Сдвг симптомы: лечение, симптомы, коррекция, причины, диагностика

Содержание

Симптомы и лечение дефицита внимания

Гиперактивность и синдром дефицита внимания

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — это состояние нервного развития, которое встречается у детей и взрослых. Оно развивается, когда мозг и центральная нервная система страдают нарушениями, связанными с ростом и развитием. Взрослый или ребенок с СДВГ демонстрируют различные проявления трех видов поведения: невнимательность, импульсивность и гиперактивность. В чем именно заключаются симптомы синдрома дефицита внимания, как проявляется гиперактивность, поддается ли коррекции, и какими способами лечится заболевание, пойдет речь далее.

Что вызывает СДВГ

Непонятно, что именно вызывает синдром дефицита внимания и геперактивность, хотя есть факторы, которые увеличивают шансы на его развитие. Исследования показывают генетическую связь. Но конкретный ген СДВГ ученые не определили.

У человека с диагнозом дефицит внимания часто бывает хотя бы один близкий родственник с этим заболеванием. Факторы окружающей среды также играют весомую роль в возникновении и развитии дефицита внимания. К ним относятся:

· воздействие пестицидов и свинца;

· черепно-мозговая травма;

· преждевременные роды или низкий вес при рождении.

СДВГ: что это такое у детей и взрослых

Почему пациенты с синдромом не могут долго концентрироваться и своевременно выполнять задания? Мозг — это огромная электрическая система, содержащая несколько постоянно общающихся друг с другом подсистем. Мозг общается сообщениями через нейроны. Но в конце каждого нейрона есть разрыв, называемый синапсом. Сообщение должно прыгать между пробелами, и делает это с помощью химического вещества, называемого нейротрансмиттером, который вырабатывается организмом.

Люди с гиперактивностью не высвобождают достаточное количество этих основных химических веществ или делают это слишком быстро, еще до того, как установлено правильное соединение. Сообщения пытаются получить то, что им нужно, чтобы действовать. Медикаменты, в том числе стимуляторы и нестимуляторы, помогают восполнить этот дефицит, вызывая выброс определенных химических веществ. Они помогают нейронам связываться друг с другом, а мозгу правильно работать.

Когда диагностируется синдром дефицита внимание и гиперактивность

Заболевание не редко диагностируется еще в детстве и продолжается в подростковом и зрелом возрасте. Уровень нарушения варьируется от человека к человеку и от одной ситуации к другой. Симптомы уменьшаются или нарастают со временем.

Согласно Национальному статистическому отчету по здравоохранению за 2015 год, опубликованному Министерством здравоохранения и социального обеспечения США, родители сообщили, что в общей сложности 6,4 миллиона детей школьного возраста в возрасте от 4 до 17 лет когда-либо имели этот диагноз. Значит 11 процентов детей, или примерно один из 10 детей проявляют синдром.

Проявление у детей

Количество мальчиков с СДВГ в три раза больше, чем девочек. По данным Национального института психического здоровья, средний возраст для постановки диагноза, когда родители сообщили о ребенке с умеренными симптомами дефицита внимания и геперактивности, составлял 7 лет. В тех случаях, когда родители сообщали, что у их ребенка были более серьезные симптомы, возраст для постановки диагноза составлял 5. Легкие симптомы проявляются чаще в возрасте 8 лет.

Проявления у взрослых

По общим оценкам, 4 процента взрослого населения, или 8 миллионов человек страдают от СДВГ. Если сравнить это с количеством детей и подростков, то общее число взрослых, сообщивших о синдроме, уменьшается более чем наполовину. Это связано с тем фактом, что в принципе количество обследованных взрослых меньшее, чем детей.

Симптомы уменьшаются в зрелом возрасте из-за созревания мозга. Взрослые с синдромом могут также оказаться на рабочих местах, где их конкретные проблемы не влияют на общую производительность или компенсировать особенности своего поведении за счет близких людей.

Симптомы и проявления СДВГ

Ребенок или взрослый с дефицитом внимания проявляют три типа поведения:

  1. Невнимательность. Она перерастает в рассеянность, плохую память, низкую способность к концентрации внимания.
  2. Импульсивность. Она проявляется во вспышках эмоций, которые сложно контролировать самостоятельно.
  3. Гиперактивность. Постоянное желание что-то делать и быстро переключаться с одного занятия на другое, не доводя их до логического завершения.

Любой ребенок или взрослый без СДВГ, будут демонстрировать одно или несколько из этих проявлений в любой момент времени. Большинство людей с синдромом испытывают комбинацию симптомов от каждого из подтипов.

Когда признаки невнимательности, импульсивности и гиперактивности наблюдаются в течение не менее 6 месяцев и проявляются в более чем одном окружении, например, дома, в классе или на работе, причиной выступает гиперактивность.

Постановка диагноза

Диагноз у ребенка в возрасте 16 лет и младше следует рассматривать, когда у него имеется шесть или более симптомов невнимательности, гиперактивности и импульсивности, которые характеризуются как неподходящие для их уровня развития. Примеры этих симптомов приведены ниже.

С 17 лет и старше врач ищет 5 и более симптомов невнимательности, импульсивности и гиперактивности, которые не подходят для его уровня развития.

Как проявляется невнимательность

Симптомы невнимательности:

· Трудности с фокусировкой на заданиях, включая домашнюю работу или соблюдение сроков выполнения работ.

· Изо всех сил пытается выполнить поставленную задачу, но не может быть организованным и не укладывается в сроки.

· Легко отвлекается и переключается на другое дело.

· Часто не отвечает, когда с ним разговаривают.

· Испытывает трудности с отслеживанием важных предметов, таких как клавиши на клавиатуре или телефоне, домашнее задание.

Как проявляется гиперактивность

Симптомы импульсивности и гиперактивности:

· Не пытается все тщательно обдумать, прежде чем приступить к выполнению.

· Не учитывает возможные последствия, прежде чем действовать или выражать свои чувства.

· Чрезмерно активное или разрушительное поведение.

· Много разговоров, которые слушателю кажутся не связанными по смыслу.

· Трудно дождаться своей очереди.

· Не в состоянии спокойно усидеть на месте: постоянно что-то делает, ерзает руками и ногами.

Характерные группы признаков

Еще один способ, которым врач оценивает и классифицирует симптомы, — группировать их по категориям. Исследования выявили, как симптомы нарушения когнитивной функции, вызванного СДВГ, проявляются в шести группах. К ним относятся:

· Активация;

· Сосредоточенность;

· Усилие;

· Эмоции;

· Память;

· Действие.

Например, инициация и организация задач, подпадающие под «активацию», а трудности с выполнением задач или поддержание усилий подпадают под «усилие». Недостаточное усилие регулирует эмоциональное возбуждение — человек с СДВГ не может успокоить свои мысли, чтобы заснуть, когда это нужно.

СДВГ и эмоции

В литературе по дефициту внимания реже описывается «кластер эмоций». Они часто сообщают о трудностях в управлении эмоциями, включая гнев, беспокойство и разочарование. Это создает дополнительные проблемы для человека с синдромом.

В настоящее время «Диагностическое и статистическое руководство (DSM-IV) по психическим расстройствам» — руководство, используемое специалистами в области психического здоровья для оценки и диагностики СДВГ, — не содержит вспомогательной информации о связи между синдромом и регулированием эмоций.

Важно подчеркнуть, что в то время как человек с дефицитом внимания борется с различными симптомами, которые подпадают под невнимательность, импульсивность и гиперактивность, почти в каждом случае найдутся области, где он способен сосредоточиться. Это называется — гиперфокус. Он проявляется в областях, которыми особенно интересуется человек, таких как видеоигры, игра на музыкальном инструменте или чтение, когда сюжет увлекает его.

Диагностика СДВГ у детей и взрослых

Методом для оценки ребенка или взрослого на дефицит внимания и геперактивность является стандартная оценка, предназначенная для выявления поведенческих моделей и признаков, связанных с гиперактивностью и недостаточным вниманием.

Если ребенку от 4 до 18 лет, и есть подозрение, что он имеет синдром, Американская академия педиатрии рекомендует врачу провести первоначальную оценку поведенческого скрининга. Во время консультации доктор встречается с ребенком и задает ему и родителям ряд вопросов. Это помогает определить, проявляются ли у ребенка стойкие признаки невнимательности, импульсивности и гиперактивности и встречаются ли они в более чем одной ситуации, например, дома и в школе.

Если педиатр подозревает СДВГ, он рекомендует провести обследование узким специалистом, неврологом или психологом, который применит нейропсихологическое тестирование. Этот тип диагностики проходит углубленнее, чем стандартный скрининг. Тестирование включает проверку на слуховую и визуальную обработку и сенсорное развитие.

Выявив способствующие факторы, врач рекомендует подход к лечению, устраняющий основную причину СДВГ.

Если доктору сложно поставить диагноз, он назначает неврологическую визуализацию. Сканирование SPECT (однофотонная эмиссионная компьютерная томография) измеряет кровоток в мозге. Радиоактивный краситель вводится в руку, и делается серия снимков головы. Они преобразуются в трехмерные изображения и просматриваются, чтобы увидеть, где мозг выглядит более и менее активным.

Дети с диагнозом в возрасте до 6 лет имели гораздо больше шансов на неврологическую визуализацию, чем дети в возрасте от 6 лет и старше (41,8% против 25%).

Взрослые сначала проходят скрининг по шкале самоотчетов для взрослых.

Один этот тест не может диагностировать синдром. Серия вопросов предназначена для определения того, следует ли рассматривать обследование у невролога или психолога.

Методы лечения

Это состояние лечат у детей и взрослых с помощью лекарств и терапии. Национальный институт психического здоровья утверждает, что для достижения наилучшего результата следует использовать комбинацию медикаментозного лечения и поведенческой терапии.

Какие виды лекарств применяются для лечения СДВГ

Для лечения разрешены два типа препаратов: стимуляторы и нестимуляторы.

1. Стимуляторы. Стимулирующие препараты чаще всего использую тдля лечения СДВГ. Стимуляторы работают за счет увеличения химических веществ в мозге, в том числе дофамина, которые имеют решающее значение для передачи сообщений между нейронами мозга. У детей от 70 до 80 процентов показывают улучшение симптомов в течение одного — двух часов после приема лекарства. У взрослых 70 процентов сообщают о заметном улучшении от стимуляторов в течение нескольких часов.

Два общих стимулятора, также известные как стимуляторы центральной нервной системы, которые широко используются для лечения, это метилфенидат (Concerta, Aptensio XR) и декстроамфетамин (Adderall).

2. Non-стимуляторы. В тех случаях, когда стимулирующий препарат плохо переносится, есть атомоэксетин (Straterra), не стимулирующий. Он помогает увеличить химическое вещество мозга, называемое норадреналин. Этот препарат улучшает фокус, одновременно уменьшая импульсивность и гиперактивность. Клонидин (Kapvay) и Гуанфацин (Intuniv) также не являются стимуляторами и работают немного по-другому для достижения аналогичных эффектов.

Терапия

Когнитивно-поведенческая терапия и психокоррекция рекомендуются для людей с СДВГ. Это учит лучше управлять эмоциями и общим поведением. Терапия сосредоточена на стратегиях, помогающих саморегуляции и самоконтролю. Эти навыки помогут ребенку или взрослому с синдромом, когда он столкнется с повседневными проблемами дома, в классе, на работе и в социальных ситуациях. Группы социальных навыков полезны для детей и подростков с гиперактивностью, которые испытывают трудности с социальными взаимодействиями из-за импульсивности. Терапия проводится один раз в неделю по 45 минут.

Альтернативные методы лечения

Терапевт может рекомендовать альтернативные методы лечения и изменения в рационе, которые полезны для лечения симптомов. Они включают:

· Упражнения для медитации и осознанности, направленные на устранение тревоги.

· Работа с психологом, чтобы изучить организационные методы и другие повседневные навыки преодоления трудностей.

· Техника эмоциональной свободы. Она известна как постукивание и включает в себя использование пальцев, чтобы постучать по серии меридианов на теле, которые активируют эмоциональное освобождение.

· Тренировка нейробиоуправления (или биообратная связь ЭЭГ) используется для получения волновых паттернов мозга, связанных с концентрацией.

· Изменения в питании, направленные на употребление в пищу продуктов, для улучшения работы мозга. Например, ограничение употребления белой муки, белого сахара, обработанных пищевых продуктов и включение большего количества фруктов и овощей, а также продуктов, богатых омега-3 жирными кислотами, таких как грецкие орехи и лосось.

Психические заболевания, связанные с СДВГ

Существует несколько состояний, связанных с дефицитом внимания:

  1. Тревожные расстройства личности.
  2. Неспособность к обучению.
  3. Оппозиционно-вызывающее расстройство.
  4. Наркомания.
  5. Биполярное расстройство.
  6. Депрессия.
  7. Социальная тревога (социофобия).

Важно, чтобы диагностика СДВГ включала в себя первоначальную оценку этих связанных состояний, а также постоянный контроль, если ставится диагноз СДВГ.

Подробнее о видах и характерных симптомах расстройств личности читайте здесь.

Если одно из этих связанных состояний диагностировано, врач рекомендует лечение, включающее медикаменты и разговорную терапию.

Рекомендации

Ребенок или взрослый с диагнозом сталкиваются с ежедневными проблемами, которые влияют практически на все сферы его жизни. Но упорство в поиске правильных лекарств и дозировки, время для терапии, которая сосредоточена на эффективных методах поведенческого преодоления, станет ключом к успешному лечению этого состояния.

Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивность (СДВГ)

Симптомы Гиперактивности у ребенка, коррекция, рекомендации для взрослых

<a href=<a href=Синдрома Дефицита Внимания и Гиперактивность (СДВГ)»>

Очень часто бывает так, что родители жалуются на то, что их ребенок неусидчив, не слушается, ни секунды не сидит на месте, ему очень трудно хоть сколько-то посидеть спокойно и заниматься делом. Может ли это быть просто особенностью характера ребенка, невоспитанностью или это патологическое состояние, которое требует коррекции?

Часто у таких детей психологи в результате диагностики определяют наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Ниже мы опишем причины гиперактивности, чем проявляется данный синдром, какие существуют критерии для диагностики этой патологии, как лечить гиперактивность и приведем ряд советов для родителей и педагогов.

СДВГ – стойкое поведенческое расстройство с дебютом в детском возрасте, проявляющееся импульсивностью, трудной управляемостью, снижением концентрации внимания и рядом других симптомов.

Немного истории

Еще в XIX веке немецкий психоневролог Г. Хоффман впервые описал чересчур подвижного и активного ребенка, прозвав его «Непоседой Филом». С 60-х годов XX века подобное состояние стали считать патологическим и называли минимальными нарушениями деятельности головного мозга. В 80-х годах это заболевание получило свое место в международной классификации болезней и стало называться СДВГ.

Причины развития СДВГ

Неблагоприятные факторы течения беременности:
Гипоксия плода.
Угроза прерывания беременности.
Стрессы во время беременности.
Неправильное питание во время беременности.
Курение, даже пассивное.
Алкоголь.

Неблагоприятные факторы в родах:
Затяжные роды.
Стремительные роды.
Стимуляция родовой деятельности.
Недоношенность (роды до 38 недель беременности).

Иные факторы:
Наличие у ребенка неврологических заболеваний.
Конфликтные ситуации в семье, напряженные отношения между родителями.
Излишняя строгость в отношении ребенка.
Отравление тяжелыми металлами, например, свинцом
Некоторую роль также играет и неправильное питание ребенка.

Существует мнение, что травмы шейного отдела позвоночника являются причиной СДВГ, это заблуждение.

Если у ребенка имеется сочетание нескольких факторов развития заболевания, то риск развития синдрома гиперактивности у таких детей увеличивается.

Классификация СДВГ

В зависимости от доминирующих признаков гиперактивности выделяют три типа заболевания:
Синдром гиперактивности без дефицита внимания.
Синдром дефицита внимания без гиперактивности.
Сидром гиперактивности, сочетающийся с дефицитом внимания – этот тип заболевания встречается наиболее часто.

Как проявляется гиперактивность

Распространенность заболевания – 4-5% среди детей. Мальчики страдают СДВГ примерно в 6 раз чаще девочек.

Рассмотрим, чем и в каком возрасте может проявляться гиперактивность у детей. Симптомы впервые могут появиться еще до года. В этом возрасте такие дети могут отличаться излишней возбудимостью, могут чересчур бурно реагировать на различные манипуляции, на яркий свет, звук. У них часто имеются нарушения сна – они с трудом засыпают, часто просыпаются, период бодрствования увеличен. В физическом развитии они могут несколько отставать от сверстников (на 1-1,5 месяца). Развитие речи также может быть запоздалым.

Подобные симптомы могут быть и при многих других заболеваниях, поэтому при их наличии не стоит самостоятельно делать выводы о причинах их появления. Следует обратиться к врачу для своевременной диагностики заболевания.

Также не следует относить к патологии, если один из симптомов появляются лишь изредка. Вполне нормально, если у ребенка сбился режим, и он не может уснуть в обычное для него время или просто увлекся игрой и оказывается засыпать. Причин для капризов у ребенка может быть много, начиная от прорезывающихся зубов, заканчивая нарушениями в диете ребенка.

Уже примерно в 2-3 года появляются отчетливые симптомы, но большинство родителей их не замечает или считает подобные проявления нормой. Естественно, что это не служит для них поводом для обращения к врачу, а зря, ведь чем раньше выявить проблему, тем проще с ней будет справиться. В этом возрасте уже может проявляться неусидчивость, можно отметить излишнее количество движений у ребенка, движения эти хаотичны. Специалист может определить задержку речевого развития, а затем и наличие «моторной неловкости» (в норме дети «моторную неловкость» перерастают к 3-4 годам).

Часто именно в возрасте 3 лет родители могут обратить внимание на состояние ребенка. Именно в 3 года начинается очередной возрастной кризис у ребенка, когда он осознает свое Я, исследует границы дозволенного, в связи, с чем становится очень упрямым, капризным, это нормальный период психического развития ребенка, но при этом у детей с СДВГ все признаки обостряются.

Также в этот период многих детей отдают в садик, где за ними наблюдают другие люди и они часто и говорят родителям о том, что их ребенок неусидчив, невнимателен, не слушается воспитателей, его невозможно уложить спать. Это и может быть первым звоночком для родителей, чтобы они обратились к специалисту. В этом возрасте идет интенсивное развитие памяти и внимания, у детей с СДВГ оно идет медленней.

Так как у ребенка с СДВГ нервная система не справляется с увеличением требований, физических, психических нагрузок, то ухудшение может наблюдаться у детей дошкольного возраста (в возрасте 5-5,5 лет). В это время в детском саду у детей начинаются подготовительные занятия, которые требуют концентрации внимания, способности некоторое время сидеть на одном месте и слушать взрослого.

Психическое развитие таких детей отстает, это может проявляться в заниженной самооценке, неуравновешенностью, вспыльчивостью. Такие дети могут жаловаться на головные боли, у них могут быть нервные тики, у них появляются фобии (страхи). У некоторых диагностируется энурез.

У детей школьного возраста, несмотря на сохранность интеллекта, плохая успеваемость. Они невнимательны на уроках, им сложно чем-то увлечься. Они с трудом находят общий язык со сверстниками, такие дети склонны к конфликтам. Из-за нетерпимости у них редко бывают хорошие отношения с одноклассниками и учителями. Такие дети не способны оценивать последствия своих поступков, они очень импульсивны, часто — агрессивны, что при отсутствии диагностики и лечения впоследствии может привести к асоциальному поведению.

Чем раньше начать лечение гиперактивности, тем меньшими последствиями можно обойтись.

Диагностические критерии СДВГ

Применять их целесообразно не раньше 6 лет. Для установления диагноза СДВГ в возрасте 6-17 лет достаточно 6 совпадений, для лиц старше 17 лет – 5 совпадений. Эти критерии могут и даже должны присутствовать у ребенка с СДВГ и более раннем возрасте.

Критерии, относящиеся к проявлениям гиперактивности:
Беспокойные движения руками и ногами.
Сидя на стуле, постоянно крутится, вертится.
В ситуациях, когда нужно оставаться на одном месте — встает, уходит.
Наличие бесцельных движений – прыгает, бегает, кружится тогда, когда это не уместно и не нужно.
Невозможность тихо посидеть и чем-то спокойно позаниматься.
Постоянно находится в движении.
Чересчур болтлив.
Отвечает на вопрос, не дослушав его до конца.
Не может дождаться своей очереди или это дается ему с большим трудом.
Постоянно вмешивается в чужую игру, разговор.
Во время сна постоянно переворачивается, сбрасывает одеяло, комкает простыню.

Критерии, относящиеся к проявлениям дефицита внимания:
Невозможность удерживать внимание на мелких деталях, допускает ошибки в школе из-за небрежности и невнимательности.
Не может сконцентрировать внимание во время игры или при выполнении задания.
При разговоре с ребенком создается впечатление, что он вас не слушает.
Не может до конца выполнить задание, уроки, домашние дела, при этом такое поведение не связано с протестами ребенка.
Ребенку сложно организовать самостоятельную деятельность.
Сознательно избегает любых заданий, работы, где требуется фиксировать внимание.
Ребенок часто теряет свои вещи.
Легко отвлекается на внешние раздражители.
Отличается забывчивостью в различных повседневных ситуациях.
Имеется склонность к деструктивному поведению, часто ломает что-либо, при этом отрицает свою причастность.

При подозрении у ребенка СДВГ родителям необходимо обратиться к врачу неврологу для консультации и обследования. Часто под маской СДВГ может прятаться другое серьезное заболевание.

Дифференцировку диагноза проводит только врач. До 4 лет ребёнка наблюдает Невролог — ставится предварительный диагноз СДВГ. В 3 года Невролог направляет ребёнка на ЭлектроЭнцефалограмму Головного мозга (ЭЭГ), по результату которого ставится (или опровергается) уже окончательный диагноз СДВГ. С 4 лет дополнительно ребёнка наблюдает Психиатр.

Лечение СДВГ

Коррекция гиперактивности должна проводиться с помощью нескольких методик, среди которых есть медикаментозные и немедикаментозные. Преимущественно используются немедикаментозные способы лечения. Лекарственные средства используются в случае, если все иные методы оказались неэффективными.
Основные направления коррекции СДВГ:

Правильная двигательная активность

Детям с СДВГ нельзя заниматься спортивными играми с соревновательным элементов, так как они могут усилить проявления заболевания. Также не рекомендуются игры с показательными выступлениями и со статическими нагрузками. Полезными же окажутся легкие аэробные тренировки, например, плавание, лыжный спорт, езда на велосипеде.

Занятия с психологом

Существуют разные методики, позволяющие уменьшить тревожность, повысить коммуникабельность ребенка. Психолог может моделировать различные ситуации успеха, помочь подобрать сферу деятельности для ребенка, в которой он будет себя уверенно чувствовать. Даются упражнения на развитие речи, памяти, внимания. При серьезных нарушениях речи рекомендуются занятия с логопедом. Также полезно бывает сменить ребенку окружение, при положительных сдвигах в лечении, в новом окружении к ребенку быстрее сформируется хорошее отношение.

Семейная психотерапия

Проблема ребенка накладывает свой отпечаток и на родителей, особенно на мать ребенка, которая чаще всего с ним контактирует. У таких женщин в 5 раз чаще выявляется депрессия, они раздражительны, импульсивны, нетерпимы. Семейная психотерапия поможет ребенку быстрее избавиться от СДВГ.

Релаксация

Релаксационные аутотренинги оказывают благоприятное влияние на таких детей, так как нормализуют деятельность центральной и периферической нервной системы, стимулируют резервную деятельность коры головного мозга.

Поведенческая коррекция

Меняться должен не только ребенок, но и взрослые, окружающие его. Дети с СДВГ имеют очень высокий порог к отрицательным эмоциям, поэтому они невосприимчивы к запретам, наказаниям, но при этом очень легко откликаются на позитивные эмоции, их гораздо эффективнее хвалить за хорошие поступки, чем ругать за плохие. С таким ребенком надо свести к минимуму запреты и отказ. Конечно, не нужно выходить за рамки разумного. Запрещаться должно только то, что может быть опасно или вредно для ребенка. Отношения с таким ребенком надо строить на взаимопонимании и доверии. Важен и микроклимат в семье. Родителям нужно также свести к минимуму и ссоры между собой, тем более не ссориться при ребенке! Важно проводить досуг всей семьей. Ребенку нужно помочь организовать режим и место для занятий.

Медикаментозная терапия

В США активно применяются психостимуляторы для коррекции СДВГ. Они очень эффективны, но имеют много побочных эффектов, из-за чего принято решение о том, что подобная терапия проводится при неэффективности иных методов.

В России психостимуляторы запрещены к использованию при СДВГ. Вместо них пробуют использовать ноотропные препараты для улучшения метаболических процессов головного мозга, но доказательной базы к использованию ноотропов при СДВГ нет.

Рекомендации для родителей

Используйте положительную модель воспитания – чаще хватите ребенка, когда он этого заслуживаете. Будьте более внимательны, поощряйте даже незначительные успехи, чаще используйте слово «да», чем «нет» и «нельзя».

Придумайте ему ежедневные поручения по дому, не выполняйте их за него (застелить постель, помыть посуду после ужина или вынести мусор).

Заведите блокнот, где вместе с ребенком будете описывать каждый вечер его успехи за день.

Не завышайте и не занижайте требования к ребенку, ставьте перед ним задачи, которые соответствуют его способностям, за выполнение этих задач хвалите.

Определите для него четкие рамки – что можно и что нельзя делать. Ребенок с СДВГ должен учиться справляться с обычными для его возраста трудностями. Не следует формировать ему «тепличные» условия.

Просите ребенка о чем-либо, не приказывайте ему.

Если ваш ребенок вызывающе себя ведет, это значит, что он хочет привлечь ваше внимание, но не знает как иначе это сделать. Проводите с ним больше времени.

Дома должен быть четкий распорядок дня. Соблюдать его должен не только ребенок, но и взрослые!

Не ходите с ребенком в чересчур людные места, в торговые центры, на рынок. Это может его перевозбудить.

Оберегайте ребенка от переутомления, так как это вызывает чрезмерную двигательную активность и снижает возможность самоконтроля.

Не давайте долго сидеть у телевизора, введите режим просмотра мультфильмов, как долго и в какое время, четко следуйте ему.

Любые ограничения и правила, которые вы вводите должны быть выполнимы, перед тем как ввести их подумайте, точно ли вы сможете их выполнить. Например, не стоит говорить ребенку, что он будет смотреть телевизор раз в неделю, вы все равно не сможете всегда выполнять это правило и сами первые сдадитесь. В таком случае все, что вы требуете, все ваши правила будут обесценены.

Наладьте режим сна. Ребенок должен ложиться спать и просыпаться в одно время. Он должен высыпаться. Иначе у ребенка снижается самоконтроль, а к вечеру вы можете увидеть его неуправляемым.

Учите ребенка себя контролировать, думать о последствиях своих действий.

Ограничите потребление ребёнком рафинированного сахара и сахар содержащих продуктов, а лучше уберите рафинированный сахар вовсе, — рафинированный сахар усиливает перевозбуждение у гиперактивного ребёнка, а при не дополучении сахара, из-за привыкания, вызывает ломку схожую с наркотической. Замените сахар мёдом, но ограниченно, 1-2 ч. л. в сутки. Сладости можно заменить сухофруктами и сладкими свежими фруктами.

Будьте спокойны, как бы это ни было трудно. Вы – пример для вашего ребенка.

Детям важно осознавать свою значимость, быть успешными в чем-то. Помогите ему выбрать какую-то область деятельности, в которой он сможет раскрыть свои способности и будет преуспевать.

Рекомендации для педагогов

Вознаграждайте ребенка даже за маленькие успехи, устная похвала тоже много значит.

Во время урока устраивайте пару раз минутку активного отдыха, встаньте и сделайте небольшую зарядку.

Расписание занятий должно быть постоянным.

В классе не должно быть отвлекающих предметов, картин, поделок, стендов.

К гиперактивным детям нужен индивидуальный подход, не стоит вообще к детям относиться как к массе, все они разные, к каждому нужен разный подход, а детям с СДВГ это необходимо еще больше.

Такие дети должны находиться в центре класса, напротив доски, на первых-вторых рядах, они всегда должны быть видны учителю и иметь возможность быстро привлечь его внимание.

Привлекайте такого ребенка к активным действиям во время урока – попросите вымыть доску, собрать тетради или раздать их.

Избегайте однообразия и монотонности на уроках. Вводите творческий элемент, мотивируйте детей, сделайте так, чтобы урок был интересен, а не был просто обязательными несколькими десятками минут. Это полезно для всех детей, так гораздо лучше усвоится материал, и дети снова захотят к вам на урок.

Большие задания разбивайте на несколько меньших, контролируйте выполнение каждой из частей.

Не завышайте и не занижайте требования к ребенку.

Создавайте ребенку «ситуацию успеха», такую, в которой он сможет проявить себя.

Помогайте ребенку адаптироваться в коллективе, обучайте его социальным правилам и нормам, помогите ему наладить контакт со сверстниками.

Источник:
http: //zdravotvet.ru/simptomy-giperaktivnosti-u-rebenka-korrekciya-rekomendacii-dlya-vzroslyx/
—- По теме:
http://www.baby.ru/blogs/post/89229772-32216313/

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.руСоздать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

как он мешает сексу, работе и личной жизни. Здоровье женщины

Содержание:

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — известная проблема детей школьного возраста, которой особенно большое внимание уделяют в США. Однако известный нейробиолог доктор Амен видит в СДВГ причину и многих взрослых проблем — от привычки откладывать дела на потом до неполадок в сексуальной жизни. Приводим симптомы СДВГ, развенчиваем основные мифы об этом состоянии и предлагаем пройти тест.

СДВГ у взрослых: как он мешает сексу, работе и личной жизни

Особенности, подобные синдрому дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), были описаны еще в XVIII веке. Философ Джон Локк описал группу незадачливых молодых студентов, которые «как ни старались… не могли не отвлекаться». Отличительные симптомы этого состояния такие: непродолжительная устойчивость внимания, патологическая отвлекаемость, дезорганизация, беспокойство и импульсивность.

Многие полагают, что это расстройство касается только гиперактивных мальчиков с проблемным поведением. Но оно затрагивает и девочек. И часто остается незамеченным, потому что девочки, как правило, не столь гиперактивны и имеют меньше проблем с поведением. Игнорирование СДВГ у женщин может иметь разрушительные последствия для их здоровья, настроения, отношений, карьеры и финансов.

Чтобы разобраться, есть ли у вас проблемы с концентрацией внимания, посмотрите, какие из нижеследующих утверждений относятся к вам:

  1. Вы легко начинаете скучать.
  2. Вы обычно витаете в облаках во время разговора с кем-либо.
  3. Вы легко отвлекаетесь на что-то.
  4. Вы нередко становитесь инициатором конфликтов.
  5. Вы часто говорите вещи, о которых позже сожалеете.
  6. Вы забываете сделать то, что обещали.
  7. Вы отвлекаетесь даже во время секса.
  8. Вы обнаруживаете, что ваша дезорганизация создает проблемы для вас и/или других.
  9. У вас бывают вспышки гнева по несущественным поводам или вообще без поводов.
  10. Нередко ваше сознание отключается во время разговоров.
  11. Вам нужна музыка или звук работающего вентилятора, чтобы усыпить свое сознание перед сном?

Если подходящих вам утверждений более 4, то есть вероятность, что у вас СДВГ.

8 мифов о СДВГ

К сожалению, в нашем обществе существует множество мифов об СДВГ. Вот список общих заблуждений и истин, касающихся СДВГ, какими их вижу я.









Мифы о СДВГПравда о СДВГ
Это просто «модная» болезнь: причудливый диагноз и лишь повод для плохого поведения.СДВГ не является чем-то новым. В 1902 году педиатр Джордж Стилл описал группу детей, которые были гиперактивны, импульсивны и невнимательны.
Диагноз СДВГ ставят слишком часто. Каждому ребенку, который начинает немного шалить, сразу же дают лекарства.СДВГ затрагивает примерно 6% населения, но менее 2% получают лечение. Детский психиатр Питер Дженсен обнаружил, что только 1 из 8 детей, которым поставлен диагноз СДВГ, принимает лекарства. Нередко детей с СДВГ, особенно девочек, не лечат вообще.
СДВГ — это болезнь гиперактивных мальчиков.Многие страдающие СДВГ совсем не гиперактивны. И их расстройство не замечают, поскольку они привлекают меньше негативного внимания к себе. Часто этих детей, подростков или взрослых просто называют своенравными, ленивыми, немотивированными или «не очень умными». Среди женщин СДВГ достаточно распространен, однако у мужчин это расстройство диагностируют в 3–4 раза чаще.
СДВГ — это американское изобретение, придуманное обществом, которое ищет простые решения сложных проблем.СДВГ встречается в любой стране, где его изучают. Мы наблюдали пациентов с СДВГ из Гонконга, Ливана, Эфиопии, Западной Африки, Израиля, России.
Причиной СДВГ являются плохие родители или плохие учителя. Если бы наше общество было тверже и жестче с ними, не было бы этих проблем.Родители или учителя, конечно, могут усугубить симптомы СДВГ, но главными его причинами являются генетические особенности, плохое питание и токсины окружающей среды. Поведение таких детей и взрослых порой заставляет даже опытных родителей и учителей опускать руки.
Страдающие СДВГ должны больше стараться. И нечего оправдывать их.Чем больше стараются страдающие СДВГ пациенты, тем хуже все становится. Томографические исследования мозга выявляют, что у большинства пациентов с СДВГ во время выполнения заданий на сосредоточенность отключается лобная кора. Иначе говоря, когда они пытаются сконцентрироваться, отдел мозга, связанный с сосредоточением внимания и доведением начатого до конца, фактически подавляется.
Все перерастают СДВГ в возрасте 12–13 лет.Статистические данные говорят о том, что по крайней мере у половины детей с СДВГ симптомы этого расстройства сохраняются и во взрослой жизни.

Почему существует так много мифов об СДВГ? Ответ прост. Дети, подростки и взрослые с СДВГ выглядят как остальные люди. До тех пор, пока вы не узнаете историю жизни человека с СДВГ, вы не сможете определить у него СДВГ.

Мы сделали десятки тысяч исследований мозга пациентов с СДВГ и на сканах компьютерной томографии смогли увидеть, как проблемные системы мозга влияют на поведение. Когда вы видите воочию симптомы СДВГ в мозге, мифы исчезают, и возникает возможность понимания и эффективного лечения.

СДВГ у взрослых: как он мешает сексу, работе и личной жизни

4 симптома СДВГ у взрослых

Характерные симптомы СДВГ таковы: непродолжительная устойчивость внимания, рассеянность, дезорганизация, прокрастинация (постоянное откладывание важных дел на потом) и недостаточный внутренний контроль. Гиперактивность, которую чаще всего замечают у маленьких мальчиков, у взрослых мужчин и женщин встречается нечасто.

Неустойчивость внимания — основной симптом СДВГ, но он проявляется не во всех сферах жизни. Люди с СДВГ имеют проблемы с регулярным, рутинным, повседневным вниманием. Например, им крайне сложно выполнить домашнее задание, вовремя платить по счетам, убираться в доме, делать отчет о расходах на работе, слушать супруга или регулярно принимать лекарства. Однако на что-то новое, необычное, стимулирующее, интересное или страшное страдающие СДВГ обращают внимание без проблем. Они как будто нуждаются в стимуляции, чтобы обратить внимание на что-то, и именно поэтому ходят на страшные фильмы, занимаются рискованными видами деятельности и склонны нарываться на конфликт в своих взаимоотношениях.

Многие пациенты с СДВГ играют в игру «Пусть у меня будут проблемы». Если такой человек расстроен, он способен сосредоточиться и, возможно, даже чрезмерно сосредоточиться на какой-то проблеме. Эта черта часто вводит окружающих, даже врачей, в заблуждение.

Рассеянность — это еще один распространенный симптом СДВГ. В норме человек способен блокировать несущественные, отвлекающие вещи. Но не страдающие СДВГ: их мысли и разговоры, как правило, крутятся по кругу. Люди с СДВГ обычно чересчур восприимчивы. Им мешают (раздражают кожу) этикетки на одежде — обостренная тактильная чувствительность. И одежда должна быть им впору, иначе они испытывают дискомфорт. Им может понадобиться белый шум ночью, чтобы уснуть; в противном случае они слышат все в доме.

«Что нужно для оргазма?» — часто спрашиваю я зрителей на своих лекциях. Кто-то скажет: «Компетентный любовник». Другие могут крикнуть: «Большое воображение». Я продолжаю спрашивать, пока кто-то не скажет: «Внимание». Действительно, для получения оргазма человеку надо сосредоточиться на происходящем. Рассеянность часто влияет на способность женщины испытывать оргазм. Необходимо сосредоточиться на своих ощущения достаточно долго, чтобы он возник. После правильного лечения СДВГ сексуальная жизнь многих людей становится намного лучше.

Многие страдающие СДВГ дезорганизованны. В их комнатах, на столах, в выдвижных ящиках столов и в чуланах царит беспорядок. Они неорганизованны и в плане времени и нередко опаздывают. Такой человек всегда приходит на работу на 10 минут позже и, как правило, с большой чашкой кофе в руках, поскольку ему требуются стимуляторы вроде кофеина и никотина.

Обычно у страдающих СДВГ плохой внутренний контроль. Они не думают, прежде чем сказать что-то или сделать — именно поэтому они часто оказываются в неприятных ситуациях. При СДВГ также имеются проблемы с долгосрочными целями. Такие люди живут только нынешним моментом. Они откладывают дела до последней минуты, и им трудно копить деньги на черный день.

Продолжение следует.

что это такое и как жить с синдромом дефицита внимания

СДВГ – медицинский термин, обозначающий синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Развивается СДВГ у детей в раннем возрасте, вследствие незначительной мозговой дисфункции нижних стволовых отделов. Патология проявляется чрезмерной импульсивностью и гиперактивностью. Психоэмоциональное возбуждение дополняется постоянным переключением внимания с одного действия на другое.

С возрастом синдром вызывает социальную дезадаптацию, которая приводит к проблемам во взаимоотношениях с другими людьми. Лица с болезненными отклонениями не могут вести себя адекватно обстоятельствам продолжительный период времени. Поэтому им необходима посторонняя помощь и медикаментозные препараты, регулирующие поведенческие факторы.

Распространенность заболевания

Экономическая нестабильность, неблагоприятная домашняя атмосфера, асоциальные поступки окружающих провоцируют увеличение числа больных, страдающих пограничными психическими расстройствами. Синдром СДВГ не позволяет человеку приспособиться к окружающей его среде.

Точные данные о распространении заболевания на территории России отсутствуют. Приблизительные показания по некоторым областям: патология учащихся – 7%, у дошколят – 20%.

Достоверным фактом считается, что патологическим изменением в коре головного мозга больше подвержены дети из неблагополучных и неполноценных семей. Частота случаев заболевания у мальчиков в несколько раз больше, чем у девочек.

Неправомерность статистических данных о синдроме в России — результат неправильно расцененных диагнозов. Часто психиатры идентифицируют понятия синдрома дефицита внимания и минимальную мозговую дисфункцию.

В США синдром диагностирован у 3 – 5% от общей массы, проживающих на территории страны. Европейские показатели – 2,2 – 9,5% детского населения. Многие авторитетные ученые с мировым именем сходятся во мнении, что увеличение числа больных – маркетинговый ход фармацевтических компаний. Глобальное распространение патологии связано с доступностью психостимуляторов.

Причины СДВГ

причины сдвг

Доминирующее влияние на зарождение заболевания оказывают биологические факторы. Риску болезненных отклонений подвержены дети:

  • рожденные от матерей с патологией в анамнезе;
  • матери которых перенесли серьезное психологическое потрясение во время беременности, вызвавшее задержку внутриутробного развития плода;
  • получившие родовые травмы.

Внутрисемейные психологические факторы:

  • низкая материальная обеспеченность;
  • плохие бытовые условия;
  • дефицит внимания со стороны родных;
  • отсутствие образования у родителей;
  • болезненное влечение родителей к алкоголю;
  • формирование навыков поведения в неполной семье;
  • бракоразводный семейный процесс;
  • повторный брак отца или матери;
  • частые внутрисемейные конфликты;
  • противоположные позиции родных по методам воспитания.

Спровоцировать патологию могут травмы и вирусные инфекции головного конца центральной нервной системы. Повреждение некоторых мозговых участков приводит к недостатку дофамина и норадреналина.

Немаловажное значение в зарождении заболевания имеет наследственная предрасположенность. Более половины случаев предопределены многосоставным характером этиологии.

Классификация СДВГ

Международная классификация медицинских диагнозов выделяет три типа неврологического расстройства:

  • СДВГ – ПДВ – патологические изменения выражаются преимущественно в невозможности концентрации внимания;
  • СДВГ – ГИ – характеризуются гиперактивным поведением и избыточной импульсивностью;
  • СДВГ – С – комбинированная форма патологии, объединяющая три симптома.

Синдром дефицита внимания — первичное гиперкинетическое расстройство процесса отбора информации.

Симптомы СДВГ

признаки сдвг

Общая клиническая симптоматика ярче выражена в раннем возрасте. Этот период обуславливается нарушением поведения. СДВГ у детей проявляется повышенной импульсивностью и гиперактивностью. Малыш постоянно пребывает в нервной подвижности:

  • сидя на одном месте елозит;
  • задает вопросы, не дожидаясь на них ответа;
  • нетерпеливо ввязывается в общение других людей;
  • привлекает к себе внимание криком, шумом, истерическим поведением;
  • игнорирует любые указания;
  • проявляет недоброжелательность к окружающим.

Дети с непомерно активным поведением могут неосознанно нанести вред собственному здоровью.

По мере взросления болезненное отклонение вызывает все больше проблем. Обучение в школе осложняется недостатком взаимопонимания со сверстниками, педагогами, родными.

Подросток не справляется с программой обучения. Отсутствие интереса к общеобразовательным предметам вызывает у него бесцельную активность. Неприемлемых ситуаций для таких детей не существует. Во время занятий они свободно разгуливают по классу, пристают к окружающим, портят школьные предметы.

В переходном возрасте на смену гиперактивности приходит суетливость, беспокойство и чувство внутренней тревоги. СДВГ у подростков в этом периоде характеризуется:

  • неправомерным поведением;
  • психоэмоциональной неустойчивостью;
  • заниженной самооценкой;
  • безответственностью;
  • нежеланием участвовать в любом виде общественной или домашней деятельности.

Отличительные признаки СДВГ у взрослых:

  • снижение интеллектуальных способностей;
  • сложности с восприятием информации;
  • забывчивость и рассеянность;
  • недостаток сознательного контроля над эмоциональными переживаниями;
  • резкая смена настроения;
  • необоснованное излишнее беспокойство.

Лица с пограничными психическими расстройствами ведут образ жизни, не соответствующий нормам общественной морали.

Диагностика СДВГ

диагностика сдвг

Диагностика СДВГ у младших школьников включает:

  • проведение целенаправленного опроса родителей;
  • сбор детальной информации о перинатальном и постнатальном развитии;
  • изучение медицинской карты;
  • тест на СДВГ — оценка поведения ученика с помощью стандартных шкал, заполненных родными и учителями;
  • выявление нарушений зрения и слуха.

Подтвердить диагноз СДВГ помогает метод триплексного сканирования головного мозга (УЗИ сосудов). Данный вид исследования одобрен медицинской ассоциацией для детей старше 6 лет. Если клинические мероприятия выявили наличие диагноза СДВГ, необходимо в срочном порядке обратиться к детскому неврологу.

Синдром дефицита внимания у детей после 5 лет и взрослых лиц, диагностируется путем проведения магнитно-резонансной томографии. По результатам МРТ определяется нарушение когнитивных способностей. В этом случае наблюдаются: уменьшение коры головного мозга в префронтальных областях, сокращение движения крови в подкорковых ядрах и лобных долях, отвечающих за осознанные движения.

Лечение СДВГ

Неврологические нарушения носят устойчивый хронический характер. Лечение и осложнение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей требует обязательной медикаментозной коррекции. Для урегулирования эмоционального состояния больного назначаются:

  • Атомоксетина гидрохлорид – увеличивает содержание дофамина и норадреналина в префронтальной коре;
  • Тиоридазин – нейролептик, уменьшающий психомоторную активность;
  • Страттера – улучшает метаболизм головного мозга;
  • Кальция гапонтенат – стимулирует анаболические процессы в нейронах;
  • Глицин – повышает умственную работоспособность.

Препараты для лечения СДВГ у детей имеют возрастные ограничения. Перед применением — обязательное ознакомление с инструкцией.

Медикаментозная помощь при дефиците внимания у ребенка обуславливается симптоматическим действием. Необходимость употребления фармакологических средств растягивается на долгие годы. Длительная терапия облегчает симптоматику и помогает в интеллектуальном и социальном развитии.

Для лечения дефицита внимания у взрослых показаны такие препараты как:

  • Рисперидон – оказывает седативное действие;
  • Тиаприд – антипсихотическое средство со снотворным эффектом;
  • Тенотен – устраняет тревогу, успокаивает;
  • Пемолин – психостимулятор из ряда неамфитаминов;
  • Магне В6 – участвует в передаче нервных импульсов.

Фармакологические лекарства для нормализации жизнедеятельности при СДВГ должны быть назначены специалистом, имеющим достаточный уровень квалификации. Самолечение недопустимо.

Прогноз

Рождение детей с синдромом дефицита внимания в последнее годы не редкость. Актуальность проблемы уже давно вышла за рамки проводимых в этой области научных исследований.

Перерасти синдром дефицита внимания и гиперактивности получается у 25% – 50% детей. С возрастом у некоторых больных симптоматика пропадает, человек становится полностью социально адаптированным членом общества. На этапе реабилитации очень важно, чтобы семья была активно вовлечена в процесс.

Коррекция и адаптация

Родным и близким необходимо избавиться от уверенности, что маленький человечек сможет справиться с проблемой самостоятельно.

У детей дошкольного возраста с синдромом СДВГ постоянные одергивания становятся дополнительной нагрузкой для нервной системы, вызывают тотальное чувство вины, провоцируют понижение самооценки.

Доктор Комаровский рекомендует при синдроме дефицита внимания и гиперактивности у детей:

  • общение проводить в мягкой спокойной форме;
  • исключать выражение эмоций и душевных переживаний;
  • чаще стимулировать ребенка с помощью одобрения и похвал, особенно если он довел до конца начатое дело;
  • разработать четкий режим дня и придерживаться его;
  • на прогулке обеспечивать проведение энергичных игр;
  • обогащать детский рацион необходимым количеством витаминов и минералов.

Профессор Заваденко Н.Н., исследовавший СДВГ, настаивает на комплексном лечении патологических отклонений. Коррекция симптомов синдрома дефицита внимания у детей, кроме медикаментозной помощи должна включать психотерапевтические и социально-педагогические методики:

  • индивидуальное регулирование социального поведения;
  • групповая и семейная психотерапия;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • тренинги родительской компетентности;
  • стратегические программы по организации и проведению школьного обучения;
  • выбор индивидуальной образовательной программы.

Родителям детей с СДВГ нужно помнить, что сделать отпрыска счастливым, жизнерадостным членом общества вполне реальная задача. Общие усилия педагогического состава школы, социальных педагогов, членов семьи, врачей узкой специализации смогут помочь ребенку адаптироваться в социальной среде.

Симптомы и диагностика СДВГ

Определение наличия у ребенка СДВГ — это процесс, состоящий из нескольких этапов. Эта страница дает вам обзор того, как диагностируется СДВГ. Не существует единого теста для диагностики СДВГ, и многие другие проблемы, такие как нарушения сна, беспокойство, депрессия и определенные типы неспособности к обучению, могут иметь похожие симптомы.

Если вас беспокоит, есть ли у ребенка СДВГ, первым делом нужно поговорить с врачом, чтобы выяснить, соответствуют ли симптомы диагнозу.Диагноз может поставить специалист в области психического здоровья, например психолог или психиатр, или поставщик первичной медицинской помощи, например педиатр.

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует медицинским работникам спрашивать родителей, учителей и других взрослых, которые заботятся о ребенке, о поведении ребенка в различных условиях, например, дома, в школе или со сверстниками. Подробнее о рекомендациях.

Медицинский работник также должен определить, есть ли у ребенка другое заболевание, которое может лучше объяснить симптомы, или оно возникает одновременно с СДВГ.Узнайте больше о других проблемах и условиях.

Group of children

Как диагностируется СДВГ?

Медицинские работники используют рекомендации, изложенные в Руководстве по диагностике и статистике Американской психиатрической ассоциации, пятое издание (DSM-5) 1 , чтобы помочь диагностировать СДВГ. Этот стандарт диагностики помогает гарантировать, что людям будет поставлен правильный диагноз и будет лечиться от СДВГ. Использование одного и того же стандарта во всех сообществах также может помочь определить, сколько детей страдает СДВГ и как это состояние влияет на общественное здоровье.

Вот критерии в сокращенном виде. Обратите внимание, что они представлены только для вашего сведения. Только обученные медицинские работники могут диагностировать или лечить СДВГ.

DSM-5 Критерии СДВГ

Люди с СДВГ демонстрируют стойкую модель невнимательности и / или гиперактивности – импульсивности, которая мешает функционированию или развитию:

  1. Невнимательность: шесть или более симптомов невнимательности для детей до 16 лет или пять и более для подростков 17 лет и старше и взрослых; симптомы невнимательности присутствуют не менее 6 месяцев и не соответствуют уровню развития:
    • Часто не уделяет пристального внимания деталям или допускает небрежные ошибки в учебе, работе или других занятиях.
    • Часто испытывает трудности с удержанием внимания на задачах или играх.
    • Часто кажется, что не слушает, когда к нему обращаются напрямую.
    • Часто не выполняет инструкции и не выполняет учебу, работу по дому или обязанности на рабочем месте (например, теряет концентрацию, отвлекается).
    • Часто возникают проблемы с организацией задач и занятий.
    • Часто избегает, не любит или неохотно выполняет задачи, требующие умственных усилий в течение длительного периода времени (например, школьные или домашние задания).
    • Часто теряет вещи, необходимые для выполнения задач и деятельности (например, школьные принадлежности, карандаши, книги, инструменты, кошельки, ключи, документы, очки, мобильные телефоны).
    • Часто легко отвлекается
    • Часто бывает забывчивым в повседневной деятельности.
  2. Гиперактивность и импульсивность: шесть или более симптомов гиперактивности-импульсивности для детей в возрасте до 16 лет или пять или более для подростков 17 лет и старше и взрослых; Симптомы гиперактивности-импульсивности присутствуют в течение как минимум 6 месяцев до степени, которая является разрушительной и не соответствует уровню развития человека:
    • Часто ерзает, стучит руками или ногами, корчится на сиденье.
    • Часто покидает сиденье в ситуациях, когда ожидается, что он останется на месте.
    • Часто бегает или лазает в ситуациях, когда это неуместно (подростки или взрослые могут испытывать ограниченное беспокойство).
    • Часто не может спокойно играть или участвовать в досуге.
    • Часто «на ходу» действует так, как будто «приводится в движение двигателем».
    • Часто слишком много говорит.
    • Часто выпаливает ответ до того, как вопрос был завершен.
    • Часто не может дождаться своей очереди.
    • Часто прерывает других или вторгается в них (например, вмешивается в разговоры или игры)
Дополнительно должны быть соблюдены следующие условия:
  • Несколько симптомов невнимательности или гиперактивно-импульсивных симптомов присутствовали в возрасте до 12 лет.
  • Несколько симптомов присутствуют в двух или более условиях (например, дома, в школе или на работе; с друзьями или родственниками; при других занятиях).
  • Имеются явные доказательства того, что симптомы влияют на социальную, школьную или производственную деятельность или снижают ее качество.
  • Симптомы не лучше объясняются другим психическим расстройством (например, расстройством настроения, тревожным расстройством, диссоциативным расстройством или расстройством личности). Симптомы возникают не только во время шизофрении или другого психотического расстройства.
В зависимости от типа симптомов могут возникать три вида (проявления) СДВГ:
  • Комбинированная презентация : если в течение последних 6 месяцев присутствовало достаточно симптомов обоих критериев невнимательности и гиперактивности-импульсивности
  • Преимущественно невнимательное представление : если в течение последних шести месяцев присутствовало достаточно симптомов невнимательности, но не гиперактивности-импульсивности
  • Преимущественно гиперактивно-импульсивное представление : если в течение последних шести месяцев присутствовало достаточно симптомов гиперактивно-импульсивности, но не невнимательность.

Поскольку симптомы могут со временем меняться, представление также может меняться со временем.

Диагностика СДВГ у взрослых

СДВГ часто длится до зрелого возраста. Для диагностики СДВГ у взрослых и подростков в возрасте 17 лет и старше необходимо всего 5 симптомов вместо 6, необходимых для детей младшего возраста. В старшем возрасте симптомы могут отличаться. Например, у взрослых гиперактивность может проявляться как крайнее беспокойство или утомление других своей деятельностью.

Для получения дополнительной информации о диагностике и лечении на протяжении всей жизни посетите веб-сайты Национального центра ресурсов по внешнему значку СДВГ и внешнему значку Национальных институтов психического здоровья.

Ссылка

Американская психиатрическая ассоциация: Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, 5-е издание. Арлингтон, Вирджиния, Американская психиатрическая ассоциация, 2013 г.

.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — Симптомы

Симптомы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) можно разделить на 2 типа поведенческих проблем: невнимательность и гиперактивность и импульсивность.

Большинство людей с СДВГ имеют проблемы, которые попадают в обе эти категории, но это не всегда так.

Например, у некоторых людей с этим заболеванием могут быть проблемы с невнимательностью, но не с гиперактивностью или импульсивностью.

Эта форма СДВГ также известна как синдром дефицита внимания (СДВ). СДВ иногда может оставаться незамеченным, потому что симптомы могут быть менее очевидными.

Симптомы у детей и подростков

Симптомы СДВГ у детей и подростков четко выражены и обычно заметны в возрасте до 6 лет.Они возникают более чем в одной ситуации, например, дома и в школе.

Невнимательность

Основными признаками невнимательности являются:

  • Имеет небольшую продолжительность концентрации внимания и легко отвлекается
  • делает ошибки по неосторожности — например, в учебе
  • проявлять забывчивость или терять
  • неспособность выполнять утомительные или трудоемкие задачи
  • не может слушать или выполнять инструкции
  • постоянно меняющаяся деятельность или задача
  • трудности с организацией задач

Гиперактивность и импульсивность

Основные признаки гиперактивности и импульсивности:

  • невозможность сидеть на месте, особенно в спокойной или тихой обстановке
  • постоянно ерзает
  • неспособность сосредоточиться на задачах
  • чрезмерное физическое движение
  • чрезмерные разговоры
  • не могут дождаться своей очереди
  • действует не задумываясь
  • прерывание разговора
  • слабое чувство опасности или его отсутствие

Эти симптомы могут вызвать серьезные проблемы в жизни ребенка, такие как неуспеваемость в школе, плохое социальное взаимодействие с другими детьми и взрослыми, а также проблемы с дисциплиной.

Сопутствующие состояния у детей и подростков с СДВГ

Хотя это не всегда так, у некоторых детей могут также быть признаки других проблем или состояний, помимо СДВГ, например:

  • тревожное расстройство, которое заставляет вашего ребенка постоянно беспокоиться и нервничать; он также может вызывать физические симптомы, такие как учащенное сердцебиение, потоотделение и головокружение
  • оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) — определяется негативным и деструктивным поведением, особенно по отношению к авторитетным лицам, таким как родители и учителя.
  • Расстройство поведения — это часто связано с тенденцией к крайне антиобщественному поведению, например кражам, дракам, вандализму и причинению вреда людям или животным
  • депрессия
  • Проблемы со сном — трудности с засыпанием по ночам и нерегулярный режим сна
  • Расстройство аутистического спектра (РАС) — это влияет на социальное взаимодействие, общение, интересы и поведение
  • Эпилепсия — заболевание, поражающее мозг и вызывающее повторяющиеся припадки или припадки
  • Синдром Туретта — состояние нервной системы, характеризующееся сочетанием непроизвольных шумов и движений (тиков)
  • трудности в обучении — например, дислексия

Симптомы у взрослых

У взрослых симптомы СДВГ определить труднее.Во многом это связано с отсутствием исследований взрослых с СДВГ.

Поскольку СДВГ является нарушением развития, считается, что он не может развиться у взрослых, если впервые не проявится в детстве.

Но известно, что симптомы СДВГ часто сохраняются с детства до подросткового возраста, а затем и во взрослой жизни.

Любые дополнительные проблемы или состояния, с которыми сталкиваются дети с СДВГ, такие как депрессия или дислексия, также могут сохраняться во взрослой жизни.

К 25 годам примерно у 15% людей с диагнозом СДВГ в детском возрасте по-прежнему сохраняется полный спектр симптомов, а у 65% все еще есть некоторые симптомы, влияющие на их повседневную жизнь.

Симптомы у детей и подростков иногда также применяются к взрослым с возможным СДВГ.

Но некоторые специалисты говорят, что то, как невнимательность, гиперактивность и импульсивность влияют на взрослых, может сильно отличаться от того, как они влияют на детей.

Например, у взрослых гиперактивность имеет тенденцию к снижению, а невнимательность — к ухудшению по мере того, как возрастает давление взрослой жизни.

Симптомы СДВГ у взрослых также гораздо более тонкие, чем у детей.

Некоторые специалисты предложили следующий список симптомов, связанных с СДВГ у взрослых:

  • Беспечность и невнимание к деталям
  • постоянно начинать новые задачи перед завершением старых
  • слабые организаторские способности
  • Неспособность сфокусироваться или расставить приоритеты
  • Постоянно теряя или кладя вещи
  • забывчивость
  • Неугомонность и раздражительность
  • трудности с сохранением тишины и разговором вне очереди
  • выпаливает ответы и часто перебивает других
  • перепады настроения, раздражительность и вспыльчивость
  • Неспособность справиться со стрессом
  • крайнее нетерпение
  • рискует в деятельности, часто практически не заботясь о личной безопасности или безопасности других — например, опасное вождение автомобиля

Сопутствующие состояния у взрослых с СДВГ

Как и СДВГ у детей и подростков, СДВГ у взрослых может возникать вместе с рядом связанных проблем или состояний.

Одно из самых распространенных — депрессия. Другие состояния, которые могут быть у взрослых наряду с СДВГ, включают:

  • расстройства личности — состояния, при которых человек значительно отличается от обычного человека с точки зрения того, как он думает, воспринимает, чувствует или относится к другим
  • Биполярное расстройство — состояние, влияющее на ваше настроение, которое может колебаться от одной крайности к другой.
  • обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) — состояние, вызывающее навязчивые мысли и компульсивное поведение

Поведенческие проблемы, связанные с СДВГ, также могут вызывать проблемы, такие как трудности во взаимоотношениях и социальном взаимодействии.

Последняя проверка страницы: 30 мая 2018 г.
Срок следующей проверки: 30 мая 2021 г.

.

О СДВГ — симптомы, причины и лечение

Загрузить информационный бюллетень

Каждый может время от времени сидеть на месте, обращать внимание или контролировать импульсивное поведение. Однако для некоторых людей проблемы настолько распространены и постоянны, что мешают работе во всех аспектах их жизни: дома, в учебе, в обществе и на работе.

Расстройство дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) — это нарушение психического развития, которым страдают 11 процентов детей школьного возраста.Симптомы сохраняются и в зрелом возрасте более чем в трех четвертях случаев. СДВГ характеризуется несоответствующим развитию уровнем невнимательности, импульсивности и гиперактивности.

Люди с СДВГ могут быть очень успешными в жизни. Однако без идентификации и надлежащего лечения СДВГ может иметь серьезные последствия, включая неуспеваемость в школе, семейный стресс и разрушение, депрессию, проблемы во взаимоотношениях, злоупотребление психоактивными веществами, правонарушения, случайные травмы и отказ от работы.Раннее выявление и лечение чрезвычайно важны.

Медицинская наука впервые задокументировала у детей невнимательность, импульсивность и гиперактивность в 1902 году. С тех пор этому расстройству было дано множество названий, включая минимальную мозговую дисфункцию, гиперкинетическую реакцию в детстве и синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без нее. В соответствии с системой классификации «Диагностическое и статистическое руководство, пятое издание» (DSM-5) данное расстройство было переименовано в синдром дефицита внимания / гиперактивности или СДВГ.Нынешнее название отражает важность аспекта невнимательности расстройства, а также других характеристик расстройства, таких как гиперактивность и импульсивность.

Симптомы

Обычно симптомы СДВГ возникают в раннем детстве. Согласно DSM-5, некоторые симптомы должны присутствовать в возрасте до 12 лет. Многие родители сообщают о чрезмерной двигательной активности в раннем возрасте, но симптомы СДВГ трудно отличить от типичной импульсивности, невнимательности и активного поведения. для детей до четырех лет.Для постановки диагноза у детей должно быть шесть или более симптомов расстройства; подростки 17 лет и старше и взрослые должны иметь по крайней мере пять из присутствующих симптомов. В DSM-5 перечислены три проявления СДВГ — преимущественно невнимательный, гиперактивно-импульсивный и комбинированный. Симптомы для каждого адаптированы и суммированы ниже.

СДВГ преимущественно невнимательное представление

  • Не уделяет внимания деталям или допускает ошибки по неосторожности
  • С трудом удерживает внимание
  • Кажется, не слушает
  • С трудом выполняет инструкции
  • Имеет трудности с организацией
  • Избегает или не любит задачи, требующие постоянных умственных усилий
  • Теряет вещи
  • Легко отвлекается
  • Забывчивый в повседневной деятельности

СДВГ преимущественно гиперактивно-импульсивное проявление

  • Непоседы руками или ногами или корчится на стуле
  • С трудом может оставаться на месте
  • Чрезмерно бегает или лазает у детей; крайнее возбуждение у взрослых
  • Затруднения в ведении тихой деятельности
  • Действует так, как будто приводится в движение двигателем; взрослые часто будут чувствовать внутри себя так, как будто их ведет двигатель
  • Говорит слишком много
  • Вытесняет ответы до того, как вопросы будут заполнены
  • Проблемы с ожиданием или по очереди
  • Прерывает или вторгается в работу других людей

СДВГ комбинированная презентация

  • Человек соответствует критериям невнимательности и гиперактивно-импульсивных проявлений СДВГ.

Эти симптомы могут меняться со временем, поэтому дети могут соответствовать различным представлениям по мере взросления.

Запутанные ярлыки для ADHD

В 1994 году название расстройства было изменено, что сбило с толку многих людей. С тех пор все формы синдрома дефицита внимания официально называются «синдромом дефицита внимания / гиперактивности», независимо от того, есть у человека симптомы гиперактивности или нет. Несмотря на то, что это официальные названия, многие профессионалы и непрофессионалы все еще используют оба термина: ADD и ADHD.Некоторые используют эти термины для обозначения старых подтипов; другие используют ADD просто как более короткий способ ссылки на любую презентацию.

Степень тяжести симптомов

Поскольку симптомы СДВГ влияют на каждого человека в разной степени, DSM-5 теперь требует, чтобы профессионалы, диагностирующие СДВГ, указывали тяжесть расстройства. Степень тяжести расстройства может меняться в зависимости от проявления в течение жизни человека. Клиницисты могут определить степень тяжести СДВГ как «легкую», «умеренную» или «тяжелую» в соответствии с критериями DSM-5.

Легкая : присутствует несколько симптомов, помимо количества, необходимого для постановки диагноза, и симптомы приводят к незначительным нарушениям в социальных, школьных или рабочих условиях.
Умеренная : Присутствуют симптомы или функциональные нарушения от «легкой» до «тяжелой».
Тяжелая : присутствует множество симптомов, превышающих количество, необходимое для постановки диагноза; некоторые симптомы особенно серьезны; или симптомы приводят к заметным нарушениям в социальных, школьных или рабочих условиях.

С возрастом симптомы могут уменьшаться, меняться или принимать различные формы.Взрослые, у которых сохраняются некоторые из симптомов СДВГ в детстве, но не все, могут быть диагностированы как имеющие СДВГ в стадии частичной ремиссии.

СДВГ на протяжении всей жизни

Дети с СДВГ часто испытывают задержки в самостоятельном функционировании и могут вести себя моложе своих сверстников. Многие дети, страдающие СДВГ, также могут иметь небольшие задержки в речи, моторике или социальном развитии, которые не являются частью СДВГ, но часто возникают одновременно. Они, как правило, плохо переносят разочарование, им трудно контролировать свои эмоции, и они часто испытывают перепады настроения.

Дети с СДВГ подвержены риску потенциально серьезных проблем в подростковом и взрослом возрасте: неуспеваемость или задержки в учебе, проблемы с вождением, трудности со сверстниками и социальными ситуациями, рискованное сексуальное поведение и злоупотребление психоактивными веществами. Могут быть более серьезные негативные формы поведения с сосуществующими состояниями, такими как оппозиционно-вызывающее расстройство или расстройство поведения. Девочки-подростки с СДВГ также более склонны к расстройствам пищевого поведения, чем мальчики. Как отмечалось выше, СДВГ сохраняется от детства до подросткового возраста в подавляющем большинстве случаев (50–80 процентов), хотя со временем гиперактивность может уменьшаться.

Подростки с СДВГ представляют собой особую проблему. В эти годы возрастает потребность в учебе и жизни. В то же время эти дети сталкиваются с типичными для подростков проблемами, такими как зарождающаяся сексуальность, обретение независимости, преодоление давления со стороны сверстников и проблемы вождения.

Более 75 процентов детей с СДВГ продолжают испытывать серьезные симптомы во взрослом возрасте. В раннем взрослом возрасте СДВГ может быть связан с депрессией, расстройствами настроения или поведения, а также злоупотреблением психоактивными веществами.Взрослые с СДВГ часто справляются с трудностями на работе, в личной и семейной жизни, связанными с симптомами СДВГ. У многих непостоянная производительность на работе или в карьере; испытывают трудности с повседневными обязанностями; испытывать проблемы в отношениях; и может иметь хроническое чувство разочарования, вины или вины.

Люди с СДВГ также могут иметь трудности с поддержанием внимания, исполнительной функции и рабочей памяти. В последнее время дефицит исполнительной функции стал ключевым фактором, влияющим на успехи в учебе и карьере.Управляющая функция — это способность мозга определять приоритеты и управлять мыслями и действиями. Эта способность позволяет людям учитывать долгосрочные последствия своих действий и более эффективно направлять свое поведение во времени. Люди, у которых есть проблемы с исполнительной функцией, могут испытывать трудности с выполнением задач или могут забывать о важных вещах.

Сопутствующие заболевания

Более двух третей детей с СДВГ имеют по крайней мере еще одно сопутствующее заболевание.Любое расстройство может сосуществовать с СДВГ, но некоторые расстройства, кажется, встречаются чаще. Эти расстройства включают оппозиционные вызывающие и поведенческие расстройства, тревогу, депрессию, тиковые расстройства или синдром Туретта, злоупотребление психоактивными веществами, нарушения сна и неспособность к обучению. Когда присутствуют сосуществующие условия, академические и поведенческие проблемы, а также эмоциональные проблемы могут быть более сложными.

Эти сопутствующие расстройства могут продолжаться в течение всей жизни человека. Необходим тщательный диагноз и план лечения, учитывающий все присутствующие симптомы.

Причины

Несмотря на многочисленные исследования, исследователям еще предстоит определить точные причины СДВГ. Однако ученые обнаружили сильную генетическую связь, поскольку СДВГ может передаваться в семьях. Более 20 генетических исследований показали, что СДВГ передается по наследству. И все же СДВГ — сложное заболевание, которое является результатом взаимодействия множества генов.

Другие факторы окружающей среды могут увеличить вероятность развития СДВГ:

  • Воздействие свинца или пестицидов в раннем детстве
  • преждевременные роды или низкая масса тела
  • черепно-мозговая травма

Ученые продолжают изучать точную связь СДВГ с факторами окружающей среды, но отмечают, что не существует единой причины, объясняющей все случаи СДВГ, и что многие факторы могут иметь значение.

Ранее ученые полагали, что материнский стресс и курение во время беременности могут увеличить риск СДВГ, но новые данные начинают ставить под сомнение это убеждение. Однако необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, есть ли ссылка.

Следующие факторы НЕ являются известными причинами, но могут усугубить симптомы СДВГ у некоторых детей:

  • слишком много смотрю телевизор
  • есть сахар
  • семейный стресс (бедность, семейный конфликт)
  • травматических переживаний

Симптомы СДВГ сами по себе могут способствовать семейному конфликту.Несмотря на то, что семейный стресс не вызывает СДВГ, он может изменить то, как СДВГ проявляет себя, и привести к дополнительным проблемам, таким как антиобщественное поведение.

Проблемы в воспитании или стилях воспитания могут улучшить или ухудшить СДВГ, но они не вызывают расстройство. СДВГ — это явно расстройство головного мозга. В настоящее время ведутся исследования для более точного определения вовлеченных областей и путей.

Для получения дополнительной информации по следующим темам:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *