистым душой и проявлять соучастие.

«Равнодушие — это паралич души», — писал сам А.П. Чехов. Не оставайтесь равнодушными. Внимание, сочувствие, сострадание – вот что может спасти нас.

90000 meaning in the Cambridge English Dictionary 90001

INDIFFERENCE | meaning in the Cambridge English Dictionary

90002
Thesaurus: synonyms and related words

90003
(Definition of 90004 indifference 90005 from the 90006.90000 An Alternative Approach to Understanding Consumer Choice 90001
90002
7.3 Indifference Curve Analysis: An Alternative Approach to Understanding Consumer Choice 90003

90004 Learning Objectives 90005
90006
90007 Explain utility maximization using the concepts of indifference curves and budget lines. 90008
90007 Explain the notion of the marginal rate of substitution and how it relates to the utility-maximizing solution. 90008
90007 Derive a demand curve from an indifference map.90008
90013

90014 Economists typically use a different set of tools than those presented in the chapter up to this point to analyze consumer choices. While somewhat more complex, the tools presented in this section give us a powerful framework for assessing consumer choices. 90015
90014 We will begin our analysis with an algebraic and graphical presentation of the budget constraint. We will then examine a new concept that allows us to draw a map of a consumer’s preferences.Then we can draw some conclusions about the choices a utility-maximizing consumer could be expected to make. 90015

90002 The Budget Line 90003
90014 As we have already seen, a consumer’s choices are limited by the budget available. Total spending for goods and services can fall short of the budget constraint but may not exceed it. 90015
90014 Algebraically, we can write the budget constraint for two goods X and Y as: 90015

90014 Equation 7.7 90015

P
X

Q
X

+
P
Y

Q
Y

≤B

90014 where 90027 P 90028 90029 X 90030 and 90027 P 90028 90029 Y 90030 are the prices of goods X and Y and 90027 Q 90028 90029 X 90030 and 90027 Q 90028 90029 Y 90030 are the quantities of goods X and Y chosen.The total income available to spend on the two goods is 90027 B 90028, the consumer’s budget. Equation 7.7 states that total expenditures on goods X and Y (the left-hand side of the equation) can not exceed 90027 B 90028. 90015
90014 Suppose a college student, Janet Bain, enjoys skiing and horseback riding. A day spent pursuing either activity costs $ 50. Suppose she has $ 250 available to spend on these two activities each semester. Ms. Bain’s budget constraint is illustrated in Figure 7.9 «The Budget Line». 90015
90014 For a consumer who buys only two goods, the budget constraint can be shown with a budget line. A budget lineGraphically shows the combinations of two goods a consumer can buy with a given budget. shows graphically the combinations of two goods a consumer can buy with a given budget. 90015
90014 The budget line shows all the combinations of skiing and horseback riding Ms. Bain can purchase with her budget of $ 250. She could also spend less than $ 250, purchasing combinations that lie below and to the left of the budget line in Figure 7.9 «The Budget Line». Combinations above and to the right of the budget line are beyond the reach of her budget. 90015

90014 Figure 7.9 The Budget Line 90015

90014 The budget line shows combinations of the skiing and horseback riding Janet Bain could consume if the price of each activity is $ 50 and she has $ 250 available for them each semester. The slope of this budget line is -1, the negative of the price of horseback riding divided by the price of skiing.90015

90014 The vertical intercept of the budget line (point D) is given by the number of days of skiing per month that Ms. Bain could enjoy, if she devoted all of her budget to skiing and none to horseback riding. She has $ 250, and the price of a day of skiing is $ 50. If she spent the entire amount on skiing, she could ski 5 days per semester. She would be meeting her budget constraint, since: 90015

$ 50 × 0 + $ 50 × 5 = $ 250

90014 The horizontal intercept of the budget line (point E) is the number of days she could spend horseback riding if she devoted her $ 250 entirely to that sport.She could purchase 5 days of either skiing or horseback riding per semester. Again, this is within her budget constraint, since: 90015

$ 50 × 5 + $ 50 × 0 = $ 250

90014 Because the budget line is linear, we can compute its slope between any two points. Between points D and E the vertical change is -5 days of skiing; the horizontal change is 5 days of horseback riding. The slope is thus

-5 / 5 = -1

. More generally, we find the slope of the budget line by finding the vertical and horizontal intercepts and then computing the slope between those two points.The vertical intercept of the budget line is found by dividing Ms. Bain’s budget, 90027 B 90028, by the price of skiing, the good on the vertical axis (90027 P 90028 90029 S 90030). The horizontal intercept is found by dividing 90027 B 90028 by the price of horseback riding, the good on the horizontal axis (90027 P 90028 90029 H 90030). The slope is thus: 90015

90014 Equation 7.8 90015

Slope = —

B /
PS

B / PH

90014 Simplifying this equation, we obtain 90015

90014 Equation 7.9 90015

Slope = —
B

PS

×

PH

B

= —

PH

PS

90014 After canceling, Equation 7.9 shows that the slope of a budget line is the negative of the price of the good on the horizontal axis divided by the price of the good on the vertical axis. 90015

90004 Heads Up! 90005
90014 It is easy to go awry on the issue of the slope of the budget line: It is the negative of the price of the good on the 90027 horizontal 90028 axis divided by the price of the good on the 90027 vertical 90028 axis.But does not slope equal the change in the 90027 vertical 90028 axis divided by the change in the 90027 horizontal 90028 axis? The answer, of course, is that the definition of slope has not changed. Notice that Equation 7.8 gives the vertical change divided by the horizontal change between two points. We then manipulated Equation 7.8 a bit to get to Equation 7.9 and found that slope also equaled the negative of the price of the good on the horizontal axis divided by the price of the good on the vertical axis.Price is not the variable that is shown on the two axes. The axes show the quantities of the two goods. 90015

90002 Indifference Curves 90003
90014 Suppose Ms. Bain spends 2 days skiing and 3 days horseback riding per semester. She will derive some level of total utility from that combination of the two activities. There are other combinations of the two activities that would yield the same level of total utility. Combinations of two goods that yield equal levels of utility are shown on an indifference curveGraph that shows combinations of two goods that yield equal levels of utility.. Because all points along an indifference curve generate the same level of utility, economists say that a consumer is 90027 indifferent 90028 between them. 90015
90014 Figure 7.10 «An Indifference Curve» shows an indifference curve for combinations of skiing and horseback riding that yield the same level of total utility. Point X marks Ms. Bain’s initial combination of 2 days skiing and 3 days horseback riding per semester. The indifference curve shows that she could obtain the same level of utility by moving to point W, skiing for 7 days and going horseback riding for 1 day.She could also get the same level of utility at point Y, skiing just 1 day and spending 5 days horseback riding. Ms. Bain is indifferent among combinations W, X, and Y. We assume that the two goods are divisible, so she is indifferent between 90027 any 90028 two points along an indifference curve. 90015

90014 Figure 7.10 An Indifference Curve 90015

90014 The indifference curve 90027 A 90028 shown here gives combinations of skiing and horseback riding that produce the same level of utility.Janet Bain is thus indifferent to which point on the curve she selects. Any point below and to the left of the indifference curve would produce a lower level of utility; any point above and to the right of the indifference curve would produce a higher level of utility. 90015

90014 Now look at point T in Figure 7.10 «An Indifference Curve». It has the same amount of skiing as point X, but fewer days are spent horseback riding. Ms. Bain would thus prefer point X to point T. Similarly, she prefers X to U.What about a choice between the combinations at point W and point T? Because combinations X and W are equally satisfactory, and because Ms. Bain prefers X to T, she must prefer W to T. In general, any combination of two goods that lies below and to the left of an indifference curve for those goods yields less utility than any combination on the indifference curve. Such combinations are 90027 inferior 90028 to combinations on the indifference curve. 90015
90014 Point Z, with 3 days of skiing and 4 days of horseback riding, provides more of both activities than point X; Z therefore yields a higher level of utility.It is also superior to point W. In general, any combination that lies above and to the right of an indifference curve is preferred to any point on the indifference curve. 90015
90014 We can draw an indifference curve through any combination of two goods. Figure 7.11 «Indifference Curves» shows indifference curves drawn through each of the points we have discussed. Indifference curve 90027 A 90028 from Figure 7.10 «An Indifference Curve» is inferior to indifference curve 90027 B 90028.Ms. Bain prefers all the combinations on indifference curve 90027 B 90028 to those on curve 90027 A 90028, and she regards each of the combinations on indifference curve 90027 C 90028 as inferior to those on curves 90027 A 90028 and 90027 B 90028. 90015
90014 Although only three indifference curves are shown in Figure 7.11 «Indifference Curves», in principle an infinite number could be drawn. The collection of indifference curves for a consumer constitutes a kind of map illustrating a consumer’s preferences.Different consumers will have different maps. We have good reason to expect the indifference curves for all consumers to have the same basic shape as those shown here: They slope downward, and they become less steep as we travel down and to the right along them. 90015

90014 Figure 7.11 Indifference Curves 90015

90014 Each indifference curve suggests combinations among which the consumer is indifferent. Curves that are higher and to the right are preferred to those that are lower and to the left.Here, indifference curve 90027 B 90028 is preferred to curve 90027 A 90028, which is preferred to curve 90027 C 90028. 90015

90014 The slope of an indifference curve shows the rate at which two goods can be exchanged without affecting the consumer’s utility. Figure 7.12 «The Marginal Rate of Substitution» shows indifference curve 90027 C 90028 from Figure 7.11 «Indifference Curves». Suppose Ms. Bain is at point S, consuming 4 days of skiing and 1 day of horseback riding per semester.Suppose she spends another day horseback riding. This additional day of horseback riding does not affect her utility if she gives up 2 days of skiing, moving to point T. She is thus willing to give up 2 days of skiing for a second day of horseback riding. The curve shows, however, that she would be willing to give up at most 1 day of skiing to obtain a third day of horseback riding (shown by point U). 90015

90014 Figure 7.12 The Marginal Rate of Substitution 90015

90014 The marginal rate of substitution is equal to the absolute value of the slope of an indifference curve.It is the maximum amount of one good a consumer is willing to give up to obtain an additional unit of another. Here, it is the number of days of skiing Janet Bain would be willing to give up to obtain an additional day of horseback riding. Notice that the marginal rate of substitution (90027 MRS 90028) declines as she consumes more and more days of horseback riding. 90015

90014 The maximum amount of one good a consumer would be willing to give up in order to obtain an additional unit of another is called the marginal rate of substitution 90027 (MRS) 90028 The maximum amount of one good a consumer would be willing to give up in order to obtain an additional unit of another., Which is equal to the absolute value of the slope of the indifference curve between two points. Figure 7.12 «The Marginal Rate of Substitution» shows that as Ms. Bain devotes more and more time to horseback riding, the rate at which she is willing to give up days of skiing for additional days of horseback riding-her marginal rate of substitution-diminishes. 90015

90002 The Utility-Maximizing Solution 90003
90014 We assume that each consumer seeks the highest indifference curve possible.The budget line gives the combinations of two goods that the consumer can purchase with a given budget. Utility maximization is therefore a matter of selecting a combination of two goods that satisfies two conditions: 90015
90164
90007 The point at which utility is maximized must be within the attainable region defined by the budget line. 90008
90007 The point at which utility is maximized must be on the highest indifference curve consistent with condition 1.90008
90013
90014 Figure 7.13 «The Utility-Maximizing Solution» combines Janet Bain’s budget line from Figure 7.9 «The Budget Line» with her indifference curves from Figure 7.11 «Indifference Curves». Our two conditions for utility maximization are satisfied at point X, where she skis 2 days per semester and spends 3 days horseback riding. 90015

90014 Figure 7.13 The Utility-Maximizing Solution 90015

90014 Combining Janet Bain’s budget line and indifference curves from Figure 7.9 «The Budget Line» and Figure 7.11 «Indifference Curves», we find a point that (1) satisfies the budget constraint and (2) is on the highest indifference curve possible. That occurs for Ms. Bain at point X. 90015

90014 The highest indifference curve possible for a given budget line is tangent to the line; the indifference curve and budget line have the same slope at that point. The absolute value of the slope of the indifference curve shows the 90027 MRS 90028 between two goods.The absolute value of the slope of the budget line gives the price ratio between the two goods; it is the rate at which one good exchanges for another in the market. At the point of utility maximization, then, the rate at which the consumer is willing to exchange one good for another equals the rate at which the goods can be exchanged in the market. For any two goods X and Y, with good X on the horizontal axis and good Y on the vertical axis, 90015

90014 Equation 7.10 90015

MRSX, Y =

PX

PY

90002 Utility Maximization and the Marginal Decision Rule 90003
90014 How does the achievement of The Utility Maximizing Solution in Figure 7.13 «The Utility-Maximizing Solution» correspond to the marginal decision rule? That rule says that additional units of an activity should be pursued, if the marginal benefit of the activity exceeds the marginal cost. The observation of that rule would lead a consumer to the highest indifference curve possible for a given budget. 90015
90014 Suppose Ms. Bain has chosen a combination of skiing and horseback riding at point S in Figure 7.14 «Applying the Marginal Decision Rule». She is now on indifference curve 90027 C 90028.She is also on her budget line; she is spending all of the budget, $ 250, available for the purchase of the two goods. 90015

90014 Figure 7.14 Applying the Marginal Decision Rule 90015

90014 Suppose Ms. Bain is initially at point S. She is spending all of her budget, but she is not maximizing utility. Because her marginal rate of substitution exceeds the rate at which the market asks her to give up skiing for horseback riding, she can increase her satisfaction by moving to point D.Now she is on a higher indifference curve, 90027 E 90028. She will continue exchanging skiing for horseback riding until she reaches point X, at which she is on curve 90027 A 90028, the highest indifference curve possible. 90015

90014 An exchange of two days of skiing for one day of horseback riding would leave her at point T, and she would be as well off as she is at point S. Her marginal rate of substitution between points S and T is 2; her indifference curve is steeper than the budget line at point S.The fact that her indifference curve is steeper than her budget line tells us that the rate at which she is 90027 willing 90028 to exchange the two goods differs from the rate the market asks. She would be willing to give up as many as 2 days of skiing to gain an extra day of horseback riding; the market demands that she give up only one. The marginal decision rule says that if an additional unit of an activity yields greater benefit than its cost, it should be pursued. If the benefit to Ms. Bain of one more day of horseback riding equals the benefit of 2 days of skiing, yet she can get it by giving up only 1 day of skiing, then the benefit of that extra day of horseback riding is clearly greater than the cost.90015
90014 Because the market asks that she give up less than she is willing to give up for an additional day of horseback riding, she will make the exchange. Beginning at point S, she will exchange a day of skiing for a day of horseback riding. That moves her along her budget line to point D. Recall that we can draw an indifference curve through any point; she is now on indifference curve 90027 E 90028. It is above and to the right of indifference curve 90027 C 90028, so Ms. Bain is clearly better off.And that should come as no surprise. When she was at point S, she was willing to give up 2 days of skiing to get an extra day of horseback riding. The market asked her to give up only one; she got her extra day of riding at a bargain! Her move along her budget line from point S to point D suggests a very important principle. If a consumer’s indifference curve intersects the budget line, then it will always be possible for the consumer to make exchanges along the budget line that move to a higher indifference curve.Ms. Bain’s new indifference curve at point D also intersects her budget line; she’s still willing to give up more skiing than the market asks for additional riding. She will make another exchange and move along her budget line to point X, at which she attains the highest indifference curve possible with her budget. Point X is on indifference curve 90027 A 90028, which is tangent to the budget line. 90015
90014 Having reached point X, Ms. Bain clearly would not give up still more days of skiing for additional days of riding.Beyond point X, her indifference curve is flatter than the budget line-her marginal rate of substitution is less than the absolute value of the slope of the budget line. That means that the rate at which she would be willing to exchange skiing for horseback riding is less than the market asks. She can not make herself better off than she is at point X by further rearranging her consumption. Point X, where the rate at which she is willing to exchange one good for another equals the rate the market asks, gives her the maximum utility possible.90015

90002 Utility Maximization and Demand 90003
90014 Figure 7.14 «Applying the Marginal Decision Rule» showed Janet Bain’s utility-maximizing solution for skiing and horseback riding. She achieved it by selecting a point at which an indifference curve was tangent to her budget line. A change in the price of one of the goods, however, will shift her budget line. By observing what happens to the quantity of the good demanded, we can derive Ms. Bain’s demand curve. 90015
90014 Panel (a) of Figure 7.15 «Utility Maximization and Demand» shows the original solution at point X, where Ms. Bain has $ 250 to spend and the price of a day of either skiing or horseback riding is $ 50. Now suppose the price of horseback riding falls by half, to $ 25. That changes the horizontal intercept of the budget line; if she spends all of her money on horseback riding, she can now ride 10 days per semester. Another way to think about the new budget line is to remember that its slope is equal to the negative of the price of the good on the horizontal axis divided by the price of the good on the vertical axis.When the price of horseback riding (the good on the horizontal axis) goes down, the budget line becomes flatter. Ms. Bain picks a new utility-maximizing solution at point Z. 90015

90014 Figure 7.15 Utility Maximization and Demand 90015

90014 By observing a consumer’s response to a change in price, we can derive the consumer’s demand curve for a good. Panel (a) shows that at a price for horseback riding of $ 50 per day, Janet Bain chooses to spend 3 days horseback riding per semester.Panel (b) shows that a reduction in the price to $ 25 increases her quantity demanded to 4 days per semester. Points X and Z, at which Ms. Bain maximizes utility at horseback riding prices of $ 50 and $ 25, respectively, become points X ‘and Z’ on her demand curve, d, for horseback riding in Panel (b). 90015

90014 The solution at Z involves an increase in the number of days Ms. Bain spends horseback riding. Notice that only the price of horseback riding has changed; all other features of the utility-maximizing solution remain the same.Ms. Bain’s budget and the price of skiing are unchanged; this is reflected in the fact that the vertical intercept of the budget line remains fixed. Ms. Bain’s preferences are unchanged; they are reflected by her indifference curves. Because all other factors in the solution are unchanged, we can determine two points on Ms. Bain’s demand curve for horseback riding from her indifference curve diagram. At a price of $ 50, she maximized utility at point X, spending 3 days horseback riding per semester.When the price falls to $ 25, she maximizes utility at point Z, riding 4 days per semester. Those points are plotted as points X ‘and Z’ on her demand curve for horseback riding in Panel (b) of Figure 7.15 «Utility Maximization and Demand». 90015

90004 Key Takeaways 90005
90226
90007 A budget line shows combinations of two goods a consumer is able to consume, given a budget constraint. 90008
90007 An indifference curve shows combinations of two goods that yield equal satisfaction.90008
90007 To maximize utility, a consumer chooses a combination of two goods at which an indifference curve is tangent to the budget line. 90008
90007 At the utility-maximizing solution, the consumer’s marginal rate of substitution (the absolute value of the slope of the indifference curve) is equal to the price ratio of the two goods. 90008
90007 We can derive a demand curve from an indifference map by observing the quantity of the good consumed at different prices.90008
90237

90004 Try It! 90005
90006
90007 Suppose a consumer has a budget for fast-food items of $ 20 per week and spends this money on two goods, hamburgers and pizzas. Suppose hamburgers cost $ 5 each and pizzas cost $ 10. Put the quantity of hamburgers purchased per week on the horizontal axis and the quantity of pizzas purchased per week on the vertical axis. Draw the budget line. What is its slope? 90008
90007
90014 Suppose the consumer in part (a) is indifferent among the combinations of hamburgers and pizzas shown.In the grid you used to draw the budget lines, draw an indifference curve passing through the combinations shown, and label the corresponding points 90027 A, B 90028, and 90027 C 90028. Label this curve I. 90015

90250
90251
90252
90253 Combination 90254
90253 Hamburgers / week 90254
90253 Pizzas / week 90254
90259
90260
90261
90252
90263 A 90264
90263 5 90264
90263 0 90264
90259
90252
90263 B 90264
90263 3 90264
90263 ½ 90264
90259
90252
90263 C 90264
90263 0 90264
90263 3 90264
90259
90286
90287

90008
90007 The budget line is tangent to indifference curve I at 90027 B 90028.Explain the meaning of this tangency. 90008
90013

90004 Case in Point: Preferences Prevail in P.O.W. Camps 90005

90014 Figure 7.16 90015

90014 © 2010 Jupiterimages Corporation 90015

90014 Economist R. A. Radford spent time in prisoner of war (P.O.W.) camps in Italy and Germany during World War II. He put this unpleasant experience to good use by testing a number of economic theories there.Relevant to this chapter, he consistently observed utility-maximizing behavior. 90015
90014 In the P.O.W. camps where he stayed, prisoners received rations, provided by their captors and the Red Cross, including tinned milk, tinned beef, jam, butter, biscuits, chocolate, tea, coffee, cigarettes, and other items. While all prisoners received approximately equal official rations (though some did manage to receive private care packages as well), their marginal rates of substitution between goods in the ration packages varied.To increase utility, prisoners began to engage in trade. 90015
90014 Prices of goods tended to be quoted in terms of cigarettes. Some camps had better organized markets than others but, in general, even though prisoners of each nationality were housed separately, so long as they could wander from bungalow to bungalow, the «cigarette» prices of goods were equal across bungalows. Trade allowed the prisoners to maximize their utility. 90015
90014 Consider coffee and tea.Panel (a) shows the indifference curves and budget line for typical British prisoners and Panel (b) shows the indifference curves and budget line for typical French prisoners. Suppose the price of an ounce of tea is 2 cigarettes and the price of an ounce of coffee is 1 cigarette. The slopes of the budget lines in each panel are identical; all prisoners faced the same prices. The price ratio is 1/2. 90015
90014 Suppose the ration packages given to all prisoners contained the same amounts of both coffee and tea.But notice that for typical British prisoners, given indifference curves which reflect their general preference for tea, the 90027 MRS 90028 at the initial allocation (point A) is less than the price ratio. For French prisoners, the 90027 MRS 90028 is greater than the price ratio (point B). By trading, both British and French prisoners can move to higher indifference curves. For the British prisoners, the utility-maximizing solution is at point E, with more tea and little coffee. For the French prisoners the utility-maximizing solution is at point E ‘, with more coffee and less tea.In equilibrium, both British and French prisoners consumed tea and coffee so that their 90027 MRS 90028 ‘s equal 1/2, the price ratio in the market. 90015

90014 Figure 7.17 90015

90014 Source: R. A. Radford, «The Economic Organisation of a P.O.W. Camp, «90027 Economica 90028 12 (November 1945): 189-201; and Jack Hirshleifer, 90027 Price Theory and Applications 90028 (Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1976): 85-86.90015

90004 Answers to Try It! Problems 90005
90006
90007 The budget line is shown in Panel (a). Its slope is — $ 5 / $ 10 = -0.5. 90008
90007 Panel (b) shows indifference curve 90027 I 90028. The points A, B, and C on 90027 I 90028 have been labeled. 90008
90007
90014 The tangency point at B shows the combinations of hamburgers and pizza that maximize the consumer’s utility, given the budget constraint.At the point of tangency, the marginal rate of substitution (90027 MRS 90028) between the two goods is equal to the ratio of prices of the two goods. This means that the rate at which the consumer is willing to exchange one good for another equals the rate at which the goods can be exchanged in the market. 90015

90014 Figure 7.18 90015

90008
90013

.90000 Indifference curves and the marginal rate of substitution 90001

90002 3.2.1 Indifference curves and the marginal rate of substitution 90003
90004 Alexei cares about his exam grade and his free time. We have seen that his preferences can be represented graphically using indifference curves, and that his willingness to trade off grade points for free time-his marginal rate of substitution-is represented by the slope of the indifference curve. Here we show how to represent his preferences mathematically.90005
90006
90007 utility 90008 90009 A numerical indicator of the value that one places on an outcome, such that higher valued outcomes will be chosen over lower valued ones when both are feasible. 90010
90011
90004 Remember that an indifference curve joins together combinations of grade points and free time that give Alexei the same amount of 90013 utility 90014. Preferences can be represented mathematically by writing down a 90015 utility function 90014, which tells us how a person’s ‘units of utility’ depend on the goods available.Alexei only cares about two goods: his hours of free time and his exam grade. If he has units of free time and grade points, his utility is given by a function: 90005

90004 Since both grade and free time are 90019 goods- 90020 Alexei would like to have as much of each as possible-the utility function must have the property that increasing either or would increase. In this case, we say that utility depends positively on and. 90005
90006
90007 indifference curve 90008 90009 A curve of the points which indicate the combinations of goods that provide a given level of utility to the individual.90010
90011
90004 Alexei’s utility function has two arguments. Just as a function of one variable may be represented graphically by a curve on a plane, a function of two variables may be represented by a surface in three-dimensional space. Since three-dimensional diagrams are awkward to handle, economists analyse utility graphically using the same technique that is used to represent the three-dimensional space we live in: a contour map. Contours are lines joining points of equal height above sea level.Similarly, 90029 indifference curves 90014 are the contours of the utility surface, joining points of equal utility. 90005
90004 In Alexei’s case, an indifference curve shows all the combinations of free time and exam grade that give him the same level of utility. The equation of a typical indifference curve is: 90005

90004 where the constant stands for the utility level achieved on the curve. Different values ​​of correspond to different indifference curves: if we increase we obtain a new indifference curve that is above and to the right of the old one.You can see three of Alexei’s indifference curves in Figure 3.6 of the text, which we reproduce as Figure 1 below. 90005

90004
Mapping Alexei’s preferences.
90005
90004
Figure 1
Mapping Alexei’s preferences.

90005

90040 The marginal rate of substitution 90041
90004 Given any combination of free time and grade, Alexei’s marginal rate of substitution (MRS) (that is, his willingness to trade grade points for an extra hour of free time) is given by the slope of the indifference curve through that point.90005
90004 How can we calculate the slope of the indifference curve? 90005
90004 To do this, we need to use the partial derivatives of the utility function. For example, captures how utility changes as increases, holding constant. In economics the partial derivative is called the marginal utility of free time. Similarly is the marginal utility of grade points. We have already noted that utility depends positively on and. In other words, Alexei’s marginal utilities are both positive.90005
90004 We calculate the slope of the indifference curve using a technique called implicit differentiation, which we shall meet again in later Leibnizes. In the present case, the method involves considering how exam grades would need to change if free time increased by a small amount, in order to keep utility constant. 90005
90004 Suppose both and change by small amounts and. The small increments formula for functions of two variables gives an approximation to the change in utility, expressing it as the sum of a ‘free time effect’ and an ‘exam grade effect’: 90005

90004 If the changes and are such that Alexei stays on the same indifference curve, then his utility does not change; thus, which implies that 90005

90004 Rearranging, 90005

90004 The changes and together produce a small movement 90019 along an indifference curve 90020.So if we now take the limit as, the left-hand side approaches the slope of that curve and the approximation becomes an equation. 90005
90004 Thus the slope of the indifference curve through any point is given by the formula: 90005

90006
90007 marginal rate of substitution (MRS) 90008 90009 The trade-off that a person is willing to make between two goods. At any point, this is the slope of the indifference curve. 90019 See also: marginal rate of transformation. 90020 90010
90011
90004 The right-hand side of this equation is negative, since both marginal utilities are positive: increasing either free time or the exam grade increases Alexei’s utility.Thus indifference curves slope downward, as in the diagram. To reduce confusion, we usually define the 90071 marginal rate of substitution (MRS) 90014 as the absolute value of the slope. So: 90005

90004 or, in words, 90005

90004 Defining the MRS as a positive number allows us to say, for example, that the MRS is 90019 higher 90020 (Alexei is more willing to trade off grade points for free time) at points where the indifference curve is 90019 steeper 90020, whereas the slope of the indifference curve is 90019 more negative 90020 at such points.90005
90004 The MRS is the rate at which Alexei is prepared to trade grade points for additional hours of free time. The equation above, expressing the MRS as a ratio of marginal utilities, may be interpreted as follows: the MRS is approximately equal to the extra utility obtained from one more unit of free time, divided by the extra utility obtained from an additional grade point. As usual with interpretations of exact statements involving calculus in terms of individual units, the approximation is a good one if units are small quantities.90005
90040 Convex preferences 90041
90004 Each indifference curve in Figure 1 becomes flatter as one moves along it to the right: 90005
90006
90007 marginal rate of substitution (MRS) 90008 90009 The trade-off that a person is willing to make between two goods. At any point, this is the slope of the indifference curve. 90019 See also: marginal rate of transformation. 90020 90010
90011
90004 Alexei’s MRS falls if his free time becomes greater and his exam grade decreases in such a way as to keep his utility constant.This property of Alexei’s preferences is known as 90071 diminishing marginal rate of substitution 90014 and is usually assumed when we draw indifference curves with two goods. 90005
90004 Another way to describe this assumption is to note that Alexei’s indifference curves are convex. In algebraic terms, if we rewrite the equation of an indifference curve in the form, then is a decreasing 90019 and convex 90020 function of for given. We say that Alexei has 90015 convex preferences 90014.90005
90004 A person whose preferences are convex always prefers mixtures of goods to extremes of either good. If we draw a line between two points on the same indifference curve, then each point on the line is a mixture of the two end-points. When the indifference curves are convex, all points on the line between the end-points give higher utility than the end-points. 90005
90004 We shall give an example of a utility function displaying diminishing MRS in the next section. 90005
90004 Read more: Sections 14.2 (for the small increments formula) and 15.1 (for contours and implicit differentiation) of Malcolm Pemberton and Nicholas Rau. 2015. 90019 Mathematics for economists: An introductory textbook 90020, 4th ed. Manchester: Manchester University Press. 90005
90040 An example: The Cobb-Douglas utility function 90041
90004 In this section, we look at a particular utility function that is often used in economic modelling. We derive expressions for the marginal utilities and the marginal rate of substitution, and verify their properties.90005
90004 As before, Alexei cares about free time and his exam grade. Suppose that his utility function is: 90005

90004 where and are positive constants. This function has some very convenient mathematical properties. It is called a Cobb-Douglas function after the two people who introduced it into economics. 90005
90004 To find the marginal utilities of free time and exam grade, we must find the partial derivatives of the utility function. Differentiating with respect to, we see that the marginal utility of free time is: 90005

90004 We know from the utility function that, which gives us a simpler expression for the marginal utility of free time: 90005

90004 Similarly, the marginal utility of the exam grade is: 90005

90004 Notice that when and are positive, so is.Hence the assumption that is also positive implies that. Similarly, implies that. In other words, the assumption that both and are positive ensures that ‘goods are good’: Alexei’s utility rises as free time or grade points increase. 90005
90004 In the previous section, we defined the marginal rate of substitution (MRS) between free time and grade points as the absolute value of the slope of an indifference curve, and showed that it was equal to the ratio of the marginal utility of free time to the marginal utility of the exam grade.With the Cobb-Douglas utility function: 90005
.90000 90001 indifference — Αγγλοελληνικό Λεξικό WordReference.com 90002
90003

90004
90005
90006

90005
90006

90009
90006
90005
90006 Πρόσφατες αναζητήσεις:

90009
90014
90009
90014

90009
90014
90019

90004

90021 WordReference English-Greek Dictionary © 2020: 90022 90000 90003 90025 90026 Κύριες μεταφράσεις 90027 90019 90029
90003 90004 90026 indifference 90027 90034 n 90035 noun 90036: Refers to person, place, thing, quality, etc.90037 90019 90004 (lack of concern) (90035 έλλειψη ανησυχίας 90036) 90019 90004 αδιαφορία 90034 ουσ θηλ 90035 ουσιαστικό θηλυκό 90036: Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα θηλυκού γένους. 90037 90019 90029
90003 90004 90019 90053 Your indifference to our financial situation was only to be expected. 90019 90029
90003 90004 90019 90053 Η αδιαφορία σου για την οικονομική μας κατάσταση ήταν αναμενόμενη. 90019 90029
90003 90004 90026 indifference 90027 90034 n 90035 noun 90036: Refers to person, place, thing, quality, etc.90037 90019 90004 (apathy, lack of interest) (90035 απάθεια 90036) 90019 90004 αδιαφορία 90034 ουσ θηλ 90035 ουσιαστικό θηλυκό 90036: Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα θηλυκού γένους. 90037 90019 90029
90003 90004 90019 90053 The feeling of indifference in the room made it hard to lecture. 90019 90029
90003 90004 90019 90053 Το αίσθημα της αδιαφορίας στην αίθουσα έκανε δύσκολη την παράδοση. 90019 90029
90003 90004 90026 indifference 90027 90034 n 90035 noun 90036: Refers to person, place, thing, quality, etc.90037 90019 90004 (mediocre quality) 90019 90004 μετριότητα 90034 ουσ θηλ 90035 ουσιαστικό θηλυκό 90036: Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα θηλυκού γένους. 90037 90019 90029
90003 90004 90019 90053 The indifference of the service made us not want to eat there again. 90019 90029
90118

90021 WordReference English-Greek Dictionary © 2020: 90022 90000 90003 90123 90026 Σύνθετοι τύποι: 90027 90019 90029
90003 90004 90026 indifference to [sth / sb] 90027 90034 n 90035 noun 90036: Refers to person, place, thing, quality, etc.90037 90019 90004 (lack of interest or concern) 90019 90004 αδιαφορία για κπ / κτ 90034 ουσ θηλ + πρόθ 90037 90019 90029
90003 90004 90019 90053 Your indifference to my feelings is causing me a lot of unhappiness. 90019 90029
90003 90004 90026 matter of indifference 90027 90034 n 90035 noun 90036: Refers to person, place, thing, quality, etc. 90037 90019 90004 ([sth] insignificant) 90019 90004 αδιάφορος 90034 επίθ 90035 επίθετο 90036: Περιγράφει το ουσιαστικό που συνοδεύει, π.χ. 90035 ψηλός 90036 άντρας, 90035 καλός 90036 καιρός κλπ, και αλλάζει ανάλογα με το γένος, π.χ. 90035 καλός, καλή, καλό 90036 90037 90019 90029
90003 90004 90019 90004 90019 90004 κτ που δεν με ενδιαφέρει 90034 περίφρ 90035 περίφραση 90036: Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου όρου, ο οποίος στον λόγο μπορεί να τροποποιηθεί κατάλληλα, π.χ. 90035 από την Αθήνα, που ακολουθεί 90036 κλπ. 90037 90019 90029
90003 90004 90019 90053 Roger mentioned that he had no religion, and that it was a matter of indifference to him.90019 90029
90118

90021 Ο όρος ‘90196 indifference 90197’ βρέθηκε επίσης στις εγγραφές:
90022
90021 Στην αγγλική περιγραφή: 90022

90019

90004

90019

90029
90118.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.